Испанскую провинцию Альмерия не зря называют 'огородом Европы': каждый третий испанский овощ - родом из тамошних теплиц. Теплицы тянутся на сотни километров и вдоль побережья, и вглубь от него, а населенные пункты со спутника кажутся маленькими островками в этом пластиковом море. Селение Кампоамарго, где происходит действие сериала, - один из таких островков. Поскольку в солнечной Альмерии в теплицах температура достигает 45-50 градусов по Цельсию, работать в таких условиях соглашаются только те, у кого нет другого выхода. В основном это иммигранты-нелегалы, люди без документов. И даже за такую тяжелую подённую работу существует жесткая конкуренция между неграми и марокканскими арабами. Местные же испанцы терпят нелегалов как неизбежное зло. А еще в той местности испокон веков живут андалусские цыгане, не допускающие в свой клан чужаков. Это тоже добавляет социальной напряженности в городке. И вот однажды в теплицах местного 'овощного короля' Хуана Руэды из поливальной системы вместо воды течет кровь. А в резервуаре, где берется вода для полива, обнаруживается отрезанная голова молодой девушки Айноа, дочери мэра. Кто совершил это убийство? Каков его мотив? Месть мэру? Попытка напакостить Руэде? Ревность? Желание скрыть тайну? Прекратить общественную деятельность Айноа в защиту мигрантов? В подозреваемых - каждый первый из окружения убитой девушки. Расследование идёт по всем фронтам, в местный участок из Мадрида прислан новый шеф полиции Эктор Агирре. Кроме самого расследования на сюжет оказывает влияние и прошлое Эктора: война в Афганистане и давняя влюбленность во вдову лучшего друга. Да и что-то там с погибшим другом нечисто. Что понравилось в сериале: живые герои со своими тараканами, со своими секретиками, которые они не хотят раскрывать. И в процессе распутывания этих секретов проникаешься симпатией к героям, понимаешь, что они имеют право на собственные тайны, и наличие этих тайн вовсе не делает их убийцами. Понравились резкие повороты сюжета, когда вдруг всплывает имя очередного подозреваемого, имевшего и мотив убийства, и возможность. Не понравилось: в принципе, минус вытекает из плюса. Поскольку сюжет регулярно разворачивается почти на 180 градусов, возникают всё новые и новые подозреваемые, то деятельность полиции выглядит какой-то не очень профессиональной. Ну а уж вопрос 'cui prodest?' вообще стал задаваться только ближе к концу расследования. Но это, пожалуй, единственный минус сериала. Может быть, кто-то отнесет к минусам и сценарный ляп, когда русской жене Хуана Руэды дали 'типичное русское имя' Агнешка. Весело было узнать, да. Впрочем, любопытно взглянуть со стороны, как испанские сценаристы представляют себе русских женщин. Считаю, что шаблон был передан достоверно: да, среди русских девушек порой встречаются именно такие стервочки. Но признаюсь честно, русские жены в Кампоамарго, одетые в яркие платья обтягивающего силуэта, на вечных каблуках и при макияже выглядели пестрыми райскими птичками на фоне неброско одетых испанок. Запишу-ка я это тоже в плюс сериалу! Итак, динамично, увлекательно, интригующе. Есть и 'про любовь', и семейные тайны, и межэтнические разборки, и мордобой, и давние скелеты в совершенно определенном количестве штук. Но, как мне показалось, это всё же не детектив, потому что поиск убийцы в сериале - не главное. Главное - сами люди, проживающие в Кампоамарго, их жизненные обстоятельства, их секреты и тайны, их отношения друг с другом. К тому же, в своих интервью актеры признавались, что до самой последней серии не знали, кто же из героев - убийца. То есть зацепок ни для зрителя, ни для полиции по ходу действия не было. Именно поэтому, несмотря на отличную техническую оснащенность, полиция и кидалась из стороны в сторону в поисках преступника, реализуя фантазии сценаристов. В общем, если вам интересно не КТО убил, а кто МОГ это сделать и почему, - смотрите, вам понравится.
'Пластиковое море' - звучит странно, но название не взято с потолка. Альмерия - местность в горячей южной испанской Андалусии - за последние 30 лет стала 'теплицей' Европы. И 'Пластиковое море' - это вид на сплошные поля теплиц с высоты птичьего полета. Да что там птичьего - даже из космоса можно увидеть этот странный регион, похожий сверху на нескончаемые блестящие зеркальные-заплатки. Здесь круглогодично взращиваются томаты, кабачки и перцы заботливыми руками эмигрантов из Африки, Марокко и Румынии. И именно эта дешёвая рабочая сила, объемы которой только увеличиваются с каждым годом, 'сделала' экономику региона. Потому что работать при 50 по Цельсию с химией - выдержат только отчаянные. От этого смешения - и социальная напряжённость, стычки, расслоение населения... (прибавим ещё цыган - в Андалусии их очень много) Сериал 'Пластиковое море' ненавязчиво отражает происходящее. Через выдуманную историю в выдуманном городке Кампоамарго (с испанского примерно как 'горькое место', 'деревня горечи'). Хотя объективно является художественным сериалом, но по ходу дела, о регионе, его подводных камнях и истории можно узнать намнооого больше, чем предполагалось. Тем он меня и привлек. Не люблю просто развлекательные сериалы. А вот этот ненавязчивый экскурс в историю, в социальные проблемы - самое оно. Для русскоговорящего зрителя 'Пластиковое море' будет особенно интересным, так как в густом многонациональном месиве очень четко прослеживается русский след. Вернее, это не русский след, а просто хит-парад славянских приколов. Не знаю, кто их там консультировал, но явно, стоило найти получше. Тем паче, русскоязычных в тех краях немало. Итак, главное славянское зло - жена одного из богатейших людей города. Русская, из Москвы, с загранпаспортом РФ (который прям показывали в фильме), по имени... АГНЕШКА. Много у вас русских подруг с таким именем? В какой то момент, показалось, что Агнешка - это какое-то зло всея славянского народа во плоти) Но, в действительности, она очень забавила и была в топе любимых героев нашего сообщества, которое обсуждало вышедшие серии. Мы их смотрели в оригинале с субтитрами, за что отдельное спасибо. Потому что, андалусский акцент - это дополнительная прокачка испанского языка для смотрящих. Представьте, что там людей пчелы за язык покусали. Вот - оно. Так вот про Агнешку. Актриса Лизи Линдер, которая играла эту роль, обошла на кастинге русскоязычных актрис. Но ее 'пупсык' и '*афно' - это нечто. А ещё у нее есть тоже русская подруга Паула. И вместе они варят 'борщ - такой русский суп'. Помимо них, русский след отчётливо прослеживается в сербском бандите и украинском мафиози. Который матерится на серба, ставя неправильные ударения в самой таки хлесткой фразе русского мата. За живое. Этот момент я уже записывала и отправляла друзьям. Слишком забавно, чтоб смеяться одной. И цыгане в Андалусии очень не похожи на наших. Опять таки, от товарища, живущего там, узнала, что как раз таки онИ - именно такие. Цивилизованные, симпатичные вполне, обособленные, но не настолько, как у нас. Только с 'русскими' у сценаристов непопадание случилось) По сюжету, происходит зверское убийство всеми любимой девушки, дочери главы города, которая сама по себе просто никак не могла иметь врагов. Для расследования приезжает матёрый детектив с афганским прошлым и с прошлым в этом самом городке. Подумалось, что опять вариации на тему 'Твин Пикса', но совсем нет. Не то. Мистики ноль, да и дальше совсем не похоже. Просто уж сколько девушек юных прелестных 'поубивали' сценаристы за последние дестилетия... Это преступление усугубляет итак сложную межнациональную ситуацию в городке - африканцы, цыгане, белые нацисты, 'русские' - у всех был какой то повод. Не зря же Агнешка зачес-то сжигает реальную машину 'Ниву'. Меня это удивило. Нива? В Андалусии? Оказалось, со слов жившего там знакомого, 'Нива' - это популярная среди охотников и рыболовов, машина, в тех краях. Хоть 'Пластиковое море' по художественной и детективной ценности не дотягивает до Очень крутого сериала, но я его ставлю почти на уровень любмой испанской 'Черной лагуны' и 'Гран отеля' и обязательно буду пересматривать в будущем. За атмосферу. Он открыл для меня много интересных новых лиц. Красотка Белен Лопес; сочная цыганка (реальная цыганка) и певица Ния дэ Ла Рубия; мегаталантливый Патрик Криаду и многие другие. А уж хэштэг #mardeplastico - теперь на постоянной подписке в ИГ. Правда, в большей степени, инфа по нему экологического характера. Но я только за - раздельный сбор мусора и ресайклинг заботят меня, по большому счету, больше, чем судьба сериала. Пусть и запавшего. А ещё в сериале нереальный саундтрэк, правда, на английском, а не на испанском: HELENA GOCH 'Nonsense'. Когда мне хочется притвориться, что я в домике, в вакууме, в коконе и не трогайте меня - эта песня прекрасно заходит. Итого - рекомендую 'Пластиковое море' поклонникам криминальных испанских сериалов, типа 'Район Эль Принсипе', славянских приколов иностранными глазами или же любителям атмосферных фильмов. И чуть чуть - мыльных опер с элементами разнообразных неплатонических отношений. К сожалению, не могу сказать, что 'Пластиковое море' это крепкий детектив. Хотя догадаться - кто есть преступник до последней серии нельзя, как и мотив. Но на мой, непрофессиональный взгляд, детективная составляющая несколько притянута за уши. Тем не менее, меня этот сериал привлек, смотрела я его с огромным удовольствием, ловя каждое слово с этим жутким андалузский акцентом. Есть ещё неплохой испанский фильм, получивший немало премий в 2014 году, 'Миниатюрный остров' - он о тех же краях, какими они были 35 лет назад - ДО того, как стали 'огородом Европы'. Спасибо за внимание. Nata Qwerty (Mika) 9 из 10
Первый мой просмотренный испанский сериал, совершенно случайно обнаруженный мной на просторах интернета. Вопреки множествам различных отзывов о данном кинопродукте, скажу честно, мне понравилось. Были, конечно, некоторые вопросы к сценарию, некоторые вопросы к актерам и их персонажам, но в целом, очень достойное кино. Всего в нем хватает, на мой взгляд: и детективной составляющей, и природы, и драмы, и немного «мыльной оперы» (что, в общем-то, не особо помешало) и масса колоритных сцен: драки со сценами такого настоящего резкого мордобоя (прошу прощения за фразу), погони, громкая испанская ругань, тайны и недомолвки и, конечно, обилие эротических сцен. С этим, кстати, по-моему, режиссеры попали в точку: все красиво, натурально, но без пошлости и грязи, как во многих скандинавских фильмах, например. Сериал довольно атмосферный, несмотря на природу округа Альмерии (теперь знаю, что существует и такая Испания?), красок в кадре хватает сполна. Что касается сюжета, то он интересен и очень лихо закручен. На протяжении 1 сезона, а затем 2 сезона (2 разные сюжетные линии) команда гражданской гвардии во главе с начальником Эктором Агирре мечется от версии к версии, под подозрение успеют попасть все жители маленького городка Кампоамарго, но финал окажется особенно интересным. Команде гвардейцев, да и нам, зрителям, подкидывают подсказки, за которые мы хватаемся, а потом – раз, и снова ложный след. А истина окажется где-то рядом, и правда у всех будет своя. Мне оба сезона показались динамичными, интересными и запутанными, я, как и полицейские, бродила в лабиринтах догадок, некоторые из которых потом обманывались. Второй сезон оказался более «личным», наверное, из-за моей симпатии к главному герою. Теперь немного о героях. Мне очень понравился Родольфо Санчо (и его Эктор Агирре), что-то в нем такое настоящее, мужское, какой-то стержень, и в то же время его невероятная слабость к одной единственной женщине на протяжении всей жизни: так надо суметь проиграть свои эмоции. Мне хватило в его герое всего: эмоций, брутальной внешности (это только мое мнение?) и сексуальности. Он, правда, классный?. Мне понравилась Белен Лопез (и ее Марта). Честно говоря, они с Эктором отлично смотрелись вместе, и не могу не отметить ее привлекательность (она, действительно, красивая женщина, на мой взгляд). Их дуэт в этом сериале невероятно красивый, я им верила, несмотря на некоторые метания Марты в ходе развития сюжетной линии, отчасти и я ее понимала: ей, действительно, пришлось труднее всего, ей пришлось поставить на чашу весов свою любовь к мужчине и свою любовь к сыну, смешанную с чувством вины и долга, какая чаша перевесила в итоге - увидите сами, но мне было грустно. Мне очень понравилась Nya de la Rubia (и ее Лола), красивая девушка с яркой внешностью и невероятно прекрасной душой. Настоящий друг и помощник, правдивая, открытая и ни капельки не подлая. Наверное, поэтому ее ценил Эктор и только с ней позволял себе откровения. Симпатичен и герой Луиса Фернандеса (Сальва), харизматичный милый парень, немного с юмором, и хороший товарищ. Его линия личной жизни тоже разбавляла сериал: метания от женщины к женщине, трудновато парню пришлось. Мне очень хотелось бы написать и об отрицательных героях: но не стану, иначе разгадка будет на ладони. Отмечу только, что таких открыто неприятных мне персонажей в сериале нашлось немного, но они были. Те, кто просмотрел до конца оба сезона, меня поймет, я рада, что мои подозрения относительно одного из персонажей (намекну: имеющего близкое отношение к Эктору и его трагедии) оправдались, он был мне изначально неприятен. Ну и злодеи (те самые убийцы в 1 и 2 сезоне) – актёры молодцы, прекрасная игра и буря эмоций. Конечно, есть некоторые нестыковки сюжета, некоторые актеры недоиграли что-то, но в целом довольно неплохо!
Добротно сделанный фильм, но настоящий 'русский салат' - самая распространенная закуска в испанских барах. Слишком много сюжетных линий и штампов. И все главные герои - даже африканцы между собой! - говорят на очень хорошем испанском языке. Цыгане отлично показаны, они действительно такие! (Живу в Испании 20 лет, бывала в Альмерии и смотрела фильм в оригинале). Много недостоверных деталей, и не якобы 'русская' Агнешка - самый большой ляп. Депортировать нелегалов так быстро не могут и перед высылкой не держат в обычном участке, есть специальные накопительные центры. Зато местный колорит и пейзажи переданы отлично. Русские девушки в Альмерии действительно были очень популярны в ночных клубах, где могли познакомиться с кем-нибудь и (иногда) удачно выйти замуж. Такие, как в фильме, большая редкость, чаще спивались 'на стаканах'-консумации. На фоне испанок они - как тропические рыбки. Но жена в Испании не наследует ничего в случае смерти мужа, если он не упомянул ее в завещании. Оставить ей он может только треть всего своего богатства. А предыдущей супруге должен выплачивать пожизненную пенсию, если она не работает и не вышла официально замуж. Так что раскручивать мужика на деньги при жизни - правильная тактика новых русских жен. Достает Марта, которая регулярно приходит-уходит, то у нее взлет, то посадка, то верит, то нет и т.п. Фара тоже этим грешит. Приходят обе домой к мужикам, чтоб сказать, что уходят. Кстати, первой любовник дал 15 000 погасить долг по ипотеке, а она его кинула, но осталась белой и пушистой, не то что русские девчонки!!! Постоянные разговоры героев тоже оцень грузят, но, видимо, они - дань жанру мыльных опер. Поэтому что этот детектив с его чужими незаконнорожденными или усыновленными детьми и местью больше смахивает на одну из них. Мешают совершенно лишние, но снятые по всем правилам и на все вкусы, сцены секса. Симпатии и любови растут, кстати, как сорняки. Странно, что у Лолы так никого и не появилось! НАверное, это потому, что она - цыганка, а подходящего цыгана не смогли вставить в сценарий! Актеры - молодцы! Особенно понравился Серхио - так сыграть нужно суметь. Смотрела с серии 5-й с перемотками, очень хотелось узнать, кто же убийца, а не утирать слезы в очередной душещипательной сцене. Конец разочаровал - неправдоподобно!!!