Как бумеранг: отзывы и рeцензии

Кинопоиск
Кинопоиск24 марта 2011 в 15:59

Хороший фильм. Фильм о жизни, который заставляет задуматься. Ален делон играет Жака Баткина, человека, чей сын попал в непоправимую ситуацию. Жак женат во второй раз, и у него не было времени на сына. Вторая жена Жака говорит ему о том, что он возможно помнил о том, что у него есть сын, возможно, но сын не знал, что у него есть отец. В фильме хорошо показано, что грехи прошлого не остаются безнаказанными, и если не заплатил то, что должен родитель, заплатит его дитя, что думаю для нормального родителя окажется страшным. Меня поразил момент, человек, который кажется, что так далек от своего ребенка, вдруг жертвует всем ради него! Хотя, по большему счету обстоятельства сложились так, что у него и не осталось выбора. Правильно сказал Жак сыну, что сделал все, чтобы изменить жизнь, чтобы жить честным и уважаемым за эту честность человеком, а не бандитом... Как странно сложились обстоятельства, из всех тех, кто был на той вечеринке, пострадал только Эдди - сын Жака... и тут я подумала, что мы, люди делаем не так? Когда все пошло не так? Когда включилась эта роковая машина? Жак задается вопросом, почему сын убил, а когда видит сына, понимает, что не почему - стечение обстоятельств... одновременно он чувствует, что сын пострадал по его вине, адвокат говорит ему 'Когда расплачиваешься с долгами с тебя могут потребовать и проценты'... Жак понимает, что жизнь сына это его проценты...

Андрей Медведь
Андрей Медведь17 июня 2018 в 05:35

Сын преуспевающего бизнесмена Эдди в наркотическом опьянении случайно убивает полицейского. Его отец Жак Баткин пытается использовать все свои связи, чтобы вытащить его из тюрьмы. Но тут пресса узнает, что он когда-то был гангстером и сидел в тюрьме... Третья и последняя совместная работа режиссера и сценариста Жозе Джованни и актера Алена Делона (первые две - 'Двое в городе' и 'Цыган' больше понравились). И как мне кажется картина не слишком удалась. Никакой симпатии и сопереживания укуренный мажористый сынок героя, убивший полицейского, не вызывает. И особого раскаяния за содеянное у него не наблюдается. Да и смотрится вся эта история на экране довольно скучно и затянуто. По сути действием лента взрывается в самом финале. Делон, конечно, играет отлично и по сути лишь на нем держится интерес к картине. Прочие актеры особо не запоминаются. Довольно средний представитель французского поляра, интересный лишь участием Алена Делона. Собственно для поклонников актера этот фильм и рекомендуется. 6 из 10

Голубяка
Голубяка3 ноября 2007 в 23:17
Спасибо за надежду

Всё-таки это лучший фильм тандема Делон-Джованни. «Двое в городе» имел, конечно, больший резонанс в связи с болезненной для Франции 70-х темой запрета гильотины, а в «Цыгане» было больше экшна (редкая птица в фильмах Хосе), и всё же именно «Бумеранг» является наиболее удачной суммой талантов актёра и режиссёра. Жак Баткин (Ален Делон) - преуспевающий промышленный босс, в жизни которого всё давно схвачено и за всё заплачено. Молодая любовница (Карла Гравина), личный адвокат (Шарль Ванель), а вот о родном сыне своём от первого брака, Эдди, он, как водится, в суете мирской забывает. Подросток Эдди, с детства избалованный деньгами отца и не знающий нужды ни в чём, связывается с дурной компанией и как-то раз, участвуя в наркотической оргии на богатой вилле своих беспутных немецких друзей, случайно убивает полицейского, прибывшего с облавой в компании вооружённых коллег. С этого момента и начинается история. История об искуплении грехов прошлого. Жизнь пацана сломана раз и навсегда. Ему предстоит едва ли не пожизненный тюремный срок, если только богатый папаша не использует все свои престижные связи, чтобы его вызволить. Но не тут-то было: в обществе разгорается нехилый скандал вокруг истории о молодом убийце, ни в чём не знавшем ограничений. Полиция получила в лапы отличного козла отпущения, а журналистская братия с наслаждением и азартом копается в прошлом отца Эдди в поисках компромата. И они его находят. Оказывается, Жак Баткин по происхождению - поляк, а в 60-е входил в состав гангстерской группировки и даже был её главарём. В своё время он даже загремел за решётку, но, закосив под дурачка, умудрился выбраться на свободу. Этот шанс он в дальнейшем использовал с умом: с криминальным миром покончил, занялся бизнесом, поднялся, стал богатым, влиятельным и уважаемым человеком, родился заново, заставив всех навсегда забыть о своём тёмном прошлом. Навсегда ли? История с сыном автоматически отринула все его достижения, и вот уже в глазах общественности Жак Баткин – всё тот же бандит, мерзавец, отец убийцы полицейского. Тема болезненного и неотвратимого возвращения в своё неприглядное прошлое раскрыта актёром Делоном в этом фильме блестяще. Пожалуй, самая сильная сцена – во время тюремного свидания с сыном, когда восторженный Эдди, только что узнавший от старших сокамерников о том, кем раньше был его отец, захлёбываясь, выражает папулику свой респект. Папка-то, оказывается, не лох какой-нибудь, а бывший гангстер! И тут нужно видеть лицо отца, который столько сил положил на то, чтобы выбраться из грязи и начать всё с нуля, зарабатывая себе и своей семье честное имя, и подняться наконец, и обеспечить своего глупого чада, которое... в итоге заявит своему отцу такое! В фильме заметна и перекличка с биографическими темами, и логическое продолжение истории, начатой в «Двоих в городе». По сути, история Жака Баткина – это как бы продолжение истории Джино Страблиджи, если бы тот остался жив, женился и стал отцом. Видно, что на роль адвоката Жака изначально планировался Жан Габен, однако из-за болезни актёра (в ноябре 1976 года он уйдёт из жизни) на эту роль взяли Шарля Ванеля. Шарль Ванель, кстати, вошёл в Книгу рекордов Гиннеса как самый старый актёр всех времён и народов (весьма сомнительное достижение), и в роли адвоката выступает весьма посредственно, оставляя за Делоном задачу самостоятельно вести весь фильм за собой, с чем Делон, впрочем, справляется отменно. Интересно, что на тот момент родной сын актёра, Энтони Делон, пребывал в 12-летнем возрасте, и в дальнейшем действительно принёс отцу немало хлопот, не раз оказываясь в полицейском участке (к счастью, лишь – за хулиганское поведение). Ну и тема связи с выходцами из социалистического лагеря в творчестве Алена Делона также проходит красной нитью: в своё время актёр был связан (действительно связан) с югославской мафией. В стремлении вернуть сына Жак Баткин пробует все легальные средства, но ничего уже не помогает. Он пытается самостоятельно выйти на след тех, кто стал причиной нравственного падения Эдди, но все пути-дорожки так или иначе ведут к нему самому. Обезумевший, отчаявшийся, утративший последнюю надежду на справедливость этого мира, Жак идёт на последнюю, крайнюю меру. Он обращается к своим старым преступным связям и просит помочь ему организовать побег сына из тюрьмы. Назад пути нет: прощай, честное имя. Спасение сына становится для Жака единственной целью жизни. Быть может, динамическое решение фильма покажется несколько спорным: полтора часа экранного времени повествование развивается неспешно, но последние 10 минут – это чистый головокружительный экшн. И хотя, по логике, у этой пары нет возможности спастись от метких снайперов, засевших в патрульном полицейском вертолёте, зрителю даётся надежда: финал остаётся открытым. Отец и сын – в долгожданном единении, которого они, возможно, никогда ранее не испытывали – бегут к итальянской границе, за которой – спасение. Добегут ли? В любом случае, спасибо за надежду. 8 из 10