Бог большой, я маленькая: отзывы и рeцензии

sekira
sekira19 марта 2008 в 23:15

Самое лучшее, что есть в этом фильме — это его название. Я поставила ему шестёрку, но откровенно говоря, поставила авансом из-за Одри Тоту. Наверное, фильм должен был быть о поиске смысла жизни, в меру весёлым, в меру мелодраматичным… Получилась чепуха. Героиня предстаёт перед нами одержимой дурочкой, которая мечется из крайности в крайность. В результате получился заунывный фильмец, пустой и затянутый. По-моему, снимая комедию и при этом использовать тему религии нужно быть особенно аккуратным. Режиссёру это не удалось. Он грубо прошёлся по всем религиям, выставив напоказ обряды и банальные понятия, словно «нахватавшись верхушек». Под конец убеждаешься, что героине нужна не новая религия, а уютная палата в загородной психушке. Фильм даже не для фанатов Одри Тоту. Ведь после просмотра фильма возникает ощущение, что её пьедистал пошатнулся.

Reda
Reda10 марта 2006 в 16:49

Французское кино о французах… и немного о национальных разносторонностях религиозной Франции.

veraproskryakova
veraproskryakova27 июня 2020 в 15:14
Нет большего счастья, чем мир в душе, нет страдания — равного зависти, нет греха — равного ненависти.

Маленькая во всех смыслах Одри покоряет снова и снова. И сегодня, в летний субботний день, состоялся у нас очередной семейный сеанс просмотра французского кино. Здесь мы видим не столь привычную Тоту, но её взгляд, особая мимика и улыбка всё равно выделяют её из всех. Каждый раз, когда я смотрю этот фильм — я начинаю улыбаться. Действительно комичная история про то, как молодая француженка влюбляется в парижского еврея и с головой ударяется в иудаизм. Она с остервенением осваивает новую религию и всё ради своей ей же придуманной идеи о том, что их дальнейшая жизнь будет невозможна в рамках существующих религиозных различий. Лишь спустя время она понимает, что дело не в том, к какой религии ты принадлежишь, а в том, что стоит просто любить и верить любимому человеку. Забавный фильм. Как раз такой, как я люблю, по-французски тонкий, изящный, элегантный, романтичный, и невероятно добрый и тёплый. Вот за что я люблю французское кино, так именно за эту теплоту и доброту в которую погружаешься с головой, и от которой сердце и душа наполняются светом, радостью и бесконечным ощущением доброты вокруг себя. Это, на мой взгляд, главная изюминка французского кинематографа. Главная героиня фильма Мишель, ищет свой путь, ищет себя в различных религиозных течениях. В каждом новом человеке в своей жизни она видит едва ли не посланника небес. Поначалу её метания между религиями кажутся глупостью, прихотью, какой-то игрой. Но если смотреть фильм внимательно, то всё встаёт на свои места. Мишель при всей её молодости, живости характера, обаянии и наивности катастрофически не хватает любви. Очевидно, всё началось ещё с детства, с семьи — мать её терпеть не может, сестра принимает сторону матери, чтобы не конфликтовать. Поэтому в любовные увлечения Мишель бросается с головой, искренне надеясь, что в этот раз всё будет идеально. В фильме показан быт парижской молодёжи, их увлечения, развлечения, способы заработать себе на жизнь. Духовные искания и метания Мишель находятся в некотором противоречии с её внешностью: девушка настолько мила, очаровательна, трогательна, с густой шапкой легкомысленных кудряшек, да ещё и работает фотомоделью, что, то, что Мишель озабочена поисками Бога из-за глубокой внутренней потребности, выглядит на экране непонятным капризом, странностью, которая вскоре может и пройти бесследно. Так же мы можем увидеть, что представляет из себя многонациональная и многорелигиозная Франция со всеми своими противоречиями. Очень не нравится мне этот Франсуа, в которого влюбилась Мишель. Типичный неврастеник, пессимист и меланхолик, с чисто еврейскими замашками. Постоянно отнекивался от своей религии, считая себя истинным французом. И как такая девушка как Мишель, могла полюбить такого зануду и неврастеника? Он замучил её своими придирками и нравоучениями. Не приятный тип. Одри Тоту в главной роли смотрится очень естественно и органично, её героиня просто одета, особенно она понравилась мне в джинсовой курточке, в обычных брюках и очень миленьких розовых босоножках на платформе, и мыслит, как и положено «маленькой». Впрочем, в других героях тоже нет наигранности, все персонажи, как говорится, «из жизни». Фильм «Бог большой, я маленькая» вышел на экраны в 2001 году, практически сразу же после «Амели», но такой популярности не снискал, скорее, наоборот, стал одним из самых малоизвестных фильмов с Одри Тоту. В фильме действия, как такового, мало, но есть много размышлений. Философски фильм наталкивает на размышления. Что я ищу в жизни? Где я ищу Бога? И что я могу найти в религии? Помимо этого фильм может рассматриваться, как лёгкая мелодрама, фильм для субботнего вечера. Он на любителя, но мне нравится, я пересматривала его несколько раз. Рекомендую поклонникам творчества Одри Тоту, любителям французской культуры и французского кино. Все фильмы с Одри Тоту прекрасны только потому, что сама актриса невероятно обаятельна и очаровательна. И этот, один из моих любимых её фильмов, так как на фоне, казалось бы, лёгкой романтической истории поднимается достаточно много проблем, актуальных как для Франции, так и для многих прогрессивных стран. Во-первых, конечно же, это взаимоотношения представителей разных культур. Главная героиня жила себе свободолюбивой европейской жизнью и тут вдруг влюбилась в иудея. Она пытается постигнуть его культуру и традиции и даже слишком всем увлекается. Между тем, её избранник достаточно выборочно относится к тому, что стоит соблюдать. Это как, например, встречаете вы мусульманина, он рассказывает вам про ислам и вдруг неожиданно предлагает выпить. Как к этому относиться, как это воспринимать и как на это реагировать? Эти вопросы как раз и поднимает фильм, правда, не давая на них прямых ответов. Во-вторых, это в целом поиск каких-то жизненных ориентиров, которые эту самую жизнь могли бы наполнить смыслом. Сегодня нас окружает огромный поток информации, мы перемещаемся с одного континента на другой, в одном доме могут жить мусульмане, христиане, буддисты и язычники, и какой путь верный, на что ориентироваться, уже совершенно непонятно. Ещё одна линия, подробно раскрытая в фильме — это взаимоотношение отцов и детей. У главной героини сложились непростые отношения с матерью и отчимом, и сегодня, когда каждый зациклен на собственной жизни, и родителям часто бывает не до ребёнка, этот вопрос крайне актуален. Готовы ли они принимать и мириться с его выбором и с его образом жизни? Готовы ли они говорить друг с другом на дном языке? Всё это показывает в своём фильме режиссёр Паскаль Байи. В фильме очень романтичная атмосфера Франции, напоминание о том, что Париж — это столица моды и темы, которые заставляют задуматься. Это не пустой, лёгкий, романтический фильм, а именно кино со смыслом. Очень смешные истории и отличный актёрский состав. Рекомендую смотреть всем нестареющим душой и телом. 9 из 10

Enjia
Enjia10 августа 2015 в 16:28
Верит — не верит

По некотором размышлении решила, что фильм всё же понравился. И конфликт я в нём разглядела. Пускай Одри Тоту не выходит здесь за пределы своих актёрских возможностей. Пускай и история, рассказанная зрителю, не нова. Но всё-таки есть в этом кино какая-то своеобразная прелесть. Во-первых, форма подачи — фрагментарность, порхание и капелька инфантильности в виде корявых почеркушек на разлинованной бумаге — создаёт неповторимое мечтательно-беззаботное настроение, в моём сознании неразрывно связанное с Одри Тоту и «Амели» (хоть она и была делом рук другого режиссёра). Во-вторых, довольно занимательны взаимоотношения Мишель с Франсуа, в особенности их столь различное отношение к вере. Невольно задаёшься вопросом, кто же из них рассуждает правильнее и правильнее живёт. Мишель, которая в своих непредсказуемых духовных исканиях находит привлекательными то буддизм, то иудаизм? Или всё-таки противоречивый Франсуа, который стесняется своего происхождения, не всегда соблюдает религиозные обряды, вообще на практике является не слишком усердным последователем веры, но в то же время строго относится к выбору подруги жизни и не признаёт в Мишель человека своего круга, считая её увлечение иудаизмом несерьёзным. Собственно, этот интерес действительно нельзя назвать серьёзным, поскольку иудаизм для неё важен лишь из-за Франсуа. Но зато она подходит к вопросу со всей тщательностью. Пока что-то занимает её, она отдает занятию все силы. Она готова верить во всё новое и неизведанное, что ей подворачивается, искренне старается проникнуться незнакомыми идеями. Её интересуют разные ракурсы и разные точки зрения, и все она пробует на себе, как бесконечные образы на фотосессии. Но это, на мой взгляд, не означает, что она, такая сумбурная и взбалмошная, совершенно бесцельно мечется по жизни, пытаясь заполнить свою пустоту. Можно по-разному трактовать её двоякую натуру. С одной стороны, Мишель полна оптимизма и любопытства, её отличает импульсивный характер, и даже её движения хаотичны и резки. Но на съемках, стоит только прозвучать команде, она застывает в деланных искусственных позах с неподвижными глазами. Глубокое содержание, духовность, способность мыслить то активизируются в ней, то загоняются куда-то вглубь. Но при всём том она остаётся цельной в вопросах человечности, дружбы, любви. И поэтому, я бы сказала, она отнюдь не играет, сначала правдоподобно и трогательно молясь в католической церкви, а потом столь же самозабвенно практикуясь в иврите. Все конфессии для Мишель — фактически одна всеобъемлющая вера, просто с разных точек зрения. Они различаются мелочами, но в выражении каких-то глобальных понятий и законов звучат согласно. Все они провозглашают жизнь, прежде всего. А в Мишель жизни как раз предостаточно. И всё-таки она не знает, куда направить этот поток жизни, к чему приспособить свою энергию. С её непосредственностью можно было бы найти тысячи способов сделать это, но она не задумывается о таких вещах, не пытается стать лучше или полезнее для окружающих, вопросы о смысле всего сущего и собственной причастности к миру её не волнуют. Она несколько ограниченна в этом смысле, на показанном нам этапе. При всей самостоятельности ей тяжело разбираться в одиночку, ей хочется быть ведомой (как ведома она в своей профессии), и ведомой по строго определённой дороге, которую кто-то высший должен ей избрать. Поэтому Мишель производит впечатление незаурядной, но ещё не зрелой личности. Как-то вышло, что остальные персонажи оказались заслонены главной героиней. Но это и немудрено — слишком размытыми они получились, их истории тонули в тумане, их проблемы не всегда были понятны, они были вырваны из какого-то смутного контекста. Кстати, попадались моменты не сказать, чтобы дико смешные, но вызывающие мимолётную улыбку своим неброским, между делом попадающимся юмором. Нет, в самом деле, недурной фильм. Я не очень склонна к французскому кино, но к этому произведению отнеслась с неожиданным пониманием.

_nastuncha
_nastuncha29 июня 2012 в 00:49
И слишком, и недостаточно

Тягомотный, фонтанирующий во все стороны фильм. Предсказуемая зигзагообразная лента отношений. Скачущее молодое мировоззрение, ищущее религиозной опоры. На фоне изменений погоды, вероисповеданий, градуса романтики герои остаются закостенелыми в своих первоначально показанных чертах. И даже начинают раздражать, да и сами нервничают. Нет достойного финала, забавный сюжет так и оказался просто забавным. Никаких примечательных деталей, наскучившие улыбки Тоту, обычные люди и мелькающие улицы.

Sophisma
Sophisma14 июня 2009 в 21:32
Взывающее

Этот фильм не О религии и не ПРО религию! этот фильм об отношении человека к ней. Обнажаются характеры и мотивировки действий персонажей. Как быстро меняется отношение к вере в угоду обстоятельств и взбалмошных решений. Нужно следить за словами, а не за красками. Еще раз повторюсь, сомнения обнажены напоказ,- то, что внутри может пережить человек, показано в открытую здесь! Ведь все таки фильм — это не рекламный ролик, где нужно считать информацию и захотеть потреблять,- это художественная картина про Жизнь, про пороки и добродетели, чтобы шевелились серые клеточки.