Из плюсов могу выделить: 1. много интересных актёров; 2. смотрится на одном дыхании; 3. тематика будущего. Из минусов можно выделить (море) и это буквально: 1. мизерный бюджет даёт о себе знать в качестве съемки, локациях и т. д.; 2. полноценной предыстории не сделали, но сделали отголоски на неё по ходу фильма; 3. нет никакой привязанности к персонажам, ибо на их раскрытие тратится по половине процента эфирного времени; 4. романтическую линия — провал; 5. концепция не совсем понятна в целом > оставляете в живых самых умных (описание фильма), но при этом кто-то должен будет еще работать руками, а об этом видимо сценаристы вообще не думали; 6. как обычно dream team на коленке из: умного, сильного, технического гения; 7. вопрос, если систему одобрило население и правительство, создали для этого «элитные группы» сторожей из пятёрочки, то почему тогда их может выбить школьник ? — не ясно; 8. заезженная концепция того, что же сделает школьник перед тем, как ему осталось до экзамена «всей его жизни» ? — правильно, пойдёт тусить и возьмёт с собой дам, а почему бы и нет. 9. не последний минус данного фильма, но их можно насчитать еще с пару десятков, но для кого был снят этот фильм — ответа нет. От себя бы сказал наверно то, что посмотрев первую часть из-за наличия второй, теперь даже хочется для галочки подтвердить свои сомнения и забыть полностью о данной экранизации. 3 из 10
Всем известно, фантазии американских режиссеров нет предела. Данный фильм тому пример. Создатели картины точно ставили акцент на популярности фильма 'Дивергент'. Только в 'Дивергенте' логика событий поддается объяснению, а в 'Отсеве' - полный катаклизм. Сразу вспомнила 'любимого' Бондарчука. Если бы он жил и творил в Америке, то его картины выглядели бы именно так. Плюсов у фильма совсем мало. 1. Сама тема про будущее, про выживание мне интересна. 2. Актеры - ничего. Приветствую появление новых лиц. О минусах можно говорить долго, но я постараюсь кратко. 1. Сама сюжетная линия не пойми что. Все школьники ежегодно сдают экзамен 10-241 ради того, чтобы снова получить право жить или быть физически уничтоженными. Зачем людям изначально дают появиться на свет, а потом убивают? Почему не издать закон, контролирующий рождаемость? 2. Тема оставить только умных не понятна. Как общество сможет существовать среди одних интеллектуалов, кто будет работать руками? 3. Поведение героев временами раздражает. Что делать накануне самого важного экзамена, а может и в последний день жизни? Конечно, бросить все и с подружкой залезть в чужой бассейн. Супер-хакер Лейна, проведя с Блейком от силы пару часов, уже страстно его целует. А постельных сцен между тем ни одной не показали. 4. Все идут спокойно умирать 'как водички попить'. Охранники в каких-то масках. По поводу и без всех лупят битами. парень подошел, что-то спросил, а ему сразу битой по голове. 5. Мораль, а есть ли она? Фильм настолько бездумный, что не вызвал ни каких чувств. Все происходящее - череда нелепых, непродуманных событий, которые не вызывают ни сострадания, ни переживаний. Смотришь, и все равно, отсеют кого-то из героев или нет. Досмотрела до конца из принципа. Может второй части не будет? Америка, при вашем уровне кинематографа, вы еще умудряетесь снимать такое! 2 из 10
Молодой американский режиссер Майкл Дж. Галлахер в основном известен благодаря ужастику для подростков 'Смайли'. Благодаря инновационному проекту YouTube Red этому режиссеру удалось снять вторую, более удачную, полнометражную ленту 'Отсев' о жизни американских тинейджеров спустя какие-то близкие X лет. Обычная прогностическая задача о перенаселенности нашей планеты в обозримом будущем по-разному решается в разных странах, в Штатах по фильму - ежегодно 5% не слишком способных и натасканных в науках ребятишек отправляются на утилизацию как не оправдавший надежд общества биоматериал. Дожить до 18 лет, еще надо побороться за это право проживания в обетованном и полном благ потребительском рае, куда двоечников не берут совсем. Галлахеру удалась как режиссеру убрать из 'Отсева' излишний и очевидный налет социальности и снять простой для восприятия антиутопический триллер о справедливости для всех. Сюжет 'Отсева' крутится вокруг обмана, в котором очень много узнаваемых моментов, когда общественная элита любой 'демократии', 'свободного общества' или 'общества равных возможностей' может себе позволить немного больше, чем простые смертные. Ну, совсем немного больше, когда речь идет о не совсем даровитых собственных отпрысках. Галлахер и Стив Грин уже работали над совместным сценарием к недавней 'Звезде Интернета', поэтому смогли найти общую позицию в 'Отсеве' и построить фильм на вполне реальной дилемме, которая способная вызвать отклик у зрителей и сделать ленту волнующей и интригующей. Сюжетные повороты и само развитие вполне предсказуемо, но сценаристы не боятся раздвинуть рамки и демонизировать роль полицейского государства. Для такого видеохостинга как YouTube создание подобного фильма в платной подписке - в первую очередь является стремлением подыграть вкусам молодой аудитории, где понятны и переживания, и тематика самого фильма. Забавен ролик из 'Отсева', когда детям в виде доступной анимации рассказывают, почему не может Мать-Земля прокормить столько американышей и почему они должны быть лучше и лучше. Вот и звезда американских сериалов Мэттью Глэйв был подобран похожим как две капли воды на действующего губернатора Техаса Рика Перри и сыграл в итоге злодея-губернатора из Техаса будущего. Очень хорош Логан Пол в роли сынка губернатора, способного и на высокие чувства, и на то, чтобы кинуть ради любви такую замечательную левацкую фишку родному папаше. А на что прикажете молиться после окончания 'Отсева' смазливой заучке Лэйне (18-летняя Пейтон Лист), которая лишена высокого покровительства и сияет как бриллиант только своими знаниями. Конечно, не обошлось и без героини от американской педагогики, которую сыграла уже подзабытая Стейси Дэш, звезда 'Бестолковых'. Вместе с тем 'Отсеву' не хватает как воздуха мастерски выстроенной напряженности, характерной для настоящего триллера. Местами фильм скатывается в антиутопическую мелодраму, застревая где-то в стыке жанров, где есть и продажные чиновники, и таинственные охранники в масках, и передовые технологии. Но сама любовь - вне времени, она не будет ни футуристичной, ни старомодной, она есть или нет, и она снижает градус фильма, которому не хватает убедительности тона и по-настоящему жестких сцен. Тем не менее, 'Отсев' не лишен харизмы и очарования не будучи шедевром кинематографии. Через клише триллера и мелодраматическую тинейджерскую линию авторам все равно удается высказаться на злободневные темы коррупции и ограничения рождаемости в рамках условного диалога с сегодняшним обществом. 6 из 10