Слоган, синопсис постер и трейлер 'Выживших' настраивают на фантастику или ужастик. Не обольщайтесь. Этот режиссерский дебют – достаточно скучная драма с элементами фантастики. Все самые динамичные моменты собраны в трейлере. Апокалипсиса вы не увидите, о его причинах не узнаете. Зато познакомитесь с последствиями – с пустынными пейзажами в стиле «Безумный Макс». По пейзажам движется одинокая тачка (тут стиль «Безумного Макса» заканчивается) с одинокой девушкой. Девушку мучают флешбэки о ее прошлой (до апокалипсиса) личной жизни. Личная жизнь, по меркам кинематографа, достаточно заурядна. Но флешбэки о ней составляют почти половину фильма. В трейлере их почему-то не показывают. Половину оставшейся половины девушка едет, посещает развалины и иногда пугается каких-то невидимых (их просто не показывает камера) существ. Другую половину половины она достаточно скучно пытается выжить в достаточно скучной экстремальной ситуации. Что это за ситуация, вы можете увидеть в трейлере. 4 из 10 Резюме «Выжившие» – один из тех фильмов, где скука происходящего на экране компенсируется некими глубокими смыслами, который якобы в этих фильмах есть. Я этих смыслов не заметил. Хотя, может, зевал в тот момент. Или они оказались совсем не глубокими. В общем, рекомендую любителям арт-хауса. Если вы не из этой категории, то не тратьте время. Единственное достоинство фильма – симпатичная исполнительница главной роли. Ну и, пожалуй, сносная картинка.
Довольно оригинальный симбиоз жанров мелодрамы через призму ужасов. По сути, перед нами на протяжении почти 1,5 часов будет продемонстрировано 2 независимых на первый взгляд друг от друга истории, которые в финале раскроют зрителю всю картину происходящего. Сразу стоит отметить, что фильм мне очень понравился. Редко малобюджетные фильмы могут зацепить, так как кроме отсутствия дорогих спецэффектов, есть и отсутствие хороших актёров. Да, в нашем случае актёры малоизвестны, но сыграли свои роли они практически отменно. Причём, реально персонажей только двое, остальные скорее статисты, чем поноценные герои. На протяжении всего фильма, мы будем наблюдать мир настоящий и мир постапокалиптичный. Где лучше жить человеку-изгою? Может ли смерть и мучения победить настоящую любовь. Очевидно, что данная картина не всем придётся ко вкусу, но для тех, кто реально сможет её оценить, она станет фаворитом в собственном топе. 10 из 10
Это просто впустую потраченное время! Сопливая, скучная, адски скучная мелодрама. Ужасный сценарий. Режиссер пытался пустить две сюжетные линии параллельно - ужастик и мелодраму - провал и там, и там. Полтора актера, изо всех сил тянущие на себе повествование сначала интригуют зрителей ожиданием, когда же станет интересно, ближе к середине надоедают потугами изобразить что-либо, а к концу уже не способны вызвать иных чувств, кроме ненависти в свой адрес и надежды, что скоро все это действо закончится. Туговатая главная героиня-наркоманка, зацикленная на себе, повернутая на том, что никто не способен ее понять и принять; не способна на какие-либо отношения и валит к чертям любовную линию фильма, если это вообще можно назвать 'Любовной линией'. Там речь скорее о базовых инстинктах и поиске места потеплее-посытнее, желательно, не напрягаясь. Унылый постапокалиптический мир без какого-либо объяснения, какого черта вообще тут происходит. Героиня невыносимо тупит, совершая кучу несуразных поступков. Расстрелять впустую всю обойму или бросить в зомбака единственную рацию - о да, это запросто. Периодически появляющиеся унылые монстрики, вот-вот должны бы внести хоть чуть разнообразия в это пережевывание безвкусной массы, претендующей быть фильмом, но нет, не надейтесь. Этого не будет. Зомби, людоеды столь же унылы, как и все творение в целом. Хотя ими можно пугать. Они настолько скучны и посредственны, что, увидев их, можно умереть от разочарования и скуки в невыносимых душевных муках. Это страшно. Нет слов описать мое разочарование. Все надеялся, что это просто начало не задалось, и сейчас станет интересно. Не стало. Через минут 20 после начала стал ловить себя на мысли бросить просмотр и заняться чем-то более стоящим. Даже поход в туалет был бы большим приключением, нежели происходящее на экране. Возможно я и видел фильмы хуже, но едва ли вспомню названия.
Меня всегда подкупает постапокалипсис. Можно сказать, что я- настоящий фанат жанра. Пересмотрел кучу всего. И меня, как и большинство поклонников, не останавливает относительно небольшое число просмотров у картины, либо не самые лучшие оценки. Когда в жанре постапокалипсиса выходит пара хороших фильмов за несколько лет, приходится искать самородки среди непопулярных и не получивших должной огласки и оценки фильмов, и отсматривать всё самостоятельно. Именно так я и натолкнулся на этот фильм - 'Выжившие'. Предисловие не предвещает беды, но я не ждал, что всё будет настолько плохо. У фильма и без того не самая высокая оценка - 5.4, но несмотря на это, я считаю, он даже этой оценки не заслуживает. Начинается всё с абсолютно провальной концепции, суть которой - запихнуть в один фильм и мелодраму, и постапокалиптический триллер с элементами выживание. И как бы то ни было странно, но ничего хорошего из этого не вышло. Обе стороны фильма вышли мягко говоря посредственными. Если рассматривать фильм как Мелодраму, и вдаваться в развитие этой сюжетной линии, то она покажется банальной абсолютно любому человеку, кто посмотрел хотя-бы парочку фильмов про отношения и всяческие интриги. Эти сцены, когда возлюбленный просит 'Не сдаваться'- это верх клише. Впрочем, не буду спойлерить, если вы посмотрите - всё поймёте. Появится чувство дежавю. Если же посмотреть на фильм, как на постапокалиптический триллер с элементами выживания, то и тут не ждёт ничего хорошего. Смешно становится от самой мысли, что главная героиня, имея какое-никакое, но укрытие в виде перевернувшейся машины, имея оружие с патронами, не может справиться с одним монстром (???)(не знаю, как назвать это создание, а в сюжете раскрыть историю происхождение, да и в целом, показать, что произошло в мире, не захотели), хотя до этого лихо справлялась с подобной тварью. Справлялась, при том что была с ней в одной закрытом помещении (в фургоне), считай, лицом к лицу. Но, что не сделаешь, ради развития сюжета. Можно и главную героиню сделать клинически тупой, не способной имея оружие одолеть одного монстра. Раскрытие мира ужасное. Не рассказывается ничего. Нет элементарных вставок, поясняющих, что же в мире произошло, что многие люди превратились в монстров из фильма 'Я-Легенда'. Нет, ничего этого нет. Додумывайте сами, дорогие зрители. Концовка откровенно слабая, как в логическом, так и в эмоциональном плане. Хотя многие зрители в комментариях отзываются о фильме лестно, опираясь только на 'ПРОБИВАЮЩУЮ НА ЭМОЦИИ' концовку. Начнём с того, что выглядит она жутко нелогично, а само событие кажется очень маловероятным. Исходя из всего, что я написал выше, никакие эмоции концовка вызвать не способна. Хотя стоп. Пожалуй, одну эмоцию концовка точно вызвала - Радость, что наконец-то можно выключить этот бред.
В этом фильме странно всё. И локализация, где к нему прикрутили название Выжившие, а в самом фильме забыли нам рассказать, что это значит. Так-то Hostile - это типа Враждебные, Недружелюбные. И сюжет, где она линия соревнуется с другой в предсказуемости. И Вселенная, которую никто так и не позаботился нам раскрыть. Конечно, это обламывает, когда ты садишься смотреть постап про выживших, а получаешь жидкую мелодраму в стиле даже не Сумерек, а 50 оттенков всякого, где мерзкая Золушка мучает прекрасного принца. Правда, он дебил и травматик, раз при таких возможностях нормальную бабу себе найти не может, но тем не менее. Актриса, кстати, забавная. В разных образах выглядит неузнаваемо, как другой человек. Иногда было ощущение, что это играли три разных актрисы. Мелодраматическая часть банальная, скучна и не несет в себе никакой мысли. Другая линия - вроде как хоррор. Очень дешевый и непродуманный. Почему человек, который только что мочил монстра в трейлере, внезапно не знает, как справиться с другим монстром - не очень ясно. Да и вообще там одни вопросы к происходящему. То её не спасают, то она рациями швыряется, то патроны не заканчиваются. Концовка вообще ни в какие ворота. Это плохое скучное кино, не тратьте своё время.
Матьё Тури сумел удивить своим полнометражным дебютом, снять такую картину за бюджет в $1 200 000, нужно обладать особым мастерством и он доказал, что это ему по плечу. Великолепная работа высочайшего уровня. Обязательно будем следить за его дальнейшими проектами. Интересная подача фильма, две сюжетные линии: основная линия и линия флэшбэков. Сильный и очень эмоциональный финал, такие фильмы доказывают, что французское кино вполне может становиться в один ряд с голливудским. Бриттани Эшворт и Грегори Фетусси прекрасно исполнили свои роли, отлично смотрелись в кадре и превосходно передали своих персонажей, чрезвычайно интересно было наблюдать за ними. Вроде как и все действия происходят на нескольких локациях, но как шикарно из этого сумели вывести сюжет и создать настолько эмоциональную историю и финал, что даже жалко тратить время на какие-то там мелкие недочёты. Тури доказал всем, что французское кино - не пустой звук. Один из исполнительных продюсеров является Ксавье Жанс, известный нам по фильмам: Разделитель (2011), Заклятье. Наши дни (2017), Атлантида (2017). Сделать за такой бюджет, такое качественное и интересное кино - это настоящее искусство!
Итак, перед нами очередной фильм в стиле постапокалипсиса с типичным сюжетом о безрадостном выживание в мире, который пал от очередного несчастья. То, что по началу ну никак не претендовало на мелодраму, в стиле - узрите пришествие принца на белом коне, что возьмёт в жёны простолюдинку, вскоре тут же вдруг оказывается таковым. Причем большая часть фильма будет даже не про выживания, а про вымучивание романтической линий между нормальным мужиком и поехавшей девицы. Но всё по порядку. Пустыня, вокруг желтый бескрайний песок с заброшенными строениями, где наша бравая ГГ мчится на своей развалюхе куда-то в унылую неизвестность. Казалось бы пока никакой опасности не наблюдается, а это всё потому, что опасности - нет. Единственное что представляет реальную угрозу для окружающих и собственно для самой ГГ - это она сама. Да-да, ведь то с чем ей предстоит столкнуться, будут не шатающиеся безвредные монстры в округе или губительная местность, неть, а её безмерная глупость и характер. Честно говоря я не понимаю, что создатели фильма нам хотели этим сказать ставя такого персонажа во главе историй. Неужели такое поведение девушки они считают нормальным, даже для того обстоятельства в которое она попала. Да и попала она в него на ровном месте. Авторы даже не потрудились как-то более запарится над сценарием, а просто устроили банальную аварию, и это из-за того что она даже ровно руль держать не умет, уж не говоря о её эмоциях и мотиваций. После такого нелепого начала, фильм сразу же задаёт похожий тон всему сюжету, где тот начинает состоять из одного единого флэшбэка. В нём нам рассказывают непростую и сложную жизнь ГГ, до того как начался некий апокалипсис. Что там с миров вдруг произошло мы так и не узнаем, ведь не об этом история, а о - ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ. Да-да. Где практически весь оставшийся фильм мы будем наблюдать мелодраму с социальным подтекстом, а остальное там с очередными монстрами уже в виде бонуса. Да и что это за монстры, смех да и только, на вид конечно получились неплохо, но как представляющие опасность тем у кого будет даже банальный пистолет, увы нет. И тут нам вешают главный заезженный штамп - о том как классный интеллигентный и богаты мужик, вдруг воспылал непонятно откуда взявшимся чувствам, к обычной нищей быдловатой 'девушке', а точнее к такому жуткому монстру в людском обличий, что картины Фрэнсиса Бэкона покажутся вам детскими невинными рисунками. То как она его изводит и унижает, даёт мне повод думать, что у него просто фетиш такой мазохистский или просто не все дома. По ходу действия она такое вытворяет, где становится понятно, что название фильма подобрано как нельзя кстати, а то есть - это история о том как мужик пытается по воле странного случая и руки сценариста, выжить с этим кошмаром в обличье девушки. Где та с упорством будет делать всё, что бы испортить жизнь всем и себе. Вот просто иначе объяснить всю творящеюся ересь мне не получается. Далее, что бы девчушка не склеила ласты уже в начале, ей припаивают какие-то прямо сверх способности, которые увы делятся на ноль когда она начинает выдавать гениальные идей, типа зайти и побороться с одним из монстриков в замкнутом пространстве, хотя здоровый мужик ранее с ним не справился. Можно конечно продолжить рассказывать об остальных по истине гениальных её решений, но это может затянуться ой как на долго. Что в итоге: Сопереживать кому-то? Да можно, но если только всем окружающим без исключения, кроме самой ГГ, которая явно старается изо всех сил вас выбесить, вплоть до неуместного и глупого финала. Проникнуться историей о любви? Увы, задача не выполнимая, по той причине, что я указал выше. А может ради хоррора? Увы, тут его не так много, да и флэшбэки сбивают весь саспенс. Вообщем, вам решать. Спасибо за внимания. Критика всего и вся приветствуется.
Перед началом просмотра по синопсису и каким-то вырванным краем глаза фразам из рецензий подумала, что фильм будет этакой романтической постапокалиптической стори в духе 'Тепла наших тел'. И как же я была разочарована, просто не передать. Этот фильм совсем не об этом. А о чем он? Для меня он о человеческом эгоцентризме, о несправедливости, о том, что мезальянс в 99% случаев не сулит ничего хорошего. Казалось бы, при чем здесь постапокалипсис и чудовища? Да не при чем, они всего лишь декорация, в которых рассказывается эта поистине драматичная история. Главного героя жалко до слез, а конец и вовсе меня убил. Послевкусие фильм оставляет горькое, тяжело на душе и на сердце. Но если хотите поучительных историй о том, что не надо связываться с людьми не своего круга - этот фильм будет достойным кандидатом.
Многие современные режиссеры начинают свой творческий путь в большом кино, на тему, которая в настоящее время пользуется большим спросом. Матьё Тури выбрал до боли известную историю, а именно постапокалипсис и зомби, все что любит современный зритель. Но проблема данного дебюта состоит в том, что Тури настолько упростил свою историю, что в ней практически нет ничего, что стоит зрительского внимания. Во-первых, никаких объяснений, что это был за таинственный вирус, который уничтожил большую часть населения, а «выживших» превратил в пожирателей плоти. Но главный вопрос состоит в другом, за какое время человечество оказалось в меньшинстве? Слишком уж быстро пала цивилизация. Во-вторых, нет хотя бы малейшей масштабности этого самого апокалипсиса. Перед нами один человек, женщина, едущая по пустыне в поисках припасов, больше никого, она и пустыня и один людоед который будет ее мучать всю ночь. Конечно бюджет не позволил Тури полностью и красиво раскрыть историю, но все же хотелось немного большего, мы не ждали от фильма что-то в духе «Я-легенда», но и такой тоски по персонажам тоже не ожидалось. В-третьих, прошлое Джулиет, где-то к середине фильма маячил вопрос, а зачем нам показывают эту мелодраму? От флэшбеков больше ожидалось то, что покажут катастрофу, то, как люди превратились в «других». Но единственный сильный момент всего фильма, который стоит всего потраченного времени, это конечно финал, не шедевр, но все же он спас фильм и расставил точки, заставил выдавить хоть какие-то эмоции. В итоге «Выжившие» - довольно скучное постапокалиптическое кино, которое не выносит жанр на новый уровень и н дарит запоминающихся моментов. Неплохая попытка для дебюта.
Девочки приготовьте салфетки, мальчики - запаситесь терпением. Сюжет Выжившие - наполовину постапокалиптический фильм ужасов, наполовину - камерная драма одного героя. Большую часть экранного времени мы наблюдаем за Джульеттой. Она хороша внешне и довольно харизматична. Джульетта борется за выживание в мире, полном жутких, опасных тварей. Попутно, она вспоминает о прошлом. Через флешбеки героини мы знакомимся с мужчиной ее жизни - Джеком. Кажется, схожесть имен героев указывает, что они - две половинки одного большого чувства, а имя девушки еще и намекает на приближающуюся трагедию. Джек помогает Джульетте выбраться из прежней жизни, бросить наркотики. Его любовь спасает Джульетту и дарит ей новый смысл для существования. Но нет ничего вечного... Мое мнение Выжившие не дотягивают до полноценного фильма ужасов - не хватает времени на нагнетание саспиенса. Низкий бюджет не позволяет картине показать, что же случилось с людьми на планете. Из-за отсутствия подробностей повествование получается однобоким теряется достоверность. Драме, которой уделено больше внимания и времени, не хватает глубины, жизненности. Она немногим лучше 'Сумерек'. Я не верю героине, не верю ее последнему выбору. В целом, я не жалею, что посмотрела 'Выживших'. Насколько я знаю, картина - дебют режиссера Матьё Тури. Считаю, что это неплохой старт. Фильм вызывает эмоции, пусть и не такие яркие, как хотелось. Общее впечатление - кино на один вечер, дома, если настроение немного грустное, и сам не знаешь, чего хочешь.
Апокалипсис, выжившие и любовь! Настоятельно рекомендую к просмотру! На мой взгляд очень даже неплохой хоррор с основной идеей про апокалипсис. Интригует с самого начала. Фильм с классическим зомби-сюжетом, который разбавлен вариациями в виде флэш-бэков главной героини. Другими словами, сам сюжет фильма делится на две истории, до апокалипсиса и после. Картинка очень динамична. Режиссер на протяжении всего фильма, очень неожиданно, переключает наше внимание на сюжет, где главные персонажи живут современной, гармоничной жизнью, и на сюжет после апокалипсиса, где ни осталось практически ничего живого, кроме небольшой группы людей, что понятно с самого начала фильма, и собственно самих ВЫЖИВШЫХ. Понравилось, что в фильме нет бойни, резни, долгих погонь…большим плюсом является то, что сам сюжет не затянут. Но конечно есть неприятные чувства отвращения к этим выжившим и некоторые эффекты неожиданности не очень приятны. Также хочется отметить, что одним из акцентов в фильме является тема любви. Сами актеры очень притягательны! Персонаж Грегори Фетусси рассудителен, уравновешен и очень притягателен, а Бриттани Эшворт очень правдоподобно сыграла свои роли. В общем, игра актёров на высоте и на них очень приятно смотреть. Также хочется сказать про хорошее качество картинки, хорошие спецэффекты, видна хорошо проделанная операторская работа, музыкальное сопровождение не отвлекает, поэтому и тут ставлю + Самое неожиданное это концовка! Вот такого поворота событий уж точно никто не сможет предугадать, шок да и только. На мой взгляд это фильм первооткрыватель! Похожей задумки раньше не встречала. 10 из 10 Рекомендую фильм к просмотру!
«Выжившие» очень коварно прикидываются зомби-фильмом про выживание, правда длится это минут десять. А потом вас ожидает мелодрама, сюжет которой даже более сказочный, чем наличие зомби. Не ждите внятного объяснения происходящего на экране. Вам никто не расскажет, почему вообще начался этот апокалипсис. Есть намеки, что трагические события из последних минут «мелодраматической» части связаны с концом света, но это скорее догадки на фоне отсутствия иных вариантов. Также вам никто не расскажет, почему между героиней и ее мужчиной вообще зародились какие-то чувства. Главная героиня Джульетта показана отталкивающей истеричной бабенкой, а влюбленный в нее Джек будто бы сошел со страниц дешевых дамских романов – настолько он идеален. И почти весь хронометраж фильма мы будем наслаждаться женскими истериками, ссорами по любому поводу и выяснениями отношений, кто кого больше должен любить. Даже удивительно, как эта Джульетта со своим характером вообще дожила до описываемых событий… Сцены с участием зомби выступают своеобразной передышкой между этими потоками бессвязных лирических эмоций. Мир изменился и заполнился чудовищами, но Джульетта верна себе: все так же истерит, совершая поступки за пределами логики и здравого смысла (хотя это упрек сценаристу, а не актрисе). Если же у вас хватило терпения и нервов досидеть до финала, вас ждет довольно неожиданная развязка, которая ставит точку в страданиях Джульетты и тех зомби, что умудрились с ней связаться. Из плюсов, кроме уже упомянутого финала: технически и визуально снято качественно, и музыка приятная на слух. Больше положительных сторон для себя не заметил. Тот случай, когда смешение жанров вообще не круто. Это очень неровное кино, судорожно балансирующее между мелодрамой, фильмом ужасов и арт-хаусным философским размышлением. 4 из 10
У французов есть удачные опыты с хоррорами, и видимо, вдохновлённые ими, они на сей раз попытались склеить несоединимое: постапокалипт и мелодраму, причём мелодраму сквернейшую, скучнейшую и неосмысленную. В хронометраже, как мне показалось, мелодрама преобладает, а события постапокалиптического мира укладываются в 'ехала на машине, попала в аварию, лежит на дороге' - всё. Больше времени уделено флэшбэкам, раскрывающим нам историю взаимоотношений главной героини с её мужчиной. Замечу, что логики и смысла нет ни в то, ни в другой истории. Итак, история первая: между богатым, мужественным, терпеливым, верным и очаровательным художником, знатоком искусства и ценителем прекрасного и наркоманкой, истеричкой и... (а что мы знаем о характере главной героини?) вспыхивает красивый, но ничем не обусловленный роман, точнее даже не вспыхивает, а он по необъяснимой причине с первого взгляда влюбляется в неё и готов по ещё менее ясным причинам пойти за ней на край света. Она же, в свою очередь, использует его, при случае посылая во все возможные места, раз за разом закатывает ему отвратительные сцены и не ставит ни в грош. Она даже в больнице умудряется поистерить, только дай повод. И вот художник, который, очевидно, с такой широтой размаха способен очаровать и заполучить любую женщину, посвящает свою жизнь доставанию из говна этой психопатки. Единственная за весь фильм сцена, хотя бы намекающая на то, что у них есть хоть подобие отношений - это фальшивые и искусственные заигрывания друг с другом при переезде в новый дом. Всё остальное время она просто насилует бедному мужику мозги по всевозможным поводам. Таким образом, хотя авторы, по всей видимости, пытались показать нечто иное, у них получилась героиня, в характере которой независимость подменена эгоизмом, а воля - истеричностью. Симпатизировать ей не хочется. В итоге лав стори получилась схематичная и неправдоподобная. Ничуть не лучше (разве что, короче) история вторая, разворачивающаяся в мире постапокалипта. Та же самая особа после невыясненного катаклизма борется за жизнь, совершает не слишком удачный рейд за ресурсами, находит жвачку и что-то ещё столь же никчёмное, после чего становится очевидной её ценность для остающейся за кадром группы выживших. Ведёт она себя при этом совершенно цинично, всяко показывая, что для неё главное - выживание, а сантиментам тут не место. И вдруг, по собственной глупости, она попадает в сложную ситуацию, после чего чисто по-женски начинает требовать, угрожать и приказывать, чтоб её немедленно спасли, не задаваясь очевидным вопросом, с чего ради кто-то должен рисковать жизнью из-за того, что ты на прямой дороге не в состоянии удержать машину в вертикальном положении. Далее следуют невразумительные сцены её то ли борьбы за выживание, то ли мазохистских попыток довести и без того плохую ситуацию до крайности, а потом, господа... развязка. Развязка, предсказуемо склеивающая две сюжетных линии и попутно убивающая окончательно всё немногое, что было хорошего в этом фильме, то есть впечатление от операторской работы, пластики актёра, игравшего мерзкую тварь (я про мутанта, а не про женщину). Честное слово, это как будто было взято из женских романов в мягкой обложке, которые продают на вокзалах по 100 рублей за килограмм. Что в итоге нам хотели сказать этой концовкой? Я не знаю, этому нет объяснения, она не укладывается ни в логику повествования, ни в характер героини, ни во что. Результат: не получилось ни мелодрамы, ни хоррора.
По выжженной пустыне, населенной кровожадными тварями, едет Джулиет в поисках пропитания для немногих выживших после апокалипсиса. Она лишь на мгновение отвлекается от дороги, и вот уже ее армейский джип, кувыркаясь, летит вниз по гряде. После аварии Джулиет оказалась в перевернутом джипе с тяжелым открытым переломом ноги. А вокруг уже опустилась ночь, когда твари, боящиеся дневного света, выходят на охоту. И одна из них уже заинтересовалась рацией Джулиет. Мощный фонарь разбит, так что отпугнуть ее. Надежда на помощь есть, но надо как минимум дожить до рассвета... Автор сценария и режиссер Матье Тури снял неторопливый и стильный фильм ужасов про выживание в постапокалиптическом мире. С самого начала он привораживает зрителя великолепной картинкой и операторскими изысками (отличная работа Венсана Вьеллар-Барона). В условиях минимализма декораций (и минимального бюджета) Вьеллар-Барон из кожи вон лезет, чтобы нескучно снять в общем-то одно и то же несколько раз подряд. Как известно, сильнее всего пугает неизвестность, и они с режиссером довольно долго интригуют зрителя, не показывая чудовище. К сожалению, в условиях нынешнего разгула средств массовой информации их усилия пропадают впустую. Первый же постер фильма выдает спойлер, показывая зрителям, кого они увидят в фильме. Тури лишь остается немного оттянуть объяснение того, что же все-таки случилось. А 'финальный твист' угадывается, увы, уже с середины фильма, причем не из детективных подсказок, а лишь из логики построения сюжета. Главным недостатком многих ужастиком является не столько отсутствие фантазии у авторов, сколько объективная невозможность равномерно нагнетать саспенс на протяжении всего хронометража. Приходится убивать все новых персонажей или отправлять их во все новые темные коридоры и подвалы. Но Матье Тури сознательно лишил себя этих подпорок. Персонажей по сути всего два: Джулиет (Бриттани Эшворт) и чудовище (Хавьер Ботет с невероятной пластикой, часто играющий всяких чудовищ). Третий персонаж присутствует лишь в ее воспоминаниях. Локация тоже всего одна: кабина перевернутого джипа, из которой Джулиет из-за сломанной ноги может лиши выползти на пару метров. Как же заставить зрителей все время быть в напряжении? Тури умело подбрасывает Джулиет задачки. Но каждый раз когда саспенс достигает своего накала, он переключается на воспоминания Джулиет о жизни до апокалипсиса. Так что помимо ужастика мы вынуждены смотреть драматические перипетии развития ее отношений с парнем по имени Джек (Грегори Фетусси). Она - уличная девчонка-наркоманка, приторговывающая дурью ради новой дозы. Он холеный богач, художник и эстет, владелец художественной галереи. Их история банальна, нравоучительна и неправдоподобна в равной степени. Однако игра главных актеров, Бриттани Эшворт в роли Джулиет и Грегори Фетусси в роли Джека вполне убедительна. Волей-неволей начинаешь им сопереживать. Так что когда действие возвращается к отчаянным попыткам Джулиет выжить, ей от души сочувствуешь (что не часто случается с героинями ужастиков). Даже прощаешь регулярные ляпы, вызванные условностями сюжета (уж слишком ловко Джулиет вправляет торчащую наружу кость на собственной лодыжке, и слишком бодро, вприпрыжку, передвигается на сломанной ноге, всего лишь перетянув ее ремнями безопасности. Да и количество патронов в шестизарядном револьвере регулярно не хочет заканчиваться). Степень мелодраматичности нарастает по мере продвижения вперед и к финалу начинает просто зашкаливать. Похоже, Матье Тури предполагал, что его фильм станут смотреть влюбленные парочки, причем уровень сентиментальности финала явно рассчитан на женскую половину (сентиментальный ужастик?). Джулиет целеустремленна, независима, смела и зачастую ведет себя по-мужски жестко. Но в ее воспоминаниях мы видим ранимую и мятущуюся душу. У Бриттани Эшворт получился цельный образ. Отличная ролевая модель для современной молодой женщины. А Матье Тури довольно удачно соединил два, казалось бы, несоединимых жанра. Однако это может не понравиться зрителям, ведь аудитория у мелодрам и ужастиков различна. 7 из 10