Большая маленькая ложь: отзывы и рeцензии

tara_sova
tara_sova19 апреля 2018 в 22:37
Круто

Мне очень нравится, когда в сериалах или фильмах есть несколько главных героев. По-настоящему несколько. Тогда ты можешь выбрать наиболее близкого себе и не быть насильно привязан к одному действующему лицу. Ты можешь сопереживать приглянувшемуся на протяжении всей истории, ведь времени на экране у него будет достаточно, но и другие грани повествования будут раскрыты неплохо. Но с этой историей не совсем так. Как-то издавна повелось, что тот, кого показывают вначале становится ненадолго, пока ты не узнаешь всех получше, чуть ближе остальных персонажей. Так и здесь. Сначала мы видим Джейн, потом Мэделин, а потом встречаем Селесту, Бонни и Ренату. Мэделин недолюбливает Ренату и Бонни. Первую -- потому что чувствует в ней такую же сильную натуру, а вторая -- жена ее бывшего мужа. Этим недолюбливанием проникнется и зритель. Но смотря дальше, наблюдая за тем, что происходит, начинаешь проникаться ко всем ним. Кто-то боится своего ребенка, кто-то за своего ребенка, кто-то мужа, кто-то всеобщей озлобленности, кто-то боится себя. И затягивает. Действительно затягивает. То, что между ними происходит правильнее было бы назвать интригами, но делать этого совершенно не хочется. К концу сериала уже стираются грани того, кто был прав или виноват изначально, остается лишь наблюдать за всем тем человеческим и нечеловеческим, что они испытывают и совершают. Общая атмосфера далека от российских реалий, но темы, которые поднимаются, будут еще долгое время, если не всегда, актуальными и острыми. Должна ли мать любить своего ребенка таким, какой он есть? А что, если она сомневается, опасается того, кто он или кем может стать? Нужно ли быть чуткой и терпимой, когда ты видишь, как другой проживает ту жизнь, которая должна была бы быть твоей? Как понять, что происходит с твоим ребенком, если с каждым новым вопросом и беспокойством он лишь замыкается в себе? Что делать, если любишь и боишься человека? Боишься ли ты его настолько, чтобы уйти, или любишь ли ты его настолько, чтобы остаться? И тут нужно еще вспомнить, что героини уже не девочки, это женщины, которые прожили значительную часть своей жизнь определенны образом. То есть груз ответственности за слова и поступки растет экспоненциально. Очень красиво. Мне кажется, каждая история могла быть положена в основу отдельного сериала. Но так гармонично они переплетаются в одну, что мысли о их разделении и вовсе не возникает. Но ни одна хорошая женская драма не может существовать без харизматичных мужчин, коих тут в достатке. К каждому относишься с симпатией и некоторым отвращением. Пытаешься разглядеть в них какую-то проблему, какое-то объяснение происходящему. Но это все-таки невозможно, ведь история не о них, хоть они и ее неотделимая часть. Темп у сериала просто бешеный. Скучать или думать о чем-то своем совершенно некогда. К концу сериала даже зритель, все время мирно сидевший у экрана, начинает немного задыхаться. А когда нам дается ответ на главную интригу (а ведь даже не было понятно, что она все-таки есть) открывается второе дыхание... Все происходящее становится очень правильным и ясным. И спокойствие наполняет героинь и тебя самого. В этот раз описание получилось довольно абстрактным. Может это и минус рецензии, но конкретизировать что-то совершенно не хочется. Наверное это и должно говорить о качестве съемки, операторской работы, звука, все саундтреки удивительно уместны. В общем, отлично все от технической части до всех чувств, которые испытываешь вместе с героями. Смотрите.

Irsa
Irsa26 января 2018 в 17:27
Срез современного общества

На просмотр серила «Большая маленькая ложь» меня подвигло два фактора: это восхищенные отзывы критиков и зрителей и целых ворох наград, полученных в этом году. Начав с первой серии, я просто не могла оторваться. Запоем посмотрела все семь серий и потом также проглотила книгу. В целом не могу сказать, что лучше - сериал или книга, но давно заметила, что фильмы, имеющие серьезную литературную основу всегда интереснее, чем сценарная основа, хотя и тут бывают исключения. Сценарист, режиссер, монтажер, вся команда – проделали колоссальную работу, не просто серьезно переработав литературный источник, но не побоюсь этого слова, вдохнув жизнь в героев и историю в целом. Я просто влюбилась в музыку, пейзажи, сам городок, который, несмотря на свою внешнюю идилличность, увы, идеальным не назовешь. Образ океана – как иллюстрация нашей жизни в целом – просто завораживает и это аллегорический образ человеческой жизни в целом, иногда спокойной и мирной, а иногда ее волны оказываются смертельными. Формат мини-сериала оказался идеальным для книги – сюжетная линия полностью раскрыта и нет ничего лишнего. Режиссер Жан-Марк Валле, известный нам по фильму «Даласский клуб покупателей», переносит действие фильма в Калифорнию. При просмотре, я все время невольно сравнивала книгу и сериал, и выскажусь в пользу режиссерского прочтения. На мой взгляд, персонажи стали более глубокими и их образы раскрываются с помощью неповторимого визуального ряда, музыки, отличной актерской игры и новых сюжетных поворотов. К моему большому сожалению, я почти сразу догадалась, кого убили и за что, но это нисколько не испортило впечатления от просмотра. Хотя фильм все время держит в напряжении. Итак, в центре повествования три героини: Мадлен, Селеста и Джейн. Фильм начинается и заканчивается сценами из костюмной вечеринки: кто-то убит, персонажи этого вечера дают показания, которые интересно сравнивать с реальными событиями. Мы видим флешбеки, разрозненные во времени. Поначалу ничего не понятно: кого, как и за что убили. Очень странно, что на фоне таких красивых домов, умильных детей и состоявшихся героев финалом становится убийство. Разве богатые плачут? Раскрывая сюжетные повороты жизни богатой, красивой и мегауспешной Селесты, яркой взбалмошной и неординарной Мадлен и скромной, симпатичной, но очень зажатой Джейн мы приходим к осознанию многих проблем современного общества, которые приводят к трагичному финалу. Проблема насилия – она как яд, иногда идет из детства, травмируя детей и взрослых, приводит к ужасным последствиям, как жертв, так и самих насильников. Оно рождает ложь, притворство, калечит как самих героев, так и все вокруг. Фильм показывает – зло неизменно порождает зло, если мы поддерживаем его. Проблема выбора – каждый герой субъективен и неповторим, в жизни не всегда люди совершают правильные и красивые поступки. Но именно доброта, дружба и взаимопомощь – то противоядие, которое в итоге присутствует в каждой из героинь. Особенно это очевидно для таких героинь как Рената, которую мы ненавидим в начале, потом уважаем в конце. Или Мадлен, которая жутко раздражает иногда, но именно она тот цемент, то движущее начало, которое запускает конфликтные ситуации, но именно она встает на защиту Джейн и является человеком, способным дать отпор. Она – моя любимая героиня: резкая, вздорная, но очень добрая и справедливая. Как мне кажется финал фильма прекрасен – как океан, который катит свои волны, так и героини приходят к гармонии в своей жизни. Да, после смерти и потрясений, но осознавшие важные истины в своей жизни. В итоге мой оценка 10 из 10 за гармонию данного произведения.

Неизвестный1997
Неизвестный199715 ноября 2017 в 10:23
Правдивая ложь (сезон 1)

Штат Калифорния. Красивейший городок Монтерей на берегу залива Тихого океана. Здесь кругом особняки, чистый воздух, навеянный свежем бризом, и очень зажиточные люди. Казалось бы, мечта да и только, но идеальных людей не существует, как и не существует идеальных браков. Всегда будут ссоры, недопонимания и желания чего-то большего - именно об этом пойдёт речь в данном сериале. История пяти семей, у каждой из которых спрятан скелет в шкафу. К чему в конце концов всё накопленное приведёт, и как отразится на главных героях сериала. То, что 'Большая маленькая ложь' один из лучших сериалов 2017 года нет никаких сомнений. Он точно заслуживает внимание. И причина кроется не только в столь звёздном составе. Безусловно, Шейлин Вудли, Риз Уизерспун, Николь Кидман, Александр Скарсгард блистательны, без участия этих лиц было бы тяжелее прочувствовать всё заложенное в сериал. Тут без каких либо слов, кастинг более чем удачный. Абсолютное попадание в яблочко, что называется. Но, как я уже заявил раннее, сериал подкупает не только актёрами. 'Большая маленькая ложь' - не какой-нибудь глянцевый модный журнал, листая который можно отвлечься и убить время. Это скорее всего больше напоминает сеанс у семейного психолога, где есть место чувствам, слезам, желанию выговориться да и просто найти отдушину. Если выбирать ассоциации, связанные с этим сериалом, то больше всего подойдёт слово 'психология'. На протяжении семи серии исследуется институт брака, институт семьи, личности как таковой. Да, всего за семь эпизодов раскрыть столь интимные темы тяжеловато, но по мне, Жан-Марк Валле справился на отлично. Этот постановщик опытен и талантлив, это давно известно, но этим сериалом Валле показал, что может делать больше, и только растёт. Вообще говорят, он снимал этот сериал так, будто ставил полнометражный фильм, то есть цельно. И, надо сказать, это старание очень заметно. Сериал не выглядит порезанным и оторванным от предыдущей серии. Напротив, каждая серия гармонично вписывается в следующую и далее, далее. Да ещё и сдобрено это всё великолепие интригующими флешфордами, смысл которых пока смотрим, не понимаем, но в финале осознаём для чего был сделан такой шаг. Это чем-то напомнило мне фильм Дэнни Вильнёва 'Прибытие', где так же количество флешфордов было большим. Радостно также, что режиссёр не перебарщивает с этим, не затягивает. Всё остальное время сосредоточено на нескольких семьях, которые испытывают свои определённые трудности. В этом плане сериал прекрасен. Ситуации, показанные на экране очень жизненны. Всё как у людей. Свои трудности, конфликты, лишения и несчастья - со всем этим мы сталкиваемся в жизни. Идеальных браков не бывает - говорит сериал. Богатые тоже плачут - говорит сериал. Но так лишь кажется поначалу. Сериал на самом деле не так прост, и серию за серией ты понимаешь, что это настоящее психологическое социальное пособие для семейных пар. Может преувеличиваю, но с другой стороны, почему бы и нет. Педагогическая направленность присутствует и уроков много. А ведь стольких проблем можно было бы избежать зная определённые вещи. Вообще, я думаю, будь я, например, каким-нибудь семейным психологом, то я бы настоятельно рекомендовал своим клиентам этот сериал. Ну, действительно, в этом плане он отличный. Только не ждите от него чего-то масштабного, снято приземлённо о приземлённых вещах. Боже мой, да это сериал о семейных отношениях, о браке, о дружбе. О том, что никто из нас не идеален, о том, что не стоит судить всё субъективно, всё может быть совсем другим с точность да наоборот, а не как тебе казалось лично. Пусть это многим известные банальности, но исполнены они замечательно, Валле раскрывает всё до мелких деталей. Если у вас есть нужный настрой и вы не чураетесь разговорных драм, то можете посмотреть, может и что извлечёте для себя, а может самих себя в ком-то увидите. Ведь перед вашими глазами парад живых характеров со своими проблемами, и тараканами в голове. Интригующе, со вкусом, драматично и очень жизненно - всё это сериал 'Большая маленькая ложь'.

kir5
kir511 апреля 2017 в 12:17

Финишировавшая на минувшей неделе «Большая маленькая ложь» ожидаемо стала одним из главных событий телесезона. Проект впечатлял уже на стадии кастинга (трио Кидман-Уизерспун-Вудли под руководством оскароносного режиссера Валле – сильный ход даже по меркам НВО), и получившийся на выходе результат как минимум не разочаровал. По сюжету Джейн (героиня Вудли) – молодая мать-одиночка с сыном-первоклассником – переезжает в тихий приморский городок, чтобы начать новую жизнь. Но адаптация на новом месте проходит отнюдь не гладко: в первый же день в новой школе мальчика обвиняют в нападении на одноклассницу, в результате чего Джейн моментально обретает мощного и влиятельного врага в лице стервозной бизнесвумен Ренаты Клайн (Лора Дерн). За новоприбывшую вступаются Мадлен (Риз Уизерспун), пытающаяся наладить контакт со старшей дочерью и конфликтующая на этой почве с бывшим супругом, и Селеста (кажется, лучшая роль Николь Кидман за последние лет пять), свято уверенная, что её склонный к вспышкам неконтролируемой агрессии муж все же исправится и перестанет колошматить дражайшую половину головой о дверь. Интересна композиция мини-сериала: действо стартует с флэшфорварда, из которого мы узнаем о некоем убийстве на школьном балу. При этом личность не только убийцы, но и жертвы остается загадкой для зрителя вплоть до самого финала, а повествование периодически прерывается сценами допроса свидетелей. В общем, милый провинциальный городок на берегу океана оказывается на поверку тем еще гадюшником, за благочинными фасадами идеальных семейств, по традиции, скрываются нелицеприятные секреты, а скелеты из шкафов сыплются с пугающей регулярностью. Серии в третьей-четвертой кажется, что сюжет начинает немного буксовать: Джейн рефлексирует из-за старой истории с изнасилованием, остальные копаются в грязном белье – как своем, так и чужом. Однако отдадим должное авторам – им удается с каждым эпизодом виртуозно нагнетать напряжение так, чтобы к финалу довести накал атмосферы до состояния практически концентрированной ненависти. Что удивительно, вполне простая бытовая интрига, кто же все-таки обижает первоклашку Амабеллу, оказывается едва ли не более интересной (а по итогу и не менее важной), чем закинутая еще на старте удочка с убийством. «Большую маленькую ложь» сложно считать детективом в классическом понимании этого слова – здесь нет традиционных следственных процедур, а расследующие дело детективы проводят на экране всего минуты три. Однако сценаристам удается ловко заплести сразу несколько интриг, а потом одним мастерским финальным твистом фактически все их и разрешить – и вряд ли многие зрители по ходу сюжета смогут с точностью угадать имена жертвы и фактического убийцы. При этом драматическая и даже отчасти шокирующая развязка немного отсылает к известному детективному роману «Агаты Кристи»… Уже по подбору главных героинь и синопсису становится ясно, что Big Little Lies– абсолютно женское кино. В том смысле, что мужские персонажи здесь практически нераскрыты, они лишь функции, декорации, дополняющие фон. Про некоторых известно столь мало, что сложно даже толком определить их род занятий. Однако, справедливости ради, в «Большой маленькой лжи» нет ни одного бесполезного, пустого или тусклого персонажа. Общий уровень исполнения таков, что каждый образ абсолютно выпуклый, осязаемый, жизненный, что в итоге компенсирует сценарные огрехи и провисания в сюжете. Резюмируя, мелодраматическому триллеру (так, пожалуй, будет правильнее обозначить жанровую принадлежность проекта) Жан-Марка Валле удалось раскрыть свой потенциал практически по максимуму. Big Little Lies однозначно стала одной из главных премьер года в категории мини-сериалов, переплюнуть её сможет разве что грядущий третий сезон «Фарго». Так что в следующем наградном сезоне мы почти наверняка увидим БМЛ в числе номинантов на «Эмми» и «глобусы» (в первую очередь, разумеется, в части лучших женских ролей первого и второго плана). 9 из 10

Светлана Кучава
Светлана Кучава31 марта 2025 в 09:35
КОГДА МАЛЕНЬКАЯ ЛОЖЬ СТАНОВИТСЯ БОЛЬШОЙ

Открывающие кадры картины и проникновенный саундтрек напомнили мне шведский сериал «Мост», который тоже начинается с расследования убийства. Когда маленькая ложь становится большой? Когда лгут по-крупному или когда совокупность мелкой лжи собираются в один ком большой лжи? И зачем вообще люди лгут? Чтобы выгородить себя или других? Это и предстоит выяснить детективу Квинлан, которую вызвали на место преступления в начальную школу калифорнийского городка Монтеррей. Монтеррей - привлекательное во всех отношениях место - теплый климат, красивые виды, элитное жилье, недорогое образование. Именно поэтому сюда стекается много всякого люду со всех Штатов. Городок густо населен. И, следовательно, утаить свои секреты от посторонних глаз очень непросто. В центре истории находятся несколько семей, так или иначе связанных между собой родственными и дружескими отношениями. И вроде сначала ничего примечательного не замечаешь. Возможно, такой жизнью живете вы или ваши соседи. Но если присмотреться и копнуть глубже, то сколько всего интересного и даже скандального можно увидеть. Верь мы никогда не знаем, что происходит за закрытыми дверями спален. Что не понравилось: первая серия, где нас вводят в курс дела и показывают who is who, слишком, на мой взгляд, затянута. Что понравилось: зрителю совершенно правдоподобно демонстрируют, как мы проявляем себя абсолютно по-разному с разными людьми. На этом строится феномен того, как разваливаются одни нежизнеспособные браки и на их руинах возникают другие, более крепкие и счастливые. Именно это имел в виду герой фильма Эд Маккензи (в исполнении звезды сериала «Разделение» Адама Скотта), когда говорил про «the one» - вторую половинку. Риз Уизерспун очень хорошо удалось создать на экране образ Мэдди, жены Эда, - довольно беспокойной личности, эдакой додельницы c обостренным чувством социальной справедливости, которой до всего есть дело. Из всех экранных персонажей самую сильную эмпатию у меня вызвал именно Эд. Потому что так именно и случается в жизни, когда исключительно хорошие и правильные мужья достаются взбалмошным особам, которые их абсолютно не ценят, поскольку сами не знают, чего хотят. Слишком хорош для нее, одним словом. Потому что скучен. Даром что айтишник. А ведь женщины в глубине души часто любят плохишей. Но и плохишам палку тоже перегибать не стоит, им это может обойтись очень дорого. Еще очень реалистично показано, что мамские терки одинаковы, наверное, в любой стране. Из детей, образующих группки в школе, впоследствии вырастают взрослые, делающие то же самое уже в зрелом возрасте. Именно по этой причине меня никогда не прельщало быль слишком вовлеченной в школьную жизнь моих детей и являться членом какого-нибудь родительского комитета или группы активистов, т. к. подобные сборища известны своей токсичностью. Из экранных героинь мне больше всего понравилась Бонни в исполнении Зои Кравиц, дочери того самого Ленни Кравица. Она красивая и очень нежная! И хотя пару сюжетных линий я разгадала практически сразу, все равно смотреть было интересно, чтобы убедиться, права ли я. Да и герои фильма выглядели не как божества с Олимпа, а как обычные люди, слабые в своих страстях, порой неуверенные в себе, порой слишком эмоциональные, проходящие через всем знакомые жизненные процессы, испытывающие всем знакомые проблемы. Ну и на подруг, стоящих горой друг за друга, посмотреть было приятно. И хотя я немного разуверилась в женской дружбе, часто ловила себе на мысли: а вдруг она и вправду существует? 8 из 10

kiselson
kiselson26 ноября 2023 в 20:47

Начнем с главного: смотреть можно, но с оговорками. Для начала - мамки первоклашек. Вудли и Кравиц вполне по возрасту. Уизерспун с натяжкой (второй ребенок по сюжету - ну ок). Кидман в слоях грима еще как-то можно подтянуть, если не обращать внимания на возраст актрисы (не солидно уже попами и грудями в таком возрасте светить, но ладно). Но Дёрн не помогают даже тонны макияжа. Ей впору внуков в первый класс отправлять, а не единственного ребенка. Единственный из всех без образования персонаж Уизерспун изъясняется настолько изысканным языком, что впору недоумевать, зачем же нужно это самое образование её старшей дочери. Потом музыка. Её много. Очень. В тему и не в тему. Ладно бы еще фоном, но нет. Режиссеры пытаются 'органично' вплетать её в сюжет, но получается крайне плохо. Персонажи эту музыку постоянно слушают, включают, выключают, а периодически и вовсе начинают петь и танцевать, непонятно к чему и зачем, почти как в мюзиклах. Слова песен при этом обязательно имеют значение для того, что происходит на экране. Впечатление такое, что музыку писал (или подбирал) какой-то большой спонсор сериала и поэтому обязательно нужно было его творения везде вставлять и акцентировать на них внимание. Перебор. Персонажи периодически куда-то теряются, сюжетные линии появляются и пропадают, просто для заполнения времени, не оставляя никакого влияния ни на ком. Такое можно было бы понять в сериале сезонов из десяти, но из двух? Первому сезону детективная составляющая добавляет интереса. Второй же сезон - натуральное мыло с соплями, смотрится чисто по инерции. Переигрывающая Мерил Стрип нисколько не добавила баллов. 5 из 10

liki-ok-lio
liki-ok-lio17 июля 2018 в 19:18
Маленькие эпизоды большой жизни

Этот сериал - классический пример того, как реклама обманывает ожидания зрителей: в большинстве подборок он заявлен как детективный. От детектива там полроцента, добавленного больше как приправа к основному блюду. Но это ничуть не умаляет достоинств этой интересно рассказанной истории о том, как можно годами лгать, терпеть насилие и боль, скрывать истинные чувства и улыбаться в лицо тем, кого ненавидишь. Словом, рассказ о жизни людей, независимо от того, где они живут, как их зовут и сколько денег на их счетах. В центре сюжета - история 4 семей, живущих в небольшом городке на берегу океана. Три героини знакомы давно, и две из них, Селеста и Мадлен,- подруги, третья - Рената Клейн - не особенно любимая местная бизнес-леди и стерва. Именно в этот городок и приезжает с шестилетним сыном Зигги молодая мама Джейн. Однако дружба между ними, как и вражда с Ренатой, не самое интересное в сериале. Помните слова Толстого о несчастливых семьях, каждая из которых несчастлива по-своему? Именно эта грань нашей жизни показана совершенно блестяще: домашнее насилие, обыденность и рутина, измена как попытка обрести счастье, непростые отношения взрослых и детей - всё здесь. Когда-то смотрела отличный фильм 'Любовь в словах и картинках' с Жюльетт Бинош и Клайвом Оуэном. В нем при очень простом сюжете была великолепнейшая актерская игра, которая просто не давала оторваться от происходящего. Здесь та же история. Столько великолепных характеров и ярких образов! Искренне жаль, что премия досталась только Николь Кидман (безусловно, заслуженно). Её Селеста, утонченная, изящная, даже хрупкая, тем не менее сильная и мужественная женщина. Но разве можно не отметить великолепную игру Риз Уизерспун?! Мадлен, в её исполнении - взбалмошная, запальчивая, но добрая и справедливая. А Лора Дерн? Я восхищаюсь этой оскароносной актрисой. И здесь у неё блестящая работа. Очень хороши и Шейлин Вудли в роли Джейн, и Зои Кравиц, играющая Бонни, счастливую соперницу Мадлен. Не будем забывать и о мужчинах, особенно об Александре Скарсгарде, которого я долгое время считала просто красивым статистом. Тут он на высоте. Не скажу, что исключительно все понравилось, так не бывает. Не слишком верю, например, в то, что женщина может услышать, как её муж поет сентиментальную песенку и понять, что он мужчина её жизни. Это как-то банально и не очень правдоподобно. Но как же без розовых мыльных пузырей да еще в американском сериале. Однако это частности. В целом, отличная работа, отмеченная множеством наград. И вполне заслужено! Скоро стартует второй сезон. Посмотрим, насколько он был необходим и как сложатся судьбы женщин, связанных столь мрачной тайной. Ждать осталось недолго.

Murzillo
Murzillo4 марта 2018 в 10:23

В идиллический приморский городок Монтерей приезжает юная Джейн - мать-одиночка с трудной судьбой. Её тут же берут под опёку местная 'заноза в заднице' Мэделин и тихая жена красавчика-миллионера Селеста. Слава богу, потому что за ширмой красивой жизни обеспеченных людей таится такое змеиное гнездо что и врагу не пожелаешь. Высококлассная мелодрама-детектив в ретроспективном изложении по началу может не сильно цепляет - очень уж издалека создатели зашли, объявив с первых кадров о произошедшем убийстве. Но в итоге о просмотре не жалеешь ни секунды, настолько эта история про гадюшник из нервных женщин и слабохарактерных мужчин оказался по хорошему увлекателен. Сюжет очень грамотно раскручивает местные конфликты, создав их буквально из ничего и цепляя один за другой. Плюс всё это приправили темой абьюза и украсили нелинейным монтажём. Безумно рада за ведущих актрис, такие сочные возрастные персонажи просто мечта и находка. И сыграны тоже прекрасно, недаром абсолютно все они отхватили по но номинации на Глобус и Эмми. 9 из 10

Elizabeth_Cherry
Elizabeth_Cherry7 ноября 2017 в 14:59
...you can't always get what you want...

В этом сериале всё сделано с большим вкусом. Начиная с саундтрека Michael Kiwanuka, который, вселял какую-то меланхолию и тревогу... Кажется, что каждая деталь исполнена особого смысла. Эти виды океана... То невероятно спокойного - как семейная жизнь любящих людей, то беснующегося, как бы предвещающего предстоящее...Эти бьющиеся о скалы волны... Герои - это мы с вами (пусть и с поправкой на менталитет, уровень жизни и условности страны). Но это о нас - о женах и мужьях, о детях и родителях, о дружбе и ненависти. И даже эти странные взаимоотношения героев Николь Кидман и Александра Скарсгарда - ты словно понимаешь, что они чувствуют, хоть и не можешь принять происходящее. Можно с легкостью вообразить себе пару Мадленн и Эдда (Риз Уизерспун и Адам Скотт) в реальной жизни, можно точно знать, что думает каждый из них в немых сценах. Характер каждого персонажа раскрывается постепенно. Ты следуешь нити повествования и влюбляешься в одних героев, начинаешь ненавидеть других. А затем в тебе происходит перелом и ты понимаешь, что первое впечатление, как и в жизни, бывает ошибочно. Но что более важно, все характеры тебе понятны, и любой зритель может узнать себя хоть в одном персонаже. Тому способствует игра актеров - она натуральна, прозрачна и проста в самом положительном смысле. О тривиальности сюжета можно спорить. Да - это драма по классике: завязка, развитие, кульминация и развязка. Но ясно то, что создатели достигли желаемого эффекта. Седьмая серия - это взрыв, после которого удаётся достичь катарсис, и осмыслить произошедшее уже с другой душевной и духовной позиции. Отдельное спасибо автору сценария за именно такой конец истории. На протяжении всех серий присутствовал осадок неизбежности страшного, хотя еще и неизвестно чего именно. Но в результате остаётся мягкое 'послевкусие', которое даёт надежду в дружбу и человечность.

ArtemSimonov
ArtemSimonov4 ноября 2017 в 07:00

Очень понравился. Поначалу не все персонажи тебе приятны, и некоторые создают впечатление стереотипных, но с каждой серией всё больше начинаешь проникаться практически к каждому. И пусть поначалу все эти шикарные дома у океана и сам город наводят на мысли что такое бывает только в кино, и что какие могут быть проблемы у людей, которые так живут? А могут. Могут и появляются, личные, семейные, общественные...Начиная с 3-й серии уже не мог оторваться. В конце было жаль расставаться с этими персонажами и городом, этой историей... Хотелось побыть здесь ещё немного, а может и остаться навсегда... Такой короткий сериал, а подарил столько эмоций, большое спасибо создателям! Потрясающий саундтрек, отличная съёмка, актеры просто отпад (даже второстепенные) и финал, который не оставит равнодушным даже самых придирчивых.

vencedorlibre
vencedorlibre9 июля 2017 в 19:55
Сериал для мальчиков

Совершенно несправедливо называть 'Большую маленькую ложь' сериалом исключительно для девочек. Мою грубую мужскую душу это кино тронуло довольно сильно. Авторы раскрыли свой взгляд на многие вещи: как должна выглядеть семья, как не должна выглядеть семья, как надо любить, как не надо любить, как надо общаться с детьми, как не надо общаться с детьми, как надо использовать айфон, как не надо использовать айфон... Вряд ли кто-то согласится с тем, что эти вопросы не волнуют мужчин. Это очень и очень захватывающе! Так что в противовес утверждению о том, что это сериал для мальчиков, решительно возражу: это ещё и сериал для мужчин. Несмотря на то, что действие происходит в элитном местечке для обеспеченных семей, я с удивлением понимаю, что мне искренне жаль расставаться с персонажами. Это далеко не самая весёлая история из всех рассказанных, но она многому учит. Девочкам будет полезно посмотреть на себя со стороны, а мальчикам - подглядеть в немудреную мечту девочек о по-настоящему ценных отношениях. Я бы даже сказал, что многим парам будет полезно посмотреть этот сериал. В конце концов, 'Большая маленькая ложь' является увлекательной головоломкой - надо угадать не только убийцу, но и убитого. Это непросто, но у меня почти получилось.

let me say
let me say26 июня 2017 в 18:53
А теперь расскажи как все было на самом деле

Итак, HBO претворили в жизнь роман Лиан Мориарти - сняли мыльную оперу а ля 'богатые тоже плачут'. С точки зрения выбора сюжета ход безупречен: смотреть на то, как каждая, даже самая счастливая и благополучная семья несчастна по своему, захочется смотреть каждому. На то, что финансовое благополучие, домик у моря, успешная карьера, замечательный муж не являются гарантами счастливой жизни. Операторской работе хочется стоя аплодировать. Целью явно было показать Калифорнию как рай на земле, небольшой городок с размеренной жизнью, красивыми домами на побережье океана. Место действие - Монтерей, Калифорния. В ролях - Селеста (Кидман) домохозяйка, некогда бывший успешный юрист, мать двоих детей, красивая жена красивого мужа, который, к тому же, младше ее. И все бы ничего, но муж привык довольно радикально высказывать свое недовольство. Мадлен (Уизерспун) - домохозяйка, которой до всего есть дело и для каждого перешедшего дорогу крепкое словцо вслед, жена успешного мужа, который предпочитает работать дома - разрабатывает сайты. У Мадлен нее взрослая дочь от первого брака, с которой не ладятся взаимоотношения, и которая в добавок предпочитает проводить время у ненавистного бывшего супруга и его молодой женой, Бонии (Кравиц) причем дочь и мачеха сильно сблизились. И, наконец, Джейн (Вудлин, девочка моя, ты крутая!), мать-одиночка, приехавшая неоткуда, белая ворона среди респектабельных мамаш, молодая женщина, пережившая страшную личную трагедию, которую никак не может забыть, засыпая с пистолетом под подушкой. Она бежит и за лучшей жизнью и от себя тоже. Или за собой. Первый день в школе, у детей произошел конфликт - девочку Анабелу, дочь директрисы, активистки и просто мега-успешной бизнес-вумен Ринаты (Дерн) кто-то обидел. Девочка показывает на ребенка Джейн, Зиги. Тут срываются маски, участницы показывают свои настоящие лица, начинается война, жители города Монтерей делятся на борцов и зрителей. Сюжет сериала - расследование убийства, параллельно с развитием сюжета показывают отрывки из допросов местных жителей - зрителей конфликта. Можно довольно долго рассуждать о каждом персонаже: все очень многогранны. Как в любом хорошем сюжете, здесь нет плохих и хороших среди главных персонажей: все просто люди. И каждому зрителю предстоит сделать вынести свой вердикт происходящему, за него создатели сериала делать это не будут. Я пишу о своих выводах. Многих ссор и конфликтов удалось бы избежать, если просто поговорить и понять чужую точку зрения. Но об этом легко рассуждать: на самом деле разговаривать друг с другом - самое сложное, что может только быть. Герои сериала пытаются: даже самые воинственно настроенные (в том числе неадекватные в глазах 'зрителей') произносят порой замечательные слова: 'я тут поняла наконец, что ты на самом деле чувствуешь тоже самое что и я', 'просить прощения - благородный поступок. Ты - благородный человек'. Жизнь несправедлива к тем, кто к себе относится несправедливо: Мадлен определила для себя роль заботливой мамы, для нее дети - все, объяснения нежелания старшей дочери поступать в колледж ранят ее до глубины души: 'я не хочу становится такой, как ты... так и не смогла' - пожалуй, одно заявлений, которые можно услышать от собственного ребенка. Она рано стала матерью и не получила должного образования, ее это очень огорчает, даже учитывая то, что у нее сейчас очень благополучная семья. Селеста сделала все, как хотел ее муж - оставила карьеру, занялась детьми, которые прекрасно проводят время с няней. Помощь Мадлен в разрешении постановки пьесы муж Селесты, мягко говоря, не приходит в восторг от этой затеи. Однако какая горькая ирония в том, что именно Бонни и бывший муж Мадлен кажутся самой счастливой парой. Бонни - мать, у нее своя студия йоги и еще полно интересов, ее жизнь не ограничивается ролью жены, матери - теми ролями, которые выбрали Мадлен и Селеста. Почему так происходит? Неужели 'успешная жизнь' стала основным инстинктом? Неужели важнее то, что скажут и подумают другие? Неужели это намного ужаснее того ада, который происходит дома? Или важнее того, что ты на самом деле хочешь? Почему женщина, которая растит ребенка одна достойна кривотолков и брезгливой жалости? Пресловутое общественное мнение в сериале - довольно противные тетки и мужики, перемывающие кости участникам детского конфликта и это очень хорошо иллюстрирует мысль в голове у зрителя: 'посмотрите - ради них вы гробите свою жизнь, создавая идеальный фасад'. Создатели сериала убеждают, что невозможно вырастить полноценных и счастливых детей, не желая счастья себе, не считаясь с собственными интересами. 9 из 10 Нереально крутая режиссура, операторская работа, игра актеров, всего 7 серий, изумительный саундтрек - что еще желать?

korotko_o_kino
korotko_o_kino15 мая 2017 в 13:32

Мини-сериал, снятый по роману Лианы Мориарти. Всего 7 серий, каждая следующая все глубже раскрывает главных персонажей. Ну а финал - просто 'уау'. Блестящий актёрский состав. Риз Уизерспун как всегда идеальна и забавна, Николь Кидман обворожительно красива, а Шейлин Вудли раскрылась для меня по-новому, она здесь такая близкая и понятная. Очень красиво и талантливо снято. Великолепные пейзажи, скалы, океан очень хорошо вписались в череду сплетен, интриг и потрясений. Яркие, запоминающиеся саундтреки очень точно вписались. Множество флэшбэков закручивают сюжет все круче, интригуя и затягивая зрителя в пучину событий. Не все так, как кажется на первый взгляд. Идеальных людей, браков, семей, отношений не бывает. Все мы не без изъяна, у каждого найдётся парочка секретов. Но ложь во благо может спасти чью-то жизнь, защитить, обезопасить. И не важно, большая ложь или маленькая. Я получила настоящее удовольствие от просмотра. Очень прониклась, сопереживала главным героиням. Сериал скорее для девочек. Ведь речь, в основном, про женскую дружбу, женские проблемы и тревоги. Рекомендую.

Helioflora
Helioflora9 апреля 2017 в 11:34
Women Impowerement

То, что происходит в западной сериальной культуре (наша страна так страшно отстаёт, что я, проронив скучную скупую слезу, больше не буду упоминать слона в комнате) возносится на немыслимые вершины. 'Большая маленькая ложь' - не побоюсь этого слова, гениальный проект. Никакой магии и мошенничества, ну, может, только ловкость рук. В поле зрения простые, даже обыденные вещи, отношения, всё это когда-то было, будет и мы в праве ассоциаровать себя с этой действительностью. Но это мнимая простота. Этот проект - вершина мастерства всех депортаментов, начиная от кастинг агентов, художников по костюмам и осветителей и кончая искусной выделкой сценарного кружева, точностью постановки и божественным (!!!) монтажем, который не просто соединяет кадры воедино, но ведёт пронзительный диалог с нашим подсознанием. Это настолько восхитительная работа, что по силе задумки и исполнения её можно сравнить даже с нашумевшим и настолько же безупречным во всех отношениях 'Молодым Папой'. Деликатная выделка 'шкурки' дорогого стоит, но не была бы на вес золота, если б не Тема. Да, с большой буквы. Мы живём в самое потрясающее время. Время, когда победил феминизм. Когда больше неприемлимо оскорблять друг друга по признаку пола 'ты что, как девчонка!', когда женщина может работать в любой отрасли, к которой лежит её сердце, и, что немаловажно, получать доход, равный доходу мужчины на той же специальности, когда она в силах заявить всему миру о сотворённом над ней насилии и не быть заклеймённой такой гнусностью, как 'сама виновата', 'пьяная баба п*** не хозяйка', 'спровоцировала'. Потому что мы живём в цивилизованном обществе, а не в тигрином прайде, чтобы напрягаться каждый раз, оставаясь в одном помещении с мужчиной - вдруг он не сможет себя контролировать, а у меня лицо, видимо, такое блядское, что так и призывает к действию и никто ж заранее не скажет. Героини сериала все женщины, добившиеся в обществе положения за счёт карьеры или семейного статуса, и сперва кажется, что каждая из них сделала свой выбор сама. И здесь авторы делают тончайшую диссекцию белого американского благополучия (удивительным образом тема расизма ни разу не затрагивается, несмотря на такую же злободневность, но это было бы перетягиванием одеяла с одной важной проблемы на другую), мастерски препарируя тему насилия. По статистике только 7% насильников и абьюзеров (уж извините, нет в русском языке достойного аналога этого слова) являются незнакомцами, все остальные 93% - это близкий круг. Каждая из героинь - сильная женищина. Она умеет постоять за себя, за свою семью, за свою мечту. Каждая из героинь - жертва насилия. Даже самая защищённая и благополучная, с идеальным мужем и 'соцпакетом', каждая в кадре или за кадром стала жертвой насилия. Это история не про убийство - убийство прекрасный обманный манёвр от маэстро киноискусства. Это история про силу женщин, таких разных и противоречивых, но готовых защитить друг друга даже ценой человеческой жизни. Финал заставил меня разреветься. На пляже, где дети в экстазе носятся на перегонки, где такое живое яркое солнце, где волны бьются о берег, обдавая компанию чудесным свежим бризом, Бони (Зоуи Кравиц) как бы невзначай касается своей шеи, воспоминая о том, как кто-то когда-то её душил... 10 из 10

Una_Loca
Una_Loca7 апреля 2017 в 16:56
Deep down

'Неправдой свет пройдешь, да назад не воротишься.' Ф. М. Достоевский Что такое ложь и какая она бывает? Можно сказать, что ложь - это неправда, что это альтернативное мнение, искажение истины, кривое зеркало, иная реальность, иллюзии, грёзы... Какая она бывает? Мелкая, бытовая, случайная, вынужденная, во благо, наглая, патологическая... Ложь имеет двоякую функцию и сохранять, и разрушать. Ее многогранность дает возможность строить сложные перипетии судьбы. Она - и испытание, и наказание, и способ жить, и способ умереть. Нас знакомят с живописным американским городком с умопомрачительными морскими пейзажами, с его жителями и их привычками. Рассматриваются жизни и отношения пяти семей, которые тем или иным образом тесно связаны между собой. В центре находятся героини Селеста, Мадлен, Джейн, Бонни и Рената. Это совершенно разные типажи с разными жизненными обстоятельствами: Селеста (Николь Кидман) - пребывающая в счастливом браке женщина с прошлым юриста, с двумя детьми, Мадлен (Риз Уизерспун) - суетная домохозяйка с амбициями режиссера, в разводе, но в паре, Джейн (Шейлин Вудли) - замкнутая, хрупкая мать-одиночка, Бонни (Зои Кравиц) - духовно обогащенная хипстер-мамаша, Рената (Лора Дерн) - бизнес-леди, женщина-лидер и женщина-боец. Именно вокруг их жизней и эмоций разворачивается сюжет. Безусловно, немаловажны и мужчины, однако это все же женский мир... Море волнуется раз... Завязка - в город приезжает Джейн; она таинственная, она чужая, немного странная. У нее есть сын, об отце ничего не известно. С ней тут же знакомится Мадлен, чей параноидальный разум спешит проскочить везде, открыть все тайны и реализовать то, что не реализовано. Не удивительно, что эта встреча все предвещает - у Мадлен необычайная тяга к справедливости, к очень американским понятиям равенства и братства, да и к тому же ее муж Эд понимает ее лучше, чем она саму себя - он объясняет ее симпатию к Джейн тем, что Мадлен любит странных и 'сломанных'. И это совершенно логично. Но в то же время сама Мадлен совсем не поверхностная и понятна - об этом сюжет расскажет уже ближе к середине... Ее чрезмерная активность, однако, может быть рассмотрена и как способ бегства. Но откуда? Зачем бежать такой счастливице, которую любит муж, что даже поет для нее песни, у которой две замечательные дочки от первого брака, у которой все в порядке с деньгами и здоровьем? А вот, оказывается, есть причина... Море волнуется два... Джейн ищет себя. Точнее, кажется, что она просто не помнит, кто она. Нет, это не амнезия и не ранний Альцгеймер, здесь дело в другом... В какой-то момент своей жизни она оставила часть своей души и чувственности, и она пытается вернуть это сознательно или бессознательно, потому что история осталась незакрытой, потому что боль из прошлого продолжает разъедать ее изнутри даже спустя много лет. А чтобы по-настоящему вздохнуть и жить дальше, нужно ответить на очень фундаментальные для конкретного существования вопросы. Джейн нужно соединиться со своей болью. Море волнуется три... На фоне суетной Мадлен и загадочной Джейн проживает жизнь прекрасная Селеста, чей брак просто сказка - замечательный муж, отличный страстный секс, двое мальчиков. Но идиллия нарушается совершенно неожиданно, резко, больно... В общем-то во всем сериале используется прием резкой смены настроения, мгновенного форсирования событий - и это напряжение приковывает тебя к экрану, заставляет задержать дыхание и охнуть. В истории Селесты есть страх - сначала легкое напряжение, а затем сокрушительные удары волн о камни. Что касается остальных двух упомянутых героинь - Бонни и Ренаты - то они идут скорее по второму плану, хотя тоже так или иначе участвуют в сюжете. Спокойная и дипломатичная Бонни, преподающая йогу и живущая в бохо-стайл, еще откроет в себе нечто несвойственное ее натуре, а самоуверенность прямой и доминирующей Ренаты еще пошатнется... Хочется в общем сказать, что актрисы подобраны на редкость удачно. Возможно, кто-то из них даже играл саму себя - по крайней мере мое мнение о личностях некоторых актрис здесь совпало с тем, каких героинь они играли. В этом не было никакого диссонанса, за что спасибо кастингу. Морская фигура замри! Стихия не подчиняется людским законам. Она глуха к мольбам и здравому смыслу, она неумолима и фатальна. Ее глубины таят в себе столько тайн, что не перечесть... Мотив связи человеческого бытия и стихии совершенно не нов, однако здесь он изображен довольно удачно. Это совсем не просто красивая картинка, это немаловажная часть этого мира. Она и есть закон и истина в потоке лжи и обязательно вынесет из самых темных глубин то, что ей чуждо... Пойти глубже не могу. Точнее, не имею права. И меня это устраивает. 9 из 10

CinemaDiaries
CinemaDiaries7 апреля 2017 в 12:13

В самый разгар благотворительного бала-маскарада в школе одного прибрежного городка погибает человек. Полиция убеждена, что это убийство, и для отработки этой версии опрашивает всех присутствующих. Мамаши-сплетницы хором кивают на нескольких женщин, чьи дети ходят в одну школу и между которыми сложились весьма непростые отношения. Особенно подозрительной им кажется недавно приехавшая в город юная мать-одиночка Джейн, чей сын, по слухам, серьезно обидел дочь одной влиятельной дамочки. Прошла пора, когда телевизионные проекты считались откровенно второсортным продуктом по сравнению с большим кинематографом, и слово «сериал» неизменно ассоциировалось с бесконечными мыльными операми. На данный момент большинство картин, созданных на ТВ, смотрятся куда лучше, чем дорогие блокбастеры, и сниматься в них стало делом не менее престижным. Новый мини-сериал «Большая маленькая ложь» от канала HBO, снятый по роману Лиан Мориарти под режиссерским руководством «оскаровского» номинанта Жана-Марка Валле («Далласский клуб покупателей», «Дикая», «Молодая Виктория») – одна из несомненных удач среди последних телеработ. Это отличная драма о скелетах в шкафах, рассказанная иронично, драматично, напряженно и неглупо, изящно раскрывая как изнанки красивой жизни и идеального, на первый взгляд, брака, так и изучает нравы разных социальных сословий среди обитателей небольшого городка. Практически все характеры оказались полноценно проработанными, авторы подробно изучили своих героев с разных сторон и под влиянием различных обстоятельств, среди которых находится место и комедии и настоящей трагедии. Великолепный актерский ансамбль, среди которых хочется особенно выделить как основное трио Риз Уизерспун, Николь Кидман и Шейлин Вудли, так и второй план в лице Лоры Дерн и Александра Скарсгорда, которых временами хочется огреть чем-то тяжелым (это комплимент), блестяще разыгрывает запутанный клубок взаимоотношений, который обманчиво прикидывается детективной историей и является наглядным примером, как отличные актеры и умелое ведение рассказа способны поднять на высокий уровень такой избитый, казалось бы сюжет, как умение женщины постоять за себя. 8 из 10

Lizzi-95
Lizzi-956 апреля 2017 в 13:59
А счастливы ли Вы?

Недавно вышел сериал «Большая маленькая ложь». С первых минут он казался безумно затянутым и не интересным, но так кажется только первые две серии. На самом деле это потрясающий сериал, который затрагивает насущные проблемы современного общества. Через несколько семей мы погружаемся в разные модели поведения и трактовку ситуаций. 7 серийный детектив с элементами драмы. Главная изюминка сериала - Николь Кидман Риз Уизерспун, Шейлин Вудли и Зои Карвиц. Не правда ли звучит весьма интригующе? Сложно представить актрис вместе, но иллюзии воплощены здесь в реальность. «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему...», пожалуй, эта цитата из великого романа Л. Н. Толстого актуальная во все времена и ярко подчеркивает основную идею «Большой маленькой лжи». Перед нами раскрывается жизнь трех героинь. Сюжет поставлен очень интересно параллельно перед нами разворачиваются линии прошлого и будущего: расследование убийства и жизнь главных героинь. Мадлен счастлива в новом браке, воспитывает дочь-подростка и младшенькую. Однако отношения с бывшим мужем она до сих пор не может наладить, а частые случайные встрече с его нынешней женой и вовсе не дают спокойно вздохнуть. Кстати, Мадлен сыграла обворожительная Риз Уизерспун. И согласитесь, с ролью она справилась просто прекрасно. Ее мимика, жесты, эмоции, казалось бы, нет лучшей актрисы, которая бы воплотила эту героиню. Мадлен и забавной и серьезной, но в глубине души она скрывает большую тайну, которая гложет героиню на протяжении года. Готова ли будет раскрыть карты перед близкими? Кажется, что в семье у Селесты тишь да гладь. Она (Николь Кидман) - невероятная красавица, мечта миллионов. Интимная жизнь с мужем в самом разгаре, такая, что подружки с завистью глядят со стороны. Муж - красавчик, да и еще неплохо зарабатывает. А мальчишки-близняшки -такие милые и дружелюбные. Действительно ли все так идеально? Джейн - таинственная незнакомка, которая только что перебралась в город. О ее жизни мало кому известно (однако режиссер раскрывает это только в середине сезона). Она - милая, добрая, обиженная судьбой девушка. Единственное счастье в ее жизни - малыш Зигги. Глубокая душевная травма Джейн мешает ей жить спокойной жизнью. Вудли смогла справиться с задачей, показать всю драматичность героини, ее характер и переживания. Она отлично смотрелась наравне с «королевами» экрана и не выбивалась из общей гармонии. Локация, где проходили съемки, выбрана очень удачно. На протяжении всего фильма мы видим необыкновенные морские пейзажи (Атлантический океан), любуемся закатами и восходами. Такими красотами не надоедает наблюдать. Маленький городок напоминает Роузвуд (сериал «Милые обманщицы») - слишком маленький город, жители знают друг о друге не понаслышке, а сплетни и секреты разносятся со скоростью ветра. Героям не получается избежать неприятных встреч или укрыться от посторонних глаз. Так сложно держать планку идеальной семьи, когда это не так, даже от своих лучших подруг. Притворство никогда не приводит к добру, а несет за собой большие жертвы. Маленькая ложь перерастает в нечто большее, увязывая в сети обмана. В сериале актуально затронуты темы домашнего насилия в лице героини, да и изнасилования в целом. Ярко выражена популярная идея феминизма на примере успешных и независимых главных героинь, ведь мужчины здесь выведены, увы, не на первый план. Женщины борются за свои права всеми средствами. Можно отнести сериал к некому пособию по семейной жизни, ведь каждый сталкивался с проблемами, которые красной нитью пронзают основной сюжет. Здесь и проблемы подростков, насилие над детьми, проблемы отцов и детей, отношений и прочее. Проект получился умеренно сдержанным и интересным. При просмотре «Большой маленькой лжи» вы снова вспомните о популярном, быть может и легендарном, детективе – «Отчаянные домохозяйки». Здесь есть место и драме и комедии. Затронуты актуальные проблемы современного общества. А главная вишенка на торте - блестящий актерский состав.

Elizaurus
Elizaurus4 апреля 2017 в 20:54
Зачем им лгать?..

На этот сериал я вышла совершенно случайно. Решила посмотреть, потому что всего 7 серий, да и трейлер зацепил - интригой и визуальным рядом. Если все-таки это деление действительно соответствует реальности - то я исключительно визуал. Я люблю красивые картинки, в определенной степени понимаю, что такое удачное сочетание цвета и гармоничная композиция. Так вот, в этом мини-сериале картинка просто идеальна. В первую очередь поражает сочетание цветов. При этом не возникает эффекта недостоверности, который часто используется как сценический прием - 'Ла-ла-лэнд', 'Гаттака', 'ШХ' и т.д. - всюду цвет выступает как поддержка характера героев или сюжетной линии. Здесь же сериал о реальной и современной жизни, и красивая картинка является неотъемлемой частью самой этой жизни, красивой и богатой. Чего стоят одни интерьеры! Хотя в принципе все этим и обходится: нам показывают закрытый мирок, отсюда и это обилие 'коробок' (дома, кафе, школа, салоны машин). Сам городок нам не показывают, а океан здесь предстает как неисчерпаемый символ, создавая определенный контраст (открытое-закрытое, большое-маленькое и т.д.) и перекличку (жизнь и там, и тут бурлит, сложная и насыщенная). Костюмы же, что вполне закономерно, являются отражением героев: яркая Мэдэлин, элегантная, привлекательная и закрытая Селеста и 'мать с револьвером' - Джейн. Даже имена подходящие... Отличный визуальный ряд дополнен прекрасным аудиальным. У сериала даже есть свой 'плей-лист', как мне показалось, пользующийся популярностью среди англоговорящих зрителей. Не берусь судить о качестве представленной музыки - но сериалу она подходит стопроцентно. Особенно меня поразил выбор песен в последней серии, в финальной сцене. Именно она впечатлила меня больше всего и заставила написать отзыв. Дело не в неожиданности или, наоборот, очевидности развязки, а в том, как она представлена. Кульминационный момент подан безмолвно, под спокойную музыку, без движений героев - но сколько же напряжения в нем! Это напряжение нарастало всю серию, которая по сравнению с предыдущими вышла крайне насыщенной и динамичной. Середина может показаться даже слегка затянутой (по сравнению с 1 и 7 сериями), что, в принципе, характерно для маленького городка вроде Монтерея. Но, как известно, в тихом омуте... Сериал стоит смотреть тем, кому интересны такие 'омуты' человеческих взаимоотношений.

Marti_S
Marti_S21 марта 2017 в 19:49
C`est sexy le ciel de Californie…

Перед написанием отзыва добавил Риз Уизерспун в число любимых звезд, так как за пять просмотренных мной серий актриса произвела на меня очень сильное впечатление... Николь Кидман на ТВ появляется редко. Не уверен, снималась ли она вообще в сериалах после 'Бангкок Хилтон'. В последнее время никого уже не удивляет, когда кинозвезда класса А снимается в долгоиграющем мыле. Но пропустить сериал с любимой актрисой я не мог. Калифорния богата живописными уголками с красивыми названиями и кипящими в них страстями. Штат, в котором базируется самая большая фабрика грез на планете, на протяжении ста лет стабильно обогащает индустрию новыми историями. Голливуд, Малибу, Пасадена, Санта-Барбара, Глендейл и прочие местечки нам знакомы больше, чем города Золотого Кольца, а их мнимые обитатели вызывают в нас больший интерес, чем соседи по лестничной площадке. Настала очередь Монтерея, где, кажется, все люди живут в домах с видом на Тихий океан или недалеко от пляжа. Удивляет, что школьные парты до сих пор не перенесли на открытый воздух. Мамочки Монтерея, молоденькие и не очень, работающие и сидящие дома, замужние и одиночки, приводят свои любимые чада в первый раз в первый класс. Наверное, они волнуются больше своих детей, что в конце концов приводит к конфликту между двумя самыми упертыми дамами общины. Дальше больше, шаг за шагом война, первопричина которой уже мало кого интересует, разгорается и втягивает почти всех монтерейчан. С первой же серии нам показывают флэшфорварды, чтобы успокоить самых нетерпеливых, мол, впереди вас ждет самое интересное. Уверен, это оставят на финал сезона, прибавив весомый клиффхангер. Мне такие ходы кажутся дешевыми, но они необходимы для привлечения более широкой аудитории. Сериал напоминает Отчаянных домохозяек и Любовниц (США). Отмечу, что меня хватило только на одну серию Домохозяек и на один сезон Любовниц. 'Большая маленькая ложь', на мой взгляд, реалистичнее первого сериала и просто интереснее второго. Сюжет не цепляет какими-то невероятными событиями, здесь все очень просто, обыденно, в какой-то степени даже скучно. Это история взаимоотношений родителей и их детей, мужей и жен, бывших супругов, нынешних мужей бывших жен и нынешних жен бывших мужей, богатых и бедных, успешных и неудачливых, агрессоров и жертв. Как сказала бы Джейн Остен, 'история двух-трех семей, живущих за городом'. Лично мне такие истории очень интересны своей правдоподобностью, искренностью, глубоким анализом повседневных событий. Сериал также симпатичен мне тем, что там почти нет той назойливой пропаганды, которая в том или ином виде присутствует почти во всех западных проектах последних лет. Здесь этого минимум, 'для галочки'. Визуальная составляющая мне очень понравилась, здесь преобладают теплые приглушенные тона, очень много зеленого-голубого-белого цветов, много моря, песка, скал, зелени. Зрительно напоминает первый сезон 'Настоящий детектива' и, конечно же, фильм 'Дикая', что неудивительно. Актерская игра просто на высшем уровне. Нисколько не буду удивлен, если каст соберет урожай наград на Эмми, Золотом Глобусе и SAG. Шейлин Вудли приятно удивила после Дивергента, на ее персонажа - мать-одиночку с непростой судьбой - очень приятно смотреть. Несмотря на проблемы в жизни, Джейн излучает доброту и уверенность в себе. Риз Уизерспун просто сразила меня наповал. Эта роль будто специально для нее была написана. Ее персонаж, Мэделин, просто заноза в заднице для всех, при этом она самый надежный и преданный друг для тех, кто ей нравится и упрямая непримиримая стерва для неприятелей. Она также нежная и любящая мать, жена покладистого мужа, театральный волонтер, полный энтузиазма. Ее персонаж мне напомнил Лесли Ноуп из 'Парков и зон отдыха', но в Мэделин меньше комизма и она не амбициозная карьеристка. Николь Кидман всегда удивляла меня способностью полностью раствориться в своем персонаже, какая бы роль ей не досталась. Не стала исключением и ее Селеста. Она и Александр Скарсгард составили прекрасную пару, идеальную снаружи, но со своими проблемами. Им веришь, сопереживаешь им и осуждаешь их в разных эпизодах шоу. Лора Дерн, Зои Кравиц, Адам Скотт и прочий актерский состав, включая маленьких детей сыграли более чем убедительно. Мне бы хотелось видеть побольше сцен с Бонни и Нэйтаном, очень уж контрастная пара, а Бонни очень симпатична во всех смыслах. Это тот сериал, который ждали, который лучше смотреть, чем писать о нем. Необычные и интересные сериалы, подобные 'Настоящему детективу', 'Очень странным делам' и 'Большой маленькой лжи' будто глоток свежего воздуха среди бесконечных повторяющихся ситкомов, мыльных опер и сериалов про супергероев/зомби/роботов/бурерожденных лютоволков.

gionlove
gionlove1 апреля 2018 в 14:45
«It's a wonderful lie»

Сериал «БОЛЬШАЯ МАЛЕНЬКАЯ ЛОЖЬ» я посмотрела еще около года тому назад, но что-то как-то не сподобилась сразу написать рецензию. Не скрою, что стала смотреть этот сериал только потому, что в нём снялись такие актрисы, как Николь Кидман (которую я, наверное, вообще не видела в сериалах со времен Банкок Хилтон), Риз Уизерспун (которую я вообще не видела раньше снимающуюся в сериалах) и Зои Кравиц, которую я начала для себя открывать как актрису. У меня был достаточно разочаровывающий период с американскими сериалами – всё, что я не садилась смотреть, мне не нравилось. Но это был в основном Netflix. Вот у HBO я, кроме “Игры престолов», не смотрела ничего. Итак, СЮЖЕТ: Сюжет очень интересный, и закручен вокруг пятерых женщин, живущих в прибрежном калифорнийском городке Монтерей. У сериала очень атмосферное вступление – живописные кадры Калифорнийской природы плюс наши героини под мелодичную песню Майкла Кивануки «Холодное сердечко». Уже с первых кадров первой серии становится ясно, что сюжет ведет к чьей-то гибели, и по ходу сериала мы видим комментарии разных сторонних наблюдателей нашей истории по поводу наших героинь – только эти комментарии даются как показания в полиции. Но сюжет закручен вовсе не на расследовании трагедии, скорее, на том, что привело сюжет к такой развязке. Также важную, я бы даже сказал, связующую роль в сюжете играют дети. А точнее – дети главных героев, потому что они все одного возраста и ходят в один класс. И взаимоотношения детей будут напрямую влиять на взаимоотношения их родителей. Несмотря на такой мрачный синопсис и довольно недетские темы, затронутые в сериале, такие как – насилие, насилие в семье, воспитание детей, жизнь с психологической травмой, супружеская измена, как найти свой путь в непростом и запутанном мире и другие, «БМЛ» – это достаточно позитивный сериал, у него красивая атмосфера и отменная актёрская игра – всё это гарантирует приятный просмотр. ГЕРОИНИ: Риз Уизерспун в роли МАДЭЛЕЙН МАКЕНЗИ. Мадэлейн на поверхности – общительная, разговорчивая и уверенная в себе женщина сорока лет. Она добродушна, неглупа и преданна своим друзьям. Её семья – это семнадцатилетняя дочь от первого брака, муж и их шестилетняя дочь. Её бывший муж, у которого есть красивая и молодая новая жена (Зои Кравиц), живёт с ней в одном городке, и они часто видятся. На первый взгляд, Мадэлейн – красива, успешна и счастлива. Но так ли уж счастлива, на самом деле? У неё есть секрет, с которым ей придется справляться по ходу сериала. . Николь Кидман в роли СЕЛЕСТЫ РАЙТ. Селеста на поверхности – красивая и элегантная женщина, спокойного нрава. Ей пятьдесят лет, но выглядит она потрясающе. Как и Мадэлейн, с которой они – лучшие подруги, она добродушна, умна и преданна своим друзьям. Её семья – это муж (Александр Скарсгард), который моложе её на десять лет и двое очаровательных сыновей-близнецов. На первый взгляд – идеальная семья. Все, кто наблюдали эту пару, говорили о том, насколько они влюблены друг в друга. Но и здесь все не так гладко, как кажется на первый взгляд – у Селесты тоже есть тайны, которые она тщательно будет оберегать до последней серии. . Шайлин Вудли в роли ДЖЕЙН ЧАПМАН. Джейн – новая девушка в Монтерее. Она переехала из соседнего городка со своим сыном в поисках лучшей жизни. Джейн быстро знакомится и завязывает крепкую дружбу с Мадэлейн и Селестой, и их дружба и поддержка будут едва ли не единственным фактором, который поддержит её в непростые времена. Дело в том, что ее сына обвиняют в насилии по отношению к однокласснице – дочери богатой и влиятельной женщины в городе. Джейн не так богата и утонченна, как ей подруги, но актерская игра у всей троицы – просто на высоте. У Джейн тоже есть секрет — но мы о нём узнаем довольно быстро. . Лора Дерн в роли РЕНАТЫ КЛЕЙН. Рената – та самая богатая и влиятельная жительница Монтерея, чью маленькую дочь кто-то постоянно физически обижает в классе. Героиня Лоры Дерн на самом деле очень богатая и успешная женщина, которая может, на первый взгляд, показаться типичной самоуверенной богачкой, но под этой оболочкой мы также видим по-настоящему порядочную и сострадательную женщину. . Зои Кравиц в роли БОННИ КАРЛСОН. Бонни – новая жена бывшего мужа Мадэлейн. Бонни тоже очень интеллигентная молодая женщина. Она обладает спокойным и рассудительным нравом, что ей очень пригождается, так как Мадэлейн – её почти полная противоположность. Мне понравилась Зои в этом сериале. Её героиня, хотя и не обладала каким-то существенным накалом, привнесла много интересного в сюжет. . Отдельным словом хочу отметить героя Александра Скарсгарда – ПЭРРИ РАЙТА. Пэрри, конечно, интересный тип. На поверхности он – очень красивый и успешный мужчина, с идеальной семьей, но если заглянуть поближе, открывается совершенно другой тип – контролирующий, агрессивный, неуверенный в себе… Я не психолог и не могу точно сказать, что с Пэрри не так, но думаю, что здесь какой-то конфликт с матерью – учитывая его отношения с Селестой и женщинами вообще. Еще интересно, что во втором сезоне его мать будет играть МЭРИЛ СТРИП. Мой вердикт: «БОЛЬШАЯ МАЛЬНКАЯ ЛОЖЬ» — один из лучших сериалов, что я смотрела за последнее время. Рекомендую всем. Но, наверное, он все-же будет больше интересен женщинам. 8 из 10