Сколько человек нужно, чтобы написать такой 'гениальный' сценарий? Девять! 9 человек: Анна Макаренкова, Андрей Никифоров, Денис Алесин, Максим Паршик, Татьяна Шахова, Алексей Харитонов, Анна Рощина, Евргения Хрипкова, Семён Лобашев. И каждый за эту работу получал хорошие деньги от крупнейшей ТВ-компании ТНТ! Представляете? Вы просто реализовываете свои 'не умные' фантазии, называете себя сценаристами и 'вуаля', у вас есть заработок! Как можно было заплатить вот за эту деградацию? Денис Кукояка, играющий главного героя в этом сериале, в жизни, если его можно так назвать, видеоблогер, комик. Со своими друзьями он придумывал идеи для своих видео в интернете и то более умело, чем девять этих бездарностей! Я очень давно ждал, когда же он сыграет в сериале, т. к. все актерские данные у него есть. Но я не ожидал такого провала. Теперь пройдёмся по сериалу. У каждой серии один и тот же сценарий и одно условие - никто никому не должен говорить правду! Это и есть основа сериала. Ну, ещё, может быть, убрали всю логику и получилось вот такое ток-шоу. Это не ситком, это именно развлекательное шоу, чтобы выключить мозги. Наблюдать за обезьянами в клетке и то полезнее, те, хотя бы, ведут себя более логично, чем герои этой 'картины'. Ника, взрослая девушка, почти кандидат наук, которая, почему-то, нигде не работает. Её разрывает изнутри, когда она встречает знакомую, которая при каждом появлении в сериале чем-то хвастается. Скорее всего, к концу сериала она должна будет похвастаться новой яхтой под окном, и после этого сериал закроют, ведь хвастаться будет нечем, а роль этой подруги заключается именно в этом. Хвастаясь, она, как бы, мотивирует Нику на то, чтобы эта взрослая, умная девушка потратила последние деньги на фонарик, лишь бы не показаться нищебродкой. Это так логично, не правда ли? Артём, взрослый парень, c дипломом, который тоже нигде не работает. Его роль - полный имбицил, который не должен по сценарию замечать, что его девушка не хочет казаться нищебродкой в глазах подруги, поэтому всегда её 'случайно' подставляет. Данный сериал закроют так же быстро, как и закрыли сериалы 'Зайцев +1', 'ЧОП' и 'Легко ли быть молодым'. Единственный, по-настоящему крутой сериал производства ТНТ, 'Моими глазами', и то был закрыт на самом интересном месте и продан за бугор. Не умеют ТНТ делать хорошие многосерийные фильмы. Разве что 'Сладкая жизнь' был успешен и слава богу, имел логическое завершение. Может каналу стоит завязать с юмором или провести ребрендинг? Юмора на канале уже давно нету. Вердикт: сериал 'Гражданский брак' не достоин внимания.
Первые пять эпизодов я посмотрел за один раз. Правда, предварительно мне пришлось собрать всю свою волю в кулак и заранее проблеваться, словно шлюхе, собравшейся делать горловой минет, но любопытство взяло-таки верх над разумом. Из всего актёрского состава я знаю только Агату Муцениеце, собственно это единственное светлое пятно. Сложно назвать её хорошей актрисой, но она отлично подходит на данную роль и не настолько плоха, чтобы как-либо её испортить; тем более, на фоне остального трэша. Врать не буду, физиономии Дениса Кукояки и Александра Шулико мне тоже смутно знакомы, я даже помню, что где-то меня от них уже подташнивало, но больше ничего вспомнить так и не смог. Собственно, два этих т.н. «актёра» сразу акцентируют внимание зрителя на главной проблеме проекта - это не уровень ситкома, скорее средненького видеоблога с YouTube. Причём как по уровню актёрской игры, так и по качеству юмора, диалогов и сценария. Второстепенные персонажи, например, могут просто читать текст в камеру без намёка на выражение или мимику. Сериал явно рассчитан на возрастную аудиторию от 13 до 17. Раньше его смотреть бессмысленно, а позже - стыдно. Сюжет начинается с рассуждения трёх… эм… существ мужского пола о семейной жизни и попытки одного из них сделать куннилингус своей девушке во время обычного сеанса в кинотеатре (обычно для секса в кино покупаются ночные билеты в VIP, но и там делать куни было бы, скажем так, весьма затруднительно). Далее ещё будет шутка про тату на лобке (нарисованное ручкой), русский рэп, искусственное дыхание маленькой свинке и прочий бред, который мне сложно описать (это всё первая серия, т.е. меньше получаса). В принципе, я не ханжа, поэтому не могу сказать, что как-либо осуждаю пошлость. Проблема в том, что сиськи лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать про них неудачную шутку. Здесь за пять серий была всего одна ню-сцена с, надо признать, симпатичной попкой Агаты (или её дублёра, что более вероятно, учитывая построение сцены). При этом фаллоимитаторы здесь подвергаются визуальной цензуре, равно как и мужская эрекция в трусах (видимо, с т. з. телеканала ТНТ, мужской член даже в трусах сексуальнее, чем голая женская попа). В третьем эпизоде рассматривается важная социальная проблема: поиск работы. Девушка с красным дипломом по экономике и законченной аспирантурой, разумеется, может найти работу либо через постель, либо по протекции родителей (я люблю сексизм, но это как-то слишком уж избито). С парнем всё ещё интереснее. Во-первых, сценаристы умудрились даже нищего главного героя обыграть как мажора, обижающего несчастного и всего такого трудолюбивого мигранта из Узбекистана. Во-вторых, найти черновую (официант, курьер, продавец-консультант) работу в Москве, конечно, можно только с помощью нищего узбека. В общем, мигранты здесь (при условии найма на работу без договора, страха перед полицией, работы с едой в антисанитарных условиях и проч.) хорошие! Второй социальной проблематикой сериала я бы назвал образ программиста. В США конца прошлого века был популярен образ асоциального задрота, как некий стереотип, созданный далёкими от IT людьми, который даже тогда с реальностью не имел практически ничего общего. По работе я тесно связан с IT, среди знакомых мне программистов: профессиональный байкер (спортсмен), трое сноубордистов, охотник, завсегдатай столичных стрип-клубов премиум-класса и т.п. Честно говоря, от стереотипов, связанных с IT или компьютерными играми, которые старательно подогреваются нашими СМИ, меня уже начинает тошнить (и да, я понимаю, что часто пишу про тошноту, но уж такой сериал). Последняя проблема действительно актуальна, сначала я не поверил, что мужчина может уснуть во время секса с любимой женщиной, но Google подсказал, что на женских форумах это достаточно актуальная, даже острая проблема. Артёму, по его собственным словам, нет даже 30. Он уходит на работу в десять утра и возвращается домой засветло. При этом он, каким-то невероятным образом, умудряется так уставать, что сначала засыпает во время секса, а потом не может поднять член без таблеток. Причём это не какой-нибудь высмеиваемый сюжетом неудачник, а главный герой, которому зритель, теоретически, должен сопереживать и симпатизировать. За ещё один час я фоном посмотрел эпизоды с шестого по восьмой. В них сериал демонстрирует реалистичные цифры зарплат (нелегальный курьер в узбекской пиццерии, оказывается, получает сорок тысяч в месяц) и фокусируется на проблемах молодой семьи. Проблемы молодой семьи, чтоб вы понимали, это домработница, причём работает ей, разумеется, условно русская Тамара из неблагополучной семьи (ну, не Гюльчехра же будет холодильники в Москве мыть). Фоном к этому происходит много несмешного трэша с семейной бытовухой разведённых родителей главного героя, некрасивыми девушками и проч. Мне почему-то казалось, что подростковые комедии должны быть пошлыми и позитивными, а не только глупыми, но, наверное, я ошибался. К слову, после первых эпизодов любая пошлость из сериала пропала, теперь это больше похоже на плохую мелодраму. В восьмом эпизоде главная героиня учится в аспирантуре, где пишет диссертацию по экономике с целью дальнейшего трудоустройства по специальности. Пожалуй, это самая актуальная для меня сейчас тема, т. к. я занимаюсь ровно тем же самым (правда, с совершенно иной целью, но не суть), т.е. тот факт, что ни разу за эпизод я даже не улыбнулся - это просто феноменальная бездарность сценаристов. Впрочем, проблемы здесь не только и не столько с юмором. Любой аспирант знает, что наличие или отсутствие кандидатской никоим образом не помогает устроиться на работу экономисту, её получают либо люди, занимающиеся наукой (как вариант, преподаванием), либо люди, которые делают это фоном к своей основной работе с целью личного развития. Если вчера ты был никому не нужен, а сегодня получил кандидатскую, то... ты станешь первым кандидатом наук, доставляющим пиццу, но никак не востребованным специалистом. В общем, это было бы очень смешно, но это, к сожалению, не шутка по сценарию. В принципе, мне сложно объяснить зачем, но изначально я планировал досмотреть сериал до конца первого сезона. Девятый эпизод поставил на этих планах жирный крест! Потому что терпеть отсутствие адекватного юмора, отсутствие адекватного сюжета, отсутствие интересных персонажей или профессиональных актёров, при желании, можно. Согласен, сложно объяснить зачем (смесь любопытства и интереса к российскому кинематографу), но можно. Последней же каплей для меня стала мать главного героя, которая занималась виртом со своим «новым парнем» Фарухом по Skype под соответствующую ситуации отвратительную музыку. Смотреть на это было уже не просто противно, но как-то даже унизительно, как копаться в чужом грязном белье не потому, что ты - фетишист-извращенец, а потому, что ты его руками стираешь за копеечную зарплату. 1 из 10
Так уж получилось что знакомство с автором и по совместительству с актером, исполняющим одну из главных ролей - Денисом Кукоякой я был знаком до просмотра сериала как с одним из солистов группы Хлеб, а также проекта 'Спасибо, Ева'. Парень соображающий в современных трендах, умеющих где надо пошло и 'по-черному' пошутить, о чем свидетельствуют его небольшие творческие зарисовки в Инстаграме, а уж про саму группу 'Хлеб' вообще молчу. Парни не побоюсь этого слова, взрывают своими треками youtube и околохипхоп тусовку, грамотно используя шутки на грани и вирусные темы в своих треках. Именно Денис Кукояка, почему то вписался в данный сериал, который напрочь лишен какой либо оригинальной идеи, да и к тому же написанный без единственной вменяемой шутки. Казалось бы почему? Предлагаю разобраться что к чему. Начнем со сценаристов. Данный сериал писали авторы форматной 'Большой разницы', никакущих 'Восьмидесятых' и почти таких же 'ЧОП'. Т. е мы имеет абсолютно пресные шутки, смеха за кадром не хватает, чтобы хоть как-то понимать где стоит смеяться, а где нет. Актеры. Никто не старается, наверное кроме как исполнителей главных героев, да и наверное Дмитрия Астрахана на пару с Сашей Шулико. Больше никто не запомнился, честно. Юмор. Ну тут все понятно. Пара-тройка проскакивающих шуток, заставляю не прям смеяться, но по крайней мере ухмыльнутся. Вау. Сериал годен лишь для просмотра фоном, когда собираешься на работу или ждешь пока качается серия условного 'Люка Кейджа'. Таким образом мы имеем полностью форматный сериал ТНТ, по типу 'Ольги', 'ЧОП'а, ну и что там еще шло в последнее время на данном телеканале. Сухие шутки, актеры, которые играют лишь бы получить n-сумму - на выходе это скучный ситком, который не рекомендую к просмотру, ждем пока ТНТ разродится чем-нибудь по-настоящему качественным, пару достойных проектов у них уже было, так что время покажет.
От этого сериала можно было ожидать либо чего-то хорошего, либо плохого, но получилось все вместе. Проблема всем известна и понятно, и уж точно та категория людей, которые сейчас смотрят сериалы 'тоннам' как никто должны понимать ее. Лично мои внутренние впечатления от сериала только позитивные, потому что сам сериал такой: там не было суровой действительности, не было навязчивой пошлости, не было скучности. Все в светлых тонах, по доброму, по летнему, как раз чего сейчас не хватает. НО: тему 'Гражданский брак' можно было раскрыть гораздо шире. Совместное проживание мальчика и девочки, сбежавших от родителей, и возможно в будущем, и скорее всего не столь, но далеком будущем планирующих официальный брак - это все что-то большее, чем просто из серии в серию поднимать вопрос денег. Очень резало: 'Надо работать!', 'У нас нет денег!'. и т.д. Когда пара съезжается они первое время вообще не думают о деньгах, ну по крайней мере не так часто. Их интересуют те же вопросы, что и раньше: вечеринки, встречи со старыми друзьями, кино, сериалы, sony play station, пицца, пиво, секс, секс, секс... Не увидели мы в чистом и максимально раскрытом виде Гражданский брак. Сделаю акцент и особенно выделю одну серию - это 7 серия. Вообщем посмотрите сами. Просто хочется сказать, что именно в этой серии максимально раскрыта тема по сравнению с другими. Ника здесь шикарна, она в меру по сумасшедшему и с юмором ко всему отнеслась. Тема, частично горд собой, но не понимает как себя вести. Есть шутки, сломы, геги, приколы, стеб, неожиданные повороты. Эта серия по своей специфика напомнила мне сериал 'Американская семейка', который я лично считаю эталонным. Вообщем. Я надеюсь, что второй сезон будет, надеюсь, что создатели будут поступать разумно, и стараться не просто выдать продукт, а сделать это качественно, показать, что расти и развиваться - это возможно. Что наши сериалы - это не просто для зарабатывания 'бабла', а действительно работа для людей, которые должны получать удовольствие. 6,5 из 10
…Ах, Арлекину, Арлекину есть одна награда – смех! *** Тёма и Ника любят друг друга, и/но живут в гражданском браке… Сериал «Гражданский брак» я стал смотреть по двум причинам: во-первых, вдруг окажется смешно; во-вторых, узнать вариант ответа на вопрос, почему сейчас многие люди не женятся, не выходят замуж, а живут в гражданском браке? Скажу сразу – что касается загадки гражданского брака, то вариант авторов сериала, раскрытый в последней серии, меня вполне устроил. А вот похохотать не удалось, хотя улыбки были. Зато прибавилась и удержала у экрана третья причина - хорошая игра главных героев, которые отрабатывают предложенный авторами материал с максимальной отдачей. На мой взгляд, не так много существует актеров, у которых получается мимикой лица передавать, проживать и раскрывать комедийные ситуации, мысли и чувства. Агата Муцениеце играет с чутьем смешного Сандры Буллок, энергией Кейт Хадсон и точностью Кэтрин Хайгл. Ее органичный партнер Денис Кукояка, похоже, как ходячая губка, впитывает и перерабатывает лучшее из комедийных ролей Роберта де Ниро. Так что сама по себе игра актеров доставила мне больше удовольствия и улыбок, чем забавные ситуации, в которые они попадают. Когда я начал писать рецензию, вспомнил старую песню, в которой Арлекин, раз за разом смеша публику, не слишком доволен своей ролью и тем, что его единственная награда – смех. И после представления, в одиночестве, он «Гамлета играет для себя». Если бы тот Арлекин знал, что в каждом шуте, способном вызвать смех зрителей, сидит Гамлет, но не в каждом Гамлете сидит шут, то он бы так не переживал. Драму и трагедию можно сконструировать. Что же касается чувства юмора и таланта его передачи, то их желательно иметь изначально. И комедию – действительно смешную - можно преподнести только в дар. Поэтому каждая такая попытка заслуживает уважения и сочувственной оценки. Ведь в призовом комплекте наград, которые может получить актер в этом сверхбыстром многосерийном сериале под названием «жизнь», - признание, успех, деньги, богатство - награда № 1 – смех. 8 из 10
В последнее время почему то стало модным выпускать первый сезон сериала практически с открытым финалом, прямо намекающим на второй сезон которого. .. просто нет в природе. Ладно, если бы это было разок, но наше телевиденье делает это с заядлой частотой ('Кризис нежного возраста', 'В Москве всегда солнечно', 'Дружба народов', 'Филфак' и т.д.). Продолжение получили только 'Ольга', 'Сладная жизнь' и 'Адаптация' (хотя нужность последнего можно поставить под сомнение). Не стал исключением и 'Гражданский брак'. Все темы остались открытыми: главные герои, родители с обеих сторон, друзья и соседи с которыми идет странная конкуренция во всем. В сериале идут несколько сюжетных линий. Одна из которых будто подбадривает другую. В большей степени мне импонировала линия друзей главного героя (Александр Шулико, Степан Девонин, Стефания-Марьяна Гурская). По большому счету про них можно было бы снять отдельный ситком, с главными персонажами они пересекаются относительно мало. Особой вишенкой на торте можно назвать линию родителей. Если честно я думал что у героев Дмитрия Астрахана, (который в последнее время больше снимается как комедийный актер, а снимает фильмы реже) и мамы с другой стороны - Натальи Индейкиной будет какой нибудь смешной роман или хотя бы флирт, как мне кажется комедийный потенциал и харизма обоих актеров и персонажей подходят друг другу - ну не судьба. Совсем лишней на мой взгляд является история про создание группы 'Хлеб'. Она не вписывается в данный сценарий и историю героя и воспринимается на том же уровне как и реклама 'Билайна' в 'Иронии судьбы 2'- притянуто за уши. История с трудоустойством к Грушевскому наоборот же посла грамотного сарказма впрочем как и линия работников предприятия фанатеющих от: 'Что?Где?Когда'. В целом скажу, что сериал легкий, его приятно смотреть и люди вполне настоящие. Их например в отличии от героев: 'Конной полиции' вполне можно встреть в собственном доме или очереди в гипермаркете. Но натурализм здесь без неприятной чернушной отрыжки. Самое главное разочарование сериала, что он прерывается даже на самом интересном месте, а просто в середине рассказанной истории. Почему продюсеры решили не давать проекту продолжение, а например запустили гораздо более скучную: 'Адаптацию' (в которой кроме парикмахерши вообще нет ни одного живого персонажа) - не понятно. Жаль, что все таки этот сериал не имел продолжения.