Нота-призрак: отзывы и рeцензии

JasonVoorhees
JasonVoorhees17 октября 2017 в 01:18
Кэндимэн-музыкант

Весьма впечатляющий ужастик для режиссёрского дебюта Троя Харта. Привычная концепция о нахождении старинного предмета, пробуждающего древнее зло, конечно, на первый взгляд выглядит примитивно - сколько всего уже снято на эту тему, но чем дальше развиваются события, тем интереснее становится данное кино. К тому же выбор в качестве маньяка творческой личности - темнокожего музыканта позволяет включить в саундтрек картины немало хороших треков. Весьма удачен и выбор главной героини - конфликтная девочка-подросток в разгар своего анти-социального бунтарства и одновременно в расцвете гормонов для романтической линии. Хотя выбор парня-очкарика на роль пассии для готик-гёрл выглядит и не слишком подходящим, всё же большинство второстепенных персонажей, коих тут не сказать, что так уж и много, вышли колоритными и запоминающимися. Не нужно обращать внимание на постер и название фильма. Здесь нет никакой призрачной сущности и призрака, как такового, убийцей является замученный блюзовый маньяк, что отчасти напоминает фильмы про Кэндимэна. Сыгран он неплохо, хотя убийства и их орудия не слишком разнообразны. Зато его музыка заставляет других людей убивать себя и друг друга, что вносит в фильм побольше смертей, в том числе даже бескровных. Но даже среди такого небольшого количества героев режиссёр то и дело теряется в замкнутом пространстве. Спуск с лестницы в одном и том же ракурсе нам покажут чуть ли не более десятка раз в течение ужастика. Типичный слэшер с маньяком-убийцей начинается лишь в третьем акте, так что мультижанровость не слишком идёт фильму на пользу, позволяя раскрываться всем возможностям лишь во второй половине. По крайней мере постановщику хватило духу хотя бы мельком устроить эротическую сцену в ванной с грудью главной героини, не смотря на то, что прочие её эротические фантазии в постели лишены какой-либо обнажёнки и нужны лишь для одинакового перерастания в кошмары - эти повторы, конечно же, тоже смотрятся слишком однообразно и слишком уж очевидно. Иногда некоторые герои вообще не получают должной состыковки с основными сюжетными моментами, типа темнокожей семейки, где старшая сестра зарезала мать и охотится на двух маленьких девочек - своих младших сестричек, которые пол фильма прячутся от неё по всему дому. Или появление в сюжете параноика, помешанного на своём пистолете, и его испаноговорящей подружки - зачем они были здесь нужны и накой им вдруг столько внимания - откровенно не понятно, так как с общим сюжетом хоррора они почти никак не связаны, служат лишь для растягивания хронометража и, возможно, излишнего саспенса в ряде более поздних сцен. И тем не менее, всё получилось более чем прекрасно. Атмосферно, кроваво, жёстко и напряжённо. По началу фильм выглядит, да и звучит, вовсе не столь удачным, каким в итоге оказывается. Главное ждать не историю о потревоженном мстительном призраке, а именно некий мистический слэшер в стиле 'Кэндимэна'. Правда, если там главный 'злодей' изначально был ни в чём не виноват и казнён без особой на то причины, то с маньяком-музыкантом дела обстоят иначе, ну тем и интереснее смотреть, что отличий куда больше, да и предсказуемость у фильма не столь зашкаливающая. 7 из 10