Вышедший в 2015 году остросюжетный фильм «Убийца» завоевал всеобщее признание зрителей и критиков, заслужив звание одного из лучших представителей остросюжетного жанра за последние годы. Та история была закончена, но студия решила использовать успех первой части и сняла продолжение. Сменился режиссер, но сценарист Тейлор Шеридан остался на своём месте и это вселяло надежду на сиквел. Безусловно лента уступает первому фильму, но авторы грамотно используют удачные художественные приёмы, хорошо работавшие в оригинале. Если первая часть была напряженным триллером - боевиком, где очень грамотно был использован саспенс, то в продолжение акцент немного изменился. На этот раз ставка была сделана на динамичный экшен, в первую очередь перед нами крутой боевик про брутальных парней. К мексиканским наркокартелям были добавлены террористы и всё закрутилось ещё сильней. В центре сюжета находятся федеральный агент Мэтт Грейвер и загадочный наёмник Алехандро, два этих второстепенных персонажа стали заметными фигурами первой части, а потому решение вывести их на первый план было оправданно и интересно по задумке. Однако есть здесь определенный недостаток. Режиссер Стефано Соллима сделал упор на крутой экшен, динамики в фильме хоть отбавляй. Постоянные перестрелки, взрывы и погони выполнены на высшем уровне. Однако это идёт в ущерб психологизму и смысловой нагрузке, которые были в основе первого фильма. Здесь нет глубоко погружения в проблемы, как большого масштаба, так и в личные дилеммы персонажей. А ведь для этого был большой потенциал. Используя второстепенную сюжетную линию про молодого паренька, проводника нелегалов через границу, авторы пытаются заполнить нишу нравственных размышлений, но это почти не работает. С другой стороны гнетущая атмосфера по-прежнему передана на отлично. Прекрасная визуальная часть точно передаёт обстановку мрачной мексиканской пустыни, пыльных дорог и обшарпанных городов. Если сравнивать сюжеты, то вторая часть заметно слабее и история выглядит притянутой. Но полюбившаяся стилистика выдержана в том же духе. Картина в полной мере держится на потрясающей харизме актерского дуэта. Бенисио дель Торо и Джош Бролин шикарны в своих образах. Первый излучает поразительное хладнокровие и подсознательный страх, но к сожалению не раскрывается с новой стороны. Хотя это проблема сценариста, а не актера. А вот второй великолепен в своей роли и показывает внутренние противоречия своего героя. Из второго плана больше всего запомнился Джеффри Донован. Убийца 2. Против всех - это атмосферный, захватывающий и динамичный боевик - триллер с одной стороны и криминальная драма с другой. Он безусловно уступает первой части по всем основным параметрам, особенно в интеллектуальной части, но в грязь лицом не падает. Это интересное развлекательное зрелище с отменным экшеном и отличными актерами. Идеальный вариант для вечернего просмотра. 7 из 10
В первой части полностью закрылась сюжетная история, но главные герои, как и преступность остались. Поэтому в эпоху неспокойного мира и с учетом разгула терроризма навыки спецотряда и оперативника Алехандро пригодятся правительству США. Режиссером продолжения стал Стефано Соллима, а в сценаристах остался Тейлор Шеридан. Поэтому фильм сохранит общую атмосферу, но пойдет совершенно другим путем. Существенных ограничений, влияющих на историю будет много. Поэтому те, кто вспоминают режиссера Дени Вильнёва могут понять, что именно за пером Тейлора Шеридана скрывается глубина истории, а уже Стефано Соллима не менее качественно перенесет полученные задумки на телеэкраны. Сюжетно 'Убийца 2' получился намного сложнее и в тоже время прямолинейней первой части. Появились два важных условия - политические игры и нравственные мотивы Алехадро. Теперь представители органов власти в угоду своих мотивов будут вести разные переговоры, взвешивать риски и принимать лучшие для них решения. Поэтому сразу готовьтесь, что бесстрашный спецотряд ощутит на себе все тяготы того, в какие игры они оказались втянуты. Перед зрителем раскрывают другие принципы Алехандро, которые с одной стороны должны показать его человечность, но усложнить свой личный путь. К тому же немного удивляет разнообразие принятие решений казалось бы в одних и тех же условиях, но видно что в любых моментах есть исключения. Вообще вторая часть в особом свете показывает слабости всех участников. Политики боятся потерять избирателей, спецотряд не настолько суров каким кажется, Алехандро может пострадать за свои особые позиции. Все участники хорошо понимают происходящее, поэтому без лишних сантиментов принимают свою участь и идут дальше. Не смотря на то, что перед нами совершенно другой по подаче и развитию сюжета история визуально выполнена настолько же хорошо, как и первая часть. Поэтому любители боевиков не останутся равнодушными, а остальные найдут что-то новое в уже знакомых характерах. 8 из 10
История берет начало с того, что обстановка на американо-мексиканской границы накаливается до взрывоопасного максимума. Подлые усачи из наркокартелей активно переправляют в США террористов, дабы продемонстрировать свою кактусовую силушку. А доблестные американские агенты придумывают план, как столкнуть лбами наркокартели, развязав между ними войну и садануть хорошенько по ослабленному противнику... В отличие от первого фильма, во втором происходят более глобальные события, вскрывающие нарыв политических игрищ и манипуляций. К тема наркотиков, поставляемых из Мексики, добавилась еще проблема нелегальных иммигрантов. Название «Против всех» отлично характеризует посыл картины - главные герои сражаются не только с шелудивыми хулиганами, а они вступают в схватку со своей совесть, с системой, с правительством. На грани добра и зла, где выбор в пользу добра может повлечь за собой страшные последствия. Если в первом фильме упор был сделан на триллер, то во втором пошли путем боевика. Сцены перестрелок и сражений зрелищные, кровавые и порой жестокие, но не дают фильму скатиться до поп-корновых лент. Динамичные сцены поданы максимально брутально, создавая ощущение напряженности и настоящего мужского кино. Да и герой Бенисио дель Торо претерпел небольшие изменения - раскрылся с другой стороны, стал человечнее, вызывает симпатию и сострадание. Мораль: пытаясь провернуть аферу в чужом дворе, будьте готовы огрести кирзачом по жопке. В итоге мужской брутальный и суровый фильм про хороших и плохих парней, достойное продолжение. 8 из 10
Фильм 'Убийца' в своё время наделал много шума, неплохо заработал и добавил известности Дени Вельнёву. Тем не менее, я удивился, узнав, что у истории будет продолжение, потому что картина казалась мне вполне себе завершённой и самодостаточной. В сиквеле 'Убийца 2. Против всех.' продолжается борьба американских спецагентов против мексиканских наркокартелей. Атмосфера первого фильма плавно перетекла и во второй. Тут всё также красиво, реалистично, напряжённо, немногословно и эпично. Бандиты безжалостно расстреливаются, мексиканские полицейские предсказуемо сливают инфу про своих американских коллег, картели возят через границу наркотики и нелегалов, а дель Торо и Бролин выходят из любой передряги с гордо поднятой головой и отверстиями от пулевых ранений. Уже дебютная сцена терракта в супермаркете повергает зрителя в шок и готовит к жестокому повествованию на темы, которые не принято обсуждать публично, несмотря на то, что это происходит ежедневно рядом с нами (в данном случае рядом с ними). Фильм с одной стороны показывает, как в закоренелом убийце, потерявшем свою семью ещё остаётся место для человеческого сострадания к маленькой девочке, вся вина которой заключается лишь в том, что её отец оказался вовлечён в крупные разборки властьимущих. С другой стороны мы видим, как пацан из бедной семьи, живущей на границе Мексики и США, в желании заработать денег и авторитет, превращается в безжалостного монстра, готового спустить курок и лишить жизни человека, о котором он толком ничего не знает. 'Убийца 2' - неплохой качественно снятый боевик с политическим подтекстом, открыто критикующий действующую американскую власть, готовую пойти на всё, чтобы сохранить лицо и не признавать собственные ошибки в борьбе с организованной преступностью. Те, кому пришлась по душе первая картина, скорее всего останутся довольны и продолжением. 8 из 10
Существует золотое правило Голливуда: 'выстрелил снятый проект - сними сиквел'. Так и получилось с картиной Дени Вильнева и отменного сценариста Тейлора Шеридана ( 'Любой ценой', 'Ветренная река') о войне американских спецслужб с мексиканскими наркокартелями. Первая часть вышла отменной, хоть в ней, к сожалению, и не показывалась другая сторона реальных взаимоотношений американских спецслужб и мексиканских картелей, включая историю появления последних. Срежиссировал вторую часть итальянец Стефано Соллима, имеющий богатый опыт в постановке криминальных боевиков. Сюжет картины выстраивается вокруг конфликта, связанного с финансированием террористов мексиканскими наркокартелями. Старым напарникам Мэтту и Алехандро придется вновь объединить усилия и выступить против организованной преступности. И снова добро пожаловать в мир пограничного криминала 'Sicario' с беспрецедентным насилием, правительственными интригами и социальным неравенством. Стефано Соллима отлично удалось передать атмосферу безысходности приграничного беззакония и весь опыт постановки картин о изнанке криминальных структур в Италии ему в этом крайне помог: буквально все сцены от панорамных съёмок до брутальных перестрелок насыщенны невероятным колоритом что неплохо приближает режиссёра к уровню картины Вильнева. Получился достойный фильм-преемник. Но, необходим ли он был? По существу сценарная работа Шеридана не предлагает ничего принципиально нового и при всех достоинствах картины неизменно возникает этот вопрос, так как новая работа является буквально кинематографическим клоном оригинального фильма: тот же сеттинг, те же тона, тот же подтекст. И в финале картина определяет своё движение по направлению к жанру криминальных боевиков и при этом недвусмысленно намекая на коммерчески ориентированное трилогию. Увы, в этот раз без сюрпризов и неожиданных сюжетных твистов. Плюсы: Постановка, экшн, каст, операторская работа. Минусы: сценарная притянутость, не выделяющая картину в жанре среди аналогичных. 7 из 10
Действие сиквела сконцентрируется на уже знакомом зрителям по первому фильму персонаже Алехандро, который был вполне отлично раскрыт, да и с мотивацией у него проблем не было, сборы предыдущей части явно не оправдали ожиданий, поэтому попытаться реанимировать франшизу Lionsgate решили никто иные как Sony, загвоздка только в том, что реанимировать особо нечего, а вот потерять ещё больше вполне возможно. Проблемы начались уже на этапе актёрского состава, здесь уже не будет Эмили Блант, собственно как и Дэниэла Калуи, а уж тем более Джона Бернтала, однако к оставшимся Джошу Бролину и Бенисио Дель Торо присоединилась Изабела Монер, конечно эта тройка всеми силами пыталась сделать всё от себя зависящее, чтобы фильм был удачен, а уж дуэт первых двух и вовсе метил на достойную драму, но ребята ввязались совсем не туда. Изначально к концу первой четверти всё действие начинает подавать признаки жизни, но потом как будто хватка ослабевает разом и становится гораздо хуже, чем было в более ранней кинокартине, ведь данное творение кроме имения всех недостатков предшественника ещё и не собирается сохранять его преимущества, можно не ждать впечатляющих саундтреков или кадров, да и новых сюжетных поворотов ожидать не приходится, если первая часть могла чем-то удивить, то во второй всё тоже самое, но ещё и при этом весьма предсказуемое. В гости ждут снова скомканный сюжет и неспешность повествования, а также персонажи с совершенно непонятной мотивацией, да уж, детективом здесь уже и не пахнет, да и триллером не особо, немного добавили боевика, и драмы прибавилось на несколько пунктов, но этого не хватает даже для нейтральности оценки всего происходящего. Картина, конечно, оставит упор на реализм событий, но с горой слабых сторон не поможет даже актёрская игра, странно, что при этом она ещё и окупилась более чем в два раза, да и набрала больше первой, ещё страннее оставлять явный намёк на возможное продолжение, ибо то, что не стоило даже начинать, хотят ещё и продолжать. 4 из 10
Когда в фильме пытаются объединить несколько актеров с приблизительно одинаковым типажом и харизмой – это не может не вызвать некоторое напряжение/дискомфорт при просмотре фильма. Так произошло и с «Сикарио 2» - Дель Торо и Бролин в одном «купаже» оказались трудно варимыми. Сюжетная линия фильма (если убрать антураж), как это не маразматически звучит, соответствует предвыборной агитации нынешнего президента США - мексиканцы должны быть в Мексике, а американцы могут быть везде и делать все, что находят нужным. И если для решения каких-то непонятных задач в Вашингтоне необходимо похитить девочку в Мексике – никаких проблем у героев фильма это не вызывает, пусть это и создаст кучу неудобств мексиканцам –их можно спокойно отстреливать. На фоне бесконечной стрельбы из всех видов оружия и растущей горы трупов сюжетная линия (которая достаточно притянута «за уши») как-то отходит на задний план и достаточно страшная/жуткая суть и логика 1-й части вообще теряются. Сюжет в чем-то напоминает «Прямую и явную угрозу» (1994) в разрезе «20 лет спустя» - та же Мексика, те же цели, та же сюжетная линия и решения. К сожалению, ничего нового и оригинального. Поэтому 5,5 из 10, но поскольку так нельзя, то 6 из 10
«Убийца» 2015 года режиссера Дени Вильнёва был крепким, мрачным, жестким боевиком с хорошим актерским составом и с логичной концовкой. Но спустя 3 года пришло продолжение фильма уже от другого малоизвестного режиссера (Стефано Соллима), также в продолжение вернулись харизматичные Бенисио Дель Торо и Джош Бролин. Первая часть фильма 2015 года мне понравилась, действительно в фильме показали все «прелести» того, что происходит между мексиканской и американской границами, жестокие убийства и пытки, ни перед чем не преклонный наемник Алехандро (Бенисио Дель Торо), у которого убили семью и он жаждал мести, и федеральный агент Мэтт Грейвер (Джош Бролин). И кажется, что все точки были расставлены в фильме и продолжения не проследует. Но все-таки решились снять вторую часть этого фильма, при этом по законам жанра первые части фильмов всегда получаются успешнее и интереснее, чем сиквелы. Продолжая говорить про знакомый уже актерский состав второй части фильма, в которой Джош Бролин и Бенисио Дель Торо исполняют знакомые уже роли, жесткие, хладнокровные, готовые исполнить приказ, тем более сейчас, когда можно действовать без правил и развязывать войну между мексиканскими наркокартелями, что само по себе выглядит масштабнее и опаснее, и сперва так и происходит, но в отличии от первой части, в этом фильме мы увидели больше человечности, больше эмоций и сострадания от героев Бролина и Дель Торо, с одной стороны, это придало их персонажам больше раскрытия, и как всегда к актерской игре Джоша Бролина и в особенности Бенисио Дель Торо претензий нет, на мой взгляд, Дель Торо сыграл даже лучше, чем в первой части, с другой стороны, данный персонаж не вяжется с его настоящей сутью, когда как жесткий и спокойный, тем более внешний вид за него все говорит, он не остановится ни перед чем и готовый спокойно убивать, здесь же он показал себя немного слабым, даль волю своим чувствам и эмоциям. «Убийца 2» - неплохое продолжение, показывающее всю жестокость и войну между мексиканскими наркокартелями и, придерживающееся всех канонов жесткой драмы, но в тоже время данный фильм потерял ту присущую уникальную суть первой части, тем более после смены режиссера, но фильм вытягивает актерская игра Джоша Бролина и Бенисио Дель Торо. 7 из 10
Оторвавшись от оригинального фильма и шествуя своей сюжетной линией, Солдадо повествует о том, что помимо обычных эмигрантов, через границу Мексики начали переправлять террористов из ИГИЛ, что кстати, абсолютно реальная тактика этой организации. И поскольку сотрудничает она с картелями, правительство США решает организовать войну между ними и таким образом выйти на главного куратора переправ. Тем временем случаются первые теракты и правительство решает, что радикальные меры - лучшее решение и вызывает специалиста в этом вопросе - Мэтта Грейвера в исполнении Джоша Бролина. Но Грейвер понимает, что один спец - хорошо, а два - намного лучше. Поэтому он отыскивает напарника по первой части - Алехандро в исполнении Бенисио Дель Торо. Однако, фактически с самого начала исполнения, идеальный план идет наперекосяк. И тут можно придраться к плохому исполнению, но... Как раз это и есть тем, что называется - случайность, косяк при планировании, неучтение факторов - то, что часто случается при планировании таких операций. И в данном случае герои оказываются разделены - как границей, так и собственными взглядами на ситуацию. Помимо этого существует еще одна сюжетная линия, которая тесно переплетается с линией Алехандро и его спутницы Изабеллы Рейес в исполнении Изабеллы Монер. Стоит отметить, что эта линия - весьма поучительна и особенно это становится понятно ближе к финалу фильма. Главным ее героем является Мигель Эрнандез в исполнении Элиаса Гарзы. История его персонажа учит тому, что рано или поздно придется отвечать за свои поступки и встав на преступный путь хорошего исхода не жди. Помимо этого Сикарио 2 отлично сочетает в себе напряженный триллер, драму и отличный экшен. Сценаристом по прежнему остался Тейлор Шеридан и выдал он по-прежнему крепкий и качественный сценарий, который хорошо работает. Актеры отыграли отлично, особенно конечно центральные герои. Но и молодые актеры не подкачали и выдали достойный уровень. Перестрелок стало намного больше, взрывов тоже. Поставлено все на уровне первой части, с некоторой долей разнообразия и чуть большим размахом. Огромное кол-во воистину эпических моментов в исполнении Алехандро радуют глаз и душу, а его 'Adios!' заставляет содрогнуться. Операторская работа осталась на том же уровне что и в первой части, может лишь моментами немного проще. Зато отдельные моменты можно назвать идеальными. Музыкальное сопровождение с первой части не изменилось. Другой композитор, но уровень тот же что у Йохансона. Очень и очень хорошо. Убийца 2 - хороший пример хорошего сиквела. Несмотря на заметное упрощение в сравнение с оригиналом Вильнева, фильм не делает реверанс в его сторону, а играет как самостоятельное ответвление и в таком виде подан отлично. Хорош как триллер, работает как драма, крут в плане экшена и постановки. И в общем и целом - достойное кино. 10 из 10
Продолжения Сикарио ждали со времени просмотра первой части. Первый фильм был прекрасен во всех смыслах, тем интереснее было увидеть второй. Конечно же, сравнения с работой Вильнева избежать не удалось, но нельзя сказать что сиквел проигрывает оригиналу. В первой части зритель видит Мэтта и Алехандро глазами Кейт, и оценивает их тоже с её позиции. Вместе с ней переживает её ужас, её беспомощность от того, что законы не работают и ради победы над преступниками нужно творить беззаконие. Вторая часть показывает героев Дель Торо и Бролина просто со стороны. Будни агента Гровера, для которого убивать – работа, привычная и всегда кому-то нужная. Будни Алехандро – наёмника, работающего на спецслужбы, но одержимого личной местью. Джош Бролин (кстати, продуктивный год выдался у этого прекрасного актёра!) просто бесподобен в роли Мэтта Гровера. Никакой сентиментальности, никакой политкорректности, всё так же циничен и одним нажатием кнопки уничтожает целые семьи. При этом мы увидим, что и в жизни таких людей бывают минуты, когда приходится выбирать, сохранить ли остатки человечности, или окончательно стать волком. Дель Торо всё тот же немногословный и брутальный Алехандро, что и в первом фильме. Его прошлое откроется еще лишь самую малость, когда он неожиданно для себя будет охранять дочь злейшего врага. Отмечу, что эта линия сюжета лично для меня была слегка испорчена ни к месту возникшими ассоциациями с Логаном. Тем не менее игра Дель Торо на высоте. В целом в Сикарио-2 сохранена мрачная реалистичность первой части и её нарочитая медлительность. При этом достаточное количество экшен-сцен не даст заскучать. Кто-то скажет что вторая часть не дотягивает до первой. Может и не дотягивает — но лишь в том смысле, что это другая история о других проблемах, взгляд под другим углом.. 9 из 10 Жду третью часть.
Собственно говоря — это откровенная пересъемка первой части почти с теми-же актерами, сценаристом, машинами, боевиками и атмосферой, и новый режиссер просто создал свою интерпретацию 'Убийцы', не дав абсолютно никакого развития истории и даже не добавив обещанной жесткости и глобальной войны 'всех со всеми', хотя начало фильма намекало на такой вариант и это было-бы логично, но режиссер решил пойти легким путем, добавив лишь немного драматизма и крови — как говорится в самом фильме, Америка не хочет перемен, что, к большому сожалению, относится и к Голливуду... Американский солдаты показаны в фильме непобедимыми героями, а их правительство — миротворцами, борющимися за справедливость и это, само по себе, отметает 'Убийцу 2' к второсортным пропагандистким боевикам, спонсируемым Минобороны США. Весь фильм, по сути, раздут из невинного взрыва в маленьком американском супермаркете, за который администрация решила грязно ответить людям, косвенно к нему причастным, оправдывая, наверное, это тем, что наркоторговцы всегда во всем виноваты и никто не обидится, если убить пару-тройку... Из плюсов, в фильме, как и в первой части, хорошо поставлены перестрелки и погони, выдержаны мрачные тона оригинала — все это держит в напряжении, но не более. 7 из 10
Если честно до сих пор обидно, что не посмотрел первую часть поставленную Дени Вильневом. Но увидев трейлер сиквела, где Дель Торо беспощадно расстреливает врага, а неожиданный сюжет о нарко-картеле только подкупал на просмотр, тем более это второй боевик с примесью триллера, удостоенный внимания зрителя и рейтинг тому подтверждение, я ни секунду не задумывался что увижу свежую пальбу. Фильм носит подзаголовок «Солдат» (но в нашей локализации вышел как «Против всех»), тем более на протяжении фильма, героиня, она же девочка, изредка упоминает это слово и того, кто к ней не равнодушен. Зло можно остановить, так подумал Мэтт Грейвер услышав очередной приказ и отправившись на поиски своего товарища Алехандро. Ведя безжалостную охоту, они хотят прекратить всё преступные деяния. Но когда нарушаешь правила, приходится платить. Бенисио сыграл также мощно, как требовалось от персонажа жаждущего мести. Все эти выстрелы из одного дула, разговор на немом языке и общение с заложницей, достойно похвалы. Постепенно проникаешься его героем, не то что Бролин. Тот тоже солдат, однако не такой милосердный и где надо проявит смекалку. Изабель Монер здесь играет дочку важной персоны, не знаю как на счёт её волос, думаю эта показуха. Но играет она отменно, такой раскрепощённой даже в «Трансформерах» не была. Ей повезло, она набирает значительную популярность. Но это ещё цветочки. По миру действуют много террористических группировок, готовых на сё лишь бы подкупить человека баснословной добычей и привлечь в банду. Именно так повёл себя герой Элиаса Гарза, поэтому, чуть что возьмётся за ствол, но и у этого действия свои последствия. Всех карт раскрывать не стану. Саунд оказался лёгким и напряжённым, как того требовал фильм, в нужных местах, саспенс зашкаливал, и я до последнего верил что у этого проекта есть жилка, благодаря смене постановщика Стефано Солимма, а уж переживать за сценариста не приходится. Почти всё на прежним месте. Атмосферный фильм, даёт понять нам, что у такого черствого Бролина и бесславного Бенисио, есть душа, и в нужный момент они проявят себя или накажут кого-то.
'Убийца 2: против всех' является продолжением фильма 'Убийца' или, как он носит название в оригинале 'Sicario', мощного маскулинного триллера про борьбу американских спецслужб с мексиканскими наркокартелями. Кресло постановщика картины сменилось, но не сменилось главное -бескомпромиссностью и лютой суровостью пропитан чуть ли не каждый кадр. Даже режиссер прошлой картины, Дени Вильнёв, остался в осадке впечатлений, и обрек продолжение на звание идеального сиквела. И на самом деле, студия так чутко подобрала нового постановщика, что работа Стефано Соллима выглядит, не иначе как раннее творчество молодого Дени Вильнёва. Тоже самое можно сказать и про музыку: новый композитор буквально копирует стиль Йохана Йоханнссона, если не обратить внимание на титры, можно вовсе и не уловить подмены. Как можно было заметить из постера, главную героиню первой части, исполненной Эмили Блант мы не увидим, на её место главного протагониста сместился персонаж Алехандро (Бенисио Дель Торо), бывший агент под прикрытием из первой части, так же 'перекочевавшую' компанию ему составляет ЦРУ'шник Мэтт (Джош Бролин). Отсутствие героини Блант может привести фанатов первого фильма в уныние, но не стоит горевать раньше времени. Во первых, её возращение обещают в третьей части, а во вторых, новый протагонист здесь великолепен: совокупность грамотно прописанного сценаристом (номинант на Оскар и лауреат Каннского кинофестиваля, Тейлор Шеридан) бэкграунда с игрой харизматика Дель Торо способна держать и вызывать эмоциональный отклик ничуть не хуже, а порой и лучше - здесь, как старом добром 'Леоне': молчаливый жестокий герой, юная юркая девочка, жизнь и смерть. Живой инструмент эмоций, и он работает. На протяжении фильма авторы пытаются размышлять и вести диалог со зрителем, ставя такие вопросы, как: что есть терроризм; кого в принципе можно называть террористом; где та тонкая грань, когда сами миротворцы могут преступить черту во благо своих моральных ценностей; можно ли победить зло, не породив еще большее зло; что, если сами агенты ЦРУ будут действовать сродни террористам: вышибать клин клином. Вопросы морального выбора задаются весьма четко, но ответы на них мечутся в процессе из крайности в крайность. Если первая часть удерживала внимание, прежде всего, своим визуальным превосходством и атмосферой, то сиквел берет сюжетной стороной и мощёными перипетиями. Постановщик по-своему имитирует те искусно размеренные пролеты камеры, неторопливые диалоги и скрупулезно построенные кадры первой части, в общем, не пытается пускать пыль в глаза и прыгать выше своей головы - делает кино чисто в рамках своих возможностей, но не утрачивает главного - силы и напряжения, добавляя к этим аспектам порцию душераздирающих моментов. Сложно определенно сказать, что вторая часть превосходит первую - нет, скорее это два самостоятельных произведения, так что смотреть этот фильм можно совершенно отдельно, не переживая с того факта, что упустил в свое время первую часть. Стоит с осторожность отнестись к просмотру тонким впечатлительным натурам: фильм изобилует жесткими сценами, рентинг 18+ оправдан с лихвой и использован на полную катушку. В высшей степени тестостероновое кино, идеально подходящее для той категории людей, которая слабо переносит 'попкорновое' развлечение и устала бузить на 'все эти ваши трансформеры со мстителями'. Это фильм, способный доказать, что вот оно - снимают еще настоящее кино, пронзающее до глубины души своей мощью, силой и внушительностью. 8 из 10
Режиссёр сменился, но судя по оценке зрителей, перемена осталась почти незаметной — основной актёрский состав на месте, и интересно наблюдать за развитием их героев. Хотя визуально фильм стал более прямолинейным, в нём всё ещё прослеживается напряжённая атмосфера, хоть и без той тревожной красоты, которую создавал Дикинс в первой части. Музыка в начале звучит прикольно, но в целом саундтрек стал более ровным и привычным. Симфонические вставки, которые создавали зловещий настрой в первой части, ушли, уступив место более стандартным 'триллеровским' решениям. Это сразу убирает часть уникальности, но делает фильм доступнее для широкой аудитории. Такое впечатление, будто фильм поменял жанр в сторону военного триллера. Если *Sicario* был скорее мрачной медитацией на тему войны с наркотиками, то здесь упор сделан на чистый экшен и тактические операции. При этом сюжет достаточно непредсказуемый, но уже без той двусмысленности, когда зритель сомневался, на чьей стороне правда. Очень хорошо показан контраст на границе между США и Мексикой. Правда, если в первой части граница ощущалась как жуткое, пропитанное насилием пространство, то во второй она становится скорее местом действия, чем самостоятельным персонажем. Тем не менее, сцены там работают отлично — жёстко, реалистично и без гламурных прикрас. Фильм хорошо играет с символами — невинность, повязанная в пороках, здесь буквально воплощается в сюжетной линии с похищенной девочкой. Но вот тонкость подачи сменилась на более грубые и очевидные решения, что делает фильм менее выразительным с художественной точки зрения. Вторая часть по сравнению с первой выглядит более линейной. На первый взгляд оставили экшн и динамику, но убрали артхаусные элементы, которые давали фильму авторское видение. Те же длинные панорамные кадры, наполненные тревогой, как у Вильнёва, здесь сведены к минимуму. Это убирает ощущение гипноза, но делает фильм более «мемным» и зрелищным. Вроде бы он качественный, хорошо снятый, но чего-то не хватает — возможно, той самой неопределённости, которая делала первую часть настолько атмосферной. Если в *Sicario* 2015 года зрителю предлагали погрузиться в происходящее через взгляд героини Эмили Блант, ощущая её моральные метания, то здесь такой точки соприкосновения с реальностью нет. Фильм показывает действия без глубокого осмысления, что делает его более простым, но менее цепляющим. В целом, это качественное продолжение, но без той авторской нотки, что делала первую часть чем-то большим, чем просто хорошее кино.
Вторая часть Sicario произвела вполне нормальное впечатление. Лента хорошо дотягивает до уровня оригинала и наполнена своими особенностями. Основным двигателем сюжета служит внутренняя борьба 2-х сторон: происходит перевозка террористов через мексиканскую границу по штатам США, при всём бездействии властей Мексики. Власти США объявляют мексиканские наркокартели в террористическую организацию, тем самым решая совершить серьёзный урон. ЦРУ’шник Мэтт Грэйвер и наёмный агент под прикрытием Алехандро – вновь берутся за новое непростое дело. Дело, в котором рассматривается терроризм с разных сторон. Где важно быть очень бдительным, ибо опасность всегда находится близко. В целом, выстроен один общий конфликт, в который втянуты: власти США, власти Мексики, и наркокартели, творящие свои злодеяния, привлекая к себе в наём молодых ребят, во благо, реализуя свои непростые цели. Персонажи. Мэтт Грэйвер (Джош Бролин) и Алехандро (Бенисио Дель Торо) – уже знакомые нам герои, предстают на экране уже в более глубоких образах. Федерал Мэтт проявляет надменность и хладнокровие, особенно ловя посредников, имеющих отношение к террористам. Он может выполнить операцию, по запросу американской власти, но в тоже время герой способен показать свои человеческие качества. Даже вынужденно отказав товарищу, Мэтт идёт наперекор своим властям, применяя чёткую мотивацию по устранению врага. Наёмник Алехандро в этой ленте меняется по-своему, у него действуют моральные принципы. Убивает врагов более осознанно. Объединённый союз с Изабель – в целом интересен, приковывает к себе внимание, даже то, что она дочь того, кто ответственен за смерть семьи мексиканского наёмника. Плюс наглядно отражается то, что многие молодые ребята, уже со школьной скамьи становятся плохими, переходя на очевидную тёмную сторону. Линия с подростком Мигелем – это отчётливо показывает. «Sicario 2: Soldado» - остросюжетный криминальный триллер 2018 года, с элементами боевика от нового постановщика Стефано Соллима. Сиквел удался в полной мере, он не теряет дух и атмосферу своего предшественника и привносит от себя, свои неплохие нововведения. Да, по сути, песенка для обоих главных героев могла быть спета уже здесь и сейчас во 2-й части. Но явное везение вносит свою лепту, для представления перед зрителем 3-го фильма. Что ж, интрига продолжается. Будет очень интересно, если в 3-м фильме появится Кейт - агент ФБР (Эмили Блант), познавшая много всего с предыдущих событий. И самое главное, к чему приведёт путь Алехандро, и путь Мэтта Грэйвера – узнаем в продолжении. 7,5 из 10
Сравнение этого фильма с его предтечей у зрителей, по нижеописанным причинам, вышло весьма однобокоим, оставив огромный пласт труда создателей за бортом. Смею заметить, что самая тиражируемая и распространенная в сети и на разнообразных видеохостингах сцена первой части - пресловутая 'Border Scene'. Знаете почему? Тут и кроется ключ. Люди очень скучают по размашистым, но реалистичным военным фильмам, сочетающим в себе правдоподобную постановку и вменяемый сценарий. Если быть точным, скучают аж с 'Black Hawk Down', получая либо супервизуал, либо интересную гармоничную историю, но никак не все вместе. Касаемо сценария - он стал более прямым и доступным. Но вся драматургия безпроигрышно завязана на проблеме выбора и его последствиях. Он то и раскрывает нам главных персонажей. Вернувшись к первой части, героиня Блант его так и не сделала, что сильно ее обезличило. Не промахнусь, если скажу, что тот фильм полюбился не из-за нее, и даже не из-за нее тоже. Всем врезались в память вечная циничная ухмылка Бролина и холодный взгляд дель Торо. Вселенная фильма вновь проверяет их выбор на прочность, на верность Родине, себе и своему жизненному кредо. Bот в этом разрезе и интересен сценарий, заметна эволюция решений. Обоим приходится корректировать себя, в реалиях войны против всех. Один думает о верности приказам и стремлениям хоть что-то изменить в лучшую сторону, второй - пытается остаться человеком, не взирая на самые ультимативные факторы. С технической стороны вообще придраться не к чему. Невозможно даже вооруженным глазом опознать кадры с СGI. Ну и конечно же свет и цвет. Мы видим очень хороший пример того, как освещение является полноценным языком повествования. Буквально каждая сцена, каждая локация в фильма обладает зашкаливающим колоритом за счет него. Операторская и композиторская работа ненавязчиво поддерживают вязкий темп, подобный механическому прессу, неторопливо, но неотвратимо смыкающемуся. Динамику мы видим в моменты боёвок, что опять же, выигрышно оттеняет все реперные точки истории, вытаскивая нас из слоу мо неторопливых диалогов железных мужчин, ускоряя время в поворотные моменты (здравствуй 'Дюнкерк') и заставляя вместе с героями под адреналином ориентироваться и принимать решения. В целом - явно не ниже уровня первой части. Про главные актерские работы все хорошо сказали без меня. Добавлю лишь про недооцененную проработку образа Джеффри Донована. Он правильно дополняет атмосферу вокруг фронтменов, как визуально, так и драматургически. Но самое неожиданное и значимое, это то, чего не знают кинокритики и киноманы - аудитория фильма. Очень большую её часть составляют господа милитаристы, любители современной военной истории и иже с ними. Те, кого не очень интересовала растерянная модрашка главной героини, но кто хорошо запомнил 'усатого чувака в очках и клетчатой рубахе', h&k mk23 с глушителем и радиообмен в пробке. В подтверждение отмечу, что почти все это перекочевало в продолжение. С той самой пограничной сцены, фильм и обзавелся столь верной армией фанатов. Люди любят правду, любят когда актер в кадре работает с оружием и окружением, а не играет того, кто по его мнению, умеет работать с оружием и окружением (здравствуй любой российский фильм про любой спецназ), когда в тепловизор видно след на теле от снятого рюкзака, когда прибор ночного видения рябит, когда вертолеты не летают со скоростью сверхзвуковых бомбардировщиков. Явно видно что на военных и стрелковых консультантов не скупились. Мало к чему можно придраться. Снаряжение, средства связи, оружие, перемещения, техника - все соответствует реалиям подобных ситуаций вне мира кино. Абсолютно все бойцы грамотно координируются (это не убил даже дубляж) двигаются и ведут огонь. Стоит подчеркнуть полное отсутсвие неправдоподобных перестрелок родом из девяностых, с беготней, акробатическими перекатами и перезарядками длиной в половину фильма. Все скоротечно и жестко и жестоко, как в жизни. 'Every shot counts'. Потрясающее и очень редкое внимание к деталям. В этой ипостаси сиквел явно догнал и перегнал уровень предшественника. В итоге мы получаем тот же эффект, что и у 'Blade Runner', от того же Вильнева. Картина аккуратно переносит темп и атмосферу предшественника в более масштабный сеттинг. 7 из 10
Сикарио 2 - неплохой боевик. Но этого мало, особенно если оглянутся на предыдущий фильм 2015 года. Возможно, так кажется из-за высоких ожиданий, но некоторые моменты откровенно опускают оценку ленты. Сценарий фильма оставляет много вопросов: сюжетные дыры, действия, которые ни к чему не приводят, слабые взаимодействия персонажей между собой. Такое ощущение, как будто при монтаже много материала вырезали, от этого фильм местами рваный. А если вы смотрели все трейлеры — вы практически видели и знаете 2/3 фильма. В конце остается ощущение незавершенности. Вопрос - [зачем сделано столько, чтобы в итоге остаться ни с чем и кучей проблем на хвосте? Также не понравилась Изабела Монер, которая играла дочь главы Картеля. Малышка явно местами переигрывает, а местами слишком уж спокойна. Думаю, что её актерский уровень ещё слишком мал, чтобы играть с такими титанами как Дель Торо и Бролин. Но не всё так плохо! Есть и плюсы. Конкретно два жирных крутых плюса, их зовут Бенисио Дель Торо и Джош Бролин. Эти два актера, как два мула, тащат на себе тележку под названием Сикарио 2. И им удается развить неплохую скорость. Именно высокий уровень актерского мастерства главных персонажей позволяет и создает атмосферу фильма, задает тон крутого замеса. Нельзя отрицать, что некоторые сцены действительно держали в напряжении. Перестрелки, боевые операции поставлены мастерски. Но во многом повторяют приёмы первой части. Например, вот это: “Опустите оружие, без резких движений…,- и тут кто-то дёргается, -и бам-бам-бам” - дубль сцены на границе из Сикарио 2015 года. Я знаком с предыдущим успешным проектом Стафано Соллимы - “Гомморой”. Этот человек действительно умеет снимать криминальное кино, но тут он всё-таки больше вторит Дени Вильнёву, нежели показывает авторский почерк. Отмечу замечательную работу оператора, которые выбрал удачные планы, уместно добавил сцены с квадрокоптера. Вобщем, Сикарио 2 — это неплохой боевик. У фильма есть своя атмосфера — напряженности и тревоги. А пустынные пейзажи приграничной зоны добавляют нотку безысходности.
Люблю атмосферные фильмы, которые целиком и полностью погружают в происходящее на экране. Подобные картины большая редкость в мире кино, а причины тому следующие: - Первая - это, конечно же, сами зрители, которые больше предпочитают попкорн-муви, где много шуток, экшена, динамики и прочего, а остальных составляющих кино намного меньше, такие фильмы выгоднее и киноконвейер штампует оное пачками; - Вторая - сложность создания, из-за которой число режиссеров (которым это по плечу) крайне ничтожно; - Третья - количество свежих идей, без которых хорошее кино не получится, а число оных в современном мире сократилось до минимума. В то же время, все это к лучшему. Все таки не зря говорят: 'Хорошего понемногу'. В 2015 году свет увидела картина гениального Дени Вильнёва Sicario или Убийца (в извращенном переводе наших 'локализаторов'). С виду - обычный американский боевик: мексиканцы, нарко-картели, бравые служители закона и прочие клише. Однако, внутри обнаружилось много интересного. Фильм оказался крайне атмосферным, правдивым, с прекрасной актерской игрой. Я буквально пробыл 2 часа в шкуре главных героев. Прошло 3 года и в прокат вышел сиквел. Оказался ли он ровней первому фильму? Увы, нет... Разочарование началось с самой завязки. Где вплели ИГИЛ и напомнили про русских и Украину, зачем? Все просто, надо следовать политической моде. Уделили этому всему несколько эпизодов и в чем оказался корень зла? Конечно же мексиканские нарко-картели, которые давно сменили основной вид деятельности. А дальше все еще веселее и глупее, но воздержусь от полноценной критики сюжета, иначе запахнет спойлерами. Атмосфера первой картины улетучилась как джин из бутылки. Да, осталась напряженность, мрачность, суровость, но как это подано? Как обычный боевик. Стоит сказать, что экшена теперь больше, да и лучше, но ты наблюдаешь за всем этим со стороны... Музыкальное сопровождение выбивается из ритма, оно не создает эффект присутствия, а просто играет на фоне. Хвалить стоит лишь актеров. Естественно, это Дель Торо и Бролин, образы сыграны не хуже, чем в предыдущей части. Но про что-то создатели забыли...ах да, главный герой, через которого зритель ощутит всю степень жестокости, иначе говоря, увидит происходящее глазами такого же профана. Этот образ в первой части исполнила Эмили Блант, а в сиквеле...его не оказалось. Есть девочка, на которой свет клином сошелся, мутный парнишка и еще несколько персонажей, но они все пустые, как решето пропускают все происходящее через себя. В итоге мы наблюдаем, как крутые мужики, убивают плохих мужиков, попутно натыкаясь на кучу трудностей, которые им подбрасывает этот жестокий мир. Добавьте сюда шепотку тупых моментов сюжета и вырисовывается обычный, клишейный боевик. Возможно, в этом виноват новый состав создателей. Все таки редко можно встретить однотонные картины, созданные разными людьми. А может это просто закон сиквелов... Тем не менее, если смотреть Убийцу 2, как обычный боевик, не забивая голову ожиданиями большего - он заходит. Картина проще и легче первой части. В качестве аргумента, можно сравнить Sicario 2 с Планом побега 2. Оба фильма - боевики, в прокат вышли практически в одно время, первые части получились достойными, актерский состав в них был на высоте, но что имеем в итоге...Разницу как между танкером и яхтой.
О первом фильме дилогии «Убийца» не хочется ничего писать, он не произвел на меня никакого впечатления. Таких фильмов, где рассказывается о борьбе с преступниками много. И во многих из них есть полицейские или агенты секретных служб с таким же убеждением как у героини этого фильма в исполнении Эмили Блант, что «мы не можем брать на себя функции правосудия». Такая позиция верна и абсолютно понятна, хотя иногда методы обеих сторон переходят все разумные рамки. И иногда правосудие запаздывает или просто бывает бессильно, тут и наступает черед таких людей как герой Бенисио дель Торо, который действует своими методами, которые нельзя назвать правовыми. То, что происходит в первом фильме больше было похоже на войну без правил и без ожидания решения правосудия. Второй же фильм не только отличается своей атмосферой, но он и гораздо глубже, по моему убеждению. Здесь сделана попытка не только показать, как ведется эта безжалостная борьба, но и объяснить причины происходящего. Причины, заставляющие простых жителей, проживающих в тех местах, становиться членами и пособниками преступных картелей. В фильме показаны условия жизни этих людей, их ежедневные проблемы, борьба с которыми и делает их невольными участниками криминальных схем. Авторы не оправдывают подростков, ставших наркокурьерами и убийцами, они просто показывают их жизнь, из-за нищеты и безысходности которой, эта молодежь и выбрала такой путь. Ну а мрачная атмосфера, созданная в фильме, настолько поглощает зрителя, что у него создается чувство абсолютной причастности к событиям, происходящим на экране. Зрители ощущают себя полностью вовлеченными в экранное действие полное драматизма, а в некоторые моменты и полной безысходности. Немаловажная роль в этом принадлежит музыке, невероятно подходящей для фильма, она определяет ту степень напряжения, тот нерв, с которыми развивается сюжет этого захватывающего боевика. Как и в первом фильме дилогии, герой Бенисио дель Торо является здесь самым главным и без сомнения, очень опасным персонажем. Даже герой Джоша Бролина, такой же солдат-убийца не выглядит настолько грозным. Многозначительное молчание героя дель Торо говорит намного больше чем любые слова и действия остальных героев. Его брутальность просто зашкаливает и определяет уровень всего фильма в целом. Концовка фильма намекает на возможное продолжение, но лично у меня не возникло желание по окончании фильма узнать «а что же было потом». «Убийца 2» показался мне вполне законченной вещью в себе и одним из лучших мужских фильмов последнего времени.
Продолжение одного из самых брутальных и крепких боевиков последних лет с Бенисио Дель Торо в главной роли на этот раз вышло не из-под руки Дени Вильнева, а пока малоизвестного режиссера Стефано Соллимы, который в целом выдержал стиль и настроение, заданные в фильме 2015 года. Sicario 2, как и первая часть получился в меру жестоким, зрелищным, интригующим с точки зрения сюжета и ужасающим в том плане, что становится жутко от осознания, что подобные зверства тем, что были показаны здесь, имеют место быть в современном мире. События второй части вновь вращаются вокруг наемника Алехандро Гиллике (Бенисио Дель Торо), который на пару с Мэттом Грейвером (Джош Бролин) намерены разжечь войну между наркокартелями из-за произошедшего в США теракта в одном из супермаркетов. Используя крайне радикальные методы, они, вместе с бойцами-наемниками, крадут дочь одного из наркобоссов и проворачивают сложную, но вполне понятную операцию, главная цель которой – начало бойни между мексиканскими преступными кругами. Вот только тот мир, в котором живут Гиллике и Грейвер – напрочь пронизан ложью, предательством и лицемерием, в значит, в какой-то момент им останется надеяться только на себя. В особенности Алехандро, вынужденному на самом деле идти против всех, как и гласит название фильма. Если вы пропустили этот фильм на большом экране, то лучше смотреть его с субтитрами, так как здесь достаточно диалогов на мексиканском языке, а также есть эпизоды, где персонажи общаются на языке жестов. В ходе просмотра может возникнуть вполне резонный вопрос по части логики действий героев Дель Торо и Бролина, когда один пытается пересечь границу с девочкой под видом иммигранта, а второй поступает вопреки ожиданиям многих в одной из заключительных сцен, решая взять одного из героев под программу защиты свидетелей. Здесь стоит сделать поправку на то, что ЦРУ на территории США не имеет полномочий на устранение ненужных людей. Соответственно, на территории любой другой страны своеобразная «лицензия на убийство» действительна, а вот в Штатах – важная персона может чувствовать себя в безопасности от покушения со стороны властей. Позволю себе не согласиться с тем, что второй фильм оказался намного слабее первой части. Естественно в нем есть существенные отличия и как раз из-за скитаний Алехандро Гиллике между двумя границами складывается впечатление, что вместе с ним скитался по сценарию и Стефано Соллима. Однако, если во всем разобраться – можно понять, что это не промах со стороны режиссера, это объективная действительность. Кстати по сценарию. Его, как и в случае с первым фильмом написал Тейлор Шеридан, известный своими весьма и весьма качественными работами. Его «Ветреная река», «Любой ценой» и первый «Убийца», по словам самого сценариста образуют «фронтирную трилогию» - этакий сборник фильмов, действие которых происходит на территории, ранее звавшейся Диким Западом. Фронтир – это как раз и есть зона освоения Дикого Запада, расположенная на территории нескольких американских штатов. «Убийца 2. Против всех» - это, если хотите, современный вестерн, только не в привычном для дикого Запада исполнении в виде дуэли двух человек, а в формате «стенка на стенку», где в дело идут различные вспомогательные средства, такие как поддержка с воздуха, GPS-датчики и прочие военные технологии. Фильм хорош в плане постановки экшн-сцен и здесь также можно отметить хорошо проделанную работу со звуком, благодаря которой зритель может различить сухой треск автоматных очередей и понять, что противоборствующие стороны используют разное стрелковое оружие. Бенисио Дель Торо как всегда на высоте и если честно, даже не припомню слабых ролей в его исполнении. Этот замечательный актер одинаково здорово справляется с самыми разными ролями, причем не только главными. Как доказательство – «Траффик», где он сыграл мексиканского полицейского, «Подозрительные лица» и его персонаж с замашками гомосексуального характера, «Загнанный» и исполнение роли персонажа, сошедшего с ума от ужасов войны, «То, что мы потеряли» и его образ спивающегося друга семейства. Словом, Дель Торо – это своего рода показатель того, что фильм получится по меньшей мере интересным. В тандеме с ним отличился и Джош Бролин, для которого последние несколько лет оказываются очень урожайными не только на главные роли, но и на крупные проекты, среди которых и обе части «Убийцы», и «Мстители», и ряд других кинокартин… Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 9 из 10