Сам рассказ Стивена Кинга 'Иногда они возвращаются', написанный в конце 70-ых, не большой, и при желании вполне мог бы уместиться в качестве одной из нескольких историй одного фильма (скажем, 'Калейдоскопа ужасов'). Но из него сделали полнометражную ленту, и лента эта очень даже удалась! И совсем не казалась какой-то растянутой, как, например, экранизация рассказа 'Давилка'. А чтобы короткая история размахнулась на полнометражку, этой, в отличие от 'Детей кукурузы' или 'Грузовиков', не допридумывали дополнительные сюжетные линии. В ней просто добавили большей глубинности второстепенным персонажам. Кто по рассказу был вообще одним только упоминанием, в экранизации получился пусть и второплановой, но всё-таки ролью (с мыслями и диалогами). Вот, например, очень впечатлили сцены гибели учеников Джима, на место которых приходили призраки его прошлого. Кроме того, что этим ребятам уделили экранного времени достаточно, чтоб вызвать потом сочуствие, им и гибель подготовили 'не случайную', где они отнюдь не мимо проходили. А для пущего захватывания духа, увеличили и временные рамки между трагедией детства главного героя и текущими событиями - в рассказе между ними 16 лет, здесь - 27. Интересен тот факт, что благодаря этому осталась неизменной дата гибели брата Джима. Кто это придумал, не знаю, но дань уважения Кингу чувствуется: дескать, лет добавили ровно столько, сколько между датами выходов рассказа и фильма. По идее, почти все романы Стивена Кинга и их экранизации – мистические триллеры. Но почти каждый из них, можно сказать, к тому же ещё и драма. Например, для такого литературного триллера, как «Тело», сделали совсем даже не триллер, а стопроцентно подростково-мальчишескую драму «Останься со мной». 'Иногда они возвращаются' тоже, скорее, драма. В нём даже музыка была такая вот, философско-грустная, о воспоминаниях, которая подошла бы и «Титанику», и «Реквиему по мечте», и «Письмам Джульетте». Но и ужасы здесь есть. Только именно ужасы, а не просто лёгкая беготня или лёгкое «бу!», как часто бывает в других экранизациях Кинга. Героиню Брук Эдамс (жену главного героя) очень классно напугали, разбив стекло кухонной двери. А вид обгоревшего (весьма натурально!) человека, может вызвать незапланированный испуг у тех зрителей, которые ожидают от фильма некое подобие 'Мёртвой зоны'. Так же оценил, каким логичным сделали для фильма возвращение тех, кто надумал вернуться. Чудесно сплели гибель и брата Джима, и парней-хулиганов, что по рассказу совсем не переплетались. Так что насыщенная экранизация создала впечатление, что Стивен писал рассказ на скорую руку.
С виду довольно стандартный фильм по Кингу, но на деле более хуже сделанный, чем все известные остальные. Диалоги ненатуральные и наигранные, интонации в озвучке не совпадают с выражениями лиц героев (видно что персонаж просто приоткрывает рот, чтобы сказать что-то, но в озвучке он неистово орёт - таких косяков тут не один и их даже не запарились пофиксить), сюжет начинает совсем уж сквозить бредом (зачем-то перевоплощающаяся в зомби и обратно шайка разъезжает со школьником на капоте по улицам города и никто этого не замечает, WHAT?). Уже с начала сюжет изменили так, что злодеи убили брата главного героя случайно, сама сцена чего уже выглядит нелепо. Вообще после просмотра желает стойкое желание прочитать оригинал - неужели Стив мог так нелепо написать или это всё-таки киношные бездари перекроили? Как оказывается из рецензий - нет, это именно бездарно, тупо и шаблонно перекроили оригинал. Одно только хорошо - совсем уж картонными злодеев не сделали, узнав что кого-то собираются убить, тот же главный задира класса всё-таки приходит к учителю домой чтобы предупредить о надвигающейся опасности. Концовка с порталом в рай вообще нелепая, этот оквард они ещё и затянули. Очень прислащенно и так в духе 80-ых / начала 90-ых.
Сколько не смотрела экранизаций произведений Кинга, складывалось впечатление, что половина из них удачна, а половина вообще не подлежит просмотру. Поэтому не знала, чего ожидать от фильма Тома Маклафлина. Фильм понравился, понравился своей лаконичностью. Несмотря на то, что сюжет фильма немного отличался от рассказа, в нем не было ничего лишнего. Все ясно, понятно, нет никакой путаницы и недоразумений. Возможно, в дополненных деталях, которых в книге не было, есть свое преимущество. На мой взгляд, фильм более чем на половину удался из-за главного актера, Тима Мэтисона. Именно таким я представляла себе его героя, когда читала книгу - с одной, сторонний человек, который до сих пор не оправился от давней трагедии, тихий и немного неуверенный в себе, с другой - мужчина, который готов на все, чтобы защитить свою семью. Думаю, этот фильм понравится в первую очередь поклонникам Кинга, а также любителям старых ужастиков.
Год 1991. Иногда они возвращаются - Город все тот же... Только лица изменились. Будучи неплохо знаком с творчеством Стивена Кинга, я достаточно сильно удивился, узнав, что по его рассказу «Иногда они возвращаются» снят фильм. Этот рассказ не сказать чтобы очень большой, всего страниц 60-70. Понятное дело, что мне захотелось узнать, что же там наснимал на полтора часа режиссер Тодд Маклафлин. Джим Норман в детстве потерял своего старшего брата в стычке с хулиганами. Родители, взяв Джима, спешно покинули город. И вот, спустя почти тридцать лет, он возвращается со своей женой и сыном в родные места. Но возвращается не только он, но и убийцы его брата, погибшие в тот злополучный день, чтобы закончить то, что не удалось тридцать лет назад… Я удивлен. Был в полной уверенности, что из-за нехватки материала начнут лепить отсебятину, но нет. Даже наоборот, парочку нужных сцен и вовсе убрали из сценария, чтобы не выглядело совсем уж дико. Есть, конечно, моменты, где пришлось, для разъяснения и склейки некоторых деталей, дополнить картину отсебятиной. Но, те, кто не читал рассказ, этого не заметят. Сюжет разгоняется медленно и лениво, основное действие начинается только ближе к середине фильма, поскольку знакомство с главным героем и его воспоминаниями занимает много времени. Я хотел даже закончить просмотр, настолько скучное и пресное начало. Но история начала постепенно раскручиваться и стало интересно как покажут некоторые сцены из рассказа. Оказалось всё неоднозначно. В литературе можно нагнать страха просто описав ситуацию в нужном автору свете. В кинематографе это не работает, и требуется визуализация. Поэтому создатели фильма решили дополнить образы гримом. Даже для начала 90-х слишком примитивная уловка, а уж пластический грим точно никого не испугает. Очень редко такое бывает, но случается, что в фильме я не знаю вообще никого из актеров. В те времена частенько бывало, что и в фильмы класса B можно было затащить кого-нибудь известного. Но тут же вообще по нолям. Собрали кучку актеров, которые светятся практически только на ТВ во второсортных сериалах. Не сказал бы, что их актерская игра отвратительна, но в глаза бросается, как в некоторых моментах сильно переигрывают. Опять же, в рассказе нет очень подробного описания каждого персонажа и их характеров, только некоторые сильно выделяющиеся детали, вроде крупной родинки, так что, по сути, мог сыграть кто угодно. Даже актеры из мыльных опер. Фильм точно понравится любителям Стивена Кинга. Всегда есть несколько рассказов или романов, экранизацию которых хочется увидеть. У многих этот рассказ в топе предпочтений, в том числе и у меня. Для людей же, незнакомым с творчеством Кинга, фильм скорее всего покажется скучным. Но если досидеть до середины фильма, то есть вероятность, что он зацепит. 6 из 10
Ужасы #20 — Не надо столько сахара. — Папа всегда столько кладет! — Нехорошо доносить на папу. Я являюсь большим поклонником Стивена Кинга, и понятное дело давно уже прочитал всего его романы и сборники рассказов. «Иногда они возвращаются» не находится в числе моих любимых рассказов, и я как-то слабо представлял себе, как его можно экранизировать. Ведь там большую часть повествования главный герой в основном размышляет и предается воспоминаниям. И я решил посмотреть, как это выглядит на экране. Школьный учитель Джим Норман, после долгих лет возвращается вместе со своей семьей в маленький городок, где провел детские годы. В детстве, банда хулиганов убила его старшего брата, и это воспоминание мучает Джима до сих пор. На новом месте работы начинает происходить что-то странное. Школьники из класса где он преподает начинают пропадать, а на их место приходят старые знакомые… Фильм получился, если честно, проходной. Может быть рассказ еще кое-как можно притянуть за уши к жанру ужасов, то фильм по нему мало кого испугает. Разве что концовка, и то очень сильно сомневаюсь. В целом получилось нечто среднее между детективом, драмой и триллером с элементами мистики. Начинается всё достаточно вяло и лениво. Прежде чем перейти к основному действию зрителям предлагается познакомится с главным героем Джимом Норманом, а также его детскими воспоминаниями. Причем ладно бы их показали за один подход, так нет, флэшбеки растянуты на весь фильм, и повторяются не один раз, постоянно подкидывая новые детали. И они постоянно перебивают основную сюжетную линию, буквально заставляя забыть о ней. Из-за этого я постоянно терял нить повествования. Ну а финал… Зритель не читавший рассказа вряд ли поймет, что к чему, и зачем главный герой так себя повел. Спецэффекты в фильме есть, но естественно, как обычно часто бывает в подобных проектах класса B они вообще никакие. Бюджет мал, и его хватило только на простенький грим. Даже в ужастиках 80-х годов (а то и 70-х) пластический грим был куда более реалистичней и страшней, чем в «Иногда они возвращаются». Что до остальных эффектов, то тут тоже всё плачевно. Актерский состав подобран неплохо, но известных лиц здесь практически нет. С их другими ролями я не знаком, так что сравнивать актерскую игру мне не с чем. Могу только сказать, что Тим Мэтисон, сыгравший главную роль, достаточно точно передал образ описанный в рассказе. А совсем молодые актеры, как мне показалось, сильно переигрывали. В последнее время я стал обращать внимание на саундтрек. А в фильмах ужасов он тем более важен, поскольку зачастую от него зависят, те или иные сцены. Музыкальное сопровождение может либо нагнать саспенса, либо наоборот полностью запороть крутую хоррор сцену. Здесь он всегда к месту, и скорее помогает фильму, чем мешает. Сейчас этот фильм вряд ли кого-то напугает. Разве что детей. Несмотря на то, что присутствует небольшая доля мистики, все равно страшного здесь мало. Хотя, при первом просмотре, еще в детстве, когда я еще не был знаком с одноименным рассказом Стивена Кинга, некоторые сцены вызвали у меня мурашки по коже. Сейчас же, когда снимают куда более жуткие фильмы с применением современных технологий, устрашающий грим из этого фильма покажется скорее смешным. Затянутое начало, долгая раскачка и малопонятный финал – явно не лучшее сочетание для фильма ужасов. Даже мне, как поклоннику творчества Стивена Кинга, было откровенно скучно смотреть это кино. 3 из 10
Надо сказать, что рассказ получился хороший - короткий, страшный, без соплежуйства и с неоднозначной концовкой, при которой ты понимаешь, что вот те кирпичи, что ты отложил при прочтении - не последние, будут и еще. С фильмом этого не получилось. Он должен пугать, но не пугает. Разве что местами. Монстры не шагнули дальше бандитов-подростков, вся мистика и потусторонний дух не чувствуются. Интересно, почему считается, если снять все как мельтешение лиц и теней, то получится страшно? Нет, получится непонятно. В общем, как-то сумбурно все. К тому же концовку изменили почти полностью, сгладив ужас и добавив соплей и мимими-сцену, характерную больше для 'Привидения' с Суэйзи, чем для фильма ужасов. Но мне понравился главный герой и сцена погони за мальчиком на велосипеде. Вот, пожалуй, и все.
Фильмы по книгам С. Кинга всегда представляют собой нечто особенное! Не всегда страшные, не всегда хорошие, но всегда независимо от этого, заставляют придвинуться поближе к экрану и вслушаться, всмотреться в то, что происходит. И этот фильм не стал исключением. И пусть на фоне сегодняшних ужастиков и триллеров, он смотрится совсем скромно, но он стоит того, чтобы его посмотрели и по достоинству оценили! Фильм строится на интересно закрученном сюжете: непреднамеренная случайность, которую совершил главный герой прошлом, перевернула его настоящее. Герою предстоит переступить через страхи прошлого. Попытаться исправить то, что случилось! Актеры отлично справились со своей задачей, особенно Тим Мэтисон и Роберт Раслер в роли неуправляемого подростка-хулигана. 8 из 10
А что, если призраки прошлого вернутся, когда кажется, что уже все забыто. Хватило бы у вас сил и мужества, чтобы справиться с этим кошмаром? У скромного школьного учителя Джима Нормана хватило, когда кошмар явился к нему в лице подонков, отнявших у него брата и тем самым нанесших ему незаживающую душевную рану. Сюжет все время держал меня в напряжении, не давая ни на минуту отвлечься от экрана. Фильм и грустный, и страшный, как многие книги Кинга, за что я их и люблю. В целом удачная экранизация произведения Стивена Кинга, это редкий случай, когда фильм получился лучше литературного источника. Хоть и не люблю хэппи-энды, но в данном фильме он более уместен, чем открытый финал, который в книге почти не оставляет надежды на счастливый исход. 10 из 10
Не слишком известная экранизация произведения Стивена Кинга. Был в прокате в советских кинотеатрах во времена заката СССР. Впервые фильм был посмотрен как раз в одном из кинотеатров в начале 1990-х. Запомнился интересным сюжетом и достойной актерской игрой. В фильме много страшных моментов, что обусловлено жанром фильма. Декорации и пейзажи выбраны оптимально. Темноватые тона кинопленки еще больше усиливают восприятие происходящего на экране. Музыкальные композиции хорошо дополняют картинку. Актерский состав не слишком известный, но все актеры хорошо воплотили свои образы. Больше других запомнился Роберт Раслер, исполнивший роль главного злодея, который был известен по небольшой роли во 2-ой части Кошмара на улице Вязов 1985-го года. Подводя итоги, данную картину можно рекомендовать к просмотру любителям творчества Стивена Кинга и фильмов с интересным сценарием и изрядной доли мистики. 10 из 10
Общее впечатление: Кто тут любитель фильмов о призраках? Ловите отличное, хоть немного и потрепанное годами (все-таки уже 29 лет) мрачное кино. Люблю экранизации Стивена Кинга, как правило чаще выходит интригующе и таинственно. «Иногда они возвращаются» — экранизация рассказа мастера ужасов, который впервые был опубликован в журнале «Cavalier» 1974 года. Джим Норман (Тим Мэтисон) приезжает вместе с женой и сыном в родной город, где не был уже много лет. В детстве Джим потерял брата, местные хулиганы убили паренька, но в потасовке погибли сами, по этой причине вместе с родителями ему пришлось покинуть городок. Но вернувшись в старый дом через 27 лет (отсылочка к роману «Оно», где клоун Пеннивайз возвращается каждые 27 лет, в рассказе было 17), Джим не ожидал что столкнется со своим страхом лицом к лицу. Хулиганы вернулись… Наши воспоминания довольно интересная штука, запоминаем мы не только хорошее, но и плохое. На Джима нахлынули сразу несколько воспоминаний, он пытается остановить зло, защитить семью, дабы не выглядеть трусом, но все очень сложно. Фильм мрачный, местами даже предсказуемый, а порою даже шокирует, но кино не теряет шарм на протяжении всего рассказа. Интригует и увлекает история наполненная смыслом о возмездии и смотрится все на одном дыхании. Пугают и персонажи хулиганов: жуткий смех, вальяжное поведение. Актеры, сыгравшие дебоширов выглядят отменно и справляются со своей задачей на 100. Безусловно, «Иногда они возвращаются» понравится любителям мистики, поскольку вплетенная часть именно на этом жанре и построена. Тем кто не равнодушен к призракам, а так же экранизациям Кинга — рекомендую. 9 из 10
Очень удачная экранизация рассказа Стивена Кинга. Смотрел не единожды, но всякий раз во время просмотра нахожусь под впечатлением, особенно когда ОНИ появляются (возвращаются?) в классе в самый первый раз. Эти их многозначительные противные и ехидно-зловещие ухмылочки; отработанные многолетней привычкой, 'коронные' жесты; весь этот 'ничего хорошего не обещающий, угнетающий психологизм обреченной жертвы' показаны столь же ярко и живо, как представляешь себе, читая книжный вариант этой фантастической и ужасающей истории. И всякий раз, когда это происходит - невольно кровь стынет в жилах и мурашки пробегают по телу. Не хотел бы я оказаться на месте главного героя и встретиться воочию со своими 'жуткими призраками или живыми воплощениями кошмаров детства'. Считаю, что все главные актеры фильма 'Иногда Они Возвращаются' более, чем хорошо справились со своими ролями. Высшую оценку поставить мешает лишь чуть-чуть 'испорченная' концовка фильма. Уж слишком карикатурно и 'в стиле героев комиксов' выглядят 'детишки' в своих загробно-скелетных обличиях. По моему скромному мнению, здесь создателям фильма изменило чувство хорошего вкуса и они слегка переборщили. Все-таки на 'дворе' тогда был уже 1991 год, а у меня создалось такое ощущение, что гримеру достался реквизит его итальянского дедушки из начала 80-х. Как бы то ни было, а в остальном кинокартина 'Иногда Они Возвращаются' вызывает лишь приятное послевкусие от просмотра и заслуживает твердые 9 из 10...
Зрелый мужчина приезжает вместе с семьей (женой и сыном) в город, где прошло его детство. В детстве он стал свидетелем убийства своего брата, и того, что поезд раздавил убийц брата. С появлением героя в городе, появляются и трое убийц брата. Когда фильм лучше романа, да, да бывает и такое что экранизации гораздо лучше первоисточника, этот фильм этому доказательство. Кто читал книгу и смотрел фильм меня поймет, в фильме гораздо ярче и красочнее происходят события. Выделю тот факт, что хулиганы не были законченными злодеями и они не причинили вреда по злому умыслу, как было в книге а смерть Уэйна была случайностью. Понравилось как развернули образы трех хулиганов, их кожаные куртки, их наглые повадки и зализанные назад прически, этакие парни плохиши, они получились куда ярче и убедительней чем их аналоги из знаменитого фильма 'Оно'. Также не могу не отметить игру Уэйна, старшего брата Джимми, Крис Диметрал- просто очаровательный мальчик, к которому невозможно относиться равнодушно и поэтому я рада, что его светлый образ, не испортил никакой демон в отличие от книги. В итоге у создателей получился качественный фильм с отличными актерами, закрученным сюжетом и неплохими для 90-х спецэффектами. Люблю смотреть и пересматривать этот фильм, чего и вам советую. 8 из 10
Фильм сильно отличается от рассказа, но это делает его только лучше. В фильме видно, что панки убили Уэйна случайно, они не хотели этого на самом деле. Просто неудачно пошутили, а обернулось это трагедией, в то время, как в рассказе, они специально ударили его ножом два раза. Также, в рассказе они не умирают в железнодорожный тоннеле, они умерли несколько месяцев спустя в автокатастрофе. Думаю, фильм имеет больше смысла для сюжетной линии. В фильме у призраков есть повод вернуться и преследовать Джима, потому что в их глазах он - причина того, что они мертвы (они видели, как он забрал ключи от машины). Соглашусь с предыдущими высказываниями: в фильме здорово связали события смерти Уэйна и парней. Хорошо передана атмосфера, игра актёров замечательная, особенно троицы в кожаных куртках - хорошо вжились в роли парней, вернувшихся из Ада. 10 из 10
Что такое наша память? «Она подобна наполненному призраками старому дому, где постоянно раздаются чьи-то шаги», как писал Марк Твен. Вот только уж слишком материальными оказываются призраки в данном фильме, снятому по роману С. Кинга. Но это в его духе – он никогда не раскрывает тайны полностью, давая читателю возможность пофантазировать. Неважно, как призраки прошлого появились в настоящем, неважно, почему они могут убивать, а их убить нельзя, здесь важны переживания главных героев. Семья перебирается в милый на первый взгляд провинциальный город, где когда-то погиб старший брат главы семейства, Джима Нормана (Тим Мэтисон). Здесь всё напоминает ему о давнишней трагедии. Память человека действительно уникальна, мы мало что забываем на самом деле; вот, кажется – забыли, но стоит только какой-нибудь крошечной мелочи напомнить, как эта мелочь обрастает подробностями, красками, и ты вспоминаешь, словно это было вчера. С этим же столкнулся главный герой, а кроме того – с непониманием, вернее нежеланием понять его со стороны общественности – директора школы, где работает, полиции… Но любовь к семье и желание наконец покончить с этим, а не постоянно убегать, побуждают его бороться до конца. Я не очень много читал Кинга, и этот роман не входит в число прочитанных, но насколько могу судить, экранизировать его произведения очень сложно, поскольку его книги всегда больше, чем просто набор действий, напоминающих сценарий. Те не менее этот фильм достоин звания одного из лучших эго экранизаций. Фрагменты триллера выглядят действительно не очень эффектно, но это можно простить для 1991 года, хотя и здесь видно, что создатели старались, в остальном – большое спасибо им за красивую осеннюю природу, хороших актёров (особенно запомнились Роберт Раслер и Тим Мэтисон) и приятную музыку, трогательно показанное детство главного героя, его отношения с братом и жизнь теперь. 7 из 10
Здравствуйте, мистер Норман. Я к вам переводом из другой школы (c) 'Иногда они возвращаются' - ужастик Тома Маклафлина, поставленный по сценарию Стивена Кинга. Да, фамилия Стивена полностью оправдывает его как творца хоррор-историй. В своём жанре он действительно король. А данная история мне видится крайне оригинальной, будоражащей зрительское восприятие. Представьте на секунду, что кошмары детства могут к вам вернуться, когда вы повзрослеете. Так случилось с мистером Норманом, у которого на его глазах в детстве убивают родного брата три великовозрастных подонка, хотя потом сами становятся жертвой поезда. Он единственный, кто сумел выжить в этой трагедии, и спустя десятки лет он возвращается на то самое место жительства. У него уже семья, растёт маленький сын, он устраивается работать преподавателем. И всё вроде ничего, несмотря на тяжкие воспоминания о прошлом этого места, но его размеренную жизнь меняют странные новые ученики, которые напомнили тех самых убийц. Но как в это поверить, ведь все они погибли очень давно, а сейчас они у него в классе живы, всё так же молоды и здоровы. Сюжет интригующий, не правда ли? Того самого учителя, мистера Нормана, играет звезда 90-х Тим Мэтисон, также многим знакомый по 'Заживо погребённым'. Это однозначно его роль, и он исполняет её на ура. Ему веришь, когда смотришь на его лицо, которое действительно увидело призраков из своего детства. Пару слов заслуживают актёры, сыгравшие тех отморозков, они играют очень реалистично, а самое главное весьма цинично, что и требуется для типажей их героев: Там поезд! Эй, пацан, а ну отдай ключи! (c) Возможно этот фильм не покажется таким уж страшным, но то, что он будет интересным любителям оригинальных киноисторий, можно ответить однозначно. Атмосферный триллер с лёгкой примесью фэнтези порадует истинного киномана и простого зрителя.
«Иногда они возвращаются» - это самый первый фильм ужасов, который я посмотрела в своей жизни, и самая первая книга у короля ужасов, которую я прочитала. Фильм напугал меня до ужаса, ведь мне тогда мне было всего лет 5-6. На тот момент я понятия не имела, кто такой Стивен Кинг…Через несколько лет, просматривая полки с книгами, я нашла одну с очень знакомым названием. Прочитав её, я была в диком восторге. Вот тогда то я и вспомнила этот фильм, и мне захотелось его пересмотреть. С тех пор, «Иногда они возвращаются» стал моим самым любимым фильмом, а мистер Кинг самым любимым писателем… Сюжет далеко не банален, как во многих других «ужастиках». Обычный учитель, Джим Норман, сталкивается с таким ужасом, который не в силах пережить никто, но Джиму это удаётся, мало того, он побеждает в войне с кошмаром всей его жизни, пусть даже и не без помощи потусторонних сил. Актёрская игра идеальна, именно этим фильм и выигрывает. А прекрасный актёр - Тим Мэтисон в роли Джима Нормана был великолепен, такое ощущение, что он просто рождён для этой роли. Также безумно порадовал финал, отличный от книжного. Всё-таки ужасы должны заканчиваться хорошо, ну или хотя бы с маленькой надеждой на лучшее... Несомненно, 10 из 10
Не всегда жизнь наша складывается так, как мы того хотим. Бывают и разочарования и проблемы. И все это остается в наших воспоминаниях, ибо, как говорится в данной истории, мы запоминаем все, дабы в будущем не повторять свои ошибки. И когда нибудь нам все равно придется встретиться лицом к лицу со своими страхами и переживаниями. Итак, 'Иногда они возвращаются'. В детстве в жизни главного героя (Джимми Норман) произошла страшная трагедия. Убили его старшего брата. Вместе с ним погибли и его убийцы. Казалось бы все закончилось и все самое страшное позади, но прошлое никак не отпускает Джима и он возвращается в свой родной город уже повзрослевший, со своей семьей. Вместе с ним возвращаются и они. Призраки ли они, или просто страшные воспоминания, существующие лишь в голове Джима, но в любом случае ему следует их остановить. Пока не пролилась еще чья то кровь. Вот еще один яркий пример того, как за счет почти одной только лишь актерской игры, создается превосходный фильм, который будет востребован еще многие и многие годы. В первую очередь стоит отметить игру Тима Мэтисона (его герой - с одной стороны сильный человек, способный справится со многими трудностями в реальной жизни, но готовый опустить руки перед лицом нахлынувших воспоминаний - и все это можно прочитать, увидеть за счет профессионализма актера) и четверки (в некотором роде тройки) героев-злодеев (подходящая одежда, открытость эмоций и постоянный жуткий хохот - вот залог правильного восприятия игры их актеров). Жизнь не бывает простой и легкой. Нужно стойко выдерживать все испытания судьбы и жить ради будущего. Но и быть готовым в любой момент встретиться лицом к лицу со своими кошмарами прошлого. Ведь иногда они возвращаются. 8 из 10
Практически все экранизации Стивена Кинга по меньшей мере не страшные, а как максимум - смешные. Этот фильм, к счастью, не попадает в число предыдущих. Интересная и познавательная экранизация. Джимми приезжает в город, где он провел часть своего детства, пока не уехал с родителями после смерти брата. Джимми - в прошлом учитель, поэтому он становится преподавателем в местной школе. Но не все так просто.. призраки прошлого продолжают преследовать Джимми и его семью. И только Джимми может прекратить все ужасы и убийства, которые стали происходить с приездом нового преподавателя. Возможно, одна из немногочисленных экранизаций произведений Кинга, которых я пересмотрела бесчисленное множество, именно поэтому я бы настоятельно порекомендовала посмотреть этот фильм, а возможно и три его сиквела. 7 из 10
1991. Иногда они возвращаются - Город все тот же... Только лица изменились. Будучи неплохо знаком с творчеством Стивена Кинга, я достаточно сильно удивился, узнав, что по его рассказу «Иногда они возвращаются» снят фильм. Этот рассказ не сказать чтобы очень большой, всего страниц 60-70. Понятно что мне захотелось узнать, что же там наснимал на полтора часа режиссер Тодд Маклафлин. Джим Норман в детстве потерял своего старшего брата в стычке с хулиганами. Родители, взяв Джима, спешно покинули город. И вот, спустя почти тридцать лет, он возвращается со своей женой и сыном в родные места. Но возвращается не только он, но и убийцы его брата, погибшие в тот злополучный день, чтобы закончить то, что не удалось тридцать лет назад… Я удивлен. Был в полной уверенности, что из-за нехватки материала начнут лепить отсебятину, но нет. Даже наоборот, парочку нужных сцен и вовсе убрали из сценария, чтобы не выглядело совсем уж дико. Есть, конечно, моменты, где пришлось, для разъяснения и склейки некоторых деталей, дополнить картину отсебятиной. Но, те, кто не читал рассказ, этого не заметят. Сюжет разгоняется медленно и лениво, основное действо начинается только ближе к середине фильма, поскольку знакомство с главным героем и его воспоминаниями занимает много времени. Я хотел даже закончить просмотр, настолько скучное и пресное начало. Но история начала постепенно раскручиваться и стало интересно как покажут некоторые сцены из рассказа. Оказалось неоднозначно. В литературе можно нагнать страха просто описав ситуацию в нужном автору свете. В кинематографе это не работает, и требуется визуализация. Поэтому создатели фильма решили дополнить образы гримом. Даже для начала 90-х слишком примитивная уловка, а уж пластический грим точно никого не испугает. Очень редко такое бывает, но случается, что в фильме я не знаю вообще никого из актеров. В те времена частенько бывало, что и в фильмы класса B можно было затащить кого-нибудь известного. Но тут же вообще по нолям. Собрали кучку актеров, которые светятся практически только на ТВ во второсортных сериалах. Не сказал бы, что их актерская игра отвратительна, но в глаза бросается, как в некоторых моментах сильно переигрывают. Опять же, в рассказе нет очень подробного описания каждого персонажа и их характеров, только некоторые сильно выделяющиеся детали, вроде крупной родинки, так что, по сути, мог сыграть кто угодно. Даже актеры из мыльных опер. Фильм точно понравится любителям Стивена Кинга. Всегда есть несколько рассказов или романов, экранизацию которых хочется увидеть. У многих этот рассказ в топе предпочтений, в том числе и у меня. Для людей же, незнакомым с творчеством Кинга, фильм скорее всего покажется скучным. Но если досидеть до середины фильма, то есть вероятность, что он зацепит. 6 из 10
Стивен Кинг и телеформат, как я считаю, совместимы плохо. Ладно еще, когда экранизируются небольшие рассказики, которым как раз самая дорога на телеэкраны, но когда в телеформат с жуткой экономией средств пытаются впихнуть такие шедевры писателя, как 'Оно' или 'Безнадега', получается нечто совершенно неудобоваримое. К счастью, 'Иногда они возвращаются' ни масштабностью, ни эпичностью, ни какой-либо значимостью, ни особой писательской щепетильностью, ни традиционной кинговской многоплановостью не грешит. Это небольшой рассказ - местечковая история без особых амбиций и претензий, написанная быстро, скупо и не броско, и самое место ей на телеэкранах. Эдакий сверхсокращенный вариант 'Оно' на любимую тему Кинга - воскрешение детских страхов. Режиссер Том Маклафлин не ударил перед писателем в грязь лицом и приложил все силы, чтобы скромная телевизионная постановка получилась увлекательной, атмосферной и местами даже пугающей. Рассказ увидел свет в 1974 и в нем, как и почти во всех произведениях Кинга, есть много от личных переживаний и воспоминаний писателя. Во-первых, действие, как всегда, происходит в глубокой провинции, где, по мнению писателя, зло видно наиболее отчетливо. Во-вторых, Кинга, видимо, не хило чмырили в детстве 'старшаки' и сверстники, ведь во множестве его рассказов и романов герои получают незаживающие душевные раны именно в детстве от неких порождений 'темной половины', как правило, предстающих вовсе не в виде монстров, а в виде самых обычных праздношатающихся дебилов, всем портящим жизнь. В-третьих, во многих произведениях Кинга героями становятся учителя, как и в этом. Ведь учителю, в силу профессии, не только приходится сталкиваться с самым разными поколениями, но и служить проводником к некоей истине. Кроме того, сам Кинг когда-то работал учителем. В-четвертых, в детстве, четырехлетним, он увидел смерть своего сверстника под колесами поезда, но пережил глубокий шок, забыл об этом происшествии и неожиданно вспомнил в уже зрелом возрасте. И тут мы подходим к пятому пункту 'основного кинговского сюжета' - а именно воскрешенным кошмарам, заставляющим взрослых людей как бы отматывать пленку времени назад и там, в детстве, заново вступать в битву со своими страхами. Довольно типичная для Кинга история и экранизация ее вполне стоят друг друга. И то и другое сделано на скорую руку, без изысков, но, благодаря серьезному опыту своих создателей - вполне качественно. Маклафлин, снимая фильм, не располагал большими средствами, от того и упор был сделан на мотивации героев и психологию, нежели на мистику или действие. Фильм визуально довольно беден, да и событий в нем немного, но все же постановщику удается создать гнетущую атмосферу маленького городка, в котором происходят странные вещи, на которые все стараются не обращать внимания, и, хотя мистика не выходит здесь на первый план, ощущение близости чего-то потустороннего, опасного, таинственного зрителю почувствовать удается. Не сильно истязающие себя вживаемостью в роли актеры, тем не менее, с задачей вполне справляются. Правда, Тим Мэтисон не сильно похож на человека, недавно пережившего нервный срыв, а Брук Эдамс - на жену такого человека, прошедшую с ним огонь и воду. Местами вылезает откровенная 'мыльная опера', но в общем и целом - довольно сносно. Кроме того, не стоит забывать и о всегда сглаживаемых в кино углах кинговских произведений. Естественно, экранизация гораздо мягче, легче, снисходительнее к героям - в том числе и отрицательным - и к зрителю, которого стараются напугать больше неожиданно эффектными сценами перевоплощений злодеев, нежели более детальным исследованием психотравмы, полученной ребенком, сделавшей из него на всю жизнь морального инвалида, и ее последствий. На мой взгляд, из современных режиссеров с этим блестяще справляется Кроненберг. Но Маклафлин, увы, не Кроненберг. Режиссер и сценаристы очень старались, чтобы адаптировать Кинга к телеформату без трагических потерь. Как минимум, метафоры, говорящие о том, что наши забытые страхи и проблемы склонны возвращаться через много лет и нести горе и страдания уже не только нам, но и нашим близким, оказались вполне понятны, а нарастающая учительская паранойя в первой половине фильма кажется вполне убедительной. Естественно, они изменили концовку, поскольку финал от мистера Кинга оказался, как у него часто бывает - досадно антиголливудским и пугающим. Сценаристы, не долго думая, перекроили прочитанное в традиционный хэппи-энд, изрядно подпортив (но не убив) впечатление. В результате фильм не достигает накала самых известных экранизаций Кинга о 'борьбе с прошлыми страхами', вроде 'Долорес Клейборн', 'Ловца снов' или '1408', но вполне вписывается в ряд неплохих киногравюр с намеренно сентиментальной концовкой, вроде 'Куджо', 'Оно' или 'Детей кукурузы', и, как ни странно, надолго остается в памяти. Я смотрел еще в детстве, и сразу все вспомнил, едва начал фильм пересматривать. Так что 'иногда у них все-таки получается', правда, далеко не всегда и не во всем. 7 из 10