Сериал можно суммировать как проблемы богатых людей, но некоторые из этих проблем довольно убедительны, и вся серия представляет собой гениальную постройку до убийства (кого? как? вот в чем загадка). Поначалу, когда сериал начинается с войны между мамами, это выглядит как фильм о скучающих домохозяйках, которые бросаются в мелкие ссоры, но оказывается, что это совсем другое. Женщины оказываются искусными в разумном управлении своим шатким социальным существованием, и именно мужчины, источающие ядовитую мужественность, доказывают реальную проблему в городе. Наиболее ядовитым является Александр Скарсгард как очаровательный муж, веселый, любящий отец и садист-насильник, который постоянно обостряет атаки на свою жену Николь Кидман. Пара превосходная, особенно Кидман. Есть медленные, но захватывающие сцены, в которых терапевт кропотливо перемещает Кидмана, дюйм за дюймом, от 'все в порядке' к 'это не может продолжаться.' Режиссером первого сезона стал Жан-Марк Валле, который впоследствии стал режиссером минисериала 'Острые предметы'. Как и всегда, Валле демонстрирует замечательную способность играть с восприятием, особенно в том, как он справляется с травмой Шейлин Вудли, которая постоянно фантазирует об убийстве своего насильника. У первого сезона, возможно, слишком аккуратный финал, но в целом он потрясающий. Второй сезон уже слабее, хотя сценарий все также приписывается Келли и автору книги, все же сезону не хватает убедительной структуры первой серии, следуя более линейному пути, предлагая менее интересные истории и менее интересную динамику и спускаясь к удивительно глупому финалу, в котором судебное разбирательство разыгрывается настолько абсурдно, насколько это возможно (соблазн попасть в спойлеры, чтобы указать на все недостатки, но я не буду утруждать себя). Часть проблемы заключается в том, что блестящий режиссер 1-го сезона Жан-Марк Валле был заменен Андреа Арнольд. Она пытается сохранить стиль первого сезона, но у нее просто нет возможности углубить историю так, как это сделал Валле. Просто взгляните на то, как ее воспоминания являются прямыми изображениями событий, в то время как его были комментариями о том, как работает память. Единственное светлое пятно - Мерил Стрип в роли свекрови Николь Кидман. У нее очень тонкий характер. Она манипулирует, но не психопатка, и хотя вы ее ненавидите, если вы забудете первый сезон и просто посмотрите на вещи с ее точки зрения, то она легко может стать героиней этой истории. 8 из 10
О чем, все-таки, сериал 'Большая маленькая ложь'? О женской дружбе, даже в ущерб семейному благополучию и букве закона? О сексуальном насилии, способном породить либо так называемый 'стокгольмский синдром', либо желание купить револьвер? Или просто о жизни маленького городка у океана, жители которого страдают от избытка возможностей при дефиците желаний и потому превращают банальную ложь в некое подобие фантазий, чем и разнообразят 'серость будней'? Наверное, обо всем этом понемногу. Здесь есть конкретная женщина, страдающая от мужа-тирана, но научившаяся сублимировать боль от побоев в сексуальное удовольствие. Эту линию в сюжете очень точно и эмоционально провели Николь Кидман и Александр Скарсгард. Есть и еще одна жертва вышеупомянутого тирана, родившая от преступного инцидента замечательного ребенка, но на всякий случай носящая теперь с собой оружие. Почему авторы не ввели на роль насильника нового актера и сконцентрировали в образе, доставшемся Скарсгарду весь ужас харасмента, мне лично не понятно. Может именно поэтому история героини Шейлин Вудли выглядит максимально невнятной, а сама жертва насилия - размытой, без четко обозначенного характера и мотивов поведения. Есть и 'захватывающая' история той, что с жиру бесится - Риз Уизерспун чувствует себя в этой роли весьма органично и нисколько не жалеет героиню, рисуя ее поверхностной, недалекой, взбалмошной особой, сующей нос повсюду на всеобщую беду. Тот случай, когда с такими друзьями и врагов не надо. Ну и, как вишенка на торте, есть тут преступление, в которое равно вовлечены все главные героини. Мне понравился этот ход, когда ощущение трагедии витает в сериальной атмосфере буквально с первых минут, но состояние интриги держится почти до финала первого сезона. Лично я меньше всего ожидала, что жертвой будет именно этот герой. Тем не менее... В общем, первый сезон - ни шатко-ни валко - дает нам представление о среде обитания всех этих персонажей, худо-бедно формирует представление о каждом из них. Сказать, что все это захватывает и приковывает к экрану - погрешить против истины. Наличие громких имен в касте лишь усиливает непонимание - ради чего все здесь собрались? И за что сериал отхватил кучу номинаций и наград? Ведь все достаточно банально. Единственное, что действительно выпирает из этого - дуэт Кидман и Скарсгарда. Но они уже и раньше демонстрировали свое актерское мастерство и способность максимально оживить даже самые безнадежные 'предложенные обстоятельства'. В общем, режиссерская работа Жана-Марка Валле, достаточно добротная и атмосферная, особых восторгов (или, напротив, возражений) не вызвала. Другое дело второй сезон. Стилистика изменилась сразу. Я не помню других работ Андреа Арнольда, который снимал эту часть сериала, но изменения в повествовании бросились в глаза сразу - появилась динамика, новые сюжетные ходы, наметился некий поиск психологизма в мотивах персонажей, философичность в их оценке. Даже картинка слегка поменялась - стала четче, конкретнее, даже жестче. Не скажу, что все эти перемены воспринимались позитивно, но я, как зритель, начала 'работать'. Причем, далеко не всегда соглашаясь с автором, часто споря с ним. Но уже сам факт наличия 'диалога' выгодно отличает второй сезон от первого. В западных сериалах (и особенно американских) меня всегда раздражает так называемый 'поиск человеческой глубины'. Эти бесконечные разговоры о лжи и правде, грубо-менторское 'требование' откровенности - особенно, если речь о персонажах, связанных семейными, дружескими узами, любовью. Это надсадное, ставшее уже банальностью требование 'открыть душу', даже о событиях, которые происходили задолго до встречи героев, выглядит лицемерно и очень ненатурально. Ну вот зачем парню, с которым ты встретилась вчера, рассказывать об изнасиловании, произошедшем с тобой почти 10 лет назад? А зачем семилетнему ребенку знать, что он вовсе не плод любви, а случайной комбинации ДНК, произошедшей в экстремальной ситуации? Но вокруг вот таких 'откровений' строятся сюжеты, разворачиваются события, зависит финал. Как в этом случае, например. Появление в касте Мерил Стрип ситуацию не облегчает, а, напротив, делает почти железобетонной. Во-первых, потому, что ее героиня воплощает в себе все самые избитые мелодраматические клише с отсуживанием детей бабушками у живых родителей, что само по себе абсурдно даже в рамках ювенальной юстиции. Во-вторых, никогда не понимала восторгов по поводу этой актрисы - ее органика весьма ограничена и ей никогда не достичь достоверности, которую выдают на экраны, например, наши Нина Усатова, Людмила Полякова и другие актрисы ее возрастной группы. В данной роли - матери мужа-тирана - она настолько искусственна, что сводит скулы. И вообще натянутость этой сюжетной линии, которая должна, видимо, усилить драматизм ситуации, коробит своей топорной реализацией. И, будем справедливы, дает Николь Кидман возможность блеснуть собственным талантом и актерским мастерством. В то же время эта история уводит разговор о насилии вообще к теме детского насилия в семье. И, еще конкретнее - насилия со стороны матери. И тут уже хоть караул кричи - большинство персонажей, страдающих (или вдруг начавших страдать) от различных комплексов и депрессивных состояний, так или иначе, получили этот негативный заряд от собственных матерей. Количество данных фобий на душу сериального 'населения' чуть ли не зашкаливает. Возникает подозрение, что при таком раскладе и сама американская демократия ущербна, раз порождает в семье столь пугающие условия. Да и вообще, сериальному психотерапевту здесь, как оказалось, непочатый край работы - только главные героини (и их дети) за 14 серий прошли по полному курсу 'лечения' и особых результатов, как показал финал, пока не видно. Возможно, психоаналитика пора менять на психиатра, а город обносить высоким забором? В общем, не скажу, что сериал отобрал у меня два вечера. Но и особых восторгов не вызвал. Приятно было посмотреть на хорошую работу Кидман, Уизерспум, Скарсгарда. Не могу не вспомнить маленьких актеров, играющих детей главных героинь - вот уж кому не занимать органики и мастерства. 6 из 10
Этому сериалу можно поставить только высшую оценку. В нем прекрасно все. Блестящий актерский состав. Главным образом, женский. Основным 'локомотивом' для промоушена выступают Риз Уизерспун (которая, оказывается, может быть не только 'Блондинкой в законе') и Николь Кидман, чей суперзвездный статус уже давно для всех очевиден. Во втором сезоне добавилась еще одна голливудская суперзвезда - Мерил Стрип. Есть и менее знаменитые, но достойные актеры. Лора Дерн, которую я запомнил по давнишней работе 'Дикие сердцем', где она зажигала с молодым Николасом Кейджем. Шейлин Вудли, которую я раньше не видел. И Зоуи Кравец, о которой я ничего не знаю, кроме того, что она дочь классного музыканта и что у нее замечательные внешние данные. Александр Скарсгард, на мой взгляд, мощному женскому коллективу немного уступает. Отмечу еще Адама Скотта, который раскрылся во втором сезоне. Сериал снят по книге, но это никак не влияет на тот факт, что сценаристы отработали замечательно. Сама история, с одной стороны, очень 'женская', с другой, в высшей степени нетривиальная. Небанальный сюжет, прекрасно обставленный, без привязки к жанровым клише - это очень круто. Вы увидите здесь и драму с мелодрамой, и детектив, и комедию. Снято все с исключительным профессионализмом. Крутые пейзажи Монтерея с ветром у океана, эмоциональные сцены и диалоги, в том числе с детьми, - все просто потрясно. Голливуд, перекочевавший в сериалы, окончательно раскрылся именно на платформе этого замечательного шоу Жана-Марка Валле и Девида Келли. Были опасения, что после первого сезона, снятого по книге, либо продолжения не будет (так как у книги его нет), либо второй сезон сильно уступит первому. А вот и нет! Во многом он даже лучше первого, что довольно большая редкость с моей точки зрения. Из всех сериалов, которые мне запомнились, только в 'Фарго' второй сезон лучше первого (мое субъективное мнение). Конечно, много перца добавил новый персонаж, которого великолепно сыграла Мерил Стрип. Я очень надеюсь, что будет и дальше продолжение и что сохранится весь актерский состав. Концовка второго сезона, на мой взгляд, это допускает. 10 из 10
Мне очень нравится, когда в сериалах или фильмах есть несколько главных героев. По-настоящему несколько. Тогда ты можешь выбрать наиболее близкого себе и не быть насильно привязан к одному действующему лицу. Ты можешь сопереживать приглянувшемуся на протяжении всей истории, ведь времени на экране у него будет достаточно, но и другие грани повествования будут раскрыты неплохо. Но с этой историей не совсем так. Как-то издавна повелось, что тот, кого показывают вначале становится ненадолго, пока ты не узнаешь всех получше, чуть ближе остальных персонажей. Так и здесь. Сначала мы видим Джейн, потом Мэделин, а потом встречаем Селесту, Бонни и Ренату. Мэделин недолюбливает Ренату и Бонни. Первую -- потому что чувствует в ней такую же сильную натуру, а вторая -- жена ее бывшего мужа. Этим недолюбливанием проникнется и зритель. Но смотря дальше, наблюдая за тем, что происходит, начинаешь проникаться ко всем ним. Кто-то боится своего ребенка, кто-то за своего ребенка, кто-то мужа, кто-то всеобщей озлобленности, кто-то боится себя. И затягивает. Действительно затягивает. То, что между ними происходит правильнее было бы назвать интригами, но делать этого совершенно не хочется. К концу сериала уже стираются грани того, кто был прав или виноват изначально, остается лишь наблюдать за всем тем человеческим и нечеловеческим, что они испытывают и совершают. Общая атмосфера далека от российских реалий, но темы, которые поднимаются, будут еще долгое время, если не всегда, актуальными и острыми. Должна ли мать любить своего ребенка таким, какой он есть? А что, если она сомневается, опасается того, кто он или кем может стать? Нужно ли быть чуткой и терпимой, когда ты видишь, как другой проживает ту жизнь, которая должна была бы быть твоей? Как понять, что происходит с твоим ребенком, если с каждым новым вопросом и беспокойством он лишь замыкается в себе? Что делать, если любишь и боишься человека? Боишься ли ты его настолько, чтобы уйти, или любишь ли ты его настолько, чтобы остаться? И тут нужно еще вспомнить, что героини уже не девочки, это женщины, которые прожили значительную часть своей жизнь определенны образом. То есть груз ответственности за слова и поступки растет экспоненциально. Очень красиво. Мне кажется, каждая история могла быть положена в основу отдельного сериала. Но так гармонично они переплетаются в одну, что мысли о их разделении и вовсе не возникает. Но ни одна хорошая женская драма не может существовать без харизматичных мужчин, коих тут в достатке. К каждому относишься с симпатией и некоторым отвращением. Пытаешься разглядеть в них какую-то проблему, какое-то объяснение происходящему. Но это все-таки невозможно, ведь история не о них, хоть они и ее неотделимая часть. Темп у сериала просто бешеный. Скучать или думать о чем-то своем совершенно некогда. К концу сериала даже зритель, все время мирно сидевший у экрана, начинает немного задыхаться. А когда нам дается ответ на главную интригу (а ведь даже не было понятно, что она все-таки есть) открывается второе дыхание... Все происходящее становится очень правильным и ясным. И спокойствие наполняет героинь и тебя самого. В этот раз описание получилось довольно абстрактным. Может это и минус рецензии, но конкретизировать что-то совершенно не хочется. Наверное это и должно говорить о качестве съемки, операторской работы, звука, все саундтреки удивительно уместны. В общем, отлично все от технической части до всех чувств, которые испытываешь вместе с героями. Смотрите.
Сериал «БОЛЬШАЯ МАЛЕНЬКАЯ ЛОЖЬ» я посмотрела еще около года тому назад, но что-то как-то не сподобилась сразу написать рецензию. Не скрою, что стала смотреть этот сериал только потому, что в нём снялись такие актрисы, как Николь Кидман (которую я, наверное, вообще не видела в сериалах со времен Банкок Хилтон), Риз Уизерспун (которую я вообще не видела раньше снимающуюся в сериалах) и Зои Кравиц, которую я начала для себя открывать как актрису. У меня был достаточно разочаровывающий период с американскими сериалами – всё, что я не садилась смотреть, мне не нравилось. Но это был в основном Netflix. Вот у HBO я, кроме “Игры престолов», не смотрела ничего. Итак, СЮЖЕТ: Сюжет очень интересный, и закручен вокруг пятерых женщин, живущих в прибрежном калифорнийском городке Монтерей. У сериала очень атмосферное вступление – живописные кадры Калифорнийской природы плюс наши героини под мелодичную песню Майкла Кивануки «Холодное сердечко». Уже с первых кадров первой серии становится ясно, что сюжет ведет к чьей-то гибели, и по ходу сериала мы видим комментарии разных сторонних наблюдателей нашей истории по поводу наших героинь – только эти комментарии даются как показания в полиции. Но сюжет закручен вовсе не на расследовании трагедии, скорее, на том, что привело сюжет к такой развязке. Также важную, я бы даже сказал, связующую роль в сюжете играют дети. А точнее – дети главных героев, потому что они все одного возраста и ходят в один класс. И взаимоотношения детей будут напрямую влиять на взаимоотношения их родителей. Несмотря на такой мрачный синопсис и довольно недетские темы, затронутые в сериале, такие как – насилие, насилие в семье, воспитание детей, жизнь с психологической травмой, супружеская измена, как найти свой путь в непростом и запутанном мире и другие, «БМЛ» – это достаточно позитивный сериал, у него красивая атмосфера и отменная актёрская игра – всё это гарантирует приятный просмотр. ГЕРОИНИ: Риз Уизерспун в роли МАДЭЛЕЙН МАКЕНЗИ. Мадэлейн на поверхности – общительная, разговорчивая и уверенная в себе женщина сорока лет. Она добродушна, неглупа и преданна своим друзьям. Её семья – это семнадцатилетняя дочь от первого брака, муж и их шестилетняя дочь. Её бывший муж, у которого есть красивая и молодая новая жена (Зои Кравиц), живёт с ней в одном городке, и они часто видятся. На первый взгляд, Мадэлейн – красива, успешна и счастлива. Но так ли уж счастлива, на самом деле? У неё есть секрет, с которым ей придется справляться по ходу сериала. . Николь Кидман в роли СЕЛЕСТЫ РАЙТ. Селеста на поверхности – красивая и элегантная женщина, спокойного нрава. Ей пятьдесят лет, но выглядит она потрясающе. Как и Мадэлейн, с которой они – лучшие подруги, она добродушна, умна и преданна своим друзьям. Её семья – это муж (Александр Скарсгард), который моложе её на десять лет и двое очаровательных сыновей-близнецов. На первый взгляд – идеальная семья. Все, кто наблюдали эту пару, говорили о том, насколько они влюблены друг в друга. Но и здесь все не так гладко, как кажется на первый взгляд – у Селесты тоже есть тайны, которые она тщательно будет оберегать до последней серии. . Шайлин Вудли в роли ДЖЕЙН ЧАПМАН. Джейн – новая девушка в Монтерее. Она переехала из соседнего городка со своим сыном в поисках лучшей жизни. Джейн быстро знакомится и завязывает крепкую дружбу с Мадэлейн и Селестой, и их дружба и поддержка будут едва ли не единственным фактором, который поддержит её в непростые времена. Дело в том, что ее сына обвиняют в насилии по отношению к однокласснице – дочери богатой и влиятельной женщины в городе. Джейн не так богата и утонченна, как ей подруги, но актерская игра у всей троицы – просто на высоте. У Джейн тоже есть секрет — но мы о нём узнаем довольно быстро. . Лора Дерн в роли РЕНАТЫ КЛЕЙН. Рената – та самая богатая и влиятельная жительница Монтерея, чью маленькую дочь кто-то постоянно физически обижает в классе. Героиня Лоры Дерн на самом деле очень богатая и успешная женщина, которая может, на первый взгляд, показаться типичной самоуверенной богачкой, но под этой оболочкой мы также видим по-настоящему порядочную и сострадательную женщину. . Зои Кравиц в роли БОННИ КАРЛСОН. Бонни – новая жена бывшего мужа Мадэлейн. Бонни тоже очень интеллигентная молодая женщина. Она обладает спокойным и рассудительным нравом, что ей очень пригождается, так как Мадэлейн – её почти полная противоположность. Мне понравилась Зои в этом сериале. Её героиня, хотя и не обладала каким-то существенным накалом, привнесла много интересного в сюжет. . Отдельным словом хочу отметить героя Александра Скарсгарда – ПЭРРИ РАЙТА. Пэрри, конечно, интересный тип. На поверхности он – очень красивый и успешный мужчина, с идеальной семьей, но если заглянуть поближе, открывается совершенно другой тип – контролирующий, агрессивный, неуверенный в себе… Я не психолог и не могу точно сказать, что с Пэрри не так, но думаю, что здесь какой-то конфликт с матерью – учитывая его отношения с Селестой и женщинами вообще. Еще интересно, что во втором сезоне его мать будет играть МЭРИЛ СТРИП. Мой вердикт: «БОЛЬШАЯ МАЛЬНКАЯ ЛОЖЬ» — один из лучших сериалов, что я смотрела за последнее время. Рекомендую всем. Но, наверное, он все-же будет больше интересен женщинам. 8 из 10
Что сказать, этот сериал - лучшее, что было произведено в Голливуде в 2017-м году. Смотреть его стоит всем - и женщинам, и мужчинам (но не детям - им ещё рановато). БМЛ будет полезна каждому, потому что каждый узнает здесь... себя. В той или иной степени. Ведь все мы привыкли врать. Ну или привирать, по крайней мере. В этом сериале наглядно демонстрируется то, как глупо мы выглядим, пытаясь что-то скрыть, ведь так же легче. А вот и нет, не легче, ведь ложь всегда имеет последствия. Короче говоря, 'Большая маленькая ложь' - самая жизненная вещь из всех, что я видел на экране. Сюжет имеет две линии - детективную и драматическую. Детективная линия здесь лишь фон, остальные события в сериале - сплошная драма. В первой серии нам рассказывают о том, что в небольшом городке Монтерей на школьном балу происходит убийство, однако кто жертва и кто убийца - не известно. Все карты нам раскрывают, естественно, в последней серии. Всё остальное, что нам демонстрируют между первой и последней серией - это отношения в семьях и между семьями жителей Монтерея до того, как убийство произошло. Так вот страсти накаляются до такой степени, что к концу сезона вообще не можешь понять, кто кого убил, ибо предпосылки были у каждого. В этом городе практически все ненавидят друг друга. По-моему, гениально) Сериал поднимает множество насущных социальных проблем, каких - говорить не буду, ибо будет спойлером, однако мне кажется прекрасным то, что БМЛ действительно говорит об актуальном, о том, о чём нельзя молчать. Актёрские работы у всего каста великолепны. Разберём по порядку главных героев, так как не отметить их не возможно: Николь Кидман. Николь, бесспорно, одна из лучших акрис современного Голливуда и никто не ожидает, что она где-то схалтурит, но в этом сериале она превзошла саму себя. Абсолютно гениальное исполнение роли, заслуженно отмеченное 'Эмми' и 'Золотым глобусом'. Александр Скарсгаард, сыгравший её мужа - также был поразителен и также заслуженно отмечен наградами. Риз Уизерспун многих как актриса не впечатляет, мне же она была по душе всегда и я безумно рад, что мнения об её игре в этом сериале практически у каждого положительные. Роль городской стервы лучшая в карьере Риз, наконец-то она доказала, что она не просто 'блондинка в законе'. Лора Дёрн просто великолепна, впрочем, как и всегда, Шейлин Вудли - актриса молодая и талантливая, но порой выбирающая не самые лучшие проекты для себя. В этом сериале она доказывает, что может быть на уровне с именитыми коллегами по цеху, абсолютно замечательно исполняя свою роль. В 'Большой маленькой лжи' ещё много актёров, однако абсолютно каждый из них - на своём месте, так что наблюдать за лицедейством в данном тв-шоу - лишь одно удовольствие. Как итог, могу сказать, что однозначно рекомендую данный сериал к просмотру. Единственный его недостаток - это количество серий. Их слишком мало. Оценка, конечно же, 10 из 10
На просмотр серила «Большая маленькая ложь» меня подвигло два фактора: это восхищенные отзывы критиков и зрителей и целых ворох наград, полученных в этом году. Начав с первой серии, я просто не могла оторваться. Запоем посмотрела все семь серий и потом также проглотила книгу. В целом не могу сказать, что лучше - сериал или книга, но давно заметила, что фильмы, имеющие серьезную литературную основу всегда интереснее, чем сценарная основа, хотя и тут бывают исключения. Сценарист, режиссер, монтажер, вся команда – проделали колоссальную работу, не просто серьезно переработав литературный источник, но не побоюсь этого слова, вдохнув жизнь в героев и историю в целом. Я просто влюбилась в музыку, пейзажи, сам городок, который, несмотря на свою внешнюю идилличность, увы, идеальным не назовешь. Образ океана – как иллюстрация нашей жизни в целом – просто завораживает и это аллегорический образ человеческой жизни в целом, иногда спокойной и мирной, а иногда ее волны оказываются смертельными. Формат мини-сериала оказался идеальным для книги – сюжетная линия полностью раскрыта и нет ничего лишнего. Режиссер Жан-Марк Валле, известный нам по фильму «Даласский клуб покупателей», переносит действие фильма в Калифорнию. При просмотре, я все время невольно сравнивала книгу и сериал, и выскажусь в пользу режиссерского прочтения. На мой взгляд, персонажи стали более глубокими и их образы раскрываются с помощью неповторимого визуального ряда, музыки, отличной актерской игры и новых сюжетных поворотов. К моему большому сожалению, я почти сразу догадалась, кого убили и за что, но это нисколько не испортило впечатления от просмотра. Хотя фильм все время держит в напряжении. Итак, в центре повествования три героини: Мадлен, Селеста и Джейн. Фильм начинается и заканчивается сценами из костюмной вечеринки: кто-то убит, персонажи этого вечера дают показания, которые интересно сравнивать с реальными событиями. Мы видим флешбеки, разрозненные во времени. Поначалу ничего не понятно: кого, как и за что убили. Очень странно, что на фоне таких красивых домов, умильных детей и состоявшихся героев финалом становится убийство. Разве богатые плачут? Раскрывая сюжетные повороты жизни богатой, красивой и мегауспешной Селесты, яркой взбалмошной и неординарной Мадлен и скромной, симпатичной, но очень зажатой Джейн мы приходим к осознанию многих проблем современного общества, которые приводят к трагичному финалу. Проблема насилия – она как яд, иногда идет из детства, травмируя детей и взрослых, приводит к ужасным последствиям, как жертв, так и самих насильников. Оно рождает ложь, притворство, калечит как самих героев, так и все вокруг. Фильм показывает – зло неизменно порождает зло, если мы поддерживаем его. Проблема выбора – каждый герой субъективен и неповторим, в жизни не всегда люди совершают правильные и красивые поступки. Но именно доброта, дружба и взаимопомощь – то противоядие, которое в итоге присутствует в каждой из героинь. Особенно это очевидно для таких героинь как Рената, которую мы ненавидим в начале, потом уважаем в конце. Или Мадлен, которая жутко раздражает иногда, но именно она тот цемент, то движущее начало, которое запускает конфликтные ситуации, но именно она встает на защиту Джейн и является человеком, способным дать отпор. Она – моя любимая героиня: резкая, вздорная, но очень добрая и справедливая. Как мне кажется финал фильма прекрасен – как океан, который катит свои волны, так и героини приходят к гармонии в своей жизни. Да, после смерти и потрясений, но осознавшие важные истины в своей жизни. В итоге мой оценка 10 из 10 за гармонию данного произведения.
История основана на одноименном романе Лианы Мориарти, которая стала бестселлером в 2014 году. Она доверху наполнена тайнами - новая девушка в городе, скрывающая своё таинственное прошлое, таинственное убийство и мы даже не знаем кто и кого убил, таинственный эпизод из жизни первоклашек. Однако все эти тайны даже не самое важное в повествовании - здесь на первое место встаёт взаимодействие персонажей и как все эти секреты влияют на жизнь каждого героя. Сериал совершенно не ощущается таковым - это действительно полноценный фильм, просто разбитый на семь частей, которые смотрятся на одном дыхании. Действие разворачивается в небольшом городке Монтерей в штате Калифорния, располагающегося на берегу Тихого океана. Здесь свежий воздух, красивые закаты и много богатеньких домохозяек. Одна из них - Мадлен Макензи (Риз Уизерспун) - гиперактивная мамаша, которая с трудом способна не лезть в чужие дела. Вполне возможно это связано с тем, что обстановка в её доме далека от спокойной. Её муж Эд (Адам Скотт) - приятный парень, зарабатывающий созданием сайтов, однако его отношения с женой потеряли былую страсть. В какой-то мере он считает себя запасным вариантом, к которому прислонилась Мадлен, после того, как её первый муж Нэйтан (Джеймс Таппер) ушёл к молодой и знойной красотке Бонни (Зои Кравиц). Помимо того, что эта Бонни отлично выглядит, так ещё и Эбигейл (Кэтрин Ньютон) - дочь Нэйтана и Мадлен - всё сильнее сближается с ней, всё больше отдаляясь от матери. Чтобы хоть как-то поддержать внутренний баланс, Мадлен занялась продюссированием спорной музыкальной кукольной пьесой 'Авеню Кью' (Avenue Q), но вдруг в её жизни появляется новая подруга, которую она встречает по дороге в школу в первый учебный день. Новой подругой оказывается молодая мама Джейн (Шейлин Вудли), которая только переехала в Монтерей и везла своего сына в школу. Довольно быстро они становятся друзьями и их дружба только крепнет после странного инцидента с первоклашками, который раскалывает сообщество неравнодушных мам на части. Сына Джейн совершенно неожиданно обвиняют в нападении на девочку другой влиятельной мамаши - Ренаты Клейн (Лора Дерн). Мадлен без промедления встаёт на сторону новой подруги. К ней же присоединяется ещё одна дама - Селеста Райт (Николь Кидман), которой в тайне завидует женская половина города. Ещё бы - очаровательная женщина, живущая с красавцем мужем Перри (Александр Скарсгард) и очаровательными близнецами в роскошном особняке с видом на океан. Но никто не в курсе довольно мрачного секрета, который она скрывает. У Мадлен, кстати, тоже есть свой секрет. И у Джейн есть. Проще назвать тех у кого нет секретов, серьёзно! А я упомянул, что там кто-то умер? Картина начинается с серии допросов, в которых пара следователей допрашивают отцов и матерей, которые были на школьном благотворительном мероприятии (да - на базе школы было организовано мероприятие по сбору средств, оформленное в виде карнавала, где все женщины оделись под Одри Хепберн и мужчины перевоплотились в Элвиса Пресли). Интриги добавляет то, что мы не знаем кто умер. Мы не знаем кто убил. Зато мы точно знаем, что убийство получилось довольно брутальным, а под кандидатуры убийцы и жертвы подходит буквально любой! Авторам удаётся держать интригу до самого конца и развитие событий ни разу не сужает круг подозреваемых! Жан-Марк Валле ('Далласский клуб покупателей', 'Молодая Виктория') срежиссировал каждый эпизод сериала, зарядив его убойной дозой стиля, красоты и таинственности. Камера обожает радовать глаз зрителя ласковыми закатами и пафосной архитектурой дорогущих особняков, в которых кухня может стоить дороже целого дома. Но показная роскошь каждой семьи теряется в слепящей зависти членов семьи, которые заунывно заглядываются на более зелёную соседскую траву. Вся эта зависть теряется на фоне маниакального желания родителей создать комфортную среду для своих первоклашек. Временами даже складывается ощущение, что здешние мамаши настолько погрузились в проблемы детей, что совершенно позабыли о собственной жизни, которая, тем не менее, не забывает упорно пинать их. Режиссёр изобретательно напоминает о приоритетах жизненных ценностей, неминуемых последствиях своих действий и тяжелого эмоционального груза от давления массы секретов и тайн. В плане актёрской игры сложно выделить кого-то одного просто потому что в данном сериале выделяются буквально все. Шейлин Вудли ('Виноваты звёзды', 'Сноуден') в роли новенькой Джейн Чапман прекрасна насколько это возможно. Комплексные терзания, эмоциональные страдания и убедительные срывы соседствуют с простой женской теплотой и заботой. Риз Уизерспун ('Жестокие игры', 'Плезантвиль') в образе Мадлен Макензи кажется превзошла сама себя. Следить за эмоциональными горками, по которым она катится - ни с чем не сравнимое удовольствие. Селеста Райт в исполнении Николь Кидман ('Бангкок Хилтон', 'Другие') смотрится на экране просто завораживающе. Пожалуй, это лучшая из её работ за последнее время. Интересно смотрится и Лора Дерн ('Твин Пикс', 'Звёздные Войны: Последние джедаи'), сыгравшая стервозную Ренату Клейн. У неё получился выпуклый образ светской львицы, которая способна выводить окружающих из себя одним лишь своим видом. Хоть фильм и концентрируется на женских персонажей, по уровню отыгрыша мужской состав не отстаёт. Эмоциональный Перри Райт, которого сыграл Александр Скарсгард ('Поколение убийц', 'Настоящая кровь') одинаково успешно транслирует чувство надёжности и ощущение беззащитности. Адам Скотт ('Парки и зоны отдыха', 'Невероятная жизнь Уолтера Митти') в роли Эда Макензи способен неоднократно удивить. Вообще, надо сказать противостояние полов в 'Большой маленькой лжи' играет довольно большую роль. Причём как в прямом, так и в переносном смысле. Наблюдать за выстроенным уровнем отношений в каждой отдельной семье непередаваемо интересно. Все эти разборки кто здесь главный и кто носит штаны чередуются с откровенными и не очень беседами о прошлом, настоящем и будущем. В мужском составе тоже можно выделить определённые архетипы, но не спешите навешивать ярлыки - авторам есть что сказать, и они не стесняются это делать. В какой-то степени фильм навевает воспоминания о сериале 'Отчаянные домохозяйки', но создаёт более зрелую и концентрированную его версию. Здесь нет утрированных решений и показной бытовухи, зато есть яркие индивидуальности, которые страдают от своих же секретов, сами того не понимая. 'Большая маленькая ложь' это прекрасный пример идеального мини-сериала. Увлекательный сюжет, шикарная актёрская игра и красивейшая постановка. Порой может показаться, что сюжет немного затянут, и его можно было бы сделать на пару эпизодов короче, если порезать пару повторяющихся сюжетных циклов. Однако задействованные актёры настолько блестяще отыгрывают все аспекты псевдо-идеальной жизни, что на самом деле хочется, чтобы это продолжалось на пару эпизодов дольше. 10 из 10
Штат Калифорния. Красивейший городок Монтерей на берегу залива Тихого океана. Здесь кругом особняки, чистый воздух, навеянный свежем бризом, и очень зажиточные люди. Казалось бы, мечта да и только, но идеальных людей не существует, как и не существует идеальных браков. Всегда будут ссоры, недопонимания и желания чего-то большего - именно об этом пойдёт речь в данном сериале. История пяти семей, у каждой из которых спрятан скелет в шкафу. К чему в конце концов всё накопленное приведёт, и как отразится на главных героях сериала. То, что 'Большая маленькая ложь' один из лучших сериалов 2017 года нет никаких сомнений. Он точно заслуживает внимание. И причина кроется не только в столь звёздном составе. Безусловно, Шейлин Вудли, Риз Уизерспун, Николь Кидман, Александр Скарсгард блистательны, без участия этих лиц было бы тяжелее прочувствовать всё заложенное в сериал. Тут без каких либо слов, кастинг более чем удачный. Абсолютное попадание в яблочко, что называется. Но, как я уже заявил раннее, сериал подкупает не только актёрами. 'Большая маленькая ложь' - не какой-нибудь глянцевый модный журнал, листая который можно отвлечься и убить время. Это скорее всего больше напоминает сеанс у семейного психолога, где есть место чувствам, слезам, желанию выговориться да и просто найти отдушину. Если выбирать ассоциации, связанные с этим сериалом, то больше всего подойдёт слово 'психология'. На протяжении семи серии исследуется институт брака, институт семьи, личности как таковой. Да, всего за семь эпизодов раскрыть столь интимные темы тяжеловато, но по мне, Жан-Марк Валле справился на отлично. Этот постановщик опытен и талантлив, это давно известно, но этим сериалом Валле показал, что может делать больше, и только растёт. Вообще говорят, он снимал этот сериал так, будто ставил полнометражный фильм, то есть цельно. И, надо сказать, это старание очень заметно. Сериал не выглядит порезанным и оторванным от предыдущей серии. Напротив, каждая серия гармонично вписывается в следующую и далее, далее. Да ещё и сдобрено это всё великолепие интригующими флешфордами, смысл которых пока смотрим, не понимаем, но в финале осознаём для чего был сделан такой шаг. Это чем-то напомнило мне фильм Дэнни Вильнёва 'Прибытие', где так же количество флешфордов было большим. Радостно также, что режиссёр не перебарщивает с этим, не затягивает. Всё остальное время сосредоточено на нескольких семьях, которые испытывают свои определённые трудности. В этом плане сериал прекрасен. Ситуации, показанные на экране очень жизненны. Всё как у людей. Свои трудности, конфликты, лишения и несчастья - со всем этим мы сталкиваемся в жизни. Идеальных браков не бывает - говорит сериал. Богатые тоже плачут - говорит сериал. Но так лишь кажется поначалу. Сериал на самом деле не так прост, и серию за серией ты понимаешь, что это настоящее психологическое социальное пособие для семейных пар. Может преувеличиваю, но с другой стороны, почему бы и нет. Педагогическая направленность присутствует и уроков много. А ведь стольких проблем можно было бы избежать зная определённые вещи. Вообще, я думаю, будь я, например, каким-нибудь семейным психологом, то я бы настоятельно рекомендовал своим клиентам этот сериал. Ну, действительно, в этом плане он отличный. Только не ждите от него чего-то масштабного, снято приземлённо о приземлённых вещах. Боже мой, да это сериал о семейных отношениях, о браке, о дружбе. О том, что никто из нас не идеален, о том, что не стоит судить всё субъективно, всё может быть совсем другим с точность да наоборот, а не как тебе казалось лично. Пусть это многим известные банальности, но исполнены они замечательно, Валле раскрывает всё до мелких деталей. Если у вас есть нужный настрой и вы не чураетесь разговорных драм, то можете посмотреть, может и что извлечёте для себя, а может самих себя в ком-то увидите. Ведь перед вашими глазами парад живых характеров со своими проблемами, и тараканами в голове. Интригующе, со вкусом, драматично и очень жизненно - всё это сериал 'Большая маленькая ложь'.
Закончил смотреть мини сериал от телегиганта HBO. 4 премии Эмми 2017 и статус лучшего сериала года. Еще несколько лет назад невозможно было представить, что сериалы (не путать с убогостью на нашем тв, что тоже называют сериалами) начнут теснить огромные Голливудские проекты, но сейчас это реальность. Крупнейшие режиссеры мира, звезды первой величины охотно снимаются даже для стриминговых титанов, вроде Netflix. Если бы 5-7 лет назад кто-то сказал, что две оскароносные актрисы суперзвезды мирового масштаба - Николь Кидман и Риз Уизерспун снимутся для тв, то никто бы не поверил Теперь это реальность. Городок Монтерей. Рай богатых и успешных людей. В него приезжает Джейн, девушка, которую когда-то жестоко изнасиловали, после чего у нее родился сын Зигги. Ему 6 лет, и мать решает, что ему лучше учиться в солидной школе. Однако, в первый же день, девочку Анабеллу кто-то придушил, и она указывает на Зигги. Анабелла дочь самой влиятельной женщины города - Ренаты. Та начинает компанию против парня, а ее дочь продолжает кто-то обижать. За Джейн и Зигги вступаются Мадлен и Селеста, успешные леди, которые не верят в вину мальчика. Но у которых есть свои секреты. Сериал начинается с конца. На бале - маскараде в школе кто-то погибает, кто? Никаких спойлеров. Очень медленная, медитативная скорость повествования, прямо скажем, не выдающийся сценарий, нас пугают, а нам не страшно, но при этом не оторваться! Режиссер - Жан Марк Валле (Далласский клуб покупателей, Кафе де Флор), оператор Ив Баланже (Дикая, Бруклин). Шикарные съемки, поданные, как гигансткий праздничный торт. Прекрасная работа Риз Уизерспун и Александра Скарсгаарда, который становится звездой первой величины, превосходя знаменитого отца. Ну и я уже писал этот год - год триумфального возвращения Николь Кидман. Она тут невероятная, в последней серии она демонстрирует, что такое экстра класс. Одна из лучших актрис мира. Именно артисты образуют интуитивную энергетику между собой и ткут единое полотно, на фоне невероятных пейзажей и точно подобранной музыки. Однозначно рекомендую
Первое, что вы видите - нежный, волнительный, беспокойный, красивейший пейзаж. Горы, песчаные пляжи, красивые богатые дома, океан. Вода не стоит на месте, она разбивается о скалы, ласкает песок, она бурлит, живет - совсем как героини этого сериала. Актерский состав сам по себе заслуживает внимания, но во время просмотра ты забываешь о людях, которые играют, а вживаешься в их роли, сопереживаешь, умиляешься, негодуешь. Каждый характер был отыгран на 150%. Мой фаворит - юный, не по годам смышленый и мудрый ребенок Дэрби Кемп, она восхитительна. Ее мать Риз Уизерспун в последнее время выбирает героинь с непростой жизнью, чего только стоит Дикая. Здесь нет столько трагизма, но дополнив героиню частичкой себя Риз отыграла на отлично. Шейлин Вудли, на мой взгляд, сама по себе имеет не очень широкий диапазон эмоций, но для этой роли она отлично подошла, любящая молодая мать в ее исполнении может быть примером. Героиня Николь Кидман Женщина с большой буквы - мать семейства, жена, общественный деятель, мудрая, отличный профессионал - идеал, ей веришь до конца. А Лора Дерн, в свою очередь, меня увлекла. Я не видела других ее работ, но львица Рената, готовая любому разорвать горло, радует глаз. Сначала ты ее ненавидишь, потом уважаешь, а потом и влюбляешься в нее. Из мужчин больше всего поразил Александр Скарсгард, но тут вы и сами все увидите. Не знаю, кому больше писать деферамбы - актерам или же режиссеру по подбору актеров. Также хотелось бы отметить музыку. Элвис, Irma Thomas, Conor O'Brien и другая музыка, с которой я не была знакома, но без которой фильм не состоялся бы. Особенно моменты, когда героиня Шейлин Вудли совершает пробежки. Мурашки встают на коже. Я не зря говорю фильм, а не сериал. Всего 7 серий, которые смотрятся на одном дыхании, которые то держат в напряжении, то позволяют просто насладиться картинкой, то заставляют задуматься. Сценарий и проблемы, которые скрыты за картинкой - понимаешь, что ради этого стоило потратить каких-то 7 часов, но еще раз поразмышлять над проблемой отцов и детей, супружеских отношений, проблемой воспитания, наследственности, дружбы, как ни странно женской, нравственности, грубости, насилия, взросления. 10 из 10
С любопытством отнесся к данному сериалу, ведь играющие в нем актрисы мирового масштаба, и было понятно, что будет что-то интересное. Первая серия показалась мне неплохой, а со второй уже полностью погрузился в запутанный клубок событий, полный лжи и обмана героев. У каждого своя тайна, у каждого героя, а точнее героини своя боль, и потребуется зрителю досмотреть все до конца, чтобы все понять и разложить по полочкам. Надо признать, что телепроект и экранизация романа Лианы Мориарти получился стоящим. Игра актрис высокого уровня, поэтому очень было интересно смотреть. Живые, настоящие эмоции страсти бурлят, было круто. Данная история для взрослых, полна скелетов в шкафу на первый взгляд идеальных пар. Данной запутанной драме будет чем удивить зрителя, и хочу сказать, что лично я получил удовольствие от просмотра. Последние две серии вообще смотрелись с широко открытыми глазами и нельзя было оторваться. Происходит убийство на балу в школе, на котором собрались родители и учителя. Мы видим, как все происходило за несколько месяцев до этого момента. Перед нами пять семей, чьи дети учатся вместе. До момента убийства ситуация в отношений героев была накалена до предела, и зрителю лишь остается гадать кто будет убит и кто будет убийца… У режиссера Жана-Марка Валле я люблю фильм «Дикая» по одноименной книге. Этот момент еще подпитал мое любопытство к этой многосерийки. «Большая маленькая ложь» любопытный мини-сериал, снятый атмосферно, красиво, интригующе. Каждая серия, как отдельный фильм. Все смотрится охотно, и постоянно поддерживается интрига убийства, зритель все время гадает. Риз Уизерспун и Николь Кидман на столько шикарно сыграли, насколько это вообще возможно. Обе актрисы очень талантливые, и нетрудно это еще раз повторить. Когда такая крутая актерская игра, то вдвойне приятно смотреть фильм. Молодая Шейлин Вудли влилась в трио главных героинь, и сыграла вроде бы неплохо, но нюанс с ее героиней меня смутил. Только в Америке может молодая мать одиночка жить, не работать и воспитывать одна ребенка без каких-то средств сосуществований, заниматься собой, сыном, бегать, ни куда не вставать по утрам. В сюжете это был единственный неправдоподобный момент. А так все было круто. Страсти кипели, куча тайн, и каждый герой переживает что-то, борется с чем-то. Было интересно. Мини-сериал снято качественно и по-настоящему здорово, а почему? Высокий уровень у этого телепроекта потому, что им занялся канал HBO, а эта компания всегда снимает самые лучшие и потрясающие телесериалы, такие, как «Клан Сопрано», или «Секс в большом городе», или «Настоящий детектив» или нашумевшая «Игра престолов». Фильмы и сериалы HBO можно продолжать и продолжать перечислять, но все они действительно крутые. Поэтому и новый проект «Big Little Lies» из 7 серий получился такой крутой. «Большая маленькая ложь» - американская, детективная, криминальная драма 2017 года, снятая в проекте мини-сериала. Это нечто получилось любопытное полное эмоций и переживаний. Многометражка сильная, но больше, конечно, она будет по вкусу женской аудитории зрителей. Игра актрис потрясающая, поэтому всех ценителей приглашаю окунуться в это бурлящее страстями и тайнами нечто. Спасибо за внимание! – Я думала, мы обречены на дружбу, – сказала она, когда они немного отдышались. Том отвел с ее лба локон и заправил за ухо: – У меня достаточно друзей… 8 из 10
'Большая маленькая ложь' мне чем - то напомнила недавний феминистский триллер с Эмили Блант 'Девушка в поезде'. Но об этом чуть позже и чуть подробнее. Вообще, этот сериал относится к жанру обыкновенного телемыла для домохозяек около 40 и старше, что очевидно и неоспоримо, но есть нюансы. Вы скажите, ну а мне не сорок, и мне понравилась. Ничего удивительного. Подростковое кино, например, смотрят не только подростки. В принципе, среди жанра бывают представители хорошие и плохие, заслуживающие внимания и те, что лучше обойти стороной, во всём этом ничего удивительного нет. Другой разговор, что зритель, выпадающий из целевой аудитории, часто рискует просто заскучать на просмотре унылой жвачки для домохозяек, которых не смущает раздутая простенькая история, отнимающая порой десятки часов драгоценного времени в ожидании финала, который может этого и не стоить. Дело в том, что на просмотр меня подбили рейтинги и отзывы. Мол, неожиданная развязка, интрига, что - то там ещё, ради чего стоит высидеть злосчастные семь серий по сорок пять минут. Но, конечно, главным и безоговорочным козырем проекта стал актёрский состав. Удивительно, что среди сценаристов не числится ни одной женщины. Потому что кино исключительно женское, очень феминистское и работающее, в первую очередь, на слабый пол. Тема женского семейного насилия - серьёзная и актуальная тема, которая определённо стоит того, чтобы о ней поговорить. Причём, послушать стоит и мужчинам. Другое дело, что когда рассказчик пытается принять только одну сторону, то сразу делает фильм однобоким. К слову, в 'Девушке в поезде' героиня, по крайней мере, пила. Обратите внимание, что в фильме все мужчины представлены либо насильниками, либо тряпками, либо просто скользкими неприятными мужланами. Хотя, нет. Есть один хороший парень. Но доходит до абсурда, потому что его по сценарию выставляют геем и держат на задворках сюжетной линии, чтобы не мешался под ногами и не портил колорит. После этого даже не думайте говорить, что кино не феминистское. Ну да чёрт с ним, с феминизмом. Как ни странно, для женского сериала на наболевшие темы здесь всё почти идеально, и лишь один элемент (но главный) абсолютно не удался и тянет проект на дно уже с первых серий. Речь о сюжетной линии, а именно, об её интриге. Кто и в чём виноват, лично я угадал уже серии к третьей - четвёртой. И это просто критический промах сценаристов, дающий повод записать их работу в утиль кинематографа. То есть, нам буквально прожёвывают все факты и тычут всеми предпосылками в лицо. Серьёзно? И это вы называете интригующим сюжетным ходом? Нет, ребята, так дела не делаются. Вы должны нас - зрителей, запутать, пустить по ложному следу, периодически сбрасывать подозрения на разных лиц, давать мотивацию каждому, чтобы мы в финале открыли рты со словами:'Ого! А я то думал! Ну ни фига себе!'. Да, до последней серии, мы вообщем - то не знаем кто тот погибший. Но, блин, неужели хоть кто - то к середине сериала не понял, кто станет жертвой, не догадался - к чему всё идёт в этом манифесте. Вот если бы нам показали, как одна из подруг спит с мужем другой, это уже было бы что - то. Никакого накала нет в женском трио. Нам явно дают понять, что женщины объединятся и победят мужиков. Это неинтересно. Не семь серий. Или вот вам ещё одна 'типа интрига' на детской стороне. Неужели кто - то не угадал виноватого ребёнка задолго до того, как сценаристы решают раскрыть нам карты. Всё это напоминает запоздалую вечеринку, которую авторы слишком долго откладывали на потом, размениваясь на излишнее жевание соплей и болтовню на одинаковые темы. Коротко говоря, весь сериал построен по сути на паре примитивных детективных ходов, удивить которыми можно, разве что, совсем не подготовленного зрителя, который вообще смотрит фильмы только по праздникам. В сериале, надо признать, неплохо прописаны персонажи (преимущественно женские, разумеется, т. к. 3 из 4 мужей не больше, чем скучная мебель). Но есть одно 'но'. Эти персонажи почти не меняются, они не развиваются, совершают одни и те же ошибки. Поэтому, от них элементарным образом устаёшь. Устаёшь от замкнутой матери - одиночки с вечно кислой миной в исполнении Вудли, которая каждое утро бегает по пляжу и мечтает отомстить. Кстати, двадцатипятилетняя актриса здесь выглядит старше, чем Кидман и Уизерспун. Устаёшь от Уизерспун, которая снова играет саму себя, да ещё и поправилась. В принципе, устал бы и от Кидман, но тут не всё так плохо, к счастью. Актриса выжимает из своего амплуа больше, чем напарницы. Дуэт Кидман и Скарсгарда - это вообще лучшее, что есть в этом невзрачном и сером сериальчике. Наблюдать за их садистской и обречённой парой действительно интересно, потому что оба весьма убедительно играют свои роли. И на фоне этих двух людей с харизмой и очевидными актёрскими задатками теряются и располневшая Вудли, безнадёжно выпучивающая глаза, и взбалмошная Уизерспун, которая много тараторит, и унылый Адам Скотт с бородой, которая ему совсем не идёт, и все остальные. Потому что между Скарсгардом и Кидман действительно чувствуется внушительная актёрская химия и даже какая - то искра. И если бы у всех центральных пар в картине (ну, хотя бы, у половины) была такая же, это уже было бы совсем другое дело. Но её нет. 'Большая маленькая ложь' - грамотный манифест всему женскому населению планеты Земля. Возможно, так он и был задуман. Объединяйтесь, давайте отпор мужикам, не бойтесь поделиться наболевшим, изменить свою жизнь. Вот только как медийный проект, картина, увы, не удалась. Это обыкновенное телемыло. Средней паршивости детективчик для домохозяек, чтобы смотреть его фоном, пока готовишь ужин и ждёшь мужа с работы. Это совсем уж никакая драма на пресных щах с хорошим, впрочем, бытовым наполнением. Да и для действующих здесь актрис фильм точно не стал откровением, или новой ступенью в карьере. Вудли на фоне коллег смотрится проигрышно и только лучше доказывает, что до серьёзных ролей девушке ещё расти и расти. Уизерспун ничего нового не демонстрирует, играя давно знакомую всем Уизерспун. А у Кидман ролей лучше и так хватает. Хотя упорно борющаяся со старостью актриса всё ещё способна удержать зрительское внимание на своей персоне. Тем более, когда в партнёрах у неё Скарсгард так натурально играющий психически неуравновешенного мужа - садиста. В довесок к положительным сторонам фильма можно отнести хороший саундтрек. К большому сожалению, на этом положительные стороны сериала и исчерпываются. 3 из 10
Чтобы победить врага, нужно грамотно выбрать место для сражения Я уверен, что данный мини-сериал, как в принципе и большую часть мини-сериалов зрители пропускают мимо глаз, если брать во внимание широкую публику, а не ту, которая подключена к каналу HBO и следила за свежими его проектами. Не важно какие он заполучает рейтинги и оценки, что-то стабильно выходит под своим крылом и упоминания о нем всплывают только в сети, и те кто ищут первоклассные сериалы, находят их, как бы глубоко они не потрясались, хотя «Большая маленькая ложь» не сильно-то и скрывался в домашнем кругу, ибо его звездный состав пытался протащить в массы, но судя по количествам отзывов не так успешно, как хотелось бы, ибо он достоин большего Мы имеем довольно чуткую, взрослую, современную и очень эмоциональную историю о трех наполненных жаждой жизни и любви матерей, связанных теплыми отношениями между собой и скрытым ужасным прошлым новоиспеченной подруги, которое никак не может забыться. В наше поле обзора попадают три эксцентричные, кто-то больше уподобляется этому термину, а кто-то меньше, и местами зажатые в психологическом плане мамаши, со своим багажом проблем и присущими для каждой семейной пары ссорами, двое из которых имеют приличное денежное состояние и ведут вполне роскошную жизнь, но при этом не возвышаясь в социальном плане среди остальных, не создавая повода для хвастования и не брезгуя нормами приличия, а одна приезжая мать-одиночка и как выше было сказано новоиспеченная подруга имеет среднестатистическую жизнь без излишеств, создавая баланс и середину между описывающими характерами двух других особ, вовлекая иные не мало важные проблемы, как семейные, так и социальные. И тут создается довольно тугой узел, цепи которого обвивают множественные жизненные темы и вопросы, связывая центровых и не только персонажей двумя важными для повествования событиями: Первое основное - в первый школьный день одну девочку пытались задушить, применяя насильственные приемы, и эта самая девочка указала на определенного мальчика, являющимся сыном приезжей молодой женщины, так отчаянно рвавшейся к новой жизни, и Второе второстепенное – на маскарадной вечеринке произошло убийство, и все факты этого преступления остались скрытыми за ширмой. Семейный совет, как и преподавательский пытается решить эту проблему, не сглаживая ее школьными выходками, ведь это дело довольно серьезное, сегодня он пытался задушить, а завтра и вовсе задушит. Но прямых доказательств, кроме ее слов, нет. И дальше развивается свой обширный круг из действий, ведь каждый имеет ребенка и отчетливо понимает, что чувствует в тот момент мама, сына которого обвинили в гадком деянии Он в открытую обсуждает актуальные темы связанных с материнством, об важности искренности в своих чувствах, правдивости в словах и привязанном доверии, от которого нельзя отлучаться, дабы не порушить семейные ценности. Он активно продвигает испытываемые чувства к детям, демонстрируя при этом важные уроки воспитания, хоть особо и не наказывая за различные провинности, но уча нравственности и моральным нормам, ведя в основном психологическую битву. Он, имея плодотворное актерское исполнение, ввязывает нас в чувственные испытания, проходимые тремя главными героями и не только ими, создавая не больших высот дискуссионный слой о насилии в общем, об главных человеческих качествах и о ценности дружбы. Но так же таща за собой одну порой едва заметную детективную линию, с каждой серией которая обретает более очевидную форму и становится в итоге скажем даже ошеломляющей, грамотно вытекающей из всех тех поведанных слов и сыгранных действий. А что говорить об его выразительности, то тут дело не хитрое, он снят чертовски красиво и притягательно, где в каждом кадре, написанная ранее речевая вставка на клочке бумаги, отыграет свою роль столь искусно, сколь позволяют актерские способности ведущих актрис, чей талант все еще позволяет насытить историю и сделать ее запоминающей
Итак, HBO претворили в жизнь роман Лиан Мориарти - сняли мыльную оперу а ля 'богатые тоже плачут'. С точки зрения выбора сюжета ход безупречен: смотреть на то, как каждая, даже самая счастливая и благополучная семья несчастна по своему, захочется смотреть каждому. На то, что финансовое благополучие, домик у моря, успешная карьера, замечательный муж не являются гарантами счастливой жизни. Операторской работе хочется стоя аплодировать. Целью явно было показать Калифорнию как рай на земле, небольшой городок с размеренной жизнью, красивыми домами на побережье океана. Место действие - Монтерей, Калифорния. В ролях - Селеста (Кидман) домохозяйка, некогда бывший успешный юрист, мать двоих детей, красивая жена красивого мужа, который, к тому же, младше ее. И все бы ничего, но муж привык довольно радикально высказывать свое недовольство. Мадлен (Уизерспун) - домохозяйка, которой до всего есть дело и для каждого перешедшего дорогу крепкое словцо вслед, жена успешного мужа, который предпочитает работать дома - разрабатывает сайты. У Мадлен нее взрослая дочь от первого брака, с которой не ладятся взаимоотношения, и которая в добавок предпочитает проводить время у ненавистного бывшего супруга и его молодой женой, Бонии (Кравиц) причем дочь и мачеха сильно сблизились. И, наконец, Джейн (Вудлин, девочка моя, ты крутая!), мать-одиночка, приехавшая неоткуда, белая ворона среди респектабельных мамаш, молодая женщина, пережившая страшную личную трагедию, которую никак не может забыть, засыпая с пистолетом под подушкой. Она бежит и за лучшей жизнью и от себя тоже. Или за собой. Первый день в школе, у детей произошел конфликт - девочку Анабелу, дочь директрисы, активистки и просто мега-успешной бизнес-вумен Ринаты (Дерн) кто-то обидел. Девочка показывает на ребенка Джейн, Зиги. Тут срываются маски, участницы показывают свои настоящие лица, начинается война, жители города Монтерей делятся на борцов и зрителей. Сюжет сериала - расследование убийства, параллельно с развитием сюжета показывают отрывки из допросов местных жителей - зрителей конфликта. Можно довольно долго рассуждать о каждом персонаже: все очень многогранны. Как в любом хорошем сюжете, здесь нет плохих и хороших среди главных персонажей: все просто люди. И каждому зрителю предстоит сделать вынести свой вердикт происходящему, за него создатели сериала делать это не будут. Я пишу о своих выводах. Многих ссор и конфликтов удалось бы избежать, если просто поговорить и понять чужую точку зрения. Но об этом легко рассуждать: на самом деле разговаривать друг с другом - самое сложное, что может только быть. Герои сериала пытаются: даже самые воинственно настроенные (в том числе неадекватные в глазах 'зрителей') произносят порой замечательные слова: 'я тут поняла наконец, что ты на самом деле чувствуешь тоже самое что и я', 'просить прощения - благородный поступок. Ты - благородный человек'. Жизнь несправедлива к тем, кто к себе относится несправедливо: Мадлен определила для себя роль заботливой мамы, для нее дети - все, объяснения нежелания старшей дочери поступать в колледж ранят ее до глубины души: 'я не хочу становится такой, как ты... так и не смогла' - пожалуй, одно заявлений, которые можно услышать от собственного ребенка. Она рано стала матерью и не получила должного образования, ее это очень огорчает, даже учитывая то, что у нее сейчас очень благополучная семья. Селеста сделала все, как хотел ее муж - оставила карьеру, занялась детьми, которые прекрасно проводят время с няней. Помощь Мадлен в разрешении постановки пьесы муж Селесты, мягко говоря, не приходит в восторг от этой затеи. Однако какая горькая ирония в том, что именно Бонни и бывший муж Мадлен кажутся самой счастливой парой. Бонни - мать, у нее своя студия йоги и еще полно интересов, ее жизнь не ограничивается ролью жены, матери - теми ролями, которые выбрали Мадлен и Селеста. Почему так происходит? Неужели 'успешная жизнь' стала основным инстинктом? Неужели важнее то, что скажут и подумают другие? Неужели это намного ужаснее того ада, который происходит дома? Или важнее того, что ты на самом деле хочешь? Почему женщина, которая растит ребенка одна достойна кривотолков и брезгливой жалости? Пресловутое общественное мнение в сериале - довольно противные тетки и мужики, перемывающие кости участникам детского конфликта и это очень хорошо иллюстрирует мысль в голове у зрителя: 'посмотрите - ради них вы гробите свою жизнь, создавая идеальный фасад'. Создатели сериала убеждают, что невозможно вырастить полноценных и счастливых детей, не желая счастья себе, не считаясь с собственными интересами. 9 из 10 Нереально крутая режиссура, операторская работа, игра актеров, всего 7 серий, изумительный саундтрек - что еще желать?
Живописный калифорнийский городок на берегу океана, кругом сплошь элитные застройки, эффектные дамы в дорогих автомобилях, детишки, словно сошедшие с рекламы – ангелочки, не иначе! Идиллия прерывается кадрами с места преступлениями и свидетельскими показаниями. В городке с прекрасными видами и домами, обставленными по последнему писку моды, произошло что-то из ряда вон выходящее, шокирующее. Ждешь кровавых подробностей, страшных семейных тайн и закрученного сюжета. На проверку все оказывается не так страшно: свидетели с желчностью престарелых сплетниц поливают главных героинь грязью, а закрученный сюжет сводится к тараканам в головах этих самых героинь. Их пять – Джейн (Шейлин Вудли), Рената (Лора Дерн), Селеста (Николь Кидман), Мадлен (Риз Уизерспун) и Бонни (Зои Кравитц). Ад начинается в первый школьный день, когда учительница показывает синяки на шее семилетней дочки Ренаты, а девочка недрогнувшей рукой указывает на сына Джейн. И понеслась! Ради спасения ребенка каждая мать готова порвать весь мир в клочья, ярость ослепляет и отупляет, а амбиции и высокое положение в обществе позволяют смешивать с грязью любого, кто встал на пути. Джейн – приезжая, по местным меркам, ничем не выдающаяся личность, за ее спиной трагедия, страх и ненависть. Она верит своему сыну и делает все, чтобы поддержать его. Рената – королева города, бизнес-леди, прущая к своей цели, как лавина. На сторону Джейн становятся Селеста, которой полгорода завидует, потому что у нее красавец-муж и идеальных брак, и Мадлен, которая больше всего любит создавать из мухи слона и копить обиды на бывшего мужа. Вуаля, женское трио готово! Как ни крути, но в модных интерьерах страшно и одиноко, а компания подруг, готовых выслушать, поддержать и прийти на помощь дорогого стоит. Кто-нибудь помнит популярные в конце 90-х фильмы про королев школы и их падение с высоты собственного трона? Школьницы выросли, прибавилось денег и власти, но прибавилось и комплексов. Девочки стали женщинами, но привычка «дружить против» осталась. Больше всего мне нравилось наблюдать за Ренатой и Мадлен – вот это клубок страстей, невроза и самоистязания. Мадлен своим стремлением лезть куда не надо бесила до жути, но при этом хотелось узнать, куда ее заведет желание бросаться на все мельницы сразу. Рената – подавляющая все вокруг личность, казалось, что в ее мире нет места человеческим чувствам, даже вопросы по воспитанию ребенка она готова спихнуть психологу, я ждала, сломается она или нет, продавит свою линию или решит сдаться. За личными проблемами каждой из женщин теряется и детективная линия и сам о расследование. Уже и неважно кто и кого убил, потому что главная тема этого сериала – женщина, отчаянная домохозяйка и бизнесвуман, истеричка и ревнивица, чокнутая мамаша и преданная подруга – это все о нас, девочки, поэтому смотреть было вдвойне интересно, а блестящий актерский состав - еще одно 'за' просмотр сериала. 8 из 10
Именно на этом вопросе строится, можно сказать, весь этот сериал. Очень интересный и удачный ход, с точки зрения привлечения внимания, которое у зрителей с годами становится лишь более рассеянным из-за просмотра бесконечных американских ситкомов, которые можно смотреть одним глазом, не беспокоясь о том, что ты что-то важное можешь пропустить. Так, новая великолепная работа Валле (которого мы знаем по 'Дикой', 'Разрушению' и 'Даласскому клубу покупателей') с первой же минуты выдаст ужасающий результат того, к чему приведет действие всех серий, что нисколько не умаляет их содержательных достоинств; наоборот, хочется смотреть дальше и дальше, составляя у себя в голове полноценную картину и строя догадки, предположения о том, что же могло к этому привести. К счастью, все они оказываются ложными, что еще раз доказывает, как мастерски выстроена эта бесконечно правдоподобная и жизненная история. Удивительно звездный для телесериала актерский состав, конечно же, превращает каждую серию в полноценный художественный фильм, достойный престижных наград. Герои Риз Уизерспун и Шейлин Вудли влюбляют в себя с первых кадров. Потрясающая игра Николь Кидман и Александра Скарсгаарда, Зои Кравиц и множества милейших детей еще раз доказывает, что и сериалы могут быть такими же достойными и 'глубокими', как и полнометражки. Художественное исполнение заслуживает отдельной похвалы. Космические виды и теплые атмосферные тона, идеальный саундтрек, безупречная операторская работа создают эту фактурность, текстуру, которая заметно отличает этот сериал от других похожих по настроению фильмов. 'Большая маленькая ложь' производит впечатление психологически тонкого, остросюжетного, запутанного, но в то же время очень личного и ненадуманного фильма, в котором нет лишних героев и ненужных сюжетных ответвлений. Да, здесь есть не имеющие отношения к основной линии сериала истории. Но они растягивают вроде бы камерный и частный инцидент в полноценную многостороннюю историю о жизни и отношениях между и внутри четырех семей, живущих в маленьком американском городке. И этот сериал ценен именно своим 'проблемным' наполнением, своими историями, которые, переплетаясь, потрясают своей закрученностью и неожиданностью. Но именно из таких историй и состоит наша жизнь, полная ошибок, разочарований, обид, сложных решений и лжи во всех ее проявлениях. И в 'Большой маленькой лжи' это представлено с невероятной точностью, мастерством и изюминкой, оставляющей после себя приятный привкус. 9 из 10
Сериал нельзя поставить в один ряд с такими, как 'Отчаянные домохозяйки', 'Коварные горничные' и пр. Тут важны не скандалы, интриги, расследования. Он более личный. Значительная часть эфирного времени посвящена раскрытию граней, симпатий и конфликтов жителей городка Монтерей. Это показано очень тонко, но совсем не деликатно. Большая маленькая ложь не отфильтрована, не ускорена и не присыпана гэгами. Она такая, какая есть. История одного убийства начинается со встречи только что переехавшей Джейн (Шейлин Вудли) и Мадлен (Риз Уизерспун) по дороге на первый школьный день их детей. Мадлен - лицо заметное, и, несмотря на разницу в статусе, она сразу же становится чуткой и заботливой подругой для Джейн. И поддержка оказывается как нельзя кстати. Ведь в тот же день сын Джейн будет обвинен в насилии над дочерью одной из успешнейших женщин Монтерея. Немного более отстранённо, но не менее доброжелательно держится Селеста (Николь Кидман). Твой друг - мой друг, и вот уже троица - не разлей вода. По моему мнению именно в дружбе и вообще в человеческом отношении друг к другу и заключается прелесть сериала, а не в грязных тайнах за закрытыми дверьми. Более того, характер есть не только у главных героинь шоу. Их мужья и дети также абсолютно полноценны - не картон, не декорации. Основная единица сериала - это семья с её внутренней динамикой и внешней 'политикой'. Пару слов о детективной составляющей. Следствия как такового на экране нет, ведь детектив - это вы. Сначала всё предстаёт в тумане: обрывки показаний, картинки, которые сложно привязать ко времени, семьи. Непонятно, кто есть кто. Но постепенно, с новыми фактами, ситуация проясняется. Основная соль истории становится прозрачной довольно рано, но это не означает, что сериал раскрывает все свои карты или становится менее увлекательным. Побеждает глубина и объемность. Вот-это-повороты сюжета излишни. Актерский состав поистине звёздный. После сомнительной роли в Дивергентах Шейлин Вудли полностью реабилитировалась, по крайней мере в моих глазах. Риз как всегда обворожительна. Но самым большим открытием для меня стала, как ни странно, Николь Кидман. После такой затратной роли просто невозможно относится к ней ровно. Так что если хотите влюбиться в Николь, этот сериал для вас. Особенно если учесть количество обнаженных сцен. Шутка, конечно же имеется в виду мастерство актрисы. И вообще в сериале нет маленьких ролей и плохой игры. Он как бальзам на душу среди кричащих, курьезных или завязанных на негативе собратьев. Всем женщинам рекомендую. 9 из 10
Финишировавшая на минувшей неделе «Большая маленькая ложь» ожидаемо стала одним из главных событий телесезона. Проект впечатлял уже на стадии кастинга (трио Кидман-Уизерспун-Вудли под руководством оскароносного режиссера Валле – сильный ход даже по меркам НВО), и получившийся на выходе результат как минимум не разочаровал. По сюжету Джейн (героиня Вудли) – молодая мать-одиночка с сыном-первоклассником – переезжает в тихий приморский городок, чтобы начать новую жизнь. Но адаптация на новом месте проходит отнюдь не гладко: в первый же день в новой школе мальчика обвиняют в нападении на одноклассницу, в результате чего Джейн моментально обретает мощного и влиятельного врага в лице стервозной бизнесвумен Ренаты Клайн (Лора Дерн). За новоприбывшую вступаются Мадлен (Риз Уизерспун), пытающаяся наладить контакт со старшей дочерью и конфликтующая на этой почве с бывшим супругом, и Селеста (кажется, лучшая роль Николь Кидман за последние лет пять), свято уверенная, что её склонный к вспышкам неконтролируемой агрессии муж все же исправится и перестанет колошматить дражайшую половину головой о дверь. Интересна композиция мини-сериала: действо стартует с флэшфорварда, из которого мы узнаем о некоем убийстве на школьном балу. При этом личность не только убийцы, но и жертвы остается загадкой для зрителя вплоть до самого финала, а повествование периодически прерывается сценами допроса свидетелей. В общем, милый провинциальный городок на берегу океана оказывается на поверку тем еще гадюшником, за благочинными фасадами идеальных семейств, по традиции, скрываются нелицеприятные секреты, а скелеты из шкафов сыплются с пугающей регулярностью. Серии в третьей-четвертой кажется, что сюжет начинает немного буксовать: Джейн рефлексирует из-за старой истории с изнасилованием, остальные копаются в грязном белье – как своем, так и чужом. Однако отдадим должное авторам – им удается с каждым эпизодом виртуозно нагнетать напряжение так, чтобы к финалу довести накал атмосферы до состояния практически концентрированной ненависти. Что удивительно, вполне простая бытовая интрига, кто же все-таки обижает первоклашку Амабеллу, оказывается едва ли не более интересной (а по итогу и не менее важной), чем закинутая еще на старте удочка с убийством. «Большую маленькую ложь» сложно считать детективом в классическом понимании этого слова – здесь нет традиционных следственных процедур, а расследующие дело детективы проводят на экране всего минуты три. Однако сценаристам удается ловко заплести сразу несколько интриг, а потом одним мастерским финальным твистом фактически все их и разрешить – и вряд ли многие зрители по ходу сюжета смогут с точностью угадать имена жертвы и фактического убийцы. При этом драматическая и даже отчасти шокирующая развязка немного отсылает к известному детективному роману «Агаты Кристи»… Уже по подбору главных героинь и синопсису становится ясно, что Big Little Lies– абсолютно женское кино. В том смысле, что мужские персонажи здесь практически нераскрыты, они лишь функции, декорации, дополняющие фон. Про некоторых известно столь мало, что сложно даже толком определить их род занятий. Однако, справедливости ради, в «Большой маленькой лжи» нет ни одного бесполезного, пустого или тусклого персонажа. Общий уровень исполнения таков, что каждый образ абсолютно выпуклый, осязаемый, жизненный, что в итоге компенсирует сценарные огрехи и провисания в сюжете. Резюмируя, мелодраматическому триллеру (так, пожалуй, будет правильнее обозначить жанровую принадлежность проекта) Жан-Марка Валле удалось раскрыть свой потенциал практически по максимуму. Big Little Lies однозначно стала одной из главных премьер года в категории мини-сериалов, переплюнуть её сможет разве что грядущий третий сезон «Фарго». Так что в следующем наградном сезоне мы почти наверняка увидим БМЛ в числе номинантов на «Эмми» и «глобусы» (в первую очередь, разумеется, в части лучших женских ролей первого и второго плана). 9 из 10
То, что происходит в западной сериальной культуре (наша страна так страшно отстаёт, что я, проронив скучную скупую слезу, больше не буду упоминать слона в комнате) возносится на немыслимые вершины. 'Большая маленькая ложь' - не побоюсь этого слова, гениальный проект. Никакой магии и мошенничества, ну, может, только ловкость рук. В поле зрения простые, даже обыденные вещи, отношения, всё это когда-то было, будет и мы в праве ассоциаровать себя с этой действительностью. Но это мнимая простота. Этот проект - вершина мастерства всех депортаментов, начиная от кастинг агентов, художников по костюмам и осветителей и кончая искусной выделкой сценарного кружева, точностью постановки и божественным (!!!) монтажем, который не просто соединяет кадры воедино, но ведёт пронзительный диалог с нашим подсознанием. Это настолько восхитительная работа, что по силе задумки и исполнения её можно сравнить даже с нашумевшим и настолько же безупречным во всех отношениях 'Молодым Папой'. Деликатная выделка 'шкурки' дорогого стоит, но не была бы на вес золота, если б не Тема. Да, с большой буквы. Мы живём в самое потрясающее время. Время, когда победил феминизм. Когда больше неприемлимо оскорблять друг друга по признаку пола 'ты что, как девчонка!', когда женщина может работать в любой отрасли, к которой лежит её сердце, и, что немаловажно, получать доход, равный доходу мужчины на той же специальности, когда она в силах заявить всему миру о сотворённом над ней насилии и не быть заклеймённой такой гнусностью, как 'сама виновата', 'пьяная баба п*** не хозяйка', 'спровоцировала'. Потому что мы живём в цивилизованном обществе, а не в тигрином прайде, чтобы напрягаться каждый раз, оставаясь в одном помещении с мужчиной - вдруг он не сможет себя контролировать, а у меня лицо, видимо, такое блядское, что так и призывает к действию и никто ж заранее не скажет. Героини сериала все женщины, добившиеся в обществе положения за счёт карьеры или семейного статуса, и сперва кажется, что каждая из них сделала свой выбор сама. И здесь авторы делают тончайшую диссекцию белого американского благополучия (удивительным образом тема расизма ни разу не затрагивается, несмотря на такую же злободневность, но это было бы перетягиванием одеяла с одной важной проблемы на другую), мастерски препарируя тему насилия. По статистике только 7% насильников и абьюзеров (уж извините, нет в русском языке достойного аналога этого слова) являются незнакомцами, все остальные 93% - это близкий круг. Каждая из героинь - сильная женищина. Она умеет постоять за себя, за свою семью, за свою мечту. Каждая из героинь - жертва насилия. Даже самая защищённая и благополучная, с идеальным мужем и 'соцпакетом', каждая в кадре или за кадром стала жертвой насилия. Это история не про убийство - убийство прекрасный обманный манёвр от маэстро киноискусства. Это история про силу женщин, таких разных и противоречивых, но готовых защитить друг друга даже ценой человеческой жизни. Финал заставил меня разреветься. На пляже, где дети в экстазе носятся на перегонки, где такое живое яркое солнце, где волны бьются о берег, обдавая компанию чудесным свежим бризом, Бони (Зоуи Кравиц) как бы невзначай касается своей шеи, воспоминая о том, как кто-то когда-то её душил... 10 из 10