Три билборда на границе Эббинга, Миссури: отзывы и рeцензии

SHAMKHAN D
SHAMKHAN D12 июля 2021 в 15:41
Апельсиновый сок

Каждому из нас рано или поздно нужно взглянуть на себя со стороны. Это очень полезная практика – сесть и обдумать, на что мы тратим свою жизнь, чем мы занимаемся, мешает ли наша деятельность в целом или отдельные поступки окружающим? Если мы к такому решению не придём сами, поверьте, обстоятельства когда-нибудь сложатся так, что нас силой заставят это сделать. Не надо, пожалуйста, воспринимать мои слова буквально, и рисовать в воображении физическую силу, применяемую к нам людьми, коим мы чем-то не угодили, нет, считайте подобное происшествие происками судьбы, действием кармы, называйте, как угодно, однако за наше несправедливое отношение друг к другу всегда будет следовать расплата. И порой лишь «отрезвляющий подзатыльник» вынуждает нас переосмыслить наше поведение. Сегодня мы поговорим о ленте, как нельзя лучше иллюстрирующей всё вышесказанное. Давайте по порядку: Персонажи: Милдред Хейз: Город Эббинг, штат Миссури – в маленькое рекламное агентство врывается некая Милдред, выказывающая желание арендовать три заброшенных аж с 86-го года билборда, вносит необходимую сумму и оставляет на них не слишком воодушевляющее послание местному шерифу, по мнению героини, пустившему на самотёк расследование об изнасиловании и убийстве её дочери-подростка. В идеально воссозданных декорациях несуществующего городка слухи распространяются быстро, и жители условно делятся на два лагеря – поддерживающих выпад Милдред и наоборот осуждающих. Почему условно, спрашиваете? А потому что данная тема не стоит особняком в повествовании. Создатели предлагают нам сначала погрузиться в семейные взаимоотношения Хейзов, которые вряд ли можно назвать здоровыми. Милдред предстаёт перед нами в образе властной и в то же время бестолковой матери, не выбирающей выражения и проявляющей заботу о детях в довольно грубой форме, тем не менее, её незавидное положение способно вызвать у зрителя сочувствие. Опять же, возвращаясь к атмосфере, царящей в доме Милдред, хочу подчеркнуть, что такие бытовые случаи могли бы выставить последнюю в невыгодном свете, но из-за дальнейшего её раскрытия, где мы видим в ней замученную горем женщину, нам не остаётся испытывать ничего, кроме жалости. И знаете, я люблю ремесленников, не стесняющихся остановить своих персонажей на полпути к финальному замесу, не боясь показаться занудными или претенциозными, и дать им несколько минут побыть наедине с собой - при наличии хорошего сценария работает почти безотказно! Шериф Билл Уиллоуби и офицер Джейсон Диксон: Если бы мы обсуждали среднего пошиба драму, а не качественный кинопродукт, блюстители правопорядка были бы представлены, как абсолютное зло. Тут авторы намерены рассказать полноценную историю без навешивания ярлыков и поспешных выводов на основе первого, пусть и главного, но иногда ложного впечатления. Избегая лишних деталей, Билл Уиллоуби при близком знакомстве оказывается весьма приятной персоной, чьё последующее пребывание на экране только укрепляет эту точку зрения. Нахождение здесь офицера Джейсона Диксона рождает кучу вопросов, ответы на которые мы получаем уже к концу фильма, и неоднозначные эмоции, не позволяющие полностью осознать его трагедию, ибо даже режиссёр, по-моему, не совсем разобрался с тем, во что выльется скорая метаморфоза, произошедшая с инфантильным социопатом (без контекста!)! Актёрская игра: Фрэнсис МакДорманд в роли Милдред Хейз просто великолепна! Выходки её героини, граничащие с безумием, воодушевляют ровно в той же степени, что и пугают. Радикальные методы, избранные скорбящей матерью в попытках расшевелить власть имущих, если нельзя оправдать, то, по крайней мере, можно постараться принять как данность. Несложно догадаться, что несносный нрав и прямолинейность были присущи госпоже Хейз задолго до гибели дочери, но именно эта потеря направила её бойкость на отравление жизни тем, кому не повезло встать у неё на дороге. Вуди Харрельсон и Сэм Рокуэлл, воплотившие шерифа Билла Уиллоуби и офицера Джейсона Диксона, соответственно, примеряют на себя амплуа в каком-то роде мудрого наставника, давно определившегося с личными приоритетами и морально незрелого жестокого маменькиного сынка, одурманенного безнаказанностью и вседозволенностью. Впрочем, потрясающая игра актёров и противоречивость их персонажей помогает проникнуться ими обоими. Итог: «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» от Мартина МакДона честно и без прикрас излагают о том, как постоянно спотыкающиеся о собственную глупость и неумение искать изъяны в себе индивиды нуждаются в бескомпромиссной и заслуженной оплеухе, но не из ненависти или презрения, а дабы пробудить их от многолетней спячки, превратившейся в обыденное состояние. Может статься, в дальнейшем провидение будет к ним благосклонно и они всё же обретут человеческий облик. 9 из 10

Siestaman
Siestaman20 января 2025 в 11:09
А ведь чем не Оскар в свои годы

Лучшее, что есть для меня в фильме, - это, всё же, картинка. Тут она живая. Соединение пейзажей и жизни относительно маленького городка и прекрасного построенного кадра и достойной операторской работы - просто наслаждение для глаз. Даже в моменты, где может теряться интерес к происходящему, съёмка, цвет и расположение объектов на экране оставляют внимание на фильме Фильм многогранен. Даже если мы будем говорить, что он не настолько глубок, как хотелось, какие-то сюжетные арки построены не до конца, где-то что-то подается зрителю в слишком простой форме - идей у фильма достаточно. И, что главное, они не здесь не для галочки и каждая из них имеет то или иное место, каждая из них запускает цепочку своих действий. Они не просто проговариваются или подразумеваются - ими пронизаны трансформация персонажей. Одним из первых достоинств фильма, которое идет следом за работой оператора - работа актёров. Лучше всего она отображена даже не в лицах персонажей, а в их движениях, их походках и позах при разговоре. Движения Сэма Рокуэлла постоянно цепляют взгляд, от них невозможно оторваться, хотя сыгранный им персонаж на бумаге вряд ли казался на столько живым. Отдельного именно восторга заслуживают сцены кульминаций сюжетных поворотов - ими я назвал бы последние минуты Харрельсона на экране и его монологи через письма, сцену в баре с Рокуэллом и сцена поджога билбордов и полицейского участка, при чем поджог билбордов ещё и визуально выглядит очень напряженно и завораживающе. Что касается сцены в баре - это прекрасный образец добротного саспенса, когда ты одновременно продумываешь все действия персонажа и нетерпеливо смотришь за тем, что он будет делать сам. К тому же это момент самой яркой и сильной трансформации героя, соединение кинутых во время фильм фраз в единую развязку сюжетной линии. Три билборда, безусловно, хороший фильм. Оценки 'отличный', 'потрясающий' или 'лучший' должны формироваться уже личным мнением каждого отдельного зрителя. Ради такого фильма стоило идти в кинотеатр, такой фильм достоин вашего времени на просмотр и такой фильм заслуживает вашего мнения о нём и о том, что в фильме говорится. Три билборда на границе Эббинга, Миссури пример фильма, из-за которого в кино хочется погружаться ещё больше.

valyalj
valyalj9 июля 2023 в 11:48
Американская 'Маленькая Вера'...

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Фильм широко разрекламированный и отхвативший с полсотни самых весомых и значимых наград по всему миру. Со стороны посмотреть на шумиху и рецензии — чуть ли не фильм-событие. Посмотрела я фильм, и... ну... такое... Нет, снято выразительно и хорошо. Я люблю фильмы, где центральное событие — это закономерный результат того общества, в котором оно произошло. Что по-другому и быть не могло, учитывая ту жизнь, которую это общество считает вариантом нормы. Я вот сейчас размышляю над этим фильмом с этой точки зрения, и сам собой напрашивается аналог — «Три билборда... » — это в сущности, американская «Маленькая Вера». Такой же маленький городок, та же беспросветность бытия, то же непонимание общества an masse беспросветности такого своего бытия, та же озлобленность и протест тех, кто видит эту беспросветность, и не хочет так жить, но не понимает, как надо жить иначе. Потому что осознавать, что «так жить нельзя!» — мало для того, чтобы изменить жизнь. Это не так работает. Только тогда, когда помимо осознания «так жить нельзя» приходит понимание «вот так и вот так жить лучше, и чтобы этого добиться, нужно сделать то и это». Такие фильмы — честные о беспросветности бытия — появляются не просто так. Это значит в обществе назрел запрос на это. И мощная поддержка зрителями — подтверждение того, что запрос есть. И если бы я жила в этом обществе, если бы мне все это было близко и реально (например, то, что в полиции маленького городка в глубинке работают дебиловатые полицейские или откровенные садюги — причем не потому что никто не понимает, что они дебилы и садюги — а потому что интеллектуально развитые, добрые сильные смелые в полицию просто не пойдут, это зашквар для них, не престижно, не нужно и вообще, и получается, что выгнать всех дебилов можно и нужно, только работать потом будет некому от слова совсем) — наверное, я бы тоже оценила этот фильм высоко. Как высоко оцениваю «Маленькую Веру». Но — боли за «треш и угар» общества маленького городка на Среднем Западе Соединенных Штатов я не испытала. И фильм не спровоцировал меня посочувствовать главной героине Милдред. О ней правильно сказал герой Динклэйджа — агрессивная озлобленная баба, которая в своих несчастьях винит кого угодно, только не себя. То, что делает Милдред — это никак не поиски справедливости доведенного до отчаяния человека. Нет, это эгоистичные попытки не чувствовать себя виноватой, назначив виновными всех вокруг и превратив жизнь всех остальных — в ад... Поэтому Милдред не сочувствуешь. Да и общество, в котором ей и невозможно быть другой — мне не жать. Может быть, потому что мы сами уже пережили весь тот треш безнадеги, в котором сейчас барахтается американское общество, уже пережили. Мы выплыли. Поэтому — не отзывается в душе. Давно прожито и пережито.

sinitski
sinitski5 апреля 2018 в 09:42
«Три билборда на границе [Эббинга, штат Миссури]»

'Три билборда на границе' - именно так захотелось назвать этот фильм сразу после просмотра. Но позже, когда эмоции улеглись, двойственная природа картины реально заинтересовала. Правила 'Кинопоиска' запрещают спойлеры, поэтому я не могу рассказать тем, кто не смотрел, что происходит в фильме, а он насыщен событиями! Но могу поделиться своим (и не только) ощущением, что момент, когда один из основных персонажей покидает сцену, становится переломным, и фильм приобретает другой характер. Конечно, этот момент является сюжетным триггером (спусковым механизмом), который и запускает цепь взаимосвязанных событий, но! При этом появляется стойкое ощущение, что фильм-драма исчезает, и начинается экшн - бессмысленный (т. е. нелогичный) и беспощадный, а учитывая антураж, очень напоминающий вестерн, перенесенный в наши дни. Как бы намекает и место действия - штат Миссури, сам по себе в каком-то смысле двойственный. Это американский Юг или Средний Запад? Географически - Средний Запад, бывший фронтир, а исторически - рабовладельческий Юг, с до сих пор не вымершими расовыми предрассудками в мозгах некоторых героев. Правда, расовые проблемы на ход развития сюжета влияния не оказывают. Итак, сначала главная героиня, прекрасно сыгранная Фрэнсис Макдорманд (заслуженный Оскар!), дошедшая до крайней степени отчаяния, выносит свои переживания от гибели дочери на три билборда около своего дома, на границе городка Эббинг. И дальше размеренно развивается драма. Некоторые элементы нереальности (безнаказанное членовредительство по отношению к стоматологу) пока еще вписываются в реалистическую канву повествования. Дурковатый, где-то инфантильный, но талантливый полицейский в исполнении Сэма Рокуэлла (тоже отличном), да и его коллеги тоже, придает фильму - до поры до времени - сатирический оттенок. Классный шериф (Вуди Харрельсон) - его все любят, а в силу особых обстоятельств еще и сочувствуют. И так, мерно, но немного нервно протекает первая половина фильма, а потом бац! И начинается! То, что творят вышеупомянутые герои, в мое представление о реальности и реалистическом кино никак не вписывается. В современном городе, где дома обвешаны видеокамерами, их обоих быстро бы посадили, и на этом все и закончилось ничем. А вот в условном мире вестерна можно сеять вокруг себя разрушения столько, сколько режиссер (а это автор 'Залечь на дно в Брюгге' Мартин Макдона) пожелает. Конечно, чем-то некоторая абсурдность поступков героев (объясняемая их заблуждениями) напоминает сценарии фильмов братьев Коэн, в первую очередь 'Фарго'. Фрэнсис Макдорманд, опять же, хоть и без формы, 22 года спустя. Но здесь явно не сатира Коэнов, режиссер творит на полном серьезе. А получается - наоборот - несерьезно (для взрослого вдумчивого зрителя). В общем, понятно теперь, почему все-таки Оскара не дали. Как по мне, 'Три билборда' - не совершенный фильм, именно по режиссуре; хороший, но... Хотя все составляющие компоненты - наилучшие. Фильм очень красивый, оператор постарался, и горы, воды, закаты, да и люди - буквально всем можно любоваться. Прекрасная актерская игра заставляет забыть, что Макдорманд шестьдесят (хотя ее героине по смыслу чуть за сорок), а Рокуэллу пятьдесят, хотя он только три года в полиции и шесть лет учился в академии (по сценарию), т.е. герою около тридцати. Кстати, его инфантильность тоже характерна скорее для более молодого возраста. Эффектно решение некоторых сцен, когда 'лютый экшн' озвучен красивой, можно сказать классической музыкой. В фильме вообще много музыки, в основном чисто американской. Складывается ощущение, что ирландец Макдона снял 'настоящее американское кино' (не знаю, что по этому поводу думают сами американцы, но на российский взгляд, так). Концовка тоже в типично вестерновском, т.е. американском духе. 'Не хочешь поехать в Айдахо, разобраться с чуваком?' - 'Как раз завтра с утра собиралась в Айдахо'. И поехали. Но продолжение не следует: это не старый 'добрый' вестерн, а современное кино с нервными и закомплексованными героями, и это обычный популярный современный - открытый - финал. 7 из 10

TMikha
TMikha3 апреля 2018 в 09:56
Три билборда на границе маргинального городка

Решил и свои 'пять копеек' вложить в копилку рецензий к этой ленте. Посмотрел ее только вчера - так что буду писать 'по горячим следам' Фильм совершенно неоднозначный. Если начинается он как мрачный триллер - то во второй половине переходит в мелодраму, которая из особенно чувствительного зрителя, возможно, и слезу выдавит. Общую картину от фильма для меня трудно (скорее невозможно) вложить в краткое определение 'понравилось/не понравилось'. Так что позволю себе отдельно описать что понравилось, затем - что не понравилось. Итак начнем - понравилось в первую очередь: игра актеров, особенно Вуди Харрельсона. Он хоть и покидает нас на середине фильма - но и первой половины хватает чтобы проникнуться симпатией к его герою - пожалуй самому вменяемому в этом общем театре абсурда. Да и после смерти он оставляет нам несколько писем - которые действительно могут потрясти своим посылом к оставшимся на этом свете. Он будто такой слегка деревенский но неглупый и добрый 'господ Бог' обращается сначала к жене, потом к главной героине и к главному антигерою, что несомненно мотивирует их на определенные действия. Остальные актеры так же выложились на все 100% и это чувствуется - другой вопрос - в какие роли им пришлось выкладываться. Понравилась атмосфера провинциального городка на Юге с его почти не прикрытой брезгливостью к афроамериканцам (ну что скрывать - это имеет свои исторические корни), с его тесной связью между горожанами. Какое бы впечатление фильм не оставил - его однозначно нельзя назвать скучным и затянутым - хронометраж в два часа смотрится практически на одном дыхании. А теперь поговорим о том что не понравилось, к сожалению - не понравилось тоже довольно много моментов. Во-первых сами персонажи - депрессивная атмосфера бытовой грубости, злоупотребления алкоголем и гротескность почти всех (за редким исключением) персонажей. Гротескна как сама главная героиня - тетка с грубым мужским лицом, которая живет одним лишь желанием мести убийце ее дочери - при том очевидно что это желание принимает у нее параноидальные черты, вроде сбора ДНК всех новорожденных мальчиков. С другой стороны - нам представлен ее антипод и враг - совершенно ничтожный, жестокий и тупой алкоголик - полицейский. Его персонаж настолько антипатичен что это уже выглядит просто клише. Он явно из таких кто мучал в детстве котят и щенков. И совершенно непонятно - что же в нем увидел покойный шериф, как рассмотрел он в этом, простите, куске экскрементов - не только хорошего парня но еще и не состоявшегося детектива. Не верится - ну просто не верится что такой вот 'член общества' прочитав письмо покойного начальника способен переродиться и выйти из отделения больницы уже другим человеком. В меньшей степени, но тоже гротескны второстепенные персонажи - скользкий отвратительный тип - бывший муж героини - который вместо того чтобы поддержать жену и оставшегося сына - сбежал в постель к молоденькой глупенькой но смазливой девочке (что тоже явное клише). Так же гротескно выглядит и карлик, продающий машины со своим увлечением героиней. Уж простите за цинизм - но они тоже 'хороша были парочка'. В общем от всей этой атмосферы остается давящее впечатление. Ну и в завершение - открытый финал картины - по схеме 'сами решайте что было дальше' - тоже мне показался не лучшим сюжетным ходом. Таким образом могу подвести итог - фильм смотрится, он профессионально снят, с привлечением настоящих лучших актеров, он абсолютно точно не может быть назван пустым и бестолковым или скучным. Но на 'шедевр кинематографа' эта лента тоже не тянет. 7 из 10

m_latariya
m_latariya31 марта 2018 в 20:12
«Достучаться до глухого общества»

Главный конкурент «Формы воды» на премии «Оскар» 2018 года. Номинант и лауреат многих американских и европейских кинопремий. Драматический реализм в каждом диалоге. Это «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Фильм основан на реальных событиях. Режиссёр, Мартин МакДона, вдохновился на идею картины, когда, во время путешествия по Америке, столкнулся с упоминанием о нераскрытом уголовном деле. В сентябре 2015 года МакДона сообщил в интервью The Guardian, что выступит в своём новом фильме ещё и сценаристом. 'Три билборда' - история о конфликте отчаявшейся женщины, Милдред Хейз (Френсис МакДорманд), с местными властями из-за нераскрытого дела об убийстве её дочери, Анджелы. Чтобы достучаться до общественности, она арендует три билборда на въезде в город. Там она пишет послание, адресованное главе полиции Эббинга, Уильяму Уиллоуби (Вуди Харрельсон). С этого начинается её глобальный конфликт с окружающим миром. Картина наполнена интерпретациями злободневных проблем и метафорами, с ними связанными. К примеру, оперная партия в начале фильма выражает стремление к высокой цели в падшей атмосфере. Также в остроту и цинизм этой истории вписались расизм и гомофобия, проявляемые в общении между некоторыми горожанами. Не обошлось также без неуважительности к низкорослым людям, где свою порцию агрессии получил Джеймс (Питер Динклейдж). «Три билборда» - остросоциальный фильм, где на примере одной истории мы видим многие проблемы, которые волновали нас всегда и волнуют сейчас. Здесь мы имеем дело с феминизмом, выражающемся в моральной силе Милдред – она в этом сюжете просто циничная Wonder Woman реалистичного разлива. А какой ещё ей быть, когда против неё ополчился почти весь город, за исключением нескольких друзей? Но даже с поддержкой некоторых человек ситуация не становится проще. Она только усугубляется, когда у жестокости развязываются руки, - тогда всё кажется ещё безнадёжней. Драма, напряжение просто кипят. Зритель точно это чувствует. И задаёт себе вопросы: когда придёт возмездие? На каком моменте всплывёт правда? В этом значительную роль играют шериф Уиллоуби и офицер [Диксон (Сэм Рокуэлл). В последнем персонаже концентрируется главный антагонист. С ним же происходят и серьёзные моральные перемены на протяжении фильма. В «Трёх билбордах» есть также непонятные персонажи и сюжетные линии. Так, вообще не влияет на сюжет молодая подружка бывшего мужа Милдред, Чарли (Джон Хоукс), Памела (Кэрри Кондон). Существенно не меняет сюжет и «романтическая» линия Милдред и Джеймса. Это из серии – «Давайте всё-таки вспомним о такой теме». На это стоит смотреть хотя бы из-за Динклейджа. В конце Милдред вместе с Диксоном задаются вопросом: «Что будет с другими подобными преступлениями?» Вместе они находят ответ… 8 из 10 Рекомендую к просмотру!

Romari
Romari8 марта 2018 в 21:23
Гнев всегда порождает гнев!

Небольшое предисловие, которое, быть может, позволит читателю глубже заинтересоваться автором фильма - Мартином Макдонахом. На кинопоиске имя режиссера указано как Мартин МакДона, театральное же сообщество более знакомо с другой транскрипцией, не буду и я изменять привычному произношению. Макдонах буквально ворвался в театральную среду в 90-х, он первый драматург со времен Шекспира, четыре пьесы которого одновременно шли на подмостках Лондонского Королевского Национального Театра. Его пьесы с успехом гремели во всем мире, не обошли они и Россию. Благодаря Павлу Рудневу, который перевел пьесы на русский язык, у театров появилась возможность ставить Макдонаха. Мне посчастливилось увидеть несколько неплохих постановок, но я тогда не видела фильмы самого Макдонаха. Каково же было мое потрясение, когда я посмотрела 'Залечь на дно в Брюгге'. Мне хотелось кричать на всех углах: 'Вот как надо ставить Макдонаха'! Его особенность преподносить материал таким образом, что каждое событие непредсказуемо, и я не могу даже догадаться, что произойдет дальше. Более того, когда неожиданное событие происходит, ты понимаешь, что иначе и быть не может! Это высший пилотаж! Обычно через 10 минут фильма я могу определить концовку и просто жду окончания фильма, чтобы убедиться в своей правоте. У Макдонаха все иначе. Каждый его фильм - шедевр, каждая пьеса - открытие! Простым человеческим языком, парадоксальным, как собственно бывает в жизни, говорят герои, этот язык смешной и грустный и очень настоящий. Его герои не бывают плохими или хорошими, они всегда словно на чаше весов, то совершают поступки, за которые их начинаешь ненавидеть, то действия за которые жалеешь. Каждая деталь или фраза фильма - необходимая, точная по форме и содержанию. Нет ничего не важного или необязательного. И за это поклон! Самым же главным стал для меня фильм 'Три билборда на границе Эббинга'. Это фильм-потрясение, про самые важные в жизни вещи, про то, что делает нас людьми, про гнев, которые сжирает хуже рака и про прощение, важнее которого нет ничего. И открытый финал, это возможность решить нам самим, какой дорогой мы пойдем. Сумел ли режиссер попасть в нас настолько, чтобы переменить наше мироощущение, сумел ли усмирить наш гнев. Ну и конечно великолепные актерские работы - Сэм Рокуэлл, который сыграл и предыдущем фильмы Макдонаха ( я особенно люблю, когда режиссер занимает одних и тех же актеров) и Вуди Харрельсон, который без единого слова сыграл боль и удивление от признания Милдрет ( он, кстати, тоже играл в фильме Макдонаха 'Семь психопатов') и конечно же Фрэнсис МакДорманд, не по-голивудски некрасивая мамаша, с исковерканной жизнью и кучей проблем. А, главное, все они изменились за время действия фильма и эту трансформацию мы увидели воочию, как и те парадоксы, которые так красят картину! 10 из 10

vixen13
vixen132 марта 2018 в 18:59
Достойный претендент на Оскар

Порой жизнь подкидывает нам сюрпризы тогда, когда мы уже перестали их ждать... Я практически отчаялась найти в Оскаровских номинациях фильм, достойный пристального внимания, как вдруг просмотр очередного фильма опроверг мой пессимистичный настрой. И этим фильмом стал 'Три билборда на границе Эббинга, Миссури'. Фильм с длинным заковыристым и непонятным названием (я до просмотра даже не знала, что такое билборд). Мало Оскаровских фильмов стоят у меня в столбике «пересматривать», ну за исключением монстров типа «Властелина колец», засмотренного до дыр. Но «Билбордов» я точно пересмотрю еще раз. А может быть даже и не один. Здесь всё на удивление гармонично. Создатели сумели найти золотую середину. Несмотря на достаточно тяжелый сценарий, когда можно было запросто уйти в мрачные тона, фильм очень умело сочетает в себе и размышления о несправедливости, и жизненность, и юмор. Обалденный, совершенно ненавязчивый юмор, который разбавляет серьезные, казалось бы, даже тленные сцены. И это сочетание не дает уйти в депрессивное созидание происходящего. Еще один кайфовый момент, который не могу не отметить: здесь нет однозначно положительных и отрицательных героев. Та вещь, которую я всегда очень приветствую в бытовых фильмах. Понятно, что когда смотришь сказку, то ты заранее готов, что будет добро, которое усиленно хочет победить зло и нам четко распишут кто хороший, а кто плохой. Но вот в жизненных фильмах я хочу реализма. Не бывает в жизни персонажей черных и белых. В каждом человеке есть и то, и другое. И вот в «Билбордах» каждый, абсолютно каждый герой - живой. Зритель может сам выбрать себе кто будет более симпатичен, а кто менее. Нет никакого навязывания авторской правды. Все дается на откуп зрителю. И это очень импонирует. Характеры героев по ходу действия меняются. У кого-то не сильно, у кого-то кардинально. Смотреть за происходящими изменениями очень увлекательно. Финал, на мой взгляд, открытый. Нет ни явного хэппи-энда, нет и особой ясности, найдут ли герои того, кого ищут. Но, тем не менее, он дает надежду. И он достаточно светлый. По крайне мере, у меня не осталось никакого осадка от незавершенности. Замечательный актерский состав. Френсис МакДорманд. Однозначный Оскар. Ее героиня, этакая бой-баба, ошеломляющая своим напором, готовая ради своей цели не то что горы свернуть, но и повернуть реки вспять. Вуди Харрельсон хорош в своей роли, свою номинацию за второстепенную мужскую он заслужил. Люблю его и скорее всего, желала бы ему победы, если бы не одно «но». И этим «но» является его коллега по фильму и одновременно соперник в номинации, Сэм Рокуэлл. Поначалу я не могла выбрать, за кого же я буду болеть, но чем дальше продвигалась по фильму, тем увереннее чаша весов склонялась в пользу Рокуэлла. Не все фильмы с номинантами на мужскую 'второстепенку' я посмотрела, но сомневаюсь, что кто-то переплюнет Сэма. Его офицер Диксон, претерпевающий превращение из недалекого полицейского, с сомнительными амбициями и апломбом, в «человека разумного» достоин 'болванчика'. 9 из 10

Alexandr Kinolove
Alexandr Kinolove22 февраля 2018 в 10:33

Ирландец МакДона снимает редко, но метко. Каждый его новый фильм - это стабильно высокие оценки критиков. Фильмография у этого человека не богатая, но оба его прошлых полнометражных фильма с Колином Фарреллом были весьма хороши, чего уж там (особенно, 'Залечь на дно в Брюгге'). Но только лишь 'Три билборда' по - настоящему сорвали куш по всем фронтам - оценки критиков так и остались солидными, но зато к ним добавился ряд наград (и это, возможно, ещё не конец) и хорошие сборы. Сейчас в интернете ведётся настоящая война. Одни стоически защищают кино и называют его шедевром, которого давно так ждали. Другие, гораздо более сдержаны в своих отзывах. Что, мол, такого гениального сделал Мартин МакДона, чтобы теперь восхвалять его работу? Ну, скажем, ваша правда - ничего гениального он, конечно, не сделал, но в своём высказывании остался верен себе. 'Билборды' - фильм не претенциозный, и он гораздо проще, чем хочет казаться при всей своей деланной грубости и импульсивности. Хотя, если зритель увидел в истории, рассказанной М. М., нечто шедевральное для себя самого - какую - то особую мысль о наболевшем, которая его так сильно задела во время просмотра, это его дело и право. В конце концов, здесь действительно пытаются говорить на наболевшие актуальные темы. Некоторые из них будут интересны и актуальны исключительно для американского зрителя, но это совершенно нормально. Вот только, на многие темы МакДона говорит совсем уж вскользь. Думали, кино про бездействие и беспредел правоохранительных органов? Ага, щас, размечтались. Надеялись на мощное противостояние характеров в развязке? Тоже мимо, не обольщайтесь. В конечном счёте, сюжет лихо перестроится на другую полосу. И это, увы, не делает его ценнее. Да и кинематографичнее, по правде говоря, тоже не делает. МакДона пытается воспроизвести на экране типичный Дикий Запад в современной Америке, где понятия плохой и хороший человек - вещи очень размытые и символические. Но если бы это был настоящий Дикий Запад, палить со всех стволов начали бы уже к тридцатой минуте. Согласитесь, что все персонажи без исключения неприятны по - своему. Главная героиня - грубоватая и напористая тётка в возрасте, которой все должны, потому что у неё горе. Все от слова 'все', а не одни лишь копы, которых интересуют только пончики, и рассекающие на скейтбордах подростки. С окружающими она ведёт себя неприветливо, за исключением некоторых. Ничего, что у других людей тоже может быть горе, она всё равно в центре внимания. Посыл понятен, поступки мотивированы более чем. Своё дерьмо не пахнет, а окружающие автоматически попадают в категорию 'виновен по определению'. Если система достала, борись с ней так, как можешь бороться. Борись, детка, стой на своём. Достучаться будет нелегко, но это возможно. Три злосчастных билборда, без шуток, не меньше главные герои ленты, чем люди. Практически все события связаны с ними, или выглядят так, будто они с ними связаны. МакДона не упускает возможности вскольз зацепить и дантистов (ну кто их, в самом деле, любит?), и священников, и чёртовых расистов. Но делает он всё это как - то без огонька, для галочки. И те, и другие, в итоге, всё равно его волнуют лишь как фоновое приложение, чтобы разбавить население городка. О них он скажет ровно столько, сколько нужно для пропорции. Другое дело - копы. Эти субъекты подозрительно напоминают российских ментов из посёлков и деревень. Настоящие дела их волнуют постольку - поскольку, а сами стражи порядка похожи на наглых, распущенных и зажравшихся индюков в форме, которым проще трепать цветных и безобидных фриков, чем разбирать висяки. Правда в словах МакДоны есть, и оспаривать её, как минимум, глупо. Но вот какое дело - фильм вовсе не об этом. Мерзкие обличия копов, в итоге, оказываются лишь яркими и выразительными оболочками, под которыми скрываются те ещё божьи одуванчики. Как сказал бы Печкин из советского мультика:'Это потому что у меня велосипеда не было!'. Логичнее было сделать осознание у одного персонажа, но режиссёр решил очеловечить их всех. В такие сказочные метаморфозы верится, если честно, с трудом. Тем более, в настоящем времени. Где тогда абсолютное зло и виноватые в истории, поди разбери. Убежавший к молоденькой привлекательной дурочке муж героини? Ну так он, вроде бы, ничего противозаконного не делает. Да, он променял свою старушку на девятнадцатилетку. Тоже мне преступление и откровение. Вертлявый рекламщик? Он тоже просто зарабатывает деньги. Примерная мысль МакДоны такова - в каждом есть хорошее, нужно только выпустить его наружу. Нужно его разглядеть под толстым слоем желчи, грязи и социального дерьма. Что ж. Наверное, это так. Не бывает людей плохих, есть плохие обстоятельства. Но как же тогда быть с насильником, да и вообще с преступниками, заслуживающими бескомпромиссного жестокого наказания? Смазанный финал предполагает, что и на этот очевидный вопрос режиссёр и сценарист не может дать твёрдого и решительного ответа. 'Три билборда на границе Эббинга, Миссури' - картина приметная на фоне ширпотреба последних лет, но с солидными недостатками. В первую очередь, эти недостатки возникают именно из - за характерного почерка Мартина МакДоны, который не сильно меняется со времён 'Залечь на дно в Брюгге'. Некоторые моменты здесь смотрятся совсем уж по - детски глупыми, позёрскими, или несуразными, учитывая претензию на серьёзность и драматичность истории. В 'Семи психопатах' подобные творческие кульбиты были бы даже кстати, но тут явно лишние. Чего стоит новый чернокожий шеф полиции, который на полном серьёзе говорит всем белым копам в участке:'Ну, что расселись, снежки?'. Да и раскаявшиеся герои, на самом деле, от реальности очень далеки. Фильм бы, вероятно, не произвёл такого фуррора, если бы не сильные актёрские работы, которые прилично добавляют ему очков. Вот тут реально есть за что хвалить кино. Чего стоит только Сэм Рокуэлл. Фактически, ничего нового своей работой для жанра и для мира кино МакДона не сказал. Но тут важнее то, как он это сказал. Неравенства, беззаконие и желание заявить о себе всегда являлись темами волнительными. И лучше бы было, если бы фильм этих тем так и придерживался до самого конца, логически историю завершая. Однако, ближе к развязке, МакДона делает излюбленный ход - выруливает на психологический анализ, и совсем откровенно включает Достоевского. А для Достоевского, ему не хватает глубоких образов и анализов, из - за чего 'Три билборда' кажутся по началу жизнеутверждающей и громогласной драмой, которая ближе к финалу затихает и сходит на нет. 7 из 10

j3vgen
j3vgen26 января 2018 в 21:42
Очень сильное кино

Сейчас нахожусь под сильным впечатлением и скорее во мне будут говорить эмоции, поэтому обзор будет явно крайне положительным. Но фильм явно один из лучших за последнее время, как минимум в жанре драмы. Мартин Макдона, известный многим по отличным фильмам 'In Bruges' и 'Seven Psychopaths', спустя 7 лет снова порадовал зрителей своей картиной. На сей раз он немного отошел от черных комедий и взялся за драму, хотя и тут не обошлось без его фирменного черного стиля. Да, юмора здесь меньше, но это ни чуть не портило картину (портило то, что зал прямо-таки заливался хохотом от любой шутки, даже когда она была весьма трагична). По сути режиссер снял весьма остро-социальную драму, с небольшим налетом комедии, и сделал это превосходно. На первый взгляд завязка проста. Мать-одиночка Милдред Хейз вступает в борьбу полицией своего города, считая, что полицейские расследуют дело об убийстве и изнасилование ее дочки спустя рукава. Как понятно из названия фильма, свое недовольство она выражает на рекламных плакатах, которые расположены на въезде в город. Большинство горожан крайне негативно относятся к ее поступку. Вроде бы банальная сюжетная линия, но нет, режиссер, а он же и сценарист фильма, так мастерски подал это на экраны, что за все 2 часа времени, во всяком случае я, ни разу не заскучал. Как я уже писал подача истории великолепна, помимо одной сюжетной линии развиваются и несколько других переплетающихся между собой. Тут полный набор для драмы, беспредел полиции, выражающийся в пытках, избиениях, полицейских работающих на отвали, расизме в органах, и т.д. Тут же присутствуют и семейные проблемы, в частности развод главной героини с мужем, и их непростые последующие взаимоотношения, плюс не самые простые отношения с сыном, в добавок очень сильная история шерифа города, которая по мне была вообще выше всяких похвал. В добавок ко всему присутствует порицательное отношение небольшого города к Милдред Хейз и ее поступку, что только добавляет драматизма. В общем, удивительно, но, несмотря на очень много разных тем в фильме, он не превращается в кашу, сюжет выстроен очень грамотно, нет каких-то дыр или недосказаний. Все действия героев имеют свою мотивацию, причем все персонажи проработаны великолепно, по ходу фильма они развиваются, временами уже не понятно, на чьей ты стороне. Оправдан ли поступок Милдред или же всё-таки нет? С одной стороны да, но с другой- тем самым случается еще больше проблем в ее жизни, и жизнях окружающих ее людей. Так что фильм получился весьма сложный, в нем поднято много тем, от простых до весьма философских, что бы он понравился, нужно внимательно вникать во все детали, и тогда, уверен, Вам очень понравится данная лента. Теперь немного об актерах. Состав более, чем звездный, плюс некоторые актеры уже работали с Мартином Макдоном. На главную роль была взята Фрэнсис Макдорманд и сыграла своего персонажа просто на 10 из 10, причем временами ей и сопереживаешь, и в то же время она раздражает, она идет только на пролом, ее почти ничто не может остановить, в общем персонаж борющийся с системой получился великолепным. Роль шерифа была отдана Вуди Харрельсон, минус только один, не так много его было в фильме, но для меня его актерская игра открылась с другой стороны. Сыграл он так же на 100 процентов, плюс судьба его персонажа, отчасти, даже трагичнее, чем у главной героини. Ну и третий главный персонаж офицер Джейсон Диксон в роли Сэма Рокуэлла, на мой взгляд это был его бенефис, и я желаю ему Оскара в номинации 'лучшая мужская роль второго плана'. Да, чем то тут его игра напоминает его же из '7-ми психопатов', но здесь он более глубокий и интересный. Играет он простого полициейского, слегка туповатого, этакого эталонного представителя Юга США, любящего алкоголь, и полный расизма. Живущий с матерью и вспоминающий, как было лучше раньше, при этом вымещая злость на задержанных. По началу он невероятно бесит, но к середине фильма я начал испытывать симпатию к нему, так как он стал переосмысливать свой образ жизни. Остальные актеры также сыграли на очень хорошем уровне, особенно мне запомнилась мать Диксона, чем то она мне напоминала бабку из 'Груз 200', только менее сумасшедшую. Ну и не обошлось без Питер Динклэйдж, его на экране не много, но тем не менее вполне запомнился. Общая атмосфера также без претензий, хорошо подобрана музыка, в основном в стиле кантри, отличные виды, хорошо показана жизнь маленького города, где все друг друга знают. На мой взгляд глубинку Америки режиссер передал отлично. Итог? Ну как Вы уже поняли фильм мне очень понравился, Мартин Макдонах сделал великолепную драму, показав очень много всего лишь за 2 часа времени, и сделал это на крайне высоком уровне. Получилась некая смесь, между чернушной драмой с тонкой комедией, и данное сочетание производит очень сильное впечатление, которое еще долго будет оставаться в памяти. Невероятно триумфальное возвращение режиссера после долгого перерыва. Определенно, для меня один из сильнейших фильмов в данном жанре, и желаю ему статуэтки. 10 из 10

Jekich
Jekich21 января 2018 в 00:34
Ничего не закончено, тупая стерва. Все только начинается.

Мы с вами зачастую уже привыкли к тому или иному развитию сюжета, не так ли? Порой смотришь фильм и интуитивно понимаешь, что будет впереди через мгновение, предугадывая последний эпизод или ожидая что-то в концовке. Так вот 'Три билборда на границе Эббинга, Миссури' не об этом. Весь фильм — это плевок многим современным штампованным фильмам, которые выходят не для того, чтобы нести какую-то мысль, а для того, чтобы просто заработать. Это не 'фильм ради фильма', нет. Мартин МакДона и его работа - идеальный пример тому, что если у тебя есть мысль и желание, то можно снять одну из лучших картин в современном кинематографе, при этом без особого шума, 'медийной бомбы' и такого прочего. Сюжет В последнее время современные фильмы очень часто забывают за сюжет и пытаются удивить рядового обывателя громкими именами, спецэффектами, штампованными поворотами в истории, которые мы где-то когда-то подобное уж точно косвенно видели. Здесь этого нет (за исключением актерского состава, оно тут шикарен!). Сюжет — это фундамент великолепного фильма. Поначалу я даже не понимал весь масштаб того, что выльется на голову, но 'Билборды' поэтапно, очень размеренно, кусочек за кусочком подбрасывали части картины, которые складывались в цельную работу. Рядовую ситуацию а-ля 'Трагедия, убит ребенок, полиция бессильна' МакДона не только идеально обыграл, но еще раскрыл, дополнил и преобразил. Я не хочу ни одного грамма заспойлерить события фильма, но скажу лишь одно: сюжет — это ровно 50% успеха фильма. Персонажи Ну а вторые 50% — это игра актеров. Наверное, Фрэнсис МакДорманд сыграла одну из самых лучших ролей, что я видел. Ее персонаж перенес столько, что стал практически черств ко всему: у нее нет друзей, нет семьи, проблемы с сыном, натянутые отношения со всем городом и полицией, а также давящая общественность на ее 'Три билборда'. Она - воин, сама по себе. Её Милдред Хейс бросила вызов всему Эббингу и не побоялась последствий. И я всему происходящему поверил. Поверил и переживал, поддерживал и держал кулаки до самого последнего эпизода в фильме. Это великолепно. Мартин МакДона пригласил в фильм уже знакомых для себя актеров, с кем ему доводилось работать — Фрэнсис МакДорманд, Сэм Рокуэлл, Вуди Харрельсон, Эбби Корниш, Желько Иванек, Сэнди Мартин, Брендан Секстон III - немалый список ребят, которые приняли участие в 'Семь психопатов', не правда ли? И решение сколотить банду из 'старой гвардии' было крайне удачным. (Стоит отметить, что благодаря слаженной работе, фильм удалось снять всего за 33 дня!) Сэм Рокуэлл, Вуди Харрельсон — великолепны. Их роли глубоки и важны. Они дополняют фильм и дают ему полноты объема. Недаром Рокуэлл получил за 'Билборды' с пару десятков побед в номинации 'Лучший актер второго плана', и во всех них фамилия Харрельсона составляла ему компанию (и в некоторых фестивалях именно Вуди называли лучшим). Я поверил всем и каждому. Главной героине, ее семье, окружающим — все здесь держатся на той планке, которую им поставит режиссер. А она здесь ну уж очень высока. Итог Посмотрите это кино. Оставьте свои дела, выделите вечер и просто посмотрите этот фильм. В 'Три билборда' нет экшена, детектива, боевика или комедии. Здесь жизнь, здесь голая драма с элементами черного юмора, который колко и точно бьет в цель, показывая язвы современного общества. 'Три билборда на границе Эббинга, Миссури' - это смело, свежо, уникально. Это сильно. И за этот фильм Мартину МакДона я аплодирую стоя. 9 из 10 ...Это не тот случай, якобы 'я пришел в этот мир один и уйду из него тоже один', и вся эта чушь. Я не пришел в этот мир один, со мной была мама. И я не ухожу один, потому что ты со мной...

Szotarak
Szotarak21 октября 2023 в 03:56
Кровь, страсть и искупление

'Три билборда на границе Эббинга, Миссури' – это настоящий шедевр, который сразит вас наповал своей проникновенностью, актерским мастерством и проникновенным сценарием. Режиссер Мартин Макдона смог создать произведение искусства, способное задеть самые глубокие струны души зрителя. Одной из ярких сторон фильма является отличная актерская игра. Фрэнсис Макдорманд, исполняющая роль Милдред, великолепна в своем выражении сильной и решительной женщины, которая не боится бороться за справедливость. Ее эмоциональное погружение в роль и неподдельные эмоции поражают своей глубиной. Сопроводительный актерский ансамбль, включающий в себя Сэма Рокуэлла, Вуди Харрельсона и других, также восхитителен. Каждый актер внес свой элемент в общую картину, создавая настоящую гармонию в исполнении. Сценарий фильма, написанный самим Макдона, оказался прекрасно структурирован и проникновенным. Глубокая характеризация героев и их внутренние конфликты заставляют зрителя сопереживать им и ставиться на их место. С каждым новым поворотом событий режиссер подтверждает свое мастерство и изобретательность, погружая нас в пучину разных эмоций и оставляя после просмотра глубокие следы. Но не только актерская игра и сценарий на высоте, режиссура Макдона вносит огромный вклад в успех фильма. Каждый кадр переполнен деталями, которые умело вписываются в общую атмосферу фильма. Отличное использование цвета и света, а также расстановка камеры создают неповторимые кадры, которые цепляют взгляд и заставляют задуматься о глубине происходящего на экране. Режиссер шикарно играет на контрастах, позволяя совмещать драматические моменты с юмором и лирическим настроением. 'Три билборда на границе Эббинга, Миссури' – фильм, который не оставит равнодушным ни одного зрителя. Он открывает перед нами весь спектр человеческих эмоций и проблем, заставляя задуматься о смысле жизни и справедливости. Макдона создал настоящее произведение искусства, которое заслуживает внимания и признания. Это фильм, который будет жить в памяти зрителя долгое время и станет точкой отсчета, на которую будут равняться многие другие произведения кинематографа. 'Три билборда на границе Эббинга, Миссури' – это прекрасный образец кинематографического искусства, где актеры, сценарий и режиссура дополняют друг друга и создают целостное и глубокое произведение. Рекомендую всем ценителям качественного кино насладиться этой потрясающей картиной и совершить незабываемое кинематографическое путешествие.

fedor.hodyukov
fedor.hodyukov15 августа 2020 в 23:33
Было дело...

Пожалуй сегодня только ленивый не в курсе, что накануне состоялась юбилейная, а если быть уж совсем точным, то аж 90-я по счету церемония вручения наград премии «Оскар». От России в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» была выдвинута картина «Нелюбовь» талантливого режиссера Андрея Звягинцева… Да-да… снова картина Звягинцева (в 2015 году Россия была представлена его же картиной «Левиафан»)! Похоже он скоро потеснит самого Никиту Сергеевича Михалкова по количеству российских фильмов, номинированных на Оскар… А почему бы и нет?! Может быть однажды Андрей разделит похожую учесть с Леонардо Ди Каприо по количеству номинаций на пути получения заветной кинонаграды… Поживем-увидим… Ладно, что-то я отвлекся. В общем Оскар мы не получили. Нас обошла фантастическая женщина. «Кто она?» - спросите вы меня. Не кто, а что! Картина так называется - «Фантастическая женщина» чилийского режиссера Себастьяна Лелио. Как-то так… А вот в номинации «Лучшая женская роль» победила актриса Фрэнсис МакДорманд, сыгравшая главную героиню фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Того самого фильма, которым в прошлый раз я пожертвовал ради похода на картину «Лёд» и который многие из вас рекомендовали мне с пометкой «ОБЯЗАТЕЛЕН К ПРОСМОТРУ». Так вот, пользуясь случаем, докладываю… фильм посмотрел еще пару недель назад, но вот руки все как-то не доходили, чтобы сесть и написать отзыв… Хм... «руки…не доходили… чтобы сесть и написать»… Ахаха, да эта фраза прям тянет на перл. Ладно, шутки в сторону! Руки все таки дошли, и я спешу поделиться с вами мнением о просмотренной картине… Надо сказать, что если спустя столько времени желание рассказать о фильме осталось, значит он как минимум запомнился. А вот с хорошей или плохой стороны я как раз таки вам и поведаю. Начну с самого НАЗВАНИЯ ФИЛЬМА… Признаться честно, меня хватает лишь только на то, чтобы произнести «Три билборда на границе… чего-то там». Миссури я еще помню, так как в честь этого штата назван военный корабль в составе ВМФ США, который был задействован на съемках таких фильмов как «В осаде» (1992) со С. Сигалом и «Морской бой» (2012) с Л. Нисоном. Но вот чтобы еще вспомнить как называется сам город, в котором развиваются события, это конечно надо постараться (кстати, как потом выяснилось, название города является вымышленным). Хоть я конечно и утрирую, но столь необычно длинное название картины уже начинает концентрировать внимания зрителя до входа в кинозал. Идем дальше… АКТЕРСКИЙ СОСТАВ! Выше всяких похвал. Особенно хочется отметить двух его представителей. Во-первых, Вуди Харрельсона за то, что он обладает огромным актерским талантом максимально точно вживаться в роли своих героев и при этом никогда не повторяться в своей игре. Примерами тому могут послужить его столь разношерстные роли, как слепой Эзра Тёрнер из к/ф «Семь жизней» (2008), детектив Мартин Харт из т/с «Настоящий детектив» (2014) и, например, журналист Томми с нетрадиционной ориентацией в к/ф «Секс по дружбе» (2011). Во-вторых, нельзя не отметить Питера Хейдена Динклэйджа, который всячески сопротивляется тому, чтобы его имя ассоциировалось в мировом кинематографе исключительно с ролью Тириона Ланнистера из сериала «Игра престолов». Теперь о СЮЖЕТЕ! Стоит отдать должное Мартину Макдонаху, который выступил в фильме не только в роли режиссера, но и как автор сценария. Говорю ему: «Браво»! И вот почему… 1. Режиссеру удалось сотворить некий симбиоз из всеми привычной плавно развивающейся сюжетной линии с частичным раскрытием судеб каждого отдельно взятого героя. Для меня сюжет этой картины - это что-то между американским фильмом «Столкновение» (2004) (который по своему формату стал прародителем наших нескончаемых предновогодних Ёлок) и одним из моих любимых фильмов «Заплати другому» (2000). Если не смотрели, обязательно это сделайте. 2. Автор картины не идет на поводу у зрителя, подробно описывая ОТ и ДО причины, почему каждый из героев стал таким, каким мы видим его на экране. Картина пропитана неким элементом недосказанности, который после просмотра так или иначе додумывается каждым зрителем самостоятельно. Взять ту же самую концовку. Будь она столь очевидна, картина получилась бы не столь запоминающейся. А так автор вместо точки ставит многоточие… Прям как в советской песне «думайте сами, решайте сами»! 3. Создатель фильма не делит всех персонажей на хороших и плохих, так как на протяжении всей киноленты выясняется, что у каждого из героев есть свои скелеты в шкафу, которые по своему содержание прямо противоположны нашему первому впечатлению о них. 4. Фильм сплошь и рядом состоит из грамотно подобранных образов. Жители города все равно что непослушные дети, которые более-менее уживаются друг с другом только под бдительным присмотром своего отца, роль которого играет шериф. И вот однажды шерифа не стало. Поведение детей выходит из под контроля, и дальше практически все как в стихотворении… «А лисички взяли спички…» Ну а дальше вы знаете! Если что, то я цитировал строки К.И. Чуковского, а вы что подумали? И так финалочка! Советую ли я сходить на этот фильм? ДА, определённо! Если он еще конечно идет в кинотеатрах. Картина получилась действительно стоящей, чтобы потратить на нее порядка двух часов своего свободного времени и при этом остаться со своим собственным мнением, которое так или иначе будет несколько да отличаться от всех остальных. P.S. Если кому-то вдруг станет интересно узнать, как же все таки устроена «кухня» всевозможных кинонаград и фабрики грез как таковой, советую прочитать книгу «Выходит продюсер» известного российского продюсера, Александра Роднянского, которому мы обязаны каналом СТС и чьи работы в киноиндустрии уже давно снискали общемировую славу.

one_else
one_else4 марта 2018 в 12:11

То, что начиналось как жёсткий, мрачный триллер, разворачивающийся где-то в американской глуши, обернулось заурядной мелодрамой - отрицательный герой со слезами на глазах раскаивается и в один миг превращается из садиста-психопата в борца со злом, отправляющегося совершать справедливое, как ему кажется, возмездие. Как могла произойти подобная метаморфоза, да ещё и в столь короткий срок? Оказывается, антагонист читает адресованное ему письмо другого персонажа, в котором тот выражает искреннее убеждение, что в глубине души антагонист очень хороший и добрый парень, у которого всё в конце концов получится. А всего лишь за десять минут до этой слезливой сцены с письмом мы видим другую - антагонист жестоко, без преувеличения зверски избивает ни за что мальчишку-гея. И нам предлагают поверить, что такая скотина может мгновенно, под влиянием одного единственного приторно-сентиментального письма, превратиться в благородного защитника и борца за справедливость. Так не бывает (ну разве что в детских сказках). Не верю! Сентиментальность, слезливость, эмоциональная подвижность, мелодраматизм (один шериф чего стоит!) - всё это не вяжется с обазом жителя американской глубинки с её простым и довольно суровым укладом. Скорее уж такое присуще более мягким и рефлексирующим европейцам. Исключение здесь - главная героиня. Но и её характер, хотя и цельный и сильный, выписан неубедительно, схематично и во многом карикатурно. Зачем британскому режиссёру понадобилось снимать фильм об американском Среднем Западе, который он (режиссёр), по моему мнению, совсем не чувствует? Наверное не в последнюю очередь затем, чтобы понравиться американской публике и критикам. Семь номинаций на “Оскар” (на день написания этой рецензии) - тому косвенное подтверждение. Я ничего не имею против того, чтобы американские истории снимали не американские режиссёры. Здесь бывают свои удачи, Серджио Леоне тому пример. Но в “Трёх билбордах…” не получилось, на мой взгляд, передать ни американский дух, ни американский характер, ни атмосферу Среднего Запада. И раз уж речь зашла о номинациях - я все-таки ещё надеюсь, что этот довольно посредственный фильм не возьмёт “Оскар” ни в одной важной категории (лучший фильм, лучший режиссёр, лучший сценарий). Даже актёрские работы, на мой взгляд, на “Оскар” не тянут. И вовсе не потому, что актёры плохо сыграли (состав звёздный, все выкладываются по полной), а потому, что им пришлось играть картонных героев, действующих в надуманных, искусственных обстоятельствах. 4 из 10

Некто Ноль
Некто Ноль4 февраля 2018 в 23:27
Черное и белое

Мартин МакДона умеет удивлять. Казалось бы, здесь явно прослеживается стиль режиссера, который мы знаем по картинам «Семь психопатов» и «Залечь на дно в Брюгге» – но, вместе с тем, все фильмы разные. «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» – одновременно о глубоком отчаянии и большой надежде, о неизбежности смерти и ценности жизни, о жестокости и о человечности. Создается ощущение, будто здесь показаны две стороны одной медали. Несмотря на то, что фильм начинается с темы о смерти, он о жизни. Да, не о легкой жизни. О границах черного и белого, о их размытии. О борьбе как с другими людьми, с обществом, так и с собой. Лично мне, наверное, не хватило определенности в некоторых моментах, хотелось чуть больше диалогов (хотя их и так не мало). Но в целом, фильм это хуже делает. Но главное не только то, что показывает фильм, но то как здесь это показано. Я сейчас не о технической или визуальной части (хотя здесь хороший саундтрек в стиле кантри, который отлично сочетается с картинкой). Надежда здесь не выглядит как нечто светлое и чистое, и явного торжества справедливости вы здесь тоже не увидите. Но, несмотря на главную, совсем не веселую тему фильма, шутки органично вписываются в картину на протяжении всего просмотра. Это, наверное, можно назвать стилем Мартина МакДона, как и то, в каком ключе нам преподносят персонажей. Героиня Френсис МакДорманд – Милдред – именно от отчаяния начинает борьбу. Из-за бездействия (по ее мнению) полиции в поиске убийцы дочери, она арендует билборды, дабы привлечь общественность. В каких-то моментах мы сочувствуем Милдред, в каких-то осуждаем, но, в любом случае, уважаем. Мы видим, что она не идеальная мать, вряд ли хорошая жена, видим ее эгоизм, но в то же время видим борьбу, человечность. Уиллоуби – шеф полиции и персонаж Вуди Харрельсона, пожалуй, самый неоднозначный. Сложно сказать, был ли его решающий поступок силой или слабостью. Уважать его за это, осуждать или же сочувствовать. Тем не менее, в фильме в какой-то момент именно он выступает мотиватором для других героев. Сэм Рокуэлл здесь играет Диксона. Потерянного, живущего в своих мечтах (и еще с мамой), так и не повзрослевшего до конца работника местной полиции. Его порывы жестокости такие же «по-детски» искренние, как и дальнейшее раскаяние и порыв к справедливости, желанию все исправить. Радует здесь то, что Сэм, как и Френсис, не бояться быть некрасивыми, выглядеть глупо. В общем, не боятся играть реальных людей, далеко не идеальных. Эти три персонажа – каждый в чем-то потерянные, «сгоревшие», пытающиеся собрать себя или что-то в своей жизни заново, изменить что-то – как эти самые три билборда. Это своего рода символ. Говоря о других персонажах – они яркие и в то же время совершенно типичные (по большей части). Помимо трех главных героев меня «задел» персонаж Калеба Лэндри Джонса – Ред Уэлби. Почему? Потому что именно в нём в первую очередь я вижу доброту, прощение. Он второстепенный, но, наверное, самый светлый здесь персонаж. Открытый финал в случае с «Билбордами» большой плюс – он вписывается в общее повествование, заставляет подумать и определить исход для себя. И, если заглянуть еще глубже, подумать о себе, о том, какой же человек вы. Плюс в том, что фильм заставляет это сделать не выдвигая тысячу философских идей и глубоких, но не новых, мыслей – достаточно наблюдать действие. 9 из 10

Григорий Синицын
Григорий Синицын3 февраля 2018 в 22:27
Невероятный баланс и симбиоз драмы с сатирой

Давно я не видел на большом экране таких пронзительных, остросоциальных и невероятно мощных картин, как фильм невероятно длинным названием «Три билборда на границе Эббинга, Мисури». Тяжело дать картине жанровую определенность. На многих именитых ресурсах её называют трагикомедией, и сам трейлер выглядел более остросоциальной сатирической картиной, чем трагедией. Но, по моему мнению, фильм чистая драма, остросоциальная и жестокая. Сатира пополам с юмором хоть и присутствуют в картине, но лишь для того, чтобы дать зрителям эмоциональную разрядку, поскольку темы, поднимаемые в фильме, действительно страшны. Подобное решение об уравновешивании настроений в картине я нахожу крайне уместным: фильм одновременно и говорит со зрителем о серьезных вещах, и, благодаря комедийным элементам, всё же не становится фильмом «Быковской» или «Звягинцевской» направленности. В результате зритель получает идеально отмеренную дозу для размышлений, но не чувствует себя задавленным «достоевщиной». Главные бриллианты картины – это актёры и их персонажи. Фрэнсис МакДорманд заслуживает самых высоких наград. Признаться, я не видел ни одной картины с этой актрисой ранее, но роль убитой горем, но в то же время несгибаемой матери Милфред Хейс делает честь всей ее карьере. Смотря на Фрэнсис МакДорманд, на экране я не видел актрису – я видел реального человека, пережившего страшную трагедию, и не смог заметить ни грамма фальши в ее эмоциях. Воистину, лучшая женская роль в наступившем кинематографическом году. Прости, Салли Хоккинс, ты тоже была хороша, но не на столько. Вторая по значимости роль, на мой взгляд, принадлежит Вуди Харрельсону – не самому известному, но крайне харизматичному актеру. Он смог выжать все соки даже из образа карикатурного полковника в «Планете обезьян», игра же в «Билбордах» вознесла его как минимум на несколько ступеней в актерской карьере. По трейлеру я думал, что его будут противопоставлять Милфред как злого, жестокого и обличенного полномочиями шерифа. Однако зритель увидит совершенно другого человека. Постараюсь не спойлерить, но скажу, что вплетенная в основной сюжет драма Уильяма Уиллоуби тронула меня больше, чем трагедия Милфред. Именно кульминация сюжетной линии шерифа выжала скупую слезу и обеспечила в горле тот самый противный ком. Замыкает тройку главных героев офицер Диксон в исполнении Сэма Рокуэлла. И, на мой взгляд, это самый интересный персонаж картины. Это обусловлено тем, что он невероятно сильно меняется во время повествования – те же Милфред или Уильям сформированные личности с устоявшимися убеждениями, Диксон же – мечущаяся душа. Он представляется не только комедийным персонажем или олицетворением полицейской халатности и жестокости, но нечто большим. Более не скажу, спойлеры подкрадываются все ближе, смотрите фильм. Могу лишь сказать, что персонаж Рокуэлла полюбился мне более всех остальных. Оставшийся актерский состав не могу выделить – все уместны на своих ролях. Есть смысл лишь упомянуть Динклейджа – он тут является хоть и комедийным персонажем, но отнюдь не раздражающим – сказывается хороший баланс картины. Только начав смотреть фильм и ознакомившись с прологом, я уже представлял, как приду домой и буду строчить антиполицейский памфлет. Вначале, фильм и правда представлялся картиной, обличающей полицейскую халатность, продажность и жестокость. Эта тема актуальна в любое время и в любой стране. Но, картина совершенно не об этом. Фильм не судит и не навешивает ярлыки – он говорит на важные темы исключительно словами своих героев. Тут нет однозначности и черно-белых тонов. Отношения в семье Милфред не являются ни приторно – диснеевскими, ни мрачно – звягинцевскими. В ее семье было всего понемногу – и дегтя, и мёда. Оттого разразившаяся трагедия трогает еще сильнее – ибо персонажи так похожи на живых людей. Сильные актерские работы, проработанность персонажей и сценария, подкрепляет и саундтрек. Знаете, в своих рецензиях чаще всего я упоминаю о нём в «техническом разделе», описывающем работы режиссера, оператора, костюмера и прочих специалистов. Но не здесь – музыкальное сопровождение также является очень важной составляющей картины. Я не смогу объяснить с профессиональной точки зрения – в музыке я абсолютнейший профан. Однако, с человеческой точки зрения – извольте, музыкальное оформление трогает за душу и является равноценным компаньоном визуальному ряду, а также здорово работает на атмосферу. Это невероятно сильная картина, которая просто необходима нам в эпоху деградации и общего упрощения кино на большом экране. Она говорит со зрителем на действительно важные темы – на темы общественной сознательности, профессионального долга, преступлений и насилия, искупления и прощения и того, что человек всегда может измениться. А за счёт комедийных элементов ты не чувствуешь себя после просмотра загруженным и эмоционально раздавленным, как после фильмов этого жанра, а напротив – чувствуешь себя готовым трезво мыслить, верить в людей, ценить своих близких и пытаться стать лучше, чем есть сейчас. Кино подарило настолько же сильные эмоции, как и прошлогоднее «Прибытие». Однозначно, один из лучших фильмов, виденных мною за последнее время.

Алиса Анцелевич
Алиса Анцелевич3 февраля 2018 в 12:55
Настроение: табор уходит в небо

Говорят, как корабль назовёшь, так он и поплывет, и если у фильма непростое название, то и дальше он тебя удивит. Будет непросто не только с первого раза запомнить название фильма, но и переварить настолько насыщенное и яркое зрелище. Буквально каждые вторые событие или ситуация могли бы стать основой для самостоятельной истории. Драматизм и исключительность многих сцен поражают, но «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» не смакуют каждое, как часто случается во многих фильмах и сериалах, а напоминает быстро идущий поезд или книгу, которую пролистывают, задерживаясь на 3-5 страницах. 'Три билборда' - из тех фильмов, которые туго закручены и к ним не помешало бы выдавать тонкую брошюрку с некоторыми пояснениями мысли режиссера в целом и по отдельным сюжетным линиям. Здесь бы пригодился популярный у школоты на ютубе комментарий «что я сейчас посмотрел?» Фильм как будто проводит зрителя по экскурсии: видишь, вот это город, он непростой, люди простые, город маленький, но ты посмотри, как им бывает тяжело... у этой убили, изнасиловали и сожгли дочь, она хочет, чтобы преступников наказали, а вот у этих, у полицейских, у них своё житье-бытье... посмотри, как они уживутся, как договорятся, что из этого получится... А люди, живущие в Эббинге, кажутся нередко дикими и одновременно спокойными в своей дикости. Говорят жесткие хлёсткие вещи другим, но не всегда готовы к правде насчёт своих отношений, показывают себя одними, а потом неожиданно демонстрируют способность осознать свои тёмные стороны и нащупать другой путь. Характеры у всех - тот ещё подарочек, герои внимательны к себе и чувствительны к сложностям в своих жизнях, при этом готовы крыть и цеплять за живое самых близких без малейших колебаний. Самыми яркими ролями повезло блеснуть Фрэнсис МакДорманд и Сэму Рокуэллу, оба уже успели заполучить почетные кинонаграды за игру в 'Трёх билбордах' плюс номинации на Оскар-2018. Помимо этих номинаций, фильм раскатал губу ещё на 5 статуэток, и есть все шансы, что он их получит. История, прежде всего, о людях, о их завихрениях и столкновении с жизненными испытаниями. Каждый хочет быть лучше себя - смелее, человечнее, сильнее, но показывает это, как водится, по-своему. Честно, я не поняла финал картины, у меня сложилось полное впечатление недосказанности... Было желание узнать, что будет с героями, как они дальше распорядятся своими жизнями и шансами... А ещё из-за насыщенности событиями сложилось ощущение, как будто смотришь сериал, и нужно дождаться продолжения... 8 из 10

ingmarantonioni
ingmarantonioni20 января 2018 в 13:03
Три билборда, три письма, две смерти

Жизнь и смерть, месть и прощение, ненависть и любовь, приправленные литрами крови – размах в новой работе Макдоны, поистине шекспировский. Не мудрено, что во всех этих высоких материях и велеречивых, но затертых до дыр сентенциях типа «Злость порождает злость», можно было вполне скатиться к унылому морализаторству или, что еще хуже, так любимому американцами слащавому хэппи-эндингу с обязательным фееричным актом возмездия. Но Макдона – не тот случай. Англичанин избегает всего этого непотребного пафоса благодаря, прежде всего, его фирменно жесткому, с немалой долей черного, а порой неприличного, юмора, и отличными диалогами, сценарию, а еще - умнице Макдорманд, лицо которой, внешне скупое на эмоции, выражает такую бурю внутренних переживаний и чувств, которая того и гляди хлынет на экран. Просверленные дантисты, плачущие навзрыд копы, разговаривающие тапочки, карлик-бойфренд – режиссер верен себе, ему почти удалось избежать оммажа мейнстриму и не дать «Билбордам…» съехать в сопли или нудную социалку. Отдельно стоит упомянут рифы Беруэлла - это что-то невероятное. Пару раз за Макдонну все же становится неловко – благополучно миновав спекулятивность и ложную многозначительность в обращении с темами смерти, неизлечимой болезни и мести, порою даже вольно и непочтенно обойдясь с ними, он спотыкается о неоголливудский штамп неприлично положительных афроамериканцев, выглядящих гостями с другой, сияющей планеты, куда человеческие пороки еще не успели добраться, в то время когда все эти белые рвут на себе жилы и ищут истину на грани нервного срыва. Но почему-то особенно неудобно за приторного Вуди Харрелсона, герой которого пишет умилительные письма, прочтя которые, герои фильма, а вместе с ними, кажется, и весь мир, прямо на глазах становятся лучше и добрее. Видимо, действительно что-то не так в Эббинге, или любом другом городе, например, в Брюгге, раз родители и дети – чужие друг для друга, а понимание можно найти лишь у постороннего. Но, это сомнение в необходимости очередного убийства, посетившее Милдред и Диксона - шанс на спасение от ненависти и злости, однажды запущенных смертью одной невинной жертвы и уже оставивших за собой покалеченные судьбы и жизни. 7,5 из 10

Vladimir Shadrin
Vladimir Shadrin12 января 2018 в 19:10
The spirit of true Americana

Порой истории о простых людях, живущих в непростое время и попадающих в сложные ситуации, могут быть напрямую связаны с сутью, душой народа, из которого эти простые люди происходят. «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» как раз об этом, о том, каким является настоящий американский дух. Мартину МакДона удалось собрать воедино все составляющие этой самой true Americana: южный штат, музыка кантри, сложные взаимоотношения между разными расами, гендерами и сексуальными ориентациями, шерифы и копы, трагическое убийство, несправедливость и месть. Но это лишь видимые, очевидные черты картины. Без героизма и смелости персонажа Фрэнсис Макдорманд, которого она играет с невероятной блистательностью, не было бы ощущения удовольствия от увиденного. Милдред Хейс, – этой сильной, отчаянной и самоотверженной женщине, – хочется верить, её боли сочувствуешь и сопереживаешь, но она лишь отмахнется и продолжит отстаивать свое право на справедливость, свое право на возмездие. И мы видим, что именно из нее все вышеперечисленные элементы взаимодействуют, работают, получают свое лицо. Южный штат – это не просто условное географическое место, а место, где нет места слабым, где нужно уметь постоять за себя. Расизм и гомофобия имеют место там быть, их не скрыть, но у всех разное отношение к этой проблеме. Копы – это не просто служители закона, а такие же простые люди, как и главная героиня. Вуди Харрельсон и Сэм Рокуэлл отлично справились со своей работой, им тоже хочется верить и принять их позицию, их место в этой истории. И, конечно, же трагическое, жестокое убийство дочери главной героини становится причиной, чтобы она начала действовать, начала протестовать, иными словами, «взялась за оружие». И все это вместе объединяется в замечательный фильм, который напоминает о том, что в нас есть не только сильные, но слабые стороны, что даже в самых трудных ситуациях есть аргументы «за» и «против», что можно находить общий язык и взаимопонимание с людьми, от которых этого совсем не ожидаешь, что всегда можно поступить правильно, по совести. Возможно, настоящий американский дух преувеличен, возможно, это просто-напросто миф. Америка ведь очень разношерстна, в ней есть место разным событиям, историям и людям. Однако такие фильмы, как «Гран Торино», «Сумасшедшее сердце», «Любой ценой», «Ветреная река» и многие другие, а теперь и «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», говорят о том, что это важно, что это должно быть увидено, что это есть в глубине народной культуры, народного духа.

Артём Иванцов
Артём Иванцов1 января 2018 в 20:31
Билборд животворящий.

'Три билборда на границе Эббинга, Миссури' - темная, но смешная и сердечная история о стремлении одной женщины добиться справедливости за изнасилование и убийство ее дочери. После того, как Милдред Хейнс покупает три рекламных щита с обвинениями шерифа в том, что он не нашел убийцу своей дочери, шериф проводит серию бесед, которые натравляют граждан и полицейских на нее. Если говорить без спойлеров - фильм непредсказуемый. В один момент вы думаете, что все идет в одном направлении, как ожидалось, но фильм принимает жесткий поворот, что только добавляет динамику между персонажами. По мере того, как давление внутри города нарастает, и гнев направлен на Милдред, мы видим, что многие из этих персонажей развиваются. Фильм проходит через американские горки эмоций. Давно таких спектров смеха, грусти и напряжения буквально в течение пары минут, я не наблюдал. В один миг вы смеетесь над веселым диалогом, а в другой вы чувствуете, что кто-то просто ударил вас в живот. У слабого режиссёра такой тон тёмной комедии бы не сработал, но режиссер и писатель Мартин МакДона знает, как сбалансировать до совершенства. Актёрское мастерство видно и невооруженным глазом. Фрэнсис МакДорманд дает спектакль, который наверняка приведёт ее к номинации на премию 'Оскар'. Как Милдред, МакДорманд просто выжигает свои выступления с каждой линией ненависти, цинизма и проклятия по отношению ко всем, кто по её мнению, не понимает по-настоящему внутреннюю боль, которую она переживает. Но МакДорманд иногда показывает мягкую сторону Милдред. Это показывает, что Милдред просто человек, как все, кто имеет свой собственный способ борьбы с трагедией потери своего собственного ребенка. Сэм Рокуэлл также дает одно из лучших выступлений в своей карьере, как очень небрежный и неотёсанный полицейский Диксон. Характер Диксона вспыльчивый, неустойчивый, приправленный его алкогольной зависимостью. Но Сэм Рокуэлл привносит свою прелесть и искренность в довольно неприхотливого персонажа. И во второй половине фильма видно, что Диксон проходит огромную дугу обучения, чтобы заботиться о других, а не просто злиться на них. 'Три билборда на границе Эббинга, Миссури' - наверное, один из лучших фильмов этого года, который стоит посмотреть, как только тот выйдет в прокат. 8 из 10