А я все летала Но я так и знала Что мечты лишь мало Для любви ла-ла-ла Взрослеющий подросток предоставленный себе самой. Одной. Шестнадцать лет и буквари-книжки уже порядком осточертели. Шестнадцать лет и школа в однообразии преподавательских лиц сидит в печёнках. Шестнадцать лет и хочется подобно мотыльку порхать в наслаждении безудержно. Ибо авторитетов нет, ибо ногами они попраны давным давно. И из чьих бы уст не изливались речи наставничества, всё пустое, безликое, никчёмное. Жить как хочу и точка. Приходить домой когда хочу и 'баста'. Никто не указ. Никто не авторитет. Дайте-дайте свободу. Дышать хочется не по детски. И плотские радости не с какими-нибудь там прыщавыми мальчиками-одногодками в подъездном зажиме ощупывания, а на равных, по серьёзному, с тётечкой под сорок, а то и за сорок. А чего в самом деле? Интересно. Необычно. Шампанское из горлышка и блуд на постельном аэродроме утехами личностного роста. Какая может быть химия, какая ещё физика с алгеброй? Засуньте дисциплины школы куда подальше. Здесь всё гораздо реалистичней, а ощущения, новизной сексуальной разрядки, северным сиянием вспышек в огненном оргазме страсти. Я тебя обожаю! Я тебя - тоже! Повторим? Давай... И чего Вы хотите? Чего от неё хотите? 'В стране аксолотлей' это берлинские радости ночной жизни в угаре дискотек. С кислотными вечеринками музыки. С новизной лиц в кураже. С нюханьем порошка, с бокалами вина в расслаблении. Растормаживающая среда очарованием. Серая скука дневного света отсыпанием от ночных плясок. Шабаш предстоящего вечера кайфом ожидания, драйвом искры в кровь. Жить - хорошо! Жизнь - хороша! ...Вчерашний хмель гудит в костях, желудок пышет жаром, И, приподнявшись на локтях, я взглядом шарю. И вижу то же, что вчера, мой гардероб разбросан, Окурков смрадная гора под самым носом. А на столе и под столом, как после долгой битвы, Разгул, разнос, разбой, разгром, всё перебито. А это кто мне греет бок, лопочет что-то сонно, Откуда здесь, кто приволок? А, после вспомню. А впрочем, вроде ничего, Марина или Лена, Мне упирается в живот её колено, острое колено. 'В стране аксолотлей' это призрачный мираж обретённого, открытого мира. В дурмане прибывание. Сладостном и радостном. Для нимфетки. Но в то же время и гадостном, если смотреть на происходящее со стороны. Впрочем никто бы и не хотел, не желал бы по собственной воле подобное демонстрировать, делать всеобщем достоянием. Это Вам не высокохудожественная мораль с утешением трепещущего нутра из 'Мосты округа Мэдисон'(1995): Всё в порядке? Франческа, мы не делаем ничего плохого. Ничего такого, о чем нельзя рассказать вашим детям. Тусовочная среда избранных, богемы. Не заморенных, не замордованных физическим трудом в добыче куска хлеба. Вечный релакс пока не устанешь, не утомишься, не пресытишься окончательно и этим. Ещё одна школа, но только без парт. С учителями, но иного пошиба. Распутство? Как Вам сказать, нет наверное, это новая молодёжная культура с воплощением даже самых смелых фантазий под галлюциногенный дурман. Тут есть место и разочарованиям, и обману, и изменам, и отчаянию тоже. Коктейль любовной лирики драмой для одних, высокомерие для прочих. ...Гудит, как улей голова, и, улыбнувшись криво, Толкаю: 'Девочка, вставай, сходи за пивом. Пошарь на кухне, я ленюсь, ещё должно остаться, Ну ладно, ладно, отвернусь. Тоже мне - цаца. Халат накинь, он там, в шкафу, а может быть на батарее, Что, принесла? Ура, живу! Иди, погрею... Тебе во сколько и куда, однако, опоздала. Ну что ж, день начат, как всегда, и всё с начала... В названии картины 'В стране аксолотлей' скрыта загадка и одновременно отгадка ироничного сравнения рассматриваемых здесь 'особей'. С земноводными тварями существующими в природе ('водяными собаками', 'водяными чудовищами' из-за внешнего сходства) соотнесением. В зависимости от условий пребывания, среды содержания, 'твари' преобразуются, мимикрируют. Но и это ещё не всё. Если в одной и той же среде их слишком много, более крупная убьёт более мелкую. Плюс ко всему 'тварь' нельзя брать в руки, ибо температура нашего тела для неё неприемлема. Издохнуть может. Вот ведь какую причуду выдумали германские кинематографисты делясь с нами, зрителями мыслями о насущном, непреходящим, вечном... Фильм хорош и вызывает чувство приятия от соприкосновения. А розовый цвет постера улыбкой ликов любви запечатлённых здесь. Гурманам кино на радость. 7 из 10
Фильм ни о чем. Другого такого же пустого фильма трудно найти. Персонажи ведут себя, мягко скажем, неадекватно, некоторые в силу своих особенностей, некоторые постольку поскольку. Они тусклые и не вызывают ничего, кроме отвращения или равнодушия. Они все время посылают друг друга на три веселых буквы. Они напиваются и накачиваются наркотиками до потери пульса. Центральная идея фильма — Мифти, главная героиня, проблемный подросток, тоскует по Элис, женщине значительно старше себя - раскрыта, но в таких красках, что не сочувствуешь ни Мифти, ни Элис. Я люблю малоизвестное недооцененное кино, поскольку в такой категории часто попадаются отличные фильмы, но на данная лента к таковым не относится и на нее лучше не тратить свое время. 2 из 10