Деньги, деньги, деньги... Деньги правят миром. Деньги продают и покупают. Деньги везде и всюду. В нашем мире всё продаётся и только у каждого своя цена. И это миф... Всё получается намного проще - и деньги это символичный источник ресурсов, поставляющий силу и власть в определённом порционном объёме. Кому-то больше, кому-то меньше, а кому-то и с добавкой. Зрителю открывается обширная панорама жизни маленького человека в большом мире, отмеченного в довесок, ролью ведомого мужа и лояльного отца семейства, трепыхающегося под прессом доминирования господствующего матриархата своей жены. Маленький человек с виду очень прост, он вроде бы и принимает данность, тянет лямку своего участия в жизни - и делает это очень естественно и правдиво. Все ему вокруг доверяют. Всем вокруг, даже в голову вряд ли может прийти такая мысль, что они лишь пешки в его шахматной игре, в которой сам герой ставит цель пройти в дамки. Маленький человек просто хочет вырасти, он ощущает в себе готовность стать большим, свободным, получить свою власть над другими и почувствовать себя, тем важным звеном системы, от которого зависит, например, чья-то жизнь. И не было бы счастья, да несчастье помогло. Трагические обстоятельства, происходящие по воле случая, открывают маленькому человеку возможность попробовать в действии, тот черновой сценарий, который он вынашивает в себе и смакует, путаясь годами в юбках своей супружницы. А как упустить такой шанс, да и даётся ли такое дважды? И тут начинается игра... Сергей Пускепалис отменно справляется с ролью этого растущего человека, проецируя визуально всю тяжесть и усталость надоевшей опостылевшей жизни персонажа, в его сдержанность поведения и размеренность мысли. С каждым витком развития сюжета, демонстрации появившейся власти, обострения конфликтов, прорисовке последствий, герой начинает чувствовать свои новые возможности. Маленький человек вырос настолько, что стал сначала цепляться ушами за косяки и люстру, а потом и упираться головой в потолок. А расти он продолжает, расти и причинять себе вред, появляется огорчение, появляется разочарование, возникает боль и страх самоуничтожения. И помогают Пускепалису в этом эксперименте личностного роста такие талантливые актёры как Александр Яцко, Сергей Друзьяк, Роман Курцын и Рамиль Сабитов. Вместе образуют интересный тандем, в котором каждый из персонажей поочередно перетягивает на себя роль вожака, но путём объединения мотивов и целей, всё-таки приходят к согласию и начинают смотреть в одном направлении. Ян Цапник в этом фильме занимает сторону добра и света, справедливости его персонаж остаётся верен до самого финала. А сколько бесы печенек ему предлагали, пытаясь перетянуть на свою тёмную сторону, только шиш им. Бедные и гордые, живём по совести, от этого и счастливые. Важная роль, можно было бы назвать 'заглавной', у Агриппины Стекловой, символизирующей матриархат, доминирующий, крепкий и жёсткий контроль. Её сила и влияние витает в воздухе и опускается терпким вином на дно бокала, когда способность обладать начинает исчезать, а бунт удобного супруга в статусе растущего человека вносит раздор в привычный уклад жизни. Стеклова хороша в своей безысходности, в состоянии отторжения и репрессии настроений. Талант актрисы отлично перетекает в сценический мятеж, картинка получилась вкусной и привлекательной в своей неидеальности. Сюжет многослойный. Содержание на поверхности, только под толстым слоем волнительной денежной темы, зрителю сложновато его сразу рассмотреть. Нужно хорошо присматриваться и прислушиваться. К просмотру, однозначно, рекомендуется. Смотрится легко и увлекательно. Спасибо за кинофильм. Всем приятного просмотра.
Недавно руки дошли посмотреть данный не самый свежий сериал, и я был удивлен, что на него нет ни одного комментария. А ведь он того заслуживает! В 2016 году уже был похожий сериал - 'Деньги' про известного советского фальшивомонетчика - Виктора Баранова (по фильму - Алексей Баранников). Но то была советская эпоха и совершенно другие не менее драматичные события. И по рейтингам 'Деньги' даже выше этого. Деньги - Большие деньги, следующий будет - Сумасшедшие деньги, но это так, к слову об неоригинальности авторов. Основное отличие - это наше время и наши реалии. Ну и конечно же бросающиеся в глаза аналогии с крутым американским сериалом Breaking bad. Почему аналогии? Мне кажется их только слепой не увидит. Два героя, обычных человека (один учитель химии, другой - эксперт-криминалист) попадают в сложную жизненную ситуацию и, дабы все разрулить, ступают на очень скользкий криминальный путь. Увяз коготок - всей птичке пропасть. Так и с нашими героями: решая одну проблему появляются две новых и так по замкнутому кругу. Ложь нарастая на ложь, плюс необдуманные поступки и действия порождают непредсказуемые, а порою катастрофические последствия для всех, кто окружает героя. И так до конца сериала: герой барахтается в куче проблем, а петля затягивается все сильней и сильней. И вот в этом герои Уолтера Вайта и Потапова сильно похожи. В этом то и прелесть подобных фильмов! Как, наступив в какашку, не утонуть с головой в дерьме и не потянуть за собой близких. Конечно, по накалу страстей и интриг 'Во все тяжкие' на голову выше 'Больших денег', но не забываем - там совсем другой уровень. Там - варщик мета, мексиканские наркокартели и местные отморозки, здесь - начинающий фальшивомонетчик (в связке с профессионалом), провинциальный подмосковный городишко и такой провинциальный же криминалитет. НО наш Пускепалис мне показался куда как ближе и родней (и даже умней), чем их Крэнстон. Конечно же сериал не без ляпов и косяков. Конечно всегда есть к чему придраться, но в общем и целом сие творение мне показалось весьма достойным к просмотру. Меня уже давно трудно чем-то удивить, но этот сериал таки заставил сопереживать героям и с нескрываемым интересом смотреть каждую следующую серию. Главная звезда безусловно - Сергей Пускепалис. Он мне вообще нравится как актер и его недавний сериал 'А у нас во дворе' мы с женой посмотрели на одном дыхании. Он хоть и начал сниматься поздно, но в его фильмографии есть очень много достойных работ, даже не хочу перечислять. Другие же актеры на главных и второстепенных ролях так же отработали на отлично. Вот что значит хороший кастинг! Особо выделю Яцко, Цапника и Сабитова, особенно Сабитова! Что сказать в заключении? Вполне себе достойный сериал без натурализма, мата, секса и крови. Отлично скрасит не один вечер в хорошей компании. От меня щедрые 8 из 10. Весьма рекомендую.