Решил начать просмотр этого фильма исключительнно из-за Миллы Йовович и Самуэля Л. Джексона. Не ожидал от просмотра не чего хорошего но был приятно удивлен, фильм интересен. Сюжет оригинальный, не обыденный американский сюжет, а интересный и захватывающий, правда ближе к середине фильм становится скучноватым каким то, но концовка получилась отличная. Да и вообще фильм смотрится на одном дыхание. Очень интересны персонажи в фильме, и актеры их отлично сыграли особенно Стеллан Скарсгард очень хорош в роли бандита, грабителя банков. Джексон как всегда отлично сыграл свою роль, лучше всех. Мила Йовович сыграл по хуже на мой взгляд посравнению с остальными актёрами, но всё ровно не плохо. Отличная музыка в фильме, всегда вставлена к месту, и добавляет экшен в фильме, также понравилась композиция которую исполнили Джексон с Йовович, очень красиво. В общем фильм неожиданно для меня получился очень интересным. Не знаю как остальным мне лично понравился, фильм можно посмотреть уже исключительно из-за актёрского состава. Всем советую. 9 из 10
Понравилось 'обыденность ' ситуации. Уязвимость, 'антикрутость ' главного персонажа идёт фильму только на пользу. Итак, здесь всё несколько необычно. Те, кто должны вызывать неприязнь и т. п. чувства, таковой функции не исполняют. Детектив не супергерой, попадает в плен сразу же и полфильма не может выбраться. Злодей - он, конечно, мерзавец, но то отчаянное безрассудство, с каким он идёт на аферу, мол, 'пан или пропал ', вынуждает едва ли не сопереживать ему. Его помощники - те вообще кладезь несчастий и проблем, что неуравновешенный романтик и ревнивец Хуп, что хрупкая и упорная Эрин. А есть ещё один участник, несколько отстранённый, но замеченный мною, - это красота. Во всём. Свет, цвет, движение, эмоции - словно рассматриваешь барельеф, скользя взором за тенями и мягкими изгибами. Особенно хороша сцена с игрой дуэтом на музыкальных инструментах. Сюжет для меня не предсказуемый, и это хорошо. Но даже если б было иначе, я бы не расстроилась. С не меньшим удовольствием я бы наслаждалась игрой замечательных актёров, абсолютно всех и каждого, странноватыми деталями, как например вкрапление истории стариков-молодоженов, настоящих Бонни и Клайда. Они немного в стороне, но тоже по-своему трогают. Эта авантюра раскручивается в тихом сонном местечке на Турецкой улочке, потом бесшумно скользит в сторону банка, где также ловко проворачивает свое дела, и выезжает на шоссе, и всё заканчивается плохо... понятно, для кого. Но как-то без надрыва, а всловно прощение. Конец неприкаянного пути. Теперь только искупление. Не могу сравнить его с другими кинолентами про ограбление, поскольку те, что я видела, замешаны на изворотливых мошенниках, но в большей степени, на спецэффектах и разоблачениях. Здесь всё иначе. Важны характеры, личные драмы (у КАЖДОГО из персонажей) и чувство неопределенности при окончании просмотра. 8 из 10
Вот только что я умудрился посмотреть этот фильм от начала до конца (раньше по разным причинам не получалось). И могу сказать, что мне понравилось. Сюжет, хочу сказать, увлекает. Начало фильма сделано в известном стиле 'не то место, не то время', далее все развивается по стилю 'кто, кого, как и за что?'. В основе сюжетного стержня стоит история аферы, очень закрученная история, пересказывать которую я, естественно, не стану. Сами смотрите, а то не будет интересно. Расскажу лучше о стимулирующих к просмотру деталях. Во-первых, это актеры. Ну в гениальности Сэмюэла Л. Джексона я никогда не сомневался, а вот Милла Йовович порадовала - никогда от нее не фанател, и потому был откровенно рад тому мастер-классу, что она выдает в этом фильме. Остальные актеры тоже молодцы. Во-вторых, очень порадовали персонажи. Очень интересные психологические портреты, предугадать действия которых, пожалуй, не возможно. Ну можно догадываться, но именно угадать не выйдет. Пожалуй, Боб Рафелсон - отличный режиссер. И еще одно. Саундтрек. Отличные мелодии классической музыки. Как Сэм играет на виолончели... Короче, смотрите фильм - не пожалеете.
Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно Есть такие киноленты, про которые говорят: «или подожги, или потуши». Режиссеру Бобу Рейфелсону лучше было бы изначально потушить свое кинематографическое делопроизводство «Дома на Турецкой улице», чем стрелять в холостую на протяжении целых 103 минут. В качестве великодушного зрителя страшно не люблю смаковать чьи-то неудачи, планомерно раскладывая их на минусы. Но все дело в том, что в данной картине эти пресловутые минусы настолько зашкаливают!.. Мне, право, трудно, сдержаться, чтобы их не пересчитать. В сущности, мне страшно жаль несчастных актеров, и в частности Миллу Йовович, у которых подобные картины вызывают глубокий цейтнот. Такая безустальная многостаночница, как Милла, работающая постоянно в режиме многофункциональности задач «модель-актриса-дизайнер», должна тщательно фильтровать предлагаемые ей кинематографические работы. И право, лучше бы вместо зря потраченного экранного времени в «Доме на Турецкой улице», она отсняла бы шикарный фотосет: ее искрометно белозубая улыбка, помноженная на безупречное телосложение действуют исключительно успокаивающе. Но вместо этого она купилась на роль какой-то странной романтично настроенной девушки… воровки и мошенницы, которая с двумя весьма нервными соучастниками решила ограбить банк. Точно так же как я купилась на детективно прорисованную обложку DVD-диска, подсознательно ожидая как минимум захватывающего, лихо закрученного сюжета, - моя фантазия нарисовала мне много больше, чем предложил в итоге режиссер. Скажу вам честно, я никогда еще не видела такого унылого и намеренно затянутого ограбления под проливным дождем американской осени. Причем данное ограбление ко всему прочему сопровождалось удивительной истерикой мужской половины грабителей, несмотря на то, что им пристало быть как минимум хладнокровными и невозмутимыми в контексте крупного криминала. За время, отведенное главным героям сценаристами этого бездарного детектива, можно смело ограбить целую корпорацию банков, в трех городах одновременно. Ко всему прочему, Боб Рейфелсон умудрился подать Миллу Йовович в таких неудачных ракурсах, предложил ей проговаривать настолько нелепые диалоги, что одна из самых эффектных девушек Голливуда померкла, потускнела и стушевалась, - она стала скучнее и монотоннее, чем тот проливной осенний дождь. И я только к финалу фильма поняла, что, в сущности, героиня Миллы Йовович без 5 минут честная девушка, в прошлом даже подающая надежды пианистка, просто в контексте данного криминала прискорбная и жалкая жертва положения. И как не пытался афроамериканец Сэмюэл Л. Джексон, кстати, тоже несостоявшийся музыкант по сценарию картины, перекрыть собой пустоту в кадре, у него тоже мало что получилось. Во всей сюжетной составляющей американского копа в его исполнении, который очутился не в том месте и в ненужный час, сияет черная дыра нестыковки сценария. И его довольно неуклюжие ухаживания за красавицей Миллой буквально высосаны из пальца. Особенно напрягают лирические диалоги, которые почему-то сильно подпорчены блатным языком бедных нью-йоркских кварталов. Отдельно насчет диалогов. Все реплики, которые были вложены в уста главных героев – выглядят, как ПАРОДИЯ на достоверные душевные излияния. Диалоги изумительно сырые и непродуманные – складывается впечатление, что актеры забыли слова, а дублей не хватило… Пожалуй, это единственная лента из последних кинопросмотров, которая вызвала во мне бурю подобных отрицательных эмоций. Определенные проколы бывают у всех, но здесь СПЛОШНЫЕ проколы… Меня всерьез расстроила Милла Йовович в этом полу детективе, полу мелодраме. Для детективной составляющей она как-то неуверенно держала пистолет, дрожащей рукой пытаясь вывести его на прицел. Куда подевалась та динамичная и поджарая Элис из корпорации зла – бесподобный аналог компьютерной игрушки?! Для мелодрамы Милла плакала как-то невпопад и в большей степени гримасничала. И куда исчезла ее Лилу, пропустившая через свое хрупкое телосложение абсолютный коллапс вселенной, которая влюбила в себя зрителя неподражаемой актерской игрой?! Такое впечатление, что Йовович клонировали и взамен настоящей Миллы, трепетной и глубокой, подсунули астрального двойника с актерской игрой, напоминающей обезьяньи ужимки. И если бы я не видела прежде «Жанну Дарк» и «Пятый Элемент» - я бы вообще вычеркнула ее из списка актрис. Стало быть, у таких картин плохая репутация, прежде всего для самих актеров. Сам собой созрел вопрос: так почему же получилось в свое время у Люка Бессонна и не получилось у Боба Рейфелсона? Я долго думала по поводу увиденного, и мне кажется, что режиссер споткнулся на четырехслойном межжанровом коктейле, – смысловую составляющую каждого он не довел даже до середины и оборвал свою песню на первых нотах. Потому что аннотационное словосочетание «триллер-драма-криминал-музыка» в моей голове в единое целое плохо складываются. Здесь просвечивает явный перебор с эмоциональными составляющими фильма, и зритель вряд ли сможет такое узаконить. Если когда-либо вам случится увидеть титры с названием «Дом на Турецкой улице», можете смело развернуться и уйти. В качестве требовательного киномана могу вам порекомендовать: не заходите в двери этого дома, лучше обойти стороной данное архитектурное сооружение с подобным адресом. Просто жаль потраченного времени… Хотя мне в качестве закоренелого оптимиста не хочется заканчивать на миноре. Есть в этой картине один жирный плюс. Поскольку данное кинематографическое явление можно смело причислить к фоновому кино, – то есть на его примере, как на негативе, контрастно проступают исключительные шедевры мирового кинематографа, – узаконенные бестселлеры отливают янтарным золотом и ценятся втрое дороже.
'Дом на Турецкой улице' стала последней узнаваемой работой у Боба Рэфелсона. Далее он ушёл на заслуженный покой. Конечно, все надеются, что создатель 'Пяти лёгких пьес' и 'Почтальон всегда звонит дважды' с Джеком Николсоном в главных ролях ещё вернётся и зритель получит что-то новое. Но на данный момент картина 2002-го года практически последняя работа у Рэфелсона. 'Дом на Турецкой улице' - психологический криминальный триллер, где Сэмюел Л. Джексон, Милла Йовович и Стеллан Скарсгард сыграли главные роли. Сэмюел Л. Джексон играет полицейского, который кроме работы в полиции занимается музыкой, он - виолончелист и готовится к выступлению. Одна его знакомая попросила разыскать её пропавшую дочь. Герой Джексона отправляется на поиски на Турецкой улице и попадает в странные обстоятельства: он помогает престарелой даме, а затем его оглушают, он приходит в себя привязанным к стулу, а вокруг него суетится целая банда грабителей. Милла Йовович - любовница главаря банды. Бывшая виртуозная пианистка из России. Через неё прошёл главный этап подготовки к ограблению - она влюбила в себя работника банка, который намереваются ограбить отморозки. Внешне она - испуганная девушка, которой не по душе то, чем пришлось ей заниматься, но так ли это на самом деле? Стеллан Скарсгард - главарь банды. Сильная личность, не допускающая притеснений к своей особе. Он не убийца, но если надо кого-то 'убрать с дороги', то его помощник с удовольствием это исполнит. Хладнокровный и умный персонаж. Фильм развивается как психологический триллер. Игрой на нервах занимаются все участники фильма. Каждый обладает своим характером, который выписали им сценаристы, а перед этим глубоко раскрыл в своём рассказе мастер американского детектива Дэшил Хэммет. Это, поверьте, сложная работа. Кропотливо надо работать не только при постановке сюжета, но и актёрам. Актёры, все без исключения, старались, изворачивались, были оригинальны и одиозны даже в чём-то, но вот слаженной работы ансамбля (подчёркиваю: ансамбля!) не получилось. А получилось лишь то, что каждый тянул одеяло на себя. Каждому герою фильма было отведено равное количество времени при монтаже ленты, но вот в этом-то и скрылась ошибка. Как раз психологические манёвры парочки Сэмюел Л. Джексон - Милла Йовович - это самое интересное в картине. 'Добавление' в виде героя Скарсгарда тоже видится своеобразной интригой: кого же выберет героиня Йовович: героя или злодея. Но не получилось. Смены 'декораций' дома на иные планы слишком участились ближе к финалу и оказались смешанными, недосказанными и размазанными. Таким образом, чем ближе к финалу, тем фильм казался всё скучнее и скучнее. Подводя итог, то ошибочный выбор психологизма (главный минус) и отличная игра актёров (главный плюс) уравняли себя. Фильм, возможно, на пару просмотров. А дальше всё будет казаться как пройденный этап. 5 из 10