В 1964 году 'Жандарма из Сен-Тропе' посмотрело почти 8 миллионов французских зрителей, на тот момент это был 1-й результат в году и 6-й результат за всю историю французского кино! И даже сейчас, после появления мощнейших блокбастеров вроде 'Такси-2', '1+1' и сериала о приключениях Астерикса и Обеликса комедия занимает почетное 28-е место, оставляя далеко позади таких колоссов как 'Пятый элемент' и 'Фанфан-тюльпан'. Вообще французы любят хорошенько посмеяться, комедии заняли больше половины списка ста самых кассовых французских картин. А фильмы с Луи де Фюнесом занимают в нем больше трети, что автоматически делает великого комика самым успешным актером французского кино. Впрочем, это все сухая статистика. И без нее ясно, что Луи де Фюнес - феномен, в грубый и резкий юмор которого влюбилась половина земного шара. И несмотря на то, что почти все фильмы актера начиная с конца 50-х можно считать сериалом, где каждая серия отличается от другой только сюжетом, а настроение, дух, герои, да и команда актеров-авторов если и меняется, то почти незаметно, каждый из фильмов до сих пор искренне - и заслуженно! - любим зрителями. Рассматривать какой-то из фильмов отдельно от этой любви очень сложно. Под знаком 'Жандармов' прошло мое детство, я многократно пересматривал эти фильмы всю жизнь и очень их люблю. Даже 'Жандарма на отдыхе', который, пожалуй, является самой слабой частью 6-серийной франшизы. То есть не то, чтобы слабой - это замечательная комедия! - а просто на фоне остальных фильмов цикла и тем более фильмов де Фюнеса - довольно проходной. При просмотре фильма складывается ощущение, что после грандиозного успеха 3-х первых фильмов было понятно, что серию нужно продолжать, что герои обожаемы публикой и их возвращения ждут с нетерпением, но ничего конкретного в голову Жану Жиро и его соавторам так и не пришло. Жандарм переехал в Сен-Тропе, поймал нудистов, присматривал за дочерью-подростком, съездил в Нью-Йорк и женился на богатой вдове. Что дальше? Ну, давайте отправим их на пенсию! Пусть непотопляемые жандармы сбегут с пенсии и наведут шухер, показав молодым соплякам, что их еще рано списывать со счетов. Половина фильма - это повторение старых шуток, поданных как попытка вернуть одному из товарищей память - погоня за нудистами, разгон огромной пробки, поездка с чокнутой монахиней. И только в последней трети фильма все сводится к какому-никакому новому сюжету - с мерзкими подростками и их плану а-ля доктор Зло - запустить ядерную ракету. В общем, весь фильм можно описать словами 'веселая бессмысленная суета'. Сюжет с подростками и ядерной бомбой у меня самый нелюбимый во всем цикле. Во-первых, он совершенно неправдоподобен, а смех рождается из многих вещей, но в том числе - из узнаваемости реалий жизни и их необычном прочтении. То, что подростки добрались до ядерного арсенала и состряпали (из чего?) ядерную ракету - это слишком глупо даже для того, чтоб стать смешным. Это ведь комедия положений, а не пародия братьев Цукер. Жиро явно 'отдыхал' (понятное дело, что съемки - это невероятно тяжелое мероприятие, но над сценарием мэтр явно трудился не долго) на этом фильме, не особо запариваясь, вываливая в сценарий первое, что придет в голову, справедливо полагая, что в контексте жандармов сработает любая чушь. И чушь работает. Луи де Фюнес вытягивает все! Он феерически стенает от скуки в роскошном замке (который, кстати, в жизни является его собственным), потрясающе кривляется перед жирным священником, уморительно падает в обморок, разбирая ядерную боеголовку, гениально бесится, допрашивая малолетних упырей, самозабвенно охотится за браконьерами и смехотворно обкуривается травкой на собрании хиппи. Сыграть состояние человека, который хочет быть нужным - сложно, но любой хороший актер сделал бы это. Здесь так легко впасть в уныние и мелодраматическую ноту. Но де Фюнес играет другое - во-первых, сыграть это смешно могут лишь единицы, к которым Луи, несомненно, относится, во-вторых, он исполняет арию любви к своему делу, неунывания, энергии, торжества силы коллектива, преданности делу и своим друзьям. Это гимн трудоголикам и работягам всего мира, только в любимом деле чувствующим себя людьми. В этом смысле, картина оказывается даже глубже своих предшественниц. Но по сути это все тот же театр одного актера, набор скетчей, которые прекрасно работают в антураже лета, Солнца и Сен-Тропе, являясь самым настоящим отдыхом для зрительских мозгов. Как ни странно, 'Жандарм на отдыхе' (в оригинале он, кстати, 'Жандарм на прогулке') не получил проката в СССР, впрочем, как и другие ленты цикла, за исключением 'Жандарм женится' и 'Жандарма и инопланетян'. Учитывая феерический успех показанных в Союзе двух фильмов, не понятно, чем руководствовались чиновники из Госкино. Разве что нашли какую-то крамолу в забавных приключениях маленького жандарма? Тогда почему показали 2 других фильма? По сути, сыгранные де Фюнесом и Галабрю начальники олицетворяют всех - и особенно советских начальников и чинуш, но в их борьбе против инопланетян и возникшей любви к богатой вдове не углядели ничего недозволенного. Впрочем, этих странных людей вообще не понять, они и 'Анжелику' выпустили с 3-го фильма, нимало не заботясь о необходимости познакомить зрителя с героями. Забавно как воспринимают действительность художники одного поколения. Вышедший в том же году 'Забриски пойнт' Антониони показывает несчастных молодых людей, ищущих физической близости на фоне всеобщей духовной пустоты. А хиппи у Жиро - это полунудисты-полудикари в разноцветных одеждах с косяком в руке и признаниями друг другу в любви. Бунт против старшего поколения приводит к гибели, а у Жиро именно старшее поколение вынуждено доказывать свою состоятельность и выходит на бунт. И, в конце концов, в 'Забриски пойнт' разлетается в щепки богатая вилла - символ потребления и лицемерия, а у Жиро старые жандармы избавляют мир от бомбы, приготовленной молодыми. Весело и с иронией можно смотреть даже на самый гнусный и несовершенный мир. Действительно ли Впрочем, хотя 'жандармы' всегда каким-то образом откликались на актуальные события, они никоим образом не стремились к сатирическому взгляду на них. Думаю, это получалось скорее исподволь. Истинной же задачей этого цикла было смешить и развлекать. С чем 'Жандарм на отдыхе' прекрасно справляется и по сей день. Мысли ставить объективную оценку у меня нет. Это не шедевр, но я люблю этот фильм, как и все фильмы цикла. Это смешное и приятное кино, по-настоящему летнее и добродушное, которое тянет пересматривать. И, как мы выяснили в первом абзаце, полагаясь на цифры и статистику, далеко не только меня одного. 10 из 10
Пожалуй, серия фильмов о похождениях неуклюжих, но очень настойчивых хранителей общественного порядка курортного городка Сен-Тропе стала самой популярной в фильмографии замечательного французского комика Луи де Фюнеса. Целых шесть фильмов было создано при неизменном участии как де Фюнеса, так и главного создателя проекта, режиссера и сценариста Жана Жиро. Начиная с 1964 года французские кинематографисты через каждую пару-тройку лент выпускали картины о жандармах и уже к 1970 году, когда на экраны вышел фильм «Жандарм на отдыхе», число серий достигло четырех, что для того времени было довольно уникальным случаем в кинематографе высоких стандартов. К сожалению, «Жандарм на отдыхе» является последней картиной, в которой мы видим забавных подопечных старшины Крюшо (де Фюнес) - Фугаса (Жан Лефевр) и Мерло (Кристиан Марен). Кроме того следующую часть цикла зрителям пришлось ждать целых 8 (!) лет, за которые видно, что здоровье Луи де Фюнеса сильно пошатнулось, хотя он все также старался изо всех сил быть живчиком на экране в «Жандарме и инопланетянах»... Но это, как говорится, совсем другая история. Итак, завязкой сюжета «Жандарма на отдыхе» является постановление высшего руководства наших героев, в котором говорится о принудительном выходе старой гвардии во главе с капитаном Жирбером (Мишель Галабрю) на пенсию. Их же место должны занять молодые и не в меру дисциплинированные выпускники академии. Таким образом мы наблюдаем за жизнью полюбившихся героев на гражданке, где они всеми силами стараются акклиматизироваться, но раз за разом мысленно возвращаются в родное отделение и ловят опасных преступников. Тем не менее разъехаться надолго героям не суждено. Как выяснилось, их друг и коллега Фугас попал в здравницу с потерей памяти в связи с героической поимкой бандита! Таким образом вся честная компания, включая и вечную неразлучную парочку Трикар-Берлико (Ги Гроссо и Мишель Модо), собираются в шикарном имении Шозефы (Клоди Жансак) и Людовика Крюшо, чтобы вспомнить былую славу, ну и помочь злополучному Фугасу поправить здоровье. Ну а что же может лучше повлиять на память, как не экскурсия по местам боевой славы? Так что старая гвардия возвращается в город. Легко не будет никому! Вдоволь наигравшись на пародировании полицейской службы, Жан Жиро решает разбавить своей сериал шутками другого плана - помещает фанатиков своего дело в самую обыкновенную гражданскую обстановку. Особо смешно наблюдать за тягостями жизни Крюшо в условиях полного достатка. Кратко это можно описать как жизнь в золотой клетке: вроде бы у него есть все, для отличного времяпровождения - красавица-жена, конные прогулки, плодотворная рыбалка, но душа требует военной выправки, дисциплины и настоящей славы. В несколько меньшей мере, но все с такой же ностальгией мы встречаем и остальных героев фильма. Основное же повествование начинается со встречи с Фугасом и путешествием по Сен-Тропе с его околицами. Создатели фильма уже тогда сумели передать безупречную атмосферу приятной ностальгии, хотя между 1 и 4 фильмом прошло всего шесть лет. Мы вновь можем окунуться в залитые солнцем улочки курортного городка, прогуляться по хорошо знакомому порту для шикарных яхт, а также вновь почувствовать запах азарта в борьбе с пресловутыми нудистами! Кроме того сериал не забывает и о своих традициях. В сюжет вновь ввели лихачку-монахиню (Франс Румилли), которая раз за разом выручает нашего дорогого Крюшо. Однако на этот раз монахиня получает намного больше экранного времени, а ее родной монастырь с детским лагерем становится центром основных событий концовки картины, где жандармы должны проявить всю свою многолетнюю смекалку и опыт, чтобы предотвратить практически катастрофу. Кроме того из традиций можно назвать очередную травму, что постигла старину Фугаса (прошлая случилась в «Жандарме в Нью-Йорке»), а также постоянные придирки к нему со стороны Крюшо, которые смешили на протяжении предыдущих трех фильмов настолько сильно и остро, что остается лишь пожалеть, что подобных детских конфликтов впредь уже не будет. Несмотря на то что картина начинается с несколько грустного вступления, общее настроение фильма более чем позитивное. Создатели доказывают нам что выход на пенсию не является поводом для уныния и даже в неблагоприятной для себя обстановке можно и нужно вспоминать о своей молодецкой душе. Кроме того никто не поспорит с тем фактом что развлечения молодежи без проблем могут освоить и старшие товарищи. Вспомним только уморительную сцену в лагере хиппи, где всегда правильные жандармы предаются запретным искушениям и теряют голову. Но только не параноик до мозга костей Крюшо, который ведет свою войну до конца. И это только плюс, ведь именно его образ и полюбился зрителям более всего благодаря своей мелкой склочности, ненормальному чувству долга и все-таки теплому, отзывчивому сердцу. Подобный характер наблюдается у всех героев Луи де Фюнеса, однако благодаря этому он и стал бессмертным классиком мировой комедии. «Жандарм на отдыхе» - отличное продолжение приключений полюбившихся героев. И пусть он слегка навевает грусть из-за последнего появления в сериале Фугаса и Мерло, но общее настроение картины более, чем позитивное. Это шедевр, прошедший проверку временем и настоящая жемчужина истинной французской комедии! 10 из 10
Возможно, именно серия 'Жандарм на отдыхе' отличается, выносится в отдельный ряд от других своих собратьев, повествующих о приключениях полюбившихся жандармов из Сен-Тропе. Так чем же? - Своей сентиментальностью, трагичностью и печалью. Нет-нет, никто из героев не погибает, не умирает и не уезжает восвояси. Просто именно этот фильм повествует о списанных по возрасту, старых наших ребятах, которые дружно и весело, всегда вместе проходили все тяготы и лишения жандармской службы. Отправив в отставку такого человека, как комиссар Крюшо, начальству нужно было отдавать себе отчёт, что он станет сам не свой, будет способен на многое, дабы вернуть прошедшие минуты счастливой службы в строю жандармерии. Но, как известно, всё течёт и всё меняется... И вот, нашему Крюшо выпадает счастливый шанс вновь увидеть всех своих подчинённых, своих братьев по разуму, которых он неоднократо понукал, упрекал и применял меры по ликвидации их ветрености и легкомыслию, при условии, что и сам недалеко ушёл от этих пороков. И вот, встречая всех своих друзей, как давнюю родню, обнимая и чуть ли не прыгая от радости, Крюшо желает высказать, передать им всё своё отношение к ним, сказать, как они дороги и любимы ему, как помнятся все подвиги и приключения наших героев и как выполнялись совместные операции, секретные задания, и пр. И вот, поудобнее усевшись за экраном, вся команда старых-добрых жандармов наслаждается просмотром тех действий и приключений, которые происходили с ними за годы их совместной службы, за время всех предыдущих картин: ловля нудистов на пляже, раскрытие тайны века и арест опасных преступников, поездка в Нью-Йорк, и многое другое - в точной последовательности, так, как это было с ними на протяжении всей работы на своём участке и за его пределами. К сожалению, или к счастью, но наши жандармы явно не собираются признавать, что они списаны, явно не собираются смиряться с текущим положением вещей - они отправляются на прогулку, надев свою старую форму жандармов. Не имея на то права, фактически, нарушая закон, жандармы вежливо провожают машины, регулируя оживлённый перекрёсток, мерно прохаживаются по улочкам, изображая патруль и выполняют функции, которые несколько лет назад выполняли без радости, как бы между прочим, но сейчас.. Сейчас же готовые всё, что угодно поставить на кон, дабы вновь оказаться жандармами. Но не обходится и здесь без приключений, - та смена, те самые новые жандармы, которые были поставлены на место старых - молодые, более активные и смелые, теперь пытаются поймать самозванцев, которые всё никак не хотят расставаться со своим счастливым прошлым. Наши герои делают все попытки, дабы подставить, подшутить или поставить в неловкое положение новичков, служащих в их любимом участке. Но и это не все приключения, - за один только день наши герои умудряются побывать почти во всех уголках своего родного Сен-Тропе, при всём при этом наткнувшись на настоящие неприятности и доставив их местным властям. Ясно одно - скучно не будет точно! Лично мне было и приятно, и печально наблюдать за развитием событий этого фильма. Сознание того, что наши герои тоскуют по старым временам, всеми силами пытаются его вернуть и прочувствовать; движимые непрестанной ностальгией, былые жандармы делают всё, чтобы стать вновь теми, кем совсем недавно были. Та вот, ощущение того, что жандармы внутренне рыдают, тоскуют и печалятся вселяло также грусть и тоску в сердце, в душу, однако, эта тоска была не тяжёлой, не тёмной, а какой-то светлой, подобно прошедшим временам, которые неустанно вспоминаешь и радуешься за то, то когда-то было. Всеми силами и желанием понимаешь и как-то мысленно пытаешься помочь старым-добрым ребятам пересилить эту скуку, эти минуты ностальгии и реквиема по былому. Несмотря на все эти душевные переживания, очень даже заметно, что у героев совсем не опускаются руки - вновь они пытаются что-то сделать, как-то помочь и ещё сослужить услугу для родной жандармерии и постоять за честь Сен-Тропе. Всё новые приключения, которые поднимают дух зрителя и радуют самих героев, придают ощущение радости и спокойствия, что у любимцев всё так же, - по-прежнему хорошо и весело. Не избежать, при характере Крюшо и активности его команды, ну уж точно не избежать попадания в неприятности, передряги и разного рода проблемы, из которых они умудряются выползать целёхонькими и с хитрой улыбкой на лице. Ну разве это не здорово? На мой взгляд, это и есть минута триумфа и победы не только над собой, но и над всеми проблемами, недугами и каверзными вопросами. Таким образом, 'Жандарм на отдыхе' получился очень ярким, интересным и просто красивым фильмом, который является достойным продолжением приключений жандармов из Сен-Тропе. Перед нами само качество, интерес и яркость - не иначе!..
Рецензии на комедии с участием жандармов из Сен-Тропе не могут быть отрицательными или нейтральными, ибо к таким фильмам невозможно относится равнодушно и ругательно! 'Бывших жандармов не бывает!' = эту давнишнюю ярко истину продемонстрировал этот фильм! Даже на пенсии солдаты с гордостью и печальной ностальгией вспоминают свою службу, былые подвиги и славу! Классная, задорная и ободряющая комедия, где сплетаются и комедия и грусть! Старая команда снова в сборе! На этот раз известные нам жандармы выходят на пенсию, и становятся обычными гражданами! Но их это гнетёт и унижает, т. к. эти неутомимые стражи порядка не могут сидеть на месте, без службы, без расследований, юмора и приключений! Есть ещё порох в пороховницах! Даже находясь на отдыхе, они не сидят на месте и не лежат на пляжах, а куролесят и веселятся по полной: гоняют на высоких скоростях, тусуются с хиппи и нудистами, находят 'общий язык' со стадом баранов, но при этом не забывают о работе, спасая мир от ядерного взрыва... Гениальные, бесстрашные и находчивые ребята! Желаю приятного и улыбчивого просмотра! ...И, кстати, будьте вежливы!
'Жандарм на отдыхе' - четвертый фильм о приключениях жандармов. Есть фраза: 'Ничто не вечно'. В начале данного фильма мы узнаем, что дружную и доблестную команду жандармов, под руководством Жермена (Мишель Галабрю) решают отправить в отставку. Считается, что они свое уже отслужили. И теперь достойно заменить их может лишь новая смена. Похожую ситуацию можно наблюдать в советской комедии Эльдара Рязанова 'Старики-разбойники', где герои Ю. Никулина и Е. Евстигнеева оказываются в похожей ситуации, испытывают похожие чувства. Это чувство грусти от ощущения собственной невостребованности, когда человек понимает, что с работой ушла какая-то часть жизни, что-то осталось позади. Когда-то человек работал, приносил пользу своей организации, городу, государству, миру. А теперь остались лишь воспоминания. И здесь речь идет не только об этой профессии, но и о любой другой. И теперь за былыми подвигами службы, труда Крюшо приходится вспоминать, глядя на пленку: его первые успехи в Сен-Тропе, поездка в Нью-Йорк. Иные материальные доказательства его трудовой службы, которые бережно хранятся в его новом месте пребывания. И только когда они смотрят на это все вместе с Жерменом, приехавшим навестить в первую очередь своего друга, а потом и коллегу Крюшо, только тогда Крюшо начинает испытывать радость, какое-то ее подобие. А не в иные минуты досуга: ловли рыбы, поездки на лошади, когда конюх очень смешно рассказывает сказку о Красной шапочке. Почему так происходит? Потому что эти люди действительно любили дело, которым они занимались. И речь идет не только о работе жандарма, но и о любой другой профессии. Тоска по работе - признак настоящего труженика. Но жены дают им возможность отправится на отдых, просто выехать за пределы дома. Они постепенно собирают весь коллектив, тогда грусть ностальгии переходит в какое-то другое чувство, они начинают петь. Но остается один жандарм Фугас, самый многострадальный и невезучий, который пострадал и на этот раз. Что бы и у него была полноценная картина о прошедшем, команда жандармов вновь попадает в динамичный водоворот событий и приключений, который раскручивается стремительно и смотрится на одном дыхании. Езда на машине, новая одежда, где костюм Крюшо, ну очень смешной, некое таинственное братство, конкуренция с новым поколением коллег в стремлении доказать им, а прежде всего самим себе, что рано их отправили на отдых. И когда у их жен появляются сомнения в них, подозрения их в чем-то нечистом. Затем в этом фильме вновь появляется монахиня, которая лихо водит машину. Стремительно с ней они доедут до конечного пункта. И в монастыре раскрывается еще одна тема, которая обозначена режиссером Ж. Жиро в этом фильме. Если первый фильм цикла о жандармах поднимает проблему молодежи, то в этом фильме поднята проблема подростков. По просьбе монахинь Жербер и Крюшо беседуют с группой подростков. И как некоторые подростки ведут себя с ними: сначала самоуверенность, дерзость, наглость, ответ, что им нужны доллары, когда уже психологические силы обоих мужчин на исходе. Да, О Генри придумал рассказ 'Вождь краснокожих' не без отрыва от реальности. А затем перед монахинями эти подростки становятся милыми, плаксивыми ангелочками, которых злые дяди обижают. И у двух мужчин, ловивших матерых преступников, тут возникли трудности. Это к вопросу о необходимости уважения к тем людям, кто с этими подростками работает - учителям, педагогам. Но а чем занимались эти подростки в тайне от монахинь? Сконструировать ракету, оснащенную ядерной боеголовкой. Тогда, в 1970 году многие были увлечены темой космоса, хотели стать космонавтами. Как в рассказе Виктора Драгунского 'Удивительный день' строили ракету. Вот и здесь тоже самое. Времена изменились. Но речь идет о специфике этого возраста. Когда необходимо, чтобы энергия людей этого возраста, их потенциальный талант шли на созидание, на благо. Ведь в том, что эти подростки соорудили ракету, они молодцы, но в том, что над городом нависла опасность, поскольку есть и порох, и гранаты, и ядерная боеголовка в арсенале этих подростков. Кто должен делать выбор, куда направить энергию: сами подростки, но и взрослые которые от их окружают. И от того, что они выберут между двух символических вещей: ракета на Луне или просто доллары, зависит очень многое. Они - будущее мира. Но почему ракета полетит не по плану вертикально, а горизонтально? Кто будет обезвреживать эту ракету в окружении людей, которые будут падать в обморок после каждого действия смельчаков, тех, которые должны доказать всем: начальству, новому поколению коллег, своим женам, а прежде всего самим себе, что их рано отправили на отдых. Отдельно интересно выделить с той монахиней которая два раза неожиданно делала замечание жандармам: 'Что вы сказали?! Вы сказали: 'Ничего себе!' Будьте вежливы!'. Это тоже забавно и даже смешно. Однако такое 'затишье', 'отдых' бывает как правило перед бурей. Потому что то, с чем еще предстоит столкнуться Крюшо и его команде в следующем фильме, будет выходить за грань человеческого понимания. 8 из 10
«Жандарм на отдыхе» - четвёртый фильм о приключениях чудаковатого жандарма Крюшо в исполнении Луи де Фюнеса. После того как Крюшо навёл порядок в Сен-Тропе, посетил конференцию в Нью-Йорке и даже женился, казалось бы уже не осталось у режиссёра Жана Жиро оригинальных идей, которые можно было бы воплотить. Но, к счастью, такая идея нашлась, и новый фильм практически ничем не уступил предыдущим (и это особенно приятно отмечать, зная, как часто сиквелы губят успешные франшизы). В жизни каждого, кто носит погоны, наступает тот самый момент, когда приходится прощаться со службой. Для одних отставка – праздник (особенно для солдат-срочников). А вот для Крюшо и его коллег расставание с любимым делом быстро превратилось в драму (хотя каждый понимал, что уход на пенсию – дело неизбежное). Можно ли представить себе Крюшо, ведущего праздную жизнь французского аристократа с красавицей женой с его-то характером? Поборника дисциплины, рьяного активиста-карьериста, по сути, отстранили от любимого дела. Впрочем, у друзей Крюшо – старшего аджюдана Жербера (Мишель Галабрю), жандармов Мерло (Кристиан Марен), Трикара (Ги Гроссо), Берлико (Мишель Модо) и Фугаса (Жан Лефевр) акклиматизация к гражданской жизни тоже проходит тяжело. Поэтому бывшие жандармы, надев свою прежнюю форму, решаются пуститься по местам славы (стараясь избегать нынешних блюстителей закона, их заменивших). В итоге, прогулка желающих вернуться в строй пенсионеров, приведёт их к различным приключениям и авантюрам. Жану Жиро удалось сохранить тот дух и стиль киносериала, что был раньше. Подобно второй части («жандарм в Нью-Йорке») здесь будет высмеяна с помощью стереотипов целая американская культура, захлестнувшая Европу в конце 1960-х – хиппи. А сцена, в которой Крюшо избивает горничную, сама по себе напоминает американские комедии с их проявлением насилия. Из изменений можно выделить лишь отсутствие Николь Крюшо (которой не будет и в последующих частях) и увеличение экранного времени по отношению к монашке-лихачке (в частности, её монастырь сыграет важную роль в сюжете фильма). В остальном же это очередная смешная комедия с неподражаемым Луи де Фюнесом. К сожалению, забегая вперёд, хочется отметить, что «Жандарм на отдыхе» - последний во франшизе с оригинальным составом жандармов. Но даже если бы и не было продолжения, я бы не сильно расстроился, поскольку финал у «Жандарма на отдыхе» получился логичным. 9 из 10