Фильм снят по известному роману великого Эдгара Алана По, создателя огромного количества в разной степени шизоидных и пугающих книг, крайне любимых кинорежиссерами. Эдгар По - идеален для экранизации, его романы киногеничны, а герои так хорошо прописаны, что актерам остается только 'прочитать роль', режиссерам только увидеть и перенести на экран живые картинки романов писателя, а сценаристам лишь накидать диалоги. Детективно-ужастиковый роман 'Убийство на улице Морг' привлекал режиссеров, пожалуй, даже больше, чем другие произведения. Зритель любит детективы, а в романах По есть все, что зритель любит в детективах. Увлекательный сюжет, неслабая интрига, жуткое убийство, мудрый сыщик, и всегда развенчивающе простая и моментом убивающая весь нагнетаемый при чтении книги ужас, концовка. Первая экранизация 'Убийства' увидела свет аж в 1914 году в виде немой короткометражки. Последняя, на сегодняшний день - в 1997. Почти каждое десятилетие выпускается все новая и новая интерпретация романа По, впрочем, как и других его книг. От некоторых бедняга По перевернулся, наверное, в гробу, но этой, будь я на его месте, остался бы вполне доволен. Фильм получился очень хорошим - я бы сказал даже, что удивительно хорошим особенно для телепостановки. Вопреки сложившемуся мнению о том, что телефильмы, как правило - дешевые, жалкие и не выдерживающие конкуренции с настоящим кино, этот выглядит замечательно и в том, что он снят для телевидения, не сразу догадаешься - он довольно увлекательный, вполне красивый, местами пугающий, напряженный, не глупый, и очень атмосферный. Телевизионность замечается лишь в 'театральности' фильма - Париж, парки, люди столицы Франции, - все выглядит декоративным, неживым. Это, конечно можно отнести к недостаткам, как и слишком примитивно сделанные убийства - впрочем, так их иногда показывают и сейчас в дешевых ужастиках, а уж в 80-х почти только так и могли показывать - из-за недостатка денег, грима и т.д. Ну, вы знаете - предметы падают, убиваемый и убиваемая истошно вопят, все убийство происходит за кадром, на стенку супротив всяких законов физики брызжет фонтан крови, а уже готовое труповидное тело валится на пол. Это сейчас выглядит немного смешным, могли бы этого и вовсе не показывать. Вот в нашем 'Шерлоке Холмсе' вообще все убийства исключительно за кадром, но фильм от этого хуже не становится, а вот так показывать урывками - это попахивает халтурой. Еще в фильме несколько не очень заметных ляпов. Но это о недостатках, а фильм все же, как я сказал, неплохой. Сделан качественно и с вдохновением. Он нервный, интригующий, и, хотя там вообще ничего такого не происходит, местами страшный. Таким образом, это больше триллер, нежели детектив. Благодаря отличному музыкальному сопровождению и постоянной игре теней создается какое-то неясное ощущение тревожности, необходимое для хорошего триллера. А музыка действительно на редкость хорошо подобрана - меня такая всегда пугала - знаете, шарманная музыка с каких-то балаганов, которые меня всегда пугали почему-то... И здесь играет скрипучая шарманка, которая с тускло освещенной улицей, тенью кого-то страшного и жертвой создает отличный эффект. Правда, фильм получился по своей манере скорее английским, хотя создатели очень старались сделать его французским. Главные роли сыграли в этом фильме хорошие актеры, которые редко снимаются в барахле. В первую очередь, Джордж Скотт, сыгравший старого инспектора в отставке. У Эдгара По не бывает однозначных персонажей. Инспектор Дюпин - непонятный человек. То есть, сложно разобраться, каков он на самом деле - то, что хороший, - и так понятно, но в одной сцене он предстает безропотным стариком со слезящимися глазами, когда бездарный начальник делает ему строгий выговор и обзывает одного из самых авторитетных людей парижской полиции безмозглым ослом, в другой он получает по шее от собственной дочери, в третьей по-стариковски мнется, не желая работать над делом, обиженный и сердитый. В одной из сцен - он предстает неумелым отцом, любящим свою дочь, и знающим о ее связях с проходимцем, но не решающимся ей об этом сказать. А еще мы встретимся с инспектором, который терпеливо расследует дело, используя логику и воображение, но презирающим полицейский протоколизм, методику криминологии и аналитический подход к раскрытию преступлений, предпочитая ему не дедуктивный, а индуктивный метод. А еще мы увидим его в качестве учителя, наставника, друга, бывшего начальника - везде он насупленный, неулыбчивый, сердитый и надутый, и только в конце, когда его дало раскрыто, а он ему самому прилюдно приносят извинения и знаки уважения, он оттаивает и мы видим, что это самолюбивый и гордый человек. Так вот Джордж Скотт, напоминающий Майкла Кейна, сыграл все это очень неплохо. Совсем молодой и еще не очень известный Вэд Килмер играет его молодого напарника, а красавица Ребекка де Морнэй - его дочь. Всем, надо сказать, очень идет это окружение конца 19 века, неторопливость, костюмы... Все на своих местах. Отдельно скажу о концовке - нет, она меня не шокировала, но удивила - я книгу не читал, поэтому такой простой, такой исчерпывающей и даже смешной концовки у такого интригующего триллера не ожидал. Нет, конечно, эта телепьеса далеко не шедевр, но как детективный триллер и как экранизация По, он сделан практически безошибочно. 7 из 10