Зак и Джошуа - закадычные друзья. Всё вместе: от столкновения с хулиганами до обсуждения сисек одноклассниц. Так бы и дружили всю жизнь, если бы не трагедия, о которой они решили никому не говорить. Но и как жить с этим, они не знают. Авторы фильма явно вдохновлялись романом 'Оно' Стивена Кинга, как и создатели похожего по названию (в русском переводе) сериала 'Очень странные дела'. Компания подростков сталкивается с немыслимым, и затем персонажей варят в этом соку: все они меняются, экстремально взрослеют, раскрываются, порой обнажая стороны, неожиданные даже для них самих. Однако в 'Супер темных временах' зло - не монстр, и не злые дяди-тети, а сами дети. Их друг бежит по полю в предсмертной агонии и спустя несколько секунд захлебывается собственной кровью. Мгновения растерянности и шока, и вот детки поворачивают не туда. Актеры честно переживают, а режиссер не дает им расслабиться - слишком много крупных планов. Кошмарные сны вводят в оцепенение, а редкий саундтрек делает атмосферу ужаса все более липкой. Тяжелые, неловкие диалоги перемежаются потрясающе красивыми пейзажами, но и они лишь давят. Не берусь дорисовывать правильный финал этой истории, но понятно, за что его ругают: развязка действительно выглядит роялем в кустах. И все же не хочу придираться: завораживает. Дышу - не дышу, наслаждаюсь и жду, когда наконец этот нарыв вскроется. 8 из 10 Очень жаль, что этого фильма не было у нас в прокате.
Что можно сказать об этом фильме? Он хорошо снят, красивые планы, плавные кадры, тусклые тона, атмосфера в стиле Секретных матерьялов. Актеры тоже хорошие, подходящий саундтрек. Даже сюжет поначалу кажется весьма не дурен. Вначале думаешь про что интересно будет этот фильм? Потом тебя ждет неожиданная завязка и достаточно интересное развитие сюжета. Но когда ты видишь финал - то не понимашь в чем вообще был смысл фильма? О чем эта история? Что автор хотел сказать? Какова, черт побери, мораль этого фильма? Мотивы Джоша остались за кадром. Так и не понятно, что с ним вдруг произошло. Зависть? Ревность? Но этот фильм явно не про это. Про что тогда? Про загадочную человеческую душу? Вспомнился почему то Солярис, Станислава Лема. Фильм подкупает тем, что хорошо снят, и кажется что в нем есть какой-то смысл - но это не так. Кто-то может сказать, что автор не обязан вкладывать смысл в свое произведение, быть может и так. Возьмем какого-нибудь Дэвида Линча - смотришь его фильмы и понимаешь, что это какой-то стильный бред, загадочная нарезка бессмыслицы. Но это сразу видно из его фильмов, они не притворяются другими. Здесь же все наоборот этот фильм выглядит вполне осмысленным, но таковым не является.
На подобных сценариях специализируется Стивен Кинг. Он помещает группу подростков, обычно близких друзей, в остро-стрессовою ситуацию и красочно смакует бурную рефлексию. Данная картина пошла по уже проторенной тропинке, но самое главное, что гнетущая атмосфера не только в наличии, а она постоянно наращивает свои обороты. Фильм кажется идеальным ровно до своей развязки. Режиссёру вдруг стало неимоверно скучно и он решил добавить жанрового драйва. Но вся эта маньячная заварушка только лишь перечёркивает приобретённую осмысленность и сводит на нет всю душевность, превращая картину в рядовой триллер. Фильм всё равно буду рекомендовать к просмотру, это вполне добротная попытка покопаться в душах молодого поколения, тем более грамотная актёрская подача этому только способствовала. Режиссёру явно не хватило опыта, а может и творческой смелости, довести начатое до логического конца. Он пошёл по слишком лёгкому пути, но даже это отступление не испортит общего положительного впечатления. Всем желаю приятного просмотра!!!
Если капнуть меда в бочку дегтя, то суть не поменяется – деготь останется дегтем. А вот если капнуть дегтя в бочку меда, то это сильно ударит по вкусу, особенно если дегтем в случае кино будет концовка, а медом – весь остальной фильм. «Очень тёмные времена» является, должно быть, лучшим описанием подобной метафоры в кинематографе за последнее время. Зрители определенного возраста и/или воспитания могут расценить «Времена» как очень хороший фильм. Другие же рискуют воспринять «Super Dark Times» как нудную и пустую трату времени. А третья группа зрителей, к которой относился и автор данной заметки, может быть гипнотически поглощена происходящим на экране вплоть до начала бестолковой развязки, способной испортить все впечатление от просмотра. Главные герои – Зак и его лучший друг Джош. Они оба влюблены в симпатичную Эллисон, зависают с друзьями и, конечно, стайка хулиганов преследует всю компанию. Является ли вышеперечисленное штампом или основополагающим элементом толкования фильма? Зависит от искушенности зрителя. Не выдавая о сюжете слишком много, происходит примерно следующее: старший брат Джоша отправился служить в армию, оставив в своей комнате сокровищницу из порнографии, марихуаны и холодного оружия. Безделье приводит к трагедии. Первые минут 20 в картине не происходит ничего. Мы знакомимся с персонажами и предаемся ностальгии. После центрального акта наблюдать за «Временами» становится достаточно интересно. Противостояние двух чувств, а конкретно совести и страха, передано очень живо. Один из подростков, более чувствительный Зак, едва может заставить себя говорить. Джош переживает трагедию по-своему и более агрессивно. Насилие, стыд и страх разрушило дружбу и невинность главных персонажей. Центральной темой здесь является не трагический инцидент и последствия, а, скорее, то, как герои это переживают. В какой-то момент «Очень тёмные времена» сбиваются с пути. Психологический стресс героев превращается в смазку, по которой сценарий и умные идеи скатываются со свистом в пропасть. Мрачный фильм трансформируется в бездумный слэшер и его внутренняя ценность увядает. Возможно, кинематографисты чувствовали, что чего-то не хватает, и добавили явно не то, что следовало бы. Помимо этого, во «Временах» есть какая-то едва различимая грань между буквальным кровавым насилием и жестоким языком подростков. Если быть честным, то во многом из-за этого фильм не работает. Джош, например, представляет собой знакомый архетип обиженного на весь мир одиночки. Не нужно внимательно следить за его развитием, чтобы знать, чем все закончится. Да и много других ошибок новичков тут в изобилии: несколько бесполезных персонажей и бездумное растягивание хронометража. Сильное и специфическое депрессивное настроение способно скрыть множество огрехов фильма. Художественная печаль настраивает с первого кадра. В какой-то момент, уже становится не важно, какие события разворачиваются на экране. Главное здесь то, как это всё показано. Холодный живописный пейзаж американского захолустья просачивается как в психику персонажей, так и в психику зрителя, вызывая недомогание. А декорации, кажется, сами рассказывают историю. Даже до того, как происходит основное событие, тонкие намеки, что что-то не на своем месте, просачиваются через экран. Например, закрытый на ремонт мост, ветхие постройки, граффити, ржавые заборы, на улицах отсутствуют люди, статические кадры деревьев на фоне синего света, разбитое окно школы. Город и микромир героев находится в процессе самоуничтожения, как, например, в «Отражающей коже». Естественно, что все актеры подобраны на свои роли замечательно. Даже образы взрослых, хоть и представлены здесь нарочито грубо, создают дополнительный слой реализма, позволяющий легче переварить разочаровывающий третий акт. «Очень тёмные времена» - достойный взгляд на мир подростков с исследованием таких тем как одиночество, зависть и разрушенные мечты. Из-за чувств ностальгии и общего характера повествования сравнение с «Очень странными делами» практически неизбежно, но лично мне нравится думать об «Очень тёмных временах» как о «взрослой» версии «Останься со мной» или как если бы Джон Хьюз снял какое-нибудь супермрачное кино. В конце концов, несмотря на очевидные огрехи, дебютант Кевин Филлипс доказал, что он обладает несомненным режиссерским талантом. 5 из 10
Картины уподобляющиеся стилистике романов Стивена Кинга нынче вошли в какой-то тренд, не говоря уже о том, что 2017 год ознаменовал возвращение экранизаций Кинга на экраны. Тут вам и 'Оно' и 'Мистер Мерседес' и даже 'Игра Джеральда'. И это не говоря о том, что в конце года выходит второй сезон 'Очень странных дел', которые черпают невероятно много вдохновения в рассказах Стивена Кинга. Не удивительно, что и другие режиссеры хотят поработать на этом поприще и в данном случае это касается режиссера Кевина Филлипса, а также сценаристов Бена Коллинза и Люка Петровски. Последние работали над фильмом ужасов 'Сирена', что снят по довольно таки знакомой многим фанатам хорроров короткометражке. В этот раз во главу угла ставятся подростки, то есть обычные люди, которые сталкиваются с совершенно непреодолимыми проблемами. Подростки Зак и Джош с давних пор являются друзьями. Многие сверстники считают их ужасно странными и далеко не все из них горят желанием общаться. Но все таки есть и те, кому общество Зак и Джоша более или менее по душе. Как-то раз последние отправляются на совместную прогулку за одно с другими сверстниками, они беззаботно гуляют, отпускают огромное количество шуток и просто радуются в общем-то беззаботной юности. Но кто бы из них знал, что указанная прогулка закончится невероятно печально для каждого из школьников... Возвращаясь к тем же адаптациям Стивена Кинга, стоит отметить, что 'Очень темные времена' весьма дотошно следует традициям многих экранизаций Кинга. Тут есть множество составляющих - захолустный городишко, весьма темная и пронизывающая атмосфера, группа подросток и ужасная тайна, которая их объединяет. При этом, сам по себе фильм очень необычно использует крупные планы и создается такое впечатление, что создатели вкладывают в них что-то большее, какой-то скрытый смысл, который ты не можешь уловить. При этом, в картине есть действительно отличный саундтрек, но как же жаль, что создатели не позволяют себе использовать его на полную катушку. И как только включается действительно отличный трек, создатели словно специально его вырубают, да оставляют зрителя раздосадованным. Актерские работы тоже подобрались весьма годные, что даже немного удивительно для не слишком раскрученного проекта. Все подростки играют превосходно и именно на них тут выстраивается все повествование. Со своей задачей они справляются на все сто процентов и большая часть фильма очень уж радует за их счет. Хотя есть тут все таки и существенная проблема, но беда в том, что она действительно существенная и умудряется затмить собой очень уж многие достоинства картины. Увы, но проблемным тут вышел финал, который полностью ломает всю логику, которую создатели тщательно выстраивали буквально с самого начала. Один из персонажей начинает вытворять совершенно нелогичные вещи и превращать сюжет произведения в настоящий ад и какое-то месиво. Его действия в какой-то мере вроде бы и можно объяснить, но признаюсь, я ждал более выверенного и умного завершения, а получилось на уровне большинства посредственных слэшеров. Несмотря на финал, все таки стоит отметить, что 'Очень темные времена' далеко не самое плохое произведение и в какой-то мере вполне способно порадовать фанатов произведений Стивена Кинга, ведь для этого тут вполне хватает множества составляющих. Другое дело, что Кинг привык грамотно заканчивать свои рассказы, а здесь сценаристы решили вспомнить свой предыдущий опыт по работе над 'Сиреной' и устроить совершенно никчемное завершение, которое изобилует чуть ли не эпизодами из какого-то слэшера. Но я не отрицаю вероятности того, что данный финал придется по вкусу тем или иным зрителям. Пропускать 'Очень темные времена' скорее всего не стоит, а если вы поклонник произведений Кинга и все ещё с нетерпением ждете 'Очень странные дела', то обратить внимание на работу Кевина Филлипса все таки можно. Но за такой финал я наверно все таки немного снижу итоговую оценку. 6 из 10