Плюсы. 1. Визуал — без сомнений на уровне. 2. Есть Вин Дизель и иногда он выдаёт сносную актёрскую игру. Минусы. Всё остальное. Сценарий изначально слабый и полон клише. Очень слабая подача персонажей. Кто-то умер? Как там его звали? Главная сюжетная линия полна белых пятен которые никто вам не собирается объяснять и разумеется, нельзя не заметить, что фильм сильно порезан. Очень слабые сюжетные повороты по типу «Избранный», «Мы не всё тебе сказали», «Я принимаю решение непонятно на чём основываясь и оно верное» и конечно главный «Всё это ради того чтоб спасти любимую, пусть это и значит конец человечества в том виде, в котором мы его знаем». А кто злодей? А что он хочет? А зачем? Подозреваю, что фильм был бы куда интереснее, если бы не был блокбастером. Одна из самых глупых сцен и плохо поставленных сцен — финальная битва. То, что должно было стать самым крутым завершением, стало самым большим разочарованием с ещё одной поломкой сюжета. Только под конец появляется налёт того произведения, которое было взято за основу. Так что, если вы смотрите кино ради взрывного порно, это развлечение на вечер, но утром вы будете думать, что даже взрывов как-то мало. P.S. Русофобии в фильме нет, он вообще достаточно бредовый от начала и до конца, так что не вижу смысла придираться, в отличие от многих углядевших в этом оскорбление.
Если смотреть этот фильм просто для развлечения, то да, его можно оценить как неплохо закрученный фантастический боевик с симпатичным видеорядом. Под пиво или чай с вареньем и печеньем — это как кому!.. — на один вечер будет вполне приятное развлечение. Ну а наутро после чая (или пива) волей-неволей начинаешь размышлять о полученных от фильма «Вавилон Н. Э.» впечатлениях и сразу же приходит понимание, что в его основе лежит вполне стандартная американская концепция мира и самих себя в этом мире. Фактически это концепция т. н. «управляемого хаоса». Что мы видим в фильме «Вавилон Н. Э.»? Лежащие в руинах страны Европы, загибающаяся Россия, и процветающие Штаты, куда стремятся все-все-все, как на землю обетованную, но мало кому удаётся попасть. Ничего нового в этой концепции нет. Первоначально она была основна на реальном положении дел после Второй мировой войны, когда страны Европы, и, тем более, СССР, и в самом деле лежали в разрухе, а США буквально захлебывались от сверхдоходов, полученных в результате этой войны. Вот тогда-то американцы и сообразили: чтобы их страна процветала, надо, чтобы весь остальной мир пребывал в состоянии постоянного управляемого хаоса. И многие годы и десятилетия они реализовывали эту концепцию военными, политическими и культурными средствами — вот такими, в числе прочего, как этот фильм. Но после Второй мировой войны прошло много времени. И в мире очень-очень многое изменилось. К примеру, в фильме «Вавилон Н. Э» границы Штатов очень тщательно охраняются изнутри, с помощью вооружённых беспилотников. А в реальности? 9-го августа нынешнего, 2019 года, два российских стратегических ракетоносца ТУ-95 провели плановый полёт в море Бофорта, в международном воздушном пространстве, но совсем недалеко от берегов Аляски и Канады. Это — очередной многозначительный привет из реальности тем людям, которые живут всё в тех же иллюзиях, лежащих в основе концепции и сценария фильма «Вавилон Н. Э.» Ну, иллюзии у людей — как и культурные концепции — бывают разные. Фильмы тоже. Вот только реальность — она такая, какая есть. Другой нет и не будет.
Когда в зарубежных фильмах представляют нашу страну, то всегда можно найти какие-нибудь ляпы, но в данном фильме, где фигурирует недалёкое будущее на землях бывшего СССР, отчего диалекты звучат забавно, некоторых персонажей даже не переводят, акцент их режет слух, но мир будущего выглядит не в лучшем свете, нет крутых и передовых технологий, шаткое положение, разгромленные города. На фоне всего этого возвышается наёмник Туроп, наш с вами лысый НЕ из Браззерс. Квестовый сюжет, где Дизель должен доставить девушку в штаты, интересен. Добротный экшен, различные передряги по пути к месту назначения. Фильм огорчил своей концовкой, финал кажется таким бредовым, хотя интригу подняли хорошую. Что же, ребята не смогли завершить этот фильм достойно. Важная девушка из монастыря, которая обладает «очень важной» ДНК, является надеждой на следующее поколение людей в этом прогнившем, «умирающем» и регрессионом мире. То есть фантастикой дают знать — объект доставки важен, а в конце представляют бред. Тем не менее, фильм интересен своей основной подачей. Герои попадают в различные передряги: от взрыва бомбы на рынке до наёмников, идущих по следу за путниками; от боев без правил до эпичного всплыва русской подводной лодки. Такое шоу занимательно смотреть, тайное прошлое девушки интригует, ну а Турок самый сочный и мощный персонаж. Который знает всё, дерётся круче всех и может пойти на любые жертвы — как раз характерно для всех ролей Вина Дизеля, которые уже приедаются своей банальщиной. История о том, как обычный договор перевозки может стать опасным, странным и ошеломляющем заданием. В картине местами чувствуется перебор с второстепенными сюжетными линями, но в целом повествование идёт хорошо, жаль, что финал огорчил. Мнение по поводу концовки может быть у всех своё, тем более, есть две версии фильма: прокатная и режиссёрская, я пишу по режиссёрской, но вам лучше увидеть самим и посудить: хорошее завершение или нет.
При страсти к «клюкве», я не смог обойти вниманием фильм «Вавилон нашей эры». Что сказать?.. Зрелищно, но фантасмагорично, сценарий закрученный, но поверхностный, видеоряд богатый, но бестолковый, хаотичный, без особых порядка и логики. Актёры играют неплохо, но… не совсем то, чего зритель от них ждёт. За головокружительно-зубодробительными трюками героев врубиться в суть происходящего я не смог — одна хардкорная мельтешня. И с самими трюками согласно здравой логике вышел перебор. Итог: смотря в экран — увидел фигу. Увидя фигу — взял в руки книгу. Читая книгу (Морис Дантек «Вавилонские младенцы») — понял, что с фильмом они как земля и небо. Две большие разницы. Действие боевика происходит в недалёком будущем. Мир сошёл с ума и погружается в пучину Хаоса. С причиной ни черта не понятно. Мировая война (кого, с кем, из-за чего?), экономический кризис, катаклизмы, эпидемии… — кто бы пояснил, мы можем видеть только их последствия. Ясно только то, что на Земле осталось единственное полноценное государство — США. Прочее — не более чем разнообразные ипостаси Мордора. В том числе, конечно же, и Россия с территориями СНГ. Каким образом США избегли общей участи — тоже темна вода во облацех… Но факт, в этом мире сбылась Большая Американская Мечта: США — всё, остальной мир — ничто! Осталось подождать в изоляции сотенку лет — и можно будет смело колонизовать вконец одикарившийся мир заново. Проблема одна: что делать с ордами беженцев, которые ломятся со всех уголков мира? А не пущать, насколько возможно! Начинается всё причудливо. Нам поясняют, что на картинке «Новая Сербия», но пейзаж всё-таки больше напоминает Россию (на худой конец — Украину), так как с хрущёвками и узкоглазыми среднеазиатами на улицах ни в новой, ни в старой Сербии такого обилия быть не должно. Жизнь, как гритца, бьёт ключом и прямо по лбу! Танки на улицах, вялая круглосуточная автоматная стрельба, искорёженные автомобили, бомжатня… И большие зайцы на обед с лотка за 4 рубля (валюта Сербии — динары). И Интернет хорошо работает! Уже тогда бросается в глаза странность поведения главного героя. Битый-перебитый и тёртый-перетёртый жизнью персонаж Вина Дизеля (гордящийся тем, что он НАЁМНИК, а не какой-нибудь там бандит!) ведёт себя отнюдь не как профессиональный военный, а чисто по-гопнически: вечно всем хамит и лезет в махаловку по любой причине. На самом деле подобные люди ведут себя как раз сдержанно, вдумчиво, поскольку в самоутверждении давно не нуждаются и умеют ценить как выгодные контракты, так и собственную жизнь. Ничего не ясно даже с национальной принадлежностью главного героя. Какой-то Туроп, вроде из Америки, но вроде и в России не чужой, а на родине разыскивается за терроризм. Татуировки совсем запутывают дело: тут и USMC (Корпус морской пехоты США) и «СЛОН» кириллицей, и пентаграммы, и египетский бог-сокол Гор во всю спину… Что всё это значит? Монахиня-китаянка Ребекка тоже уникум. То она «никогда не брала в руки оружия» и против насилия, то во Владивостоке и Нью-Йорке молотит плохих парней с таким эффектом, как будто к ноэлитам она пришла прямиком из монастыря под названием Шаолинь! Странно, что живущая безвылазно в монастыре девушка Аврора носит языческое имя и не окрещена, как подобает. Ну и «обычные» киноляпы, конечно. Что за «рашн-треш-клюква» без ляпов? Их в «Вавилоне Н. Э.» хоть отбавляй! Во-первых, странное место выбрано для монастыря ноэлитов — Кыргызстан. Традиционно исламский регион, который с падением власти стал рассадником всевозможных «аллахакбаровцев». Женщины там живут в дикой горной глуши без охраны и не эвакуируются в местечко поспокойней. Логично, что их, в конце концов, разбомбили дотла. С транспортом тоже непонятки. Женщин Туроп вывозит на подаренном ему лимузине ГАЗ-14 «Чайка» — длинном, заднеприводном, с большими свесами. С номерами Ульяновской области почему-то. Ей-богу, я б для миссии снабдил наёмника чем-то посерьёзнее — «Лендровером», «Гелендевагеном», «Хаммером», на худой конец — тюнингованным УАЗом. Полёт на вертолётной подвеске (в стиле «Бриллиантовой руки»!) до самой Киргизии под советские марши тоже не выдерживает никакой критики — чистое фантазийное трюкачество. Троицк на самом деле расположен на российской стороне границы, в Челябинской области. На фоне разрухи порадовал вид стоящего на вокзале поезда — современного экспресса типа «Сапсана». Зачуханного, загаженного, с курами и козами в салоне, но всё же… Я уж было совсем настроился на картинку древнего чадящего паровоза — еле трюхающего и, может быть, даже топимого дровами. (Кстати, там, в привокзальной толпе, на миг мелькнуло лицо Сергея Маковецкого!) Прикольно, что путь пролегает прямо по эстакаде через воронку от взрыва реактора на какой-то АЭС. Окна поезда задраиваются защитными экранами. Не проще ли было сделать обходной путь? Атомная подлодка класса «Акула» — слишком дорогое средство для транспортировки беженцев в Америку. С теми количеством и людоедским подходом, что показаны в фильме, она однозначно не окупится. Кроме того в реальности, попади она в частные руки, её бы быстро нашли и уничтожили ВМС США. Поистине эпична схватка сверхкрутого Туропа со штурмовыми беспилотниками на Беринговом проливе. Первый он сбивает из… пистолета (!), второй с разгона таранит… снегоходом (!!). Серьёзные комментарии бесполезны. Остаётся пожалеть, что в эскадрилье не было третьего дрона, которого наёмник, по ходу логики, был обязан поймать за элерон и загрызть «голыми зубами». После взрыва Туроп падает на заснеженные скалы и, естественно, остаётся живёхонек. Правда, с осколочным ранением. Но Аврора заштопывает его быстрее, чем носок, и через пару часов выздоровевший парняга с засохшей дыркой в плече как ни в чём не бывало возвращается в строй. Потом Туроп и Аврора сидят морозной арктической ночью под бликами полярного сияния и романтично болтают о всяком-разном. Завывает ледяной ветер, но герои не обращают на него внимания. А ведь арктический ветер для непривычного к нему человека — вещь крайне коварная, перестудиться им за считанные секунды проще простого! Ещё от него кожа на незащищённом лице лопается с дикой болью. Но они — о, Господи! — даже без рукавиц и шапок! В конце Аврора родила близнецов как-то удивительно легко, незаметно, в том числе и для себя самой. В реале роды сами по себе дело долгое и хлопотное, а она не то что не тужилась и извивалась — даже не двигалась! Отдельно напрягает мельтешение на просторах России автоматов М-16 и МР-5К. Последний Туропу даже предлагал купить некий мужичок с толкучки. А мне почему-то кажется, что для бывшего СССР «калашников» — это альфа и омега стрелкового оружия. А вот рыжеволосую девушку, мелькнувшую в люкс-БТРе Горского я идентифицировал как Габриэлу Люпинкову — чешскую порномодель, известную под псевдонимом Ариэль. Моё резюме — фильм зрелищный, но жестокий и слишком тупой. 4 из 10
«Вавилон Н. Э.» тот самый фильм, что навсегда изгнал Матьё Кассовица с голливудских земель. Все выданные ему доселе авансы и кредиты доверия разбились о самую коварную из скал. Имя ей — постпродакшн. Обидно. Ведь проект французу достался интересный. Тут тебе и возможность показать своё постапокалиптическое будущее. Тут тебе и возможность продемонстрировать талант незаурядного визуалиста. Да и сама история, пусть и вызывает в памяти с десяток предшествующих «Вавилону» лент разом, в умелых руках могла заиграть самыми неожиданными красками. Увы, Кассовиц «не дожал» по всем пунктам. Страны бывшего Советского Союза предсказуемо не напоминают ни Кыргызстан, ни Казахстан, а «клюква» в лице странно загримированного русского олигарха Депардье превращает достаточно атмосферное мрачное вступление в типичный для «попкорнового» кино фарс, что обидно, потому как на «попкорновое» кино работа Кассовица похожа меньше всего. Это некое раздумье европейца на чужой земле на тему надвигающейся мировой экологической катастрофы в антураже фантастического боевика. Остаётся только догадываться сколько копий сломал этот самый европеец в борьбе с голливудскими продюсерами за видение собственной же картины! Вин Дизель выбранный (навязанный?) на главную роль — кандидатура определенно странная и спорная. Куда гармоничнее в образе наёмника Туропа смотрелся бы Джейсон Стэйтэм. Или тот же Брюс Уиллис. Первый добавил бы фильму баллов в экшн-сценах, второй — привнёс необходимый сюжету драматизм. Дизель кое-как справляется с боевой составляющей и полностью заваливает все эмоциональные сцены. Финальный эпизод в больнице так и вовсе обрывается на странной ироничной фразе, которая в контексте предшествующих кадров полных слез и печали, воспринимается как издевка над зрителем. Впрочем, тут часть вины стоит переложить и на монтажёров. Картину заключительные 20 минут так сильно штормит, что совершенно не успеваешь уследить за логическими действиями героев. А важные для сюжета персонажи, которых играют Ламбер Вильсон и Шарлотта Рэмплинг, появляются и исчезают столь стремительно, что поражаешься — чем именно привлек этих актёров «Вавилон»? Говорят, где-то существует режиссёрская версия картины и если это так — ей определенно стоит всплыть если не в виде официального дискового релиза, то хотя бы на просторах бескрайней сети. Возможно, аккуратно смонтированный, хорошо раскрывающий своих героев и правильно сбалансированный «Вавилон Н. Э.» сможет доказать, что вины Кассовица в провале фильма нет. И пусть второго голливудского шанса у француза вместе с этим не появится, но реабилитироваться в глазах зрителя некогда полюбившего его за «Убийц» и «Багровые реки» он определенно сможет!
Плюсы. Неплохой сюжет, цельный и интересный. Все сыграли на отлично, и Дизель особенно — как всегда пафосен и крут. Персонажи получились интересные каждый по-своему, но «таинственная девушка» оказалась самой труднопонимаемой. Помимо необычных способностей ей «нарезали» немного истеричности и хорошую долю неадекватности (один эпизод на подлодке чего стоил!). Понятно — чтобы зритель не скучал. С постановкой эпизодов, на мой взгляд, было не всё гладко, но для фильмов с Дизелем выглядело более чем уместно. Хорошо продуманные и смонтированные съёмки, в т. ч. нарисованные. Минусы. Мотивация главного героя от начала и до конца вызывала недоумение. Сначала ему было всё до лампочки, и главное — деньги, при этом этика поведения наёмника была на первом месте. Со временем ему стала небезразлична судьба Америки, потому что он был готов убить и сжечь потенциально опасного человека — носителя загадочной инфекции. Дальше, из обычного наёмника-исполнителя он принял роль руля истории, с какого-то перепуга вмешавшись в явно не своё дело, и с этого времени этика напрочь улетучилась. Под конец он уж совсем удивил своей невесть откуда взявшейся привязанностью к «таинственной девушке». Так и остался загадкой главный герой, чего же он хотел на самом деле кроме «домика в деревне»? Плохо объяснимый бред насчёт религиозной составляющей в фильме. Какие-то совершенные создания с компьютерным мозгом, какие-то непорочные зачатия, какая-то странная религия, одновременно и могущественная, и бессильная… Поскольку фильм фантастический, то к сюжету не придерёшься, однако мир будущего нарисован как взрывоопасная смесь идиотии с последними достижениями в науке и технике. С одной стороны — казах с семейством и целым стадом коз едет в скоростном поезде во Владивосток, все едут в одном вагоне вместе с другими пассажирами; вагон представляет собой странную смесь плацкарта с электричкой. В этот же вагон попадает главный герой со своими спутницами и, несмотря на наличие билетов, пытается у казаха выкупить места… С другой стороны — мастеровитый врач, чуть ли не воскрешающий мертвецов, проникающий в глубины памяти и делающий другие необычные операции… Впрочем, для фантастического боевика всё именно так и должно быть. Опять отдали дань паркуру, в этот раз бессмысленному и беспощадному. «Попрыгунчики» не только скакали по разным сооружениям и высотам, но даже и по земле передвигались, словно стая обезьян, — кувырком и на четырёх конечностях! Это, понятно, как бы намекало, что ждёт паркурщиков в будущем. Каждый раз, когда американцы пытаются скрасить фильм «русским» элементом, это получается нелепо до смешного. Несколько чисто зоновских наколок у ГГ — и смех и грех, после этого уже не разберёшь, он профессиональный боевик или профессиональный вор? Хоть бы кто-нибудь подсказал режиссёру, что он творит! Вывод. Фантастический боевик — не в моём вкусе. А этот чисто для ознакомления оказался очень неплох.
Весьма интересным образом складывается карьера актера Маркуса Винсента, в миру известного как Вин Дизель. После участия в успешнейших экшн-фильмах в начале нулевых («Черная дыра», «Форсаж», «Три икса»), Дизель «включил звезду» и «благодаря» этому не участвовал ни в сиквеле гоночной франшизы, ни в продолжении «Иксов». Актер запрашивал неимоверных размеров гонорар и у продюсеров не оставалось иного выбора, как заменить его персонажа кем-нибудь другим. В итоге горячо любимый герой Дизеля Риддик с треском проваливается в прокате в своих «Хрониках» (хотя на самом деле фильм то неплохой), а сам Вин завязывает с амплуа экшн героев вообще (правда не надолго). Вместо этого он снимается в ряде сомнительных проектов, а слухи вокруг его персоны не умолкают. То он должен был сыграть «плохого» Терминатора в «Восстании машин», то вот уже он будет воплощать роль киллера, по типажу подходящую ему как никому другому (речь идет об экранизации популярнейшей компьютерной игры «Хитмен»), но опять что-то не заладилось и Дизель ограничился лишь обязанностями исполнительного продюсера. В 2005 году он снимается в «Лысом няне», диснеевской комедии, что совсем на него не похоже. Через год и вовсе отращивает себе волосы (даром что парик) в «Признайте меня виновным», а в 2008-м на экраны выходит новый фильм с его участием — «Вавилон нашей эры». Сказать, что это неважное кино — ничего не сказать. Главным недостатком «Вавилона» является невразумительная драматургия, фильм воспринимается очень сложно и ближе к концу сеанса становится наплевать на происходящее на экране. Фильм — пустышка, где задумывалось и планировалось нечто грандиозное и многообещающее, а на деле вышло что-то невнятное и сумбурное. Все дело в том, что ровно до того момента, пока герои добирались до пункта назначения, лента вместе с ними шла в определенном направлении. Но когда герои фильма Аврора, Туроп и сестра Ребекка все же оказались в Нью-Йорке, картина резко меняет вектор развития, при этом создавая весьма неприятный контраст. Это как раз из разряда «Начали за здравие…» Справедливости ради стоит отметить, что в «Вавилоне» есть и хорошие моменты. Например то, как главный герой разгуливает по неприглядным закоулкам Восточной Европы, а затем бороздит просторы необъятной матушки-России. В голливудском кино такое не часто увидишь и наблюдать за Дизелем, которого окружают серые и невзрачные «хрущевки» примерно тоже самое, как лицезреть тигров на железнодорожном вокзале. Вот такой он, европейский кинематограф, в частности, французский: пытается не то чтоб не уступать заокеанским коллегам, но использовать особый, не американский колорит (что крайне радостно). Возможно, именно благодаря этому в Америке эту картину восприняли не так тепло, как ожидалось. «Вавилон» для рядового американского зрителя кино чуждое, как следствие не шибко понятное, а посему и малоинтересное. А вот нам, гражданам бывшего СССР атмосферка в самый раз: у кого как не у приветливой старушенции на рынке можно купить себе заячью тушку, а позже приготовить из нее какой-нибудь деликатес на обед. Бабуля и скидочку сделает, и улыбнется. Забавно и то, как загримированный практически до неузнаваемости Жерар Депардье колесит на целом танке, а Туроп с ветерком прогуливается на грязной развалюхе, подвешенной на магните к вертолету, и слушает классические советские мотивы по радио. Также авторы фильма позаботились и о визуальной составляющей. Кассовиц обещал новые стандарты, которые установит картина для экшн-фильмов, но однозначно лукавил. Вне всяких сомнений, спецэффекты здесь на довольно высоком уровне, а различные мелочи, вроде футуристических сенсорных карт или интерьера в танке приятно радуют око. Однако ничего принципиально нового в кинематограф лента не привносит. Это не что иное как киберпанк с европейским уклоном. Вроде и оригинально, но не настолько, чтобы рассуждать о новом слове в кинематографе. И все же в какой-то мере фильм «Вавилон Н. Э.» следует поблагодарить, ибо он вернул нам того Вина Дизеля, которого все мы знаем, любим и ценим. Несмотря на огромные старания создателей картина с треском проваливается в прокате и это, признаться честно, хорошо повлияло на Вина. Скорей всего он понял, что если и дальше будет сниматься в чем попало и строить из себя большую звезду, перебирающую проектами, это может здорово навредить его карьере. В конце концов в 2009 году он возвращается к уже полюбившимся зрителю персонажам. Для начала актер принял участие в перезапуске франшизы «Форсаж» (и успешно), а затем в 2013-м реанимировал историю о Риддике в одноименной картине с надеждой на больший успех, чем в 2004 году. На очереди «Возвращение Ксандера Кейджа». 4,5 из 10
Должен признаться, я не читал книгу, по которой был экранизирован фильм, поэтому я просто обозначу свое мнение по поводу самой экранизации. Фильм начался отлично. Темное будущее с захватывающими новыми технологиями: довольно интересный взгляд на то, каким мир мог бы стать. Персонажи сразу же раскрывались правильно, но действие в фильме развивалось довольно-таки быстро, наверное, из-за его малой длины (фильм такого жанра должен идти минимум 2 часа) Вин Дизель играет жестокого наемника, который получает задачу транспортировать девушку из России в США. Вин хорошо играет своего героя и довольно неплохо смотрится с другими персонажами. Девушку играет Мелани Тьерри, а играет она красиво и заманчиво. Мишель Йео хорошо смотрится в роли ее матери / опекуна. Их отношения можно было развить и по-лучше, опять же если бы фильм был длиннее. Говоря о девушке, уверенно могу сказать, что она главный положительный персонаж этого фильма. Ей было страшно видеть мир, о котором она даже не подозревала, ведь в нем боль и страдание, и она чувствовала все то, что чувствовали погибающие люди. Но при этом ее наивность и доброта заставили Туропа увидеть надежду в лучший мир, она влюбила в себя, казалось, бесчувственного, кровожадного наемника. Это было ожидаемо, но все равно показалось сюрпризом. Она появилась на свет искусственным путем, но при этом она была лучшим человеком в этом мире Посмотрев фильм, я понимал, что мне чего-то не хватает. Раз назвали фильм боевиком, то нужно больше сцен с перестрелками, взрывами, может даже легким насилием. Например, поездка из России в США оказалась не такой сложной, как будто половину действий и сложностей вырезали. Концовка фильма меня расстроила. Осталось очень много вопросов, на которые, наверное, ответили бы только вырезанные 7 минут. Несмотря на свою неполноту, фильм успел отлично показать взаимодействие между наукой и религией, где наука пыталась помочь и улучшить мир, а религия — контролировать и подорвать его. Фильм имел потенциал быть отличным, но я могу назвать его просто — хорошим. 7 из 10
Фантасты и предсказатели разного калибра пророчили, что в будущем человечество ждет антиутопия с летающими автомобилями, разумными машинами и полной модификацией тела. Но время проходит, а предположения этих достойных и не очень людей так и остаются всего лишь предположениями. А что если не будет никакого технологического скачка вперед, и мы по-прежнему будем вариться в собственном соку? Данный фильм как раз и попытается дать ответ на этот вопрос. Итак, это — «Вавилон Н. Э.» Недалекое будущее. Наемник по кличке Туроп пытается завязать со своим преступным прошлым и жить полноценной жизнью, но вот только у его коллег по цеху на этот счет совсем другие планы. Под дулами автоматов Туропу предлагают доставить груз, девушку Аврору, из России в Америку или же прямо здесь и сейчас расстаться с жизнью. Немного поторговавшись Туроп берется за это задание, но вскоре он выясняет что оказался в центре правительственного заговора, а девушка, которую он должен сопровождать оказывается не так проста как казалась на первый взгляд. Что ж мистер Туроп это задание имеет все шансы быть для вас и впрямь последним. Вначале хотелось бы сказать сколь тщательно и скрупулезно создатели подошли к тому, чтобы показать «матушку Россию». Не во всяком фильме подобное можно встретить и я говорю не про фильмы из-за бугра, в которых присутствует зашкаливающее количество клюквы, а о том, что снимают на нашей с вами исторической родине сейчас. Ведь многие современные картины просто таки пышут «голливудщиной», благополучно забывая то в какой стране, эти самые картины были сняты. Веяния нового времени так их растак. Но я отвлекся. Так вот для массовки были приглашены актеры, у которых присутствуют славянские корни ну или в случае с Жераром Депардье, которому в этой картине досталась роль преступного авторитета, был использован грим. Так же не стоит забывать о хрущевских пятиэтажках и рыночных площадях, где кругом толкучка, и где рубль окончательно потерял свою ценность и в ходу теперь банальный обмен одной вещи на другую. В то же время зрителю демонстрируют Америку, где власть в свои руки прибрала религиозная секта, проповедующая то, что американцы самый сильный народ готовый уничтожить всех кто на них косо посмотрит и что скоро к ним явится бог, который приведет их к лучшему завтра. Нда. Будущее представленное нам создателями картины выглядит безрадостным, однако оно не кажется чем-то из ряда вон, и в него и впрямь веришь. С неохотой, правда, но веришь. Теперь что касается актерской игры. Вин Дизель со времен «Черной дыры» ничуть не изменился и по-прежнему играет хладнокровного и расчетливого убийцу, который любит пофилософствовать на тему жизни и смерти, а так же под маской сурового наемника бьется доброе сердце, который ни за что не бросит девушку в беде и готов заступится за слабого и беззащитного. Отличный пример крутого наемника, которому при всей его крутости и впрямь сопереживаешь. Меланни Тьери же досталась роль странной, но при этом гениальной девушки, которая знает о мире и о людях, что его населяют, только понаслышке ведь ее героиня прожила большую часть своей жизни в тибетском монастыре, окруженная монахинями. Аврора способна чувствовать боль людей, что находятся рядом, она разбирается во всевозможной технике и ей не чужда любовь и сострадание. Но в отличие от Лилу Даллас и Ривер Тэм, Аврора не способна остановить десяток вооруженных людей и она и впрямь является хрупкой девушкой, которой нужен защитник. А у нее их целых два. Первым является вышеупомянутый Туроп, а вторым, вернее второй, является сестра Ребекка, которая знает кунг-фу и не растеряется в опасной ситуации. Однако больше ничем примечательным героиня Мишель Йео не запомнилась. Да, ее героиня позволяет лучше раскрыть персонажей Авроры и Туропа, но сама она не вызывает особых эмоции, а жаль. Благо актриса и впрямь талантливая. Что же касается остальных актеров то, не смотря на, то что, они играли в целом хорошо их экранное время сильно ограничено и особо никто из них не запоминается. А вот со сценарием вышла промашка. И нет дело не в сюжете, который в целом является достаточно ровным пусть по ходу повествования, и возникают вопросы, ответы на который дать нам никто не удосужился. Речь идет прежде всего о том, что фильм резко обрывается на самом интересном месте, оставляя зрителя с невысказанным вопросом на устах, и заключается он в том, а что же было дальше? Вполне возможно, что у создателей картины закончились деньги раньше, чем идеи, а может все дело в том, что было выставлено требованье в том, чтобы сократить хронометраж картины, хотя можно предположить, что режиссер решил оставить открытой концовку в надежде снять сиквел, но слабые кассовые сборы поставили на этом благородном стремление крест. И напрасно. Ведь у фильма был такой потенциал. Так и что же в итоге? А в итоге перед нами предстает добротный фантастический боевик с «живым» миром, запоминающимися главными героями, интересным сюжетом и прекрасной операторской работой. Что же касается концовки фильма, то вы, дорогой зритель, можете придумать ее сами и со стопроцентной вероятностью попадете в цель, ведь ваша фантазия сможет придумать концовку даже лучше той, что изначально планировали создатели данной кинокартины. На сим откланиваюсь. 7 из 10
Знаете, я люблю людей и всегда стараюсь быть к ним лояльна и терпима, пытаюсь понять их и не осуждать. Так вот что я вам скажу об этом фильме: он омерзителен. От начала и до конца. Я не понимаю тех, кто снимает подобные фильмы или пишет такие книги, и тех, для кого это создается. Характеры главных героев не раскрыты. Никакой морали, глубины смысла нет. Подразумевается повсеместные жестокость и бездушие. И пусть меня закидают камнями, мол, «фильм о том, как бывает (или может быть), это тебе не волшебная сказочка на ночь», я останусь при своем мнении: фильм омерзителен. Хотите посмотреть о жизни — смотрите «Жизнь Пи». К слову, Матьё Кассовиц посвятил этот фильм об антиутопическом мире своим дочерям. Знаете, мой папа не режиссер, он электрик. И я этому бесконечно рада! +2 Шарлотте Рэмплинг за Верховную Жрицу +1 Жерару Депардье за Горского 3 из 10.
После двух детективный лент («Багровые реки» и «Готика») Матьё Кассовиц на поприще режиссёра обратился к жанру фантастики в антиутопическом свете по роману Мориса Ж. Дантека. В нашем недалёком будущем беспорядки и хаос в Европе станут нормой, без оружия никто не будет выходить из дома, также действует и Туроп (Вин Дизель), бывший наёмник, которого подбивают на опасное задание отправить девочку в США, где её ждут. Туроп не вдаётся в подробности, он хочет выполнить задание, получить своё и вновь исчезнуть с глаз своих бывших работодателей. Но всё это было бы наивно, если бы всё было так просто, конечно же, девчушка не так проста, а задание у Туропа переходит из сугубо денежного в задание с личными мотивами. Вину Дизелю не впервой играть преступника с надменным и самовлюблённым характером, да ещё и в жанре фантастики (я, естественно, намекаю на «Чёрную дыру»), поэтому зрительская аудитория не вняла его образу, так как параллели проводились даже преждевременно и в них образ из «Чёрной дыры» неизменно выигрывал. Лишь в завершающей стадии картины у Дизеля появились его верный помощник: экшн. Взрывы, стрельба — это «конёк» Вина Дизеля, где он чувствует себя как рыба в ода, так ещё к тому же он переквалифицируется из «плохого дядьки» в спасителя. Матьё Кассовиц, как опытный кинематографист, должен был понимать, что уже обыгранный в другой ленте образ может свести на нет все старания актёра, а чтобы этого не случилось требуется обильная «добавка»: лихой сюжет, неожиданные повороты и яркая кульминация. Сказать честно, всё это не удалось довести до стадии эйфории, «Вавилон Н. Э.» смотрелся как среднего уровня фантастический боевичок с большим бюджетом. Матьё Кассовиц хотя бы совершил попытку создать свой антиутопический мир, показать его во всех проявлениях и намекнуть на актуальность. Не вышло. Даже уже при первых кадрах складывалось впечатление, что это всё — страна, находящаяся в постоянном режиме войны, но никак не то, что это уже мир новой формации, никаких вливаний в виде изменений в политической системе. Всё как по нотам нашего настоящего: люди нищают, а технологии бодро шагают вперёд, криминалитет всё больше вхож в когорту сильных мира сего. Если же это была попытка показать нас через пару-тройку лет, то она как раз провалилась с треском. Возвращаясь к теме, что нам хоть что-то пытались показать, то кроме сцены с перестрелкой уже на территории США и общего плана паники людей, бегущий на подводную лодку вспомнить нечего. В сюжете же есть интересный поворот с идентификацией молодой девушки, героини всего фильма, но более же ничего, абсолютно ничего. Я надеялся, что великий Жерар Депардьё своей игрой добавит фильму несколько баллов, но его так мало, а сцены с ним столь несущественны, что при всём моём уважении к Депардьё и при всём его необыкновенном таланте ему это просто оказалось не по силам. Мелани Тьерри, которая исполнила роль девушки, вокруг которой завертелась вся эта история, честно говоря, ближе к середине фильма начала надоедать с глазами на мокром месте, даже её перевоплощение, разгаданная её тайна не внесла существенных корректив к общей оценке её игры. Шарлотта Рэмплинг опять в своём образе. Нет, всё её герои разные в других фильмах, но везде она на втором плане и всегда её персонаж — нечто важное, но двусмысленное. Мишель Йео как раз критиковать не могу, хороший персонаж, эмоциональный такой и сильный, как для женского пола; Йео я поверил на все сто. Чуть внёс разнообразия Марк Стронг, но больше тоже сказать не могу. Подводя итог под этим, лично у меня создалось мнение, что актёрский ансамбль во многом не справился со своей задачей. «Вавилон Н. Э.» не стал хитом и на то куча причин, но, к сожалению, он стал ещё и одним из худших фильмов как у Кассовица в качестве режиссёра, так и у актёров, особенно это касается Вина Дизеля, если его так и будут эксплуатировать как актёра одного образа, то его последующим лентам будет очень сложно пробиваться сквозь воспоминания, когда мы впервые ощутили силу таланта Дизеля. Если Вам нечем заняться и все фантастические боевике выше среднего уровня уже просмотрены, то можете посмотреть «Вавилон Н. Э.», они Вам понравятся ещё больше, а этот фильм так и останется, возможно, одноразовым увлечением, как это произошло у меня. 6 из 10
Начать рецензию я бы хотела предупреждением: фильм стоит смотреть, НО только людям с критическим складом мышления. На первый взгляд сюжет кажется несвязным бредом, но на самом деле он демонстрирует всю несостоятельность религии. Вавилон Н. Э. — библейская история в современной адаптации. Никому не придёт в голову принять увиденное на экране телевизора за чистую монету, однако миллиарды людей искренне (или не вполне) верят в правдивость подобных историй, описанных в библии и других священных книгах. Фильм даёт возможность посмотреть по-новому, так сказать незамыленным глазом, на то, во что вы привыкли верить, не задумываясь. В картине фигурирует несуществующий религиозный орден, потому можно провести параллели со всеми крупнейшими монотеистическими религиями, существующими сегодня. Матьё Кассовиц говорит о том, что религия — это отличный инструмент управления (что итак всем известно, но частенько замалчивается), выставляет на показ прагматичную безнравственность, скрывающуюся под маской святой добродетели. Режиссер обращается не только к ортодоксам, но и к представителям конфессий, примиряющих религию с наукой, — в Вавилоне нашлось место и первой, и второй. Вавилон Н. Э. — фильм-пособие по созданию религии. Смотрите, проводите аналогии с реальной жизнью. P.S. И пусть меня закидают камнями религиозные фанатики!
Обидно, когда потенциал фильма с интересным сюжетом, блистательной работой художников, солидным бюджетом и Вином Дизелем в главной роли не раскрыт. Казалось бы, куда проще снять боевик, нежели фантастический философский триллер. Но нет, авторы пытались сделать что-то необычное и они явно прогадали. Первая проблема связана с жанром, в котором хотели снять ленту. Снимая глубокий фильм, надо понимать, что разговоры должны быть интересны, персонажи — проработаны, также должна присутствовать интрига. Из всего это присутствуют только разговоры, и то, неинтересные. Бросается в глаза отсутствие стиля. Да, панорамы города действительно впечатляют, но разглядывая помещения, улицы, не за что зацепиться: всё какое-то одинаково серое, безжизненное. Даже город какой-то депрессивный. Актеры явно не те. Вин Дизель, может и хорошо играет, но «Вавилон Н. Э.» — попытка сделать философский фильм, потому Вин сюда не вписывается: он хорош в боевиках. У главное героини, Авроры, на удивление не запоминающаяся внешность, а заявленный в одной из центральных ролей Жерар Депардье — рекламная уловка, так как появляется он в кадре максимум минут на восемь. Увы, казалось бы, интересный и зрелищный фильм был безнадежно испорчен болтовней. Может диалоги и несут некий смысл, но зачем тогда добавлять в ленту экшн? Вроде это боевик, а может и философский фильм, не знаю. В любом случае потенциал ленты «Вавилон н. э.» не раскрыт, а всё из-за того, что создатели не определились с жанром, в котором будут снимать фильм. 5 из 10
Начнем с того, что этот фильм я посмотрел совершенно случайно. Включил вечером телевизор, а в этот момент начинался какой-то фильм. «Ну а почему бы и не посмотреть?» — подумал я и не стал переключать канал. Должен признаться, что я неплохо скоротал вечер. Но теперь я просто обязан расставить все точки над i относительно этого фильма. Рассмотреть данную картину можно с разных сторон. Значит, чтобы мнение о ней получилось максимально объективным, необходимо посмотреть с различных ракурсов. Итак: Вид снаружи: Посмотрев поверхностно, мы замечаем вполне приемлемый сюжет (у которого есть несколько неожиданных поворотов, а это не может не радовать). С жанром никаких проблем — боевик с элементом фантастики (что, кстати, подтверждает актёр, сыгравший главную роль, — Вин Дизель.) Его жанр — боевик. Зритель к этому уже давно привык да и плохого в этом ничего нет. Пусть себе играет в одном амплуа — главное, чтобы он справлялся с ним. К актёрам претензий нет — они проявили себя достаточно разносторонне даже в рамках одного фильма (особенно этим выделяется Мелани Тьерри). Про саундтреки я ничего говорить не хочу. Современная музыка подходит только молодежи, а значит получится следующая ситуация: старшему поколению не понравится такой музыкальный формат, а молодому всё будет по душе. Что ж — на вкус и цвет… С визуальным оформлением никаких проблем — настроение фильма передано идеально. Серые пейзажи антиутопического будущего — вот именно то, что было нужно этому фильму. Вид изнутри: Внутреннее содержание фильма более чем противоречиво. Заглянем поглубже. Очевидно, что у фильма есть политический подтекст, который не вызывает лично у меня никакого приятного ощущения. Если вкратце, то: все бандиты — русские, террористы — русские, Россия — нищая страна, постоянные теракты. Вот какой показывают нам нашу Родину старые добрые американцы. Но не будем разжигать межнациональный конфликт. Скажу лишь, что мне это было неприятно. Меня поразила (в самом худшем смысле этого слова) роль Депардье. Он не раскрылся совсем, да и персонаж ему выпал не самый достойный. Горскому (герою Депардье) отводятся жалкие 5 минут хронометража, 2 из которых он обгладывает куриные кости и в это же время говорит по видеотелефону. Это прискорбно, что такому актёру как Депардье дали такого персонажа (но и с ним он профессионально справился). И ещё один маленький нюанс, который также вносит свою маленькую лепту во впечатление, оставляемое фильмом. Это концовка. Не стоит пугаться, спойлеров не будет. Просто… она неполная! Складывается впечатление, что минимум на полчаса фильм должен быть дольше. А на деле он просто обрубается. Резко и неожиданно. Ничего странного, если у вас появится вопрос: «И это конец?». Советы для зрителей (вид сверху): В общем, смотреть или не смотреть — личное дело каждого. Я бы не рекомендовал к просмотру эту картину лицам, переполненным патриотизмом (не выдержите вы этого язвительного напора черт «России будущего»), желающим чего-то насквозь пропитанного философией и смыслом (конечно, в фильме есть мысли о будущем, много сказано о религии, но воистину философским я его не считаю, ведь все эти мысли скрыты за экшеном и поворотами сюжета). Ну а если вы бы хотели увидеть что-то в меру интересное, наполненное действием, не бессмысленное (но и не философское), то смело включайте этот фильм и наслаждайтесь им. Я получил приятные впечатления после просмотра этой картины, поэтому рецензия положительная. А оценка: 7 из 10 -«Спасибо, вы спасли мне жизнь» -«Ну что, теперь ты нам доверяешь?»(с)
Вин Дизель. Многие хвалят его за его мастерство, не забывая при том подчеркнуть, что его роли вытаскивают за уши посредственные фильмы. В случае с «Риддиком» не помогло и это (всё строго сугубо субъективно). Но всё же, говоря о данном фильме, пожалуй, это утверждение находит свои подтверждения. Здесь харизма Дизеля перекрывает весь тот бред, который нам демонстрируют на экране. Зачем-то снова (в их глазах) Америка процветает а Россия с постсоветским пространсвом гниёт и загибается. Какие-то танки, разъезжающие по городу; какая-то подлодка всплывшая из-подо льда в Казахстане, на которую гамбузом стали грузится беженцы в больших количествах, а водители судна, словно жандармы-энкавэдешники стали расстреливать лишних пассажиров… Ладно, то их дело… Ну нравится им выпячивать грудь колесом, демонстрируя всему свету, что они впереди, а все остальные в заде (именно так и напишите!). В стиле «посадите на коня, полюбуйтесь на меня». Есть и более позитивные впечатления от этого «Вавилона». Это игра Мелани Тьерри, исполнившую главную роль. Роль Авроры. Она не просто сыграла Аврору. Она стала Авророй. Каждая её (Авроры, а не Мелани) эмоция свидетельствует о высоком профессионализме Тьерри и понимании своего дела. Мишель Йео также не затерялась в роли Сестры Ребеки. А что касается всенародно признанного актёра и артиста Жерара Депардье, то остаётся только разочаровано вздохнуть от того, что ему досталась роль (даже не второго) третьего плана… возможно фильм бы получился лучше, распиши сценаристы побольше роли французу… А так… только за игру актёров можно «озеленить» рецензию, потому как фильм попросту пустой. 7 из 10
Именно такая мысль зародилась в голове после просмотра фильма. Слишком много неувязок, незаконченных мыслей, идей. Положительное в фильме есть. Интригующее начало заставляет зрителя досмотреть фильм до конца. Первая половина (может даже треть просмотра) держит в напряжении. Зритель переживает за героев, пытается разобраться в интригах и запутанных линиях сюжета. Но над второй половиной фильма создатели не захотели поработать так же качественно как над первой. Все надежды разобраться что к чему развеялись, и им не суждено было сбыться. Почему в мире сложилась такая обстановка? Почему главная американская сектантка оставила их в покое, или она и вовсе их не оставляла? Игра актеров на среднем уровне, хотя от фильма такого жанра большего ожидать и не приходится. Хотя Мелани Тьерри в главной роли совершенно не понравилась и даже раздражала большую часть времени. Заканчивается фильм ни на чем. Это нельзя даже назвать открытым финалом, т. к. фильм словно просто обрывается, хотя все же видно, что режиссер пытался создать видимость логичного завершения. Вывод, «Вавилон Н. Э.» — средний боевик, который поможет скоротать один из вечеров. На шедевр кинематографа не тянет, но и заснуть не даст. 6 из 10
«Вавилон Н. Э.» от французского режиссёра Матьё Кассовица, по мотивам романа Морриса Дантека «Дети Вавилона», снятый в Европе, но под покровительством мощнейшей западной киностудии «20 Century Fox», является очередной страшной жертвой монтажного стола, переживший адские муки от издевающихся над ним людей. Подобно великому «Bladerunner», над этим фильмом проводили огромное количество неприятнейших манипуляций, подвергая плёнку пыткам и надругательствам. Посмотрев его пару лет назад, я тоже был огорчён и обманут, потому что полуторачасовой марафон главных героев был настолько увлекателен, но очень короток, что хотелось ещё. Картина Кассовица, напоминающая сразу несколько фильмов подобного жанра, может показаться сборной солянкой, где все эти истории представлены в лайт-версии. Что заново привлекло к этой картине, так это расширенная версия, которая давала зрителю шанс стать такой, какой должна была быть, но прибавление экранного времени на 10 минут, исчезновение пары сцен, изменённое начало и концовка не сделали фильм оригинальнее, а лишь придали ему более законченный вид и смысловую нагрузку. Сравнивая версии, становится понятно, что в монтажной было много крови, а ради чего? Вероятно, режиссёр слишком сильно замахнулся на коварные планы США и обличал церковь, поэтому ему отдавили руки и отобрали деньги. То ли следуя коварным планам, описанным Даллесом, то ли нажившись многочисленными войнами двадцатого века, США в представленном будущем, имеют огромную силу и вес практически во всех экономических и политических отношениях. В то время как остальные страны переживают не лучшее время, а восточная Европа и Азия вовсе тонут под глобальным разложением общества, претерпевая постоянные террористические акты, западная страна, живя под «колпаком» имеет все необходимые блага и удобства. Купаясь в деньгах и саморекламе, на самой верхушке мегаполиса восседает орден Ноэлитов с верховной Жрицей во главе, единственным Богом для которой является власть и всеобщее признание. Главный герой со странным именем Туроп, являясь крутым, серьёзным наёмником, побывавшим на многих вооружённых конфликтах, получает задание от русского мафиози Горского: доставить из Киргизии в Нью-Йорк, странную девушку Аврору, которую также сопровождает монахиня Ребекка. За доставку Туроп получит деньги и паспорт для проживания на западе, который все ненавидят, но так туда стремятся. На этом месте сразу вспоминаются работы Куарона, и более поздняя у Нолана, но отличает «Вавилон Н. Э.» сама стилистика. Это киберпанк. Удивления не вызывают разбитые пятиэтажки Сербии, барахолки Троицка, танки и подводные лодки с красной звездой, даже гимн Приднестровья, льющийся из Чайки с ульяновскими номерами, магнитом прикреплённой к вертолёту, вызывает улыбку, ибо сделано это специально, а не как у Бреда Бёрда в «Протоколе Фантом». Можно заметить несколько отсылок к другим произведениям, особенно на старую работу Ридли Скотта. Сцена в поезде с закрытыми окнами. Внимательный зритель поймет, о чём я. По мере передвижения к месту назначения, Туроп вынужден будет вступить в борьбу с довольно проворливыми ребятами, обладающими искусством паркура и предложившим главному герою в два раза больше денег в обмен на Аврору. Но он принципиален и слово держит, поэтому доставляет девушку в мегаполис, где и узнаёт на кого работают эти парни, чего или кого хотят Ноэлиты, и почему девушка весьма неадекватно вела себя на протяжении всего пути. Да, месьё Кассовиц, надо было сильнее пнуть дверь студии, дабы с чувством и расстановкой рассказать подробнее об Авроре и её предназначении. Пролить свет на этот всесильный бездушный религиозный Орден. На отношения между Жрицей и доктором Дарквандиром, «спасшим» Туропа…на Седьмой день путешествия, и показавшем нам его войны, восток, терроризм, сентябрь, вавилонские башни… Дверь студии не поддалась Матьё, зато он хорошо справился с общей атмосферой будущего, сделав в меру красивые и масштабные декорации, приправленные достойными спецэффектами и вполне бойким экшеном, обрамлённым качественно подобранной музыкой и звуковыми эффектами. Актёрский состав картины более чем хорош. Вин Дизель (Туроп), Мелани Тьерри (Аврора), Мишель Йео (Ребекка), Шарлотта Рэмплинг (Жрица), Марк Стронг (Финн), даже Жерар Депардье (Горский), и Ламберт Вильсон (Дарквандир) с Дэвидом Беллем. Все они подошли на роли и были очень разнообразны, но в тему, так как поджанр фильма обязывает совмещать несовместимое. «Вавилон Н. Э.» мог бы быть принят более тепло и радостно, но из-за скомканности материала не могу позволить себе дать более высокую оценку картине Кассовица, но сам материал хорош и интересен, что заставит когда-нибудь посмотреть ещё раз. Надеюсь тогда, когда найдутся остальные эпизоды. 7 из 10 «-Сибирские тигры вымерли в 2017, последний умер в московском зоопарке. -Она что, ходячий зоолог-энциклопедист? -Клоны? -Нет, это уже копии копий. -Но они живые существа, Божьи твари. -Нет, они органические машины воспроизведённые человеком. -Но Бог создал человека, и что бы ни делал человек, это воля Божья. -Значит Бог не понимал что делал, создавая человека»
Я прекрасно понимаю режиссеров, которые не хотят заниматься «земными» и реалистичными жанрами. Что отражается в том, что фантастические фильмы, пост апокалипсические ленты и просто утопии очень часто появляются на наших экранах. Естественно в сочетании с различными жанрами. Вот только огорчает то, что практически у всех режиссеров практически одно и тоже видение проекта. В связи с чем, этот фильм меня откровенно разочаровал. Случайно увидев трейлер фильма в сети я был настолько впечатлен увиденным, что мигом решил посмотреть этот фильм. Тем более, что режиссером ленты выступил Матьё Кассовиц, который является вполне не плохим режиссером. Взять хотя бы высокое качество его «Багровых Рек» и «Готики». В данном случае, Матьё мог выделится своей фантазией и новым взглядом на жанр. Но увы этого не последовало. В связи с чем, увиденный мною экранный мир, мне не показался, чем то новым. С одной стороны, показана вся сверх технологичность крупных городов. Где обилие невероятно крутой техники, оружия, транспортных средств и тому подобного, что мы не увидим ближайшие лет сто. С другой же стороны, снова интерпретация будущего в полу разрушенных городах, грязи, нищете, голоде, анархии и полном апокалипсисе. В целом, весь набор. Смотрится на экране безусловно круто. Но ничуть не ново. Что можно сказать и про зрелищные моменты ленты, которые выполнены просто великолепно. В чём заслуга мастеров по визуальным эффектам из BUF Compagnie. Эффекты смотрелись невероятно реалистично и зрелищно. Что можно так же сказать про великолепно поставленные сцена паркура, которые проставил отец основатель паркура Давид Белл. Но даже при достаточно не плохо переданном на экране зрелище, оно ничуть не захватывает, не впечатляет и не удивляет. Когда как с остальным содержанием ленты вовсе полная лажа. Что превращает фильм в нечто непонятного жанра и невероятно пустого содержания. Где весь фильм смотрится с полностью отключенными мозгами и даже наличие пива под рукой, не делает фильм лучше. Сюжет картины имеет очень много аналогий с религией. Что в большей степени отражается в главных героях. Туроп предоставляет собой эдакую реинкарнацию Иисуса, который создан для того, что бы спасти нас. Что так же можно отнести и к Авроре, которая является своего рода ренкарнацией не порочной Девы Марии. Эти два персонажа предстают в противоборствующем конфликте между добром и злом. Забавно то, что Злом тут предоставили фанатичных верующих христиан. В целом, достаточно интересная и достаточно провокационная для верующих в религию людей. Вот только имея достаточно сильную историю, создатели не смогли её должным образом развернуть. В связи с чем, после просмотра ленты сложилось ощущение, что создатели рассказали не всё, что хотели рассказать. Что в свою очередь является главным недостатком ленты в лице недосказанности. Потому что, сам сюжет развернут достаточно просто и обычно. Сюжетные ходы если и нельзя предсказать за пол часа до их свершения на экране, то точно ничем особо не удивляют. Что в свою очередь разрушает идею создателей сделать ставку на неожиданные повороты сюжета и на фабулу. Ведь тут и диалоги показали далеко не то, что могли бы при желании. Безусловно, создатели постарались на столько, что диалоги лишены привычной для большинства современных блокбастеров тупости и пафоса. Но при этом, они не несут тут никакой смысловой нагрузки, мало чем развивают экранный сюжет и практически не раскрывают главных героев ленты. Что делает их однородной и серой массой, судьба которых абсолютно безразлична. Хотя финал картины оказался настолько тупым и попсовым, что я в создателях разочаровался полностью. Надо же было сделать хладнокровного убийцу Туропа примерным отцом одиночкой. Смех да и только. В целом, сюжет картины является главным сумбуром данной ленты. Где сплелось многое, что бы создать богатую картинку происходящего. Но при этом, ничего не было доведено до логического конца. В связи с чем, это создало образ весьма не вкусного и явно бессмысленного кинематографического коктейля. Как человека родившегося в Узбекистане, меня позабавил момент, в котором герои вспоминают о газовой атаке, которая уничтожила большую часть населения страны. Улыбнуло однако. Безусловно, создатели сделали ставку не только на зрелище, но и на Вина Дизеля. Никому не секрет, что Вин является одним из немногих продолжателей традиции «героев боевиков». В данной ленте, он создал весьма привычный для себя образ вечно хмурого, не многословного и очень брутального убийцы. Сыграно очень даже хорошо. Смотрится Вин очень эффектно. Но никакого эффекта новизны нет вовсе. Мишель Йео была тут оттеснена сильно на второй план. Что было плохо еще в совокупности с тем, что ей достался явно сырой персонаж, который никак не развился в ничего интересного. А вот Мелани Тьерри хороша. Это сейчас она одна из самых востребованных французских актрис. А в данной ленте, она дебютировала достаточно не плохо и громко заявила о себе. Сыграна натурально. Да и девушка очень привлекательная. Жерару Депардье достался какой то абсолютно тупой персонаж. Да и внешне Жерар настолько плохо смотрелся, что образ мне не понравился в целом. Марк Стронг очень хорош. Жалко лишь то, что его в картине было мало. А такие приличные актеры как Шарлота Рэмплинг и Ламбер Вильсон смотрелись достаточно нелепо. Будто они сами не знали, какого чёрта они тут делают. Особенно Шарлотта, которая явно переигрывала с постоянно одинаковым выражением лица. Этли Орварссон очень громко заявил о себе шикарной работой к «Точке Обстрела». После такого громкого старта, я однозначно ждал чего то более интересного. Звучание музыки практически никакое. Эдакая золотая середина между электроникой и симфонической музыкой. При этом, музыку ни к первому, ни ко второму отнести нельзя. Музыка получилась мало эмоциональной и пустой. В связи с чем, слушать музыку вне просмотра фильм становится очень скучной задачей. Хотя хоть какой то интерес пробуждают периодическое хоровое пение. 3 из 10 Сумбурный, не эмоциональный, скучный, пустой и вполне себе зрелищный фантастический боевик. Огромные надежды не оправдались. Фильм, где количество недостатков намного больше, чем достоинств. В связи с чем, если есть возможность увидеть нечто более интересное, то флаг вам в руки. Если нет, то посмотреть фильм хотя бы разок можно. Только не факт, что вы останетесь довольны.
Начну с того что, тема превращения России и постсоветского пространства в некое подобие анархии довольно популярна сейчас у российских писателей. Что уж говорить про Запад. Понятно, Америку в фильмах — катастрофах вечно затапливают или замораживают, ну а раз подобный катаклизм России не грозит, тогда превратим её в бандитский анклав. Атмосфера фильма довольно реалистична в плане прогноза одного из вариантов будущего, хотя мой пессимизм так далеко не заходит. Следует принять во внимание, что такой сюжет является довольно рискованным, потому что его трудно правильно и интересно оформить, и преподнести на оценку зрителю. Достаточно вспомнить спорного во многих моментах «Безумного Макса», который вышел на волне мрачных прогнозов нехватки нефти в 70 — х. И всё — таки, считаю, идее быть! А вот с её реализацией обстоит совсем плохо. Фильм получился скучным затянутым и полным «мутных» моментов, которые зритель вынужден трактовать в меру своего развитого воображения. Собственно далеко за примерами ходить не надо: сама главная героиня (то ли клон, то ли робот с ИИ) являет собой вопрос, который, на мой взгляд, не был раскрыт даже в концовке картины. Вообще считаю переплетение, условно говоря, «постядерного апокалипсиса» со всеми его характеристиками и непонятной философской составляющей провальной. Почему авторы не нашли более серьёзную причину для такого опасного пути в США, чем спасение девочки с ИИ. В чём её предназначение и ценность? Хоть бы придумали какой — нибудь ГЭКК как в FALLOUTе. Реалистичность съёмок постсоветского пространства порадовала. Более того, разруха, показанная в фильме отчасти справедлива и для сегодняшней России, достаточно выглянуть в окно. Конечно у нас на танках (хотя прецеденты с пьяными механиками — водителями на дорогах у нас случались) не ездят и автоматами не торгуют (хотя как сказать!). На экшн — сценах в фильме сильно сэкономили, а те, что присутствуют, сняты из рук вон плохо, да и ещё очень коротки по времени. А именно они могли бы вытащить фильм из «скучной болотной топи»! Игра актёров. Дизелёк определённо хорош, собственно, моё мнение не будет исключением из большинства. Такому амплуа крутого «перца» подошёл бы более ураганный экшн, с перестрелками и рукопашной. Остальные актёры сыграли «так себе», в том числе и уважаемый мной Ж. Депардье (по-моему, он просто «прикололся»). После просмотра остался неприятный осадок недоделанности. И очень жаль, что в подобных проектах принимают участие знаменитые актёры, которые, на мой взгляд, портят своё реномэ, и в последствии, начинают ассоциироваться с неудачниками. Если Ж. Депардье всё уже «до лампочки», то В. Дизелю ещё работать и работать, а потому необходимо более избирательно подходить к предложениям режиссёров. Вывод: фильм будет интересен для поклонников В. Дизеля. Любители фантастики в нём ничего интересного для себя не найдут. 5 из 10
Об этом фильме я впервые узнал еще вначале 2008. Тогда, прочитав незначительную информацию о картине, я заинтересовался ею, по большей части из-за участия в фильме Вина Дизеля. Посмотреть же впервые «Вавилон н. э.» мне удалось практически через несколько дней после его премьеры. Не скажу, что фильм мне безумно понравился и произвел на меня неизгладимое впечатление, но и противоположного я тоже сказать не могу. Скажем так, «Вавилон н. э.» оставил после себя разносторонние впечатления. Сам фильм представляет из себя постапокалиптический триллер. Как представитель этого жанра картина получилась довольно хорошей. Как по мне, то мир будущего в этом фильме показан достаточно неплохо, я бы даже сказал хорошо. Но на протяжении всего фильма создавалось такое чувство, что чего-то не хватает. Сюжет картины также особой оригинальностью и новизной не блещет, но даже без этого «Вавилон н. э.» оказался хорошей картиной и досмотреть его до конца не составило труда. Экшн-сцен в фильме было немного, но те, которые в картине присутствовали выглядели очень хорошо, а местами и довольно эффектно. Режиссерское кресло картины занял Маттье Кассовиц. До этого фильма с творчеством данного режиссера я знаком не был, но по поводу этой картины я могу сказать, что со своей работой он справился неплохо, фильм был снят довольно хорошо. Главная роль картины досталась Вину Дизелю. Вин является одним из моих любимых актеров и это стало одной из причин из-за которых я посмотрел этот фильм. Что касается персонажа Дизеля из «Вавилона н. э.», то он смог сыграть его очень хорошо. На протяжении всего фильма за ним было довольно интересно наблюдать. Да и вообще персонажей подобного рода у Вина Дизеля получается играть лучше всего. Кроме того запомнились Мишель Йео, Мелани Тьери, Шарлотта Рэмплинг, Марк Стронг, Ламбер Вильсон и Жерар Депардье. Что касается саундтрека, то самым лучшим я его назвать не могу. На протяжении всего фильма он смог впечатлить меня чем-то особенным. Итог: довольно неплохой и местами эффектный постапокалиптический боевик.