Уэс Андерсон удачно под сегодняшнее время выпустил великолепную драму, поставил проблему человечества на первый план и смог показать любовь к животным таким образом, что после просмотра остаётся приятное послевкусие. Мультфильм повествует о восточной стране, которая открыла опасный вирус, передающийся через собак. Собачий грипп? Опасное и жуткое отображение проблемы, которое выражено в изгнании. Подобная изоляция проводит параллели на прокажённых, на современные проблемы человечества, на остров Геноша из Marvel, но мистер Андерсон смог антропоморфно передать социальное неравенство и жизнь животных. Перед нами вдохновение работами Акиры Куросавы. Япония (хотя саму страну не называли), в мире будущего. Предыстория разыгрывает новое ведение мира, а симметричные объекты радуют простором и прямым кадром, анимация великолепна, нет претензий, нет дискомфорта от объектов. Остров собак представляет совершенно разные породы животных, их взгляды и различные версии главной проблемы. Что удивительно, это не своеобразный «Кошки против собак», здесь уместно представлено взаимоотношение животных и людей, поэтому и реакция на отрицательные вещи имеет при себе горький осадок. Развивается линия как людей в стране, так и собак на острове. Безупречно представил режиссёр взгляд на человека со стороны «братьев наших меньших», а политика острова, установленная животными, поражает строем современного общества. У людей всё не так гладко, как кажется на первый взгляд, отчего пересечение человека и собак заставляет с замиранием сердца следить за происходящим. Приятно было вкушать анимацию всех действий, а благодаря панорамированию весь аттракцион перехватывал дыхание. Главный герой среди людей – мальчик Атари – оказывается между перекрёстными огнями. Андерсон развивает несколько направлений повествования, отчего подробности Атари и собаки играют новыми красками. Совпадения? Нет, это умение работать с персонажами, предоставляя неожиданные повороты таким образом, что не остаётся сомнения в соучастии главных личностей мультфильма. Антагонист оказывается не просто «злодейка», а поставленный на чашу весов персонаж. Опять же, аналогия на современное общество, послужила главным прототипом конфликта. Конфликтов прослеживается несколько. Монархическая форма правления на острове порождает постапокалипсис, где война за еду и за выживание готова составить компанию Максу Рокатански. После взаимодействия с человеком, мультфильм позволяет рассмотреть полностью остров, делая прекрасное сочетание заброшенного и гиблого с одиночеством и независимостью. Конфликт среди людей демонстрирует политические хитросплетения, где угодная позиция диктатора толкует свои правила. Нашему вниманию открывается тайный план, после которого ты уже не можешь усидеть на месте из-за эмоций. Оказывается... остров собак. Режиссёр переступил свою черту авторского, спокойного кино, показав провокационный продукт. Такого не ожидаешь, но благодаря антропоморфии, придраться нельзя ни к чему. Выглядит это как глобальная проблема общества, которую нужно решать, пусть и через собак. В итоге мы получаем нравоучительный и красивый продукт, который заманивает проблематикой, интригует сюжетом и дарит неожиданное раскрытие дела. Конечно же, всё это приправлено стилем режиссёра и богатой цветовой мелодичностью.
Режисссер Уэс Андерсон идет дальше и продолжает развивать истории посредством кукольной анимации. Теперь перед нами события, действие которых переносится в антиутопическую версию Японии. Одна из Префектур сформировала позицию, что ввиду того, что собаки заразились особым вирусом, то им не место среди людей. В принудительном порядке Префектура стала высылать пушистых на особый остров. Мальчик Атари Кобаяши принимает отчаянную попытку отправится на остров и найти своего любимого пса. Уэс Андерсон только усиливает накал серьезности, после своей работы в мультфильме 'Бесподобный мистер Фокс'. У нас остается прекрасный визуальный фон, очень насыщенный сюжет, множество сменяемых сцен и существенное требование по концентрации зрителя. 'Смотри внимательно или упустишь часть повествования', - одно из важных требований режиссера к зрителю. При этом Уэс Андерсон поднимает очень важную проблему ответственности людей за своих домашних животных. Почему именно 12 летний мальчик готов рискнуть и отправится на поиски своего пса? Потому что взрослые слепо соблюдать установленные правила? Так какие же правила несет за собой 'Остров собак'? Как и любое творение Уэса Андерсона, в нем нет желания превращать историю в философскую притчу. Для Андерсона важнее всего показать силу характера и намерение главного героя идти до конца. Все остальное это лишь антураж окружающей картинки. Цель Атари Кобаяши найти своего друга. Так как основные персонажи говорят на японском без перевода, то понять их достаточно сложно. Но все, что делает Кобаяши зрителю прекрасно понятно. Тот факт, что мусорная свалка превратилась в остров для собак лишь завязка истории в которой все окажется намного интересней. Пока главный герой со всей решимостью пробирается через горы мусора, Мэр города захочет ему помешать, а доблестные невзрачные собаки наоборот последуют свою старому призыву служить и защищать, особенно детей. Остров собак содержит намного меньше юмора, чем прошлая анимационная картина Уэса Андерсона. К тому же повествование превращается в очень суровую историю с обилием провокационных сцен. Когда очень натуральная кукольная анимация показывает животных, которые пережили целую череду экспериментов над собой, даже у искушенного зрителя могут пробежать мурашки. Если зритель боится натуралистичности, крови и других близких ассоциаций, то может смело проходить мимо и не описывать нравоучения в рецензиях. Можно быть в любом возрасте и понимать суть происходящих процессов в окружении. Творчество Уэса Андерсона, требует определенного культурного кода и глубинных знаний, чтобы при просмотре перестать подозревать режиссера в использовании 'пропаганды'. Персонажи по сюжету поставлены в особые условия. Совершают ли они новые для себя действия, чтобы справится с возникающими проблемами? По итогу происходит трансформация всех участников и к финалу главные герои приобретают другой опыт. Именно в этом заключается важный посыл - не устраивать философские размышления, а действовать и идти до конца. Если этого смог сделать 12 летний Атари Кобаяши, то тогда чем зритель хуже? Или зритель будет искать псевдосмыслы, ненужные политические тенденции и жить в мире навязанных стереотипов, вместо того, чтобы начать лучше относится к себе и окружающим? 9 из 10
Я кошатница и этот фильм ущемляет мои кошатниковые чувства. Но и собак я тоже люблю, поэтому допустим. Отдельные работы Уэса Андерсона, что доводилось видеть, такие как 'Отель 'Гранд Будапешт'' и 'Королевство Полной луны', казались немного эфемерными касательно содержания. Смысл, возможно, есть, а, возможно, его и нет. Чуть более осязаем в этом плане получился 'Бесподобный Мистер Фокс'. Для философского настроения, тем не менее, всё подходит, особенно, когда визуальная часть впечатляющая. Отель пришлось пересмотреть несколько раз, потому что одного не хватило, он великолепен. Кино про остров пушистых изгоев сложно назвать плохим исключением со стороны эстетического восприятия. Но неприятные ожидания, которые появились ещё в период проката, всё-таки оправдались. Зная, в какие астральные дали может уйти автор, и, увидев кукольных собачек на меланхолически пустынных островах мусора, я почувствовала, как желание смотреть просто уехало в отпуск. Ни звёздный состав, ни имя режиссёра, ни Япония, ни Деспла, ничто не казалось достаточно серьезным поводом. Прошло несколько лет, и я всё же поборолась с предвзятостью. Что в итоге получилось. Картинка не так страшна. И да, это эфемерная философия вперемешку с глобальными социальными проблемами, которые неуместно решать за счёт животных. У белых людей о зверях, возможно, очень заботятся, но у обычных как-то и самих людей бы все с радостью собрали и сослали на остров мусора. Вы хотите напомнить нам о любви к братьям нашим меньшим? Или как выходит из отдельных отзывов и самого фильма, сыграть на чувствах собаколюбов, чтобы те задумались о людях? Серьёзно? Гуманизм через любовь к животным - это что-то новенькое. Собаки то человекоподобны до жути, как новорожденные щенки, которые плачут будто человеческие младенцы, то собаки. Где там эта грань проходит не видно. Японцы, на которых проехались умные красивые капитаны Америки. Я не противник либеральных взглядов, как и самих штатов, но уж кому не стоило учить японцев добру и принятию, так это американцам. Если в этом был какой-то юмор, то, вероятно, локальный, для узкого круга лиц. Лично для меня это стало основным триггером, от которого просто хотелось всё выключить и не досматривать. Неприятнейшим образом показаны и люди, теоретические любители собак. Они как-то негласно решили за животных, как им лучше всего живётся, мы же все давно знаем собачий. А когда собаки это и есть метафора на людей, то ещё противнее. Что-то подобное чувствуется и не только по отношению к питомцам со стороны людей, но и по отношению героев друг к другу. Все кроме тебя лучше знают, как тебе нужно думать и вести себя. В итоге зритель один на один с авторской настойчиво поучающей чёрной комедией с элементами социальной драмы, от которой понимает только то, что собачек негуманно оставлять на острове мусора и что нужно слушаться старших (людей и американцев), зная своё место. Тогда вы будете хорошими мальчиками и девочками, а самостоятельными кошками быть не нужно. Впечатление спасает анимация, выполненная на высоком уровне. Музыка и неплохая динамика, что в целом поддерживает внимание в течение всего фильма. Остаёшься досмотреть. Но пересматривать определённо нет.
В какой-то момент Андерсон переключил режим, и от простых авторских историй перешел к социальным темам. Если в 'Отеле 'Гранд Будапешт'' лишь затрагивалась тема жестокой натуры человека, то тут через весь мультфильм проходит политическая параллель. Понравилось также наличие в 'лагере правителей' какого-то родственника Франкенштейна - этакая отсылка на серого кардинала. Режиссер вновь собрал команду, работавшей над 'Бесподобным мистером Фоксом' и в этот раз подкрутил к художественному оформлению японский стиль. Пёсики с голосами Эдварда Нортона, Брайана Кренстона, Билла Мюррея, Джеффа Голдблюма живут в мире, где люди собрали своих собак, сказали 'Сайонара, Тузик!' и отправили на мусорный остров. Складывается ощущение, что в этом мире грибы, выросшие над Японией в 45-м, были не ядерным, а биологическим оружием. Начиненные спорами кордицепсов, они так поразили человеческие мозги, что даже через 70 лет люди готовы с радостью лицезреть геноцид. Почему собачки заслужили такой участи? Да потому что мэр-козел не любит собак и с его руки раздули утку о 'собачьем гриппе', а огромное стадо слушает и кивает. На первый план выходит сюжетная арка мальчика Атари, который одержим идеей разыскать на острове своего верного пса, и в компании пяти собак бродит по этой свалке. Параллельно красной линией проходит линия собаки по кличке Шеф, который из грязного ворчуна становится 'белым и пушистым'. На большой земле в то же время свои дела вершит оппозиция в лице студентки по обмену из Штатов Трейси. Работая в школьной газете, она начинает копать под мэра, что приводит к угрозе её депортации. В одной сцене она, правда, в своей борьбе применяет запрещенный прием, психологически давя на лаборантку, занимающуюся разработкой антидота от вируса, заставляя её идти против государства. Иронично, что в детском мультфильме оказалось больше жестокости, чем во всех фильмах Андерсона. Откусанное ухо песика и травма Атари - это мелочь, но вот готовка суши прямо из живых морских обитателей и умерщвление доктора, занимавшегося антидотом от 'собачьего гриппа' явно заставляет задать вопрос: данный продукт точно делали для детей? То, что сюда поместили саундтрек Александра Деспла, вылизанную стилизацию и японский колорит, еще не значит, что узнаешь в этой картине предыдущие работы Уэса Андерсона. Наивность и доброта заменилась жестким зачином, которая лишь под конец приводит к какому-то позитиву. Впервые Берлинский кинофестиваль открывался мультфильмом. Режиссер получил 'Серебряного Медведя', мульт собрал сносные 70 миллионов долларов и получил две номинации на 'Оскар'. Режиссер уже начал работу над следующим проектом. В этот раз действие развернется во Франции после Второй мировой, и в касте уже заявлен Билл Мюррей и прочие знакомые нам лица. Ну а выходит 'Французский диспетчер' в 2020 году.
Короче, я посмотрел 'Остров собак'. Это было великолепно. Абсолютно чудесный фильм в абсолютно беспрекословной манере режиссера. Пожалуй, в 'Острове' визуальный стиль Андерсона достиг своего апогея: его любовь к геометрии просто сводит с ума. Все движения персонажей и камеры происходят по прямым линиям, картинка выстраивается в идеальную композицию, симметрия и постановка каждого кадра — это иллюстрация к тому, как НАДО снимать стильные фильмы. Каждое движение каждого объекта отлажено до миллиметра и это великолепно. Уэс рассказал душевную и наивную историю про борьбу злого правителя с собаками, но именно в наивности все ее чудо: история очень простая и понятная, притом, что она одновременно вполне себе серьезная. Обожаю диалоги у Андерсона: они контрастно серьезные и житейские, чем-то напоминающие диалоги у Тарантино, только без мата. Когда персонажи открывают рты, я ожидаю что-нибудь наигранное и пафосное, но слышу диалог настолько прямолинейный и неглупый, что прихожу в праведный трепет. Однако, единственный минус этого фильма — это, пожалуй, слишком простой сюжет ближе к концу фильма. Я ожидал чего-то более мудреного и дерзкого, но концовка никак не удивила и оставила впечатление сухости и незаметности. Я даже не знаю, что еще можно сказать про внешнюю составляющую картины. Это Андерсон. Это эстетика, это атмосфера, это авторский стиль, это шикарно. Все эти японские заморочки, вся эта легкая сатира на культуру островного государства - безупречно и безукоризненно. Частое аудиосопровождение с традиционной игрой японских барабанов — это отдельный уровень экстаза. Фишка с отсутствующим переводом японской речи — это гениально, шутки про непрофессиональных и автоматических переводчиков — еще гениальней. Больше всего порадовало то, что в фильме, пожалуй, один из лучших русских дубляжей, что я слышал за последнее время. Голоса очень красивые, яркие, звучные, а если несколько персонажей говорят одновременно — то и голоса дубляжа перекрывают друг друга, это очень трепетное отношение к фишке Андерсона. А когда я посмотрел оригинальный каст и был шокирован концентрацией звезд первой величины на квадратный метр, то я понял, что похоже, что наши переводчики осознали, что неуважительное отношение к оригинальной озвучке в таком случае — это самое лютое кощунство, от чего и дубляж получился одинаково замечательным. Уэс опять это сделал. Уэс опять поразил всех своей способностью делать просто, уникально и очень, очень красиво. Уэс опять сделал великолепный семейный фильм, сказку для всех людей и всех возрастов. Уэс опять заставил людей смотреть на экран с открытым ртом, не моргая, словно детей. Браво, Уэс. 9 из 10
«Остров собак» трудно назвать обычным американским мультфильмом. Начиная с первых сцен подкупает необычная кукольная анимация, мастерское выстраивание кадра и японский колорит. Но дело тут не только и не столько во внешнем виде. Само повествование довольно необычно и в тоже время увлекательно. Рассказ о геноциде и тоталитаризме на примере уничтожения собак в отдельно взятой местности - зрелище, которое трудно назвать детским развлечением. При этом в произведении достаточное количество юмора и милых сценок о верности, любви и долге, что густо замешиваясь с социально-политической сатирой даёт на выходе уникальный продукт, который цепляет. 'Остров собак' - очень самобытный трагикомедийный мультфильм о людских пороках на примере братьев наших меньших. Допускаю, что форма произведения не всем придётся по душе, но я бы советовал вам дать шанс этой истории. 7 из 10
Уэс Андерсон - один из самых лучезарных авторов современного кинематографа решился продолжить осваивать ниву кукольной мультипликации и не зря: его 'Бесподобный мистер Фокс' стал настоящей жемчужиной жанра и одной из визитных карточек режиссёра. В своей второй мультипликационной работе Андерсон в очередной раз признаётся в любви к отряду собачьих, только в отличии от лис, тема новой картины посвящена непосредственно лучшему другу человека. Помимо прочего, собаки режиссёра получили медведя на берлинском кинофестивале за лучшую режиссуру. Сюжет картины переносит зрителя в Японию и знакомит нас с двенадцатилетним Атари Кобаяши, отправившимся на мусорный остров близ города Мегасаки чтобы отыскать своего пса Спотса, изгнанного вместе с другими собаками мэром и приёмным отцом Атари. Объединившись с дворнягами острова, Атари предстоит не только отыскать друга, но и определить будущее всей префектуры. Чем хороши Уэс Андерсон и его друзья так это особым вниманием к деталям и миролюбивому посылу: в 'Острове собак' каждый кадр создан с любовью к своему делу в духе старой школы с минимально возможным использованием компьютерной графики. Но, если бы это был просто мультипликационный фильм - Уэсу Андерсону, вдохновленному творчеством японских классиков кинематографа, удалось создать настоящую политическую сатиру в обёртке мультика с метафорической трактовкой японской культуры и сделать это ещё и с фирменным юмором. Собаки в его картине слепо подчиняются кодексу бусидо, даже и не секунду не задумываясь для чего им надо быть верными человеку, даже не смотря на несправедливое отношение людей к последним - хороший самурай должен подчиняться хозяину ибо верность синоним чести. Уэс Андерсон бесконечно иронизирует над карикатурным злом, своими героями и их обычаями и называет вещи своими именами без преукрас отчего становится только смешнее - святая непосредственность и наивная простота заряжают картину неповторимым шармом, которым обладают только картины Андерсона с его фирменным почерком, невероятным сюжетом и харизматичными персонажами. Аригато, Андерсон-сан! Плюсы: Сценарий, постановка, юмор, динамика. Минусы: Не рекомендуется для просмотра кошатникам.
Пожалуй, не соглашусь с теми критиками, кто назовет эту картину бессмысленным и беспощадным, унылым куском заболевшей собаки. Я бы сказал, что это талантливо, эстетично и неподражаемо. Да, в этой истории есть коррупция, политика, тоталитаризм и даже собачий шовинизм. А среди зрителей найдутся даже такие, что увидят в Кобаяши даже Сталина, однако не стоит искать в этом чудесном мультфильме тень советского тирана, и, уж тем более притягивать за уши всех диктаторов, которые только приходят на ум - от Гитлера до Каддафи. Япония и сама может легко потягаться с любой из стран за лидерство по части тирании и зла, и, даже опередить любую из них по части хладнокровности и цинизма. Именно поэтому, на мой взгляд, режиссер выбрал для своего фильма страну восходящего Солнца. Она лучше всех подходит на роль злодея, выбрасывающего на помойку некогда любимые вещи, не моргая глазом. В этом мультике злобное все - сюжет, музыка, картинка, люди, дроны, и даже положительный герой - упрямый мальчишка с аллегорично пробитой головой, идущий напролом к своей цели. В ней даже собаки, очутившиеся в беде - это циничные и злобные, рвущие друг-друга в клочья за кусок протухшей кильки в томате, самураи. Но даже они замечают, что их 12-летний спутник не в себе. И только кодекс собачьей чести заставляет их ему помогать. И не смотря на весь этот беспросветный мрак на экране, яркой звездой светит искрометная сатира Андерсона, подчеркнутая в каждой мелкой детали его гениально выстроенной анимационной ленты, изящно вписанной в строгую, прямоугольную рамку кинокадра. Весь этот грубый набор животного цинизма режиссер объясняет борьбой за выживание, а редкие проявления доброты - банальным кодексом самурая, потому что даже редкое добро вершится со стальной мимикой на лице, а слезы на экране появляются и вовсе единожды, да и то, не в самый кульминационный момент... В общем, мультфильм не научит вас ничему хорошему из-за отсутствия какой-либо особенной идеологической или моральной подоплеки. Но он принесет вам истинное наслаждение от просмотра. 10 из 10
'Остров собак' - это кукольный мультфильм режиссёра Уэса Андерсона, создатель которого выделяется в современном мире тем, что он является одним из немногих самобытных режиссёров современности с собственным виденьем на кинематограф, обладающих ярким индивидуальным стилем. Андерсон с кукольной анимацией, оригинальным юмором, Нолан с реализмом и мрачностью, Тарантино с его великолепными диалогами, с отношением к убийствам и крови, как к искусству...таких мастеров не так и много. С их работами обязательно следует знакомиться, чтобы понимать, что существуют различные способы и методы показа действия на экране - события можно показывать в разных цветах и с разной степенью жестокости, а юмор всё ещё может быть смешным истинно, не вымученным, не 'плоским', не пошлым. Соответственно, так как Андерсон обладает индивидуальным стилем и многие его картины Вы смогли бы узнать с закрытыми глазами( по диалогам, шуткам, музыке), то нужно понимать, что мультфильм несколько специфичный. Суперсемейка, Тачки, Цыплёнок Цыпа-всё это, конечно, хорошо, но в данных мультфильмах души в итоговом продукте маловато, душа идёт бонусом и лишь местами - данные мультфильмы, по большей части, развлекательные, а в Острове собак сначала идёт душа, любовь к своему творению от режиссёра(Уэс сам так или иначе участвует во всех этапах работы над своими творениями, не перекладывая ответственность на чужие плечи за отдельные этапы), кропотливая работа и затем уже вопросы вроде маркетинга, сборов (работа Андерсона и команды окупилась с трудом), качества картинки. Чувствуете разницу подхода к работе больших студий и представителей независимого кино вроде Андерсона, того же Тарантино (особенно в начале карьеры)? Сам сюжет мультфильма повествует нам о том, что в Японии будущего было решено выселить всех собак на остров, где уже давно копят мусор, то бишь на остров мусора дабы собаки не переносили собачий грипп в городе. Как это часто бывает, на фоне знаменательных событий разворачивается личная драма мальчика 12 лет, пса которого тоже отправили на остров собак (мусора) и мальчик решает найти своего верного друга, а заодно изменить весь уклад жизни в стране. Соответственно, история звучит просто, но вот действия в ней разворачиваются стремительно, не давая передохнуть ни на минуту. Ощущение погони, поисков, спешки - всё это будет. Лучшее, что есть в картине - юмор и юмор здесь ситуативный. Конечно, мультфильм несёт верные посылы вроде каждый из нас может изменить этот мир, ' 1 в поле воин', преданность нужна не только нам от собак, но и наоборот и прочее, и прочее. Но юмор бесподобен. В наше время, во время расцвета пошлых шуток и тошнотворных гэгов (очевидная нелепость) - нестандартный юмор мистера Андерсона будет для Вас, как бальзам на душу. При условии, что Вы, конечно, готовы к его восприятию и умеете различать неочевидные шутки и юмор, отличающийся своей неординарностью. Остров собак - шедевр от мира юмора т. к. юмор есть интеллектуальная способность подмечать в явлениях их комичные, смешные стороны и подмечать Вам придётся много. Никто не будет Вам 'разжевывать' ситуации, происходящие на экране. Секунда, две, три и уже пошла следующая сцена. Хоть Вы и будете смотреть мультфильм кукольный, что, казалось бы, подразумевает детский мультфильм для самых маленьких, но как бы не так! Это совсем не детский мультфильм. Ведь в мультфильме Андерсона всё действие построено на напряжении, которое появляется из-за постоянного боя барабанов. Что следует за барабанной дробью? Что-то важное. Теперь представьте, что барабаны практически не будут умолкать на протяжении полутора часов! Вам это сулит постоянное напряжение. Несмотря на общую взрослость показанного на экране (грубость, драки, кровь здесь обычное дело, но служат лишь для 'движения' сюжета, более подробного раскрытия персонажей) Остров собак старается донести простую мысль - любите животных, не бросайте их ведь кроме своих хозяев у них никого нет. Хозяева - вся их жизнь. В картине достаточно много плюсов вроде кукольной анимации самой по себе, прекрасного юмора, правильных посылов для зрителя, напряженной атмосферы во время всего просмотра, бесперебойной событийности вкупе с активным тоном повествования, но и свои минусы имеются, а именно: -Как это часто бывает, главного злодея 'не завезли', то есть формально он, конечно, есть, но мотивация его сомнительна, а изменится он таким образом и с такой скоростью, что это просто губит конец мультфильма, развязку. Очевидно, что конец не самый удачный, сильно упрощён - тогда зачем сложные, интересные события, предшествующие развязке конфликта? Мультфильм мог получиться шедевром на все времена, идеалом своего жанра, но станет лишь очень и очень хорошим примером кукольной анимации со своими сильными минусами вроде главного злодея. Жаль. -Человеческие персонажи, благо время которых на экране мало, показаны отталкивающе. Человека или не раскрыли достаточно, или ему попросту не хочется сопереживать. Даже главному человеческому персонажу - мальчику Атари. Впрочем, любители собачек будут довольны т. к. эти самые собачки вышли просто восхитительными - с проработанными, по большей части, историями и с отличающейся внешностью друг от друга, умеющими сопереживать, строить своё общество на верных принципах вроде помощи в трудную минуту, сопереживания, дружбы и так далее - всё это приводит ровно к тому, что за их приключениями смотреть хочется и смотреть интересно! Спорным моментом является то, что говоря о том, кому же хочется посоветовать этот мультфильм, можно стать в тупик. Это кукольный мультфильм, но он точно не для детей. Пожалуй, он бы понравился всем ценителям интересного, своеобразного юмора и кукольной анимации от 14 лет. Подводя итог, можно сказать, что Остров собак является частичкой мира кино, с которой хорошо бы познакомиться всем для, как говорится, общего развития. Вполне возможно, что раз посмотрев нечто подобное Вы уже не сможете смотреть на современный пошлый юмор в фильмах без недоумения. Подобные мультфильмы очевидно прививают вкус. Да, тут нет картинки, как у Дисней или Пиксар, но ведь мы не по обёртке судим, а по наполнению, не правда ли? Кукольная анимация - звучит смешно для многих взрослых людей, но Вы рискните посмотреть! Рискните и не пожалеете. 8 из 10
Уэс Андерсон много раз экспериментировал с тематикой и смыслом своего кино, однако зарождение его авторского стиля, который невозможно перепутать ни с одним другим, произошло ещё в дебютной 'Бутылочной ракете' 1996-го, а наивный стиль нарратива проявился уже в 'Академии Рашмор' 1998-го. Главный персонаж, сохранивший детские черты, искренность и лёгкую расторможенность, верный своим идеалам и преданный своим принципам. Данный архетип Андерсона особенно ярко показан в мечтательном 'Королевстве полной луны', хоть и выпущенном в 2012 году, но вызвавшем ностальгию по несуществующему детству 60-70х почти у всех зрителей. 'Остров собак' или, вернее сказать, 'Инугашима' стал вторым фильмом режиссера после 'Бесподобного мистера Фокса' 2009-го, также выполненного в стилистике stop-motion анимации. Несмотря на это, 'Остров' нельзя назвать простой мультипликацией, это действительно настоящее кино, такое же взрослое и самостоятельное, как творения чешского старца Яна Шванкмайера (хотя Андерсону, разумеется, далеко до него в содержании своих работ). Кино, сразу говорящее, что его форма важнее содержания, а смысл, на самом деле, весьма спорен. Фильм создаёт впечатление типичного взгляда на мир белого человека, как примитивно бы это не звучало. В Японии круглый день цветет сакура, в школьных секциях все мальчики бьют в барабаны тайко (те, что не бьют, обязательно хакеры), а девочки просто мило одеваются. В этой Японии будущего есть острова, состоящие из мусора, нет способов переработки отходов, но зато имеются электронные собаки, которые заменили настоящих, потому что те болели 'неизлечимым гриппом'. Нелогичность построения мини-вселенной анимации достаточно обширна и уж слишком сильно изобилует культурными стереотипами. Вообще эту однобокую демонстрацию Востока не смогло перебороть даже уникальное решение не переводить речь японцев полностью, а оставить ее в неизменном виде и лишь дополнять краткими субтитрами или переводчиками-синхронистами. (Зато всех собак мы понимаем полностью по-русски, в оригинале, соответственно, они говорят по-английски). Прием перевода обширных реплик персонажей маленькими подписями придает весьма комичный эффект ситуации, ведь обычный зритель, как и все псы в фильмы, японского не знает. Сама идея префекта переселить из своих территорий всех собак, начав с пса его племянника, в течение всего фильма постепенно начинает вызывать ассоциации с национальным угнетением. Возможно, все это казуистика и не стоит придавать мультфильму такой политический подтекст, однако вы серьезно считаете, что здесь только один смысловой слой и все дело в сопливых собаках на мусорном острове? Массовая миграция, меры правительство, угнетение и все прочее, безусловно, придают фильму либералистический оттенок, и здесь уже каждому надо решить, согласен ли он с этим. Интересно, что вышеупомянутый либерализм достаточно карикатурно проявляется в присутствующей в кино фигуры 'белого спасителя' - характерного архетипа западного кино. 'White saviour' обычно вмешивается в дела другой страны (как правило, достаточно экзотичной) и, фактически, спасает ее саму от себя, решая ее 'нерешаемые' проблемы. Зачем эта фигура в мультике и почему репортёр школьной газеты, обозревающий происходящие в японской префектуре дела, не могла быть японкой, а оказалась американкой, вопросы риторические. На фоне претензий к содержанию, визуальная составляющая кажется близкой к идеалу. Обилие тонких деталей, очень приятная глазу картинка сложносочинённого кадра, отличный (но опять же, с лёгкой насмешкой) саундтрек действительно создают красивую обёртку, и в принципе, если не вдаваться в детали и искать зарытую собаку, там где ее, возможно, нет, позволят вам насладиться талатливостью современных киноделов и их творений. Не ищите черного терьера в темной пещере. 7 из 10
Когда я впервые увидела афишу этого мультика, то подумала 'Ой, Господи нет!'. Спустя пару месяцев мои друзья начали с пеной у рта его советовать, что с неким скептицизмом заставило меня посмотреть трейлер. Нет, ну я точно не буду это смотреть! Данная кукольная анимация отталкивающая и пугающая. Ну Вы что серьезно? НИЗАЧТО! И вот они зимние месяцы полные кинофестивалей, номинантов и церемоний. Оживляются именитые кинокритики и каждый нахваливает этот мультфильм. Серебрянный медведь и номинация на Золотой Глобус... чем же всем вокруг так нравится 'Остров собак'? Первое впечатление бывает обманчиво... не могут же все ошибаться... ладно смотрим. Начало было очень захватывающим, перввые пол часа пролетели незаметно. Потом картина лишь периодически приковывала к экрану, все остальное время вяло изгибая сюжетную линию. Музыка, а точнее по большей части ритмичные удары нагнетали обстановку, навевая тревожное чувство опасности. Сюжет скорее сказка... всех собак выслать на мусорную свалку-остров. Ну по крайней мере такой проблемы в современном обществе нет совсем. Можно сколь угодно за уши притягивать это к образу проблемы мигрантов или рассовой сегрегации, но нет и даже близко нет. А дальше все до ужаса банально... коррупция, фальсификация выборов, плохие люди у власти, проблема маленького человека (мальчик-главный герой). Эти темы заезжаны до нельзя. Скучно и совсем не оригинльно. И господитыбожемой что за уродливое исполнение? Ну правда? Как вообще можно это смотреть? Только афиша отвернула на раз. На общих планах куклы выглядят достаточно реалистично, но на крупных от них прямо в дрожь бросает. Очень неприятны сцены с драками, видом крови, скелетами и вечно сияющий фингал под глазом мальчика. Мне этот мультфильм искренне неприятен и я рада, что он нашел своего зрителя, потому то мое мнение не единственно верно. Но к сожалению я этот фильм никому не порекомендую. Ни один из персонажей к себе не расположил, визуальная картинка ну просто отвратительная. Правда я еле досмотрела на этих мерзких чучел собак и людей из кошмаров. Проблематика гораздо лучше выражена в других фильмах (даже российский 'Дурак' даст фору по тускло освещенной в 'Острове собак' проблемы выше стоящих чинов). Я рада, что фильм нашел своего зрителя и большинству людей режиссер смог донести то, что хотел. Это видно по высоким оценкам и куче хвалебных рецензий. Однако, я не смогла найти положительных моментов ни в чем. Извините.
Голливудская студийная система настолько глубоко проникла в сознание рядового зрителя, что практически не оставила независимым постановщикам возможности выходить на самую широкую аудиторию и доносить до нее свои идеи. Конечно, на локальных фестивалях и в материалах именитых критиков стабильно появляется информация о деятельности воистину неординарных постановщиков, отказывающихся идти на компромиссы с влиятельными продюсерами, однако стоит признать, что многомиллионные блокбастеры продолжают с ироничной усмешкой оттесняют в сторону творения независимых компаний, от чего большинству из нас приходится выискивать данные картины своими особенными способами. Однако есть на свете один режиссер, который завсегда отстаивает свое особенное видение и несмотря на откровенную эксцентрику продолжает получать стабильные производственные бюджеты, попутно приглашая на съемочную площадку исключительно достойных исполнителей, включая излюбленных Джеффа Голдблюма и Билла Мюррэя. И как не трудно догадаться, речь идет о единственном и неповторимом в своем роде Уэсе Андерсоне, считающем кинематограф родным домом, в котором можно делать абсолютно все, что захочется. Покорив публику вместе с чудаковатой комедией «Академия Рашмор», Андерсон с удвоенным рвением принялся за художественные эксперименты, вкладывая в каждую свою работу частичку собственных переживаний, эмоций и воспоминаний. Андерсон не боится играть с цветами, вкладывает в уста персонажей неоднозначные философские высказывания, обожает центровать кадры в стиле Кубрика и крепкой иронией проходится по обществу, которому порой необходима крепкая встряска. Со временем к необычайности Андерсона привыкли не только посетители фестивалей, но и прочие зрители, коим пришелся по душе стиль режиссера и к нему все чаще стали обращаться те самые влиятельные продюсеры, решившие выдать творцу полный кредит доверия, всячески содействовать его работе и вместе с тем вынести неизбежную выгоду из перспективного сотрудничества. Достигнув истинной кассовой и художественной вершины вместе с неординарным «Отелем «Гранд Будапешт»», Андерсон доказал, что независимое кино способно приносить деньги не хуже блокбастеров, после чего взял непродолжительную паузу, чтобы еще раз насладиться уникальными возможностями пошаговой анимации в проекте «Остров собак», чей выход был невероятно ожидаем. И как видно из готового мультфильма, потенциал его создателя до сих пор вызывает удивление и еще не раз обрадует нас невероятными достижениями. Итак, сюжет мультфильма переносит нас в Японию, где вновь процветают весьма печальные социально-политические тенденции, подводящие страну к порогу обновленного тоталитарного режима. Пришедший на пост мэра города Мегасаки деспотичный интриган Кобаяси (оригинальная озвучка Кунъити Номура) сладкими речами задобрил избирателей, однако в его планы вовсе не входит добродетель. Усыпив внимание общественности, Кобаяси претворяет в жизнь свои коварные планы, и одним из первых решений избранного мэра становится абсолютная депортация всех городских собак, которые ему совсем не по душе. Воспользовавшись вспышкой так называемого «собачьего гриппа», Кобаяси начинает действовать и первой изъятой городской собакой становится Спот (Лив Шрайбер), обожаемый питомец воспитанника мэра, мальчика по имени Атари (Кою Ранкин). Продолжая выполнять задуманное, в конце концов мэр изъял с улиц абсолютно всех собак, отправив их на уединенный мусорный остров, откуда просто невозможно сбежать. И тем не менее Атари не собирается мириться с неадекватной позицией дядюшки, возомнившего себя едва ли не Императором Мегасити, а потому решается на бунт против системы, отправившись на остров, чтобы отыскать Спота и вернуть справедливость хотя бы в свой дом. Не без проблем достигнув пункта назначения, парень знакомиться с целой стаей собак в лице вождя Шефа (Брайан Крэнстон), Рекса (Эдвард Нортон), Босса (Билл Мюррэй), Дюка (Джефф Голдблюм) и Кинга (Боб Бэлабан). Вместе им предстоит пройти непростой, долгий путь, чтобы как следует сдружиться и вместе с найденным Спотом изменить сложившуюся ситуацию. А пока Атари и четырех лапая компания действует на Острове собак, свое расследование преступлений мэра Кобаяси проводит американская школьница Трейси (Грета Гервиг), прибывшая в Японию по обмену и не собирающаяся молча наблюдать за тем, как Страна Восходящего солнца продолжает возвращаться в смутное прошлое. Нужно быть весьма бесстрашным чтобы поставить фильм с настолько рисковыми вводными данными, и тем не менее Уэс Андерсон продолжает делать то. Что получается у него лучше всего и самое интересное, что общественность вовсе не спешит выставлять ему свои претензии. В «Острове собак» режиссер весьма дерзко проходится по японским обычаям и жестко проходится по традициям тоталитаризма, который отчасти связан с тем, что происходило во времена Второй Мировой Войны и ранее. Несомненно, японская аудитория мультфильма обязана была прочувствовать укол Андерсона, как никакая другая, однако грамотно расставленные акценты, а также излюбленная эксцентрика режиссера позволили превратить повествование из поднимающей давние обиды и терзающей раны драмы, в интеллектуальное, рассудительное и по-хорошему ироничное зрелище, ради которого стоит задержаться у экрана от первой до последней минуты. Не спорю, что Андерсон излишне увлекся карикатурой и требовал от съемочной команды внимания даже к самым несущественным мелочам, обладающим, по его мнению, особым символизмом, но такая самоотверженность привела к тому, что «Остров собак» лихо завладевает нашим вниманием и так просто его не отпускает. Андерсон помещает нас в атмосферу сказки, которая как восхищает, так и пугает. Вместе с главными героями мы раскрываем весь кошмар, происходящий с подачи мэра Кобаяси и понимаем, что депортация собак, это лишь начало преобразований, от которых рядовым гражданам точно не будет радости. И самое ужасное то, что общество готово молчаливо повиноваться любым приказам властей, ибо порядок заложен непосредственно в самом генетическом коде японцев, не имеющих права ослушаться своего законного господина. Конечно, в идеях Андерсона отчетливо просматриваются стереотипы, однако он не боится вызвать на себя гнев, поднимая сложные темы, о которых нельзя забывать, чтобы иметь возможность двигаться дальше. Кроме того, необходимо отметить как всегда необыкновенные художественные решения режиссера, позволяющие толково изложить мысли посредством странных и вместе с тем захватывающих решений. Герои «Острова собак» произносят свои диалоги смотря прямо в камеру, от чего складывается впечатление, что они общаются с каждым зрителем по отдельности. Отчасти это выглядит несколько странно, но в тоже время у нас есть уникальная возможность почувствовать себя героями повествования, которые могут на что-то повлиять. Еще одной особенностью мультфильма Андерсона становится языковой барьер между людьми и собаками. Атари, Кобаяси и прочие герои-люди общаются на японском языке, тогда как Спот, Дюк и компания в оригинале звучат на английском. Подобный эффект был необходим Андерсону для того чтобы напрямую показать зрителям, что же такое трудности взаимопонимания и каким образом их можно обойти. В итоге хочу сказать, что «Остров собак» являет собой пример отменного авторского кино, чьи странности идут повествованию лишь в прок и говорят о том, что настоящим творцам необходимо давать всю полному творческой свободы, которая способно претворить самые смелые мечты в реальность. 9 из 10
Как собачница, любительница мультиков и поклонница творчества Уэса Андерсона не могла пропустить его второй анимационный фильм – «Остров собак». Режиссёр с уникальным авторским стилем уже зарекомендовал себя, сумев создать удивительный мир в «Королевстве полной луны», «Отеле «Гранд Будапешт» и, конечно, первой анимационной работе – «Бесподобный мистер Фокс». Нетривиальный сюжет сразу погружает зрителя и с первых секунд завоевывает внимание. Как и в большинстве работ Уэса Андерсона, все повествование делится на отдельные главы. Фильм открывается прологом, повествующим об эпической битве, состоявшейся десять веков назад между кошками и их владельцами с одной стороны и собаками и их хозяевами — с другой. Основное действие происходит в Японском городе Мегасаки, где власть принадлежит старинному клану кошатников. В городе свирепствует собачий грипп, поэтому мэр Кобаяси принимает решение сослать всех собак на мусорный остров. Там голодным и униженным собакам приходиться создавать стаи и бороться за так называемую еду, которая представляет из себя отбросы, пока главный герой-мальчик не решается отправится спасать своего пса. С первого эпизода становится понятно, что Уэс Андерсон черпал вдохновение в работах Акиры Куросавы, а ирония, гэги, искрометные шутки добавляют привлекательности фильму. Кукольная stop-motion анимация позволяет зрителю насладиться деталями. Когда осознаешь, что все происходящее на экране, будь то дым, огонь или проплывающее облако, сделано из подручных материалов, начинаешь восхищаться. Поражает, с какой любовью проработан каждый персонаж: милые веснушки, ошейники, колышущаяся на ветру шерсть и реалистичные глаза, которые смотрят прямо в душу. Чего только стоят сцены с приготовлением суши, пересадкой почки – отдельные эпизоды, которые можно было бы упустить, но такие авторские штрихи и делают эту картину уникальной. Минимальное использование компьютерной анимации наполняет созданную атмосферу теплом. Нельзя не отметить узнаваемый стиль Уэса Андерсона: забавные надписи в кадре («начало/конец флешбэка»), продуманные мизансцены, детализация, цветовая палитра (здесь немного мрачнее, чем обычно). Фирменное симметричное построение кадра с использованием крупных планов даже в анимационном фильме (для этого создавались отдельные комплекты кукол): собаки как бы всматриваются в зрителя, иногда даже плачут. Фильм стал своеобразной игрой с языком, собаки в нём говорят на английском, а люди на японском, и их намеренно не переводят, поэтому, когда животные не понимают того, что говорят люди, не понимают этого и зрители. Остаётся лишь догадываться из контекста, о чём говорят японцы. Иногда их речь переводит отдельный персонаж – переводчица в исполнении Фрэнсис МакДорманд. Фильм лучше смотреть в оригинале, ведь озвучивают персонажей выдающиеся актеры (Брайан Крэнстон, Эдвард Нортон, Билл Мюррей, Джефф Голдблум, Скарлетт Йоханссон, Фрэнсис МакДорманд, Тильда Суинтон и даже Йоко Оно), которые доказывают, что превосходная актерская игра может воплотиться лишь в звуке голоса. Саундтреки композитора Александра Деспла слились с картинкой в единое целое, наполняя анимационный фильм японскими мотивами. А центральный трек «I Won’t Hurt You»-The West Coast Pop Art Experimental Band соответствует долгому путешествию в поиске истины. Это не просто красивый и забавный мультик про собак, за увлекательной историей скрывается множество смыслов. Всплывают такие темы, как расизм, коррупция, проблемы экологии, война и возмездие, неистребимость террора и гуманизм. Спасти человечество от всех этих проблем сможет только способность любить безоглядно, как дети. Поэтический и эстетический анимационный фильм для наслаждений и размышлений.
Собака – враг человека. Она злобна, бесполезна и опасна, а потому подлежит изоляции и последующему уничтожению. Это не J-хоррор. Это мультик Уэса Андерсона. Того самого Андерсона, отпетого мельесовца, презревшего реализм Люмьеров и примкнувший к негустой кучке «надувателей», который, нам на радость, кажется навечно застрял в детстве, в своем тщательно отгороженном, убранном, игрушечном воображариуме, полном искрящейся дивными выдумками, неукрощенной самобытности. Однако, в «Острове собак» место привычного праздничного, ребячливо беззаботного виртуозного инфантилизма, занимает концептуальная, почти серьезная анимЭция о поиске взаимопонимания и любви между людьми и их меньшими братьями, практически лишенная задора и полнометражного кино и первого опыта режиссера в мультипликации. Ведь мы прекрасно помним, что даже заставляя своего антропоморфного мистера Фокса в неосознанном порыве экзистенциальной двойственности бесподобно рыть норы в поисках человеческого в звере, Андерсон прибывал в состоянии перманентно искрометной, наивной характерности и веселости, переходящей в почти воздушную легкость и прозрачность, за что мы и любим этого последнего оптимиста из иконографии уцелевших киносказочников (Бертон и Гиллиам ушли в сумрак и не вернулись, а Жене – ау – куда-то пропал). А «Остров собак», парадоксально по отношению к жанру, роду зрелища и творчеству самого режиссера, выглядит взрослее, основательнее и вдумчивее всех его прежних работ, а потому теряет здоровую долю обаяния и смотрится тяжеловеснее. Нет, выдумка и фантазия никуда не делись, но в этой своей антиутопичности и легкой неонуарности, «Остров собак», сделанный в классической, олдскульной кукольной стилистике, пожалуй впервые в карьере автора, заиграл мрачноватыми красками бертоновской тональности, что еще недавно и представить страшно было. Напоминает о прежнем Андерсоне и спасает картину его фирменный юмор, здоровый стеб и никуда не девшееся эстетское щегольство, вокруг которых, словно по орбите, вращается его феномен, год за годом, из фильма в фильм примиряющий и равно одинаково приводящий в вакхический восторг тинейджера с попкорном в руках и закостенелого критика-сноба. 7,5 из 10
За последнее время что-то зачастили фильмы/мультфильмы про животных. Нет, не про диких, вымирание которых приобрело уже катастрофический характер. Нам никогда не покажут, как в результате бездумной деятельности человека цветущие леса становятся пустыней. Разве что в лесу живут еще и негры, всестороннее превосходство которых над белыми недочеловеками является центральной темой («Аватар»). Тем более, в реальности лишь белые люди вроде Бернарда Гржимека пытались спасти дикую природу от уничтожения ордами туземцев (получивших ружья и бензопилы), так что эту тему стараются не поднимать. И вся упомянутая продукция посвящена животным домашним. Какие они добрые, милые, преданные. Короче, во всем превосходят людей (разные там Хатико и прочие). Одновременно поливаются грязью отношения между людьми. Некоторые считают, что западная агитация вышла на новый уровень деградации, и все это является предпосылками к открытой пропаганде зоофилии. Тем более, это возникает не на пустом месте, все ведь знают, что жители «цивилизованных стран» часто заводят себе животных вместо общения с людьми (о чем уже говорил в рецензии на «Тайную жизнь домашних животных»). И подобные мультфильмы это подтверждают. Сей образец пропаганды толерантности сделан по шаблонам, не меняющимся уже десятилетия. Главным злодеем обычно является гомофоб/расист, желающий выселить геев/агрессивных мигрантов в некую резервацию. Тоже мы видим и здесь, где имеется зоофоб в лице коррумпированного мэра. Честный человек, конечно же, с псинами целуется и ест из одной тарелки, лишь мерзавцы могут их не любить. Естественно, имеется положительный герой, готовый вступить в битву и отдать жизнь за величайшие в истории ценности – права «меньшинств» (здесь – животных). Личности таких любителей животных всегда одинаковые. Это социопат, который с людьми дружить не хочет, животные ему ближе («Оливер и компания», «Вольт» и тд.). Причем живет он в густонаселенном городе, его свободу никто не ограничивает. Для чистоты пропаганды даже не допускается, чтобы эти извращенцы дружили с другими собачниками/кошатниками, хотя вроде бы общие интересы очевидны (последний раз это было в «Далматинцах» 1961 года). Вот и здесь главный герой 99,9% времени общается лишь с собаками. Не считая 18 секунд в финале, где он с каким-то геем или трансгендером (к женскому полу это злобное существо явно не относится). То есть смысл данного мультфильма по большей части сводится к фразе «собаки лучше, чем подлые люди». По странному совпадению, песню именно такого содержания исполнял зоофил из «Холодного сердца» (правда, в отношении оленей). А значит не надо создавать семью, да и вообще с людьми дружить не стоит. Лучше завести собаку. Причем если в том же «Простоквашино» разумны лишь несколько животных (живших у профессора филологии), то здесь мы имеем некий шизофренический параллельный мир. Нисколько не сомневаюсь, что скоро появится продукт о преимуществах секса с животными над близостью с погаными людьми. Правда, некоторые считают, что этот мультфильм про исламских мигрантов. Мол, если вылечить их от «вируса» (склонности отрезать головы «неверным»), то все будет замечательно. И лишь коррумпированные злодеи могут требовать их выселения из-за пустяков (что они кого-то немножко режут или взрывают). Да, подобные шаблоны используются в грубых агитках вроде «Зверополиса». Но я не думаю, что эту публику с явно завышенным самомнением стали бы изображать в виде собак, хозяевами которых являются люди (либо они обитают на помойке). Необычайно уродливый визуальный ряд и специфический стиль подачи навел на мысль, что это похоже на советский мультфильм «Синяя птица» 1970 года. Содержащуюся в нем антикапиталистическую пропаганду многие считали слишком прямолинейной. Но «Остров собак» по этой части ее намного превосходит. На протяжении всего просмотра у меня было впечатление, что я нахожусь на каком-то уроке политпросвещения или марксизма-ленинизма (в западно-толерантном варианте). Да и там, наверное, идеологию не вбивали в головы столь агрессивно. Хотя обличение зоофобии в мультфильме отчасти замаскировано тем, что отрицательные герои любят домашних животных, но другого вида (кошек). Этих животных ведь бессмысленно использовать для пропаганды зоофилии. Они «гуляют сами по себе», на хозяина им наплевать, так что вряд из них получится слепить некий нравственный идеал, превосходящий людей. Тем более, такая ненависть к данному виду животных/любящим их людям (которые поголовно негодяи) – это же чистейший фашизм. В финале я что-то не заметил интегрированных в общество кошек. Их место на помойке, а не в библиотеке – именно так думают фашисты о других нациях. У многих наших зрителей еще обязательно возникнет мысль, что в реальной жизни, останься собаки на этом острове --- жители города ничего не потеряли бы, кроме блох, заразы, опасности быть покусанными. Ведь уровень культуры многих отечественных собачников далеко не европейский. Уже одного количества собачьих экскрементов на улицах достаточно, чтобы многие у нас поддержали такого мэра. Кошки, кстати, загаживают лишь квартиру хозяев, но не улицу. Все вышеперечисленные мысли возникли у меня во время просмотра мультфильма, но после финала подумал еще вот что. Все чаще можно слышать мнения, что авторы такой пропагандистской штамповки придерживаются прямо противоположных взглядов. Поэтому намеренно делают свой продукт максимально грубым и отталкивающим. Скажем, бесконечные фильмы про расовую толерантность (где белых изображают последними скотами) уже привели к активизации организаций вроде «Ку-клус-клана». В финале «Острова собак» имеется дискуссия: какое наказание должен понести человек, повысивший голос на собаку (смертная казнь или огромный штраф). Напоминает правила для заключенных в немецких концлагерях. Только слабоумный может верить, что после таких эпизодов кто-то воспылает любовью к этому виду животных. А вот количество догхантеров значительно увеличится. Еще впечатлили кошки в тюрьме. Никакого равноправия разных видов животных (собак и кошек) здесь и близко нет. Я так понимаю, это намек, что негры/геи/феминистки/мигранты вовсе не собираются жить в мире и равноправии с другими слоями общества (что нам впаривали на примере хищников «Зверополиса»). Тюрьма, рабство, а то и вовсе газовая камера – вот то, что многие из них горячо желают для других людей (и осуществят, если будет возможность). В этом смысле мультфильм достаточно злобный, пропитанный такой дикой ненавистью к людям иных взглядов (любителям кошек, в частности), что сам Геббельс «отдыхает». Но в любом случае, за такую совершенно нетолерантную честность (разрушающую бредовые иллюзии насчет «мультикультурного общества») можно поставить 6 из 10 P.S. Если авторы все же хотели воспеть любовь к собакам или еще каким-то «меньшинствам», то их логика напоминает украинских националистов («отключим Крыму свет – его жители нас полюбят»). Не знаю, кто кроме откровенных мазохистов захочет в итоге оказаться в столь жутком обществе с маньяками-зоофилами (или другими «...филами») у власти.
Дивный Новый Мир, созданный Уэсом Андерсоном, оказался даже амбициознее его предыдущего фильма, 'Отель Гранд-Будапешт'. Япония в воображаемом недалеком будущем. Мэр округа Мегасаки - Кобаяши - представитель древнего ушедшего в тень клана обожателей котов и собаконенавистников. По странному совпадению, однажды среди лучших друзей человека разражается эпидемия 'собачьего гриппа', подкашивающая всех лающих четвероногих. Японское правительство разворачивает увенчавшуюся успехом пропагандистскую кампанию, с целью свезти всех без исключения собак доживать свой век на мусорный архипелаг. В центре внимания пятеро попавших на один из островов псов, становящихся свидетелями неудачной посадки аэроплана, пилотом которого оказывается 12-летний племянник Кобаяши - потерявший родителей сирота Атари, предпринявший героический перелет с целью найти своего преданного друга и телохранителя - боевого пса Спотса. После бурных, но недолгих раздумий собаки решают помочь мальчику. Для начала, не откажу себе в удовольствии язвительно заметить, что смотреть 'Остров собак' следует строго в оригинальной озвучке. Дубляж вообще, как известно, от лукавого, но тут есть несколько особых причин категорически его проигнорировать. Персонажей картины озвучивали, внимание!: Брайан Крэнстон, Эдвард Нортон, Билл Мюррей, Грета Гервиг, Фрэнсис МакДорманд, Скарлетт Йоханссон, Тильда Суинстон, Йоко Оно - это далеко не полный перечень звезд, чьи голоса можно будет услышать в мультфильме. Кроме этого вот всего, значительную часть картины будет занимать японская речь, в соответствии с сюжетными коллизиями когда переводимая, а когда и вовсе нет. Японская культура вообще является тут главным лейтмотивом. Она пронизывает собой весь фильм, от великолепного саундтрека с обыгрыванием и использованием барабанов тайко и повсеместно звучащего японского языка до деликатных андерсоновских отсылок к общественным событиям и политическим реалиям. Многие отмечают некую политизированность 'Острова собак' - но это конечно глупости, даже если и немного правда - Андерсон всегда сеял разумное, доброе, вечное - и тут ничего в этом смысле не поменялось, только обрело чуть большую реалистичность и колоссальный, антиутопический масштаб. Увы, Уэсу Андерсону снова удалось прыгнуть выше головы, и сполна оправдав чаяния, и удивив - что тоже ожидаемо, но оттого не менее радостно. С первых минут узнаются все андерсоновские 'фишки' - искрометная (само)ирония и самодостаточность персонажей, многоплановость происходящих событий и, конечно, столь важная бросающаяся в глаза симметрия кадра, присутствующая во всех работах режиссёра. Хронометраж 'Острова' недолог - всего полтора часа - но для Уэса Андерсона и этого достаточно, чтобы очаровать окончательно и бесповоротно любого убеждённого кошатника с многолетним стажем. Мяу мяу бесполезно - сдавайтесь, гав-гав.
Мы привыкли доверять проверенным мультфильмам свою веру. Зачастую компьютерные, уступают кукольным произведениям. В особенности, лучше из них справляется Тим Бёртон, подаривший в своё время «Труп невесты». Но мы сейчас не о нём говорим, а о человеке создавшем нечто, с хитростью лиса и настойчивостью выдры, новый необычный стиль в кукольной анимации Хотел бы я сказать, что работы Уэса Андерсона заслуживают большего внимания, чем Бёртоновские или прочие работы кукольных мультипликаторов Найта, Качанова, Ника Парка. Но во-первых это было бы не уважением к Тиму Бёртону - он привнёс свой готический викторианский стиль, приправленный ужасами, Ник Парк ещё с детства поразил меня Chiken Run и с того момента, вдохновивший меня на путь к кинематографу. А Уэса знал по «Академией Рашмор», о которой не помню кто в своё время уши прозжужал. Зато в 2009 году когда на слуху и в памяти вбился мультфильм «Рождественская история» с «технологией захвата движения» мне посчастливилось увидеть на диске много мультов, но среди них больше всего не хотелось смотреть «Бесподобного мистера Фокса» приняв кукольную анимацию очень уж простой, считая что это не для тогдашних 10-летних хулиганов. Себя не в счёт. Однако. Один случай, не буду говорить какой и вымученная голова заставили проникнуться мультом. Был крайне удивлён! Режиссёр описывает события своих фильмов, применяя отголоски времени, атрибутами и культурой 70-ых с детской наивностью и хитрой находчивостью. Теперь пришла новая работа с новыми героями, и трогательной историей о мальчике Атари, разыскивающего пушистого друга. Самое притягательное в фильмах Уэса, это то что всё расположено по центру, все персонажи и почти всё действо, как-то ухитряется быть живым, создавая иллюзию свободного полёта. Актуальность этой сказки о верности друзьям, твердит нам чтобы мы относились к любым друзьям (даже если они собаки) с душой и пониманием. И попутно говоря, не надо быть коррумпированным чиновником (мэром), и отсылать всех псов куда подальше, ради собственной выгоды. Знаю, в этом фильме, Уэс, сам не подозревая сделал политический подтекст, но он не хотел. Лично мне, это увидеть не удалось, за место этого я увидел много интереснейших героев: Атари – Кою Ранкин, в свои юные годы, сумел передать ту искренность с какой надо относится к собакам. Признаюсь, я люблю кошек больше, но моя любовь к собакам не теряется, несмотря на старые травмы, схожие с детством Шефа. Раны заросли, а обиды испарились. Не знаю, озвучивал ли мальчик на русском языке, но дубляж, сродни Японо-русскому произношению. Живенько смотрится! Шеф – любимый герой сей истории и порой самый кусачий из всех бродячих. Но верность друзьям и любовная линия к Мендальке (Скарлетт Йоханнсон), поможет ему переосмыслить природу человека. Крэнстон молодец. Забавно смотрится парочка Юпитера и его подопечной Оракул – не совсем подходящее ей имечко, зато читающая будущее собачка, Тильда Суинтон в оригинале с уважением подошла к озвучке мопса. Стоит отметить, что на задних ролях засветилась Кара Хэйуорд из «Королевства полной луны», заметно девочка выросла! А также остальная пятёрка не унываемых: Рекс, Босс, Дюк («Герцог») – он же сплетник и Кинг («Король») помогут мальчику найти не только собаку, но и покой во всей стране. Им противостоит мэр Кобаяши, но знаете, его жуткий слуга Мажордом напугает кого угодно, подобно Фракенштейну. Кстати, о том, что мультфильм скорее для взрослых, вполне справедливо, так как на грани сюжета стоят хитросплетения, кровопролитие и прочие вещи, не подходящие для глаза зрителя. Но ради того, чтобы ребёнок узнал жизнь поближе, какая она на самом деле, стоит его сводить на мастерски обставленную картину изобретательного Уэса Андерсона, уважающего японскую культуру и вполне заслуженного получившего награду на Каннском кинофестивале. А Чёрный филин всё летает над горой…
3 мая – это не только день российской премьеры «Войны бесконечности», но и премьера нового творения Уэса Андерсона – «Остров собак». И, увы, подобный выбор даты для выхода картины – приговор. Мультфильму обеспечен кассовый провал. И очень жаль. Правда, положа руку на сердце, выйди «Остров собак» хоть за год до «мстителей», я сомневаюсь, что он сыскал бы большой успех – слишком своеобразная это картина. И явно не для всех. Для кого же? Сейчас попробую объяснить. Но сначала, пара слов благодарности и уважения творцу. В эпоху, когда студии продавливают режиссеров и сценаристов, когда на экране царят преимущественно одни блокбастеры, а кино стремится к удовлетворению массового, усредненного, зрителя, снимать то, что снимает Уэс – самоубийство. Но он снимает. Непонятно, откуда берёт деньги, но снимает. Честь ему и хвала. Не идти на поводу вкусов массового зрителя, а отдавать себя творчеству и самоуважению ныне может далеко не каждый творец. Из под его «пера» вышло множество любопытных работ, где он также был сценаристом. Фильмы были не идеальные, но оригинальные и душевные. Наиболее массовое творение Андерсона Вам наверняка знакомо – речь, разумеется, идет об «Отеле Гранд Будапешт». Помимо этого, можно еще отметить приятную мелодраму «Королевство полной луны» с Эдвардом Нортоном, и замечательный мультфильм «Бесподобный мистер Фокс». И с ним я, как раз, буду сравнивать «Остров собак». Итак, если Вы видели «БмФ», и он Вам понравился – можете не читать дальше. Доставайте кровно заработанные, покупайте билетики, и идите в кино. Очень необычная кукольная анимация идентична в обоих проектах. Правда, на мой взгляд, в «БмФ» было больше интересных визуальных решений и динамики. Однако, и в «БмФ», и в «Острове собак» есть крупные планы лиц(морд) героев, и их пронзительный взгляд прямо в камеру на протяжении всего диалога/ монолога. «Остров собак» очень спокойный, медитативный мультфильм, даже редкие экшен – сцены получились выдержанными. Сюжетная составляющая картины проста, но трогательная. Злой коррумпированный кошатник – мэр, переизбиравшийся уже как на пять сроков ( знакомая картина, да?) высылает всех собак из японской городка на остров. Среди высланных – пёс главного человеческого героя, воспитанника мэра. Мальчик отправляется на остров искать своего пса. История, как я уже сказал, простая, но трогательная. Оригинальность же мультфильму придаёт именно визуальный стиль. Кукольная анимация один из самых недооцененных жанров мультипликации – и она чудовищно ресурсоёмка. Но как же она волшебно выглядит. Музыкальное сопровождение картины также не лишено самобытности – тревожный темп японских барабанов ( они же как то называются, да?) и другие народные инструменты, иногда – полная тишина создают ощущение сюрреализма или сна. Ах да, еще нужно сказать про дубляж – фильм в оригинальной форме сообщает нам, что персонажи – люди говорят на своём родном языке ( читай, на японском), поэтому русская речь звучит только из пастей хвостатых героев, от англоязычной героини или автопереводчиков. Непривычное, но атмосферное решение. Итак, «Остров собак» - типичное произведение Уэса Андерсона. И это похвала. Однако, мало кому можно порекомендовать эту картину. В зале мы сидели вдвоём. В этом виновата, как было сказано ранее, дата выхода, своеобразность картины, а также возрастной рейтинг. Вот он меня удивил. 16+. 16 +, Карл! В фильме есть местами жуткие сцены, но его пик – сцена пересадки почки. Достаточно натуралистичная, но это не повод давать картине такой рейтинг – 'Остров собак' продвигает правильные, благородные ценности – детям картина подаст только хороший пример. Зато нам показали трейлер очередного российского фильма о войне с рейтингом 12 +, чтобы на сеансы было проще загонять школьников целыми классами. Пусть лучше детишки смотрят на ужасы войны с детства, и готовятся стать пушечным мясом, чем учатся дружбе и любви к братьям нашим меньшим. Кому же в итоге можно порекомендовать эту картину? 1. Вы любите странное кино. Такое, которое из ваших друзей почти никто не смотрит, и Вас считают сумасшедшим. 2. Вы любите животных, и очень им сочувствуете. А если вы еще и собачник, так вообще попадание. 3. Вы преданный фанат творчества Уэса Андерсона 4. Вы любитель японской культуры. Остальным - смотреть на свой страх и риск. Велика вероятность, что 'Остров собак' не понравится. Да и, честно говоря, он долгий - два часа всё же многовато для полнометражного мультфильма. На мой взгляд, как мультфильм в привычном понимании, 'Остров собак' заслуживает 7.5 баллов. Но за интересный визуальный стиль и огромную отдачу Уэса Андерсона и его команды 'Остров собак' получает 9 баллов.
Посмотрел все работы Уэса Андерсона, - понравились почти все (не в кино). Фильмы не выделяются на фоне остальных серьезных работ своей атмосферой, но режиссер использует достаточно редкие приемы в крупном кино-сегменте и позволяет себе экспериментировать. В конце концов, они заканчиваются так как хочет зритель. Но, посмотрев данную работу ('Остров собак'), я начал мыслить о них критически и нашел множество проблемных мест. 1 - О чем в них повествуется и почему такие непримечательные и житейские сценарии он развозит на 2 часа? Не успевает показать всех умений за более короткий промежуток времени и более спешный повествовательный процесс, или, это просто его эго? 2 - В течение всех повествований сценариев, которых он использовал, герой не находится один, он не чувствуется протагонистом. Я не могу сочувствовать группе людей априори, поскольку мы отдаем приоритеты каждому человеку по отдельности, а Уэс 'скомкивает' их в одну кучу. Да, даже в 'Академии Рашмор' главный герой распускается на несколько ипостаси, и, ни одной я не пережевал. 3 - В рассматриваемой анимационной работе чересчур много 'собачатины'. Видимо Уэс захотел создать тревогу у зрителя за судьбы собак, брошенных хозяевами. Если бы нужно было показать, что эти существа имеют свой богатый внутренний мир, то зачем у них выражено человеческое поведение, зачем надо было показывать человеческое поведение, если он наделил их отвратительными качествами. Не имеют смысла 'шутки' про течку, сучек, помои, отрыжки, если весь фильм животные предстают на благодетельную ступень выше людей. Из плюсов отмечу трепетное отношение к положительному образу японцев в работе (отсутствие черного юмора), интересные технологии в лепке и созданию шерсти и отсутствию страха перед отрицательным кассовым сборам.
Знаменитый своей любовью к симметрии в каждом кадре, Уэс Андерсон после успеха своего фильма «Отель 'Гранд Будапешт'» решает взяться за свой новый экстравагантный мультфильм, созданный с помощью невероятно сложной и кропотливой технологии кукольной стоп-моушен анимации, про отвергнутых обществом говорящих собак в отлично подходящей японской стилизации. История мультфильма рассказывает о 12-летнем мальчике Атари Кобаяши, отправившегося на Остров собак, на который были изгнаны все собаки мегаполиса Мегасаки, по приказу коррумпированного мэра Кобаяши (дальний дядя Атари), чтобы обезопасить жителей города от страшного вируса, жертвами которого уже стали все, как домашние, так и бездомные лучшие четвероногие друзья человека. Сосланные на остров псы вынуждены бороться за жизнь любыми доступными им способами. Кто-то рыщем по грудам мусора в поисках объедков, кто-то медлненно ожидает неминуемой смерти, если не от голода, то от страшной болезни, а кто-то не стесняется идти на каннибализм ради выживания. Именно сюда на угнанном самолёте прилетает маленький Атари, чтобы найти своего любимого пса Спота. Помогать мальчику будет небольшая стая, возглавляемая псом по кличке Шеф, ставшим для мальчика главным помощником и спутником в поисках справедливости и истинного счастья. Для Атари поиски своего четвероногого друга значат очень многое. Его родители погибли в катастрофе, после чего роль опекуна взял на себя его дальний дядя, мэр Мегасаки, Кобаяши, которому до своего племянника не было никаких дел и времени, поэтому в телохранители мальчику был подарен пёс, по кличке Спот, ставший для Атари не просто ручным псом, а скорее единственный другом, ради которого он готов пойти на многое. В мультфильме сложно выделить одного центрального персонажа. Это история о сложной судьбе отвергунтых обществом собаках и о людях, старающихся помочь им, и о тех, кто, наоборот, желает несчастным псам только смерти. Режиссёр Уэс Андерсон уже давно продемонстрировал всем свою талантливую способность притягивать и удерживать зрителей у экранов от начала и до конца. «Остров собак» выполнен в той же стилистике, что и его же «Бесподобный мистер Фокс» (2009), полюбившиеся зрителям и критикам по всему миру. Стоит отдать должное мультипликаторам, работавшим над этим проектом. Стоп-моушен анимация – далеко не самая дорогая технология, но невероятно кропотливая, отнимающая огромное количество времени у её аниматоров, ведь чтобы создать несколько секунд анимации при помощи данной технологии, может потребоваться несколько дней, а то и недель работы не только со стоп-моушеном, но и с комбинированными съёмками, благодаря которым мультфильм визуально выглядит восхитительно, без каких-либо нареканий. Отдельно стоит отметить работу актёров, подарившие голоса всем собакам, ставших героями этой истории. Здесь вам и великие Брайан Крэнстон, Билл Мюррей, Тильда Суинтон и Френсис МакДорманд, помогают которым знаменитые на весь мир Эдвард Нортон, Скарлетт Йоханссен, Лив Шрайбер, Кен Ватанабе и ещё целое множество потрясающих артистов, справившихся со своими ролями на все десять баллов. Итог. «Остров собак» – немного затянутая, но при этом великопеная работа режиссёра-маэстро Уэса Андерсона, подарившего этому проекту свою фирменную любовь к перфекциозму и симметрии кадра, которую можно интерпретировать, безусловно, по разному и находить в ней одновременно похожие и непохожие друг на друга аллегории, не способные оставить многих зрителей равнодушными. – «Почему я должен ему помогать? – «Потому что он 12-летний мальчик. Собаки таких любят!» 9 из 10