21 грамм: отзывы и рeцензии

l_amethyst_l
l_amethyst_l7 сентября 2015 в 12:14
А разговоров-то было...

Не понимаю, чем вызваны столь возвышенно-одухотворённые, а иногда до смешного пафосные отзывы на данную картину. 21 грамм, ах ты ж блин, что ж это такое? Почему на протяжении всего фильма мы видим историю о почти свихнувшейся на жажде мести наркоманке, девице с патологическим синдромом матери, которой вот прям позарез как надо родить, несмотря на то, что её муж при смерти (да и фиг бы с ним, с мужем, пущай дуба врежет, а мне дитёнка надобно), и только в самом конце нам вдруг начинают втирать монолог о том, что 21 грамм - это плитка шоколада, колибри, монетки, пряжка от ремня дяди Васи, ещё там что? Это я к тому, что фильм следовало бы озаглавить по-другому. Но да ладно, оставим это. Драма. Драма, драма и ещё раз драма. Драма на драме сидит и драмой погоняет. Да, согласна, драматическая атмосфера передана на отлично. Настолько отлично, что настроение вам будет испорчено на несколько часов. А уж если у вас депрессия, то смотреть сию ленту вам противопоказано. Из всех действующих лиц что-то похожее на симпатию вызвал только герой товарища Бенисио Дель Торо. Во избежание спойлеров скажу, что его поступок после несчастного случая действительно достоин уважения, прозрение и избавление от религиозного фанатизма тоже добавляет ему плюсов в копилку. При всём моём уважении к исполнителям главных ролей, единственный эпитет, который я могу применить к этому фильму, это 'мутный'. Абсолютная безысходность. Героине Наоми Уоттс - Кристине - можно и нужно сочувствовать, но местами она вызывала дикое омерзение. Неслабо так ещё раздражала хронологическая путаница. Только на середине фильма я начала понимать, что-куда-где-как-с кем-почему-зачем. И что это? Очередная фишка? Порубить фильм на куски, перетасовать - и выдать эту мешанину зрителю? Не думаю, что среди киноманов так-то много любителей поломать голову над выстраиванием цельной картины в процессе просмотра, когда хочется просто посидеть и отдохнуть за созерцанием фильма. Ещё один минус этого фильма - это то, что при уже имеющейся атмосфере неизменной чёрной депрессивности, здесь нет никакой надежды. Ленту просто обрубают под корень, а потом не покидает ощущение незаконченности, недосказанности. В общем, подводя черту: фильм '21 грамм' получает... 3 из 10 И то по большей части за героя Бенисио Дель Торо. У меня всё. Готова ловить все тапки/яйца/помидоры.

Happend
Happend7 октября 2021 в 05:28

Название фильма и синопсис отсылает меня к сомнительной теории о том, что после смерти тело человека становится легче на 21 грамм. Как? Почему? На это мы ответа не получим, лишь только какие-то упоминания вскользь. Вместо раскрытия этой темы создатели занимаются другим. Они яростно пытаются доказать мне, и возможно вам, что смотрю я вовсе не проходную мелодраму, а целый триллер, да не простой, а психологический. Как они это делают? Добавляют в фильм нелинейное повествование. Мол, мы тут не какой-то слезливый фильмец на раз снимаем. Что даёт нам этот ход? По началу, кино смотрится бодро и интересно. Удерживает желание понять как истории этих трёх персонажей переплетутся между собой. К сожалению, только по началу. Сюжет развивается довольно банально. В середине начинаешь примерно понимать что будет дальше, а когда пройдёт две трети фильма уже и так будет понятно что, куда и как. Почему триллер психологический? Главные герои испытывают сильнейшие переживания и это по ним видно. За это конечно спасибо актёрам, которые отыгрывают как надо. Отдельно хотелось бы отметить персонажа Бенисио Дель Торо. Его проблема, как мне показалось, имеет наибольшую глубину. Хотя местами он просто фанатик и дебил, но по ходу фильма у него появляются здравые мысли и он идёт по своей, так называемой, дуге развития. Это заставляет сопереживать ему больше чем остальным персонажам. В итоге, если убрать не до конца работающее нелинейное повествование, то мы получим мелодраму, которую можно будет смело разок посмотреть и забыть. 5.5 из 10

Yuliana Erzerumtseva
Yuliana Erzerumtseva13 января 2021 в 13:50
Максимальный уровень погружения, выверенный до грамма )

Что действительно поражает так это мастерство режиссёра вплетать события из разных частей судьбы целых трёх сюжетных линий, мастерски их потом пересекая. Наблюдать за этим процессом - одно удовольствие. 'Мастерски' - здесь ключевое слово, т. к. это, пожалуй, мой любимый фильм Иньяритту на эту тему. На втором месте 'Сука-любовь', на третьем 'Бьютифул'. 'Выживший' сейчас не рассматриваю, т. к. это совершенно иная категория для меня. Здесь же чётко прослеживаются режиссёрские фишки и самое потрясающее погружение в историю, вовлечение зрителя благодаря живой камере и необыкновенным крупным планам, эстетически нарушающим порой классические параметры. Для меня, как начинающего режиссёра, это не просто фильм, а самый настоящий референс по погружению зрителя в кино.

Mister_Christmas
Mister_Christmas13 января 2020 в 17:54
#сел_посмотреть '21 грамм'

В первый раз, когда я пытался посмотреть данный фильм, то выключил на половине, ибо ничего не понял. Но в защиту скажу, что тогда я очень сильно устал за день, вообще ничего не соображал. В этот раз я был максимально бодр и сконцентрирован. И скажу, что несмотря на свою тяжеловесность и сочащейся атмосферы для пущего трагизма, мне фильм понравился. Но выделю момент - у ленты есть косяки, и все что я укажу - субъективщина с максимально обоснованной критикой. С феноменом, когда после смерти человек теряет 20-21 грамм, я был знаком еще со школьных лет. Этот процесс объясняли по большей части тем, что 'столько весит душа человека, и она покинула тело'. Используя данное утверждение, мексиканец Алехандро Гонсалес Иньярриту снял драму о том, как несколько людей справляются с последствиями ужасной автокатастрофы. Женщина, которая в результате ДТП потеряла мужа и двух дочерей. Бывший зэк, который был за рулем в тот злополучный день и наехал на несчастных. Больной, которому пересадили сердце погибшего мужчины, но он все равно ощущает ментальную связь со случившимся. У каждого из них перевернулась жизнь в тот день, и им приходится жить с определенным грузом на сердце... '21 грамм' содержит в себе три жизненные истории, соединенные по воле случая. И чтобы у вас сразу начались вспышки гнева, а потом вы остыли, я начну рассматривать истории с самой слабой - про зэка. Бенисио дель Торо очень хороший актер, но его персонаж выступает заложником сценария. Мужчина попадал в тюрьму с 16 лет, и в поисках спасения для души ударился в религию. Он очень набожный, порой слишком, как например в сцене воспитания своих детей. Вот только раз говорили, что он регулярно попадал в тюрьму, он не таким уж святым и кажется. Мучаясь совестью, он загоняет себя в тюрьму, откуда его отпускают, а потом он живет как-то по обычному. Да, страдания есть в жизни, но пока не наступает ключевой момент ближе к финалу, ему как будто пофиг. Вторая линия - про больного, которому пересадили сердце. Сравнивая с двумя другими ключевыми актерами, Шон Пенн держится в кадре как-то ненатурально и проходил большую часть с одним выражением лица. Его персонаж тоже себе накрутил муки совести, но этому помогают и внешние, не зависящие от него факторы. Его жена держится на другом уровне от него, он постоянно ищет, от кого ему досталось сердце. Познакомившись с женой погибшего донора, он сходится с ней, притянуто за уши, ну да ладно. Что меня вымораживало в персонаже Шона Пенна, так это его яркое нежелание жить в первой половине фильма, он считал, что это сердце не для него. Я не специалист по анатомии, но как мне кажется, пересадка сердца - это не та процедура, когда можно сделать возврат. И вообще, тебя спасли, так в любом случае радуйся, что ты жив. Ты, по крайней мере, не потерял самых любимых людей. И вот таким путем мы добрались до самой лучшей части - линия женщины. Мне было жалко персонажа Наоми Уоттс, реально жалко. Посттравматический синдром - вещь относительная от слова 'совсем' и у каждого проявляется по-разному. В данном случае мы видим, как персонаж разрывается от боли, её срывы режут по сердцу. Уоттс талантище, спорить не буду. В техническом плане есть самое настоящее испытание - а именно, рваный монтаж и неровный хронометраж. Я знаю, сложно за два часа показать три истории, и при этом сопроводить их флэшбеками. Но не нарезать же их кусками по две-три минуты и рандомно их раскидывать. У меня есть парочка знакомых, которые справились с нелинейным повествованием гораздо лучше: Серджио Леоне ('Однажды в Америке'), Квентин Тарантино ('Криминальное чтиво') и Даррен Аранофски ('Реквием по мечте'). 'Реквием', кстати, наиболее приближен в этом плане к '21 грамму'. Там тоже три истории, тот же хронометраж, вот только там собрана более целая картинка. А в '21 грамме' без бутылки чего-то крепкого явно не разберешься. Я в принципе не кинокритик, и никогда не стремился в эту касту. Я просто люблю по вечерам смотреть фильмы и составлять о них мнение. Да, оно иногда не вяжется с общественным. Но это не отменит устоявшегося факта: не все фильмы подходит для моего понимания. Все эти высокопарные мотивы, символизм и авторский подчерк - пусть этим ребята из команды Роджера Эберта занимаются. Для меня '21 грамм' хоть и выглядит неровным, это не значит, что знакомство с Иньярриту обрывается. Я просто не с того начал.

TJ_Hannabar
TJ_Hannabar9 августа 2018 в 05:00
Искупление Бенисио Дель Торо

Алехандро Гонсалес Иньярриту прославился как именитый режиссер. Он умеет сделать отличную драму, от которой зритель будет отходить несколько дней, а то и недель. Собственно, он не отказывался от своего амплуа. Даже если это комедия или вестерн, то драматическое присутствие просто неизбежно. Так случилось и во втором его полнометражном проекте. Можно сказать, это был невероятный подъем его карьеры. Действие развивается в США, но мексиканский акцент, разумеется, никуда не девается. Судьба может сотворить вещи, которые сложно осознать. А люди могут придумать истории, которые, несмотря на всю свою изощренность, никак не дотянут до реальности. Картина смогла собрать актеров, которые выложились на всю катушку. Каждый разыграл судьбу своего персонажа так, будто сам живет в его коже. И душа, те злополучные 21 грамм, к которым относит заголовок картины, отдана персонажам полностью. Шон Пенн любит такие роли. За них он обычно получает «Оскары». В этот раз такое почти случилось. Его персонажи всегда себе на уме. И в этом фильме герой продолжает гнуть свою линию. Он до самого конца делает то, что считает нужным. Наоми Уоттс также набила себе руку в душераздирающих драмах. Свой образ она показывает и в приключенческих картинах, и в ужастиках. Здесь ее история невероятно трогательна. Что можно сказать о Бенисио Дель Торо? Он немного похож на Брэда Питта. И он просто бесподобен. Эта роль показала размах его способностей. Впрочем, он практически всегда выдает все на «отлично». Но путь, который прошел его персонаж – это что-то. Путешествие Фродо в Мордор можно считать легкой прогулкой, иначе никак. Таким образом, сюжет картины переплетает в себе судьбы героев. Изначально снятый в хронологическом порядке, фильм при монтаже был перемешан. Иньярриту сделал это, показывая, как жизнь порою непонятна. И он сотворил все великолепно.

Tatiana Lebedeva
Tatiana Lebedeva28 ноября 2017 в 12:21
Сколько весит твоя душа..?

21 грамм - второй фильм режиссера Алехандро Иньярриту, который я посмотрела после 'Сука-любовь'. Первый оставил очень сильное впечатление, но этот просто разнес мое сердце в клочья! Очень люблю Наоми Уотс и здесь она, мне кажется, настолько, правильно, показала чувства женщины, потерявшей любимого человека, и матери, потерявшей детей... И что же ей теперь остается? В чем радость жизни? В чем ее смысл? Алкоголь, наркотики и ни на миг не отпускающая боль... Шон Пенн, смертельно больной, отчаявшийся ждать донорского сердца и, смирившийся со смертью в любой момент. И вот наконец тягостные ожидания окончены. У него новая судьба и новый свет в женщине, которую он совсем не знает, но к которой его влечет его самый важный жизненный орган. Бенисио Дель Торо, только - только налаживает отношения в семье, после выхода из тюрьмы. Но безжалостное стечение обстоятельств подкидывает ему новое испытание, с которым на этот раз ему не по силам справиться. Убить ни в чем не повинных детей и их отца. О чем этот фильм..? Не важно... Но он разрывает тебя на части от эмоций и трогает каждую клеточку твоей души, а это главное! 10 из 10

Kazumoto
Kazumoto26 июня 2017 в 23:07
Бог даже знает, когда один единственный волос шевелится на твоей голове

Человеческая душа... Ценит ли человек жизнь? Или лишь как та грозит прерваться, мы начинаем пытаться все исправить? И что такое душа? Поистине тяжелые и серьезные аспекты сознания затронул в своем фильме Алехандро Иньяриту Гонсалес. Как можно заставить зрителя наконец задуматься, чего стоит вера и сама жизнь? Как можно сделать это за 2 часа? Тема настолько глубока, что фильм рисковал стать либо просто провальным, либо перезагруженным сюжетом настолько, что не осталось бы сил на чувства. А ведь именно чувства, или эмоции, - то, что правит людьми и то, что никогда их не покидает - и это Гонсалес проповедует в картине. Неподражаемая манера режиссера делает фильм по-особому запоминающимся, в своем роде неповторимым. Прошлое, будущее, настоящее - все перемешано, обо всем рассказывается не по порядку. Зрителю предлагается самому додумать последовательность изложенных действий, как будто та может быть разной... Или, все-таки, может? Кристина (Наоми Уоттс) окончательно спилась, занюхивая алкоголь кокаином и не видя больше смысла в жизни. Математик Пол (Шон Пенн) лежит в больнице, медленно и мучительно умирая. Ныне обратившийся к богу, управляющий братством Джэк (Бенисио Дель Торо), прежде - вор, мошенник и алкоголик. Или... Кристина - счастливая мать двоих детей, любящая жена, Пол - здоровый человек, однако твердо и уверенно покупающий револьвер, а Джэк - просто одинокий постоялец мотеля... Где прошлое? Где настоящее? Что произошло и как связаны все эти люди? Удивительно, но если прибавить к лихо закрученному сюжету ещё и особую последовательность изложения событий, предложенную в фильме, то получается своего рода мозаика. Мозаика жизни этих трех людей, их семей и друзей. Собрать её - тяжело, но все-таки возможно, а вот понять всю тонкость происходящего на экране, я уверен, подвластно не каждому. Каждая фраза, каждый жест воспринимается абсолютно по-другому, настолько рассказанная через какое-то время предыстория оказывается удивительной и неожиданной. Каждый вздох, каждый взгляд героев погружает зрителя в необъяснимую атмосферу неизбежности трагедии, однако оставляя шанс на другой исход событий. Ведь зритель все видит: все сцены, конец и начало появляются на экране в виде коротеньких отрывков в разное время фильма. Повествование запутано ровно на столько же, насколько запутаны и жизни героев, их судьбы, их страдания. Это - история о необъяснимом сплетении эмоций, о непредвиденности обстоятельств и об умении любить и выживать, порой одновременно. '21 грамм' - немного странное название, не правда ли? Существует теория о том, что человеческая душа, точнее, то, что делает человека живым, весит... 21 грамм. Ученые, проводя исследования, взвешивали людей сразу после их смерти... Или даже в её момент... С остановкой сердца человек теряет 21 грамм. И это необъяснимо. 21 грамм - вес шоколадки, маленькой птички или горстки фантиков? Или вес человеческой души? Фильм начинается с коротких, оборванных и непонятных кадров. Убит? Мертва? Любовь? Дети? Кровь, кресты... Боже, что происходит? По мере продолжения фильма сюжеты становятся все длиннее, а действие все непонятнее. Да, настоящее кино - это не неподвижно стоящая камера и длинные диалоги... Порой настоящее кино - это хаотично трясущаяся камера, оборванные крики, полные боли, и лишь выражения лиц актеров... Удивительно, но кажущаяся неподъемной тема, предложенная фильмом, раскрыта настолько стремительно, необычно и искусно, что можно с уверенность сказать: на суд простого зрителя выставлен шедевр. Суд, на расправу строгий, - будет ли он тронут картиной? Невозможно не почувствовать идеи... Невозможно не понять чувства героев - их страдания так близки обычному человеку и так далеки от привычной беспечности кино. Невероятно одаренный режиссер, блистательный актерский состав - мысль фильма и эмоции героев переплетаются удивительно, неожиданно и гармонично. Разовый просмотр фильма невозможен, его идея пугающе близка человеку. Что-то неведомое после просмотра сжимает горло, заставляет глубже дышать: необходимо просмотреть ещё раз... лучше почувствовать... просто, чтобы понять. Пожалуй, последнее, что можно сказать - 'Сука-любовь', '21 грамм' и 'Вавилон' ни в коем случае не считаются трилогией, как их многие пытались назвать. '21 грамм' - именно это тот фильм, который стоит смотреть, когда ты потерян и не можешь найти выхода, не можешь обозначить ценности и приоритеты. Людям присуще вечное искание истины: '21 грамм' достоин быть просмотренным любым человеком, на любом этапе жизни. Именно этот фильм расскажет, как тяжело бывает чувствовать, понимать и просто жить. 8 из 10

Ksenya_M
Ksenya_M13 августа 2016 в 18:49
Иисус пришел не избавить нас от боли. Он пришел научить нас переносить боль.

Тяжело писать про этот фильм. Тяжело, потому что все жизненно. Тяжело, потому что каждый из нас ежедневно встречается с людьми, которые могут стать судьбоносными для нас, сами того не зная. Тяжело, потому что боль, которую испытывала Кристина, потеряв близких; Пол, не имея возможности помочь Кристине, но испытывающему к ней тягу; Джек, пытающийся найти путь истинный, но каждый раз совершая ошибки; Мери, одержимая мыслью наладить отношения с Полом и завести ребенка, - с подобной болью сталкиваются большинство людей, и эту боль переносят, не смотря ни на что. Очень печальная тема задета в фильме. Равнодушным остаться нельзя. Даже если сильно захочешь. Написать я смогла только после повторного просмотра фильма. Уж слишком эмоционально изматывающим он для меня оказался. Хотелось бы отметить актерскую игру - она превосходна. Я как будто стояла рядом с Наоми Уоттс в больнице, когда ей сообщили о смерти дочерей. Находилась в одной палате с Шоном Пенном и размышляла, кто же умрет первый. Вместе с Шарлоттой Генсбург ругалась с ее мужем около лифта из-за неудачного аборта. Сидела в одной камере с Бенисио Дель Торо и рассуждала об Иисусе с проповедником... Боюсь себе представить, что актеры испытывали в момент съемок, если даже зритель не может остаться равнодушным. 10 из 10

Karina-Mur
Karina-Mur11 апреля 2016 в 06:44

Нет такой возможности обрекать себя на что-то. Есть только непонятные условия, называемые возможностью. И очень часто мы с этим соглашаемся. Есть фильмы, которые посмотришь раз, два и с тебя хватит. Все, что ты хотел узнать о нем, ты уже узнал, и больше никаких открытий не предвидится. Так можно сказать о многих шедеврах современной киноиндустрии, но только не об этой экранизации. После просмотра картины ты находишься в долгой прострации и пытаешься осознать ту идею, что автор так нестандартно описал, и дал возможность осознания неизведанного нам чувства. Эту историю нельзя понять с первого раза, прочувствовать полностью её атмосферу. Да что уж говорить, не каждый поймет её со второго, с третьего… с десятого раза. Тяжесть жизненных событий, озлобленность и сломленные судьбы - это все то, что можно увидеть здесь. Нескончаемый поток мыслей, чувств раскаяния и безысходности, отображены в судьбе людей, столкнувшихся с жестокой реальностью. И смерть здесь не выход. Выход только там, где существует в простом понимании одна незамысловатая истина – мы слишком часто думаем о себе. Фильм по хронологии снят в полном разбросе, но в самом конце есть момент, когда все сливается воедино. И тут как током, это круто! Игра актёров бесподобна. Такой драматизм образов присущ не каждому человеку с карьерой актера. Ты вместе с ними вживаешься в роль героев фильма и проходишь весь цикл событий. Это такая редкость в восприятии. Браво! Это простая история, коих в обычной жизни предостаточно. Но есть в ней одно но, когда пройдя путь от «А» до «Я», испытав в себе всю гамму эмоций от того, что ты натворил, и что пришлось пережить тому, кому ты сломил жизнь, мы понимаем, что в нашей жизни мы одиноки как никогда. Тяжело проснуться от иллюзий, потому что людям нужен не ты, им нужно оправдание. Это настолько очевидно, что даже становится противно. Никакой искренности, только лишь стремление стать чистым перед своей совестью. Но итог картины просто сводит с ума, без каких-либо преувеличений. Когда душевное равновесие находится на грани, а враги, пройдя точку невозврата, становятся самыми близкими людьми в этом мире, это переворачивает все моральные принципы и жизненные стереотипы. Потому что герои крепко накрепко связаны прошлым, в котором нет места никому другому. А, как известно, прошлое из памяти не выгонишь. Оно, как самый дорогой подарок, всегда с тобой, но воспользоваться им нельзя. Пожалуй, это лучший фильм в данном жанре. 10 из 10

Maxxxiz
Maxxxiz14 апреля 2015 в 12:46
Серая запоздалая рецензия!

Гениально... Много раз пытался посмотреть этот фильм, висевший у меня на повестке дня. Но смущало непонятное название - '21 грамм'. Что это такое? Может вес пули, может вес порции наркоты? И вот настало время, и я решил выяснить что это. Очень хорошая работа режиссера. Звездный актерский состав, заставивший дышать этот фильм. Ну чего только стоит одна лишь игра Наоми Уотс. Этакое нервозное состояние ее героини и в тоже время взгляд надежды в глазах. Шон Пен как всегда на высоте...мастерство! Картина представлена довольно нестандартно. Эти временные кусочки, непонятные сцены в начале. Постоянно появляющиеся новые персонажи и лица могут действительно поставить в тупик. Но это только первые двадцать минут просмотра. Позже ты начинаешь в голове вырисовывать четкую последовательность происходящего и в конце - Вуаля! Вот он ответ на мучивший нас вопрос. Это - драма! Драма с большой буквы. Режиссер умело сплел клубок из чувств и переживаний каждого персонажа. Сначала разбросал их, а потом просто взял и столкнул лбами. Трагедия и 'непонятная' любовь, вера и ненависть все это пролетает перед глазами зрителя за два часа. Отдельное слово о картинке - этакий серый унылый фон повседневности, заставляет нас действительно поверить в происходящее. -'Да это возможно', думаешь ты после просмотра, почему бы и нет. Особенно когда за окном плохая погода и льет дождь. Фильм обязательно смотреть в полном одиночестве и на голодный желудок, дабы испытать то истинное чувство горечи и безысходности которое хотел преподнести автор! Вердикт: Смотреть однозначно. Поклонникам таких картин как 'Сука-Любовь', 'Помни' и им подобных. 10 из 10

iamaminov
iamaminov26 июня 2014 в 11:42
21 грамм - много или мало?

Благодаря отличной актерской игре и продуманному сценарию, '21 грамм' выглядит убедительно как в интеллектуальном, так и в эмоциональном плане, несмотря на то, что необычный монтаж может поначалу сбивать зрителя с толку. В фильме нет ни одной лишней сцены, и в этом лишь убеждаешься при повторных просмотрах. Все актёры, исполнившие главные роли, играют достойно и многозначительно, благодаря этому фильм выглядит если уж не совсем реалистичным, то по крайней мере правдивым. Бенисио Дель Торо, не без помощи своего экспрессивного внешнего вида, прекрасно изображает внутренний конфликт своего персонажа, показывая его различные состояния. Наоми Уоттс, заклеймившая себя в качестве не шибко умной истеричной героини ужастиков, здесь впечатляюще справилась с ролью наиболее страдающего персонажа в фильме. Несмотря на всё, с чем Кристине пришлось столкнуться, она выглядит наиболее жизнеутверждающим и сильным персонажем: она не теряет голову, хоть и, измотавшись от ударов судьбы, начинает принимать ошибочные решения. Шону Пенну досталась самая сложная роль из трёх, т. к. его персонаж Пол - скорее один из механизмов сценария, основанного на Кристине и Джеке. Чувство вины к его 'спасителю' развивают сюжет, но попутно возникает еще столько факторов, загубливающих его, что он становится плоским, в отличие от двух других главных героев. Несмотря на ломаное повествование, этот триллер в 'глубине души' - старомодная мелодрама. Но режиссер, известный как мастер фильмов-альманахов, так ловко тасует порядок сцен, что повествование, которое в некоторые моменты может быть перегружено драматизмом, выравнивается и удерживает зрителя возле экрана. Это даёт нам не сломаться под тяжестью '21 грамма'.

NotTheWizard
NotTheWizard28 ноября 2013 в 22:11
'Земля повернулась, чтобы свести нас вместе'

21 грамм – это сложный рассказ о переплетении человеческих судеб, о значении и последствии наших поступков. Это тонкая и душераздирающая история о многогранности человеческих чувств, которые порой не поддаются объяснению. При просмотре фильма остро ощущаются эмоции, которые переживают главные герои. Это печаль и смятение, страх и горечь потери. В целом фильм больше воспринимается на уровне ощущений, нежели рассуждений, потому что очень трудно что-либо говорить о поступках людей, оказавшихся в подобных жизненных обстоятельствах. “21 грамм”, как и “Сука-любовь”, это картина в первую очередь о чувствах и о людях. Актерскую работу можно не комментировать, она потрясающая. Интересен и способ монтажа. События происходят не в хронологической последовательности, а в некотором беспорядке, что, по идее, должно усложнять просмотр, а на деле наоборот, увлекает всё глубже в сюжет, и зритель пытается сопоставлять кусочки мозаики в единое целое, в одну запутанную и страшную историю об одинокой жизни людей и их искалеченных душах. Фильм не о том, весит ли наша душа 21 грамм, а о том, чем это является для людей, и в какой именно момент своей жизни они это теряют… Сложно оценивать подобные фильмы. Очень много остается эмоций и много тем для размышлений, но, безусловно, советую для просмотра.

Ильдар Файзуллин
Ильдар Файзуллин12 мая 2013 в 14:33
Мой лучший фильм...

Этот шедевр, принадлежащий пленке Иньярриту Гонсалеса, я просмотрел не менее восьми раз, и при каждом его просмотре я испытывал священный трепет одухотворенного и просвещенного киномана. Даже неформальный таймлайн фильма заставляет по-особенному воспринимать события, переживаемые героями. Нужно ли что-нибудь говорить о том, насколько качественно выполнен монтаж данной картины? Потрясающий визуальный ряд, благодаря мастерски выполненной работе оператора, в свою очередь, делает самое главное – погружает нас по уши в атмосферу фильма, заставляя переживать каждое его мгновение. Гильермо Арриага, сценарист фильма, настолько подробно обрисовал жизни главных героев, полностью охарактеризовав их самих и их поступки, что это наделило сюжет и образы героев невероятным реализмом. Минималистические же саундтреки, сопровождающие ключевые эпизоды фильма, производят рельефный эффект «мурашек», и влияние саундтреков настолько сильно, что даже после того, как ты выключаешь фильм, они (саундтреки) продолжают звучать в твоей голове. Непревзойденная игра Наоми Уоттс и Шона Пенна каждый раз заставляют меня мысленно аплодировать им. К слову говоря, именно эти артисты являются для меня эталоном актерского мастерства в современном кинематографе (и этот фильм в полной мере отражает их актерский профессионализм). Главная же заслуга Иньярриту Гонсалеса, как режиссера, заключается в том, насколько гармонично он собрал воедино все эти детали, создав настоящий шедевр кинематографа. Если же уйти в сторону от критического анализа данного фильма, я ничуть не потеряюсь в лестных отзывах о ней. В этом фильме есть место всему: любви, ревности, смерти, убийству, прощению, надежде, религии, мыслям-для-чего-все-мы-здесь. Этот фильм, словно выжимка всего спектра эмоций, которые выпадают на долю каждого современного человека. Я не знаю ни одного такого фильма, который мог бы заставить меня проникнуться в душу каждого из героев, сопереживая всем им без исключения, и протагонистам и антагонистам (внимание! слова - цензурные). Собственно, именно «21 грамм» мог бы стать эталоном кино в будущем, когда мы сможем переживать чувства героев фильма в своей собственной голове: отчаяние, страх, боль, радость, эйфорию. Поверьте, 21 грамм будущего сможет перевернуть все мировоззрение человека, решившего посмотреть/прочувствовать ужас потери близкого человека, непредумышленное убийство человека и последствия подобной психологической травмы, масштаб человеческих страданий, вызванных ненавистью и чувством мести (что уж говорить о сексе с Наоми Уоттс?). Словом, если вы хотите понять, что такое кино высшей пробы, и узнать, сколько весит 21 грамм, посмотрите фильм 21 Грамм. 10 из 10

Kalinowski
Kalinowski1 октября 2012 в 15:26
Трилогия о смерти. Часть вторая

Если в первом фильме ('Сука-любовь') мы видели три примерно равные по длительности новеллы, то данная необычайно самобытная и захватывающая лента представлена в виде непоследовательных, разбросанных несколькоминутных кусочков. Однако что объединяет каждую из частей трилогии талантливого мексиканского постановщика Алехандро Гонсалеса Иньярриту — это наличие историй совершенно разных людей, изначально ничем не связанных, но жизни которых прямым образом пересекаются в результате действий картины. Истории по-прежнему три — три человека, знакомых со старушкой смертью 'не понаслышке'. В глаза не может не броситься сильный состав из выдающихся и талантливых актёров. Шон Пенн, Наоми Уоттс и Бенисио Дель Торо вжились в свои роли безукоризненно. Особенно, конечно, блистает неоднократный 'оскароносец' Шон Пенн, получивший за данную роль Кубок Вольпи на венецианском кинофестивале, где и была представлена премьера данной ленты. Он потрясающе чувствительно показывает смятение человека, жизнь которому спасло имплантированное сердце. Наоми Уоттс и Бенисио Дель Торо, в свою очередь, также крайне эмоционально передают чувства своих персонажей: бывшая наркоманка, потерявшая мужа и дочерей, бросив 'препараты', и бывший преступник, попавший в трагедию после того, как завязал с преступной деятельностью и кинулся в религию. Кроме того, рядом с этой звёздной троицей солидно смотрятся и второстепенные актёры, трагедии которых также непереоценимы. Несмотря на структуру картины, которая, как уже было сказано, представлена в виде хаотически разбросанных сцен, сюжет воспринимается нетрудно и понятно. В данной ленте отсутствуют накал страстей, ошеломляющая концовка и другие элементы характерные триллерам. '21 грамм' на протяжении двух часов погружает зрителей в атмосферу безысходности и смятения персонажей, столкнувшихся с болью, утратами, столкнувшихся с судьбой. Атмосферности произведению также добавляет отсутствие профессиональных камер, что, помимо всего прочего, делает фильм настолько самобытным и выделяющимся. Концовку фильма украшает монолог персонажа Шона Пенна. Монолог, который наталкивает зрителей на долгие размышления после окончания фильма.

Jugaslovy
Jugaslovy22 апреля 2012 в 17:44
Великолепная мозайка

Бывшая наркоманка, а ныне любящая жена и мать двух дочерей. Преподаватель математики, доживающий последний месяц жизни, не верящий в то, что сердце для пересадки ему найдётся. Бывший заключённый, просидевший большую часть жизни в разнообразных колониях и тюрьмах, а ныне прилежный христианин и любящий муж и отец двух детей. Что же может связывать всех этих абсолютно разных людей? Иньяриту действительно мастер своего дела. Порой кажется что он может буквально в душу к тебе залезть и дёргать за струнки, заставляя переживать вместе с героями его фильмов. Фильм-мозайка...да, подобное уже было и у Тарантино и у Нолана...но здесь, каждый новый кадр это не часть истории, которую просто нужно поместить в начало, середину или конец..здесь это- мгновения, маленькие частички жизни, вспышки чувств, событий, воспоминаний. Наверное так могли бы выглядеть воспоминания обычного человека, если бы их можно было перенести из головы на экран. Чем-то по атмосфере фильма Иньяриту мне напомнил Иствудскую Таинственную реку. Актёрский состав просто великолепно справился. Наоми Уотс сыграла так, что даже язык не поворачивается сказать, что кто-то может сыграть лучше. Шон Пенн -как всегда на высоте, возможно, может показаться что его образы в кино похожи, но тем не менее, ему всегда веришь. Бенисио Дель Торо просто рождён для подобных ролей. В общем фильм отличный, но, скажем так, не каждому он подойдёт. Это не захватывающая дух запутанная история, это, можно сказать -жизнь... Оценка...в плане драм последнее время верхней планкой для меня была Таинственная река...её положение не пошатнулось. В 21 грамме мне самую малость не хватило какой-то интриги, чего-то неожиданного. Да, в фильме есть и интрига и неожиданное, но из-за стиля монтажа, всё это как бы расплывается на общем фоне. 9 из 10

alagavra
alagavra13 января 2012 в 21:27
Фильм о сердце...

О том, что разбитого уже не склеить... О том, что чтобы мы не делали - это не вернет их назад... О том, как больно терять... О том, что жизнь не продолжается... О том, что было, и что остается - горсть фотографий, запись на видеопленке и его голос в автоответчике. О том, что в их смерти прошу винить мою жизнь... Фильм еще раз говорит о том, что помнить о смерти нужно для того, чтобы не забывать о жизни... Когда кто-то умирает, мы обычно спрашиваем себя: «Почему он умер?» Но не в этом ведь дело. Почему это причиняет боль - вот в чем проблема. Ему виднее, почему он умер. Почему так скоро? И это ему виднее. Кто знает, почему это произошло именно в тот день, а не в другой? Проблема не в том, почему это произошло. Проблема также не в том, почему врачи не позаботились. Это тоже не ваша проблема. Ваша проблема в том, почему вы не можете это принять? Где болит? Он уже умер, а вы все еще не даете ему на это разрешения. Задумайтесь над этим и посмотрите, как смерть повлияла на вас. Почему поколеблено ваше доверие? На что вы надеялись? За всем этим должна была быть какая-то скрытая причина, и эта причина затронута. И все-таки все дело лишь в сердце...

Сине_Фил
Сине_Фил9 июля 2011 в 18:00
Сколько весит твоя жизнь?

Второй полнометражный фильм мексиканца Алехандро Гонсалеса Иньярриту '21 грамм' был снят уже в Америке. После успеха его предыдущей ленты 'Сука любовь' и особенно после номинации на 'Оскар' за лучшую иностранную картину года, в американском кинематографе обратили пристальное внимание на талантливого режиссера и, как ожидалось, сманили его в Голливуд. Получившийся фильм стал одним из лучших в прошедшем десятилетии, собрал приличное количество наград и номинаций, а также объединил в себе интернациональный состав талантливых и профессиональных актеров и кинодеятелей. '21 грамм' - типичный фильм Иньярриту, то есть зрителю предлагается сложная история со множеством пересекающихся линий и кучей персонажей, выстроенная по типу головоломки. С самых первых минут можно потеряться в потоке героев и информации, которые на первый взгляд никак между собой не связаны, однако постепенно все становится на свои места. Причем Иньярриту не собирается облегчать зрителю путь к отгадке и не дает никаких подсказок: казалось бы, досмотрел уже больше половины и уже знаешь, кто что натворил, как вдруг режиссер преподносит новый поворот, совершенно непредсказуемый. К слову, этот фильм смотрится куда легче, чем 'Сука любовь' или 'Вавилон', есть даже подозрения, что и неподготовленный зритель при большом усилии сможет выдержать просмотр. Актерские работы просто превосходны. Невероятно эмоциональная и сильная роль женщины, в одночасье потерявшей самых близких ей людей и одержимой манией мести, - одна из лучших в кинокарьере Наоми Уоттс. Шон Пенн по определению не может плохо играть, он играет всегда, и здесь его перфоманс также великолепен. Также нельзя не отметить Шарлотту Генсбур и Мелиссу Лео, обе эти женщины в своих второпланово-эпизодических ролях украсили фильм. А вот Бенисио Дель Торо сыграл довольно посредственно, но все же были моменты, цепляющие за душу. И хотя Американская Киноакадемия проигнорировала блестящие актерские работы в картине, зато жюри Венецианского кинофестиваля буквально осыпало ленту призами, отметив трех главных актеров: Уоттс, Пенна и Дель Торо. '21 грамм' - это глубокое и сильное кино об отчаянии, утрате и обретении веры, любви и жизни. Многослойное как по структуре, так и по содержанию, оно как бы испытывает зрителя, гадающего над связью персонажей друг с другом, преподнося ему все новые и новые сюрпризы. 10 из 10

AndaLucia
AndaLucia13 января 2011 в 14:35
Невесомая субстанция жизни.

Алехандро Иньяритту — режиссер, изобразивший в своем фильме-притче «21 грамм» жизнь и смерть в теснейшей партнерской связке. Зритель, смотрящий его фильм, наблюдает бесконечное наслаивание и перетекание материи в антиматерию и наоборот. Картина Иньяритту — воплощение одного законов диалектики о единстве и борьбе противоположностей. Иньяритту снова и снова, из сцены в сцену переплетает эти два начала, настаивая: жизнь и смерть немыслимы друг без друга, это единое целое, существующее в неразрывной связи… Эта связь во всем. Представьте на минуту, что вам необходимо пробежать марафонскую дистанцию. Причем бежать ее нужно по пересеченной местности, переплывая небольшие водоемы, иногда ползком, а порой пробираясь через непроходимые препятствия. Более того — бежать вам предстоит на максимальной скорости в тесной толпе из нескольких миллионов таких же как вы. И лишь тот, кто первым прибежит к финишу — выживет. Остальные неизбежно погибнут…. Решились бы вы на подобный забег? Вам кажется, что сделать вышеперечисленное невозможно. И все же…когда то давно, за девять месяцев до вашего рождения вы уже однажды проделали этот невероятный путь и более того — пришли к финишу первым. У вас был лишь один шанс из нескольких миллионов сделать это, оставшись в живых — и вы его реализовали. 21 грамм невесомой субстанции под названием «душа» в качестве уникального приза достался именно вам — случайность, являющаяся непогрешимой закономерностью. Один из героев картины, математик Пол Риверс, получивший свое новое сердце от погибшего человека, уверен: в каждом нашем поступке, в каждом аспекте Вселенной скрыты цифры, а материя — это цифры, которые хотят нам что-то сказать. Три семьи, три мировоззрения, три прерванные жизни, три возрожденные жизни, три пары детей: погибших, живущих и еще не рожденных, 3 среза времени — прошлое, настоящее и будущее… Действие картины Иньяритту напоминает сложнейшее уравнение, все компоненты которого, до поры до времени не зная друг о друге, цепью своих поступков связаны одним математически точным решением. Если жизнь подобна такому уравнению, то кто знает, с какими неизвестными его составляющими мы состоим в настоящей или будущей связи? Кто знает — каким будет решение этой головоломки? Ведь нам дано видеть лишь малую часть этого уравнения… Режиссер выстраивает свой фильм фрагментарно как особую, почти мистическую цепочку событий. Намеренно расположив ее в обратном порядке. Фильм, в отличие от нашей жизни, предоставляет нам уникальную возможность подняться выше над сложившейся ситуацией, увидеть далеко идущие последствия произошедших событий, понять логику судьбы. Каждый раз, по задумке режиссера, мы вынуждены выстраивать мысленно заново эту цепочку. И постепенно мы начинаем верить режиссеру, убеждающему нас в том, что каждое событие не случайно, каждая ситуация имеет свое особое последствие, придающее смысл всем предшествующим событиям. Что замысел жизни существует, каким бы странным и непонятным он не казался на первый взгляд. Мучительные события, невосполнимые потери, страшные диагнозы, ломающиеся судьбы. Они разрывают нашу душу на части сомнениями в справедливости существующего мироустройства. В такие моменты подобно героям Наоми Уотс и Бенисио дель Торо мы теряем ощущение осмысленности происходящего, теряем веру в Бога, теряем желание жить, теряем себя. Несправедливость — наша самая частая оскорбленная претензия к жизни. А что, если хотя бы на минуту забыв о себе, задуматься о других? Есть шанс, что каждое событие имеет причину, недоступную нашему эгоцентрично замкнутому на себе и своей жизни пониманию. Причину, которая своими корнями уходит во взаимосвязь абсолютно всех существ, постоянно балансирующих на грани жизни и смерти. Стая, кружащаяся в закатном небе — один из красивейших символических фрагментов картины «21 грамм». Нестройный хаотичный полет огромного количества поднявшихся в небо птиц обретает стройность и упорядоченность именно в тот момент, когда каждый из огромной стаи, поймав воздушный поток и почувствовав направление полета своих собратьев, начинает кружиться в едином завораживающем танце жизни. Птицы в чем-то мудрее людей… У нас есть выбор — упрекать судьбу или довериться ей. Найдем ли мы в себе мужество и мудрость принять особую связь событий нашей жизни в полном ее спектре — от боли до радости? Ведь справедливость не в том, чтобы события нашей жизни складывались так, как это удобно или выгодно нам. И не в том, чтобы оправдывать наши ожидания. Замысел в том, чтобы жизнь продолжалась. До или после смерти. С Иисусом или без него. В ваших будущих детях или в результатах ваших прошлых поступков. В нынешних отношениях или воспоминаниях о вас ваших близких. Вашим сердцем в чьей-то груди или зародышем в пробирке. Внутри вашего тела или вне его. С вами или без вас. 21 грамм — неощутимая тяжесть души, трепетный огонь, передающийся по эстафете жизни. Сколько жизней мы проживаем? Сколько раз мы умираем? Нить жизни рвется бесконечно, но она вновь и вновь перехватывается невидимой рукой — и узел завязывается заново. Жизнь рождается, умирает, рождается вновь… Жизнь — продолжается.

Кинопоиск
Кинопоиск15 мая 2010 в 12:59
Второй фильм «трилогии о смерти». - «21 грамм»

Прошло уже три года, с момента появления фильма 'сука-любовь'. На новую картину было выделено в десять раз больше финансов, по сравнению с предыдущей картиной. Были приглашены звёзды мирового масштаба, поэтому - требовать от данной 'конфетки' нужно было больше, чем от дебютной работы Гонсалеса Иньярриту. Что же вышло в итоге мы прекрасно знаем. Знаем, что фонтан, которым облило нас в предыдущем фильме - немножко сбавил напор, не смотря на ещё больший вклад, который был сделан благодаря известным фактам. Ну что же... фильм удался ровно настолько, насколько хватила таланта Алехандро. Как оказалось - не такой уж он и уникальный, в хорошем смысле этого слова, режиссёр. Да, он может показать сущность человека, отлично прорисовать его эмоции, но этого мало. Мало быть спецом лишь в одном деле. Вышло так, что картина показала нам необычную постановку из кусков цельного сюжета - разбросанных в разнобой. Это неимоверно крутая идея, но реализация уж слишком - нет, ни бездарная, просто - нудная. Тут два мнения: либо режиссёр работал под стиль Клинта Иствуда (а у него не забывайте, так же - качественные драмы, но затянуты до ужаса); либо его испортили деньги. Думаю, после просмотра Вавилона у меня создастся окончательное мнение о режиссёре. Что касается идеи фильма, тот тут без особых проблем можно её распознать - она на поверхности: жизнь продолжается! Каждый из персонажей это говорил, неким невидимым поднятым вверх большим пальцем руки. Знаете, странно выходит, в основном смотрю подобные фильмы, и что-то для себя черпаю. Иногда само доходит, иногда со временем, но, всё же - какой-то урок есть. Тут он тоже есть, но, так выходит, что фильм - я смотрю как жизнь... пустую и эмоциональную, болею за персонажей, но, думать мне не особо хочется да и не жалею я об этом. Кстати, что очень понравилось, так это слова героини Наоми Уоттс, - Чтобы я не делала - это не вернёт их назад, - а обычно то как... - Брат, если ты завалишь обидчика, это всё равно не вернёт их. - То есть - штамп оставили, но поработали с ним радикально. Это просто неимоверно сильный эпизод. Что ещё порадовало, так это игры на грани жизни и смерти с героем Шона Пенна. Многое ожидал, но, только не то, чем окончилась его история. Тут, безусловно, я ставлю огромный плюс режиссёру за такого персонажа. А знаете что ещё?! Бенисио Дель Торо - классный актёр. Так вышло, что именно его персонаж мне показался самым искренним из всех. Он вообще играл? Или просто жил?

cfor
cfor8 ноября 2009 в 19:05
Третий - не лишний?

Всего лишь две отрицательные рецензии... В таком хоре `положительных` и третья `отрицательная` - всё ещё почётная бронза! - Писклявая антигония, так сказать... Товарищи! Да это же чистой воды `сентименталка`! Все плачут, - актёры, зрители, сценарист. А чего? Что эти люди делают и почему? - Ай, уйди, нам трогательно! Но ведь они предают и изменяют, упорствуют и ненавидят, готовят убийство, хорошо одеваются и ничего не делают, - да и есть ли они, существуют ли где-нибудь ещё, кроме воображения сценариста, который, - сквозь слёзы, - даже плохо видит, что пишет? Неважно. Только чувство. Они - сыграют. Мы - снимем. Всё будет просто `Ох!` и `Ах!`. Нет, товарищи! Актёрам было нечего играть, режиссёру - снимать, сценаристу - писать. Но все сделали вид, что есть. Гениально, надо сказать, сделали, аж на 5 из 10