Фильм получился пафосным, лубочным и довольно пошловатым (как, впрочем, все фильмы, которые снимал или продюсировал Михалков). Хотя, как актер Михалков сильный, и прекрасно справился с ролью Пожарского. Меньшиков, как мне кажется, в последнее время в принципе перестал вживаться в роли и изображать хоть какую-то актерскую игру. Видимо, он считает, что в кадре достаточно его узнаваемого и фактурного лица, и дела пойдут сами собой. Увы... Его Фандорин с фальшивыми усиками лишь ходит, высоко задрав нос, постоянно жеманничает и гримасничает, словно вобрал в себя всю мудрость мира. Подруга Фандорина в фильме вообще не к месту. Видимо, создатели фильма грезили о лаврах 'Джеймса Бонда ', у которого в каждой серии была новая боевая подружка. Действительно хорошо и живо сыграли Мария Миронова, Константин Хабенский и Оксана Фандера. Революционеру Хабенского искренне симпатизируешь и сопереживаешь. Фандера - истинная аристократка, и как актриса - одна из немногих, кто умеет передать все чувства глазами. Финал фильма, на мой взгляд, предсказуемый и приторный, а песня в конце настолько не соответствует ни фильму, ни времени (XIX век, все-таки), что остается только смеяться. 5 из 10 за актерского трио Мироновой, Хабенского и Фандеры
Прочитав несколько отзывов решилась оценить данную картину. Подкупил тот факт, что сценарий был одобрен самим Акуниным. Вот и понадеялась на хорошую экранизацию. Как же я ошиблась! Как ни старались господа Хабенский, Ефремов, Машков и Табаков своей исключительной и великолепной игрой спасти положение, сколько бы ни обнажала свои плечики и не только Эмилия Спивак, как бы ни пытался Бондарчук поиграть в великого актера, а только все было зря. Начиная с меньшиковского Фандорина и заканчивая... им же - образ потерян! В попытках изобразить заикание Меньшиков не преуспел. Ну хоть вески посеребрили, и на том спасибо! Да вот только не тот это был Эраст Петрович, даже у Хабенского вначале намного лучше вышло. Откуда это высокомерие и пафос? Откуда эта недалекость? Вот где пригодилось извечное амплуа Никиты Сергеевича 'Смотрите все на меня!' Поскольку его персонаж именно такого представления и требует, то здесь Михалков попал в точку. Снимаю шляпу, маэстро, Вам удалось! И слава богу, что его Пожарский отвлекает внимание от статского советника. Жаль, очень жаль. Ведь могла получиться замечательная экранизация. А в итоге все впечатление испортил главный герой..
Книжную версию Акунина не читала, но с именем его и Эраста Фандорина у меня связаны самые приятные эмоции. Сюжет интересный и даже захватывающий. Много сюжетных линий, много тем затронуто - тут и очередное дело Фандорина (видим его непревзойденные способности к расследованию преступлений), государственная политика изнутри, подковёрная борьба «сильных мира сего», зарождение революционных группировок (опять же революционеры тоже люди оказывается, со своими надеждами, намерениями, чувствами), и любовная линия… нет… даже 2. Так что кино со смыслом. Может быть, даже в чем-то историческое, не в том плане, что действие в фильме происходит в конце 19 века, а в том смысле, что именно такие люди и события имели место быть в российской истории. Естественно, центр фильма не Эраст Петрович, нет, в центре находится фигура Пожарского и его получасовой монолог о судьбе российской. Если бы сыщика Фандорина играл не О. Меньшиков, а кто-нибудь другой, зрители совсем бы не заметили его присутствия на экране. Слава богу, Олег Евгеньевич умеет тянуть одеяло на себя. По поводу еще нескольких актеров хочется сказать отдельно: Хабенский К. не впечатлил меня на все 100%. Приходилось заставлять себя верить в то, что его персонаж Грин – бывалый революционер. Никак не могу сказать того же об О. Фандере. Верю, верю, трижды верю в ее Иглу. Сильную, отчаянную, храбрую женщину. Образ создан очень хорошо, на мой взгляд. Алексей Горбунов – это один из тех актеров на которого не устаю смотреть и не перестаю восхищаться. Сыграл подонка Рахмета превосходно. В противоположность совсем не хочется выделять Э. Спивак и ее голые телеса. Прибавьте в копилку достоинств фильма следующее: красивая картинка, восхитительная зимняя Москва 19 столетия, хорошие костюмы, сюжет со смыслом, добротная актерская игра. Хотя есть все же один минус: главная тема Статского советника слишком уж явственно перекликается с темой сериала Ликвидация. Обязательно рекомендую к просмотру, фильм стоит увидеть хоть раз. 8 из 10
Творчество господина Акунина - особый мир. Его можно не любить, можно восхищаться, но остаться равнодушным вряд ли возможно. Так же и 'Статский советник' - фильм, впечатляющий многим - масштабностью, качеством съемки, игры, сценарием и блистательным актерским составом, ради которого уже стоит провести несколько часов у экрана. Можно, безусловно, воспринимать или нет того или иного актера, актрису, но то, что на одной площадке удалось собрать таких разных и талантливых людей, каждый из которых - личность, уже достижение. Тем более, историко-патриотические ленты - дело не простое. Хотя в фильме довольно много жестких сцен, действие завораживает, и с напряжением ждешь, что же будет дальше.. Трудно представить другого Фандорина после Меньшикова - он выглядит очень 'своим' в той эпохе. Некая 'картинность' в нем тоже есть, но она добавляет выразительности - черно-белый Рыцарь печального образа на фоне яркого, шумного, опасного общества... Герой Хабенского тоже понравился - сильная, нетипичная роль. Много говорить здесь нет смысла - нужно смотреть или читать... И фантазировать. Десять. За настроение.
Меньшиков гениален. После 'Статского советника', я, читая книги Акунина про Фандорина, представляю Меньшикова, а точнее образ, созданный Меньшиковым. Больше всего понравилось этакое милое заикание и легкая ирония в разговорах в остальными персонажами. И кстати, в книгах Фандорин мне представлялся таким суетливым, неугомонным. В фильме же он всегда абсолютно спокоен и внушает уважение. Браво! Впечатление от фильма даже сильнее чем от книги. А вообще, с воображением у меня туговато, поэтому я была рада, когда посмотрела фильм - теперь я наконец-то смогла представлять Фандорина, так как Бероев почему-то мне в голову никак не лез. Сыроватый у Бероева Фандорин, а вот у Меньшикова - то что надо! Очень сильно поразила игра Михалкова. Даже понравилась. А вот до 'Статского советника' он меня вообще бесил. В 'Советнике' же он полностью раскрыл образ Пожарского - провокатора, считающего себя самым умным. Но, как известно, умные в конце концов и проигрывают. 10 из 10
Фильм красивый, потому что он показан. И вам не надо думать о том, как выглядят бани, дома, постройки, и не надо представлять себе образы героев. Потому что они есть, они нарисованы (отсняты), продуманны режиссером. Книга красивая, потому что дает возможность пережить самому все ситуации. Книгу можно закрыть в любой момент, отложить в сторону и подумать, представить себе персонажей и декорации. Вы режиссер. И я не думаю что надо сравнивать экранные образы с книжными. Зачем зрители спорят о выделенности времени на каждого персонажа? Каждому отведено ровно столько, сколько предполагает сценарий, а не текст книги. Одна из последних фраз Фандорина: 'Зло пожирает само себя'. И потом Пожарский, сказал тоже самое только другими словами: 'СДД - Сожрите Друг Друга' Так вот и Эраст Петрович собственно не предстает пред нами этаким сыщиком и не выкладывает в 5 последних минут фильма весь свой гениальный план и умозаключения связанные в цепочку. Потому что здесь нечего было раскрывать и некого было останавливать. Все понятно - они изолируют себя сами. Красивая песня в конце Феликс Ильинский - Белый снег. 10 из 10
На этот раз обидел его Меньшиков, которого допустили к этой роли - ну не Фандорин это, господа! Абсолютно актер не попал в роль, хотя книгу-то он наверное прочел? (или только сценарием ограничился...) Зачем нужно было менять Бероева, который по моему мнению точно попадает под книжное описание своим поведением и манерой держаться. Фандорин застенчивый, а не наглый, да и заикание Меньшикова приводит в полный ужас (сделал из героя настоящего заику). Бр-рр даже противно как-то. Особого отношения заслуживает и сценарий. Вроде бы сам Акунин приложил свою руку, но, Боже, какой маразм, - я после прочтения книги, смотря фильм, абсолютно не понимал, - как можно стороннему зрителю уловить сюжетную линию. Настолько все порезано, просто ужас. Ну можно же было выбрать самое главное и предоставить на суд зрителя (в Турецком Гамбите-то смогли...) Все актеры сыграли плохо (или им не дали сыграть хорошо), кроме Михалкова - красавчик. В книге его герой почти не заметен, а в фильме он везде. Фильм про Пожарского, а не про Фандорина... Жаль, - такую книгу загубили!!! Надо какую-то оценку поставить? 4 из 10 за игру Михалкова...
Именно. Самый любимый книжный персонаж России, в самой удачной экранизации. Фильм снят именно в духе 'Приключений Эраста Фандорина', да и сам Фандорин в данной картине наиболее приближен к описанию Фандорина в книгах. Что касается режиссерской работы, то она весьма удачна, и это не смотря на то, что ее снимал молодой режиссер Филипп Янковский. А вот саундтрек не особо порадовал, особенно тех людей, которые сначала посмотрели сериал 'Ликвидация', а потом фильм 'Статский советник'. Схитрил Энри Лолашвили, предложив немного измененную версию музыки из 'Статского советника' создателям 'Ликвидации'. Очень удачный актерский состав. Олег Меньшиков очень порадовал, великолепно исполнив роль Эраста Петровича. Нельзя не отметить превосходную актерскую игру Никиты Михалкова. В целом, если сгруппировать все доводы приведенные выше, то получился интересный и приятный фильм, который я советую к просмотрю каждому. 9 из 10
На подъезде к столице убит крупный чиновник, убийца представился статстким советником Эрастом Фандориным, заколол беднягу кинжал с вензелем БГ и был таков. Теперь нстоящему Эрасту Фандорину надо срочно найти убийцу чтобы обелить свое честное имя, а заодно стать обер-полицмейстером города. Вот только расследование ему придется вести с командированным из столицы князем Пожарским (Никита Михалков), а вот у него могут быть совсем другие цели и задачи. Как актер Никита Михалков в этом фильме стандартен играет себя - барина, но к сожалению он этим не ограничился и взял на себя художественное руководство над молодым режиссером Филиппом Янковским, причем взял так, что фильм по сути должен проходить совсем по другой фильмографии. Умного, сильного, судя по первому фильму, режиссера Филиппа Янковского здесь нет. Вместо тонких, но нервных мазков 'В движении' мы видим размашистые мазки 'Сибирского цирюльника'. Обидно, что на таком фоне абсолютно погибает и холоднокровный (и как будто просто холодный) Олег Меньшиков и неплохой сценарий Акунина. Фандорин становится нашим ответом Джеймсу Бонду. Какая уж тут стилизация под классическую русскую литературу? Правильно, никакой, одна михалковщина
Мне очень понравилась игра Михалкова. Я слышала мнения, что он забивает весь фильм собой. Но, во-первых, у него одна из главных ролей, а во-вторых, он не забивает, а просто хорошо играет. Фандорин (Меньшиков) сам по себе герой замкнутый и тихий, поэтому Пожарский (Михалков) смотрится на его фоне очень живо. В этом и разница. Как ни странно, мне даже Хабенский понравился, хотя мог бы развернуться и поярче. Фандера тоже оказалась на уровне, впрочем, как и остальные актеры-актрисы... Очень, очень, очень понравилась операторская и монтажная работа. Хотя затемнения между сценами раздражали — казалось, сейчас начнется реклама. Что касается Фандорина, то все-таки образ лучше передан Бероевым в 'Турецком гамбите': Фандорин ироничен, а эта типичная искорка в глазах больше прослеживалась именно у Бероева. Меньшиков сыграл более холодно и отстраненно. Хотя оба фильма охватывают разные периоды времени: Бероев играл молодого Фандорина, Меньшиков — зрелого и опытного. Может быть, ирония и игра уступили место мудрости и серьезности... В любом случае, фильм талантливый и нефальшивый. Ведь в костюмном кино легче всего определить фальшь, потому что и костюмы, и декорации, и язык — все заставляет держаться в рамках указанной эпохи и неубедительная игра актера, плохая речь, искажение фактов могут сильно повлиять на восприятие, особенно подготовленного зрителя. 7 из 10
Фильм однозначно хороший. Трудно сказать, в чём тут дело, но вот бывает так, что и кино эффектное, и сюжет нетривиальный, и актёрские работы классные, и всё такое, а 'не цепляет'. Тут наоборот- и ляпов предостаточно, и об игре можно долго спорить, но почему-то нравится. Может дело в так называемой 'атмосфере', создаваемой фильмом? Что бы там ни говорили о своеобразной игре Меньшикова, но по-моему так было задумано. Ну сыграл бы он очередного балагура и обаяшку Костика - Фандорина, вряд ли фильм бы от этого выиграл. Неужели талантливый и опытный актёр не понимал, что и как он делает? Очень даже понимал. Нестандартный подход, и вот уже сколько времени все эту тему мусолят. Что касается Михалкова, он действительно актёр однобокий, с 'одним лицом'. Сравните его Паратова в 'Бесприданнице', главаря банды в 'Свой среди чужих, чужой среди своих', Котова в 'Утомлённых солнцем' и других ролях - он везде один и тот же, одни и те же манеры, ужимки, техника. Режиссёр он классный, спору нет, но как актёр... извините. А Филипп Янковский молодец, он только начинает это дело, но уже какой резонанс! Наверное потому, что снимает не по стандартным заезженным схемам, его фильмы заставляют о себе говорить в любом случае. У них есть свои недостатки, но это исправимо, и в любом случае лучше, чем делать проходные киношки, о которых на другой день уже никто и не вспомнит.
Фильм оцениваю на 6/10. Очень не понравилось перетягивание одеяла Михалковым на себя. Вообще его за это не люблю, у него это часто присутствует. Лучше бы больше времени Меньшикову оставили, а то образ Фандорина получился какой-то скомканный и невнятный. А жаль... Еще присутствует некая затянутость сюжета.
В заголовок я вынес один прелюбопытный факт, который, судя по всему, остается тайной для доморощенных критиков. И раз за разом они будут выискивать - где же лучше мотивация, какие важные детали сюжета опущены в фильме, каких персонажей упростили... Поймите меня правильно - это интересное занятие, но оно не имеет никакого отношения к кино и критике. *** Ничего выдающегося в сюжете данного детективного эпика нет - довольно стандартная история заговоров, поиска улик и изобличения предателей. В этом жанре сложно что-то уж совсем новое сделать, ведь если будет слишком просто - зрителю наскучит, а если постоянно выдавать сюжетные виражи - зритель запутается. На мой взгляд, в 'Статском советнике' режиссер сумел сохранить этот хрупкий баланс. Что касается персонажей - то тут все крайне хорошо, пусть и немного лубочно. Есть главный герой - Эраст Фандорин - его играет Меньшиков. В принципе, на этом можно прекращать описание данного персонажа, потому что это типаж. Есть Бондарчук, играющий (а точнее - постоянно переигрывающий) традиционного эмоционального персонажа, есть Михалков, закономерно произносящий монологи об Отечестве и своем видении патриотизма. И есть Хабенский, пытающийся играть жесткого, но рефлексирующего террориста. Фильм сугубо мужской, и женские персонажи в нем утилитарны - ибо все-таки время такое было, наверное. Или по какой-то иной причине. Действие происходит весьма динамично, зрителю постоянно подкидывается пища для размышлений, и пусть действия персонажей просты и понятны - но за разгадкой некоторых деталей придется подождать конца картины. И режиссер на этом отлично играет, пусть даже и по мелочам. Проседать фильм начинает только к концу - финальный конфликт представляет собой долгие попытки одного из персонажей убедить другого, когда уже зрителю все понятно. Это отнимает некоторое количество удовольствия от просмотра, и иногда возникает желание проматывать. *** В целом, 'Статский советник' представляет собой хороший образец современного российского кино - с отличной когортой актеров, интересными персонажами, неплохо прописанным сюжетом. В принципе, это один из тех фильмов, которые, несмотря на известную концовку, вполне можно пересмотреть.
'Не пузырься 'революция', налет дело фартовое, он кислых не любит' Эх, не нашлось Пожарского на тертого калача Владимира Ильича! И дали ему дальше чинить свой революционно - бандитский шабаш, благо ума была палата и старания 'волосатого иудея' не пропали даром. Пожарский (и им подобные), сам оказался патриотом, коммерческого толка, надо полагать и не менее патриотичным нежели его партнеры по БГ. Благодаря блестящей игре Михалкова, открылся новый, ранее неведомый мне, действующий образ революционного преобразования царской России - образ, надо думать, не только действующий, но и во многом определяющий ибо 'усердие' во благо отечества, элемент не только необходимый, но и неизбежный, когда дело касается прямой конкуренции и утверждения власти. И кто же усомнится в этом? Во всяком случае образ Пожарского, с его пытливым умом и амбициозностью, наряду с презрением к господам 'с гусиными шеями, которые ничего не понимают, а только раскачивают', оформлен очень правдоподобно и даже, такому неучу, как я, не стало трудно поверить в искренность его мотивов - спасти 'барышень тургеневских, детишек матросских и литературу русскую'. Михалков, пожалуй обделал всех прочих патриотически настроенных коллег по цеху, показав насколько многогранным может быть понятие патриотизма, красноречиво изобразив субъективную природу и идеологическую обусловленность его граней. Из всего набора 'патриотизмов', патриотизм Пожарского, мне показался наиболее оправданным с точки зрения практики и если упустить корыстный элемент, который заключался в устранении конкурентов, такой патриотизм, наверное, мог бы стать единственно верным оружием против патриотизма марксистского, проплаченного евро-американскими колонизаторами. В отличии от Фандорина, полагавшегося лишь на дедукцию и бертильонаж, Пожарский, по умолчанию, знал всю подноготную и всецело соответствовал доктрине госконтроля за преступностью. Без 'услуг осведомителей из числа так называемых революционеров' обойтись было нельзя, поэтому чистоплюй Фандорин на фоне матерого Пожарского выглядит, по меньшей мере, нелепым, а то и вовсе, не от мира сего. Таким образом обыгрывая сюжетный конфликт практической необходимости в лице Пожарского с интуитивно-дедуктивным знанием Фандорина, Михалков спутал все карты и обличая недостатки обоих, не оскорбил ни одного из них. Таких фильмов за бугром не снимают и думается, Михалков остается единственным киногуру, кому удалось всецело раскрыть тему революционно-бандитской тематики, от 'первого ударного революционного отряда БГ' и до тонущей баржи и 'Как всё это случилось?'. Мог ли Карл Маркс знать, что социализм в России получит такую причудливую форму, при которой, революционный террор и тотальные репрессии, не смотря на возложенную на них задачу, станут отправной точкой к бурному росту национального самосознания, а народ, за потерей традиционного бога, обретет нового, живого, в лице отца народов - товарища Сталина? Подобно ветхозаветному Моисею поведет он избранные народы к земле обетованной - светлому будущему, карая всех, кто не молится Богу единому - коммунизму. Куда же деваться было ему? Не мог же он бросить избранные народы. И было ли у него, изначально, много выбора, когда 80% госаппарата состоял из евро-американских колонизаторов (которым, так и пришлось испытать его 'божественный гнев')?
Детектив. Именно сериал, поскольку именно теле версия и раскрывает данную экранизацию романа Бориса Акунина. Я уже писал про свое отношение к нему, посему не вижу причин вновь вдаваться в подробности. А почему рассказываю о третьей части, упуская вторую? Не спешите, самое вкусное я решил оставить на десерт, и я еще заготовил вам небольшой сюрприз, а пока вот мое краткое мнение о данном сериале - интригующие расследование в неспокойную эпоху. Следует сказать, что я, как и большинство наших зрителей, смотрели только урезанную версию продолжительностью два часа, сейчас я увидел все события, и это хорошо. У картины есть и плюсы и минусы (кто бы сомневался), так что, давайте приступать. Итак, плюсы: 1. Время действия - эпоха Александра Третьего, отгремели волны революционного террора, убит царь - освободитель, страна на время была приведена к порядку, но не везде. Многие события того времени находят отголоски даже сейчас (ну вы поняли, о чем я), подробно об этом я говорить не буду, поскольку я стараюсь избегать современной политики в кино. Но умные люди непременно поразмыслят над этим. Данное время очень показательно, оно наглядно показывает то, каких ошибок стоит избегать, и к каким последствиям могут привести необдуманные действия. 2. Декорации и костюмы - тут ситуация лучше, чем в 'Азазеле'. Видно, что бюджет был, и даже очень приличный. Съемки происходили на натуре, за что создателям уважение и благодарность. И во время просмотра я не ощущал никакой фальши, когда осматривал задний план. Костюмы так же хороши, хотя, тут огромной работы проводить и не нужно (только пошить нужное количество), ведь конец девятнадцатого века - довольно известное время, и подобрать нужные костюмы - не очень большая проблема. В общем - постарались, и получилось! 3. Запоминающаяся заглавная тема - будем честны, в 'Азазеле' нам приходилось смотреть и наслаждаться прекрасной актерской игрой, и ничем больше, ну а здесь же нас радует в том числе и музыка. Она тут редкий гость, но появляется тогда, когда нужно. А заглавная тема меня просто покорила. Это конечно вкусовщина, но это мое мнение. 4. Звездный актерский состав - тут сплошь звезды - Федор Бондарчук, Михаил Евремов, Олег Табаков (Царствие Ему Небесное), Владимир Машков и еще десяток других. Мы, к некоторым из них, можем относиться по разному, но в данном сериале не признать их актерских работ было бы просто невежественно. Каждого актера столько, сколько надо, никто не выпячивается вперед, показывая свою важность (отсылка понятна, я надеюсь). Каждый герой хорошо прописан и запоминается. 5. Интрига - конечно я знал, чем все закончиться, но сам финальный фортель неплох, хотя так же является избитым, но подача хороша, я это признаю. Итак, минусы: 1. Сценарные дыры - я не большой знаток детективов, хотя жанр этот очень люблю. Я даже как то попытался написать свой детектив, но быстро понял, что это задача не по мне, ведь что бы писать детективы, нудно обладать особым складом ума, у меня такового нет. Поэтому я очень внимательно следил за ходом расследования Эраста Петровича, и обнаружил несколько провалов, которые мне не удосужились объяснить. 2. Мало погонь и напряженных моментов - это уже вообще придирка, но мне действительно не доставало этих моментов, ведь в других экранизациях Фандорина этого добра пруд пруди, а здесь относительно мало. Немного о главных героях: 1. Фандорин в исполнении Олега Меньшикова - статский советник и лучший сыщик Первопрестольной. Меньшиков воплотил в себе образ опытного сыщика, за плечами которого немало разгаданных тайн, и вот еще одно - опять дело чрезвычайной важности с судьбой Отечества, поставленной на карту. Фандорин все тот же, только еще хитрее, еще опаснее, еще смелее. Олег молодец! 2. Пожарский в исполнении Никиты Михалкова - князь, столичный сыщик, направленный в Москву с целью поимки террористов. Столичный франт с острым умом и неплохим чувством юмора, такой, своего рода 'соперник' Фандорина. Здесь я могу только похвалить Никиту Сергеевича Михалкова (можете бросаться в меня помидорами), но здесь его не за что ругать. Он здесь играет просто блестяще! И этим все сказано. 3. Грин в исполнении Константина Хабеского - лидер террористической организации, ответственный за смерть нескольких высокопоставленных чиновников. Безжалостный, как к себе, так и к другим. Беспринципный фанатик, в голове у которого только идея. Даже такого персонажа Константин смог сделать живым и интересным. Лишний раз убеждаюсь, что он - отличный актер, способный играть так злодея, так и хорошего героя. В итоге имеем отличную детективную историю о противостоянии Фандорина и террористов-революционеров с интересными и харизматичными героями, звездами на всех ролях, все это в антураже девятнадцатого века с потрясающей заглавной темой! 8 из 10
Фильм (а в более полном варианте сериал) 'Статский Советник' снят по произведениям культового в России писателя Бориса Акунина о столь же культовом сыщике Эрасте Фандорине. Этот фильм 'Статский советник' стал на данный момент последним в цикле экранизаций об этом человеке. Каждый из актеров, игравших ранее этот образ внесли в него что-то особое, уникальное: Илья Носков, сыгравший Фандорина в его молодые годы в сериале 'Азазель'; Егор Бероев, сыгравший Фандорина в 'Турецком гамбите' во времена русско-турецкой войны семидесятых годов 19 века, когда ум, смелость, отвага в этом герое были так необходимы. И Олег Меньшиков в 'Статском советнике', действие которого разворачивается позже - где-то в конце 19 века, предстает в образе уже Эраста Фандорина преклонных лет. Возможно здесь - итоговая эволюция характера, мировоззрения этого героя. Олег Меньшиков добавил в этот образ обаяния, интеллигентности, твердости моральных принципов, благородства, чести. В основе этого фильма совершенное убийство генерала Храпова в поезде. Убийца по внешним данным похож на Фандорина. Но это не он, а 'Грин' - представитель террористической организации 'Боевая группа'. Эраст Фандорин, прибывший в город, должен во всем разобраться. В фильме блистательный актерский состав. Появляется такая фигура, как генерал Пожарский (Никита Михалков). Он, на первый взгляд, обаятелен, добродушен, добр. Человек, котрый располагает к себе этими качествами. И многие тут проникаются симпатией к этому персонажу. И внешне он выглядит представительно. Шикарная, красивая, дорогая шуба на нем усиливает внешнюю привлекательность образа. Олег Табаков в роли генерал-губернатора В. Долгорукова представителен, солиден, а главное добр. В фильме показан деятельность тайных террористических организаций. Которые действуют 'из-за кулис', оставаясь незамеченными, несут зло. Это Тихон ('Козырь') (В. Машков), 'Грин' (К. Хабенский). Их одежда неброска. Образы скользкие, блеклые. Поскольку хоть они несут зло, что недопустимо, главная фигура, которая им покровительствует еще более зла, жестока. Может потому что двулика, может потому, что это тот, от которого предательства совсем не ждешь. Казалось ни его характер, ни его должность не должны скрывать внутри себя коварство. Как могут уживаться в одной душе столь противоположные качества? Но финальный разговор Фандорина с этим человеком - он на высоте, раскрываются многие мысли этого персонажа. Для чего он это делает. Главное, в чем он не прав, как не правы террористы - нельзя допускать кровопролития. Нельзя идти к своим целям, а правильны они или нет это еще надо разобраться, через жизни других людей. Особенно людям, которые обладают властью, статусом. Но финальную точку поставит женщина. И только претерпевший до конца спасется, потому что он сохранил мораль и нравственность внутри себя. Актерская игра на высшем уровне. Но в фильме прекрасно показаны интерьеры помещений, где разворачиваются события. И та зимняя аллея - насколько она прекрасна. Купола храма. Собор Василия Блаженного в финальных кадрах. Все это и есть Россия. 10 из 10
Завязкой данного фильма является убийство генерала-адъютанта Храпова. Некто представившись статским советником Фандориным поднимается в спальный вагон скорого поезда и совершает убийство, далее начинается длинная, но очень захватывающая история. Стоит отметить что данный фильм это экранизация одноименного романа Бориса Акунина, и по этому из фильма некоторые моменты были удалены, хотя их очень мало. Чем же хорош этот фильм? История. Вот хотите верьте, хотите нет, но включив этот фильм, вы проведете следующие 2 часа абсолютно забыв про свои дела. Не даром создатели фильма выбрали слоган: «Игры закончились. Теперь настоящий Фандорин в настоящем деле» Действие происходит в начале 20 века, по этому даже юным зрителям многое понятно. Кстати, стоит отметить 'простой и понятный' язык повествования. Игра актеров. Актерский состав этого фильма можно назвать букетом, если хотите сливками того времени. Гениальный Меньшиков полностью вжившийся в роль Фандорина. Кот-котофей Михалков, который согласился помурлыкать в фильме и пустить гениальную слезу в кульминации. Машков абсолютно уверенно сыграв роль Козыря. Конечно же, Хабенский, не побоявшийся взять тяжелейший образа Грина и передать его на самом высоком уровне. Удручает то, что образ Грина раскрыт только в режиссерской версии. Помимо вышеперечисленных актеров, в фильме россыпь известнейших мастеров: Табаков, Ефремов, Спивак, Фандера, Бондарчук, Горбунов, Миронова и многие другие. Масштабные сцены. Особенно с пиротехникой. Сцена ограбления кареты государственного казначейства, и сцена в Нескучном саду точно останутся в Вашей памяти. Музыка. Что не говори, но музыка, которую написал Энри Лолашвили прекрасна легла на всю историю и стала прекрасным компонентом этого фильма. Она тяжелая, передающая всю тяжесть ситуации, но меж тем очень красивая. Радует то, что в фильме нашлось место для юмора. Его немного, но он на очень хорошем уровне. В завершении, скажу что вот уже 10 лет этот фильм не вызывает никаких сомнений по поводу оценки. 10 из 10
Никогда не увлекался творчеством Бориса Акунина, но картина Филиппа Янковского снятая по мотивам романа Статский Советник мне очень понравилась. Тут и прекрасный актёрский состав, и захватывающий сюжет, отличные диалоги, потрясающая развязка, также бы я отметил актёрскую игру, грамотную режиссуру, музыкальное сопровождение. Картина вышедшая в 2005 году давно на слуху, много был о ней наслышан, но надо отметить что кино получилось всё-таки лучше, чем я это представлял, очень понравилось как быстро всё меняется в фильма, игра в кошки-мышки продолжалась наверно на протяжении всей продолжительности ленты. Тут были и взрывы, и стрельба, и вечное противостояние добра и зла, было немало интриг, и актёрская игра была выше всяких похвал, очень горд был за Россию, что умеют у нас снимать качественные фильмы. Очень много известных актёров играли в этом проекте: Никита Михалков, Олег Меньшиков, Константин Хабенский, Владимир Машков, Алексей Горбунов, Федор Бондарчук, Олег Табаков и многие другие. Хотел бы сказать о своём восхищении к Никите Сергеевичу Михалкову, как он всё-таки играет, с момента появления князя Пожарского фильм стало смотреть безумно интересно, не сказать бы, что до него было скучно, нет, вовсе нет, но с его появлением появилась большая изюминка, его юмор, то как он говорил, его диалоги с Фандориным были потрясающими, Никита Сергеевич был просто бесподобен. - Я служу своей стране, как умею. А что у власти трётся немало подлецов — так это было во все времена. - Извините, Россию просрём-с. -Что, товарищ Грин? Видели когда-нибудь, чтобы московский обер-полицмейстер перед террористами «цыганочку» танцевал? Олег Меньшиков, очень мне понравился в образе Фандорина, рассудительный, умный, вокруг него как полагается крутятся женщины, очень понравилось видеть все его действия, его мысли, ну и конечно его диалоги с Михалковым были потрясающими. — Революция, по-твоему, зло? Декабристы, Чернышевский, Бакунин служили злу? — Дровосеки. — Какие ещё дровосеки? — Которые лес рубят. А щепки летят — из человеческого мяса. Худшее из зол — то, что добром прикидывается. Константин Хабенский, было как-то непривычно видеть его в образе террориста, но он справился, его игра очень сильно отличалась от его предыдуших ролей, тут его герой и взрывал и стрелял, и чего только не делал, был настоящий плохой парень, его драка с Машковым мне понравилась. Владимир Машков, сыграл типичную для него роль, был таким же агрессивным, вспыльчивым и опасным. 8 из 10 P.S. Вы давеча хотели знать, что такое «СДД». «Сожрите друг друга». Грубо, но просто.
Вот уже месяц как я решила ознакомиться со всеми достойными творениями нашего кинематографа. Что первым приходит в голову, когда человек слышит словосочетание 'российское кино'? Мне, например, сразу представляются Никита Михалков и Федор Бондарчук. Да, Михалков - это, прежде всего, талантливейший режиссер, но меня всегда больше привлекал Михалков-актер. Хотя, пожалуй, не стоит отделять его режиссерские способности от актерских - Никита Михалков часто играет роли в своих же фильмах. В общем, несмотря на неудачный творческий период в последнее время, я считаю Михалкова очень талантливым, ведь все знают и любят многие его работы. И в фильме 'Статский советник' чувствуется его режиссерская рука. Действительно, эта кинокартина сильно отличается от других работ Филиппа Янковского, которые, тем не менее, тоже вполне достойные. 'Статский советник' - это экранизация романа Бориса Акунина, снятая российским режиссером Филиппом Янковским. Главные роли в ней исполнили Олег Меньшиков, Константин Хабенский, Никита Михалков и Оксана Фандера. Я еще не успела познакомиться со многими романами Бориса Акунина, только с 'Азазель' и 'Турецкий гамбит' - произведениями, по которым также сняты прекрасные экранизации. Главный герой произведений Акунина и так же главный герой в данном фильме - это Эраст Петрович Фандорин - идеал аристократа: он умен, неподкупен, благороден. В общем, совершенство и добавить нечего. В 'Статском советнике' это уже не тот робкий юноша, что предстает перед нами в первом фильме и романе - теперь это уверенный в себе и гордый человек, опытный и хорошо устроившийся. Но все так же Эраст сообразителен, все так же ловок и умен, а самое главное - все так же удачлив. Ведь множество раз именно невероятная удача спасала Эрасту Петровичу жизнь, помогала ему продвигаться на службе. Фильм начинается с убийства в поезде крупного чиновника. Убийца оставляет нож с аббревиатурой 'БГ' на рукоятке. Донесение гласит, что убийца назвался Эрастом Фандориным и подходил под описание, имевшееся у охраны: седые виски, черные усы, заикается. Разумеется, сразу становится ясно, что сам Фандорин не имеет к этому убийству никакого отношения, ведь охранник запомнил лицо входившего в поезд человека. Поэтому наш герой сразу берется за расследование, но на помощь местной полиции из Санкт-Петербургского департамента присылают князя Пожарского. В фильме присутствуют две сюжетные линии, не секрет, что убийцей чиновника в поезде был революционер по кличке 'Грин', а аббревиатура 'БГ' расшифровывается так: 'Боевая группа' - название общества революционеров. Актерский состав подобран превосходно. Кто бы что не говорил, но Олег Меньшиков - это идеальный Фандорин, именно таким я его и представляла. Мне и раньше нравился Меньшиков, но после 'Статского советника' я решила посмотреть и другие фильмы с ним, уж очень он здесь очарователен. Очень понравился Константин Хабенский. В первые минуты фильма еще не понятно отношение автора и режиссера к революционерам, но потом становится ясно, что выставлены они в самом положительном свете. Герою Хабенского сопереживаешь, за него даже и 'болеешь', в каком-то смысле. А вот Игла - героиня Оксаны Фандеры - с каждой минутой становится все более располагающей к себе, а к концу фильма она уже была моей любимой героиней, хотя в первое время образ кажется довольно отталкивающим. А как играет Михалков! Очень у него получился персонаж колоритный: местами забавный, местами откровенно смешной, порой пугающий и настораживающий, раздражающий и умиляющий. Также прекрасно сыграли и Мария Миронова, и Эмилия Спивак, и Юрий Колокольников. А вот Федор Бондарчук не понравился, как и Михаил Ефремов: роли у них были не такие, чтобы особо размахнуться. В общем, обязательно стоит посмотреть данную картину, ведь не так много качественных российских фильмов, чтобы проходить мимо. Этот шедевр стоит того, чтобы потратить на него два часа жизни.
Акунина переврали, вроде бы и далеко не везде, но в главном. Концовка воистину михалковская и полностью перечеркивает весь акунинский посыл. Фандорин так бы не поступил, а вот Меньшиков - вполне. Актеры играют по-театральному. Натужно переигрывают, гримасничают, выразительничают сверх меры. Это, впрочем, примета всех последних михалковских фильмов, в которых, как сельдь в банку, набивают известных актеров, и каждый воспринимает фильм как свой персональный бенефис, выпячивая себя на первый план. Меньшиков играет Меньшикова, Михалков - Михалкова, Бондарчук - Бондарчука, Хабенский - Антона Городецкого. Меньшиков до головокружения вертится на стуле (ему так лучше думается). Михалков паясничает и пучит глаза. Персонаж Бондарчука донельзя карикатурен. Хороши лишь Машков в своей традиционной фактурной роли Козыря да Оксана Фандера в роли Иглы. Впрочем, Хабенский тоже неплох, но слишком уж напоминает Городецкого, все время ждешь, когда он наконец прикажет всем выйти из сумрака: ) Музыка не к месту - слишком громко и назойливо, с элементами шансона, лучше бы вообще без нее. Пожарский - отдельная песня. В книге ему отведено в два раза меньше места, а его монологи сокращены (обычно в фильме книжные диалоги сокращают, чтобы вместить книгу в экранное время, здесь это тоже верно для всех персонажей - кроме Михалкова). Давно заметил, что михалковские роли последних лет (в 'Жмурках', 'Статском советнике') забавным образом коррелируют с его реальным поведением - хамство, барство, наглость, двуличность. Как будто это его жизненная роль... То есть персонаж-то получился ядреный и фигуристый, только вот загвоздка - отнюдь не Пожарский. Но разве Михалкова волнуют такие мелочи?.. Резюмирую. За что бы ни брался Михалков в последние годы (я в курсе, что режиссер не он, но фильм просто пронизан духом михалковщины), получается аляповато, махрово-патриотично и гиперпафосно. То есть совершенно нежизненно, но монументально и эпично в том смысле, в котором понимает кино Никита Сергеевич. Реакция аудитории (в лице меня и многих моих знакомых) - смех, фильм воспринимается как комедия положений, типа гоголевского 'Ревизора'.