А вы стояли? А вы сидели… (примерно 27-ая минута фильма) Племянник, или Русский бизнес 2 Предупреждаю – перед вами кинематограф Михаила Кокшенова. Даже если вы очень сильно любите зубодробительный трешак, хорошенько подумайте. Почему? Просто психику нужно беречь. В уже далекие 90-ые годы, актер (средней паршивости, давайте признаем) Михаил Кокшенов решил снять несколько комедийных фильмов. “Русский бизнес”, “Русский счет”, “Русское чудо” – такая трилогия для бедных. Самое интересное, что после нее Кокшенов ушел из режиссуры. Молчал целых 7 лет, а в начале 21-го века, старик пустился во все тяжкие. Начал штамповать фильмы, как бабушка печет пирожки. Треш за трешаком, ад за гранью всего и вся. Только в одном 2002 году, е-мое, Кокшенов выпустил несколько фильмов (плюс – сериал!). Один из этих “шедевров” – “Племянник, или Русский бизнес 2”. Т. е. уже из названия становится понятно, что Кокшенов проводит параллель со стареньким “Русским бизнесом”. Якобы сиквел. Нет, это все полный бред. В оригинале Кокшенов (с Фарадой) устраивал для иностранцев охоту на медведя (Крамаров еще там играл). Из всех фильмов Михаила, положа руку на сердце, я бы хотел пожалеть именно “Русский бизнес” (в свое время даже рецензию писал нейтральную). В “Племяннике” нам показывают зону, где сидят страшные зеки. Знакомые лица – Булдаков, Чернов, Петренко (да уж, других приглашать смысла не было, конечно) и сам Кокшенов. К ним в камеру подселяют мужика, который со временем рассказывает Михаилу об украденных деньгах, дает ему свой адрес (зачем? почему? – не спрашивайте). Кокшенов выходит на свободу и приезжает по адресу, а дальше начинается космическая шизофрения. Стыд, боль, страх, Наталья Крачковская в роли гадалки, паника и жуть. Говорить о том, что это кино хуже первой части, блин, это кино хуже всех частей вместе взятых. Это дно, это ниже дна. В самом начале нам сообщают жанр – криминальная комедия. А-ха-ха, таких отвратительных криминальных комедий вы еще не видели. Посмотрите только на лица этих актеров, пустите слезу. Актерская игра – тихий ужас. Больше всего убила сцена, когда Кокшенов стал целовать какую-то молодку. Противно, противно так, что “Ад каннибалов” и “Некромантик” превращаются в романтические мелодрамы. Да, “Жизнь кувырком” будет хуже, но это вряд ли можно считать за комплимент. Кокшенов в очередной раз доказал, что является самым ненормальным и безумным российским режиссером (простите за слово – режиссер). Смотреть (естественно) не рекомендую. Обходите кино за милю. P.S. В эпизоде можно заметить Юрия Аскарова (русский Мистер Бин). 2 из 10