О первом фильме дилогии «Убийца» не хочется ничего писать, он не произвел на меня никакого впечатления. Таких фильмов, где рассказывается о борьбе с преступниками много. И во многих из них есть полицейские или агенты секретных служб с таким же убеждением как у героини этого фильма в исполнении Эмили Блант, что «мы не можем брать на себя функции правосудия». Такая позиция верна и абсолютно понятна, хотя иногда методы обеих сторон переходят все разумные рамки. И иногда правосудие запаздывает или просто бывает бессильно, тут и наступает черед таких людей как герой Бенисио дель Торо, который действует своими методами, которые нельзя назвать правовыми. То, что происходит в первом фильме больше было похоже на войну без правил и без ожидания решения правосудия. Второй же фильм не только отличается своей атмосферой, но он и гораздо глубже, по моему убеждению. Здесь сделана попытка не только показать, как ведется эта безжалостная борьба, но и объяснить причины происходящего. Причины, заставляющие простых жителей, проживающих в тех местах, становиться членами и пособниками преступных картелей. В фильме показаны условия жизни этих людей, их ежедневные проблемы, борьба с которыми и делает их невольными участниками криминальных схем. Авторы не оправдывают подростков, ставших наркокурьерами и убийцами, они просто показывают их жизнь, из-за нищеты и безысходности которой, эта молодежь и выбрала такой путь. Ну а мрачная атмосфера, созданная в фильме, настолько поглощает зрителя, что у него создается чувство абсолютной причастности к событиям, происходящим на экране. Зрители ощущают себя полностью вовлеченными в экранное действие полное драматизма, а в некоторые моменты и полной безысходности. Немаловажная роль в этом принадлежит музыке, невероятно подходящей для фильма, она определяет ту степень напряжения, тот нерв, с которыми развивается сюжет этого захватывающего боевика. Как и в первом фильме дилогии, герой Бенисио дель Торо является здесь самым главным и без сомнения, очень опасным персонажем. Даже герой Джоша Бролина, такой же солдат-убийца не выглядит настолько грозным. Многозначительное молчание героя дель Торо говорит намного больше чем любые слова и действия остальных героев. Его брутальность просто зашкаливает и определяет уровень всего фильма в целом. Концовка фильма намекает на возможное продолжение, но лично у меня не возникло желание по окончании фильма узнать «а что же было потом». «Убийца 2» показался мне вполне законченной вещью в себе и одним из лучших мужских фильмов последнего времени.
В первой части полностью закрылась сюжетная история, но главные герои, как и преступность остались. Поэтому в эпоху неспокойного мира и с учетом разгула терроризма навыки спецотряда и оперативника Алехандро пригодятся правительству США. Режиссером продолжения стал Стефано Соллима, а в сценаристах остался Тейлор Шеридан. Поэтому фильм сохранит общую атмосферу, но пойдет совершенно другим путем. Существенных ограничений, влияющих на историю будет много. Поэтому те, кто вспоминают режиссера Дени Вильнёва могут понять, что именно за пером Тейлора Шеридана скрывается глубина истории, а уже Стефано Соллима не менее качественно перенесет полученные задумки на телеэкраны. Сюжетно 'Убийца 2' получился намного сложнее и в тоже время прямолинейней первой части. Появились два важных условия - политические игры и нравственные мотивы Алехадро. Теперь представители органов власти в угоду своих мотивов будут вести разные переговоры, взвешивать риски и принимать лучшие для них решения. Поэтому сразу готовьтесь, что бесстрашный спецотряд ощутит на себе все тяготы того, в какие игры они оказались втянуты. Перед зрителем раскрывают другие принципы Алехандро, которые с одной стороны должны показать его человечность, но усложнить свой личный путь. К тому же немного удивляет разнообразие принятие решений казалось бы в одних и тех же условиях, но видно что в любых моментах есть исключения. Вообще вторая часть в особом свете показывает слабости всех участников. Политики боятся потерять избирателей, спецотряд не настолько суров каким кажется, Алехандро может пострадать за свои особые позиции. Все участники хорошо понимают происходящее, поэтому без лишних сантиментов принимают свою участь и идут дальше. Не смотря на то, что перед нами совершенно другой по подаче и развитию сюжета история визуально выполнена настолько же хорошо, как и первая часть. Поэтому любители боевиков не останутся равнодушными, а остальные найдут что-то новое в уже знакомых характерах. 8 из 10
Термин 'sicario' в ряде языков означает 'наёмный убийца' и именно его выбрали для названия остросюжетного боевика создатели ленты, вышедшей на экраны в 2015-ом году с Джошем Бролином, Бенисио Дель Торо и Эмили Блант в главных ролях. Отечественные прокатчики не воспользовались предложенным названием и запустили картину под лаконичным и более понятным названием 'Убийца'. Она не стала кассовым хитом, но привлекла внимание как и зрителя, любящего серьёзное мужское кино, так и критиков и следствием послужили три номинации на 'Оскар'. Сценарий к 'Убийце', написанный Тэйлором Шеридан, который привлёк к себе пристальное внимание после драматического триллера 'Ветреная река' (2016), где он также выступил в качестве режиссёра, изобиловал жёсткими, а порой и жестокими сценами, что могло повергнуть в шок неподготовленного и сильно восприимчивого зрителя. А оператор 'Убийцы' Роджер Дикинс подчеркнул концепцию Шеридана. За всем процессом создания же следил канадец Дени Вильнёв, находящийся сейчас в зените фавора. И вот те самые жёсткие сцены, нещадившие зрителя, привели к тому, что многие задумались, а не показана ли в 'Убийце' истина работы спецслужб, которые не брезгуют грязными методами для достижения поставленной сцены? Это дало также повод говорить, что 'Убийца' - один из самых реалистичных фильмов про борьбу с наркомафией, показанный практически без купюр. И Тэйлор Шеридан не стал останавливаться на одном 'Убийце', вернув персонажи Джоша Бролина и Бенисио Дель Торо во вторую часть, получившую приставку 'Soldado', но у нас в прокате её сменили на 'Против всех'. Исключение из сценария героини Эмили Блант может и снизило некоторую притягательность, но абсолютно грамотно укладывалось в логические рамки концепции сиквела, где агент ЦРУ Мэтт Грэйвер (Бролин) вновь решил воспользоваться услугами мексиканского наёмника Алехандро Гиллике (Дель Торо), который без каких-либо эмоций и чувств способен 'убрать' любого человека. Но разработанная ЦРУ секретная операция рассыпается, столкнувшись с мексиканской коррупцией, и теперь Грэйвер и Гиллике оказываются по разные стороны баррикад... Санкцию на спецоперацию дала твердолобая и самоуверенная куратор бригады Грэйвера Синтия Фэрдс (Кэтрин Кинер). Это человек, неумеющий признавать ошибки и она сама пойдёт по трупам, если кто-то или что-то покуситься на её должность. Сделав несколько ошибочных предположений и последующих неверных шагов, она 'подставила' и свою группу и развязала настоящую войну с могущественным мексиканским наркокартелем, а после осознания содеянного дала безапелляционную команду на 'зачистку'. Признаться, сей персонаж вызывает и праведный гнев и неприязнь, но сыгран он на высоком уровне - так, как того и требовала прописанная в сценарии Синтия Фэрдс. И это жирно подчёркивает подход к созданию 'Убийцы 2. Против всех' - доскональный во всём реализм, прямо как по конспектам Константина Сергеевича Станиславского. И это только один показательный пример данной концепции, а есть и ещё несколько выразительных реалистичных фрагментов, которые следуют по тропинке, проторенной фильмом Дени Вильнёва. Кстати, канадец не принял участия в съёмках сиквела - режиссёр занят масштабным и трудоёмким процессом экранизации фантастического романа Фрэнка Герберта 'Дюна'. И на смену Вильнёву был приглашён итальянский постановщик Стефано Соллима, известный своей мрачной полицейской драмой 'Все копы - ублюдки' (2012). И существует вероятность того, что Соллима несколько сейчас слабее Вильнёва, потому что сиквел 'Убийцы' всё же не был столь динамичным как предшественник, драматургия не была столь глубокой, а персонажи некоторые персонажи (в особенности Бролина) не получили должного развития. Конечно, в данном случае можно и пожурить Тэйлора Шеридана, который не смог повторить глубину первой части, да и некоторые эпизоды выглядели как-то за гранью уже: простреленная челюсть Гиллике может служить примером. Но всё равно для заокеанского дебюта у Соллима вышел неплохой, крепкий криминальный боевик, раскрывающий суть работы спецслужб, где грязные методы - это не помеха, а лишь инструмент для достижения цели. Страшно, жёстко, но всё же складывается чувство, что весьма правдиво. Да, нельзя не согласиться, что первый 'Убийца' был сильнее, нежели его продолжение, но это часто бывает и излишне создателей сиквела ругать не надо. Главное, что концепцию старательно пытались сохранить - и это выгодно отличает 'Убийцу 2. Против всех' от поджанровых собратьев. И если будет заявлено про создание третьего фильма, то он, пожалуй, попадёт в мой личный лонг-лист лент, которые хочется посмотреть. Единственная просьба только к его создателям: учесть все плюсы первой части и устранить огрехи второй. 7 из 10
Вышедший в 2015 году остросюжетный фильм «Убийца» завоевал всеобщее признание зрителей и критиков, заслужив звание одного из лучших представителей остросюжетного жанра за последние годы. Та история была закончена, но студия решила использовать успех первой части и сняла продолжение. Сменился режиссер, но сценарист Тейлор Шеридан остался на своём месте и это вселяло надежду на сиквел. Безусловно лента уступает первому фильму, но авторы грамотно используют удачные художественные приёмы, хорошо работавшие в оригинале. Если первая часть была напряженным триллером - боевиком, где очень грамотно был использован саспенс, то в продолжение акцент немного изменился. На этот раз ставка была сделана на динамичный экшен, в первую очередь перед нами крутой боевик про брутальных парней. К мексиканским наркокартелям были добавлены террористы и всё закрутилось ещё сильней. В центре сюжета находятся федеральный агент Мэтт Грейвер и загадочный наёмник Алехандро, два этих второстепенных персонажа стали заметными фигурами первой части, а потому решение вывести их на первый план было оправданно и интересно по задумке. Однако есть здесь определенный недостаток. Режиссер Стефано Соллима сделал упор на крутой экшен, динамики в фильме хоть отбавляй. Постоянные перестрелки, взрывы и погони выполнены на высшем уровне. Однако это идёт в ущерб психологизму и смысловой нагрузке, которые были в основе первого фильма. Здесь нет глубоко погружения в проблемы, как большого масштаба, так и в личные дилеммы персонажей. А ведь для этого был большой потенциал. Используя второстепенную сюжетную линию про молодого паренька, проводника нелегалов через границу, авторы пытаются заполнить нишу нравственных размышлений, но это почти не работает. С другой стороны гнетущая атмосфера по-прежнему передана на отлично. Прекрасная визуальная часть точно передаёт обстановку мрачной мексиканской пустыни, пыльных дорог и обшарпанных городов. Если сравнивать сюжеты, то вторая часть заметно слабее и история выглядит притянутой. Но полюбившаяся стилистика выдержана в том же духе. Картина в полной мере держится на потрясающей харизме актерского дуэта. Бенисио дель Торо и Джош Бролин шикарны в своих образах. Первый излучает поразительное хладнокровие и подсознательный страх, но к сожалению не раскрывается с новой стороны. Хотя это проблема сценариста, а не актера. А вот второй великолепен в своей роли и показывает внутренние противоречия своего героя. Из второго плана больше всего запомнился Джеффри Донован. Убийца 2. Против всех - это атмосферный, захватывающий и динамичный боевик - триллер с одной стороны и криминальная драма с другой. Он безусловно уступает первой части по всем основным параметрам, особенно в интеллектуальной части, но в грязь лицом не падает. Это интересное развлекательное зрелище с отменным экшеном и отличными актерами. Идеальный вариант для вечернего просмотра. 7 из 10
Продолжение одного из самых брутальных и крепких боевиков последних лет с Бенисио Дель Торо в главной роли на этот раз вышло не из-под руки Дени Вильнева, а пока малоизвестного режиссера Стефано Соллимы, который в целом выдержал стиль и настроение, заданные в фильме 2015 года. Sicario 2, как и первая часть получился в меру жестоким, зрелищным, интригующим с точки зрения сюжета и ужасающим в том плане, что становится жутко от осознания, что подобные зверства тем, что были показаны здесь, имеют место быть в современном мире. События второй части вновь вращаются вокруг наемника Алехандро Гиллике (Бенисио Дель Торо), который на пару с Мэттом Грейвером (Джош Бролин) намерены разжечь войну между наркокартелями из-за произошедшего в США теракта в одном из супермаркетов. Используя крайне радикальные методы, они, вместе с бойцами-наемниками, крадут дочь одного из наркобоссов и проворачивают сложную, но вполне понятную операцию, главная цель которой – начало бойни между мексиканскими преступными кругами. Вот только тот мир, в котором живут Гиллике и Грейвер – напрочь пронизан ложью, предательством и лицемерием, в значит, в какой-то момент им останется надеяться только на себя. В особенности Алехандро, вынужденному на самом деле идти против всех, как и гласит название фильма. Если вы пропустили этот фильм на большом экране, то лучше смотреть его с субтитрами, так как здесь достаточно диалогов на мексиканском языке, а также есть эпизоды, где персонажи общаются на языке жестов. В ходе просмотра может возникнуть вполне резонный вопрос по части логики действий героев Дель Торо и Бролина, когда один пытается пересечь границу с девочкой под видом иммигранта, а второй поступает вопреки ожиданиям многих в одной из заключительных сцен, решая взять одного из героев под программу защиты свидетелей. Здесь стоит сделать поправку на то, что ЦРУ на территории США не имеет полномочий на устранение ненужных людей. Соответственно, на территории любой другой страны своеобразная «лицензия на убийство» действительна, а вот в Штатах – важная персона может чувствовать себя в безопасности от покушения со стороны властей. Позволю себе не согласиться с тем, что второй фильм оказался намного слабее первой части. Естественно в нем есть существенные отличия и как раз из-за скитаний Алехандро Гиллике между двумя границами складывается впечатление, что вместе с ним скитался по сценарию и Стефано Соллима. Однако, если во всем разобраться – можно понять, что это не промах со стороны режиссера, это объективная действительность. Кстати по сценарию. Его, как и в случае с первым фильмом написал Тейлор Шеридан, известный своими весьма и весьма качественными работами. Его «Ветреная река», «Любой ценой» и первый «Убийца», по словам самого сценариста образуют «фронтирную трилогию» - этакий сборник фильмов, действие которых происходит на территории, ранее звавшейся Диким Западом. Фронтир – это как раз и есть зона освоения Дикого Запада, расположенная на территории нескольких американских штатов. «Убийца 2. Против всех» - это, если хотите, современный вестерн, только не в привычном для дикого Запада исполнении в виде дуэли двух человек, а в формате «стенка на стенку», где в дело идут различные вспомогательные средства, такие как поддержка с воздуха, GPS-датчики и прочие военные технологии. Фильм хорош в плане постановки экшн-сцен и здесь также можно отметить хорошо проделанную работу со звуком, благодаря которой зритель может различить сухой треск автоматных очередей и понять, что противоборствующие стороны используют разное стрелковое оружие. Бенисио Дель Торо как всегда на высоте и если честно, даже не припомню слабых ролей в его исполнении. Этот замечательный актер одинаково здорово справляется с самыми разными ролями, причем не только главными. Как доказательство – «Траффик», где он сыграл мексиканского полицейского, «Подозрительные лица» и его персонаж с замашками гомосексуального характера, «Загнанный» и исполнение роли персонажа, сошедшего с ума от ужасов войны, «То, что мы потеряли» и его образ спивающегося друга семейства. Словом, Дель Торо – это своего рода показатель того, что фильм получится по меньшей мере интересным. В тандеме с ним отличился и Джош Бролин, для которого последние несколько лет оказываются очень урожайными не только на главные роли, но и на крупные проекты, среди которых и обе части «Убийцы», и «Мстители», и ряд других кинокартин… Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 9 из 10
В Канзасе происходит теракт, во время которого гибнут 15 человек. В ответ правительство США дают разрешение спецслужбам использовать самые жесткие методы в борьбе с мексиканскими наркокартелями, которые подозреваются в переправке террористов через границу. Агент ЦРУ Мэтт Грейвер начинает спецоперацию по стравливанию двух крупнейших картелей и задействует для этого спецов со стороны, в том числе наемника Алехандро. Для начала они убивают адвоката картеля Гольфо в Мехико, а потом похищают Изабель Рейес, дочь главы другого картеля. Фильм Дени Вильнева 2015 г. 'Убийца' выглядил вполне цельной и законченной историей без особых намеков на продолжение. Но сценарист Тейлор Шеридан придумал из всего этого заделать целую трилогию и данная картина была как бы подводкой к финальной части. И в этом основная проблема фильма, он не выглядит законченным произведением. Да и в глаза бросаются явные сюжетные косяки. Плюс снимали картину уже другие люди. Режиссером стал Стефано Соллима, оператором Дариуш Вольски, за саундтрек отвечала вместо почившего в 2018 г. Йохана Иоханссона другой исландский композитор(-ша) некая Хильдур Гуднадоттир. На сей раз обошлись без Эмили Блант, сосредоточив внимание на героях Джоша Бролина и Бенисио Дель Торо. Причем последний из второстепенного персонажа тут выходит по сути на первый план. Также появилась линия подростка Мигеля Эрнандеса (Элиас Гарза), который начинает работать на наркокартель проводником нелегальных мигрантов через границу. Его история показана с явным заделом на триквел и наименее интересная тут. Джош Бролин и Бенисио Дель Торо по-прежнему на уровне, но их персонажи несколько поблекли. Алехандро, который в первом фильме был убийцей без совести и каких-то принципов, в сиквеле решает отчего-то спасти дочку главы наркокартеля. Ну, ладно, типа решил искупить грехи и, кстати, подобное все же вышло ему боком. Но в конце для его героя припасли такой рояль в кустах, что диву даешься. Прочие актеры тут не впечатляют, хотя юная Изабель Монер смотрелась более-менее. В чем сиквел превзошел оригинал, так это в динамике происходящего. Экшена тут явно побольше и перестрелки поставлены на уровне. Сиквел картины 2015 г. сделал больший крен в сторону боевика. По дороге потерял большую часть атмосферности и напряжения оригинала, да и самостоятельным произведением не является, в финале явно подводя к третьей части. 6,5 из 10
Второй фильм подхватил основную идею первого – «американское правительство добивается своих целей любыми средствами, и этому всегда есть оправдание». Но с одной оговоркой: если весь первый фильм, со всеми его великолепными перестрелками, хорошим сценарием незаметно и неожиданно, как выстрел снайпера, подвел нас к полному уничтожению идеалов главной героини, то во втором акценты расставлены иначе. Они расставлены, а точнее, указывают нам на будущее подобных сикарио и на их противостояние и взаимодействие со спецназом ЦРУ. Извечная борьба бобра с ослом (добра со злом) переходит на новый технологичный и психопатичный уровень, когда и положительные, и отрицательные герои идут по пути Терминатора из «Судного дня», но в обратном направлении. Я имею в виду, что в «Судном дне», во-первых, старая модель киборга побеждает более новую, а во-вторых, Т-800 под конец обретает человечность в достаточной мере, чтобы пожертвовать собой ради близких ему людей и человечества в целом. Обратное направление, которое я увидел в «Убийце 2», - это превращение людей в машины для убийства, этаких бездушных психопатов с навороченным оснащением. В фильме нет того смакования ужасов реальности, а точнее, того её аспекта, который касается наркокартелей и борьбы правительства США с ними - например, в этот раз зрителю не показывают «елочные украшения», развешенные на мостах. Нельзя, конечно, обойти Джеффри Донована - всем кто, как и я, с удовольствием смотрел “Черную метку”, понятен намек на невыразимую крутость команды “Таноса”, т.е. Мэтта Грэйвера, в которой состоит сам Майкл Уэстен, под именем которого, по мнению КГБ, скрывалась целая оперативная группа. Дочка же босса, на мой взгляд, - это отсылка к первой части, показывающая без прикрас, как агента ФБР Кейт Мэйсер на самом деле воспринимали и Алехандро Гиллике. и Донован. Опять же, сложно удержаться от сравнения «Убийцы- 2» и какого-нибудь не культового боевика из 90-х, например, «Стирателя» с Арнольдом Шварцнегером. Набор вооружения, амуниция, бесконечные патроны, мажущие в упор злодеи и снайперские выстрелы главного героя, выполненные им в прыжке - все это при просмотре «Стирателя» у современного зрителя вызовет лишь улыбку, как та же перестрелка детворы во дворе из игрушечных автоматиков. Это все следствие тренда по приданию современным фильмам реалистичности, приближения их к реальной жизни для большего ассоциирования зрителя. Теперь любому понято, что при штурме здания группа должна быть в бронежилетах, касках, в противогазах, использовать свет, шумовые гранаты и прочее, и прочее… Но художественный фильм на то и художественный, что в нем должно быть то, чего в реальности не встретишь, иначе зачем смотреть? Поэтому в современных фильмах и появляются такие выбивающиеся из общей канвы моменты, как выживание при смертельном ранении или неожиданный акт милосердия в сцене с вертолётом. Не вдаваясь в подробности сюжета, остановлюсь на ранении. Как человек, немного знакомый с достижениями в полевой медицине, отмечу, что даже с использованием современных средств поддержания боеспособности раненых бойцов, которые вместе со средствами защиты, между прочим, постепенно сводят на нет эффективность калибра 5,56, с такой травмой проблематично оставаться в сознании, не то что вести машину. Но если же в «Стирателе» на общем фоне нереальности происходящего вполне прокатывали такие казусы, как убийство аллигатора пистолетом в духе Леголаса из «Властелина Колец», а именно: прямо в открытую пасть, то в нынешних приближенных к реальности фильмах явно художественные вставки сильно бросаются в глаза. У меня сложилось впечатление, что создатели «Убийцы» сами немного обалдели от чрезмерной брутальности и фатальности своего творения и во втором фильме снизили градус, заложив к тому же и фундамент для продолжения. Всё вышеперечисленное оставило неоднозначное впечатление о фильме: вроде он получился и в духе первого, но как бы с обрезанными крыльями. 6 из 10
Оторвавшись от оригинального фильма и шествуя своей сюжетной линией, Солдадо повествует о том, что помимо обычных эмигрантов, через границу Мексики начали переправлять террористов из ИГИЛ, что кстати, абсолютно реальная тактика этой организации. И поскольку сотрудничает она с картелями, правительство США решает организовать войну между ними и таким образом выйти на главного куратора переправ. Тем временем случаются первые теракты и правительство решает, что радикальные меры - лучшее решение и вызывает специалиста в этом вопросе - Мэтта Грейвера в исполнении Джоша Бролина. Но Грейвер понимает, что один спец - хорошо, а два - намного лучше. Поэтому он отыскивает напарника по первой части - Алехандро в исполнении Бенисио Дель Торо. Однако, фактически с самого начала исполнения, идеальный план идет наперекосяк. И тут можно придраться к плохому исполнению, но... Как раз это и есть тем, что называется - случайность, косяк при планировании, неучтение факторов - то, что часто случается при планировании таких операций. И в данном случае герои оказываются разделены - как границей, так и собственными взглядами на ситуацию. Помимо этого существует еще одна сюжетная линия, которая тесно переплетается с линией Алехандро и его спутницы Изабеллы Рейес в исполнении Изабеллы Монер. Стоит отметить, что эта линия - весьма поучительна и особенно это становится понятно ближе к финалу фильма. Главным ее героем является Мигель Эрнандез в исполнении Элиаса Гарзы. История его персонажа учит тому, что рано или поздно придется отвечать за свои поступки и встав на преступный путь хорошего исхода не жди. Помимо этого Сикарио 2 отлично сочетает в себе напряженный триллер, драму и отличный экшен. Сценаристом по прежнему остался Тейлор Шеридан и выдал он по-прежнему крепкий и качественный сценарий, который хорошо работает. Актеры отыграли отлично, особенно конечно центральные герои. Но и молодые актеры не подкачали и выдали достойный уровень. Перестрелок стало намного больше, взрывов тоже. Поставлено все на уровне первой части, с некоторой долей разнообразия и чуть большим размахом. Огромное кол-во воистину эпических моментов в исполнении Алехандро радуют глаз и душу, а его 'Adios!' заставляет содрогнуться. Операторская работа осталась на том же уровне что и в первой части, может лишь моментами немного проще. Зато отдельные моменты можно назвать идеальными. Музыкальное сопровождение с первой части не изменилось. Другой композитор, но уровень тот же что у Йохансона. Очень и очень хорошо. Убийца 2 - хороший пример хорошего сиквела. Несмотря на заметное упрощение в сравнение с оригиналом Вильнева, фильм не делает реверанс в его сторону, а играет как самостоятельное ответвление и в таком виде подан отлично. Хорош как триллер, работает как драма, крут в плане экшена и постановки. И в общем и целом - достойное кино. 10 из 10
Первый Sicario запомнился беспрецедентным, как для игрового кино, реализмом в отношении непопулярных тем наркотрафика и торговли людьми. Прямое продолжение, Рубикон в намеченной трилогии, сохранил два ключевых элемента бэкграунда, добавив болезненную тему мирового терроризма и терактов на американской земле. Если в прошлый раз спецслужбы и ЦРУ в частности метили в цель сокращения оборота наркотиков, то теперь ставки повысились. Фильм открывается двухступенчатым вступлением, где каждая из сцен по-своему шокирует, не предупреждая о том заранее. После сокращения ключевого актерского состава до двух мужских героев Джоша Бролина и Бенисио дель Торо, мы получили еще более выраженное “мужское кино”, с тестостероновой атмосферой прямо из мира насилия, в котором живут два протагониста. У каждого из двоих свои мотивы, почему даже не возникают сомнения, браться ли за работу, которая немыслима для других. Конечно, перед нами художественное кино, но история ходит по тонкой грани дозволенного в реальном мире по эту сторону экрана. И хотя в конце тоннеля мотивации виднеется свет высоких целей, оба героя поступают не всегда с сохранением морали. Если точнее – таким поступкам не стоит наследовать свое поведение и это одна из причин высшего возрастного рейтинга, помимо, естественно, насилия в кадре. Фильм сохранил атмосферу американской периферии, где большая часть событий происходит на границе между США и Мексикой или недалеко от нее, по обе стороны заграждения. Мрачный мир мексиканских наркокартелей представляет собой словно негатив всего положительного, что мы привыкли воспринимать. Вместе с этим, масштаб происходящего явно возрос, со времен первой части. Стремительные акции на улицах Мехико, настоящие военные действия на проселочной дороге, спецоперации в Африке, ночные рейды, похищения, чистка хвостов. Все это по-прежнему тесно вплетено в обилие медленных, почти медитативных, кадров панорамного характера, унаследовавших операторскую работу от культового Роджера Дикинса и режиссера-визионера Денни Вильнева. Бенисио Дель Торо теперь стал полноправным главным персонажем, через призму и личность которого рассказывается большая часть истории. Мы узнаем большего о его таинственном прошлом, о семье, о мотивации жить дальше, о моральных принципах. У убийцы, который может похитить ребенка или расстрелять в упор человека, оказывается своя система ценностей, которая, по мере просмотра, все больше располагает нас к молчаливому Sicario. Джош Бролин, который появляется уже в третьем примечательном сиквеле с начала года, выглядит и играет еще более уверенно, вживаясь в образ агента ЦРУ, который берется за работу, от которой открещиваются люди за высокими столами. Он воплощает, с одной стороны, те последствия, которые готова принять система, а с другой – собственную систему человеческих ценностей. 7,5 из 10
Выпуск продолжения топового криминального боевика Sicario, стало весьма неожиданной новостью. Режиссёр Убийцы, Дени Вильнёв, снял оригинальное, смелое, полностью самостоятельную картину с законченным сюжетом. Точки расставлены, все слова сказаны. Да и сам Вильнёв не заинтересован в создании продолжений для своих работ. Однако студии Black Label Media, Rai Cinema и Thunder Road решили продолжить. Разумеется не может не радовать возвращение к своим ролям сверх харизматичного Бенисио Дель Торо и Джоша Бролина да посмотреть ещё одно мысле-насущное кино. С другой режиссёром выступил человек, без какой либо репутации, а продолжение того, чему оно было не нужно по определению, могло сыграть злую шутку. В общем, случилось всё. Сперва о позитиве. На удивление Стефано Соллима снял сиквел, в полном соответствии духу оригинального Sicario. Тягучий криминальный боевик, с напряжёнными перестрелками и жёстким сюжетом о эффективной борьбе с преступностью в Мексике всё также приковывает к экрану. Можно с уверенностью сказать, что слова одобрения со стороны Вильнёва, после просмотра, не были лукавством. Не многословный Алехандро, крутые повороты сюжета, взаимосвязанность различных персонажей от одной случайной встречи, тактика и исполнение. Разумеется есть пара другая вынужденных мер для возвращения персонажей, точнее самого Алехандро, допущение которых было довольно очевидно для киномана. Их использование автоматически может снизить финальную оценку до 9. Кому как, если честно. Ведь сюжетка этого перса была окончена ещё в прошлом фильме, но тут ввели ещё одного персонажа, для убедительной причины возвращения. Надо сказать, исполнен ход гладко, но ещё раз такой трюк не покатит. Почему «ещё» чуть дальше. Добавить в качестве описания более нечего. Новое дело, новые ситуации. Просто дам отрезок из рецензии на первую часть - Размышления — это ключевое понятие, которое стоит в первую очередь применять к данному метру. Перед нами кино несущее конкретную смысловую нагрузку, побуждающую к обдумыванию всей философии заключённой в повествовании, исходя из подобранной тематики. В данном случае Sicario — где речь идёт о конкретном человеке и не выдуманной изнанке механизма, по которому действуют правительственные спецслужбы. По этому принципу действует и продолжение. Всё работает как надо, вызывая небольшое ощущение вторичности, оставляя самые приятные ощущения от просмотра. Структура разрослась вширь. Если первая часть показывала что на войне с картелями приходится играть по грязному, здесь показывают, на чём строятся подобные операции, как функционируют изнутри, и какие огромные деньги нужно тратить на время проведения операции. Более широко раскрыт персонаж Бролина. Он не только исполнительный координатор, а человек, которому не чужды простые переживания за своих парней. А также тот, на кого сливают грязь и поставят отвечать за всё, поскольку высшие чины будут трястись от страха, когда станет немного сложней, чем те хотят. И всей операции будет дана отмена. И всё было бы хорошо, мы бы получили отличный сиквел, который не нужен, но был создан и сделан качественно, но…. Но есть но. По сути почти каждый сиквел. Немного теряет темп или оригинальности. Либо же использует некую притянутую за уши причину, для создания нового витка развития. В данном случае это всё неважно, подобные вещи не настолько выпирают для уничтожения всего труда. Дело в другом. Как было написано выше, заказ продолжения сыграл злую шутку с Sicario 2. Ибо сиквел потерял независимость. Концовка фильма развивается стремительно: происходят соединения сюжетных линий разных персонажей, происходят захваты, неотвратимые смерти. Челюсть так и отпадает, а все эмоции говорят ставить все 10 баллов. Увы, итог совсем нерадостный, весь смысл концовки теперь в банальном факте, с целью которого делалось сие продолжение – у сиквела, будет триквел. Ощущение, что последние слова стояли у режиссёра в контракте отдельным пунктом. В этом состоит весь треклятый негатив, ломающий добрую половину всей атмосферы и обманывающий все логичные ожидания. Первый фильм расставил точки, не оставив недосказанностей, второй Убийца правильно следовал законам первой части, а в конце стал применять чрезмерно спорные ходы, не позволяющих определённым персонажам умереть, и принеся с собой нелогичные поступки по отношению к уже бывшим противникам. В не абстрактном итоге: у столь грамотно сделанного сиквела отлично получилось разочаровать своим финалом. Нелогичности и чрезмерное везение ни коим разом не вписываются в повествование и нужны лишь потому, чтобы был задел на третий фильм. Алехандро с Мэттом Грэйвером обязательно вернуться. Ещё не объявляли, но сомневаться теперь не приходится в продолжении. Заканчивать нужно было однозначно, а не скатываться в заезженное продолжение следует, ломающее почти всю смысловую нагрузку. 7.5 из 10
В 2015 году вышел тягучий триллер Дени Вильнёва «Убийца», который был представлен в основном конкурсе Каннского кинофестиваля и получил множество положительных отзывов критиков. Вторая часть не заставила себя ждать, однако уже под руководством режиссёра Стефано Соллима и без Эмили Блант. Сюжет сиквела строится на том, что наркокартели, контролирующие американо-мексиканскую границу, начинают вывозить в США террористов. Правительство Мексики бездействует, и для того, чтобы обратить их внимание на проблему, агенту ЦРУ Мэтту Грейверу (Джош Бролин) поручают развязать войну между мексиканскими картелями. Для этого Грейвер обращается к старому знакомому – наёмнику Алехандро (Бенисио Дель Торо), у которого старые счёты с одним из картелей. Под руководством Стефано Соллима «Убийца 2» становится боевиком, который с первой частью связан, разве что, персонажами. Основной недостаток сиквела заключается в отсутствии центрального персонажа, которым в первой части была Кейт Мейсер (Эмили Блант). В «Убийце» она не только являлась моральным компасом и душой фильма – с её точки зрения зритель оценивал происходящее, вместе с ней продвигался по сюжету. В «Убийце 2» несколько параллельных сюжетных линий, которые переплетаются между собой и в итоге, конечно, сливаются воедино. Однако по первоначальному сценарию Тейлора Шеридана так нещадно прошлись ножницами, что фильм стал похож на лоскутное одеяло. Из-за отсутствия деталей, важных для раскрытия персонажей и отношений между ними, возникают вопросы, неоднозначности и сюжетные дыры, которые вызывают недоумение. В целом сиквел можно охарактеризовать как «списывай, но так, чтобы не заметили». Некоторые эпизоды (штурм дома, нападение на кортеж), без стеснения копируют сцены из первой части. Для работы над «Убийцей» Дени Вильнёв пригласил оператора Роджера Дикинса и композитора Йохана Йоханнссона, которые в тандеме и сделали фильм таким крепким и убедительным, насытив его напряжением и цельностью. Над «Убийцей 2» работала другая команда, поэтому здесь нет той операторской работы, которая создавала контекст персонажам и была наслаждением для глаз. Композитор Хильдур Гуднадоттир подражает саундтреку Йохана Йоханнссона, но громыхания не заставляют вжаться в кресло даже в самых, казалось бы, напряжённых моментах. С персонажами тоже не всё гладко. Беспринципный Мэтт Грейвер теряет свой цинизм на полпути к мексиканской границе. Бенисио Дель Торо в роли «скорбящего прокурора» с тяжёлым волчьим взглядом – главное достоинство второй части, однако отчего-то персонаж становится мягкотелым и ностальгирующим. Кроме того, с ним связан один из самых нелепых wtf-твистов в истории кино. Если посыл оригинального фильма был ясен, то совершенно непонятно, что хочет сказать продолжение, изобилующее предсказуемостью, избитыми сюжетными поворотами и не слишком захватывающими экшн-сценами – к эпизоду на границе из «Убийцы» сиквел и близко не подошёл. В финале намёк на третью часть очевиден, даже планируют снова позвать Эмили Блант. Однако едва ли трилогия так необходима.
Сикарио 2 - неплохой боевик. Но этого мало, особенно если оглянутся на предыдущий фильм 2015 года. Возможно, так кажется из-за высоких ожиданий, но некоторые моменты откровенно опускают оценку ленты. Сценарий фильма оставляет много вопросов: сюжетные дыры, действия, которые ни к чему не приводят, слабые взаимодействия персонажей между собой. Такое ощущение, как будто при монтаже много материала вырезали, от этого фильм местами рваный. А если вы смотрели все трейлеры — вы практически видели и знаете 2/3 фильма. В конце остается ощущение незавершенности. Вопрос - [зачем сделано столько, чтобы в итоге остаться ни с чем и кучей проблем на хвосте? Также не понравилась Изабела Монер, которая играла дочь главы Картеля. Малышка явно местами переигрывает, а местами слишком уж спокойна. Думаю, что её актерский уровень ещё слишком мал, чтобы играть с такими титанами как Дель Торо и Бролин. Но не всё так плохо! Есть и плюсы. Конкретно два жирных крутых плюса, их зовут Бенисио Дель Торо и Джош Бролин. Эти два актера, как два мула, тащат на себе тележку под названием Сикарио 2. И им удается развить неплохую скорость. Именно высокий уровень актерского мастерства главных персонажей позволяет и создает атмосферу фильма, задает тон крутого замеса. Нельзя отрицать, что некоторые сцены действительно держали в напряжении. Перестрелки, боевые операции поставлены мастерски. Но во многом повторяют приёмы первой части. Например, вот это: “Опустите оружие, без резких движений…,- и тут кто-то дёргается, -и бам-бам-бам” - дубль сцены на границе из Сикарио 2015 года. Я знаком с предыдущим успешным проектом Стафано Соллимы - “Гомморой”. Этот человек действительно умеет снимать криминальное кино, но тут он всё-таки больше вторит Дени Вильнёву, нежели показывает авторский почерк. Отмечу замечательную работу оператора, которые выбрал удачные планы, уместно добавил сцены с квадрокоптера. Вобщем, Сикарио 2 — это неплохой боевик. У фильма есть своя атмосфера — напряженности и тревоги. А пустынные пейзажи приграничной зоны добавляют нотку безысходности.
Оригинальный 'Sicario', пожалуй, в первую очередь был историей о столкновении принципов, законности и беззакония, где размыты все рамки и исчезает какая-либо однозначная трактовка правосудия и справедливости, которая плавно под конец превращалась в историю о личной мести, делаяющей даже из самого приличного человека лишь молчаливого ассасина, что не остановится ни перед чем ради своей вендетты. Благодаря отличному скрипту Шеридана, в котором умело совмещалась человечность в лице Эмили Блант и понятная расчётливость в достижении целей в лице Бролина с Дель Торо, 'Убийца' ощущался цельной, сильной законченной историей, наполненной пугающей моралью и приземлённой реалистичностью. Этому способствовала и режиссура Вильнёва вместе с замечательной операторской техникой Дикинса, а дополняла всё музыка Йоханнсона. От и до 'Sicario' выглядел твёрдым произведением, уверенно державшемся на ногах и знающим, что, о чём и как именно хочет сказать. Сиквелу же за сценарным авторством всё того же Шеридана именно этой твердости или же, вернее сказать, монолитности как раз и не достаёт, чтобы приблизиться к уровню оригинальной ленты. Особенно это становится заметно под конец, который никак не ощущается завершением рассказываемой истории, а смотрится обрывистой линией, не выведенной из всех событий до и направленной лишь на возможное дальнейшее продолжение. Да и в целом 'Soldado', кажется, сложно предложить зрителю поразмышлять над чем-то глубоким в отличие от первой части: борьбы принципов не наблюдается, а раскрытие человеческих отношений героев с их внутренними переживаниями уж слишком легко намечены по поверхности, вовсе не стараясь двигаться глубже. Наверное, лента Соллины только отлично закладывает пугающую мысль о том, как же просто иногда даже в современном мире развязать войну, истинные причины которой скрыты ото всех, а любые причастные к ней и сами не смогут ничего рассказать, если придётся подчищать хвосты. Начиная повествование как рассказ о самой бесчестной игре, Шеридан вновь пытается вывернуть историю в иную сферу, к середине уже стараясь делать акцент на развитии личной драмы героя Дель Торо,что вынужден сосуществовать с маленькой девочкой, но глубины отношений, их развития, как отмечалось, для зрителя не предвидится, поскольку в истории лишь намечается эта драма, но потом уж быстро всё уходит снова к незамысловатому противостоянию солдат и преступников. Весь 'Soldado' ощущается каким-то обыденным и простым. Ему очень не хватает веса и твёрдости истории, которую Шеридан выдал в оригинале. Здесь Тейлор заметно расслабился, что в итоге и выливается в какую-то отвлечённость, где не особо понятно, чем же 'Убийца 2' может зацепить, кроме атмосферы и боевой составляющей. Однако, пускай не ощущаясь монолитной скульптурой, 'Soldado' смотрится вполне себе крепким бойцом на поле сражения, ведь всё же тот самый реалистичный сжимающий дух постановки первой части Стефано Солине удалось передать. И удовольствие от просмотра, особенно при условии, что предыдущая лента понравилась, фильм итальянца в принципе принесёт. Несомненно, он проигрывает как сиквел, но выглядит достаточно неплохо как лента отдельная, которую можно смотреть и совершенно не зная об отличном предшественнике. Здесь есть хорошая постановка боевых сцен, операторская работа не сильно уступает Дикинсу, саунд врезается намного мощнее, а общая напряжённая холодность держится на протяжении всего опасного пути. Плюс Дель Торо как всегда харизматичен, что мечтаешь переслушивать его adios в оригинале раз за разом. Но опять же тут становится понятно, что второй 'Sicario', даже добравшись до примерного духа первой части, в принципе и не мог повторить успех ленты 2015 года, поскольку теми же приёмами, но без сильной сценарной основы и новых интересных веток развития, в одну реку дважды удачно не вступить. Вместе с героиней Блант в оригинальном фильме зритель в неведении подвигался по странной миссии, совершенно не догадываясь об истинной цели участников, здесь же Шеридан не бросает сразу в пекло, а даёт предысторию развязывающегося конфликта, а потом уже по канонам начинает его развивать, при этом пытаясь копировать свои же элементы. Но если в первой ленте царила неоднозначность, где недоверие ощущалось везде, а за каждым углом могли подстерегать неожиданность и предательство, то здесь подобные вещи впечатляют куда слабее по понятным вкусовым повторным причинам. 'Sicario' умело мог совмещать человечность с её отсутствием, чёрное с белым, а в продолжении своей истории Шеридан, к сожалению, заметно упрощает рассказ, не пытаясь предложить чего-то нового и интригующе интересного. 'Убийца 2. Против всех' в целом достойно держится на приятной холодной реалистичной атмосфере, но к сожалению, одна массивная и захватывающая концовка оригинального фильма полностью затмевает все два часа фильма Соллины. И всё же, несмотря на самый слабый сценарий в карьере Шеридана, 'Soldado' является хорошим боевиком, что впечатлит куда сильнее, если забыть о ленте Вильнёва. Да вот хочется ли это делать? Тут уж каждый по обыкновению пусть решит для себя сам.
Я думаю, что не буду оригинальным, если скажу, что не вижу адекватного смысла в продолжении фильма «Убийца», потому что его сиквел на фоне вполне законченной оригинальной истории выглядит каким-то инородным телом, которые хочется поскорее удалить. И пусть это не самый худший фильм, но факта это не отменяет. Да ладно, и первая часть-то не была идеальной, но это хотя был качественный триллер от Дени Вильнёва. За 3 года можно было провести работу над ошибками и придумать захватывающую историю для второй части, но создатели, к сожалению, этого не сделали. В целом, режиссёр Стефано Соллима перенял почти все стилистические особенности, которые использовал Вильнёв в первом фильме. Всё та же мрачная атмосфера, поведение почти всех персонажей и нарочитая (или нет) затянутость, подкреплённая крайне неторопливым темпом повествования, разве что сюжет стал куда более прямолинейным и экшена стало чуть больше. Наверное, нужно сначала поговорить о плюсах. Даже при том, что триллерного напряжения тут больше нет, атмосфера осталась мрачной, а местами и крайне гнетущей, это явно идёт фильму на пользу и дополняется неплохой качественной съёмкой. Да, оператор иногда действительно подбирает интересные кадры, не Роджер Дикинс конечно, но всё же. Вообще фильм держится на харизме Бенисио Дель Торо и Джоша Бролина. Нет серьёзно, мне кажется, что их харизму не смог бы убить даже самый поверхностный сценарий. И хоть они играют здесь не лучшие свои роли, но без них смотреть этот фильм было бы довольно трудно. Ну что ещё? Наверное, это неплохой и достаточно реалистичный экшен, которого действительно стало больше, и который здесь абсолютно уместно используется в те моменты, когда он нужен. Ну вот, пожалуй на этом плюсы и заканчиваются. Если в первой части повествование велось от лица героини Эмили Блант, которая фактически была ядром истории и, глазами которой зритель видел всё происходящее, то здесь её больше нет, а главным героем теперь становится Алехандро в исполнении Бенисио Дель Торо. Отлично, в первой части он был личностью весьма загадочной и интересной, но раз уж он теперь главный герой, то, наверное, его нужно раскрыть получше, чтобы зрители поняли, что он из себя представляет. Нет, ничего подобного, с Алехандро за кадром произошли какие-то непонятные метаморфозы, после которых он резко поменял свой характер и превратился из жестокого убийцы в почти снисходительного спасителя. И тут не раскрыто практически ничего. Ну раскройте взаимоотношения персонажей Бенисио Дель Торо и Джоша Бролина! Лично для меня в первой части именно они представляли наибольший интерес. Нет, их отношения не сдвинулись и не изменились от слова никак, всё то же немногословное доверие, что было и в первом фильме. Отношения Алехандро и девочки тоже показаны ужасно, это один из ключевых моментов фильма, а времени на его раскрытие уделено крайне мало, из-за этого очень трудно там кому-либо сочувствовать. Также тут появились дополнительные сюжетные линии, которые на самом деле не очень-то и нужны, так как, по сути, почти ничего в себе не несут и только отвлекают от основного действия. Но самым существенным минусом, на мой взгляд, является то, что фильм довольно скучный. Как ни крути, создателям просто не удалось рассказать увлекательную историю, за которой было интересно наблюдать весь фильм. И к тому же, если в фильме Вильнёва чувствовались кое-какие интересные задумки и идеи, то тут всё сводится к банальному противостоянию спецслужб и наркокартелей, переводя фильм сразу на класс ниже. Да и, несмотря на то, что фильм явно затянут и на то, что у них было много времени грамотно всё подвести и завершить, концовка всё равно получилась смазанной и даже глуповатой, окончательно подтверждая несостоятельность этого продолжения, но при этом ещё и мельком намекая на возможный триквел. В итоге, никакого катарсиса не происходит, а все потенциально крутые сцены просто сливаются и оставляют зрителя ни с чем. Ну и никакой вроде бы заявленной войны главного героя против всех вы здесь точно не увидите, этот в теории тоже крутой конфликт просто уходит в никуда и растворяется вместе с самим фильмом. В общем, «Убийца 2.Против всех» - это абсолютно необязательный фильм. Бессмысленное и скажем так не самое удачное продолжение может и не вызовет у вас сильный негатив, но и впечатлить кого-либо сможет с большим трудом. Всё-таки, первая часть была явно лучше. 5,5 из 10
На острые темы, такие как наркотики, преступность и несправедливость, выходит достаточное количество фильмов. Чтобы выделится среди этого потока, необходима хорошая реализация задумки, чтобы людям с других стран стала понятна проблема, выдвинутая в фильме и не было ощущения что это пропаганда спецслужб, где всё настолько стерильно, что глаза закрываются от сказочности на экране. Несомненно, дело вкуса, однако фильм Дени Вильнева «Sicario» 2015 года выпуска смог представить зрителям неприглядное, ужасающее действо, что показывало нравы и ужасы на границе Мексики и США. Самое главное – таким образом, что было сопереживание. Полное погружение в ситуации, которые происходили на экране. Прошло три года, и теперь перед нами вторая часть истории с того же региона. Осталось ли всё так же как и было? Да, но местами поменялось. Одна из этих деталей – стало меньше погружение в историю. И это сыграло свою роль на восприятии фильма. Сама завязка лишь предлог для начала новых действий против наркокартелей. Новый план спецслужб прост до чертиков, но лишь одна деталь всё рушит и начинается выживание. Дилеммы. И решения, которые меняют отношения к персонажам, к ситуациям и к обстановке вокруг. Пусть все происходит с таким же темпом, как и в оригинале, лишь приправленные большим количеством экшен-сцен, герои Бенисио дель Торо и Джоша Бролина показывают себя немного с другой стороны. К концу фильма они совершенно не кажутся теми же людьми, что были в оригинале с Эмилией Блант. Благо нам показывают их развитие, пусть некоторые их решения могут, на первый взгляд, показаться странными для тех, кто привык добиваться своих целей любыми способами. Как есть легкое недоумение от некоторых действий главных героев, то же самое можно сказать про операторскую работу. В оригинале она была более похожа на документальную съемку. Здесь же всё более просто, пусть и довольно симпатично. Музыка стала менее запоминающейся. Сама история более локальна, несмотря на свой начальный этап. Однако не это главное. Погружения в историю стало меньше. Потому восприятие фильма полностью изменилось. Раньше это был триллер. Теперь остросюжетный боевик. Хорошо это или плохо сказать сложно, однако вторая часть делает самое главное, благодаря чему оно выделяется среди других таких фильмов. Первый «Sicario» очень качественная лента и второй части нужно было быть как минимум не хуже. И она справляется. Пусть будут возникать иногда вопросы, фильм Стефана Соллима заставляет смотреть, вникать и переживать. В первой части были моменты настоящей жути. Здесь они тоже есть, и они тоже оставляют эмоции. Когда на экране стреляют, то ты не отвлечен, а чувствуешь боль, ужас, страх членов картеля и устремленность, силу, выучку Алехандро и Мэтта Грейвера со своими людьми. Хаос вокруг нарастает, русло событий идет то в одну, то в другую сторону, но персонажи идут вперед даже тогда, когда зритель может всерьез подумать, что всё кончено. А история имеет конец с многоточием, ибо не на все вопросы будут даны ответы. Однако, даже если не будет продолжения, то можно интерпретировать подобный финал простой истиной. Война будет продолжаться до тех пор, пока в неё будут втягиваться молодые. 8 из 10
Вспоминая первый фильм, снятый под режиссурой Дени Вильнёва, первое приходящее на ум — это отличная игра всего актерского состава и умопомрачительный финал простенькой истории, запомнившийся зрителям хладнокровием героя Алехандро, убившего на глазах у крупного мафиози его детей и жену, чтобы он почувствовал всё то, что испытывали сотни тысяч невинных семей по всей Мексике, уничтоженных, замученных и изувеченных до смерти по его поручениям, в том числе и родные Алехандро, свершившего свою месть, оставляя за собой горы трупов, похоронившего навсегда убийцу в собственном особняке, в луже крови жены и детей. От продолжения ждали если не чего-то подобного, то хотя бы достойное развитие истории, о противостоянии спецслужб, осуществляющих тайные, незаконные операции по ликвидации мексиканских наркокартелей. Сюжет первого фильма нельзя назвать чем-то грандиозным, он был простым. Но Дени Вильнёв способен из обычной, порой вторичной истории сделать закрученный и напряженный детектив. Самая яркая его работа в этом плане — «Враг» 2013-го года, рассказывающая о слабохарактерном мужчине, изменявшего своей жене, боящегося груза ответственности перед будущим отцовством и пытающегося в итоге побороть в себе похоть и измениться, стать лучше. Вильнёв превратил обычную историю в головоломку для зрителя, в паутину, из которого он должен выбраться. И «Убийца» 2015-го года, как и «Враг», благодаря режиссерскому таланту Дени Вильнёва, смотрелся с интересом и запоминался, а царящая на протяжении всего просмотра напряженная атмосфера лишь усиливала общее впечатление. К сожалению, к работе над продолжением Вильнёв не присоединился. На его замену пришёл малоизвестный режиссёр сериалов Стефано Соллима. В кресле главного сценариста со времён первой части остался Тейлор Шеридан, написавший в этот раз ещё более невыразительный сценарий. Обычно для сиквелов берут самое лучшее из первой части и умножают это в два раза. Однако Шеридан пошёл другой дорогой, стараясь написать что-то новое. И в отличии от своего предшественника, Соллима не смог вдохнуть жизнь в проект, подарив зрителям ещё один скучный невыразительный и особо не выделяющийся на фоне сотни таки же, как и он боевик. Одним из достоинств первой картины и в тоже самое время одним из главных её минусов, был персонаж актрисы Эмили Блант, которая, бесспорно, как и вся актерская команда, отлично справилась со своей ролью. История велась от лица бесполезного персонажа, пытающегося на протяжении всего фильма стать максимально полезным, но на деле оказавшегося лишь использованным. В сиквеле не стали повторять этот приём. Сфокусировав всё внимание на персонажах Бенисио Дель Торо и Джоша Бролина. В этот раз оперативники освобождены от всех правил в своей борьбе против террористов. Их главная цель — незаметно для всего мира развязать войны между наркокартелями, устроив переворот, чтобы у правительства США появилась веская причина по проведению боевых действий на территории Мексики. Сама по себе завязка чувствуется в разы масштабнее, чем в первой ленте, однако всё ближе к финальным титрам все происходящие события больше походят на обычную спецоперацию по доставке объекта из точки А в точку Б, между которыми героев будет ждать несколько перестрелок, копирующих идентичные из первого фильма. Масштаб окончательно теряется в тот момент, когда в конце весь пройденный героями путь оказывается напрасным. Для осуществления своего плана, оперативники похищают дочку очередного мафиози, к которой у безжалостного персонажа Бенисио Дель Торо внезапно просыпаются чувства сострадания. Он готов ради неё рискнуть не только своей жизнью, но и репутацией, став солдатом, не выполняющим приказы верхушки, а слушающим лишь своё сердце. И если вспомнить действительно захватывающий многоходовой план Алехандро в конце первой картины, выполняя который он всегда действовал точно и с холодным расчётом, то в сиквеле он внезапно превратился в тупую машину для убийств, идущую напролом. Доходит даже до того, что в какой-то момент его перестают брать пули. Образ несокрушимого солдата совсем не вяжется с тем, каким авторы представляют нам Алехандро на протяжении всего хронометража. Холодным, расчётливым убийцей с золотым изувеченным сердцем. Конечно, к актёрской игре Бенисио Дель Торо нет никаких претензий. В этот раз он играет даже лучше, чем в предыдущей ленте, демонстрируя максимально живые эмоции, которые в совокупности с потрясающим гримом заставляют мурашки бегать по всему телу, лишь от одного взгляда на него. «Убийца 2: Против всех» — это далеко не такой уж плохой боевик, который, как самостоятельное произведение, может считаться даже очень хорошим, но он блекнет на фоне первой картины. Самое главное опасение людей, искренне ждущих вторую часть, к сожалению, подтвердилось. Без Дени Вильнёва картина потеряла всё то, за что любят первый фильм. Но также и не стоит забывать, что без оператора Роджера Дикинса сиквел потерял и визуальную красоту. А без недавно ушедшего из жизни композитора Йохана Йоханнссона саундтрек картины ничем не способен удивить. — «Удачи!» — «По эту сторону границы она не живёт!» 6 из 10
Действие сиквела сконцентрируется на уже знакомом зрителям по первому фильму персонаже Алехандро, который был вполне отлично раскрыт, да и с мотивацией у него проблем не было, сборы предыдущей части явно не оправдали ожиданий, поэтому попытаться реанимировать франшизу Lionsgate решили никто иные как Sony, загвоздка только в том, что реанимировать особо нечего, а вот потерять ещё больше вполне возможно. Проблемы начались уже на этапе актёрского состава, здесь уже не будет Эмили Блант, собственно как и Дэниэла Калуи, а уж тем более Джона Бернтала, однако к оставшимся Джошу Бролину и Бенисио Дель Торо присоединилась Изабела Монер, конечно эта тройка всеми силами пыталась сделать всё от себя зависящее, чтобы фильм был удачен, а уж дуэт первых двух и вовсе метил на достойную драму, но ребята ввязались совсем не туда. Изначально к концу первой четверти всё действие начинает подавать признаки жизни, но потом как будто хватка ослабевает разом и становится гораздо хуже, чем было в более ранней кинокартине, ведь данное творение кроме имения всех недостатков предшественника ещё и не собирается сохранять его преимущества, можно не ждать впечатляющих саундтреков или кадров, да и новых сюжетных поворотов ожидать не приходится, если первая часть могла чем-то удивить, то во второй всё тоже самое, но ещё и при этом весьма предсказуемое. В гости ждут снова скомканный сюжет и неспешность повествования, а также персонажи с совершенно непонятной мотивацией, да уж, детективом здесь уже и не пахнет, да и триллером не особо, немного добавили боевика, и драмы прибавилось на несколько пунктов, но этого не хватает даже для нейтральности оценки всего происходящего. Картина, конечно, оставит упор на реализм событий, но с горой слабых сторон не поможет даже актёрская игра, странно, что при этом она ещё и окупилась более чем в два раза, да и набрала больше первой, ещё страннее оставлять явный намёк на возможное продолжение, ибо то, что не стоило даже начинать, хотят ещё и продолжать. 4 из 10
Советую вам фильм «Убийца 2» Редкая история, когда сиквел, снятый другим режиссером, оказывается лучше оригинала. И создатель оригинального «Убийцы», Дени Вильнев, между прочим, в восторге от продолжения. Что же там хорошего? — Сценарий. История захватывающая, с возрастающим напряжением. Настоящий триллер. Фильм никого не жалеет, ни героев, ни зрителей. — Стиль, подача и реализм. Холодная, как смерть, съемка перестрелок. Люди исчезают за доли секунд, оставляя после себя красные шлейфы. — Музыка и звук. Первый фильм был номинирован на 2 «Оскара» за звук. Во второй части аудио-оформлением все ещё мощнее. Самое важное, что саундтреком является не помпезная инструментальная, а мрачная электронная музыка. Близкая по настроению к киберпанковскому, темному ретрофутуризму, с глубокими басами и нагнетающей перкуссией. — Сюжет двух третьих фильма не фокусируется ни на каком герое отдельно. В сущности, здесь вообще нет героев. Мы ничего не знаем о них. Отсутствуют бытовые подробности. Какие-нибудь переговоры с женой или милые обывательские отдушины, которые, как правило, призваны снимать напряжение в триллерах и остросюжетных фильмах. Только под конец мы начинаем привязываться к героям, и то пребываем в растерянности, за кого болеть. Ведь здесь все — против всех. Очень искусно поданная история. Тем самым, не отвлекаясь на лишние эмоциональные выбросы в отношении героев, которых тут почти нет, фильм затягивает зрителя в диалог с собой. Диалог о том, кто здесь поступает верно, а кто нет. Кто здесь прав? У кого есть выбор? Кто большее зло — террорист с бомбой, бандит картеля с пистолетом или человек в пиджаке, который подчищает концы? И позже этот диалог запускается уже внутри самого зрителя. Легко ли вот так, по приказу, становиться предателем друга или детоубийцей. Ради чего? Фильм, который своим отрешенным и равнодушным отношением к смертям, происходящим на экране, выделяет ценность каждой отдельной жизни. Как мне кажется. 8 из 10
Граница США с Мексикой человеческий серпентарий. Кого здесь только не встретишь. Змеи разных мастей во всей красе. Жалят укусами, плюются ядом, борются за выживание. А рядом паучьё с тарантулами - братья меньшие, но с тем же функционалом - добыча любой ценой. И раскалённая солнцем земля желтизной песчаного пепла под ноги. Люди вобравшие в себя ландшафтную прелесть скоры на расправу, зарежут за грош. Здесь едва ли не каждый сам за себя и сам по себе. Лишь кокаиновые мартышки ходят королями, покупая закон. Они и есть здесь закон. Раннее взросление и скорая смерть обычное явление в этих местах. Расследование террористического акта в супермаркете выводит федерального агента Мэтта Грейвера на нефтепирата из Сомали, а затем по цепочки на воротил порошковой дури промышляющих перебросками через границу нелегалов. В целях блокирования канала предлагается операция по стравливанию преступных групп - сожрите друг друга, - как говорил генерал Пожарский в 'Статском советнике', - СДД в действии. Отечественный 'законник', в прошлом майор Коренев, он же Гоша Куценко, устроил 'кодлам' большой 'сходняк' на природе, а потом спровоцировал выстрелом массовую зачистку. Братва поредела в междоусобной бойне и жало змеи оказалось вырванным. Помните 'Антикиллер'? Но это российская практика. К тому же у МВД и размах скромнее. Американцы пошли иным путём. На территории суверенного государства творят сущий беспредел прямо посреди бела дня. Крошат людей в фарш, крадут необходимое. И на рысях к себе, в 'штаты'. Смена потного белья на свежее как обеление самих себя пред чужими очами и новые роли в миротворческих костюмах на показ. Верьте нам люди. А дальше? Опять мчат туда же откуда вернулись пару дней назад. К границе, за границу. Зачем? Вернуть похищенное? Облагодетельствовать? Поиграть в мужские игры? Наверное. Однако их игры вызывают недоверие даже у девочки подростка. Сплошное плутовство. Ряженые творят скоморошнический бал. А значит 'тёплая' встреча обеспечена - добро пожаловать. Мне показалось, что здесь слишком много бестолковой беготни и присутствует излишняя скорость. Накручиваемая виток за витком. Как будто бы режиссер выписывал 'волшебные пендели' всему, что только видел боясь потери темпа зрелища. Нет? Не согласны? И преуспев в этом, совсем утомил. Как бы это так выразить? Нет глубины кадра. За первыми рядами не чувствуется зал. Пустота какая то. Обманка. Не находите? Актёры хороши. Лицами. Привлечёнными к работе. Но, увы, образы их, главным архитектором ленты, для нас зрителей, до конца не раскрыты. Едва ли не пару из 'Универсального солдата' - Дольф Лундгрен - Жан-Клод Ван Дамм, мы наблюдаем. Две бестолочи, лишённые человечьей речи. Но, о вкусах не спорят. Посмотреть и забыть. 5 из 10
Думаю мало кто будет спорить с тем, что помимо многочисленных экранизаций комиксов, одним из основных пластов современного кинематографа являются продолжения и ремейки тех или иных картин. Что самое удивительное – порой объектом продолжения оказываются даже абсолютно самобытные и самодостаточные ленты не нуждающиеся в продолжении. «Убийца» режиссера Дени Вильнёва тому ярчайший пример. Однако окупаемость ленты, малое количество успешных франшиз у Сони, а также восторженные отзывы критиков и зрителей сделали свое дело. Сюжет данной ленты на этот раз концентрируется вокруг федерального агента Мэтта Грейвера и егонапарника – Алехандро. В одном из американских городов происходит ужасающий террористический теракт. Боевики как выясняется прибыли в Америку при помощи мексиканских наркокартелей. В связи с чем, обстановка на американо-мексиканской границе накаляется. Что бы уничтожить деятельность картелей, Грейверу и его отряду приходиться совершить диверсию и стравить картели друг с другом. Однако их план развивается далеко не по плану. Учитывая то, что оригинальный фильм Вильнёва был самодостаточным и самобытным фильмом не нуждающимся в продолжении, создатели ленты придумали весьма грамотный ход выхода из сложившейся ситуации. Мелькавшие на втором плане в предыдущей части Грейвер и Алехандро становятся центральными героями повествования и вокруг них формируется эдакий приём «анталогии и процедурала». Давая возможность рассказывать о новой операции в каждом новом последующем продолжении. Особенно отличным финалом с ярким клифхэнгером к потенциальному/возможному продолжению. На протяжении всего повествования, создатели ленты поднимают сразу несколько беспроигрышных в рамках положения в современном обществе тем. Во первых – тему терроризма, которая является наболевшей для многих стран в наше время. Во вторых – борьба американского правительства с деятельностью наркокартелей. Ну и самое же главное – отношения современного американского правительства под руководством Президента Трампа и Мексики. Учитывая щепетильность последней темы, создатели ленты выдержали на экране весьма грамотный нейтралитет. Нисколько не навязывая свое мнение и позволяя уже самому зрителю сложить мнение о том, правильна ли подобная политика в отношении мексиканцев. Возвращение Тейлора Шеридана на пост сценариста картины безусловно радует. Картина максимально соответствует «заветам» и направлениям оригинальной ленты. При всей медлительности и неторопливости повествования, выдавая на суд зрителей целую вереницу захватывающих событий, а также подкупая колоритными персонажами и великолепно прописанными диалогами. Особенно подкупая дуэтом агента Грейвера и Алехандро, которые получили значительное раскрытие на экране. Как в самодостаточном смысле, так и в смысле их дружеских отношений. Однако при всём этом, история получилась значительно проще той, что была в первой ленте и небольшое углубление в сторону некоторой мелодраматизации истории (отношения Алехандро и девочки Изабель) немного смазывают впечатление от просмотра. Безусловно одним из главных достоинств картины является роскошная режиссура Стефано Соллима. Если замена Вильнёва на Соллима изначально не сулила ничего хорошего, то опасения моментально испаряются уже в первые же минуты просмотра картины. Опыт Соллима в постановке таких криминальных работ как «Гоморра» и «Субура» дал о себе знать. Соллима не только максимально воссоздал все качества и достоинства оригинальной ленты, но и великолепно раскрыл как дух и колорит «мексиканской стороны», так и великолепно выдержал фильм с точки зрения атмосферы. Создав впечатление скорее жесткого, сурового и пожалуй чисто мужского криминального триллера, нежели боевика как такового и это радует. Зрелище в картине есть, но его не так много, что бы превратить фильм в бессмысленный аттракцион и отвлечь от великолепно выстроенной, в том числе и за счет роскошной музыки Хильдура Гуднадоттира атмосферы. Наисильнейшим активом данной ленты также является великолепный актерский дуэт Джоша Бролина и Бенисио Дель Торо, который охотно тянет весь фильм на своих плечах. Оба актера выдают чуть ли не одни из лучших своих ролей, поражают крайне естественной актерской игрой и пробивают мощнейшей харизмой при каждом появлении на экране. Особенно подкупая тем, насколько тонко, нетривиально и «между строк» отражены дружеские отношения их героев в последние 20-30 минут ленты. Отлично свою роль исполнила и Изабела Монер, которая нисколько не потерялась на фоне двух монументальных артистов. 8 из 10 Убийца 2. Против всех – это безусловно редкий пример действительно достойного продолжения, которое почти ничем не уступает оригинальной ленте. Если не считать немного более простой сценарий, то создатели ленты выдали действительно атмосферный, захватывающий и завораживающий фильм, который заметно сильно выделяется среди других работ на данную тему. Режиссерский дебют итальянца Соллима в Голливуде можно считать удачным и хочется верить, что разрабатываемая под его руководством экранизация Call Of Duty в надежных руках.