На долю каждого человека в этой жизни выпадают различные испытания. Испытания, пройдя которые с достоинством, мы становимся умнее, сильнее и лучше. Именно этот момент и наступил в жизни молодого Джеффа Баумана. Когда отправившись в 2013 году на Бостонский марафон для поддержки своей возлюбленной, он становится жертвой одного из самых жестоких и бесчеловечных террористических терактов в истории Соединенных Штатов Америки. Изменившего его жизнь раз и навсегда. Данный фильм режиссера Дэвида Гордона Грина отсылает зрителя к трагическим и шокирующим событиям развернувшимся в 2013 году во время проведения Бостонского марафона. Когда дерзкий, беспощадный и абсолютно бесчеловечный террористический теракт унёс огромное количество жизней и искалечил не меньше. Однако данный фильм режиссера Дэвида Гордона Грина не пытается рассказать историю поимки террористов как в «Дне патриота» Питера Берга и даже не охватить жизни семей всех погибших и пострадавших. Вместо этого, концентрируя внимание вокруг одного обычного человека, который смог стать настоящим символом надежды на то, что ничто не способно сломать человека. Создатели ленты просто великолепно раскрыли характер Джеффа Баумана и всё то, что оставалось «за занавесом» общественного внимания. Когда общественность видело в Джеффе национального героя, а сам Джефф не считал себя таковым. В буквальном смысле потеряв почву под ногами. Более того на протяжении всего экранного действия, создатели ленты более, чем достойно демонстрируют буквальное перерождения Джеффа из убегающего от ответственности ребенка во взрослом теле в сильного душой и телом, мужественного и храброго человека сквозь боль, кровь и пот. Своим примером и символизируя всю силу воли, духа, храбрости, смелости и стойкости человека, которого невозможно нарушить. Что каждый из нас способен на куда большее, чем нам самим может казаться. Буквально поучая зрителя тому, что никогда нельзя сдаваться. Так как нет ничего невозможного. Стоит только приложить к этому все свои силы. После целой вереницы фильмов комедийного жанра, режиссер данной ленты Дэвид Гордон Грин впервые выступает на экране в более серьезном жанре. Аналогично тому как ранее сугубо комедийный режиссер Дэвид Добкин решил отойти от комедийного жанра и попробовать себя в более серьезном жанре картиной «Судья». Можно смело сказать, что «эксперимент» удался. Возможно «Сильнее» Дэвида Гордона Грина не обретет культовый статус шедевра. Однако от этого хуже нисколько не становится. Создавая впечатление действительно сильного, глубокого, жизненного и очень личного драматического полотна. Охотно задевающего за живое и вызывая неподдельные эмоции при просмотре без намеренной спекуляцией столь трагической темой. Отодвигая сам факт террористического акта на второй, а то и третий план и охотно раскрываясь в качестве достойной человеческой драмы. Исполнитель главной роли Джейк Джилленхол уже давно снискал репутацию одного из самых талантливых и сильных драматических артистов современности и данный фильм режиссера Дэвида Гордона Грина даёт очередную возможность убедиться в этом. Джилленхолу удалось великолепно раскрыть столь глубокий, многослойный и неоднозначный образ со всех сторон и буквально растворится в нем полностью. Именно этим вызывая неподдельное чувство сопереживания и веру в каждое действие и слово его персонажа на экране. Приятно удивила Татьяна Маслани, которой удалось раскрыться в данной ленте в качестве действительно отличной драматической актрисы. Нельзя не отметить аутентичный и колоритный образ матери-алкоголички, которая пытается «раскрутиться» за счет своего сына в исполнении Миранды Ричардсон. 8 из 10 Сильнее – это очень крепкая, глубокая, личная и очень жизненная человеческая драма одного человека на фоне одного из самых трагических событий в истории Соединенных Штатов Америки. Одним примером Джеффа Баумана символизируя всю силу человеческого духа и безграничных возможностей каждого из нас. Чему охотно веришь на фоне цельной режиссуры Дэвида Гордона Грина и замечательной игры Джейка Джилленхола, ради которой как минимум и стоит посмотреть данный фильм.
Стоит оговориться сразу – если перед просмотром картины «Сильнее» не откинуть в сторону конспирологию и свои идеологические убеждения, то удовольствия от просмотра можно и не получить. И здесь эти аспекты я проговаривать не собираюсь, ибо обесценивать художественную ценность у меня нет никакого желания. Что есть «Сильнее»? Да вот что вынесено в заглавие, то это и есть: сильная драма сильного человека в эпоху сильных потрясений. Основанная на реальных событиях и приправленная долей сценарного вымысла картина заставляет тебя сопереживать герою и его окружению, местами ёрзать на стуле и периодически не видеть чёткой картинки из-за налитых слезами глаз. Я не перестаю восхищаться Джейком Джилленхолом, его многогранным и необъятным талантом. Он вновь примерил на себя необычный и достаточно сложный образ, который отыграл на высшем уровне. Каждая сцена, каждая секунда экранного времени с Джейком заставляет тебя верить в его физическую и – что гораздо важнее – психическую боль. Ты проживаешь все эпизоды вместе с ним, периодически подставляя себя на его место и слабо понимая, как можно было всё это перебороть. Никого кроме Татьяны Маслани, возлюбленной Джеффа Баумана, отмечать не имеет смысла. Даже больше скажу – кроме них двоих вообще ничего отмечать не надо. Я настолько погрузился в историю главного героя, что типичные параметры – режиссура, операторская работа, музыкальное сопровождение – ушли на второй, а то и третий план. Они есть, помогают придать драматизма и достичь нужного эффекта, но сильно не выделяются. Это картина, достойная вашего просмотра. Но наслаждайтесь ей непременно в отрыве от каких-либо политических и идеологических подоплёк, наслаждайтесь именно художественной ценностью.
Снова Джилленхол! Снова драма!. На этот раз актёру пришлось справляться с ролью человека, с ограниченными возможностями здоровья, в ходе теракта на городском марафоне Джефф Бауман теряет ноги. Кино основано на реальных событиях, поэтому следить за тяготами персонажа ещё любопытнее. Фильм недурно передаёт чувства человека, оказавшегося в такой ситуации. Джилленхол, подобно другим своим ролям, хорошо смотрится в образе, сейчас это гордый человек, который после травмы долгое время остаётся у себя на уме. Особенно хочется выделить семью заглавного героя – куча жадных надутых самодуров, которые не понимают героя, а в особенности мать, которая, наверное, забыла что такое эмпатия. Татьяна Маслани в роли подруги Джеффа тоже проходит через череду трудностей, она выступает антиподом матери, она заботливая, самоотверженна. Фильм идёт всего два часа, но он качественно выявляет главные проблемы, человека, попавшего в такую ситуацию. Можно подумать, что лента оставит чувство уныния, отнюдь, ведь после просмотра чувствуется душевный подъём.
Очень странное чувство производит этот фильм. С одной стороны: великолепные актёрские работы. Джилленхол и Маслани справились на отлично и, будь это просто очередное кино про победу сильных людей над свалившимися на них невзгодами, я бы сразу поставила 10 из 10. Но... Но это фильм по мотивам реальных событий. И с этой точки зрения, фильм вызывает только один вопрос - нафига? Нет, я сама боюсь террористов, я живу в городе, где теракты были и не раз, и мне знакомо чувство липкого ужаса, появляющееся после каждого нового взрыва, но...Зачем снимать об этом игровой фильм? Да ещё делая акцент на одном конкретном человеке? При такой подаче эта более чем серьёзная тема выглядит как-то мелко. Почему не могли снять документальный фильм, рассказать о событиях того дня, о том, как проходило расследование, взять интервью у непосредственных участников? И тот же Джефф Бауман мог бы очень интересно рассказать свою историю. И всё было бы по другому - достойное кино, а не вот эта банальная и предсказуемая до последнего кадра слёзовыжималка, которую мы получили. Ах да, документалкам сложнее взять Оскар, да и реальный Бауман далеко не так сексуален и харизматичен, как Джейк Джилленхол. 10 из 10 за актёрскую игру. 3 из 10 за бездарно растраченную идею.
Террористические акты - явление, без исключений, ужасное. Но, что ещё ужасно - амбиции бизнеса в творческой среде. Конечно, произведения снятые или написанные по мотивам тех или иных трагедий условно делятся на 2 категории: в одних случаях эти события необходимо отобразить и переосмыслить, в других нажиться и паразитировать на сложной тематике, чем творцы довольно часто пользуются на всевозможных фестивалях. Их довольно легко отличить друг от друга с помощью всего лишь одного критического инструмента - времени. Одно дело - лицезреть освещение истории, произошедшей десятилетия назад, другое - идти в кинотеатр на фильм, выпущенный спустя несколько лет. Вот и байопик с звучным и довольно пафосным названием 'Сильнее', созданный по одноименным мемуарам жертвы терракта, произошедшем на бостонском марафоне, Джеффа Баумана, не заставил себя ждать. Сюжет картины знакомит зрителя с Джеффом Бауманом в исполнении Джейка Джилленхола. Во время проведения бостонского марафона, где по трагическому стечению обстоятельств оказался герой, происходит террористическая атака. Один из взрывов лишает Джеффа ног. Герою приходится мириться с существующими обстоятельствами, и пока Америка переживает трагедию, Джеффу предстоит пережить свою собственную драму и научиться жить дальше. На толерантном западе имеется довольно странная традиция: сотни жертв то и дело выпускают мемуары, в мгновение становящиеся бестселлерами. Какую цель при этом преследуют авторы не всегда понятно: то ли многостраничное письмо служит свое рода терапией, то ли литературные агенты нашептывают на ухо цифры, приводящие авторов к мысли 'Почему бы и нет'. Возможно, место имеют оба варианта и это, конечно, не плохо, но навряд ли несёт в себе какую-либо культурную ценность. Что нового попытались привнести в жанр биографического фильма комедийный режиссёр Дэвид Гордон Грин и сериальный актер Джон Поллоно, дебютировавший в качестве сценариста, становится очевидно в первые полчаса хронометража и до конца фильма. Конечно, юмор. Герой Джилленхола то и дело отшучивается на тему заработанной инвалидности, попутно переживая личную трагедию глубоко внутри, нередко отвешивая саркастичные комментарии на вопросы беспардонных граждан, то и дело появляющихся с целью похлопать героя по плечу и озвучить очередную псевдо-патриотическую околесицу. И надо отдать должное создателям, привнести что-то новое и освежить жанр вполне удалось. Ещё немного и можно было уйти в 'Драмеди' подобно тональности картины '50 на 50'. Помимо этого, фильм не отличается от сотен драматических байопиков абсолютно ничем. Повествование и сопутствующая динамика придерживаются классической структуры: начало, знакомство с персонажами, трагедия, душевные терзания, ошибки и новые испытания, патриотический пафос, решение ошибок, выводы и хэппи-энд. Большего ожидать не стоит в силу довольно узких рамок жанра. 'Сильнее' мог бы стать глубокой независимой картиной, если бы его сюжет концентрировался непосредственно на личной трагедии главного героя и его последующему развитию в сложившейся неблагоприятной среде. Но, возникающие ближе к финалу, ожидаемые пафос и обилие клише уводят картину в сторону ожиданий масс, меняющих аватар в Facebook после каждого терракта. И смотреть на очередной байопик с интересом и хоть как-то проникнуться драматургией возможно лишь благодаря сильной игре Джилленхола, буквально тянущей всю картину. И, к сожалению, сам фильм - не уровень того же Финчера и не привносит в жанр ничего нового. (Оценка лишь за игру Джиленхолла ) +: Постановка, игра Джилленхола, юмор. -: Обилие клише и псевдо -патриотический пафос. 7 из 10
«Сильнее» - это второй фильм, рассказывающий о теракте во время Бостонского марафона. Но если первый – «День патриота» с Марком Уолбергом рассказывал об охоте полицейских на террористов, устроивших взрыв, то кино Дэвида Гордона Грина – это рассказ об одной из жертв трагедии – Джеффе Баумане, который оказался не в том месте не в то время и лишился обеих ног выше колена, оказавшись в зоне поражения. Будучи среднестатистическим американцем Джефф имел вполне обычную работу, встречался с друзьями в баре за кружкой-другой пива для просмотра бейсбольных матчей, пытался устроить личную жизнь (пусть и не всегда успешно). Ему и в голову не могло прийти, что в один прекрасный день весь мир, который его окружал рухнет из-за взрыва и он больше никогда не будет таким как прежде. То, что произошло с Джеффом Бауманом – это история обычного человека, столкнувшегося с реалиями жестокой повседневности и попросту не знающего как с ними бороться. Колоссальное психологическое давление и замкнутость в самом себе, постоянные мысли о том, как теперь жить, кому ты искалеченный теперь нужен, в сочетании с жалостливым отношением окружающих, которые своим поведением еще больше усугубляют ситуацию, мотивируя героя к тому, чтобы продолжать уходить в самого себя. Балансируя на грани срыва Джефф пытается бороться с новой для себя реальностью проверенным способом, стараясь оставаться быть как прежде, но пройдет время, прежде чем он поймет, что так как раньше уже не будет и теперь необходимо учиться жить заново, ходить заново (на протезах), заново налаживать отношения с людьми и думать о том, как выстраивать свое будущее. Да, конечно можно сказать, что его окружает много людей, которые готовы быть с ним рядом, помогать, но все дело в том, что никто из них даже близко не оказывался в той ситуации, в которую попал Джефф Бауман. Для того чтобы разобраться в самом себе и понять, что делать дальше – продолжать существовать в прежнем ритме или же выбрать другой путь, ему необходим был импульс, толчок, благодаря которому он смог бы переосмыслить свое существование. И такой импульс был получен благодаря встрече с одним из жителей Бостона, рассказавшем свою историю, поведавшем как он сам начинал жить заново после невосполнимой утраты. Можно ли расценивать «Сильнее» как своего рода мотивирующее кино? Почему бы и нет, ведь история Джеффа Баумана – это история рядового гражданина, который не имеет баснословных сумм на банковском счете, не живет в фешенебельном районе и не имеет возможности пройти курс дорогостоящей реабилитации. Он – это обычная ячейка общества, ничем не отличающаяся от миллионов подобных ему. Джейк Джилленхол, сыгравший Джеффа Баумана вновь вжился блестяще в образ своего героя, погрузившись в роль на 100%. Наряду с Криситаном Бейлом его, пожалуй, можно назвать одним из самых экспериментаторских актеров современности – людей, которые ради тотального соответствия образу готовы истязать себя, работать над собой и доводить себя до той формы, которая была характерна тем, кого они играют. В «Левше» режиссера Антуана Фукуа Джилленхол нарастил пару десятков килограмм мышечной массы, представ там сухим, жилистым, рельефным и мускулистым боксером, а в «Сильнее» - он – полная противоположность самого себя образца трехлетней давности! Этот фильм не рассказывает во всей красе о самом теракте, в нем нет полицейских погонь и перестрелок, сам взрыв отходит на второй план. В этом фильме в центр внимания помещена искалеченная судьба человека, ставшего сначала жертвой, а затем и героем и источником вдохновения для окружающих. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
Взрыв, а за ним следует второй, клубы дыма, копоть, грязь и крики людей. Новость о Теракте на Бостонском марафоне облетела весь мир, и заставила, в очередной раз, содрогнуться от актов бессмысленного насилия. И в этом страшном событии простой американский работяга потерял обе свои ноги. Он не стремился стать героем, не покорял Эверест и не светился на ТВ, а, как и большинство из нас, пил пиво в баре, болея за любимую команду, работал, мечтал и любил. Но, жизнь сделала непредсказуемый поворот и поставила перед ним тяжелейшее испытание. Фильм «Сильнее» это реальная история, реального человека. Который стал символом Бостона, да и всей Америки, на короткий миг. Все-таки такие картины нужны людям, и их надо смотреть. Это не патриотично-героическая лента, где под Ганса Циммера, размахивая звездно-полосатым флагом, погибает морпех, закрывая собой гранату. Это история об обычном человеке, который в один миг стал другим. И ему надо с этим жить, и как бы он не хотел казаться сильным, отчаяние и злость берут свое. И герой срывается, плачет, понимая, что его жизнь изменилась навсегда. Режиссер умело показывает нам сложную историю простого человека, и за это ему стоит аплодировать стоя. Сам же герой не понимает за что ему отдают так много почестей, он теряется и не знает как себя вести. В одной из сцен он недоуменно спрашивает - 'Я герой только потому что стоял там, и потерял ноги?'. Для него нет ничего героического в том, что случилось. Но эта история которая изменила его жизнь навсегда, сделала его сильнее. Джейк Джилленхол играет одну из самых своих сильных ролей. И это ему с лихвой удается, сцена снятия бинтов или бросок бейсбольного мяча, перечислять можно бесконечно. Каждая она пропитана невероятным количеством эмоций. Видно, как актер готовился к ней и, что переживает весь тяжелый путь героя, вместе с ним. На мой взгляд это лучшая драматическая роль в 2017 году. И подводя итог хочется сказать, что перед нами крепкая, глубокая и качественная биографическая драма, которая обязательна к просмотру. Ведь нам порой так не хватает таких фильмов, про настоящих людей. Которые попадают в сложную ситуацию и благодаря невероятной силе духа перерождаются, и живут новой жизнью. Отличный, жизнеутверждающий фильм. 8.5 из 10
Такие фильмы нужны американцам, я давно это понял. После каких-нибудь трагедий обязательно выходит нечто подобное, про преодоление страхов, про сплочение нации, про героев тех или иных печальных эпизодов американской истории. Каждая американская трагедия имеет свой бренд, который местные умелые мастера шоу и визуализации раскручивают до жирнющих коммерческих масштабов, а наивный и сердобольный местный зритель пускает скупую слезу в зале кинотеатра. Закон жанра, закон тамошней природы, элемент мировоззрения. Ничего против не имею абсолютно, на их материке свои правила. Другой вопрос, когда подобными слезливыми ценностями американские воротилы кино индустрии пытаются заражать всех вокруг. Когда это делают качественно, за пультом спецэффектов стоят именитые режиссеры, в картину вбухивают липкие суммы денег, я опять же - не против. Не против посопереживать персонажам, не против погрузиться в атмосферу показываемого бедствия и пощекотать себе нервишки через воображение. Это же всё равно просто фильм, чья-то актерская игра, зрелище для широких масс, правильно? К чему это лицемерие в попытках скорчить искренние соболезнования? Но тут другое дело. Тут режиссером выступил некий Дэвид Гордон Грин, о котором я ранее не слышал ровным счётом ничего. Какова ж золотая коллекция сего творца, согласно подсказке 'Кинопоиска'? Комедийные сериалы, причем два из топа с участием, вечно играющих натуральных клоунов, Дэнни МакБрайда. И этому мастеру доверили снимать 'Сильнее', про биографию жертвы ужасного теракта, пытающегося встать на оторванные ноги, да? Я не то чтобы придираюсь, нет. Бывало, что отдельные режиссеры делали уже свои первые фильмы шедевральными, у кого-то гений просыпался на середине карьерного пути, кому-то помогало раскрыться внезапное финансирование. 'Сильнее' сам по себе получился фильмом серым. Да, безусловно Джилленхол сыграл прекрасно и максимально убедительно. Маслани, хоть и страшна как сотрудница ЖЭКа после недельного запоя, исполнила свою роль безукоризненно. Члены семьи главного героя со своими постоянными склоками, курением сигарет в запрещенных для этого местах и алкоголизмом добавили веса в детализацию происходящего. Меня просто не зацепило. Потому что главный герой какой-то вялый, несобранный и как будто с самого начала неполноценный как личность. Сопереживать обычно хочется либо очень слабым, либо величественно сильным, тут же ни рыба ни мясо: всё-то мама помогает, друзья вступаются, девушка, с которой 3 разрыва отношений было, да всё равно вернулась помогать. И не страдает особо главный персонаж, как бы кощунственно это ни звучало. Или нам это так неубедительно показали. Сперва он шутит над своим положением. Затем пугается и стыдится выходить в свет. Потом тупо начинает бухать и лениться, причем бухает без надрыва, без трагизма, а так - от нечего делать как будто. Фактически спасение сего персонажа, как и самого фильма, определяет один единственный и непродолжительный диалог в закусочной, после которого наш Джефф Бауман начинает что-то делать, чтобы вызвать чувства уважения, солидарности и прочей эмпатии. И лично мои подобные чувства герой заслужил, но возникли во мне они не через откровение, не через какое-то волнительное озарение от увиденного на экране, а как-то железобетонно, словно иначе и быть не могло. А оно и не могло, фильм же по реальным событиям сделан. Так что степень вашего восторга от фильма зависит, я думаю, исключительно от базового уровня вашего всемирного, так сказать, сострадания. У меня, наверно, просто настроения не было. 6 из 10
«Сильнее»- это история полная отчаяния и слабости. Хотя фильм и называется «Сильнее», на протяжении всего просмотра мы видим перед собой слабого человека, который старается казаться сильным. Ради родных и близких, ради людей, которые чего-то от него ждут. Он лишь хочет оправдывать ожидания. В то время как внутри у него ломается личность. Неприятие себя настоящего, вызывает мощные эмоции и абсолютную потерю себя. Об игре Джейка, вернее, нет тут Джейка, он полностью растворился в образе, границы размыты до максимума. Мы видим персонажа, реальную личность и ее поступки. Семью, которая пытается пережить трагедию, так как может. Мать, которая старается хоть что-то получить от сложившейся ситуации, братьев и отца абсолютно не понимающих, что жизнь их близкого человека уже никогда не будет как прежде. Все поступки родных совершаются осознанно и совершенно не говорят о сострадании, но кто я такая, чтобы осуждать? В этом темном царстве горя и отчаяния существует лишь один лучик солнца, на который я поставила с самого начала, и я так рада, что не проиграла. Это героиня Татьяны Маслани, девушка сильная и очень неглупая. Она становится основной движущей силой, которая позволяет ГГ идти в перед и не сдаться, выбраться из морального забвения. Это очень сильное и жизнеутверждающее кино, которое дает заряд позитива. Да, сами события, на которых основана эта история очень грустные, но фильм несет большой заряд и заставляет думать. Думать о ничтожности наших, зачастую надуманных и совершенно не серьезных проблемах. Заставляет верить в силу человеческого духа! Фильм очень хороший, но на мой взгляд ему чего-то очень не достает. Джейк, играет сильно, но не на полную. Действие держит, но не на 100%. Я слишком много ждала и не получила. И, думаю, статуэтки тут не светит. Хотя, это лишь на мой взгляд. 7 из 10
Драму «Сильнее» я ждала с тех пор, как впервые увидела трейлер фильма. Уж очень сильно импонирует мне Джейк Джилленхол как актер. И картины, снятые в подобном жанре, мне тоже очень нравятся. Фильмы о том, что человек, в результате несчастного случая/болезни и пр. берет себя в руки, продолжает двигаться вперед, не сдается несмотря ни на что. Но данная лента не о силе воли, не о преодолении себя, не о том, как важно быть по-настоящему сильным в невероятно сложной ситуации. Она вообще непонятно о чем. Главный герой, который лишился обеих ног, не вызывает никакого сочувствия. Он просто маленький мальчик в теле взрослого мужика, которому неинтересна ни реабилитация, ни его семья, ни подруга. Ему, в общем-то, и до этого эпизода не особо что-то было интересно. Нам показали просто амебу за которого все делают другие люди. Семья героя тоже не вызывает никаких положительный эмоций. Чего только стоит сцена, когда они вернулись из больницы домой. Они не способны оказать какую-то поддержку или помощь. Им вообще он не интересен, как и они – ему. Два часа смотрим на какие-то невнятные душевные метания главного героя, неспособного принять какое-то решение, отказывающего от восстановительных процедур непонятно по каким причинам. Большое количество вопросов у меня вызвал сценарий данной картины. Что они хотели этим показать? Совершенно неясно. Это не путь героя, который должен стать сильнее. Скорее, путь амебы, ползущей туда, куда его направят. Картинка фильма в целом тоже хромает. Была ли это попытка создать ощущение хроники? Или съемочной команде просто урезали бюджет - непонятно. Единственное достоинство картины – Джейк Джилленол и Татьяна Маслани. На мой взгляд, в подобном жанре есть фильмы, более достойные внимания 5 из 10
Рассеяно метя по мере развития сюжета в кучу целей - проблематику физической и психологической реабилитации жертвы теракта, моральному метанию его спутницы «бросить/не бросить», «опьянению» родни внезапно свалившейся на него славы - авторы будто и не пытаются «дожать» ни одну из них. Да, возможно, это было обусловлено отсутствием в реальной жизни дающих драматичный толчок истории элементов, но тогда возникает вопрос: «А зачем тогда было браться за это? Поспекулировать на отдельно взятой трагедии человека?». И в итоге выбранный создателями подход констатирует лишь «что поделать, д..ьмо случается», оставляя невозделанным столь широко открытое для всевозможных мыслей и выводов поле. Но все же вызывает недоумение очередное игнорирование оскаровским комитетом замечательной работы исполнителя заглавной роли Джейка Джилленхола, давно заслуживающего соответствующего «хайпа» не меньше пресловутого Ди Каприо.
Раз в несколько месяцев нам необходимо подобное кино. Этот и подобные фильмы, позволяют нам отвлечься, а потом взглянуть на свои проблемы. Осознать, насколько они никчемны и не серьезны. Переходный возраст, не разделенная любовь, проблемы на работе и из-за этого стоит сдаваться? Становится смешно. «Сильнее», это не просто фильм с приемами, свойственными для обычной драмы, это в-первую очередь реальная история. И именно этот факт пронимает зрителя, реальность происходящего, к тому же столь свежих событий. Бостонский теракт произошел в 2013 году, на марафоне. Разве ты ожидаешь от этих событий кровь, дым, крики и плачь, обгорелые истерзанные тала? Разве ты хочешь прийти, а обратно быть унесенным на носилках, лишится ног? Думаю, нет. Джилленхол великолепный актер, именно из-за этого я не хотел бы чтобы он погряз в супергероики. Он прекрасно воплотил образ человека, который не сломался и все преодолел. Многие говорили, что фильм не «дотягивает» в драму. Я же считаю, что это было сделано умышленно, т. к события слишком свежи, к тому же это реальная история. В фильме есть юмор, есть легкая обстановка, но все это не компенсирует той боли и смирения, которая постигла главного героя и его окружения. Он инвалид, он стал героем, лишь только потому, что лишился ног. Разве это справедливо, обрести личность, утратив что-то? В целом все актеры сыграли на едином уровне и, порой действительно кажется, что ты смотришь просто документальную ленту не с актерами, а реальными участниками. Самое главное, что не стоит сдаваться, как бы все безвыходно не казалось. Даже если ты не станешь сильнее, стоит просто попробовать. 8 из 10
Пишу рецензию, чтобы зелёных было больше на сайте, и не важно, насколько пресной и второсортной она будет. Главное, что я фанат хорошей актёрской игры и хорошо сделанной драмы, и я был очень доволен фильмом 'Сильнее'. Я часто пускаю слёзы при просмотре драм, но на этой картине я прямо рыдал. Настолько трогательный, грустный фильм, который заставляет поверить в себя и показывает, что все могут перебороть себя. Ну и, естественно, нам немного поведают о том, как произошла трагедия, даже немного времени уделят чтобы сказать, что стало с террористом, хотя всё это не так важно, ведь фильм не об этом, а о Джеффе Баумане и его семье. Как я и сказал, здесь очень хорошая актёрская игра. Я, если честно, удивлён, что нет даже ни одной номинации за лучшую роль ни одного актёра, хотя они действительно заслужили, особенно Джейк Джилленхол и Татьяна Маслани, которые невероятно точно смогли передать чувства Джеффа Баумана и Эллен Харли, а ведь актёров стоит хвалить хотя бы за сцены панических атак. С целью показать на что способен человек, который силён духом, создателей справились, так что персонажей раскрыли очень хорошо. Эх, как же я смеялся, когда Джефф стал шутить после трагедии. Джефф не считает себя героем, он не любит контактировать с чужими людьми, всё что он хочет - проводить время со своими близкими или наедине, и мы понимаем всё это сразу же. Вот вы представьте, сколько на человека и на всю его семью навалилось, сколько они пережили. А ведь он не сдался. Да, он много раз падал и сбивался с пути, но в итоге Джефф всё равно стремился добиться успеха, понял смысл своей жизни, да и просто захотел жить дальше. Если он и не герой, то как минимум невероятно сильный человек, которым хочется восхищаться, о чём нам и свидетельствует название фильма. Фанатам подобных сильных драм - не пропускать эту картину. Из-за великолепной актёрской игры можно даже упустить хорошую техническую составляющую - приятный монтаж, операторскую работу, красивую картинку. Режиссёр Дэвид Гордон Грин смог зацепить меня и заставить не заскучать ни на долю секунды. Не уверен, буду ли я пересматривать этот фильм, но он точно стоит того, чтобы посмотреть его хотя бы раз. 9 из 10
Общее впечатление: Смотрю я вот на Джейка Джилленхола и в голове крутится мысль «Тебе только страдальцев играть». То ли лицо у Джейка такое, то ли роли запомнились мне такие — (Донни Дарко; Исходный код; Враг; Стрингер; Левша; Под покровом ночи) везде он мучается, везде его одинаково жалко. Но что бесспорно ему удается, так это воплощение роли. Джефф Бауман - американский писатель. Он потерял обе ноги во время бомбардировки Бостонского марафона 15 апреля 2013 г. Т.е. история без интриг, рассказывает нам о жизни Джеффа после ужасных событий. Он признан национальным героем, но жизнь без ног — это не только физическая травма, но и психологическая. Тем более для мужчины (для любого), который в принципе не готов быть слабым. А дни не стоят на месте, и вот Джеффу предстоит переступить через себя, научится снова ходить, а так же поменяться. Ведь с киноленты мы понимаем, что ГГ живет без забот, ему хоть и 28, но он совсем ребенок, не собирается брать груз ответственности взрослой жизни, да и вообще, в разговоре с девушкой часто ведет себя не так, как надо. Бесспорно, лента манипулирует человеческими эмоциями, давит на жалость, показывая нам героя без прикрас — ему тяжело элементарно то, что было пустяковым делом. И смотря на все эти печальные вещи, волей не волей задумываешься — а кто виноват? Ведь сам Джефф считает себя неудачником, конечно, рядом есть женщина, которая верит в него, но одно дело говорить что ты сильный, другое признавать самому. Несмотря на мрачность ленты, фильм имеет юмор, да шутки, конечно, не такие как в комедийном жанре, но скорее это жизнерадостные нотки. Плюс выстроченная романтическая линия, в купе эти действия обыгрываются и подаются с неким облегчением. Мы же понимаем что лента непростая, но так хотя бы имеется разгрузка. В итоге, фильм и можно признать шаблоном печальной истории, как человек воспрял духом несмотря ни на что, пройдя свой путь, но язык не поворачивается сказать о банальности. Ведь это кино о реальном человеке, который преодолел многое, поменялся и стал сильнее. 8 из 10
Если вы недовольны собой, в жизни нет цели и вообще кажется, что всё катится к чертям, то посмотрите, пожалуйста, фильм 'Сильнее' с вновь отделывающим на максимум Джейком Джилленхолом. И на пару с этим вспомните слова великого мыслителя - Омар Хайяма 'Я был в обиде на творца, что не имел сапог, пока не встретил молодца, который был без ног'. Быть может, вы начнёте ценить то, что есть лично у вас и тех, кто рядом с вами. Для неосведомлённых кратко поведаю о чём фильм. Знаете о теракте на бостонском марафоне в 2013 году? Тогда пострадало более 280 людей и погибло трое. Среди этих пострадавших был 27-летний Джефф Бауман, которому посредством взрыва оторвало две ноги. Рассказывать что было дальше не имеет смысла, сами посмотрите. Понравилось ли мне 'Сильнее'? Отчасти. По большей части это стандартная драма о том, как же человек может быть силен не смотря ни на что, о любви и верности, о преданности, о том, что человек должен продолжать жить и не сдаваться, какие бы чёрные тучи не висли над ним. Клише, клише и ещё раз клише. Абсолютно любой киноман поймёт, что будет в начале, в середине и концовке. Герой не сдаётся, потом проливает литры слёз, психует, впоследствии же принимает себя таким какой есть. Поддержка в этой ситуации со стороны близких и обычного бостонского народа (в случае Джеффа) просто необходима, подобно тому, как увядающему растению нужно тепло и вода для роста. Да, в своё время, судя по фильму, выживший Джефф стал для Бостона олицетворением непобедимости американского народа перед лицом терроризма. После акта терроризма, очнувшись, Джефф сообщил своему брату, что он видел того самого террориста, чем и помог следствию ФБР. Джефф стал не просто человеком, который не сдался и смог жить дальше, он стал героем для Бостона. Банально будет сказано, выступлю капитаном очевидность конечно, но всё-таки распишу об этом поподробнее. Джей Джилленхол прекрасен, просто невероятная актёрская игра, совершенно аутентично. Я видел в своей жизни инвалидов и могу с полной уверенностью сказать, что Джейк выполнил свою роль на максимум. Перед нами предстал обычный парень, который не понимает что вообще происходит и как ему дальше жить. Что делать. Он в сомнениях. Он боится. Но и в то же время он идёт вперёд, у него есть своя цель, он любит и всеми любим. Если само содержание картины банально и пересказывает историю, от которой мы ничего нового не почерпнём, то игра Джилленхола запомнится надолго. После сырого 'Живого' и сказки 'Окча', где Джейк не был похож сам на себя для фанатов актёра 'Сильнее' будет приятным освежением, потому как, игра действительно поразительна. Сразу же отмечу эффекты с оторванными ногами и сцены, где нам прямо показывается (50% фильма), что у Джеффа нет ног. Я так скажу, выглядит то абсолютно убедительно, ни грамма фальши, всё предельно настоящее. Доходит в некоторые моменты до такой степени, что тебя начинает просто воротить, серьёзно. Особенно чувствительным будет, конечно, жаль, Джеффа, навернутся слёзы, так что не удивляйтесь. Приятно также, что несмотря на всю серьёзность событий, на плачевность, режиссёр умудряется органично вписывать шутки. Проявляется это по большей части от самого Джеффа в виде самоиронии и чёрного юмора. Однако при этом накал драматизма не падает вниз, мы прекрасно всё понимаем и сопереживаем главному персонажу сколько можем. Кино в жанровом плане работает как часовой механизм, в этом можете не сомневаться. В какой-то мере кино патриотичное и о патриотах, но порадовало, что режиссёр Дэвид Городон Грин не заостряется на этом. Он, как заядлый ремесленник склёпывает каждую часть воедино, внося при этом эмоции и чувства в историю. Получилось неплохо, во всяком случае уж точно я не пожалел о просмотре. Да и в какой раз уже словил себя на мысли, что нужно ценить то, что у тебя есть в данный момент. У нас есть глаза, у нас есть руки, у нас есть ноги, мы воспринимаем это как должное, не думаем, что можем потерять и это. Но только задумайтесь об этом на миг, поразмышляйте и я вас уверяю, ваша жизнь заиграет новыми красками. Цените то, что у вас есть. Будьте для близких людей поддержкой. Никогда не сдавайтесь перед своей целью. В конце концов, будьте просто счастливы, другого ведь и не остаётся в нашем проклятом мире. P.S. Я в курсе, что есть теория, что Бауман потерял ноги не на марафоне, а в Ираке. И всё это было подстроено правительствами и прочее. Фильм позиционирует себя в другом направлении. Поэтому, здесь были бы неуместны эти подробности.
Фильмы бывают разными. Одни могут поражать экспериментальной смелостью, другие полагаются на визуал или непредсказуемость. Но время от времени появляется кинолента, в которой, казалось бы, нет ничего особенного; плоское, обыденное зрелище знакомо, полагаю, практически каждому зрителю. «Сильнее» - несомненно один из таких фильмов. Однако драма о Джеффе Баумане, жителе Бостона, потерявшего ноги в результате теракта в 2013 году, работает, несмотря на множество вторичных элементов и штампов. Настоящая, невыдуманная история о преодолении невозможного признает легкие вдохновляющие кинокартины, основанные на реальных событиях, но откровенно их не копирует, из-за чего хорошо построенный сценарий «Сильнее» усложняется и приобретает необходимую глубину. Хотя «Сильнее» включает в себя несколько фактов о теракте, касающихся, как правило, освещения трагедии в новостях, подробности взрыва и его последствия для Америки были выведены на задний план. Джефф Бауман стал символом трагедии в медиа в США, более того, его свидетельские показания позволили идентифицировать одного из террористов. Но в «Сильнее» это лишь вторичные сюжетные линии. В центре находится трагедия достаточно одинокого человека, у которого бесперспективная работа, не очень обеспеченная семья, властная мать и ампутация ног после рокового инцидента на марафоне. «Сильнее» достаточно честно обращает внимание на повседневные реалии жизни инвалидов: здесь есть даже трогательная сцена, в которой Джефф выбрасывает носки, которые ему больше не понадобятся. Депрессия не заставляет себя долго ждать. Сценарий «Сильнее» также всеми силами избегает того, что в любой другой биографической драме случилось бы на пятой минуте. Экранного Джеффа Баумана не превращают ни в героя, ни в мученика. Это обыкновенный человек, у которого есть больше причин на то, чтобы быть эгоистичным, угрюмым и неприятным, но показано это живо и уместно. Когда незнакомец в баре обращается к Джеффу Бауману и говорит, что этот человек на инвалидном кресле – символ несгибаемости перед террористами, сам Джефф смотрит на свое состояния и молча излучает неуверенность. А спасение и искупление Бауман обретает только тогда, когда понимает, что его самого могут вдохновить определенные поступки других людей. Естественно, что интересных и неоднозначных персонажей могут воплотить хорошие актеры. Джейк Джилленхол вжился в роль Джеффа на 100%. Точно откалиброванный образ представляет собой, наверное, один из лучших в карьере актера. Несмотря на то, что все способны узнать мордашку Джейка Джилленхола, все равно ему веришь: от момента, когда он выносит мусор на работе, до попоек с друзьями. Не говоря уже о более эмоциональных сценах, как, например, ступор или агрессия. Татьяна Маслани представляет также интересный образ девушки Джеффа по имени Эрин. В какой-то момент она даже заставляет проникнуться большей симпатией, чем Джефф. «Сильнее» - тонкий комментарий о взаимоотношениях этих двух персон и финальная плашка перед титрами позволяет сделать сопутствующие выводы. Интересно, что экранный Джефф Бауман пришел к этому решению не сразу, а пройдя какую-то эволюцию. Несмотря на значительный, на мой взгляд, перебор с натужным американским пафосом, «Сильнее» поднимает тему и за пределами войны с террором, его последствиями в виде страха для нации и банальных преодолений трудностей одного человека. В глубине истории «Сильнее» лежит любопытное и эффектное исследование «синдрома оставшегося в живых», и даже возможного способа преодоления подобного психического состояния. Невысказанные реплики персонажей и флэшбеки, которые раз за разом переживает Джефф Бауман, красноречиво об этом свидетельствуют. Иронично, что сам Джефф Бауман, как экранный, так и реальный, задумывался, почему его считают героем; он просто оказался не в то время и не в том месте. Фильм «Сильнее» отвечает на его вопрос. Иногда нам всем нужно лишь яркое свидетельство силы духа. У Джеффа Баумана силы хоть отбавляй. Если смог он, то почему не сможете вы? 7 из 10
Честно признаться, с тех пор, как при проведении того Бостонского марафона произошли взрывы, прошло не так много времени. Поэтому излишняя торопливость кинотворцов в создании фильмов по следам этого события легко вызывает понятное недоумение. Вы представьте, нужно приехать в Бостон на съемки-с (да даже в любой другой американский город), попросить местных жителей в качестве массовки преподносить страх, тревогу и растерянность как можно реальнее, создавая жутковатое настроение. Да, это всего лишь игра, это не по-настоящему, это ради фильма. Только вряд ли боль в душах людей утихла за каких-то 4 года. Хотя чего там. Ведь после 11 сентября тоже были выпущены фильмы по горячим следам-с. Надо понимать, что 'День патриота' и 'Сильнее' для зрителей совсем разные киношки. Питер Берг в своей работе расследует, насколько ловко и четко и оперативно сработали бравые американские разведывательные службы. В 'Сильнее' марафон и взрывы - всего лишь фон для демонстрации жизни главного героя, которому, уж точно, досталось будь здоров. Ну, скепсис вызывает то, когда здоровый, богатый, знаменитый актер, которого называют звездой, берется играть героя, который по состоянию здоровья ограничен в своих движениях. К приятному удивлению, в стори Дэвида Гордона Грина и сценариста Джона Поллоно отсутствие ног у главного героя представляется, как всего лишь факт. Нет, а, предсказуемого и ожидаемого акцента на том, как весь фильм новоявленному инвалиду будет так точно паршиво, как он будет ненавидеть всех вокруг за жалость, как пойдет на это дно с целью спрятаться там и не вылезать. Вообще, в 'Сильнее' добра такого хватает, но сдержанно и дозировано, чтобы не переутомлять зрителя очередной слезовыжималкой. Мы видим 28-летнее дитя, которому пора бы повзрослеть, но в силу разных причин тяжело сделать шаг вперед. Кино с Джейком Джилленхолом четко вырисовывает ролевую ситуацию, когда невольно или даже сознательно представляешь, да как бы действовал ты сам, окажись в инвалидном кресле-каталке. В нашем опасном мире риск остаться без частей тела довольно высок (точно всегда было опасно, чего уж там), поэтому морально все равно не подготовиться. Джефф Бауман (по его книге создан сценарий) до трагедии слыл обычным парнем, кой, как и многие, считал, что многое ещё впереди. Женитьба и ребенок могут подождать. Пока нет идеальной работы, можно жарить курочки, деньги ведь все равно не пахнут. Чего беспокоиться зазря? Что ж, как гласит слоган, 'сила определяет нас'. Быть сильным - это ведь не только справиться со свалившимся на ноги горем, но также нести ответственность за собственную жизнь: перестать быть мальчиком, за которого всё сделает любимая мамочка, и начать быть мужчиной. Кажущиеся бесконечными дни кутежа с выпивкой и наркотиками не могут длиться из года в год. Обманчивые мысли о том, что до 30 или 40 лет ещё далеко, кротко могут привести к беспробудной реальности, в которой несостоявшийся мужчина влачит жалкое существование и не знает, ради чего жить. Да, Джейк Джилленхол сыграл замечательно, не спорим.
Увы, но за последние несколько лет, людской страх перед терроризмом становится все более осязаемым. Людей пытаются напугать, растоптать, убить. Это серьезная проблема, которая требует от всех быть храбрыми и сильными. Фильм Дэвида Гордона Грина как раз об этом. Апрель 2013 год. Бостон. Один из старейших марафонских забегов в мире. Джефф Бауман работает в небольшом ресторане, болеет за бейсбольный клуб Red Sox, и очень хочет сойтись с девушкой Эрин, которая бросила его месяц назад. Желая произвести впечатление, он отправляется к финишу с огромным плакатом в поддержку Эрин, участвующую в забеге. Однако два взрыва самодельных бомб недалеко от финишной ленточки, превращают тихий городок в столицу хаоса, а Джеффа оставляют без обеих ног. Дэвид Гордон Грин, который запомнился большинству из вас как режиссер укуренной комедии «Ананасовый экспресс», не стал делать слезовыжималку о молодом парне, который в один миг теряет все. Наоборот, он рассказал воодушевляющую историю человека, который что-то приобрел. История эта трогательная, добрая, и даже смешная, учитывая количество ироничных шуток Джеффа над своим положением. Удивительно, но здесь нет никакой грусти, апатии и депрессии, которая свойственна людям, пережившим нечто такое. Все персонажи картины по-своему положительны, начиная от работодателя Джеффа, который приходит к нему в больницу сообщить, что он не уволен, и у него есть страховка, и заканчивая его корешами, старающимися приободрить друга. Все они понимают масштабы трагедии, и пытаются всеми правдами и неправдами помочь близкому человеку прийти в себя. Правда, после сцены хоккейного матча, зритель на время может запутаться в отношении родственников к трагедии. Приглашенный на матч по-размахивать флагом Джефф, слышит рёв толпы, глохнет от аплодисментов, и вспоминает день теракта не просто так. Он чувствует себя одиноко среди тысяч людей, наедине с собой, не ощущая присутствие родных, которые в это время радуются в ложе VIP. Он как будто перестает верить, что люди рады тому, что он жив, и сам невольно задумывается об этом. И парадоксальность этой неловкой, я бы даже сказал мерзкой сцены в том, что все люди на трибуне с помощью радости проявляют своё уважение, свой восторг парнем, который не просто выжил, а подарил уверенность перед страшным словом «терроризм». И чтобы осознать это, необходимо время. Грин искусно пользуется крупными планами, смакуя каждую морщинку героев. Но если у кого-то они служат инструментом для того, чтобы проникнуть в душу героя, и почувствовать его переживания, то здесь — это производная. Благодаря дуэту Джейка Джилленхола и Татьяны Маслани, нам не надо додумывать что сейчас чувствуют герои, и как они поступят в той или иной ситуации. Это скорее двухчасовое переселение душ. Эффект от образа смятенного Баумана, не понимающего что происходит, похож на паническую атаку, когда твою грудную клетку как будто надувают. Внутри этого приземленного сеттинга окраины, чередующегося с современными реабилитационными центрами и огромными бейсбольными стадионами, герой Джейка ищет точку опоры, от которой он сможет оттолкнуться, и начать жить заново. Он хочет любить, но не понимает как можно любить такого как он. Он не считает себя героем, и не понимает почему другие считают его таковым. Но по ходу он осознает, что он герой для других потому, что он сумел подарить надежду: надежду тому, кто спас его во время теракта, надежду всем тем, кто потерял своих близких. Он помогает им справиться с этой болью. А флэшбек ближе к финалу, объясняет почему он герой для всех нас. Маслани же бьется из угла в угол от любви, от переживаний о будущем, от непонимания со стороны родственников Джеффа, которые местами напоминают семью Уолберга в «Бойце» О. Рассела. Но с каждым новым ударом, все превращается в издержки, и важно только то чувство, что теплится в сердце. Неожиданно мощная работа от Маслани, которую вероятно отметят номинацией на Оскар. Есть в фильме сцена, где Джеффу первый раз снимают бинты. Она снята одним кадром, камера располагается позади, сами ноги в расфокусе. Первые секунды в кадре только герой Джилленхола. Врачи успокаивают его, он закрывает глаза от боли. Неожиданно слева появляется героиня Маслани, которая берет его за руку, и просит не смотреть на ноги. Эта чуткая сцена максимально олицетворяет собой борьбу людей с террором, с которым мы столкнулись сейчас. Она отображает то, что мы не одни в этом мире, и что не так сложен путь, если проходишь его не один. Помните как после терактов в Париже люди вышли на главную площадь города? Тогда в их руках были не только плакаты в память погибшим. На них было написано, что им не страшно, что они готовы отстаивать свой кров, свою родину, своих близких. Вот «Сильнее» - это как раз такой плакат. 10 из 10
Не являюсь поклонником фильмов на реальных событиях, а так же драм, так как у меня слабо развито чувство сопереживания в живую, а уж к кино героям и подавно. Но высокие оценки критиков и один из любимых актеров в главной роли побудили посетить этот фильм. Сразу о впечатлениях. Название ленты 'Stronger' полностью себя оправдывает, картина действительно очень сильная и думаю будет номинирована на Оскар, как минимум в одной номинации, ибо там любят такие фильмы. 'Stronger' рассказывает зрителю историю Джеффа Баумана, который потерял обе ноги, в результате бостонского теракта в 2013 году. Как понятно, про само события в фильме показано не так много, повествование больше сосредоточено на отдельно взятых людях и их взаимоотношениях. Плюс, естественно показывается, как физическая, так и психологическая борьба главного героя со сложившейся ситуацией, так как помимо потери ног, эти события сделали его национальным героем, что доставляет ему явный дискомфорт. Все показано очень хорошо, без лишних перегибов, без лишнего патриотизма, да он есть, но к счастью его не так много, как могло быть. За что явный плюс режиссеру. Герои прописаны великолепно, естественно лучше всех проработан Джефф Бауман (играет его Джейк Джилленхол. По ходу фильма он проходит сильнейшую борьбу, как со своим недугом, так и с психологической травмой полученной от потери ног, временами уже кажется, что все, он опустил руки, но все таки он находит в себе силы пережить испытания судьбы. К слову, сыграл Джейк Джилленхол очень хорошо, и думаю, что вправе быть номинирован на лучшую мужскую роль. Всегда мне импонировал данный актер, но здесь он превзошел себя. Персонажи второго плана также хороши, особенно мне запомнилась девушка Джеффа и его мать, злостная алкоголичка. Обе актрисы сыграли своих героев великолепно, более, чем натурально передав нужные эмоции и конфликт девушки против матери, на экран. В итоге получилось очень сильное драматическое кино, с хорошо поданной, и очень сильной историей, с отличными персонажами, которым зритель будет сопереживать по ходу просмотра, и отличной актерской игрой, плюс к этому хорошие диалоги, без каких-либо пафосных речей. Если вы любите драмы, любите фильмы основанные на реальных событиях, а также картины, где большее внимание уделено актерской игре, то смело идите в кино. Фильм хоть и тяжелый, но посмотреть его я рекомендую. 8 из 10
Нам нужны герои. Герои помогают вдохновлять людей и давать тем силы, веру и надежду. Надежду на что-то большее, веру во что-то лучшее и силы для преодоления всего того, что встаёт на пути к большему и лучшему. Но кто такой герой? Кто им может быть? Человек, спасший жизни? Несомненно. Вспомнить хотя бы Дезмонда Досса из ошеломительного 'По соображениям совести' от Гибсона прошлого года. Но может ли быть героем человек, который не сделал ничего подобного, а просто оказался в неудачное время и в неудачном месте? Почему именно его люди начинают считать героем? И что делает любого из нас героем? Таким вопросом задаётся Джефф Бауман после того, как в результате теракта на Бостонском марафоне он потерял обе ноги, но внезапно стал символом непоколебимости духа как Бостона, так и всей Америки. Да вот хотел ли Джефф быть таким символом? Всё,чего он хотел, это жить обычной жизнью и быть со своей любимой Эрин, ради которой главный герой и отправился на тот злополучный марафон. Марафон, изменивший всю его жизнь. В результате взрыва он больше не может ходить и теперь пытается бороться с осознанием того, каким же стало его существование. Джефф продолжает верить, что жизнь изменилась не сильно, продолжает шутить и пытаться быть собой. Но спрятаться от того самого осознания уже не выйдет. И вполне понятно, что в самые трудные минуты герою хочется сдаться, просто опустить руки и не делать ничего со сложившейся ситуацией, ведь он, кажется, больше не может быть собой. Но Джефф на протяжении почти всего своего пути к преодолению выпавших тяжестей упускает одну важную мысль - эта трагедия изменила не только его жизнь, но и жизнь всех людей вокруг. Начиная от его мамы и друзей, а заканчивая самой дорогой и близкой ему девушкой во всём этом мире. Эрин никак не может смириться с мыслью, что во всём виновата она, и в это же время понимает, что именно она является главной опорой Джеффа, справляться с которым становится всё труднее, но это и не должно было быть легко. Для Джеффа Эрин - та, кто придаёт сил и кто будет с ним в самые жуткие минуты одиночества, а для Эрин Джефф - это тот самый близкий и понятный человек, который несмотря на все тяжести, остаётся тем, кого она любила, пусть порой и забывает об этом. И отношения двух героев, их конфликт и чувства - главный двигатель всей истории, истории, которая не должна закончиться печально. И главный герой сам понимает это. Понимает, что он должен быть сильным ради Эрин, ради своих близких и ради простых людей, кто видит в Джеффе символ чего-то большего. Сколько таких же простых ребят как Бауман погибло на войнах? А сколько людей пострадали во время этих нечеловеческих актов терроризма? Бесчисленное множество. И после такого трудно оставаться сильным, трудно верить в людей и в то, что над этим всем можно одержать победу. На месте Баумана мог быть любой, кто тогда оказался в эпицентре трагедии. Но далеко не любой смог бы найти в себе силы двигаться дальше по этому жизненному пути. Поэтому Джефф Бауман и стал героем для людей, которых он даже не знает. Он символ того самого сильного духа, который нужен всем во многих трудных ситуациях, а при ужасающих случаях как на марафоне - особенно. Но к чести Дэвида Гордона Грина лента у него вышла отнюдь не пафосно-героической, где сознательно стараются выдавить из зрителя слёзы. Нет. Грин по-честному натуралистично показывает Джеффа как человека совершенно обычного, для которого в один злосчастный момент всё перестало быть прежним, но нашедшего в себе силы перебороть желание проиграть и сдаться. Главным здесь является не терракт, который произошёл где-то по-обычному и по-страшному рядом и ставший причиной всего. Режиссёр даже умело вплетает в историю конспирологическую теорию с людьми, без которых не обходится ни одно подобное событие. А главным здесь является тот самый обычный человек со своими недостатками, чью жизнь изменил этот теракт, и его внутренняя сила. У Грина нет лишнего пафоса или восхищённых речей, Дэвид умело расставляет драматические акценты, чтобы каждый критический момент для героя работал как необходимо на зрителя. А помогают ему в этом необыкновенные Джилленхол и Маслани. Джейк не перестаёт ставить планку своей игры всё выше, в очередной раз показывая весь свой талант. Его герой в одни моменты вызывает как злость и отвращение, переплетённое с пониманием и жалостью, а в другой искреннее восхищение и гордость. Несомненно, подобная роль далась ему очень не легко, но можно со спокойной душой сказать, что номинацию Джейк может вполне себе обеспечить. Как и Татьяна Маслани в роли Эрин. За её героиню зрителю удаётся переживать не хуже, чем за героя Джилленхола. Часто Татьяна крадёт сцену у своего коллеги, вызывая такую честную и трогательную симпатию и сочувствие. И их дуэт с Джейком выше любых похвал. 'Сильнее' - это тот необходимый тип жизнеутверждающих фильмов, который так хочется в иные моменты оценить. Несомненно, события, ставшие причиной всего, пугающи и ужасны, но тем ценее, что и остальная часть последовавшего является основанной на реальности. Такие люди как Джефф Бауман дают надежду многим другим. И не важно считает ли он сам себя героем. Для него самого героем является далеко не он сам, а человек, кто спас его тогда. Но разве это не может работать в обе стороны? Важно именно то, что видят в главном герое люди. 'Stronger' умело и по-обыденному честно показывает настоящую духоподъёмную историю. Каждому из нас нужно понимание и поддержка, нужен свой символ и нужна вера во что-то светлое среди частых случаев затмения простой человечности. Главное всегда оставаться сильным по духу, ведь только так можно не проиграть.