Главный герой - гениальный пианист в прошлом и сумасшедший бомж, добивающийся внимания и любви дочери, - в настоящем. Он воспринимает мир через призму своего помешательства. Нельзя наверняка сказать, что является вымыслом, а что реальностью. Отвергнутый всеми, даже своей семьёй, он живёт в парке, в норе. Происходит убийство рядом с его «домом». И Клошар (так зовут главного героя) начинает заниматься собственным расследованием... Очень необычный сюжет. Фильмов, где главные герои - психи, которые наделены необычными способностями, очень много, но этот выделяется своей реалистичностью, логичностью. Если постараться, можно собрать по крупицам логическую связь между фактами и вычислить убийцу. Но мешает затуманенный разум Клошара, со стороны которого мы и наблюдаем за действием кино. Фильм очень понравился. Любителям качественного кино, детективов, психоделических фильмов рекомендую!
Абсолютно фантастическая игра Сэмюэла Джексона. Полусумасшедший одинокий человек, живущий отшельником и получающий порции видений, сталкивается с реальностью - невдалеке от места его обитания найден труп человека (детективная линия фильма). В свое время, главный герой - талантливый музыкант решил уйти от людей в свой мир - мир уединения, но обстоятельства вновь подталкивают его к жизни - он участвует в расследовании. Параллельно он пытается восстановить отношения со своей взрослой дочерью. Один из самых недооцененных фильмов 2000-х. 10 из 10
'Клошар' повествует о заглавном городском сумасшедшем - гениальном пианисте, ныне проживающем в норе посреди городского парка. Невольно, тот оказывается втянут в расследование смерти молодого человека, найденного рядом с обиталищем Клошара. Герой не только движется от улики к улике, от подозреваемого к подозреваемому (хотя он здесь, по сути, один), но и скатывается в пучину своего собственного безумия. Клошар бредит образами 'ангелов' и некоего таинственного человека, живущего в высокой башне, олицетворяющего систему, от которой герой решил отколоться. Весь фильм мы наблюдаем глазами Клошара, а следовательно с какой-то логикой очень редко имеем дело: 'сыщик' даже не может быть уверен в том, реальны ли люди, с которыми он общается - как например, его жена. Шероховатая и неровная детективная линия была дополнена сложными отношениями с дочерью героя и попытками показать истинную сущность нынешней богемы, в которой, в фильме, и сокрыт корень всех зол. Ну, а то мы не знали, что в мире моды нет нормальных людей? Так на что похож 'Клошар'? На нуаровую трилогию Брэдбери (в худшем смысле) и самый непонятный из всех ваших снов. Фильм грозит развалиться на части, сценарий обрисован очень относительно, а большинство героев сугубо схематичны - мы видим их как отражения в кривом зеркале, а не как людей - сказывается специфика состояния героя. Собственно, именно фигура Клошара и не даёт фильму совсем уж размякнуть. Самюэль Л. Джексон - превосходный характерный актёр, чьи роли иногда страдают от гротескности, но роль Клошара объединяет в себе безумие и нужный драматизм: весь фильм мы наблюдаем за ним, именно это и спасает картину. Да, фильм в кои-то веки стоит посмотреть ради главного героя - может, это не лучшая роль Джексона (все помнят 'Криминальное чтиво'?), но одна из лучших. Спасает ли это фильм 'Клошар'? Почти: кино буквально сложно смотреть - из-за монтажа, смены цветового спектра и произвольной операторской работы. Такое ощущение, что фильм пытается отвадить от себя своего зрителя! Итог: слишком странно и рвано, чтобы быть хорошо. Слишком странно и талантливо, чтобы быть плохо. Смотреть преимущественно любителям Самюэля Джексона и тем, кто не страдает от головных болей из-за рваного повествования.
Клошар - бездомный, одинокий. Он обьект насмешек для людей, и обуза для своей дочери. Клошар живет в декоративном гроте близ центрального парка. Однажды утром, справляя нужду, он находит свой 'рождественский подарок' - труп. С этого момента Клошар ожержим поиском ответов на 'вопрос', брошенный к его 'порогу'. Сэмюэль Л. Джексон справился с ролью. Его герой балансирует на грани видений, которые ведут его по нужному пути, и жестокостью социльного бытия, которая делает ему все более болезненные удары. Глядя на мир глазами безумца, задаешься вопросом: а не прав ли он в своих выводах? 10 из 10