Во всем виноват енот: отзывы и рeцензии

Cart_Blansh
Cart_Blansh28 августа 2017 в 08:51
Ода мужскому эгоизму.

Странная история, дамы и господа. В один из будничных вечеров наш герой (Говард Вэйкфилд) возвращается с не очень то любимой работы к не очень то любимой семье, точнее почти возвращается, но благодаря зарвавшемуся еноту, оказывается на чердаке собственного гаража, расположенного аккурат напротив своего дома. Из окна на чердаке отлично видно все, что происходит среди его домочадцев. Говард решает повременить с возвращением, и понаблюдать, как его близкие станут реагировать на пропажу главы семейства. Очень жестокий план, не так ли? Тем более что последующее развитие истории ни чуть не объясняет, чем жена и дочери Говарда заслужили в его глазах роли подопытных морских свинок в извращенном психологическом эксперементе. Да существовало непонимание, иногда напряжение между героем и семьей, но зиждилось оно исключительно на нежелании Говарда вникать в проблемы родных, которое он сам для себя оправдывал высокой загруженностью на работе и каким-то сексистским заключением, что жена должна заниматься домом и детьми, а у него и без этого проблем по горло. Перед зрителем предстает абсолютный эгоцентрик, неспособный испытывать сострадание. То, как он наблюдает из своего убежища за переживаниями жены, окрашено исключительно похотью и чувством собственного превосходства (Ну давай же, сними наконец этот халатик!.. Посмотрим, как без меня ты будешь ремонтировать крышу, оплачивать счета и вывозить мусорные баки. Хахаха) А надо отметить, что супруга справляется без мужа достойно, не раскисает и берет бразды правления в свои руки, разве что душа разодрана на Британский флаг... Вообще мне показалось очень неуместным сочетание в формате супружеской пары такой нежной и тоненькой Дженифер Гарнер и, несмотря на харизму, все же сильно пожилого и сморщенного Брайана Крэнстона. Постельные сцены выглядят за счет этого контраста не здорово привлекательно. По ходу сюжета мы узнаем, как Говард довольно таки неджентельменским образом завладел супругой, отбив ее у своего приятеля по методу скунса, то есть, нагадив без последствий. Что также не добавляет сопереживания со стороны зрителя. В итоге мы имеем историю взрослого по годам, но не по сознанию и чувству ответственности, человека, который подверг своих близких серьзному моральному испытанию, чтобы прийти к выводу, какое отнюдь непоследнее место они занимают в его жизни. А что пришлось пережить семье героя, для него весьма второстепенно на фоне собственного прозрения. К тому же манера игры Крэнстона только усиливает данные ощущения. С одной стороны это можно трактовать как новую грань актерского таланта, не во все же свои работы теперь образ Хайзенберга тащить. Тут скорее вопросы к сценарию и режиссеру. Точнее один вопрос: 'Зачем вы нам это рассказали?'

IPonelis
IPonelis25 августа 2017 в 17:55
Во всем виновата усталость

Есть фильмы, которые, сколько ни пытайся посмотреть вовремя, вечно сами себя откладывают куда-то 'на потом' или прерываются делами на полуслове. Вот так и получается с 'Вейкфилдом'. Да, фильм на самом деле носит фамилию главного героя, так что енот, как эпизодический персонаж, попадать в название не должен был. Однако, попал, что уж - редко, что ли, у нас прокатчики с названиями мудрят? Итак, Вейкфилд. Дядя за 40, офисный работник, жена, дети, костюм, электричка на работу и обратно - все как у всех и даже скучнее. Главную роль исполнил дорогой и любимый Брайан Крэнстон, чья поздняя звезда взошла после Breaking Bad. А мы его любим еще за 'Трамбо' и 'Аферу под прикрытием' и 'Последний реющий флаг' (да, фильм не вышел, а уже любим). В этом фильме профиль Крэнстона до невозможности напомнил мне еще одного дорогого и любимого дядю - Робина Уильямса (как жаль...). Эта харизматичная горькая усмешка - ее ни с чем не спутать. Кстати, просмотр в оригинале облегчает понимание происходящего, ибо интонации Брайана чуть ли не обворожительнее ухмылки. А происходящее, собственно, заключается в следующем: мистер Вейкфилд жутко устал, он возвращается домой на ужин, где его ждет семья - жена и две дочки. Покинув вагон электрички и пройдя долгий путь в темноте к своему двору, он натыкается на вредного енота, явно несущего за собой ничего, кроме безвредного беспорядка. Однако, Вейкфилд хочет прогнать непрошеного гостя - и оказывается на чердаке старого домишки с какой-то ненужной утварью. Когда устал от жизни, как Вейкфилд, все может потерять свой смысл. Основной. И обрести новый, дополнительный. Фильм начинается с того, что наш дядечка остается на чердаке, решив так и не возвращаться домой на ужин. И вот тут нечто среднее между драмой и триллером начинается закручиваться в хитрый узел. То, что не ожидал узнать и увидеть главный герой, и уж тем более мы, теперь занимает весь экран в большом количестве. События сдабриваются остроумными комментариями Вейкфилда, он рассуждает о своем неидеальном браке, будто бы беседуя напрямик со зрителями. Вещи, которые он говорит, вопросы, которые он задает - имеют отношение к каждому, и приходится (с неохотой) задуматься, что бы произошло, если бы мы вот так не вернулись домой. Что бы мы узнали и увидели? Поначалу, наблюдая за усталым Вейкфилдом, мы оказываемся почти на грани жалости к главному герою... Но там, на чердаке, воспоминания могут оказаться интереснее, чем происходящее с ним самим. И они вовсе не выглядят, ка история усталости бедного-несчастного дяди. И вот тут остается лишь с интересом наблюдать, к каким выводам придет внезапно 'пропавший', а это очень занимательно и, конечно, несет в себе определенную мораль. Ах, да. Помимо Крэнстона можно еще на Дженнифер Гарнер полюбоваться: она как раз является женой Вейкфилда, тоже, судя по всему, очень уставшей - и очень красивой. Правда, не одними актерами фильм хорош. Есть одна еле уловимая тема, о которой мы все часто забываем. Это особенные дети, с которыми главному персонажу посчатливилось столкнуться в один из моментов его 'пропажи'. Как явный контраст с прочими людьми из равнодушного мира, они олицетворяют сочувствие и искреннюю доброту, и это очень много значит. 7 из 10

Reimer Deni
Reimer Deni28 августа 2017 в 16:27
Во все тяжкие по помойкам

Перед нами авторская работа знатного сценариста Робин Суикорд, написавшей адаптированный сценарий 'Маленьких женщин'. На ее счету также 'Загадочная история Бенджамина Баттона' и 'Мемуары Гейши', не считая нескольких других не менее качественных работ. Картину такого автора пропускать просто нельзя. По сюжету главный герой Говард Уэйкфилд в исполнении Брайана Крэнстона - преуспевающий юрист. У него замечательная жизнь, красавица жена Диана в исполнении Дженифер Гарнер и две дочки. Однажды, возвращаясь поздно с работы, Говард гонит орудующего на его дворе енота и в пылу погони оказывается на чердаке гаража. Там ему в голову приходит мысль о том, что он не желает сейчас возвращаться и решает остаться на ночь. Попутно он наблюдает в окно за своей семьёй, что невероятно увлекает его и дни превращаются в недели. Картина Робин Суикорд получилась крайне захватывающей несмотря на камерность сюжета и отсутствие динамики. Более того - первые 30-40 минут увлекают в стиле Хичкоковского 'Окна во двор'. Да, это, конечно, не одно и то же, но есть герой по тем или иным причинам привязанный к одному месту и единственным развлечением которого является возможность смотреть за жизнью других людей. И есть интрига: Говарду, уверенному в том что семья его не ценит, интересно как будут вести себя родные при его исчезновении. И плюс к этому герой - патологический ревнивец. Может ли что-то заставить его вернуться и главное что? Автору этой картины удается заставить зрителя с интересом наблюдать за главным героем и развитием событий с не меньшим интересом Уэйкфилда, наблюдающего за своей жизнью со стороны. С уверенностью можно сказать что фильм следует правильному курсу ровно до момента раскрытия основных мотиваций героя. И как только выясняются мотивы Уэйкфилда, толкнувшие его на выбор жизни полоскуна, копошащегося в помойках.. .Щелк! Кто выключил смысл? Включите, пожалуйста, обратно - мы еще здесь и надеемся на объяснение получше того, что дано в этом фильме. И скорее всего легче будет начать верить в Саентологию, чем в доводы героя этой картины. Оказывается, кризис среднего возраста может толкнуть на жизнь на улице и завтрак в мусорном баке, благодаря которым, отделившись от внешнего мира, можно познать сакральные истины и понять что же на самом деле является для тебя самым главным в жизни и понять что ты за человек. Но, увы, я не верю что престарелый мужик с престижной работой и положением в обществе может быть настолько тупым. Ровно после сороковой минуты все что остаётся - это наблюдать за бессмысленным бомжеванием успешного белого воротничка и больше ничего. Отличная и где-то даже философская лента, в которой исследуются некоторые аспекты мужского восприятия окружающего мира и непосредственно брака превращается в недостоверную историю жизни психически неуравновешенного человека, больше похожего на то, что Крэнстон снова варит отличный мет. И абсолютно невнятным финалом автор оставляет зрителя в недоумении, где последнему видимо самостоятельно придется додумывать то, что так и не было прописано в сценарии. +: Хичкоковский саспенс и интересная завязка. -: Мотивы героя и стремительный бессмысленный финал оставляют после себя больше вопросов, чем ответов. Очевидно, что на этих моментах сценарий безнадежно просел. 6 из 10

Aleksandr_Uvarov
Aleksandr_Uvarov30 августа 2017 в 14:06

И снова хотелось бы сказать пару слов о названии. Скучное оригинальное Wakefield (фамилия главного героя), каким-то волшебным образом превратилось в «Во всем виноват енот». Я не против изменения названия, но данный шаг должен быть чем-то обоснован, при том обоснован минимум двумя вещами: во-первых оригинальное название должно быть не звучно иностранному уху (соглашусь, на русском Уэйкфилд звучало бы паршиво), а во-вторых, то на что его заменяют должно иметь хоть какой-то смысл, хоть какое-то отношение к фильму. А вот с этим уже проблема. «Во всем виноват енот»... Да в чем же он виноват? Если вы увидите симпатичного щеночка или котенка, и как ребенок детсадовского возраста размахивая руками побежите его догонять, выбежите на проезжую часть и будете сбиты машиной, будет ли в этом виноват зверь? Только если вы из тех, кто считает что всегда виноват кто угодно, только не вы сами. Но фиг с этим енотом. Он пошумел да убежал, а вот главный герой остался. Остался на втором этаже своего гаража. Гаража, на котором хранится множество вещей, пусть и не первой, но все же какой-никакой необходимости, о чем нам потом предельно ясно соообщает. Мистер Уэкфилд же, от чего-то, выглядит так, будто попал в Нарнию. Ну или как минимум в какой-то заброшенный в окрестных лесах дом. Но уж точно ни как человек, который оказался в собственном, периодически используемом помещении. Обнаружив, что из тутошнего окна, прекрасно видны практически все помещения его, находящегося в 10 метрах дома, главный герой решает понаблюдать за своей семьей, с которой отношения так себе. Будут-не будут за папку переживать и в таком духе. Наблюдая – засыпает. Просыпается – идти домой неудобно, не скажешь же жене, что спал на чердаке, точнее скажешь, но ведь не поверит. С чего успешному человеку заниматься подобной ерундой? У любовницы наверняка был. Собственно подобная завязка ни во что большее и не перерастает. Уэйкфилд остается жить на чердаке, так и не придумав, как объяснить семье свое отсутствие. Вначале, пока дома никого нет, забегает взять еды, побриться. Со временем обрастает, а еду начинает собирать по помойкам. Наверное здесь должны прослеживаться мысли о том, как одна небольшая ложь, превращается в ложь огромную, разрушающую семью, карьеру... Но нет. Не прослеживаются. И даже закадровый голос, который озвучивает мысли главного героя ничего в себе не несет. Всякие банальные, заезженные, скучные псевдофилосовские размышления, которые будто взяты из какого-то совершенно другого произведения. Возможно это потому, что мужик, у которого в кармане лежат ключи от хорошего дома, при этом ходящий «по делам» в бутылку, поедающий то что найдет в мусорном контейнере, бросивший красивую жену и престижную работу, из-за того, что, как нам преподносят локализаторы, ему на пути встретился енот – не выглядит как человек, у которого в голове могут быть хоть какие-то умные мысли...

C_B_J
C_B_J9 августа 2017 в 09:27
Саморефлексия Говарда Уэйкфилда

Довольно ироничное название этого фильма, придуманное российскими прокатчиками, на самом деле отчасти отражает всю его суть, ведь если бы не забавный пушистый и жирный зверек, копошащийся у дома главного персонажа, героя Брайана Крэнстона вряд ли постигла бы та участь, которую он обрел… Завязка фильма настолько абсурдна (на первый взгляд), что неминуемо обречена вызвать зрительский интерес, ведь жизнь успешного юриста Говарда Уэйкфилда круто изменится после встречи и погони за наглым енотом. Разве мог Говард представить, что он, богатый человек, имеющий фешенебельный особняк в спальном районе пригорода, будет в скором времени питаться объедками и наслаждаться жизнью отшельника, отказавшись от всех удобств ранее окружавших?! Сложно представить, можно ли прожить такое количество времени, как показано в фильме рядом со своими родными и не выдать своего присутствия, но все же Говард дал понять, что это возможно. Фильм «Во всем виноват енот» может показаться скучным тем, кто ожидал после прочтения названия увидеть яркую комедию. Это кино – своеобразный психоанализ главного персонажа. Если хотите – его рефлексия касательно самого себя. Разбор самого себя и своих поступков. Глядя на жизнь своей семьи – очаровательной жены и двух дочерей, ему предстоит пережить немало воспоминаний хороших и плохих, разобраться в самом себе и дать оценку уже совершенным поступкам. Особенно явственно это прослеживается в эпизодах, касающихся знакомства со своей будущей женой и придиркам к ней уже после женитьбы. Начиная свою безумную затею с исчезновением герой Крэнстона наверняка не мог и предполагать, что такая забавная на его взгляд штуковина, как подглядывание за семьей со стороны обернется в нечто большее. В осознание собственной эгоистичности и надменности при общении и с друзьями, и с родными. Практически весь фильм – это монолог героя Брайана Крэнстона, обращенный к зрителю. В ходе этого монолога как раз и происходит та самая рефлексия, подкрепленная яркими флешбэками из его семейной жизни. Чтобы зритель не уставал от полутора часов рассказа одного и того же человека, по всему хронометражу умело вставлены забавные сцены, как например момент с поеданием фастфуда на скамейке или копошение в мусорке у дома. Таким образом режиссер дает понять, что Говард Уэйкфилд – человек не лишенный иронии и наряду с самоедством занимается еще и тем, что представляет себе нечто подобное. «Во всем виноват енот» - довольно интересное кино, предлагающее обратить внимание зрителя на внутрисемейные отношения, где причина какого-либо разлада может крыться не во второй половинке, а в тебе самом… Посмотреть фильм стоит. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 9 из 10

Nigan
Nigan27 января 2019 в 21:59
Во всем виноват енот

Тема кризиса личности и поиска своего места в окружающем мире всегда волновала, как представителей мировой литературы, так и кинематографа. Данная тематика не имеет жанровых границ, а потому её можно рассматривать в разных направлениях. Именно этим и занимается режиссер и сценарист фильма Робин Свайкорд, снявшая маленькую независимую картину, оригинальным способом рассказывающей о человеке, который устал от повседневной действительности и семейных проблем, а потому решился на необычный шаг. Подобный взгляд нашёл положительный отклик у зрителей и кинокритиков, но при этом не избежал критических рецензий. За основу сценария был взят рассказ американского писателя Эдгара Лоренса Доктороу, который в свою очередь основан на новелле признанного классика американской литературы Натаниеля Готорна. Автор придерживается рамок психологической драмы с экзистенциальным уклоном, но при этом старается разбавлять историю комедийными элементами, скорее трагическими, нежели комичными. Перед нами сугубо авторский проект, маленькая, камерная лента с полным отсутствием динамики и неспешным развитием событий. Главный герой истории Говард Вэйкфилд решает исчезнуть из мира, спрятавшись на чердаке заброшенного гаража. Теперь весь его мир сузился до пределов захламленной комнаты, из маленького окошка которой он и будет следить за своей семьёй. Имея все атрибуты успешного человека, он при этом глубоко несчастлив в семейной жизни. Отношения с женой и детьми дошли до критической точки, что побудило пойти на безрассудный шаг. История выглядит не реалистично, но тонко передаёт душевный кризис человека. Главными темами являются познание себя, как личности, переосмысление своих поступков в прошлом, а также поиске простого человеческого счастья. Картина весьма атмосферна и интересно показывает существование человека в столь нетривиальных условиях. Что касается самого сюжета, то он прямолинеен и новых горизонтов не открывает. Однако у фильма довольно необычный финал, который оставляет после себя несколько вопросов и пищу для размышлений, а это несомненный плюс. Интерпретировать всю историю можно по-разному, кто-то увидит в этом глубокую метафору, а кто-то бессмысленный абсурд, а возможно оба варианта окажутся правильными. Самое сильное в картине это исполнитель главной роли потрясающий Брайан Крэнстон. Именно благодаря его стараниям лента смотрится с большим интересом. Его харизма и умение расположить к себе зрителя является основой успеха. Талантливый актёр сумел создать сложный психологический образ человека, в котором сочетаются любовь к семье с одной стороны и неприкрытый цинизм по отношению ко всему окружающему миру и самому себе. Созидание и разрушение в одном лице. Отличная драматургия. Во всём виноват енот это авторская экзистенциальная драма, показывающая оригинальный взгляд на бессмертные темы кризиса личности и проблем семейных отношений. Глубокая психологическая работа, которая оставляет богатую пищу для размышлений. В фильме есть недостатки, но отличная актёрская работа и интересная история оставляют положительное впечатления от просмотра. 8 из 10

ElizaBadWhite
ElizaBadWhite25 июля 2018 в 07:04
Почему «Во всём виноват енот»?

В июле прошлого года в российских кинотеатрах должна была состояться премьера фильма «Во всем виноват енот». Фильм, который существенно отличается от обычных картин, транслируемых на больших экранах. Настолько отличается, что вышел не в июле, как указано на Кинопоиске, а только в октябре. В ограниченном прокате. В Челябинске невозможно было узнать, в каком кинотеатре будет идти сеанс. Только обшарив половину интернета, я нашла сведения о ПРОШЕДШЕМ сеансе и о ценах на билеты, цены были в три-четыре раза выше, чем на обычный сеанс. Так чем же так необычен этот фильм, что узреть на большом экране его смогли только «избранные»? Давайте разбираться. В итоге я посмотрела таки фильм, но только когда он появился в сети, то есть только зимой. И мои ожидания были вознаграждены. В оригинале фильм имеет название «Wakefield». Так откуда в локализации, спросите Вы, появился какой-то енот? Но, согласитесь, слово Уэйкфильд мало что нам может сказать. Вряд ли русскоязычная аудитория пошла бы на картину с таким названием в кинотеатры. Это только с Интерстелларом прокатило. Надо сказать, локализация названия довольно грамотная. Это понимаешь, когда начинаешь смотреть фильм. Уэйкфильд — фамилия главного героя, роль которого исполнил Брайан Крэнстон, больше известный по сериалу «Во все тяжкие». Герой Крэнстона — Говард Уэйкфильд — самый обычный гражданин, живущий размеренной и даже скучной жизнью. В один прекрасный вечер Уэйкфильд увидел на своём участке наглого енота, погнавшись за ним, он оказался в сарае, из окна чердака которого отлично виден его дом. И к Говарду в голову пришла мысль, которая, я могу поспорить, каждому человеку рано или поздно приходит на ум, но мы обычно гоним от себя такие мысли: «Какой была бы моя жизнь без меня?». Это слоган фильма. Говард решил бросить всё и посмотреть, что же будет. Несмотря на то, что в фильме присутствуют иные персонажи (семья Говарда, полицейские, дети, соседи, бомжи), главное действующее лицо — Говард Уэйкфильд — занимает большую часть хронометража. Фильм можно даже причислить к моноспектаклю, ибо всё в основном держится на игре главного актёра — Брайана Крэнстона. А играет он блестяще! Все мы устаём. устаём от рутины, начальника на работе, от самой работы, от общества. Вот и Говард устал и решил отдохнуть. И поначалу он действительно отдыхает на чердаке, следя за своими домочадцами. Эта часть фильма склоняется больше к жанру детектива, но по мере развития сюжета, жанр картины приближается к психологическому триллеру и драме. У Говарда заканчиваются деньги и запасы еды, а погода становится суровее и холоднее, приближается зима. Отдых сменяется выживанием. С этого момента идёт упор на психологическую составляющую характера персонажа. Раскрывается невидимая доселе жажда жизни. Фильм интересен всем: персонажем, сюжетом, самой атмосферой. Жанры сменяются один другим, играют в салочки, перемешиваются и сливаются. Психологический аспект здесь очень важен. Решения, которые принимает главный герой, ведут к последствиям, порой катастрофическим. И выберется ли он из сложившейся ситуации победителем, зависит только от него. Это кино ставит множество вопросов, в том числе морального и философского характера. Отвечает ли оно на них? Не на все. Этот фильм образчик интеллектуального пласта кинематографа. Над каждой сценой фильма зрителя заставляют задуматься. О том, правильно ли поступает герой? Правильно ли он жил до этого? Что вообще правильно в этой жизни? Задуматься тут есть над чем. И уж тем более, после просмотра. Действия и решения персонажа приводят его к определённым ситуациям и решениям в будущем. Порядочный некогда гражданин превращается в маргинала. Сможет ли он снова стать тем, кем был? Сюжет бросает героя с головой в омут. Наглядно показывая зрителям, как важны решения человека. Как важна его воля. К чему мы стремимся? Чего желаем? И нужно ли нам это в действительности? И во всём ли виноват енот, а не мы сами? 10 из 10

SayOcean
SayOcean2 августа 2017 в 22:00
Взгляд на жизнь с чердака

У Говарда Уэйкфилда (Брайана Крэнстона), очень неплохо сложилась жизнь. Он успешный адвокат из Нью-Йорка, женат на любящей жене, у него две дочери-подростки и прекрасный дом. Однако в одной из первых же сцен в поезде, лицо Говарда говорит все про него: это человек, который разочарован своей жизнью. Проблемы скрываются внутри самого Говарда, и прежде чем мы узнаем его немного лучше, он решает исчезнуть из своей же жизни. Он прячется на чердаке, где его семья никогда не подумает искать, и наблюдает, как его близкие справляются с его исчезновением. Более того, главный герой хихикает над реакцией его семьи и позволяет себе много мизантропических монологов о взаимоотношениях, карьере и социальной структуре мира. Хотя это и не совсем разумный способ справиться с жизненными проблемами, но это желание - бросить и уйти от всего, как правило, возникает хотя бы раз в жизни человека. Но это эгоистичный поступок, и режиссер фильма Робин Суикорд делает все возможное, чтобы сказать нам, что Говард - эгоистичный человек. Большинство проблем, которые у него были, в первую очередь, связаны с его эгоизмом. Идут дни, недели, месяцы, а Уэйкфилд зарастает бородой и питается с помоек, продолжая наблюдать за жизнью своих родных и не замечать насколько он пропитан ненавистью и эгоизмом. Нас знакомят с историей и жизнью персонажей, а именно с зарождением взаимоотношений Говарда с его женой Дианой (Дженнифер Гарнер), ведь именно отношения послужили катализатором к принятию решения поселиться на чердаке. Нам раскрывают характер брака с бесконечной ревностью. Уэйкфилд построил свой брак, уведя Диану у своего лучшего друга, а его дочерям безразличен отец. Сосед заботится о детях с синдромом дауна и пара детишек замечают главного героя на чердаке. Здесь фильм дарит пару волшебных моментов Говарда и детей с патологией, но не думайте, что фильм ведет вас к прозрению нашего чересчур испорченного персонажа. Остальная часть фильма - это сольное плавание Говарда, его длинные (иногда слишком длинные) монологи, и подобно авантюре главного героя, фильм не знает как заканчиваться, делая это не убедительно. Брайан Крэнстон сыгравший главного героя, вызывает двоякие чувства, ведь если бы не его великолепная актерская работа, то фильм был бы совсем иным. С другой стороны, 61-летний Крэнстон слабо походит на человека 40-45 лет и смотрится не на своем месте. Чего не скажешь о его коллеге Дженнифер Гарнер, которая не только блестяще исполнила свою роль, но и в свои 45 лет может играть 25-летнюю. 'Уэйкфилд'(или 'Во всем виноват енот') - иногда забавное и всегда умное кино, не достаточно глубоко копнувшее, чтобы стать блестящей картиной. Но актеры и монологи придают фильму жизнь, заставляя сопереживать мужу и жене. 7 из 10

Marraanti
Marraanti7 марта 2018 в 11:46
И кто не порывался хотя бы раз поставить жизнь на паузу.

Наверное каждый из нас хоть раз в жизни в минуты обиды думал со злостью о том, что вот меня не станет и они (обидчики) вдоволь нарыдаются. В такие минуты кажется, что твое исчезновение нанесет максимально болезненный удар по всем окружающим, а ты получишь возможность наблюдать за этим со стороны. Только вот такие мысли приходят и уходят, и вдохнуть в них жизнь - дело не просто сложное, а практически нереальное. + Потрясающая сюжетная линия. История человека, который остановил свое существование в мире и взглянул со стороны на свою жизнь, а точнее на жизнь, из которой он сам себя убрал. Идея просто потрясающая, она держит в напряжении на протяжении всего фильма и невольно работает на твое воображение: начинаешь ставить себя на его место, на место окружающих и на место его родных, сочувствуешь и сопереживаешь не только главному герою, но и всем второстепенным персонажам. + Персонажи и актеры. Несмотря на большое количество второстепенных актеров, я считаю этот фильм практически сольным воплощением Брайана Крэнстона, который не только потрясающе играет свою роль, но и поражает глубиной чувств и эмоций, оставаясь при этом в рамках роли холодного и расчетливого экономиста. Дженнифер Гарнер является его полной противоположностью, но и ее персонаж не так прост, как кажется первые несколько минут, потому что раскрывая сюжетную линию, вы будете и сочувствовать ее героине, и возмущаться ее поведением, и жалеть, и ненавидеть. + Работа костюмеров и гримеров, которые смогли сделать главного героя на протяжении всего фильма не просто неузнаваемым, а по настоящему другим, чему активно способствует смена одежды, париков, грима и т.д. + Перевод названия. Я обычно выступаю резко негативно против кардинальной смены оригинального названия, ибо часто за этим скрывается практически полная замена оригинального замысла, но в данном случае смена названия только привлекает внимание к побочному персонажу, олицетворяющему незначительность и малозначимость тех событий, которые иногда меняют нашу жизнь самым кардинальным способом. + Открытый финал с возможностью самостоятельного выбора концовки фильма, который нам любезно предоставляется в виде размышлений героя и своей фантазии - Отсутствие временных отсечек. Непонятно сколько времени прошло, понять это можно только по отрастающей бороде героя, что иногда ставит в серьезный тупик и заставляет отвлекаться на времяисчисление. - Логические нестыковки, как например присутствие света в гараже и отсутствие внимания окружающих к этому факту, неузнанность персонажа окружающими, при условии проживания в небольшом городке, где наверняка его знают в лицо процентов 90 населения. Подобных нестыковок было огромное количество, они возможно списаны с реальных событий, но в фильме они оставляют легкий шлейф недоработки и недоделанности 6 из 10

Dezwigman1991
Dezwigman19918 ноября 2017 в 14:29
Виноват Енот, а страдает семья.

Если смотрели сериал Во Все Тяжкие, то наверняка без проблем узнали человека, сыгравшего в фильме роль Говарда. История кстати весьма необычная - мужчина отправляется за Енотом (Енот с большой буквы, так как он де-факто самое главное действующее лицо этого фильма) на чердак и в итоге остается там на довольно таки продолжительное время. По его словам он наказывал семью. А на деле - наказывал себя сам. Присутствие в фильме Дженнифер Гарнер - дополнительные баллы к просмотру. Не смотря на свои 45 лет - Электра остается все той же красавицей, которой ее запомнили в фильме Сорвиголова. А так - сериал Шпионка идеально Дженнифер раскрывает. Вообщем в фильме она играет важную роль. Тема детей как по мне не раскрыта. То, что они не уважают отца - не новость. Ибо ясно что характер у Говарда Уэйкфилда не сахар. Но хотелось бы более подробно узнать историю взаимоотношений отца и его дочерей. А так - вполне себе хорошее кино. Как и многие - считаю что конец можно было чуть немного раскрыть и показать грядущие 'семейные разборки'. В итоге зрителю оставляют право выбора - придумать и додумать самим, что же случилось дальше. Фильм хороший и стоит того, что бы потратить на его просмотр один из свободных вечеров

Erdag
Erdag31 октября 2017 в 14:17

Довольно необычный получился фильм, в таком стиле ещё не встречал что-то схожее. Знакомство с главным героем происходит в особой форме. То, что гл. герой оставляет на время свою семью, живя на чердаке, и наблюдая как идёт жизнь близких без него - выглядит весьма эффектно. Но в тоже время происходит саморазрушение Говарда, которое как раз для него может стать роковым, с весьма неизвестными последствиями. Иной раз просто забавно наблюдать как гл. герой затеял социальную авантюру. Главное, что фильм раскрывает внутренние убеждения и мысли мужской психологии с абсолютно другого ракурса. Понравились флэшбеки, где Говард предугадывает в какой момент, сможет увидеть его жена, эпизоды с енотом тоже хороши. Финал остаётся открытым, тем самым создавая особое восприятие. По актёрской игре можно сказать что Брайан Крэнстон отлично справился с ролью, но его герой вызывает смешанные чувства, связано это с весьма быстрым пробуждением, поэтому приходится принимать его таким, какой он есть. Дж. Гарнер успешно исполнила образ жены, которой приходится смириться с пропажей мужа и жить как-то дальше, всё равно оставаясь преданной ему. 'Во всём виноват енот' - американская нестандартная драма 2016 года. Кино имеет свою изюминку, в нём имеется особая глубина и явный смысл. Монологи гл. героя в какой-то степени пропитаны реализмом и их вполне приятно слушать. В общем здесь находится много интересного и забавного, тем самым выводя картину на достойный уровень. 7,5 из 10

Ноябрева
Ноябрева13 сентября 2017 в 22:33
Затянувшееся интермеццо

В моменты бессильной злобы, в моменты опостылевшей реальности в мозг человека невольно закрадывается вопрос - а что, если меня не станет? Что если я выпаду из этого круговорота жизни? Говард Уэйкфилд теоретическое любопытство решил развернуть до уровня практического эксперимента. Стечения обстоятельств, глупый случай привел его на чердак, а малодушие, эгоизм, глубоко затаенная обида на жену на себя самого заставили его там так и остаться. Фильм преимущественно сконцентрирован на главном герое, на его мыслях, колебаниях, поступках или скорее на отсутствие таковых. Он просто плывет по течению, вознося свое бездействие до уровня искривленной, но правильной, с его точки зрения, философии. Он сбежал от рутины, но что в итоге он приобрел? Возможно, затянувшееся интермеццо было необходимым для принятия самого себя? Либо же он приобрел время, за которое мог проанализировать свою жизнь, свои поступки? Как бы там ни было, благодаря блестящей игре актеров, новизне идеи, было любопытно наблюдать за тем, насколько далеко зайдет Говард Уэйкфилд. 8 из 10

plakunova_maria
plakunova_maria17 августа 2017 в 21:01
Кризис несбывшегося

Бывало ли у вас чувство, что вы в своей жизни будто под домашним арестом? И все ваше существование — золотая, но все же клетка. Или еще хуже, что вы сами придумали себе свои мечты, страхи, стремления к материальному комфорту и даже счастливую семью. Что никакого выбора у вас никогда и не было, а вы просто двигались по накатанной, подчиняясь череде случайных совпадений. Хотелось ли вам хоть ненадолго исчезнуть из привычной рутины и оказаться вне времени и правил? А если еще и все это время наблюдать, как она - жизнь без тебя - рухнул ли мир? Звучит дико. Но ведь это всего лишь обостренные вопросы, часть которых в том или ином виде терзает людей на экваторе жизни, называемом кризисом среднего возраста. Мне не нравится это название, ведь оно ничего не отражает. Да и средний возраст может быть когда угодно. Горазно точнее определение кризис несбывшегося или жизненный тупик. Это просто две разные стороны одной монеты. Эти же вопросы терзали главного героя фильма «Во всем виноват енот» Говарда Уэйкфилда, когда он подходил поздно вечером к своему роскошному коттеджу в пригороде Нью-Йорка. В окне горел свет, жена и дочери накрывали стол. Но Говард, поддавшись внезапному порыву, не вошел в дом, а поднялся на заброшенный чердак гаража, откуда хорошо просматривались окна дома…и остался там жить. А о том, как это изменило жизнь героя и какая правда о себе и мире ему открылась, узнаете из фильма. 7 из 10

ruslan 105
ruslan 1056 августа 2017 в 21:05
Наблюдение из дома напротив-лучшее средство для проверки на верность...

Интригующий трейлер вышедший незадолго до премьеры фильма, сразу дал понять, что фильм будет необычным и интересным. Среди бесконечных боевиков и комиксов очень не хватало именно душевной драмы, которая бы дала пищу для раздумий многим зрителям. Говард Вэйкфилд - успешный карьерист и семьянин, казалось бы о чём ещё можно мечтать, красивая жена и прекрасные дочки ждут его дома после работы... но почему же он так не торопится туда? Что может быть не в порядке?Эти вопросы крутятся в голове при начале просмотра и походу действия находятся ответы, что немаловажно! Фильм вас не отпускает до самого конца, потому что просчитать действия семьи в доме напротив нам не дано, тем и интересней, наконец-то есть фильм без предсказуемости и ваты в сценарии. 'Скажите мне, что такого особенного в семейной жизни?', такой вопрос может кто-то и слышал уже, но для меня было в новинку, ибо в основном экран показывает иное. Возможно ли такое в реальности? Разумеется нет. Чтобы жена вас ждала почти год, просто тяжело вздыхая у окна и попивая чай глядела в пустоту... НО! Каждый хочет верить в чудо и тем более в верность и надёжность людей, поэтому фильм оставил только положительные эмоции и добрые отзывы! Просто хороший и добродушный фильм с хорошим концом, который относится ко многим семьям, переживающим нелёгкие времена. Рекомендую к просмотру! 8 из 10

SnejnaYaMarina
SnejnaYaMarina25 июля 2017 в 13:21
Про енотов и садистов.

Вчера, практически случайно, посмотрела фильм «Во всём виноват енот» и до сих пор негодую, аж до стука в ушах. Во-первых, хочется рвать и грызть руки тем, кто переводит название серьёзного фильма - «Wakefield» как какую-то комедийно-забавную фигню. Это как фильм о садисте-маньяке назвать в прокате «Красные восхитительные пузырьки и ножики» или фильм про инвалидов назвать «Однорукие бандиты-попрыгунчики» или типа того. К тому же, куда смотрят маркетологи? Которые приманивают таким названием детишек и парочки, желающие весело и легко провести вечер. А потом обрушивают на них эту глыбу отвратительного садистического месива. Вызывая как минимум негодование. Во-вторых, про сам фильм. Я вам реально не заспойлерю ничего неизвестного, если расскажу, что фишка сюжета в том, что мужик, поссорившись с женой, отправился вечером не домой к ней и взрослым дочерям-близняшкам, а в соседнюю постройку – гараж. Где и провёл, собственно говоря, весь фильм. Сначала может показаться (и пару раз там на это делается акцент), что чувак «запутался и хочет разобраться в себе». Но что мы видим на деле: - он упивается болью и страданиями жены, для которой всё произошло внезапно, необъяснимо и совершенно непонятно, - он упивается её положением брошенной женщины, над которой посмеиваются даже полицейские, считая, что муженёк сбежал с подружкой-чикой поразвлечься, - он упивается тем, что жена, не готовая финансово к потере второго взрослого члена семьи, вынуждена снижать расходы, покупая худшие продукты. Не может поехать в отпуск, выплачивая ипотеку и оплачивая другие счета, - он упивается тем, как ловко и забавно он «подвесил» свою жену в неопределённости и ожидании, - он упивается тем, что женщина не может начать новые отношения (ведь муж исчез, но, возможно, не умер. А это значит, что она по-прежнему в браке и не вдова), - он упивается тем, как она отказывает другим мужчинам, мучаясь неопределённостью и горем, - он упивается воспоминаниями о том, как он обманом и хитростью влюбил её в себя (использовав её эмпатию и сострадание), как предал друга, уведя его девушку из-под носа, обманув и сыграв на их чувствах, - и самое главное, он упивается СВОЕЙ ВЛАСТЬЮ – исчезнуть и появиться в любой момент, какой только он сам выберет. В целом, он использует эту возможность (появиться) ровно в тот момент…не когда он понимает, как сильно её любит (а я считаю, что о любви с его стороны не может быть и речи), не когда он понимает, что невозможно жить врозь (возможно, пусть и не так комфортно), не когда он понимает, что эта женщина – его судьба… а лишь когда его эго…Впрочем, это смотрите сами. В конце хочу заметить, что есть садисты (и некоторые из них ходят среди нас), которые даже не прячась в гараже, ведут себя как будто несмышленые дети. Такие садисты ловят вас - красивых звенящих стрекозок - медленно разрезают тонким лезвием, отрывают крылышки и с любопытством наблюдают, как вы горите в агонии, мучаетесь, не понимаете (почему он так себя ведёт? Почему его слова не совпадают с действиями?), ждёте, страдаете. Часто они облачают эти действия в слова любви. И вы уже совсем точно забываете, что единственный ваш шанс – это стремительно улетать, убегать или уползать, пока есть силы и возможность. Подальше от этих «любящих» УПИВАЮЩИХСЯ сердец. Иначе всё это очень-очень смахивает на абьюз... А фильм прекрасный, да, когда ещё столько мыслей и эмоций внутри…

Rovego
Rovego25 июля 2017 в 10:12
На время стать бомжом

Наши прокатчики в очередной раз проявили чудеса креативности. И картина 'Wakefield', названная так по имени главного героя, Говарда Вейкфилда, превратилась в 'Во всем виноват енот'. Еноты в фильме, к счастью, действительно есть. Но разве еноты виноваты в том, что Говарду Вейкфилду опостылела его прежняя жизнь - и он решил превратиться на время в бомжа. В общем-то, перед нами очередной бенефис Брайана Крэнстона, демонстрирующего великолепную актерскую игру. Где он был бы, если бы 'Во все тяжкие' не стал культовым сериалом?! Актер, безусловно, гениальный. Предложения сыплются на него, как из рога изобилия, и, увы, не все фильмы с Крэнстоном стоит смотреть - он берется за все. Но 'Во всем виноват енот', безусловно, заслуживает внимания. Хотя после просмотра и осталось некое ощущение недосказанности. Картина, в общем-то, схожа с гениальным творением Шона Пенна 'В диких условиях', не получившим 'Оскар' только по недосмотру киноакадемии. Вот только 'В диких условиях' - законченное высказывание, а 'Во всем виноват енот' - знак вопроса. Зрителю предлагается подумать над тем, что было бы, если бы однажды они не пришли домой. Как вели бы себя их домашние? Жена? Дети? Что делали бы они сами, оказавшись на улице?! Шарили бы по помойкам, как главный герой, в поисках пищи и подходящей одежды? Или же поступили как-то иначе? Например, грабили бы случайных прохожих? Или воровали в супермаркетах?.. Отдельный минус за финал, который требует продолжения. Что же там было дальше с Говардом Вейкфилдом?.. Признаться, я терпеть не могу открытые финалы. Кто-то считает, что таким образом нам дают пищу для ума, повод для размышлений. Я же полагаю, что это просто лень создателей некоего произведения искусства. Потому что домыслить иные финалы можно и увидев чем же все в итоге закончилось. Очень ощущается сильная литературная составляющая. Закадровый голос рассказчика рассуждает о жизни, рассказывает о житейских проблемах, о гибели цивилизации, о том, что можно стать свободным, отбросив все лишнее. Это несомненный плюс картины. Минус в том, что в быстрое перерождение героя, в то, что он может так запросто стать бомжом, а потом снова нормальным человеком, не веришь. Кажется, что он безумен. Причем, сошел с ума основательно и надолго. Собственно, большинство тех, кто живет на улице, действительно психически ненормальные люди, для которых такой образ жизни единственно приемлемый. Даже если их поселить в квартире, и вернуть им все документы, через некоторое время окажется, что жилье заброшено, а они снова отправились бродяжничать. Похоже, такая судьба ждет и главного героя. Помутнение рассудка иногда проходит острые фазы, ремиссию, а потом возвращается. 8 из 10 но картину стоит посмотреть. Хотя бы из-за блестящей игры Брайана Крэнстона.

Andrey1990
Andrey199010 июля 2017 в 07:00
Исчезнувший

Вы когда-нибудь задумывались о том, как обойдутся Ваши близкие без Вас, если Вас вдруг не станет? Говард Уэйкфилд (Брайан Крэнстон) однажды возвращаясь домой и встретив енота, задумался об этом, попав на чердак своего собственного гаража, из окна которого прекрасно открывался вид на их гостиную и весь дом. Все зашло так далеко, что Уэйфилду пришлось, в прямом смысле слова, опуститься на дно жизни, чтобы понять свое место в жизни. Определенно картина Робин Суикорд - сценаристки, которая подарила нам 'Загадочную историю Бенджамина Баттона' - не лишена смысла и сделана 'на злобу дня'. Бесспорно, многие устают от семейной жизни и былая страсть превращается в надоевшую рутину. Уйти, чтобы понять, что семья дорога для тебя, иногда - необходимая мера. Конечно, события фильма многие могут назвать фантастическими, но это лишь аллюзия на реально происходящие ситуации... События в фильме развиваются довольно монотонно, нет смен декораций - стены чердака и территория пригородного участка семьи Уэйкфилд занимают практически весь фильм. Отдельное спасибо за легкую иронию, которая чувствуется во всей картине. Также интересно было наблюдать за сменой времен года, от летней жары до зимних морозов. Кому-то фильм может показаться скучным, но помните, что Вы идете не на блокбастер, а на фестивальное кино. Роль Говарда Уэйкфилда как нельзя лучше подходит Брайану Крэнстону. Ведь именно этот человек пустился 'во все тяжкие'. Его рассуждения совсем не лишены смысла. Наблюдать за своей жизнью со стороны может далеко не каждый. Дженнифер Гарнер, которая сыграла Диану - жену Говарда, который так ждал от нее измен и неверности - тоже сыграла очень хорошо, показав все переживания любящей жены по пропавшему мужу. С одной стороны, Говард - бесчувственный эгоист, а с другой - изгнанный непониманием семьи одинокий мужчина... Если Вы любите фильмы, которые заставляют Вас рассуждать и думать, а также вступать в дискуссии, то 'Во всем виноват енот' - вполне подходящее кино. Но если же Вам больше по душе картины, над которыми можно много смеяться, где минимум смысловой нагрузки, то эту картину лучше отложить на потом. Это кино совсем не о пушистых и милых енотиках. 7 из 10

Egorche23
Egorche237 августа 2017 в 08:23
Бомжуй не отходя от дома или рефлексия на чердаке

И кто не порывался хотя бы ненадолго поставить жизнь на паузу? Этим вопросом задался юрист, муж и отец из Нью-Йорка по имени Говард Уэйкфилд. Экзистенциальный кризис респектабельный джентльмен переживает весьма странно. Мужчина добровольно стал вести образ жизни изгоя и местом своего обитания он выбрал чердак гаража напротив своего дома. Сценарий «Енота» основан на произведении Э. Л. Доктороу, которое, в свою очередь, базируется на рассказе Натаниэля Готорна. Рассказ хотели экранизировать ещё давно и постановщиком была выбрана Робин Суикорд, чей сценарий про Бенджамина Баттона был позитивно встречен публикой и критиками. Но студия постоянно откладывала съемки, а смерть Доктороу в 2015-м практически поставила крест на проекте. Инвесторы считали «Енота» рискованным проектом и ясно почему. Картина стояла на границе с арт-хаусом, а непоколебимый взгляд женщины-постановщика на супружеский раскол мог серьезно резонировать с устоявшимися взглядами режиссеров среднего возраста. В итоге производство фильма оплачивала организация «Broadway Angels», предназначение которой состоит в поддержке многообещающих фильмов. Все вышеперечисленные события так или иначе отразились на качестве материала. Тот факт, что фильм является адаптацией рассказов привел к изобилию закадровых рассуждений. Режиссер-женщина со своим видением проекта сказалась на многих элементах повествования, в том числе и обманчивом финале. А скудное финансирование привело к достаточно скромному кинопроизводству. Крэнстон играет успешного юриста, который каждый вечер возвращается домой в пригород Нью-Йорка. Однажды обстоятельства привели к тому, что мужчина был вынужден заночевать в гараже. Обнаружив, что с чердака можно наблюдать за жизнь домочадцев, Говард решил поиграть в странную игру. А именно – посмотреть, как измениться жизнь его родных. Во внутреннем диалоге Говарда раскрываются долго подавленные чувства негодования, ревности, сдержанный гнев на супругу и т.д. Борода Крэнстона отрастает, а его разум становится навязчивым и даже сумасшедшим. Вначале, когда герой Крэнстона пускается в пространные рассуждения о браке и своей супружеской жизни, выглядит это даже немного забавно. Мрачно, но всё же забавно. Дело в том, что сценарий «Уэйкфилда» берет идею об уходе от цивилизации и доводит её до абсурда. Весь фильм Крэнстон, по сути, сидит на чердаке и фантазирует. И исследование его персонажа проведено просто мастерски – отношение к нему меняется не раз во время просмотра. Эгоистичный и нервный человек узнает о своей семье из окна больше, чем находясь в их присутствии. Мужчина не ценит прекрасную жизнь, чувствует себя в ловушке и выдумывает сам себе проблемы. Очень интересно рассматривать свои проблемы через призму Говарда Уэйкфилда. Человек очевидно не понимал своего счастья и его отношение к своей жизни может повлиять и на жизнь зрителей. Как говорится, есть повод задуматься. У сюжета есть небольшие недостатки. В какой-то момент сценарий скатился в практически комедийные «приключения бомжа» или много времени уделяется развитию странного подсюжета о соседских детях с отклонениями. С другой стороны, признаю, что без них картина была бы недостаточно полной, но… будем честны, при желании весь фильм можно было бы уместить в 20-ти минутную короткометражку без потерь для сюжета и смысла. Да и второстепенных персонажей в фильме почти нет. Немножко разочаровал и тот факт, что на многие основные вопросы фильма не были даны ответы. Но, с другой стороны, это фильм не для аудитории, которая привыкла, что ей все разжевывают. Что касается актерский игры, то тут все очевидно. «Уэйкфилд» - витрина для потрясающего таланта Крэнстона. Как сказал он сам, к роли он проходил обстоятельно и не торопясь. Дженнифер Гарнер, по большому счету, воспринимается как объект наблюдения. Остальных актеров в фильме почти нет. Конечно, трудно устоять перед сюжетной предпосылкой «Енота». Это хорошая метафоричная история о расширении рутины, в чем-то она даже провокационна. Возможно, идея человека, проводящего жизнь, наблюдая за другими в окно, и не звучит захватывающе, но душевные терзания и фантазии данного индивида реализованы весьма неплохо. Правда темп повествования иногда провисает, а некоторые сцены могут быть жутко неуместными. Тем не менее, возможность перенестись на какое-то время в сознание Говарда ценна сама по себе. Особенно в контексте финальной сцены, гарантирующей обсуждение просмотренного фильма ещё долго. «Во всем виноват енот» нелегко осилить, но это и делает его чем-то особенным. В конце концов, «Енот» рекомендован всем поклонникам Брайана Крэнстона. 7 из 10

Yurasik_Jivago
Yurasik_Jivago18 июля 2017 в 08:24
Во всем виноват перевод.

В оригинале фильм называется Уэйкфилд, такую фамилию носит главный герой картины. Но именно встреча с полосатым любителем стирки становится поводом для коренных перемен в его жизни. Говард Уэйкфилд создавал впечатление успешного и счастливого человека. Хорошая работа, красавица-жена, две чудесных дочери, дом в пригороде – разве все это не есть воплощение американской мечты? Но это лишь оболочка, на протяжении фильма мы становимся свидетелями внутренних противоречий главы семейства и понимаем, что в его жизни не все так гладко. Дочери-подростки считают его занудой, а то, что сначала начиналось как игры в ревность с женой, уже давно превратилось в паранойю и недоверие. Одним весенним вечером Говард не вернулся домой… Не вернулся по собственной воле. Он не оставил записки, не снял деньги, не забрал машину. Да все это ему и не понадобится, ведь он живет в гараже прямо напротив дома. С чердака он наблюдает за тем, как домочадцы реагируют на его отсутствие. И поначалу ему нравилась его затея, пока все не зашло слишком далеко. Картина полностью выезжает на бесподобной игре Брайана Крэнстона. Мало кто из актеров, даже из высшей лиги, справились бы с ролью лучше, чем он. Его игра хоть немного компенсирует скучный сценарий вкупе с почти неподвижным сюжетом. Герой Крэнстона, вероятно, переживающий то, что принято называть кризисом среднего возраста, выбирает самый нелепый и во всех смыслах дурно пахнущий способ выйти из него. Его рассуждения, жалобы на колею рутины, сомнения по поводу брака – все неинтересно и банально. Тема изоляции от внешнего мира, погружения в мир собственного сознания с целью определить действительно важные составляющие твоей жизни, одиночества, все это в фильме имеет подоплеку крайней степени эгоистическую. Почти два часа смотреть на то, как взрослый мужчина капризничает и изображает из себя жертву не очень то приятно. Посыл фильма о том, что по-настоящему мы ценим кого-то только тогда, когда его теряем, придется по душе аудитории подростковых пабликов в соцсетях. Не нужно обладать решительностью и твердость духа, чтобы спрятаться от всех, отгородиться и тихо хихикать над тем, как близкие люди недоумевают и пытаются разобраться, что же произошло. Для этого нужен только большой запас жалости к себе. Подытожим. Скучновато, банально, заставляет думает лишь о том, почему герой картины выбрал именно этот способ, а не завел любовницу, напился с друзьями, открыл филиал бойцовского клуба или, скажем, просто не поговорил с женой о том, куда катятся их отношения. Только Крэнстон делает этот фильм лучше. За это и ставлю 6 из 10

Иван Варганов
Иван Варганов7 сентября 2017 в 16:02

Фраза «у меня нет выбора» бьёт все рекорды в номинации «Почему я так живу» Но порой достаточно взглянуть на свою жизнь под новым, непривычным углом, чтобы увидеть сотни возможностей быть. Что и происходит с Говардом Вэйкфилдом, юристом и примерным семьянином, который зачем-то погнался за енотом. Да-да, фильм назван в его честь. Потому как то, что учудил он, под силу не многим. И я сейчас не про енота, а про господина Говарда! Говард выпадает из привычного круговорота жизни. Обустраивается на пыльном чердаке, сбрасывает с себя все социальные роли и маски. Начинает питаться объедками и украдкой заглядывать в окна. И, казалось бы, вот она возможность переосмыслить свою жизнь. Повод начать ценить тёплую жену и громких детей. Сочный ужин и прочие блага цивилизации. Но… Сколько бы он ни философствовал, не выдумывал баек о себе и своей семейке, таки приходит ровно к тому с чего начал. К чему? Через пару абзацев узнаете. Каждый из нас интерпретирует события по-разному. Каждый сам себе сказочник. Мы круглосуточно рассказываем сами себе увлекательные трактовки событий и верим в них. Упиваемся ими. Жена улыбается соседу, значит она с ним флиртует, зазывает в постель так сказать, выходит, хочет изменить, следовательно, я женился на шлюхе! Подобные сюжеты мы генерируем тоннами ежедневно. И, что самое интересное, они и придают нашей жизни смысл. Мы хотим БЫТЬ героем ИСТОРИИ. И если не получается быть избранным, пророком или главным злодеем, то хотя бы жертвой обстоятельств. Кем угодно, лишь бы не картонной декорацией, которую никто не замечает. Если смотреть на окружающий мир незамутненным взором, отстраненно, не привносить себя, воспринимать события как голые факты, то уйдут все тревоги, страхи, волнения и… вместе с ними азарт, трепет, восторг и восхищение. Что и происходит с Говардом в семейной жизни. Потому-то он и сбегает на чердак. Где неистово, безостановочно и сладострастно выдумывает истории. Ему отчаянно нужны проблемы, чтобы ощутить, что он жив! Он жаждет интересных событий, сюжетов, которые можно рассказывать самому себе снова и снова. Проблема лишь в том, что он пристрастился к историям про измены. Именно они будоражат его. Но поводов выдумать подобную историю катастрофически не хватает!!! И он его создает. Делает всё возможное, чтобы жене ничто не мешало втянуться в интрижку на стороне. И… как это не печально… у него это получается! Правда занимает это… больше года!!! Все мы немного Говард. Всем нам порой хочется запереться, спрятаться от всех. Чтобы искали, жалели, надеялись и будоражили наши нервишки намёками на то, что могут навсегда уйти из нашей жизни. Нам нужны эти страдания, чтобы ощущать себя живыми… Фильм пострясающий! Хоть и снят всего за 20 дней. Рекомендую к просмотру всенепременно. Необычности фильма: - русские мародёры мешают жить американским бомжам, - жить на природе мешают комары, - рациональное мышление пригодится даже если ты бомж, - главный герой моется и чистит зубы даже выпав из общества, - если хочешь пропасть - выключи телефон и не пользуйся картой, - после праздников и перед отпусками мусорные баки ломятся от яств, - режиссер женщина и снят он за 20 дней.