Сериал порадовал своей серьезностью. Именно так и совершаются 'стрелки' настоящих криминальных авторитетов. Здесь нет 'бригадных' шестерок, типа Саши Белого, только серьезные и деловые люди. Которые решают проблемы спокойно и вежливо, а уж потом смотрят - убить или повременить. Что касается самого сериала - есть конечно масса недочетов, ну куда ж без них. Дмитрий Нагиев - вот пожалуй самый колоритный персонаж. Павел Новиков - молодец, все таки как никак главная роль, но справился хорошо. Единственное, что разочаровало - это вторая часть сериала - отсутствие направления, куда двигаться а главное непонимание зачем вообще сценаристы так долго мусолят одно и тоже. Вот поэтому -2 бала. А что касается первой части - почти без огрехов. Порадовали диалоги героев фильма - видно текст писался долго и тщательно. Так что если хотите серьезное кино, про серьезных деловых партнеров - GO! 8 из 10
Критерий качества любого произведения искусства - это проверка временем, насколько актуально оно через 20, 50, 200 лет? Пересматривал этот сериал на днях и поразился насколько в нынешнее время он курьезен, местами абсурден. *** Рецепт как быстро и эффективно снять популярный сериал в начале 2000х. Берем только что взорвавшуюся франшизу (Бандитский Петербург) за основу - лишившийся из-за деспотичного начальника работы мент Сергей (хоть отчество сменили) бросает вызов преступному миру, пробирается по криминальной карьерной лестнице к стареющему авторитету, но меняем личные интересы, как фактор мотивации, на задачи спецслужб, меняем Питер на Москву, заглавный саундтрек - меняем оркестр Корнелюка на 'Колокола' Газманова. Берем колоритнейших 'бандюков' с Питера и даем им новые имена (Кипа, Бесик). Добавляем смесь приевшихся штампов - братва, пиджаки, заоблачные суммы в валюте, разборки, постоянные посиделки на кабаках, 600е мерсы, ну и конечно повсеместное решалово за деньги или по звонку и тусуем их между собой. Сыплем сверху Дмитрия Нагиева по вкусу для усиления женского присутствия и по-михалковски берем себе одну из главных ролей фильма. Все, зритель - вкушай! А если зайдет, то можно еще и добавки в сезон получить! *** А что собственно по итогу? Выбор именно такого сюжета в принципе ясен: общество, погрязшее с обеих сторон в коррупции и беззаконии, в бесправии и отсутствии защиты государством слабого и бедного; живущее, если не криминалом, то обсуждением его в новостях, фейсбуках и на работах - всегда будет искать ответы в подобных фильмах, особенно, когда они романтизируют преступный мир, надевая на лица убийц и воров маски смазливых актеров, которые ездят на дорогих машинах, ходят в дорогие рестораны и любят красивых женщин. Именно это объясняет невероятный успех Бандитского Петербурга, Бригады, Бумера - но никак не 'Челищев - это Гамлет нашего времени' со слов Певцова, 'Бумер - от слова 'бумеранг' со слов Мерзликина, 'не мы такие - жизнь такая' лейтмотив всех вышеуказанных произведений. Ах, да. Есть еще такой прекрасный момент во всех подобных 'блатных байках' - герой 'оступился', осознал, вроде как хочет 'завязать', но вспоминает, что образования у скорее всего него нет, потому что бухал и гулял пока остальные учились, с судимостью он мало кого интересует, да и вообще работа - это для лохов, а ему нужен куш. Сюжет чересчур прост. Например разговор на пленке: 'Ты козел, моя крыша выше' - 'Нет, это ты козел, моя выше!'. Это при том, что мат в фильме присутствует. За какие такие 'успехи' Кузьма так резко втирается в доверие и моментально высоко взлетает? *** Актерский состав - практически полный провал. - Кузьма - ну какой он криминальный авторитет? Он добряк, у него на лице все написано. Даже голос пришлось менять на озвучке! Поэтому сцены, когда он идет с таким лицом и фактурой на разборки, в заправленной в джинсы рубашке, поверх которой спортивка - ну это смешно...) - Часовщик - смысл тот же, лицо актера не позволяет относится к нему как бы того хотели сценаристы. Он сентиментален, впечатлителен, чего только стоит его разговоры с Кузьмой в комнате с часами - вот там я ему верю, а не тогда, когда он отдает приказы по устранению неугодных.. - Маргеладзе - попытка сыграть на этническом разнообразии персонажей, только грузин с него, тем более самый авторитетный в фильме - мягко говоря, не очень. Нагиев сыграл сам себя, не сумев пройти мимо роли уважаемого бандита, мачо, который денег не считает, охраны как в подземной лаборатории, и весь фильм можно ходить понты колотить. - Женщины Кузьмы. А вот тут все в порядке, все его спутницы - Анна, Мария, Марина, Нина, даже Мила, вызывают симпатию. Но правильный, честный, добрый и порядочный Кузьма со всеми ими не смотрится абсолютно - на роль ловеласа куда бы органичнее подошел тот же Нагиев. - Братва. 'Как мы их узнаем? - Они такие же как мы, только рожи не знакомые'. Особых промахов нет, поскольку роли в основном - лицом торговать. Появление в кадре каких-то диалогов только портят этих ребят - ни эмоции, ни мысли. Реакция на трагедию пацанов в конце второго сезона - крайне показательна в этом плане. - Архипов. Сложно сказать, что менее естественно и более абсурдно - его появление в первой части или во второй. Тем более, что это персонаж 1,5 сцен в первом сезоне и абсолютно не влияющей ни на что сюжетной ветки во втором. Хотя, в теории, можно было развить тему, раскрыть персонажа гораздо лучше. - Герман. Загадочный персонаж с интересной внешностью, Роль не требовала особых навыков актера, но тут, скорее, куда важнее нужность самого персонажа и его влияние на события в кино. Хотя регулярно берущиеся записи нужных разговоров в нужный момент, слегка упрощали отношение к труду персонажа, потому как любой накал сюжета не вызывал должных переживаний - зритель знает, что Герман выручит. - Сабур. Один из основателей сериала увидел себя в роли наркоторговца. кроме элементов сладкой жизни ничем не запомнился. - Старков. А вот это абсолютное попадание актером в персонажа, или наоборот - просто в яблочко! Идеальная реализация, к тому же неизвестным до того времени. Фишка сериала, тот, ради кого можно его пересматривать. Спокойный, рассудительный, требовательный, решительный, смелый, харизматичный - что соответствует внешности и поведению актера на экране. Вот ему я верю. Вкупе с трагической судьбой Осьминина, его единственная серьезная телероль только подчеркивает как можно много было сделать светлому и талантливому актеру. - Остальные роли просто не заслуживают детального рассмотрения, так как их сюжетные линии значимые по хронометражу, а не по смысловой нагрузке. Убери Грязнова из фильма - и что? И ничего. И так с дюжиной персонажей. *** Вторая часть. Очевидно делалась в спешке, так как сценарный дефицит еще больше восполнялся большим числом второстепенных персонажей с нераскрытой сюжетной веткой, а также практически полными треками Газманова, пустыми, лишенными смысловой нагрузки сценами, бесконечно растянутыми во времени - подъезжающим автомобилями, показами совершенно ненужных посиделок в ресторанах и т.д. И самое главное -воскрешение целого ряда персонажей первой части в угоду хронометража, но никак не смысла! Но и это не всегда спасало, поэтому некоторых приходилось буквально в той же серии второго сезона! Главные герои не поменялись, их взаимоотношения тоже. Поэтому они лишь разыграли еще одну партию той же колодой, что и в первый раз. *** Странно после всего вышеперечисленного видеть столь высокую оценку. Вам не хватает в жизни этой гадости - смотрите новости, там, поверьте намного страшнее и интереснее, причем это происходит по-настоящему. Кино слабое по сюжету, по развитию, по накалу. Слабое по касту. Соответственно, крайне слабое по выводам. Чему оно может научить или от чего уберечь - мне не ясно
Не знаю, чем руководствуются люди, которые считают должным все криминальные фильмы сравнивать с культовой 'Бригадой'. При чем все чаще встречаю сравнения в стиле 'Это вам не глянцевая и пафосная 'Бригада' с ее понтами!', якобы пытаясь всему миру доказать, что все не правы. Эти старания тщетны. Во-первых, необязательно все сводить к 'Бригаде', а потом пытаться принизить последнего, потому как ставя его мерилом криминального кино, вы сами возводите его в культ, в противовес своим словам; во-вторых, 'Бригаде' побоку подобные нападки, она все всем давно доказала, и каждый повторный его показ собирает аудиторию большую, чем даже новинки отечественного проката; в-третьих, не надо пустых слов про пафос 'Бригады', ибо выполнен он чертовски реалистично и правдоподобно. И не ищите там фантастики и понтов, их там не больше чем в реальности. А теперь 'Крот'. Он, кстати, одногодка 'Бригады'. Поэтому ему слегка не повезло, ведь именно в сравнении с культом видна простота и дешевизна 'Крота'. Но это здесь не режет глаз, ибо 'Крота', как в детстве так и сейчас, я смотрел на одном дыхании. Это бесспорно один из лучших отечественных сериалов. Благо что-что, а вот криминальные фильмы наши снимать умеют. Потому что тут ничего придумывать не надо, снимай как есть. Мое мнение таково, что 'Крот' - это вольная трактовка одного из самых центральных противостояний лихих 90-ых - Сильвестра и Отарика, в лице Кузьмы и Маргеладзе. Только почему-то решили создатели сериала перевести некоронованного короля Московского криминального мира на сторону правоохранительных органов, за что им можно выговор устроить, ибо это беспредел. Почему я так решил? Есть много причин: зовут главного героя Сергей, в братве его любя кличут по батюшке - Андреич, он приехал из провинции и взлетел в короткие сроки, сколотив свою бригаду спортсменов. Помимо этого главный герой выше среднего роста, спортивно сложен, русые волосы, хищный взгляд слегка исподлобья, в общем приведенных мною данных вполне достаточно. Как говорится, кто настроен на веру, тому достаточно и очевидных фактов, а кто нет, тот и в достоверную информацию не поверит. Вольная трактовка, потому что история изменена в достаточно больших объемах. Но если смотреть сериал не заморачиваясь историей или вообще не зная ее, то оторваться будет невозможно. Он очень сжат, емок и богат на события. К тому же экшна хватает буквально в каждой серии, да и сам Кузьма не проч руками помахать, благо делает это он профессионально. Вообще Кузьма - весьма крутой персонаж, что на его фоне даже Маргеладзе меркнет (но как актер Нагиев уже круче, вот такой парадокс), ему ничего не стоит войти в толпу и раскидать ее. В общем, он - редкое сочетание ума и силы, что бесспорно вызывает уважение и восхищение. Он является одним из катализаторов просмотра сериала. Но не все так хорошо, как могло показаться, ибо у 'Крота' есть очень противный хвост, называемый 'Крот 2'. Типичная проблема отечественных кинопроизводителей - нагнетая обстановку и накаливая страсти из серии в серию, они порой не знают как поставить жирную точку. Вот и здесь умопомрачительно классно закончив первый сезон, они не остановились, а пошли дальше, создав что-то вообще крайне мутное и непонятное. Мне было очень жаль и обидно, потому что покупая сборник видеокассет 'Крот 2', я рассчитывал не на такую чепуху. Но пусть этот минус будет с моей стороны единственным, ибо первый сезон сам по себе вполне самодостаточен. Так что тем, кто еще не смотрел настоятельно рекомендую не заморачиваться вторым сезоном вообще, лучше не портите себе впечатлений, потому что то, что якобы остается открытым финал в конце первой части - всего лишь шанс вам самим домыслить, чем все закончилось. Это как 'Фанат' и 'Фанат 2'. Ведь всем и так было понятно, что стало с Малышом после того коронного удара каратэ...
Мне действительно понравился этот сериал! Такого количества сюжетных переплетений я уже давно не встречал! Павел Новиков хороший актёр, который весьма запоминается: по-началу мне сам 'крот' казался несколько неказистым, 'куцым', но со временем всё встало на свои места. В общем, я безусловно советую посмотреть 'Крота' от начала и до конца. Смотрится на одном дыхании и, будьте уверены, такого ещё не было!
Вот, я решил недавно посмотреть раз, наверное, в 6-й этот классный, остросюжетный сериал, и понял, что посмотрю его в будущем ещё много раз! На самом деле, меня так впечатлила роль Павла Новикова, что он, тогда ещё будучи не столь известным артистом, так потрясающе себя зарекомендовал! Ну, и, конечно же, как же здесь не отметить замечательную игру таких артистов, как Дмитрий Нагиев, Борис Соколов, Виктор Смирнов, Валерий Яременко, Виктор Мережко, Денис Кириллов! А если посудить о фильме, то меня просто поражает, насколько Кузьма уверен в себе, своих силах, своих действиях, и уверен, что он ВСЕГДА ПРАВ! И ему пытаются всячески мешать, но он всех побеждает своей напористостью, умением общаться с людьми, и своей силой! И мне ещё стал интересен тот факт, что Кузьма и Маргеладзе воюют во всю, а когда встречаются, то жмут друг другу руки, обнимаются, и даже выполняют иногда услуги друг для друга! В фильме отображены четко любовь и разлука, дружба, предательство, подлость, и справедливость! В общем, фильм заслуживает похвалы и высокой оценки! 10 из 10, на мой взгляд, моё личное мнение!
,,Крот' - замечательный сериал отечественного производства, в котором по сравнению с современным шлаком, который мы часто лицезреем по телевидению, можно смело назвать шедевром. Главной особенностью этого сериала от современных является то, что в то время фильмы снимали талантливые люди и они творчески подходили к этому процессу, снимая не только ради денег, но и ради удовольствия и для нас зрителей. Также в сериале очень много талантливых и харизматичных актеров, таких как: Дмитрий Нагиев, Виктор Смирнов, Борис Соколов, Виктор Мережко, Николай Волков мл. и др. Особенно понравился Вахтанг Маргеладзе в исполнении Дмитрия Нагиева, очень хороший персонаж и главное несмотря на то, что он является отрицательным, все-равно ему в кой-то степени сопереживаешь и в некоторых моментах сочувствуешь. Павел Новиков тоже очень хорош и его персонаж очень неплох, ну и голос Евгения Дятлова очень подошел. Что касается сезонов сериала, на мой взгляд первый сезон получше будет и более захватывающий, а вот во втором слегка намудрили во многих моментах и затянули в некоторых местах, но все-равно смотреть его не менее интересно. Вывод: Сериал безусловно хорош и является одним из лучших наших сериалов, конечно есть ляпы и несостыковки, но смотреть интересно даже после сотого просмотра. А какие диалоги и саундтрек, просто бомба. 10 из 10
Хороший отечественный криминальный сериал по сценарию Виктора Мережко. Главный герой Сергей Кузьмичев внедряется в преступную группировку Часовщика и вскоре сам становится одним из лидеров криминального и делового мира России. Немалую роль в успехе сериала сыграл и выбор актера на главную роль. Павел Новиков сыграл очень хорошо. Да и остальные актеры на высоте. Особенно стоит отметить Дмитрия Нагиева и Виктора Мережко в ролях преступных авторитетов. Действие сериала весьма закрученное, со многими сюжетными линиями. Интриги спецслужб, бандиты, политика, заказные убийства. подставы и немного романтики (правда, почти все любовные истории в фильме заканчиваются не очень хорошо) - все это стягивается в тугой сюжетный узел. Заканчивается первая часть очень интригующе. Но, к сожалению, во второй части создатели не сумели удержать планку качества, появился сумбур, затянутость и достойно расплести сюжетный клубок авторы так и не смогли. Тем не менее это не умаляет достоинств первой части сериала. Очень приличного, с запутанным сюжетом и хорошими актерскими работами. 7,5 из 10
Сериалы «Крот» и «Крот-2» известны давно. Мне кажется, что у обычного среднестатистического зрителя просмотр этого сериала, на момент его появления (возможно и в теперешнее время также), может вызвать небольшой шок, неприязнь или даже напугать; возможно, он останется для многих до конца не понятым, но однозначно могу сказать, что просмотр будет увлекательным, не скучным и полезным (для совершеннолетних). Официальные аннотации к фильму не говорят нам о том, что он снят по реальным событиям, но я абсолютно уверен, что он достоверно отражает действительность конца девяностых, и, частично, нынешнего времени. Сюжет сериала очень реалистичен и затрагивает громадные вопросы нашей жизни, и вот, с каких точек зрения хотелось бы ему дать оценку: 1) Сюжет Сериал повествует о работе спецслужб по борьбе с организованной преступностью, которая проявляется во внедрении агентов в ряды врага. Это весьма скрытые от глаз населения сферы нашей жизни, о которых знают только посвященные в эти вопросы, но благодаря работе этих людей наша жизнь не превращается в кошмар и ад. Трудность этой деятельности состоит в том, что предметом «изучения» спецслужб являются люди, а именно их судьбы; работникам этих структур приходится буквально распоряжаться жизнями людей ради сохранения жизней большинству населения. Конечно, никому не хочется оказываться в числе людей, которым выпадает участь «жертвы» - это очень печально, но для этого нам всем нужно становиться лучше. 2) Соответствие героям их образов Фильм не создаёт обманчивого или превратного впечатления у зрителя. Положительные герои показаны положительными; отрицательные персонажи показаны таковыми, которые не вызывают симпатий, а наоборот – отвращение и осуждение. Это очень важная особенность любого кинопродукта, этим бедны многие популярные фильмы. Главный герой, которого играет не очень известный актёр Павел Новиков, и выглядит соответствующе – это высокий статный мужчина (не мужлан, не мужик) с нормальными пропорциями телосложения (не подкачанный, какие сейчас в моде), одно лишь лицо и взгляд которого выдают его интеллигентность и добрый нрав. Лицо его очень красиво, но он не выглядит типичным голливудским красавчиком – его красота не слащавая, не смазливая, не детская, а мужская. Образ ближайшего помощника главного героя, преданного друга и соратника, надёжного человека, недалеко находится от образа его патрона. Образ главного противника всего доброго и справедливого и выглядит по-звериному – его олицетворяет Дмитрий Нагиев: этот орлиный нос, перекошенная линия рта, вальяжный разговор и манеры, наглый взгляд точь-в-точь соответствуют данной роли. Все персонажи, «играющие в команде» главного героя и выглядят какими-то утончёными; противники их наоборот олицетворяют низкие стороны человеческой натуры: подлость, лесть, жажду наживы, предательство, грубость. 3) Нравственность положительных персонажей Главный персонаж, по неволе оказавшийся в втянутым в происходящее, и вынужденно совершающий преступления, постоянно задаётся вопросом и пытается найти ответ, для чего же он это делает и как этого избежать; ему противна его участь, он не хочет подставлять под удар ни одну живую душу; он приходит в шок от количества смертей, он гневается на тех, кто делает такие поступки ради него же самого и идёт навстречу опасности. Он задаётся вопросом о сложившейся ситуации, о бандитизме, коррупции и рэкете; он видит, что это приводит к разрушению государства, что его очень тревожит. Время от времени от пытается вырваться из липких лап этой системы, ему хочется изменить общество к лучшему. Сотрудники ФСБ также показаны достойно – они выполняют свою нелёгкую работу, с виду кажущейся простой и преступной, ради безопасности всего государства. 4) Качество исполнения фильма Все серии выполнены восхитительно – это и музыкальное сопровождение (классическая музыка), это и работа оператора, и смысловое наполнение диалогов. 5) Патриотизм Фильм патриотичен в части показанной борьбы государственных структур (ФСБ) с криминальными элементами и наркобизнесом; эти структуры показаны таковыми, которые знают своё дело, выполняют его честно и откровенно и отлично справляются с поставленными задачами. 6) Оправданность показанного насилия Этот сериал хоть и демонстрирует в стрельбу, насилие, убийства (в каждой серии), распитие алкоголя, обнажённые женские тела - но всё это контрастно выглядит на фоне положительных моментов фильма и служит для понимания сюжета (времени девяностых годов). Конечно же, я ни в коей мере не оправдываю наполненность кинематографа (СМИ, рекламных афиш, интернет ресурсов и компьютерных игр) насилием, развратом, пошлостью, грубостью и прочим негативом. Создатели этих сериалов не являются первыми проводниками этой мерзости на широкое обозрение, они всего лишь капля в этом море. «Крот 1 и 2» не какая-нибудь пустышка, не очередной голливудский блокбастер в которых сплошь месиво и чернуха, а смысла ни грамма. Напротив, они дают понимание происходящего зрителю, уста героев (положительных) сеют грамотные мысли и вопросы в умы зрителей. 7) Личность сценариста В этой роли выступает драматург, писатель, кинорежиссёр и народный артист РФ Виктор Мережко – во всех своих работах он затрагивает нравственные вопросы современности, которые очень просто звучат, но очень сложны в исполнении в реальной жизни. 8) Концовка фильма Фильм оканчивается очень достойно и, как бы мне не хотелось высказаться здесь об этом, скажу лишь, что она ведёт к чему-то высокому, светлому и хорошему. Бесспорно, в сериале возможно усмотреть множество недостатков и недоработок, но за его конструкцию (выделение хорошего на фоне плохого), я не стал акцентировать на это внимания. Криминальный остросюжетный сериал «Крот» очень достойная работа его создателей и актёров.