Не помню точно, сколько раз мне довелось смотреть этот фильм. Могу сказать точно, что первые разы были, еще когда о DVD и интернете мало кто слышал. С тех пор так и не получилось посмотреть 'Глубокое синее море' с самого начала. До сих пор эта миссия осталась невыполнима. В этом то и особенность и прелесть этого фильма. Для меня 'Глубокое синее море' это чисто телевизионное кино, не нуждающееся в прокате на больших экранах. Оно хорошо тем, что его можно смотреть абсолютно с любого момента и сразу будет понятно о чем идет речь. Благодаря традиционному сюжету блокбастерах об акулах зрителю вряд ли придется скучать перед экраном. Актерский состав великолепен. Несмотря на то, что Сэмюэл Л. Джексон и Стеллан Скарсгард сыграли второплановых героев, фильм от этого только выиграл. Я бы еще выделил LL Кул Джея - харизматичного повара, который в своей жизни любит только 'птицу и бутылочку'. Спецэффекты весьма неплохи для того времени и выглядят вполне современно даже спустя 12 лет. Хотя изредка, огрехи компьютерной графики все таки неприятно режут глаз. Только после последнего просмотра я заметил поразительное сходство отдельных сцен с моментами из Чужого 4 (подъем по вертикальной шахте, заполняемой водой с акулами). Что ж - не самый худший пример для подражания. С точки зрения семейного просмотра по ТВ с целью пощекотать нервишки и от души посмеяться - просто замечательный фильм, заслуживающий наивысших похвал. 10 из 10
Сам это фильм, я посмотрел совсем не давно и в первый раз и в общем, впечатления от него остались хорошие. Сюжет фильма довольно интересен, сама его суть заключается в том как одна девушка по имени Сьюзан решает придумать совершенно новое лекарство против болезни 'альцгеймера', при способе генетического увеличения мозга подопытных акул, после которого берут из мозга белок акулы. Но в итоге, доктор Сьюзан Маккалистер, совсем не предвидела, те последствия которые получились в итоге. Томас Джейн играет роль отчаянного парня, который так скажем 'Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет'.В общем подошел он на роль вполне хорошо и сыграл в принципе тоже. Майкл Рапапорт.Майкл по большому счету, в разгаре фильма является 'осиновым листком', которого с каждой минутой поглощает страх от акул и в общем-то, его можно понять! Но, а также в фильме он представляет собой хорошего и доброго парня. Сэмюэл Л. Джексон.У Сэмюэла можно сказать роль 'пятого плана', его персонаж является одним из ученых подводной лаборатории «Акватика», который тоже принимает участие во всем этом деле. Сам его персонаж присутствует в фильме не особо долго, поэтому особо он не запомнился. Кстати, меня еще позабавил попугай, героя Шермана Дадли (LL Кул Джей), а именно своей фразой 'лысый негритос', в общем, этой фразе невозможно было не улыбнуться. Спецэффекты.Да, в фильме предостаточно различных и мощных взрывов, которые для конца 20-ого века были вполне впечатляющие! А это собственно и не удивляет, то, что они получились такими зрелищными и удачными, потому как режиссер картины является Ренни Харлин, а он пожалуй людям и запоминается тем что делает интересные и захватывающие фильмы, в которых также присутствовали подобные кадры. К примеру взять такие отличные фильмы как 'Крепкий Орешек 2' и 'Скалолаз', там тоже присутствуют захватывающие моменты и взрывы, но в этом фильме спецэффекты явно получились зрелищнее. Минусы фильма. Во-первых скажу то, что взрыв в конце фильма, был не только не реалистичным, но и то, что от такого взрыва человек выжить бы не смог. Это было научно доказано в программе 'Разрушители мифов'. Итак, сам фильм мне понравился в нем много интересных и реалистичных моментов и вполне удачные актеры и этот фильм я конечно посмотрю еще раз. Но, сам по себе фильм является немного банальным и предсказуемым. 7,5 из 10
Рени Харлин, если забыть про его сиквел «Экзорсиста» и вопиющую пустышку «Сделка с дьяволом», режиссер очень хороший. Я заметила это еще в те стародавние времена, когда его фильм из серии про Фрэдди Крюгера, нарушив традиционный подход к данной теме, прямо-таки выкрикнул о себе в середине киноэпопеи. Не помню номерное ее обозначение, но тот, кто смотрел, с легкостью вспомнит эпизод с девчонкой, боявшейся насекомых, которую Фрэдди обратил в таракана, и с наслаждением раздавил. Суть далеко не в этой сцене (она лишь для того, чтоб вспомнили), суть в том, насколько красиво, символично и свежо он обыграл уже прожеванный материал, ничего не добавив по смыслу, но координально изменив преподнесение. Те же девочки в белых платьицах прыгали в классики, те же шторы развевались в опустевшем особняке на улице Вязов, но как скакали, и как развевались! После Харлина сериал вновь стал тусклым и серым. Потом был шикарный «Остров Головорезов», который до сих пор в моих глазах выигрывает у признанного эталона приключенческо-морского жанра «Пиратов Карибского моря», добротный боевик 'Долгий поцелуй на прощание ' и «Охотники за разумом», от которых у меня блестят глаза и мурашки по коже по сей день. А между ними было «Глубокое синее море». По мне, талант Харлина очевиден, и каждый из вышеназванных фильмом – лучшие экземпляры в своем роде. Но Голливуд после нескольких провалов режиссера утратил доверие к нему, и большие проекты (т. е. надежды) на него не возлагались. Жаль. Снимать имеет. Факт. Просто нестабилен, к сожалению. «Глубокое синее море» по всем параметрам – ужастик. Фильм о вырвавшихся на свободу акулах, методично и поступательно пожиравших незадачливых ученых, которые до поры до времени втыкали им в головы иголки. Втыкали-втыкали, ища лекарство от болезни Альцгеймера, и довтыкались: обиженные твари съели первого, затем второго, а потом разошлись не на шутку. Такое мы видали и прежде: не удивишь. Начиная с «Челюстей» Спилберга мы ежегодно наблюдаем за тем, как разные кровожадные животные причмокивают, выплевывая ботинки и обрывки человеческой одежды – что еще тут нового можно сказать? А то, что, несмотря на схожесть сюжетов, фильм фильму рознь. Что-то – халтура/середняк, а что-то – редкой прелести картина, в которой трясешься за героев, и сердце сжимается всякий раз, когда тварь подплывает, а полюбившийся герой карабкается не слишком поспешно. Герои тут все, как один, интересные. Нет просто красивых и некрасивых, хороших и плохих. У каждого своя начинка, каждый произвел впечатление какой-то фразой, каким-то поступком еще до начала охоты, каждый приобрел характер и особенности. А когда с героями вас знакомят лично – не просто по имени и внешнему виду - отношение зрителя меняется, и в виду зародившихся симпатий, последующая борьба за выживание смотрится/воспринимается уже по-другому. Я полюбила суховатую девицу-ученую еще до прибытия на пресловутую плавучую станцию – как только она завершила свою пламенную речь в кабинете инвесторов. Я прониклась к акульему «пастуху» еще до того, как он неформально возглавил спасительную миссию - как только он явил невиданную, но банальную для него самого смелость, проплыв в обнимку с тигровой акулой и вынув у нее из пасти искореженный автомобильный номер. Меркантильный чернокожий инвестор, прибывший наблюдать за показательным выступлением ученых, понравился мне еще до того, как подопытная рыба отошла от наркоза - как только финансист улыбнулся трясущейся от радости ученой девице: «Поздравляю вас, доктор!». А кок? Чудесный повар Эл Эл Кул Джей со своим попугаем? Названные персонажи – далеко не все, кто был мне интересен, и чья судьба по ходу фильма меня волновала. Даже странно: как Харлин сумел лаконичной завязкой так привязать меня к действующим лицам? В «Глубоком синем море» мы наблюдаем ценное явление: даже второстепенные персонажи здесь не превращаются в безликую массу-толпу, никто из вспомогательных героев не воспринимается как очередная жертва, пушечное мясо, необходимое лишь для того, чтоб сузить круг потенциальных жертв до тройки главных действующих лиц. Фильм снят отменно: агрессивно, ярко, динамично. Сразу заметно, что в кресле режиссера восседал не новичок, а мастер, которому присущи чувство ритма и стиля. Рени действительно знает все фишки выбранной им профессии, и каждый атрибут картины продумывает до мелочей. А помогают Харлину отличные актеры – красавец-мужчина Томас Джейн, который не просто классно смотрится в шортах (эка невидаль!), но и внушает доверие зрителю. Саффрон Бэрроуз, которая не просто экстремально талантлива для бывшей модели Келвина Клайна, но и сумела наградить свою героиню стержнем и характером наряду с красотой. Сэмюэль Л. Джексон, который не внушает мне симпатий по определению, но далеко не безразличен здесь. Кул Джей, перекочевавший в «Охотников за разумом», который просто супер-колоритен. Ему вообще не нужно прилагать усилий, чтоб вызывать позитив. Итог: я наслаждаюсь этим фильмом каждый раз, когда беру с полки. Он дорогой и родной для меня, как и Рени Харлин, умеющий чувствовать историю и преподносить ее зрителю так, что нельзя не восхищаться. 10 из 10
Жанр научно-фантастических фильмов, завязанных на заигрывании с генетикой животных, будь то те же воскрешённые динозавры из «Юрских парков», довольно редок. По сути то, кроме них и «Глубокого синего моря», затрагивающего тему усовершенствованных физически и умственно акул, толкового сходу назвать мало что удаётся. Кино Ренни Харлина, к настоящему времени немного потёршего и подпортившего репутационно свою режиссёрскую карьеру, является классикой — культовой штуковиной, которую всегда приятно повторно посмотреть. Сюжетную часть, по аналогии с «Юрским парком», нельзя назвать совсем уж выдумкой, у Спилберга всё выглядит намного фантастичней, в том числе на фоне доисторических ящеров. Здесь же вполне реальные акулы, в их существовании, по понятным причинам, сомневаться не приходится. Задействованы в повествовании они ради благих целей, только вот те, кто стремится к этим целям, немного перестарались. Учёной-генетику (Саффрон Берроуз), доверен дорогущий двухсотмиллионный бюджет, на эти средства она разрабатывает специальное лекарство от болезни Альцгеймера, но одни только деньги не творят чудеса, и вот тут и вступают в дело акулы, с помощью их усовершенствованного мозгового вещества, учёная и хочет помочь человечеству (а также своему родственнику), победить эту болезнь. Ручные и тестируемые акулы, находятся в водном комплексе Акватика, до этого он был этаким бункером во времена Второй мировой, но в наше время его перекупила главная героиня Сьюзан (Берроуз) и вместе со своими людьми переоборудовала его под свои научные нужды. Проследить за ходом работ, в морское окружение прибывает герой Сэмюэля Джексона, он — главный спонсор проекта по созданию лекарства, не совсем положительно относящийся к тому, на что он дал деньги. Скоро нас знакомят с персонажем Томаса Джейна, Картером, он является спецом по акулам и не боится их, также он выступает акульим дрессировщиком, иногда его называют акульим пастухом. В общем, завязка проста и в то же время она очень интересна, не хуже «Юрских парков». Фигурирующие в сюжете персонажи максимально детально раскрываются через диалоги, из которых мы узнаём о прошлом (местами тёмном) того или иного человека, и через поступки. Благодаря эффекту погружения в водный комплекс, что аутентично обставлен, а также реалистичной картинке, куда совокупно входит всё, в том числе и акулы, по которым неясно, где графика или кукольная модель, а где настоящее существо, происходящему веришь. И блокбастерная часть, и смысловая, и шарниры отвечающие за химию между персонажами, одинаково хороши. Отдельно хочу отметить мастерское избегание сценарных штампов, при первом просмотре, никогда не угадаешь, за исключением одного стёбного момента, кто из персонажей пойдёт в расход. Можно подумать, что вот оно, сейчас произойдёт так, как вы думаете, а на деле всё иначе. Концовка в этом плане настоящий разрыв шаблонов, такого, пожалуй, до этого фильма, не было нигде. Ну и не будет спойлером полный выход из под контроля эксперимента с лекарственным препаратом, раз уж я упомянул про неминуемую гибель действующих лиц, но как и по каким причинам это случится, нужно смотреть самим, если не видели, конечно, одно скажу — виновата маленькая глупость. Зрелищность Ренни Харлин частенько в своих фильмах держит на высоком уровне, взять к примеру «Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна», «Крепкий орешек 2» или «Охотники за разумом», так и тут: в кадре творится изобретательная и осмысленная постановка, а благодаря кровожадному рейтингу R, ещё и напряжённая и даже страшная. Задействовав взрослый рейтинг, режиссёр демонстрирует кровь и расчленёнку, градус высокопробного триллера от таких ингредиентов становится только выше. Ренни Харлин снял по всем параметрам классное кино с гармоничным действию запоминающимся саундтреком. Актёрский состав практически полностью состоит из знаменитостей, все отлично играют (Томас Джейн и рэпер ЭлЭл Кул Джей особенно прекрасны), касается это и уморительного попугая матерщинника. Съёмки в водной стихии завораживают. Про всё остальное я уже рассказал. Тем, кто ещё не смотрел — советую, там глядишь и в коллекцию любимой научной фантастики добавите. 8 из 10
... люди бесчеловечно сжигают, взрывают, вонзают метровые иголки, вытаскивают из воды на воздух (всё равно, что засунуть человека в воду без акваланга) и т.п. вытворяют с бедными большими, шершавыми рыбками. Кто эти люди? Правильно. Браконьеры (собственно, наш фильм посвящён аллегорично вылавливанию акул в мировом океане траулерами и обычными рыбаками ради разных органов и плавников, суеверий и научных исканий лекарств от рака, что в реальности есть на самом деле). Специально для тренировок по убийству рыбок они построили посреди море тюрьму - Рыбий Алькатрас. Но отдадим должное акулам, они тоже много чего вытворяют с людьми, одна попыталась даже в духовке приготовить повара (по наитию попугаючьего мозга), а потом подумала и накидала приправ прям в кухню, наполненную водой... и туда же поварёнка - вот супчик из упитанного афроамериканского 'птенчика' и готов в южном стиле - и наша рыбка всё плавала и плавала кругами, перемешивала его, значит, заботливенько. Как же это... но 'суп гамбо' прям с огоньком - не стоит его недооценивать. Конечно, это всё ради съемок... после же них вся кинотруппа вместе с рыбками ходила в кабак отмечать каждый съемочный день... не беспокойтесь ничего горячительного акулам не наливали, только специальный протеиновый жир (с человеческим запахом - чтоб привыкали вынюхивать их на съемках под водой мгновенно). Это кино по-настоящему учит нас любить акул всеми жабрами души. Тюрьма. Акулий Побег из Шоушенка сам собой как бы напрашивается. Эти рыбы - особая каста. Такие милые мордашки, а какие зубки - мечта стоматолога... сами растут, сменяясь конвейерным способом. Кожа - блеск. Гладишь от головы к плавникам - бархат, в обратную сторону - наждачка, которая помогает быстрее двигаться, снижать вихревое или ещё какое 'трение' о воду. Акула так и просит - гладь меня по шёрстке и под животиком. Бедные морские животные. Столько трудов у них, во внутренностях мало крови - поэтому они её так обожают употреблять и двигаться, чтобы разгонять её немногочисленное количество по телу. А какие они улыбчивые... последнее, что может заметить жертва перед тем самым - это огромная пасть-улыбка. Только мозга не достаёт немного нашим подопытным, чтобы поработить мир. Слава, что есть человек, который может поделиться мозгом, напитать умом рыбку... и те поработят нас, а после уже мы будем в вольерах плавать на потеху акульей стае. Цирковое киношоу. Как акулы охотятся на своих жертв-людей? У-у-у. У неё форма торпеды, отличные мореплавательные качества, фактически подводная лодка с кучей прибамбасов... вроде сенсоров движения (улавливает даже самим телом различные колебания в воде), учует даже чайную ложку крови в олимпийском бассейне вроде. Острое зрение, прекрасные зубки. Ахъ, с таким арсеналом охотиться на людей - сплошное удовольствие. И наши главные героини после маникюра, педикюра компьютерного или кукольно-механического во всей красе выходят на киноринг, чтобы там полакомиться второсортными героями вроде Сэмюэля Лероя Джексона... ну, пока не знаем, кто кого, конечно, но ставки 10:1 на акул, то есть ставите рубль на акулу, если выиграет, то ещё десятку должны, а если Лерой, то - рубль. В общем, квест. Зрители - акулы с прокаченными мозгами, считай почти человеки. Им необходимо выбраться на волю, но перед этим как следует навалять обычным людям (безжалостным безумным учёным и их подельникам, чтобы сиквел такого дурдома не состоялся - бредовые 'продолжения' этого фильма за сиквелы считать не будем, так что у акул, наверно, победа случилась), то есть угробить побольше бабла на акульи спецэффекты, чтобы в итоге фильм не слишком окупился и ни у кого желания в обозримом будущем снимать ремейк не случилось. Но не стоит акулам недооценивать этих настоящих хищников - людей, они коварны... и хоть какие, но мозги тоже имеют. Так что у нас интеллектуальная битва настоящих хищников и безобидных рыб (ведь так и есть: рыбы куда как реже нападают, а тем более убивают людей, чем наоборот... а сколько жареной рыбки вы уже съели в этом году? Вкусное филе о! да! из фиш, то есть Рыбий Бургер теперь... люди настоящие маньяки по отношению к рыбам). ***Я проснулся... чего только не приснится в онлайне. Жуть. Филе-о!нет!-акула плавает в вольере с людьми... и запекает их меж булок с кровавым соусом... и предлагает мне этот бургер на завтрак. Говорит: не съешь - голову откушу, показывая свои отличные поварские зубки. И меня мутит прям на неё... после она гоняется за мной... жуть. Хорошо проснулся вовремя, как раз она меня в угол загнала, разинула пасть и тут... проснулся. Уф, пронесло, но что это. Смотрю в зеркало, а там - акула... мне всё время снилось, что был человеком. Смотрю, жабрами воду выдыхаю, вокруг клетка, стены... а зеркало вовсе и не зеркало, а отражение в иллюминаторе... если приглядеться, то там маленькие человечки с мороженым и экскурсоводом... смотрят на меня. О не-еее-т! Зато, благодаря моему сну, теперь знаю, как выбраться... а не, опять проснулся, оказывается, я - попугай (из фильма)... я, конечно, попугай-каскадёр, но что я пережил в пасти кукольной акулы... пора уже подавать в суд на продюсеров. Я, конечно, птичий деликатес, но на ламборджини отсужу у вас. Попугай на Ламбо танцует лампаду - звучит.
«Глубокое синее море» - это, конечно, не первые «Челюсти», но и совершенно точно не «Акулий торнадо», которых наснимали аж 5 частей, и не «Акулы», где в первой части трилогии снялся Каспер Ван Дьен. Deep blue sea – это крепкий фантастический триллер с элементами фильма ужасов, который после одного просмотра можно будет включить еще разок-другой. Сюжет фильма рассказывает о подводной лаборатории «Акватика», где посменно несут вахту ученые-исследователи, стремящиеся раздобыть ценное лекарство, посредством проведения экспериментов над акулами. Вот только эти опыты имеют как полезный, так и совершенно непредсказуемый эффект. Хищники выходят из-под контроля после чего объявляют охоту перепуганной горстке людей, пытающейся найти выход из лаборатории, расположенной в нескольких десятках метров от поверхности… К тому же не факт, что достигнув ее ты уцелеешь, ведь акулы могут поджидать и там… Помимо довольно интересного сюжета, хороших спецэффектов и неплохих глубинных съемок, «Глубокое синее море» прельщает еще и тем, что здесь есть ряд персонажей, которые могут быть симпатичны зрителю, а оттого расставание с ними из-за острых зубов акул может оказаться весьма неприятным. Проще говоря, ты не знаешь кого сожрут, а кто выживет, потому как Ренни Харлин не щадит персонажей, предлагая плавающим хищницам полакомиться мяском и звезд первой величины, и второстепенных граждан. Когда смотришь это кино в первый раз – ощущение страха и тревоги от непредвиденной встречи с акулами присутствует практически постоянно. Естественно, с каждым последующим просмотром трепета все меньше, но первоначальные ощущения все же присутствуют. При этом весьма убедительно играют и актеры, перед носами которых словно на самом деле акулы помахали своими плавниками, предлагая стать их ужином. При всем при том, что «Глубокое синее море» - фильм ужасов, здесь есть изрядная доля юмора, исходящая в первую очередь от кока «Акватики», сыгранного Эл Эл Кул Джеем. Его фразу про теорию относительности, дословно звучащую так – «Когда у тебя в руках горячая красотка час длится как секунда, когда у тебя в руках горячая сковородка секунда длится как час», а также его препирания с попугаем и рецепт его фирменного блюда как завещание, запоминаются и сохраняются в памяти. Фильм не из категории трэшевых и это чувствуется в постановке зрелищных сцен, а также в развитии сценария, в котором люди пробираются по подводному лабиринту, попадая в тупиковые ситуации и в отчаянии пытающиеся выход из них найти. По части съемочной группы стоит отметить не только режиссера и сценаристов, но и композитора Тревора Рэбина, которому удался довольно напряженный и непохой саундтрек, достигающий кульминации в эпизоде с Томасом Джейном и его подводным ружьем в концовке картины. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Истоки желания Ренни Харлина снять этот фильм следует искать в 1975 году, когда мир взорвали первые «Челюсти», на протяжении двух десятилетий остававшиеся лучшим зоохоррором об акулах-убийцах. Режиссёр и сам не скрывал этого, сообщая, что хотел снять картину, способную поравняться с фильмом Спилберга. Стоит ли говорить, что это ему удалось. Сомнений нет и в том, что некоторые сюжетные ходы «Глубокого синего моря» заимствованы из «Парка юрского периода», но представлены в несколько ином свете. Действие разворачивается на подводной станции «Акватика», руководители и гости которой спасаются после непредвиденной аварии от трёх генно-модифицированных акул мако – не менее опасных хищников, чем большие белые акулы. В фильме много напряжённых моментов и много убийств – казалось бы, и сейчас каждый год выходит масса подобной продукции, да только стоит учитывать, что творение Ренни – не трэш, а фильм со смыслом. Качественно снятый, с хорошей актёрской игрой и великолепными спецэффектами. «Глубокое синее море» является отличным примером сочетания в меру использованной компьютерной графики и макетов хищников – наследие того же «Парка юрского периода». Без тени сомнения стоит заметить, что этот фильм получился страшным, чему способствует и потрясающая музыка Трэвора Рэбина, и эффекты неожиданности. Даже те сцены, содержание которых уже знаешь наизусть, продолжают удивлять и вызывать восторг… или ужас. Взрыв вертолёта, бегство Шермана и прочих уцелевших от акул, гибедь Франклина – всё это можно пересматривать много раз, при этом фильм не приестся никогда. Из персонажей сложно обособить кого-то одного. Доктор Сьюзан весь фильм держит зрителя на своей стороне, даже после того, как все оборачиваются против неё; Франклин поначалу кажется типичным начальником-бюрократом, но со временем выясняется, что у него есть своя долгая и не самая радостная история, а жизненным интересом являются не только деньги; Картер – лихой экстремал, не пугающийся ничьих зубов, когда находится в воде, кроме, разве что, самых больших и острых; ну, а Скоггс вносит в сюжет толику юмора, разбавляющую в нужные моменты излишнюю угнетённость. Проработанными персонажи получились благодаря превосходному подбору актёров – в фильме снялись Саффрон Берроуз, Томас Джейн и даже сам Самуэль Джексон! Неведомыми попутными ветрами в проект занесло также Джеймса Тодда Смитта, известного среди поклонников хип-хопа как LL Cool J. И я бы, безусловно, назвал этот фильм лучшим зоохоррором нового столетия, если бы не наличие религиозной почвы, из которой вытекает главная мораль. Атеистичные зрители этого фильму простить не смогут, как не смог и я. С другой стороны, в «Глубоком синем море» есть и другой смысл – что все, даже свирепые акулы с «наращенными мозгами», сильнее всего ценят свободу. И что именно лишение свободы подчас делает всех ужасными монстрами, которые на деле желали бы обойтись без лишней крови. Сюжет, атмосфера, акулы – именно за это многие зрители и ценят этот фильм, но для меня он хорош в первую очередь не этим: в этом фильме есть то, что отчасти объединяет многих любителей ужасов, блокбастеров, а также ценителей природы. Речь о нём – о лазурном море, окружающем героев фильма, неотступно подступающем всё ближе, пугающем, но в итоге – прекрасном. «Глубокое синее море» можно и хвалить и ругать, но посчитать его недостойным внимания никак нельзя. Этот фильм нужно посмотреть хотя бы для того, чтобы получить уверенность, что не все продукты об акулах-убийцах являются второсортными. 8 из 10
Жили были в синем море группа ученых, которые выращивали белых акул, чтобы на основе их мозга создать вакцину от болезни Альцгеймера, находят способ генетического увеличения мозга подопытных акул. Но в день когда к ним прилетает проверка с материка, ситуация выходит из под контроля и на волю вырываются все бывшие подопечные ученых. И спастись от острых челюстей огромных и умных акул практически невозможно. +1 балл, за сюжет, два часа пролетают буквально за пол часа, так быстро и динамично идет фильм, от самого начала и до конца держа зрителя в напряжении, не давая расслабится не на секунду, постоянно ожидая подвоха и сюрпризов от сценаристов. +1 балл, за акул которые стремительны, беспощадны и умны, как никто другой в этом фильме; +1 балл, за Кока, самого забавного, харизматичного персонажа, за ним интересно наблюдать. И ему больше всего сопереживаешь. +1 балл, за подводный мир глубокого синего моря, темного, мрачного который способен напугать не хуже зубастой акулы. +1 балл за главного героя который не побоялся плавать с акулой и устроил в конце фильма настоящее зрелище. +1 балл за Самюела Джексона, колоритного мастера выдающейся актерской игры и харизмы. +1 балл за операторскую работу и зрелищные сцены, которые придали фильму опреденную изюминку и запоминаемость в отличие от подобных фильмов. К просмотру рекомендую всем любителям фильмов. 7 из 10
Картина финского режиссёра Ренни Харлина, стала словно гром среди ясного неба. Всё-таки до сих пор, образцом фильмов про акул, являлись 'Челюсти' Стивена Спилберга. Но не самого Стивена, а той самой белой акулы. И вот уже в далёком 1999 году выходит очень заметное фантастическое кино под названием 'Глубокое синее море'. Фильм сумел поразить новшеством сюжета, и его примитивностью одновременно. Новшество заключалось в том, что акул здесь, аж целых три. И если нас приучили к тому, что охотиться на людей обязательно будет 'большая белая', то здесь людоедом станет акула Мако. Которая кстати, ведёт себя даже агрессивнее в реальной жизни, нежели белая. Но, а примитив будет заключаться в том, что на них словно на мышах, будут ставить опыты в некой подводной лабораторий. Эти опыты, якобы помогут вывести универсальное лекарство. А для этого, они генетически увеличили мозг этим трём 'зубастым'. Побочные эффекты - акулы становятся умнее. Но как всегда, всё пошло не как задумывалось. Всё это мы уже проходили. Но главное, что когда 'рыбки' выйдут из под контроля, начнётся самое интересное. Конечно в фильме полно фарса, и очень 'ляповых' сцен. Например кок идёт по полузатопленному отсеку, где вода ему по колено, а огромная акула плывёт следом, полностью погрузившись в этой глубине. Или когда акула заплыла в круглое помещение, и сложилась там, как килька в консервной банке. И таких глупых сцен в фильме полно, что даёт возможность утверждать, что перед нами фантастическое кино. И не даёт возможности утверждать, что перед нами идеальное кино в своём жанре. Хотя сам сюжет, где люди оказались в ловушке, у которых с одной стороны идёт вода, а с другой плывёт группа недружелюбных акул, весьма интересен. Но, и конечно же главный успех киноленты Харлина - это его актёрский состав. Первую скрипку в фильме играет Томас Джейн, персонаж которого здесь выглядит самым опытным и интересным. Саффрон Берроуз в роли доктора и зачинщицы всего этого ужаса, которая порядком раздражала своими поступками. А также Сэмюэл Л. Джексон, но он снимался тогда, практически в каждом фильме. Утрирую конечно, но это близко к истине. 'Глубокое синее море' - это далеко не последнее кино в своём жанре, которое порадовало относительно хорошими спецэффектами и добротной актёрской игрой. Целостное впечатление, портит лишь обилие ляпов и глупостей. 8 из 10
С одной стороны - штампованный фильм о животных-монстрах, с другой - неожиданно качественная и захватывающая картина, смотреть которую есть одно сплошное наслаждение. Повар в исполнении LL Cool J просто великолепен. 9 из 10
Как по мне, это лучший фильм на тему - 'дитя природы разрывает человека на куски' за последние 20 лет, и уже тем более в под жанре -'смерть настигнет тебя в воде', со времен трилогии 'Челюсти'. Плюс это последний достойный фильм финского режиссера Ренни Харлина, подающего в свое время надежды на преемничество экшен престола у более маститых американских коллег. Потрясающая атмосфера аттракциона держит в напряжение до самых титров. Без 3D, без фанатизма к анатомическим подробностям и прочего шарлатанства на котором сейчас делают двухсот миллионные выручки в жанре хоррорв. Все дело в восхитительном кастинге и любви муви криейтеров того времени к реализму, путь достижения к которому лежал через пот и кровь отнюдь не программистов light & magic, а обычных олд скульных мастеров по спец эффектам. Плюс, этот первый фильм на моей памяти когда мнение зрителей на тест просмотрах заставило продюсеров изменить финал и оставить персонаж LL Cool J'я в живых. Наверное именно тогда Обама поверил что черные 'могут'. 10 из 10
Чтобы понимать, как надо смотреть данную ленту, надо понимать каким образом она появилась на свет и почему является не багом, а фишкой. Для примера подойдет любое тестирование, у которого есть 2 очевидных полярных исхода – 1) Знаешь, что отвечать и отвечаешь правильно. 2) Вообще не понимаешь, о чем идет речь и выбираешь ответы наугад. В этом случае ответить правильно на всё невозможно, но и дать все неправильные ответы тоже невозможно. Понимая вышесказанное, появляется 3й возможный вариант прохождения тестирования – ответить на всё не правильно. В этой части на сцену выходит то, что называется постиронией. Если проверяющий подобный «тест» экзаменатор не поймет иронии, то поставит 0 баллов (скорее всего первые и последние в его жизни) и всё. Однако если экзаменатор понимает принцип тестирования и то, что «случайно» ответить на всё неправильно также невозможно, как «случайно» ответить на всё правильно, то он, как минимум, оценит иронию, а по-хорошему должен будет засчитать такой тест пройденным. Данный фильм является примером подобного теста, в котором даны неправильные ответы на всё. Тут собраны все клише жанра и перевернуты с ног наголову, чтобы довести градус абсурда до максимума, и зритель занимая место экзаменатора должен решить – это полный провал или гениальная постирония? Если предположить, что это первый посмотренный в жизни фильм про акул убийц, то происходящее на экране кроме как бред больного сознания описать невозможно. Если же знать законы жанра, то буквально в каждом эпизоде и действии угадывается первоисточник, но в данном случае всё, что гипотетически может произойти не так, именно так и происходит. Лично мне понять эту фишку в свое время помог фильм Залив (2012), который в свою очередь пародирует жанр псевдодокументальных хорроров. Когда его смотрел, в голове происходил когнитивный диссонанс от того, что в каждом конкретном эпизоде происходит откровенный бред, но сюжет продолжает быть предельно серьезным и только ближе к концу начало приходить понимание, что невозможно «случайно» сгенерировать столько бреда и тут ровно тот же случай. Резюмирую – у данной ленты по-хорошему в жанрах должна стоять комедия, но это пояснение пошло бы в разрез с принципами постиронии, поэтому это редкий случай, когда хорошо, что нет такого упоминания. Если смотреть фильм без пояснений, то мозг практически наверняка начнет закипать от происходящего бреда, а дальше как повезет – если каким-то образом придет понимание что это постирония, то лента встанет в один ряд с такими шедеврами «Большой Лебовски» (1998) и «Пляжный бездельник» (2017). Если смысл фильма ускользнет, то лента отправится в ту часть чертогов памяти, где храниться самый лютых треш, который хотелось бы забыть, но только до того момента, пока до сознания не дойдет суть постиронии. Когда это случится, то обязательно захочется пересмотреть данный шедевр. 10 из 10
Мой давний знакомый, администратор сайта, посвящённого фильмам, в личной переписке говорил, что не любит фильмы про хищников, потому что ему не нравится смотреть на то, как 'кто-то кого-то ест', но один фильм на эту тему ему всё же понравился - и назвал фильм, которому посвящена эта страница. Думаю, что понравилось Александру 'Глубокое синее море' потому что не лишено смысла, и потому что выполнено без обилия мерзких спецэффектов, показывающих кровь и мясо во всей красе, а, скорее, наоборот, с более благовидными визуальными эффектами, достигнутыми с помощью солидного бюджета. В этом фильме вы увидите не дешёвые, как обычно бывает в рядовых ужастиках про акул, декорации и спецэффекты, а весьма профессиональные, к тому же, в этих декорациях авторы не поленились показать затопление и воспламенение, а сцены с участием акул порадуют вас отличными трюками актёров-профессионалов, сами же акулы, нарисованные максимально качественно, удивят тем, на что в жизни акулы не способны, и это не бред, а фантастический вымысел, согласно которому, этим хищникам привили невероятные умственные способности, что было делом фармацевтики. Таким образом, перед нами весьма солидный фантастический триллер, которому могут позавидовать вторая, третья и четвёртая серии 'Челюстей' (первая часть была и остаётся бессмертной классикой, хоррором в чистом виде без фантастики, тот фильм Стивена Спилберга способен напугать даже равнодушных к жанру в целом). Первая сцена, по традиции, показывает нападение акул на людей, только не как в дешёвых ужастиках, а весьма зрелищно и профессионально. Далее нас знакомят с учёными, которые говорят о новом лекарстве, с помощью которого планируют победить болезнь Альцгеймера. Позднее, после показа вольера для акул, нам рассказывают, что этих хищников там держат ради опытов, а именно, им наращивают мозги, что нравится далеко не всем, поскольку многие понимают, что это опасно. Последствия не заставляют себя долго ждать: акулы выбираются из клетки и демонстрируют непривычные для акул действия, что означает, что хищники поумнели. После этого сюжет фильма представляет собой полный набор активных действий, а диалоги героев - прежде всего выяснения отношений между коллегами, по вине одной из которых произошла такая заварушка; обсуждения методов уничтожения поумневших акул, а также 'разговоры' повара с попугаем. Итак, перед нами достаточно занимательная картина, способная захватить внимание даже противников кино про хищников. Сравнивать этот фильм с многочисленными бездарными поделками типа 'Мега-акулы против гигантского осьминога', снятыми в убогих декорациях подлодок с трёхсекундными вылазками в океан, дабы показать такие же убогие спецэффекты; значит попросту оскорблять авторов такого сильного кино, как 'Глубокое синее море', в которое вложены не только баснословные деньги, но и ум с душой, что тоже важно даже для фильма, в котором 'кто-то кого-то ест'. Стоящий внимания фильм, заслуживший уважение. 10 из 10
Начиная с 1975 года, когда на экраны всего мира вышли памятные «Челюсти» Стивена Спилберга всевозможные акулы-убийцы стали постоянными гостями на наших экранах. Конечно же большинство фильмов о глубоководных монстрах выпускалось исключительно для того, чтобы забить собой эфир телеканалов в будние дни или же продаваться на видео-носителях, развлекая неприхотливую публику особо кровавым зрелищем. Однако порой можно встретить и такие проекты, которые могут похвастаться многомиллионным бюджетом и звездами первой величины, не гнушающимся попробовать себя на территории кинематографа класса «Б», который благодаря должным финансовым вливаниям сбрасывает себя личину трэша и маскируется под эффектное благопристойное кино элитной категории. Одним из самых знаменитых фильмов о противостоянии людей и акул после «Челюстей» является «Глубокое синее море» 1999 года от режиссера Ренни Харлина. Это сейчас он известен как человек, который причастен к множеству кассовых провалов. А вот в 90-х годах Харлин заработал себе репутацию одного из ведущих режиссеров Голливуда благодаря успеху второго «Крепкого орешка» и «Скалолаза». Морскую тематику постановщик также не обделили вниманием, поставив всем известный пиратский блокбастер «Остров головорезов», ставший одним из самых крупных провалов в истории американской киноиндустрии. Удивительно, на Харлин смог избежать ссылки на телевидение и еще нет один раз получал от продюсеров десятки миллионов долларов на очередные свои проекты. «Глубокое синее море» стало одной из последних удач режиссера, так как не только окупилось, а еще и принесло студии неплохую прибыль. Конечно история, рассказанная в фильме, ничем особенным выделится не может, однако грамотно поставленный экшен, невероятно качественные по меркам те лет спецэффекты от студии ILM, а также обаятельные актеры сделали из ленты почти что современную классику жанра. Конечно до тех же «Челюстей» творению Харлину далеко, но ведь и играют они на относительно разных территориях. Так если старый фильм был напряженным триллером, который заставлял неотрывно следить за всем происходящим на экране, то новый наоборот представляет из себя довольно легкую приключенческую прогулку, которая в первую очередь знаменита своими красочными кадрами с компьютерной графикой, нежели постепенным нагнетанием саспенса. Возможно в наше время «Глубокое синее море» затерялось бы на фоне остальных высокобюджетных картин, но оно было снято на рубеже веков и держит своеобразную пальму первенства в под-жанре «акульего» триллера. Так что относится к работе Ренни Харлина и компании стоит хотя бы с небольшой долей уважения. Итак, сюжет фильма разворачивается в пределах инновационного медицинского исследовательского центра, который расположен в сотне миль от береговой линии. Группа ученых во главе с доктором Сьюзен МакКаллистер (Сафрон Берроуз) проводят испытания нового лекарства, способного победить множество болезней головного мозга, включая всем известный недуг Альцгеймера. В основе исследований лежат драгоценные биологические вещества, концентрируемые в мозге акул. К сожалению физические особенности обыкновенных акул не позволяют собрать необходимое количество материала и ученым приходится пойти на рисковый шаг. А именно, вырастить в пределах лаборатории генетически модифицированных монстров, которые в разы больше своих естественных сородичей. Новые акулы оказываются не только огромными, но еще и куда более умными, что, конечно же, рано или поздно может привести к трагедии. И последняя не заставляет себя долго ждать. На выходных в исследовательский центр прибывает основной спонсор всех испытаний, Рассел Франклин (Сэмюэл Л. Джексон), желающий самолично удостоверится в целевой трате средств. Поначалу экскурсия по центру проходит без происшествий, но разыгравшийся шторм дает шанс акулам свершить свою давно запланированную месть и они не просто вырываются на свободу, а устраивают своим создателям самый настоящий террор… В плане повествования «Глубокое синее море» не может похвастаться никакой оригинальностью. Все сюжетные ходы, переживания можно предугадать на полуслове, так как нечто похожее мы с вами не раз уже видели в сотне других картин. Но что выгодно выделяет работу Харлина от прочих жанровых собратьев, так это невероятная легкость и динамика, благодаря которой фильм пролетает очень быстро и зритель попросту не успевает заскучать. Вступительная часть не занимает особо много времени и основное действие не заставляет себя долго ждать. Группа героев оказывается заперта на подводных уровнях исследовательского центра и прорывается через затопленные туннели и закрытые двери к поверхности. А тем временем их понемногу начинают достигать акулы, которым любые баррикады ни по чем. Конечно же среди коллектива начинают возникать ссоры, кто-то произносит пламенную речь, чтобы приободрить товарищей, а кто-то жертвует собой, чтобы поведать всему миру историю о случившемся. Как говорится, стереотип на стереотипе и шаблоном погоняет. Однако при всем при этом смотреть ленту все-таки забавно. И немаловажную роль в этом отыгрывает актерский состав, который любой сценарный абсурд преобразует в нечто удобоваримое и до поры, до времени именно благодаря исполнителям картина избегает уничтожающей критики. Главной звездой проекта стал Сэмюэл Л. Джексон, который на момент съемок был самым именитым актером. Для Джексона 1999 года стал довольно плодотворным, ведь он в очередной раз обессмертил свое имя, дополнив коллекцию ролей у Квентина Тарантино участием в «Звездных войнах» Джорджа Лукаса. После столь памятных работ «Глубокое синее море» может показаться необязательным отпуском, коим фильм для актера и стал. Его герой, это шаблонный миллионер, который привык контролировать все на свете и при непредвиденных обстоятельствах берет на себя обязанности лидера. Конечно немного расстраивает то, как создатели вывели персонажа Джексона из повествование. Все-таки Ренни Харлину не помешала бы определенная аккуратность по отношению к сюжетным линиям своих ведущих героев. Главная же роль отошла к молодому и на тот момент не шибко известному Томасу Джейну, который воплотил на экране бесстрашного укротителя акул. Конечно его персонаж ничем особенным не выделяется и его можно без проблем спутать с кучей схожих по характеру персонажей из других картин, но его Картер Блэйк ни на что возвышенное не претендует и призван попросту двигать сюжет вперед не размениваясь по таким мелочам, как излишний драматизм. В итоге хочу сказать, что «Глубокое синее море» создавалось ради развлечения и таковым и является. не стоит ждать от сюжета каких-то режиссерских откровений, актерская игра также не блещет чем-то особенным. Просто-напросто создатели решили поиграть с огромными акулами при помощи качественных спецэффектов и больших денег. Вот именно так и стоит оценивать фильм – как большую игру, которая совершенно ни к чему не обязывает, а просто веселит и заставляет удивляться мастерству технического отдела и режиссерским уловкам Ренни Харлина, который почему-то их впоследствии растерял. Назвать «Глубокое синее море» шедевром жанра я не могу, но оцениваю его высоко. Из-за ностальгии, легкости и странной радости от того, как гигантский монстр ест людей. Но они, честно говоря, это заслужили. 9 из 10
Я люблю каждый кадр этого фильма. Смотрел 'Глубокое синее море' столько раз, сколько не перечесть. В подводной лаборатории ученый во главе с доктором Сьюзан Маккалистер, которую весьма убедительно играет британская актриса Саффрон Берроуз, пытаются произвести на свет лекарство от болезни Альцгеймера путем экспериментами над акулами. Тайно ученые нарушают гарвардскую конвенцию и работают на генном уровне, поэтому происходит побочный эффект, и мутированные из-за экспериментов акулы вдобавок становятся умнее. И тут начинает самое интересное... Этот фантастический триллер унесет ваше воображение за рамки возможного и захватит ваш дух экстремальными моментами этого фильма и хорошо добавленными спецэффектами! Режиссер Ренни Харлин хорошо продумал каждый момент в этом фильме. У 'Глубокого синего моря' множества достоинств. Во-первых, музыка, которая играет с первой секунды фильма, завораживает: она мрачная, холодная, леденящая кровь. Вся играющая музыка прямо создана для этого фильма. Во-вторых, актеры все играют замечательно. Томас Джейн, играющий Картера, в этом фильме неотразим. Я смотрел с ним много фильмов, но эта роль моя любимая. Актриса Саффрон Берроуз, играющая противоречивую роль доктора, из-за которой все и случилось, мне нравится больше всех героев. Она очень красивая и талантливая актриса. В этом триллере Саффрон бесподобна. Я люблю каждую с ней сцену. В-третьих, фильм снят и продуман очень хорошо. Он с отличным сюжетом и с действительно с шокирующими моментами. 'Глубокое синее море' является одним из любимых моих фильмов. В нем есть все, что нужно, чтобы получить настоящее удовольствие и восторг при просмотре этого крупно бюджетного фильма. Мой совет: смотреть это кино всем и обязательно! 10 из 10
Кто в детстве не смотрел «Челюсти», закрывая глаза руками в самый ответственный момент? И кому бы не хотелось сейчас, по прошествии многих лет, испытать тот трепет, что охватывал всё тело при виде плавника на ровной глади воды? «Эх, была ни была!» - подумала я и уселась за просмотр «Глубокого синего моря». Название-то красивое… Чего не скажешь о фильме. К сожалению, бескрайние просторы океана появляются на экране лишь пару раз, а режиссёр, ограниченный в средствах, запирает актёров в павильонах выстроенной подводной станции. Делать им там особо нечего, поэтому первые полчаса они активно знакомятся и разговаривают научными терминами, чтобы картина – не дай бог – не осталась без «смысла». Но все ведь и так знают, зачем они там собрались… Экшен начинается внезапно и беспощадно, стартуя откусанной рукой и финишируя масштабным взрывом всей станции. Сам собой напрашивается конец, ведь ни одно существо (даже самый везучий повар-рэпер) не переживёт таких разрушений. Но до титров ещё целый час, а значит, нашим героям предстоит долгое путешествие из затопленных глубин станции – на поверхность. Естественно, кем-то придётся пожертвовать в угоду зрелищности, но угадать живчиков не составит большого труда. Действие развивается динамично, но наблюдать за ним почему-то до неприличия скучно. То ли Томас Джейн не совсем Брэд Питт, то ли Саффрон Берроуз не блондинка, но кровь в жилах не стынет, и сердце не замирает в груди. Акулы не поражают ни интеллектом, ни натуралистичностью, ни количеством. В самых ответственных моментах руки по-прежнему тянутся к глазам, но не из страха, а чтобы составить классическую композицию facepalm. Под конец остаётся лишь всплакнуть об ушедшем детстве и посетовать, что раньше рыбы были зубастей, кровь краснее, и океаны глубже. Теперь же нам моря по колено и акулы по боку. 3 из 10
Для большинства людей, морские глубины всегда таили в себе неизвестные опасности. Однако в океане есть вполне осязаемые угрозы - инстинкты, которых не изменились в течение миллионов лет. Одна из крупных фармацевтических корпораций стоит на пороге величайшего открытия. Но не уверенные в успешном исходе инвесторы ставят под сомнения исследования. Чтобы доказать свою правоту, руководитель группы ученых приглашает одного из владельцев компании на водную станцию, где проводятся эксперименты над акулами. Имя Ренни Харлина в качестве режиссера говорит о многом еще до просмотра - зрителей ждет изрядная порция экшена. Особой интриги в сюжете нет, во всяком случае, в его основной идее. Наблюдение за тем, как группа людей выживает среди вышедших из-под контроля хищников, становится интересным уже после первых сцен. Большая часть фильма происходит в подводных декорациях, с повсеместным использованием огромных объемов воды. Темп повествования очень высок и напряжение поддерживается до финальных титров. С помощью компьютерной графики и макетов удалось воскресить первобытный страх. Запоминающийся экшен, который перенесет зрителя в водную стихию, без притязаний на научную достоверность. Отличный повод просто расслабится перед экраном. 8 из 10
До чего же человек любит мнить себя царём природы! Тем более, если у него дар учёного. Нет, я нисколько не принижаю заслуги 'научников', сутками просиживающих за микроскопами и вообще творящих за благо, но героиня фильма буквально вывела меня из себя. Я, конечно, понимаю, женщина преследовала благие цели. Движимая смертью отца, она хотела разработать лекарство от маразма, но кто дал право ей измываться над живым существом? Безалаберная докторша, считающая, что ей дозволено всё. Только забыла она про закономерный эффект бумеранга: всё, что делаешь, то возвращается. В данном случае ей отомстила сама Природа, направив против группки учёных ими самими слепленное детище. Вернее, три детища. Учёные оказываются под прицелом своих подопытных, которые так и жаждут их скушать, и, что закономерно, к середине фильма выживших у нас поубавилось. Среди этой небольшой команды я больше всего симпатизирую милому коку, который ловко управился с одной тварью. На его долю приходится малая кроха юмора в фильме, что несколько разряжает кровавую обстановку. Да и к тому же парень весьма миловидный, да и любит пошутить на расовую тему. 'Чёрные в таких передрягах не выживают, точно тебе говорю'. А его чумовой попугайчик? Да и вообще мужик отважный, и за эту шайку-лейку учёных борется до последнего. В фильме доминирует одна из моих излюбленных тем: выживание людей в закрытом пространстве. Акулы, так сказать, в нагрузку, потому что лично мне было интереснее то, как люди поведут себя в экстремяльной ситуации. И ведут они себя цивилизованно, надо заметить (видимо дипломы от Гарварда не были липовыми). Они не отключают мозг во время самого душераздирающего момента, не кричат над трупом сотоварища и не трясут его за плечи, умоляя: 'Очнись', держатся вместе, да и вообще действуют слаженно. Когда же выплыла тайна докторши, никто не налетел на неё с криками и не объявил бойкот. Все приняли это мирно, прекрасно понимая, что главная цель сейчас - выживание, обвинения можно оставить на потом. В моей голове отчётливо засела сцена: когда один из учёных вернулся из заплыва без сотоварища, другой без тени обвинения и лишних слов просто обнял его и похлопал по плечу. Держись, друг, мы выберемся и всё переживём. И хоть не сказал он это вслух, по его жестам и неподдельному грустному взгляду всё было понятно без слов. И тут я и правда начала переживать, мигом забыв о приступе злобы на этих людей. И за каждого героя отчаянно боролась: я лезла вместе со Сью по шахте, вместе с ней я прыгала в воду и отчаянно трепыхалась, чтобы выбраться из заточения. Ведь если не переживать, то какого чёрта смотреть? Для 1999 года фильм выглядит внушительно, особенно подводные съёмки. Когда две огромные акулы нападают на маленькую тигровую, я внутренне сжалась. Приближенный фокус камеры и минимальная видимость компьютерного эффекта сделали своё дело - я впечатлилась, и потом уже с содроганием наблюдала за перемещением выродков. К тому же создатели наделили их недюжинным умом. Атмосфера накалена до предела. Люди то и дело попадают в закрытое пространство, прибывает вода, и надежда на спасение кажется призрачной. Один из героев идёт по коридору, наполненному водой, срывает со стены топор, чтобы обороняться при нападении (сцена частично выдрана из 'Титаника', но простим это), слышно его прерывистое дыхание... Актёры постарались на славу: неподдельный ужас в их глазах просто завораживает. Не гении, конечно, но сыграли весьма достойно, особенно ближе к концу, когда до завершения действия остались считанные минуты. Итог: хороший фильм, который заставляет испытать всю гамму чувств от ненависти до искреннего сострадания. И пусть парочка моментов бессовестно стащена из 'Челюстей', всё равно получилось добротно и интересно. P.S. При всей моей неприязни к Сью, последний финт она сделала самоотверженно, за что ей нельзя не поаплодировать.
Да уж, старенький фильм, успел выйти в прокат в обалденный 1999-й год. Настолько старенький, что всегда приятно вспомнить его и вновь включить на любом устройстве. И при просмотре, и после оного не возникает мыслей о недочётах, о киногрехах, о шаблонах. Ренни Харлин после одного сокрушительного провала показал, на что он способен, когда порох остался в пороховницах. Саффрон Берроуз великолепно смотрелась в белье и незаметно дала своё имя одному местному пользователю, который добавил на сайте уже 3303 рецензии. Чудеса да и только! Здесь действительно вольготно смешались фантастика, боевик и триллер. Где-то на отшибе уютно прятались романтическая подоплёка и драма, но им хорошо заплатили, чтобы прямо не разевали свои пасти. Царствует на экране качественный экшн, который, полноте, не даёт расслабиться и, будто Санта, сажает зрителя к себе на колени, чтобы вызвать праздничное настроение. Настроение наслаждения пиршеством шумно визуальных эффектов, чертовски приятными актёрами и битвой людей с поумневшими акулами. Очередные игры в бога явно привели к дьявольщине. В детстве мы запомнили, что первым умирает мужик, которому руку откусит безудержная акула. Да только 20 лет спустя узнали, что тем бедолагой был сам Стеллан Скарсгард, чья слава за прошедшие годы обросла крепкими мускулами. Его уже знают во всём мире, а ещё благодарят за талантливых и обаятельных сыновей, которые более-менее успешно строят свои карьеры. Конечно, роль в муви Ренни Харлина нельзя назвать безумно интересной или выдающейся, но, ребята, камон, это же Стеллан Скарсгард! Можно простить кадры без штанов в марвеловщине. Воистину 'Глубокое синее море' потрясает приятным глазу и вниманию сюжетом. Дислокация где-то у ангела на куличках. Есть конкретная угроза жизни обычных людей без сверхспособностей. Им приходится разбираться с последствиями дел своих рук и умов. Работа над ошибками в экстремальных условиях. И всё это заряжено бодрым ритмом повествования, что можно легко соотнести просмотренное с аттракционом года. Оператор Стивен Ф. Уиндон поставил сочные кадры, чтобы от страха грызть ногти и потеть в паху. Вот 'Форсаж' он вытащил. Спустя столько лет упущенных возможностей и с высоты прожитых лет хочется смело и от души раскидываться заявлениями, что это один из самых запоминающихся фильмов легендарного 1999-го года. Фильм-то сумел выделиться благодаря вышеуказанным факторам плюс попугаю, который не стеснялся в выражениях и лучшему в истории кинематографа объяснению теории относительности Эйнштейна. Персонаж Сэмюэля Л. Джексона скончался насколько глупо (предупредили ведь держаться подальше от воды), настолько эффектно. Так что давайте дружно в постель сладко.
Итак, что в первую очередь бросается в глаза при просмотре еще одного акульего проекта - так это местами классическое, но местами неожиданное начало – я про предсказуемую закуску из аппетитной развлекающейся молодежи на яхте (пословица «красота спасет мир» наверняка не учла, что молодость и красота в ужастиках вечно привлекает всякого рода и вида монстров) и то, что с ними произошло… а вернее… ну, сами увидите – такие хорошие первые минуты описывать не стоит. Что впечатляет в следующие несколько минут – так это девушка-ученый: доктор Сьюзен с инновационной идеей лекарства против склероза – и если бы ученые действительно так выглядели, то я бы полюбил науку и не один раз... Но отвлечемся от симпатичной исследовательницы (хотя по ходу фильма она не раз скрасит нам и без того приятный просмотр) и обратим внимание на другие важные стороны картины. Обстановка. Не знаю где создатели нашли такое подходящее для съемок строение посреди океана, или же они не находили его – и просто построили все эти лаборатории где-то в съемочных павильонах изрядно затопив его позже тонами воды, но смотрится все это очень достойно. Сразу понимаешь – место не совсем обычное, научное, отдаленное, замкнутое и опасное. Главные злодеи, т.е. акулы выглядят не плохо. Живых созданий морской пучины играть в фильм видимо не пригласили, но и компьютерные дублеры получились в меру реальными и нареканий не вызвали. А еще зрителей наверняка порадует другие технические стороны картины – взрывы, пожар на верхнем уровне, затопленные, затопляемые или готовые к затоплению помещения, звуки. Придраться особо не к чему - единственное очень уж быстро герои пробрались к отсеку с батискафом (или мне показалось, потому что за интересным зрелищем время летит незаметно), но, учитывая, что линия с одиноким поваром и его попугаем пол фильма отделена от остальных обреченных - этот шаг вполне обоснован. Ну и финальным аккордом стал актерский состав. Мне даже иногда казалось, что акулы просто хотят взять автограф у знаменитых актеров в кадре (хотя на деле их цели естественно более приземленные, хотя...) – наверное, вы поняли в какую сторону я клоню. Томас Джейн (ни дать ни взять местный человек-амфибия), красавица Саффрон Берроуз (та самая ученая), небезызвестный LL Кул Джей (повар), еще более небезызвестный Сэмюэл Л. Джексон (с проникновенной лекцией о дружбе и тем что было позже) и куча знакомых по разного рода проектам. Итог: качественное и захватывающее кино на акулью тематику с парой очень неординарных для подобного рода проектов моментов и с неизменной классикой жанра, а также ответом на вопрос: О чем думает 4-х тонная голубая акула? 7,5 из 10 - Всю жизнь ждешь решающего момента и вдруг это уже завтра…