Монстры на Каникулах 3 - Казалось, что может пойти не так? В режиссёрском кресле тот же режиссёр - Тартаковский, а также в наличии интересная идея, серьёзно, что могло пойти не так? Ну-у-у, всё. Ладно, почти всё, но давайте поподробнее, по пунктам. Начнём с сюжета. Начинается мульт с флэш-бэков, в которых Дракула, главный герой предыдущих двух частей, сражается с Ван Хельсингом, который ненавидит монстров и всегда проигрывает Вампиру. Потом нам показывают наше время, Дракула чувствует, что ему чего-то не хватает, любви если точно. Его дочь Мэйвис тоже замечает, что с отцом что-то не так, но ей кажется, что он просто сильно устал и ему нужен отпуск, который она решает сделать сюрпризом для отца. Они вместе с другими героями из предыдущих частей отправляются в круиз по морю, который Дракула сначала воспринял так себе, но потом он увидел Эрику, капитана судна, в которую влюбился... Ну, завязка звучит сносно, хорошо и достаточно интересно. Но дальше сюжет плавненько идёт вниз по наклонной, появляются некоторые нелогичности и банальности, а также бред, вроде оружия апокалипсиса и плана Ван Хельсинга по уничтожению монстров, хотя и корабль-отель тоже бредовый. Ван Хельсинг и Эрика родственники, она его правнучка, и это не сюжетный поворот, это нам показывают почти сразу. Многие конфликты мультфильма были в двух предыдущих частях, не совсем в такой же форме, но всё же были. Например: 1) Эрика прошла путь Дракулы из первой части, но из-за свои чувств, а не дочери - От ненависти (У Эрики она скрытая) к монстрам, к принятию. 2) Мэйвис тоже проходит путь своего отца - от не принятия избранницы к принятию её в семью. У Ван Хельсинга тоже нечто такое происходит, но только ближе к случаю с отцом Дракулы из сиквела, какой-то синдром прадедушки (И тот и другой прадедушки). Ещё персонажи особо не развиваются, скорее наоборот, они деградировали, кроме Мэйвис и Дракулы, наверное. Хотя идея и мораль действительно интересные и правильные, ибо идея, что иногда нужно отпустить прошлое во имя своего будущего - хорошая, но она противоречит идеи из первой части, что 'дзынь' - любовь, бывает только один раз в жизни, а ещё её тащит только Дракула, в остальном её показали ну так себе. Ещё хочется отметить финальный 'замес', он мне не понравился, но могу похвалить авторов за то, что они не свели его к проникновенной речи или типичному мордобою, а попытались экспериментировать, хоть по мне и неудачно. Атмосфера из первых двух лент изменилась, она стала какой-то детской, а многое ещё и как-то совсем не вяжется с антуражем первых двух частей, в которых всё было странновато, но нормально, а здесь всё странно и ненормально, даже в контексте первых двух частей, бредово. Юмор это тоже затронуло, он более простой и детский, что хорошо иллюстрирует пёс Дениски, который слюнявый и типа ми-ми-ми. Юмор мне не понравился, как по мне он плохой и рассчитан на совсем маленьких. Теперь графика и анимация. Первое сделано хорошо, деньги вложенные в проект на экране чувствуются, полигонов много и текстурки чёткие, одним словом - современно. А вот анимация, её стиль точнее, вызывает смешанные чувства, с одной стороны она экспрессивная, энергичная, но она безумно сильно отличается от стиля первых двух частей, объясню на примере движений героев: В первых двух частях движения были более плавными и менее энергичными, а в триквеле наоборот, они более энергичные и менее плавные. И я не против такого стиля, он хороший, я был бы рад увидеть мультфильм с таким стилем анимации, но в первых двух частях стиль был другим, что делает стиль триквела одновременно и плюсом проекта, и минусом. Взять например 'Историю игрушек', все части выдержаны в одном стиле, они выглядят как история в одном мире (Со скидкой на разницу лет, между первой и четвёртой частью целых 24 года прошло, это почти четверть века), а триквел 'Монстров на Каникулах' выглядит белой вороной на фоне первых двух частей. Ещё хочу отметить дизайн новых персонажей, Эрики и Ван Хельсинга, которые выглядят чужеродно на фоне других героев. 4 из 10 Увы, триквел меня разочаровал, хотя идея и мораль в целом хорошие, но вот реализовать их студия не смогла, а жаль, ведь потенциал у третьей части имелся. Судя по всему, такое будет и с четвёртой частью, идея и мораль будет на месте, но в остальном будет так себе. Лучше бы дали Тартаковскому снять 'Попая', ради которого он и снимал первые две части 'Монстров'. Плюсы: Дракула по-прежнему хорош, хорошая идея, мораль, графика, интересный стиль анимации Минусы: Другой стиль анимации, банальный и во многом вторичный сюжет, детский юмор, многие герои как-то отупели, бред
Когда-то вторая часть, считал я, выглядела довольно слабо, если сравнивать её с оригиналом. Но вот вышли пресловутые 'Монстры на каникулах 3'... В общем, нет у меня больше претензий ко второй части. Как оказалось, всё познаётся в сравнении. Итак, третья часть... За что её не люблю? М-м, может, за пердёжные и просто-напросто отвратительные шутки (особенно про задницу Влада, это настолько ахтунг, что просто звездец!)? Или за героев? Создатели, чем вам так насолили главные... второстепенные... новые... все, в общем, персонажи, что в третьей части они стали даунами, не иначе? Дракула, мой любимый персонаж, вампир с очень трогательной и трагичной историей любви, в триквеле стал... как бы помягче выразиться... просто-напросто шутом. Он кривляется, пердит и вызывает откровенное отвращение. А надо было сильно постараться, чтобы мой любимец вызывал у меня флэшбеки испанского стыда! Мэйвис - отвратительная мать (хоть бы раз о Дениске вспомнила!) и плохая дочь (то есть ей можно с человеком встречаться, а отцу нет?). Джонатан регрессировал вместе с графом. Видимо, Драк его куснул таки и заразил кривлятельством. Франкенштейн, Мумий и Гриффин - просто смешные друзья Драка, их роли сузили настолько, насколько это возможно. Деннис и Винни мелькают где-то на фоне и вообще не двигают сюжет. Ванда и Вольфыч - единственные, кого хоть как-то попытались раскрыть. Жаль только, немного и глупо. Новые персонажи - Ван Хельсинг и его пра-правнучка Эрика - омерзительны: Хельсинг жуткий помешанный на непонятной мести старик, а Эрика - злобная и, скажем там, не симпатичная девчонка, меняющая своё мнение так часто, что возникает вопрос - оно вообще у неё есть? И это должна быть равноценная замена Марте? Без слов просто... И, наконец, самый главный негативный аспект этого фильма, отбивший у меня желание дальше знакомиться с франшизой. Дзынь. Как там у нас было в первой части? Ведь слышится Дзынь ТОЛЬКО. РАЗ. ЗА. ВСЮ. ЖИЗНЬ. Да, это 'попытались объяснить' словами а ля 'ну, кто ж знал, что так можно?'. Да, персонажи знать подобного не могли, это верно. Но создатели знать ОБЯЗАНЫ! Из-за этой, казалось бы, малюсенькой детали вся логика и вся драматичность первой части полетела коту под хвост - Дракуле тогда не обязательно было возвращать Джонатана, нашла бы себе Мэйвис ещё одну Дзынь, ничего бы не случилось. Почему нельзя было показать отношения Эрики и Драка, как простую человеческую любовь, без всяких Дзынь? А, ну да, нужно влюблять быстро и, по возможности, тупо. Тупо. Таким образом, моя оценка мультику - 2/10 (1 балл - за яркую картинку, ещё 1 балл - музыку от Хельсинга). Создатели извратили и изничтожили всё хорошее, что было в двух предыдущих частях. За что им человеческое 'спасибо'.
Гена, моргни два раза, если тебя держат в заложниках. Это кошмар. Я не знаю, что могло произойти за последние 3 года с уважаемым господином Тартаковским, что эта его работа настолько разительно отличается от двух предыдущих. Взять первую часть - оригинальная задумка, прикольная графика, приятные персонажи, шутки на уровне более-менее достойном, посыл, история - все отлично. Вторая часть - больше визуальных гэгов, все еще приятные персонажи, включая новых, отличный юмор, хорошая история. Третья часть - моральное и физическое разложение обколотого наркомана на обоссаном матрасе в обшарпаной психбольнице на краю города в средней полосе. Именно так себя чувствуешь после просмотра этой... картины, скажем так. И ладно бы, вон есть так называемые художники, которые цветные клизмы себе ставят, и результат живописью называют. Но нет. Здесь у нас адекватный автор с достойными работами и амбициозными планами. И вот у него выходит это. Что думать в таком случае? Начну сразу с минусов, ибо плюсов здесь нет. От слова вообще. 1. Дизайн персонажей. Если в первых двух частях в образах чувствовался стиль, персонажи были обаятельными, пусть и монстрами, то здесь от одного вида главгада блевать хочется. Герои растеряли всю свою привлекательность, превратившись в гнусные карикатуры на самих себя. Акцент на старых, обвисших грудях ведьм или заднице старика Дракулы что, должен быть приятен? Даже Мейвис, которая должна была бы быть самой привлекательной среди всех, здесь попала в общую вакханалию карикатурности. К чему этот острый подбородок у капитанши? Они им банки с ананасами на новый год открывает? 2. Дизайн всего остального. И если кто мне скажет, что мол, стиль такой, то посмотрите первую часть, например. Дом-отель, какой он? Нормальный. Машина, на которой едут папаши - какая? Нормальная! Велосипеды, супермаркеты, самолет - все НОРМАЛЬНОЕ. Ну, или чуть чуть стилизованное. Тут что? Кораблик, высота которого вдвое больше длины. Подводная лодка с непонятно как вместившейся капитаншей внутри, да еще и с боеприпасами. Самолет, в котором дырок больше, чем материала. Бермудский треугольник - треугольник в буквальном смысле, и размером с футбольное поле примерно. Бред сивой кобылы. Зачем настолько утрировать и уродовать все? 3. Дебилизм персонажей, как в целом, так и по отдельности. Им за 3 года всем лоботомию сделали? Дракула, взрослый человек (ну хорошо, вампир, но не суть), который в первой части был действительно отцом для своей дочери, наставником ей, ее жениху, да и много кому еще, мог дать дельный совет, от него чувствовалась забота о дочери, драма его прошлого, здравый взгляд на будущее. Во второй части уже не столь разумен, но все еще веселый и смешной, по доброму смешной, любящий отец, дед и тесть, в то же время друг. И в кого он превратился? В мямлящего при виде бабы олигофрена, истекающего слюной? В неспособного связать двух слов отмороженного рохлю? Он в присутствии собственной дочери стесняется сказать, что ищет пару. Идет на откровенно тупые поступки. Ужас. Волк и его жена, видимо, все остатки разума потратили на бесконечно размножающихся отпрысков, которые уже даже на стаю не похожи, скорее на пчелиный рой. Если в первой части было смешно смотреть на уставшего от детей отца, во второй еще куда ни шло, то тут этот юмор уже просто не действует. Куда делся Джонни? За все время появился пару раз, да сказал пару фраз. Словно его и не было. Френк и его жена все такие же придурочные, с той лишь разницей, что раньше они были смешными. Куда делись характер и обаяние Мейвис? Не персонаж, а затычка к семейке. Насчет остальных и сказать нечего, только про Ван Хельсинга еще добавлю, что помимо омерзительной внешности, он по степени кретинизма не уступает главным героям. 4. Сюжет. Из одного притона монстров герои перемещаются на другой точно такой же притон, только плавучий. Как в том анекдоте 'да я вас, женщин легкого поведения, на этот корабль 3 года собирал!' Собственно, вся фабула мультфильма и есть экранизация этого анекдота, в определенной степени. Ладно. Опустим важность и смысл такого перемещения. Но! Главное оружие апокалипсиса, страшное и хтоническое - мелодия с электронными нотками, которая управляет кракеном - ЭТО ЧТО ТАКОЕ?! Финальное сражение - музыкальный батл - ЭТО МАТЬ ВАШУ, ЧТО?! Под чем вы это придумывали? Сцена после спасения главгада и его 'извинения' перед монстрами вызывает фейспалм такой мощи, что сейсмическая волна от него должна была отколоть все полярные льды. Итог: абсолютно аморальное, нездоровое и уродливое произведение, которое ничего общего не имеет с предыдущими частями. Смысла здесь не ищите, юмора - тем более. Визуальное наслаждение получат разве что уж совсем отбитые фетишисты. И не было бы такой бомбежки у меня, если бы не было такого автора. Видимо, совсем уж дела плохи.
«Монстры на каникулах» - хорошая франшиза, особенно если рассматривать её в контексте высмеивания клише о знаменитых паранормальных сущностях. Лейтмотивом, например, первой части были шутки на тему быта знаменитых монстров. После приятного сюрприза последовал сиквел, отказавшийся от подобного (или, по крайне мере, весьма сократив этот легкомысленный и интригующий концепт), что вылилось в семейную ленту о том, как Дракула пытался добиться расположения своего внука. «Море зовёт» отличается от двух частей и, в то же время, следует их изначальным задумками. Кажется, что все ошибки сиквела пытались исправить, но создатели ушли не в ту степь и этим триквелом закончили комментарии о всей подноготной чудовищ, несмотря на появление одного из главных аспектов классических историй об этих привлекательных воображению созданиях – охотников на монстров. В 1897 году тот самый Ван Хельсинг был молод и решителен, только вот Дракула постоянно утирал ему нос. Каждый план прославленного охотника на монстров проваливался. И в наши дни его потомок по имени Эрика готовится реализовать самый амбициозный план по истреблению знакомых зрителям чудовищ в ситуации, когда они наиболее уязвимы – во время отпуска. Всё осложняется тем, что Дракула влюбляется в Эрику, чего не совсем понимает Мэвис, тоскующая по маме. Студия нашего соотечественника Генндия Тартаковского состоит из ценных и талантливых аниматоров. Выразительные особенности «Море зовёт» действительно поражают и приковывают внимание. Однако сценарий, обрамляющий анимированные и визуальные гэги, ну, не всегда вдохновляющий. Игра в «кошки-мышки» между Драком и Ван Хельсингом, кажется, обрывается на полпути, но это простительно, поскольку сюжет в целом достаточно условен и предсказуем. Умного тут очень мало, и тем не менее, я полагаю, что создатели на подобное и рассчитывали. В общих чертах «Море зовёт» выглядит достаточно безобидно и привлекательно для детей. А вот глуповатые побочные линии, едва ли имеющие отношение к монстрам, простить нельзя. Здесь и попытки выдать гигантскую собаку за постояльца морского отеля, и проблемы с азартными играми у Франкенштейна, и, само собой, нелепые попытки Драка очаровать Эрику, вовсю разрабатывающую свои коварные планы. Инстинкты создателей, видимо, подсказывали им, что зрителя надо постоянно держать в тонусе, благодаря быстрой смене фокуса. Но здесь это превращает повествование в кашу. Наконец, главная проблема триквела заключается в том, что конфликт, строго говоря, был решен уже в первом фильме: Мэвис когда-то хотела увидеть весь мир и теперь такая возможность у неё есть. Джонни же когда-то был дурачком-лоботрясом… ну, он таким и остался, только теперь он свой для новой семьи. Монстры и люди – естественные противники, но не для Джонни и вообще дружить с чудовищами вполне возможно. И вот с такой начальной установкой сценаристы попытались высосать из пальца что-то в очередной раз про противостояние людей и монстров, так что их материал был ограничен уже на старте. Каждый раз, когда кажется, что у сценария есть возможность сделать что-то интересное и, возможно, обыграть свои же сюжетные надстройки, всё заканчивается хромыми, но качественными визуальными гэгами: Атлантида-казино и т.п. Триквел, безусловно, соответствует стандартам предшественников, обладает позитивными мессаджами, однако точно не является шедевром, который захотят посмотреть и дети, и родители. Возможно, юным зрителям придутся по душе шутки, монстры и сладкая семейная динамика. Не то, чтобы родители скучали во время просмотра, особенно если учесть неплохую линию об оборотнях, наконец-то решившихся сдать детей в детский клуб и провести время вместе, и тем не менее, в целом, все сюжетно-воспитательные элементы в «Море зовёт» слишком сбоят. Полностью эмоционально погрузиться в сложную романтику нельзя, поскольку сюжетная линия «Монстров на каникулах 3» представляет собой ничто иное, как обратную сторону оригинала (на этот раз в человека влюбился папа, а дочка негодует), что в конце концов не позволяет оценить проект на высоком уровне. 5,5 из 10
Все мы в жизни не совершенны, и всем нам свойственна ошибаться. Порой наши ошибки могут граничиться с безрассудностью. К одним из таких ошибок является поход в кинотеатр на премьеру компьютерного анимационного фильма от производства Sony Pictures Animation 'Монстры на каникулах 3'. Стоит отметить, что данная кинокомпания мало прикладывает усилия при производстве своей мультипликационной продукции, и подавляющее большинство из них выходят относительно низким уровнем качественного и технического исполнения. Претензия вовсе не направлена в отношении вышеназванных показателей, хотя это также немаловажно, а направлена именно на деструктивном содержании данных мультфильмов. Например, в трилогии 'Монстры на каникулах' продвигается позитивность таких паразитических явлениях как монстров, т.е. вурдалаков, оборотней, вампиров, которые испокон веков в разных народных эпосах отождествлялись с силами зла, приносящие страх и разрушения. Авторы этого мультфильма представили их с диаметрально противоположной стороны, и предложив позитивный образ для подражания. Что мне предельно настораживает в продукции кинокомпании Sony Pictures, что большую часть экранного времени мультфильмов присутствуют непропорционально большое количество эпизодов пошлости и разврата, которые вообще не расчитываны для детской возрастной категории, что на примере данного мультфильма и наблюдается. На техническое исполнение мультфильмов также следует предъявлять претензии, поскольку анимация выполнена слишком насыщенным и ярким, с кислотными цветами, что сразу приковывает ребенка к экрану, что в результате у него формируется застывший взгляд. Все внутреннее содержание мультфильма пропитано пошлостью, развратом, распущенностью, откровенным идеатизмом, глупостью, изобилует взрослым, туалетним юмором, акцентированием на таз персонажей, неконтралируемым гневом и агрессией. Таким аморальным содержанием и безнравственным посылом наделены почти все остальные мультипликационные фильмы, исходящие от киностудии Sony Pictures Animation. Вот такая либеральная идеология Голливуда, которая он навязывает мультипликационной продукции, и современному кинематографу в целом. Но вернемся к триквелу 'Монстры на каникулах'. В качестве положительных персонажей в м/ф представлены омерзительные и отвратительные монстры, которые наделены такими не свойственные им нравственно-моральными чертами как умение любить, сопереживать и т. д, ложно проявляющие человеческие качества. В м/ф вся это нечисть, тесняемое меньшинство, противопоставлена людям, злому большинству. Именно люди разрушили замок графа и убили его жену и оставили их дочь сиротой. Посыл первой части мультфильма заключается в том, что общество должно толеранто относиться к таким явлениям и принять их в статусе открытого индивида. Во второй части монстры и люди открыто и мирно сосуществуют. Это и есть 'красная нить' мультфильма, который он должен был донести на сознание юной аудитории. Таким образом, в м/ф происходит размытие понятий добра и зла, хорошо/плохо и выдвигается положительный образ зла. В современном понимании с монстрами можно ассоциировать маргинальные и деморализованные группы и субкультуры, исповедующие, например, дьяволопоклонничество, и все, что связанное с ним, а также использующие атрибутику таких как кровь, череп, скелет и пр. В м/ф 'Монстры на каникулах 3' продемонстрировано множество отталкивающих эпизодов, вызывающие непроизвольное содрогание, что мгновенно начинаешь испытывать брезгливость и тошнотворность происходящих иллюстраций в мультфильме. Дико и абсурдно показана многодетная семья, что также вызывает неприязнь при просмотре. Также настораживает резкая смена выражения лица графа. Практически все персонажи переполнены агрессией, идеатизмом, невероятно глупы и имбецильны. Кроме того, в мультфильме можно заметить намеки на различные отклонения, например на некрофилию и зоофилию. Привязанность между внуком графа Денисом и полуволчицей ни как не попахивает дружбой. Это зоофилия. К тому же, сказанное подтверждается словами графа в отношении своей дочки: 'Нет никакой разницы кого именно любишь - человека, монстра, единорога, главное чтобы ты была счастлива'. И все это в мультфильме достигается через т.н. дзынь. Под этой дзынью можно понимать вседозволенность и болезненная склонность к различным родам отклонениям. Не понимаю, как вообще возможно позитивно оценить такой безнравственный мультфильм, а также все его предыдущие части, оставлять положительные рецензии. Да уж, как создатели мультфильма и киностудия Sony Pictures Animation хорошенько посмеялись над потенциальной аудиторией, что благодаря них такой ничтожнейший мультфильм в многократном размере окупил свой бюджет. Как ни смехотворно не прозвучала, но это так - аудитория платит деньги за свой моральный упадок. Все это предоставило создателям шанс выпустить еще два продолжения, где один другого аморальнее. И то, если присутствуют отрицательные рецензии, оставленные в отношении мультфильма, то зачастую их претензии основываются на легкомысленности и посредственности сюжета, не эффективности эмоционального воздействия на зрителя, напрочь забывая о его внутреннем содержании. Мультфильм 'Монстры на каникулах 3' как предыдущие его части являет собой пример мокбастера, дешевой и примитивной пародии, подделки, и не отличим от деградирующих видеороликов в Youtube. Скрытый лозунг мульттрилогии 'Монстры на каникулах' таков: смотрите и деградируйте. Удивительный казус: мы посещаем кинотеатры, оплачиваем за киносеансы такого м/ф как 'Монстры на канткулах 3', а тем временем создатели с помощью таких мультфильмов начинают цинично издеваться и глумиться над сознанием зрителя. Анимационные продолжения мультфильма 'Монстры на каникулах' ясно дали понять, что киностудия не только преследует цель максимального извлечения прибыли, но и расчеловечивании аудитории, доводя до уровня животных инстинктов. В первую очередь, в эту уязвимую категорию относятся дети, поскольку это анимационное убожество ложно промаркирован под детскую продукцию. А тем временем, пока мы продолжаем оплачивать киносеансы, где с экрана горячими зелеными струями льется вся грязь и мерзость мультфильма в наше сознание, помогая при этом ему собрать высокие кассовые сборы. Создатели, снова окрыленные успехом, продолжают готовить для нас очередной мультипликационный 'шедевр'. Таким образом, мульттрилогия не представляет из себя ничего хорошего, и нацелен на пропаганду аморального и отклоняющего поведения, распущенности и разврата, глупости и идеатизма, примитивизацию речи и снижения эстетического вкуса, растление и развращения аудитории. Конечно же, как и любой другой продукт киностудии Sony Pictures также нацелен на моральное разложение зрителя, снижения его умственных способностей. Если у мультфильма 'Монстры на каникулах 3' исключить цветовую грамму, саундтрек и другие художественные показатели, на котором он ехидно и презренно держится, оставить только эпизоды с персонажами, тогда зритель осознает всю вредность этого мультфильма. Как современная компьютерная графика, саундтрек, 'юмористика' деформируют и искажают действительность, ложно наполняя позитивными эмоциями образ виртуальной реальности, которая планомерно начинает затуманить разум зрителя. Итог: радужное забвение аудитории. Дети, в отличие от взрослых, не умеют абстрагироваться, поэтому просмотр этого контента очень вредно для сознания ребенка, способствуя разрушению детской психики. Создатели это хорошо знают, продолжая выпускать такие мультипликационные ленты. Хочется обратиться к создателям таких мультфильмов как 'Монстры на каникулах 3' с таким вопросом: 'Разрешили бы вы своим детям показывать такие мультфильмы?' Ответ очевиден.
Периодически случаются моменты, когда ничего более или менее достойного внимания в прокате не идёт. Тогда можно позволить себе с чистой совестью расслабиться и купить билет на что-то вроде 'Монстры на каникулах 3. Море зовёт'. Если вы не видели предыдущие части истории, то вкратце нужно знать следующее: Дракула жив и является владельцем отеля для героев детских кошмаров, жена его давно умерла, а дочь замужем за простым смертным. При этом всё происходящее задумано, как комедия с уклоном в семейные ценности для самых маленьких. Парадокс серии заключается в том, что монстры здесь представлены в качестве весёлых, местами здравомыслящих и добрых существ, в то время как большинство представителей людской расы изображены как злобные, бездушные и вздорные персонажи. Первый мультфильм был достаточно интересным, уверял нас, что для любви не имеют значения раса и происхождение и заставлял смеяться над шутками и нелепыми выходками героев. Продолжение было чуть более милым, семейным и от того тягостно-унылым. В основном нам показали, как старый вампир пытается смириться с тем, что его внук - обычный человек. В третей части решили осветить тему престарелых родителей, которые ещё вполне могут закрутить страстный роман, и детям стоит их в этом поддержать. Так себе завязочка. Видимо прекрасно это понимая, создатели решили слепить сценарий из кучи гэгов и шуток, не особенно уделяя внимание основной линии. В итоге получился этакий 'Ералаш нонстоп'. И было бы это очень плохо и неинтересно, если бы в концовке нам не накидали кучу задорной музыки, которая хоть как-то подняла настроение и заставила немного пошевелиться в кресле (а кого-то и проснуться в буквальном смысле этого слова). В мультфильме, кроме семейства вампиров, пытаются рассмешить зрителя желеобразный аналог Лизуна из 'Охотников за привидениями', плод трудов доктора Франкенштейна, человек-невидимка, многодетная чета оборотней, престарелый Ван Хельсинг, больше похожий по своему физическому состоянию на Робокопа-самоделкина, и другие эпизодические персонажи. Получается это у них с переменным успехом. Меня, как человека увлекающегося современными технологиями, порадовало наличие в мультфильме голосового ассистента от Яндекса. Подозреваю, что специально для российской версии 'Сири' заменили на 'Алису'. Понятно, что скорее всего сделано это было не бесплатно, но такая 'русификация' всё равно выглядит забавно и вполне уместно. Тем не менее, вердикт неутешительный. Приключения монстров стоит смотреть лишь при большом количестве свободного времени и наличии воспоминаний о предыдущих частях, хотя детям множество смешных падений, заиканий и танцев может доставить определённое удовольствие. 6 из 10
Для многих зрителей имя режиссера Дженнди Тартаковского ассоциируется исключительно со счастливым детством, ведь именно он был причастен к разработке таких популярных мультсериалов, как «Лаборатория Декстера», «Самурая Джек» и «Войны клонов». Незамысловатая, но яркая рисовка проектов Тартаковского замечательно оформляла собой жизнерадостные приключенческие истории, благодаря чему известный аниматор никогда не чувствовал нехватки творческих предложений, продолжая радовать публику отменными мультфильмами, которые любимы не только детьми, но и взрослыми. Однако, как и любой другой творец, Тартаковский желал покорить своим творчеством большие экраны, что ему наконец и удалось в 2012 году вместе с полнометражным мультфильмом «отель Трансильвания», также известный как «Монстры на каникулах». Блестящая анимационная комедия, созданная в содружестве между Sony pictures и компанией Адама Сэндлера подарила нам встрече с Дракулой, его очаровательной дочерью Мэйвис и прочими милыми чудовищами, скрывшимися от жесткого мира людей в глубине карпатских гор. Легкий развлекательный настрой мультфильма пришелся зрителям по душе, благодаря чему «Монстры на каникулах» в разы превзошли свой производственный бюджет, а сам Тартаковский сполна удовлетворил свои амбиции, долгое время томящиеся в заключении телевидения. Но останавливаться на достигнутом не собирался ни сам Тартаковский, ни Сэндлер с продюсерами из Sony, от чего в разработку незамедлительно отправился не менее увлекательный сиквел, логически продолживший начинания оригинала. Дополнив семейство Дракулы заводным внуком Деннисом и показав самого дедушку Влада, пожалуй, последнего устрашающего монстра на всей планете, Тартаковский вновь воспел традиционные семейные ценности, продемонстрировал развитие характеров своих персонажей и вновь покорил кассовые вершины, подарив Адаму Сэндлеру критически необходимый для его нестабильной карьеры финансовый прорыв. А там, где появился успешный сиквел, не заставит себя ждать и третья часть, формирующая франшизу в полноценную трилогию. Как и следовало ожидать, «Монстры на каникулах 3» вновь объединили на одной площадке всех ведущих создателей предыдущих частей, и пускай история Тартаковского постепенно превращается в безумный балаган, наблюдать за приключениями чудовищ на отдыхе не менее увлекательно, нежели за их гонками по лесам из сиквела. Итак, сюжет фильма вновь возвращает нас в дивную Трансильванию, где находится замок самого графа Дракулы (Сэндлер), превращенный своим хозяином в роскошный отель для монстров со всего мира. Целое столетие посвятив всего себя заботам о гостях и посетителей, добродушный вампир уже и забыл, что такое беззаботное времяпровождение и отдых. Целыми ночами Драк только и делает, что дает поручения обслуживающему персоналу, гоняет по всем 13-ти этажам и делает все возможное, чтобы среди монстров об отеле ходили исключительно положительные слухи. Однако вечно одни дела и поручения тянуться точно не могли, а потому обворожительная дочь Дракулы, красотка Мэйвис (Селена Гомес), решает организовать отцу и его друзьям отличный отпуск на курортном теплоходе, следующим по самым диковинным местам планеты. Естественно, никто из приглашенных чудовищ не отказывается от столь заманчивого предложения, и вся честная компания отеля Трансильвании погружается на борт и отправляется в самое яркое путешествие в своей жизни. А сам Дракула внезапно для себя проникается горячими чувствами к капитану Эрике (Кэтрин Хан), бравому капитану корабля, которая помимо всего прочего оказалась еще и родственницей самого Абрахама Ван Хельсинга, с коим у вампиров завсегда складывались непростые отношения. Так что опасные приключения точно не заставят себя долго ждать и монстрам придется повоевать за свое счастье на самых разных фронтах. Добившись прекрасных художественных результатов вместе с первыми двумя фильмами франшизы, режиссер Дженнди Тартаковский имел планы на постановку совсем других картин, однако судьба снова свела его с монстрами Трансильвании, работа над похождениями которого завсегда приносила ему радость и практически исключала возможность кассового провала. Но несмотря на острое, но проблемное желание поведать зрителям иные истории, Тартаковский не собирался проделывать свою работу на поверхностном уровне, а наоборот с особым интересом взялся за тропические забавы Дракулы и его друзей. Ожидать кардинальной смены тональности повествования, каких-либо откровений и неожиданностей от истории ждать не приходится, так как «Монстры на каникулах» были всегда любимы публикой из-за своей заразительной паталогической жизнерадостности и милым глупостям, которые скрасят настроение даже самого требовательного зрителя, сидящего перед экраном с каменным лицом. В мультфильме прекрасно чувствуется атмосфера традиционного семейного кино от Адама Сэндлера, которую в идеале подчерпнул Тартаковский, сумевший порадовать зрителей самых разных поколений. А третья часть франшизы так и вовсе выдается проектом, созданном при особой поддержке Сэндлера, ведь как известно один из самых популярных комиков современности просто обожает снимать свои фильмы на фоне курортных пейзажей, и вот уже его Дракула отправился на море, еще более сближаясь с актером, подарившим ему голос. Имея на руках весьма незамысловатый сюжет, который можно уместить на нескольких страницах, Тартаковский сумел с успехом заполнить определенные драматические и смысловые пробелы удачными ситуативными, разговорными и мимическими шутками, коих здесь в действительности немало. Фактически каждый персонаж, пребывающий на экране, имеет свою особенную минуту славы, причем не остался в стороне от приключений и сам Влад Дракула, в оригинале озвученный прославленным ветераном комедии Мэлом Бруксом. Создатели не обошли вниманием и взаимоотношения молодых родителей Мэйвис и Джонни со своим сынишкой-вампиром Дэннисом, продолжающим познавать свои необычайные способности на радость умиленному дедушке. Тартаковский в милой, совершенно ненавязчивой форме демонстрирует нам проблематику отношений между поколениями и порой выносит весьма интригующие и полезные мысли, которые в пору излагать даже профессиональным психологам. Но все же особенное место в истории имеет сюжетная линия старины Дракулы и капитана Кэтрин, которые будто созданы друг для друга, однако на деле между ними находится огромная историческая пропасть, преодолеть которую вовсе не так просто. И тем не менее режиссер продолжает всеми доступными ему способами воспевать дружбу, любовь и семью, а это значит, что «Монстры на каникулах 3» в обязательном порядке порадуют как уже устоявшуюся гвардию поклонников, так и совершенно новых зрителей, которые решили ознакомиться с приключениями Дракулы лишь сейчас. Любое злодейство, задуманное противниками Дракулы, превращается Тартаковским в очередную возможность разыграть парочку броских шуточек, а неизменно попадающие в кадр музыкальные зарисовки будут неизменно ласкать глаз и слух, так как авторы франшизы точно знают, что такое хороший саундтрек и как его грамотно дополнять полюбившимися миллионам композициями наподобие «Макарены». Так что несмотря на легкий сумбур, мультфильм Тартаквоского обладает озорным мистическим обаянием, от которого никуда не скрыться, потому что монстры так просто не сдаются! В итоге хочу сказать, что «Монстры на каникулах 3» представляют собой отменное развлекательное зрелище, которое пускай и не претендует ни на что по-настоящему возвышенное, но в тоже время становится отдушиной для зрителей, которые находятся в поисках радужного настроения. 8 из 10
Не знаю насчёт детилер, но попробуем описать впечатления со взрослой точки зрения. Вот прямо самый залихватский и впечатляющий момент за весь мультфильм - финальная битва диджеев за внимание душки-кракена. Когда страшнейший за всю историю Ван Хельсинг начал качать ритм синтезаторской мощью, уши потеряли покой. Хоть это была зловещая музыка, она действительно качала зал с детьми, в котором находилось достаточно взрослых. Добрая музыка, конечно, привлекла на свою сторону неплохие хиты, однако не мне ли одному показалось, что она проигрывала по воздействию? В итоге, бабло победило зло, все счастливы. Бабло = добро. Для детей мультфильм хорош. Так называемые визуальные гэги смогли смешить маленьких зрителей. Пипи, наверное, главная звезда круиза. Привет, Боб! Обратите внимание, как шляпа на нём сидела. Забава в том, что мы вообще впервые смотрели мультфильм об этих монстрах. Первые две части прошли мимо внимания. Значит, не с чем было сравнивать. Поэтому, в целом, понравилось, хоть и с оговорками. Отметить нужно персонажей. Каждый по-своему интересный, с индивидуальными чертами. Хороши взаимодействия между ними. Реально команда с ярко выраженным лидером Дракулой. Смешно от того, что с ними гуляет обычный человек-диджей. Между прочим этот казавшийся бесполезным раздолбаем паренёк в конце знатно так помог всем монстрам. Дракула без него не смог бы одолеть душку-кракена. Жаль только, что уже в трейлере раскрыли истинный лик симпатичного капитана лайнера. Был бы приличный 'вот это поворот', узнай зрители об этом вместе с монстрами. Неизвестно нам, присутствовал ли Ван Хельсинг в предыдущих частях, но изобразили его совсем уж монструозно страшным. В голове сразу возникает образ Хью Джекмана. В общем, типичный мультяшный злодей, который изначально жутко озлобленный, а в конце просит прощения и становится частью компании. Паралично! Сумасшедшие и дикие гремлины тоже не должны остаться без внимания. Лететь в одном самолете с этими упырями никому не стоит. Если вы не монстр, конечно. В общем, такой легкий, ненавязчивый, летний анимационный фильм, который сойдет на роль повода, чтобы выйти в кино, когда практически нечего смотреть. Возможно, в этом и минус. Проект без особых амбиций. Просто заработать на знакомых персонажах и успокоиться. А разве Генндий Тартаковский не горазд выдать что-то действительно оригинальное кроме 'Монстров...'? Ведь те же 'Ледниковый период', 'Мадагаскар' в свое время знатно скатились. 'История игрушек 4'?!
..В мультфильм вкатываешься не сразу. Причём – совсем не сразу! Для меня, познакомившегося с этой успешной мультфраншизой в третьей части – то есть сейчас, она стала весьма откровенным ШОКОМ, как и новость от кассирши кинотеатра о том, что все утренние и дневные сеансы в премьерный день мультфильма были биты аншлагом! Но если последний факт, хотя бы, объясняется детскими каникулами, то омерзительные монстры, гадкие и противные шутки, даже чёрные шутки (и это детский мультик!) или просто некрасивые ни с точки зрения детства, детского юмора, эстетики или же смысла сцены – это всё порядком подбивало покинуть зал задолго до окончания сеанса… Хотя в это время, и маленькие дети, и подростки, и даже взрослые, улыбались, и смеялись, и вообще довольно счастливо и культурно проводили время перед экраном кинотеатра «Салют», глядя на него (экран) сквозь стекла 3D-очков. И вот! Наблюдал я за всем этим, где из множества персонажей адекватными и реально подобными казались лишь Дракула в неудачной русской озвучке, его дочка, пёс, похожий на взаправдашнего пса из жизни, да дитё с рыжими кудряшками… А потом как и всё живое на этой планете в ходе эволюции – как и тараканы, как и люди – начал привыкать к омерзению, этим откровенным уродам, да и просто жутким (жутким, потому что неприятным, а не страшным) персонажам и подобного юмору, а в конце и вовсе под звуки «Макарены» начал где-то даже и симпатизировать отдельным выдающимся частям этого мультфильма, снятого вот уже третий раз некогда нашим, а теперь американским евреем, с уникальным и знакомым именем – Генндий!!! …Возможно, дорогие друзья, у вас по прошествии двух моих абзацев сложилось мнение, что мультфильм смотреть не стоит, трейлер – лучшее что в нём есть, а американский (русско-еврейский) юмор для детей ещё никогда не был таким чёрным и гадким… Но я сейчас, и причем вполне обоснованно, подслащу пилюлю восприятия от увиденного мультфильма, чтобы быть действительно честным и нейтральным с вами!.. Вот меня, например, мучила мысль, что этим мультфильмом американская пропаганда старается у детей стереть границы между добром и злом, сделать из хороших (Ван Хельсинг и капитнаша) плохихи, а их плохих (монстров – хороших), что впоследствии в сознательном возрасте привело бы к переосмыслению мировой истории и хорошими бы стали все те угодные, кто когда-то был плохим… Но, похоже, этот мультфильм – очередной намёк на любовь во всем мире, указание на то, что не нужно грести всех под одну гребёнку, а из-за стереотипно плохого происхождения человека или живых существ не нужно делать трагедии или же руководствоваться штампами, чтобы выбрать модель отношения к нему (ним). Нужно просто любить тех, кто рядом и тебе дорог (родные), а ещё любить того незнакомца, кто тебе нравится, и не опираться на мнение традиций и наказов, актуальных для стабильности, но не ля справедливости и счастья! В мультфильме немало отсылок ко многим знаковым явлениям морских пучин, страшилок и кино! Например мы плывём по соседству с монстрами на «Титанике», забредаем в легендарный и БУКВАЛЬНЫЙ «Бермудский треугольник», попадаем в затонувшую Атлантиду, смеемся с громадного Кракена, и в пару сценах вспомним о существовании такой франшизы как «Пираты Карибского моря»! При всей банальности развязки и сюжета, тем не менее, мультик интересный. Ведь знаменитые на весь мир монстры, на большом океанском лайнере, против коварства и хитрости людей, да ещё на каникулах – тут, дорогие, предугадать за выкрутасами всех героев франшизы – ну просто невозможно – а значит – вокруг нас: ИНТРИГА! Ну а если брать самих конкретных героев, то очень запомнилась дамочка с украинским акцентом, «эдакая Галя с прычоскай», мимишная собачка Пи-Пи, озорной её хозяин – малюпас в кудряшках, а ещё желе, зубастая мумия и добродушный граф! Что мне ещё понравилось – так это скорость, с которой один персонаж сменяет другого! Несмотря на главенство Дракулы и его линии, про каждого из монстров говорится и показывается немало, каждому уделено время, а быстрая смена героев в центре кадра – не даёт заскучать! …Словом, предположу, что весь зал кинотеатра хохотал, причём сразу, с мультфильма лишь хотя бы потому, что смотрел за всем этим уже в третий раз, в то время как мне приходилось окунуться в дикие шутки и диких персонажей впервые – оттого и был я ошарашен! Но, как уже говорилось, ко всему привыкаешь и начинаешь воспринимать спокойно! Ну а то, что после просмотра захотел увидеть два приквела этого триквела – говорит хотя бы о том, что мультфильм не так ужи плох! Даже для «детского» меня!! p.s. С неимоверным нетерпением жду мультяшного афроамериканского «Человека-паука», мчащегося сквозь Вселенные и рекламируемого перед началом «Монстров на каникулах 3»! У меня всё! 6 из 10
Вот и вышла третья часть Hotel Transilvania, который наши надмозги обозвали 'Монстры на каникулах'. Первые две части, по моему мнению, были двумя примерно равнозначными хорошими мультиками, пусть и не предлагали ничего великого. Во всех частях поднималась тема равноправия между монстрами и людьми. И третья часть - не исключение. Только вот история чуть менее, чем полностью копирует первую часть. Только любовники теперь - Дракула и Эрика, а мешает им Ван Хельсинг. Развитие событий угадывает не то что взрослый, но и ребёнок, если хоть раз смотрел первую часть. Самое ужасное - это герои. Создатели слили всё, что создали невероятным трудом. Дракула был жёстким, суровым, циничным, несколько пофигистичным. Теперь он мягкий, трусливый, стеснительный. Лично мне такой 'грозный' вампир не нужен. Вольфыч, Франкенштейн, жена его (больше она не говорит по-украински (говорить на котором - нормально для Румынии), теперь она говорит как школьница, пародирующая украинский), желе, Мюррей, Гриффин стали даже не второстепенными персонажами, а третьестепенными. Нужны ради юмора, в сценарии играют минимальную роль. Денис вообще в кадре почти не появляется. Джонни остался каким есть, спасибо. Одна лишь милашка Мэвис по-настоящему радует глаз: невероятно добрая, отзывчивая, харизматичная, любящая и понимающая. В какой-то мере даже самоотверженная, во имя семьи, конечно. Эрика - психованная, неуравновешенная, раздражающая недо-злодейка с текстуркой, отвратительной настолько, насколько это вообще возможно. Ван Хельсинг - злодей без мотивации, злой, потому что злой. Атмосферы никакой нет, ибо действие происходит больше не в Румынии, а на круизном лайнере. Юмор? Ну есть интересные вещи: гигантский щенок, ходячие рыбы, например. Иными словами, визуальные гэги на высоком уровне. Но остальное - упало по качеству на порядок. Создатели скатились даже до 'пердильных' шуток. Саундтрек? Ну, чуть более, чем полностью вторичен, хотя и местами неплох (в подземельях Атлантиды, к примеру). Но местами... Танцевать под 'Макарену' в 2018 году? Это какой-то странный ход. Иными словами, коммерция поглотила и 'Монстров'. Жаль. Совсем маленьким детям понравиться, фильм нельзя назвать плохим, но не более того. 5 из 10
Геннадий Тартаковский вроде неплохой мультипликатор, во всяком случае, хороший мультфильм он создать может. И чтобы сразу оговориться: я вовсе не отношусь предвзято к данной серии мультфильмов или к мультфильмам в целом. Первая часть была неплохой, вторая тоже, в целом, держала марку. Но вот теперь случилась третья, после которой стало окончательно понятно, что дальше продолжать не следует. Все понимают, что придумать новую интересную историю для уже, во многом, изживших себя персонажей весьма трудно, а денег хочется побольше. Но зачем же так откровенно позориться? Ладно, не суть, к делу. Не в пример первой части, весь сюжет и мораль здесь теперь совершенно номинальны, а на первый план выходят беспрерывные шуточки. Ох уж эти шуточки… Да, юмор заметно обнищал и если раньше там довольно часто можно было посмеяться, ибо остроумных шуток хватало, то теперь смеяться тут будут только пятилетние дети, которые ещё толком ничего не понимают. Вот, правда, юмор тут по такому принципу и построен. На экране постоянно что-то мельтешит и бегает, кто-то вечно падает и кричит. Ну какой адекватный взрослый человек будет от этого смеяться? А дети будут, и если это детский мультфильм, значит юмор видимо тут должен быть соответствующий. Не пренебрегли теперь уже и парой реально неприятных сортирных шуток. Зачем это было делать? Судите сами. Если хотите узнать, как нужно обесценивать персонажей, ранее игравших немалую роль, смотрите «Монстры на каникулах». Вот взять, к примеру, Джонни. В первой части он был одним из главных звеньев истории, без него она была бы просто невозможна. Во второй его роль уже значительно уменьшилась, но это всё ещё можно было объяснить тем, что у них родился сын, и нужно было тратить больше экранного времени на него. Ну а что же тогда в третьей части? А ничего, тут он больше похож на очень второстепенного и абсолютно ненужного чувака, который изредка мелькает в кадре, чтобы кинуть пару шутеечек. И если вы думаете, что им дело ограничилось, то вы ошибаетесь. Подобным изменениям в большей или меньшей степени подверглись почти все персонажи (Мэйвис, Деннис и т.д.). Это говорит о том, что у создателей плохо получается обращаться с собственными персонажами и придумывать им логичное развитие. Единственным неизменно важным героем остаётся Дракула. Который в третьей части внезапно начал грустить без второй половинки и захотел почувствовать свой «Дзинь». Кстати, все старые друзья Дракулы теперь уже стали похожими на какое-то стадо слабоумных, которым место скорее в психбольнице, а не в детском мультике. При просмотре данного творения, складывается ощущение, что там все персонажи страдают от болезни Паркинсона, так как с их лицами всё время происходит что-то непонятное, явно больше, чем нужно. Ну а новые персонажи никакой надежды не дают. Наиболее показательным в этом плане является собачка по имени Пи-пи (м-да). Зачем она здесь нужна и что делает в сюжете? Опять же, судите сами. К третьей части создатели наконец-то придумали злодея. Вот только лучше бы они этого не делали. Потому что это просто позор. Дедушка Ван Хельсинг и его правнучка даже на полузлодеев никак не тянут. Они похожи на каких-то клоунов, сбежавших из цирка уродов прямиком в этот мультфильм. Без нормальной мотивации, без адекватного раскрытия, без даже внятной экспозиции. И мне не важно, настоящие они злодеи или нет, и какие метаморфозы с ними происходят в конце. Как персонажи, они абсолютно ущербны. Одной из фишек «Монстров на каникулах» являлась современная попсовая музычка, которая раньше играла там постоянно, чтобы легче было разговаривать с молодой аудиторией. И может быть это моё личное мнение, но, по-моему, в триквеле даже она стала на порядок хуже. Уж не знаю, либо это музыка сейчас стало такой ужасной, либо у создателей напрочь пропал вкус. В любом случае, получилось плохо. В целом, даже не знаю, за что «Монстры на каникулах 3» можно хвалить. Вся история высосана из пальца, юмор очень обеднел, старые персонажи обесценились, новые персонажи отстойны, музыка стала плохой. Да ещё и эксплуатация одних и тех же идей третью часть подряд невероятно раздражает. Авторы будто бы открыто признаются, что им больше нечего сказать и фантазия у них так далеко не работает. Ну ладно, есть и пара нормальных сцен, вроде финальной разборки с Кракеном. Но они точно никак не вытягивают общую низкопробность. В итоге, «Монстры на каникулах 3» получились абсолютно неинтересным, необязательным и даже нежелательным продолжением. Надеюсь, создатели на этом остановятся и подумают над чем-нибудь ещё. 4 из 10
Монстры всегда были пугающими. Что Дракула, что чудище Франкенштейна, что оборотни с древнеегипетскими мумиями. Их призвание страшить всех живых существ. Но для Генндия Тартаковского они вовсе не являются жуткими созданиями, призванными только вредить людям. Кто говорил, что монстры не не имеют чувств, не устают от жизни и не имеют ворох проблем, из которых люди будут самой последней? Вот, например, у Дракулы есть дочка, оборотни как истинная семейная пара заботятся об огромном потомстве, а мумия, монстр Франкенштейна и человек-невидимка просто хотят веселиться. Всем существующим монстрам всегда была нужна разгрузка, нужен отпуск, в котором можно спокойно насладиться своей жизнью. И вот Дракула создаёт отель, где вымотанные и уставшие монстры, могут отдохнуть. Монстриная вселенная Тартаковского, рассказанная до этого момента в двух лентах, - достаточно приятное место, пускай и не очень надолго задерживающееся в памяти. И вот выходит новая глава, где Дракула с семьёй и другими монстрами отправляется в круиз, в котором одинокому главному вампиру будет суждено испытать вновь волшебный Дзынь, что, казалось бы, возникает лишь только раз. 'Монстры на каникулах 3' не выглядят хуже своих предшественников. В новой части акцент с монстров смещается куда больше в сторону людей. Если в первой ленте именно Дракула понимал, что в людях нет ничего ужасного, то здесь уже люди должны увидеть истинное доброе лицо монстров. 'Hotel Transylvania 3' - лёгкий детский мультфильм, выдержанный в идеальной манере этой вселенной. Он отлично подходит для ребятишек, что не испугаются воплощением фантазий Тартаковского о самых различных монстрах (а, поверьте, достаточно кринжовых и иногда неприятных кадров у этой ленты будет достаточно), и смотрится на одном дыхании благодаря юмору и анимации с самой простой и прямой моралью, которую не стесняется проговорить вслух несколько раз. Взрослую же аудиторию лента нисколько не удивит: 'Монстры на каникулах' предсказуемо банальны, где итоговый исход можно предсказать уже на первых порах, не стараются дружить с логикой повествования, добавляя ненужные сцены ради действия, и, если постараться, то вполне можно увидеть а истории дырок, больше, чем на корабле Гремлин Эйрлайнс. А особо придирчивых зрителей может задеть и такой неприятно наглый яндексовский продукт-плейсмент. Но разыскивать существующие огрехи вовсе не хочется. Тартаковский знает как нужно преподнести свою историю и делает её по-хорошему забавной настолько, насколько это возможно. На каждый кринжовый момент найдётся замечательно милый момент с маленьким внуком Дракулы и его мохнатой подругой вместе с замечательным слюнявым Бобом или же очередное нелепое происшествие с монстрами с круиза. Пожалуй, одна из важнейших вещей, с помощью которой Тартаковскому удаётся удержать внимание публики, является анимация. Такая плавная, но в это же время резкая. Пластичная и ловкая, но тут же где-то намеренно выпученная и фигуристая. У Генндия действие никогда не стоит на месте: даже в самом обычном кадре с разговором у героев расползётся в самой причудливой форме улыбка, обычный подъём превратится в опасный танец, а смертельная битва окажется музыкальной дуэлью с настолько зажигательными мелодиями, что не получится не пуститься в танец. И история в этой ленте - простая и прямая - вполне подходит для цели Тартаковского: развлечь аудиторию, пускай в большей степени младшую, у экрана. А поэтому не грех и повторить нужную мысль несколько раз, если это вписывается в нужный момент, и среди всех забавных монстров, что лишены своих привычных злодейских образов, эта абсолютно детская наивность, где одно простите может почти исправить ситуацию, а в руках окажутся сразу журавль и синица, тут смотрится совершенно подходящим к общему тону. Пожалуй, в последнее время зритель привыкает к мультфильмам, что выходят из категории детский. Тут, что логично, прикладывает руку Дисней, виднеются замечательные кукольные 'Остров Собак' от Андерсона или 'Кубо', из последних сильно значимых вспоминается, конечно же, 'Тайна Коко' от Пиксар, что умнейшим образом говорит о страшных и взрослых вещах на языке, доступном всем, есть 'Лего. Фильм', что под рекламной оболочкой наполнен отличным и умным стёбом, и много достойных хороших мультфильмов, которые давно позволяют убрать противное клише о том, что мультики создаются только для детей и искать в них что-то глубокое вовсе не нужно. Однако само понятие детского мультфильма не пропало куда-то, оно эволюционировало в верном направлении. 'Монстры на каникулах 3' - очевидно детский мультфильм, что доставит неимоверную радость, пожалуй, именно ребятишкам. Но Тартаковский уважительно относится к ним, не наполняя своё творение совсем уж нелепыми шутками или глупейшими движениями. Он делает простую историю, в которой воплощает все свои самые бурные фантазии о монстрах в неимоверно приятной анимации. Несомненно, зрителю более взрослому посмотреть ленту будет также легко, весело и приятно, но оставит она его скорее во временном удовольствии, не позволяя вспомнить потом никаких эпитетов кроме забавный. Но на большее 'Отель Трансильвания' и не планирует претендовать. Найдите свой дзынь, любите и уважайте друг друга, и, конечно же, танцуйте. Например, под Макарену. И подобный отпуск точно можно считать вполне удавшимся.
Как только не мучили Дракулу? И с первой части он бережно оберегал свою дочурку Мэвис от людей, в итоге она вышла замуж за одного из них. А во второй так вообще отпрыска полукровного воспитывал и пытался быть примерным все эти годы ухаживая за отелем. Хватит! Дайте кровососу отдохнуть и даже в самом неприятном отпуске он найдёт свой дзынь (это любовь в переводе на-трансильванский) Новая часть также полна персонажей, как новых так и старых. А дети, станут радоваться от восторга при виде пёсика Пи-Пи (те кто не смотрел короткометражку Пёсик! советую глянуть) так что веселье от его маскировки будут полные штаны. Также и Дракула удивит необычным языком и приступами любви. Спасибо Сергею Бурунову за эту сногшибательную озвучку, а с этими вампирскими выкрутасами с Эрикой. А со старыми приятелями ему не соскучиться, особенно понравились Оборотни, которые оттянулись по-взрослому. Меня впечатлила Эрика имеющая опасные корни но при этом блистающая в свете софитов и ауре романтики. Ну а Мэвис – так хотелось сказать: куда ты лезешь, у тебя получилась жизнь, так не мешай другим, особенно не обращай на чудного папашу. А хотя, там все герои чудные, чего уж говорить про Джонни. При этом юмора фильму хватает настолько, что вы чуть не взорвётесь и выведите ребёнка из зала. Поэтому заранее знайте, куда вы его ведёте. Из новеньких мне понравились голосистый Кракен - отжигающий такую песню, как в начале, так и в конце, что в финале вы будете хохотать от его танца и дружно начнёте подпевать. Также удивили Гремлины (хотя в первой части они были совсем другие, похудели что ли) и их служба доставки, это вам не Пингвины Мадагаскара! И наконец загадочная фигура. Нет, я не про Ван Хельсинга. Скорее, про лису с четырьмя хвостами, появляется в основном в эпизодах пляжа, интересно, что она за монстр такой? Не Лиса Патрикеевна случайна! Вообще весь мультфильм кишит красками и в основном все создатели и Тартаковский стараются выдать необычный сюжет. Эта заключительная и самая неожиданная часть, не злящая и не бесящая, которую с охотой посмотрел и порадовался от души.
Хорошее кино оставляет после просмотра своего зрителя с ворохом мыслей. Оно способно заставить задуматься о чём-то, помочь переосмыслить что-то или дать ответы на многие сложные вопросы. Зачастую это не работает, и фильм воспринимается, как способ передохнуть, но любое произведение имеет идею, которую до него уже эксплуатировали не только в кинематографе, но и в литературе, и даже музыке. Поэтому нет ничего плохого в том, что какое-то кино копирует чужую идею, если оно способно грамотно и интересно её донести до зрителя. Однако когда авторы копируют себя же, меняя лишь место действия – это заставляет задуматься, а не коммерческую ли цель преследовали создатели? Генндий Тартаковский – наш соотечественник, в узких кругах уже имеет культовый статус. Он заслужил его, как минимум, за то, что подарил миру, потрясающего «Самурая Джека», навсегда оставившего след в истории массовой культуры начала нулевых, сделав чье-то детство чуточку экстравагантнее. Если сериал про заблудшего во времени самурая стал для Тартаковского его личной лебединой песней, то вышедший в 2012 году мультик «Монстры на каникулах» стал его второй лучшей работой. «Монстры на каникулах 3: Море зовёт» – всё такой же добрый мультфильм, каким и были предыдущие две части. Яркие и интересные второстепенные персонажи по-прежнему радуют своим присутствием, обворожительные главные герои греют сердца своей любовью, как и раньше, но вот только в этот раз во всем этом не чувствуется душа, несмотря на то, что Тартаковский снова занял режиссёрское кресло. Первый фильм оставлял много интересного после себя. Поднимаемые проблемы отцов и детей, обдумывание над тем, кто большее чудовище, человек или монстр, восприятие обществом не таких, как и все, и тому подобное делало из картины что-то большее, чем простой развлекательный продукт, которым можно занять ребёнка на полтора часа. Нет, «Монстры на каникулах» 2012 года кино для всех возрастов. Кто сказал, что мультфильмы только для детей? Вот и авторы так не считали. Но что же не так с третьей частью? Первая проблема в том, что взрослая аудитория, искренне любящая персонажей и сам первый фильм, внезапно осознают, что третья лента для них слишком детская. Поднятие сложных социальных тем и интересных вопросов остались где-то в прошлом. Можно сказать, что из-за этого потерялось некое очарование первых двух лент. И ведь ни одна из частей «Монстров на каникулах» не славилась замечательным сценарием. Напротив, он безумно предсказуем и лишь в случае с третьей частью, на это не хочется закрывать глаза. На этот раз все наши герои отправляются в круиз, чтобы Граф Дракула наконец-то сам отдохнул. Но внезапно, он влюбляется в капитана шикарного лайнера, которая, к тому же, человек. Неспособный совладать со своими чувствами, он старается добиться её сердца всеми возможными для мёртвых средствами. Не сложно догадаться, что структура сюжета полностью копирует первый фильм, лишь поменяв персонажей и место действия, убрав из истории какое-то нравоучение. Единственное чему учит мультфильм – любите друг друга несмотря на разницу между вами. Ну и типичное – добро в конечном итоге всегда победит зло. Проблема в том, что эти мысли преподносятся очень поверхностно. Взрослого подобная банальность поразить не сможет, а ребёнок просто не поймёт этого, как мог бы после просмотра первой картины. Несмотря на то, что бюджет триквела меньше, чем у предыдущих фильмов (65 млн. $, против 80-85 млн. $) – на общем качестве картинки и анимации это особо не сказалось. Детализация многих персонажей на высоком уровне, хотя некоторые чересчур карикатурно глянцевые. Ситуация с бюджетом сказалась на бэкграундах. Большинство локаций скудны и однообразны, не способные поразить зрителей своей красотой, так как порой слишком жесткий свет и плохой рендер теней сильно портят восприятие. Итог. «Монстры на каникулах 3: Море зовёт» – яркий пример ненужного продолжения, в котором ни один персонаж за все полтора часа ничуть не развивается. Это совершенно ничем не примечательное летнее кино, про которое после просмотра толком, нечего сказать. Пожалуй, вспоминается лишь очень хороший юмор, который местами портят неуместные нотки пошлости и шутки ниже пояса. Это не тот мультфильм, который стоит показывать своему ребёнку, если родитель хочет чему-то научить своё дитя, показывая что-то на конкретных примерах и образах. 5 из 10
Именно так звучит правильный перевод названия этого фильма. Получается масло масленое. Наш перевод звучит лучше. И все же, фильм это как-то не спасает. Первые пять минут были ничего. Охота ванн Хеллсинга выглядела потешной. Казалось, что авторы смогут создать шедевр. Но не тут-то было. Дальше нам демонстрируют фактически копирование сюжетных линий. С одной стороны, снова Дзинь. С другой, свадьба. Ну и продолжают показывать непоседу Денниса и Винни. Короче, все те же шаблоны. Это плохо. Честно говоря, я разочарован. Монстры стали вести себя никак люди, а как какие-то, мягко говоря, подростки. На этот раз, даже Мэвис и ее фигура в этом фильме выглядела не очень. Она стала какой-то другой. Во второй части, она все еще оставалась моим любимым персонажем. Здесь просто нет героев, которым я бы симпатизировал. В общем, скучно и все притянуто за уши. Геннадий Тартаковски, к сожалению, не смог передать атмосферу и дух первой части. Жаль, я надеялся на большее.
Дракула вместе со своими многочисленными друзьями, дочкой и обожаемым внуком отправляется в круиз по морям и океанам, но отдых пройдет вовсе не так, как он рассчитывал. Помимо водных процедур и посещений знаковых мест, включая диковинные подводные развалины, грозному снаружи, но доброму внутри вампиру придется всерьез занять свои мысли капитаном корабля, между прочим родственницей самого Ван Хельсинга. И это значит, что путешествие приобретет весьма пикантные нотки, так как охотники на монстров на пенсию не выходят. вообще, ожидать чего-то невероятного и смыслового от 'Монстров на каникулах' лично я считаю бессмысленным, так как режиссер с самого начала задумывал свой мультфильм, как легкий и непритязательный аттракцион для всей семьи. Конечно, можно было бы немного уменьшить уровень глупостей, но мы имеем то, что имеем, и не нам менять правила Тартаковского. Что меня порадовало в третьей части, так это ее фирменный легкий развеселый настрой. Вот смотришь за всеми этими глупостями и как-то сам по себе отвлекаешься от всего печального. Все-таки авторы мультфильма отлично высмеяли своих монстров, мифологию и даже себя. Режиссер даже на миг не задумывался о том, чтобы напустить на экран лишней драмы, она здесь попросту ни к чему. Немного разочаровали здесь только самоповторы. Вероятно, Тартаковскому стоило бы более тщательно поработать со сценаристами, а то они во всю используют старые штуки и приколы, тогда как новые получаются далеко не всегда такими классными, как хочется. Мой итог: веселый мультфильм, который смотрится без особой претензии. Конечно, могло выйти и лучше, и смешней, и умней, но и готовый результат вызывает преимущественно позитив. 6 из 10
Говоря о Графе Дракуле, Франкенштейне, Мумии, Оборотне и других классических монстров времен черно-белых фильмов RKO, Hammer и Universal безусловно в первую очередь в голове возникает образ очередного фильма ужасов. Сколько существуют эти монстры, столько же времени они не сходят с экраном многочисленных фильмов ужасов. Однако режиссеру и аниматору Геннадий Тартаковский удалось найти иной подход к классическим монстрам и это безусловно вылилось в роскошный анимационный фильм, который уже третий раз по счету охотно радует зрителей. Сюжет картины снова крутится вокруг Графа Дракулы и других поселенцев отеля Трансильвания. Заметив перемены в поведении и характере своего отца, дочь Дракулы Мэвис решает устроить своему отцу сюрприз и решает отправить его вместе с друзьями в кругосветный круиз для монстров. Даже не подозревая, что там его поджидает правнучка его главного врага – Абрахама Ван Хельсинга. Назвать сценарий данной ленты выдающимся язык не поворачивается. В то время, когда конкуренты из студий Дисней и Пиксар охотно поднимают немаловажные темы и поражают действительно глубокими сценариями своих картин, данный фильм режиссера Генндия Тартаковского похвастаться этим не способна. Более того, разыгрывая уже неоднократно заезженную тему противостояния Дракулы и Ван Хельсинга, а также запретной любви в духе классики Шекспира «Ромео и Джульетта». Однако аналогично предыдущим частям, скупость идеи в полной мере компенсирует здоровое ребячество, обилие самоиронии и огромное количество достойного юмора во всех его проявлениях и этот фильм нисколько не ударил в грязь перед своими предшественниками. Юмора в картине очень много и этот юмор проявляется не только в обилии шуток, но и в действии. Позволяя неоднократно при просмотре ленты улыбнуться и вдоволь посмеяться от отдельных сцен. Особо «интеллектуальным» этот юмор не назвать и по большей части он ориентирован на маленьких детей. Однако этот «детскисадовский» нрав картины с той же легкостью находит отклик и в сердцах более взрослых зрителей. Режиссер данной ленты Геннадий Тартаковский создал действительно хороший анимационный фильм. Конечно же, он малость уступает своим предшественникам. Но хуже от этого нисколько не становится. Представляя собой классический пример анимационного фильма для семейного просмотра и для зрителей абсолютно разных возрастов, каждый из которых найдет, чему картине можно ухватиться. Более того, нельзя не отметить качество анимации. Не смотря на то, что сами персонажи изменились не сильно, куда более детальную проработку получил окружающий их мир и это особенно заметно по роскошной анимации моря и воды в целом. Дракула в озвучке Бурунова всё также является сердцем данного фильма и позволяет с особым интересном наблюдать за ним на протяжении всего экранного времени. Тем более, что в каждой новой части Дракула находит куда расти как личность и данный фильм не стал исключением. Мэвис и её муженек сильно отошли на второй план и стали более скучными. Однако это охотно компенсируют Мумия, Франкенштейн, Человек-невидимка и Оборотень, которые всё также тянут практически весь юмор ленты на своих плечах. Отдельно хочется отметить Гремлинов, с которыми связана одна из самых отвязных и смешных сцен картины. За исключением массового танцевального челленджа под культовую «Макарена» в финале ленты. 8 из 10 Монстры на каникулах 3: Море зовёт – это достойный пример действительно достойного продолжения отличной серии анимационных фильмов. Картина малость уступает своим предшественникам в глубине. Однако охотно компенсирует это здоровым ребячеством, отвязным дуралейством, самоиронией и отличным юмором как на примере шуток, так и на примере отдельных сцен, которые с легкостью вызывают улыбку и чувство смеха при просмотре. Позволяя вдоволь повеселиться, морально отдохнуть и зарядиться самыми позитивными эмоциями во время просмотра.
Третья часть мультфильма о забавной семье монстров делает центром внимания Дракулу. Он прожил не одну сотню лет в одиноком плавании. Потеряв свою любовь, свой дзынь. Готов к новым знакомствам. Отвлекая Мэвис от своих поисков новой любви, Дракула так себе. Насмотревшись на него, дочь все понимает не так как нужно. Решив, что отец просто устал от забот по обустройству отеля, она решает устроить отпуск ему. Огромный лайнер отчаливает от берегов и несется к открытиям новый пейзажей. Помимо семьи Дракулы, здесь и все остальные постояльцы отеля. Графика местами поражает! Невозможно отвести взгляда от опаснейших мест, по мнению человека и развлечений для монстров. И тут как нельзя кстати Дракула нашел свой дзынь, в лице капитана лайнера Эрики. Таинственная женщина не так проста, как кажется. Ведь никто из гостей не подозревает, что Эрика относится к предкам охотника на монстров Ван Хельсинга. Но как говорят, любовь слепа, полюбишь и врага. Забавный Дракула, ревнивая Мэвис, многочисленная смена пейзажей. Отменный юмор, а так же извлечение уроков. Смотреть так же интересно, как и предыдущие части. Все такие же добрые монстры не оставят тебя равнодушным. Особенно Дракула, который сменил свой стиль мрачного и властного вампира, на влюбленного дурачка. Окунитесь вместе с полюбившимися героями в увлекательное морское путешествие. Ощутите на себе зов моря, после такого и самому захочется понежиться на море! 7 из 10
Когда известный американский аниматор русского происхождения Генндий Тартаковский задумывал историю 'Отеля 'Трансильвания'', которая у нас более известна как 'Монстры на каникулах', он явно не думал, что именно ему придется снимать два продолжения. Поставив первый мультфильм, Тартаковский хотел переключиться на других героев, но ему все время не везло. Его идеи не принимали и не рассматривали всерьез. Так что Тартаковскому не осталось ничего другого, как подарить нам приключения совсем юного внука Дракулы, а затем отправить всю честную компанию в дальний круиз. Сюжет третьего мультфильма перекликается с многими картинами Адама Сэндлера, который озвучивает здесь Дракулу. Поэтому вместо того, чтобы в очередной раз гулять по темным лесам Трансильвании, наши любимые монстры прибывают на роскошный теплоход и отправляются к древним руинам, где их должна ожидать безумная дискотека в лучших традициях 90-х! Но не все так просто, ведь капитаном судна оказывается правнучка Абрахама ван Хельсинга, решившая свершить то, что ее предкам не удавалось - а именно убить Дракулу. Только к счастью или несчастью, кровожадный вампир оказывается слишком милым и добрым, в связи с чем хладнокровно расправиться с ним не так легко, как можно было подумать. Вообще ничего кардинального нового мультфильм в серию не привносит, однако я могу сказать, что получила огромное удовольствие от просмотра потому, что это просто развеселое приключения. Да, здесь все предугадывается наперед и радостные мотивы финала ни для кого не удивление, и все же вы не сможете сдержать улыбку, когда в саундтреке появится знаменитая 'Макарена'. Я уверена, что вы сможете неплохо провести время за просмотром этой истории. Пускай она вторична и немного однообразна, зато в ней есть классные шутки и пестрая анимация под стать компании неунывающих монстров. 7 из 10
Общее впечатление: Так сложилось, что если фильм заходит на ура, то он обязательно скатывается в безудержный конвейер. Вот и настигла та же участь — «Монстров на каникулах», но если б этот конвейер был из свежих и смешных шуток, то и претензий бы не было. А так 3 часть «Монстров» явно проигрывает 1-2 части. Вообще я этот мульт люблю, он смешной, он необычный. Зло не совсем зло, да и набор персонажей весьма интересен. Но вот 3-я часть вышла скучной и монотонной. Почему же? Потому что в первых двух частях поднимали интересные темы, которые были завернуты весьма в занимательную подачу. Здесь (3 часть) с этим беда. Так как все карты раскрыты, у нас нет противостояния между человеком и монстром, а Дракула не такой уж и консервативный, то решили приплести злодея. Но сделали немного необычно, здесь игра-перевертыш. Добро — монстры, а вот зло — люди. Конечно, в 1 части мы уже это видели, ведь граф давно не ест людей. Но все же. Как вы думаете какой самый главный враг у известного вампира? М? Правильно — Ван Хельсинг! Вот и таскают семью Хельсингов по всей сюжетной линии, пытаясь хоть как-то скрасить кино. Шутки по большой части несмешные, даже наоборот все совсем печально. Да и кривляний в этой части необычайно много, что порою раздражает. Несмотря на то, что режиссер всех 3 частей один и тот же, эта часть вышла посредственной и слишком типичной. При просмотре создавалось ощущение, что картину лепили наспех. Сюжет скомкан, шутки не радуют. Поднимается тема — материнства и детей. Причем у многих героев скопом, к чему бы это? Но могу сказать отдельное спасибо за «Macarena». Сразу становится ясно — этот шедевр знают многие, но только не учли создатели о чем песня. Остановитесь уже. 5 из 10