Сразу хочется сказать: «Какое душевное, тёплое, душистое кино». Все три главных героя раскрыты в полной мере. Жан, целеустремленный, ответственный и упорный. Быть «мини-родителем» - это бремя старшего ребёнка в семье. Много обид хранит его душа, он чувствует себя недооценённым, поэтому он решает отдалиться от родных, покидая родительский дом в юности. При возвращении он переживает, протестует, мечется между привязанностью к кровным узам и обретённой семье в зрелом возрасте - жена и ребёнок. Жан, приходит к одной из главной мысли в фильме: через год ничего не изменилось, но изменился я. Я повидался с отцом и снова обрёл сестру и брата, снова обрет семью и свой дом. Но через год я понял, что мой дом на другом краю земного шара. Жюльетт, со своими идеями, своими вкусами, подтянутая и элегантная. Братья говорят: « Это и правда, твоё вино - спокойное, как ты, но оно крепкое и чуть-чуть хрупкое, непростое - это Жюльетт. Жереми, нерешительный и как младший ребёнок, полагает, что все происходящее в их жизни зависит не от них самих, а от внешних сил (от судьбы, от тестя, от сестры и брата). Просмотр фильма должен приносить удовольствие. Такие диалоги, такие красивые люди, такие живописные виды. Виноградники, винодельни, вино - ласкают душу и глаза. Этот фильм для всех любителей французского кино, людей, занимающихся самоанализом и эстетам. 8 из 10
Душевное кино о виноделии и семейных ценностях... Трогательная история о возвращении блудного сына в семью, где после смерти отца, ему, его брату и сестре в наследство досталось поместье с виноградником, которое потеряло былую славу и нуждается в восстановлении. И теперь им предстоит сделать нелегкий выбор - продать виноградники или продолжать старую семейную традицию... Перед нами новый фильм популярного французского режиссера, известного по трилогии (Испанка, Красотки и Китайская головоломка) и фильму 'Париж'. Помимо этого он был режиссёром документальных французских фильмов о природе, что о нем многое говорит судя по его новому фильму. Это видно в каждом кадре, его бережное отношение к отображению процесса получения вина. После этого фильма о виноградниках вы будете знать практически все... Фильм получился очень душевным и добрым, атмосферным и легким, повествующий о семейных и жизненных ценностях на фоне живописной природы, виноградника и конечно вина, где за бокалом вина и спором рождается истина, а крепость вина проверяет на прочность крепость семейных и брачных уз. Кино постепенно увлекает вас в мир виноделия, великолепных пейзажей Бургундии, непростых человеческих отношений и оставляет приятное послевкусие... Рекомендую к просмотру.
Вот какой фильм надо было назвать 'Правилами виноделов'! Так вот, возвратился как-то Жан домой после десятилетнего отсутствия, а там всё изменилось. Младший брат Жереми женился и ушёл в другую семью и виноградник. Отец умер и сестра Жьюлетт тащит всю винодельню на себе. Да ещё суровые французские законы требуют заплатить неподъёмный налог на наследство и детишки всерьёз задумываются не продать ли всё нафик и разделить остаток денег... но это ведь это Дом! И виноград между тем не ждёт, его надо срочно собирать, потом срочно обрабатывать, потом следить как вино зреет. И вот как-то незаметно в хлопотах уже год прошёл.. Очень 'винное' кино, настоящий производственный роман на виноградниках. И они его там всё время пьют, это почти невыносимо! И приятное очень. Не такое вылизанное как 'Хороший год', да и тема немножко другая - романтику выкинули, вопрос семьи и поисков себя углубили. Местами затянутое, местами резкое, совершенно французкое и снято с огромной любовью к нелёгкому труду 'на земле' и небогатой жизни в провинции. 7 из 10
Атмосферная французская драма, неторопливо рассказывающая переживания Жана, на рубеже критического возраста вернувшегося в родные края к оставленным много лет назад брату и сестре. Ностальгия, пронизывающая картину с первых кадров ошеломляет и заставляет проникнуться мыслями главных героев. Жан возвращается к истокам, не сумев реализовать все то, что задумал когда уезжал. В его поведении отчетливо видна неопределенность и потерянность, страх перед прожитым и настоящим. Отец умирает, оставляя троим наследникам огромные земли с виноградниками и дом, в котором они выросли. Ребятам предстоит мучительный выбор - разделить и продать отцовский виноградник, которому он посвятил всю жизнь или постараться совместно восстановить огромное, увядающее хозяйство. Выбор этот не такой простой, как вам может показаться. Ведь у каждого из них есть собственные воспоминания и денежные проблемы, а также разные представления о будущем. Вот она, настоящая проблема выбора - остаться любящими родственниками, пытаться осуществить мечту и не забыть о своих корнях. Желание не выбирать, и получить все это огромно. Но выполнимо ли? Как много похожих историй происходило у нас на глазах. Как часто мы сами попадали в водоворот такого выбора. Сколько из нас так и не смогли выбраться из него человеком. 'Возвращение в Бургундию' наотмашь бьет по воспоминаниям, в очередной раз заставляя осмыслить правильность принятых решений, и произнести беззвучное 'прости'.
Вот такая цитата из фильма 'Возвращение в Бургундию', хотя дословный перевод звучит 'что нас связывает'. Можно блуждать по миру сколько угодно в поисках себя, любви, смысла или лучшей жизни - ты ничего не найдешь. Только вернувшись к истокам, ты поймешь, что все здесь! Что все уже есть в тебе - не надо ничего искать. Возвращение домой. принятие себя и других - вот идея фильма, как поняла его я. 'Любовь как вино...' - меня зацепила эта фраза. Я как-будто окунулась в эту жизнь - жизнь виноделов, пропитанную любовью к земле, к лозам и вину, к людям... Фильм снят с большой любовью - любовью к природе, к людям, к жизни, к вину. Все в этой жизни связано! Посмотрите фильм, составьте свое мнение! Мое мнение Вы уже услышали. Спасибо.
Последний (на сегодняшний день) фильм Седрика Клапиша 'Ce qui nous lie' (рус. 'Что связывает нас') российские прокатчики переименовали в 'Возвращение в Бургундию'. Оригинальное название выражает главную мысль фильма, но, видимо, захотелось показать, что кино именно французское. В этой связи жаль, что название 'Правила виноделов' уже использовалось в России: этой ленте оно подошло бы куда больше (тем более, в американской картине речь шла вообще-то о сидре - 'The Cider House Rules'). Не раскрывая сюжета фильма, скажу только, что здесь переплетены мотивы поиска себя и своего места в жизни, осознания важности родственных отношений и преодоления груза прошлого негатива через проговаривание старых обид и совместный труд, наконец, показ процесса рождения такой знаковой для Франции вещи как вино. Впрочем, сюжет здесь второстепенен (и это как хорошо, так и... не очень). В первую очередь, фильм красив. До этого Клапиш воспевал Париж (рифма сама себя нашла), Барселону и прочие интересные места в нашем мире. Но вот пришла очередь провинциальной, винодельческой Франции. Виноградники, смена времен года на виноградниках, солнце на виноградниках, сочная мякоть лопнувшей виноградины за секунду до съедения, через которую опять же прорываются лучи жаркого французского солнца - все это красиво, как на канале 'Дискавери', но при этом снято и подано зрителю через призму художественного осмысления реальности. Хочу отметить, что несмотря на чрезвычайную популярность в последние годы такого приема как съемка пейзажей с квадрокоптера, Клапиш здесь к нему не прибегает. Думаю, дело не в 'архаике' творческой манеры режиссера. Все планы природы даны практически с высоты человеческого роста, таким образом, мы видим окружающий мир глазами людей, живущих среди этих виноградников. Актерские работы так же хороши, да и весь фильм без профессиональных изъянов. Теперь о том, что на мой взгляд, не дает поставить эту картину в ряд лучших у Седрика Клапиша. Собственно сюжет сам по себе неплох, но как драме ему не хватает именно драматизма. 'Возвращение в Бургундию' - аналог того, что в советском искусстве называлось 'производственный роман': трудовые будни и проблемы межличностных отношений участников этого трудового процесса. Да, качественный. Но - не больше. Межличностные конфликты в семье Клапиш гораздо ярче раскрыл еще в своей 'Семейной атмосфере' 1996 года. Здесь же всё сглажено или - если воспользоваться сельскохозяйственной ассоциацией - неглубоко вспахано. Впрочем, если вы любите Францию, хорошее вино, красивую природу и - не настроены на очень серьезный (в смысле, глубокий) фильм, то безусловно это кино стоит посмотреть. Ибо снято с любовью к вышеупомянутым вещам. Оценку не ставлю, ибо абсурдно любителям судить профессионалов, скажу лишь, что смотреть может любой, но понравится не каждому. Мне понравилось.
Перебирая вещи, иногда останавливаешься взглядом на безделушке из детства, и длинная вереница картин, счастливых и грустных, проносится перед глазами. Иногда так запутываешься, что хочется убежать. Домой, в детство. Фильм, мне кажется, об этом. Всё меняется, все меняются, но в каждом продолжает жить ребенок, главное уметь его почувствовать и не относиться к жизнь черезчур сложно, слишком по-взрослому. Герой Пио Мармая за год переживает вереницу эмоций у себя на родине, вернувшись к брату и сестре на старый отцовский виноградник. Каждому из них предстоит решить ряд вопросов, которые стоят и перед нами в определённые периоды жизни. Любовь и взаимная поддержка помогут им в этом. Отличная картинка, хорошая игра актеров, лёгкий французский юмор и подходящий саундтрек создают замечательную комбинацию для грустного, с оптимистическим послевкусием, вечера. И, конечно, не забудьте откупорить бутылочку любимого вина перед просмотром! 8 из 10