На фестивале итальянского кино в Санкт-Петербурге этот фильм по праву заслужил приз зрительских симпатий! Я с удовольствием готова смотреть его снова. Создается ощущение, что я прошлась по Риму вместе с очаровательными детками Франческо и Марией - настолько живо сняты окрестности города. Впечатлила неспешность встреченных персонажей. Причем даже тех, что довольно быстро бегали. Ведь со стороны кажется, что эти люди совсем не следят за временем. А это настраивает на волну безмятежности. Это то, что сейчас просто необходимо современному человеку. Но фильм закончился и осталось непреодолимое желание пройтись по тем самым улочкам, заглянуть к мартовским котикам, увидеть мечту Франческо, наконец! Который раз убеждаюсь в удивительном умении итальянских режиссеров правильно подобрать актеров для кино. Каждый на своем месте излучает море обаяния. Подозреваю, что мама очаровательных деток после такой прогулки по Риму потеряла немало волос, благо папе дальше некуда седеть. Но вероятно детей вел сам Бог. Интересно другое. Насколько Франческо - маленький мальчик, в своих поступках проявлял стойкость и другие самые настоящие мужские качества. Думаю его папе стоило бы поучиться этому. На самом деле каждый из них сплоховал, но думаю виновник всей длинной цепочки событий именно папа. Не нужно думать, что если родственники жены, то это ее головная боль. Не нужно скидывать решение проблем на жену и рушить мечты замечательного сына, который мечтал вовсе не о бомбомете или новой версии игры. Нужно быть мужчиной, чтобы уметь решить свалившуюся внезапно проблему, не вовлекая в это всех, кого только можно. Я лично нашла 3 варианта, что он мог сделать. Но об этом я не могу написать в рамках рецензии. Хочу лишь похвалить режиссера за поучительную историю из которой каждый смог вынести не мало полезного. Особенно хочу отметить ненавязчивость юмора в этой картине. Атмосферный душевный фильм. 10 из 10
Этот фильм станет испытанием для соискателей качества, испытанием терпения. Картина ставит в затруднительное положение, ибо подача кадра, характер съёмки, монтаж - множество моментов, оставляют смутное ощущение качества, но, при этом, находится драгоценность, которую ищешь в каждом фильме, за что можно его любить. Исходя из названия и, прочитав описание фильма, формируется определенное представление о том, как восторженно вы будете наблюдать приключения маленьких детей, вписанные в великолепные пейзажи Рима. Задумка действительно хороша, она почти сказка. Но ничто из вышеописанного не будет оправдано. Напротив, желание стать туристом Рима снизилось до самого малого. Вместо сияния древнего мрамора я получаю выбеленные кадры. И я могу понять, что снимать камень трудно, как и живописные полотна. Но на качество так хочется рассчитывать, особенно с нынешними возможностями, иначе зачем нам камера в принципе. Допускаю, что бюджет ограничен и идея режиссёра была в другом, и это вроде артхаус - не на широкий вкус. Но получить хорошую картинку можно и без дорогой камеры, обыграв детали, идею, заручиться помощью композитора и т.д. Дети невероятно восприимчивы к искренней красоте, к людям, они легко движимы верой, потому непобедимы. Ради того стоило построить кадр тщательно, скрупулёзно, чтобы зрителю досталась лёгкость, ненавязчивость восприятия. Дети спасли картину. Огромные, восторженные глаза Франческо глубоко запали в моё сердце. То, как он смотрит на фреску 'Страшного суда'. Что движет этим малышем в поиске созерцательной красоты? Это напомнило мне Нелло из картины 'Фландрийский пёс', и его глубокое желание увидеть полотно Рубенса в соборе. Это и стало драгоценностью. Это заставляет меня быть необъективной в оценке этому фильму. 8 из 10