О любви: отзывы и рeцензии

Lilianniv
Lilianniv10 апреля 2017 в 11:40

После просмотра фильма «О любви» остались какие-то смешанные чувства. Вроде не могу сказать, что фильм не понравился, но не могу сказать, что понравился. Многое осталось мною непонято. Во-первых, абсолютно согласна с тем мнением, что фильм вобрал в себя все видимые и невидимые клише сериалов на Первом и Втором каналах. Все так наигранно до невозможности: эти метания из стороны в сторону, обороты головы из серии «я оглянулся посмотреть не оглянулась ли она…», звонки по ночам, не убранная вибрация и прочее. Во-вторых, в чем художественная ценность-то? Показать, что все люди «продажны», в особенности молодые девушки, а девушкам более опытным напомнить еще один раз, что ждите, ваш муж обязательно гульнёт налево с молоденькой нимфеткой, потому что вы стареете? В-третьих, не понравился метод склейки кадров. Одни и те же виды Питера по несколько раз вставляли между очередными трагедиями главных героев. Создавалось впечатление, что за работой любитель, а не профессионал монтажного дела. А если так подумать, ведь полезно иногда посмотреть на некоторые вещи со стороны. Вот так проанализируешь жизнь бедной студентки Нины и не пойдешь играть потом в кегли с первым подвернувшимся тебе банкиром…! Говоря об актерах, состав мне понравился. Так случилось, что уже на протяжении многих лет слежу за творчеством всех задействованных лиц. Анна Чиповская известна мне еще с «Операции:Цвет Нации», а Дмитрий Певцов с «Остановки по требованию». Прекрасные актеры и достойное исполнение не совсем достойного сюжета. Но, как я уже ни раз говорила: «фильмы разные нужны, фильмы разные важны». В итоге, кто любит пострадать под грустную музыку и грустный Петербург – у тех фильм «О любви» найдет отклик в душе. Обычно для этого требуется либо соответствующее настроение, либо впечатлительный возраст, когда еще мечтаешь о 'больной' любви. 6 из 10

КиноБезГраниц
КиноБезГраниц19 апреля 2017 в 03:50
Кака така любовь?

Даже в отечественном кино, которому принято огульно не доверять, есть имена, завидев которые на постере фильма, зритель начинает заведомо безоговорочно в фильм верить, и имя Владимира Бортко с полным правом можно отнести к ним. Неужели режиссёр, воспитанный легендарной советской киношколой, подаривший нам культовые сериалы «Улицы разбитых фонарей», «Бандитский Петербург», «Мастер и Маргарита», «Идиот» и «Пётр Первый. Завещание», бессмертные «Собачье сердце», «Афганский излом» и «Блондинку за углом» может снять откровенную халтуру? Вряд ли, подумал я, усаживаясь за просмотр «О любви». Петербурженка Нина влачит жалкое, по её мнению, существование в тесной коммуналке, купленной в ипотеку совместно с мужем- профессором- китаистом, считающим, что вечный удел жены – кормить его бутербродами, в то время как он пишет докторскую диссертацию. Он так увлекается этим, что однажды просит Нину подменить его в качестве переводчика на важных переговорах, где на миловидную Нину обращает внимание председатель совета директоров крупного банка. Нина поддаётся на ухаживания и страстно влюбляется в своего ухажёра, ещё даже не представляя, что он женат. Завидев на постере незамысловатое название «О любви», многие ожидали от фильма Бортко страстной мелодрамы, а выйдя из зала, недоумённо пожимали плечами: «И где здесь любовь?». И действительно, вопреки названию в «О любви» есть всё, что хочешь, только не последнее – есть страсть, есть похоть, есть привязанность, есть животный секс, есть, наконец, холодный расчёт – любви нет. Любит ли Нину Саша? Вряд ли- для него, себялюбивого и заносчивого эгоиста, Ниночка – лишь объект постоянного унижения, возможности продемонстрировать свой мачизм и в который раз тыкнуть носом, что он- единственный добытчик. Любит ли Нину Сергей? Тоже вряд ли- пойдя на интрижку с ней по совету компаньона, бывалого Казановы (великолепная роль Александра Лыкова, разбавляющего своим циничным юмором серьёзность сюжетных коллизий), он просто ищет в ней глоток свежих отношений, ведь по вторникам с ней ему удобно отдыхать от семьи. Любит ли сама Нина? Ей кажется, что да, но бывалому зрителю понятно, что её любовь – не более, чем холодный расчёт… Бортко яростно обличает нравы современного консьюмерского общества, даже к столь высокому чувству, как любовь, подходящего с потребительской позиции – как ещё объяснить ту лёгкость, с которой мы бросаемся на супружеские измены, впопыхах женимся по «залёту», а через год столь же благополучно разводимся? Воспитанного на советских нравах, Бортко сложившаяся ситуация угнетает, и в попытке доказать зрителю, что сиюминутная страсть губительна, он предлагает ему современную версию «Анны Карениной», пусть и без эффектного ныряния под поезд- Нина, эволюционирующая к концу фильма из романтичной провинциалки в циничную бизнес-леди, заканчивает не лучше Карениной. В итоге, « О любви» оказывается гораздо глубже, нежели его простенькое незамысловатое название – Бортко вместе с прекрасным актёрским составом – великолепно смотрящейся в откровенных эротичных сценах Аней Чиповской, Дмитрием Певцовым и Алексеем Чадовым, раскрывшихся по-новому в романтических амплуа, с яростью обрушиваются на современные нравы, представляющие любовь иначе, нежели Пушкин, Пастернак, Бунин или Тургенев. Кто знает о чём я, тот поймёт. 6 из 10

Sviatomag
Sviatomag4 апреля 2017 в 17:54
Односерийный сериал

Все, что я думаю об этом фильме, к сожалению, иллюстрирует заголовок рецензии. Прошу простить за тавтологию, но иначе в данной ситуации и не выразишься. Удивлен, как это в достаточно короткий фильм сумели вместить все стереотипы и шаблоны российских сериалов и сериальчиков. И сомнительная любовь, и коварная измена, и пылкая ревность, и драки самцов, и житейская глупость, и хитрая, не забывающая урвать кусочек сюжета, подружка героини. Такое впечатление, что мыльную оперу про любовь из двухсот серий сжали в полуторачасовую мелодраму, отбросив все лишнее, оставив только суть. В очередной раз нам преподносят любовь как болезнь, которая захватывает разум человека и заставляет совершать поступки, рушащие жизни многих людей. Проходили, знаем. История вроде как жизненная, поучительная, но где же я все это видел...может, в сериалах по Первому? Не понимаю, зачем нужно было выносить подобный фильм на большой экран. Анюта Чиповская и ее грудь, на которую нам дали возможность посмотреть сполна, очаровательны, спору нет. Но в некоторых местах ее жесты и фразы отдавали неестественностью. Леша Чадов, муж героини, на мой взгляд, сыграл получше, но в его сюжетные поступки слабо верилось. Дмитрий Певцов (кстати, уважаю актера), как обычно, практически не выражал эмоций, такой уж человек, но роль богатенького банкира была прям-таки по нем. И, кстати, трейлер фильма многих ввел в заблуждение, в том числе и меня, убедив в схожести сюжета со знаменитыми 'Оттенками серого'. Никакого сходства нет, тут смысл совершенно иной. Плюс в том, что не 'сплагиатили'. А минус...может, зря не 'сплагиатили'? В итоге, мелодрама сериального типа, которая заставляет задуматься об опрометчивых поступках, совершаемых влюбленными, посмотреть на свою судьбу и понять, чего же ты хочешь. Ничего нового. Ничего необычного. Любите подобные сюжеты - фильм для вас. Но я выше '5' поставить не могу, изюминки у фильма не увидел. 5 из 10

Charlie Meadows
Charlie Meadows6 мая 2020 в 05:26
О скуке

Симпатичная, но вялая замужняя студентка (Чиповская), низкорослый нервный лингвист (Чадов) и скучающий лощеный банкир (Певцов) – основные действующие лица этой серой петербургской драмы. Карнавал безжизненных масок в декорациях северной Венеции. Фильм откровенно разочаровал. Безблагодатно и пошло. Уровень актерской игры напоминает мыльный домком, когда замордованные театральным начальством, измученные проездом сквозь московские пробки исполнители бубнят свеженаписанный криворукими сценаристами текст «с листа». Сами диалоги часто похожи на плохую кальку, выполненную бездарным переводчиком. «Я хочу пойти прилечь» – именно так, по мнению сценариста, (Мнацаканов) принято выражаться в кругу семьи. Здесь куда уместней и естественней фраза: «Пойду лягу», но авторы, кажется, не слышат сами себя. Стоит ли говорить, что произведение не предлагает даже намека на юмор? Все актеры так и проходят всю картину с постными лицами. Нет в этом жизни, совсем нет. Голая схема. Фабула и все коллизии предсказуемы, нет абсолютно никакого развития персонажей, полностью отсутствуют оригинальные сюжетные ходы. Создается впечатление, что всем героям невыносимо тоскливо жить – с самого начала до самого конца фильма. Но как можно надеяться, что зрителям будет интересно смотреть фильм, который даже снимать было скучно?! Жаль Бортко, в прошлом хорошего режиссера. Годы берут свое. Ставлю два балла в знак благодарности за постельные кадры с Чиповской. Больше здесь смотреть не на что.

irste
irste16 апреля 2019 в 12:42
не часто при просмотрах современных мелодрам мозг так активно работает

Это отзыв, а не рецензия. Эту ленту с полным основанием можно назвать фильмом: качественный сценарий, текст, операторская работа, актерская игра и даже музыка, специально написанная, хоть и включающая цитаты тем Шопена и Пуччини. Фильм - про нас всех, про безбожье, которое позволяет идти на соглашательство, неприглядные поступки. Даже Нина, несомненно утонченная натура, на первые циничные реплики Сергея не разворачивается и идет прочь, а остается, прекрасно понимая, что тот сказал пошлость. Нравится, что в фильме нет однозначности, приводящей к заранее известному концу. Вообще, серьезная работа, очень красивая и безнадежно грустная. Не потому, что ни у кого в этом фильме нет взаимной любви, а потому, что в нем показаны нынешние отношения между полами, причем отнюдь не самые осуждаемые. Игра актеров, в особенности Чиповской, превосходна. Спасибо за такую ленту. 8 из 10

Ирина Игоревна
Ирина Игоревна3 августа 2018 в 19:36
КАРЕНИНА АННА СЕГОДНЯ

Фильм понравился. Начала смотреть по ТВ случайно и не с начала, заинтересовалась, потом нашла в интернете и посмотрела с начала. Чем зацепил фильм? Очень мАстерски, через ситуацию с любовным треугольником, режиссером показана часто ныне встречающаяся бездуховность в человеческих отношениях. Александр, можно сказать, из прагматических соображений толкнул свою молодую жену в объятья ловеласа-банкира, в которого Нина влюбилась без памяти. Как и ее предшественница из романа Толстого Нина бросила нелюбимого мужа, но в отличие от Анны Карениной она не сдалась без боя, не покончила с собой, а зубами выгрызла свое, казалось бы, полное счастье. И что мы видим в итоге – действительно ли Нина счастлива? сумела ли она дать счастье другим, построить новую семью? Ничего подобного. Перед нами циничная дама из высшего света, смысл жизни которой делать что вздумается, распоряжаться своим телом и своей душой как хочется – это свое жизненное кредо она изложила бывшему мужу. Но где же счастье? Нет его почему-то: слезы, боль душевная в конце фильма. Ведь если рассматривать свою жизнь, супружеские отношение лишь как договор, откуда же взяться гармонии в семье, миру в душе? Семьи счастливы там, где супруги умеют не только брать друг от друга, но и отдавать друг другу – причем добровольно, без всякого договора. Вот это, как мне кажется, и хотел показать режиссер. Впрочем, как и всякое талантливое произведение, фильм очень многогранен, и каждый видит в нем что-то свое – близкое и понятное ему. Режиссерская и операторская работа на высоте, хорошо играют актеры. Не очень люблю Чиповскую, но тут, как мне кажется, она на месте. 7 из 10

Strannik-32
Strannik-3224 марта 2018 в 14:37
Нет любви - только договор.

Не вдаваясь в тонкости актерского мастерства, а только о посыле и смысле фильма. Сначала своего повествования о любви Бортко, показал нам молодую семейную пару. У которой существуют некоторые материальные затруднения. А именно просрочка по ипотеке, которая может вылиться еще в нечто более существенное. Героиня Чиповской Нина показана нам сомневающейся с некой ноткой отрешенности от семейных проблем. Но почему? Что же её гложет? Может ее заел быт? Или она действительно чувствует неудобства потому что не приносит денег в семью? Но героя Чадова это вполне устраивает, ибо у них договор, «по которому она готовит ему бутерброды, а он занимается вопросами обеспечениями семьи» А любовь? А любовь это основной пункт договора. Но как все -таки соотносятся слова любовь и договор? Герой Саша (Чадов) готов пойти на лишения и самопожертвования ради семьи. А что же все-таки не устраивает героиню Нину (Чиповская)? Туманные и весьма далекие перспективы мужа на светлое и безбедное будущее? Какая-то внутренняя неудовлетворенность своей жизнью? В её задумчивости можно прочитать все это. Ведь женщине уже на инстинктивном уровне нужна уверенность в завтрашнем дне, которая поможет спокойно жить и растить будущее потомство. Простая, но далеко не глупая студентка встретив успешного банкира, сначала колеблется. Нравственная подоплека ее удерживает от измены. Но толчком и одновременно оправданием своих действий служат направленное в суд дело по ипотеке. Далее инстинкты берут свое. Нина выбирает готовый успех, оставляя в не удел будущего профессора с его перспективами. Режиссер показывает нам, что любви на самом деле то и нет, во всем есть расчет, может даже и не всегда осознанный. Это можно заметить, как «любящая» банкира, студентка на протяжении времени превращается в выхолощенную бесчувственную бизнесвумен. Любовь всегда на втором плане, сперва деньги и наслаждения, которые даруют они. Новая встреча с бывшим мужем в конце фильма подтверждает догадки. В диалогах с ним выясняется, что в отношениях ее с героем Певцова тоже появился договор, который устраивает обе стороны и на который она все-таки пошла (была ли здесь любовь), но нарушать его она во второй раз не намерена. А первый раз она нарушила его вроде даже и не из-за денег, а как-то инстинктивно. И зачем же его нарушать второй раз, если уже искомая уверенность и благополучие уже найдено. По Бортко это уже не имеет смысла. Выходя с номера после интимной встречи с бывшим, она говорит швейцару, больно Петя, как больно. Такие слова могло родить только все еще любящее сердце, в котором не зажили еще раны расставания. Здесь чувствуется какой то внутренний диссонанс. Тут и выясняется, что она и сама не знает, что же она чувствовала к бедному лингвисту, а что же к богатому банкиру. Или все же учитель университета, став успешным склонил чашу весов благосклонности главной героини в свою сторону? И опять же любовь на заднем плане. Итог: Бортко уничтожил любовь, распылил ее на мелочность и меркантильность, считая это чувство как фон сопутствующий к успеху, показал нам то, что она не существует, а только лишь страсть с которой мы её иногда путаем. Сперва прагматичность, а потом уже чувства. Избыточный эротизм при таком разборе фильма уже и не кажется таким лишним. 5 из 10

zudinilya
zudinilya4 января 2018 в 11:23
Это не любовь

Название фильма выбрано видимо случайно. Еще пару-тройку фильмов с аналогичным названием можно встретить на 'Кинопоиске'. В этом кино есть все, кроме вышеназванного чувства. Есть измена, предательство, немного насилия, покушение на убийство, но только не любовь. Фабула чудовищно банальна. Семья студентов попадает в кабалу ипотеки. Финансовые трудности вынуждают молодую супругу изменить мужу с банкиром. Сначала она немного сопротивляется обуявшему ее 'чувству', но богатство и ипотечная зависимость толкают ее в койку 'сильного мира'. Причем именно толкают, поскольку прелюдия, ухаживания, любовная лихорадка, флирт - все эти чувства, сопутствующие возникновению настоящей любви опущены или сведены к минимуму. Диалоги на протяжении всего фильма скучны, неестественны, местами пошлы. Раз пять 'влюбленная' героиня повторяет по разным поводам: 'Я ничего не хочу'. Это как минимум неинтересно. Игра актеров кажется формальной на фоне пресных фраз, которые им предписывает сценарий. Одна из реплик содержит отсылку к знаменитому фильму 'Красотка'. От этого сводит скулы в зевке. Ну и на закуску детали. Местами в кадре 'банкир' появляется в пиджаке какие носят редактора областных газет. В фильме присутствует сцена где два банкира катаются на горных лыжах в каких-то Сорочанах. Кажется на лыжах одного из них даже не затерт инвентарный номер прокатной конторы. Это подрывает доверие к достоверности вообще всего происходящего на экране. Впрочем, так ли она нужна эта самая достоверность. Фильм не учит любви, не делает башнесносных открытий, не побуждает никаких светлых чувств. Он лишь слабо намекает на то, что богатство притягивает к себе порок и опустошает любого, кто к нему прикасается. Это - плохо рассказанная, плохая история. Мне даже не верится, что режиссером и сценаристом ее оказался любимейший всеми и уважаемый Владимир Бортко. Это не укладывается в сознании. Скорее всего сценарий написан начинающим литературным рабом, а на площадке хозяйничал какой-то дебютант-подмастерье. 3 из 10

bessale.23
bessale.2311 октября 2017 в 16:03
Неудача Бортко

«О любви» решил снять фильм Владимир Бортко, но почему-то получилось снять о чем-то другом. Сюжет тривиален до боли – юная студентка замужем за своим преподавателем китайского языка и у них в наличии все траблы молодой семьи: перманентная нехватка денег, тоскливый делёж домашних обязанностей и ипотека (само собой). И вот как-то, подрабатывающий переводами молодой муж, посылает на важные переговоры в банк свою жену вместо себя – переводить с китайского и заодно порешать вопросы по просроченной ипотеке. И вот же чудо, студентка влюбляется в банкира. Дальше скучно – банкир женат, предложить может только отельные свидания по вторникам. Но и студентку не в дровах нашли, она в итоге получает банкира в собственное пользование. Там были еще парочка постельных сцен и нелепое покушение с ножом. Финал вполне жизненный, где героиня наконец-то все поняла о себе, о любви и о жизни в целом. Честно говоря, этого момента я особенно ждала, потому что банальность повествования уже начала зашкаливать, а нотка здравого смысла появилась очень вовремя. Актеры, конечно, молодцы. Аня Чиповская очень красивая девушка и несомненно талантливая, Алексей Чадов хорошо справился, хоть я его как актера для себя не выделяю. Ну, и, конечно, Дмитрий Певцов все еще хорош, хотя играть ему тут особо нечего. Больше всего меня поразило имя режиссёра… Это же Бортко. Бортко. Снять «это» после «Собачьего сердца» и «Идиота»? Как, зачем и почему? Мне неясно. Да, этот фильм нельзя назвать откровенной неудачей, но разве это уровень Бортко? Я не думаю. Не знаю, рекомендовать ли этот фильм, он средний, но посмотреть можно. Хотя бы ради реалистичного финала.

NSA-L
NSA-L10 сентября 2017 в 22:21
Где же любовь?

Казалось бы, избитый сюжет: она молодая, красивая студентка, приезжая, замужем за таким же молодым, но бедным профессором. Но в один прекрасный момент ее берет на работу банкир ну и далее она становится его любовницей. Один вопрос: зачем ты вышла замуж так рано и именно за этого человека? Он остается открытым. Хотя многим будет ясно уже к середине фильма - зачем. Актеры. Ожидала большего. Кино вытянул лишь Чадов, который показал хоть какие-то эмоции на экране. Чиповская за весь фильм не показала ни одной эмоции, ничего. Ее персонаж скучный, не интересный и абсолютно не трогает. И даже большое количество обнаженных сцен с ее участием никак не спасло ситуацию. Потому как в кино хочется видеть не тело, а игру актера. А о том, что Нина любит - говорят лишь ее слова. Видимо, чтобы зритель поверил ей в искренности ее чувств. Но нет, нельзя играть любовь с каменным лицом. Все очень наиграно и не естественно. Певцов выглядит солидно, его герой оправдано холодный и расчетливый бизнесмен. Но сопереживать героям не хочется, ну никак. Притянутый за уши сюжет 'о любви', абсолютно бесчувственное кино. А одни и те же кадры с видами Петербурга, которые то и дело появляются на экране, вообще лишние. Слишком много сменяющихся кадров, не показано развитие отношений между персонажами. На мой взгляд, абсолютно бездарное кино, фильм не о любви и называться так не может никак. Он о страсти, холодном расчете, об обычной российской действительности, но не о любви. Слишком громкое название, зрители, не ведитесь на него, пожалуйста. Уровень данного фильма, как правильно здесь уже написали, телеканала Россия 1. Поэтому данное кино смотреть не рекомендую. 1 из 10

veryvlada
veryvlada17 июня 2017 в 18:56
Договор

Фильм 'О любви' нашел отклик в моей душе, ибо чувства, которые испытала главная героиня мне близки. Когда тебе 25 лет - ты еще веришь в любовь и принцев, а на деле существуют лишь договоренности. Сперва это разочаровывает, потом ты принимаешь ситуацию, а затем пытаешься извлечь выгоду (насколько это возможно). Нина (Анна Чиповская) сделала абсолютно правильные выводы, она очень быстро поняла, что любви нет, и приняла правила игры. Благодаря своему богатому любовнику, а в дальнейшем мужу Сергею (Дмитрий Певцов), Нина организовала бизнес и стала независимой деловой девушкой. В целом, и первый муж, профессор (Алексей Чадов) был перспективным ученым. Осознанно или бессознательно, расчет был всегда. Все же это не история Золушки, которая была счастлива с принцем. В нашем фильме семейного счастья героиня так и не обрела. Да и много ли тех, что его обрел?! Сюжет мне понравился, там есть жизнь. Продуманные диалоги, отлично подобраны актеры. Анна Чиповская хороша собой, подходит на данную роль, но все же она никогда не играет убедительно. Алексей Чадов очень удивил, сыграв своего персонажа. Справился он блестяще! Дмитрий Певцов больше уставший, чем деловой. Мария Миронова идеально сыграла мудрую жену банкира. Александр Лыков тоже прекрасно передал своего персонажа, единственного, который умеет любить романтической любовью. Не понравились постельные сцены: страдало освещение, и угнетали грустные газа Дмитрия Певцова. Человек будто вообще не испытал удовольствия от близости с главной героиней. Выбор места съемок и времени года хорошо передали тоску и роскошь - душевное состояние и стремления героини. Фильм хороший, но '-' за унылый взгляд Дмитрия Певцова, не всегда убедительную игру Анны Чиповской и за слишком банальную линию олигарх-студентка. 8 из 10

korotko_o_kino
korotko_o_kino13 июня 2017 в 16:31

Зачем я это смотрела? Ради прекраснейших видов любимого Петербурга. Ну и ещё из-за фразы 'это российский ответ пятидесяти оттенкам серого'. Ну-ну, как же ?? В общем, это фильм формата канала 'Россия 1', и ошибкой создателей было пускать его на большие экраны. Собственно разница между бюджетом и сборами тому доказательство. Зрителя пытались заманить откровенными эротическими сценами. Хм ? они невзрачные, некрасивые, в общем - никакие. Такой сюжет мы уже видели множество раз. Девушка, запутавшись в чувствах, бросает бедного мужа ради богатого успешного взрослого мужчины. Но проходят годы... К актёрам вопросов нет - для фильма такого уровня они очень справились. Музыка в фильме - просто жуть, лучше бы ее совсем не было. А переходы между сценами- синие размытые вертикальные полоски отдают безвкусицей и дешевизной. Проходите мимо этой картины. 4 из 10

galina_guzhvina
galina_guzhvina30 апреля 2017 в 20:02
Имя этой теме -. .. !

Я давно подозревала, что недюжинный эротический запал отечественного кино исстари держался на безысходности уединений, на истошном некуда, если речь шла о пламенно желанных соитиях. На вздохах Светличного с Круглым на мучительно открытой взорам дружинников бульварной скамейке. На физиологическом, невыведенным гормоном отравленным озверении Лаврова, завтракающего в продуваемом всеми ветрами камском 'поплавке' под глупо-ласковую болтовню Инны Гулая. На усталости от беготни по парадным Заставы Ильича несвежих после бессонно-бесцельной ночи Попова с Вертинской. На издевательском обыкновенье пряжи вечно торчащей в тесном жилпомещении бабки и страдательно-обманчивой близости стылых московских пляжей. На взглядах исподлобья в мартеновском жаре, кофе с коньяком на последние в черёмушкинском баре, ледяных сквозняках в сыром амбаре. На предельных телесно-социальных рисках, подстерегающих любое из соитий. На 'Дуська, дура, сделала аборт!'. На 'Маруся отравилась, в больницу повезут!' Что останется от русской кинематографической любви в условиях устранения дефицита уединённых койкомест и рисков того, что 'пестик в тычинку уронит личинку', Бортко прикидывал давно: сценарий новой мелодрамы лежал на его столе готовым года с двухтысячного. Как и в 'Блондинке за углом', ему важно было хлёстко сказать об уже оформившемся, но внятном не всем, а только самым тонконервным с одной стороны и самым чётко структурированным интеллектуально - с другой. О том именно, что любовь у нас окончательно вышла из сферы тонко непознаваемых, а потому пылью и ржой со лжой прокрытых материй, прошла сквозь щелочной раствор напрочь отрицающего её цинизма периода первоначального накопления новейшего капитала - и, очищенной от патины, вошла в перечень ресурсов для личного благополучия и развития, встав там на вполне почётное место между здоровьем и уважением. Умные девочки с периферий голодных девяностых отдавались замуж за прописку, а без штампа - на Рублёвку, считая по достижении этих конкретных целей, что жизнь удалась. В нагулявших жирку нулевых в придачу к грубо материальному умные-красивые стали требовать золота чувств-с, обязательно проверяя его на чистоту и каратность острыми отбеленными резцами. Увы, шли годы, портреты сменились, забыт Паустовский почти, таких синеглазых студенток теперь нам уже не найти. Набивают, заразы, цену. Вообще героя у мелодрамы, впервые озвучивающей новые эмоциональные доминанты, быть не может: мужчина, создание инертное, ленивое, самолюбивое, всегда хоть на полкорпуса, да отстаёт от несущегося вскачь времени, выставляя себя на посмешище либо идя на поводу глупейшего социального давления в сторону ненужного ему адюльтера, либо преисполняясь сознания собственной мужской неотразимости, не имея для поддержания реноме иных средств кроме позы дракона для невнятного секса и десятка расхожих и унизительных цитаток из упрощенного издания Лао Цзы для удержания жены на поводке у ноги. У такой мелодрамы может быть только героиня - чуткая, восприимчивая, точно проницающая, когда за любовь выдают нужду в другом как в эмоциональном костыле, а когда - каприз, эскападу, выхлоп накопившейся усталости. Героиня - и город, классически верный своей репутации 'и, встретившись лицом с прохожим, ему бы в рожу наплевал, когда б желания того же в его глазах не прочитал', город серый, город желчный, город вечно простуженный, расплывающийся голым и мёртвым гранитом своих тротуаров, как будто со зла тающий под ногами своих жителей, слишком уж строгими ставших по части структуры.

C_B_J
C_B_J30 апреля 2017 в 03:39
А где любовь?

Любовный треугольник. Серая российская обыденность людей живущих от зарплаты до зарплаты. Изобилующая всем чем можно, а оттого изрядно поднадоевшая денежная действительность богачей. Интрижка. Измена. Предательство. О таких вещах, кочующих из фильма в фильм и весьма популярных особенно в среде смазливых мелодрам, снимающихся по однообразному сценарию, рассказывает фильм Владимира Бортко «О любви». Одно можно сказать точно: лучшие работы этого автора остались далеко позади. «Собачье сердце», «Афганский излом», «Идиот», «Мастер и Маргарита». «О любви» - не более чем рядовая отечественная мелодрама, рассказывающая о том, как кто-то из супружеской пары, отягощенный неудовлетворенностью жизнью, в которой приходится сводить концы с концами, решается забыться в объятиях другого человека. Именно такая история и обыгрывается здесь. Молодая жена Нина (Анна Чиповская), по совместительству жена профессора Александра (Алексей Чадов) и домохозяйка, выбрала для себя роль покорной тихони, которая не может сказать слова против мужу, постоянно недовольного всем, чем только можно. Это проявляется в нескончаемых укорах Нины – по его мнению она все делает не так как надо, а страдает от этого в первую очередь он – светило отечественной науки. Возможно именно поэтому Нина решает получить новые впечатления в объятиях банкира Сергея (Дмитрий Певцов). Ну а дальше – все как по накатанной: секс, скандалы, разводы, беременность, выбор между женой и любовницей… «О любви» чем-то схож со стареньким сериалом «Остановка по требованию», в котором как раз снимался Певцов, только как раз там он был главой небогатой семьи, влюбившимся в богатенькую дамочку. Там тоже было нечто подобное: интрижки, измены, трудный выбор. В фильме «О любви», по сути, о любви не рассказывается. Описываются лишь ее мутировавшие или извращенные, или скорее искаженные формы, но никак не то самое светлое чувство, которое охватывает людей всех возрастов в разных ситуациях, в разное время года, лишает сна и не позволяет думать более ни о чем, кроме как об объекте своего воздыхания. Если честно, мне непонятно, где здесь можно найти любовь: в отношениях Нины и Александра? Она смиренна, да, но судя по выражению ее лица, когда они в первый раз занимаются сексом, она скорее выступает в качестве послушной игрушки, не испытывающей или уже давно забывшей о своих пылких эмоциях. Он в данном случае влюблен в свою научную работу и к жене относится как к предмету, с помощью которого можно расслабиться и забыть на время о своей докторской. В отношениях Нины и Сергея? Она влюбляется в него, но толи от того, что нужны деньги (в таком случае ее кроме как проституткой не назовешь, а о любви в таком случае говорить точно не приходится), либо просто пытается найти новые ощущения от чего-то неизведанного. Последние сцены наглядно показывают, что она оказалась расчетливой, но все такой же слабой на передок дамочкой, которая соблазнилась деньгами богатого банкира. Сергей – человек, не знающий абсолютно никаких проблем, меняющий женщин пачками. Он просто ищет новую любовницу, ведь жена как женщина его уже давно не привлекает. Для него новое и молодое тело – это лишь новое и молодое тело, но не более. И когда встает вопрос о здоровье ребенка он в первую очередь думает о семье, а не о минутной интрижке. Как ни крути, но любви как таковой здесь нет. Есть увлечение молодой особой Сергея, есть одержимость Ниной Александра, есть Нина, которая не может разобраться в себе, вроде и влюбившаяся в Сергея не из-за денег, но не любящая его, что, как и писал выше, подтверждают последние сцены. Если режиссер стремился показать метания героини Чиповской между двумя мужчинами, ему это удалось сделать, ведь она бежит в постель к каждому, кто стал успешным, изменяя при этом тому, с кем она находится на данный момент. По мне так «о любви» – это история о том, что люди не знают чего они хотят на самом деле… Да, кино изобилует постельными откровенными сценами, но нагое тело Чиповской – это, пожалуй, единственное, чем фильм привлечет внимание. В остальном – посредственная история о недолюбви. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 4 из 10

Ландолька
Ландолька26 апреля 2017 в 09:27
Еще раз о любви

Фильм в сотый раз рассказывает нам историю о любви и супружеской измене. 'Госпожа Бовари', 'Анна Каренина' и множество других произведений посвящено этой теме - велосипед здесь не изобретешь, но и актуальность такой расклад никогда не потеряет. Потому как это жизненно и правдиво. Но картина Владимира Бортко совсем не впечатлила. Надуманность и неправдоподобность сюжета, инфантильность и странное поведение героев, деревянная игра некоторых актеров не смогли оправдать громкое название фильма. Режиссер пообещал рассказать нам о любви. На мой взгляд, ничего у него не получилось. Но по порядку. Нина - студентка иняза, замужем за своим преподавателем, без пяти минут доктором наук. Несмотря на громкие звания, муж Нины совсем не богат, супруги живут в обычной питерской коммуналке и по уши в долгах по ипотеке. А дальше поворот сюжета, достойный сказки про Золушку. Нину с ног до головы окатывает машина, виновником происшествия оказывается директор банка, в котором задолжал супруг Нины. И когда, чуть позже, девушка случайно оказывается на рабочей встрече, ее нанимателем оказывается, кто бы вы думали? - все тот же банкир. Ну ладно, поверим Господину Случаю. И не такое бывает. Далее разворачивается банальная история от ''я другому отдана и буду век ему верна' до 'я вся твоя'. На самом деле я в кино такое видела много раз. И в жизни такое случается, что уж там. Но здесь все слишком банально и наигранно. Единственные, кому я поверила - герой Певцова Сергей и его жена Тамара. Они отлично передали своих персонажей. Тамара очень мудрая женщина, у которой можно поучиться, а Сергей - пример запутавшегося человека. Вроде и умного и волевого - но бессильного перед обстоятельствами. Анна Чиповская - красивая девушка. Но до чего же она деревянная и одинаковая во всех фильмах. Ей можно любоваться, есть чем. Но актриса никакая совершенно. Чадов - неплох, но его метаморфозы опять же странные и непонятные. Как итог, я не думаю, что фильм этот о любви. Он о похоти, об увлечениях, о ревности, о страсти. Об этих эмоциях тоже можно рассказать красиво, но не случилось. Скучная картина на один раз. 5 из 10

Distarneo
Distarneo20 апреля 2017 в 23:10
Бывает и такая любовь

Новинка от режиссёра, который в представлении не нуждается (Тарас Бульба, Мастер и Маргарита, Собачье сердце и много другое). Если отталкиваться от названия, то можно было подумать, что это простая история любви двух молодых людей, но, увы, нет. Здесь все намного сложнее и многогранней. Если сказать о фильме в двух словах, то это история о пяти минутах измены, результат которой растянулся на долгие года. Это психологическая драма с элементами эротики. Поклонники актрисы Ани Чиповской будут в восторге. В фильме она представлена во всей красе со всеми интимными подробностями. А девушки наверняка будут рады увидеть настоящих мужчин-героев в исполнении актеров Дмитрия Певцова и Алексея Чадова. Не скажу, что это шедевральный фильм, но все равно он стоит того, чтобы его увидеть хотя бы один раз. Насыщенная история не даст никому заскучать, а острота эмоциональных моментов будет ярким мгновением в памяти любого зрителя. В фильме хорошо и чётко прописана мораль, что позволит всем сделать свой определенный вывод. Приятного просмотра.

Magnetol
Magnetol16 апреля 2017 в 10:47

Тот самый случай, когда герои живы, актёры играют зачётно, а сюжет слишком уж надуман и банален. В этой истории совершенно нет ничего нового и необычного. Никакого дуновения свежести: есть женатый мужчина, его любовница и страдающий по любовнице парнишка. Певцов, Чадов и Чиповская сыграли хорошо. В принципе, претензий к ним нет. Но сама история слишком уж 'сказочная'. Вот Нина загуляла с женатиком, вот он её обеспечил по самое 'не балуй' и она вдруг стала вся такая циничная и злобная, что куда деваться. По сути, главная героиня выстроила карьеру и новую жизнь лишь благодаря богатому любовнику, но опять льёт крокодиловые слёзы. Чиповская везде играет похожих героинь: её любят одни, она влюблена в других и прям вся такая роковая, что уж дурно. В рамках таких неженок, которым просто повезло, она играет нормально, но было бы неплохо увидеть её и в других образах. Певцов тоже недалеко ушёл от привычного амплуа. Где-то я уже видел это вечно мрачное лицо, пустые взгляды и слышал сухие реплики. Удивил разве что Чадов. Обычно он выступает в ролях героев-любовников и романтических парней, а тут прям резкий поворот в сторону нудного и агрессивного лингвиста. Его роль хорошо прописана. Фильм — просто вариация на давно заезженную тему. Актёры играют неплохо. Смотреть достаточно легко, но пересматривать его желания не возникнет. Думаю, вся проблематика заключена в банальном сценарии, где очередная 'дурнушка' становится очередной 'золушкой'. 4 из 10

nat7878
nat78788 апреля 2017 в 20:12
Слово Любовь, нам уже не в новинку..

Главная героиня жила обычной замужней жизнью, ничего лишнего. И если бы не обстоятельства при которых появился объект, который действительно помог ей, и как он сказал: 'просто так'. И это был ее выбор идти на измену, менять в корне жизнь... Она еще вспомнит о своем муже. Потому что через какое-то время и в новых отношениях все превратиться в рутину. Меня поразила жена банкира. Ее совершенно не волнует кто появился у ее мужа. Она абсолютно спокойна, даже передает телефон, когда звонят, никаких сцен ревности... Она отвергала слова своего мужа преподавателя... Любовь - это договор... А потом сама же понимает истину этого выражения в новых своих отношениях. Действительно показана эволюция любви из одной простой романтичной формы в циничную и расчетливую.

Кристина Манжула
Кристина Манжула24 марта 2017 в 12:28
Любовь по договору

Всегда интересно, когда кто-то у нас берётся за непопулярные жанры. Особенно любопытно, когда берётся тот, от кого этого меньше всего ждут. Казалось бы, консервативный, брутальный даже режиссёр, автор 'Собачьего сердца', 'Мастера и Маргариты', 'Тараса Бульбы', депутат Государственной Думы — и вдруг эротическая мелодрама с незамысловатым названием. И более того, ему удалось обнаружить в себе самое неожиданное — сочувствие к женским проблемам из-за слабых мужиков, критику мужских поступков. Конечно, это далеко не феминистический посыл, ведь главная героиня оказывается в положении, далеком от феминистических идеалов. Красивая девушка из регионального города живет в Питере с мужем, молодым профессором, который много мудрствует, но зарабатывает мало. Любит ее, но объясняется в любви прагматичными монологами о теории общественного договора. Мол, ты мне - я тебе. Ты мне бутерброды и любовь, я тебе деньги и любовь. Правда, все пункты, похоже, обе стороны договора нарушают. Не буду пересказывать всю историю обычного любовного треугольника, когда женщина вдруг находит любовь на стороне (а женщины, как известно, изменяют не телом, а душой). Хочется отметить здесь ту вещь, которая не лежит на самой поверхности — то, как эта 'идея общественного договора' трансформируется, как логика ломается об иррациональные чувства. Как в начале в доме, в котором нет женской любви, на столе - пельмени и полуфабрикаты. Как этому противопоставляются супчики от любящей девушки, взятой 'на замену' жене. Как разрушаются иллюзия циничного отношения к чувствам профессора-китаиста. Как теория договора переходит к главной героини, разочаровавшейся в любви. Как самый, пожалуй, циничный персонаж — герой Александра Лыкова, произносит по-мужски грязный, развратный диалог, но диалог о настоящей мужской любви. В общем, в казалось бы простой истории об измене столько психологических нюансов, столько откровений полов - может быть, временами неприятных, которые сложно воспринимать, которым сложно сопереживать - потому что видишь в поступках героев те ошибки, на которые сам способен.

СладкоЁжка
СладкоЁжка23 марта 2017 в 06:07
Банально до зуда

Фильм разочаровал. Кроме актерского состава и красивых Питерских видов ничего интересного в нем я так и не нашла. Сюжет стар, как мир. Она замужем за преподавателем с мечтами, но без денег, встречает Его, женатого, невозможно богатого и прагматичного. Любви как таковой я между ними так и не заметила, судя по постельным сценам с Чадовым ей не хватало эмоций и страсти, а Песков взял опытом, показал 'другой мир', и понеслось... А потом еще час нам подробно показывают взаимоотношения глупой маленькой девочки и прагматичного взрослого человека. Подробнее разбирать не буду, просто нечего, увы. П. С. Фильм вполне можно позиционировать как 'основанный на реальных событиях'.