Сейчас у я с уверенностью могу сказать, что этот фильм - именно то, что я ждал от русского продакшна. Наконец сделали то, что может отвечать всем потребностям зрителей. Здесь есть все, все что надо. и нет ничего лишнего. И это-то и радует. Режиссер поднял такие вечные темы и проблемы, как проблема отцов и детей, проблема первой любви, проблема принять себя таким, какой ты есть. Одним словом, множество этих проблем, важных в наше время, Андрей Прошкин экранизировал в такой легкомысленном, глядя на название, фильме. 'Игры мотыльков' - вроде бы, ничего необычного. Зато фильм получился чрезвычайно необычный. Спасибо режиссеру и игре актеров. 2 часа я жил вместе с ними. 2 часа я находился в их мире. 'Смерти нет, ее не может быть, но в этой войне всех должны убить' Безоговорочно - максимум! 10 из 10
Люблю я тяжелые фильмы... Фильмы, которые заставляют задуматься. И этот фильм попал в точку, он изменил настроение на подходящее, а потом поразил. Заставил задуматься о многом и это приятно! В конце фильма беспрерывно крутил карандаш из Икеи, который по размеру очень похож на сигарету. Как будто хотелось закурить вместе с героями, как будто сидишь не перед экраном ноутбука, а реально сидишь рядом с ними. Чувствуешь всё это! Вроде бы всё просто и банально: напился парень, угнал машину и сбил человека. Такое происходит каждый день. Случаются какие-то события, когда по глупости человек разрушает себе жизнь. И этот фильм за полтора часа смог показать не только эту историю, но и раскрыть кучу проблем: и любовь, и конфликт с матерью, и проблемы таких вот 'неблагополучных' районов, и еще кучу всего. Сложно понять главного героя в конце... Наверное потому что нужно попробовать пережить удар судьбы. Понять, что не всегда фортуна благосклонна. Именно поэтому и есть о чём подумать в конце. Подумать о том, как бы сам поступил, о том, что значит для человека его окружение (ведь по-моему Костя совсем не похож в начале на своих друзей), подумать о том, что заставляет людей любить безответно и ждать годами ответа... Думать о таком необходимо! 10 из 10
На самом деле, не люблю я русский кинематограф, не потому что нет стоящих фильмов, а потому что их мало. Конечно, возраст у меня относительно не велик, чтобы судить, но все же, очень хотелось бы, чтобы наконец-то появились фильмы, которые выведут Россию на более высокую планку в индустрии кино. Как я уже написала выше, очень мало у нас в стране стоящих фильмов, и вот фильм 'Игры мотыльков' один из них. Он входит в то малое число кинокартин, которые может посмотреть русский человек и ощутить свои корни. Не смотря на простоту, фильм достаточно тяжелый и сложный для понимания. Человек, который не достаточно глубоко вникнет в саму суть, даже не поймет в чем заключалась глубина этого кино. Затронуто много достаточно высоких тем: отношения детей и родителей, воспитание, социальные статусы, искренняя любовь и дружба. Так же в отношении Кости и матери многие могут узнать себя, ведь в 16 лет мы все такие бунтари, все так же верим, что сможем всего добиться, но спотыкаемся, верим в вечную дружбу и преданность, которые со временем могут полностью исчерпать себя, ищем любовь и ласку, которые потом могут оказаться всего лишь обычной симпатией или мимолетной страстью, и можем просто в этом поиске не заметить того человека, который мог нам дать и дружбу, и любовь, и ласку. 9 из 10
Еще один фильм добавляю к себе в коллекцию русского кино. Не могу сейчас написать что-то путное, могу лишь сказать, что фильм очень достойный, про нашу жизнь, про любовь, про человеческие отношения - настоящее русское кино. Но как и со многими другими нашими отличными фильмами, почему то мало кто смотрел его а на поверхности только раскрученное кино. Возможно потому, что это драма, а людям в наше время хочется больше положительных эмоций. Очень понравился Чадов, теперь я открыл для себя еще одного русского молодого актера. Моя оценка 8 из 10
Они любят летнее солнышко. В воздушном джакузи купаются хрупкие тельца. Ласковые лучики поправляют прозрачные крылышки. И хочется подняться всё выше и выше, к родному теплу и уюту. Но рванувшие вверх не замечают, что солнечная улыбка постепенно сменяется злой гримасой, ручонки-лучики уже не треплют, а жгут и обрывают хрупкие крылья. И в яркий и весёлый мир грёз раскалённым шаром врывается действительность. Мы все несостоявшиеся мотыльки. Нам, юным и решительным, хотелось полететь на свет надежды, раскрасить жизнь оранжево-розовыми тонами, но кому-то не хватило храбрости, кого-то рано сковало холодное дыхание быта. Но иногда нам хочется вернуться в тот ускользнувший мир мечтаний и попробовать всё-таки подняться в манящую высоту. Герои фильма, шестнадцати-восемнадцатилетние парни и девушки готовы взлететь. Но не знают, как это сделать. Отрицая скучный и банальный мир взрослых, они идут дорогой пиво - секс - рок-н-ролл, не веря в то, что через некоторое время они из юных бабочек превратятся в заурядных тружеников пчелок-муравьёв или замерзнут обыкновенными трутнями и плодожорками. Лучиком света для Кости (А.Чадов) стала шальная гитарная поэзия, для Зои (О.Акиньшина) - светлый образ кумира. Но неумолимая жизнь разорвала эти непрочные ниточки. И теперь нашим ребятам надо научиться просто жить настоящим, не заменяя сгоревшие иллюзии дурманом водки, наркотика, разгула. А жить всегда оказывается трудно. И поэтому меняют угасший далёкий огонёк на скомканный ворох постели мать Кости (М.Звонарёва), на бумажные папки несостоявшийся отец (А.Смоляков), на кабацкий перезвон Джон (С.Шнуров). Не так страшно сгореть, как жить с опаленными крыльями.
Один из моих любимых фильмов, Чадов и Акиньшина сыграли отлично, Шнур как всегда написал великолепную музыку, режиссёр молодец! 9 из 10
Провинциальный город, рабочая окраина, безбашенная молодёжь... Забавы на грани. На грани, которую так трудно не перейти... Все приметы столь постыдно любимого нашими режиссёрами жанра 'чернухи'. Но там, где у других режиссёров грязь и спесивое презрение к 'этому быдлу', у Прошкина - живая жизнь, энергия, страсть и.. . свет! Свет. Потому что авторы любят и жалеют своих героев. Потому что не отделяют себя от них, смотрят не свысока, а с высоты жизненного опыта и мудрости. А мудрость не судит. Мудрость даёт шанс. Мудрость знает, что её время придёт потом, потом - когда наиграются мотыльки, когда опалят свои крылышки. А пока они летят и ликуют от избытка собственной силы, от жара собственной крови, от жизни, которая им пока в новинку, и потому проживается, как пьётся - жадно, взахлёб... Наверняка, сценаристы и режиссёр привнесли в этот фильм ностальгию по собственной юности, иначе откуда у нас, у зрителей создаётся впечатление абсолютной достоверности и сопричастности? От этой точно схваченной атмосферы молодости, драйва, отчаянной жажды жизни, всем знакомой атмосферы. Потрясающие песни просто стопроцентно попадают в эту атмосферу и сами создают её. Актёры блистательны. Все работают просто на разрыв аорты, буквально выворачивая души, свои и наши. Но, если у актёров-мужчин мы ещё можем и в других фильмах иногда увидеть такую игру, то для женщин это редкость в наше время. Поэтому хочу особо выделить две женские работы. Мария Звонарёва - редкой харизмы актриса (не говоря о красоте). Утерянный постсоветским кинематографом образ сильной, страстной женщины. Как сама Россия, неразумная, неприкаянная, не счастливая, но - всё превозмогающая, всё преодолевающая. И - всепрощающая, всех прощающая... Юная Оксана Акиньшина - светлый ангел российского кинематографа. Ангел не может пасть. Его не сломить, не растлить. К ангелу не липнет грязь. Грязь и тьма отступают перед ним, и все, кто рядом с ним, спасены будут. (Я тут как-то смешала актрис и их персонажей, но, думаю, мне можно это простить, ведь в этом фильме они неразделимы.) Мать-Родина и Ангел-хранитель. Запутавшись, потеряв себя, так легко отказаться от них. Но они - не отказываются. И возвращают к жизни своих заблудших 'костиков'. И мы, зрители, 'простим горячке юных лет и юный жар, и юный бред'. 10 из 10
15 минут назад просмотрел этот фильм. Впечатления неоднозначные. Могу сказать одно, фильм больше понравился, чем нет. Я часто читаю комментарии других и поражаюсь стилю и красноречию, памяти на имена актеров и умение оценить игру, сюжет и все остальное. Я так не умею. Пишу коммент первый раз в жизни на этом сайте. Начну с конца. Года четыре назад, когда у меня еще не было интернета, я щелкал каналы и остановился на одном. Там была сцена в трамвае, играла печальная музыка, в салоне стоял симпатичный парень и никак не мог решиться подойти к девушке, которая сидела невдалеке от окна. В девушке я узнал актрису сыгравшую главную роль в фильме Бодрова 'Сестры'. Парень все-таки решился, сел прямо за девушкой и сказал ей: 'Я еду к маме, Поедешь со мной?'... И сразу уже под другую музыку пошли титры. Я тогда еще подумал, блин, наверное интересный фильм. И фильм оказался действительно интересным. В Косте я узнал самого себя, узнал юношеский максимализм и злость на все после перелома в судьбе. Раньше было все, любовь к музыке и светлые перспективы, сейчас только злоба и водка. Жаль что фильм закончился так и не дав ответ - сумеет ли Костик пережить все в себе и начать новую жизнь или хотя бы вернуться к старой. Меня это сильнее всего в фильме зацепило. А может это и к лучшему. что нет ответа, есть только вопрос. Понравилось как сыграл Шнуров, не ожидал от него такого типажа, клянусь не ожидал. Думал он как всегда будет пьяница-бунтарь, алкоголик и придурок. Почти поверил что дяденька из суда отец Кости, а может так оно и есть, кто знает. В общем, если кого-то интересует мое мнение, то скажу однозначно, смотреть кино это надо! Оно, как минимум, - интересное. Кому нравится группа Ленинград, понравится музыка в фильме. 9 из 10
Начнем с того что это ДРАМА, в чистом виде, причем поучительная. Показывает каким образом один поступок может повлиять на всю жизнь человека, показывает то как человек превращается в грязь и тянет в нее близких, показывает как от человека могут отвернуться. И множество не мужских поступков, это хорошее пособие для мальчиков-подростков, будет полезно посмотреть в компании отца. Игра актеров великолепна, полностью погружают в быдло-культуру мелкого городка. Чадов по сути играет две разные роли на высоте, Акиньшина сыграла нежную и любящую Зойку, которая не из этого мира словно, и естественно этот мир ее губит. Это драма и показывает она какова жизнь, как она сурова, и что за свои действия надо платить, показывает то как человек может сломится и каким быть нельзя. Возможно фильм окунет Вас в негатив, но я предупредил - это драма. Как итог скажу: фильм сильный и стоит его смотреть если готовы к переживаниям
Фильм очень жизненный и потому смотрится на одном дыхании. Алексей Чадов здесь просто очарователен, Акиньшина тоже. Фильм очень советсткий, не смотря на то, что снят в 2004 году, а это дорого стоит, ведь большинство фильмов, снятых в современности очень отдаленно напоминают СССР и лихие 90-ые, а тут и Стрелки и Алибасов с Укупником... Ностальгия... Также хотелось бы отметить замечательные пейзажи, судя по титрам, города Златоуст, трамваи на фоне озера и глубокого неба - это нечто! Не может не радовать, также и саундтрек - где надо задорный, где надо - грустный...
16 летний рокер Костя из Урала, перед поездкой в Москву на конкурс молодых исполнителей, сбивает на угнанной машине человека. По делу ведется следствие, Костя проигрывает конкурс, и может попасть в тюрьму. Мать Кости и его соседка Зойка , влюбленная в него, пытаются всеми силами помочь Косте. Но хочет ли этого сам Костя? Фильм якобы о реальностях русского негламурного быта, простых людей, которые запутываются в паутине быта и летят как мотыльки на яркий свет не задумываясь о последствиях. Костя, парень каких много, он все делает по-своему, не слушая никого и при этом не понимает, что своими действиями доставляет боль близким людям. Больше всего конечно было жалко Зою, которая любила Костю, но тот не обращал на нее внимания и по-скотски, я бы сказал, обращался с ней. В общем, неоднозначный фильм получился, даже в некоторой степени неприятный. Но что больше всего противно, что в жизни зачастую именно так и бывает. Надо отдать должное Чадову и Акиньшиной, которые отлично сыграли своих героев.
Самое начало фильма смахивало на 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом'. В итоге это оказался совсем не русский ужастик, а очередной фильм о молодом поколении, со сложным характером. Неизвестный рок-музыкант, ищущий славу в Москве, проигрывает конкурс своей жизни... Если бы только он его выиграл всё могло бы пойти совсем по другому. Но его жизнь пошла по наклонной. Он стал ненавидеть мать и обвинять её во всём, не признал родного отца и не сумел разглядеть истинную любовь в глазах преданной Зойки. 'Каким ты был, таким ты и остался'. Даже 'отсидев', Костя не стал ценить свою жизнь, свою семью и то, что у него есть. Фильм разочаровал своей незаконченностью и игрой актёров. Ожидала от Чадова и Акиньшиной большего, но не подходят они друг другу, никак! Цените и любите то, что вам дано, то, что у вас уже есть, ведь всего этого может и не быть. 6 из 10
Прекрасный образец нового молодежного кино. Название фильма точно отражает смысл картины. Мотыльки – это нечестные, несчастные, без каких либо моральных проблем подростки. А мотыльки, как известно, как известно бабочки- однодневки. Под играми подразумевается сложные (или наоборот простые) взаимоотношения между друг другом (в основном: где бы выпить, что бы покурить, с кем бы переспать), также идет вечный конфликт отцов и детей (типа мы все знаем, а вы старые нечего не знаете и не понимаете). Главную роль сыграл Алексей Чадов (а сыграл он выше всяких похвал). Его герой – это человек, жизнь которого меняется в одночасье. Согласитесь, каким был Костя, до тюрьмы, и когда он выходит из тюрьмы после заключения. Это совершенно два разных человека. До - это эгоистичный человек, который не видит и понимает чувства окружающих людей, кроме одного поклонения, после он превращается волка-одиночки, ненавидящего весь окружающий мир. Чадов прекрасно все это показал. Наивный детский взгляд, превращается в тяжелый взрослый. Он единственный сгоревший мотылек, который с опозданием понимает, что реальность, мечты и он – это разные вещи. Остальные мотыльки так и остаются мотыльками. Следующим сгоревшим мотыльком станет персонаж по прозвищу “Кабан”, его выбор, по крайней мере, правильный – армия. Единственные, кто любят его и до, и после тюрьмы – это мать (Мария Звонарева) и незримый ангел хранитель Зоя (Оксана Акиньшина). Мастерство этих двух актрис возрастает от фильма к фильму. Блистательный саундтрэк от Шнура. Откровенное изображение человеческих характеров, (отлично прописанные персонажи судья Глебов (лже-отец); лейтенант Куприянов, фанат рока и порока; отец Зои Степаныч, любящий свою дочь и готовый ради нее на все даже снова сесть в тюрьму за убийство) создает в фильме атмосферу реальности происходящего, что зритель, который смотрит фильм, по-настоящему переживает за героев. Честные 9 баллов.