Любят наши прокатчики переиначить название фильма на свой лад. Частенько этим грешат. Вот и здесь нагрешили. Кроме Ико Уайся у этого фильма нет ничего общего с франшизой 'Рейд'. Фильм в оригинале называется 'Выстрел в голову', или по англицки 'Headshot'. Фильм оправдывает свое название - мне захотелось пустить пулю себе в голову. Я это кино смотреть начал увидев знакомое название. Первый 'Рейд' произвел на меня неизгладимое впечатление зрелищностью и постановкой боевых сцен, которые по жестокости и кровавости превзошли многие известные боевики. Вот и в этом фильме я ожидал нечто подобное - фильм про выживание, которое идет на фоне брутального побоища. Но я ошибался. Жестоко ошибался. По унылости и серости фильм можно сравнить с продолжениями 'Универсального солдата'. Совершенно унылый сюжет с невнятными персонажами. Он соткан из кучи шаблонов (вообще в боевиках трудно придумать что-то новое, но некоторые все же ухитряются - 'Неизвестный' с Лиамом Нисоном тому пример), которые набили оскомину еще десятилетие назад. Ну да бог с ним с сюжетом - он в боевиках не главенствует. Да здравствует адское рубилово! Но где же оно тут? Здесь нет... И тут не видно... О боже, его тут нет. Боевые сцены настолько убогие, что хочется спать. Отдельное 'спасибо' оператору - за такую съемку надо отрывать руки. Или у него болезнь Паркинсона, или он с дикого похмелья (есть вариант, что во время съемок было легкое землетрясение, но я сомневаюсь) - камера трясется так, что разглядеть схватку становится испытанием, которое по сложности граничит с испытаниями в форте Баярд! Об актерской игре говорить тоже особо нечего. Ико Уайс играет так, как должен играть добротный актер боевиков - без особых изысков, но на нормальном уровне. Хотя есть услада глазу - Челси Ислан играла бесподобно. Остальные же персонажи были или слишком пафосными, или переигрывали. В общем глаза кровью истекают, когда смотришь сие кинцо. Есть и плюсы, но они столь ничтожны, что не спасают картину в целом - красивые пейзажи. Видимо оператор в этот момент использовал штатив и камера не тряслась. Что же в итоге? Да ничего - не стоит трать свое время на 'это'. Лучше 'Триллер в Маниле' с Курицыным посмотрите - хотя бы посмеетесь от души. А здесь вас ждет скучный и унылый боевик, который наши прокатчики пытаются нам подсунуть под видом продолжения добротного фильма 'Рейд'. Приятного просмотра!
В современном кинематографе качественных боевиков очень мало, а 'Рейд' вообще является единичным продуктом. Поэтому замечу сразу - данная картина, кроме названия, ничего общего с творениями Эванса не имеет. Сюжет фильма банален до безобразия, но это не важно, куда важней постановка поединков, именно в этом компоненте должна была проявиться не дюжая изобретательность. В отличии от названных кинематографических собратьев, 'Пуля в голове' пошла немного по иному пути. Отсутствует повальность, то есть герою больше не приходиться бороться с сотней соперников, авторы ограничились отдельными личностями, этакими супер бойцами. В этом и кроется главный недостаток картины - сделан большой упор на определённых антагонистов, которые вовсе того не заслуживают. Отсутствует индивидуальность, как внешняя, так и по стилю боя. Если сравнивать ( что делать не стоит) с 'Рейдами', то становится совсем грустно, особенно вспоминая женский образ, который вселял ужас, а не вгонял в краску за очередное нелепое па. Постановка боёв не так плоха, как могла быть. Если первые два соперника удивляют своей неповоротливостью, от чего бой превращается в банальную драку, то остальные визави наконец-то продемонстрировали сноровку. Даже девушка, махая своими смешными ножками, смогла удивить виртуозным владением ножом. А последняя схватка, это именно то, что хотел увидеть благодарный зритель. Фильм можно порекомендовать к просмотру, главное умерить аппетиты и смириться с некоторой топорностью происходящего, особенно в этом плане раздражали надуманные ситуации, когда ради драки, режиссёры слишком отупляли своих персонажей. Всем желаю приятного просмотра!!!
- Эй, Абди! Разнеси их всех! - Да нет, я больше не абдю, да и вообще я не в том кино снимаюсь, я хотел побегать пострелять, а тут ещё и драться пришлось. Всё познаётся в сравнении... Дилогия 'Рейд' зарекомендовала себя как качественная постановка во всех планах своего жанра. Но в третей картине, которая ни как не относится к предыдущим Рейдам, осталось только название... А в плане всего остального это пожалуй неудавшейся попытка воссоздать или продолжить атмосферу зубодробительного и брутального экшена от 'Рейда' Гарета Эванса. Если признаться честно, то я не особо вникал в сюжет прошлых частей, а просто наслаждался этими потрясающими сценами рукопашного боя! Ведь тоже самое я ожидал увидеть и здесь, но был разочарован. Не хватило динамики, не хватило этих чётких, жёстких и быстрых ударов, которые выносили противника. И друзья мои, по-моему слишком много этой не естественной крови. Кровь плещет, кулаками разбивается бетонный пол, а пальцы рук вырывают клочки плоти из тела своего противника. Ребят, вы пережестили! Не могу я понять до конца... На что брал ориентацию этот великолепный режиссёрский дуэт? Пробежавшись глазами по творчеству этих двух режиссёров, я наткнулся на такие шедевры как З/Л/О 2 и Азбука смерти... И подумал ой-ёй! А стоит ли вообще начинать смотреть очередной 'Рейд', создателями, которого являются они. Ребята положили свои лапки на классику, и немного испачкали её. Я прекрасно понимаю, что уже очень много негативных отзывов на эту картину. И да, я среди этих людей, которые его высказывают. Но это всего лишь субъективное мнение. На вкус и цвет товарища нет, но лично мне не по нраву, когда берут неповторимые и качественные вещи, и делают на них откровенно бездарный ремейк! В общем не повторяйте мою ошибку и не смотрите это кино. Лучше по новой пересмотреть то, что стало эталоном качества! 1 из 10
Не люблю писать красные рецензии. Во-первых, это означает что один из вечеров своей банальной жизни я провел так скучно, насколько это возможно. Во-вторых, критиковать всегда проще - а ты попробуй полюби! 'Рейд: Пуля в голове' я любить не хочу и вам не советую. Мне очень нравится Ико Ювайс, стараюсь смотреть каждый его фильм, но то что наши прокатчики хайпят на первых двух 'Рейдах' это ужасно и непростительно, хотя чего тут удивляться. Нет тут никакой взаимосвязи, кроме актера. Но одним переводом фильма дело не ограничивается - он ужасен и абсурден полностью! Полон бессмысленной жестокости, которой, я уверен, не бывает уже нигде. Например, сцена с расстрелом целого автобуса невинных людей - это что? Жестокость в кино должна быть оправдана и зачастую мотивирована. Иначе фильм скатывается в трэш. Или сцена нападения на полицейский участок - ребят, ау? Такой дерзости от преступников я не видел уже очень давно, причем опять же, неправдоподобно! Слишком картинно выглядят подобные сцены, где преступники с легкостью бомбят полицейский участок, а потом выгребают люлей от парня с амнезией. Кстати, парень с амнезией. Мне глубоко симпатичен был главный злодей фильма, согласитесь, есть в нем харизма и бандитское обаяние. Но е-мае, зачем весь преступный синдикат бросать на поиски и убийство парня, который даже ни черта не помнит. А эти задушевные диалоги главного героя с бывшими коллегами-убийцами? Вроде всем жалко друг друга, вроде и драться не хотят, и отпустить друг друга готовы - но в конце все равно танец, ой, то есть драка. Причем убивать друг друга не хотят - а вот уже главный герой плачет на трупом недруга. Снова неправдоподобно! Попытка вытянуть фильм толикой драмы. Не получается. Хотя бы потому, что даже хореография боев скучная. Рейд и Рейд-2 для меня в этом плане были сказкой - я закрывал глаза на сюжетные дыры и наслаждался боями. 'Пуля в голове' не оставляет никаких эмоций, кроме разочарования и ощущения потраченного времени. 5 из 10
Сразу предупреждаю, этот фильм не имеет к «Рейду» никакого отношения, это отдельное кино. К сожалению, я понял это не сразу, хотя, из описания следовало бы догадаться... Нахально присвоенное прокатчиками название «Рейд» сбило с толку, и к тому же это – «От создателей «Рейд» и «Рейд-2». Сюжет с существенной мелодраматической составляющей и стандартным набором штампов: потеря памяти главным героем и внезапное срабатывание приобретённых им рефлексов на защитное поведение, симпатичная молодая врачиха и её любовь с первого взгляда, затянуто-показушные драки, пафосные диалоги и глупое поведение персонажей. Слишком сложная с рациональной точки зрения схема с «боевыми младенцами» выглядела как наибольшая идиотия в этом фильме. Пожалуй, она здесь конкурировала лишь с легендой персонажа Рики – девушки-убийцы из «семьи». А сразу за ней шёл «брат» со смешными усиками. В целом драматическая составляющая и мотивация героев сильно недоработаны, в итоге сюжет не воспринимался хоть сколько-нибудь серьёзно. Вдобавок русская озвучка сильно портила впечатление от просмотра: актёры говорили интонацией опереточных бандитов и натужно кривлялись. Хотя, возможно, в оригинале персонажи имеют нормальные голосами (не факт – азиатские фильмы часто страдают этой немощью). Постановка драк негодная, особенно в сравнении с настоящим «Рейдом»: всё работало на картинку, а не на результат, в итоге актёры делали целый веер бестолковых движений вместо достаточных ударов по болевым точкам, впрочем, так бывает чаще всего в подобных фильмах. Поединки сильно затянуты, и даже для боевика это было скучно. Не было одышки после драк, никакой усталости и существенных повреждений, словно персонажи постоянно на каких-то боевых наркотиках. А эпизоды с огнестрелом – полное недоумение и детский сад! По сюжету, и по постановке фильм получился низкосортным, глупым и неинтересным. Возможно, для восприятия школьниками начальных классов фильм покажется очень крутым и впечатляющим. Но это не уровень для качественного современного фильма, особенно с хорошим актёром. Актёр в главной роли имеет бешеный потенциал, просто умница. Но здесь его задействовали не в полную силу, к тому же, в дурацком сюжете. Получилось хуже, чем могло бы. Многие эпизоды слишком затянуты, особенно в конце, минут тридцать по фильму можно было смело вырезать. Вывод. В итоге всё смотрится, как худший образчик индийского кино! Поклонники «Рейда», сразу идите мимо, иначе разочаруетесь! А любители проходных боевиков с лирической составляющей будут обрадованы.
Тот факт, что это не тот самый великолепный Рейд я понял почти сразу, как увидел его в списке кинопремьер на апрель этого года. Увидев наше название, сразу же обратил внимание на оригинальное, расположенное чуть ниже и всё понял. Тем более, насколько я помню, выход третьей части Рейда запланирован на 2018-й год. Тем не менее, появление на свет этого фильма меня тоже обрадовало, ведь и вышеупомянутые Рейды и более ранний Мерантау, являются моими любимыми боевиками, а здесь опять индонезийский экшен-боевик с тем же актером в главной роли. Только в этот раз режиссер другой. И честно говоря, я не понимаю, почему у него так мало положительных отзывов и очень средние рейтинги. Он снят в том же стиле, что и вышеупомянутые фильмы, такого же уровня сюжет, такие же ураганные и крутые экшен сцены, так же нарастает напряжение перед ними. Конечно, если захотеть, можно много к чему придраться, например, персонажи не используют огнестрельное оружие в подходящих ситуациях, когда оно у них при себе и есть возможность победить, а идут на противника с ножом или голыми руками, но видимо у каждого свое любимое орудие убийства, коим он в совершенстве владеет и на сто процентов уверен в своем превосходстве. К такому я отношусь снисходительно. Тем более рукопашные бои тут и правда на высоте, хотя они и уступают по красоте Рейдовским, зато, как мне показалось, в крайней степени жестокие и кровавые. Да, крови будет очень много. Рейтинг 18+ здесь совершенно оправдан. И меня это очень радовало. Хотя бы Индонезия ещё пока в состоянии выдавать зубодробительные, адреналиновые, взрослые, качественные боевики с обилием крови, переломанными костями, огромными гематомами, в отличии от Голливуда. И за сравнительно небольшие деньги. Несмотря на то, что всё же этот фильм уступает Рейдам и находится уровнем пониже, он заслуживает внимания не меньше и любителям подобных картин, таким как я, может понравится. Прямиком отправляется в мою коллекцию. 7 из 10
Россия - уникальная страна возможностей. Ведь только жители нашей родины, получили привилегию смотреть “Рейд 3”! Фильм еще не видели в Америке, Европе, даже в Индонезии… Надо только сказать Гарету Эвансу, что он торм… что он опоздал, и снимать будет уже “Рейд 4”. Да и как тут душе русских переводчиков удержатся, когда стилистика та же, актер тот же, а имена азиатов все равно никто не запоминает. Надо лишь отбросить факт того, что нас попытались обдурить как лохов, и “не очень” сюжет. Историей фильм не силен, когда ленты Эванса, были подкреплены довольно интересным и неплоским сюжетом, вопреки мысли многих современных киноваров мол, “у нас тут такой экшон, что и так схавают!”. В остальном же, это именно “Рейд”. С оригинальным экшеном, шикарной хореографией боев, и лужами, струями, фонтанами крови. Конечно кровь и летящие во все стороны щепки, как будто бы сделаны в адоб премьере, но все равно зрелищно. “Хедшот” это не триквел фильма “Рейд”, и не его спин-офф. Это скорее неплохой разогрев перед новой картиной Гарета Эванса. Фильм для любителей хардкорного боевика, и кровавой камасутры, в которой рассказывают о плоти, да методах, предметах, позах, для ее изувечивания.
Вот кто додумался перевести 'Headshot' как 'Рейд: Пуля в голове'? Да, актер тот же. Да, боевка и съемки все так же жестки и беспощадны. Но это не 'Рейд'. Это совсем другой фильм и совсем другие персонажи. Да, все происходит на фоне криминальных разборок, сумасшедших драк и зашкаливающего уровня жестокости. Но это не 'РЕЙД'!!! Лично для меня этот фильм самая настоящая драма. Драма нескольких человек попавших в адский переплет судьбы. Драма тех, кого затягивает в мясорубку и кто не имеет к происходящему вообще никакого отношения. И наверное драма общества, в котором это всё имеет место быть... Этот фильм в другую эпоху мог бы конкурировать с лучшими фильмами ЖКВД, мог бы стать иконой для целого поколения зрителей, но он безнадежно опоздал. И для большинства станет разочарованием - отдельное спасибо названию, паразитирующему на совсем ином фильме. Однако, если отмести в сторону завышенные ожидания, выходит очень даже не дурно. Не драками едиными живет это кино. Тут есть душа. Хмурая, побитая, с кровью и грязью под ногтями, но душа.
Индонезийский «Рейд» произвёл на меня неизгладимое впечатление уровнем насилия и красотой постановки боёв. Чистый адреналин, помноженный на яркую индивидуальность национального боевого искусства силат, сделали этот фильм первым номером в моём хит-параде азиатских боевиков. И даже отсутствие какого-то проработанного сюжета играло фильму на руку, потому что «Рейд» вышел квинтэссенцией всего, ради чего мы смотрим боевики про рукопашку, а мы их смотрим уж никак не ради глубины сценарной проработки сюжета, неожиданных сценарных поворотов и прочих слюней-нюней (хотя подобное в боевиках, несомненно, приветствуется). В любом случае, хорошему экшену мы всегда готовы простить недостатки драматургии. «Рейд 2» ставший прямым продолжением «Рейда», уже содержал в себе не только ураганный рукопашный экшен, но и изрядную долю сюжетных перипетий, связанных с тем, что главного героя первой части внедряют в местную мафиозную семью. К чистым и ничем не замутненных дракам добавили переживаний, связанных с тем, как главный герой пытается сохранить инкогнито, как он погружается в еще большие пучины жестокости в условиях, когда право на жестокость не подкреплено жетоном полицейского, и является исключительно способом выживать среди хищников, не имеющих никаких внутренних нравственных ограничений. Были добавлены гонки на авто, перестрелки - в общем, появилась стойкая надежда на то, что у фильмов с Ико Уайсом будут увеличиваться бюджеты, будет появляться качественная драматургия, что Ико будет расти ввысь и вширь (в хорошем смысле слова), и станет новым сверхгероем азиатского боевика. Энергетики Ико Уайса, которую он продемонстрировал в первом фильме, с лихвой хватило, чтобы я посмотрел и вторую часть Рейда, если и не с тем восторгом, какой был от первого фильма, то по крайней мере с удовольствием. «Пуля в голове», простите за убогий каламбур, меня просто убил. Слава Богу, сделал этот выстрел не сам Ико, он и в этом фильме по-прежнему демонстрирует завораживающую красоту своих боевых умений (он в 2013 был чемпионом своей страны по силату). Просто сам фильм, как совокупность определённых элементов (сценарий, режиссура, операторская съемка, игра актёров), оказался чем-то, что способно «затмить» даже такого яркого бойца, как Уайс, и даже весь совокупный экшен фильма. Представьте, что у вас в аквариуме плещется содержимое канализации. И вот вы выпускаете туда яркую золотую рыбку. Но вы все равно по-прежнему будете видеть только содержимое из канализации. Этот фильм, к сожалению, прмер того, как желание добавить сюжет погуще приводит к провалу. Он начинается c душераздирающей сцены побега Главного Злодея, Папаши из Ада (похоже на статус из фейсбучека, правда?), из тюрьмы самого строго режима, где содержат Главных Злодеев из всех-всех фильмов. Степень душераздираемости самая что ни на есть высокая: нам демонстрируют трехминутную перестрелку из пистолетов и автоматов на пяточке два на три метра. И вроде бы динамично, кровь брызжет во все стороны, как ругань из Жириновского, но абсурд и идиотизм этой сцены таков, что с первых же минут создаётся определённый настрой к просмотру этого продукта. Как будто смотришь очередную нетленку от Александра Невского. Сразу после этой кроваво-бессмысленной молотильни нам показывают, как на берег залива выносит тело молодого человека. Местный рыбак, нашедший тело, обнаруживает, что тело дышит, и переправляет его в местную больницу. Там телу дают имя «Ишмаил» и начинают лечить от пули в голове. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что первые две сцены связаны, а Ишмаил - одновременно жертва и будущий карающий меч вселенской справедливости для Папаши из Ада. Не особо боясь навредить фильму таким спойлером (этому фильму ничем уже ничем не навредить), стоит сразу сказать, что Ишмаил был любимым детищем Папаши, а Папаша из своих любимых детищ тренировал безжалостных убийц на пользу своему криминальному существованию. Этого было бы достаточно для дальнейшего развития сюжета. Но создателям фильма показалось, что этого мало, и они решили, что им не обойтись без романтической линии и глубоких нравственных переживаний главного героя. Поэтому Ишмаилу оказалось некуда деться от любовных пертурбаций с местным кавайным врачом женского пола, а зритель будет вынужден терпеть какие-то пространные диалоги, непонятные, не относящиеся никак к основной канве фильма эпизоды, которые по замыслу создателей должны показать перерождение Ишмаила и целительную силу любви, а на самом деле вызывают только желание материться на семи языках сразу. Конечно же, Папаша проведает о таинственном пациенте местной больницы и начнёт насылать на Ишмаила своих подручных отряд за отрядом. И параллельно под ногами у дерущихся будет периодически путаться девочка-врач, пока подручные Папаши, раздражённые такой её назойливостью, не выкрадут её, чем окончательно подпишут смертный приговор себе и Папаше. Светлым пятном фильма является фантазия постановщиков боевых сцен. В этом случае степень абсурда их выдумок оказывается на руку фильму. Есть драки с использованием только рук и ног, драки с использованием предметов окружения, вплоть до пишущей (!!!) машинки, стоит хруст костей и звонкое «чпоньк» рвущихся связок и сухожилий, есть даже драка, когда Ишмаил прикован к столу наручниками, а его усиленно пытается оцарапать мачете очередной негодяй, - в общем, весь этот озорной мордобой в стиле «и тут он ударил его самолётом» с трудом, но компенсирует любителям файтингов 50 оттенков индонезийской драмы. Чем ближе к финалу, тем больше становится интерес, чем же закончится этот парад фаталити и бруталити, и что Ишмаил приберегает для Папаши. Но чтобы этого дождаться, придется смотреть ворох эпизодов, слепленных воедино без всякого уважения к логике, к законам построения сюжета, придётся заглядывать в бездонные чёрные дыры сценария, терпеть глупость и пафос диалогов, будь то диалоги с любимой или беседы с врагами - в общем, «наслаждаться» тем, как бездарно заполнены промежутки между сценами достойного экшена. Сразу предупреждаю, сил на это может не хватить. В лице «Пули в голове» мы имеем документально-художественное подтверждение всё ещё высокого потенциала Ико Уайса, который, однако, можно запросто растратить в таких киноподелках. Очень надеюсь, что этого не случится. Поклонникам его творчества фильм я, конечно, рискну порекомендовать, но тем, кто этого актера до настоящего времени не видел, лучше еще раз порекомендую посмотреть «Рейд». В этом случае вы переживёте даже «Пулю в голове».
Российские прокатчики все фильмы про уличные гонки с криминальным уклоном называют 'Форсаж'. Похоже, все индонезийские боевики они решили называть 'Рейдом'. Даже на постере нового фильма Кимо Стамбола и Тимо Тьяджанто указали 'от создателей обоих Рейдов'. И ведь не солгали! Исполнителя главной роли и в самом деле можно считать 'создателем' фильма. Ико Уайс - актер, сыгравший главные роли и в дилогии Гарета Эванса и в фильме 'Headshot' (таково его оригинальное название). Правда крутой спецназовец Рама и потерявший память, но все равно крутой, Ишмаил имеют такое же отношение друг к другу, как кошка к собаке. В смысле при встрече могли бы подраться... или подружиться, а так... Тем не менее 'Рейд: пуля в голове' наследует традиции обоих 'Рейдов' Гарета Эванса (кстати, заявлено о третьем 'Рейде', и это будет реальное, сюжетное продолжение второго). 'Headshot' - это традиционный, даже олдскульный азиатский боевик с гипертрофированным насилием, с эстетским изображением хлещущей крови, рваных ран и сломанных костей, с максималистским членовредительством в качестве сюжетообразующей линии. Следует заметить, что после многолетних усилий голливудских боссов сделать кинобоевики приемлемыми для просмотра детишками от 13 лет, зрители успели соскучиться по настоящему мочилову. Наверное поэтому, вышедший в 2011 году 'Рейд' сразу же стал культовым. И как любой культовый фильм он вызвал волну подражательства. 'Рейд: пуля в голове' скроен по тем же лекалам, недаром не только прокатчики, но и критики сравнивают его с предшественником: 'Headshot' действительно жестокий боевик, полностью удовлетворяющий нашу тягу к подобному зрелищу, вызванную 'Рейдами' Гаррета Эванса. (Alex Lines, Film Inquiry, 8 марта 2017); Костоломный и кровопролитный индонезийский боевик, главный актер которого тот же самый, что и в 'Рейде', а сам фильм выглядит как вырезанные из него сцены. (David Ehrlich, indieWire, 2 марта 2017); Это смертельно опасное упражнение в индонезийском боевом искусстве с участием харизматичного Ико Уайса ('Рейд', 'Рейд 2'), живой, насыщенный действием фильм - определенно не для брезгливых, и не для для тех, кто только что пообедал. (Cary Darling, Fort Worth Star-Telegram/DFW.com, 1 марта 2017) Ико Уайс не только актер, он чемпион по национальным единоборствам и постановщик боев. Вместе со своей командой он ставил хореографию боев и сам же выполнял трюки. Так что с этим в фильме все в порядке: исполнители демонстрируют фантастическое владение телом. В ход идут самые разнообразные подручные материалы от ножа до табуретки, реализма во всем этом мало, зато смотрится отменно: 'Это картина с первоклассной хореографией боев, соответствующей таланту их исполнителей.' (Wendy Ide, Screen International, 28 февраля 2017) Мало поставить бои, надо их еще и качественно снять на пленку. Оператору Юнусу Пасолану это почти удалось. Критики восхищаются красивостями: 'Камера является звездой 'Headshot', превращая обычные кровопускания и побои, во что-то брутальное, напряженное и захватывающее.' (Ross McIndoe, The Skinny, 21 февраля 2017). Но например Jamie Healy (Radio Times) назвал работу с камерой упражнением в излишестве. Оператор, словно добросовестный ученик, впихнул в ленту все освоенные им приемы работы. Камера то припадочно трясется, имитируя ручную псевдодокументальную манеру съемки, то замирает в навязчивом слоу-мо. Еще одно слабое место фильма Кимо Стамбола и Тимо Тьяджанто это сюжет. Гарет Эванс в своем первом 'Рейде' благоразумно вынес его за скобки. В самом деле, какой там может быть сюжет! Группа спецназа проводит рейд по зачистке здания от бандформирований. Дальше - чистый адреналин без рассуждений. Стамболу и Тьяджанто этого показалось мало для оправдания двухчасового насилия. Они захотели привнести в простой боевик глубину и драматизм. Не надо было этого делать. Мало того что сюжет бредовый (мировое зло похищает мальчиков, чтобы превратить их в послушные машины для убийств), мало того, что диалоги примитивны, так еще по ходу действия у нормального зрителя возникают вопросы, мешающие этим действием наслаждаться. Например, как может человек с прострелянной головой, только что очнувшийся в больнице и мучающийся от болей, с такой лихостью укладывать в штабеля те самые специально обученные машины для убийств? Причем ежедневно и в массовом количестве. Ико Уайс не самый опытный драматический актер, и когда от него не требуется выполнения боевых трюков, это становится особенно заметно. Так что в такие моменты фильм провисает, а зритель начинает думать о том, что хронометраж можно было бы без ущерба сократить. Окончательный вердикт выносит фильму Chase Whale (Film Threat, 3 марта 2017): «Уайс выкладывается на 110%. Он создает джазовое шоу для своей аудитории и никогда ее не разочарует. Тем не менее, его шарма и убийственной хореографии боевых сцен не достаточно, чтобы спасти 'Headshot'.»
Однажды, в одной из индонезийских больниц, после длительного пребывания в бессознательном состоянии, пробуждается он - неизвестный. Не помнящий ни своего имени, ни прошлого, ни чего либо еще. Он начинает свою жизнь с чистого листа, но далеко не всегда наше прошлое готово с легкостью отпустить нас и в этом на своей шкуре убеждается главный герой ленты - Ишмаель. Даже не догадываясь, к каким последствиям приведут его попытки узнать, кто же он на самом деле. Сюжет как и в случае со многими современными боевиками, безусловно является если и не самым слабым, то спорным элементом картины точно. Практически обыгрывая на экране внушительное количество уже давно затёртых до дыр сюжетных штампов. Создавая на экране некоторый симбиоз фильмов 'Идентификация Борна' Дага Лаймана и 'Особо опасен' Тимура Бекмамбетова. Где исход все возможные повороты сюжета предугадываются с особой легкостью, а финал картины маячит очевидностью еще в самом начале ленты. Имея ярко выраженный драматический пласт повествования, создатели ленты вложили максимум сил, что бы развить его на экране. Но избавится от абсолютно картонных персонажей с абсолютно поверхностными мотивами им увы не удалось. Пожалуй именно за счет этого, не удаётся проникнутся жизненной драмой никого из действующих лиц картины. Будто главного героя ленты, который пытается спасти своего нового друга и покончить с прошлой жизнью, или же его оппонентов, которые просто вынуждены были стать убийцами ради собственного выживания. Визуальная составляющая ленты, как и следовало ожидать, является главным выигрышным активом всей картины. Режиссерский дуэт Кимо Стамбола и Тимо Тьяджанто постарался на славу. Это конечно же, не 'Рейд' Гарета Эдвардса (не смотря на попытки отечественных прокатчиков выдать желаемое за действительное), но экшн элементы картины выполнены на экране просто великолепно. Эффектно чередуя зубодробительные сцены драки с лихо поставленными трюками и иными элементами зрелища, коими индонезийский кинематограф всегда был особенно силен и с легкостью уделывал Голливуд. Претензию можно отнести лишь к попыткам режиссеров ленты Кимо Стамбола и Тимо Тьяджанто развить на экране драматический пласт, но увы тщетным. Развить в должной мере этот драматический элемент увы не удалось, а имеющийся материал создал впечатление некого провисания сюжета и затянутости повествования до малость раздутого хронометража в почти два часа. Спасает положение безусловно звезда 'Рейда' и исполнитель главной роли Ико Уайс, который практически тащит весь фильм на себе. Вполне достойно справляясь с актерской игрой и великолепно проявляя себя в сценах боевых действий. Похвально и то, что именно Уайс впервые попробовал себя постановщиком драк на экране и первый блин нисколько не вышел комом. Отдельно хочется отметить великолепные злодейские партии, которые отлично исполнили такие актеры как Санни Пан, Вери Три Юлисман и Джулия Эстелл. Не впечатлила лишь Челси Ислан, который хоть и старалась играть, но сделать свою героиню более живой и менее поверхностной ей увы не удалось. 6 из 10 Рейд: Пуля в голове - это нисколько не желанное продолжение дилогии 'Рейд' и это становится очевидным в самом начале. Обыгрывая на экране все основные компоненты 'Рейда', но менее удачно и эффектно, чем этого хотелось бы. Как бы там ни было, получился достаточно не плохой и вполне интересный фильм, посмотреть который разок вполне можно. Особенно за сцены зрелища и очередной высший пилотаж от восходящей звезды в лице Ико Уайса.
Синяки, порезы, перестрелки, вывехи и переломы - вот чего нехватает соверменному жанру 'боевик'; реалистичности и жестокости, с которой снимают индонезийцы, пожалуй, сейчас нигде нету аналогов. Главный герой 'Мерантау' и 'Рейдов' не изменил своему стилю ведения боя - 'видишь противника - не оставляешь от него и мокрого места'. Сюжет фильма прост, но его простота компенсируется мрачными и брутальными боевыми сценами, как драка на складе, в госпитале, в автобусе, в лесу, на пляже, и конечно же финальная драка с боссом, присутствующая во всех фильмах Юайса, и которой уделяется самая большая часть экранного времени, и не зря, потому что уже в 4 раз (Мерантау, Рейд 1 и Рейд 2 были предыдущими) она снята на высочайшем хореографическом и операторском уровнях. 8 из 10
Однажды индонезийский рыбак нашёл в море странного человека без сознания. Как полагается, отправил его в больницу, где тот пролежал в коме 2 месяца под наблюдением милой девушки-доктора, которая коротала время ожидания лёжа рядом с протагонистом на диванчике. Теперь наш герой проснулся. И что с ним? Конечно же, амнезия! Заветам Роберта Ладлема верны. И, конечно же, в прошлом наш пациент не был учителем или инженером. Вот такая нехитрая завязка для того, чтобы зритель мог посмотреть кровавые, яростные, замечательные с хореографической точки зрения драки на протяжении следующих двух часов. Для мясного боевика больше и не надо. Не буду в сотый раз повторять, что фильм связывает с шедевральной дилогией 'Рейд' только исполнитель главной роли (всё-таки, повторил). И поэтому на примере 'Выстрела в голову' можно легко доказать, что именно Гарет Эванс может до конца раскрыть потенциал Ювайса. Боевые сцены яростны и жестоки, как в Рейде, но операторская работа хромает (как в драках во франшизе 'Форсаж', бесконечная трясучка). Постановка боёв в целом хороша, но попадаются странные нелепые движения, неуместные в яростной битве. Эванс такого себе не позволял. Персонажи прописаны не слишком ярко, сплошь клише, до уровня второй части Рейда, где Эванс развернул настоящую криминальную драму в духе 'Отступников', им как до Луны. Тем не менее, фильм стоит просмотра, тем более внятных новостей о полноценной третьей части 'Рейд' пока нет, а Джон Уик, несмотря на хорошую рекламную кампанию, до суровых индонезийских парней ещё не дотягивает.
Этот год пока балует нас на превосходные боевики – в феврале вернулся Джон «Баба Яга» Уик, а скоро доставит новый «Рейд». Пожалуй, обойдусь без ругани в адрес локализаторов – если бы не название, большинство зрителей скорее просто бы прошли мимо и не обратили бы внимание на этот релиз, пусть в нем и снялся Ико Уайс, звезда первых двух «Рейдов» и ряд актеров из второй части (включая Джули Эстелль – девушка с молотками из второго «Рейда», в этом фильме она виртуозно обращается с ножами. И поступили бы совершенно зря, пропустив замечательный экшн. Да, сюжетно фильм никак не связан с «Рейдами» Гарета Эванса, но он живет в той же вселенной, где руки-ноги ломаются с хрустом, где один герой может уложить толпу врагов, используя любые подручные предметы, а предметом убийства могут стать даже палочки для еды. В этой вселенной нет рафированных голливудских драк с детским рейтингом, здесь истекают кровью и месят противников в мясо. Братья Мо в этом плане постарались на славу. Как и в обоих «Рейдах», здесь присутствует отличный злодей и запоминающие подручные (очкарик с телескопической дубинков, два отморозка с ружьями и автоматами и уже упомянутая девушка с ножами. Причем у всех есть прописанная предыстория, это не просто шайка бандитов, а связанные друг с другом персонажи. Кстати, фильм легко мог бы быть предысторией первых двух «Рейдов», так как прошлое Рамы нам не известно. Такие фильмы смотрят не из-за сценария, но в фильму есть что сказать. Внимательный зритель заметит отсылки к «Моби Дику» (главного героя медсестра называет потерявшего память героя Измаилом как рассказчика роман Мелвилла). Тем не менее, романтическая линия в картине кажется лишней. Отдельно стоит отметить операторскую работу. В «Рейде: Пуля в голове» камера периодически оказывается в самом центре поединков или как в сцене драки в автобусе – вместе с героями вылетает через стекло. Кстати, по сравнению с «Рейдами» здесь гораздо больше локаций. Вердикт – очень неплохой боевик, который хочется порекомендовать всем любителям жанра. 8 из 10
Если вы до этого не смотрели «Рейд», о чем очень сомневаюсь ибо поводов посмотреть «Выстрел в голову» у вас нашлось без этого бы не много – то фильм вам может и понравится, однако фанаты «Рейда» вряд ли одобрят этот скромный дубликат, у которого не нашлось особой изобретательности и возможности не подражать знаменитой франшизе. Помимо отсутствия особых отличий, фильм «Выстрел в голову» еще и отвратительно снят. Декорации больницы, куда попал главных герой, тюрьма откуда сбегает главный злодей, полицейский участок, и многие другие локации фильма откровенно выглядят просто, а учитывая тот факт, что первая часть «Рейда» снималась в той же Индонезии за более чем миллион долларов, то это даже и выглядит примитивно в таком сравнении. Но самый большой подвох в самой динамике фильма, почти два часа экранного времени даже с учетом драк в промежутке каждых десять-пятнадцать минут оказываются настоящим испытанием. Постановка некоторых сцен выглядит очень карикатурно, а местами компьютерная графика портит весь смак перестрелок, так что единственное, чем может порадовать данный фильм – что почти с теми же трюками и возможно, за такие же деньги, фильм наконец-то снял не иностранец. Локализаторы в очередной раз хотят нажиться на славе известных франшиз, и в этом слабеньком индонезийском фильме, помимо главного актера, сыгравшего в «Рейде» общего нет ничего. Так что если кто-то ждет хардкор и бодрый фильм – вполне вероятно разочаруется после просмотра. 3 из 10
«Пуля в голове» Отечественные локализаторы уже давно пробили дно здравого смысла и периодически продолжают даже стучаться снизу, но я не хочу проигрывать известную пластинку, так что просто заранее имейте ввиду, что «Пуля в голове» не имеет никакого отношения к оригинальной дилогии «Рейд». Но плохим она от этого не становится. Только необходимо отдельной строкой акцентироваться на том, что картина не становится плохой только тогда, когда вы понимаете специфику азиатского кинематографа. Действительно потрясающие боевые сцены по пять-десять минут, которые держат в напряжении и удивляют, там научились снимать и прописывать достаточно давно. Ещё достаточно давно там начали выделять более-менее приличные бюджеты, а также подросло поколение актёров, которое умеет не только махать всеми частями тела, но и играть. Станиславский им, скорее всего, не поверит, но это куда лучше прежнего. Не завезли пока в Азию только хороших сценаристов. Практически все картины из этой части света отличаются экшном, но слишком схожи в сюжетной слабости, а иногда и вовсе наличием сценария исключительно для связки мордобоя. «Пуля в голове» старается дать зрителю три акта повествования, но получается немного неуверенно и рвано. Вот только впечатления это сильно не портит, так как надо быть не только объективным, но ещё и реалистом. А реалист понимает, что «Пуля в голове» создана для удовлетворения тестостеронового зуда. И с этой задачей фильм справляется на десять баллов.
Откровенно говоря, досмотрел это поделие с трудом, ибо при обилии боевых сцен и кровищи оно оказалось далеким от образцов жанра. Фильм не идет ни в какое сравнение с двумя настоящими 'Рейдами', несмотря на участие в главной роли Ико Уайса и наглую эксплуатацию бренда в русском локализованном названии. Это ни разу не 'Рейд' - ни по духу, ни по воплощению. И дело даже не в примитивном сюжете, в 'Рейдах' они тоже глубиной не отличались, да и нужно ли это, когда там есть бешеный, роскошный, крышесносный экшен? Но в этом фильме все пошло не так, начиная с первой же сцены: градус нелепости разборки в «неприступной тюрьме» (как сказано в синопсисе на КП), состоящей из одного коридора с двумя решетками, тупость поведения всех ее участников, да еще и дурная графика при имитации стрельбы вызвали первое недоумение. Дальше оказалось не лучше. Фильм построен по классической схеме боевика: плохие хотят убить хорошего, тот уворачивается, ведя последовательные драки/перестрелки со все более сильными соперниками, и в конце - с главным боссом. Ничего не имею против, но промежутки между мочиловом здесь зачем-то заполнили скучнейшими и затянутыми разговорами персонажей: перед тем как вывернуть оппонента мехом внутрь, с ним надо поговорить. Иногда умудряются говорить даже во время лютой поножовщины, обоюдно харкая в лицо кровью. И особенно много жалостных разговоров в финале, где присутствует даже проверенная временем фраза 'Я твой отец!' (на самом деле нет). Но если попытки добавить драмы еще можно как-то пережить, то вот что убивает напрочь - так это скорбный уровень постановки боевых сцен, фундаментальной ценности этого жанра. Нет, если сравнивать с фильмами Невского, то можно давать 'Оскара', но 'Рейды' приучили нас к определенной планке в постановке боев. Так вот здесь эта планка сильно упала. Да, поединки кровавы и жестоки, но слишком медлительны, удары ненатуральны, хореография до конца отработана (Джеки Чан убил бы за такую халтуру). Впрочем, главное даже не это, а поражающая глупость практически каждого действия оппонентов. Видимо, в Индонезии еще не видели ту сцену из 'Индианы Джонса' с револьвером против сабли. Поэтому, когда у одного из противников в руках оказывается заряженный ствол, а у другого - шиш, то ствол презрительно отбрасывается, чтобы выяснить отношения на кулачках. А если враг подкрался из засады, то он специально (!) раз 10 стреляет мимо, чтобы потом почетно сдохнуть в рукопашной. Поэтому кровавые драки вызывают смех. А я то думал, что этот этап развития боевиков остался далеко позади. Таким образом, 'Хедшот' - кино очень примитивное драматически (простительно) и весьма глупое в плане реализации экшена при наличии таких классных исполнителей (это уже непростительно). Похоже, в этот раз авторы вдохновлялись болливудской продукцией, с ее неумеренным мелодраматизмом и презрением к законам логики и здравого смысла. Если бы в конце запели и затанцевали, я бы даже не удивился. 4 из 10
В одной из деревень местный рыбак находит на берегу юношу без сознания. Очнувшись в больнице, герой ничего не помнит. Но бывшие «друзья» его не забыли, и очень скоро они придут за ним… Что нужно для забойного экшена? Крутой герой, грамотно поставленные боевые сцены и двухстрочный сюжет без излишеств. По всем вышеперечисленным параметрам новая работа Ико Уайса отвечает уверенным «ДА». Приставку 'Рейд' в названии оставим на совести российских прокатчиков, ибо к вышеупомянутой картине данный фильм не имеет никакого отношения. Повествование развивается по классической схеме, даря поклоннику прямого, как рельса, боевика истинное наслаждение. Индонезийцы как обычно со зрителем не нежатся. Фильм наполнен беспредельным насилием по самую кромку. В плане спаррингов картина, конечно, уступает «Рейду», но ярости и брутальности в боях ей не занимать. Лента раскручивается постепенно, не забывая и о трогательной нотке лирики в лице обаятельной Челси Ислан («Рефрен», «Уличное общество»). Но когда дело доходит до драк, то романтика быстро уходит в дальний угол, уступая место чистому и незамутненному тестостерону. Помимо как всегда отличного Ико, искрят харизмой Вери Три Тулисман («Рейд 1-2»), Джулия Эстелл («Клятва обреченных 1-2», «Рейд 2»), Зак Ли («Рейд-2»), Дэвид Хэндраван и шикарнейший Санни Пан («Решимость», «Горничная») в роли главгада. Подводя итог: да, лента выше головы не прыгает и проста донельзя. Но творческому хоррор-дуэту режиссеров Кимо Стамбола и Тимо Тьяджанто («Дара», «Убийцы»), на мой взгляд, удалось создать крепкий мужской и суровый бойцовый боевик про извечное противостояние добра и зла. А что еще нужно истинному фанату жанра! PS Ждем новую сольную работу Тимо Тьяджанто «Ночь идет за нами», в которой он снова собрал старую гвардию в лице Ико Увайса, Санни Пана, Джулии Эстелл, Зака Ли и одного из персонажей «Рейда» Джо Таслима. Картина запланирована на этот год и находится на пост-продакшне. Угадайте, как она будет называться в российском прокате? 7,5 из 10
Вынужден огорчить всех поклонников дилогии Гаррета Эванса – к оригинальной дилогии «Рейд» фильм индонезийских режиссёров Кимо Стамбола и Тимо Тьяджанто, известных поклонникам хоррора под псевдонимом «братья Мо», засветившимся в титрах киноальманахов «З. Л. О.» и «Азбука смерти», имеет ровно такое же отношение, какое имеет, например, бекмамбетовская «Ирония судьбы» к рязановской, если, конечно, не брать в расчёт исполнителя главной роли Ико Уайса. Приставка «Рейд» к оригинальному названию “Headshot” – ничто иное, как банальный пиар ход отечественных прокатчиков, посчитавших (на мой взгляд абсолютно беспочвенно и необоснованно), что без этой приставки олдскульный экшн-боевик потеряется в череде апрельских релизов. Бедный индонезийский рыбак обнаруживает на берегу океана бездыханное тело молодого парня с простреленной головой. Вопреки этому девушка - доктор по имени Эйтин буквально вырывает парня из лап смерти, что, впрочем, только усложняет его и её жизни – за Исмаилом (так зазывает себя таинственный незнакомец), начинается настоящая охота, организованная известным в стране киднеппером по имени Ли. Всё, что остаётся парню – отбиваться о полчищ убийц в попытке выяснить, для чего он понадобился Ли. В самом начале рецензии я не случайно обратился к дилогии «Рейд» - в плане великолепно выстроенной хореографии экшна «Пуля в голове» её если и не превосходит, то точно не уступает. Где ещё, скажите мне, как не в этом простеньком зубодробильном боевичке, сюжет которого сводится к тому, как охотник и жертва приближаются к друг другу с разных сторон ринга, вы увидите, как они попутно вбивают в лицо оппонентов очки, протыкают им рот дубинкой, ломают со смачным хрустом руки и ноги, отстреливают уши или заливают потоками крови тюремные коридоры? Хореография боёв, повторюсь выстроена нисколько не хуже, чем в «Рейде» - каждый из персонажей обладает собственной стилистикой боя, позволяющей наносить противнику десятки ударов в достаточно высоком темпе, камера оператора ненавязчиво оказывается в самой гуще боя, позволяя зрителю чуть ли не почувствовать силу этих ударов на себе. А поскольку многие бои происходят то на берегу океана, то в непроходимых джунглях, предоставляя оператору продемонстрировать умение поиграть с длинными планами, «Пуле в голове» хочется аплодировать вдвойне. Добавьте к этому приличный арсенал огнестрельного, колюще-режущего и не совсем традиционного оружия (например, обычную зажигалку), и вы поймёте, что пропустить этот по-настоящему олдскульный боевик, такое чувство, шедший прямиком из видеосалона все эти двадцать лет, вам пропустить нельзя. Да, кино это рассчитано на весьма специфичную публику, но для тех, кто в теме и ждёт уже вовсю анонсируемого третьего «Рейда», “Headshot” вполне сгодится в качестве вкусного аперитива к нему. 6 из 10
Жанр зубодробительного боевика оказался чем-то новым для молодых индонезийских режиссеров - Кимо Стамбола и Тимо Тьяджанто. Ранее они занимались постановкой нескольких фильмов ужасов, при этом тоже совместно. Не могу судить о прошлых картинах данных ребят, так как незнаком с этими работами. Но вот их последнее творение привлекло довольно таки много внимания. При этом, внимание оказалось несколько странноватым. Но это, что касательно России и отечественного зрителя, так как наши прокатчики гордо нарекли указанный фильм 'Рейдом', хотя к этой франшизе он не имеет вообще никакого отношения и казалось бы, данное должно было быть очевидно ещё с первых трейлеров, а так же оригинального названия фильма - Headshot. Сюжет картины оказался крайне незамысловатым и знакомит зрителя с Измаилом - молодым человеком, который попал в больницу и от выстрела в голову полностью потерял свою память. Он не помнит о себе вообще ничего и даже его имя не является настоящим. Временами у Измаила наступают некоторые просветления в памяти - он вспоминает не только образы и подробности своей предыдущей жизни, но и приемы рукопашного боя, а так же идеальные навыки в обращении с огнестрельным оружием... На мой взгляд, с фильмом получилась довольно таки неоднозначная ситуация. Многие зрители закидали его негативными отзывами только от того, что картина на самом деле не является продолжением небезызвестного 'Рейда'. То и дело видишь в многочисленных отзывах выдержки такого плана - 'Это не Рейд', 'Разочарование поклонникам Рейда', 'Нас обманули' и прочую подобную ерунду. Простите, ну и что? Кто вас обманул? Ико Уайсу теперь нужно сниматься исключительно в 'Рейдах'? Наш зритель не воспринимает ничего кроме 'Рейдов'? А теперь, пару слов о картине. Сам по себе фильм выполнен в стиле бесбашенных боевичков 90-х годов, в которых один крутой парень выносит буквально все живое в радиусе десяти метров. Даже сам по себе фильм наполнен аляповатыми моментами, в которых злодеи либо входят в ступор прямо во время ожесточенного боя, либо совершают крайне глупые поступки. Но в зрелищности поединков картине в любом случае не откажешь, большая часть драк выполнена на вполне достойном уровне. Вопросы вызывает только лишь сюжет, который оказался самой настоящей банальностью и ничем не способен зацепить. Даже актеров здесь в принципе нечего играть, так как большая часть фильма состоит из перестрелок, драк, ну и по кругу. Хотя конечно в самом начале пытались придать какой-то глубины, но это только навредило картине и в некоторой мере просадило ее, ведь начало выдалось несколько затянутым. И тем не менее у режиссерского дуэта получился вполне неплохой боевичек, который не пытается раскрывать перед зрителем теории заговора и не рассказывает очередную историю про невероятно крутого супершпиона. Он идет более прямолинейно, показывая нам очень простенький сюжет, но при этом, целую кучу недурственных драк и неплохих трюков. И если вы воспринимаете только 'Рейд', да желаете увидеть именно его, то я заклинаю, не смотрите 'Пулю в голове', проходите мимо. Ведь все дело в том, что на ещё один отрицательный отзыв станет больше, чего фильм явно не заслуживает. 7 из 10