Король-рыбак: отзывы и рeцензии

Эмили Джейн
Эмили Джейн22 марта 2015 в 14:35
Блаженны плачущие

Трудно посмотреть «Короля-рыбака» и не влюбиться в исполняемый скверными дрожащими голосами мотив «I like New York in June», в эту беззаботную мелодию, несущую запахи китайских клецок и автомобильных выхлопов, сонную летнюю истому, память о том, как трава Центрального парка щекотала голую спину, а вверху, над темными кронами, медленно вращалось колесо вселенной, и бежали влекомые силой мысли облака. Но все это – позже, а пока умеренно роскошная жизнь популярного радио-ведущего Джека Лукаса проходит совсем под другие песни: в диапазоне от презрительно-вызывающих интонаций «Hit the road Jack» до самоутверждающе-ироничного пафоса «I've got the power». О, да, у него действительно есть сила - мощь циничного полуанонима, рабочий стол которого связан пуповиной проводов и незримой сетью радиоволн с каждым приемником (читай – с каждым мозгом) страны. При этом сам Джек экранирован нарциссизмом достаточно надежно, чтобы достучаться до него можно было разве что автоматной очередью. Однако иным специалистам по части убойных шуточек случается доживать и до такого. Пока ты пьешь чай из любимой чашки с мишкой и разглядываешь в зеркале свои недостаточно впалые щеки, произнесенные слова продолжают действовать: кто-то убивает, кто-то умирает, кто-то сходит с ума. На уровне сценария обоюдотерапевтический квест невольного инициатора массового убийства и юродивого мужа одной из жертв не вполне укладывается в рамки творчества Терри Гиллиама. Здесь присутствует мощное содержательно-эмоциональное ядро и сложная символика, обернутая вокруг христианской идеи перерождения покаянием, но при этом реализованы они через обилие прямых линий, бьющей в лоб морали, вызывающих скептическую усмешку чудес и очень по-голливудски понятого «добра». Даже знакомая тема поиска Грааля раскрывается в анти-пайтоновском ключе: не сатира, но драма, пусть и не лишенная юмора, не экспансия анархо-синдикалистов в Средневековье, но встречный крестовый поход воображаемых рыцарей и рыскающих по помойкам блаженных. Но все же, как Джек и Перри обречены друг на друга, так и сценарий ЛаГравенса удивительно легко вступает в симбиоз с творческой манерой Гиллиама. Они словно сплетаются корнями, взаимопрорастают до тех пор, пока даже самые манипулятивно-мелодраматичные места не начинают звучать удивительно безыскусно и искренне, а воинствующий сюрреализм не умиряет свою саркастическую остроту и грозную причудливость. Мертвая ветка вдруг выбрасывает листья, и рождается не то притча, не то сказка для тех, кто познал такие эфемерные вещи, как муки совести, одиночество вдвоем, предчувствие чуда или печаль о том, что ты не Кэтрин Хепберн. Конечно, было бы неверно обойти молчанием актерскую составляющую фильма, герои которого лукавы как змии, просты как голуби и несчастны как люди. Джефф Бриджес и Мерседес Руэль извлекают максимум из трагикомичной неидеальности своих персонажей, а Робин Уильямс, который, наверное, один единственный был способен живописать монументальность своей эрекции так, чтобы у любимой наворачивались на глаза слезы, и трепетало, истекая сладким нектаром, сердце, играет одну из лучших своих ролей. Но все-таки психология и мистика фильма, его зримая особость напрямую вырастают из альтернативной географии. Невольные дауншифтеры падают с социальной лестницы, увлекаемые неумелым обескураживающим переживанием вины или слепящей болью, лишившей периферического внутреннего зрения, поставившей на границе умершего рая херувима с огненным мечом. И на нижнем пролете неожиданно оказывается Нью-Йорк не «подвальный» с притонами, криминальными разборками и прочими приметами дна, не «ординарный» с муравьиной жизнью обывателей, которых пичкают новостями и расстреливают в Мак-Доналдсах, а «опричный» - парковыми аллеями уводящий куда-то на изнанку кожуры Большого Яблока, прочь от холодных вертикалей и обретших болезненную выпуклость силуэтов прохожих. Это место изгнания/спасения не несет в себе черт конструкта. Если в «Бразилии» Гиллиам, подобно другому сыну плотника, творил из ничего целый мир, то природа очевидного для глаз различия двух слоев Манхэттена неизменно ускользает. Красные рыцари и «маленький народец» несомненно являются плодом психического расстройства Перри, они ни на секунду не вводят в заблуждение. И все-таки этот дождь – не тот дождь, эти вывески – не те вывески, и, один раз увидев эту инность, уже невозможно игнорировать ее. Дальнозоркость успеха сменяется близорукостью страдания, в фокус неожиданно попадают вещи, прежде незамеченные: благоговейное утреннее молчание скверов, потайная жизнь уличных бистро, персональные пророчества на страницах брошенных газет. Опытный глаз легко находит брод через реку покорной плоти в подземных лабиринтах метрополитена, подмечает тропы, по которым ходят на водопой удивительные существа, вроде незаметной сотрудницы издательства, в которую можно влюбиться за одну неуклюжесть движений и жалобно-невинное звучание имени. Хаоса городской свалки, одного особняка в псевдоготическом стиле и кадров конной прогулки оказывается достаточно, чтобы разомкнуть границы реальности, претворив знакомые по десяткам фильмов локации в зачарованное место, где потерпевший поражение лорд пересказывает Ницше деревянной кукле, небо ласково улыбается усталым путникам, а небоскребы выступают из-за деревьев, точно пики дальних гор.

Кинопоиск
Кинопоиск13 декабря 2010 в 13:31
Спасение внутри

Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь. Уж кому-кому, а радиодиджеям об этой простецкой истине лишний раз напоминать не нужно. Впрочем, в ответе за каждого Джек быть не может – откуда ему было знать, что случайно слетевшее с языка, - произнесенное, к тому же, скорее метафорически, чем буквально, - будет воспринято кем-то не иначе как побуждением к действию. К убийству, если быть точнее. Сотрудники всех без исключения СМИ, разумеется, заранее должны подготовиться к тому, что их высказывания могут быть перефразированы, а мысли – не правильно поняты, но от больной совести никто не застрахован: восемь человеческих смертей – такое любого выбьет из колеи. Судьба, меж тем, покалечила не только Джека: его отчаянный променад вниз по карьерной лестнице, от популярного радиоведущего до пьяницы и тунеядца, всего-навсего цветочки по сравнению с тем, что пришлось пережить одной из жертв того кровавого побоища – потеря жены безжалостным образом превращает некогда уважаемого профессора истории в бездомного психопата, общающегося с эльфами и верящего в Святой Грааль. У нее, - у судьбы, - видимо действительно есть чувство юмора: аксиома настолько же прочная, как и та, что пути господни неисповедимы. Главное верить, что все, что не случается – к лучшему: если этим двоим изначально суждено было встретиться, значит так на то предначертано. И еще большой вопрос кому не повезло больше: больно то ведь на самом деле и тому, и другому – разница лишь в том, что Джек опустился на дно бутылки, Пэрри же – выбрал уличную свалку. Странно, но именно общее горе дарит героям шанс на исцеление. Суть ведь в чем: когда спасаешь другого – спасаешь себя - это почти как в той средневековой притче, про короля и дурака, что Пэрри под ночным небом поведал Джеку. История эта рассказанная как бы невзначай, оборачивается на самом деле едва ли не синопсисом, где вкрапленному в сюжет Его Величество Граалю, суждено исполнить роль той самой чудодейственной чаши, утолившей печаль несчастного короля. И совершенно не важно, что чаша по фильму – фикция: в данном случае Грааль олицетворяет собою не предмет, но символ. Когда человек сильно во что-то верит, все остальное становится отныне не существенным: образ перестает быть просто образом – он превращается в смысл. Добывание Грааля – отдельный пунктик: его находят не в монастыре, не на помойке – святая святых дает о себе знать в самом сердце Манхэттена, месте, где, казалось бы, нет места святости. Эпицентр морального уродства и повальной деградации, где все подчинено деньгам, чинам и прочим полишинелям преуспеваемости, обнаруживает в себе то, что возможно станет его спасением. Воистину прав был Пэрри, когда утверждал, что прекрасное можно найти даже среди мусора: правда, открывшаяся без пяти минут пророку – разбросанные по фильму ссылки на пылающего всадника, - читай шире: горящий куст, привидевшийся Моисею, - явно неспроста даны. Само кино – наглядное доказательство того, сколько всего можно в нем намешать: было бы желание, – где мифические сказания послужат утешительным обрамлением к жестокой реальности, прошлое вот так запросто будет вторгаться в настоящее, а трагедия не последними усилиями Робина Уильямса в доли секунды обернется комедией, как, впрочем, и наоборот. Право же Гиллиам искусный повар и поварешка у него хорошая. for AndaLucia

dmidek
dmidek3 февраля 2014 в 12:21
Дон- Кихот и Санча- Панса на Манхэттене

Почему смотрел Терри Гиллиам - это всегда интересно. Его будящие воображение фильмы не всегда могут однозначно нравиться, но равнодушными они никогда не оставляют. И поэтому с интересом решил смотреть этот фильм с Робином Уильямсом и Джеффом Бриджессом в главных ролях. Сам Гиллиам получил за него Серебряного Льва в Венеции, а помимо нескольких номинаций Мерседес Рул получила Оскар за женскую роль второго плана. Сюжет Джек (Джефф Бриджес) - модный и популярный радиоведущий шоу, в которых он беседует со слушателями по душам на любые темы. Один из них, спровоцированный откровениями Джека, заходит в нью- йоркский бар и устраивает там бойню. Потрясенного Джека выгоняют с работы и он катится по наклонной плоскости, работая продавцом видеокассет и спиваясь. Во время одной из его ночных прогулок, его спасает от беды Перри (Роберт Уильямс), в прошлом университетский профессор, а сейчас полубезумный уличный бродяга. Джек узнает, что перевоплощение Перри произошло после гибели его жены в этом баре. Джек хочет вернуть долги... Как это сделано: Мы говорим 'Гиллиам', подразумеваем 'буйство фантазии'. В этом фильме однако он достаточно непривычно сдержан, может быть потому, что играет на чужой территории, ставя фильм не по своему сценарию. Достаточно линейная история, визуально оживляемая лишь галлюцинациями Перри на тему Огненного Всадника, которые сняты с привычной гиллиамовской силой и мощью. В остальном же упор довольно однозначно сделан на историю, на сценарий, на артистов. Артисты: Бриджес и Уильямс. Такая сильная острохарактерная пара артистов вместе сразу предполагает нечто нерядовое. И артисты отрабатывают авансы - играют гротескно и очень сильно. Бриджес мне даже больше понравился, он всегда органичен. У Уильямса роль сложнее и не всегда его преобразования оказываются убедительными, особенно в лирической части фильма. К сожалению про женских исполнительниц я не могу сказать комплиментов. Мне не совсем понятен 'Оскар' Мерседес Рул. И роль искусственна и исполнение какое- то преувеличенно аффектированное, чуть ли не на уровне скандальных женщин из мыльных опер. Также и Аманда Пламмер не смогла оживить карикатурный образ Лидии - при ее появлении испытываешь даже некоторую неловкость от преувеличенной гротескности. Это для меня сильно снизило впечатление от фильма, как и вся лирическая линия фильма, о которой я скажу. Впечатления: Сложные и неоднозначные. Гиллиам рассказывает историю современного Дон- Кихота. Так же как и он, Перри тронулся рассудком, так же он в реалиях современного мира видит магические артефакты - чашу Грааля, маленький народец, прекрасную принцессу. Он даже имеет своего Санчо Пансу - Джека - сопровождающего его в его странствиях. Есть и Дульсинея - нелепая Лидия. И лучшие сцены фильма - это соприкосновение и взаимодействие реальности и фантазии - рассказы Перри, грозный и страшный и в то же время гротескный Огненный Всадник - это впечатляет, особенно при понимании подполеки безумия Перри. Когда его трагические впечатления вытесняются безумным бредом - это очень сильно. И тут всё 'работает' - и история с похищением Грааля, и легенды о короле Артуре, наложенные на действительность - тут всё очень тонко и хорошо. К сожалению, в фильме есть еще одна довольно большая линия - лирико- комедийная. К ней относится всё, связанное с чувствами между Перри и Лидией, история любви. Здесь ну просто всё идёт не так - фильм почему- то берет взаймы из довольно примтивных голливудских комедий с их простым гротеском. Видно, как хорошие артисты мучаются в этой неорганичной для фильма комической линии, пытаясь внести в неё чаплинские нотки - тщетно. В этом месте фильм буксует и теряет очки. И ведь даже нельзя сказать, что это лишнее. Линия любви 'Дон- Кихота' к 'Дульсинее' сообразна общему сюжету и необходима в действии - а вот, не работает вовсе. Что- то сделано не так, и меня как зрителя не убеждает. А это очень большая часть фильма, чтобы закрыть на нее глаза. Поэтому в резюме могу назвать этот интересный и нерядовой фильм лишь полуудачей. Как мне кажется у Гиллиама не вполне получилось реализовать свои задумки в рамках чужой истории. И поэтому, отмечая то, что фильм интересный поставлю ему лишь 5.5 из 10

Peperino
Peperino17 января 2010 в 11:19

Фильм просто отличный! Именно с этого хочется начать свой отзыв. Вызвал много эмоций, а больше всего, наверное, улыбки, несмотря на смешанный жанр трагикомедии. Это фильм, в которым простым живым языком чувств, интонаций, выражений, говорится о совершенно непростых вещах. Кино затрагивает самый тяжелый вид человеческой агрессии - чувство вины, которое наяву, в реальной жизни может привести к самым страшным последствиям как для одержимого им, так и для его окружающих. Такой человек вреден, опасен, склонен к саморазрушению, которое будто бы может что-то искупить. Причиняя боль себе, намного большую боль он причиняет другим, тем самым только преумножая свою вину. Итак, некогда успешный Джек, косвенно ставший виноватым в кровавой трагедии, опускается на самое дно, с целью добить себя. Он завязывает с карьерой радиозвезды, подрабатывает у своей подруги в видеопрокате и у нее же живет, пьет по-черному, и как-то раз, после очередного провала в муки совести, уходит ночевать на улицу, по пути отчаянно философствуя на тему бытия и выпивая все, что льется. С этого и начинается хождение Джека по тонкой грани между реальностью и безумием. Его новый знакомый, ищущий священный Грааль посреди Нью-Йорка, как бы это ни было странно, станет для него гораздо большим, чем просто случайно встретившимся сумасшедшим. Переносный смысл понятия о священном Граале – это какая-то недоступная цель, что-то заветное, но очень трудно достижимое. Так вот кому же тогда он был нужнее? Безумцу Пэрри или же самому Джеку, так отчаянно ищущему прощения от самого себя и возможности начать жить заново? Забавных моментов в фильме очень много, всего не перечислишь, это и цинизм Джека, и весь дурдом, который устраивал Пэрри, и Джек, который постепенно к этому дурдому приобщался, и, скажем, крайне необычная избранница Пэрри. Больше всего мне понравилась Энн – персонаж Мерседес Руэл, сыграла она просто замечательно. Она просто настоящая женщина, она прекрасно выглядит, способна на самую искреннюю любовь на земле, и будет терпеть любые мужские капризы и перепады настроения во имя любви, она будет содержать их семью, она будет готовить для него ужин, расплачется, когда он не придет, но простит, когда он все же созреет для того, чтобы сказать ей те слова, что она так ждет. Вообще, совершенно все персонажи исполнены блестяще, и Джефф Бриджес, и Робин Уильямс, и Аманда Пламмер, и даже эпизоды: все эти сумасшедшие, и нелепая женщина, искавшая «легкое» кино в самом начале. Два часа пролетают совсем незаметно, потому что это очень живой и насыщенный фильм. 9 из 10

HEAD11HANTER
HEAD11HANTER3 июня 2016 в 07:29

Долго откладывала просмотр этого фильма. И как оказалось, своя правда в том была, поскольку фильм требует вдумчивого просмотра и особого настроения. Не самый простой фильм, но исключительный по силе воздействия. Драматизм запредельный. Но если на время отойти от восприятия, то в первую очередь следует сказать, что фильм просто потрясающий, с какой стороны его не рассмотри. Великолепны и сюжет, и сценарий, и режиссура, и работа актеров, и спецэффекты, и саундтрек. Остановимся подробнее на каждом из этих пунктов. Сюжет. Я даже не знаю, как описать его. В описании фильма он, впрочем, есть. Мне он напомнил фильм 'Опустевший город'. С той разницей, что здесь главный герой сам является причиной несчастья, которое пережил его новый знакомый. Тут к желанию помочь добавляется чувство личной вины. Добавим сюда две непростые любовные истории, необычайный накал страстей, поистине пугающие проявления сумасшествия, вплоть до элементов фильма ужасов. Что касается сценария, то стоит упомянуть большое количество сильных, красивых и душераздирающих сцен, а также насколько очень интересных и глубоких диалогов. Фильм необычайной силы и глубины, исключительно в нем и нагнетание происходящей ситуации, роковое, судьбоносное стечение обстоятельств. Режиссура. Терри Гиллиам исключительный, необычный и гениальный режиссер, надо ли говорить? Из его работ мое сердце всегда будет принадлежать 'Страху и ненависти в Лас-Вегасе', тогда как 'Воображариум доктора Парнаса' безусловно произвел сильное впечатление, но не понравился, а 'Братья Гримм' просто не понравились. Данный фильм для меня четвертый и он мне понравился, причем о режиссуре хочется упомянуть как об отдельной категории. Потому что съемка здесь очень необычная, очень сильная, исключительно запоминающаяся, и в ней видна вся исключительность почерка данного режиссера. Работа актеров. Робин Уильямс, это Робин Уильямс, что тут еще сказать. Гениален и обладает невероятной энергетикой и харизмой. Здесь он лишь слегка забавен, но в целом его персонаж трагичен своей драмой, своим сумасшествием, своей бездомной жизнью, своей тайной любовью и стремлением найти Святой Грааль в центре Нью-Йорка. Джефф Бриджес в этом фильме еще довольно молод, но играет намного лучше и сильнее чем в своих более возрастных фильмах. Чувствуется необычайный актерский талант, настолько проработанный, материальный и убедительный, исключительно драматичный образ ему удалось создать. Здесь он намного большее, чем герой фильма братьев Коэнов. Это сложно описать словами, надо видеть. Девушки тоже играют великолепно, что одна, что другая, им удается создать очень убедительные образы небезупречных, и очень материальных, непростых героинь фильма. Немного о спецэффектах. Их не так много, но там где они есть, они на месте и исключительно впечатляют. Чего стоят эти огненные всадники в видениях героя Робина Уильямса! Что касается саундтрека, то он исключительно удачен, делает фильм еще более атмосферным и живым. Еще очень хочется упомянуть концовку. Скажу лишь, что она очень сильная, отчасти неожиданная и заслуживает внимания. Мне понравилась. Подводя итоги, скажу что фильм гениален. Во всех отношениях. Он не очень прост для восприятия, но если решитесь посмотреть его, вы не пожалеете.

Shakutin
Shakutin18 октября 2011 в 14:09
Чудаки, которые бродят в ночи

Наверное, «Король-рыбак» самая душевная и обаятельная лента замечательного режиссера и сценариста Терри Гиллиама. Созданная уже после выдающейся «Бразилии», она подкупает искренностью и вдумчивым подходом к непростым вопросам и темам, а для кого-то «Король-рыбак» стал одним из первых знакомств с блестящими картинами 90-х. Что и говорить, то время наполнено целой плеядой выдающихся фильмов, которые прочно вошли в сердца зрителей и стали легендами кинематографа. Над ночным Нью-Йорком гремит гром и дует ветер, прохожие спешат в теплые и уютные дома, а потерянный и тихо спивающийся экс-звезда Джек Лукас ведет задушевную беседу с кукольным Пиноккио. Он давно потерял веру в себя и заливается виски, чтобы смириться с неизбежностью и прыгнуть в темную бездну реки. Но где-то звучит песни Гершвина мотив, Манхэттен скрывает Священный Грааль, бесконечные улицы и кварталы полны одиноких, нуждающихся в помощи людей, и маленький человечек Перри с сердцем рыцаря бьется со своей страшной драмой и вынужденным безумием один на один. Каждый день судьба испытывает людей на прочность, кто-то ломается, кто-то борется, а кто-то просто ждет. Но бывают ситуации, когда двое необычных людей встречаются в, казалось бы, самый странный и неожиданный момент! Так случилось с Джеком и Перри, и эта встреча явилась для обоих истинным спасением. Я думаю, что нет таких зрителей, которым «Король-рыбак» категорически не понравился! Этот фильм настоящая палитра ярких эмоций и чувств, он соткан из светлой грусти и отчаяния, надежды и веры в лучшее, страшной трагедии и чувства вины. Любовь в этом фильме – это нежное и искреннее чувство, а истинный смысл глубок и посыл понятен. Гиллиам исследует природу человеческого одиночества и манеру поведения в страшных, невыносимых душевных обстоятельствах, он показывает всю уникальность человеческого «я», которое, все же, не в состоянии долго выносить забвение и запустение. Как отчаянно Перри нуждается в смысле, в цели! Только это может спасти от полного и всепоглощающего безумия, только любовь может вернуть, спрятанную глубоко внутри, прошлую личность. А еще режиссер, вместе с сценаристом Ричардом ЛаГравенесом, рассуждают о чувстве вины и искуплении, о силе, сказанного неосторожно слова, о последствиях болтовни талантливого демагога Джека Лукаса, за которыми отчетливо видно предостережение и кивок в сторону вездесущих и беспринципных масс медиа. Одной из главных особенностей творчества Гиллиама всегда выступало умение сделать из обыденного и привычного нечто абсолютно фееричное, забавное и ни на что не похожее. Реальность, как бы, вмещает в себя фантазию и выдумку, люди и вещи видятся совершенно по-иному. Улицы Нью-Йорка наполняются импозантными сумасшедшими и прекрасными дамами сердца, по ним бродят странствующие рыцари и огнедышащие демоны, Святой Грааль хранится в неприступном замке знатного сеньора на Манхэттене, а на Бродвее можно найти следы Бога… Кстати сказать, тему безумия, сумасшествия и невменяемости Гиллиам коснется и в своем следующем творении «12 обезьян» хотя, вот такая вот сумасшедшинка присутствует, как мне кажется, во всех его лентах. Совершенно невероятные актерские работы заставляют сегодня почувствовать еще большую ностальгию по тем временам и тем фильмам… Молодой Джефф Бриджесс с лицом опустившегося алкоголика, он словно принц в изгнании, горюет о прошедших сказочных днях, не понимая, что попал в сказку только сейчас, когда надежды почти не осталось. Бесподобная Мерседес Рул с фигурой богини и прекрасной душой. Энни Наполитано женщина сильная и страдающая, содержит маленький видеопрокат и своего любимого экс- ди джея с чувством вины, делает прекрасный маникюр и терпкие коктейли. Фантастический Перри – рыцарь дня и ночи, он потерял все и обрел новый смысл, он забыл все и нашел любовь, он знаком с маленьким народцем и мечтает о Граале, он бежит от Красного демона и считает, что Джек - «избранный». Смешная и несуразная Аманда Пламмер в невозможном берете и с грусными глазами. Лидия ненавидит свою работу и обожает клецки, она почитывает бульварное чтиво и очень одинока, она никогда не была на свидании и о ней абсолютно все знает Перри. Судьбы этих очаровательных и странных людей соединятся в маленький, но крепкий узелок пестрой и теплой шерсти. Каждый на пути к счастью и возвращению к своему собственному «я» совершит маленький, но важный и очень нужный личный подвиг. Прошлое не может быть забыто, оставлено, от него нельзя сбежать или отмахнуться, некоторым оно приносит горе и забвение. Иногда ложь лучшее лекарство от безумия, а маленький глупый Пиноккио становится единственным собеседником, но рано или поздно испытания будут пройдены, любовь вернется в сердца, а надежда в души! Лежа голышом в центральном парке, Перри и Джек разгонят облака и под гомон Города, который никогда не спит, затянут свою любимую песню. Сказка Терри Гиллиама о короле-рыбаке, еще раз напомнит о сострадании и сочувствии к тем чудакам, которые бродят в ночи... Бродят там, где можно найти следы Бога. 10 из 10

Roman Gru
Roman Gru24 января 2011 в 18:57
Слава Богу - в этом городе никто не смотрит наверх

О чем этот фильм - примерно описал человек, к которому герой Бриджеса пришел устраиваться на работу. Этот эпизод ближе к финалу, так, что если вы последовательно досмотрите до данного момента, то вам, скорей всего - не нужно будет уже ничего объяснять. К тому времени - сложится свое мнение. Фильм досмотрят до конца не все. Это можно с уверенностью сказать. Многим покажется бредом. Может частично так: некоторые абсурдные сцены - если даже и нужны, то сильно затянуты. Чтобы человеку, зацикленному на чем-то, что-нибудь понять - необходимо выбить его из колеи. Здесь для этого применен прием 'сумасшедших бомжей'. Принимать по пару раз в день - до полного выздоровления. Усатая певица - меня прямо очаровала. Чтобы таблетку не противно было глотать - вставлены несколько смешных и трогательных сцен обычной комедии. Где-то в районе ресторана. Ну и до чего же горячая итальянка здесь показана! Хочется перепробовать с ней все кассеты - в той скрытой комнате. Создалось впечатление, что фильм больше мужской. Все-таки: какие-то искания, эгоцентризм, символизм, Пиноккио. В нынешнем веке что-то похожее снял Швайгер - в 'Босиком по мостовой'. 'Босиком...' - правда, чуть больше адаптированный к простому пользователю, продукт. В общем: третьим будешь? - в смысле: полежать на траве с талантливыми голливудскими актерами, и посмотреть на звезды. Да? - тогда снимай штаны. 9,99 из 10

atonwarno
atonwarno12 марта 2015 в 22:02
Главное принять

Король-рыбак история безмерно грустная, но в то же время способная подарить надежду отчаявшимся. Фильм показывает насколько важно в трудные для себя времена встретить человека, который сумеет тебя понять и принять таким какой ты есть. И по большому счёту неважно кто этот человек и как на всё это будут смотреть окружающие, главное что бы он помог преодолеть невзгоды. Казалось бы герой Джеффа Бриджесса вполне успешный ведущий быстро продвигающийся по карьерной лестнице, но одно неосторожное слово и вот он уже никто. Но дело даже не в том, что общество считает его виновным в трагедии, главное что он сам это осознаёт и ему очень сложно жить с подобным грузом. И именно когда он уже доходит до последней черты и появляется персонаж Робина Уильямса. Он сам пережил страшную потерю и отчасти сошёл с ума, но его доброта и непринуждённость способны творить чудеса. Он действительно счастлив в своём придуманном мире и ему не нужны материальные ценности, но и он нуждается в поддержке и понимании. По большому счёту эта история и посвящена тому как заботясь о других людях найти самого себя. Но при этом фильм всё время радует отсылками к классике, необычными ситуациями и исконно английским чувством юмора. Да и безумие в нём изображено с немалой долей уважения и сопереживания. Возможно у персонажа Робина Уильямса и не всё в порядке с сознанием, но с точки зрения морали он много чище любого из окружающих его людей. Терри Гиллиам снял на удивление глубокий и трогательный фильм, простыми средствами доносящий до нас важные идеи. 8 из 10

Петя Петров
Петя Петров24 октября 2013 в 11:49

Бесспорно есть фильмы «для всех» и «не для всех»,но есть и нечто среднее – золотая середина. Пример-«Король-рыбак». Картина настолько же простая, насколько и странная. Этот коктейль преображает тебя в ребенка, который с замиранием сердца сидит перед экраном телевизора. Фильм пронизан одной главной идеей – притчей, доступной самому недалекому судье. Но если же вы прирожденный «Шерлок Холмс» скрытых смыслов, то перед вами открывается непаханое поле для работы мозга – « ищущий, да найдет.». Причем далеко не факт, что Режиссер вкладывал эти смыслы в свое произведение. По прошествии двух часов вас заполняет чувство недаром потраченного времени и ощущение чего-то хорошего, доброго, светлого. Терри Гильям подарил циникам кинематографа то, что Михаил Афанасьевич Булгаков подарил советской публике – трагикомедию, пропитанную какой то мистической надеждой, божественным проведением. Самые обыденные моменты жизни, фразы, безумные идеи, поступки вдруг сочатся глубинным смыслом, а рационализм и правильное, с точки зрения общества, поведения оказывается пустым. И, быть может, человечек, уставший от бренности неприкрытой реальности так же как и от избитых сюжетов и односложных героев или тягомотины арт хауса, посмотрит этот фильм (или подобные ему), по ребячески умилится, проведет параллели себя с героями картины и вновь, не спеша пойдет по своему пути, чуть осмысленней, менее эгоцентрично и немножко по философски. По крайней мере мне хочется в это верить.

orangehorizon
orangehorizon20 августа 2013 в 17:46

Святой Грааль в замке, Нью Йорк, радио шоу, мир бомжей, мир пьяницы, психбольница, как итог, и вполне, с виду, логичный - что это всё? А ещё и красный, дымящийся во мраке рыцарь. Откуда взялось всё это?! Кто придумал соединить всё это?! Да ещё и так, чтобы с каждой секундой тебе всё больше хотелось смотреть, хотелось наслаждаться действом... хотелось верить в чудо, а не в сумасшествие... Лучшие картины далеки от логики, от понимания. Зритель сам домысливает, сам решает кому отдать свою любовь. А в оставленных за кадром мгновениях видит своего рыцаря... Дальше рок судьбы, встреча-случай на миллион. Как часто мы встречаем в толпе человека, кардинально меняющего нас, да ещё и в прошлом тесно связанных с нами обстоятельствами. Мы начинаем верить в чудо, каждый в свой Грааль, в своих демонов, с которыми боремся. Мы не одиноки 10 из 10

Блок
Блок23 июня 2013 в 20:44
Послушайте эльфов...

Просмотр данного фильма вызывает как нельзя кстати двойственное настроение и двойственные чувства. Удачный переход настроения и вместе с этим способа съёмки заставляет тебя то понимать героев и ситуацию, их чувства, их жизнь, то вообще ничего не понимать-и это радует. Робин Уильямс - безусловно гениально сыграл эдакого сумасшедшего философа, который, как я уже говорил, то похож на короля, то на шута. И всё же нельзя не отметить способ сьемки который мне напоминает 'Страх и ненависть..',и вместе с тем старая добрая съёмка тех великолепных годов, которая мне так по душе. Как же трудно что-то сказать об этом фильме, ибо та же самая таинственная двойственность. Итог: просто людям иногда нужно слушать эльфов и перевоплощаться из короля в рыбака который, как написал один великий человек 'Могилу зрит свою и тихо смерти ждет'.

tinuviel65
tinuviel6526 декабря 2011 в 23:23

Пока смотрела первую половину фильма (свыкалась с ситуацией, героями, неспешным стилем повествования), не покидало ощущение: где-то я всё это уже видела. В самом деле, история не нова: один из героев, не важно, в силу каких причин - во всех историях они разные - оказывается у черты, когда дальше или смерть (от уныния, запоя etc), или обновление. И катализатором для скорейшего выбора и дальнейшего движения в сторону возрождения является невесть откуда взявшийся человек, у которого свои тараканы/скелеты в шкафу. Но внутренние беды героев, как бы важны они ни были, отступают перед натиском чего-то неведомого, но огромной силы, чему нельзя противостоять. Люди, которых свело провидение, помогают друг другу, порой даже против воли, нехотя - ведь очень трудно забыть о том, какой ты эгоист, и встать на путь самообновления через помощь ближнему. Но в итоге ломаются барьеры (в фильме это показано очень наглядно), стираются рамки, условности - люди снова становятся просто людьми и лежат на травке нью-йоркского центрального парка и смотрят на звёзды. Каждому из них даётся ещё шанс. И ещё, и ещё. Главное - использовать его во благо. Тогда у фильма получается счастливый финал.

V.A.N.
V.A.N.22 декабря 2011 в 16:09

Фильм очень понравился, не ожидала. Посмотрела с удовольствием. Я не самая большая фанатка фильмов Гиллиама в мире, но данный продукт зацепил. Понравилась задумка и сценарий. И конечно же, актёрский состав. Робин Уильямс и Джефф Бриджес просто на высоте. Неизвестная до этого фильма Мерседес Рул тоже впечатлила. Не зря она получила Оскар за эту роль, сыграла и правда шикарно. Да, не обошлось без бредовых сцен, впрочем, как всегда у Гиллиама. Если честно немного осталась непонятной идея про Святой Грааль. Тема уже на тот момент сильно заезженная. Но то, что его находят на городской помойке -это браво! Оригинально и неожиданно. В общем, в этом фильме есть всё. И трагедия, и комедия (чего стоит один Майкл Джетер, переодетый в женщину), и музыка отличная. Есть узнаваемая картинка Гиллиама. Вот посмотришь на неё и сразу узнаешь, чей этот фильм. Смотреть всем, но для полного понимая картины надо иметь необходимый багаж определённых знаний, а то ничего непонятно будет. 10 из 10

alexsnone
alexsnone5 декабря 2011 в 12:06
Какие же ценности истинные?

«Король-рыбак» Гиллиама - фильм, в котором каждый может увидеть что-то свое. Вопрос только в том, что он хочет увидеть и с какой позиции смотрит. Я смотрел картину глазами человека, чем-то похожего на героя Джеффа Бриджеса. И именно линия Джека в моем восприятии ленты является центральной. Для меня это фильм о человеке, который запутался в настоящих и искусственных ценностях, настоящей и искусственной жизни, настоящей и искусственной любви etc. И все, что происходит вокруг, помогает герою отделить зерна от плевел, почувствовать вкус жизни, увидеть счастье в том, о чем он раньше даже и не задумывался, стать свободным и, в конечном итоге, ответить на главный вопрос: всегда ли есть истинное счастье в общепринятом понимании успешности и благополучия? Ведь тогда, когда он был сломлен и разбит, рядом с ним были люди, которые ценили и любили его такого, какой он есть, несмотря ни на что. А кто и почему окружали его тогда, когда он был на пике успеха? Большой вопрос. Джек и об этом задумается. Эволюция личности - вот что интересно для меня в «Короле-рыбаке». Актерская игра прекрасна. Джефф Бриджес - один из любимых актеров, да и типаж очень характерный для него, подобные роли подходят ему как нельзя лучше. Бриджес - идеальный актер для спорный персонажей, для обычный парней с обычными проблемами. Герои - это не его, на мой взгляд. Мерседес Рул - заслуженный «Оскар», образ замечательный. Честно говоря, нигде больше не видел ее, но тут она прекрасна. Пожалуй, лучший образ фильма. Робин Уильямс - актер, к которому я отношусь спокойно. Да и персонаж Перри - не мой любимый в этом фильме. Он не близок мне по целому ряду причин. Но талант Робина не вызывает вопросов, образ удачный. Аманда Пламмер - браво, браво! Роль очень характерная, но как сыграна! Фильм Гиллиамовский, почерк режиссера сразу виден, но при этом он очень простой и очень человечный, тем и хорош. Он может и Вам помочь отделить зерна от плевел, а не только герою Джеффа. 10 из 10

evgenb
evgenb15 января 2011 в 18:08
То, как судьба управляет нашими жизнями.

Картина Терри Гиллиама, которую я недавно удосужился посмотреть, вызвала огромный потенциал к рассуждению. Причем рассуждал я задолго после просмотра этого замечательного фильма. К сожалению, прослушав множество мнений и точек зрения, прочитав несколько рецензий на этом сайте, я все же разочаровался в своем мнении, но этим самым смог воздвигнуть окончательный вывод. Этот фильм полон живности, он оказывает прямое воздействие на то, чтоб ощутить ту самую тему свободы, которая свойственна для режиссера. Его можно обсуждать до бесконечности: каждую деталь, каждый монолог, каждый взгляд актеров, которые несомненно старались в процессе исполнительной деятельности. Обсуждения вскоре можно дополнять и перенаправлять, так как этот фильм - это словно огромное поле, а зрители - это колхозные рабочие. Зрителям нужно вспахивать это поле своими мыслями и личными взглядами на понимание этой картины. Причем вспахивать это поле можно тысячью путями - все зависит лишь от зрителей. Отличное произведение вполне заслуженного режиссера. Фильм блещет, вполне имеющим глубину, смыслом; многозначительной символикой, которые несомненно влияют на глубину того самого смысла; и конечно же блистательным сюжетом, который придает основной мысли обложку. Фильм получился достойный максимальной отметки: 10 ил 10

tiffany-the-cat
tiffany-the-cat3 января 2011 в 10:48
у каждого свой Святой Грааль...

Прекрасный фильм большого мастера подобен фантазийной рождественской сказке, открывая при этом глубины понимания того, чем на самом деле является жизнь. Создав причудливый коктейль из комедии, трагедии, фэнтази, психо-муви и философских концепций, Терри Гиллиам, как всегда, смог избежать вкусовых проколов и создал замечательный фильм в простой, доступной для понимания и ненавязчивой манере объясняющий зрителю глобальный принцип кармы и всеобщую взаимозависимость всего от всего. Великолепны в главных ролях Робин Уильямс и Джефф Бриджес, это возможно, один из лучших дуэтов в истории кино, уровень, выше которого подняться трудно. Особо отмечу роль Мерседес Рул, она не на первом плане, но именно эта актриса несет зрителю главную мысль: для любого мужчины Грааль - это Женщина и лишь этот волнующий поиск своего смысла может сделать жизнь чем-то особенным и уникальным. Все определяет Любовь, поэтому стать рыцарем, даже в современном Нью-Йорке, возможно, если только где-то рядом есть Прекрасная Дама, хотя Вы, может быть, об этом и не подозреваете... Мерседес Рул в своей роли прекрасна и убедительна и ее Оскар за лучшую роль второго плана абсолютно заслужен. В целом - многопланово, ярко, с очевидным магнетизмом и технически интересно и безупречно, картинка - превосходная, даже в мельчайших эпизодах. Смотреть. И искать. 10 из 10

STIFFFLER
STIFFFLER20 сентября 2010 в 19:33
Они идеально подходят друг- другу. Это страшно- но это правда.

Первый раз я посмотрел этот фильм ещё в школе- в десятом классе. В это время мне нравились только боевики девяностых- в стиле крепкого орешка. Ничего другого я не смотрел, да и не хотелось, хотя мне многое рекламировали люди старше меня по возрасту. Я прекрасно помню как мне дали старую, потрёпанную временем видеокассету (на которой кстати что-то было до этого, а уж потом наложили студийную запись) и посоветовали посмотреть данное кино. Могу сказать только одно- я влюбился в этот фильм с первых кадров, и не отрываясь смотрел его до конца. Этот фильм я считаю шедевром на все времена! В нём есть всё: Первое- потрясающая актёрская игра Робина Уильямса и Джеффа Бриджеса (женская актёрская половина не уступает ни в чём). Второе- гениальный сюжет, одновременно и простой и очень интересный (ведь как судьба могла так столкнуть главных героев?). И наконец третье- потрясающие диалоги! «Ты знаешь, они подходят друг- другу. Это страшно, но это правда.» «Ты потрясающая женщина! Я не могу дать тебе увять бесплодной!» «Люди- невнятное стадо, величие дано не всем, мы можем лишь изредка взлететь на высоту, но потом всё равно камнем упадём вниз.' Цитировать этот фильм можно до безконечности. Если рассматривать героев по- отдельности, то они все шикарные! Перри- бездомный, но при этом счастливый (где ещё таких можно увидеть?), Джек- обиженный на весь мир бывший радиоведущий со своей точкой зрения, Энн, как выразился Перри, «шикарная женщина» (а ведь так и есть!), Лидия тоже в чём то сумасшедшая, в чём то скромная, в целом очень позитивная героиня, как и все герои. Со школы прошло уже около десяти лет, но этот фильм так и остался моим любимым. И я не посмею ему поставить меньше 10 из 10

деграДАНТЕ
деграДАНТЕ28 марта 2010 в 23:04
Красный рыцарь

А за вами носится огнедышащий красный рыцарь? А вы выжираете бутылку Джека Дэниэлса в обнимку с деревянным буратино? Играете в настольный хоккей китайскими пельменями? Валяетесь нагишом при луне в ЦПКиО? Неважно, какого города. Если на все вопросы ваш ответ - 'да', вы поймете меня. Спасибо Терри Гиллиаму за дуэт Бриджес-Уильямс. Сюжет силен, но дуэт делает его шедевром. Сказка в каменных джунглях у Терри все-таки получается ярче сказки в 3d-лесах ('Братья Гримм'). И еще спасибо за женский дуэт - Мерседес и Аманды. Фурия и фея завершили картину мира. Фильм обрел целостность Вселенной. А Терри Гиллиам - силу демиурга. До ВООБРАЖАРИУМА осталось меньше 20 лет. 10 баллов.

Arizona_dream
Arizona_dream17 марта 2010 в 08:37
У каждого свой Священный Грааль...

Необычный фильм, впрочем как и все работы Терри Гиллиама. После просмотра остаются теплые, приятные эмоции и надежды на счастливое будущее. Джек и Перри - очень разные персонажи. Один немного чокнутый бывший профессор истории, а ныне бездомный бродяга, потерявший любимую женщину и смысл жизни. Другой - самоуверенный и циничный, немного хамоватый, но очень обаятельный бывший радиоведущий, также потерявший смысл жизни. И все таки у них очень много общего - оба они не видят смысла жизни, они потеряли вкус к ней. Оба находятся в поисках себя и каждый ищет свой Священный Грааль. Еще их связывает - прошлое. Человек, позвонивший на радио оказался психом или убийцей (а может и то, и другое), своим поступком он надломил жизнь каждого из героев. Каждый пытается забыться и уйти в свой мир. Перри ищет забвения в своих мечтаниях, бредовых сказочках о короле-рыбаке и Священном Граале. Джек - топит свою вину и душевную боль в стакане. Но если им суждено встретиться, значит есть шанс вернуться к нормальной, прежней жизни. Одному суждено понять, что его вины в произошедшем нет, и он может освободиться от своих душевных терзаний - тем самым обретя свой Грааль. Перри же находит свое душевное равновесие, приобретая любовь необычной девушки и подарок Джека - Кубок (якобы священный Грааль)... Очень понравилось наблюдать за развитием отношений героев Джеффа Бриджеса и Мерседес Рул. Они очень красивая и гармоничная пара. Энн - очень умная, обаятельная и потрясающая женщина. Она умеет любить, если это взаимно, и может отпустить человека - если он не определился в своих чувствах. Она смогла дождаться Джека, дала ему время разобраться с собой, успокоить свою душу. Эти два актера (Мерседес и Джефф) стали открытием для меня при просмотре фильма 'Король-рыбак'. P.S.: Замечательный фильм. Его нужно смотреть чтобы понять, так что хватит читать мою рецезнию и идите смотреть очередное творение прекрасного гения. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск22 августа 2009 в 19:41
Рыбачить надо с умом.

Картина Терри Гиллиама оказалась неоднозначной, возможно для начала 90-х. Но этот фильм имеет глубокий продуманный смысл. Смысл в зависимости каждого человека от другого и все вытекающие отсюда проблемы и удачи. Что касается непосредственно актёрского состава, то главные роли сыграны великолепно. И пока не посмотрел слишком много фильмов с Бриджесом, но точно уверен что это его лучшая роль. Робин Уильямс сыграл на своём уровне, не выше, молодец. Остальные как обычно. Жёсткая драма с элементами комедии и трагедии. Советую просмотреть всем, кроме детей до 14 - не поймут. 10 из 10