Сильнее : отзывы и рeцензии

Lestan013
Lestan01315 января 2018 в 09:33
Величайшее испытание мужества человека — потерпеть поражение и не пасть духом. (с) Ральф Ингерсолл

Драму «Сильнее» я ждала с тех пор, как впервые увидела трейлер фильма. Уж очень сильно импонирует мне Джейк Джилленхол как актер. И картины, снятые в подобном жанре, мне тоже очень нравятся. Фильмы о том, что человек, в результате несчастного случая/болезни и пр. берет себя в руки, продолжает двигаться вперед, не сдается несмотря ни на что. Но данная лента не о силе воли, не о преодолении себя, не о том, как важно быть по-настоящему сильным в невероятно сложной ситуации. Она вообще непонятно о чем. Главный герой, который лишился обеих ног, не вызывает никакого сочувствия. Он просто маленький мальчик в теле взрослого мужика, которому неинтересна ни реабилитация, ни его семья, ни подруга. Ему, в общем-то, и до этого эпизода не особо что-то было интересно. Нам показали просто амебу за которого все делают другие люди. Семья героя тоже не вызывает никаких положительный эмоций. Чего только стоит сцена, когда они вернулись из больницы домой. Они не способны оказать какую-то поддержку или помощь. Им вообще он не интересен, как и они – ему. Два часа смотрим на какие-то невнятные душевные метания главного героя, неспособного принять какое-то решение, отказывающего от восстановительных процедур непонятно по каким причинам. Большое количество вопросов у меня вызвал сценарий данной картины. Что они хотели этим показать? Совершенно неясно. Это не путь героя, который должен стать сильнее. Скорее, путь амебы, ползущей туда, куда его направят. Картинка фильма в целом тоже хромает. Была ли это попытка создать ощущение хроники? Или съемочной команде просто урезали бюджет - непонятно. Единственное достоинство картины – Джейк Джилленол и Татьяна Маслани. На мой взгляд, в подобном жанре есть фильмы, более достойные внимания 5 из 10

o_0xxxy
o_0xxxy24 октября 2017 в 16:52
Через тернии к счастью

Стоит оговориться сразу – если перед просмотром картины «Сильнее» не откинуть в сторону конспирологию и свои идеологические убеждения, то удовольствия от просмотра можно и не получить. И здесь эти аспекты я проговаривать не собираюсь, ибо обесценивать художественную ценность у меня нет никакого желания. Что есть «Сильнее»? Да вот что вынесено в заглавие, то это и есть: сильная драма сильного человека в эпоху сильных потрясений. Основанная на реальных событиях и приправленная долей сценарного вымысла картина заставляет тебя сопереживать герою и его окружению, местами ёрзать на стуле и периодически не видеть чёткой картинки из-за налитых слезами глаз. Я не перестаю восхищаться Джейком Джилленхолом, его многогранным и необъятным талантом. Он вновь примерил на себя необычный и достаточно сложный образ, который отыграл на высшем уровне. Каждая сцена, каждая секунда экранного времени с Джейком заставляет тебя верить в его физическую и – что гораздо важнее – психическую боль. Ты проживаешь все эпизоды вместе с ним, периодически подставляя себя на его место и слабо понимая, как можно было всё это перебороть. Никого кроме Татьяны Маслани, возлюбленной Джеффа Баумана, отмечать не имеет смысла. Даже больше скажу – кроме них двоих вообще ничего отмечать не надо. Я настолько погрузился в историю главного героя, что типичные параметры – режиссура, операторская работа, музыкальное сопровождение – ушли на второй, а то и третий план. Они есть, помогают придать драматизма и достичь нужного эффекта, но сильно не выделяются. Это картина, достойная вашего просмотра. Но наслаждайтесь ей непременно в отрыве от каких-либо политических и идеологических подоплёк, наслаждайтесь именно художественной ценностью.

hitchan
hitchan15 апреля 2018 в 17:44

Рассеяно метя по мере развития сюжета в кучу целей - проблематику физической и психологической реабилитации жертвы теракта, моральному метанию его спутницы «бросить/не бросить», «опьянению» родни внезапно свалившейся на него славы - авторы будто и не пытаются «дожать» ни одну из них. Да, возможно, это было обусловлено отсутствием в реальной жизни дающих драматичный толчок истории элементов, но тогда возникает вопрос: «А зачем тогда было браться за это? Поспекулировать на отдельно взятой трагедии человека?». И в итоге выбранный создателями подход констатирует лишь «что поделать, д..ьмо случается», оставляя невозделанным столь широко открытое для всевозможных мыслей и выводов поле. Но все же вызывает недоумение очередное игнорирование оскаровским комитетом замечательной работы исполнителя заглавной роли Джейка Джилленхола, давно заслуживающего соответствующего «хайпа» не меньше пресловутого Ди Каприо.

Ева Миронова
Ева Миронова15 марта 2018 в 21:44
Зачем?

Очень странное чувство производит этот фильм. С одной стороны: великолепные актёрские работы. Джилленхол и Маслани справились на отлично и, будь это просто очередное кино про победу сильных людей над свалившимися на них невзгодами, я бы сразу поставила 10 из 10. Но... Но это фильм по мотивам реальных событий. И с этой точки зрения, фильм вызывает только один вопрос - нафига? Нет, я сама боюсь террористов, я живу в городе, где теракты были и не раз, и мне знакомо чувство липкого ужаса, появляющееся после каждого нового взрыва, но...Зачем снимать об этом игровой фильм? Да ещё делая акцент на одном конкретном человеке? При такой подаче эта более чем серьёзная тема выглядит как-то мелко. Почему не могли снять документальный фильм, рассказать о событиях того дня, о том, как проходило расследование, взять интервью у непосредственных участников? И тот же Джефф Бауман мог бы очень интересно рассказать свою историю. И всё было бы по другому - достойное кино, а не вот эта банальная и предсказуемая до последнего кадра слёзовыжималка, которую мы получили. Ах да, документалкам сложнее взять Оскар, да и реальный Бауман далеко не так сексуален и харизматичен, как Джейк Джилленхол. 10 из 10 за актёрскую игру. 3 из 10 за бездарно растраченную идею.

Синефил1997
Синефил199710 февраля 2018 в 16:39
Рождённый летать научится и ползать

Если вы недовольны собой, в жизни нет цели и вообще кажется, что всё катится к чертям, то посмотрите, пожалуйста, фильм 'Сильнее' с вновь отделывающим на максимум Джейком Джилленхолом. И на пару с этим вспомните слова великого мыслителя - Омар Хайяма 'Я был в обиде на творца, что не имел сапог, пока не встретил молодца, который был без ног'. Быть может, вы начнёте ценить то, что есть лично у вас и тех, кто рядом с вами. Для неосведомлённых кратко поведаю о чём фильм. Знаете о теракте на бостонском марафоне в 2013 году? Тогда пострадало более 280 людей и погибло трое. Среди этих пострадавших был 27-летний Джефф Бауман, которому посредством взрыва оторвало две ноги. Рассказывать что было дальше не имеет смысла, сами посмотрите. Понравилось ли мне 'Сильнее'? Отчасти. По большей части это стандартная драма о том, как же человек может быть силен не смотря ни на что, о любви и верности, о преданности, о том, что человек должен продолжать жить и не сдаваться, какие бы чёрные тучи не висли над ним. Клише, клише и ещё раз клише. Абсолютно любой киноман поймёт, что будет в начале, в середине и концовке. Герой не сдаётся, потом проливает литры слёз, психует, впоследствии же принимает себя таким какой есть. Поддержка в этой ситуации со стороны близких и обычного бостонского народа (в случае Джеффа) просто необходима, подобно тому, как увядающему растению нужно тепло и вода для роста. Да, в своё время, судя по фильму, выживший Джефф стал для Бостона олицетворением непобедимости американского народа перед лицом терроризма. После акта терроризма, очнувшись, Джефф сообщил своему брату, что он видел того самого террориста, чем и помог следствию ФБР. Джефф стал не просто человеком, который не сдался и смог жить дальше, он стал героем для Бостона. Банально будет сказано, выступлю капитаном очевидность конечно, но всё-таки распишу об этом поподробнее. Джей Джилленхол прекрасен, просто невероятная актёрская игра, совершенно аутентично. Я видел в своей жизни инвалидов и могу с полной уверенностью сказать, что Джейк выполнил свою роль на максимум. Перед нами предстал обычный парень, который не понимает что вообще происходит и как ему дальше жить. Что делать. Он в сомнениях. Он боится. Но и в то же время он идёт вперёд, у него есть своя цель, он любит и всеми любим. Если само содержание картины банально и пересказывает историю, от которой мы ничего нового не почерпнём, то игра Джилленхола запомнится надолго. После сырого 'Живого' и сказки 'Окча', где Джейк не был похож сам на себя для фанатов актёра 'Сильнее' будет приятным освежением, потому как, игра действительно поразительна. Сразу же отмечу эффекты с оторванными ногами и сцены, где нам прямо показывается (50% фильма), что у Джеффа нет ног. Я так скажу, выглядит то абсолютно убедительно, ни грамма фальши, всё предельно настоящее. Доходит в некоторые моменты до такой степени, что тебя начинает просто воротить, серьёзно. Особенно чувствительным будет, конечно, жаль, Джеффа, навернутся слёзы, так что не удивляйтесь. Приятно также, что несмотря на всю серьёзность событий, на плачевность, режиссёр умудряется органично вписывать шутки. Проявляется это по большей части от самого Джеффа в виде самоиронии и чёрного юмора. Однако при этом накал драматизма не падает вниз, мы прекрасно всё понимаем и сопереживаем главному персонажу сколько можем. Кино в жанровом плане работает как часовой механизм, в этом можете не сомневаться. В какой-то мере кино патриотичное и о патриотах, но порадовало, что режиссёр Дэвид Городон Грин не заостряется на этом. Он, как заядлый ремесленник склёпывает каждую часть воедино, внося при этом эмоции и чувства в историю. Получилось неплохо, во всяком случае уж точно я не пожалел о просмотре. Да и в какой раз уже словил себя на мысли, что нужно ценить то, что у тебя есть в данный момент. У нас есть глаза, у нас есть руки, у нас есть ноги, мы воспринимаем это как должное, не думаем, что можем потерять и это. Но только задумайтесь об этом на миг, поразмышляйте и я вас уверяю, ваша жизнь заиграет новыми красками. Цените то, что у вас есть. Будьте для близких людей поддержкой. Никогда не сдавайтесь перед своей целью. В конце концов, будьте просто счастливы, другого ведь и не остаётся в нашем проклятом мире. P.S. Я в курсе, что есть теория, что Бауман потерял ноги не на марафоне, а в Ираке. И всё это было подстроено правительствами и прочее. Фильм позиционирует себя в другом направлении. Поэтому, здесь были бы неуместны эти подробности.

Reimer Deni
Reimer Deni30 января 2018 в 20:16
В ногах правды нет

Террористические акты - явление, без исключений, ужасное. Но, что ещё ужасно - амбиции бизнеса в творческой среде. Конечно, произведения снятые или написанные по мотивам тех или иных трагедий условно делятся на 2 категории: в одних случаях эти события необходимо отобразить и переосмыслить, в других нажиться и паразитировать на сложной тематике, чем творцы довольно часто пользуются на всевозможных фестивалях. Их довольно легко отличить друг от друга с помощью всего лишь одного критического инструмента - времени. Одно дело - лицезреть освещение истории, произошедшей десятилетия назад, другое - идти в кинотеатр на фильм, выпущенный спустя несколько лет. Вот и байопик с звучным и довольно пафосным названием 'Сильнее', созданный по одноименным мемуарам жертвы терракта, произошедшем на бостонском марафоне, Джеффа Баумана, не заставил себя ждать. Сюжет картины знакомит зрителя с Джеффом Бауманом в исполнении Джейка Джилленхола. Во время проведения бостонского марафона, где по трагическому стечению обстоятельств оказался герой, происходит террористическая атака. Один из взрывов лишает Джеффа ног. Герою приходится мириться с существующими обстоятельствами, и пока Америка переживает трагедию, Джеффу предстоит пережить свою собственную драму и научиться жить дальше. На толерантном западе имеется довольно странная традиция: сотни жертв то и дело выпускают мемуары, в мгновение становящиеся бестселлерами. Какую цель при этом преследуют авторы не всегда понятно: то ли многостраничное письмо служит свое рода терапией, то ли литературные агенты нашептывают на ухо цифры, приводящие авторов к мысли 'Почему бы и нет'. Возможно, место имеют оба варианта и это, конечно, не плохо, но навряд ли несёт в себе какую-либо культурную ценность. Что нового попытались привнести в жанр биографического фильма комедийный режиссёр Дэвид Гордон Грин и сериальный актер Джон Поллоно, дебютировавший в качестве сценариста, становится очевидно в первые полчаса хронометража и до конца фильма. Конечно, юмор. Герой Джилленхола то и дело отшучивается на тему заработанной инвалидности, попутно переживая личную трагедию глубоко внутри, нередко отвешивая саркастичные комментарии на вопросы беспардонных граждан, то и дело появляющихся с целью похлопать героя по плечу и озвучить очередную псевдо-патриотическую околесицу. И надо отдать должное создателям, привнести что-то новое и освежить жанр вполне удалось. Ещё немного и можно было уйти в 'Драмеди' подобно тональности картины '50 на 50'. Помимо этого, фильм не отличается от сотен драматических байопиков абсолютно ничем. Повествование и сопутствующая динамика придерживаются классической структуры: начало, знакомство с персонажами, трагедия, душевные терзания, ошибки и новые испытания, патриотический пафос, решение ошибок, выводы и хэппи-энд. Большего ожидать не стоит в силу довольно узких рамок жанра. 'Сильнее' мог бы стать глубокой независимой картиной, если бы его сюжет концентрировался непосредственно на личной трагедии главного героя и его последующему развитию в сложившейся неблагоприятной среде. Но, возникающие ближе к финалу, ожидаемые пафос и обилие клише уводят картину в сторону ожиданий масс, меняющих аватар в Facebook после каждого терракта. И смотреть на очередной байопик с интересом и хоть как-то проникнуться драматургией возможно лишь благодаря сильной игре Джилленхола, буквально тянущей всю картину. И, к сожалению, сам фильм - не уровень того же Финчера и не привносит в жанр ничего нового. (Оценка лишь за игру Джиленхолла ) +: Постановка, игра Джилленхола, юмор. -: Обилие клише и псевдо -патриотический пафос. 7 из 10

C_B_J
C_B_J28 января 2018 в 12:30
После марафона

«Сильнее» - это второй фильм, рассказывающий о теракте во время Бостонского марафона. Но если первый – «День патриота» с Марком Уолбергом рассказывал об охоте полицейских на террористов, устроивших взрыв, то кино Дэвида Гордона Грина – это рассказ об одной из жертв трагедии – Джеффе Баумане, который оказался не в том месте не в то время и лишился обеих ног выше колена, оказавшись в зоне поражения. Будучи среднестатистическим американцем Джефф имел вполне обычную работу, встречался с друзьями в баре за кружкой-другой пива для просмотра бейсбольных матчей, пытался устроить личную жизнь (пусть и не всегда успешно). Ему и в голову не могло прийти, что в один прекрасный день весь мир, который его окружал рухнет из-за взрыва и он больше никогда не будет таким как прежде. То, что произошло с Джеффом Бауманом – это история обычного человека, столкнувшегося с реалиями жестокой повседневности и попросту не знающего как с ними бороться. Колоссальное психологическое давление и замкнутость в самом себе, постоянные мысли о том, как теперь жить, кому ты искалеченный теперь нужен, в сочетании с жалостливым отношением окружающих, которые своим поведением еще больше усугубляют ситуацию, мотивируя героя к тому, чтобы продолжать уходить в самого себя. Балансируя на грани срыва Джефф пытается бороться с новой для себя реальностью проверенным способом, стараясь оставаться быть как прежде, но пройдет время, прежде чем он поймет, что так как раньше уже не будет и теперь необходимо учиться жить заново, ходить заново (на протезах), заново налаживать отношения с людьми и думать о том, как выстраивать свое будущее. Да, конечно можно сказать, что его окружает много людей, которые готовы быть с ним рядом, помогать, но все дело в том, что никто из них даже близко не оказывался в той ситуации, в которую попал Джефф Бауман. Для того чтобы разобраться в самом себе и понять, что делать дальше – продолжать существовать в прежнем ритме или же выбрать другой путь, ему необходим был импульс, толчок, благодаря которому он смог бы переосмыслить свое существование. И такой импульс был получен благодаря встрече с одним из жителей Бостона, рассказавшем свою историю, поведавшем как он сам начинал жить заново после невосполнимой утраты. Можно ли расценивать «Сильнее» как своего рода мотивирующее кино? Почему бы и нет, ведь история Джеффа Баумана – это история рядового гражданина, который не имеет баснословных сумм на банковском счете, не живет в фешенебельном районе и не имеет возможности пройти курс дорогостоящей реабилитации. Он – это обычная ячейка общества, ничем не отличающаяся от миллионов подобных ему. Джейк Джилленхол, сыгравший Джеффа Баумана вновь вжился блестяще в образ своего героя, погрузившись в роль на 100%. Наряду с Криситаном Бейлом его, пожалуй, можно назвать одним из самых экспериментаторских актеров современности – людей, которые ради тотального соответствия образу готовы истязать себя, работать над собой и доводить себя до той формы, которая была характерна тем, кого они играют. В «Левше» режиссера Антуана Фукуа Джилленхол нарастил пару десятков килограмм мышечной массы, представ там сухим, жилистым, рельефным и мускулистым боксером, а в «Сильнее» - он – полная противоположность самого себя образца трехлетней давности! Этот фильм не рассказывает во всей красе о самом теракте, в нем нет полицейских погонь и перестрелок, сам взрыв отходит на второй план. В этом фильме в центр внимания помещена искалеченная судьба человека, ставшего сначала жертвой, а затем и героем и источником вдохновения для окружающих. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10

Илья Балантаев
Илья Балантаев22 января 2018 в 10:13
а кто же такой - герой?

Взрыв, а за ним следует второй, клубы дыма, копоть, грязь и крики людей. Новость о Теракте на Бостонском марафоне облетела весь мир, и заставила, в очередной раз, содрогнуться от актов бессмысленного насилия. И в этом страшном событии простой американский работяга потерял обе свои ноги. Он не стремился стать героем, не покорял Эверест и не светился на ТВ, а, как и большинство из нас, пил пиво в баре, болея за любимую команду, работал, мечтал и любил. Но, жизнь сделала непредсказуемый поворот и поставила перед ним тяжелейшее испытание. Фильм «Сильнее» это реальная история, реального человека. Который стал символом Бостона, да и всей Америки, на короткий миг. Все-таки такие картины нужны людям, и их надо смотреть. Это не патриотично-героическая лента, где под Ганса Циммера, размахивая звездно-полосатым флагом, погибает морпех, закрывая собой гранату. Это история об обычном человеке, который в один миг стал другим. И ему надо с этим жить, и как бы он не хотел казаться сильным, отчаяние и злость берут свое. И герой срывается, плачет, понимая, что его жизнь изменилась навсегда. Режиссер умело показывает нам сложную историю простого человека, и за это ему стоит аплодировать стоя. Сам же герой не понимает за что ему отдают так много почестей, он теряется и не знает как себя вести. В одной из сцен он недоуменно спрашивает - 'Я герой только потому что стоял там, и потерял ноги?'. Для него нет ничего героического в том, что случилось. Но эта история которая изменила его жизнь навсегда, сделала его сильнее. Джейк Джилленхол играет одну из самых своих сильных ролей. И это ему с лихвой удается, сцена снятия бинтов или бросок бейсбольного мяча, перечислять можно бесконечно. Каждая она пропитана невероятным количеством эмоций. Видно, как актер готовился к ней и, что переживает весь тяжелый путь героя, вместе с ним. На мой взгляд это лучшая драматическая роль в 2017 году. И подводя итог хочется сказать, что перед нами крепкая, глубокая и качественная биографическая драма, которая обязательна к просмотру. Ведь нам порой так не хватает таких фильмов, про настоящих людей. Которые попадают в сложную ситуацию и благодаря невероятной силе духа перерождаются, и живут новой жизнью. Отличный, жизнеутверждающий фильм. 8.5 из 10

Silyur
Silyur21 января 2018 в 11:14
Стану stronger, но popozhe

Такие фильмы нужны американцам, я давно это понял. После каких-нибудь трагедий обязательно выходит нечто подобное, про преодоление страхов, про сплочение нации, про героев тех или иных печальных эпизодов американской истории. Каждая американская трагедия имеет свой бренд, который местные умелые мастера шоу и визуализации раскручивают до жирнющих коммерческих масштабов, а наивный и сердобольный местный зритель пускает скупую слезу в зале кинотеатра. Закон жанра, закон тамошней природы, элемент мировоззрения. Ничего против не имею абсолютно, на их материке свои правила. Другой вопрос, когда подобными слезливыми ценностями американские воротилы кино индустрии пытаются заражать всех вокруг. Когда это делают качественно, за пультом спецэффектов стоят именитые режиссеры, в картину вбухивают липкие суммы денег, я опять же - не против. Не против посопереживать персонажам, не против погрузиться в атмосферу показываемого бедствия и пощекотать себе нервишки через воображение. Это же всё равно просто фильм, чья-то актерская игра, зрелище для широких масс, правильно? К чему это лицемерие в попытках скорчить искренние соболезнования? Но тут другое дело. Тут режиссером выступил некий Дэвид Гордон Грин, о котором я ранее не слышал ровным счётом ничего. Какова ж золотая коллекция сего творца, согласно подсказке 'Кинопоиска'? Комедийные сериалы, причем два из топа с участием, вечно играющих натуральных клоунов, Дэнни МакБрайда. И этому мастеру доверили снимать 'Сильнее', про биографию жертвы ужасного теракта, пытающегося встать на оторванные ноги, да? Я не то чтобы придираюсь, нет. Бывало, что отдельные режиссеры делали уже свои первые фильмы шедевральными, у кого-то гений просыпался на середине карьерного пути, кому-то помогало раскрыться внезапное финансирование. 'Сильнее' сам по себе получился фильмом серым. Да, безусловно Джилленхол сыграл прекрасно и максимально убедительно. Маслани, хоть и страшна как сотрудница ЖЭКа после недельного запоя, исполнила свою роль безукоризненно. Члены семьи главного героя со своими постоянными склоками, курением сигарет в запрещенных для этого местах и алкоголизмом добавили веса в детализацию происходящего. Меня просто не зацепило. Потому что главный герой какой-то вялый, несобранный и как будто с самого начала неполноценный как личность. Сопереживать обычно хочется либо очень слабым, либо величественно сильным, тут же ни рыба ни мясо: всё-то мама помогает, друзья вступаются, девушка, с которой 3 разрыва отношений было, да всё равно вернулась помогать. И не страдает особо главный персонаж, как бы кощунственно это ни звучало. Или нам это так неубедительно показали. Сперва он шутит над своим положением. Затем пугается и стыдится выходить в свет. Потом тупо начинает бухать и лениться, причем бухает без надрыва, без трагизма, а так - от нечего делать как будто. Фактически спасение сего персонажа, как и самого фильма, определяет один единственный и непродолжительный диалог в закусочной, после которого наш Джефф Бауман начинает что-то делать, чтобы вызвать чувства уважения, солидарности и прочей эмпатии. И лично мои подобные чувства герой заслужил, но возникли во мне они не через откровение, не через какое-то волнительное озарение от увиденного на экране, а как-то железобетонно, словно иначе и быть не могло. А оно и не могло, фильм же по реальным событиям сделан. Так что степень вашего восторга от фильма зависит, я думаю, исключительно от базового уровня вашего всемирного, так сказать, сострадания. У меня, наверно, просто настроения не было. 6 из 10

Egorche23
Egorche2320 января 2018 в 21:38
Бостон strong, а Бауман stronger

Фильмы бывают разными. Одни могут поражать экспериментальной смелостью, другие полагаются на визуал или непредсказуемость. Но время от времени появляется кинолента, в которой, казалось бы, нет ничего особенного; плоское, обыденное зрелище знакомо, полагаю, практически каждому зрителю. «Сильнее» - несомненно один из таких фильмов. Однако драма о Джеффе Баумане, жителе Бостона, потерявшего ноги в результате теракта в 2013 году, работает, несмотря на множество вторичных элементов и штампов. Настоящая, невыдуманная история о преодолении невозможного признает легкие вдохновляющие кинокартины, основанные на реальных событиях, но откровенно их не копирует, из-за чего хорошо построенный сценарий «Сильнее» усложняется и приобретает необходимую глубину. Хотя «Сильнее» включает в себя несколько фактов о теракте, касающихся, как правило, освещения трагедии в новостях, подробности взрыва и его последствия для Америки были выведены на задний план. Джефф Бауман стал символом трагедии в медиа в США, более того, его свидетельские показания позволили идентифицировать одного из террористов. Но в «Сильнее» это лишь вторичные сюжетные линии. В центре находится трагедия достаточно одинокого человека, у которого бесперспективная работа, не очень обеспеченная семья, властная мать и ампутация ног после рокового инцидента на марафоне. «Сильнее» достаточно честно обращает внимание на повседневные реалии жизни инвалидов: здесь есть даже трогательная сцена, в которой Джефф выбрасывает носки, которые ему больше не понадобятся. Депрессия не заставляет себя долго ждать. Сценарий «Сильнее» также всеми силами избегает того, что в любой другой биографической драме случилось бы на пятой минуте. Экранного Джеффа Баумана не превращают ни в героя, ни в мученика. Это обыкновенный человек, у которого есть больше причин на то, чтобы быть эгоистичным, угрюмым и неприятным, но показано это живо и уместно. Когда незнакомец в баре обращается к Джеффу Бауману и говорит, что этот человек на инвалидном кресле – символ несгибаемости перед террористами, сам Джефф смотрит на свое состояния и молча излучает неуверенность. А спасение и искупление Бауман обретает только тогда, когда понимает, что его самого могут вдохновить определенные поступки других людей. Естественно, что интересных и неоднозначных персонажей могут воплотить хорошие актеры. Джейк Джилленхол вжился в роль Джеффа на 100%. Точно откалиброванный образ представляет собой, наверное, один из лучших в карьере актера. Несмотря на то, что все способны узнать мордашку Джейка Джилленхола, все равно ему веришь: от момента, когда он выносит мусор на работе, до попоек с друзьями. Не говоря уже о более эмоциональных сценах, как, например, ступор или агрессия. Татьяна Маслани представляет также интересный образ девушки Джеффа по имени Эрин. В какой-то момент она даже заставляет проникнуться большей симпатией, чем Джефф. «Сильнее» - тонкий комментарий о взаимоотношениях этих двух персон и финальная плашка перед титрами позволяет сделать сопутствующие выводы. Интересно, что экранный Джефф Бауман пришел к этому решению не сразу, а пройдя какую-то эволюцию. Несмотря на значительный, на мой взгляд, перебор с натужным американским пафосом, «Сильнее» поднимает тему и за пределами войны с террором, его последствиями в виде страха для нации и банальных преодолений трудностей одного человека. В глубине истории «Сильнее» лежит любопытное и эффектное исследование «синдрома оставшегося в живых», и даже возможного способа преодоления подобного психического состояния. Невысказанные реплики персонажей и флэшбеки, которые раз за разом переживает Джефф Бауман, красноречиво об этом свидетельствуют. Иронично, что сам Джефф Бауман, как экранный, так и реальный, задумывался, почему его считают героем; он просто оказался не в то время и не в том месте. Фильм «Сильнее» отвечает на его вопрос. Иногда нам всем нужно лишь яркое свидетельство силы духа. У Джеффа Баумана силы хоть отбавляй. Если смог он, то почему не сможете вы? 7 из 10

Jedi Aragorn
Jedi Aragorn7 января 2018 в 18:21
Бывает

Честно признаться, с тех пор, как при проведении того Бостонского марафона произошли взрывы, прошло не так много времени. Поэтому излишняя торопливость кинотворцов в создании фильмов по следам этого события легко вызывает понятное недоумение. Вы представьте, нужно приехать в Бостон на съемки-с (да даже в любой другой американский город), попросить местных жителей в качестве массовки преподносить страх, тревогу и растерянность как можно реальнее, создавая жутковатое настроение. Да, это всего лишь игра, это не по-настоящему, это ради фильма. Только вряд ли боль в душах людей утихла за каких-то 4 года. Хотя чего там. Ведь после 11 сентября тоже были выпущены фильмы по горячим следам-с. Надо понимать, что 'День патриота' и 'Сильнее' для зрителей совсем разные киношки. Питер Берг в своей работе расследует, насколько ловко и четко и оперативно сработали бравые американские разведывательные службы. В 'Сильнее' марафон и взрывы - всего лишь фон для демонстрации жизни главного героя, которому, уж точно, досталось будь здоров. Ну, скепсис вызывает то, когда здоровый, богатый, знаменитый актер, которого называют звездой, берется играть героя, который по состоянию здоровья ограничен в своих движениях. К приятному удивлению, в стори Дэвида Гордона Грина и сценариста Джона Поллоно отсутствие ног у главного героя представляется, как всего лишь факт. Нет, а, предсказуемого и ожидаемого акцента на том, как весь фильм новоявленному инвалиду будет так точно паршиво, как он будет ненавидеть всех вокруг за жалость, как пойдет на это дно с целью спрятаться там и не вылезать. Вообще, в 'Сильнее' добра такого хватает, но сдержанно и дозировано, чтобы не переутомлять зрителя очередной слезовыжималкой. Мы видим 28-летнее дитя, которому пора бы повзрослеть, но в силу разных причин тяжело сделать шаг вперед. Кино с Джейком Джилленхолом четко вырисовывает ролевую ситуацию, когда невольно или даже сознательно представляешь, да как бы действовал ты сам, окажись в инвалидном кресле-каталке. В нашем опасном мире риск остаться без частей тела довольно высок (точно всегда было опасно, чего уж там), поэтому морально все равно не подготовиться. Джефф Бауман (по его книге создан сценарий) до трагедии слыл обычным парнем, кой, как и многие, считал, что многое ещё впереди. Женитьба и ребенок могут подождать. Пока нет идеальной работы, можно жарить курочки, деньги ведь все равно не пахнут. Чего беспокоиться зазря? Что ж, как гласит слоган, 'сила определяет нас'. Быть сильным - это ведь не только справиться со свалившимся на ноги горем, но также нести ответственность за собственную жизнь: перестать быть мальчиком, за которого всё сделает любимая мамочка, и начать быть мужчиной. Кажущиеся бесконечными дни кутежа с выпивкой и наркотиками не могут длиться из года в год. Обманчивые мысли о том, что до 30 или 40 лет ещё далеко, кротко могут привести к беспробудной реальности, в которой несостоявшийся мужчина влачит жалкое существование и не знает, ради чего жить. Да, Джейк Джилленхол сыграл замечательно, не спорим.

Alex Croft
Alex Croft27 декабря 2017 в 17:44
Сильнее

На долю каждого человека в этой жизни выпадают различные испытания. Испытания, пройдя которые с достоинством, мы становимся умнее, сильнее и лучше. Именно этот момент и наступил в жизни молодого Джеффа Баумана. Когда отправившись в 2013 году на Бостонский марафон для поддержки своей возлюбленной, он становится жертвой одного из самых жестоких и бесчеловечных террористических терактов в истории Соединенных Штатов Америки. Изменившего его жизнь раз и навсегда. Данный фильм режиссера Дэвида Гордона Грина отсылает зрителя к трагическим и шокирующим событиям развернувшимся в 2013 году во время проведения Бостонского марафона. Когда дерзкий, беспощадный и абсолютно бесчеловечный террористический теракт унёс огромное количество жизней и искалечил не меньше. Однако данный фильм режиссера Дэвида Гордона Грина не пытается рассказать историю поимки террористов как в «Дне патриота» Питера Берга и даже не охватить жизни семей всех погибших и пострадавших. Вместо этого, концентрируя внимание вокруг одного обычного человека, который смог стать настоящим символом надежды на то, что ничто не способно сломать человека. Создатели ленты просто великолепно раскрыли характер Джеффа Баумана и всё то, что оставалось «за занавесом» общественного внимания. Когда общественность видело в Джеффе национального героя, а сам Джефф не считал себя таковым. В буквальном смысле потеряв почву под ногами. Более того на протяжении всего экранного действия, создатели ленты более, чем достойно демонстрируют буквальное перерождения Джеффа из убегающего от ответственности ребенка во взрослом теле в сильного душой и телом, мужественного и храброго человека сквозь боль, кровь и пот. Своим примером и символизируя всю силу воли, духа, храбрости, смелости и стойкости человека, которого невозможно нарушить. Что каждый из нас способен на куда большее, чем нам самим может казаться. Буквально поучая зрителя тому, что никогда нельзя сдаваться. Так как нет ничего невозможного. Стоит только приложить к этому все свои силы. После целой вереницы фильмов комедийного жанра, режиссер данной ленты Дэвид Гордон Грин впервые выступает на экране в более серьезном жанре. Аналогично тому как ранее сугубо комедийный режиссер Дэвид Добкин решил отойти от комедийного жанра и попробовать себя в более серьезном жанре картиной «Судья». Можно смело сказать, что «эксперимент» удался. Возможно «Сильнее» Дэвида Гордона Грина не обретет культовый статус шедевра. Однако от этого хуже нисколько не становится. Создавая впечатление действительно сильного, глубокого, жизненного и очень личного драматического полотна. Охотно задевающего за живое и вызывая неподдельные эмоции при просмотре без намеренной спекуляцией столь трагической темой. Отодвигая сам факт террористического акта на второй, а то и третий план и охотно раскрываясь в качестве достойной человеческой драмы. Исполнитель главной роли Джейк Джилленхол уже давно снискал репутацию одного из самых талантливых и сильных драматических артистов современности и данный фильм режиссера Дэвида Гордона Грина даёт очередную возможность убедиться в этом. Джилленхолу удалось великолепно раскрыть столь глубокий, многослойный и неоднозначный образ со всех сторон и буквально растворится в нем полностью. Именно этим вызывая неподдельное чувство сопереживания и веру в каждое действие и слово его персонажа на экране. Приятно удивила Татьяна Маслани, которой удалось раскрыться в данной ленте в качестве действительно отличной драматической актрисы. Нельзя не отметить аутентичный и колоритный образ матери-алкоголички, которая пытается «раскрутиться» за счет своего сына в исполнении Миранды Ричардсон. 8 из 10 Сильнее – это очень крепкая, глубокая, личная и очень жизненная человеческая драма одного человека на фоне одного из самых трагических событий в истории Соединенных Штатов Америки. Одним примером Джеффа Баумана символизируя всю силу человеческого духа и безграничных возможностей каждого из нас. Чему охотно веришь на фоне цельной режиссуры Дэвида Гордона Грина и замечательной игры Джейка Джилленхола, ради которой как минимум и стоит посмотреть данный фильм.

GigerPo
GigerPo21 декабря 2017 в 15:02
сквозь боль

Раз в несколько месяцев нам необходимо подобное кино. Этот и подобные фильмы, позволяют нам отвлечься, а потом взглянуть на свои проблемы. Осознать, насколько они никчемны и не серьезны. Переходный возраст, не разделенная любовь, проблемы на работе и из-за этого стоит сдаваться? Становится смешно. «Сильнее», это не просто фильм с приемами, свойственными для обычной драмы, это в-первую очередь реальная история. И именно этот факт пронимает зрителя, реальность происходящего, к тому же столь свежих событий. Бостонский теракт произошел в 2013 году, на марафоне. Разве ты ожидаешь от этих событий кровь, дым, крики и плачь, обгорелые истерзанные тала? Разве ты хочешь прийти, а обратно быть унесенным на носилках, лишится ног? Думаю, нет. Джилленхол великолепный актер, именно из-за этого я не хотел бы чтобы он погряз в супергероики. Он прекрасно воплотил образ человека, который не сломался и все преодолел. Многие говорили, что фильм не «дотягивает» в драму. Я же считаю, что это было сделано умышленно, т. к события слишком свежи, к тому же это реальная история. В фильме есть юмор, есть легкая обстановка, но все это не компенсирует той боли и смирения, которая постигла главного героя и его окружения. Он инвалид, он стал героем, лишь только потому, что лишился ног. Разве это справедливо, обрести личность, утратив что-то? В целом все актеры сыграли на едином уровне и, порой действительно кажется, что ты смотришь просто документальную ленту не с актерами, а реальными участниками. Самое главное, что не стоит сдаваться, как бы все безвыходно не казалось. Даже если ты не станешь сильнее, стоит просто попробовать. 8 из 10

thesinnerman
thesinnerman21 декабря 2017 в 08:33

«Сильнее»- это история полная отчаяния и слабости. Хотя фильм и называется «Сильнее», на протяжении всего просмотра мы видим перед собой слабого человека, который старается казаться сильным. Ради родных и близких, ради людей, которые чего-то от него ждут. Он лишь хочет оправдывать ожидания. В то время как внутри у него ломается личность. Неприятие себя настоящего, вызывает мощные эмоции и абсолютную потерю себя. Об игре Джейка, вернее, нет тут Джейка, он полностью растворился в образе, границы размыты до максимума. Мы видим персонажа, реальную личность и ее поступки. Семью, которая пытается пережить трагедию, так как может. Мать, которая старается хоть что-то получить от сложившейся ситуации, братьев и отца абсолютно не понимающих, что жизнь их близкого человека уже никогда не будет как прежде. Все поступки родных совершаются осознанно и совершенно не говорят о сострадании, но кто я такая, чтобы осуждать? В этом темном царстве горя и отчаяния существует лишь один лучик солнца, на который я поставила с самого начала, и я так рада, что не проиграла. Это героиня Татьяны Маслани, девушка сильная и очень неглупая. Она становится основной движущей силой, которая позволяет ГГ идти в перед и не сдаться, выбраться из морального забвения. Это очень сильное и жизнеутверждающее кино, которое дает заряд позитива. Да, сами события, на которых основана эта история очень грустные, но фильм несет большой заряд и заставляет думать. Думать о ничтожности наших, зачастую надуманных и совершенно не серьезных проблемах. Заставляет верить в силу человеческого духа! Фильм очень хороший, но на мой взгляд ему чего-то очень не достает. Джейк, играет сильно, но не на полную. Действие держит, но не на 100%. Я слишком много ждала и не получила. И, думаю, статуэтки тут не светит. Хотя, это лишь на мой взгляд. 7 из 10

Scarlatto
Scarlatto18 декабря 2017 в 15:53

Фильм основан на одноименной автобиографической книге Джеффа Баумана. 27-летний Джефф стал жертвой теракта в Бостоне. В результате взрыва мужчина лишился обеих ног. Итак, социальная драма режиссера Дэвида Гордона Грина. Обычная американская семья. Не слишком грамотная, не слишком удачливая, но достаточно дружная. Джефф живет с матерью, любит бейсбол, как большинство американцев, встречается с друзьями. Все меняется 15 апреля 2013, когда Бауман приходит на городской марафон, чтобы поддержать любимую девушку, Эрин. Взрыв и последующая инвалидность изменили привычное течение жизни как самого Джеффа, так и его окружения. Нужно отдать должное режиссеру, который не побоялся показать проблемы изнутри. Здесь неудовлетворенные амбиции старших членов семьи, моменты манипулирования со стороны главного героя и выбор, вставший перед Эрин. Параллельно показаны бытовые проблемы человека, внезапно утратившего способность самостоятельно передвигаться. Зависимость от близких и в то же время пристальное внимание посторонних одинаково давит на психику. У авторов и исполнителей получилось передать это максимально правдоподобно, без глянца, продемонстрировав чувства человека, который не стремился к известности и славе. Джилленхол – отличный актер, но здесь партнеры, точнее, партнерши, ему ничуть не уступили. Поэтому смотреть рекомендую. 8 из 10

Distarneo
Distarneo18 декабря 2017 в 11:18
Незабываемый образ сильного человека в слабом обществе.

Патриотическое кино о силе человеческого духа от режиссера Дэвида Гордона Грина, который, наверняка, заполнился многим после фильмов 'Властелин разметки' и 'Джо'. Новая картина рассказывает нам о 'маленьком' человеке, который после страшной трагедии благодаря СМИ стал для всей страны практически национальным героем и символом настоящего мужества. Сюжет картины основан на реальной истории Джеффа Баумана, одного из участников страшных событий на Бостонском марафоне, где в результате взрыва он лишился обеих ног. Конечно, многие подумают, что это очередное кино о псевдопатриотизме, которое нам пичкают каждый год и в каждом фильме. Я не буду спорить, но для себя отметил, что в данном фильме структура повествования выглядит немного по-другому. Режиссер не стал делать фильм с приторным вкусом тотального героизма, в котором и главный герой, и его близкие слепо идут к намеченной цели во имя единства людей и целостности страны. Зрителю представлена более реалистичная история о человеке, который прошел страшные муки отчаяния и боли, разочарования в себе и ненависти к окружающим. Нет ничего ужаснее осознавать, что еще каких-то пять минут назад у тебя было всё, а сейчас ничего кроме страха одиночества и душевной пустоты. Режиссер не показывает нам несгибаемого героя, но приоткрывает занавес личностного противостояния и борьбы с самим собой. Медленное и поэтапное развитие событий полностью раскрывает нам всю тяжесть личностного восстановления. На протяжении фильма зритель всецело сопереживает герою, борется вместе с ним, проливает слезы, поддерживает и ругает за опрометчивые слова и поступки. Но, несмотря на яркую героическую линию, в фильме показана и другая сторона медали. Не знаю правда это или нет, но в фильме семья героя выглядит не в самом лучшем свете. Нам показывают истинное лицо настоящего современного американца, который и дня не может прожить без пива, бейсбола и шоу Опры Уинфри. Мать главного героя нигде не работает, сидит дома, пьет вино и не отрывается от телевизора. Узнав о трагедии сына, она в первую очередь хочет оказаться в центре общественного внимания, соглашаясь на всевозможные интервью, показные мероприятия, крича во все горло, что ее сын настоящий герой. Родной отец немного другого мнения, но в то же время обозленный и требовательный гражданин, считающий, что государство после трагедии теперь должно его семье до конца жизни. А что касается братьев главного героя, тут всё понятно уже по первым кадрам фильма. Абсолютно недалекие в умственном плане молодые парни веселятся и пьют пиво, но в любой момент готовы подставить грудь на защиту своей родины и бейсбольной команды. Мне, как зрителю было больно и ненавистно смотреть на такую семью. Я злился на них, но в то же время понимал, что вот это всё результат 'окультуривания' современного общества, когда люди во всем видят яркое шоу и хотят стать частью такого представления. В фильме есть очень страшный момент, когда семья Джеффа, просматривая телевизор, видят новостной сюжет о сыне. Все тут же начинают радостно кричать и восторгаться, в то время, как сам Джефф страдает и плачет в туалете, потому что не в силах сделать элементарные вещи. Это действительно тяжело такое смотреть и тем более осознавать правдивость увиденного. Видимо, поэтому фильм в Америке с треском провалился, потому что люди, увидев себя со стороны, просто уходили из кинотеатров. Что касается постановки фильма, то она сделана на очень достойном уровне, но все же внимание зрителя приковывает великолепнейшая игра талантливого Джейка Джилленхола. Очередной раз я убеждаюсь, что этот актер на голову выше всех современных кинозвезд. Даже не имея на лице серьезного грима, актер настолько вжился в роль, что он просто-напросто неузнаваем в кадре. Его мимика, взгляды, телодвижения поражают и удивляют. Потрясающая игра и незабываемый образ сильного человека в слабом обществе. Конечно, подобных фильмов хватает в Голливуде, в которых люди с физическими ограничениями превозмогают трудности. Но я все же убежден, что героизм в подобных историях проявляется в первую очередь в самых близких людях, которые окружают такого человека. Жены, невесты или просто любящие женщины, которые всегда рядом, всегда готовы помочь и всегда ждут, верят и надеются на лучшее. Любите своих своих близких, цените свою семью и всем приятного просмотра. 8 из 10

Артём Иванцов
Артём Иванцов13 декабря 2017 в 21:52
Лишиться ног - не значит лишиться всего.

Наконец получилось посмотреть этот эмоциональный фильм о Джеффе Баумане, выжившем после Бостонского теракта. После исполнения роли Джейком Джилленхолом нет сомнений, что вряд ли бы у кого-то получилось выступить лучше. Суть фильма в показе жизни Джеффа Баумана, пережившего в 2013 году Бостонский теракт. Фильм делится на 2 части - 'до' и 'после'. Сначала Джефф - забавный болельщик 'РедСокс', который вновь встретился со своей любовью. Он жил обычной жизнью - пил пиво, сидел в баре и ходил на футбол. Но Бостонский теракт изменил его жизнь. Сама история предсказуема и манипулирует, но эмоционально захватывает. Сценарист действует по простой схеме: персонаж двигается из точки А к точке B, и поднимается от нее к точке C. Тем не менее это эффективно работает благодаря естественному показу человека в кризисе. Этого человека сыграл талантливый Джилленхол, прекрасный актер, который погрузился в настоящую жизненную роль. Он дал фильму честную целостность и подлинность, которая помогает отделить фильм от большинства биографий. Наблюдая за тем, как он изо всех сил пытается примириться со своими травмами и, наконец, ходить с двумя протезными ногами, Джейк показывает человеческие изъяны своего персонажа и настойчивые надежды с наименьшим количеством мелодраматического избытка. Его выступление заслуживает похвалы, а возможно и не только её. Также фильм преуспевает благодаря тому, что избегает различные жанровые клише, свойственные подобным фильмам, не показывая персонажа излишне героичным. Гордон (режиссёр) и его фильм не дрогнул от уродливой стороны реабилитации Джеффа, его неблагополучной семьи и его жертвы, чтобы вести нормальную жизнь. Он мудро охватывает проблему мгновенной славы, показывая как Джефф становится пешкой для сетевых новостей, необходимым символом смелости для нации, даже если герой не хочет этого поклонения. Фильм заканчивается вдохновляющей сценой, как это делают большинство биографических фильмов, в сцене на стадионе, который находится в полной сентиментальности и невозмутимом крике патриотизма. Но история всегда остается неотразимой, а действие превосходным. Остальная часть актеров смогла легко сыграть свои роли и все еще подводить к эмоциональному влиянию: страдания девушки, верных друзей, тревожных родителей. Но актеры уклоняются от очевидного и придают своим персонажам некоторую тяжесть. Татьяна Маслани является прекрасным партнером в качестве подруги Джеффа, демонстрируя боль и разочарование. Карлос Санс, как человек, который спас жизнь Джеффа во время бомбежки, имеет тихую и трогательную сцену, которая настолько грустна и душераздирающе в своей тонкости. Это показывает коллективное отчаяние выживших и их родственников. Миранда Ричардсон, как пьяная мать Джеффа, настолько незабываема в своей поддерживающей роли, что становится неузнаваемой, создавая неизгладимый характер, раскрывая свои человеческие недостатки. Ее соперничество с Эрин приносит необходимое напряжение в семейную динамику, которая отличает этот фильм от вдохновляющей саги. 'Сильнее' - это мощный фильм, основанный на реальной истории жизни. Благодаря хорошей режиссуре и сценарию, который работает на многих эмоциональных уровнях, это одна из самых удачных драм года. Рекомендую. 8 из 10.

Оуэн
Оуэн29 октября 2017 в 18:29
Символ человеческого духа

Нам нужны герои. Герои помогают вдохновлять людей и давать тем силы, веру и надежду. Надежду на что-то большее, веру во что-то лучшее и силы для преодоления всего того, что встаёт на пути к большему и лучшему. Но кто такой герой? Кто им может быть? Человек, спасший жизни? Несомненно. Вспомнить хотя бы Дезмонда Досса из ошеломительного 'По соображениям совести' от Гибсона прошлого года. Но может ли быть героем человек, который не сделал ничего подобного, а просто оказался в неудачное время и в неудачном месте? Почему именно его люди начинают считать героем? И что делает любого из нас героем? Таким вопросом задаётся Джефф Бауман после того, как в результате теракта на Бостонском марафоне он потерял обе ноги, но внезапно стал символом непоколебимости духа как Бостона, так и всей Америки. Да вот хотел ли Джефф быть таким символом? Всё,чего он хотел, это жить обычной жизнью и быть со своей любимой Эрин, ради которой главный герой и отправился на тот злополучный марафон. Марафон, изменивший всю его жизнь. В результате взрыва он больше не может ходить и теперь пытается бороться с осознанием того, каким же стало его существование. Джефф продолжает верить, что жизнь изменилась не сильно, продолжает шутить и пытаться быть собой. Но спрятаться от того самого осознания уже не выйдет. И вполне понятно, что в самые трудные минуты герою хочется сдаться, просто опустить руки и не делать ничего со сложившейся ситуацией, ведь он, кажется, больше не может быть собой. Но Джефф на протяжении почти всего своего пути к преодолению выпавших тяжестей упускает одну важную мысль - эта трагедия изменила не только его жизнь, но и жизнь всех людей вокруг. Начиная от его мамы и друзей, а заканчивая самой дорогой и близкой ему девушкой во всём этом мире. Эрин никак не может смириться с мыслью, что во всём виновата она, и в это же время понимает, что именно она является главной опорой Джеффа, справляться с которым становится всё труднее, но это и не должно было быть легко. Для Джеффа Эрин - та, кто придаёт сил и кто будет с ним в самые жуткие минуты одиночества, а для Эрин Джефф - это тот самый близкий и понятный человек, который несмотря на все тяжести, остаётся тем, кого она любила, пусть порой и забывает об этом. И отношения двух героев, их конфликт и чувства - главный двигатель всей истории, истории, которая не должна закончиться печально. И главный герой сам понимает это. Понимает, что он должен быть сильным ради Эрин, ради своих близких и ради простых людей, кто видит в Джеффе символ чего-то большего. Сколько таких же простых ребят как Бауман погибло на войнах? А сколько людей пострадали во время этих нечеловеческих актов терроризма? Бесчисленное множество. И после такого трудно оставаться сильным, трудно верить в людей и в то, что над этим всем можно одержать победу. На месте Баумана мог быть любой, кто тогда оказался в эпицентре трагедии. Но далеко не любой смог бы найти в себе силы двигаться дальше по этому жизненному пути. Поэтому Джефф Бауман и стал героем для людей, которых он даже не знает. Он символ того самого сильного духа, который нужен всем во многих трудных ситуациях, а при ужасающих случаях как на марафоне - особенно. Но к чести Дэвида Гордона Грина лента у него вышла отнюдь не пафосно-героической, где сознательно стараются выдавить из зрителя слёзы. Нет. Грин по-честному натуралистично показывает Джеффа как человека совершенно обычного, для которого в один злосчастный момент всё перестало быть прежним, но нашедшего в себе силы перебороть желание проиграть и сдаться. Главным здесь является не терракт, который произошёл где-то по-обычному и по-страшному рядом и ставший причиной всего. Режиссёр даже умело вплетает в историю конспирологическую теорию с людьми, без которых не обходится ни одно подобное событие. А главным здесь является тот самый обычный человек со своими недостатками, чью жизнь изменил этот теракт, и его внутренняя сила. У Грина нет лишнего пафоса или восхищённых речей, Дэвид умело расставляет драматические акценты, чтобы каждый критический момент для героя работал как необходимо на зрителя. А помогают ему в этом необыкновенные Джилленхол и Маслани. Джейк не перестаёт ставить планку своей игры всё выше, в очередной раз показывая весь свой талант. Его герой в одни моменты вызывает как злость и отвращение, переплетённое с пониманием и жалостью, а в другой искреннее восхищение и гордость. Несомненно, подобная роль далась ему очень не легко, но можно со спокойной душой сказать, что номинацию Джейк может вполне себе обеспечить. Как и Татьяна Маслани в роли Эрин. За её героиню зрителю удаётся переживать не хуже, чем за героя Джилленхола. Часто Татьяна крадёт сцену у своего коллеги, вызывая такую честную и трогательную симпатию и сочувствие. И их дуэт с Джейком выше любых похвал. 'Сильнее' - это тот необходимый тип жизнеутверждающих фильмов, который так хочется в иные моменты оценить. Несомненно, события, ставшие причиной всего, пугающи и ужасны, но тем ценее, что и остальная часть последовавшего является основанной на реальности. Такие люди как Джефф Бауман дают надежду многим другим. И не важно считает ли он сам себя героем. Для него самого героем является далеко не он сам, а человек, кто спас его тогда. Но разве это не может работать в обе стороны? Важно именно то, что видят в главном герое люди. 'Stronger' умело и по-обыденному честно показывает настоящую духоподъёмную историю. Каждому из нас нужно понимание и поддержка, нужен свой символ и нужна вера во что-то светлое среди частых случаев затмения простой человечности. Главное всегда оставаться сильным по духу, ведь только так можно не проиграть.

idkukusikii
idkukusikii24 января 2021 в 19:16
Не так уж и сильно

Снова Джилленхол! Снова драма!. На этот раз актёру пришлось справляться с ролью человека, с ограниченными возможностями здоровья, в ходе теракта на городском марафоне Джефф Бауман теряет ноги. Кино основано на реальных событиях, поэтому следить за тяготами персонажа ещё любопытнее. Фильм недурно передаёт чувства человека, оказавшегося в такой ситуации. Джилленхол, подобно другим своим ролям, хорошо смотрится в образе, сейчас это гордый человек, который после травмы долгое время остаётся у себя на уме. Особенно хочется выделить семью заглавного героя – куча жадных надутых самодуров, которые не понимают героя, а в особенности мать, которая, наверное, забыла что такое эмпатия. Татьяна Маслани в роли подруги Джеффа тоже проходит через череду трудностей, она выступает антиподом матери, она заботливая, самоотверженна. Фильм идёт всего два часа, но он качественно выявляет главные проблемы, человека, попавшего в такую ситуацию. Можно подумать, что лента оставит чувство уныния, отнюдь, ведь после просмотра чувствуется душевный подъём.

devil-ins1de-me
devil-ins1de-me10 сентября 2020 в 19:20

С момента премьеры этого фильма прошло уже около 3-х лет, но, честно признаться, я порой пересматриваю подобные этому фильмы для того, чтобы выстроить правильную систему ценностей и приоритетов в жизни. Такие кинокартины реально помогают осознать многое. Надеюсь, что этот фильм также заставит задуматься о многом и Вас, ведь хорошее кино, как и хорошее вино, оставляет после себя долгое и приятное послевкусие. 15 апреля 2013 года жизнерадостный и беззаботный 27-летний парень по имени Джефф Бауман решил поддержать участвующую в забеге на Бостонском марафоне девушку Эрин, которая бросила его около месяца назад. Джефф ждал Эрин у финиша с большим красочным плакатом в руках, желая произвести на неё впечатление. Неожиданно для всех в толпе зрителей прогремели два мощных взрыва, в эпицентре которых оказался и Джефф... Он чудом выжил, но потерял обе ноги выше колен. Джефф очнулся в госпитале национальным героем, настоящим символом борьбы с терроризмом, но по его поведению отчётливо видно, что ему претит эта роль, поскольку он себя таковым не считает. Находясь в больничной палате, он задаётся вполне резонным вопросом: разве может быть героем человек, который не сделал ничего героического, а просто оказался не в то время и не в том месте? К ответу на него я вернусь чуть позже. Не устаю восхищаться гениальным талантом Джэйка Джилленхола (Джеффри Бауман), который затмил всех в этом фильме и сыграл выше всяких похвал. Джэйк стал известен широкой публике, благодаря ролям в 'Октябрьском небе' и 'Донни Дарко', где он проявил себя как очень одарённый и подающий большие надежды молодой актёр. Спустя 4 года, он буквально взорвал общественность блестящей ролью ковбоя в 'Горбатой горе', которой Джэйк громко заявил о себе, снискал всеобщую славу и помог принести фильму увесистый багаж трофеев. Затем Джэйк примерял на себя широкий спектр ролей в разных жанрах, в 2013 году снялся в первых стоящих работах оригинального режиссёра Дени Вильнёва, а через 2 года вышли сразу 3 фильма с его участием. Я привёл фильмографию Джэйка для того, чтобы показать, насколько он многогранный актёр, способный не только мастерски перевоплощаться практически в любое амплуа, но и максимально детально и, что важно, реалистично сыграть своего персонажа. Его игре по-настоящему веришь, поэтому невольно ставишь себя на место главного героя и с трудом пытаешься представить свои действия и эмоции в конкретный момент. Отдельно хотел бы отметить то, как Джэйк мощно 'проживает' эмоциональные сцены, полностью выкладываясь на их съёмках. К примеру, в фильме есть душераздирающая сцена, когда Джефф ползёт по парковке к своему дому и начинает колотить в стеклянную дверь, истошно крича и зовя на помощь Эрин. По словам самого Джэйка, на съёмках ему пришлось лёжа колотить в дверь около получаса, и за это время 'всё, что я насочинял там про этого персонажа, ушло, и я провалился в какое-то новое измерение', тогда ему стало понятно, что 'я глубоко верю в важность воображения, но тогда я его потерял и несколько дней не мог оклематься, потому что весь выложился'. А эту сцену в итоге удалось снять одним кадром. Их дуэт с Татьяной Маслани (Эрин Хёрли) получился очень органичным, поскольку они отлично дополняли друг друга. Героиня Татьяны долгое время не может свыкнуться с мыслью, что она косвенно виновата в том, что произошло с Джеффом, ведь он оказался на том злополучном марафоне только из-за неё. С другой стороны, она понимает, что с ней Джефф не чувствует себя одиноким, ведь они знают друг друга уже много лет, а главное, мне кажется, что именно с ней Джефф не чувствует себя неполноценным, 'забывая' о своей увечности. Невооружённым глазом видно, как Эрин делает всё, чтобы сделать Джеффа по-настоящему счастливым (даже терпит его невыносимую мать и закрывает глаза на его детские выходки), потому что она его действительно любит. Любит его таким, какой он есть. А это, на мой взгляд, дорогого стоит. Что касается главного человека на съёмочной площадке, коим являлся Дэвид Гордон Грин, то хотелось бы похвалить его за то, что он окончательно не увёл основную драматическую линию фильма в русло несокрушимости американского духа и ура-патриотического безумства, присущее многим подобным фильмам, а также не переборщил с юмором, не особо уместным в данных обстоятельствах. Вместе с тем, Грин искусно 'играет' ракурсами камеры. Например, сцена, в которой Джеффу в госпитале делают перевязку бинтов, когда камера расположена позади него и держащей его за руку Эрин, а его ноги находятся на заднем плане в расфокусе. Кстати говоря, данная сцена тоже была снята одним кадром. Это кинотворение Грин может однозначно занести себе в актив. Возвращаясь к ответу на вышеизложенный вопрос о героизме, стоит прямо ответить, что да, Джефф Бауман – настоящий герой! Он герой, прежде всего, для своей семьи, любимой девушки, спасшего его после трагедии Карлоса и даже для тех миллионов людей по всему миру, которые отчаялись и готовы сдаться. Он герой потому, что подарил этим людям надежду. Надежду на следующий день. Поэтому, я думаю, не столь важно, считает ли он сам себя героем. Гораздо важнее, кого видят в нём люди. И, наконец, хотелось бы от себя добавить одну простую вещь: когда Вы подумаете, что в Вашей жизни начались серьёзные проблемы или, как многие говорят, наступила чёрная полоса (у Вас украли бумажник с документами, или Вы попали в аварию и разбили автомобиль, или Вас бросил(-а) парень/девушка, или даже всё вместе взятое), то просто вспомните этого парня Джеффа Баумана, а ещё лучше – включите этот фильм, и Вы наверняка поймёте, что Ваши проблемы сильно преувеличены, а чёрная полоса намного короче, чем Вы думаете. Пожалуй, и на этот раз закольцую свою рецензию пронзительной речью главного героя, оставленной на автоответчик любимой девушки. Как говорится, «сильнее» и не скажешь: «… Когда я лежал в больнице, я часто думал о том, чтобы сдаться. Понимаешь меня? И мне было наплевать: умру я или нет. А теперь я лишь хочу… я просто хочу ходить. И просто хочу стоять. И смотреть на мир, стоя на своих ногах. Я снова хочу стать нормальным. Сейчас моя цель: выздороветь, стать лучше и показать миру, что я в порядке. И я никому не позволю помешать мне, иначе люди никогда не узнают, что они тоже могут преуспеть. И… я думаю, что боль уже никогда не пройдёт. Не знаю, я… я лишь хочу жить. Просто жить».