Проклятие Аннабель: Зарождение зла: отзывы и рeцензии

dmutrod
dmutrod14 августа 2017 в 07:25
А в начале была ферма...

Вспомните, как вы в первый раз увидели эту куклу в 'Заклятии' Джеймса Вана... Огромные проникновенные глаза, напудренные щеки, белесые волосы, заплетенные в косички, шикарное белое платье с ослепительным красным поясом. Казалось, что это не просто игрушка, а произведение искусства. Но то. что в ней таилось на самом деле, вызывало самый настоящий страх. Кукла, получившая прозвище Аннабель, стала вместилищем для настоящего демона и он не упустил шанса проявить себя во всей красе. Конечно, сама Аннабель не была заглавной злодейкой 'Заклятия' и была необходима сюжету для парочки страшных моментов, однако зрителям ну очень уж приглянулась демоническая красотка, от чего продюсеры решились на съемки приквела, повествующего о событиях годичной давности, где владельцами куклы были совсем другие люди. Приквел получился может не самым замысловатым, но определенно страшным. А его сборы превысили бюджет во много раз, что послужило трамплином к созданию его одного фильма об Аннабель. И теперь мы знаем, откуда она появилась. История разворачивается на старенькой ферме, куда прибывают девочки-сироты под предводительством католической монахини. Поселившись в доме и познакомившись с хозяином, героини принимаются за исследования своей новой обители и замечают в одной комнате ту самую Аннабель. Интрига же в том, что комната была заперта на ключ и никто не мог в нее попасть... А затем в доме начинают происходить кошмарные события, которые одной только молитвой разрешить не получится. Режиссер Дэвид Сандберг смог сделать то, что его предшественник из прошлого фильма упустил из внимания. Отныне история Аннаюель полна сильными драматическими переживаниями и не лишена детективного сюжета, над которым пришлось потрудиться даже знатокам жанра. Я не собираюсь спорить о том, что данный фильм далеко не самый загадочный и сложный, но на фоне прочих ужасов он держится бодро и гордо. Мне понравилась игра актеров, режиссура и кошмары, заложенные по ходу действия сюжета. Фильм смотрится страшно, и это самое главное. Дело Джеймса Вана живет и процветает. Хотите получить удовольствие от фильма ужасов - значит новая Аннабель вам точно придется по вкусу. Главное настроиться на нечто таинственное, потустороннее и вы вдруг заметите, что сама тьма сгущается вокруг вас... 8 из 10

antonridd
antonridd10 августа 2017 в 19:54
'Что это такое !? Какая разница?! Бежим!!!'

Заклятие, Заклятие 2, Проклятие Аннабель. Это уже можно назвать классикой ужасов нашего времени. Я скептично отношусь к спин-оффам и считаю их создание ненужным. Студиям мало золота. Но каждый новый фильм Джеймса Вана, убеждает меня в обратном. Первый фильм про Аннабель мне понравился. В нём была куча ошибок, неудачных сцен. Но со своей главной задачей он справлялся - ввести в состояние жути и напугать. Хоть там и был добротный набор клише, но эта атмосфера... Просто шикарно. И вот выходит один из самых ожидаемых фильмов ужасов - Аннабель: Зарождение ужаса. И что же мы имеем на деле? Наконец-таки нам рассказали полную историю куклы и кто такая Аннабель. Повествование разворачивается совсем не спешно. Знакомство с персонажами, введение в их жизнь. Раскрытие каждого героя. С экспозицией проблем нет. Проблема есть в другом. Занимает это добрую часть фильма, успевая надоесть. Присутствуют и глупые моменты, и высмеивание клише, с которым тут перебор. Слишком уж много моментов и скриммеров предугадывается с самого начала. Их хорошо обыгрывают, они не кажутся глупыми или лишними... Но их откровенно много. По поводу глупостей. С ними так же перегнули. Молодые девушки/сироты постоянно пытаются себя развлечь, используя мрачную атмосферу дома. Пугают, прикалываются и смеются над каждыми своими страшилками. С одной стороны смотрится интересно, ибо самоирония всегда хорошо. Но не в таком количестве. И вот когда всё это доходит до точки кипения, начинают разворачиваться основные события. И тут история принимает иной оборот. Нагнетание мрачной атмосферы, игра с переходами камер, постоянные звуки и шорохи. Всё это вводит в состояние жути. Хоть и предугадываешь события, но обыграно всё на столько замечательно, что многие сцены способны сильно напугать. В этот раз демону дали больше экранного времени. И проработали его появления куда лучше, чем в первой части. Теперь это не просто деревянная кукла, а реальное зло, ищущее себе жертву. Хотя с графической частью косяки как были, так и остались. Многое исправили, но всё же видна халтура невооруженным глазом. И при использовании CGI, вся структура ужаса начинает рушиться, скатываясь в детскую страшилку, где тебя пытаются испугать чем попало. Но блага таких сцен кот наплакал. простительно. Касаемо актёрской игры - всё довольно убедительно. Хотя и была иногда видна фальшь. Не верилось в их страх, ужас и панику. Во втором заклятии это показали намного сильнее. Драма, ещё одна из слабых сторон фильма. Хоть персонажи и прописаны, но их история не вызывает какой либо привязанности или сочувствия. Хоть и приходит понимание их переживаний, страданий и внутреннего состояния. Но на всё то, что с ними происходит - тебе плевать. Не жалко ни одного из представленных персонажей. Но что сорвало крышу, так это финальная сцена, которая соединила вселенную Заклятия в единое целое. И сделала это наишикарнейшим образом, напрямую подведя куклу к истории Уоренов. Итог: Сиквел - хорошая работа над ошибками. Присутствует сильная, нагнетающая, мрачная атмосфера, с помощью которой фильм способен напугать или же ввести в состояние жути. Хорошая и интересная история с проработанным сценарием, но слишком уж долго всё ведётся к завязке основных действий. Хотя всё это и компенсируется отличной кульминацией и финалом. Джеймс Ван гений ужасов нашего времени! 7 из 10

CHILD OF MOVIE
CHILD OF MOVIE29 августа 2017 в 19:50
Улыбка Аннабель, или лицо Джеймса Вана, наблюдающего за кассовыми сборами

Как зовут самую популярную куклу из фильмов ужасов? Еще 10 лет назад каждый из нас не задумывался бы ни на секунду. Рыжеволосая (чуть позже, женатая, да еще и с детьми) кукла-убийца по имени Чаки в «миленьком» детском комбинезоне, с «убийственной» харизмой и голосом Брэда Дурифа безоговорочно завоевала любовь поклонников хорроров и стала восходящей звездой слэшеров конца 80-х, а затем и культовым персонажем всего жанра. Но будет ли современный зритель настолько однозначен в своем ответе на вопрос? Едва ли, друзья. Джеймс Ван, беспощадно эксплуатируя фарфоровую Аннабель (которую, помимо Джеймса Вана, дистанционно эксплуатирует еще и демон, прямиком из ада), всеми силами стремится воздвигнуть свою молчаливую и улыбчивую, но оттого еще более устрашающую куклу на почетный жанровый пьедестал. Серийные убийцы, маньяки, психопаты – «иммунитет» к фильмам ужасов растет, и подобными товарищами молодежь нынче сложно напугать (к сожалению). Первенство жанра, продолжая эволюцию концепции «Ведьмы из Блэр», медленно, но верно переходит к картинам о демонах и нечистой силе – о страхе перед чем-то нематериальным, но крайне смертоносным. Джеймсу Вану вовремя удалось отойти от легендарной «Пилы», взять «быка за рога», переквалифицироваться на «ghost-movie» и хорошенько «пощекотать нервишки» простым смертным, пришедшим в кинотеатр. «Заклятие» подарило не только миллионы (долларов) «пуганных» зрителей, но и нового антагониста в мире кино со своей преданной фанатской базой – винтажную куклу Аннабель, ставшую «проводником» для злобного демона, который стремится принести боль и страдание в мир живых. Не удивительно, что создание спин-оффа стало вопросом времени. Оператор «Астрала» Джон Р. Леонетти, занявший должность режиссера, при продюсерской поддержке Вана, выпускает «Проклятие Аннабель». Прохладные отзывы кинокритиков и откровенно «занудный» сюжет - мимо. Расстроенный Джонни слез с кресла и возвратился на операторскую стезю. До свидания. Приквел «Проклятия Аннабель», задача которого объединить воедино все события, описанные в предшествующих фильмах, и обеспечить целостность «демонической вселенной» Джеймса Вана не заставил долго себя ждать. И на этот раз без криворуких «коллег по цеху» в кресле режиссера. Дэвид Ф. Сандберг (известный, прежде всего, по фильму «И гаснет свет») предлагает всем нам «Проклятие Аннабель: Зарождение зла», снятый с применением методички «Как заставить зрителя вжаться в кресло» - шанс окунуться в новую историю, повествующую о «начале карьеры» демонической куклы. Декорации, впрочем, как и сюжет, весьма привычные и знакомые – двухэтажный дом далеко за городом, скрипучий пол, множество комнат, минимум света и притаившаяся за ближайшим углом опасность. На первый взгляд опять та же самая «шляпа» – ничем не примечательный очередной хоррор про призраков, который не спасли бы ни ракурсы с «красоткой» Аннабель, ни колоссальное количество атрибутов и отсылок к предшествующим фильмам Джеймса Вана. Но результат получился неожиданно приятным. На подобные картины люди ходят, чтобы хорошенько испугаться, а «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» (внезапно) реально способен напугать вас. Это удивительно, но Сандберг проделал колоссальную работу, чтобы добиться необходимого эффекта страха и атмосферы присутствия, применив мастерское сочетание «игры теней» для воспроизведения мрачной картинки, звукового сопровождения и операторской работы со стороны опытного Максима Александра (эксперт в области «как снять напряженный момент и не трясти при этом руками»). Первую половину фильма режиссер, по заветам «старой» голливудской школы, рассказывает нам предысторию главных героев и раскрывает их, оставляя место и некоторой интриге, от чего смотреть фильм становится вдвойне интереснее. Спасибо уже за то, что персонажи – не тупое «мясо». Сандберг позволяет в полной мере почувствовать каждого героя и оказаться, что говорится, в их «шкуре» - будь то убитый горем отец семейства, или девочка-сирота, вынужденная на костылях бегать от злого духа по незнакомому дому. Время от времени это размеренное повествование, с целью «встряхнуть» зрителя, «разбавляется» неожиданными «бу»-моментами с режущим слух звуком синтезатора. И иногда это было в прямом смысле слова - внезапно. После завершения «скримера» по всему кинозалу вы услышите нервные смешки – стопроцентный показатель, что «народец» действительно вздрогнул от страха, уж поверьте. Во второй половине фильма Сандберг, по стопам работ Джеймса Вана, переворачивает эту классическую концепцию повествования в фильме ужасов с ног на голову – картина становится единым (!) напряженным моментом, который смотрится буквально на одном дыхании, и лишь изредка разбавляется короткими «брейками», когда у зрителя есть возможность попить водички и выдохнуть. Если финальная часть в «Астрале» длилась 20 минут, в «Заклятии» - порядка 30, то в «Проклятии Аннабель: Зарождение зла» режиссер не дает расслабиться аж 40 минут, из-за чего, к сожалению, было немного потеряно понимание сюжетной целостности (эти финальные 40 минут весьма сложно воспроизвести в памяти). Если бы только Сандберг не вставил пару сцен с «наитупейшим» применением компьютерной графики а-ля 2000-е годы и непонятными репликами о «съеденной душе» (типа, маленькое «пасхальное яйцо» в «огород» Сэма Рэйми и его «мертвецов») – то цены бы его картине не было. Актерский состав, собранный по большей части из детей, показывает достойную игру, что идет только в плюс эмоциональной составляющей картины. Отдельно хочется отметить Лулу Уилсон (Линда), которая сумела не только отлично передать всю полноту переживаний своей героини, но и отменно сыграть сцены в дуэте с Талитой Бейтман (Дженнис), которые Дэвид Ф. Сандберг решил «приправить» тонким юморком. Это крайне нетипично для хоррора, но вполне ожидаемо для Сандберга, который еще со времен «И гаснет свет» старался использовать юмор для разрядки и последующего запуска саспенса между отдельными сценами – получилось годно. «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» - редкий случай, когда сиквел может смело дать качественную фору своему предшественнику. Отличный хоррор о демонической силе, снятый в стиле полюбившегося миллионам зрителей «Заклятия» и ставший закономерным развитием концепции современного «устрашающего» кино от Джеймса Вана. Дэвид Ф. Сандберг предлагает вашему вниманию интригующую историю о первых шагах печально известной Аннабель на «тропинке зла», которая окончательно свяжет между собой все предшествующие фильмы этой мистической кино-вселенной. Раз за разом мы идем в кинотеатр на фильм ужасов с тлеющей надеждой по-настоящему испугаться во время сеанса. «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» - это картина, которая оправдает надежды. Приятного просмотра! 7 из 10

Crypt-keeper
Crypt-keeper13 августа 2017 в 10:20
Порой лучше вместо креста держать лампочку за пазухой

По стопам Уиджи, если не с первого, то со второго раза напугать как следует и заинтриговать живостью истории. Фильм ужасов хорош тогда, когда вся твоя боязнь складывается не только от резких звуков или выпрыгивающих страшенных рож, но и от массы на превосходно сыгранных нагнетающих моментов, в которых любой шорох или стук воспримется сознанием как острая угроза твоему здоровью. И когда он способен напугать столь мельчайшими деталями, заставив коленки прижать к груди, не забывая так же и про развитие интереса у зрителей к самой истории, то такая лента по праву может считаться Ужасами. Вселенная «Заклятия» стала приносить свои плоды, вышел тот фильм, который не просто украшает этот мистически необъятный мир, но и демонстрирует то, что не только оригинал способен бить сильно, заступая за порог так твердо, что остальным предстоящим выйти в свет проектам будет очень не сладко. Любую историю, какой бы банальной она не казалась, способна оживить творческая рука, жаждущая добиться новых высот в аспектах этого жанра. Опять кукла, опять злой дух, опять старинный дом, опять дети – да, это можно счесть за банальность, но повторюсь, когда режиссер эти вполне знакомые детали держит мертвой хваткой, способствуя чувствам ощутить каждый неизведанный уголок в этих вещах, то вам все это даже не станет бросаться в глаза, ибо от той съемки повеет лишь чем-то свежим, изысканным и даже незнакомым. Это тот случай, когда каждый работник в строении сюжетной конструкции приложил свою душу, начиная от уборщика, заканчивая архитектором, в ней прямо все живет, от фундамента до крыши, мы ощущаем качество каждой сколоченной детали, каждой отполированной вещички, каждого прямого угла, где все друг с другом так гармонирует, что все это кажется бесценным. Сам рассказ не падает мертвым грузом в надежде лишь на пугающие моменты, дабы задержать зрителей до конца сеанса, оправдывая хоть как-то этот жанр, он осознанно действует, выдвигая персонажей на передний план, в чьи душевно поведанные тяжелые судьбы проникаться так приятно, как и пугаться от постоянных скримеров, прилагая через актерскую игру такие усилия, что даже если ты не захочешь вслушиваться в истории приютских девочек, они тебя заставят, своими искренними глазами и теплотой брошенных сердец. Этот момент, когда дети вновь переигрывают взрослых. Один из самых страшных фильмов когда-либо созданных.

sergey.pay.usov
sergey.pay.usov10 августа 2017 в 21:47
Пора уже перестать грешить.

Решил я сходить в кино на сей фильм на свой страх и риск, ведь первая часть меня разочаровала. Это было даже в некоторой степени неожиданно для меня, ведь все фильмы из вселенной заклятия очень хороши и умеют пугать как следует. Но так же я помню, что обычно лето радует отличными хоррорами и триллерами, поэтому я возлагал на этот фильм определенные надежды, хоть некоторые опасения и сохранялись. К счастью, это лето продолжило традицию предыдущих и породило на свет еще один годный ужастик. По содержанию и амосфере он больше похож на первую часть Заклятия, кстати и там и там главные героини это пять девочек разного возраста и злой дух также должен выбрать себе жертву, в которую ему необходимо вселиться. Догадаться, кого он избрал, в общем-то, оказалось не очень сложно. Но я не отношу это к существенным минусам. Это не важно. А важно то, что фильм умеет пугать. Приемы используются все те же, классический эффект неожиданности, нагнетание атмосферы, жуткая, тревожная музыка, резкие звуки, затишье перед чем-то ужасным. Всё это хоть и не ново, но прекрасно работает и создает нужный эффект. Народ во время сеанса в особо напряженные моменты вопил на весь зал. Героини двух младших девочек, конечно, время от времени совершали глупые поступки и действия, но это нормально, они же маленькие дети, а все дети делают иногда глупости и из-за этого не стоит придираться к картине. По сути, эти двое являются главными героинями, вокруг них развивается история, они двигают сюжет дальше. И они прекрасно справляются со своими ролями. Приятно было смотреть на их взаимодействия в кадре, хотя я бы не сказал, что к кому-то полностью проникся симпатией. В ленте долго, на мой взгляд, тянули с объяснением всей чертовщины, но ответы всё же были получены. Происходящее объясняется просто, понятно, не занимает много времени, не оставляет недосказанности. А вот финал можно было сделать мощнее и напряженнее, опять же в пример первая часть заклятия. Но это уже чтоб совсем хорошо было. А в общем это очень годный и крепкий ужастик, с отлично нагнетаемой атмосферой, умеющий хорошенько пощекотать нервы любителям подобного кино и должно прийтись по вкусу поклонникам Заклятия и Астрала. 7 из 10

sunbeam23
sunbeam238 октября 2017 в 14:29
Вселенная ужасов

Я думаю, что уже практически все знают про такие великие вселенные, как Marvel и DC, знают, что Universal только-только (но уже всеми силами) пытается выстроить свою собственную вселенную на киноэкранах. Но на фоне становления и развития этих титанов многие проглядели настоящую вселенную ужасов, вселенная 'Заклятья'. А она, стоит отметить, весьма интересна и успешна (спасибо тебе, Джеймс Ван, и твоим последователям). Совсем недавно на экраны вышел новый фильм про куклу Аннабель. На этот раз эту историю взялся раскручивать режиссер другого, не мене известного, фильма 'И гаснет свет...'. И нужно сказать, справился он со своей задачей намного лучше предшественника. Начнем с сюжета. Фильм рассказывает о том, как же зародилось зло 'Аннабель' (о чем, впрочем, и сообщает название ленты). История очень простая, нет запутанного сюжета и необычных поворотов, от которых бы закипал мозг. Но, и честно говоря, от фильма ужасов ничего подобного не ждешь. В лучшем случае - неожиданный поворот в конце (и то не обязательно). Семья Маллинс теряет свою маленькую дочку Аннабель с автокатастрофе. Убитые горем родители начинают просить у всех сил земных и неземных о возвращении дочери. И вот нечто им отвечает. Оно говорит, что вернет им их дочь, если они дадут разрешение на 'проживание' души дочери в кукле (кстати, эту куклу сделал отец Аннабель). Конечно, родители без промедлений разрешают демону (ой, простите, они пока еще думают, что это их дочь) вселиться в куклу, но вскоре понимают, что совершили ужасную ошибку. Невероятными усилиями им удается обуздать демона (хоть и ненадолго, как выяснится позже). Через 12 лет Маллинсы, дабы искупить свои грехи, приглашают к себе девочек из закрывшегося приюта. Именно это и пробуждает демона снова. Всё повествование в фильме будет идти именно с этого момента. Девочки из приюта будут постепенно обнаруживать, что в доме есть нечто зловещее, и пытаться выяснить, что же это такое. Огромным плюсом данного фильма является игра маленьких актрис. В искренности их эмоций у меня не возникло сомнения ни разу. Им веришь, когда они в ужасе кричат, когда плачут, когда боятся, когда смеются и даже когда пугают. Чуть позже я смотрела, как снимали 'Аннабель: зарождение зла' и не могла поверить, что девочка, которая играла 'малышку Би' (Аннабель), настолько милая в жизни, смогла прекрасно воплотить на экране образ монстра, от которого у меня мурашки бегали по спине. И да, фильм реально пугает, хотя набор 'пугалок' вполне стандартный. Но все же, музыка, которая нагнетает атмосферу, преимущественно ночные съемки, реалистичные и зловещие шумы, красивая картинка, живая игра актеров, прекрасные декорации, минимум графики и отличная работа гримеров располагают зрителя полностью проникнуться атмосферой фильма, уйти в него с головой. Ведь даже после окончания картины продолжаешь находиться мыслями в той гнетущей атмосфере (а если еще выбрать вечерний или ночной сеанс...). Из минусов для меня только простота сюжета. Вроде бы (как я уже писала выше) сложный сюжет не обязателен для ужастика, но вот хочется все же чего-то необычного, запоминающейся идеи что ли. Вспомним все тот же 'Астрал' - нечто новое, тогда еще незаезженная идея демонического мира, положенная на классическую историю 'страшный дом, испуганная семья, экстрасенс или священник спешит на помощь'. Я то и дело пересматриваю этот фильм, а точнее две его первые части. Ведь они связаны, и повторный просмотр открывает в них новые тонкости, намеки, которые остались без внимания при первом просмотре. Скажу честно, пересматривать 'Проклятье Аннабель: зарождение зла' мне особо не хочется, по крайне мере дома, т. к. кинотеатр с объемным звуком, темнотой и большим экраном все же привносит финальный и, как мне кажется, один из самых важных штрихов в восприятии фильма. К сожалению, в 'Аннабель' при повторном просмотре ничего нового не раскроется, все сказано четко один раз и не требует повтора. Хотя стоит отметить, что и тут не обошлось без отсылок к возможно еще одному будущему фильму этой серии (и, кстати, не про Аннабель), отсылка не очень тонкая, но очень вкусно преподнесенная, так что будем ждать. Подводя итоги. Смело поставлю фильму 7 из 10 (все же слабый и неоригинальный сюжет не позволят ему пробиться в верхний эшелон ужастиков). Кому стоит смотреть? 1) Поклонникам серии; 2) Тем, кто любит пугаться (настройтесь заранее на веру в Аннабель, если вы придете с мыслью 'это все сказки', то не проникнетесь атмосферой); 3) Тем, кто любит качественно сделанные фильмы ужасов; Кому смотреть не стоит? 1) Тем, кто боится; 2) Тем, кто не верит (не может разрешить себе поверить хотя бы на пару часов в реальность потустороннего мира). Спасибо за внимание!

ShadowFugitive
ShadowFugitive15 августа 2017 в 10:38
Не лезь, оно тебя сожрет

Почти всем нравятся куклы, особенно девочкам. Эти милые создания, в которых люди вкладывают свою душу, чтобы другим понравилось. Это как твой ребенок, за которым ты ухаживаешь и заботишься о нем. А теперь на минутку представьте, что эта красота начнет пугать и ужасать вас до потери сознания. Первый раз мы встречаем куклу в «Заклятии» Джеймса Вана. Хоть сама кукла и не была в центре внимания, но оказала огромный ажиотаж на зрителя, да и на критиков тоже. Продюсерам понравилась такой успех, и они решились на снятие приквела. В нем будут рассказываться события, произошедшие перед «Проклятием Аннабель» 2014 года. В общем сюжет простой, после очень трагичного случая, семья решается приютить к себе сирот, так как в доме ужасно тихо, да и помочь людям благое дело. Девочки рады новому дому, да еще и такому просторному. Но правда, есть одно главное правило, нельзя открывать комнату на 2 этаже. И, конечно, по закону жанра, одна из сироток открывает эту дверь, и находит проклятую куклу. Как оказалось, в нее вселилось жуткое существо, желающей мести над родителями, которые заточили ее в заперти. Но наши героини еще не знали, что они разбудили зло, дремлющее в одиноком доме. Все-таки приглашение Сэндберга (вы можете знать его по такому фильму, как «И гаснет свет»), было хорошей идеей. Его короткометражки, были очень атмосферными и пугающими. Его мастерство владения тенями и темнотой придали фильму безупречную напряженность. Когда наступали моменты кромешной тьмы, ты сразу понимал, сейчас начнется нечто жуткое, и да так и было. Хоть это чувствовалось, и ожидаемо, но все равно, мурашки по-твоему тело изредка пробегали. Некоторые критики упрекают Сэндберга в том, что было слишком шаблонно и не оригинально, но, а что поделать, все что можно уже есть, и приходится довольствоваться тем, что имеешь, но зато как сладко подано. Фильм разбросан на несколько фрагментов, а не полноценная картина. Вот показали отдельный жуткий эпизод, девочка-крики. Пауза. После показывают других героинь, и они тоже пугаются жути, прячущейся в тени. Вновь передышка. Вот наступает день, вроде все хорошо, зло спит тихо-мирно у тебя под кроватью, но все же вновь страшное нечто утаскивает тебя в заброшенный сарай. И так до конца фильма. Я бы не сказал, что это плохо, мне вот понравилось, но есть ощущение того, что нет связности в этом фильме, сам то он связан по себе с другими частями. Актерская игра мне пришлась по душе. Особенно, Талита Бейтман и Лулу Уилсон. Девочки превосходно держатся в кадре, уверенно отыгрывая свои роли - впрочем, и до совместных съёмок каждая из них уже показала миру свой талант (Бейтман - в экранизации подростковой фантастики «5-я волна», Уилсон - в роли одержимого злыми духами ребёнка из «Уиджи: Проклятия доски дьявола»). «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» не назовёшь умным и изобретательным хоррором, почти все примитивно и ожидаемо, банальный сюжет, да и развязка разгадываемая. Зато какая гениальная подача, Говорили, что фильм реально пугает. Я бы так не сказал, но пара скримеров, точно меня напугали. Скорей всего вот сцены «ужаса», были немного примитивные, и не блистали некой оригинальностью. Напряженная музыка или гробовая тишина, и резко нечто появляется на экране. По началу идет развязка, но ближе к середине, реально можно найти хороших пугалок, правда ближе к концу устаешь от них. В целом фильм получился не слишком скучный. Он конечно не без фирменных клише, а об наличии логики я вообще молчу, но подача весьма неплохая. Здесь можно, как и посмеяться, так и напугаться. Как по мне фильм стоит внимания, хоть и на один раз.

Синефил1997
Синефил199715 декабря 2017 в 11:43
Даже семье Уррен смешно

Живёт себе семья. Муж и жена да дочурка 7 лет. Счастливы. Но происходит страшная трагедия и Аннабель погибает. Проходит 12 лет. В захолустье, в роскошный домик переезжает небольшой приют состоящий из девочек разного возраста. Этим местом оказывается некогда дом Аннабель. Фильм «Проклятие Аннабель», который был приквелом «Заклятия» оказался очень прибыльным. Конечно, в таком случае выход сиквела был лишь вопросом времени. Но финансовая сторона это только одна грань фильма. Другое дело, художественные особенности. На этот счёт ответ спорный. Но во всяком случае, до «Заклятия» было далеко. Приквел же «Аннабели» можно смело причислять к посредственным ужасам с до одури заметными клише. Если в первом фильме «Аннабель» зрителя подкупали ретро-вхождением. Показывали старый быт, рисуя привлекательный антураж, учитывая даже мелкие детали, вроде причёсок и старых телевизоров, то в в приквеле развернуться попросту негде, потому как всё действо происходит только в доме родители Аннабель. Быт всё тот же, в ретро-красках, но уже не такой привлекательный, скажем так. Все попытки напугать или даже как-то заставить понервничать рушатся до основания, потому что режиссёр Дэвид Ф. Сандберг использует самые ожидаемые и проверенные всеми клише. Несомненно, они работают. Шорохи, стуки, звон колокольчика, поскрипывание дверей, кресло качалка, которая качается сама по себе — всё это проверенный метод. И уровень клише в некоторый момент просто доходит до такой точки кипения, что даже тяжело от этой глупости и зашоренности не засмеяться. Любой неискушённый зритель будет напуган. В кинотеатре, наверно, девушки только так и прижимались к своим парням. Подростки временами отводили глаза. А родители прикусывая губы зажимались, произнося шёпотом слово «кошмар!». Да, работает, потому что это всеми не раз проверенный и заезженный принцип, повторюсь. Но мы-то давно уже наметили глаз, многие из нас киноманы, любящие хорроры и пощекотать себе нервишки смотрели не один десяток отличных ужасов, где атмосфера строилась не просто на пустом месте, а осмысленно и интересно. Здесь этого нет. Сюжет прост до невозможности, а жанровые манипуляции штамповка на конвейере. Одно радует — актёры. Юные актрисы по-настоящему выжимают из себя все соки, показывая хорошие эмоции. Но опять же, даже тут сокрыты подводные камни. Очень уж сильно дети закалены. Видеть такие паранормальные явления и вполне сносно относится, не знаю-не знаю. Верится с трудом. Любая девочка выбежала с неистовым визгом, да только пятки бы сверкали. Очень уж неправдоподобно в некоторых местах, что не заметить это просто-напросто не получается. Музыкальный ряд не «Заклятие», но своё дело знает. Опять же, для непроверенного человека будет страшновато. Ужасы почти всегда окупаются, на них смело идут в кино, их не перестанут любить, и это в каком-то смысле печально. Ведь жажда наживы не даёт вовсю творить изобретая новые методы напугать и вывести душу из зрителя. Придёт время и такое не будет никого пугать. Кинематографисты всё топчутся на одном месте, используя все самые проверенные и известные методы манипуляции страхами человека, благо у нас есть дядюшка Стивен Кинг, без него бы совсем, наверно, пропали. В итоге у нас посредственный ужастик на раз, который точно сможет напугать неискушённого зрителя, но никак не киномана и любителя хорроров.

Alekseevaira
Alekseevaira11 сентября 2017 в 11:30

Это мой последний фильм ужасов на большом экране. Просто уже невозможно это терпеть! Ровно с середины фильма, я отвернулась и уткнулась носом в спинку кресла. Потому что я просто не могла выдержать всю эту жуть, что творилась на экране. Фильм крутой, с закрученным сюжетом, события происходят, по-моему, в 50х годах. Я, как и девчонки в фильме, была в полном восторге от их нового, огромного, красивого дома, наполненного всяческим антиквариатом. Обожаю такие дома, обожаю США 20-50х годов. Что понравилось – момент, когда мамаша зашла в комнату к девочке и в отражении увидела нечто такое, от чего у меня все еще бегают мурашки по коже. Понравился момент с сараем, с колодцем, с чучелом. Боже, сколько же жутких событий напихали создатели. Нереально круто! Если вы хотите пощекотать себе нервишки, я очень рекомендую вам этот фильм. Слабонервные вроде меня, с трудом его переживут, но это стоит того. Наконец-то по настоящему крутой ужастик, я довольна.

ОлегСоловьёв
ОлегСоловьёв10 мая 2018 в 13:21
Аннабель: Перезагрузка!

История стрёмной куклы Аннабель берёт своё начало аж в далёком 2013 году, когда Джеймс Ван со своим «Заклятием», делает невозможное – даёт знатный пинок загнивающему жанру ужасы, вытаскивая его, аки барон Мюнхгаузен, за волосы из болота банальщины и второстепенности. Дом, призраки, демоны, всё отдавало атмосферой первого «Астрала», кукла же играла крайне второстепенную роль. Однако, что забавно, не главные герои в лице Уоррен («всемирно известных детективов, занимающихся паранормальными расследованиями»), а именно второстепенная страхолюдина удостоилась первых продолжений, вернее спин-оффов… Ну что тут поделаешь… любит народ стрёмных кукл (наверное ещё от Чаки пошло). Честно говоря, я сам этих кукол боюсь до жути, а потому для меня педиофобия в кино – это просто песня. Однако первая попытка сделать отдельную историю о демонической кукле из «Заклятия» явно провалилась: «Проклятие Аннабель» не блещет сюжетом, а напугать, способна только в конце, когда ты понимаешь, сколько драгоценного времени потрачено впустую. И вот наступает 2016 год, Джеймс Ван одаривает нас неплохим продолжением (точнее приквелом) истории Уорренов, и как же в этой ситуации не вспомнить о милой кукле? Вот тут-то и появляется приквел первого спин-оффа (вот любят создатели этой вселенной приквелы делать). За режиссёрским креслом Дэвид Ф. Сандберг (автор не самого плохого horror фильма – «И гаснет свет»), в главных ролях детвора успевшая побывать в различных ужастиках (например, Лулу Уилсон из «Уиджи. Проклятие доски дьявола») – перезагрузка Аннабель началась. Сразу без прелюдий отмечу, что работа над ошибками удалась. Перед нами добротный фильм ужасов с относительно неплохим сюжетом, хорошей игрой актёров, щемящей атмосферой и парочкой шикарных бу-моментов. Дом, дети, демоны, кукла, ну что ещё надо для страшной истории? Самой истории конечно! Но здесь есть и это. Приквел гармонично вливается в атмосферу историй о демонах и их попытках проникнуть в наш мир, заданную Джеймсом Ваном. Кукла опять стала играть роль проводника, неокрепшие души опять стали жертвами, а демоны, вновь пытаясь напугать человека до чёртиков и сломить его…, почти побеждают, хотя, в этот раз создатели пошли на нечто большее в финале, чем мы видим обычно, и во фразе «почти побеждают» я несколько лукавлю. Впрочем, всех карт раскрывать не будем, уж не поленитесь узнать всё сами. От себя лишь отмечу, что чую, что эту куклу мы увидим ещё не раз. 7 из 10

Mystery Em
Mystery Em28 марта 2018 в 11:16
Еще одна часть

Общее впечатление: Часто слышу от людей, да и от самой себя, что ужасы перестали пугать. А ведь главное в страшных историях именно испуг! Всему виной банальные сюжеты и клише на клише. Как же найти среди массового однообразного жанра horror, стоящий ужастик? Этот вопрос и меня волнует. 'Проклятие Аннабель: Зарождение зла' (далее 'ПАЗЗ') - ужастик из киновселенной Джеймса Вана. И Если 'Проклятие Аннабель' 1 ч. был спин-оффом фильма 'Заклятие', то 'ПАЗЗ' является приквелом 1 части о одержимой кукле. Запутались? Советую посмотреть все картины, они связаны между собой, но косвенно (Заклятие, Заклятие 2, Проклятие Аннабель, ПАЗЗ). так же все эти фильмы скоммутированы с именем Джеймс Ван (то он режиссер, то он продюсер), отсюда и название - Киновселенная Джеймса Вана. На данный момент картины 4, но уже ждем след. к/ф 'Монахиня',который является спин-оффом 'Заклятия 2'. Прокат в России запланирован на 12 июля 2018 г. (совсем скоро) Ладно, немного разобрались, вернемся к нашему изначальному. 'ПАЗЗ' - ужасы атмосферные, но в картине есть клише (ну уж извините), хочу заметить они не такие явные, как в 1 части. Пугающие моменты присутствуют, неожиданно и темно. В рассказе можно предугадать действия героев, но жуткого в картине достаточно. Аннабель - это кукла, который овладел демон, использовав ее в качестве проводника, чтобы проникнуть в наш реальный мир. Если вы посмотрите на творение кукольника (я про его куклу), то в голове возникает вопрос: Ну неужели нельзя сделать милое создание с добрыми чертами? Конечно, нет! Одного взгляда жуткой игрушки достаточно, чтобы понять, что это не просто милое создание. По хронологии из всех 4х частей, это будет 1 о зарождающемся зле, но я все же советую просмотреть фильмы в том порядке, в котором написала я (см. выше). Саспенса в к/ф больше чем нужно, весь фильм нас погружают в историю о ужасном демоне. И зрителя уж очень часто обманывают! Кажется что вот вот произойдет что-то страшное, всему виной леденящая музыка и действия героев. Подождите еще чуть-чуть, режиссер приготовил вам сладкое. То кто-то подойдет не заметно, то дверь откроется и заскрипит половица, то увидишь в темноте невесть что. Поскрипывание дверей и охи, вздохи - это, конечно, хорошо, но все же в ленте есть предсказуемость, для некоторых будет совсем очевидно. Я рекомендую эту ленту любителям ужасов, атмосферно и интригующе. Историю нам рассказывают внятно, становится страшно от стильного визуала, а режиссерская рука Джеймса Вана (в этой части он продюсер), видна невооруженным глазом. Я осталась довольна. P.S. Кто бы что мне не говорил про жанр horror. Я всегда буду спорить и отстаивать свое мнение. Считаю, что такие ленты интересны для любителей, но это не значит, если они не нравятся Вам, то и смотреть их не нужно. 'Проклятие Аннабель: Зарождение зла' - отличный ужастик своего жанра, с эмоциями и пугающим сюжетом. 7 из 10

Виктор Лисовский
Виктор Лисовский15 октября 2017 в 16:59
На этот раз все получилось!

Несмотря на то что Проклятие Аннабель оказался, мягко говоря, довольно посредственным и пресным фильмом, он собрал очень внушительную кассу в прокате, поэтому сомнений о каком-либо продолжении или спин-оффе лично у меня не было. Если франшиза приносит деньги, то её будут доить до последнего. Так оно в общем-то и вышло, спустя 3 года на экраны выходит приквел событий первой части с уже новым режиссером. Оставался только один вопрос: была ли проведена работа над ошибками оригинала. По сути перед нами абсолютно другой и новый фильм, практически ни в чем не похожий на своего предшественника. На этот раз главными героями выступают дети и само окружение стало более замкнутым, все события происходят только в одном доме и чаще всего в ночное время, что безусловно играет на атмосферности картины. С саспенсом фильм справляется очень даже хорошо. Теперь нас не томят часовым ожиданием и картина достаточно быстро и что самое главное плавно переходит к каким-либо действиям. Также плавно эти действия по ходу фильма набирают свои обороты. Таинственные скрипы и звуки сменяются непосредственным взаимодействием мистической силы с главными героями. Все это выглядит здорово и по-настоящему способно напугать. А с этим, если честно, у оригинала были огромные проблемы. Сама кукла наконец-то стала являться непосредственным участником всех тех мистических вещей, которые происходят, да и вообще по ходу развития сюжета нам расскажут много нового и интересного связанного с ней. Да, не обошлось и без минусов: раз это приквел, то стояла задача связать события картины с событиями оригинала, а так как оригинал был в плане сюжета не особо силен, то не обошлось здесь и без значительных сценарных дыр и неувязок. Но если не брать во внимание оригинальную Annabelle, то все даже вполне неплохо. Также неплохо всё и с технической стороной картины: картинка выглядит живой, очень хорошо поработали со светом, тоже касается и музыкальной составляющей. Все это органично сочетается и здорово усиливает атмосферность фильма. Про актёрскую игру сказать в целом нечего. Главными героями являются дети и их эмоции не вызывают никаких сомнений, как впрочем и восторга. А присутствие взрослых персонажей в кадре просто-напросто минимально. Как итог: данное произведение мне понравилось намного больше, чем оригинальная история. Annabelle 2 смотреть интересно и местами страшно, видна работа над всеми ошибками, допущенными ранее. Картина достаточно неплохо смонтирована и, за почти 2 часа, вы вряд ли заскучаете. А что самое главное она действительно может напугать, хотя бы чуть-чуть, что уже достаточно неплохо. 7 из 10

Alex Croft
Alex Croft25 октября 2017 в 17:34
Проклятие Аннабель: Зарождение зла

Пожалуй мало кто будет спорить с тем, что в большинстве случаев сам факт продолжения тех или иных успешных и достойных картин вызывает некоторую долю недовения и оскомину на лице. Повторение уже “обкатанного” материала, большая концентрация на зарабатывании денег, а не на качестве продукта и многое другое за долгие десятилетия и даже столетия существования кинематографа дали свои плоды. Тем самым, добившись результата, когда каждый сиквел априори кажеться хуже своего предшественника и практически всегда оказывается таковым на самом деле. Приятным и неожиданным искючением для меня стал данный фильм режиссера Дэвида Сандберга. Сюжет данной ленты режиссера Дэвида Сандберга логически продолжает события “киновселенной фильмов ужасов Джеймса Вана”, но прокручивает счетчик времени и возвращается в далекое прошлое. Пытаясь рассказать историю происхождения куклы Аннабель, которая успела уже дважды появится в “киновсленной фильмов ужасов Джеймса Вана”. “На бумаге” данный фильм режиссера Дэвида Сандберга кажется абсолютно рядовым и даже проходным представителем жанра. Охотно эксплуатирця на экране многочисленные клише и шаблоны жанра, не пытаясь замазывать некоторое количество сюжетных дыр и в конечном счете, создавая впечатление мало, чем отличимого от своих собратьев по жанру кинематографического материала. Не смотря на коммерческий успех, оригинальный фильм снятый Джоном Леонетти был снят настолько плох, что снять нечто хуже было невозможно. Однако создатели ленты безусловно провели капитальную работу над ошибками и попытались выдать на суд зрителей достойный фильм, а не просто в очередной раз заработать деньги и вытянуть возложенную на свои плечи ответственность, режиссер данной ленты Дэвид Сандберг безусловно смог. Отсюда и не удивительно, что это тот самый абсолютно редкий случай, когда именно режиссер в полной мере вытянул картину, а назначение на пост режиссера Дэвида Сандберга является главной творческой победой картины. Так как, имея такой материал и с другим постановщиком во главе проекта, фильм получился бы откровенно слабым и проходным. Однако, поставив несколько интригующих короткометражек и великолепно дебютировав в полном метре фильмом ужасов “И гаснет свет”, режиссер данной ленты Дэвид Сандберг данным фильмом в очередной раз громко заявил о себе в качестве одного из самых талантливых и многообещающих представителей жанра фильмов ужасов современности и настоящим визионером лучшего образца. Данный фильм режиссера Дэвида Сандберга в полной мере отдаёт дань уважения классике жанра фильмов ужасов. Делая максимальный упор именно на необходимую атмосферу, а не обилие крови и насилия на экране. Создавая на экране очень сильную атмосферу нарастяющей тревоги, неубывающей опасности, затягиваемого напряжения и полноценного саспенса лучшего образца. Нельзя не отметить и то, насколько удачно, максимально свежо и строго по назначению Сандберг эксплуатирует на экране даже самые “заезженные” БУ-моменты. Более всего подкупая максимальным упором на механические и физические, нежели визуальные эффекты. Пожалуй этим и добиваясь аутентичной содержанию ленты винтажности и некоторой долей ощутимой зрелищности. Отдельно хочется отметить весьма достойный финал, который великолепно “подстраивается” под начало оригинальной ленты Леонетти. Охотно порадовали Талита Бейтман и Лулу Уилсон, которым и достались ведущие актерские партии данной ленты. Бейтман отлично проявила “двуличную природу” своей героини, а не смотря на некоторую схожесть с образом из сиквела “Доски Уиджи”, Уилсон выдаёт крайне интересный и максимально живой образ. Да и весь остальной актерский состав проявил себя на экране выше всяческих похвал. 8 из 10 Проклятие Аннабель: Зарождение зла – это абсолютно редкий пример того, как продолжение оказывается намного лучше своего предшественника. Создавая впечатление абсолютно атмосферного, напряженного и действительно страшного олд-скулного фильма ужасов, который словно и был снят десятки лет назад.

PALPATINE
PALPATINE12 августа 2017 в 06:44
Найди меня

К постановке холодящего кровь хоррора под названием «Заклятие» Джеймс Ван подошел уже в статусе именитого режиссера, не понаслышке знакомого с такими понятиями, как уверенная драматургия, саспенс и настоящий ужас, пронизывающий до самой кости. Познав ошеломительный успех вместе с оригинальной «Пилой», Ван справедливо рассудил, что впоследствии ему лучше всего будет сконцентрироваться на мистике, оставив натуралистические кошмары Конструктора своим многочисленным последователям, способным вывести смертоносные ловушки и механизмы на совершенно новый уровень развития. Оставшись во франшизе «Пила» на позициях продюсера, Ван отправился покорять мрачный потусторонний мир «Астрала», ставшего фактически эталоном современного ужаса. В действительности пугающее, ошеломительное кино блестяще проявило себя в прокате и обзавелось полностью закономерным сиквелом, в котором режиссер сместил акценты с пугающих моментов на весьма сильную детективно-драматическую линию, и не прогадал. И уже после второй главы «Астрала» даже самые отъявленные скептики не могли оспорить первенство Джеймса Вана, как самого уважаемого и плодотворного постановщика ужасов, с чьим мнение невозможно не считаться даже после не самого громкого финансового успеха его «Мертвой тишины». Получив добро от студии Warner bros. на постановку фильма «Заклятие», основанного на расследовании семейством Уорренов случаев чрезвычайной мистической активности, Ван получил в свои руки достойный бюджет и необходимую творческую свободу. Не испытывая ни малейшего стеснения, режиссер вновь сумел напугать аудиторию, хотя она, казалось бы, знает все приемы постановщика наизусть и вовремя готовится к тому, когда ее будут пугать. Кассовые сборы «Заклятия» с легкостью преодолели планку в 300 миллионов долларов, тем самым вдохновив студийных руководителей на разработку полноправной франшизы с логическими сиквелами и обязательными спин-оффами. Первым из последних стала картина Джон Р. Леонетти «Проклятие Аннабель», описывающая ужасы, творящиеся вокруг злосчастной проклятой куклы до того, как она попала в хранилище артефактов, расположенном в резиденции Уорренов. Опекая спин-офф на позиции творческого консультанта и продюсера, Джеймс Ван подсказал коллеге несколько критически важных нюансов, благодаря чему «Проклятие Аннабель» смогло неоднократно окупиться, подтвердив не случайность внимания аудитории к своеобразной Вселенной, взявшей неожиданный и резвый старт в «Заклятии». Сокрушающий жанровых конкурентов успех оригинального фильма и его ответвления продолжил дорогу для прямого сиквела «Заклятия», оказавшегося не менее знаковым, нежели прошлые фильмы, а вслед за ним на экраны подтянулся и приквел истории об Аннабель, известный как «Зарождение зла». На этот раз место постановщика занял еще один верный протеже Джеймса Вана, Дэвид Ф. Сандберг, ранее отметившийся в хорроре постановкой довольно-таки интригующей картины «И гаснет свет». Наладив тесный контакт с творческим опекуном столь высокого калибра, Сандберг получил в свое безраздельное пользование проклятую куклу с откровенно дурной славой и должен был сделать все необходимое, чтобы продолжить славу успешных предшественников и вместе с тем оправдать планы продюсеров на многочисленные продолжения истории, поставленной на ноги Джеймсом Ваном. И судя по тому, что предложил нам неординарный шведский гость, «Вселенная Заклятия» еще не скоро отойдет в сторону перед лицом гипотетического конкурента по мощнее. Что же касается непосредственно сюжета, положенного в основу «Зарождения зла», то она разворачивается за много лет до того, что мы видели в «Проклятии Аннабель» и «Заклятии». Действие разворачивается на отдаленной ферме, где проживает скромная семейная чета в лице Сэмюэла (Энтони ЛаПалья) и Эстер Маллинс (Миранда Отто). Потеряв любимую дочь в результате жуткого происшествия, супруги на долгие годы отошли от общества, пребывая в добровольном заточении вдалеке от насыщенной городской жизни, однако со временем они посчитали, что настало время вновь открыть свои двери миру, пригласив в свою обитель сестру Шарлотту (Стефани Сигман), опекающую девочек-сирот, пребывающих в поисках дома и семьи. Прибыв к Маллинсам, большая и шумная компания принялась исследовать свои временные владения, и то, что стало постепенно открываться перед девочками, наводит на самые кошмарные мысли. Постепенно таинственные шорохи, подозрительные отблески в ночи и призрачные силуэта, проскальзывающие в отражении начинают преображаться в нечто более ужасающее. Потусторонняя сила, заточенная в доме, начинает претворять в жизнь свой кошмарный план и все говорит о том, что ключ к этой загадке находится в Аннабель, уникальной кукле, которая таит в себе средоточие истинного зла. Однако ни сестра Шарлотта, ни ее подопечные не собираются так просто сдаваться на милость демонам, ведь их дружба, это все, что у них есть. И они не вправе подвести друг друга даже при наличии столь опасного, непредсказуемого врага. Сотрудничество Дэвида Ф. Сандберга и Джеймса Вана приносит ощутимые плоды вот уже второй раз к ряду. И если первый опыт сотрудничества двух кинематографистов, известный как «и гаснет свет», был хоть и устрашающей до колик, но при этом откровенно простецкой драматической поделкой, то «Зарождения зла» демонстрирует уже совершенно иной уровень качества. Ступив на съемочную площадку фильма, от которого поклонники ожидали намного больше, нежели посредственного результата, Сандберг досконально изучил работы Джеймса Вана во вселенной «Заклятия», сделав особый упор на тщательную проработку характеров героев, а также щепетильное воссоздание ретро-эпохи со всеми необходимыми элементами. Перенеся действия за город, создатели тем самым смогли сэкономит средства, потратив бюджет преимущественно на воссоздание фермы и физических эффектов наивысшего уровня, разбивающих в два счета приевшуюся компьютерную графику. «Зарождение зла» с уверенностью увлекает нас в себя с первых минут знакомства с историей. Обилие разношерстых персонажей идет фильму только на пользу, так как нам в действительности есть кому сопереживать и за кого беспокоится. Режиссер уделяет своим героям и героиням достаточно времени, чтобы мы поняли кто они, зачем нужны сюжету и к чему приведут их действия. В «Зарождении зла» нет никаких случайностей, любая сцена или действие ведут к логическому следствию и за время просмотра практически ни разу не хотелось сказать о том, что кто-то творит в кадре абсолютную глупость, ибо напряжение и страх перед приближением неминуемого ужаса имеют в этой истории полную власть, способную перебивать наше подсознательное стремление к скепсису во всем. По образу и подобию Джеймса Вана Дэвид Сэндберг постарался отыскать общий язык с актерами младшего возрастного поколения, так как во многом именно на их плечи легла основная ответственность. Сюжетная линия держится на воспитанницах приюта в не меньшей степени, нежели на сестре и чете Маллинсов, а потому перед режиссером стояла весьма сложная задача подобрать исключительно достойных девочек и заставить их поверить в настоящие ужасы. Со всем этим Сандберг справился просто на отлично, от чего его картина приобретает яркий эмоциональный оттенок, держащий нас под впечатлением даже спустя часы и дни после просмотра. И я желаю вам только лишь самого жуткого, страшного просмотра. 9 из 10

Дмитрий Богайчук
Дмитрий Богайчук10 августа 2017 в 20:56
Лучший хоррор года?

Вот и вышел долгожданный сиквел на один самых моих любимых фильмов - 'Проклятие Аннабель'. Должен признаться, фильм вышел атмосферным и не то что бы тревожным, но тех кто обвязывает себя мыслями, мол фильмы ужасов уже не те, то тот явно сменит тему, глянув данную картинку. Данный сиквел - 'Проклятие Аннабель: Зарождение зла' переносит нас за долго лет до первых событий в первой части, да и вообще всей вселенной Заклятия. Вначале мы затягиваемся в самый обычный дом со счастливой семьей, но после несчастного случая с их дочерью на дороге, все пошло кувырком. Кукла, дьявол, нечисть одним словом. Вообщем все стало гораздо лучше, когда появилась эта кукла. В данных эпизодах, Миранда Отто и Энтони ЛаПалья сыграли просто на ура, пусть они и не показали себя с полной стороны. Далее, если идти по юным актрисам, то Талита Бейтман в роли Дженис мне понравилась больше всего. Иногда ей хочется и посочувствовать, из-за того что она страдает инвалидность, но в одном эпизоде мы узнаем что ее болезнь в скором времени должна отойти; иногда же можно просто с вдохновением наблюдать как такая юная и уже талантливая (не побоюсь этого слова) играет роль до смерти испуганной девочки. Особенно если в центр внимания взять ночь, где ее сбросили со второго этажа. Также не стоит забывать и про Лулу Уилсон, которая исполнила роль главной подруги Дженис. Если вспомнить ее по 'Уиджи. Проклятие доски дьявола' и 'Избави нас от лукавого', то должен признать, здесь не самая ее лучшая роль, скорее ее персонаж изрядный глупыш, который в некоторых эпизодах, грубо говоря, сует свой нос, куда ей действительно не надо (для ее же блага:). Ну а остальные персонажи не особо прописаны, но главное они не раздражают (но в некоторых местах бывало по-разному). Если говорить об общей атмосфере, то да, здесь она чувствуется с самых первых минут фильма. Я бы не сказал что фильм может показаться тревожным, или например, что фильм будет вас держать в некой депрессии весь фильм, то нет. Фильм подает тревогу, но это чувствуется только на пугающих (так скажем) моментах (а их здесь просто куча). Также очень сильно понравилась актерская игра, здесь она сделана просто блестяще, даже одним словом не описать. Персонажи более здравомыслящие (но естественно не во всех местах фильма), но при этом (как я уже сказал ранее) они не раздражают и не вывешивают, поэтому здесь вы (НУ ОЧЕНЬ) глупых персонажей не увидите. Но, а в целом я могу сказать что это лучший фильм года в жанре хоррор. Я даже не могу представить, что может быть лучше (Если не брать, тот же 'Прочь' Джордана Пила, который мне также зашел). Ну а в общем, я рекомендуем всем посетить данную картину, особенно тем, кто говорит что ужасы совсем не те и что данный жанр давно вымер и нам остается только наслаждаться классикой. 10 из 10

Мишаня06
Мишаня0610 августа 2017 в 20:13
Обитель зла

Разогревшись на многочисленных короткометражках и дебютировав в полнометражном игровом кино с достойным хоррором «И гаснет свет», шведский постановщик Дэвид Ф. Сандберг во второй своей работе поднимает планку качества еще выше и показывает настоящий мастер-класс по созданию напряженной атмосферы и выстраиванию довольно быстро сменяющих друг друга действительно пугающих моментов, каждый из которых достаточно свежий, по-своему уникальный и сопровождается мощным, давящим на мозг саундтреком. Плюс ко всему то, как этот режиссер работает со светом и тенями не может не вызывать просто неописуемый восторг. При просмотре данной ленты нельзя не обратить внимание на то, насколько старательно Сандберг пытался скрыть односложный и довольно скучный сценарий и заставить его работать. И, надо сказать, это ему полностью удалось. Также необходимо отметить насколько жуткими получились монстры фильма: Аннабель, огородное чучело и непосредственно сам демон, а достаточно большое количество запредельно напряженных сцен с их участием заставляют невольно вжаться в кресло как можно сильнее и не выходить из этого положения вплоть до финальных титров. И, конечно, нельзя не отметить тот факт, что фильму несказанно повезло с двумя ведущими актрисами, еще совсем молодыми, но уже такими талантливыми: Лулу Уилсон ('Уиджи. Проклятие доски дьявола') и Талита Бейтман ('5-я волна') очень старательно изобразили своих героинь, их персонажи нисколько не картонные, отлично проработаны и за них искренне переживаешь. Абсолютно точно можно сказать, что вторая часть «Аннабель» вышла куда лучше невыразительной и в целом довольно посредственной первой части. Плюс ко всему прочему чувствуется, что режиссер явно подошел к созданию данного фильма с искренней любовью и глубоким уважением к жанру в целом и к прошлым творениям Джеймса Вана в частности, интересные отсылки к которым, само собой, имеются. Если вам понравился «И гаснет свет» и/или вы неравнодушны к всё больше расширяющейся темной вселенной «Заклятия», то вторая часть Аннабель обязательно придется вам по душе. Проклятие Аннабель: Зарождение зла – страшный, жуткий и эффектный, небезупречный в плане сценария, но безупречный с технической точки зрения приквел спин-оффа «Заклятия» с отличными работами молодых актрис, который окончательно доказывает, что Дэвид Ф. Сандберг – один из талантливейших хоррор-мейкеров современности, и побуждает с нетерпением ждать его следующих работ. 8 из 10

KROBER
KROBER9 декабря 2019 в 18:28
Призраки есть только у мертвых

Хронологически в уже состоявшейся вселенной Заклятия 'Зарождение зла' является самым первым фильмом, предшествующий 'Заклятию'. История куклы не могла не обрасти ещё одно свое логическое продолжение ввиду бесспорного коммерческого успеха каждого из фильмов в серии. Приятным при просмотре второй Аннабель является тот факт, что обретя огромную фанатскую базу и хорошо зарабатывая в прокате, авторы не стали клепать проходные спин-оффы. В случае с фильмом режиссера Дэвида Ф. Сандберга это вообще прекрасный пример в плане приближения к установленной планке качества, которую задали обе части 'Заклятия'. Вроде бы обычный набор атрибутов: старая ферма, большой просторный дом, группа детей, где кстати две главные девочки очень убедительны в своих панике и страхе, паранормальная активность в той комнате, куда нельзя заходить и куда все постоянно ходят, жена кукольника, наводящая жуткой таинственности полфильма, а затем быстро раскрывающая все карты про демона и немедленно погибающая в следующей сцене и. т.д. Но при донельзя стандартной и местами откровенно слабой сюжетной линии, вся глупость нивелируется блестящей и ювелирной визуальной постановкой Дэвида Ф. Сандберга. Он прекрасно продолжает историю куклы, показывая её создателя и рассказывая о злом духе, привязанном к ней. Аннабель служит порталом для нечисти, которая с ее помощью проникает в наш мир и которую использует связанный с ней демон для своих целей. Сам же режиссер элегантно использует данную ему историю для построения очень качественного визуального ряда и в плане постановки фильм получается, действительно, первоклассным, пропитанным вниманием к мелким деталям и исключительным пониманием того, как они должны работать на атмосферу фильма. Сандберг не старается напугать зрителя многочисленными скримерами, а постепенно разогревает обстановку и усиливает атмосферу. Кажется, что нагнетание ночи за счет прекрасной операторской работы и игры света и тени закончилось и начинается дневная сцена. Можно передохнуть и послушать диалоги, но режиссер не дает расслабиться и днем, не унимается и продолжает держать напряжение, прекрасно используя и саму ферму, как некогда и Джеймс Ван использовал все темные места в доме из 'Заклятия'. Причем несмотря на любовь к многочисленным деталям в кадре ничего лишнего нет, так как они работают на сам фильм. В ход идут все приемы и атрибуты накаливания тревоги. Кульминация созревает постепенно, достигая своего пика к концу, когда паника и страх превращаются в постоянное и неугасающее ощущение ужаса. Поэтому 'Зарождение зла' и является прекрасным примером того, что и вторая часть спин-оффа может быть достойна оригинала и намного качественнее первого ответвления. Фильм показывает режиссерский стиль и подтверждает талантливость Дэвида Ф. Сандберга в создании визуального ряда, который порождает эффект эстетически красивого страха, когда испугом и мурашками по коже просто-напросто приятно наслаждаться.

Кот Баюн
Кот Баюн30 сентября 2019 в 20:48
Би-полярность

Отрадно, что в жанре хоррор появилась своя вселенная. Не всё ж комиксам уступать. Вселенная «Заклятия» появилась не сегодня. И не вчера. Но главное, что она по праву заняла свою нишу. «Проклятие Аннабель» является спин-оффом и в свою очередь приклвелом к фильму «Заклятие». А «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» является третьим фильмом в линейке. По сути, сиквелом, но по факту приквелом «Проклятия Аннабель». Итого: «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» - это приквел приквела «Заклятия». Как-то так. И коль уж с этим разобрались, пора переходить к впечатлениям. Я с настороженностью подходил к просмотру. Потому что первая «Аннабель» мне пришлась по вкусу лишь со второго раза. Но, ввязавшись в просмотр, я осознал, что «Зарождение зла» мне заходит лучше. А картина расскажет о том, как у Маллинсов произошла трагедия – их дочку – семилетнюю Би сбила машина. 12 лет спустя мистер Маллинс предоставляет свой особняк для детей-сирот. Сам Маллинс делал кукол на заказ. Миссис Маллинс же после гибели Аннабель не поднимается с постели. Обо всём этом ещё расскажут. А пока нам ведают, что по законам жанра девочкам нельзя заходить в закрытую комнату. Разумеется, Дженис нарушает запрет. Вот тогда сюжет можно считать стартовавшем. В плане восприятия картину легче пропускаешь через себя. Визуализации картинка радует глаз. Что надлежащие пейзажи, что эффекты являются самой выигрышной стороной этой ленты. Странно, но девочка Дженис, побитая полиомиелитом, не вызывает у меня жалость. По идее, должна. Но увы. Значит, актёрская игра Талиты Бейтман оставляет желать лучшего. Зато мне понравилась её экранная подружка Линда. Эх, почему она не ведущая «скрипка»… Лулу Уилсон восхитительна! А что же та треклятая кукла?.. Ну, ей напустили демонизма. Но… по мне, так эта фарфоровая бестия – просто для сцепки. Иначе говоря, она (кукла эта) явно не в главной роли. Оно она и раньше не была передовой. Тут такое дело… Я бы и рад больше характеристики дать этому фильму, да боюсь случайно вывалить спойлеров. Дело в том, что вся основа именно зарождения зла легла почти на самый конец данной истории. Поэтому я ограничусь вышеизложенным и перейду к дальнейшим фильмам этой сетки... 8 из 10

Saffron Burrows
Saffron Burrows14 февраля 2019 в 09:12
Это не наша дочь…

Фильмом «Заклятие» Джеймс Ван как будто открыл ящик Пандоры, и теперь это не остановить. Кинематографическая вселенная «Заклятия» открыта, и год за годом выходят фильмы ужасов связанные друг с другом. Хочу сказать, что первый фильм «Заклятие» очень крутой, и надо признать, что нам давно не показывали таких сильных и жутких фильмов ужасов. Вторая часть Заклятия слабее, то я тоже к ней отношусь положительно. Фильм «Проклятие Анабель» мне не понравился. Задумка была, но получилось что-то сомнительное и высосанное из пальца. Кстати «Проклятие монахини» мне тоже не понравился, и я всегда удивляюсь, когда кто-то мне с восторгом говорит про этот фильм. Эти два фильма провальные, и я говорю им «нет». Но это не относится к картине «Проклятие Аннабель. Зарождение зла». Вот этот мистический фильм ужасов получился ого-го какой интригующий. Главным его достоинством является атмосфера – она шикарная. Так все загадочно, жутко, это заслуга режиссера. Вроде бы история без чего-то нового, но показали нам ее любопытно, поэтому данное кино смотрелось с интересом. Перед нами история кукольника и его жены. Их дочь погибла, и после ее смерти, убитые родители горем звали и звали ее. Что-то пришло к ним в дом под маской лица дочери, но это была не она. Что-то жуткое и холодное. Родители вскоре поняли, что эта не их дочь, но было уже поздно. Из приюта приезжает монахиня с девочками жить в дом к этим людям по приглашению хозяина, и маленькие девочки становятся в плену у чистого зла, поселившегося в этом доме… Зрителя сложно удивить чем-то в фильме ужасов, и такое ощущение, как будто мы видели все. Этот фильм можно похвалить за чательную работу над мелочами. Атмосфера, звук, напряжение, игра актеров, антураж на заднем плане – все это сделали из мрачной истории просто конфетку, и получился интригующий фильм ужасов. Выбор юных актрис был очень удачным. Все девочки сыграли чисто. Второй фильм про куклу Аннабель получился намного лучше чем первый, их даже сравнивать глупо. Во второй картине много отсылок к другим фильмам. «Зарождение зла» получилось хорошим, утвердительным фильмом ужасов, и внимания кино заслуживает для любителей жанра. «Проклятие Аннабель. Зарождение зла» - американский, мистический фильм ужасов 2017 года. Режиссер Дэвид Ф. Сандберг исправил ошибку неудачного фильма «Проклятие Аннабель», и снял достойную и интересную интерпретацию истории этой жуткой куклы. Итог, положительный ужастик, говорю ему «да». 7 из 10

Tristo
Tristo4 октября 2018 в 17:31
Явление зловещей куклы

Безусловно, что надо отдать должное Джеймсу Вану. Вакантное место достойных производителей фильмов ужасов опустело после смерти Уэса Крэйвена, но Ван и его соратники вихрем заняли освободившуюся нишу и теперь поклонники фильмов ужасов могут наслаждаться качественным со многих сторон кино данного жанра. Ван уже даже свою некую киновселенную начал создавать косвенно связывая фильмы между собой. Кстати, на их создание не уходит большого количества денег, а вот прибыль превышает в несколько раз, а то и несколько десятков раз. Одним из таких фильмов ужасов и является 'Проклятие Аннабель: Зарождение зла' - приквел 'Проклятия Аннабель'. А снято '...Зарождение зла' было за 15 миллионов, зато прибыль от мирового проката составила более 300 миллионов. Успешная коммерция и добротные фильмы ужасов - редкий дуэт, но в случае с Ваном это происходит. Место действия '...Зарождения зла' - это дом семьи Маллинс. Сэмюель Маллинс (Энтони ЛаПалья) в своё время известный кукольник, но отошедший от дел после кончины горячо любимой маленькой дочурки. Жена Сэмюеля - Эстер (Миранда Отто) - не появляется на людях, скрываясь за двtрями своей комнаты и большую часть времени проводящая в кровати. Маллинсы великодушно представляют свой большой дом для временного размещения девочек из детского дома под руководством сестры Шарлотты (Стефани Сигман). У Маллинсов лишь одно условие: девочки не должны посещать одной закрытой комнаты, но одна из них - Джэнис (Талита Бэйтман) - мистическим образом оказывается в этой комнате, где находит куклу... С этих пор страх, ужас, паника и смерть перемещается в дом Маллинсов. Вскоре нам предстоит узнать тайну откуда же появилась Аннабель, которой присущи демонические способности. Режиссёров '...Зарождения зла' стал Дэвид Ф. Сандберг, у которого уже имелся опыт съёмок фильмов ужасов под продюсерской опекой Джеймса Вана - за год до премьеры '...Зарождения зла' Сандберг снял 'И гаснет свет...', который не всех удовлетворил, но зато с учётом 4,9 миллионов потраченных на производство кассовая прибыль составила 148 миллионов. Всё в лучших традициях Вана сотоварищи. Критики отметили, что '...Зарождение зла' более атмосферное и страшное кино нежели его первая часть. Отметили они и саспенс хорошо поддерживаемой соответствующим музыкальным сопровождением. Но, признаться, испугаться от этого фильма ужасов я не успел ни разу. Да, безусловно, что были напряжённые моменты, сердце начинало учащённо биться, казалось, что вот-вот случится что-то очень непредсказуемое и пугающее, но эти ожидания чаще всего не оправдывались. И вроде же всё хорошо, так всё грамотно поставлено, все компоненты выдержаны на уровне, но основной задачи, а именно пугать зрителя, у '...Зарождения зла' на мой взгляд получается несильно. Бывали случаи и они даже не такие уж и редкие, когда фильмы ужасов открывали нам будущих звёзд, ведь чаще всего в подобном роде кино снимаются молодые актёры, получающие необходимый опыт съёмок. Основную роль в '...Зарождении зла' отдали 16-летней Талите Бэйтман. Могу сказать, что потенциал у девочки действительно имеется. Ей досталась не самая обычный персонаж в ужасах, где надо было лишь настраивать мимику в состояние 'боюсь, боюсь, боюсь', здесь её Джэнис страдает от болезни, а потом ещё и в инвалидной коляске оказывается. Довольно сложно молодой актрисе передать всё достоверно, но Бэйтман была убедительной, да и страх на лице не был у неё вымученным или же карикатурным. Другие же актёры, признаться, мне особо не запомнились, кроме Миранды Отто. Её не так много было на экране, но героиня Отто оставляла своими появлениями какой-то ужасающий шлейф, отчего история Эстер Маллинс была весьма любопытной (показана флешбэком, который отнюдь не хуже остального действа). Такое чувство, что можно было даже отдельную картину про Маллинсов снять. В общем, поклонники различных хорроров могут и даже должны посмотреть 'Проклятие Аннабель: Зарождение зла'. Качественный фильм как для жанра, неплохой сюжет, может не самые великие актёры, но по крайней мере стараются. Однако же, к классике фильмов ужасов не отнесу, всё же есть картины в разы сильнее и страшнее, а '...Зарождение зла' более, чем на один-два раза посмотреть вряд ли потянет. 6 из 10 P.S.: Мистическая кукла Аннабель действительно существует и ей приписывают отношение к злым силам. Хранится эта кукла в музее Эда и Лоррэйн Уорренов, ставших главными героями фильма 'Заклятие'. Угадайте, кто приложил руку к его созданию?