Глубокое синее море: отзывы и рeцензии

bobuncl
bobuncl3 апреля 2021 в 13:20
Челюсти на минималках

Первый фильм про акулу снял известный режиссёр Стивен Спилберг. И когда его фильм «Челюсти» оставил свой след в кинематографе, все также стали снимать свои фильмы про акул. Есть как хорошие, например «Отмель», так и всякий треш, по типу «Акульего торнадо». И вот в 1999 году выходит фильм «Глубокое синее море». Снимал его, известный к тому времени режиссер Ренни Харлин, в актёрском составе Сэм Джексон и Томас Джейн, а бюджета предоставили целых 60 млн. $. Есть все, чтобы снять прекрасный фильм. И Ренни Харлин снял! Но только не особо хорошее кино. Вроде окупился, вроде стал культовым, но есть что-то не то. Сюжет: В море стоит огромная станция, где на акулах разрабатывают лекарство от болезни Альцгеймера. Члены станции привозят туда богача который в них вложился, но акулы от этого лекарства поумнели и начинают противостоять этим людишкам. В принципе интересная и оригинальная история. Даже есть нагнетающая атмосфера. Ну куда ты денешься от акул, на закрытой и полузатопленной станции, которая находится в море? Конечно некоторым может стать скучно, от того, что вторую половину фильма, герои просто бегают по станции в поисках выхода. То бишь хороший сюжет, не занудные диалоги и неплохой экшн есть. Персонажи: Как по мне все актеры играющие здесь, играют немного скованно. Но по мере фильма начинают раскрываться. Саффрон Берроуз играет хуже всех, очень сжато, а когда нужны эмоции то переигрывает. Сэм Джексон играет хорошо, шутит, бегает вместе с остальными, молодец. Я удивился, увидев Томаса Джейна с такой прической, ну вот кто за весь фильм улыбнулся около двух раз, так это его персонаж. Но это не мешает ему быть самым запоминающимся персонажем. Остальные персонажи, играющие мясцо для акул, справляются неплохо. Графика: Это огромнейший минус фильма. Меня просто пробивало на смех. И учтите, что это фильм за 60 миллионов. Не какой-нибудь «Акулий торнадо» с бюджетом в ящик пива, а много бюджетный блокбастер. Причем взрывы сделаны неплохо. И это просто портит весь фильм. Да, в этом году может и не было такой графики, как сейчас, но блин, Спилберг в 75 году и за 4 миллиона сделал получше. Короче меня это разочаровало. По итогу: Фильм получился в принципе хорошим, с неплохой игрой актеров, хорошей атмосферой с акулами, отличным сюжетом, но с отвратительной графикой. Все таки от фильма с таким бюджетом ожидаешь большего. Смотреть можно, но лучше потратить свое время на просмотр какого-нибудь другого фильма про акул. 6 из 10

Jedi Aragorn
Jedi Aragorn13 ноября 2019 в 19:19
Ради Стеллана Скарсгарда: Эпизод II — Писать против ветра

Да уж, старенький фильм, успел выйти в прокат в обалденный 1999-й год. Настолько старенький, что всегда приятно вспомнить его и вновь включить на любом устройстве. И при просмотре, и после оного не возникает мыслей о недочётах, о киногрехах, о шаблонах. Ренни Харлин после одного сокрушительного провала показал, на что он способен, когда порох остался в пороховницах. Саффрон Берроуз великолепно смотрелась в белье и незаметно дала своё имя одному местному пользователю, который добавил на сайте уже 3303 рецензии. Чудеса да и только! Здесь действительно вольготно смешались фантастика, боевик и триллер. Где-то на отшибе уютно прятались романтическая подоплёка и драма, но им хорошо заплатили, чтобы прямо не разевали свои пасти. Царствует на экране качественный экшн, который, полноте, не даёт расслабиться и, будто Санта, сажает зрителя к себе на колени, чтобы вызвать праздничное настроение. Настроение наслаждения пиршеством шумно визуальных эффектов, чертовски приятными актёрами и битвой людей с поумневшими акулами. Очередные игры в бога явно привели к дьявольщине. В детстве мы запомнили, что первым умирает мужик, которому руку откусит безудержная акула. Да только 20 лет спустя узнали, что тем бедолагой был сам Стеллан Скарсгард, чья слава за прошедшие годы обросла крепкими мускулами. Его уже знают во всём мире, а ещё благодарят за талантливых и обаятельных сыновей, которые более-менее успешно строят свои карьеры. Конечно, роль в муви Ренни Харлина нельзя назвать безумно интересной или выдающейся, но, ребята, камон, это же Стеллан Скарсгард! Можно простить кадры без штанов в марвеловщине. Воистину «Глубокое синее море» потрясает приятным глазу и вниманию сюжетом. Дислокация где-то у ангела на куличках. Есть конкретная угроза жизни обычных людей без сверхспособностей. Им приходится разбираться с последствиями дел своих рук и умов. Работа над ошибками в экстремальных условиях. И всё это заряжено бодрым ритмом повествования, что можно легко соотнести просмотренное с аттракционом года. Оператор Стивен Ф. Уиндон поставил сочные кадры, чтобы от страха грызть ногти и потеть в паху. Вот «Форсаж» он вытащил. Спустя столько лет упущенных возможностей и с высоты прожитых лет хочется смело и от души раскидываться заявлениями, что это один из самых запоминающихся фильмов легендарного 1999-го года. Фильм-то сумел выделиться благодаря вышеуказанным факторам плюс попугаю, который не стеснялся в выражениях и лучшему в истории кинематографа объяснению теории относительности Эйнштейна. Персонаж Сэмюэля Л. Джексона скончался насколько глупо (предупредили ведь держаться подальше от воды), настолько эффектно. Так что давайте дружно в постель сладко.

Fozzy
Fozzy2 сентября 2019 в 17:41
Челюсти нового поколения

Фильм режиссёра Ренни Харлина «Глубокое Синее Море» я смотрел ещё будучи подростком на видеокассете и уже тогда я получил большое удовольствие от фильма и часто пересматривал этот фильм, и даже сейчас иногда пересматриваю его. К тому же, фильмы такого рода очень мало снимаются в наше время, есть конечно же фильм «Мэг» с Джейсоном Стэйтэмом, но это уже другое кино и оно не вызвало такого большого интереса по сравнению с фильмом Ренни Харлина, к тому же с таким харизматичным актёрским составом, в особенности в лице Томаса Джейна. Не зря я назвал заголовок своей рецензии как «Челюсти нового поколения», потому что огромные акулы — это одно дело, а акулы с мозгами — это абсолютно другое дело. И люди оказались заложниками этих акул, акулы свели людей к роли закуски. А, если конкретнее, то заложниками акул оказались сотрудники научной подводной станции «Акватика», которые проводили опыты на акулах. Виновником торжества явилась доктор Съюзан (Саффрон Берроуз), которая предложила своему коллеге-учёному доктору Джиму (Стеллан Скарсгард) увеличивать акулам объём мозга, дабы сделать их умнее, предполагая, что такой способ поможет бороться с болезнью Альцгеймера. Все это было бы невозможно без финансовой помощи мистера Франклина, роль которого исполнил всем известный Сэмуэль Л. Джексон. Но всё же одним из главных героев и наиболее положительным из всех являлся герой Томаса Джейна Картер, который был своеобразным акульим пастухом, как его назвал мистер Франклин. Вообще Томас Джейн достаточно талантливый и харизматичный актёр и обидно, что ему так и не удалось пробиться в высшие лиги Голливуда, но однозначно, данная роль — одна из лучших его ролей, тем более он был физической и умственной силой оставшихся в живых после крушения и нападения акул. Также отмечу ещё одного положительного персонажа (под положительными персонажами я имею в виду тех, кто напрямую или косвенно не принимал участие в опыте над акулами) в лице ЭлЭл Кул Джея, исполнившего роль повара, также он был одним из тех, кто уничтожил одну из акул. Персонаж Майкла Рапапорта также бы достаточно запоминающимся. Смотря фильм в первый раз, сперва можно предположить, кто из героев выживет, а кто погибнет, но были и такие сюжетные повороты, в которых ты совершенно не ожидал гибель данного персонажа. В итоге, под конец фильма я понял основную истину и мораль фильма и число оставшихся в живых подтвердило эту истину. «Глубокое Синее Море» — интересный увлекательный захватывающий триллер с элементами ужасов про подопытных акул, которые оказались даже умнее самих людей или они просто-напросто хотели наказать людей в их попытках сделать себя главенствующим лицом. 8 из 10

Roman Swatcher
Roman Swatcher9 июня 2018 в 00:01
Всю жизнь ждёшь решающего момента… и вдруг, это уже завтра

Жанр научно-фантастических фильмов, завязанных на заигрывании с генетикой животных, будь то те же воскрешённые динозавры из «Юрских парков», довольно редок. По сути то, кроме них и «Глубокого синего моря», затрагивающего тему усовершенствованных физически и умственно акул, толкового сходу назвать мало что удаётся. Кино Ренни Харлина, к настоящему времени немного потёршего и подпортившего репутационно свою режиссёрскую карьеру, является классикой — культовой штуковиной, которую всегда приятно повторно посмотреть. Сюжетную часть, по аналогии с «Юрским парком», нельзя назвать совсем уж выдумкой, у Спилберга всё выглядит намного фантастичней, в том числе на фоне доисторических ящеров. Здесь же вполне реальные акулы, в их существовании, по понятным причинам, сомневаться не приходится. Задействованы в повествовании они ради благих целей, только вот те, кто стремится к этим целям, немного перестарались. Учёной-генетику (Саффрон Берроуз), доверен дорогущий двухсотмиллионный бюджет, на эти средства она разрабатывает специальное лекарство от болезни Альцгеймера, но одни только деньги не творят чудеса, и вот тут и вступают в дело акулы, с помощью их усовершенствованного мозгового вещества, учёная и хочет помочь человечеству (а также своему родственнику), победить эту болезнь. Ручные и тестируемые акулы, находятся в водном комплексе Акватика, до этого он был этаким бункером во времена Второй мировой, но в наше время его перекупила главная героиня Сьюзан (Берроуз) и вместе со своими людьми переоборудовала его под свои научные нужды. Проследить за ходом работ, в морское окружение прибывает герой Сэмюэля Джексона, он — главный спонсор проекта по созданию лекарства, не совсем положительно относящийся к тому, на что он дал деньги. Скоро нас знакомят с персонажем Томаса Джейна, Картером, он является спецом по акулам и не боится их, также он выступает акульим дрессировщиком, иногда его называют акульим пастухом. В общем, завязка проста и в то же время она очень интересна, не хуже «Юрских парков». Фигурирующие в сюжете персонажи максимально детально раскрываются через диалоги, из которых мы узнаём о прошлом (местами тёмном) того или иного человека, и через поступки. Благодаря эффекту погружения в водный комплекс, что аутентично обставлен, а также реалистичной картинке, куда совокупно входит всё, в том числе и акулы, по которым неясно, где графика или кукольная модель, а где настоящее существо, происходящему веришь. И блокбастерная часть, и смысловая, и шарниры отвечающие за химию между персонажами, одинаково хороши. Отдельно хочу отметить мастерское избегание сценарных штампов, при первом просмотре, никогда не угадаешь, за исключением одного стёбного момента, кто из персонажей пойдёт в расход. Можно подумать, что вот оно, сейчас произойдёт так, как вы думаете, а на деле всё иначе. Концовка в этом плане настоящий разрыв шаблонов, такого, пожалуй, до этого фильма, не было нигде. Ну и не будет спойлером полный выход из под контроля эксперимента с лекарственным препаратом, раз уж я упомянул про неминуемую гибель действующих лиц, но как и по каким причинам это случится, нужно смотреть самим, если не видели, конечно, одно скажу — виновата маленькая глупость. Зрелищность Ренни Харлин частенько в своих фильмах держит на высоком уровне, взять к примеру «Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна», «Крепкий орешек 2» или «Охотники за разумом», так и тут: в кадре творится изобретательная и осмысленная постановка, а благодаря кровожадному рейтингу R, ещё и напряжённая и даже страшная. Задействовав взрослый рейтинг, режиссёр демонстрирует кровь и расчленёнку, градус высокопробного триллера от таких ингредиентов становится только выше. Ренни Харлин снял по всем параметрам классное кино с гармоничным действию запоминающимся саундтреком. Актёрский состав практически полностью состоит из знаменитостей, все отлично играют (Томас Джейн и рэпер ЭлЭл Кул Джей особенно прекрасны), касается это и уморительного попугая матерщинника. Съёмки в водной стихии завораживают. Про всё остальное я уже рассказал. Тем, кто ещё не смотрел — советую, там глядишь и в коллекцию любимой научной фантастики добавите. 8 из 10

C_B_J
C_B_J28 августа 2017 в 13:20
Глубокое кровавое море

«Глубокое синее море» — это, конечно, не первые «Челюсти», но и совершенно точно не «Акулий торнадо», которых наснимали аж 5 частей, и не «Акулы», где в первой части трилогии снялся Каспер Ван Дьен. Deep blue sea — это крепкий фантастический триллер с элементами фильма ужасов, который после одного просмотра можно будет включить еще разок-другой. Сюжет фильма рассказывает о подводной лаборатории «Акватика», где посменно несут вахту ученые-исследователи, стремящиеся раздобыть ценное лекарство, посредством проведения экспериментов над акулами. Вот только эти опыты имеют как полезный, так и совершенно непредсказуемый эффект. Хищники выходят из-под контроля после чего объявляют охоту перепуганной горстке людей, пытающейся найти выход из лаборатории, расположенной в нескольких десятках метров от поверхности… К тому же не факт, что достигнув ее ты уцелеешь, ведь акулы могут поджидать и там… Помимо довольно интересного сюжета, хороших спецэффектов и неплохих глубинных съемок, «Глубокое синее море» прельщает еще и тем, что здесь есть ряд персонажей, которые могут быть симпатичны зрителю, а оттого расставание с ними из-за острых зубов акул может оказаться весьма неприятным. Проще говоря, ты не знаешь кого сожрут, а кто выживет, потому как Ренни Харлин не щадит персонажей, предлагая плавающим хищницам полакомиться мяском и звезд первой величины, и второстепенных граждан. Когда смотришь это кино в первый раз — ощущение страха и тревоги от непредвиденной встречи с акулами присутствует практически постоянно. Естественно, с каждым последующим просмотром трепета все меньше, но первоначальные ощущения все же присутствуют. При этом весьма убедительно играют и актеры, перед носами которых словно на самом деле акулы помахали своими плавниками, предлагая стать их ужином. При всем при том, что «Глубокое синее море» — фильм ужасов, здесь есть изрядная доля юмора, исходящая в первую очередь от кока «Акватики», сыгранного Эл Эл Кул Джеем. Его фразу про теорию относительности, дословно звучащую так — «Когда у тебя в руках горячая красотка час длится как секунда, когда у тебя в руках горячая сковородка секунда длится как час», а также его препирания с попугаем и рецепт его фирменного блюда как завещание, запоминаются и сохраняются в памяти. Фильм не из категории трэшевых и это чувствуется в постановке зрелищных сцен, а также в развитии сценария, в котором люди пробираются по подводному лабиринту, попадая в тупиковые ситуации и в отчаянии пытающиеся выход из них найти. По части съемочной группы стоит отметить не только режиссера и сценаристов, но и композитора Тревора Рэбина, которому удался довольно напряженный и непохой саундтрек, достигающий кульминации в эпизоде с Томасом Джейном и его подводным ружьем в концовке картины. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10

kingwayne
kingwayne5 июня 2017 в 07:12
Глубокое «Глубокое синее море»

Кинофильм, увлекающий зрителя от его начала до самого завершения, рассказывает об ужасающих для любителей животного мира опытах над громадного размера акулами, пугающими киноманов всего мира со времен культовых «Челюстей». Идея фильма заключается в осознании человеком всей мощи живой природы. Изменяя живых существ для своих крайне благородных целей, человек подвергает себя и всю окружающую природу невероятному риску, который будет нести все новые и новые неприятности. Природа сильнее человека и рано или поздно возьмет свое. Страшные «челюсти» с увеличенными в несколько раз объемами мозга стремятся отомстить своим создателям-мучителям, сделав из них испугавшихся «животных», безрезультатно пытающихся найти способ выжить и освободиться от неведомых оков выбранной ими же судьбы. Томас Джейн, сыгравший в очередной раз человека с неплохими физическими данными, прекрасно выполняющего свою любимую работу; Самюэль Л. Джексон, добавивший в свою актерскую копилку очередную похожую на другие роль; Стеллан Скарсгард, подвергшийся самой ужасной участи в ленте; ll Coll J, пытающийся доказать, что он неплохой актер и, наконец, злой гений в исполнении Саффрон Берроуз изрядно стараются сделать «Глубокое синее море» интересным триллером с элементами ужасов. Однако явно не показывают весь свой потенциал. Данный фильм является прямым укором человечеству в его попытках сделать себя главенствующим видом, лишенным различного рода болезней. 6,5 из 10

Barnaul_MAN
Barnaul_MAN19 марта 2017 в 12:09
Акулий аттракцион

Мой давний знакомый, администратор сайта, посвящённого фильмам, в личной переписке говорил, что не любит фильмы про хищников, потому что ему не нравится смотреть на то, как «кто-то кого-то ест», но один фильм на эту тему ему всё же понравился — и назвал фильм, которому посвящена эта страница. Думаю, что понравилось Александру «Глубокое синее море» потому что не лишено смысла, и потому что выполнено без обилия мерзких спецэффектов, показывающих кровь и мясо во всей красе, а, скорее, наоборот, с более благовидными визуальными эффектами, достигнутыми с помощью солидного бюджета. В этом фильме вы увидите не дешёвые, как обычно бывает в рядовых ужастиках про акул, декорации и спецэффекты, а весьма профессиональные, к тому же, в этих декорациях авторы не поленились показать затопление и воспламенение, а сцены с участием акул порадуют вас отличными трюками актёров-профессионалов, сами же акулы, нарисованные максимально качественно, удивят тем, на что в жизни акулы не способны, и это не бред, а фантастический вымысел, согласно которому, этим хищникам привили невероятные умственные способности, что было делом фармацевтики. Таким образом, перед нами весьма солидный фантастический триллер, которому могут позавидовать вторая, третья и четвёртая серии «Челюстей» (первая часть была и остаётся бессмертной классикой, хоррором в чистом виде без фантастики, тот фильм Стивена Спилберга способен напугать даже равнодушных к жанру в целом). Первая сцена, по традиции, показывает нападение акул на людей, только не как в дешёвых ужастиках, а весьма зрелищно и профессионально. Далее нас знакомят с учёными, которые говорят о новом лекарстве, с помощью которого планируют победить болезнь Альцгеймера. Позднее, после показа вольера для акул, нам рассказывают, что этих хищников там держат ради опытов, а именно, им наращивают мозги, что нравится далеко не всем, поскольку многие понимают, что это опасно. Последствия не заставляют себя долго ждать: акулы выбираются из клетки и демонстрируют непривычные для акул действия, что означает, что хищники поумнели. После этого сюжет фильма представляет собой полный набор активных действий, а диалоги героев — прежде всего выяснения отношений между коллегами, по вине одной из которых произошла такая заварушка; обсуждения методов уничтожения поумневших акул, а также «разговоры» повара с попугаем. Итак, перед нами достаточно занимательная картина, способная захватить внимание даже противников кино про хищников. Сравнивать этот фильм с многочисленными бездарными поделками типа «Мега-акулы против гигантского осьминога», снятыми в убогих декорациях подлодок с трёхсекундными вылазками в океан, дабы показать такие же убогие спецэффекты; значит попросту оскорблять авторов такого сильного кино, как «Глубокое синее море», в которое вложены не только баснословные деньги, но и ум с душой, что тоже важно даже для фильма, в котором «кто-то кого-то ест». Стоящий внимания фильм, заслуживший уважение. 10 из 10

Xiphactinus audax
Xiphactinus audax8 октября 2016 в 00:19
О лазурном море. Часть 1. Глубокое синее море (1999).

Истоки желания Ренни Харлина снять этот фильм следует искать в 1975 году, когда мир взорвали первые «Челюсти», на протяжении двух десятилетий остававшиеся лучшим зоохоррором об акулах-убийцах. Режиссёр и сам не скрывал этого, сообщая, что хотел снять картину, способную поравняться с фильмом Спилберга. Стоит ли говорить, что это ему удалось. Сомнений нет и в том, что некоторые сюжетные ходы «Глубокого синего моря» заимствованы из «Парка юрского периода», но представлены в несколько ином свете. Действие разворачивается на подводной станции «Акватика», руководители и гости которой спасаются после непредвиденной аварии от трёх генно-модифицированных акул мако — не менее опасных хищников, чем большие белые акулы. В фильме много напряжённых моментов и много убийств — казалось бы, и сейчас каждый год выходит масса подобной продукции, да только стоит учитывать, что творение Ренни — не трэш, а фильм со смыслом. Качественно снятый, с хорошей актёрской игрой и великолепными спецэффектами. «Глубокое синее море» является отличным примером сочетания в меру использованной компьютерной графики и макетов хищников — наследие того же «Парка юрского периода». Без тени сомнения стоит заметить, что этот фильм получился страшным, чему способствует и потрясающая музыка Трэвора Рэбина, и эффекты неожиданности. Даже те сцены, содержание которых уже знаешь наизусть, продолжают удивлять и вызывать восторг… или ужас. Взрыв вертолёта, бегство Шермана и прочих уцелевших от акул, гибедь Франклина — всё это можно пересматривать много раз, при этом фильм не приестся никогда. Из персонажей сложно обособить кого-то одного. Доктор Сьюзан весь фильм держит зрителя на своей стороне, даже после того, как все оборачиваются против неё; Франклин поначалу кажется типичным начальником-бюрократом, но со временем выясняется, что у него есть своя долгая и не самая радостная история, а жизненным интересом являются не только деньги; Картер — лихой экстремал, не пугающийся ничьих зубов, когда находится в воде, кроме, разве что, самых больших и острых; ну, а Скоггс вносит в сюжет толику юмора, разбавляющую в нужные моменты излишнюю угнетённость. Проработанными персонажи получились благодаря превосходному подбору актёров — в фильме снялись Саффрон Берроуз, Томас Джейн и даже сам Самуэль Джексон! Неведомыми попутными ветрами в проект занесло также Джеймса Тодда Смитта, известного среди поклонников хип-хопа как LL Cool J. И я бы, безусловно, назвал этот фильм лучшим зоохоррором нового столетия, если бы не наличие религиозной почвы, из которой вытекает главная мораль. Атеистичные зрители этого фильму простить не смогут, как не смог и я. С другой стороны, в «Глубоком синем море» есть и другой смысл — что все, даже свирепые акулы с «наращенными мозгами», сильнее всего ценят свободу. И что именно лишение свободы подчас делает всех ужасными монстрами, которые на деле желали бы обойтись без лишней крови. Сюжет, атмосфера, акулы — именно за это многие зрители и ценят этот фильм, но для меня он хорош в первую очередь не этим: в этом фильме есть то, что отчасти объединяет многих любителей ужасов, блокбастеров, а также ценителей природы. Речь о нём — о лазурном море, окружающем героев фильма, неотступно подступающем всё ближе, пугающем, но в итоге — прекрасном. «Глубокое синее море» можно и хвалить и ругать, но посчитать его недостойным внимания никак нельзя. Этот фильм нужно посмотреть хотя бы для того, чтобы получить уверенность, что не все продукты об акулах-убийцах являются второсортными. 8 из 10

asamia
asamia1 мая 2016 в 09:39
Из глубин синего моря

Жили были в синем море группа ученых, которые выращивали белых акул, чтобы на основе их мозга создать вакцину от болезни Альцгеймера, находят способ генетического увеличения мозга подопытных акул. Но в день когда к ним прилетает проверка с материка, ситуация выходит из под контроля и на волю вырываются все бывшие подопечные ученых. И спастись от острых челюстей огромных и умных акул практически невозможно. +1 балл, за сюжет, два часа пролетают буквально за пол часа, так быстро и динамично идет фильм, от самого начала и до конца держа зрителя в напряжении, не давая расслабится не на секунду, постоянно ожидая подвоха и сюрпризов от сценаристов. +1 балл, за акул которые стремительны, беспощадны и умны, как никто другой в этом фильме; +1 балл, за Кока, самого забавного, харизматичного персонажа, за ним интересно наблюдать. И ему больше всего сопереживаешь. +1 балл, за подводный мир глубокого синего моря, темного, мрачного который способен напугать не хуже зубастой акулы. +1 балл за главного героя который не побоялся плавать с акулой и устроил в конце фильма настоящее зрелище. +1 балл за Самюела Джексона, колоритного мастера выдающейся актерской игры и харизмы. +1 балл за операторскую работу и зрелищные сцены, которые придали фильму опреденную изюминку и запоминаемость в отличие от подобных фильмов. К просмотру рекомендую всем любителям фильмов. 7 из 10

Роза Марена
Роза Марена7 января 2016 в 17:56
Челюсти lite

Я не люблю Харлина за скукоту и нестабильность, но есть у него одно-единственное творение, к которому я дышу неровно с тех давних времен, когда еще играла в барби. «Глубокое синее море» — мощное кино о команде ученых, пожинающих плоды собственных экспериментов. Казалось бы, что нового можно сказать в теме, в которой, казалось бы, сказано уже все? Мы не раз наблюдали охочих до премий/денег/морального удовлетворения ученых, щедро экспериментирующих над матушкой-природой, не особо довольно лежащей под заточенным скальпелем. А потом порождение науки жадно хрумкало человеческими косточками, выплевывая обрывки одежды, обувь и прочий посторонний гарнир. Мысль на поверхности: не лезь туда, куда заповедано даже заглядывать одним глазком, не топчи армейскими ботинками то, что тебе не принадлежит. Однако ученые в «Море» одержимы вроде бы благой целью: спасти хрупкое уязвимое человечество от болезни Альцгеймера, а уж какими способами достигать желаемого — дело десятое. С одной стороны, персонажи приятны (не алчные ублюдки, не псевдозазнайки в погоне за признанием), но отчего-то главная героиня и ее бэнд мне не совсем приятны. Нет, товарищи бойкие, смелые и сильные, а потому болеть-переживать за них приятно, но бурю они пожинают вполне закономерно. Понятно, что втыкание иголок в акульи тела — это вам не тестирование помады на беззащитных хомячках, и вполне обусловлено. Вроде бы. Но по факту гуд гаи просто-напросто получили бумерангом по лбу. Их франкеншейновские чудища в количестве трех штук всего лишь хотят свободы, за которую имеют полное право бороться. Персонажи привлекательны своей разумностью. Они не паникуют, не орут друг на друга, не обвиняют товарища во всякой ерунде. Они действуют четко, слаженно и хладнокровно, вырывая железные прутья из стен, прорубая выход топором и поджигая своего врага. Настоящие герои. Понятно, что к концу по законам жанра останется 2—3 хороших парня плюс, возможно, наиболее отчаянная девка, но в живых хочется видеть всех. Никто не выпускает тупую агрессию, не пошлит, не идиотничает… Борьба за жизнь в чистом и прекрасном виде. Несмотря на антипатию к большинству героев, я признаю, что они вполне обаятельны. Поваришка с лицом Кул Джея привлек меня еще в момент запекания пирогов, а его расистские шуточки-самосмейки приходятся как нельзя к месту и разряжают кровавую обстановку. «Господи, твой юмор я оценил. Ты решил спалить черного повара в его же духовке!» Кудряшка ученая с лихвой искупила свою вину, устроив финт с рукой, ровно как и красавчик с мордочкой Джейна, проходивший полтора с лишним часа в обтягивающем костюме. Его маневры со сбежавшей акулой — повод покусать кулачки. Джексон, которого я не люблю по определению, изящен в роли богатого спонсора, которого ждет закономерный финал. Отличное кино, зрелищное и красивое ровно настолько, насколько могут быть красивыми кровавые волны глубокого моря.

VitoKorleone
VitoKorleone31 декабря 2014 в 03:29
Тени в море.

Учёные подводной лаборатории «Акватика», расположенной в самом сердце Тихого Океана, вынуждены бороться за собственные жизни, когда подопытные акулы вырываются на волю и начинают охоту на своих создателей. Станция океанологического исследовательского центра, где проводились опыты по изъятию белка из мозга экспериментальных особей акул-мако для разработки препарата от болезни Альцгеймера, превращается в место кровавой бойни… Акулий плавник, неспешно разрезающий морскую гладь, давно стал предвестником жестокой и неизбежной гибели всему живому в мировом кинематографе. Фундамент этой идеи заложил ещё в середине 70-х никому не известный на тот момент Стивен Спилберг. Но похожие по форме и концептуально, «Челюсти» и фильм Ренни Харлина различны по своей морали и замыслу. Если первая картина посвящена вынужденному классическому противостоянию человека и природы, как лейтмотив борьбы за пальму первенства в гонке за место на ступени в пищевой цепи, то вторая является нелицеприятным гимном человеческой заносчивости и повествует о непомерных людских амбициях, вызове, брошенном человеком природе, который, благодаря научным достижениям и техническому прогрессу, возомнил себя Богом и осмелился изменить ход естественного процесса себе в угоду, за что и поплатился, угодив в ловушку на затопляемой станции посреди океана и неотступно преследуемый безжалостными хищниками, которых сам и породил. Ведь человек всего лишь часть природы, а часть, как известно, не может победить целое. Так же как и изначальная предопределённость и участь тех, кто, руководствуясь благими намерениями, озвученными в известной поговорке, здесь столь же очевидны. Тем не менее, «Глубокое синее море» повторяет сюжетную конструкцию типичную для лент подобного жанра: люди — убегают, хищники — догоняют. С той лишь разницей что первые здесь загнаны в рамки замкнутого пространства. В буквальном смысле. Фильм Харлина масштабен, достаточно зрелищен и полон по-настоящему захватывающих и вместе с тем оригинальных по замыслу экшн-сцен: это и «пойманный на крючок» вертолёт спасателей; и сцена проникновения акул в недра станции, где в качестве тарана буквально использовался один из героев фильма; и гонка-преследование по вертикальной затопляемой шахте; и финальная битва под уже открытым небом. От этих сцен действительно перехватывает дух и сняты они со знанием дела. Да и актёры в грязь лицом не ударили, несмотря на то что жанр изначально не располагает к серьёзной драматургии: Томас Джейн хорош в образе немногословного и мужественного «акульего пастуха», из Саффрон Берроуз получилась довольно убедительная красавица-учёный, а Майкл Рапапорт вполне органичен в своих истерических припадках. Само же повествование по своей структуре бойко мчится вперёд, знакомя нас только с самыми важными деталями, без провисаний и излишеств. Но невооружённым глазом видно что авторам не хватает чувства меры и Харлин, подобно младенцу впервые попавшему в игрушечный магазин, слишком увлекается, стремясь угодить сидящему в зале зрителю. Отсюда целый калейдоскоп сцен, вызывающих вопросы. Это и акулы, зачастую неспособные догнать находящегося по пояс в воде тучного повара, и исправно работающая зажигалка только что побывавшая там же и абсурдные в своей разрушительной силе взрывы. Финский постановщик здесь явно делает упор не на саспенс, а на динамику и без зазрения совести скидывает на головы героев одну проблему за другой, не давая им передохнуть ни минуты. А это идёт не в плюс атмосферности фильма. Неприятно режет глаз и откровенно посредственная компьютерная графика — сложно поверить в происходящее и проникнуться ужасом когда монстр на экране не выглядит убедительным. Да, во время съёмок использовались и настоящие акулы, и макеты, и аниматроника, но во время сцен нападения авторы брали за основу именно компьютерные технологии. И это основная ахиллесова пята картины. Хотя логика в поведении некоторых героев тоже страдает: в частности это выражается в сценах с обвинениями в адрес героини Саффрон Берроуз, подвергшей мутации подопытных морских хищников и в буквальном смысле увеличившей тем мозги. Обвинения эти сыпались из уст её коллег-учёных, но они, работая несколько месяцев вместе, бок о бок с ней, просто не могли не знать об этой авантюре. Так же как и не могли не предвидеть последствий, наблюдая за поразительным и пугающим ростом подопытных особей акул, выросших почти вдвое, а то и втрое. Однако здесь можно обнаружить и несомненно положительную динамику, ведь как известно, кинематограф давно уже исказил образ акул в зрительском восприятии и создал вокруг них прочный ореол безжалостных убийц. Что не является правдой, ибо жертвами акул люди зачастую становятся просто по ошибке или из любопытства первых. В данном случае сюжетная основа подразумевает идею об их возросшем интеллекте и невероятных способностях, благодаря увеличенному мозгу и побочным эффектам, и как раз именно это объясняет ту маниакальную жестокость, хитрость и упорство с которыми акулы преследуют героев на протяжении всей картины. В остальном же стоит отметить что финский кудесник Ренни Харлин совершенно справедливо заслужил репутацию мастеровитого и успешного постановщика зрелищного и развлекательного кино, в 90-х не сняв ни одной провальной в художественном плане ленты. А его «Глубокое синее море» является достойным, пусть и не лишённым глупостей, но при этом обладающим нравственным зерном, образчиком «акульего» триллера и единственным представителем этого поджанра, вплотную приблизившимся к легендарному фильму Стивена Спилберга.

Hishnik
Hishnik28 декабря 2014 в 00:03
Глубокие мысли авторов

Честно обожаю фильмы с акулами, просто обожаю! Смотрю каждый фильм с участием этих зубастых хищников и даже неважно кто делал фильм и какой бюджет у него, пусть даже у него бюджет копейки и там отвратительно нарисованные акулы. Всё равно буду смотреть! К сожалению достойных фильмов с акулами очень мало, в основном они все слабые, либо очень проседающие в сюжете, либо дело в самих «акулах» т. е. в очень тошнотворной прорисовке и не правдоподобности. На моей памяти только несколько animal — хоррор с акулами являются по настоящему хорошими это «Челюсти» две первые части, особенно первая, «Челюсти 3D» относительно неплохой, но как бы во франшизу «Челюстей» не входит. Ну и можно выделить «Цунами 3D». Эти фильмы являются очень хорошими и прекрасно работающими в своём жанре и я рад, что к этим хорошим фильмам добавляется ещё один, который сумел меня поразить и который останется в памяти на всегда. Глубокое синее море один из тех фильмов, который нужно смотреть обязательно и неважно любите вы подобное или нет. Почему? Да потому что в нём отличнейший сюжет, интересные персонажи и просто отличный подход к делу, хотя бы из за этого! Не имеет смысла рассказывать сюжетную линию, ибо рискую скатится до спойлеров, её надо смотреть. Если говорить в общем и целом, то сюжет является одним из самых динамичных что мне приходилось видеть в фильмах с акулами. С самого начала погружаешься в атмосферу и с каждым новым кадром, всё больше и больше подогреваешься новыми заворотами, интригуешься историей преподнесёнными идеями, персонажами а концу просто взрываешься от крутости фильма. Касаемо персонажей тут фильм на все сто может без лишней скромности хвастаться замечательными и продуманными персонажами. К сожалению не которые из них не до конца раскрыты, но это не мешает восхищаться каждым из них. Проведу некую свою психолого — темпераментную характеристику главных персонажей! Персонаж Томаса Джейна является эдаким уверенным в себе и в своём деле дядькой, у которого за спиной немало тайн, молчаливый и уравновешенный. Собственно персонаж интересен сразу и интерес не угасает до самых титров. Персонаж Саффрон Берроуз умная, сдержанная девушка, свято верящая в идею, самый серьёзный персонаж в фильме. Сэмюэл Л. Джексон его персонаж своего рода нагонял уверенность и стимулировал других и мне категорически не понравилось то, что с ним случилось на мой взгляд это неправильный ход со стороны режиссёра. Для меня это минус. Особенно впечатлил персонаж блестяще сыгранный ЭлЭл Кул Джеем за его персонажем было наблюдать интереснее всех. Верящий в религию, весёлый, добрый афроамериканец. Единственный персонаж который веселил. И ещё к сожалению не очень понравились чересчур не правдоподобные акулы. Они не в коем случае не портят общего впечатление о фильме, но всё же можно было сделать получше! Подводя итог хочу сказать — это один из лучших фильмов про акул. У фильма отличный сюжет, хорошие персонажи и актёры. Косяки есть но они маленькие и впечатления от фильма не портят, больше бы таких хороших фильмов! 9 из 10

PALPATINE
PALPATINE16 декабря 2014 в 18:48
Зубастые не сдаются!

Начиная с 1975 года, когда на экраны всего мира вышли памятные «Челюсти» Стивена Спилберга всевозможные акулы-убийцы стали постоянными гостями на наших экранах. Конечно же большинство фильмов о глубоководных монстрах выпускалось исключительно для того, чтобы забить собой эфир телеканалов в будние дни или же продаваться на видео-носителях, развлекая неприхотливую публику особо кровавым зрелищем. Однако порой можно встретить и такие проекты, которые могут похвастаться многомиллионным бюджетом и звездами первой величины, не гнушающимся попробовать себя на территории кинематографа класса «Б», который благодаря должным финансовым вливаниям сбрасывает себя личину трэша и маскируется под эффектное благопристойное кино элитной категории. Одним из самых знаменитых фильмов о противостоянии людей и акул после «Челюстей» является «Глубокое синее море» 1999 года от режиссера Ренни Харлина. Это сейчас он известен как человек, который причастен к множеству кассовых провалов. А вот в 90-х годах Харлин заработал себе репутацию одного из ведущих режиссеров Голливуда благодаря успеху второго «Крепкого орешка» и «Скалолаза». Морскую тематику постановщик также не обделили вниманием, поставив всем известный пиратский блокбастер «Остров головорезов», ставший одним из самых крупных провалов в истории американской киноиндустрии. Удивительно, на Харлин смог избежать ссылки на телевидение и еще нет один раз получал от продюсеров десятки миллионов долларов на очередные свои проекты. «Глубокое синее море» стало одной из последних удач режиссера, так как не только окупилось, а еще и принесло студии неплохую прибыль. Конечно история, рассказанная в фильме, ничем особенным выделится не может, однако грамотно поставленный экшен, невероятно качественные по меркам те лет спецэффекты от студии ILM, а также обаятельные актеры сделали из ленты почти что современную классику жанра. Конечно до тех же «Челюстей» творению Харлину далеко, но ведь и играют они на относительно разных территориях. Так если старый фильм был напряженным триллером, который заставлял неотрывно следить за всем происходящим на экране, то новый наоборот представляет из себя довольно легкую приключенческую прогулку, которая в первую очередь знаменита своими красочными кадрами с компьютерной графикой, нежели постепенным нагнетанием саспенса. Возможно в наше время «Глубокое синее море» затерялось бы на фоне остальных высокобюджетных картин, но оно было снято на рубеже веков и держит своеобразную пальму первенства в под-жанре «акульего» триллера. Так что относится к работе Ренни Харлина и компании стоит хотя бы с небольшой долей уважения. Итак, сюжет фильма разворачивается в пределах инновационного медицинского исследовательского центра, который расположен в сотне миль от береговой линии. Группа ученых во главе с доктором Сьюзен МакКаллистер (Сафрон Берроуз) проводят испытания нового лекарства, способного победить множество болезней головного мозга, включая всем известный недуг Альцгеймера. В основе исследований лежат драгоценные биологические вещества, концентрируемые в мозге акул. К сожалению физические особенности обыкновенных акул не позволяют собрать необходимое количество материала и ученым приходится пойти на рисковый шаг. А именно, вырастить в пределах лаборатории генетически модифицированных монстров, которые в разы больше своих естественных сородичей. Новые акулы оказываются не только огромными, но еще и куда более умными, что, конечно же, рано или поздно может привести к трагедии. И последняя не заставляет себя долго ждать. На выходных в исследовательский центр прибывает основной спонсор всех испытаний, Рассел Франклин (Сэмюэл Л. Джексон), желающий самолично удостоверится в целевой трате средств. Поначалу экскурсия по центру проходит без происшествий, но разыгравшийся шторм дает шанс акулам свершить свою давно запланированную месть и они не просто вырываются на свободу, а устраивают своим создателям самый настоящий террор… В плане повествования «Глубокое синее море» не может похвастаться никакой оригинальностью. Все сюжетные ходы, переживания можно предугадать на полуслове, так как нечто похожее мы с вами не раз уже видели в сотне других картин. Но что выгодно выделяет работу Харлина от прочих жанровых собратьев, так это невероятная легкость и динамика, благодаря которой фильм пролетает очень быстро и зритель попросту не успевает заскучать. Вступительная часть не занимает особо много времени и основное действие не заставляет себя долго ждать. Группа героев оказывается заперта на подводных уровнях исследовательского центра и прорывается через затопленные туннели и закрытые двери к поверхности. А тем временем их понемногу начинают достигать акулы, которым любые баррикады ни по чем. Конечно же среди коллектива начинают возникать ссоры, кто-то произносит пламенную речь, чтобы приободрить товарищей, а кто-то жертвует собой, чтобы поведать всему миру историю о случившемся. Как говорится, стереотип на стереотипе и шаблоном погоняет. Однако при всем при этом смотреть ленту все-таки забавно. И немаловажную роль в этом отыгрывает актерский состав, который любой сценарный абсурд преобразует в нечто удобоваримое и до поры, до времени именно благодаря исполнителям картина избегает уничтожающей критики. Главной звездой проекта стал Сэмюэл Л. Джексон, который на момент съемок был самым именитым актером. Для Джексона 1999 года стал довольно плодотворным, ведь он в очередной раз обессмертил свое имя, дополнив коллекцию ролей у Квентина Тарантино участием в «Звездных войнах» Джорджа Лукаса. После столь памятных работ «Глубокое синее море» может показаться необязательным отпуском, коим фильм для актера и стал. Его герой, это шаблонный миллионер, который привык контролировать все на свете и при непредвиденных обстоятельствах берет на себя обязанности лидера. Конечно немного расстраивает то, как создатели вывели персонажа Джексона из повествование. Все-таки Ренни Харлину не помешала бы определенная аккуратность по отношению к сюжетным линиям своих ведущих героев. Главная же роль отошла к молодому и на тот момент не шибко известному Томасу Джейну, который воплотил на экране бесстрашного укротителя акул. Конечно его персонаж ничем особенным не выделяется и его можно без проблем спутать с кучей схожих по характеру персонажей из других картин, но его Картер Блэйк ни на что возвышенное не претендует и призван попросту двигать сюжет вперед не размениваясь по таким мелочам, как излишний драматизм. В итоге хочу сказать, что «Глубокое синее море» создавалось ради развлечения и таковым и является. не стоит ждать от сюжета каких-то режиссерских откровений, актерская игра также не блещет чем-то особенным. Просто-напросто создатели решили поиграть с огромными акулами при помощи качественных спецэффектов и больших денег. Вот именно так и стоит оценивать фильм — как большую игру, которая совершенно ни к чему не обязывает, а просто веселит и заставляет удивляться мастерству технического отдела и режиссерским уловкам Ренни Харлина, который почему-то их впоследствии растерял. Назвать «Глубокое синее море» шедевром жанра я не могу, но оцениваю его высоко. Из-за ностальгии, легкости и странной радости от того, как гигантский монстр ест людей. Но они, честно говоря, это заслужили. 9 из 10

Alan Capcace
Alan Capcace25 июля 2013 в 18:26
Они съели его попугайчика, за это он заберет их жизни!

Многие годы ученые проводят опыты на животных, дабы улучишь жизнь простых людей, таких как вы и я. Некоторые из этих опытов вполне законны, но большинство — нет. Конечно же, ученые руководствуются великой целью и конечно же они пытаются себя убедить в том, что бьющаяся в агонии зверюшка неразумна, но что если ученые ошиблись? Что если животные все помнят и только и ждут момента, дабы вырваться на свободы, чтобы поблагодарить своих «добродетелей», как это случилось в сегодняшней картине? Итак, это — «Глубокое синее море». Научно исследовательский комплекс «Акватика». Группа блестящих ученых пытается найти лекарство от болезни Альцгеймера и для этого они увеличивает мозг больших белых акул. Большая ошибка. Мало того, что акула является самым страшным, после человека, хищником на планете земля, так она теперь стало крайне умной и мстительной тварью. И, конечно же, акулы вырываются на волю, вот только опасный хищник не стремится уплыть в океан, планы акул куда более прозаичны и жестоки. Ведь люди ставили над ними опыты и всячески издевались, а такого прощать ну никак нельзя! Что ж, дамы и господа садитесь поудобней и приготовьтесь наблюдать противостояние между человеком и акулой, где бой будет жестоким и кровавым, а второго места для его участников непредусмотрено. Данная картина вышла в таком близком и одновременно таком далеком девяносто девятом году, и в свое время этот фильм считался одной из лучших кинокартин посвященных морскому хищнику. Прошли годы, и вышло великое множество фильмов ужасов посвященных противостоянию человека и акулы, но ни один из них даже близко не смог повторить успех нашего сегодняшнего гостя и что-то мне подсказывает, что не повторят. Так что же в этом фильме такого особенного и почему он получил всенародное признание? Давайте разбираться. Для начала сюжет, который начинается как подростковый фильм ужасов. Молодые люди развлекаются на лодке посреди океана, и тут на них нападает акула. Казалось бы, сейчас эта самая акула вкусно пообедает, ну или в данном случае поужинает, а дальше нас будет ждать еще больше глупых подростков, не менее глупая береговая охрана и упертый мер города, который ни в какую не захочет закрывать пляж, но не тут то было. Акулу ловят, детишек спасают. Казалось бы все, занавес. Но на самом деле это только начало картины. Вместо подростков переживающих пубертатный период перед зрителем предстают вполне себе взрослые люди, вместо пляжа — научно-исследовательская лаборатория, а вместо глупого мера, начальник корпорации с комплексом героя. Интригует, не так ли? А дальше станет только интересней и не последнюю роль в этом сыграет тот факт, что события в фильме будут разворачиваться столь стремительно, а самое главное непредсказуемо, что порой бывает сложно предсказать, что же будет дальше, и какой еще фокус смогут выдать резко поумневшие акулы. Что-что, а скучать вам, дорогой зритель, точно не придется. А теперь что касается героев киноленты. Первое что бросается в глаза это тот факт, что в картине снялись сплошь известные актеры. Конечно, большинство из них не являются звездами первой величины, но мы могли их видеть во множестве хороших фильмов, и к нашему с вами счастью этот фильм хороший. Ну что ж, давайте, знакомится с героями? Картер Блэйк, в исполнении Томаса Джейна, играет профессионального охотника и водолаза в чью задачу входит следить за безопасностью на «Акватике». Правда ученые с некоторым скептицизмом смотрят на нашего бравого охранника и дело тут не в том, что наш герой любит рисковать по крупному, а в том что он совсем недавно освободился из мест не столь отдаленных. Картер отвечает ученым той же монетой, постоянно зубоскаля и иронизируя, но если какая беда приключится, то бывший преступник будет в первых рядах дабы помочь людям выпутаться из сложившейся ситуации. Иными словами перед нами неочевидный герой. Сюзан Маккалисстер, в исполнении Саффрон Берроуз, играет главу научно исследовательского отдела, а так же человека, которая решила поэкспериментировать с мозгом акул ради общего блага. Вот только это самое благо в понимание нашего доброго доктора весьма специфическое и акулы для нее куда важнее, чем живые люди. Со временем она осознает что натворила, но исправить то уже ничего будет нельзя и придется пожимать горькие плоды того, что посеяла доктор Сьюзан и ее коллеги. Иными словами перед нами девушка-проблема. Рассел Франклин, в исполнении неподражаемого Сэммюэля Джексона тут играет главу кампании, что выделила деньги на исследования, и который решил своими глазами взглянуть, на что уходят его миллионы. Вот только в отличие от своих коллег по цеху мистер Франклин знает что такое экстремальная ситуация и что самое главное в ней это сплотить людей и не дать окружающим впасть в панику. Иными словами перед нами харизматичный лидер. Шерман Дюдлей, в исполнении Кул Джея, тут играет кока. Отличительной чертой этого человека является умение рассказать удачную шутку, пристрастие к алкоголю и то, что его домашним любимцем является попугай, который всячески костерит своего хозяина. Иными словами перед нами забавный персонаж, чей срок жизни равен приблизительно двадцати минутам с момента начала картины, но дайте Шерману шанс и он сможет вас удивить. Вот увидите. Остальные актеры так же хорошо справились со своими ролями, но они воспринимаются по большей части, как массовка, которая должна пойти на корм акулам. Что касается музыкального сопровождения, то это хоть и не «Челюсти», но должную атмосферу страха и неопределенности она создает, что является еще одним жирным плюсом картины. Бюджет же в шестьдесят миллионов долларов отчетливо дает понять, что деньги у создателей картины были, и от себя добавлю, что распорядились они ими весьма здраво. Акулы выглядят натурально, взрывы смотрятся очень смачно, а к сценам убийств так же нет никаких претензий и выглядят они весьма натурально, для фильма. Подводя итог, мне хотелось бы сказать, что это отлично поставленный ужастик с неглупым сюжетом, прекрасной актерской игрой и достаточно пугающей атмосферой, которую выгодно разбавляет кок с его неугомонной птицей. И если вы еще не видели этот фильм, то я настоятельно советую исправить это досадное упущение, а если видели, то почему бы ни пересмотреть? 9 из 10

Attraction
Attraction25 июня 2013 в 15:48
Не играйте с природой!

С чего начать? Наверное начну с того, что это самый любимый фильм моего детства. Даже смотря просто рекламу фильма, который еще не вышел на экраны, я с нетерпением и неким трепетом его ждала, затем прошло еще полгода и его наконец-то показали по ТВ. С каким волнением я садилась его смотреть. Сцены, показанные еще в ролике, будоражили мое воображение, особенно в те годы. Я была фанатом всех триллеров про «чудовищ из глубины», одним словом, где действующим убийцей является не человек, а какая-нибудь рептилия или морской хищник, а лучше океанский. И впоследствии я еще долго искала фильмы хоть чем-то напоминающие «Глубокое синее море», но увы и ах, все они оказывались провальными. Так вот, я считаю это фильм самым лучшим из всех, снятых когда-либо про акул! О сюжете: Он уже сам по себе является захватывающим. Некая подводная лаборотория, с огромным панорамным видом, открывающим вид на морские глубины, акулы умнеющие час за часом — все это погружает в сюжет все глубже и глубже. Фильм смотрится на одном дыхании. О некоторых поворотах сюжета я и не догадывалась. Казалось бы уже все кончено, ан нет, сразу же находится выход. За сюжет можно поставить твердую 5, по пятибальной шкале. Атмосфера: Здесь она есть и достаточно наколенная. При просмотре очень ярко ощущается страх перед смертельной опасностью и не знаешь какую же еще выходку удумает акула для того, что полакомиться. За атмосферу также твредая 5-ка. К тому же поедание людей смотрится достаточно естественно и ужасающе. Игра актеров: Здесь она на высшем уровне. Даже придраться не к чему. Верю абсолютно каждому персонажу. За потрясающе созданную картину, за лучшую в своем жанре, моя оценка: 10 из 10

Saffron Burrows
Saffron Burrows11 июня 2013 в 10:49
Настоящий, качественный фантастический триллер

Я люблю каждый кадр этого фильма. Смотрел «Глубокое синее море» столько раз, сколько не перечесть. В подводной лаборатории ученый во главе с доктором Сьюзан Маккалистер, которую весьма убедительно играет британская актриса Саффрон Берроуз, пытаются произвести на свет лекарство от болезни Альцгеймера путем экспериментами над акулами. Тайно ученые нарушают гарвардскую конвенцию и работают на генном уровне, поэтому происходит побочный эффект, и мутированные из-за экспериментов акулы вдобавок становятся умнее. И тут начинает самое интересное… Этот фантастический триллер унесет ваше воображение за рамки возможного и захватит ваш дух экстремальными моментами этого фильма и хорошо добавленными спецэффектами! Режиссер Ренни Харлин хорошо продумал каждый момент в этом фильме. У «Глубокого синего моря» множества достоинств. Во-первых, музыка, которая играет с первой секунды фильма, завораживает: она мрачная, холодная, леденящая кровь. Вся играющая музыка прямо создана для этого фильма. Во-вторых, актеры все играют замечательно. Томас Джейн, играющий Картера, в этом фильме неотразим. Я смотрел с ним много фильмов, но эта роль моя любимая. Актриса Саффрон Берроуз, играющая противоречивую роль доктора, из-за которой все и случилось, мне нравится больше всех героев. Она очень красивая и талантливая актриса. В этом триллере Саффрон бесподобна. Я люблю каждую с ней сцену. В-третьих, фильм снят и продуман очень хорошо. Он с отличным сюжетом и с действительно с шокирующими моментами. «Глубокое синее море» является одним из любимых моих фильмов. В нем есть все, что нужно, чтобы получить настоящее удовольствие и восторг при просмотре этого крупно бюджетного фильма. Мой совет: смотреть это кино всем и обязательно! 10 из 10

Akatos
Akatos14 апреля 2013 в 20:09
Платформа, море, акулы

(Сэмюэл Л. Джексон) отгрохал платформу-лабораторию, на которой доктор Сьюзан Маккалистер (Саффрон Берроуз) проводит всевозможные эксперименты над акулами. Изначальная задумка — поиск вакцины от болезни Альцгеймера, но на деле все всегда выходит через другое место. Помогает Сьюзан пловец-дрессировщик Картер (Томас Джейн — копия молодого Кристофера Ламберта) и еще парочка персонажей помельче. Акулы, как это всегда с ними бывает, вскоре выходят из неповиновения и обитателям платформы будет не до экспериментов. И снова у нас Ренни Харлин, не плохой постановщик экшн-фильмов и плохой режиссер фильмов максимально приближенных к жанру хоррор. Впрочем, на этот раз Харлина хаять не буду, «Глубокое синее море» хоть и не шедевр мирового значения, но и не дешевая постановка (в том числе и в прямом значении этого слова — бюджет ленты составил солидные, как для 1999 года, 60 миллионов долларов). Главное достоинство фильма — это сценарий, при этом речь идет даже не столько о какой-то захватывающей драматургии, сколько о внятно изложенном режиссером постановки в режиме «степ бай степ». Харлину удалось не превратить действие в беспорядочную беготню персонажей по многочисленным затопленным коридорам и туннелям, а, напротив, создать цельную осмысленную картину происходящего. Для подобных фильмов снимающихся в постоянно замкнутом пространстве это немаловажно и здесь режиссеру зачет. Другое дело, что с недостатками здесь тоже все в порядке. Первый — ужасно прорисованные акулы и не надо пенять, что на дворе 1999 год. «Матрица», к слову, в том же году вышла. А не умеете рисовать, снимайте как Спилберг, с механическими копиями, но тратить 60 миллионов долларов и не довести до ума спецэффекты, это не очень профессионально. Второй недостаток — сценаристы не очень напрягались, прописывая образы персонажей, а вернее, вообще не напрягались, попросту перетянув всевозможные архетипы с других схожих постановок. Не то, чтобы это так уж критично (к тому же и актеры в фильме вполне удобоваримые), но всегда ведь хочется хоть толики оригинальности. Отдельно несколько смешит тезис о том, что увеличение мозга рыбы как-то влияет на ее интеллект (впрочем, не забываем, что фильм ставили американцы). А в целом, «Глубокое синее море» у Харлина получилось, о чем свидетельствуют и 165-миллионные кассовые сборы, а также в кои-то веки обошедшая режиссера номинация на «Золотую малину» (напомню, у Харлина таких уже пять). Не фонтан, но к просмотру вполне годится. 6,5 из 10

Николай Федорцов
Николай Федорцов21 сентября 2012 в 18:24

Ужастиков с акулами полно, началось это все с фильма «Людоед» 1969 года, сам фильм я еще не смотрел поэтому судить пока не буду. Потом в 1975 году сняли отличные «Челюсти», которые стали очень популярны и известны, после них начали снимать фильмы с этими смертоносными хищниками гораздо больше. Были и не плохие такие как например «Последняя акула», «Тварь Питера Бенчли» и другие, а вот потом начиная с двухтысячных годов снимали огромное количество фильмов с компьютерной графикой, они были очень не реалистичным, а в не которых местах и смешными. Примеров достаточно «Два миллиона лет спустя», «Двухголовая акула», «Песчаные акулы», «Челюсти 3D», «Гибель титанов» и т. п. Ну, а теперь именно об этом фильме. Первое это конечно же сценарий, он получился достаточно оригинальным хотя и со штампами. Второе это качество, должен сказать что акулы в фильме сделаны очень реалистично и натурально выглядят. Третье это актеры, они сыграли очень хорошо, даже те кто сыграл второстепенные роли. Так же в фильме есть много драматичных и непредсказуемых сцен, а так же просто потрясающие сцены нападений акул. Кино мне чем то понравилось даже больше шедевральных «Челюстей», не знаю почему, хотя… это может объяснятся тем что в фильме три акулы, а не одна… Фильм я советую смотреть всем, ибо как я думаю в нем нет не единого минуса… 10 из 10 Кстати, в этом году выходит новый фильм об акуле под названием «Цунами 3D», что ж посмотрим каким он будет.

КиноПоиск
КиноПоиск10 августа 2012 в 00:50
Акулы Эйнштейна

Картина финского режиссёра Ренни Харлина, стала словно гром среди ясного неба. Всё-таки до сих пор, образцом фильмов про акул, являлись «Челюсти» Стивена Спилберга. Но не самого Стивена, а той самой белой акулы. И вот уже в далёком 1999 году выходит очень заметное фантастическое кино под названием «Глубокое синее море». Фильм сумел поразить новшеством сюжета, и его примитивностью одновременно. Новшество заключалось в том, что акул здесь, аж целых три. И если нас приучили к тому, что охотиться на людей обязательно будет «большая белая», то здесь людоедом станет акула Мако. Которая кстати, ведёт себя даже агрессивнее в реальной жизни, нежели белая. Но, а примитив будет заключаться в том, что на них словно на мышах, будут ставить опыты в некой подводной лабораторий. Эти опыты, якобы помогут вывести универсальное лекарство. А для этого, они генетически увеличили мозг этим трём «зубастым». Побочные эффекты — акулы становятся умнее. Но как всегда, всё пошло не как задумывалось. Всё это мы уже проходили. Но главное, что когда «рыбки» выйдут из под контроля, начнётся самое интересное. Конечно в фильме полно фарса, и очень «ляповых» сцен. Например кок идёт по полузатопленному отсеку, где вода ему по колено, а огромная акула плывёт следом, полностью погрузившись в этой глубине. Или когда акула заплыла в круглое помещение, и сложилась там, как килька в консервной банке. И таких глупых сцен в фильме полно, что даёт возможность утверждать, что перед нами фантастическое кино. И не даёт возможности утверждать, что перед нами идеальное кино в своём жанре. Хотя сам сюжет, где люди оказались в ловушке, у которых с одной стороны идёт вода, а с другой плывёт группа недружелюбных акул, весьма интересен. Но, и конечно же главный успех киноленты Харлина — это его актёрский состав. Первую скрипку в фильме играет Томас Джейн, персонаж которого здесь выглядит самым опытным и интересным. Саффрон Берроуз в роли доктора и зачинщицы всего этого ужаса, которая порядком раздражала своими поступками. А также Сэмюэл Л. Джексон, но он снимался тогда, практически в каждом фильме. Утрирую конечно, но это близко к истине. «Глубокое синее море» — это далеко не последнее кино в своём жанре, которое порадовало относительно хорошими спецэффектами и добротной актёрской игрой. Целостное впечатление, портит лишь обилие ляпов и глупостей. 8 из 10

flametongue
flametongue12 июня 2012 в 23:18

Кто в детстве не смотрел «Челюсти», закрывая глаза руками в самый ответственный момент? И кому бы не хотелось сейчас, по прошествии многих лет, испытать тот трепет, что охватывал всё тело при виде плавника на ровной глади воды? «Эх, была ни была!» — подумала я и уселась за просмотр «Глубокого синего моря». Название-то красивое… Чего не скажешь о фильме. К сожалению, бескрайние просторы океана появляются на экране лишь пару раз, а режиссёр, ограниченный в средствах, запирает актёров в павильонах выстроенной подводной станции. Делать им там особо нечего, поэтому первые полчаса они активно знакомятся и разговаривают научными терминами, чтобы картина — не дай бог — не осталась без «смысла». Но все ведь и так знают, зачем они там собрались… Экшен начинается внезапно и беспощадно, стартуя откусанной рукой и финишируя масштабным взрывом всей станции. Сам собой напрашивается конец, ведь ни одно существо (даже самый везучий повар-рэпер) не переживёт таких разрушений. Но до титров ещё целый час, а значит, нашим героям предстоит долгое путешествие из затопленных глубин станции — на поверхность. Естественно, кем-то придётся пожертвовать в угоду зрелищности, но угадать живчиков не составит большого труда. Действие развивается динамично, но наблюдать за ним почему-то до неприличия скучно. То ли Томас Джейн не совсем Брэд Питт, то ли Саффрон Берроуз не блондинка, но кровь в жилах не стынет, и сердце не замирает в груди. Акулы не поражают ни интеллектом, ни натуралистичностью, ни количеством. В самых ответственных моментах руки по-прежнему тянутся к глазам, но не из страха, а чтобы составить классическую композицию facepalm. Под конец остаётся лишь всплакнуть об ушедшем детстве и посетовать, что раньше рыбы были зубастей, кровь краснее, и океаны глубже. Теперь же нам моря по колено и акулы по боку. 3 из 10