Перво наперво, говоря об этом фильме, не стоит его рассматривать, как самостоятельную картину. Фильму приписывается жанр документального или же биографического кино, задачей которого является интересное повествование определенного временного отрезка или жизни конкретного человека (группы людей). В нашем случае этот фильм берет на себя две задачи: -Раскрыть, как персонажа Лиззи Борден. -Показать общественный резонанс вокруг этой кровавой истории. С первой автор явно справился, потому что в течение фильма Лиззи развивается, как персонаж, а развитие персонажа, как сказал один классик, явный гарант успеха! За Лиззи интересно смотреть, так как ее темперамент не имеет превалирующей черты. В определенной ситуации она ведет себя вызывающе-наигранно, затем она испытывает страх, предстающей перед ней в роли отца, ну а под конец она становиться бесстрашной и смотрит ему прямо в глаза(страху). Развитие есть=>Зачет! Касаемо второй задачи все также. Было бы глупо не суметь показать общественный резонанс в этой кровавой резне. Всего-то пару сцен с заседанием суда и тюрьмой и дело в шляпе! На этом то в принципе и заканчивается «хвалебная» речь и начинается разговор о ценности этого фильма. Еще раз хочу напомнить, что как люди так и ценности существуют разные, и в моей рецензии я буду писать, исходя из своих мыслей и жизненного опыта, коего у меня не больно много. Ценность? Зачем? Это документальное кино! Такие и другие риторические вопросы стираются в пух и прах, как только я говорю «прочитайте оригинальное название фильма». Если кто не в теме, то оригинальный фильм обделили спойлером в названии и просто обозвали-«Lizzie». Почему же я так прицепился к этому названию? Все очень просто! Потому что из названия можно понять, что это выдуманный сюжет, наложенный на реальную историю. В нем нет клеймящей функции-«Месть» и это дает зрителю пищу для размышления о чем же тогда этот фильм? Что и как было в подробностях никто и никогда не узнает, а значит имеет смысл только ознакомить зрителя с происходящем. Заострять же внимание можно и на абсолютно других проблемах. Следовательно у точно недостоверного фильма здесь разрушены любые границы для вкладывания смыслов. И как же этим воспользовался режиссер? Символизм несомненно есть, как пример вспомните сцену с голубями и сцену убийство, а точнее заметания улик в амбаре. Но не стоит забывать, что это инструмент, а не конечное изделие! Что тут «обтачивает» этот символизм? — вот главный вопрос. С голубями, эпилепсией (информации о коей я так и не нашел, поэтому считаю ее специальной, продуманной выдумкой автора), топором на стене (Чехов) вроде как все понятно. Но к какому выводу они ведут? А что насчет Мэгги?! Ее тоже наверняка не просто так ввели в историю. До сих пор не понимаю, как можно так запороть одну из основных линий, да к тому же и любовную! Складывается впечатление, что автор добавил Мэгги только для эротических сцен. Показывать столько нежностей, прикосновений, чувств, эмоций, переживаний и закончить все одной глупой фразой в тюрьме (даже ничем не подкрепленной)… Недосказанность уровня-«Сами додумывайте. У меня мало хронометража». Однако в этот раз это не сработает, так как прежде чем засеять семя размышлений в голову зрителя, нужно подготовить почву. Это вам любой садовод скажет, хотя режиссеру это явно следует объяснить. Если вы сейчас обдумываете одну из теорий, а именно-«Ну она стала другим человеком, а вернее даже сказать перестала им быть. Убийство это серьезный поступок…». Ну, пожалуй, разобью и эту версию. Как уже упоминал, Лиззи развивающийся герой. Она каждый день встречается с своей новой «подружкой» и делится с ней своими страхами и переживаниями. В том числе по поводу своего отца! Убийство не было чем-то спонтанным и неожиданным, в отличие от реакции Мэгги. И после этого вы действительно думаете, что человек которого вы любите и которому вы согласитесь помочь в УБИЙСТВЕ, после убийства резко разочаруется в вас? Несостыковка). На самом деле очень распространенный прием у ленивых авторов — сделай неожиданный поворот и затем оставь это без объяснений. Зритель подумает, что он не догнал чего-то в происходящем, и уйдет в размышления. Признать же, что он чего-то не понял он не сможет из-за своей человеческой природы. Вот и остается только молчать об этом… Мог быть потенциально классным фильмом, но почему же такая лажа с любовной историей. Эх… 7 из 10
Когда я начинала смотреть фильм, история про Лиззи Борден была уже мне знакома. Американской публике она вообще широко известна. Интересовало другое: что заставило убийцу совершить преступление таким кровавым способом и рискнуть оказаться на виселице? Сценаристы выдвинули свою версию произошедшего, удачно заполнив все неясные места своей версией событий. Если вы изначально прочитаете статью в Википедии, а уже после посмотрите фильм, то сами убедитесь, что всем 'непонятным и нелогичным' поступкам представлено изящное объяснение. Например, таким: 1) Как появление в доме новой служанки связано с совершением преступления? 2) Почему потребовалось сжигать одежду после преступления, почему возникла такая необходимость, почему это не было продумано? 3) Почему убийства совершены именно в таком порядке? 4) Почему именно так, топором, а не любым другим способом? Сценарий. Весьма удивлена тем, что многие критики сочли сюжет замедленным. Это маленький тихий городок. Пуританская семья. Дочери-старые девы. Из развлечений у них только книги и прогулки по саду, даже из дома выйти нельзя. Крайне размеренное и скучное существование. Эти стабильность и спокойствие похожи на досрочную смерть, и фильм это прекрасно передает. В течение всего фильма прекрасно создается саспенс и нагнетается эта 'псевдоспокойная' атмосфера. Мотивировка действий персонажей. Удивлена тем, что мотивировку кто-то считает слабой. С необходимой мотивацией, даже, пожалуй, некий перебор. Актерская игра. Лучше Хлоя Севиньи и Кристен Стюарт еще нигде не играли. Да и редко актрисам попадаются настолько глубокие роли с таким сложным диапазоном эмоций - ненависть, презрение, страх, безысходность, решимость, отвращение, разочарование. Удивлена тем, что критики назвали игру Лиззи 'бесчувственной', в то время как она отчаянно пытается 'держать лицо' перед вечно унижающим ее отцом. Она 'срывается' всего один единственный раз, когда - сами увидите. В остальном Хлое Севиньи прекрасно удалось отразить и благородное происхождение, и сдержанность девушки. Забитая служанка в исполнении Кристен Стюарт - очень достоверно. В общем, актерская игра на высоте, всё в меру. Персонажи. Да, в картине нет шаблонно положительных персонажей. И да, возможно, нет даже той самой 'настоящей' любви, и любовная интрига выглядит не слишком романтично. А что мы, собственно, ждали - это же реальная история про обычных людей и совершение не слишком красивого преступления. Скорее всего, в этом и причина 'непопулярности' фильма. Главный недостаток картины, скорее всего, некая идеализация образа Лиззи. Из него практически изъяли корысть, мстительность, убавили градус страха перед отцом (ну это мое мнение). В итоге она вышла почти положительным персонажем в неблагоприятных условиях. Скорее всего, в жизни она была менее приятным человеком. Основной вывод для себя самой: надо почаще смотреть именно картины, основанные на реальных событиях. Там и живые проблемы, и реальные разнообразные персонажи, и поучительный конец. Как кстати и в этом фильме. 8 из 10
'Девица Лиззи Борден Вошла однажды в дом И сорок раз мамашу Хватила топором. Немного отдохнула, Топорик подняла И столько же ударов Папаше нанесла. Потом она вздохнула, Поправила платок И стукнула папашу Ещё один разок'. История Лиззи Борден стала известна уже практически во всём мире, ведь это далеко не первый фильм о ней. Хотя для меня этот фильм стал первым. И историю о Лиззи я услышала впервые. Шла на фильм в кинотеатр с огромным интересом, потому что история на реальных событиях, история интересна, актёры отличные... А вот оказался фильм не таким уж и хорошим. Но обо всём по порядку. Сюжет фильма основан на реальных событиях. И это подкупает. То, что случилось в фильме, ни для кого не секрет. В доме находят мёртвого отца и мачеху Лиззи. Убиты они топором, ещё и крайне жестоко. Но убила ли их Лиззи? А если и убила, то почему? В этом нам и предстоит разобраться. Практически два часа мы наблюдаем за Лиззи и её семьёй, смотрим на всё, что происходило с ними до рокового события... А потом и на то, что было после него. Сюжет действительно серьёзный, ведь событие очень страшное... И по нему нет вопросов. Тем более это реальная история. Но вот реализация всего этого как-то подвела. Фильм тянется очень долго и нудно. Да, возможно именно так мы и должны были это увидеть, чтобы понять, как жилось там Лиззи. Но всё же хотелось больше событий. А если и не событий, то хотя бы больше эмоций. А получилось как-то скучно... Но хочу отдать должное всем за несколько сцен: начало и развязка действительно сыграны и сняты отлично. И ещё сцена в середине с голубями (не буду спойлерить). Эти сцены были до мурашек. И пожалуй, вот они и стоили этого двухчасового просмотра фильма. Они оправдали все те скучные события. Так что с реализацией всё было так себе, но местами было 'мощно'. Актёры неплохие. Но как-то от них я ожидала большего. Кристен Стюарт сыграла как-то совсем безэмоционально... У Хлои по крайней мере читалась какая-то злоба в глазах и при этом некоторое безразличие, которые явно были свойственны Лиззи... Возможно в какой-то мере Хлоя спасла фильм. Ну и что касается произошедшего в фильме... Безусловно жизнь Лиззи была ужасной, с немалым количеством травм, в том числе и явно полученных в детстве. Когда я смотрела, нельзя было не переживать за неё. И лучшим решением было бы бежать из этого дома... Но она решила вопрос по-другому. И далеко не лучшим образом... Заслужили ли отец с мачехой умереть? Пожалуй, да. Стоило ли их убивать? Конечно же, нет. Но это моё мнение... Посмотрите - и у вас определённо появится своя реакция на увиденное. Но одно скажу точно... Такие жестокие люди, как отец, дядя Джон и мачеха - это те люди, которых не хочется встречать никогда в жизни. А Лиззи и служанку мне было крайне жаль. Однако оправданий такому преступлению нет и быть не может. Отдельного абзаца занимают мысли по поводу показанных в фильме отношений. Однополая любовь. Лиззи была бунтаркой, со своим мнением и вполне могла влюбиться в кого-то, в кого было нельзя. Не знаю, было ли подобное в реальной жизни, но идея для фильма весьма неплоха. Но как же скудно показали любовную линию... Актёры сыграли без химии, сцен с девушками было мало... Пожалуй, худшая версия среди ЛГБТ-пар. Зацепили только их редкие взгляды друг на друга. Поставила бы фильму 5 баллов из-за хорошего сюжета, но такой скудной реализации, не слишком хорошей игры... Но ставлю 6 из-за нескольких сильных сцен! Не думаю, что этот фильм станет вашим любимым, но в принципе на один раз посмотреть его можно. 6 из 10
Lizzie Borden took an axe And gave her mother forty whacks. When she saw what she had done, She had her father… forty-one. Эту детскую считалочку знает, наверное, вся детвора Америки. Ещё бы, ведь Лиззи Борден, благодаря своему злодеянию «ушла в народ», прописалась в современной культуре. Но история Лиззи, само собой, всегда драматизировалась и приукрашивалась в угоду кровожадной публике. Жертвой была не мать, а мачеха. Это был не сорок один и даже не сорок ударов; английская «Википедия» говорит, что их было чуть более десятка. А правосудие в США всегда испытывало слабость к богатым и респектабельным личностям, так что и в оправдании госпожи Борден не было ничего неординарного, особенно по состоянию на бородатый 19-й век. Споры о преступлении почему-то не угасают в американском обществе до сих пор и одна из популярных теорий заключается в том, что Лиззи была лесбиянкой, а преступление было совершенно, можно сказать, из романтических побуждений. «Месть Лиззи Борден», новый фильм об этой персоне, пытается поработать с вышеназванной идеей, однако многое здесь просто не функционирует с драматической стороны: статичный кинопроект воюет с импульсами триллера, из-за чего повествование похоже на слабую, сексуально недогретую мелодраму. Итак, в «Мести» Лиззи – весьма своевольная и прогрессивная молодая женщина для своего времени («Википедия», опять же, говорит, что даме было 32 года на момент преступления и охарактеризовать её можно было «синим чулком», ну да ладно). Её отец Эндрю – весьма зажиточный человек и при этом выраженный подонок. Всё меняется в доме, когда в поместье пребывает ещё одна своенравная особа – служанка Бриджит. Лиззи и Бриджит образовывают крепкую связь и вступают в дерзкий, запретный роман. Увы, самый главный недостаток и кроется в лесбийских отношениях. Не поймите неправильно, тему гомосексуальных отношений надо раскрывать, но демонстрировать правильно. «Месть Лиззи Борден» является, наверное, одним из самых скучных фильмов на тему запретной любви. Героини просто не генерируют бурную страсть. Даже со своими томными взглядами, ни экранная Лизи, ни её любовница не передают сексуальность или любовь. Их отношения, похоже, не выходят за рамки теплой дружбы. Это не та вещь, вокруг которой стоит построить произведение о преступлении ради любви, так что откровения здесь слабоватые. То, что у Лиззи были причины убить своих родителей, ну, наверное, не поддается сомнению. Тем не менее, «Месть» ни капли их не раскрывает, заставляя обратиться к «Википедии» и освежить в памяти подробности того странного дела. «Лиззи Борден взяла топор» Ника Гомеза, другой проект на эту тему, хотя бы был процедурным детективным триллером о тех событиях. «Месть» же пытается проникнуть в душу героини, но здесь нет ни откровений, ни эмоций. Возможные мотивации быстро стираются, потому что ритм здесь прост и понятен: преступление произошло, так как просто должно было произойти – злобный мужик, дескать, сам напросился, а мы такие непонятые и отчаянные любовники. Как по мне, это в чем-то даже дурная повестка: не стоит подпитывать инфантильные фантазии отдельных зрителей. Как бы ни был медлителен и неутешителен сценарий, он должен по крайней мере извлечь что-то интересное из кастинга. Хлоя Севиньи со своим фирменным ледяным взглядом играет роль Лиззи и невооруженным глазом видно, кому отдавалось предпочтение в сценах. Кристен Стюарт более пассивна и настороженная. Две очень разные по стилю игры актрисы не вдыхают жизнь в своих героинь; они какие-то сонные и унылые. Да и социальный комментарий на борьбу с патриархальным угнетением передан постольку-поскольку; такое чувство, что это вновь игра на чувствах какой-то странноватой прослойки зрителей. «Месть Лиззи Борден», конечно, захватывающий в определенные моменты, но именно самые адреналиновые сцены подчеркивают, как часто остальным эпизодам фильма не хватает подобного. Это своего рода спекуляция на уроке истории, хотя, очевидно, что наследию Лиззи Борден нужно что-то больше, чем вольная фантазия и попытки актуализировать те события под новые трещины в уже современной культурной системе координат. Да прольётся кровь! 4 из 10
Камерное кино. Статичное, едва ли не в одних и тех же декорациях снятое. Поначалу показалось, что это типично британский фильм и ещё одна история для мистера Шерлока Холмса. Был удивлён, что страна производитель - США. Ничего не поделаешь - преемственность уклада жизни, культур на лицо. Окончание ХIХ века, деляга преклонных лет в котелке, быт семьи в стенах дома. Где мы? В пригороде Лондона? На одной из его окраин? Возможно. Автор крайне скудно демонстрирует пейзаж населённого пункта. Зритель видит лишь дом, где разворачиваются события, несколько сцен в театре и вблизи него, а после произошедшей трагедии, казённые палаты и каземат. Это несколько обедняет картину, сбивает с толку в ориентировании. Впрочем, костюмы, лица, манеры, уклад - всё по самому высокому стандарту и именно они разъяснением - не Франция и не Россия Вашему вниманию. А имена - Лиззи, Мэгги, Джон ковровой дорожкой пояснения. Чуть-чуть входишь в картинку, привыкаешь к режиссёрской поступи в описании и прикрытое таинство распахивается пред тобой. Тёмная сторона обитателей, судя по выбранным краскам станет наполнять кадр. Дом, где каждому отведена своя роль. Люди как люди. Как люди? Деспотичная рука отца, прижимистая в делах коммерции, властная в отношениях с ближними. Порочный произвол похотью проявления. Человек-сухарь, человек-трус, человек-лжец. И вместе с тем костюмный лоск и атрибуты безбедного существования. Мерзость на чистых простынях. Зло, ограблением богатеющее. Мистер Страшное Дело. Неужто и на него не найдётся укорот? А так хочется. Так хочется. И письма летят в него от анонима. И упрёки сыпятся от младшей из дочерей. И тихо сносит бесправие своего положения эта тонкая, милая девочка служка. И жена иронично бросает насмешку половой распущенности. Нет, определённо с этим нужно что то делать. Где Вы, Фёдор Михайлович Достоевский, помогите же этим несчастным. Так жить нельзя. Так жить нет сил. Услышали? Прекрасно. И развязка классическим финалом. Понравился ли фильм? Понравился. За неполных два часа режиссёру удалось рассказать интересную историю. А персонажи были на высоте. И чувство страха посеяли, и жуть внутреннюю всколыхнули. Аплодисменты дуэту дам. Подарили незабываемое зрелище. Перенос в другую эпоху, благодаря режиссёрскому гению, выполнен мастерски. 7 из 10
Все кажется таким очевидным спустя столетие, конечно, вот только мир тогда выглядел иначе. Фильм лучше смотреть терпимым к вольной интерпретации людям, без скрупулёзного отношения к изображаемой истории, усвоив изначально и продержав до конца, что картина не является документальной. Биография, точные фрагменты которой укрыты под землёй, должна писаться аккуратно, с трепетом к каждой детали и недомолвке, что здесь соблюдено не полностью. Запирая в корсет свои тайные мысли ежедневно, Лиззи Борден делает глубокий вдох, чтобы морфийно спокойно смотреть в глаза «семье». Холодное молчание к ближним своим, регулярные выходы в свет, подальше от ближних своих, припадки на глазах толпы, которая знает добропорядочную девушку из четы Борден на протяжении её жизни так хорошо, что способна быть судьей и богом в отношении проделок оной. Окружённая голубями, Лиззи существует внутри поражённой эпилепсией головы, где догадывается и раздумывает. Видя, как после смерти матери, прямой законной наследницы, которую она не может помнить, отец теряет хватку в руках не той женщины и «побочных» родственников, Лиззи берётся сама выяснить, что есть закон. Устав терпеть годами, как крепко глава семейства Борден затягивает узел трат на нужды родных, чтобы не проронить, не дай бог, ни копейки, воля 32-летней дочери восстаёт, чтобы сосчитать каждый заслуженный, по её мнению, пенни. Как раз в это время кипящей решимости в дом попадает тихая и степенная Бриджет, из своих горестей прямо в чужие, по прихоти рока. Для неё Лиззи приоткрывает амбар, полный голубей и тайных намерений, после чего дом никогда не будет прежним, как и их судьбы. Поскольку фильм снимался для масс, стоило ожидать, что режиссёр использует их мнение. Вопреки вердикту суда, показаниям сестры и служанки, Крейг Уильям Макнейл, после проведённой в доме Борденов ночи, проснулся исполненным решимости трактовать историю по-своему. В центр её ложится совсем не жизнь четы, а конкретно это происшествие, увы. По его мнению, незачем зрителю знать о том, что Лиззи преподавала в воскресной школе и ходила в церковь. Единственное занятие Лиззи, как ему показалось - ходить с угрюмым и недоверчивым взглядом в платьях по дому да стремиться в свет, иногда грубить, вскакивая из-за стола, как школьница, порой предаваться плотским утехам со служанкой. Так вот, если вдруг вы услышали, как какую-то историю называют «одной из самых запутанных», не спешите хвататься за первое высказанное на этот счёт мнение, не спешите высказаться сами или, что ещё хуже, снять фильм. Людям того времени не так часто приходилось сомневаться в благочестивости дочерей по отношению к их родителям, написано ведь «не убий»! Пусть устрашающие толки некогда захлестывали Фолл-Ривер, стоит помнить, как быстро и опрометчиво люди их могут производить на свет. Интереснее было бы размышление о способности Лиззи сделать такое, при всём том, чем она есть. Всегда ли складки её платья были тяжелее, чем казалось, действительно ли её намерение спасти имущество было сильнее топора? Естественно, она больше не выглянет из под листьев груши на лужайке, чтобы ответить нам. Но детальное изучение темы ещё не вредило ни одному из режиссеров, к тому же в последствии это не выглядит как экранизация первой статьи по теме на Википедии. Не чувствуется проделанной работы, все очень поверхностно, все можно уложить в 5 предложений. Севиньи и Стюарт справились замечательно, даже с тем минимумом, в который их на сей раз запихнули. 4 из 10
«Месть Лиззи Борден» - историко-драматический триллер скорее всего будет интересен тем, кто хорошо знаком с трагическим случаем в доме семьи Борден, который произошел 4 августа 1892 года. А вот что касается других зрителей, тут необходимо подходить к вопросу о просмотре более осмотрительно, ибо к проекту имеются немало претензий. Оригинальное название картины «Лиззи» по какой-то причине нашими прокатчиками было заменено на другое более громкое и яркое, тем самым уже в самом названии намекая на конкретный спойлер особенно для тех, кто еще не в курсе реальных событий. Кстати, стоит отметить, что название «Месть Лиззи Борден» уже использовалось в низкосортном треш-хорроре 2013 года, где по сюжету вызванный в рамках забавы дух Лиззи мстит глупым героям. Что касается нового фильма, здесь, конечно, нет никакой мистики и хоррора, но при этом в картине присутствуют сцены насилия, трагизма и эротики. Вся история начинается с появления в усадьбе Борден молодой служанки, которая в итоге стала неотъемлемой частью семьи. Хозяин дома по ночам совершает над ней насильственные действия, а сама девушка начинает испытывать любовные чувства к младшей дочери семейства Лиззи, страдающей эпилептическими припадками. Некоторое время спустя в доме происходит двойное убийство, в результате которого под подозрения попадает сама Лиззи. Девушка отвергает все обвинения. Начинается судебный процесс, в результате которого присяжные (исключительно одни мужчины), признали героиню …. Остальное вы узнаете, если посмотрите фильм, поэтому не стоит раскрывать все карты, если вы не знакомы с историей. Хронометраж картины составляет более полутора часов, что довольно существенно сказалось на общем восприятии от просмотра. События развиваются неспешно, монотонно и даже в какой-то степени скучно, что уже отвернет от себя некоторых потенциальных зрителей. В фильме практически нет ярких нот сюжетного повествования. Всё выглядит довольно мрачно, серо и тоскливо. Картинка не вызывает позитивных ощущений, но при этом сама история весьма интригующая. Практически все герои выглядят неоднозначными, спорными и в какой-то мере даже отталкивающими, хотя каждый по сути заслуживает понимания и некоего сочувствия. Если говорить об актерах, то из всего фильма внимания заслуживают только две актрисы, которые своими ролями хоть как-то способны привлечь дополнительное внимание. Номинант на Оскар Хлоя Севиньи («Парни не плачут») довольно неплохо передала внутренний мир и душевное терзание главной героини. А вот что касается Кристен Стюарт («Персональный покупатель»), девушка так и не смогла вытянуть до нужного уровня, хотя сама по себе она весьма привлекательна, мила и грациозна. Но стоит добавить, что актриса с её современным взглядом и лицом все же никак не воспринимается в образе служанки 19 века. По-прежнему её лучшей ролью из последних можно считать картину «Зильс-Мария», где она сыграла и смотрелась поистине прекрасно. К слову можно добавить, что фильм по структуре сюжетного развития разделён на две части: первая половина касается событий до убийства, вторая посвящена судебным разбирательствам уже после трагедии. Конечно, для мужчин все самое интересное будет происходить ближе к финалу. Но при этом первая половина фильма также заслуживает внимания, так как это помогает лучше разобраться и понять того или иного персонажа. В общем, подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что фильм далеко не лучший в сегменте остросюжетных триллеров, но при этом картина заслуживает внимания и своего зрителя. Если вам интересны фильмы, основанные на реальных детективных событиях, то приятного просмотра. 5 из 10
Я, наверное, в бункере находилась какое-то время, ибо об истории Лиззи Борден ничего не слышала. Так бывает, и тем интереснее мне будет смотреть (думала я). «Финал лишит вас дара речи» - гласит надпись на постере. Да, такие заманухи порой делают свое дело, и часто совсем не оправдывают заявленное. Как в данном случае, например. Небольшой совет: если вы все-таки ничего не слышали об этой 'загадочной' истории убийства, то и не шерстите интернет ресурсы в поиске, вы испортите себе вообще все с самого начала. Хотя сейчас мне кажется, что и это не спасет. История более чем незамысловатая. Повествование начинается с конца, где нам показывают совершенное убийство, но кто его совершил, естественно, остается неизвестным (ох и интриганы). Понятно, что не все истории об убийстве должны быть обязательно мега-закрученными и непредсказуемыми, но содержать хоть какую-то логическую связь, наверное, все же, должны. Ибо зачем тогда вот это вот все нам рассказывать и демонстрировать? В данной ленте я так и не увидела логики, не узнала о мотиве, не поняла, что двигало персонажем, каковы были мысли и переживания героя картины. Всего этого нас лишают, что и приводит в недоумение к концу фильма. История подана скомкано, скучно, неинтересно. Я тут прочитала, что Хлоя Севиньи так прониклась этой историей, что данная работа стала для нее чуть ли не всем смыслом ее карьеры. Ума не приложу почему, но каждому свое. Всегда защищала Кристен Стюарт и ее актерские способности, но это уже совсем не смешно стало. Со времен «Сумерек» прошло 10 лет, а на ее лице все та же гримаса, будто бы Эдвард высасывает яд из ее запястья. Надоело. По остальным актерам ничего не могу сказать, в фильме нет блестящей актерской игры. Итог таков: мало того, что сама по себе история не вызывает интереса, так как 'шита белыми нитками', так она еще и подана максимально скучно и нелогично. Неясна мотивация поступка и некоторые другие моменты, которые, видимо, были добавлены самой Хлоей Севиньи по собственному желанию, уж так она горела этой историей, а толку-то. 4 из 10
Американская актриса Хлоя Севиньи решила устроить себе запоминающийся Хеллоуин, переночевав в отеле «Ночлег и завтрак у Лиззи Борден», известным своей устрашающей историей. 4 августа 1982 года в этом доме было совершенно зверское убийство главы семейства – Эндрю Бордена и его жены, мачехи Эммы и Лиззи Борден, - Эби Дюрфе Грей. Их обоих зарубили топором с особой жестокостью. В момент совершения преступления в доме, кроме жертв, находились только Лиззи и служанка. Эта история известна всем американцам, по ней снимают фильмы и сериалы, ставят театральные постановки, например, «Лиззи Борден взяла топор» (сериал 2014 год), «Проклятье Лиззи Борден» (2006 год). Кроме того, персонаж Лиззи часто появляется в других сериалах – «Сверхъестественное», «Американская история ужасов», «Она написала убийство» и т.д. Лиззи Борден посвящён балет «Fall River Legend», поставленный в 1948 году Агнесом де Миллем. В 80-х годах существовала американская рок-группа под названием «Lizzy Borden». Как видите, Лиззи оставила мощный след в истории. После пережитой ночи в отеле, Хлоя Севиньи решила «вдохнуть» новую жизнь в эту историю и вложилась в создание фильма, который должен был стать новым прочтением уже укоренившегося образа печальной известной американки. С уверенностью можно сказать о том, что созданную картину «Месть Лиззи Бордан» отличает явный феминистический настрой, с моей точки зрения, весьма прямолинейный и местами неоднозначный. В первую очередь это проявляется, безусловно, в одном из главных персонажей фильма – отце Лиззи. Эндрю Борден преподносится нам как очень скупой, недальновидный человек, который держит своих дочерей в ежовых рукавицах, явно не любит свою жену и в целом в своем доме ощущает свое превосходство над семьей. Впрочем, последнее ни чуть не удивляет, все-таки речь идет о конце 19 века, когда патриархат был еще незыблем. Режиссер делает из отца главного агрессора, этакого человека-тирана, не разрешающего дочери сходить для развлечения в театр или насилующего бедную служанку. Кроме того, в картине есть еще один мужской персонаж – дядя Джон, брат первой жены. Этот человек порою вызывает даже большее чувство омерзения своей алчностью, лицемерием и осознанием своей полной безнаказанности. Здесь хотелось бы отметить замечательную игру Дэниса О’Хэра, безукоризненно передавшего характер персонажа. Таким образом, два главных героя-мужчины в фильме по сути должны вызывать у всех женщин в зале желание упрятать их куда-нибудь далеко и надолго. С другой стороны, все женщины в фильме представлены нам как жертвы патриархального общества, в особенности страдающие от рук описанных выше двух персонажей. Жена Эндрю Бордена (мачеха для Эммы и Лиззи) страдает от неверности мужа, его безразличия к ней. Дочери Эмма и Лиззи – от постоянных ограничений их свободы и периодических унижений Служанка (она же Кристен Стюарт, как всегда, с одной эмоцией) – от насилия со стороны Эндрю Бордена. А все вместе они страдают от одного – безвыходности ситуации. Мы помним, что в 19 веке у женщин практически не было прав, поэтому все героини оказались в своеобразных клетках, откуда практически не было вариантов вырваться. И если мачеха и старшая сестра уже свыклись со своим положением, то Лиззи оно совершенно не устраивало. Она пыталась противостоять обоим мужчинам по мере сил, а когда на этом фоне вмешались чувства с молодой служанкой, ее поступки стали более решительными. Безусловно, хочется отметить Хлою Севиньи, сыгравшую собственно Лиззи Борден. У нее однозначно получилось передать характер своего персонажа – холодная, рассудительная, порою будто бесчувственная и в то же время способная к определенным переживаниям. Здесь Хлоя попала в «десятку». Да, этот фильм – этакое феминистическое высказывание Хлои Севиньи, явно связанное с событиями, которые происходят в последнее время в Америке. Операторская работа на хорошем уровне, хотя снимал еще достаточно молодой оператор Ной Гринберг. Во время обсуждения картины после показа некоторые высказывали мнение о том, что есть переборы с крупными планами и кадр не всегда точен. У меня такого впечатления не создалось, скорее всего, это видно только специалистам операторского искусства. А вот с развитием сюжета, раскрытием героев есть много вопросов. Часто непонятна мотивация героев, не хватает истории каждого по отдельности, слишком многое приходится додумывать. Изначально этот фильм задумывался как сериал, но позже был сокращен до фильма. Так вот, складывается впечатление, что слишком сильно сократили. Не хватило. И не потому что фильм такой захватывающей, нет, просто периодически при просмотре возникало ощущение, что только что был вырезан целый кусок, а потом немного нелепо «замазан» для красоты. По музыке в принципе нет никаких мыслей, потому не запомнилась. Совсем. Фильм «Месть Лиззи Борден», скорее всего, не вызовет у зрителя каких-то ярких эмоций и не наведет на экзистенциальные размышления. Его можно посмотреть один раз, хотя бы просто для того, чтобы узнать историю Лиззи Борден, если вы с ней незнакомы. Ну или увидеть любовную сцену Кристен Стюарт и Хлои Севиньи… хотя кого этим сейчас удивишь! 6 из 10
Историю Лиззи Борден в Америке знают все. Воспитанная девушка из приличной семьи, которая однажды зарубила топором своего отца и мачеху. Лиззи оправдали, потому что не могли поверить в такую жестокость со стороны женщины. Годы прошли, сейчас уже почти никто не сомневается, что именно Лиззи замочила родителей, поэтому акценты перенесены на другое: почему она это сделала. По этой истории уже снимали фильмы и даже сериал (не так давно с Кристиной Риччи), но сейчас нам предложили свежий взгляд на эти события. И взгляд этот отвечает всем тенденциям и веяниям в обществе. Актриса Хлоя Сэвиньи была очень вдохновлена личностью Лиззи, выкупила бесперспективный сценарий и задумала свой проект. На главную роль назначила себя, а в помощницы (в буквальном смысле: речь идёт о роли служанки) взяла Кристен Стюарт. Загадочная история жестокого убийства в руках Хлои превратилась в манифест феминизма. Можно долго рассуждать о правильности и необходимости всего, что происходит сейчас в американском обществе, но это есть и даёт свои плоды. «Месть Лиззи Борден» - утверждение о равноправии женщин и о необходимости их уважать. Все акценты в фильме сосредоточены на невозможности иного выбора: убийство или страдания. Однако стоит заметить, что отцу девушки ничего криминального не вменяется. Да, он запрещает ей одной ходить в театр (потому что негоже в 19 веке), он назначает опекуна для дочек (на случай, если с ним что-то случится). Самое плохое из его поступков - насилие служанки (она смиренно соглашается, хотя и могла бы уйти в другое место, например). Ах да! Ещё он против электрических и газовых ламп. Видимо, это последняя капля. Для убежденных феминисток, наверное, будет достаточно и одного запрета идти в театр, но для адекватных людей всё же маловато причин для убийства. В дополнение к и без того актуальным посылам добавляются ещё и гомоэротические настроения: Лиззи очень увлекается своей служанкой, а та отвечает ей взаимностью. Из художественных открытий фильм не может предложить ничего. История рассказана скучно, актёрские работы отсутствуют в принципе (Стюарт в своём репертуаре). Вся картина держится исключительно на социальном мэсседже. Хочется верить, конечно, что авторы не настолько однобоки, чтобы снять прямолинейное и нелепое кино про феминизм. В какой-то момент даже закрадывается мысль, что всё это может оказаться иронией над перегибами этого самого феминизма, но, кажется, это только надежды на лучшее. Только вот очень не хочется, чтобы кто-то сделал вывод, что единственное средство против строгого отца - это топор. 5 из 10