В круговерти впечатляющих новинок, ваша Кляча вдруг решила заглянуть на искрометную французскую комедию о любовных приключениях трех друзей. Но всё получилось не совсем так, как ожидалось на старте. Как и многие сиквелы, фильм не смог даже близко подскочить к своему старшему брату - 'Три похотливых поросёнка'. И если первая часть выглядела очень динамичной, яркой и захватывающей, то сейчас я провел полтора часа, глядя на какой-то фарс, отчаянно пытающийся выглядеть смешным. Картонные фразы, до боли затянутый сюжет и просто непонятные шутки вызывают во мне ощущение обмана. Может я чего-то не понял, но лично для меня, 'Три счастливых поросёнка' - маленькое разочарование во французском кино, и это грустно.
Канадская комедия '3 похотливых поросенка', вышедшая на экраны, 10 лет назад вполне успешно нашла своего зрителя во взрослой категории. Искренность и искрометность фильма зашкаливали, шутки были не похабными, а пикантными. В общем, никто не ждал продолжения о похождениях трех братьев - Матье, Кристиана и Реми, которые с настоящим канадским темпераментом имеют все, что движется. Кроме гендерной тревожности старшего, Реми, не было никаких предпосылок для продолжения 'Les 3 p'tits cochons'. Но сиквел, теперь уже '3 счастливых поросенка' - это опять комедия сексуальных положений, имеющая на этот раз ярко-выраженный пансексуальный тон. По сюжету фильма уже прошло пять лет после смерти матери братьев, но эти три неугомонных канадских парня в состоянии вечной эрекции продолжают свои похождения. На этот раз отцом экранных приапов стал Жан-Франсуа Пуле, известный по недавней анимационной экранизации 'Снежная битва'. Кроме того, в роли Матье снялс Патрис Робитейлл, который имеет четкую франкофонную локализацию. Сценаристы Клод Лалонд и Пьер Ламот, работавшие и над первыми 'Поросятами', практически не имели на руках сюжетных козырей, способных оживить и добавить неожиданностей новой экранной истории. В итоге ожидаемых насмешек гетеросексуалов Матье и Кристиана над бисексуальным Реми не так много, а акценты смещаются в сторону похождений сексуально востребованного женами братьев 38-летнего малыша Кристиана. Сиквел не изобилует огромным количеством совокуплений, показанных с юмором, и это не удивительно, бравые братья уже потеряли свежесть отношений со своими половинами, постарели и в прямой близости от эректильной дисфункции. Юмор новых 'Поросят' поверхностный и абсолютно не ядреный. Пуле изо всех сил налегает на создание саспенса от смешного, но получается это на уровне команды КВН средней руки, которой вдруг разрешили взаправду пошутить над ЛГБТ. Слабо верится, что такие бальзаковские красотки как Доминик (Софи Прегент) и Женевьева (Изабель Рише) находятся в беспросветном сексуальном простое, иначе зачем все эти разговоры про то, насколько их хотят собственные мужья. То ли дело Кристиан - не отягощен большим интеллектом, мил, видит в женщинах женщин, а не партнеров, и самозабвенно предается разврату с Доминик. '3 похотливых поросенка' не блистали художественным совершенством, но были живым, полным пестрых и не всегда однозначных ситуаций фильмом. Эта неловкость давала ленте шарм и естественность, героям Матье, Кристиана и Реми зритель вполне мог поверить. '3 счастливых поросенка' начисто лишены авантюры и художественных амбиций, они блуждают в лабиринте какого-то запредельного монреальского юмора и те места, которые могли стать сатирой в адрес жирнозадого банкира Рене, абсолютно мимо. Сиквел кое-как набирает динамику в последней трети и демонстрирует пару относительно смешных сцен. Даже интерьеры помещений, в которых разворачивается действие какие-то банально-стерильные, ни тебе зеркал во весь потолок, ни веселых машин удовольствий. Канадская концепция принадлежности к мужскому полу изменилась за эти 10 лет и '3 счастливых поросенка' приободрят после просмотра как сторонников традиционных семейных ценностей, так и пансексуальных новаторов. 6 из 10
Несмотря на то, что золотые годы истинной французской комедии остались позади, иногда самая романтическая и одновременно комическая нация в мире радует нас довольно таки забавными произведениями, способными как вызвать улыбку, так и напустить скупые мужские слезы. В 2007 году стараниями режиссера Патрика Уарда увидела свет картина '3 похотливых поросенка', повествующая о любовных, драматических и, конечно же, комических похождениях тройки братьев, вспоминающих былое, теперешнее и настоящее на фоне пребывающей в коме матушки. Небезызвестный утонченный французский юмор был умело сбалансирован неглупыми выводами и запредельной откровенностью, от чего работу Патрика Уарда юной аудитории демонстрировать не рекомендовалось. Главные герои олицетворяли собой сразу три прослойки современного общества, интригуя зрителей сложностью своих характеров, недурственными вкусами и обязательной щепоткой сумасбродства, без которой в хорошей французской комедии никуда не деться. И вот спустя практически десятилетие после первой части в прокат выходит неожиданный сиквел, получивший название '3 счастливых поросенка'. Место Патрика Уарда, заинтересовавшегося иными проектами, занял его не менее умелый коллега Жан-Фраснуа Пуле, а ведущие роли вновь забронировали за собой звезды оригинальной картины, тем самым обеспечив '3-м счастливым поросятам' зрительское внимание. Итак, сюжет фильма разворачивается спустя годы после того, как Реми (Пол Дусе), Кристиан (Гийом Леме-Тивьерж) и Матье (Патрис Робитейлл) совершили, пожалуй, самый важный разговор в своей жизни и смогли наладить шатающуюся из одной стороны в другую жизнь. Оставив вредное несогласие, ненужные ссоры и не благочестивые желания позади, наши герои вернулись для того, чтобы вновь взяться за старое! Вроде бы с годами мужчины должны приобретать мудрость, оставлять мальчишеский максимализм своим детям, дабы встретить грядущую старость с подобающим достоинствам, однако когда в деле замешаны трое 'поросят', рассчитывать на приличие не приходится, ведь еще не перевелись в округе женщины, достойные их внимания. И совершенно не важно, что они уже давно остепенились, их домашний очаг оберегают жены и даже возраст дает о себе знать. Истинные французы никогда не изменяют своему авантюрно-романтическому духу, восставая из пепла каждый раз, когда мимо проходит симпатичная дама. На этот раз не самым подобающим образом отличился младший Кристиан, и за его проступки в пору выходить и биться на дуэли, но все же братья не готовы бросить его на произвол судьбы ни при каких обстоятельствах, ведь они стоят горой друг за друга навсегда. Как и оригинальная лента, сиквел в исполнении Жана-Франсуа Пуле не может похвастаться образцовой нравственностью, однако зрителям и не стоит ожидать подобного от продолжения одной из наиболее пикантных французских историй последнего десятилетия. Пускай в 'Поросятах' не демонстрируются откровенные части тела и видимой пошлости в кадре практически не наблюдаются, ленты Уарда и Пуле обладают так называемой щекотливой аурой, от которой некоторым особо впечатлительным зрителям придется не по себе. Тем не менее, при всей аморальности и бесстрашии, '3 счастливых поросенка' все-таки пытаются, и довольно успешно как по мне, исповедовать правильную, действенную мораль, провозглашающую извечные семейные ценности, только исполняют они свое предназначение уж больно специфически. Для главных героев ничего не стоит изменить супругам, причем уложить в койку не безвестную красотку, а супругу родного брата. При этом рассчитывать на особое раскаяние не приходится, ведь согласно философии создателей картин, живем мы всего один раз, а мелкие оплошности стоит прощать без особых разбирательств. Да, мораль '3-х счастливых поросят' на поверхности весьма зыбка, а попытки наставить героев на путь истины выглядят неуверенными и робкими, но при всем нравственных недочетах фильма, у него не отнять того, что он в действительности увлекает и веселит. А все сюжетные перипетии, разыгранные под предводительством Жана-Франсуа Пуле, вызывают неизменную улыбку, лишенную малейшего намека на обескураживающий трагизм. Когда заходит речь о '3-х похотливых поросятах' и его продолжении, обойти особым вниманием исполнителей ведущих ролей априори не представляется возможным. Оба фильма пестрят логическими, моральными и нравственными недочетами, однако все они стираются из памяти благодаря уверенной игре Пола Дусе, Гийома Леме-Тивьержа и Патриса Робитейлла, удачно подменившего выбывшего из игры Клода Леголта. Актеры блестяще вжились в предоставленные им образы. Конечно, внешне они не походи друг на друга и весьма непросто назвать ребят родными братьями, но благодаря крепкой дружбе, зародившейся на съемочной площадке, они выглядят единой сплоченной командой мужчин, коим есть что противопоставить строптивым женщинам! В некотором роде '3 счастливых поросенка' выглядят словно юмористический анти феминистический манифест, и с этим трудно поспорить даже после самого последнего кадра, венчающего историю на мажорной ноте, однако если заглянуть вглубь картину немного глубже, постараться понять мотивацию поступков героев и сложившиеся семейные обстоятельства, то при желании можно оправдать нерадивых героев и выстроить твердую логическую линию их поведения, основанного на тревогах, похоти и желаниях, взращенных не без участия жен. В итоге хочу сказать, что '3 счастливых поросенка' продолжают развивать неоднозначный сюжет о далеко не самых притягательных внешне и внутри мужчинах, пытающихся нащупать свое личное счастья в строгих рамках семейных взаимоотношений. Ни коим образом Реми, Кристиана и Матье нельзя считать образцом для подражания, так как они далеки от идеала настолько, насколько это вообще возможно. При этом герои позволяют нам учиться на своих ошибках, дабы в реальной жизни принимать исключительно правильные решения. Хотя бы ради этого французскую комедию от Жана-Франсуа Пуле необходимо взять на заметку. Причем и мужчинам, и женщинам. Детям же по традиции лучше находиться от просмотра подальше. 7 из 10