Комедия и трагедия всегда ходят рядом. Не даром даже знаменитая театральная маска, символ лицедейства, разделена на две равноценные составляющие, первая из которых задиристо улыбается, а вторая грустно смотрит вниз. Сама жизнь любит играть с человеком, в один момент поднимая его до высот блаженства, а в другой бросая в пучину одинокого безмолвия, где утопают последние надежды на счастливый исход. Каждый человек справляется с ударами судьбы по своему. Кто-то плывет по течению, принимая данность такой, какая она есть, даже не пытаясь что-то изменить, всецело полагаясь на мнительную бессмысленность начинания. Другие люди наоборот борются до самого конца, проходя наполненный жесткими испытаниями путь с гордо поднятой головой, уходя в безвестность с искренней улыбкой, стирающей любые жизненные невзгоды. И как раз именно о тех, кто не собирается становится на колени перед злым роком, снята картина 'Самый крутой день' известного немецкого актера Флориана Давида Фаца, занявшего режиссерское кресло. Данная работа является всего второй пробой пера Фаца в качестве постановщика, однако он сумел вполне уверенно взяться за историю собственного сочинительства, сняв может не самую пронзительную жизненную притчу, но вполне жизнеутверждающую и укрепляющую бодрость духа всех тех зрителей, кто в этом нуждается. Итак, сюжет фильма знакомит нас с талантливым пианистом Анди (Маттиас Швайгхёфер) и обыкновенным простаком с улицы по имени Бенно (Флориан Давид Фац собственной персоной). В обыкновенной жизни герои никогда бы не пересеклись друг с другом, однако общее горе подвело парней к одной беде, из которой невозможно выбраться. Неизлечимая болезнь подкосила как Анди, так и Бенно, отправив их в Хоспис, откуда никто уже не возвращается. Никакой надежды на успех медицинского вмешательства не остается, а потому парни принимают данность такой, какая она есть, коротая дни за совершенно ненужными занятиями, приближая неизбежное. Бывший баловень судьбы Анди ведет никому ненужный блог о своих 'приключениях', в лечебнице, в то время как Бенно продумывает авантюру, обязанную скрасить его последние дни в неожиданно яркие краски. Подбив ввязаться новоявленного друга в элегантное ограбление банка без выстрелов, погонь и взрывов, Бенно решает отправиться вместе с ним в солнечную Африку, где можно хотя бы на один день забыть обо всех невзгодах и переключить внимание на истинную радость жизни, которую далеко не всем суждено познать. отправившись в путешествие, совершенно не похожие друг на друга ребята откладывают в сторону все склоки, неудовлетворенности и печали, потому что даже перед лицом смерти можно выглядеть шикарно и уйти за грань так, чтобы не было о чем жалеть. Картина Флориана Давида Фаца носит двойственные ощущения. До самого конца трудно отделаться от мысли, что веселые ребята, прожигающие на наших глазах жизнь в полном отрыве от надоедливой действительности, в скором времени отправятся в могилу. А ведь это вполне осязаемый факт, который никто и ничто не может изменить. Улыбка на лице беззаботного Бенно, удивление на глазах открывшего иную сторону развлечений Анди всегда ходят рука об руку с неумолимо приближающейся трагедией. Но все-таки не для того Фац снимал 'Самый крутой день', чтобы ввести зрителей в печальный настрой. Не забываем, что представленная лента лишь на половину трагична! Ее вторая сторона дарит нам незабываемые эмоции от поразительно захватывающего приключения, в которое попали по сути самые обыкновенные люди, похожие или на нас с вами, или на наших товарищей. Выбравшись из ненавистного Хосписа, Анди и Бенно ведут себя так, как и полагается людям из разных слоев общества. Первый привык к потаканию общепринятым правилам, даже после проведенной аферы он не перестает демонстрировать элитарный педантизм. Второй наоборот не видит никаких ограничительных знаков, потому что ни тюремное заключение, ни полицейская пуля больше ничего не значат. По отдельности эти герои вряд ли сработали, однако вместе они прямо-таки поджигают экран, заставляя нас с вами завидовать их приключениям и в тайне желать, чтобы нечто подобное когда-то произошло и в нашей истории, но только без посещения Хосписа, что является одним из худшим кошмаров, который только может произойти с человеком. Флориан Давид Фац снимал свою картину с твердым расчетом, что она станет отображением его собственного характера. Ведь не даром помимо поста режиссера и сценариста он отхватил для себя одну из ведущих партий. Неудержимый Бенно стал тем локомотивом, что двигает юмористическую составляющую фильма. Герой Фаца постоянно что-то выдумывает, отказывается останавливаться и порой вытворяет вещи, от которых голова идет кругом. Но вместе с тем ему не чуждо сострадание, он всегда готов прийти на помощь другу и, что немаловажно, способен учиться даже перед лицом смерти. Фасад фильма, сосредоточенный на поездке в вожделенную Африку, это лишь поверхность так называемого айсберга. Если углубиться в истинную суть фильма, то 'Самый крутой день' повествует нам о прощении, искуплении грехов безнадежно канувшего в Лету прошлого. История Анди и Бенно учит нас предельно простым истинам, и все же они предельно важны и не стоит их забывать ни при каких обстоятельствах! В итоге хочу сказать, что 'Самый крутой день', это одновременно сложный и легкий фильм, демонстрирующий настоящую прелесть жизни. Конечно, режиссер не говорит нам поступать в точности как его герои, так как немудрено в действительности пусть свою жизнь под откос. Сила 'Самого крутого дня' в том, чтобы вовремя расставить приоритеты и наконец-то понять, что на самом деле имеет основополагающий смысл, а что нужно выбросить за ненадобностью и никогда не вспоминать. Приятного просмотра! 7 из 10
Немецкие фильмы для меня имеют свой стиль, который характеризуется определенным юмором и картинкой, не похожей ни на русский, ни на американский кинематограф. Это словно бы другой мир кино, который, увы, не является частым гостем в кинопрокате. Теперь, непосредственно о самом фильме. Сюжет не нов, но от этого он теряет к себе интереса. Два смертельно больных человека, с достаточно разными темпераментами решают красиво завершить свою жизнь, предварительно прожив самый крутой день. Несмотря на трагичность сюжета, в фильме все в порядке по части юмора. Снятая лента легка и непринужденна. Считаю отдельным плюсом тот факт, что сюжет не зациклен на чувстве жалости к героям. Зритель смотрит комедию с элементами трагедии. Сопереживает, проживает каждый крутой день героев с ними, но не жалеет. В фильме немало нравоучительных моментов. Помогать ближнему наперекор всему и никогда не терять веры. Я думаю, ключевая мысль фильма - жить. Проживать каждый день, как самый крутой. Однозначно, рекомендую фильм к просмотру. 9 из 10
Фильм Флориана Давида Фица «Самый крутой день», другое, более правильное название 'Самый жаркий день'. Фильм о смерти, точнее о последних днях перед смертью, снятый на стыке граней между драмой и комедией, /заявлено однако, как комедия/. Флориан Давид Фиц, немецкий актёр, /учился актёрскому мастерству в Америке/, иногда и сам снимает кино. Кроме кино занимается благотворительностью. Сюжет явно не нов, /смахивает на сюжет фильма «Достучаться до небес», ну и что с того, как говорил Борхес, человечество в искусстве уже много лет пересказывает всего две истории, /одну про странника, возвращающегося домой, вторую про человека распятого на кресте, за грехи людские/. Важно конечно, не спешить с выводами, в каждой истории можно найти не то чтоб, что-то новое, я бы сказал даже, что-то нужное, нужное возможно именно тебе, именно тебе и именно в этот момент. Важно только, как смотреть, /как анализировать/, что же касается жанра, так тут я думаю ещё проще. Почему б не посмеяться над своими страхами, своими предубеждениями, возможно смерть не такая уж и страшная вещь и всё от нас зависит, от того насколько серьёзно, мы относились в своё время к жизни. Два молодых человека, пианист Анди, /Маттиас Швайгфёфер/, и ничего не имеющий примечательного Бенно, /Флориан Давид Фиц/, смертельно больны и доживают последние дни в хосписе. Не то чтоб они чувствуют друг к другу дружеские чувства, просто другой компании на данный момент ни у того, ни у другого нет. Анди ведёт блог, умирающего, /совершенно никому не интересный/, ибо ничего интересного предложить не может, /а что интересного в хосписе/. Дабы прожить оставшуюся часть жизни красиво, Бенно убеждает Анди бежать в Южную Африку. Можно предположить, что дело тут в жажде романтики, возможно, это не последняя причина, но есть и другие причины, хотя бы такая как, навести лад в душе, примирится с миром, /с несправедливостью мира/, поведать о себе миру/. Вот именно это не кажется главным в этом случае, поведать о себе миру. Зачем? Зачем умирая вести блог, который если кто прочитает, то скорей всего случайно. Да потому, что ты часть этого мира, часть несправедливости этого мира, ты тот, кто ищет причины простить Создателя. Простить за несовершенство этого мира, за бессмысленность своей жизни, за свою смерть, которая только подчёркивает это. Ты тот, кто из последних сил пытается сломать существующий порядок вещей, пробудить в людях хоть какие чувства, а перед этим ты пытаешься понять, за что ты всё-таки любишь этот мир. Говорят интернет, изобретение, которое приближая, отдаляет людей друг от друга. Но разве дело в интернете, дело в нас. Интернет это что-то среднее между большой библиотекой и большой помойкой, где каждый находит то, что ищет. Кто-то находит способ убить время, кто-то находит себя, кто-то находит друзей, а кто и смысл жизни. Нужно только знать чего ты хочешь и двигаться в правильном направлении. Можно падая в пропасть, /образно конечно/, воспарить над суетой мирскою. И тогда не нужно будет бежать на край света в поисках романтики ты просто будешь счастлив, независимо от того сколько тебе осталось жить на этом свете.
Это немецкая комедия с капелькой драмы, вышедшая на экраны в 2016 году. На самом деле очень душевный фильм, местами забавный, местами умиляющий. Главные актеры играют очень легко и не навязчиво, на мой взгляд они идеально подобраны, т.к. складывается впечатление, что играют самих себя. Единственное, что смутило, так то, что в начале очень похоже на прекраснейший фильм «Достучаться до небес», который переплюнуть в данном стиле ну практически невозможно. Это действительно шедевр немецкого кинематографа. Концовка кстати тоже не особо отличается, да и в принципе весьма предсказуема, так что удивить ею сложно, но вот красочно представить все таки можно было. В остальном же, смотрится очень легко, вновь напоминая нам, что не все потерянно в этой жизни, что каждый человек сам пишет сценарий своей жизни. Конечно, он не вдохновил меня бежать в ближайший банк, брать кредит и отправляться в путешествие, но показал, что мои проблемы на самом деле, легко решаемые пустяки.
Даже не знаю с чего начать. Не понимаю, как данный фильм не был в кинотеатрах? Или я его пропустил, но как? Честно говоря, это шедевр! Итак, начнем с сюжета. Конечно, он не полностью оригинален, напоминает чем-то '1+1' и 'Мачо и Ботан', что-то оттуда и оттуда, но и свое, конечно. Два парня со смертельным диагнозами решают покинуть больницу, раздобыть денег, например, в кредит и прожить свои последние дни так, как им душа велит. В ходе их путешествий узнается, что у них есть свои мечты. Кто-то хочет вести видеоблог и прославиться, а кто-то хочет увидеть свою дочь, которую никогда не видел. Они оба настолько разные, один зануда, а другой живет'в кайф', но обоих их объединяет чувство жалости. Не смотря на все ссоры между ними, они все равно ценят друг друга. Сюжет дальше очень закручивается, а 'спойлерить' не хочется, поэтому промолчу. Актерская игра просто на высоте. Персонажи передают все свои эмоции. Иногда, даже просто глядя на глаза одного из них, понимаешь что он прошел, что будет дальше, а нужный ракурс наполняет твои глаза слезами. Маттиас Швайгхёфер и Флориан Давид Фиц - отличные актеры, они сделали колоссальную работу. Места съемок порой завораживают, красивые пейзажи, два друга сидящие на краю скалы, сморящие в даль или наоборот лежат на берегу реки. Вы можете это представить? Так вот, в этом фильме это представили это очень красочно. Я даже не знаю, что сказать, я переполнен эмоциями. Это лучшая кинокартина, которую я смотрел за последние пару месяцев. С уверенностью могу сказать, что данный фильм хочется забыть, чтобы посмотреть снова. 10 из 10