«21 грамм» — второй фильм из трилогии режиссера Алехандро Гильермо Иньярриту. В фильме события перемешаны, перетасованы словно карты, и лишь к его середине хоть немного начинаешь разбираться, что к чему. И то, что, как ты думал, было в далеком или недавнем прошлом у всех троих главных героев, оказывается в будущем. Как и в первом фильме «Сука-любовь», здесь есть три героя, три истории, сюжетные линии, соединенные волей судьбы одним событием. Есть Кристина Пэк — женщина, потерявшая в аварии своих близких — мужа и дочерей, есть Джек Джордан — тот, кто был тому причиной, и есть Пол Риверз — человек, получивший шанс продлить свою жизнь благодаря этой аварии. Герою Шона Пенна до чертиков надоели все эти больничные койки, трубочки, переливания, сдача спермы в резиновых перчатках для возможно будущего ребенка из пробирки. Пусть будет жизнь. И она будет — во всех ее жестоких красках, которые гениально умеет смешивать Иньярриту. Будет и беременность, и без всяких пробирок. И Джек купит хомячка своему сыну, несмотря на все ограничения, существующие лишь в голове. Какой вывод у меня после второго фильма Алехандро — все мы учимся жить. Как? Через саму жизнь, никогда она не предоставит лабораторный вариант, чтобы сперва научиться, а уж потом начать жить по-настоящему. Как бы не так, все обучение идет прямо в бою. Жизнь продолжается. 8 из 10 По сравнению с «Сука-любовь» фильм местами для меня выглядел затянутым. А, может, эти паузы были нужны, чтобы осмыслить то, что происходит на экране? Гений Иньярриту умеет загадывать загадки.
Что действительно поражает так это мастерство режиссёра вплетать события из разных частей судьбы целых трёх сюжетных линий, мастерски их потом пересекая. Наблюдать за этим процессом — одно удовольствие. «Мастерски» — здесь ключевое слово, т. к. это, пожалуй, мой любимый фильм Иньяритту на эту тему. На втором месте «Сука-любовь», на третьем «Бьютифул». «Выживший» сейчас не рассматриваю, т. к. это совершенно иная категория для меня. Здесь же чётко прослеживаются режиссёрские фишки и самое потрясающее погружение в историю, вовлечение зрителя благодаря живой камере и необыкновенным крупным планам, эстетически нарушающим порой классические параметры. Для меня, как начинающего режиссёра, это не просто фильм, а самый настоящий референс по погружению зрителя в кино.
Общее впечатление: «21 грамм» — это история о надежде и человечности, жизнелюбии и выживании. Независимо от того, боитесь вы смерти или нет, она приходит, и в этот момент ваше тело становится на 21 грамм легче. Быть может, это вес человеческой души? «Сколько весит жизнь?» — именно такой слоган картины, имея в жанре тревожный триллер с ноткой драматичности, фильм так же акцентирует внимание на мистике. В картине 3 истории: Кристин Пек (Наоми Уоттс), в прошлом наркоманка, избавилась от своей зависимости. У неё любящий муж Майкл и две дочери. Именно тогда, когда она вернулась к нормальной жизни, происходит трагедия… Джек Джордан (Бенисио дель Торо), бывший заключённый, покончил с прошлым и твердо, как ему кажется, встал на путь веры. Он буквально воспринимает Евангелие, убеждён в том, что новую машину ему подарил Христос (Бог дал — Бог взял). Все переворачивается тогда, когда он ненамеренно сбивает на своей машине людей, совершая тем самым тяжкий грех. Пол Риверс (Шон Пенн), математик, тяжело болен. Спасти его может только трансплантация сердца. По стечению обстоятельств донорское сердце, находится, а с ним возможно и душа человека. Так как историй несколько, то фильм хитро переплетается меж ними, зритель видит то прошлое, то будущее, то паралельно возникает нить настоящего. Да все события смешаны, но воспринимается хронология легко. Несмотря на нагруженность ленты, понять что и зачем происходит нетрудно, сюжет увлекает своим оригинальным повествованием. А история трагичности окутывает сразу 3-х героев: Кристин, Джек и Пол никто из них не хочет жить в этом мире и причина у каждого своя. Все эти 3-е людей неразрывно связаны друг с другом, и если в начале ленты мы видим эту связь лишь отголоском прошлого, то к финалу картинка склеивается и все встает на свои места. Безусловно, 2 номинации на премию Оскар: лучшая женская роль (Наоми Уоттс), лучшая мужская роль второго плана (Бенисио Дель Торо) восхищают, жаль что номинации так и остались номинациями. Но все же как круто играет Наоми! С ней проживаешь жизнь, которая увы, резко разбилась. Дилемма веры в Бога, потеря смысла жизни и обретение любви, кажется что это непростая головоломка от Иньярриту, однако, она стоит просмотра! 8 из 10
Пересмотрев «21 грамм» в более сознательном возрасте, чем 15 лет назад, я поразился, насколько точно попал Иньярриту в состояние вечного человеческого рабства. Все только и знают спрашивать выведенное в слоган «Сколько весит жизнь?», повторять за героем фильма и за написавшим «вводную» болваном про «21 грамм, который теряет тело после смерти». Я не увидел в этой картине историй про душу и вообще душевности. Совсем в другом регистре играет «21 грамм». Авторы фильма не задаются вопросом, есть ли у человека душа, и сколько она весит. Это предсмертные мысли героя, он имеет право их думать, но я не нашел нигде подтверждения согласия с ними автора фильма. Иньярриту вывел в своей ленте константу человеческого существования — вечное рабство, как круговорот жизни. Все герои фильма — рабы. Все люди в мире — рабы. Пресловутая свобода ничего не значит, мы не умеем и не имеем права ею распоряжаться. Один из героев — раб тщедушного болезненного тела, другая героиня — наркотиков и алкоголя, третий герой — раб религии. Все вместе они — рабы обстоятельств и… любви. В который раз охота заорать, как в этапном фильме Иньярриту: «Сука-любовь!» Как у Стивена Кинга в «Зеленой миле»: «Они убили друг друга любовью». Человек в этой картине болезненно зависим от любви, он её бессловесный раб и исполнитель прихотей. Какой уж тут 21 грамм? Килограммы, тонны, тысячи тонн не израсходованной любви сливаются в виде ядовитых отходов небесной канцелярии на оглушенных любовью людей, барахтающихся, захлебывающихся, тонущих в ней. Хоть кому-то она принесла счастье? В рабстве у «суки-любви» жестко, холодно и страшно. Но на то оно и рабство, чтоб человек не имел права голоса, не мог просто захотеть, встать и уйти. Это зависимость похуже героиновой. Герои фильма любят сильно, страшно, на разрыв аорты. Пагубная привычка любить разъедает их души, растворяет их тела в серной кислоте серой обыденности, не позволяющей вспорхнуть и полететь на крыльях любви, испить ее живительной влаги, которую она безжалостно отнимает, когда ей кажется, что раб утолил жажду. Несколько человек копошатся и истязают себя и других в своем крохотном, узком, зачумленном мирке. Им страшно, больно, одиноко. Они боятся продолжать жить и продолжают просто так, по привычке, как старые пустые магазинные кассы продолжают дзынькать при открытии, словно надеясь, что кто-то в них положит немножечко наличности. Каждый из героев опустошен, каждый несет свой рабский крест на свою персональную Голгофу, каждому уготовлен персональный земной ад. Не избегнет своей участи никто. Но это — увы — и есть жизнь — философски пожимает плечами режиссер. Вечное бегство от себя или обстоятельств, краткие мгновения радости, разбавленные реками страданий. Смерть порождает жизнь, жизнь порождает жизнь. Так было и так будет всегда. Всегда будет любовь, мешающая жить, но при этом создающая жизнь. Всегда будет суд — общественный или свой собственный, суд совести. Всегда будет ложь, более или менее оправданная, которая рушит счастье и возводит новое. Счастье и несчастье ходят рука об руку, и никогда одно не бывает без другого, ибо если где-то прибыло, где-то должно убыть. И это — константа. Если где-то любовь, значит, где-то ненависть. Чем сильнее человек верит в бога, тем сильнее в нем бесы. Если где-то ушел 21 грамм, куда-то он прибился, где-то добавился. Если у кого-то вынули сердце, его получил кто-то другой. После дождя всегда ярче светит Солнце. Его проблески появляются и в атмосфере безнадеги и тотальной тоски фильма. Потому что режиссер всегда и во всем ощущает колесо жизни и дает его ощутить нам. Лучше не приближаться к этому фильму с целым, не потрепанным любовью и страданиями сердцем, без жизненного опыта, без опыта потерь, не побывав в рабстве. Иначе не почувствуешь ничего. То есть совсем. Зато если хоть какой-то кусочек твоего сознания ответит на какую-то историю, зацепится за какое-то слово, уловит свою маленькую правду, фильм станет твоим и уже не отпустит. Ты так же попадаешь от него в зависимость. Смотреть «21 грамм» нужно только улавливая в нем себя. Иначе — просто бессмысленно. Не страдавший никогда не поймет страдальца, сытый не поймет голодного. Режиссер и оператор удачно используют обычные ручные камеры, какими сейчас не снимают даже свадьбы, для добавления достоверности и близости происходящего на экране, придавая свежести банальным и ничем особо не выделяющимся историям. Но, как было написано у Кинга: «Зло банально». Осталось добавить к этому лишь, что также банально добро, да и сама жизнь. Но заставить сопереживать, видеть на экране себя, любить и ненавидеть — это стоит дорого, это умеют далеко не все. Большинство сцен разворачивается в обычных, серых, всем привычных местах. В обычных квартирах, больницах, церквях. И люди тут обычные, просто пойманные в ловушку любви. Как и все мы. Они говорят банальности, они, уходят от любящей женщины — к любимой, даже не могут ничего объяснить, просто мямлят идиотское «Я скоро вернусь», как будто и правда верят, что вернутся. Они делают банальности, совершая преступление и сбегая с места его совершения, несмотря на веру, ежедневное чтение библии, молитвы за столом и самый громкий «аминь!», потому что никакая молитва, никакой бог не уберегут их от себя, от собственного рабства, от колеса жизненных случайностей. Все время кажется, что режиссер не до конца использует возможности таких искусных актеров, как Шон Пенн, Наоми Уоттс, Бенисио Дель Торо. А потом понимаешь, что именно это и нужно. Если бы они блистали так, как блистают иногда звезды в знаменитых шедеврах, это придало бы картине лоск, несовместимый с банальностью жизни и выводимых Иньярриту жизненных формул. Они просто делают то, что нужно, чтобы им полностью верили и сочувствовали. Секс здесь не возбуждает, поцелуи резкие, быстрые, злые, как будто украденные, а любовь рабская, давящая, измученная. Здесь все не так, как у людей именно потому, что все так, как у людей. Людей, попавших под жизненное колесо. Это болезненно горький фильм, но, как горькая пилюля, его нужно, сжав зубы, проглотить, чтобы почувствовать облегчение. Чтобы увидеть, как живут, как чувствую, как умирают. Чтобы сопоставить это со своим опытом, согласиться, разозлиться, заплакать, возненавидеть, порадоваться, что у тебя не так, взгрустнуть, что именно так, встать и снова влиться в свой собственный, такой же круговорот жизни, вернуться к своим хозяевам, которые будут мучить и испытывать тебя до самого последнего вздоха, когда придет черед отдать свой злосчастный 21 грамм ради кого-то еще. Destruam et aedific?bo. Разрушается и строится. 10 из 10
«Сколько весит жизнь?» — можно увидеть на весах, у себя дома, но сколько бы она (жизнь) не весила, в любом случае, FORD F-350 Super Duty гораздо тяжелее. Что заставляет свободно движущиеся объекты сталкиваться в пространстве? Трудный вопрос. Если сопоставить драматическое стечение обстоятельств с той «невидимой силой», которая, с легкой подачи Алехандро Гонсалеса, выглядит, не иначе как, «пространством вариантов» или пользуясь терминами квантовых философов — «квантовой запутанностью», которая, как известно, иногда «распутывается», в результате, тех или иных знаковых явлений, то картина полностью обескураживает тем, что ее нельзя ни понять, ни объяснить. Размеры Космоса непостижимы и описывать «квантовую реальность», даже проявленную в границах киносюжета, еще не доступно для человеческой мысли. Будучи уверенным, что главная причина или, в тех же квантовых терминах — основной вектор состояния, разлит в пределах всей вселенной, то свершившиеся события, какими бы трагическими они не были, должны пониматься в качестве следствий и любые попытки установить причины с помощью логических доводов будет самообманом. Очевидно, в этом и заключается главная драма жизни, что слова — «Судьба», «Карма», «Бог» или «Абсолют» — не дают всеобъемлющих ответов и все что остается, это пожинать следствия, в надежде усмотреть в них хоть какие-то намеки на скрытые закономерности. Иисус подарил Джэку (Бенисио Дель Торо) пикап, однако не предупредил, что в случае превышения скорости, он может в нем разочароваться — что и произошло. Умирающей профессор математики уже не надеялся выжить, но Джэк превысил скорость и подарил ему второе сердце, что в свою очередь очень порадовало его супругу Мари (Шарлотта Гинсбур). Кристин (Наоми Уоттс) не знает, как жить без семьи и уже полностью отчаялась, но Полу Риверзу (Шон Пенн) уже пересадили сердце ее погибшего мужа и вот, она уже ожидает от него ребенка… Авторы прослеживают причинно — следственную связь с отсылкой на символический подтекст из имен собственных: понимание героев в данном контексте, продиктовано, привычный для понимания, художественной формой, которая, хотя ничего и не проясняет, зато придает всему некую осмысленность и красоту. В общем, «квантовая запутанность», «карма» или предопределение свыше, здесь оставлено без ответа: сравнивая состояния героев в разбросанных фрагментах прошлого, настоящего и будущего, можно усматривать и то и другой… и еще много чего, вплоть до силы волевого намерения нереализованной мамаши и незадачливого юноши, заглушающего трафик электрической воздуходувкой. Фильм заслуживает самую высокую оценку!
В первый раз, когда я пытался посмотреть данный фильм, то выключил на половине, ибо ничего не понял. Но в защиту скажу, что тогда я очень сильно устал за день, вообще ничего не соображал. В этот раз я был максимально бодр и сконцентрирован. И скажу, что несмотря на свою тяжеловесность и сочащейся атмосферы для пущего трагизма, мне фильм понравился. Но выделю момент — у ленты есть косяки, и все что я укажу — субъективщина с максимально обоснованной критикой. Если у вас возникнут определенные вопросы, то пишите мне в комментарии, пообщаемся. С феноменом, когда после смерти человек теряет 20—21 грамм, я был знаком еще со школьных лет. Этот процесс объясняли по большей части тем, что «столько весит душа человека, и она покинула тело». Используя данное утверждение, мексиканец Алехандро Гонсалес Иньярриту снял драму о том, как несколько людей справляются с последствиями ужасной автокатастрофы. Женщина, которая в результате ДТП потеряла мужа и двух дочерей. Бывший зэк, который был за рулем в тот злополучный день и наехал на несчастных. Больной, которому пересадили сердце погибшего мужчины, но он все равно ощущает ментальную связь со случившимся. У каждого из них перевернулась жизнь в тот день, и им приходится жить с определенным грузом на сердце… «21 грамм» содержит в себе три жизненные истории, соединенные по воле случая. И чтобы у вас сразу начались вспышки гнева, а потом вы остыли, я начну рассматривать истории с самой слабой — про зэка. Бенисио дель Торо очень хороший актер, но его персонаж выступает заложником сценария. Мужчина попадал в тюрьму с 16 лет, и в поисках спасения для души ударился в религию. Он очень набожный, порой слишком, как например в сцене воспитания своих детей. Вот только раз говорили, что он регулярно попадал в тюрьму, он не таким уж святым и кажется. Мучаясь совестью, он загоняет себя в тюрьму, откуда его отпускают, а потом он живет как-то по обычному. Да, страдания есть в жизни, но пока не наступает ключевой момент ближе к финалу, ему как будто пофиг. Вторая линия — про больного, которому пересадили сердце. Сравнивая с двумя другими ключевыми актерами, Шон Пенн держится в кадре как-то ненатурально и проходил большую часть с одним выражением лица. Его персонаж тоже себе накрутил муки совести, но этому помогают и внешние, не зависящие от него факторы. Его жена держится на другом уровне от него, он постоянно ищет, от кого ему досталось сердце. Познакомившись с женой погибшего донора, он сходится с ней, притянуто за уши, ну да ладно. Что меня вымораживало в персонаже Шона Пенна, так это его яркое нежелание жить в первой половине фильма, он считал, что это сердце не для него. Я не специалист по анатомии, но как мне кажется, пересадка сердца — это не та процедура, когда можно сделать возврат. И вообще, тебя спасли, так в любом случае радуйся, что ты жив. Ты, по крайней мере, не потерял самых любимых людей. И вот таким путем мы добрались до самой лучшей части — линия женщины. Мне было жалко персонажа Наоми Уоттс, реально жалко. Посттравматический синдром — вещь относительная от слова «совсем» и у каждого проявляется по-разному. Пережить такую трагедию, в один день потерять самых близких людей… В данном случае мы видим, как персонаж разрывается от боли, её срывы режут по сердцу. Уоттс талантище, спорить не буду. В техническом плане есть самое настоящее испытание — а именно, рваный монтаж и неровный хронометраж. Я знаю, сложно за два часа показать три истории, и при этом сопроводить их флэшбеками. Но не нарезать же их кусками по две-три минуты и рандомно их раскидывать. Я знаю парочку примеров, когда справились с нелинейным повествованием гораздо лучше: Серджио Леоне ('Однажды в Америке»), Квентин Тарантино ('Криминальное чтиво») и Даррен Аранофски ('Реквием по мечте»). «Реквием», кстати, наиболее приближен в этом плане к «21 грамму». Там тоже три истории, тот же хронометраж, вот только там собрана более целая картинка. А в «21 грамме» без бутылки чего-то крепкого явно не разберешься. Я в принципе не кинокритик, и никогда не стремился в эту касту. Я просто люблю по вечерам смотреть фильмы и составлять о них мнение. Да, оно иногда не вяжется с общественным. Но это не отменит устоявшегося факта: не все фильмы подходит для моего понимания. Все эти высокопарные мотивы, символизм и авторский подчерк — пусть этим ребята из команды Роджера Эберта занимаются. Для меня «21 грамм» хоть и выглядит неровным, это не значит, что знакомство с Иньярриту обрывается. Я просто не с того начал.
В первый раз, когда я пытался посмотреть данный фильм, то выключил на половине, ибо ничего не понял. Но в защиту скажу, что тогда я очень сильно устал за день, вообще ничего не соображал. В этот раз я был максимально бодр и сконцентрирован. И скажу, что несмотря на свою тяжеловесность и сочащейся атмосферы для пущего трагизма, мне фильм понравился. Но выделю момент — у ленты есть косяки, и все что я укажу — субъективщина с максимально обоснованной критикой. С феноменом, когда после смерти человек теряет 20—21 грамм, я был знаком еще со школьных лет. Этот процесс объясняли по большей части тем, что «столько весит душа человека, и она покинула тело». Используя данное утверждение, мексиканец Алехандро Гонсалес Иньярриту снял драму о том, как несколько людей справляются с последствиями ужасной автокатастрофы. Женщина, которая в результате ДТП потеряла мужа и двух дочерей. Бывший зэк, который был за рулем в тот злополучный день и наехал на несчастных. Больной, которому пересадили сердце погибшего мужчины, но он все равно ощущает ментальную связь со случившимся. У каждого из них перевернулась жизнь в тот день, и им приходится жить с определенным грузом на сердце… «21 грамм» содержит в себе три жизненные истории, соединенные по воле случая. И чтобы у вас сразу начались вспышки гнева, а потом вы остыли, я начну рассматривать истории с самой слабой — про зэка. Бенисио дель Торо очень хороший актер, но его персонаж выступает заложником сценария. Мужчина попадал в тюрьму с 16 лет, и в поисках спасения для души ударился в религию. Он очень набожный, порой слишком, как например в сцене воспитания своих детей. Вот только раз говорили, что он регулярно попадал в тюрьму, он не таким уж святым и кажется. Мучаясь совестью, он загоняет себя в тюрьму, откуда его отпускают, а потом он живет как-то по обычному. Да, страдания есть в жизни, но пока не наступает ключевой момент ближе к финалу, ему как будто пофиг. Вторая линия — про больного, которому пересадили сердце. Сравнивая с двумя другими ключевыми актерами, Шон Пенн держится в кадре как-то ненатурально и проходил большую часть с одним выражением лица. Его персонаж тоже себе накрутил муки совести, но этому помогают и внешние, не зависящие от него факторы. Его жена держится на другом уровне от него, он постоянно ищет, от кого ему досталось сердце. Познакомившись с женой погибшего донора, он сходится с ней, притянуто за уши, ну да ладно. Что меня вымораживало в персонаже Шона Пенна, так это его яркое нежелание жить в первой половине фильма, он считал, что это сердце не для него. Я не специалист по анатомии, но как мне кажется, пересадка сердца — это не та процедура, когда можно сделать возврат. И вообще, тебя спасли, так в любом случае радуйся, что ты жив. Ты, по крайней мере, не потерял самых любимых людей. И вот таким путем мы добрались до самой лучшей части — линия женщины. Мне было жалко персонажа Наоми Уоттс, реально жалко. Посттравматический синдром — вещь относительная от слова «совсем» и у каждого проявляется по-разному. В данном случае мы видим, как персонаж разрывается от боли, её срывы режут по сердцу. Уоттс талантище, спорить не буду. В техническом плане есть самое настоящее испытание — а именно, рваный монтаж и неровный хронометраж. Я знаю, сложно за два часа показать три истории, и при этом сопроводить их флэшбеками. Но не нарезать же их кусками по две-три минуты и рандомно их раскидывать. У меня есть парочка знакомых, которые справились с нелинейным повествованием гораздо лучше: Серджио Леоне ('Однажды в Америке»), Квентин Тарантино ('Криминальное чтиво») и Даррен Аранофски ('Реквием по мечте»). «Реквием», кстати, наиболее приближен в этом плане к «21 грамму». Там тоже три истории, тот же хронометраж, вот только там собрана более целая картинка. А в «21 грамме» без бутылки чего-то крепкого явно не разберешься. Я в принципе не кинокритик, и никогда не стремился в эту касту. Я просто люблю по вечерам смотреть фильмы и составлять о них мнение. Да, оно иногда не вяжется с общественным. Но это не отменит устоявшегося факта: не все фильмы подходит для моего понимания. Все эти высокопарные мотивы, символизм и авторский подчерк — пусть этим ребята из команды Роджера Эберта занимаются. Для меня «21 грамм» хоть и выглядит неровным, это не значит, что знакомство с Иньярриту обрывается. Я просто не с того начал.
«21 грамм» — картина оскароносного режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту, который прославился за счет своих жестких и сильных драм, вызывающих весьма противоречивые и угнетающие чувства. Данный фильм исключением из этой концепции не стал. «21 грамм» повествует о трех героях, чьи жизни круто изменило одно трагическое событие: Кристин Пек в прошлом наркоманка, обрела счастье благодаря любящему мужу и двум дочкам. Семейная жизнь помогла ей избавиться от зависимости и вроде когда жизнь наконец-то наладилась, трагическое стечение обстоятельств перечеркнуло все. Джек Джордан — бывший заключенный, который решил встать на путь истинный и глубоко ударился в религию. Когда наконец-то он более-менее нашел гармонию с собой и окружающим миром, Джек непреднамеренно вновь сотворил зло. Это событие сломало весь его хрупкий мирок. Пол Риверс находится при смерти из-за крайне тяжелой болезни сердца, и спасти его может только трансплантация. По стечению обстоятельств, внезапно появляется донор, чье сердце ему пересаживают. И вроде бы все хорошо и должно наладиться, но не тут-то было… Одно трагическое событие объединяет этих героев, каждый из них крайне угнетен и глубоко несчастен. Каждый из них потерян и не знает, как жить дальше. Фильм получился не менее угнетающим, чем истории главных героев. Зритель, собирает всю картинку по кускам, словно паззл. Большую часть фильма, ты сидишь и думаешь: «Да что, черт возьми, здесь происходит?!», ибо картина идет не хронологически, а отрывками. Смотреть фильм тяжело, а общая тленная атмосфера еще больше давит. К конечным титрам такое ощущение, будто из тебя все соки выжали. Актеры сыграли потрясающе: и Шон Пенн, и Бенисио Дель Торо, и Наоми Уоттс полностью раскрыли своих персонажей. Они смогли убедительно передать всю ту гамму эмоций, которые ощущали их герои. Они заставили поверить в их истории и искренне переживать за них. Каждый вытянул свою часть. Про остальных героев даже сказать нечего, потому что они остались на заднем плане. Итог: фильм тяжелый, здесь нет ничего радостного — только жесткая жизненная драма, которая заставит задуматься о многих вещах, как религия, смерть, смысл жизни. Он о круговороте жизни и смерти, который затрагивает каждого человека. 8 из 10
После просмотра данного фильма решила, что смотреть работы этого режиссёра больше не буду. Драма на драк драмой погоняет. Все в этой истории плохо. Одна трагичная сцена сменяет другую. И невозможность забеременеть, и предсмертное состояние и потеря семьи, и муки совести и проблемы с наркотиками и много много ещё всяких неприятностей. Ну просто уже хотелось сказать «достаточно, остановитесь». Такую же дешевую игру с чувствами зрителя можно было заметить у фон Триера в его «танцующей в темноте», когда ну вот все уже овер плохо и ты просто не можешь не жалеть персонажей. Но жалость и сочувствие разные вещи. Тут всех просто жалко. Да и то… больше скучно и жалко время. Слишком много затянутых сцен с претензией на сентиментальность. Но когда весь фильм построен на таких сценах становится просто дико скучно и уже кажется нелепым, что один жизненный провал сменяется другим. Никакого просвета. Все хреново у наших персонажей. Зачем иньяритту решил поиграть с монтажем — неясно. Интереснее от этого не становится, только лишь все время ты невольно думаешь, что попахивает плагиатом на линча… Жанр фильма: триллер, драма, криминал. Драмы полно, криминал… ну если несчастный случай свершившийся с бывшим зэком — это теперь криминал, то ок. Но где триллер??? Уже на середине фильма все происходящее дальше предельно ясно. Не держит от слова совсем. Не рекомендую к просмотру никому. Шляпа.
После «21 грамм» у меня стало на одного обожаемого режиссера больше. Алехандро Гонсалес Иньярриту — определенно гений, с особым специфическим «почерком», который обескураживает своей шедевреальностью. События в фильме развиваются жутко запутано. Тут сразу несколько групп людей, отрывки их жизни: и прошлой, и настоящей. Все вперемешку и никак не связано. На первый взгляд. Лишь через время потихоньку начинает все раскладываться на места и раскладывается вплоть до финальных титров! Два часа в голове крутится кубик Рубика, но… каждое его движение — верное. Мое сверхвосхищение заключается как раз в этом. Способностью запутать зрителя до полного непонимания ситуации, и чувствовать, как и когда порционно преподносить ему короткие разгадки, чтобы он не терял улавливаемой нити. Как?! Собственно, эта головоломка впечатлила меня даже больше, чем сам сюжет. Хотя, последний очень даже хорош. Выводы и мораль фильма, как и положено, открываются уже в самом конце, вместе со сложившимся наконец-то кубиком. Не обязательно умереть, чтобы лишиться души. А потеряв, ее еще можно заполучить заново. Пусть на весах это всего 21 грамм. Но сколько 21 грамм весит на самом деле? Сколько у каждого в нем находится любви, прощения, боли, чувств, воспоминаний? И да, что бы не случилось, «жизнь продолжается»… 9 из 10
Алехандро Гонсалес Иньярриту прославился как именитый режиссер. Он умеет сделать отличную драму, от которой зритель будет отходить несколько дней, а то и недель. Собственно, он не отказывался от своего амплуа. Даже если это комедия или вестерн, то драматическое присутствие просто неизбежно. Так случилось и во втором его полнометражном проекте. Можно сказать, это был невероятный подъем его карьеры. Действие развивается в США, но мексиканский акцент, разумеется, никуда не девается. Судьба может сотворить вещи, которые сложно осознать. А люди могут придумать истории, которые, несмотря на всю свою изощренность, никак не дотянут до реальности. Картина смогла собрать актеров, которые выложились на всю катушку. Каждый разыграл судьбу своего персонажа так, будто сам живет в его коже. И душа, те злополучные 21 грамм, к которым относит заголовок картины, отдана персонажам полностью. Шон Пенн любит такие роли. За них он обычно получает «Оскары». В этот раз такое почти случилось. Его персонажи всегда себе на уме. И в этом фильме герой продолжает гнуть свою линию. Он до самого конца делает то, что считает нужным. Наоми Уоттс также набила себе руку в душераздирающих драмах. Свой образ она показывает и в приключенческих картинах, и в ужастиках. Здесь ее история невероятно трогательна. Что можно сказать о Бенисио Дель Торо? Он немного похож на Брэда Питта. И он просто бесподобен. Эта роль показала размах его способностей. Впрочем, он практически всегда выдает все на «отлично». Но путь, который прошел его персонаж — это что-то. Путешествие Фродо в Мордор можно считать легкой прогулкой, иначе никак. Таким образом, сюжет картины переплетает в себе судьбы героев. Изначально снятый в хронологическом порядке, фильм при монтаже был перемешан. Иньярриту сделал это, показывая, как жизнь порою непонятна. И он сотворил все великолепно.
С творчеством Алехандро Гонсалеса Иньярриту, ещё не особо знаком. Первое знакомство с ним, состоялось фильмом «Выживший». «21 грамм» — это уже вторая его работа, которую мне удалось посмотреть. Да, получилась довольно сильная и смысловая картина. Сюжет наглядно демонстрирует о жизни трёх главных героев: Кристина Пек, Пол Риверс, Джек Джордан — которых связывают между собой, тяжёлые жизненные обстоятельства. Впечатлила собой, вся хронология фильма, которая разложена по разным местам, но концовка, всё сливает воедино, создавая особое восприятие. Здесь исполнен очень точный эффект присутствия, где зрителю, удаётся на полной чистоте, познать души героев, также пройти вместе с ними, непростой жизненный цикл событий. Кристина, понимает, что после трагедии, её жизнь, всё равно не станет лучшей. Пола, терзают мысли, что удалось выжить, за счёт другой трагедии. Джек испытывает чувство вины за своё преступление, ибо совершённая им ошибка, будет преследовать его, до самого конца. Актёрская игра. Она здесь, как раз и служит двигателем сюжета. Наоми Уотс, Шон Пенн, Бенисио Дель Торо — тройка главных лиц, раскрыта в полной мере, без каких либо ошибок и помарок. За всеми интересно наблюдать, особенно то, как драматично пересекаются их непростые жизненные пути. Также, хорошие персонажи получились у Шарлотты Генсбур — жена Пола, по имени Мэри и Эдди Марсана — проповедник бога для Джека (Дэдпул 2, Грязь, Взрывная блондинка). «21 грамм» — американская драма 2003 года от А. Г. Иньярриту. Довольно сильное кино, пропитанное смысловой нагрузкой во всей красе. Картина заставляет чувствовать и анализировать себя, настолько, насколько это возможно. В общем кино, охватывающее тяжесть жизненных событий. О том, что судьбы могут быть взаимосвязаны в таком не простом ключе. Остался доволен просмотром этой картины, и оцениваю её высоко. 9 из 10
«21 грамм» — картина оскароносного режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту, который прославился за счет своих жестких и сильных драм, вызывающих весьма противоречивые и угнетающие чувства. Данный фильм исключением из этой концепции не стал. «21 грамм» повествует о трех героях, чьи жизни круто изменило одно трагическое событие. Кристин Пек в прошлом наркоманка, обрела счастье благодаря любящему мужу и двум дочкам. Семейная жизнь помогла ей избавиться от зависимости и вроде когда жизнь наконец-то наладилась, трагическая смерть дорогих людей перечеркнула все. Джек Джордан — бывший заключенный, который решил встать на путь истинный и глубоко ударился в религию. Когда наконец-то он более-менее нашел гармонию с собой и окружающим миром, Джек непреднамеренно сбил на машине мужа и двух дочек Кристин. Это событие сломало весь его хрупкий мирок. Пол Риверс находится при смерти из-за крайне тяжелой болезни сердца, и спасти его может только трансплантация. По стечению обстоятельств, внезапно появляется донор, чье сердце ему пересаживают. Этим донором оказывается муж Кристин. И вроде бы все хорошо и должно наладиться, но не тут-то было… Одно трагическое событие объединяет этих героев, каждый из них крайне угнетен и глубоко несчастен. Каждый из них потерян и не знает, как жить дальше. Фильм получился не менее угнетающим, чем истории главных героев. Зритель, собирает всю картинку по кускам, словно пазл. Большую часть фильма, ты сидишь и думаешь: «Да что, черт возьми, здесь происходит!», ибо картина идет не хронологически, а отрывками. Смотреть его тяжело, а общая тленная атмосфера еще больше давит. К конечным титрам такое ощущение, будто из тебя все соки выжали. Актеры сыграли потрясающе: и Шон Пенн, и Бенисио Дель Торо, и Наоми Уоттс полностью раскрыли своих персонажей. Они смогли убедительно передать всю ту гамму эмоций, которые ощущали их герои. Они заставили поверить в их истории и искренне переживать за них. Каждый вытянул свою часть. Про остальных героев даже сказать нечего, потому что они остались на заднем плане. Итог: фильм тяжелый, здесь нет ничего радостного — только жесткая жизненная драма, которая заставит задуматься о многих вещах, как религия, смерть, смысл жизни. Он о круговороте жизни и смерти, которая затрагивает каждого человека. 8 из 10
Этот фильм — ни много ни мало, попытка режиссера дать ответ на вопрос, что такое душа человеческая. Попытка весьма интересная и достойная внимания, как и все работы этого талантливого режиссера. Но не без нареканий. Что за цифра в названии — что за граммы такие? По утверждению некоего Дункана Макдугалла, проводившего в 1906 году сугубо антинаучные эксперименты по взвешиванию тел умирающих на якобы сконструированных им сверхточных весах, именно настолько человеческое тело становится легче в момент смерти. Из чего экспериментатор ничтоже сумняшеся делает вывод, что сие — вес души. Не хочу углубляться в подробности, если кому интересно — погуглите, но в целом ни опыт, ни выводы не выдерживают никакой критики, а вспоминать о его изысканиях ныне — все равно что на полном серьезе обсуждать телегонию, месмеризм и алхимию. Стыдно. Однако ересь прижилась (ведь красиво-то как!), и до сих пор можно нет-нет да услышать, как кто-нибудь с глубокомысленным видом ее изрекает — вот и Иньярриту не исключение. Это здорово подпортило мое отношение к фильму, потому что от умного человека обычно не ожидаешь такой ерунды. Впрочем с поправкой на то, чем Иньярриту занимается в фильме, название как ни странно на удивление меткое. А занимается он в общем-то тем же, чем и Макдугалл, в своей только области. Если последний тупо взвешивал тела на кроватях посредством весов, Иньярриту как режиссер при помощи первоклассных актеров обнажает перед зрителем души своих персонажей, находящихся, скажем так, в процессе медленного умирания. Данное исследование, почти медицинское, проводится автором кинокартины на примере трех разных героев, чьи истории переплелись между собою по воле злодейки-судьбы: душа человека, медленно угасающего от неизлечимой болезни; душа человека, переживающего невообразимую потерю, а также душа человека, медленно уничтожающего себя из-за невыносимого чувства вины. Целью режиссера при этом является не смакование страданий героев, но раскрытие той трудноуловимой и трудноописуемой сути, о которой — в названии фильма. И знаете, это так удивительно, но ему удается! Вот что значит талант. Но фильм совершенно безжалостен, и смотреть его тяжко. Причем не только из-за разыгрывающихся перед нами трагедий, сплетенных в единый клубок (характерный почерк Иньярриту), но также из-за специфического способа подачи истории. И тут мы подходим к главному недостатку картины. Ее монтажу. Так что если кто-то из читающих эту рецензию вдруг соберется смотреть данный фильм, настоятельно рекомендую заранее ознакомиться с фабулой, чтобы потом не пришлось по два раза смотреть. Если это не сделать, первый раз вы потратите только на то, чтобы понять, что тут вообще происходит, и лишь со второго получите возможность, не отвлекаясь, оценить картину как законченное произведение искусства со смыслом, подтекстом и месседжем зрителю. На просмотр столь тяжелого фильма я изначально решилась ради нежно любимого мною Бениссио Дель Торо. И надо сказать, в данном случае жертва оправдана полностью! надо сказать, в данном случае жертва оправдана полностью! Это действительно одна из его наиболее глубоких и сильных ролей — при том, что неглубоких и слабых у этого демона не бывает по определению. Трудно придумать для актера более сложную и психологически изнуряющую задачу, чем история бедного Джека и все изменения, происходящие с ним (включая оставшуюся за кадром предысторию); еще труднее — достойным образом и без пафоса ее воплотить, и лишь один человек способен сделать это так, как Бениссио. И хотя он тут вроде как второстепенный герой, но начинаешь анализировать и понимаешь, что все эти граммы — как раз-таки про него чуть ли не в первую очередь. 8 из 10
21 грамм — второй фильм режиссера Алехандро Иньярриту, который я посмотрела после «Сука-любовь». Первый оставил очень сильное впечатление, но этот просто разнес мое сердце в клочья! Очень люблю Наоми Уотс и здесь она, мне кажется, настолько, правильно, показала чувства женщины, потерявшей любимого человека, и матери, потерявшей детей… И что же ей теперь остается? В чем радость жизни? В чем ее смысл? Алкоголь, наркотики и ни на миг не отпускающая боль… Шон Пенн, смертельно больной, отчаявшийся ждать донорского сердца и, смирившийся со смертью в любой момент. И вот наконец тягостные ожидания окончены. У него новая судьба и новый свет в женщине, которую он совсем не знает, но к которой его влечет его самый важный жизненный орган. Бенисио Дель Торо, только — только налаживает отношения в семье, после выхода из тюрьмы. Но безжалостное стечение обстоятельств подкидывает ему новое испытание, с которым на этот раз ему не по силам справиться. Убить ни в чем не повинных детей и их отца. О чем этот фильм..? Не важно… Но он разрывает тебя на части от эмоций и трогает каждую клеточку твоей души, а это главное! 10 из 10
Мексиканский режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту с самого начала своей карьеры придерживался художественного приема пересекающихся историй. Его первые три фильма объединялись в своеобразную трилогию, но при этом не были связанны между собой в сюжетном плане. Как и в своей дебютной работе, ленте «Сука любовь», режиссер обращается к теме непредсказуемости человеческих судеб. Мы никогда не знаем, что нас ждет в следующее мгновение и какие планы уготовила нам судьба-злодейка. Вот об этом и пытается рассказать данная картина. Авторы очень изобретательно подошли к своему проекту. История достаточна прямолинейна, но повествование ведется в хаотичном порядке. События перемешаны, сцены будущего и прошлого постоянно сменяют друг друга, при этом смена кадра происходит резко, картинка неожиданно обрывается на одном месте и переносит зрителя в другую временную линию. Подобная головоломка призвана запутать зрителя и ввести в заблуждение. Это авторская криминальная драма с элементами триллера. Данная лента будет интересна любителям независимого кинематографа, ибо это не привычное массовое кино. Мы следим за судьбой трех незнакомых друг с другом людей. В результате трагического стечения обстоятельств, их жизни переплетаются самым необычным образом. Каждый испытывает свою личную трагедию. Потеря близких людей, неизлечимая болезнь, наркотическая зависимость, роковая ошибка, которая привела к смерти человека, все эти темы раскрываются в данном фильме, но совершенно в необычном стиле. Это очень глубокое исследование человеческой души, характера и воли. Каждый персонаж проходит внутреннюю трансформацию, в попытке найти душевный покой. Для наиболее глубокого воздействия на зрителя, авторы создают крайне депрессивную атмосферу. Серый визуальный ряд и тонко подобранное музыкальное сопровождение, призвано усилить драматический эффект. И это работает, с первых минут картина завораживает и заставляет искренне переживать за героев ленты. Её моральный посыл побуждает задуматься о своей жизни. Шон Пенн очень органично сыграл человека, находящегося на пороге жизни и смерти. Ему удалось блестяще передать страдания своего героя, его эмоции и переживания. Бенисио дель Торо и вовсе сыграл одну из лучших ролей в своей насыщенной карьере. Набожный человек, бывший преступник, он исправился и начал жить правильно. Но у судьбы были другие планы на его счет. Ну а Наоми Уоттс просто шикарно исполнила свою роль. Вне всяких сомнений это одна из двух лучших работ в её карьере, наряду с фильмом «Невозможное». Так сильно вжиться в образ женщины, потерявшей все ради чего стоит жить, не каждому под силу. Она с блеском справилась с поставленной задачей и произвела сильное впечатление. 21 грамм это очень глубокий авторский проект. Атмосферная, депрессивная, трагичная криминальная драма. Через хаотичную последовательность событий и переплетение судеб разных людей, картина поднимает важные темы совести, нравственности и морали. Лента производит сильное впечатление и дает богатую пищу для размышлений. Рекомендую к просмотру, но помните это нестандартное кино. 8 из 10
Человеческая душа… Ценит ли человек жизнь? Или лишь как та грозит прерваться, мы начинаем пытаться все исправить? И что такое душа? Поистине тяжелые и серьезные аспекты сознания затронул в своем фильме Алехандро Иньяриту Гонсалес. Как можно заставить зрителя наконец задуматься, чего стоит вера и сама жизнь? Как можно сделать это за 2 часа? Тема настолько глубока, что фильм рисковал стать либо просто провальным, либо перезагруженным сюжетом настолько, что не осталось бы сил на чувства. А ведь именно чувства, или эмоции, — то, что правит людьми и то, что никогда их не покидает — и это Гонсалес проповедует в картине. Неподражаемая манера режиссера делает фильм по-особому запоминающимся, в своем роде неповторимым. Прошлое, будущее, настоящее — все перемешано, обо всем рассказывается не по порядку. Зрителю предлагается самому додумать последовательность изложенных действий, как будто та может быть разной… Или, все-таки, может? Кристина (Наоми Уоттс) окончательно спилась, занюхивая алкоголь кокаином и не видя больше смысла в жизни. Математик Пол (Шон Пенн) лежит в больнице, медленно и мучительно умирая. Ныне обратившийся к богу, управляющий братством Джэк (Бенисио Дель Торо), прежде — вор, мошенник и алкоголик. Или… Кристина — счастливая мать двоих детей, любящая жена, Пол — здоровый человек, однако твердо и уверенно покупающий револьвер, а Джэк — просто одинокий постоялец мотеля… Где прошлое? Где настоящее? Что произошло и как связаны все эти люди? Удивительно, но если прибавить к лихо закрученному сюжету ещё и особую последовательность изложения событий, предложенную в фильме, то получается своего рода мозаика. Мозаика жизни этих трех людей, их семей и друзей. Собрать её — тяжело, но все-таки возможно, а вот понять всю тонкость происходящего на экране, я уверен, подвластно не каждому. Каждая фраза, каждый жест воспринимается абсолютно по-другому, настолько рассказанная через какое-то время предыстория оказывается удивительной и неожиданной. Каждый вздох, каждый взгляд героев погружает зрителя в необъяснимую атмосферу неизбежности трагедии, однако оставляя шанс на другой исход событий. Ведь зритель все видит: все сцены, конец и начало появляются на экране в виде коротеньких отрывков в разное время фильма. Повествование запутано ровно на столько же, насколько запутаны и жизни героев, их судьбы, их страдания. Это — история о необъяснимом сплетении эмоций, о непредвиденности обстоятельств и об умении любить и выживать, порой одновременно. «21 грамм» — немного странное название, не правда ли? Существует теория о том, что человеческая душа, точнее, то, что делает человека живым, весит… 21 грамм. Ученые, проводя исследования, взвешивали людей сразу после их смерти… Или даже в её момент… С остановкой сердца человек теряет 21 грамм. И это необъяснимо. 21 грамм — вес шоколадки, маленькой птички или горстки фантиков? Или вес человеческой души? Фильм начинается с коротких, оборванных и непонятных кадров. Убит? Мертва? Любовь? Дети? Кровь, кресты… Боже, что происходит? По мере продолжения фильма сюжеты становятся все длиннее, а действие все непонятнее. Да, настоящее кино — это не неподвижно стоящая камера и длинные диалоги… Порой настоящее кино — это хаотично трясущаяся камера, оборванные крики, полные боли, и лишь выражения лиц актеров… Удивительно, но кажущаяся неподъемной тема, предложенная фильмом, раскрыта настолько стремительно, необычно и искусно, что можно с уверенность сказать: на суд простого зрителя выставлен шедевр. Суд, на расправу строгий, — будет ли он тронут картиной? Невозможно не почувствовать идеи… Невозможно не понять чувства героев — их страдания так близки обычному человеку и так далеки от привычной беспечности кино. Невероятно одаренный режиссер, блистательный актерский состав — мысль фильма и эмоции героев переплетаются удивительно, неожиданно и гармонично. Разовый просмотр фильма невозможен, его идея пугающе близка человеку. Что-то неведомое после просмотра сжимает горло, заставляет глубже дышать: необходимо просмотреть ещё раз… лучше почувствовать… просто, чтобы понять. Пожалуй, последнее, что можно сказать — «Сука-любовь», «21 грамм» и «Вавилон» ни в коем случае не считаются трилогией, как их многие пытались назвать. «21 грамм» — именно это тот фильм, который стоит смотреть, когда ты потерян и не можешь найти выхода, не можешь обозначить ценности и приоритеты. Людям присуще вечное искание истины: «21 грамм» достоин быть просмотренным любым человеком, на любом этапе жизни. Именно этот фильм расскажет, как тяжело бывает чувствовать, понимать и просто жить. 8 из 10
Я не планировал писать рецензию на этот фильм. Но не мог остаться в стороне во время просмотра. Я не считаю этот фильм шедевром из-за своих субъективных взглядов на религию, на любовь и т. д. То, что 21 грамм оставляет после себя (это не посыл, но и не просто послевкусие) очень сложно описать, и я не понимаю, для меня ли этот фильм. Но мне безумно понравилась музыка, то есть, мои дифирамбы композитору, безусловно, операторская работа. С технической точки зрения фильм неплох. Насколько же сильнее мне понравились второстепенные персонажи Шарлотты Генсбур и Бениссио Дель Торо, чем главные герои. История всё-таки о главных героях, поэтому не буду жаловаться о том, что персонажа Шарлотты Генсбур было мало. Я искал символизм, и всё, что мне пришло в голову этот Иов библейский в лице Джека, но, когда он сказал о предательстве Иисуса, желание искать совпадения дальше отпало. Объясняю, что я ищу символизм, потому что мне фильм так смотреть намного интереснее, особенно, когда появляется прямо внутри фильма время подумать об этом. А таких моментов в сценах, которые как никак растянуты, достаточно много, и я не буду ставить это в минус, так как я в этот момент задумывался, соответственно, мне это время было весьма полезно. Опять же, это очень субъективно, но меня этот фильм очень сильно деморализует, кидает в уныние, и я, даже понимая, что так и задумано, всё равно чувствую, как атмосфера на меня давит. Мне больше нравятся истории о героях, преодолевающих трудности снаружи и внутри. Понятнее будет: эпос предпочитаю драме. Я понимаю трудности ситуаций персонажей Шона Пенна и Найоми Уотс, понимаю-понимаю, прям дальше некуда, но не могу понять их, когда они действуют так слепо, эксцентрично. Один врёт жене, которая любит его, очевидно, невероятно сильно, потом, просто её кидает. Другая постоянно срывается, и хоть в этот момент раскрывается её актёрский потенциал, я, честно говоря, негодую. Ещё раз скажу: это максимально субъективно, и вот эти истерики — это действительно «как в жизни», без шуток. Но всё-таки я предпочитаю, когда ситуации не ломают персонажей, а очень сильно пытаются, но персонаж, собрав силы в кулак, ведомый мотивом, справляется и побеждает эти ситуации. Поэтому персонаж Бениссио Дель Торо мне понравился больше всего. P.S. Не знаю, кому там вместо него (Дель Торо) дали Оскар, но я был бы рад, если бы он его получил 7 из 10
Тяжело писать про этот фильм. Тяжело, потому что все жизненно. Тяжело, потому что каждый из нас ежедневно встречается с людьми, которые могут стать судьбоносными для нас, сами того не зная. Тяжело, потому что боль, которую испытывала Кристина, потеряв близких; Пол, не имея возможности помочь Кристине, но испытывающему к ней тягу; Джек, пытающийся найти путь истинный, но каждый раз совершая ошибки; Мери, одержимая мыслью наладить отношения с Полом и завести ребенка, — с подобной болью сталкиваются большинство людей, и эту боль переносят, не смотря ни на что. Очень печальная тема задета в фильме. Равнодушным остаться нельзя. Даже если сильно захочешь. Написать я смогла только после повторного просмотра фильма. Уж слишком эмоционально изматывающим он для меня оказался. Хотелось бы отметить актерскую игру — она превосходна. Я как будто стояла рядом с Наоми Уоттс в больнице, когда ей сообщили о смерти дочерей. Находилась в одной палате с Шоном Пенном и размышляла, кто же умрет первый. Вместе с Шарлоттой Генсбург ругалась с ее мужем около лифта из-за неудачного аборта. Сидела в одной камере с Бенисио Дель Торо и рассуждала об Иисусе с проповедником… Боюсь себе представить, что актеры испытывали в момент съемок, если даже зритель не может остаться равнодушным. 10 из 10
Нет такой возможности обрекать себя на что-то. Есть только непонятные условия, называемые возможностью. И очень часто мы с этим соглашаемся. Есть фильмы, которые посмотришь раз, два и с тебя хватит. Все, что ты хотел узнать о нем, ты уже узнал, и больше никаких открытий не предвидится. Так можно сказать о многих шедеврах современной киноиндустрии, но только не об этой экранизации. После просмотра картины ты находишься в долгой прострации и пытаешься осознать ту идею, что автор так нестандартно описал, и дал возможность осознания неизведанного нам чувства. Эту историю нельзя понять с первого раза, прочувствовать полностью её атмосферу. Да что уж говорить, не каждый поймет её со второго, с третьего… с десятого раза. Тяжесть жизненных событий, озлобленность и сломленные судьбы — это все то, что можно увидеть здесь. Нескончаемый поток мыслей, чувств раскаяния и безысходности, отображены в судьбе людей, столкнувшихся с жестокой реальностью. И смерть здесь не выход. Выход только там, где существует в простом понимании одна незамысловатая истина — мы слишком часто думаем о себе. Фильм по хронологии снят в полном разбросе, но в самом конце есть момент, когда все сливается воедино. И тут как током, это круто! Игра актёров бесподобна. Такой драматизм образов присущ не каждому человеку с карьерой актера. Ты вместе с ними вживаешься в роль героев фильма и проходишь весь цикл событий. Это такая редкость в восприятии. Браво! Это простая история, коих в обычной жизни предостаточно. Но есть в ней одно но, когда пройдя путь от «А» до «Я», испытав в себе всю гамму эмоций от того, что ты натворил, и что пришлось пережить тому, кому ты сломил жизнь, мы понимаем, что в нашей жизни мы одиноки как никогда. Тяжело проснуться от иллюзий, потому что людям нужен не ты, им нужно оправдание. Это настолько очевидно, что даже становится противно. Никакой искренности, только лишь стремление стать чистым перед своей совестью. Но итог картины просто сводит с ума, без каких-либо преувеличений. Когда душевное равновесие находится на грани, а враги, пройдя точку невозврата, становятся самыми близкими людьми в этом мире, это переворачивает все моральные принципы и жизненные стереотипы. Потому что герои крепко накрепко связаны прошлым, в котором нет места никому другому. А, как известно, прошлое из памяти не выгонишь. Оно, как самый дорогой подарок, всегда с тобой, но воспользоваться им нельзя. Пожалуй, это лучший фильм в данном жанре. 10 из 10