'За шкуру полицейского' - криминальная драма о том, как детектив Шука, его теневой компаньон и юная лихая секретарша-киноманка с темпераментом распутывают клубок преступлений. В процессе расследования детектив умудряется попадать в сложнейшие ситуации, рискуя жизнью идти напролом мафии и выпутываться из них с подмоченной репутацией, но с гордо задранной головой. Сценарий создан Ален Делоном, и он действительно неплох. Сюжет интересен и не банален - в принципе это было бы не применимо к картине 80-х. Ален Делон в этом фильме в привычном всем амплуа уверенного в себе красавца. Он умен, силен и ловок, благороден. Но он действительно проявляет больше, на мой взгляд, эмоций, живых эмоций. Он не холодно уверен в себе, как в 'Самурае' или в 'Бассейне', он 'легок', он живой. Фильм приправлен долькой юмора, замечательный саундтрек очень органично украшает острые моменты. Смотреть фильм приятно и интересно. Я с удовольствием посмотрел классику французского кино и познакомился с Ален Делоном не только как с актером, но и как со сценаристом. Данная картина украсила и дополнила мою киноколлекцию.
Отличный фильм, один из лучших в карьере Делона. Гораздо лучше, чем книга, по которой он был снят. Умелая режиссура, хлесткие диалоги (все, кто знает французский, смотрите только в оригинале), мастерская работа оператора. Актерская игра также на достойном уровне (хоть и не выделяю никого, кроме Делона). Итог: одна из лучших криминальных драм в истории кино. 10 из 10
В своем режиссерском дебюте Ален Делон пошел по пути наименьшего сопротивления. За основу сценария взял французский, литературный нуар Жана-Патрика Маншетта «Сколько костей!», построенный в основном на диалогах, переписал его и не стал выходить их своего киношного образа героя-одиночки. Пост сопродюсера стала еще одной ипостасью. Герой Делона – бывший полицейский, а ныне – частный детектив, с подачи своих бывших коллег берется за дело об исчезновении слепой девочки. Постепенно в истории начинают появляются новые и очень странные персонажи, туман над дело м сгущается все сильнее, а каждый шаг главного героя сопровождается если не трупом, то мордобоем или похищением. Ясно, что сыщик оказался марионеткой и частью чужого замысла. Но кто дергает за нити? Эта роль позволила Делону не только предстать во всей красе перед зрителями, но и пошутить над своим штампом-образом. Досталось и главному конкуренту – Бельмондо: когда секретарша перевязывает раненного сыщика, то отвечает на вопль боли подопечного: «Бельмондо бы ограничился мужественной гримасой». Но, что действительно удалось в этом фильме, так это – подбор музыки. Bensonhurst Blues от Оскара Бентона – вот это действительно шедевр! 7 из 10
Что тут говорить - у А. Делона таких фильмов тьма. По сути он и не играет - находясь в одном и том же облике персонажа во многих из них. Этакой слащавенький супер-пупер журналист, адвокат, полицейский. Усмиряющий злодеев и соблазняющий всех женщин. Стреляющий первым и наповал. Легко управляющий вертолётом и авто. Красиво одетый и живущий жизнью не среднего буржуа. Сменяется название роли - а суть остаётся той же. И ладно бы это - но весь сюжет этих фильмов 'отплясывает' от этого персонажа и поэтому тупые действия, тупых злодеев - всё для оттенения блеска персонажей Делона. Классика: стреляет ГГ - сразу насмерть, а вот в него не так-то просто и попасть... Но из подмножества персонажей актёра его амплуа достоверно, на мой взгляд, подошло именно к роли в данной картине - частного детектива - ведь имеющиеся в культуре представления о данном виде занятия очень специфичны - основаны на детективах литературных и экранных - даже есть особый жанр под эти сюжеты - нуар, и поэтому-то и столь 'нежизненное' существование актёра вполне вписывается в 'обще-мировой' культурный код. Здесь ожидания от действий одиночки изначально завышены и Делон для меня, как говориться - 'зашёл'. Меньше чем его экранный конкурент - Ж. П. Белбмондо - но понравился. А менее только за счёт отсутствия 'мужественного' юмора - столь характерного для Бельмондо. 6 из 10
«За шкуру полицейского», 1981 Экранизация романа Жана-Патрика Маншетта «Сколько костей!» вполне оправдывает свое название: куча трупов и хэппи-энд. Фильм представляет собой смесь детектива, боевика, триллера и мелодрамы. Присутствуют тайны прошедшей войны, похищения, наркоторговцы и продажные полицейские. Тем не менее драматического элемента в фильме нет и в помине, и он с чистой совестью может быть отнесен к жанру развлекательного кино.. Ален Делон, сыгравший главную роль, выступивший в качестве соавтора сценария и продюсера, все еще хорош собой. Как обычно выступает в привычной для себя роли крутого парня: этакий мачо – «одинокий волк». Отдаленно присутствуют хэмметовские мотивы: с точки зрения и обывателя, и человека, встроенного в систему, герой Делона – явный неудачник. Частный детектив, специализирующийся на бытовых преступлениях и частной жизни. Ни жены, ни детей; ни дома, ни банковского счета. Короче, без родины и флага! В фильме снялись известные французские актеры: Анн Парийо, Мишель Оклер, Даниэль Секкальди. Актеры хорошие и справились со своими ролями прекрасно. В фильме звучит фактически ставший культовым и по-существу прославивший этот фильм Бенсонхерстский блюз в исполнении Оскара Бентона. Исполнение запоминающееся и очень удачное! Да, и сама песня не оставляет равнодушным! Из слабых мест фильма отмечу одно, но повторяющееся в фильме постоянно. Главного героя нормальные вменяемые злодеи могли преспокойно убить раз двадцать. Но они почему-то этого упорно не делают! Фильм, конечно, не шедевр, но посмотреть вечерком вполне можно. 7 из 10
Если подробно разбирать актерскую карьеру знаменитого француза Алена Делона (чье имя было настолько популярно в СССР, что свердловская группа «Nautilus Pompilius» даже упомянула его в своей известной песне «Взгляд с экрана»), то к началу 80-х актер целиком и полностью отдавал себя «полярам», регулярно появляясь в образе принципиального борца за справедливость а-ля «Грязный Гарри», но только на французский манер. И в очередной раз, продемонстрировав зрителям свои супергеройские навыки соблазнения собственных секретарш, актёр немало позабавил и одновременно удивил собственных поклонников (надо полагать, что в их число тогда входило пол-Франции) решив выступить также в качестве режиссёра и соавтора сценария. И надо сказать, что, дебют удался во всех отношениях. Частный детектив Шукас (хотя иногда его называют Шука) расследует исчезновение молодой девушки. Постепенно он понимает, что похищение лишь инструмент вовлечения его в более крупные дела, где замешены очень влиятельные силы. Предстоит жестокая схватка… Используя наработки своих коллег, Делон позаимствовал у Мельвиля холодный и тонкий расчёт, мрачную сюрреалистическую атмосферу отчаяния и безысходности (сразу вспоминается легендарный «Самурай»), у Жоржа Лотнера тонкий минимализм и любовь к музыкальному сопровождению (это уже «Профессионал»), а от Жака Дерэ жёсткое, подчас бескомпромиссное действие, динамичное повествование и сменяющие друг друга быстрые кадры («Борсалино», «Вне закона»). Успешно смикшировав всё вышеупомянутое, Делон получил шипучий коктейль, правильно распорядившись которым Ален получил отличный криминальный триллер, полюбившийся как зрителям, так и критикам. Ну, и мне. 7 из 10
Быть Аленом Делоном означает всю жизнь балансировать между черным и белым, ангелом и бесом, зрителями и критиками, финансовым успехом и творческой самореализацией. В шести фильмах с его участием в названии звучит слово flic — полицейский. Сомнительный успех для человека, чья карьера начиналась с фильмов Микеланджело Антониони, Лукино Висконти и Рене Клемана. Он пользовался сумасшедшей любовью зрителей, но принципиально игнорировался элитой французского кино, режиссерами 'новой волны' Жан-Люком Годаром и Франсуа Трюффо. Он зарабатывал огромные деньги, но не получал премий. Мальчишка, в известной степени случайно попавший в кинематограф, он мечтал делать большое искусство, но по факту вынужден был сниматься в бесконечных детективах, играя попеременно то полицейских, то преступников. Черное и белое. Когда пришло время его режиссерского дебюта, Ален Делон, практически не сомневаясь, выхватил пистолет, дабы дать публике то, что она любит. На первый взгляд 'За шкуру полицейского' — типичный такой делоновский проект, обязательное кодовое слово в названии присутствует. К тому времени попытки сыграть серьезную роль (например, 'Мсье Кляйн') игнорировались широкой публикой, желавшей видеть своего героя в очередной остросюжетной безделушке. Благо, французские детективщики наплодили достаточно материала, выбирай книгу и снимай. И до того неоднократно указывавший режиссерам, как снимать, Ален положил глаз на роман Жан-Патрика Маншетта 'Сколько костей!'. Понимая, что снять кино уровня 'Рокко и его братья' ему вряд ли светит, Делон рассказал историю частного сыщика Шука, который однажды взялся не за то дело. Решив найти для матери пропавшую слепую дочь, сыщик ввязался в опасную игру между полицией и наркоторцовцами. Классический сюжет, натоптанная тропа, путь наименьшего сопротивления для начинающего режиссера. Все бьют друг друга по лицу, стреляют, острят, ломают руки, красивая ассистентка (будущая 'Никита' Анн Парийо) светит прелестями, двойные агенты, волки в овечьей шкуре — история на хорошем ходу, до поры до времени катится, как новенький 'Пежо', только ветер в ушах свистит. Авторский почерк Делона-режиссера в непрерывном потоке событий уловить непросто, но он определенно есть. К моменту начала съемок Алену было уже сорок пять лет, и за свою карьеру он сыграл множество полицейских, сыщиков, преступников, окончательно превратившись в заложника своего образа. И безусловно не нужно было становиться самому себе режиссером, чтобы проставить очередной штамп в резюме, воплотив очередного безымянного героя плаща и револьвера. Отчасти криминальная направленность большинства фильмов Делона обусловлена самой его жизнью: на съемочную площадку он попал прямиком из уличной банды, и, будучи не самым ловким лицедеем, удивительно гармонично смотрелся с оружием в руках. Красивое лицо с ледяными глазами, убийца в образе ангела... Он словно был создан для таких ролей, что разглядел еще Рене Клеман в 1960 году в фильме 'На ярком солнце'. И в первом своем режиссерском проекте, уйдя от традиций французского 'поляра' актер-постановщик-продюсер Делон решил сделать фильм в жанре эдакого ироничного американизированного 'хард-бойлд' детектива. В европейском кинематографе как правило рефлексия превалирует над действием, сюжет движется плавно и размеренно, в то время, как 'За шкуру полицейского' — это круто сваренный фильм с водоворотом событий, которое при этом оставляет ощущение легкой иронии над жанром, эдакой ухмылки, свойственной похождениям скорее Филипа Марлоу, а не комиссара Мегрэ. Делон-режиссер позволил себе легкую пародию на Делона-актера. Фильм, впрочем, шедевром не стал: обилие интриг перегрузило сюжет. В какой-то момент динамика стала заметно пробуксовывать, увязая в бесконечных объяснениях кто кого и как подставил. Режиссерского мастерства дебютанту хватило на то, чтобы увлечь зрителя, но режиссерского опыта оказалось недостаточно, дабы пройти всю дистанцию в заданном темпе. Однако, запас прочности оказался достаточно высок, а зрительская любовь к Алену перевесила недостатки — фильм был принят достаточно благосклонно, и через год Делон взялся за вторую свою работу, 'Неукротимый'. На этот раз его герой оказался по другую сторону закона. Вновь экранизация, вновь детектив, вновь Ален Делон и Анн Парийо — вроде, все слагаемые успеха на месте, но то ли публика уже наелась, то ли постановщик не справился. В любом случае, Ален больше никогда не возвращался к режиссуре, доверив эту работу другим. В частности, Годару, который таки снизошел со своего Олимпа к любимцу публики, сняв с ним в 1990 году фильм с характерным названием 'Новая волна'. Неукротимый был укрощен. Делон никогда не хотел быть ремесленником, считая, что заслуживает большего. Поэтому его режиссерская карьера осталась своего рода экспериментом, и нового Мельвиля в его лице мир так и не получил.
Один из наиболее запоминающихся 'поляров' с участием А.ДЕЛОНА. Он со знанием дела поработал и как режиссёр (это был его дебют в данном ремесле)- стремительный ритм, слаженно-играющий актёрский ансамбль(кроме юной и невыразительной Анн Парийо,будущей Никиты). Отлично поставлена авто-мастером Реми Жюльеном сцена автопогони по ночным парижским автострадам, когда преследующие Шукаса-Делона невидимые гангстеры врезаются в идущий напротив грузовик. Великолепна по режиссуре и первая сцена с песней Оскара Бентона - там, где Делон припарковывает свой мотоцикл у телефонной будки и начинает свою слежку за неким Пересом. Вообще Делон чувствовал, что Бентон написал для его очередных криминальных похождений серьёзную-шлягерную вещь и использовал её в своём фильме по максимуму. Кстати - всем почитателям песни! Называется она (воспроизвожу по памяти,-если ошибусь,то не судите строго) - BENSONHURST BLUES. Единственный минус-нездоровая страсть актёра-режиссёра-продюсера Делона к вызывающей жестокости и насилию (удар молотком по нижней челюсти,удар загипсованной рукой по носу, пытки героя бандитами в коттельной медклиники и т.д. и т.п.). Да и эротический эпизод с соблазняющей Шукаса его худосочной секретаршей Шарлоттой - пошловатый эпизод,который я бы не советовал смотреть всей семьёй.В смысле родителям с детьми. Снят фильм(насколько я помню) по роману Жана-Патрика Маншетта 'Сколько костей?'. По его же роману годом раньше был поставлен предыдущий делоновский поляр 'Троих надо убрать', шедший в советском прокате с 1982 года. Для справки: 'Поляром' во Франции называют боевики или криминальные драмы о полицейских, гангстерах или смельчаках-одиночках. В общем - хороший детектив по-французски, но много нарочитого насилия!