Фаворитка: отзывы и рeцензии

Helioflora
Helioflora25 сентября 2018 в 09:26
За что я люблю этого грека

Из необычного и узнаваемого по своему киноязыку автора Лантимос с 'Фавориткой' вырос в настоящего мастера. Эта картина, хоть и не получила Золотого льва на Венецианском кинофестивале, но сильно завысила планку для всего конкурса. Снимая историческую картину, Лантимос не без удовольствия подтрунил над современностью, запечатлевая снова и снова состояние той абсурдной неловкости, которую мы вовсю силимся не замечать в нашем каждодневном общении с людьми, отчего всё получается ещё более неловко и абсурдно. Да-да, я уже писала, что Лантимос - король абсурда, и он по-прежнему не упускает возможности выявить абсурд более выпукло. Картина представляет собой редкий жанр трагикомедии. Может, потому что жизнь по своей природе трагикомична более, чем комична? Я смеялась в голос. Смеялась до слёз. Если вы владеете английским языком, обязательно смотрите в оригинале, иначе обворуете самого себя частью интонаций и тонкого юмора, которые так искусно припрятал тут и там режиссёр. Лантимос - новатор. До 'Фаворитки' мне сложно было представить уместность съёмки фиш-ай для костюмированного фильма, но это ещё один из приёмов освежить жанр. На бумаге же у нас байопик про вздорную королеву, а не достойная пера Шекспира трагикомедия. У Лантимоса есть потрясающее чутьё на беспроигрышные актёрские работы, благодаря чему малоизвестная широкой публике британская актриса Оливия Колман (уже засветившаяся в 'Лобстере', помните её там?) получила кубок Вольпи за лучшую женскую роль на том же влиятельном смотре. Её победа была самой желанной, настолько точное попадание в характер, в пластику, во всё! Вообще каст подобран филигранно. Эмма Стоун наконец выбралась из своего амплуа хорошей девочки и скинула прилизанность голливудских манер, а Рейчел Вайсс предстала в как будто бы под неё написанной (что вполне возможно, раз Рейчел и Йоргос не первый раз сотрудничают) очень противоречивой и характерной героини. Это большой труд - быть сильной женщиной в эпоху, когда всё твоё благосостояние зависит от мужчин. И это ещё одна причина, почему я люблю Лантимоса - он феминист. Каждая из трёх героинь оказалась в своём положении вопреки своей реальности и им приходиться прикладывать огромные усилия, чтобы не потерять своего положения. You go, girl! Судя по тому, что сейчас идёт в кинотеатрах, 'Фаворитка' станет самой яркой картиной уходящего года. Не пропустите увидеть на большом экране, оно того стоит!

АндрЭ-Кино навсегда
АндрЭ-Кино навсегда4 января 2019 в 07:10
Главное разочарование нынешнего наградного сезона

Один раз посмотреть стоит, исключительно ради треугольника Стоун/Колман/Вайс - эти дамы реально хороши, но в остальном фильм прошел мимо меня не оставив и следа. Обычная история о дворцовых интригах и борьбе за расположение монарха, приправленная лесбийской любовью, ничего свежего я здесь не увидел. Для комедии мало юмора, а для драмы не хватает глубины. Есть сильные сцены вроде той, где королева объясняет, почему ей так важны кролики или монолог Эбигейл во время брачной ночи, но их мало и они слишком коротки. Единственное, что мне безоговорочно понравилось - работа актрис. Странно, что в наградном сезоне Колман идет, как ведущая роль, а Стоун и Вайс задвинуты во второй план, все должно быть наоборот. Именно Эмма и Рэйчел создают историю и двигают ее вперед, как сюжетно, так и эмоционально. Они переживают трансформации, постепенно раскрываются походу фильма. Колман, в свою очередь, два часа отыгрывает истеричную, слабую, никчемную женщину, одержимую болячками и похотью. Она словно переходящий кубок, который достается победительнице, в довесок к власти. Назвать ее правителем, язык не поворачивается. Получилось убедительно, но не отменяет того факта, что королева - самый скучный и плохо раскрытый персонаж ведущего трио. Помимо этого, у Оливии ощутимо меньше экранного времени, в сравнении с партнершами по площадке. Не понимаю, как можно выдвигать ее в номинации 'главная женская роль'. В конце стоит сказать пару слов о визуальной составляющей картины. Увы, это самая обычная костюмированная лента, в ней нет ничего примечательного. Любой мало-мальски опытный киноман уже сотни раз видел подобный стиль декораций, платьев и причесок в куче картин, от «Барри Линдона» до «Гордости и предубеждения». P.S. Жаль, я ждал большего, от одного из лидеров «Оскаровской гонки». 7 из 10

Oks91
Oks9110 сентября 2024 в 15:31
В фаворе

Я, как самый обычный человек, открыл для себя Лантимоса только после Бедных-несчастных. Поэтому приходится потихоньку отматывать фильмографию. Как понимаю Фаворитка - это его первый заход в мейнстрим. Не знаю, что было в более ранних картинах, но тут преемственность на лицо. Чёрный юмор, танцы, секс, интриги и широкоугольная камера - все на месте. Также великолепно играют актёры, но в этот раз всех затмевает Оливия Колман. Короче разминка перед тем, чтобы возвести все это в абсолют. Давно не смотрел костюмные драмы (если не считать Бриджертонов), и была небольшая предвзятость, но все сделано очень круто, органично и актуально. За фасадом платьев у нас история о карьеризме и закулисных играх царского двора. Если вы до этого не смотрели ничего подобного, то будет интересно. Но если смотрели хотя бы пару сезонов Карточного домика, то ничего нового для себя не найдёте. Только итог здесь не про успех/поражение человека, идущего по головам, как часто бывает. А про то, что играть во дворе - это как играть в казино. Выиграть можно только, если не играть вовсе. И еще отмечу, как выписана линия оппозиции. Здесь она показана не только в разрезе борьбы за власть, но и в разрезе того, как эта борьба влияет на жизнь простых людей. Это немного шире взгляд, чем обычно бывает. Что же до самой оппозиции. Они такие же люди, с такими же целями, ничем не лучше и не хуже партии власти. Их лидер своим частным поведением вызывает даже больше вопросов. Они в оппозиции не потому, что хорошие или плохие. А потому что у них другое мнение по текущим вопросам. И потому что хотят уже перестать быть оппозицией. Не много, но на самом деле и не мало. Смотреть, если понравились Бедные-несчастные и хотите добавки.

JSunderland
JSunderland17 октября 2023 в 03:03
Эстетика «дворцовых переворотов».

04.02.2019 г. Йоргос Лантимос снова закрепил за собой статус одного из самых концептуальных и самобытных режиссёров современности, который может снять авторское кино вне зависимости от жанровой принадлежности. Хоть и данный фильм воспринимается гораздо проще предыдущих картин автора, таких как (мною горячо любимый) «Лобстер» или «Убийство Священного Оленя» и смотрится довольно 'лайтовее', однако, это ничуть не умаляет его эффектности и оригинальности. Тех, кто ждёт от «Фаворитки» какой-то исторической достоверности на тему 'дворцовых переворотов' в период правления королевы Анны (конец XVII/начало XVIII века) можно смело разочаровать, ибо здесь больше современности, да и творческое видение этого режиссёра как всегда направлено совсем в другое русло, в меру трагичное и забавное, временами откровенное и для кого-то даже пошлое, одновременно любовное и страстное, но в то же время коварное и экзистенциальное, как и по сути вся наша контрастная жизнь, но одно остаётся неизменным после просмотра — это терпкий осадок, исходящий после консеквенций выборов главных героев. В дополнение ко всему хочется отметить великолепный актёрский состав (Колман, Стоун и Вайс), нетривиальную операторскую работу (этакий 'фишай' с длинными планами, который придаёт кадрам значительно больший 'эффект присутствия') и въедающийся в подкорку саундтрек. P.S.: Всем тем, кто устал от стагнации современного кинематографа, советую ознакомиться с работами этого эксцентричного грека, если Вы ранее о нём не слышали, но предупреждаю, что его творчество не особо рассчитано на 'массовый просмотр'. 10 из 10

blakfish
blakfish7 сентября 2021 в 08:03
А стоило ли?

Мы часто соблазняемся волнующими яркими трейлерами и интересным кастом. Но если за этим лежит посредственное исполнение, весь азарт теряется. И здесь претензия не к актрисам и актерам - роли отыграны хорошо, им хочется верить (как минимум). Однако то, что касается операторской работы вызывает много вопросов. В интервью Робби Райан говорит, что свет и оптику использовал преднамеренно - чтобы показать обширность дворцов и ничтожность и несоразмерность героев таким покоям, а использование естественного света обуславливает тем, что так достигается максимально реалистичный эффект. Что ж... Хочу начать пожалуй с фишала. Операторский прием, который откровенно режет глаза. Широкий угол создает ощущение нереалистичности, искажения реальности, пространства и времени. Одно дело, когда это используется в реалиях дворцовых сводов, однако в сцене, где Эбигейл беседует со своим будущим мужем и герой на заднем плане буквально 'плывет' из-за искажения оптики... Так точно должно быть? Добавлю, что панорамирование с использованием широкоугольной линзы создает эффект головокружения и карусели - будто смотришь фильм в похмельном бреду. Теперь о свете. Сцены в покоях действительно выглядят выигрышно. Однако везде, где использованы свечи, не покидает чувство болезненности, местами, безумности происходящего. И с больной Анной, и с теснотой комнаты Эбигейл, и с безумным карнавалом это перекликается, хорошо. Но визуально картинка, как и картина в целом, кажется тяжелой. Когда Сара идет со свечой по тайному коридору, мы едва ли можем различить ее силуэт. При этом, она колоритный персонаж, хочется рассмотреть ее лицо, наряд, своды стен. Так мы и остаёмся в недоумении, когда последний кадр растворяется в темноте.

YourHollywood
YourHollywood24 августа 2021 в 18:01
Идеальная адаптация подленной историй

Фаворитка — это когда у режиссёра появляется адаптировать идеальную историю, об идеальном времени, с идеальными актрисами. О чём фильм? Фильм повествует об Англии в начале 18-го века, во время войны с Францией. Трон занимает королева Анна, но из-за её болезнь, страной фактический руководит её подруга леди Сара. В это время во дворце появляется родственница леди Сары, Эбигейл, она своей харизмой и умением владеть языком быстро влияет на жизни выше упомянутых героев, и на саму обстановку дворца. Это не история о войне, не история о доблести и чести, это история о том что творится внутри государство, а не за её пределами. Заговоры, тайны, коррупций, алчность, страх и ненависть которые скрываются под тонной нитью светских одежд. Именно в такой обстановке находится наша фаворитка. Но несмотря на это, ею движет нрав, мотив и настойчивость, не показывать слабость и отвечать двойным ударом, главная причина её достижение от кухонных полов, до постели королевы. Режиссёр фильма — Йоргос Лантимос, доказывает, что можно снять хороший исторический фильм, используя в фильме лишь женский пол, и без батальных сцен. Картина и в техническом плане блестит на ура. Операторская работа, широкоугольные кадры, интерьеры той эпохи, и игра со светом которые не режут глаза, а расслабляют. Всем поклонникам Лантимоса советую ознакомиться с данным фильмом. Оно вас удивит своей атмосферой, тревогой и победным финишем. 8 из 10.

Sanchellios
Sanchellios18 марта 2021 в 18:20
Любителям исторической достоверности в драме — массировать ноги Гамлета!

Это фильм о дворцовых интригах английского двора XVII века… Да нет, это фильм, конечно же, в первую очередь о любви. Женской любви. И женской хитрости. Великобританией правит то ли королева Анна, то ли её возлюбленная и советница леди Сара. Всё идёт своим чередом: жируют аристократы, бушует парламент, погибают люди на войне… и появляется Эбигейл. Леди, ставшая служанкой, которая очень хочет безопасности. Сюжет выстроен таким образом, что внутри сжимающееся от страха и волнения сердце с нетерпением вопрошает: «Что же дальше? Что дальше?». Некоторые кадры поражают наповал. Настоящие произведения искусства достойные золотой рамки и места в музее кинематографа. Музыка засасывает в дворцовые коридоры и можно ощутить английскую зябкость на сжимающихся от напряжения порах. Не понятно, как так быстро убегает время за просмотром этого фильма, и так хочется вернуться туда… В Англию XVII века… Пусть и жесток этот век. И не хочется верить, что перед глазами титры. Жестокие титры. Это тот фильм, который так хочеться смотреть без остановки. Браво, Йоргос Лантимос. Это шедевр, который останется в истории кино и его будут изучать в школах в далёком 2321 году.

Владислав Тыщенко
Владислав Тыщенко1 января 2021 в 06:53
Все мы падкие на лесть, но не все мы умеем ценить искренность.

Три дамы, и их любовный треугольник, раскрывают одну из главных ценностей любви - правду. Кто-то умеет ее принимать, кто-то отдаст все за честное мнение, а кто-то самовольно разорвет отношения, и сделает выбор в пользу ублажения своего эго, а правильный ли это выбор, это я рекомендую вам узнать самим, уделив время картине Йоргоса Лантимоса. Я уверен в том, что она способна помочь вам разобраться в том, почему же, когда вы надеваете светлые носки с черными брюками, ваш муж говорит вам, что вы выглядите нелепо, и советует сменить образ? Почему, когда вы отращиваете мексиканские усы, ваша возлюбленная, набравшись смелости убеждает вас пройтись по ним бритвой? Потому что они хотят вас обидеть? А может быть, они просто любят вас? Единственный минус картины - это широкоугольные кадры. Зачем они? Для чего? Я понимаю, это дело вкуса, но в моем случае, это выбивает зрителя из 18-ого века. Эти кадры несуразно выглядят в доме королевы, или при стрельбе по птицам. Операторский прием нового века, не позволяет переместиться на три столетия назад. Но к счастью, это единственное, что мне не приглянулось. Я не разделяю недовольства на тему лесбиянства. Автор не зря, строит сюжет, вокруг трех женщин, т. к. именно им (в отношениях) свойственны эмоции и чужды рассудительность вместе с рациональностью. Женская месть и конкуренция, намного кровожаднее мужской, и этот прием дает больше контраста истории. Ревность затмевает статус, плюёт на иерархию. Инстинкты обрушивают наковальню на обстоятельства и разум. Горе от бытовых ссор становится выше мирного неба над головой. Одним словом - любовь. И один фильм 'Фаворитка', показывает, что она с нами делает.

thekeypoint
thekeypoint16 сентября 2019 в 07:26
А какая 'фаворитка' Вы?

Фильм повторяет стиль Убийства священного оленя: сама история - всего лишь декорация для иллюстрации одной из вечных проблем морали, причем, как и в предыдущем фильме, проблема ясно обозначена в названии. История карьерного пути через фавор, пожалуй, была одинакова во все времена. Две карьеры - одна герцогини Мальборо, которая печется о стране и муже (если не я, то французы придут и перережут нас всех), и вторая - Абигайль, которая стремится только к собственному благополучию (тебя ждет карета, а мне несут экзотический фрукт, значит, я добилась успеха). Обе заканчиваются одинаково плохо - ведь фавор это всего лишь каприз хозяина, причем хозяину нет дела до их целей, он пользуется тем, что интересно исключительно ему, а потом оно просто надоедает. Не зря отвратительная сцена с голым шутом, которого забрасывают помидорами, повторяется несколько раз. Фавориты - те же шуты, игра с ними развлекает недолго, и если они успели что-то ухватить за это время, молодцы. Нет, так нет. Впрочем, это вполне честно - фаворитам тоже нет дела до хозяина, он нужен им только потому, что он держит власть. Фильм задает простой и ясный вопрос - а стоит ли вот так делать карьеру? Стремиться встать поближе к власти, понравиться, стать незаменимым, приносить для этого жертвы... В лучшем случае тебе придется терпеть унижения всю жизнь. В худшем - тебя просто уволят (и не некрасивый ли шрам стал причиной увольнения...). Кстати, что лучше, еще неизвестно. Прозрачная стена между властью и не властью - непробиваема. Даже когда кажется, что ты уже почти король, ты не имеешь власти даже над кроликом. Фаворитку вываляли в грязи в начале фильма, у входа в новую жизнь, и в еще худшей грязи она оказалась в результате блестящей карьеры. 'Минуй нас пуще всех печалей И барский гнев, и барская любовь.'

Quennande
Quennande23 августа 2019 в 12:27
Гениальная насмешка

Героиня Оливии Колман - дурочка-королева, Эммы Стоун - находчивая змея, Рэйчел Вайс – загнанная в угол интриганка. Пока вокруг в бешеном потоке вертятся тысячи любопытных зевак в напудренных париках, а страна покрывается экономическими волдырями, две девицы вгрызаются в друг друга с безумным азартом в попытке понравиться третьей. Фильм - сплошная насмешка над властью (вне времени и имен). Лантимос прямо заявляет - правитель - лишь пустая фигура для величественного портрета. Настоящую игру ведут приближенные. Когда нельзя надеть корону, можно её придумать. Эффект тот же, только без излишнего налета ответственности. Ведь все шишки в любом случае достанутся Анне, а та в свою очередь найдет крайнего. «Фаворитка» - инструкция для любителей политических трибун, серьезных игр и высоких ставок. Идеально подойдёт для поклонников насыщенных цветов, удачных ракурсов, увлекательных диалогов и многоуровневых соревнований на выживание.

jigulina.lena2017
jigulina.lena20171 марта 2019 в 18:14
Сила порока и порок силы.

Итак, драма Йоргоса Лантимоса 'Фаворитка', которую с тем же успехом можно было назвать 'Во власти порока' или 'Королевство кроликов'. Сложное, красивое, натуральное кино, без примеси ГМО. Это вам не сказочная добрая Англия из 'Гордости и предубеждения'. Царский двор - жесток, аморален и подвержен разложению от ядовитых интриг. Большинство критиков с восторгом пестуют 'Фаворитку' как историческую биографию сильных женщинах мира сего. Все три грации здесь, надо заметить, действительно сильные, но не по воле своей и природе, а в силу обстоятельств, в которых они существуют. Королева Анна, ее правая рука и любовница Сара и юная пробивная Эбигейл страдали и продолжают страдать в мире мужчин. Они многое пережили, многим пожертвовали, чтобы оказаться на вершине лестницы власти. Но борются они не только с дворцовыми париками, но и со своими пороками, которые с каждым днем затягивают их всё глубже в пучину страсти и необузданности. Несмотря на общую 'ритуальную' боль, все три женщины очень разные. Самодурка Анна - капризный, вечно больной ребенок, вымаливающий крохи любви. Молодая Эбигейл - цепкая карьеристка и мужененавистница, поэтапно уничтожающая всех и всё вокруг, к чему бы она ни прикасалась. Стойкая, железная Сара - серый кардинал и настоящий мужчина с мужскими же слабостями и пороками. Есть ли место искренним чувствам в море лести, предательства и лжи, можно ли не потонуть в горе и грехах? Не на эти ли тривиальные вопросы искал ответ Лантимос, создавая свою 'Фаворитку'? Сильный ход для оскара - пригласить столько больших звезд в одну картину. Радует абсолютно заслуженная статуэтка у Оливии Колман и печалит так бездарно не отмеченная киноАбсолютом Эмма Стоун! В этом оскаровском году академики проявили небывалую сентиментальность и мягкость, раз Лантимос не получил первый номер.

ConstanceFleur
ConstanceFleur25 февраля 2019 в 01:23
история по Лантимосу

Британская монархия стара, как мир. Обрастая всё новыми и новыми эпизодами, придворная жизнь всех королевских особ этой страны отодвигала на второй план все военные и политические казусы. А уж то, что происходило с Анной Стюарт и её придворными и вовсе калейдоскоп всего самого грязного и, вместе с тем, очаровательного в восемнадцатом столетии. 'Фаворитка' - это новый опыт Йоргоса Лантимоса, всё ещё безумнейшего грека в современной истории. Этот парень способен взяться за любой сеттинг и превратить его в нечто действительно особенное. Это история о настоящей войне на фоне не менее настоящей войны. Анна Стюарт тщетно пытается руководить страной, пытаясь побороть свои капризы и многочисленные болезни. А ещё героине непревзойдённо-сумасшедшей Оливии Колман приходится выбирать между двумя фаворитками - их роли исполнили Рейчел Вайс и Эмма Стоун. И все эти факторы смешиваются в грязную, неприятную, но аллюзию на общество, как и остальные картины Лантимоса. Только теперь аллюзии куда более понятны. Это совершенно не камерная антиутопия ('Клык'). Фильм намного проще. Скорее всего, причина в том, что Йоргосу попал в руки не его сценарий о самом сложном периоде в пору правления Анны Стюарт. Тем не менее, авторский почерк разглядеть невероятно легко. Это и подход к съёмке, и совершенно безжалостные сцены, которых ни от кого, кроме как от Лантимоса не ждёшь. 7 из 10

Даниил Рубинчик
Даниил Рубинчик22 февраля 2019 в 13:03

В жанрах помимо прочего указана 'комедия'. И по трейлеру это казалось действительно черной комедией. Драмой через комедию. Как та же Зеленая Книга. Смешные ситуации через которые показываются серьезные проблемы. Но в фильме это смотрелось совсем по-другому. Я за весь фильм даже не улыбнулся ни разу, и в зале ни одного смешка не услышал. В фильме куча минусов: Это очередная ода феминизму. Я не против сильных женщин в сюжете, с ними бывают прекрасные фильмы (те же 'Три Билборда' или 'Исчезнувшая'), я не против, когда показывают слабых мужчин, понятно, что мужские половые признаки не делают тебя сверхчеловеком, но когда в фильме 100% мужских персонажей слабаки и бесполезный мусор, в это как-то слабо верится. Ладно, когда женщины такое снимают, им и флаг в руки, но видеть такое от режиссера-мужика, это уже ни в какие ворота. В фильме много грязи, и это тоже не идет ему на пользу. Но на все это я готов был закрыть глаза ради интересного сюжета. Ради действительно цепляющей до слез драмы. Или ради крутого интересного противостояния двух хитрых стерв. Но здесь эти стервы борются за выжившую из ума старуху, которой заморочить голову ничего не стоит. Все их действия топорные, все интриги - вялые, интересных поворотов нет. Скучнейший фильм, который ругают все мои знакомые. Все зрители тоже выходили из зала мрачные и недовольные (один даже посреди сеанса). В общем, реально разочарован этим фильмом (именно разочарован, ждал-то много лучшего). С учетом хороших актеров, за костюмы и антураж троечку фильму можно поставить, если оценивать только сценарий, то он не стоит и этого. 3 из 10

Midolya
Midolya19 февраля 2019 в 11:39

Люблю фильмы Лантимоса ещё со времён 'Клыка'. Если не видели, обязательно посмотрите - этот фильм вгрызается в подкорку и забыть его невозможно. Новая работа греческого мастера сделана с куда большим размахом. При этом главное качество, назовем его натуральностью или естественностью, фильмов Лантимоса, присуще и 'Фаворитке'. Благодаря работе оператора, мы словно подглядываем за героями в замочную скважину. Что делает нас соучастниками событий. Кажется, что даже запахи витают в воздухе, а пальцы ощущают шершавость гобеленов или холод оружия. Уже не в первый раз Лантимос заставляет меня поверить, что сценарий написан на основе хорошей книги. Но нет, это оригинальная история, что делает работу сценаристов ещё весомее. Актеры также не жалеют сил и видно, что упиваются характерами персонажей. Про Колман и говорить нечего, но, на мой взгляд, это лучшая работа Эммы Стоун на сегодняшний день. Рэйчел Вайс прекрасная и жуткая. Николас Холт, к внешности которого мне приходится привыкать в каждом фильме, радует своей игрой. При этом фильм по-настоящему забавен, остроумен. Говорить о серьезных вещах можно только шутя. Иначе и спятить от пафоса недолго. Этим приемом - заворачивать сложные темы в фантасмагорическую обёртку, от которой не оторваться - Лантимос каждый раз завораживает и обескураживает зрителя.

SlavaLim
SlavaLim17 февраля 2019 в 22:27
Когда «Стакан воды» наполовину пуст…

Три века прошло, а в Англии ничего не поменялось. Все те же политические интриги, заигрывания с оппозицией, война во имя мнимого величия, а в результате - все та же пошлость и те же пороки. Величие только уже не то. Наверное, этим и можно объяснить появление на экранах фильма Йоргоса Лантимоса 'Фаворитка' (2018) - исторической драмы о весьма неприглядной дворцовой жизни королевы Англии, Шотландии и Ирландии - Анны Стюарт, воюющей с Францией. В фильме вы не увидите знаменитого 'Стакана воды', случайно опрокинутого леди Мальборо на платье королевы, спасшего тем самым Францию от поражения в войне и потому вошедшего в первую сотню великих дворцовых интриг Европы. В нем будет маленькая чашечка английского чая... но, от этого история не станет менее увлекательной, а наоборот, приобретет еще большую остроту... Картина оставляет неоднозначное послевкусие, такое, что впервые вызывает у вас сыр Дор-блю. Но, если его как следует разжевать и уловить все оттенки его насыщенного вкуса, то вывод будет однозначным - хорошее кино, полезное. Да, временами слишком тяжелое, но уж очень филигранно снятое. В фильме почти идеально все - актеры, их костюмы, свет, музыка, широкоугольные планы и даже отвращение, которое вы испытаете - неподдельно. Из 10 номинаций на Оскар я бы уверенно отдал картине пару статуэток - за вторую роль и оператора, но Киноакадемии виднее. Посмотрите кино. Будет полезно узнать чуть больше о монархической Англии, особенно в дни проведения Мюнхенской конференции и воинственной речи Английского министра обороны Гэвина Уильямсона... 9 из 10

ilyareal3
ilyareal315 февраля 2019 в 15:20
Карьеру делают лучше всего небрезгливые девушки с хорошей внешностью

Сначала я не хотел смотреть этот фильм, думая по описанию сюжета, что это будет сопливая драма, нацеленная на женскую половину зрителей. Но я ошибался: фильм довольно динамичен, и скучать не приходится. Место действия: 18-й век, Англия, королевский дворец. Кто жил хорошо в те старые добрые времена? Монархи, знать и государственный аппарат. Можно понять все эти революции и бунты, начиная с 17-го века, от России до Франции и Англии: основная масса населения жила в нищете, задавленная непомерными налогами и жестокими законами. Монарх приравнивался к Богу, его воля - закон. Фильм рассказывает о нравах при дворе королевы Англии. Эмма Стоун (которая стала уже звездой первой величины), играет служанку при дворе из бедной, но в прошлом знатной семьи, которая на своём опыте познала, что такое жизнь бедной девушки в то время. Героиня Стоун без стыда и совести сначала входит в доверие к фаворитке королевы, а затем хладнокровно переступает через неё и сама становится фавориткой королевы. По ходу повествования мы наблюдаем нравы английского двора и развлечения придворной знати. Королева больна диабетом, её здоровье постоянно ухудшается, что отражается на психике: резкие перепады настроения и периоды слабости - этим умело пользуются обе фаворитки. Карьеру делают лучше всего небрезгливые девушки с хорошей внешностью – это ничуть не изменилось с 17-го века и актуально в веке 21-м. Музыка отличная: классические инструменты умело передают настроение момента. Отдельный комплимент оператору и режиссёру за использование ультраширокоугольных объективов и даже объектива фишай: сцены во дворце приобретают размах и драматизм, подчеркивая ничтожество человека в интерьерах роскошного дворца. В фильме практически нет негров и азиатов, что редкость в современном кинематографе. Смотреть однозначно: 10 номинаций на «Оскар» и букет других наград – полностью заслуженны. 7 из 10

mmmosss
mmmosss14 февраля 2019 в 08:42
Фарс королевских масштабов

Фаворитка - один из немногих фильмов, выход которого я действительно ждал! Ожидание подогревало интерес, я даже познакомился с биографией королевы Анны и леди Мальборо. Актерский состав предвещал нечто фантастическое! И вот билеты куплены, началось погружение в атмосферу Англии прошлых столетий. Картина с первых кадров предстает весьма ироничной. Знакомство с героиней Стоун один из таких примеров. Это и казус в карете, и падение в грязь, при выходе из нее, и ее первая встреча с леди Мальборо. Эбигейл предстает добродушной и простой девушкой...но именно этот персонаж привнесет больше всего сюрпризов в развитие сюжета. Сара Черчилль настоящий пример стойкости, хладнокровности и уверенности в себе. Сбивают с толку неформальные отношения между ней и королевой. Фильм удивляет показом распущенности высшего класса. Пугает то, как принимаются ключевые для страны решения, как сильно зависят государственные интересы от личных интересов и взаимоотношений знати. Королева - больная женщина, далекая от политики, вершит судьбы народов, пока на ухо ей нашептывает ее свита. Колман сыграла гениально. И в очередной раз мы видим, как власть меняет людей. На это и сделан основной акцент в фильме. Моральное разложение общества. Кадры Эбигейл с кроликом в финальной части фильма очень красочно и жестоко это подчеркивают... Картина получилась очень яркой, интересной. Не зря ее хвалят критики, и у нее столько номинаций на престижные награды. Ни разу не пожалел о просмотре. Всем советую.

Marina Matsarskaya
Marina Matsarskaya11 февраля 2019 в 14:30
Cтрашный триумф феминности

Эту фразу произнёс мой друг - профессиональный зритель, когда посмотрел ленту. Если в предыдущем 'Лобстере' мы вместе с автором задумываемся о том, а возможны ли отношения?! То в 'Фаворитке' красной нитью вшито в сценарный план 'а нужны ли для отношений мужчины'?! Сильный пол предстаёт здесь смешным и нелепым. У мужчин 'течёт тушь', они носят громоздкие парики, красят губы, примеряют мушки в виде звёздочек и морских коньков; они не могут ни овладеть женщиной, ни завоевать её; что касается женитьбы, мужчины нужны лишь для статуса 'замужняя', чтобы укрепиться в обществе, не более того; в постели они скучны и предсказуемы; над мужчинами смеются даже сами мужчины: они бросают помидоры в густо напомаженного смешного соплеменника в парике, а женщина наблюдает за этим действом со стороны и с высока. Женщины у власти. Женщины борются за власть. Женщины управляют всем. Но это приводит и к тому, что они рядом со слабыми мужчинами не могут быть по истине счастливы. К примеру, радоваться материнству. Ни королева (у которой 11 кроликов - по счёту выкидышей), ни её фаворитка (бездетная замужняя леди), ни служанка, которая выходит замуж, но отказывается от близости с мужем в первую брачную ночь. Идет отсылка к анималистике 'Лобстера'. Кролики - 'детки' королевы. Она празднует дни рождения каждого из них. Кстати, и дни смерти. Линия перерождения человека в животное и такого совместного проживания задевает зрителя в 'Лобстере' Лантимоса. Послевкусие определённое. Не стыдится ли режиссёр того, что он рождён мужчиной? Старик Ницше говорил: идешь к женщине - захвати плетку. Так вот, здесь, в 'Фаворитке', все плетки в руках женщин.

lalalalaya
lalalalaya11 февраля 2019 в 00:42
Комфортный Лантимос

Есть режиссеры, фильмы которых ждешь с особым предвкушением понимания, что тебя ожидает. От Лантимоса ждешь торжество абсурдности на экране и шоковое состояние внутри от увиденного. Его кино некомфортное. Именно поэтому неожиданно получить такую «Фаворитку». Это самый уютный фильм грека. Я люблю Лантимоса за его фантазию. Идеи его фильмов настолько странные, что вряд ли бы кому еще пришли в голову. И «Фаворитка» заведомо должна была отличаться, от предыдущих работ автора. Оригинальный сценарий все же не Йоргоса, да и от исторических событий сильно не отойдешь. Но если сравнивать его фильмы, то «Фаворитка», пожалуй, ближе к «Лобстеру». Оба фильма можно назвать комедиями, правда, очень странными, но таков уж юмор Лантимоса - абсурдный. К тому же «Фаворитка» позволяет отойти от современности, что дает режиссеру особый простор для фантазии, подчинив костюмное кино под свой вкус. И получилось вкусно. Главное достоинство фильма – Коулман, Стоун и Вайс. Все их героини оказались очень противоречивыми личностями. Эмма Стоун и Рейчейл Вайс шикарно справились со своими ролями сильных дам, но самое яркое впечатление было от королевы Анны в исполнении Оливии Коулман. Изначально при просмотре возникает мысль: «Почему номинация на главную женскую роль именно за Анну Стюарт?» Но затем понимаешь, что это как раз самый сложный образ в фильме. Сам фильм выглядит очень симпатично. Художественное оформление, костюмы, убранство, танцы, позы, жесты, плюс съемка фиш-ай создают интересную картинку, которую стоит оценить на большом экране. Единственная претензия к фильму – снижение темпо-ритма к финалу. Но в целом это оказалось интересное кино, которое оставит спорное послевкусие у многих зрителей. Но так и должно быть. Таков Лантимос.

Nicky.cherepanova
Nicky.cherepanova10 февраля 2019 в 00:55
Похоже, мы участвовали в разных войнах

Многие говорят, что это фильм про власть, про наши пороки. Я бы предпочла думать о том, что это фильм про любовь. Только посмотрите на великолепную Рейчел Вайс! Её игра бесподобна. Её слёзы, её полумонолог у дверей королевы, её слова сопернице 'Похоже, мы участвовали в разных войнах' (неточная цитата) — на это необходимо обратить внимание. Этот прекрасный фильм полон трансформаций. С одной стороны, Абигейл Хилл (Эмма Стоун), которая из доброй девчушки превращается в прожжённую интриганку. С другой — Сара Черчиль (Рейчел Вайс), которая сама не меняется, но очень сильно меняет наше отношение к ней (если мы будем внимательны, конечно); только посмотрите на эту жестокую манипуляторшу в самом начале, и на отчаянно честную, трогательную и любящую женщину в конце. Метаморфозы королевы чисто внешние: судя по всему, ей становится только хуже, и это очень показательно. Это фильм о правде и фальши. О горьких пилюлях и сладких пирожных, портящих желудок и вызывающих рвоту. Образы актрис составляют из себя довольно интересный коктейль. Клишированная Абигейл — этакая Энн Хэтуэй из 'Дьявол носит Prada', которая не останавливается на достигнутом. Максимально своеобразная и самобытная королева Анна в исполнении Оливии Колман. И что-то между-между Сара, показанная в начале как типичная 'Снежная Королева'. Операторская работа не требует комментариев, она просто лучшая, и обязана получить Оскар. 10 из 10