В других сериалах в течение сезона рушатся семьи и создаются империи. Во втором сезоне I'm Dying Up Here не происходит решительно ничего. События случаются, и даже проскакивают удачные шутки. Однако анализировать арки персонажей – всё равно, что обсуждать шансы олимпийской сборной Северной Кореи на победу в кёрлинге. Можно оправдывать события сериала его «правдоподобностью»: в реальной жизни тоже мало головокружительных событий и много ошибок. В качестве контраргумента уместно вспомнить серил The Marvelous Mrs. Maisel. Там тоже показанные события вполне жизненные, но при этом в сериале Amazon есть и динамика, и развитие сюжета. При просмотре второго сезона I'm Dying Up Here возникает ощущение, что шоураннеры создавали всех персонажей под копирку. Все они объединены работой в одном клубе, их личная жизнь – сплошная катастрофа, а в их сердцах кровоточит незаживающая рана. Всё это показано урывками и вне связи с предыдущими событиями. Рассмотрим пример Ральфа Карнеги (Эрик Гриффин). Это немолодой уже комик из афро-американской диаспоры. В первом сезоне его представляют как человека с потухшими амбициями, который весьма успешно подавил в себе воспоминания о Вьетнамской войне. Не было никаких намеков на расовые сложности или грандиозные планы. Во втором сезоне внезапно выясняется, что он категорически против бытовой расовой сегрегации. Но показано это только в эпизодах, когда Ральф был в туре по южным штатам. Как только он возвращается в Калифорнию – исчезают все следы его внутренних терзаний. Зато появляется желание делать юмористическое телешоу о черных. В ходе работы он то соглашается с белым продюсером, то спорит с ним. Но в итоге всё делает по-своему, и всё чудесным образом складывается хорошо. Фундаментальная проблема сериала в том, что герои действуют ситуативно. Они совершают поступки не «изнутри», из характера персонажа, а потому, что сценаристы так написали. Это напоминает кукольное представление, где события происходят только для того, чтобы зрители увидели заранее предписанный финал. Но (внимание, спойлер) самое удручающее в том, что эффектного финала не случилось. Условная точка условно поставлена. И на откуп зрителю дано право сочувствовать героям или осуждать их. 5 из 10
Советую не обращать внимание на неоправданно заниженную оценку. Наверное это привередливые поклонники кривого зеркала, чего уж от них ожидать.. Сериал скорее о нелегкой жизни стэндаперов, про реалии шоу бизнеса тех годов. Я очень влюбился в этот сериал. Здесь есть чему поучится - и в плане жизни, и в плане юморных острот. Тут есть довольно разнообразные сюжетные линии - можно среди них найти самого себя. Серии смотрятся на одном дыхании. Низкий поклон продюсеру Джиму Керри - все-таки талантливый человек талантлив во всем. 10 из 10
В 4 эпизоде этого сериала появляется знаменитый комик Ричард Прайор, реально существовавший и повлиявший на весь стендап. Один из главных героев сериала хочет выяснить, как он достиг своих высот. И ответ комика оказывается весьма радикальным: 'Хочешь рассмешить публику? Расскажи как твой отец бил тебя ремнём'. По сути, в диалоге Прайора и этого героя кроется главная суть сериала. Людям, так уж вышло, нравятся страдания других. Даже если мы не хотим чужих страданий, мы всё равно можем непреднамеренно хихикнуть. А всё потому, что в нашей собственной жизни полно проблем. И то ли ради утешения, то ли ради осознания того, что ты не одинок, человек слушает шутки, которые преподносят всё это с лёгкостью и самоиронией. Тогда шутка и работает. Все действующие лица 'Умираю со смеху' являются трудными личностями со своими тараканами в голове. У каждого из них достаточно проблем в жизни, которые оказываются достаточно абсурдными чтобы обернуть их в шутку. В 3-ей серии другой персонаж-комик говорит ещё одну дельную вещь про стендап: 'Даже если над твоей шуткой засмеются двое-трое, то всплакнуть могут все'. Хороший юмор это тот, где ты заходишь на территорию драмы, но во время останавливаешься, чтобы излишне не нагрузить слушателей. У каждого из персонажей есть своя причина выходить на сцену и вываливать свой юмор. Кто-то хочет сбежать от флешбэков войны, кто-то жаждет равноправия, кто-то хочет самореализации, а кто-то просто жаждет внимания, не полученного ранее. У всех есть своя мотивация, но цель одна - сделать так, чтобы твои проблемы стали отдушиной для них. Некоторые зрители отмечали, что сериал направлен на слишком уж узко специализированную аудиторию. Дескать, далеко не всем будет интересна история локального комедийного клуба из 70-ых. Я одновременно и согласен и не согласен с этим утверждением. С одной стороны, да, тут явно действие для прошаренных в комедии со сцены. Да и духом времени тут пропитано вообще всё. Скажем, знаменитое состязание по теннису между Билли Джин Кинг и Бобби Риггсом известный как 'Битва полов' в третьей серии имеет прямую связь с происходящем в эпизоде. Но я не считаю, что рядовые зрители не найдут в сериале ничего интересного. Вот кто из нас в жизни не пытался при виде проблемы просто отшутиться? А ведь сериал показывает целую группу людей, которые только этим и занимаются. Это очень жизненное шоу, получившее преступно мало внимания. Ведь не важно, посмеётесь ли вы, или задумаетесь, вы по-любому не окажетесь равнодушными к переживаниям героев.
Сериал глубокий и правдивый. И уровень натуральности происходящего на экране мог превратить его в долгоиграющую драму, заставляющую верить в историю, которую она раскрывает, историю, в которой нет хороших и плохих, навсегда-победителей и окончательно-проигравших, историю, которая является частью жизни, и как научно-достоверная часть её, интересна сама по себе. Мог превратить, но не превратил. Сценаристам было интересней разыграть карту 'добрые против злых', с плясками, 'жили они долго и счастливо', со 'злым колдуном', который, если задуматься, хотел всего лишь платить комикам за выступления и сделать наконец-то второй в ЛА комедийный клуб - разве это преступление? Разве это не называется 'бизнес' и 'естественное развитие индустрии'? Мы могли увидеть сагу о становлении жанра в отдельно взятой стране, но вместо этого получили очередную 'Золушка становится принцессой' (это не какая-то отсылка к событиям в фильме, просто метафора). Но, всё-таки, это относится к двум-трем ключевым поворотам сюжета, а в остальном - надеюсь что будет продолжение. 7 из 10
Именно столько длится стандартное выступление стендапера в комедийном клубе у Голди, где-то в Лос-Анджелесе, где-то в 70-ых. 15 минут - это много или мало? А если говорить о юморе, а не о вечности? Какой же нужно иметь талант, мужество и стальные яйца, чтобы смешить незнакомых людей целых 15 минут? Это действительно большой труд и этот сериал именно про то, как нелегко быть смешным, про цену своего таланта. Подозреваю, что низкая оценка у сериала из-за тех людей, которые ожидали веселую комедию, а получили серьезную драму в тёмной цветовой гамме. В сериале несколько сюжетных линий, сходящихся в клубе у Голди. Каждый из выступающих у нее в клубе мечтает о телевидении, славе и богатстве, но удача не может улыбаться всем. Расскажу немного о героях. Голди - амбициозная и наглая владелица комедийного клуба, в котором выступают герои сериала. Это перспективное место для стендаперов, ибо только у нее есть связи с людьми с телевидения, которые периодически посещают ее клуб. Денег своим ребятам она не платит, ибо возможность быть выбранным продюсерами - это уже хорошая плата за шутки. Кэсси - единственная девушка стендапер, борющаяся шутить не только про женские сложности на кухне. Билл - хмурый бородач, весьма перспективный комедиант, с проблемами в семье. Мартинес - скользкий мексиканец, шутит исключительно про мексиканцев. Смешной парень. Рон - это мой любимый герой, обладающий внешностью, которая в наше время больше ассоциируется с любителями компьютерных игр и фильмов для взрослых. Отлично шутит и разбавляет компанию с различными проблемами вне клуба своим позитивом и оптимизмом. Эдди - друг Рона, сосед по 'комнате'. Ещё один добрый и светлый герой. Работает официантом, мечтает о славе и пр. Парень с нашего двора. Адам - самый молодой комедиант, чернокожий, чертовски остроумный. На протяжении сериала мечется между бесперспективным заработком или перспективным безденежьем. Ральф - бывший военный, прошел Вьетнам. Ещё один чернокожий клуба Голди. Юмор - это то, что спасает его от воспоминаний о войне. Салли - отец семейства, которое нужно кормить. Днем он кто-то вроде продавца. Вечером - комик. Ник - успешный комик, но внутренний демон мешает строить карьеру. (использование метафоры про демона обосновано нежеланием спойлерить). Эрни - охранник в клубе. Так же мечтает попасть к микрофону. Герои незатейливые, обычные ребята, которые идут к своей мечте, несмотря на бедность и неудачи. Сериал стильный, в каждой серии используются какие-то совершенно уникальные саундтреки, подобранные на мой взгляд, просто в десяточку. Внешний вид героев, обстановка, цвета - все передают атмосферу 70ых и Лос- Анджелеса. Повторюсь, у создателей не было цели рассмешить зрителя. Не стоит ждать смешных шуток, сериал не про это. Хотя, если Вас не смущает американский юмор с характерными шутками про бывших, толстых, негров, мексиканцев и про это все одновременно - то местами будет очень даже смешно. Стоит смотреть, в особенности если у Вас есть мечта, но всё и все против Вас. 8 из 10