Вавилон Н.Э.: отзывы и рeцензии

KIKIMER
KIKIMER15 октября 2009 в 00:13
“Жизнь дерьмо, а в конце подыхаешь… но иногда тебе дают второй шанс”.

“Вавилон Н.Э.” – это перенесенный на экраны роман Мориса Дантека 'Дети Вавилона' об антиутопичном мире, где каждый, пытается выживать, как может. В этой реальности не жалеют слабых и выживают лишь сильнейшие, такие как Туроп (Вин Дизель), который спит с пистолетом под подушкой. “Ни друзей, ни семьи, ни будущего”, так живет не только он, но и миллионы людей по всей Восточной Европе. Мощное начало фильма с изображением разрушенной Сербии обнадеживало, но по мере продвижения сюжета и углубления философской составляющей картины, стало ясно, что под всей Восточной Европой авторы фильма понимают антиутопическую Россию, в тоже время явно изображая будущее в виде худших пережитков постсоветского времени. По-другому, лично я, этого понять не могу. Русская паленая водка, музыка в стиле “и Ленин такой молодой и юный октябрь впереди”, разбитый Ми-8, стоящий на площади, подводная лодка почему-то с красной звездой (и это далекое будущее, сейчас то такие уже и не встретишь, разве что на старинных фотографиях) и тому подобные излюбленные фишки из так горячо любимого американцами советского времени. Ну хотя бы в коей то веки, слова по-русски типа “вокзал” написаны правильно и не исковерканы. Все это не казалось бы таким смешным и глупым, а порой и просто хамским изображением (так как в чем-то здесь есть и всегда была доля правды, несмотря на все наши патриотические чувства), если бы в последствии на контрасте нам не показали цветущую, яркую, красивую и дорогую Америку. А вообще, есть множество фильмов на подобную тематику с изображением России в виде помойки, где в принципе, если на это не обращать внимание, можно было получить удовольствие от просмотра. Здесь же, даже если сильно не загоняться этой темой, а просто смотреть фильм, такого ощущения не складывается. Хотя самое начало и располагало к просмотру, под мощное и забойное музыкальное сопровождение (вообще саундтрек, наравне с как обычно харизматичным Дизелем, по-видимому, стали украшением всего фильма), но вскоре, явные сценарные промахи и даже невнятно поданный экшен, убивают все удовольствие от просмотра. Обещанный антиутопичный приключенческий боевик не получился таким, каким он должен был быть и каким его хотели увидеть поклонники, посмотрев трейлер фильма. Слишком многое надо отбросить и слишком многому надо дать поблажку в этой картине, чтобы она понравилась. И несмотря на то, что кино в целом смотрится неплохо, но я просто не представляю себе, во что превратил бы немного доработанную эту историю тот же Альфонсо Куарон! (Пойду лучше пересмотрю “Дитя человеческое”).

john18
john1824 декабря 2009 в 15:31
Лысый нянька. Часть вторая

«Спасти планету. Зачем? Жизнь — простая штука: убивай, или будешь убит. Кодекс победителя – мой кодекс. Все было так, пока однажды я не оказался перед выбором — изменить что-то, или отойти в сторону. В этот день я кое-что понял. Жаль, что это был день, когда я умер», - говорит лысый татуированный наёмник по имени Туроп (Вин Дизель), в то время как мимо него пролетает самонаводящаяся ракета. Монтажная склейка. За 6 дней до этого. В не столь отдалённом будущем в месте под названием Новая Сибирь мерзкий тип в бронетранспортёре, он же глава наёмного спецназа Горский (Жерар Депардье) предлагает бывшему наёмнику Туропу сделку: американский паспорт в обмен на услугу. Туропу надо доставить одну симпатичную молодую блондинку — Аврору (Мелани Тьерри) — в Нью-Йорк, который, по всей видимости, и является Вавилоном нашей эры. То, что с девушкой не всё в порядке становится понятно, после того, как она начинает предсказывать будущее и говорить на разных языках. Однако, масштаб и историческое значение происходящих событий до последнего момента не осознает похоже никто. Кроме, пожалуй, главной настоятельницы (Шарлотта Рэмплинг) какой-то новой, ещё одной дико перспективной религии. Французский актёр Матье Кассовиц, сев в режиссёрское кресло, в своё время начал очень даже бодро: за вторую ленту — девятиминутную короткометражку — он в Каннах получил Золотую пальмовую ветвь в номинации «Надежда французского кино», а за второй полнометражный фильм «Ненависть» — ветку за лучшую режиссуру. После Кассовиц снял крепкий детектив «Багровые реки» и отправился в личное паломничество в Голливуд. Первой его работой на американской почве был психотриллер «Готика» с Холли Берри в главной роли. «Готика», как известно, провалилась в прокате, и Кассовиц замолчал на 5 лет. Оказывается почти всё это время он снимал антиутопический боевик «Вавилон н. э.» по книге Мориса Дантека «Дети Вавилона». Что же, откровенно говоря, этот пятилетний труд поражает воображение. Снятый в контексте превосходной картины Альфонса Куарона «Дитя человеческое» этот фильм, правда, не обладает достоинствами «Дитя», но имеет свой, персональный ряд достоинств. Это, прежде всего, актёр Вин Дизель, которому так идёт сниматься в боевиках и дешёвой фантастике (не путать с фантастической дешёвкой!), что я, например, его «Чёрную дыру» считаю лучшей его работой. Дизелю, кстати, уже приходилось играть роль опекуна в «Лысом няньке: Спецзадании», но там, стоит отметить, она носила комедийный характер. Здесь же всё более серьёзно, так как Кассовиц в «Вавилоне н. э.» делает большую ставку на натурализм: реальность с экрана смотрится не менее реальной, чем в жизни. Да и мир, нарисованный французским режиссёром с его волчьим законом «убей или будь убитым», выглядит не совсем уж невозможным нашим ближайшим будущим. Метафору же «Вавилона-Нью-Йорка» (которая в оригинальном названии книги звучит ещё прозрачнее) надо понимать в буквальном смысле: всё смешалось, как и в доме Облонских, в этом крупнейшем из городов. Но не только языки, а культуры, религии. Кассовиц, кстати, в этом фильме выступает скорее не философом (глубокую философию в его картине надо искать только с помощью мощной лупы), а лириком, романистом — не даром ведь он посвятил ленту своим дочерям. На духовных переживаниях Вина Дизеля (которые, заметим, иногда выглядят вполне искренними) сделан акцент гораздо больший, нежели на рождении нового мессии или возможном Конце Света. Хотя сам режиссёр, опять же, говорит, что остался недоволён конечным монтажём картины, сославшись на произвол прокатчиков. Поэтому мы, наверное, так до конца и не поймём, что же Кассовиц по-настоящему хотел сказать своим произведением. Если только когда-нибудь не выйдет режиссёрская версия, разумеется.

introvert_94
introvert_9426 мая 2012 в 18:55
Пособие по созданию религии

Начать рецензию я бы хотела предупреждением: фильм стоит смотреть, НО только людям с критическим складом мышления. На первый взгляд сюжет кажется несвязным бредом, но на самом деле он демонстрирует всю несостоятельность религии. Вавилон Н. Э. – библейская история в современной адаптации. Никому не придёт в голову принять увиденное на экране телевизора за чистую монету, однако миллиарды людей искренне (или не вполне) верят в правдивость подобных историй, описанных в библии и других священных книгах. Фильм даёт возможность посмотреть по-новому, так сказать незамыленным глазом, на то, во что вы привыкли верить, не задумываясь. В картине фигурирует несуществующий религиозный орден, потому можно провести параллели со всеми крупнейшими монотеистическими религиями, существующими сегодня. Матьё Кассовиц говорит о том, что религия – это отличный инструмент управления (что итак всем известно, но частенько замалчивается), выставляет на показ прагматичную безнравственность, скрывающуюся под маской святой добродетели. Режиссер обращается не только к ортодоксам, но и к представителям конфессий, примиряющих религию с наукой, - в Вавилоне нашлось место и первой, и второй. Вавилон Н. Э. – фильм-пособие по созданию религии. Смотрите, проводите аналогии с реальной жизнью. P.S. И пусть меня закидают камнями религиозные фанатики!

Scerapion
Scerapion9 февраля 2011 в 22:23
евгеника, нацизм, бред

Сразу признаюсь ожидал от фильма любой постапокалиптической утопии, но утопии, замешанной на евгенике, естественном отборе не ожидал. В фильме нет ни одной человеческой мысли или чувства, которое не было бы извращено до неузнаваемости. Причем здесь нет заявленной эволюции вида, а есть голая деградация, хотя если бы в фильме хотя бы намекнули, что девушка вынашивает некое подобие антихриста или что-то в этом духе - все более или менее встало бы на места - сгущающийся хаос, деградация человека, жажда обновления, но не внутреннего, а внешнего, и максимально внешнего - кибервоплощение. Это как если бы Нео не проснулся, а загрузился в еще одну матрицу. Соответственно приходит великий инквизитор и наводит чистоту и порядок. Но вместо этого мы видим невнятные рассуждения о человечестве и его спасении. Странно, что этот фильм не входит в число запрещенных, хотя быть может именно по причине своей непробиваемой тупости, трудно воспринять там что-либо всерьез. Это по смыслу. А по форме - актеров нет, сюжет ультраневнятен, вопросов по ходу фильма лучше не задавать вообще, картинка и спецэффекты - очень средне. Вывод: не тратьте время или посмотрите с целью иллюстрации печального диагноза человеку.

leovasek
leovasek8 сентября 2008 в 17:58
«Дети человечества»

Жанр «киберпанк» в кинематографе большая редкость. Фильмы такого жанра можно пересчитать по пальцам: «Бегущий по лезвию», «Матрица», «Черная дыра». Узнав о появлении «Вавилона» для меня лента стала, чуть ли не самая ожидаемая премьера года. Дизель, Кассовиц и первоисточник Дантека «Дети Вавилона» - внушали огромное доверие, что перед нами будет как минимум хорошое, качественно кино. Но, к моему большому сожалению, не судьба… В 1998 году Дантек выпустил свою 3 большую книгу «Дети Вавилона» - о мрачном будущем, где границы между государством и цивилизацией распадаются, а планетой правят коррупция и мафия. Да в фильме она показано, да и то не в лучшем свете, но в книге герою было за 50 лет, разве Дизель похож на 50-летний старикана, вряд ли. И если быть честным, то от первоисточника осталось только крошки (от куда-то появилась монашка – в книге ее в помине не было), остальное рук дела, Кассовица, который переделал практически все от начало до конца, да, ладно, если бы в лучшую сторону. А только ухудшил, (сценарий получился шаблонным, который имеет множество логических дыр и провисаний, фильм так и не может соединиться в один цельный клубок). И опозорив Дантека – не удивительно, что лента стала называться «Вавилон н. э.». Так что если вы решили, что книга ужасна, как и фильм, то это неправда, прочтите книгу и вы меня поймете, что это не так. Да, сценарий это главная проблема современного кино. Но я не думал, что в век технологического прогресса, может появиться, проблема показать мир будущего – мрачного, жестокого хаоса будущего, который описывал Дантек. Оказывается, есть. И это позор для создателей, потратить 70 мил и показать пару эффектных боев и взрывов – это провал. А где фантазия создателей, создать поистине эффектный и запоминающих, и в тоже время поражающих мир будущего, в который любой зрителей поверит? Конечно, лучше списать находки с «Бегущего по лезвию» Риддли Скота 82 года того тысячелетия снятого всего за 9 мил – да это смешно. Кто еще расстроил, так это актерский состав, который здесь, мягко говоря, играют посредственно. Ладно, этого можно было ожидать от юной французской актрисы Тьерри, но не как от Мишель Йое и Дизеля. Да, конечно, сценарий не дает раскрыть глубину персонажа, но все-таки не надо так относиться к работе. Дизель, играет крутого парня – ну, сколько можно, каждый фильм одно и тоже. А где эмоции, при каждом убийстве – он как не в чем не бывало, идет дальше убивать, как допустим это видно на лице Форда из того самого «Бегущего». А то кажется перед нами бесчувственная машина для убийств – разве такому персонажу можно переживать и сочувствовать? Да и вообще в последнее время Дизель «сдает» провал за провалом, и между прочим по праву, - а как все хорошо начиналось… А что в итоге, да ничего стоящего, разве, что драки с Дизелем получились на славу, но их мало для 2 часового фильма, который замахнулся на жанр «киберпанк». Сценарий ужасный (честь и хвала, тот, кто досмотрит этот фильм до конца, не разу не зевнув), режиссура еще хуже, визуальная картинка вообще поражает, своей никчемностью и прибавьте ко всему этому бледные актерские работы. Вывод: Посмотрите лучше «Бегущий по лезвию» фильму, которому уже за 25 лет, но все еще главному в жанре «киберпанк».

Kabal
Kabal31 августа 2008 в 07:57
Бабевлом нашей эры

'Babylon A.D.', мягко говоря, не оправдал ожиданий. В нем, конечно, есть свое трехкопеечное обаяние и начищенная лысина Дизеля, но в общем, положа руку на сердце, не этот фильм ждали полгода. Причем очень-очень хотелось полюбить футуристический боевичок от режиссера Кассовица - чем больше он терпел неудач в Голливуде, тем больше ему симпатизировали, к слову - но не судьба. Лично я честно сдался на эпизоде с подводной советской лодкой, а белый флаг окончательно выбросил, когда героиня Мелани Тьерри (наполовину Лилу из «Пятого элемента», наполовину Оракул из «Минорити репорт») входит в комнатку и с невозмутимой интонацией 16-летней девчонки, страдающей бешенством матки, говорит: 'Я беременна, двойняшками'. И в этот момент кино сразу рушится на миллион корпускулов. Впрочем, Матье Кассовиц (х/ф «Ненависть», приз Канн) активно ругается и всячески поливает грязью студию Fox. Это логично, на самом деле, так себя вести, когда все аналитики уверяют, что у твоего проекта нет абсолютно никаких кассовых перспектив в прокате. С одной стороны, вот-вот француза выгонят из США, о нем скорее всего больше не услышим, так что это последний его шанс заявить о себе и хоть как-то надышаться перед смертью. С другой, всё это очень напоминает кривую успеха Питофа: пока тот снимал капельки пота на носу Депардье, все было отлично у него; стоило приехать в Голливуд и снять 'Женщину-кошку' - остался у разбитого корыта. Отсюда, наверное, следует вывод, что французов вообще нельзя выпускать за границу. Невыездные они, так сказать.

iegor.sverdlov
iegor.sverdlov31 октября 2024 в 08:45
Ожидал большего

Я прекрасно понимаю, кому и почему этот фильм мог понравиться. Но со мной немного другая история. На мой взгляд, фильм 'Вавилон Н.Э' - это плохой фильм, который практически невозможно смотреть. Начало было интригующее, да и к тому же локации в фильме и его антураж очень добротно проработаны. Атмосфера киноленты, похожая на пост-апокалипсис, с мрачным будущим, наёмниками, огромными ямами посреди города и беженцами - всегда лично меня очень сильно привлекала. Но помимо атмосферы фильм ничем не запоминается. В нём плохая операторская работа, на уровне 13-го района с трясущейся камерой. На мой взгляд фильм должен окунать зрителя в себя, и даже иногда давать зрителю проявить эмоции, но с такими операторскими решениями фильм просто невозможно смотреть. Экшен тоже очень подкачал, сложно было наблюдать, кто кого бьёт из -за плохого построения боёв и той же самой камеры, о которой я сказал. Стрельбы в фильме мало, мотивация персонажей не ясна, а сам главный герой поначалу вызывает чувство радости за его хорошую проработку, ведь его скепсис и недоверие к людям в мире, где происходит сюжет фильма, очень оправданы. Но через время это недоверие уходит и герой творит не понятные моему взору поступки. Кратко описать сюжет? давайте попробую: Туроп - крутой наёмник из Сербии, принимает заказ довести девушку до Америки, за пол миллиона, но вскоре выясняется что девушка не так проста и за ней охотятся. Для простого, рядового зрителя фильм может показаться слегка странноватым, и я понимаю, почему, разработчики сами не поняли, что они хотели сказать и какой фильм они хотели получить на выходе. Всё кино ты смотришь с непониманием того, что происходит, и держа руку на пульсе, контролируя, чтобы не умереть от стыда за происходящее. Жанр фильма не определён, персонажи творят дичь, единственный плюс атмосфера и последние 15 минут. Пожалуй это вся рецензия. Фильм однозначно плохой. 4 из 10

VlBur
VlBur11 августа 2019 в 10:31
Фантастика и реальность

Если смотреть этот фильм просто для развлечения, то да, его можно оценить как неплохо закрученный фантастический боевик с симпатичным видеорядом. Под пиво или чай с вареньем и печеньем - это как кому!.. - на один вечер будет вполне приятное развлечение. Ну а наутро после чая (или пива) волей-неволей начинаешь размышлять о полученных от фильма 'Вавилон Н. Э.' впечатлениях и сразу же приходит понимание, что в его основе лежит вполне стандартная американская концепция мира и самих себя в этом мире. Фактически это концепция т.н. 'управляемого хаоса'. Что мы видим в фильме 'Вавилон Н. Э.'? Лежащие в руинах страны Европы, загибающаяся Россия, и процветающие Штаты, куда стремятся все-все-все, как на землю обетованную, но мало кому удаётся попасть. Ничего нового в этой концепции нет. Первоначально она была основна на реальном положении дел после Второй мировой войны, когда страны Европы, и, тем более, СССР, и в самом деле лежали в разрухе, а США буквально захлебывались от сверхдоходов, полученных в результате этой войны. Вот тогда-то американцы и сообразили: чтобы их страна процветала, надо, чтобы весь остальной мир пребывал в состоянии постоянного управляемого хаоса. И многие годы и десятилетия они реализовывали эту концепцию военными, политическими и культурными средствами - вот такими, в числе прочего, как этот фильм. Но после Второй мировой войны прошло много времени. И в мире очень-очень многое изменилось. К примеру, в фильме 'Вавилон Н. Э' границы Штатов очень тщательно охраняются изнутри, с помощью вооружённых беспилотников. А в реальности? 9-го августа нынешнего, 2019 года, два российских стратегических ракетоносца ТУ-95 провели плановый полёт в море Бофорта, в международном воздушном пространстве, но совсем недалеко от берегов Аляски и Канады. Это - очередной многозначительный привет из реальности тем людям, которые живут всё в тех же иллюзиях, лежащих в основе концепции и сценария фильма 'Вавилон Н. Э.' Ну, иллюзии у людей - как и культурные концепции - бывают разные. Фильмы тоже. Вот только реальность - она такая, какая есть. Другой нет и не будет.

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack3 февраля 2018 в 15:40
Дизель спасает мир... снова

Когда в зарубежных фильмах представляют нашу страну, то всегда можно найти какие-нибудь ляпы, но в данном фильме, где фигурирует недалёкое будущее на землях бывшего СССР, отчего диалекты звучат забавно, некоторых персонажей даже не переводят, акцент их режет слух, но мир будущего выглядит не в лучшем свете, нет крутых и передовых технологий, шаткое положение, разгромленные города. На фоне всего этого возвышается наёмник Туроп, наш с вами лысый НЕ из Браззерс. Квестовый сюжет, где Дизель должен доставить девушку в штаты, интересен. Добротный экшен, различные передряги по пути к месту назначения. Фильм огорчил своей концовкой, финал кажется таким бредовым, хотя интригу подняли хорошую. Что же, ребята не смогли завершить этот фильм достойно. Важная девушка из монастыря, которая обладает «очень важной» ДНК, является надеждой на следующее поколение людей в этом прогнившем, «умирающем» и регрессионом мире. То есть фантастикой дают знать – объект доставки важен, а в конце представляют бред. Тем не менее, фильм интересен своей основной подачей. Герои попадают в различные передряги: от взрыва бомбы на рынке до наёмников, идущих по следу за путниками; от боев без правил до эпичного всплыва русской подводной лодки. Такое шоу занимательно смотреть, тайное прошлое девушки интригует, ну а Турок самый сочный и мощный персонаж. Который знает всё, дерётся круче всех и может пойти на любые жертвы – как раз характерно для всех ролей Вина Дизеля, которые уже приедаются своей банальщиной. История о том, как обычный договор перевозки может стать опасным, странным и ошеломляющем заданием. В картине местами чувствуется перебор с второстепенными сюжетными линями, но в целом повествование идёт хорошо, жаль, что финал огорчил. Мнение по поводу концовки может быть у всех своё, тем более, есть две версии фильма: прокатная и режиссёрская, я пишу по режиссёрской, но вам лучше увидеть самим и посудить: хорошее завершение или нет.

Movie Viewer
Movie Viewer27 января 2014 в 10:02
Почки заячьи верченые

Весьма интересным образом складывается карьера актера Маркуса Винсента, в миру известного как Вин Дизель. После участия в успешнейших экшн-фильмах в начале нулевых («Черная дыра», «Форсаж», «Три икса»), Дизель «включил звезду» и «благодаря» этому не участвовал ни в сиквеле гоночной франшизы, ни в продолжении «Иксов». Актер запрашивал неимоверных размеров гонорар и у продюсеров не оставалось иного выбора, как заменить его персонажа кем-нибудь другим. В итоге горячо любимый герой Дизеля Риддик с треском проваливается в прокате в своих «Хрониках» (хотя на самом деле фильм то неплохой), а сам Вин завязывает с амплуа экшн героев вообще (правда не надолго). Вместо этого он снимается в ряде сомнительных проектов, а слухи вокруг его персоны не умолкают. То он должен был сыграть «плохого» Терминатора в «Восстании машин», то вот уже он будет воплощать роль киллера, по типажу подходящую ему как никому другому (речь идет об экранизации популярнейшей компьютерной игры «Хитмен»), но опять что-то не заладилось и Дизель ограничился лишь обязанностями исполнительного продюсера. В 2005 году он снимается в «Лысом няне», диснеевской комедии, что совсем на него не похоже. Через год и вовсе отращивает себе волосы (даром что парик) в «Признайте меня виновным», а в 2008-м на экраны выходит новый фильм с его участием – «Вавилон нашей эры». Сказать, что это неважное кино – ничего не сказать. Главным недостатком «Вавилона» является невразумительная драматургия, фильм воспринимается очень сложно и ближе к концу сеанса становится наплевать на происходящее на экране. Фильм – пустышка, где задумывалось и планировалось нечто грандиозное и многообещающее, а на деле вышло что-то невнятное и сумбурное. Все дело в том, что ровно до того момента, пока герои добирались до пункта назначения, лента вместе с ними шла в определенном направлении. Но когда герои фильма Аврора, Туроп и сестра Ребекка все же оказались в Нью-Йорке, картина резко меняет вектор развития, при этом создавая весьма неприятный контраст. Это как раз из разряда «Начали за здравие…» Справедливости ради стоит отметить, что в «Вавилоне» есть и хорошие моменты. Например то, как главный герой разгуливает по неприглядным закоулкам Восточной Европы, а затем бороздит просторы необъятной матушки-России. В голливудском кино такое не часто увидишь и наблюдать за Дизелем, которого окружают серые и невзрачные «хрущевки» примерно тоже самое, как лицезреть тигров на железнодорожном вокзале. Вот такой он, европейский кинематограф, в частности, французский: пытается не то чтоб не уступать заокеанским коллегам, но использовать особый, не американский колорит (что крайне радостно). Возможно, именно благодаря этому в Америке эту картину восприняли не так тепло, как ожидалось. «Вавилон» для рядового американского зрителя кино чуждое, как следствие не шибко понятное, а посему и малоинтересное. А вот нам, гражданам бывшего СССР атмосферка в самый раз: у кого как не у приветливой старушенции на рынке можно купить себе заячью тушку, а позже приготовить из нее какой-нибудь деликатес на обед. Бабуля и скидочку сделает, и улыбнется. Забавно и то, как загримированный практически до неузнаваемости Жерар Депардье колесит на целом танке, а Туроп с ветерком прогуливается на грязной развалюхе, подвешенной на магните к вертолету, и слушает классические советские мотивы по радио. Также авторы фильма позаботились и о визуальной составляющей. Кассовиц обещал новые стандарты, которые установит картина для экшн-фильмов, но однозначно лукавил. Вне всяких сомнений, спецэффекты здесь на довольно высоком уровне, а различные мелочи, вроде футуристических сенсорных карт или интерьера в танке приятно радуют око. Однако ничего принципиально нового в кинематограф лента не привносит. Это не что иное как киберпанк с европейским уклоном. Вроде и оригинально, но не настолько, чтобы рассуждать о новом слове в кинематографе. И все же в какой-то мере фильм «Вавилон Н. Э.» следует поблагодарить, ибо он вернул нам того Вина Дизеля, которого все мы знаем, любим и ценим. Несмотря на огромные старания создателей картина с треском проваливается в прокате и это, признаться честно, хорошо повлияло на Вина. Скорей всего он понял, что если и дальше будет сниматься в чем попало и строить из себя большую звезду, перебирающую проектами, это может здорово навредить его карьере. В конце концов в 2009 году он возвращается к уже полюбившимся зрителю персонажам. Для начала актер принял участие в перезапуске франшизы «Форсаж» (и успешно), а затем в 2013-м реанимировал историю о Риддике в одноименной картине с надеждой на больший успех, чем в 2004 году. На очереди «Возвращение Ксандера Кейджа». 4,5 из 10

vegas931
vegas93128 августа 2013 в 08:32
Короткий Вавилон

Должен признаться, я не читал книгу, по которой был экранизирован фильм, поэтому я просто обозначу свое мнение по поводу самой экранизации. Фильм начался отлично. Темное будущее с захватывающими новыми технологиями: довольно интересный взгляд на то, каким мир мог бы стать. Персонажи сразу же раскрывались правильно, но действие в фильме развивалось довольно-таки быстро, наверное, из-за его малой длины ( фильм такого жанра должен идти минимум 2 часа) Вин Дизель играет жестокого наемника, который получает задачу транспортировать девушку из России в США. Вин хорошо играет своего героя и довольно неплохо смотрится с другими персонажами. Девушку играет Мелани Тьерри, а играет она красиво и заманчиво. Мишель Йео хорошо смотрится в роли ее матери / опекуна. Их отношения можно было развить и по-лучше, опять же если бы фильм был длиннее. Говоря о девушке, уверенно могу сказать, что она главный положительный персонаж этого фильма. Ей было страшно видеть мир, о котором она даже не подозревала, ведь в нем боль и страдание, и она чувствовала все то, что чувствовали погибающие люди. Но при этом ее наивность и доброта заставили Туропа увидеть надежду в лучший мир, она влюбила в себя, казалось, бесчувственного, кровожадного наемника. Это было ожидаемо, но все равно показалось сюрпризом. Она появилась на свет искусственным путем, но при этом она была лучшим человеком в этом мире Посмотрев фильм, я понимал, что мне чего-то не хватает. Раз назвали фильм боевиком, то нужно больше сцен с перестрелками, взрывами, может даже легким насилием. Например, поездка из России в США оказалась не такой сложной, как будто половину действий и сложностей вырезали. Концовка фильма меня расстроила. Осталось очень много вопросов, на которые, наверное, ответили бы только вырезанные 7 минут. Несмотря на свою неполноту, фильм успел отлично показать взаимодействие между наукой и религией, где наука пыталась помочь и улучшить мир, а религия - контролировать и подорвать его. Фильм имел потенциал быть отличным, но я могу назвать его просто - хорошим. 7 из 10

klassen
klassen6 февраля 2012 в 07:25
'- Ему можно доверять?' - '- Доверять нельзя никому!' (Страсти по Авроре)

Вин Дизель. Многие хвалят его за его мастерство, не забывая при том подчеркнуть, что его роли вытаскивают за уши посредственные фильмы. В случае с 'Риддиком' не помогло и это (всё строго сугубо субъективно). Но всё же, говоря о данном фильме, пожалуй, это утверждение находит свои подтверждения. Здесь харизма Дизеля перекрывает весь тот бред, который нам демонстрируют на экране. Зачем-то снова (в их глазах) Америка процветает а Россия с постсоветским пространсвом гниёт и загибается. Какие-то танки, разъезжающие по городу; какая-то подлодка всплывшая из-подо льда в Казахстане, на которую гамбузом стали грузится беженцы в больших количествах, а водители судна, словно жандармы-энкавэдешники стали расстреливать лишних пассажиров... Ладно, то их дело... Ну нравится им выпячивать грудь колесом, демонстрируя всему свету, что они впереди, а все остальные в заде (именно так и напишите!). В стиле 'посадите на коня, полюбуйтесь на меня'. Есть и более позитивные впечатления от этого 'Вавилона'. Это игра Мелани Тьерри, исполнившую главную роль. Роль Авроры. Она не просто сыграла Аврору. Она стала Авророй. Каждая её (Авроры, а не Мелани) эмоция свидетельствует о высоком профессионализме Тьерри и понимании своего дела. Мишель Йео также не затерялась в роли Сестры Ребеки. А что касается всенародно признанного актёра и артиста Жерара Депардье, то остаётся только разочаровано вздохнуть от того, что ему досталась роль (даже не второго) третьего плана... возможно фильм бы получился лучше, распиши сценаристы побольше роли французу... А так... только за игру актёров можно 'озеленить' рецензию, потому как фильм попросту пустой. 7 из 10

Yeezus
Yeezus8 октября 2011 в 12:03
Дети Вавилона

Об этом фильме я впервые узнал еще вначале 2008. Тогда, прочитав незначительную информацию о картине, я заинтересовался ею, по большей части из-за участия в фильме Вина Дизеля. Посмотреть же впервые 'Вавилон н. э.' мне удалось практически через несколько дней после его премьеры. Не скажу, что фильм мне безумно понравился и произвел на меня неизгладимое впечатление, но и противоположного я тоже сказать не могу. Скажем так, 'Вавилон н. э.' оставил после себя разносторонние впечатления. Сам фильм представляет из себя постапокалиптический триллер. Как представитель этого жанра картина получилась довольно хорошей. Как по мне, то мир будущего в этом фильме показан достаточно неплохо, я бы даже сказал хорошо. Но на протяжении всего фильма создавалось такое чувство, что чего-то не хватает. Сюжет картины также особой оригинальностью и новизной не блещет, но даже без этого 'Вавилон н. э.' оказался хорошей картиной и досмотреть его до конца не составило труда. Экшн-сцен в фильме было немного, но те, которые в картине присутствовали выглядели очень хорошо, а местами и довольно эффектно. Режиссерское кресло картины занял Маттье Кассовиц. До этого фильма с творчеством данного режиссера я знаком не был, но по поводу этой картины я могу сказать, что со своей работой он справился неплохо, фильм был снят довольно хорошо. Главная роль картины досталась Вину Дизелю. Вин является одним из моих любимых актеров и это стало одной из причин из-за которых я посмотрел этот фильм. Что касается персонажа Дизеля из 'Вавилона н. э.', то он смог сыграть его очень хорошо. На протяжении всего фильма за ним было довольно интересно наблюдать. Да и вообще персонажей подобного рода у Вина Дизеля получается играть лучше всего. Кроме того запомнились Мишель Йео, Мелани Тьери, Шарлотта Рэмплинг, Марк Стронг, Ламбер Вильсон и Жерар Депардье. Что касается саундтрека, то самым лучшим я его назвать не могу. На протяжении всего фильма он смог впечатлить меня чем-то особенным. Итог: довольно неплохой и местами эффектный постапокалиптический боевик.

3741
374122 сентября 2011 в 18:14
Фильм ОТЛИЧНЫЙ! Смотрите ТОЛЬКО режиссерскую версию. Версия для кинопроката - фуфло и лажа.

Удивительно, но факт. Когда я пошел в кинотеатр на Вавилон Новой Эры, там шла именно режиссерская версия. Фильм отличный, на высшем уровне. Я даже удивился, за что его так ругают. Затем я посмотрел версию для проката. Отстой полный. Все более или менее философские места били похабно вырезаны. С целью глубокий, наполненный смыслом фильм о мрачном будущем превратить в блокбастер типа Крепкого Орешка. Например, вырезана красивая сцена с олененком, которого Вин Дизель встречает в лесу. Или сцена в начале фильма со сном главного героя. Сцена потасовки в подводной лодке была урезана препохабно. Это еще не все. Мало того что киностудия урезала смысловые места, она еще и вставила пару идиотских моментов, которые смотрятся, как … на лбу. В режиссерской версии, например, отсутствует совершенно лишняя перестрелка на шоссе в конце фильма, к примеру. Концовки фильма в режиссерской и прокатной версиях разнятся как небо и земля. Недаром Матье Кассовиц катил бочку на киностудию за то что та испохабила хороший фильм. Короче. Фильм классный. Но только не смотрите версию для попкорноедов. Найдите режиссерскую где-нибудь в Интернете. Итого (я имею в виду неиспохабленный оригинал). 9 из 10 Особая признательность режиссеру за сцену с заброшенным домиком в лесу в конце фильма. Сцена очень красивая, достойна учебников.

Anton Chaos
Anton Chaos24 августа 2011 в 20:32
Правда жизни!

Для московского обозревателя всё едино: что Новая Сибирь, что Новая Сербия. Кто разберёт это захолустье? И в самом деле, действие фильма происходит не в столице (см. Обзор 'Афиши') Неплохой фильм в своём жанре: динамичный и ненавязчивый сюжет, который смотрится на одном дыхании. Все трюки идут по экрану как бы мимоходом, по-французски: паркур и перестрелки, драки и погони, ракеты и взрывы - вот они есть, и вот - их уже нет. Сюжет несётся дальше, не застревая ни на каких технических деталях. Совсем не так, как в голливудских фильмах, давящих из каждого спецэффекта столько минуто-долларов, сколько нужно, чтобы зритель прочувствовал каждый цент, истраченный на билет. Есть интересные находки - мятая бумажная карта, которая вдруг оказывается сверхтонким жидкокристаллическим дисплеем; доминирующая самка женщина нашего постиндустриального мира, холодная и истеричная одновременно (Рамплинг) - как будто типичный персонаж, но в серьёзных фильмах такие до сих пор не попадались; голос за кадром, который дополняет скупые реплики главного героя (Дизель) - то, чего ему до сих пор не хватало; русскую татуировку 'СЛОН'; козы в казахском монорельсе; бегущие надписи на нью-йоркских такси 'говорим по-английски, русски, японски' - видимо, всё, что осталось от мира после очередной мировой войны; тигры в клетке из садовой сетки-рабицы - потому что не настоящие, и т.д. Превосходно передан дух Югославии и атмосфера России 90х - несколькими штрихами и лицом Депардьё. Удивительно точно, но без длиннот и нравоучений, схвачена политический центр современного мира - страна, которая преуспела от всех мировых войн; страна, которая в любой точке планеты заказывает свою музыку

Кинопоиск
Кинопоиск14 июля 2011 в 10:37

Все знают Вин Дизеля, женщины хотят его, мужчины хотят быть им. Но, скорее, даже не самим актёром, а одним из его главных персонажей, и в этом Дизелево проклятие. А как же иначе, если при исполнении любой роли получается Риддик, правда с небольшими девиациями. То детей нянчит, то стремглав удирает от фараонов на дорогой тачке, но это всё тот же лысый и харизматичный любитель сворачивать шеи и глумиться над плохими дядьками. В этот раз Риддика обрядили в тряпьё, натёрли изнутри водкой и изваляли в грязи. В общем, сделали настоящего крутого наёмника из Восточной Европы, с простым именем Туроп. По закону жанра, только такой парень может спасти мир и привести человечество к процветанию. И удивляться нечему, он ведь лишь инструмент, а потому и смотрится непразднично, зато дело делает, пулю держит, соплей не распускает, лица бьёт с удовольствием. Смотреть на него особенно приятно на фоне недурных спецэффектов. Вот плюсы-то и поисчерпались. Атмосфера картины убога именно тем, чем должна была зацепить. Контрастом между сербской грязью и заморским хайтеком. Вышло неестественно мультяшно. Сразу видно, что режиссёр француз, а они неизбежно привносят свой колорит, даже если он во вред. Нечто подобное было в ”Чужом 4”. Также замечу, Жерар Депардье явно лишний в “Вавилоне”, но его не обвинишь, жить-то надо на что-то. Спутницы нашего героя тоже талантами не блещут, но от них и не ожидалось особого мастерства. Сюжет же явно писали за гамбургер и колу, настолько он притянут за уши, хотя можно было бы показать неплохую антиутопию. Расписывать не буду, дабы сохранить хоть капельку интереса к фильму. В итоге, мог бы получиться отличный киберпанк, но недотянули, вместо хромированного прочного стержня, который должен был держать на себе этот противоречивый мир будущего, мы получили пыхтящую и скрипящую, обмотанную изолентой груду мусора. За зрелищность и сурового мужика Вин Дизеля 5 из 10

Andrey-vorobey
Andrey-vorobey26 августа 2010 в 07:55
А мне фильм понравился

Мне понравился фильм! Хочется писать, говорить, кричать именно это в противовес всем отрицательным отзывам. Вот не понимаю, зачем ждать от фильма, который рассчитан на развлекаловку, каких-то глубинных смыслов? Этот фильм - мужицкий фильм, и главная его мысль в том, что мужик готов бить и убивать за женщину, к которой запитал симпатию. * Актёры Актёры подобраны хорошо, мне понравилось, как все они вместе смотрелись на экране. Мелани Тьерри - разговор отдельный. Не просто девушка - ангел во плоти. * Сюжет Скудноват, конечно, но фильму развлекающему запутанность только мешает. А так здесь всё просто - этот хороший, тот - плохой. * Саунд и звук По моему скромному мнению, лучший звук - тот, который не раздражает. Это именно тот случай. В целом фильм хорош: 8 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск23 августа 2010 в 05:27
Нет места лучше дома…

«- Ты готов за неё умереть? - Да! - Почему? - Ты не поймёшь этого никогда. - Любовь...? Я знаю, что это.' © Вавилон Н. Э. оставил очень неоднозначные впечатления, но в целом, фильм понравился. Я бы не назвала это кино фантастикой, скорее приключенческим боевиком. Вообщем-то завязка и сценарий весьма интересный, есть из чего лепить. Но сразу хотелось бы коснуться одного аспекта, который подпортил впечатления о фильме. Это сюжет, в котором очень много географических неточностей, да и в целом много недоработок и некоторых несуразностей. Хотя, с другой стороны, мировой коллапс, анархия, которые очень чётко показаны в фильме, это то, к чему мы долго и упорно движемся. Много эффектных трюков и спецэффектов, стрельбы, драк, вообщем - экшн. Удивила подборка актёрского состава. Все личности знаменитые и интересные своими ролями. Смешанные национальности придали фильму колоритной окраски. Вин Дизель, естественно, не меняется, а наоборот, остаётся верен своему жанру. Этакий 'огромный медведь', с обаятельнейшей улыбкой и хитрым прищуром глаз. Тороп сочетает в себе несочетаемые качества, начиная с мужества и силы, заканчивая нежностью и добротой. Мишель Йео неподрожаемая актриса, в своей красоте и грации кошки. Мелани Тьерри до этого фильма нигде не видела. Роль Авроры ей удалась на славу, идеальное воплощение. Нежная, добрая, решительная девушка, наделённая особым даром. Глаза, полные слёз... очень тонко и чувственно отыграла. Также изумительно подобраны актёры второго плана: Ламбер Уильсон, Шарлотта Рэмплинг (неподражаемая женщина, очень яркая и запоминающаяся), Жерар Депардье. Фильм об эволюции. В этом кино Вы найдёте всё и в то же время не найдёте ничего. Конец 'Вавилона Н. Э.' приятно удивил, видимо нужно ждать продолжения... To be continued...? 7 из 10

Д Донской
Д Донской21 августа 2010 в 22:33
Почему Россия не снимает таких фильмов про Америку?

До сих пор не могу понять, как в этой нелепости мог сняться В. Дизель. Не могу понять, что хотели в этом фильме показать его создатели. И, как человек, родившийся и живущий в России, был крайне раздосадован таким дерзким выпадом в сторону моей родины. Но обо всем по порядку: Абсолютно невразумительный сюжет, с абсолютно дрянной, непродуманной основой и концовкой. Идея о стремлении создания полулюдей, с целью замены человечества, ради блаженного мира во всем мире, сама по себе алогична – мне интересно, как, кроме геноцида, они будут нас заменять?! Локации, на которых происходят действия, просто умопомрачительны. Россия превращена в сточную канаву всевозможных отбросов и ужасов. Америка являет собой последнее прибежище цивилизации. А я то думал, что холодная война закончилась и такого больше не снимают. Рукопашные бои сняты отвратительно, постоянные крупные планы в сочетании с быстрым действием приводят к потери понимания, кто кого ударил и вообще где главный герой. Спецэффекты выглядят слабо и не носят никакой новизны. Из актерского состава выделить некого, кроме В. Дизеля, который сделал плюс ленте своей неподражаемой харизмой. Из-за него хочется смотреть фильм до конца. Но даже мой любимый актер не заставит меня пересмотреть «это».

The Principal
The Principal14 августа 2010 в 10:34

Где же там наша огромная, многостродальная родина? Сербию видел, Казахстан тоже, но вот от России там один Владивосток, и то ограниченый местным 'развлекательным центром'. Это я к тому пишу, что не понятно почему столько слов о плохо показанной России. Бывшие страны СССР теперь отделены от нас, и причислять их к нам вновь было бы ошибкой. Да, Владивосток здесь зона беженцев в США, не лучшая роль для города, но Нью-Йорк и 27 миллионов жителей Большого Яблока тоже не сказка. Книгу не читал, сравнивать не с чем. Фильм привлёк внимание антиутопичной тематикой, хоть под конец и меняется на псевдорелигиозные разговоры, он всё же понравился. Смотреть на антиутопию, по которой путешевствует Туроп и его 'пакет', действительно интересно. Но после смены декораций на Нью-Йорк интерес к их судьбе начинает угасать. Смотрел обе версии: и кинотеатральную, и режиссёрскую (во всяком случае на 2-дисковом издании фильма она). В первой есть отличная погоня - перестрелка ближе к финалу, во второй её почему-то нет. Остальные различия незначительны. В обоих есть недосказанность в сюжете касательно доктора Даркондье (Ламбер Вильсон). Вообще в фильме хватает загадок, а ответы размыты. Из актёров известны мне были только Вин Дизель (Туроп), Жерар Депардье (Горский) и Марк Стронг (Фин). Все замечательно исполнили свои роли. Дизель как всегда крутой парень, церемониться не любит, но имеет свой кодекс чести. Депардье воплотил колоритный образ международного бандита просто замечательно. Мелани Тьери и Мишель Йео на их фоне немного теряются и местами переигрывают, персонажи у них своебразные. Из-за множества вопросов, странного выхода фильма (одно в кино, другое на DVD), но с учётом любимых актёров ставлю 7 из 10.