Дикие пальмы: отзывы и рeцензии

Андрей Александрович
Андрей Александрович15 мая 2012 в 22:51

В первый раз Дикие пальмы краем глаза смотрел еще в 90-х, на НТВ. Необычно-дико-абсурдисткий сюжет запомнился еще тогда, и при случае я пересмотрел сериал. Что можно сказать? Для футуристов интересно будет изображение Лос-анджелеса наших дней, взгляд из далеких 90-х. Город 2008 года без мобильных и интернета. зато с реалистичными людьми-голограммами, ретро-карами 60-х и активным партизанским подпольем. Для любителей фантастики занятный антиутопический сюжет, в стиле Филипа Дика, конечно не дотягивающий по уровню кича и пародии на все сразу до Твин пикса, но по своему оригинальный и затягивающий. Молодые Белуши и Кэтролл, в редкой для них трагической роли как минимум занятны. Отличные музыкальная дорожка, костюмы операторская работа. В целом Пальмы - оригинальный и незаслуженно забытый фильм, который мог появится только в восторженном бардаке конца прошлого столетия, помноженном на воспаленный, но гениальный разум Оливера Стоуна, который здесь выступает в продюсерах. Стоуновские фирменные теории заговоров и политический памфлетизм тогда еще не достигли крайней степени абсурда и в сериале смотрятся органично. Смотреть стоит, и любителям фантастики, и просто поклонникам хорошего кино.

Outcaster
Outcaster28 сентября 2014 в 17:05
Всё пройдёт

Данный мини-сериал знаменателен не только не свойственной для телепродукции виртуозной постановкой, в которой немалая заслуга лежит на операторе Федоне Папамихаиле (нынче он почему-то стал именоваться на американский манер Папамайклом), у которого в ассистентах значился ныне не менее известный Уолли Пфистер, но и весьма ловко придуманной невсамделишной реальности, которая сама по себе виртуальна. Действие наполненно постоянными цитатами к произведениям прошлого: от бульварных романов Рэймонда Чэндлера до появляющегося в кадре Уильяма Гибсона, заявляющего, что он придумал слово 'киберпанк', от лёгких визуальных отсылок к Кубрику до куда более тонких намёков, например на 'Видеодром' Дэвида Кроненберга. А ведь героям, живущим в этом пост-модернистском антиутопическом 2007 году, ещё приходится постоянно отделять реальность от виртуальности (иногда ещё весьма интересно кинематографически, когда, для примера, один из героев слышит закадровую музыку), благо всё действие крутится вокруг новой системы телевидения, чьи возможности дают 100%-ное погружение в мир развлечений. Неминуемо это привело к тому, что сильные мира сего захотели таким образом начать контролировать сознание жителей сначала США, а потом и Земли. Хотя интереснее то, что главный герой в исполнении Джеймса Белуши, хоть и вынужден выбрать одну из сторон в политическом конфликте, по сути, ни одна из них не может вызвать особой симпатии у зрителя. Ведь обе группировки всего лишь пытаются взять контроль над пропагандистским аппаратом, разве что одна из сторон желает единоличного правления, а другая растворяется в безличной партии. Зато куда интереснее, высказывание, что нет никакой разницы, когда либо нет никакой полиции, либо есть только полиция. То есть, в этом высказывании и есть весь политический выбор между 'Отцами' и 'Друзьями'. Простой человек, как в каком-нибудь кафкианском романе, всё равно останется внутри псевдоидиллической системы, где за красивыми фасадами, скрывается порочное нутро. И ему только и остаётся надеяться, что всё пройдёт.

mikhailzakharov
mikhailzakharov27 июня 2012 в 10:42
Утопическая Санта-Барбара

2007-й год. По футуристического вида Лос-Анджелесу разъезжает адвокат с богемными замашками Гарри Уайкофф (Белуши). Гарри очень повезло с семьей: сын (Сэвидж) с видом ребенка-аутиста бесконечно пялится в экран телевизора, жена (Дилэйни) закатывает истерику по каждому поводу, теща (Дикинсон) делает пятьдесят седьмую подтяжку, а на досуге убивает людей, зять (Уорнер), про которого он никогда не слышал, сидит в дурдоме. Самому Гарри по ночам снятся носорог и девушка с татуировкой - нет, не дракона - пальмы. Однажды к нему в гости зайдет давняя любовница (Кэтролл), у которой якобы украли сына, и попросит найти пропавшего ребенка. Стоуновские 'Дикие пальмы' появились на волне успеха другого не менее дикого сериала - линчевского 'Твин Пикса'. Сходство, конечно, поразительное. Только там, где Линч давал БОБа, мертвых блондинок, завернутых в пластик, и карликов в красном, у Стоуна, неплохого, в общем-то, режиссера, который когда-то успешно эпатировал публику, - Санта-Барбара на пустом месте. Герои страдальчески смотрят друг в другу глаза, плачут, стреляют, разговаривают с голограммами и медленно сами крушат свои судьбы. Поразительно, но десяток весьма приличных актеров (чего только стоят стерва Дикинсон и Кэтролл, которая здесь неприлично переигрывает и вообще восхитительна) работают совершенно вхолостую: более-менее без тоски смотрится лишь третий эпизод, директированный богиней Бигелоу. За кадром звучат Вагнер, Бетховен и The Rolling Stones (что есть большой плюс), но безбожно медленная и вяно тянущаяся сюжетная линия грязнет в нелепых отсылках, самоповторах и жалких пародиях на все культурные ценности XX века: финальное 'Я твой отец!' превосходит по пошлости все пять часов этого маразматического и тонущего в вязкой мелодраме шоу. Очки виртуальной реальности, полные пафоса диалоги, дети-убийцы - все это было возможно лишь в 93-м. И хочется свято надеяться, что больше не повторится. 5 из 10.

vs-paleo
vs-paleo18 апреля 2021 в 04:05
А может это 'жжж' неспроста?

Пересмотрел сериал Дикие пальмы. В 90-х я смотрел только отдельные серии, и то кажется не полностью. Было не до того, да и интернета тогда еще не было - нельзя было посмотреть, что угодно и в удобное время... А вот сейчас - можно... Жаль только, что не смог найти (а может его и нет) запись в приличном качестве. Фильм переносит зрителя 90-х всего-то на полтора десятка лет вперед. В этом будущем ставка делается на развитие голографических виртуальных систем. И главный герой затягивается против своей воли в поток политических игр, основанных на новых технологиях. Конечно злодеи стремятся установить контроль над миром, а герой пытается противостоять им... Да, нет в фильме супер роботов, нет космических кораблей, нет монстров, драконов и прочих чудиков... Но... есть идея, которая реализована с одной стороны очень просто, а с другой - дает настоящий фантастический сюжет. Не было тогда (в начале 90-х) у киноиндустрии сегодняшних технологий. Зато старались передать интересную мысль, зацепить серьезные темы. И, по мне, этот сериал куда интересней многих современных блокбастеров, где все мысли сводятся к тому, что 'хорошие' должны набить морду 'плохим'. К просмотру советую однозначно. Есть еще один момент, который мне 'резанул' глаз... Может мне показалось... Но неужели только мне? Крупная вещательная компания 'Дикие пальмы' продвигает одно из первых телешоу в новом формате — ситком «Церковные окна» (Церковные Windows)... Ничего не напоминает? В начале 90-х в России о Windows. пожалуй, и не слыхали. А вот в США... Три друга Стив Джобс, Стив Возняк и Рональд Уэйн в 1976-м основали Apple (вот вам и 'друзья'). А Microsoft между тем уже была (чем не 'отцы'). В 1985 году 'увидела свет' Windows 1.0. А в 1988 Apple подала на Microsoft в суд. .. и понеслось. Потом Windows начала набирать обороты. Билл Гейтс уже был 29-м и самым молодым среди миллиардеров. А Билла Гейтса между прочим мамочка пристроила к IBM (в фильме внучкА пристраивает бабушка). А потом в 1993 выходит сериал Дикие пальмы где 'Церковные окна' (Windows) - порочное произведение-телешоу очень активной, если не сказать наглой компании Мимиком. И это телешоу (Windows) предваряет технологию, с помощью которой главный злодей собирается поработить мир. В общем, было бы интересно узнать, кто был инициатором и спонсором съемок сериала. ...А ещё в фильме фигурирует некий Билл (лохматый в очках), который якобы изобрел киберпространство, но появляется только один раз в начале фильма и по сюжету больше нигде не учавсивует (странная фигура, не правда ли).