Название, данной рецензии больше подойдёт к какому-либо боевику, но уж точно не к фильму ужасов. Фильм я захотел посмотреть только тогда, когда узнал, что режиссёр Майкл Флэнегал, который порадовал меня интересным 'Окулусом'. Прочитав описание и одну рецензию, с содержанием которой малость не согласен. Позже объясню. Я решил включить его на ночь. Сюжет: девушка Мэдди - глухонемая, она живёт в загородном доме. 'Одна. Карл! Одна!' Меня уже описание немного начало тревожить. Так вот, вечером Мэдди встречается лицом к лицу с маньяком-психопатом. Актриса Кейт Сигел справилась на 100%. Да, многие там псевдо критики скажут, что роль была слишком простая, но своими эмоциями она смогла передать ту безысходность, в которую её загнал Джон Галлахер Мл. Роль маньяка была ничуть не сложнее, чем роль глухонемой. Однако Джон Галлахер Мл. также сыграл очень сложного персонажа. Изначально я не знал, что это Джон, хотя запомнил его в 'Кловерфилде. 10'. Это странно, ведь я часто запоминаю лица и имена. Судя по всему это перевоплощение. Весь фильм моё дыхание было слишком учащенное. Сердце часто уходило в пятки. И ладони потели. Переживал за главную героиню больше, чем за свою личную жизнь. Жуткая обстановка давила на меня, и я начал выстраивать теории, как бы я поступил в данной ситуации. Выражаю благодарность тем же Флэнегалу и Сигел за то, что сделали из Мэдди не тупую героиню, а очень смышлёную, весьма логично мыслящую девушку. В одном из моментов на её месте я бы взял ту сигнализацию, которая визжала, как бешеная, закинул на крышу и включил, чтобы привлечь чьей-то внимание. Но суть не в этом. Также можно отметить 100% критиков на 'Rotten tomatoes', что уж очень странно для нашего времени, и для жанра ужасы. 'Тишина' - это настоящий ужас, который будет сопровождать вас до самого конца. Также фильм заставить вас нервничать и переживать. P.S: 'Смотреть обязательно!' 10 из 10
Триллер - один из моих любимых жанров кино. Основное предъявляемое требование к триллерам - способность пощекотать мои стальные нервы. Остальные факторы, такие как: бюджет, актеры, спецэффекты и т.д., для меня роли не играют. Возможно, я оцениваю кинематограф слишком поверхностно, но, тем не менее, я 'выбираю сердцем'. Так вот, просмотренный фильм 'Hush' (Тишина) оставил в моем сердце только положительное впечатление, а также один вопрос: смогла бы ли я ТАК? Нужно отдать должное актрисе Кейт Сигел - главная роль ей исполнена блестяще! С одной стороны, может показаться, что это было легко, ведь роль - без слов. Тем не менее, передать эмоции, соответствующие переживаемой героиней ситуации, и заставить зрителя 'пропустить' их через себя - невероятно сложная задача. Исполнителю роли главного злодея, Джону Галлахеру мл., также удался его персонаж. Здесь требовался не простой маньяк уровня 'режь-убивай', а более глубокая фигура, закованная в лабиринт своего больного разума. Хочу отметить, что фильм не лишен и мелких недочетов, сводящимся к одному: осталось загадкой, почему, при своем хорошем материальном положении, героиня была так легко уязвима для маньяка (или любого другого злоумышленника)? 9 из 10 1 балл снимаю за вышеупомянутую нестыковку с реальной жизнью. В целом, фильмом я осталась довольна. Рекомендую к просмотру!
От современных триллеров не ждешь ничего экстраординарного: идей в мире не так много, и, в большинстве своем, половина фильмов кажутся глупыми и невнятными копиями друг друга. Однако, что 'Окулус', снятый Флэнеганом в 2013, оказался интересным и местами очень напряженным, так и 'Тишина' стала для меня приятным сюрпризом. Главная героиня. Кейт Сигел - на удивление хорошая актриса, ее персонаж получился цельным и очень логичным, ни один из ее поступков не вызывал привычного желания заорать что-то вроде: 'Стой! Куда ты идешь! Сделай то! Сделай это!', как это обычно бывает при присмотре подобных фильмов, где жертва остается один на один с маньяком. Джон Галлахер Мл. - вау, серьезно, просто вау. Сыгранный им герой получился настолько достоверным, что я бы даже с самим актером не хотела встретиться в темном переулке, а то мало ли. Что мне ужасно понравилось, так что внезапные переходы между sound on/off, когда зритель то становится наблюдателем, видящим все (как маньяк), то попадает в положение жертвы, лишаясь одного из чувств (как жертва). Отличная идея. 8 из 10
Данный триллер 'Тишина' меня привлёк прежде всего своим сюжетом, достаточно оригинальным и интересным сюжетом, и, учитывая, что в последнее время я посмотрел много психологических триллеров с элементами ужасов и мистики, то этот фильм 'Тишина' выделяется на фоне остальных фильмов, тем более не так просто привлечь зрителей чем-то оригинальным и захватывающим. Примечателен также тот факт, что актриса, исполнившая главную роль фильма, Кейт Сигел, замужем за режиссёром этого фильма Майком Флэнаганом, и они оба также выступили в качестве со-авторов сценария. Так как диалоги занимают всего 15 минут, и практически большая половина фильма проходит молча без слов, мне было очень интересно наблюдать за Кейт Сигел и за её игрой, чья героиня по сюжету фильма лишилась слуха. До этого я не был знакомой с этой актрисой, но она меня впечатлила. С одной стороны, может показаться, что легко сыграть глухонемого персонажа, с другой стороны, язык тела, жесты, выражение эмоций без слов не так просто продемонстрировать, поэтому Кейт очень хорошо справилась со своей ролью, за неё переживаешь и хочешь помочь. Локация фильма - ещё одна интересная составляющая, весь фильм проходит в одной локации - в доме и рядом с ним. Актёрам, которых в фильме 'на пальцах одной руки можно пересчитать', пришлось в ограниченном пространстве удерживать зрителей в напряжении. Я лично всегда любил смотреть фильмы с минимальным количеством актёров или только с одним актёром в фильме ('Лок, 'Погребённый заживо', 'Изгой') в ограниченном пространстве. И, к слову, про главного злодея, роль исполнил Джон Галлахер мл. - действительно опасный парень, в особенности в тёмном лесу. Галлахер также отлично вписался в этот фильм. 'Тишина' - хорошее напряжённое интригующее кино от мужа и жены, Кейт Сигал и Майка Флэнагана.
Успешная молодая писательница Мэдди Янг потеряла слух и голос ещё в 13 лет, но хорошо с этим справляется. После размолвки со своим парнем она уезжает в глушь Алабамы, где уже год живёт одна в загородном доме в лесу. Впрочем, компанию здесь ей составляет общительная соседка Сара, желающая выучить язык жестов. Однажды вечером она прибегает с криком о помощи, но Мэдди, занятая готовкой на кухне, её не слышит. Так Сара погибает от ножа психа-маньяка в маске прямо на пороге соседского дома. И Потрошитель понимает, что Мэдди ничего не слышит. Тогда-то и начинается настоящая игра в кошки-мышки… Не сказать, чтобы фильм стал каким-то прорывом в кинематографе или привнёс в него свою изюминку. Но от этого смотреть его было не менее интересно и захватывающе. Несмотря на обилие нестыковок и довольно глупого поведения главных героев. О которых чуть ниже. В целом фильм Майка Флэнегана – своего рода семейный мини-проект – если считать, что сюжет его был задуман во время одного из свиданий режиссёра и актрисы, а спустя два года после съёмок Кейт и Майк официально оформили свои отношения. Тогда же, весной 2016-го, фильм вышел в широкий прокат. Сама Кейт Сигел к моменту съёмок была малоизвестной актрисой, практически не имевшей в своём послужном списке главных ролей (разве что можно взять в расчёт откровенно провальный и практически неизвестный «Мужской лагерь» (2013). Веса ей придавала небольшая роль Марисоль Чавез в фильме ужасов «Окулус», во время съёмок которого Майк Флэнеган и обратил внимание на Кейт. Впоследствии муж будет снимать супругу практически во всех своих кинолентах: достаточно назвать «Уиджи. Проклятие доски дьявола» (2016), «Игра Джералда» (2017), «Призрак дома на холме» (2018), «Призраки усадьбы Блай» (2020), «Полуночная месса» (2021), а на подходе и «Падение дома Ашеров» (2023). Сюжет явно напоминает уже упоминавшуюся «Игру Джералда» Стивена Кинга, к экранизации которого всё тот же Майк Флэнеган приступит в 2017-ом. К слову, его супруга появиться и в этом фильме, правда уже не в роли многострадальной Джесси, а её матери Салли. Внимательный зритель увидит здесь множество если не прямых заимствований, то хотя бы параллелей. Так что оригинальным назвать сценарий нельзя. «Тишина» стала своего рода репетицией перед съёмками романа легендарного Мастера ужасов – по крайней мере так мне кажется. Кстати, множественные отсылки к Стивену Кингу есть и в самом фильме – в кадр часто попадают романы писателя, расставленные на полках Мэдди в её рабочем кабинете. Сам Кинг высоко оценил картину, отметив: «Вцепитесь в подлокотники от страха». И всё же, несмотря на тщательную подготовку и проработку каждого из возможных эпизодов киноленты, многое в ней вызывает удивление. Почему, например, масса стеклянных дверей останавливают маньяка-убийцу, мешая ему проникнуть в дом просто разбив стекло? Что на самом деле им двигает? Местами и вовсе кажется, что глухонемая писательница Мэдди на самом деле всё же слышит. Так, она множество раз прячется за стеной, скрываясь от убийцы, и выходит из своего убежища именно тогда, когда тот скрывается за поворотом, а его шаги стихают. Но откуда она это знает, если объект не видит? По логике, девушке нужно постоянно держать этого парня в поле зрения. И подобных моментов полно. Диалогов в фильме не так много – статистика говорит всего о 15 минутах экранного времени, заполненных репликами. Остальные же 70 минут персонажи фильма попросту молчат, под мрачноватый саундтрек передвигаясь по дому или его окрестностях. Это действительно заставляет понервничать за главную героиню и некоторых её посетителях, тем более, когда в голове у Мэгги пробегает несколько вариантов концовок, и все из них мрачные. К слову, самих персонажей в картине не так много – кроме самой Кейт Сигел в ней задействовано ещё три персонажа. 7 из 10
Иногда хочется посмотреть фильм, который будет держать в напряжении. И когда такой находишь, это не может не радовать. Мэдди Янг молодая, успешная писательница, но она потеряла голос и слух много лет назад. Живет в доме, который находится в лесу. Вечером к ней заходит соседка, которая делится своим мнением о ее книге. Ночью внезапно эта соседка снова появляется у Мэдди, но уже с криками, потому что ее преследует маньяк, она стучит в дверь Мэдди, но та ничего не слышит. Эта ситуация очень заинтересовывает преследователя и он начинает свою игру. Когда я начала смотреть фильм, у меня в голове возник один единственный вопрос «Почему девушка, которая не говорит и не слышит, живет ОДНА в лесу?» Неужели там так безопасно, что-то я в этом не уверена, да и сюжет это доказал. Актриса Кейт Сигел замечательно справилась со своей ролью, ни минуты не было, чтобы ее игра вызвала сомнения. Фильм снят так, что в нем почти нет диалогов, честно, этого и не требовалось. Это сильная сторона кино. Все эмоции актрисе нужно было передать глазами, я считаю, что это намного сложнее. Возможно, для некоторых этого недостаточно, но для меня этой лучший показатель мастерства. В глазах актрисы мы с легкостью можем увидеть весь тот ужас, в котором она оказалась, страх и безысходность, но одновременно с этим можно увидеть решительность и желание не сдаваться легко. Я весь фильм переживала за актрису, мне было так страшно, что если он зайдет в дом, а она не услышит, что тогда делать. Меня удивило, насколько персонаж получился смекалистый, Я случай узнала про фильм, и не думала, что будет так классно. Смотрите.
Сказать, чтобы я просто наткнулся на этот фильм в интернете не могу, я не однократно слышал восторженный отзывы никого иного как всем известного ютубера и критика Евгения Баженова (в народе более известен как Бэдкомедиан). И одно дело когда фильм советует посмотреть друг, а другое когда его ставит в пример критик, не так ли? Ну, рецензия моя, потому стоит перейти и к моему мнению, что отличается от мнения вышеуказанного критика. Начало фильма было просто чертовски интересным и многообещающим. Хорошая атмосфера что тихо шепчет о дальнейших неприятностях, оригинальная главная героиня - глухонемая писательница. Кошка, подруга, застолье, семья, работа и...Маньяк. И теперь фильм начинает играть с нашими нервишками. Внезапные намеки, слежка и вот он уже стучит в окна. он повсюду, а все что остается нашей героине - выживать. Сидишь и ждешь, ждешь что тебя вот-вот охватит чувство переживания за героиню, накроет с головой, ты ощутишь ее страх, сам начнешь дрожать от человека что стоит у тебя за твоими дверями. Ждешь, да не дожидаешься. Я не поклонник типичных злодеев в фильмах, что постоянно говорят больше, чем действуют, да и тут его таким трудно назвать, его попытались приблизить к человеческой натуре, сделать реалистичным маньяком. И у авторов это получалось. Вот только, как бы они не старались, я не видел в герое маньяка. Не видел в нем человека, которому в удовольствие делать то, что он делает. Не хватало этого блеска, желания. К концу фильма и вовсе создавалось впечатление что он будто просто убирает своих соперников потому что те ему мешают, или пытается забрать что-то у главной героини. То есть маньяк, для которого игрой была жизнь человека словно забыл правила игры. Да и сам актер был вполне неплох, но возможно это была просто не его роль. Он был больше похож на наркоторговца, насильника, простого преследователя, нежели человека что готов сыграть с чьей-то жизнью. Минусами так же являлись постоянные нереализованные шансы его убийства, чем авторы просто растягивали фильм. Под конец же предсказуемость начала брать верх и все что вызывали 'страшные ситуации' это смех. По поводу главной героини, глядя на нее ты не видишь что она на грани. Не наблюдаешь как она чувствует замкнутость и делает все переступая через себя, зная что ее смерть может наступить в любой момент. Смотришь на нее и с легкостью читаешь на лице: 'А, ну это еще не все'. Так же ожидаешь и смертельного страха, немого крика от человека что не в состоянии издавать звуки, но...Их нету. Ну, теперь приступим к окончательным выводам. Плюсы: Оригинальная и многообещающая задумка в виде глухонемого персонажа, маска и оружие маньяка, сам дом. Все это даст зрителю не перепутать этот фильм ни с одним из других. Так же стоит отметить и неплохую съемку и игру актеров. Минусы: Необоснованность(выбор жертв, решение позабавиться злодея), излишняя затянутость, глупость персонажей, предсказуемость, неоправданные ожидания. Посоветовал бы я фильм 'Тишина' кому-то? Если вы только начинаете знакомиться с миром кино - возможно, но не всех бывалых он удивит. 5 из 10
Молодой режиссер и сценарист Майк Флэнеган довольно неожиданно ворвался в мировой кинематограф и зарекомендовал себя как умелый постановщик фильмов ужасов. Конечно до уровня Джеймса Вана пока не дотягивает, но в направлении малобюджетных, однако при этом очень качественных триллеров и ужастиков, он зарекомендовал себя как талантливый автор. Сейчас когда производство фильмов ужасов подвергается беспощадной критике, за отсутствие новых творческих идей, эксперименты независимых режиссеров вызывают повышенный интерес. Сам по себе сюжет не отличается оригинальностью и довольно предсказуем. Молодая девушка подвергается преследованию убийцы-психопата в своем доме, находящимся в лесной глуши. Подобное развитие событий мы наблюдали в большом количестве фильмов, на память приходят такие названия, как «Коллекционер», «Тебе конец!», «Незнакомцы» и многие другие. И хотя в целом картина использует все известные штампы и клише, режиссер делает интересную находку. Стараясь обыграть вторичность ленты необычным подходом. Он делает главную героиню глухой. Такой нестандартный прием выделяет картину на фоне собратьев по жанру. Почти всё действие происходит ночью, в одной локации. Однако камерность нисколько не мешает просмотру. Лента обладает хорошей динамикой и все время непрерывно держит зрителя в напряжении. Атмосфера ужаса постоянно нагнетается, градус саспенса и тревоги нарастает с каждой минутой и не отпускает до финальных титров. Это заслуга режиссера, который использует постепенное нагнетание, а не раздражающие скримеры. И надо признать это работает. Психологическая игра в кошки-мышки между убийцей и жертвой не даст заскучать привередливой публике. Данная картина показывает, что даже имея более чем скромный бюджет и при отсутствии известных актеров, можно снять качественный триллер, который будет держать как атмосферой, так и крепкой интригой. Возможно убийца выглядел бы более зловещим, при полном молчании персонажа. Но при наличии глухонемой главной героини, авторам пришлось немного разговорить злодея. Однако это не портит общего впечатления. Перед исполнительницей главной роли Кейт Сигел стояла непростая задача, сыграть главную роль без слов. Несмотря на небольшой опыт актриса замечательно справилась со своей задачей. Её героиня под влиянием своего недуга, вынужденна мыслить нестандартно, что делает её поступки куда более обдуманными, нежели те, которые мы видим в других фильмах. Джон Галлахер младший очень хорошо смотрится в образе хладнокровного маньяка. Он не безэмоциональный злодей, а обладающий определенной харизмой психопат. Тишина это атмосферный, напряженный, захватывающий психологический триллер. Сюжет не блещет оригинальностью, но некоторые нестандартные шаги заслуживают высокой оценки. Ничего нового просмотр данного фильма вам не даст, но если вы любитель подобного жанра, то положительные впечатления вам обеспечены. Простое, но качественное кино. 7 из 10
Несмотря на то, что хорроры нынче часто появляются на киноэкранах, такой суб-жанр как “home invasion” или “вторжение в дом” – хоть и интересует киноделов, но не имеет большой популярности в массах. Несмотря на то, что на создание подобного рода фильмов бюджет выделяют ещё более меньший, чем на среднестатистические хоррор фильмы, и сценарий не требует столь скрупулёзной работы над ним – этот жанр часто не замечают среди прочих. Что само по себе не удивительно, потому что структура сценария однотипна и конечный результат фильма, по большей части, зависит от мастерства режиссёра и его команды: получится ли фильм плохим или захватывающим. Не углубляясь в сюжет, который можно запросто пересказать двумя предложениями, стоит обратить больше внимание на главных героев и актеров этого фильма, которые выдали бурю эмоций, находясь в пределах всего одной локации, а именно – дома главной героини, с которой нас и знакомят в первую очередь. Мэгги – это имя главной героини данного фильма, чья роль досталась прекрасно смотрящейся в кадре, но не имеющей большую популярность Кейт Сигел, которая прекрасно справилась с ролью глухо-немой девушки-писателя. Имеющая определённые проблемы и живущая в тихом уголке, вдалеке от шумных дорог девушка, тем не менее, ведёт вполне обычную жизнь творческого человека. У Мэгги есть друзья и они прекрасно общаются с ней, используя язык жестов. Девушка не лишена чувства юмора, вполне жизнерадостна и симпатична, что заставляет проникнуться к ней симпатией, сопереживая вместе с ней во время крайне жестокого безумства одного человека, о ком речь пойдет ниже. Джон Галлахер мл., представ в этом фильме в качестве антагониста, вызывал чувство немого ужаса как в маске, так и без неё. Примечательно, что имея довольно интересную и запоминающуюся маску, злодей ходит без неё большую часть фильма, ни на минуту не вызывая сомнения в том, что с этим человеком лучше не связываться, ведь он очень опасен. Достойное исполнение злодея, вселяющего страх одним лишь взглядом с ухмылкой. К хорошей игре этих актёров добавляется шикарный саундтрек от The Newton Brothers, чья работа в качестве композиторов к фильму в очередной раз доказывает, что у этих ребят есть талант в создании композиций, великолепно передающих тон и настроение картины. В итоге получилось довольно неплохое зрелище, которое могло бы стоять рядом с “Незнакомцы” 2007 года, исходя из качества и постановки картины. Являясь и режиссером и сценаристом для своих фильмов, Майк Флэнеган раскрывает свои интересные задумки в такой подаче, что кажется лёгким дуновением новшества из жанра хоррор фильмов. После фильма “Окулус”, режиссёр получил внимание и поддержку от студий, имея возможность на создание новых проектов, которые не всегда получают хорошую критику без слов “очередной ужастик”. “Тишина” это хороший фильм интересного режиссера хоррор фильмов современности, которому, как в случае с остальными кинокартинами Майка Флэнегана, излишний пафос ближе к концу и создание тропы среди уже давно протоптанных – не идут на пользу, а лишь укрепляют в голове столь ненавистное для режиссеров слово критиков “again”… 6 из 10
Среди поклонников триллеров, как одно из разновидностей данного жанра, закрепилось наименование “Home Invasion Movie”. Суть названия состоит в концепции повествования, когда охотник пытается поймать свою жертву, но та в свою очередь скрывается в неком убежище. Единственным спасением при этом является ситуация, при которой жертве это самое убежище необходимо покинуть. Обычно в качестве убежища выступает дом, в качестве действа обыгрывается проникновение в него. Из последних более-менее качественных картин на ум приходит “Комната страха” Дэвида Финчера, да та вышла уже в 2002 году. Поэтому то, что удается создать в “Тишине” Майку Флэнегану достойно всяческих похвал. В фильме, как и других его немногочисленных, пока что, картинах присутствует идея. Отсутствие слуха само по себе не может не пугать, но в купе с тем страшным положением, в которое попадает героиня, бояться приходится каждой мелочи. Режиссер при этом умело обыгрывает это в те моменты, когда пропадает звук и зритель может ещё больше прочувствовать себя в положении жертвы. Атмосфера присутствия и тревоги получается при этом на высшем уровне. Весь саспенс выстраивается вокруг проникновения в дом. Режиссер четко показывает, что, несмотря на доступность, в дом попасть не так уж легко и просто. Хотя зрительский обман здесь также вполне очевиден, и сама игра, которую затевает психопат, нужна здесь лишь для создания эффекта убежища для главной героини, где бы она чувствовала себя хотя бы немного в безопасности, и зритель это понимал. Несмотря на то, что результат это свой приносит, но чувствуется, что маньяк может зайти в дом, когда ему захочется. Помимо всего прочего, стоит отдать должное и актерской игре главных героев, которым веришь с первого до последнего кадра. И самое главное, что действия главной героини (Кейт Сигел) не вызывают, как это часто бывает, приступов смеха, глядя на её очередной глупый поступок. За неё по-настоящему переживаешь, что говорит в первую очередь о цельности прописанного в сценарии образа, который супруги Майк Флэнеган и Кейт Сигел написали совместно. И ведь не зная заранее жанра, из всего происходящего вначале можно предположить, что это классическая низкобюджетная американская драма. Но в один момент все меняется, превращаясь в леденящий триллер, атмосфера страха в котором нагнетается не за счет мистики. Это страх преследования, когда злодей известен с самого начала. Это психопат, который играет со своей жертвой, как кошка с мышкой. Но несмотря на присутствие в картине жестких и даже порой жестоких сцен, показанных очень натуралистично, они не сделаны здесь для мясорубки, а служат для усиления страха. Флэнеган не пытается создать обычное кровавое побоище, в котором психопат в маске орудует направо и налево. Неспешно разгоняясь вначале, но сохраняя отличную динамику при появлении своего злодея “Тишина” являет собой одну из лучших работ в так часто называемом в последнее время фанатами поджанре “Home Invasion Movie”. Это натуралистичный спектакль, разыгранный четырьмя актерами, который ещё раз показал талант режиссера Майка Флэнегана. Спектакль, который благодаря хорошей актерской игре и созданной атмосферности, зритель переживает вместе с главной героиней.
Не знаю почему, но картину ждал с завышенными ожиданиями. Но она оказалась простой и незамысловатой. Интересной вышла задумка с нападением маньяка на немую женщину, но реализация на среднем уровне. Главная героиня ничего не слышит и не говорит, но она знает, что за ней ведётся охота. Она совсем одна в уединённом доме, а маньяк всё ближе и ближе. Её действия выглядят довольно убедительно. Логически всё продумывает, прежде чем сдаться просто так. Но маньяк мне не особо понравился, его хождения вокруг дома в надежде на то, что жертва сама к нему выйдет без особого сопротивления, смотрится неоднозначно. Довольно тёмные оттенки ленты возможно создают напряжённую атмосферу, но было бы не плохо, добавить чуток света, чтобы уж совсем не было такой тусклой картинки. Концовка вышла весьма непредсказуемой. Для кого-то она может показаться стандартной, но всё же производит особое впечатление. 'Тишина' - своеобразный триллер, не плохо отличившийся своей оригинальностью. Несомненно, фильм достоин внимания, но всё же, он оставляет послевкусие на каждого зрителя по-разному и я отнесусь к нему нейтрально.
Существует мнение что в кино уже все было показано, и, в большинстве случаев это правда. Тотальный кризис идей в кинематографе, о породил целую эпоху римейков что особенно заметно в жанровом кино. Тем приятней в бесчисленном количестве копирующих друг-друга хорроров-встретить 'Тишину' Майка Фленегана. Суть ленты проста: героиня Кейт Сигел, прячется у себя дома от орудующего снаружи маньяка, убившего ее соседей. Но есть одно обстоятельство которое становится известно преступнику-его жертва глухонемая. Так начинается игра в 'кошки-мышки', снятая к слову сказать достаточно изобретательно. Фленеган показывает как воспринимает мир жертва хладнокровного психопата, лишенная одного из самых важных чувств. Один из лучших (если не лучший) триллер прошлого года, наглядно демонстрирующей что даже с маленьким бюджетом и без спецэффектов в современном кинематографе можно произвести впечатление на зрителя. 7,5 из 10
Относительно недавно вышедшими триллерами-ужастиками Отсутствие и Окулус режиссер, а по совместительству со-сценарист и монтажер своих фильмов Майк Флэнеган, уже успел заявить о себе, как о создателе достойных картин в данном жанре. «Тишиной» он подтвердил свой высокий уровень профессионализма и мастерства. В фильме фигурирует всего 5 актеров, а с технической точки зрения он снят с минимальным использованием спецэффектов и локаций: практически все действия происходят ночью и в пределах одного дома. Малоизвестная актриса (выступившая здесь также и в качестве со-сценариста) Кейт Сигел очень достойно справилась с ролью глухонемой девушки: ей веришь, за нее переживаешь, ее персонаж получился живым, цельным и умным, что особенно приятно. Убийцу-психопата Джон Галлахер младший изобразил практически безупречно, отличное перевоплощение. Трудно поверить, что это тот самый актер, который играл в Кловерфилде, 10 и Короткий срок 12. Благодаря недугу главной героини режиссеру удалось добавить в повествование пару интересных и хитрых находок, заставляющих поерзать на стуле и просто приятных уху и глазу. «Тишина» не лишена логических дыр и нестыковок, сюжет предсказуем и прямолинеен, но фильм имеет неплохую динамику и смотреть его не скучно. Данная кинокартина ни в коем случае не является прорывом или новым словом в жанре, но это очень интересная и качественно поставленная и сыгранная постановка, заслуживающая Вашего внимания. Тишина – не оригинальный и предсказуемый, но крепкий, довольно натуралистичный, брутальный и жесткий «home invasion» триллер, кровавый в меру и без смакования насилия; он практически лишен провисаний, имеет хорошее атмосферное музыкальное сопровождение и отличные актерские работы. 7 из 10
Фильмов про жертву в доме и маньяка снаружи я видел превеликое множество. Со временем, набив оскомину, спасали для меня подобные фильмы только хорошие и 'дорогие' актёры, редко - особенно оригинальные сцены насилия либо мастерство операторской работы. Есть ли что-то достойное в 'Тишине', способное заслужить оценку выше 'проходного середнячка'? Лично я не увидел, но давайте разбираться. Набор 'жертва-дом-маньяк' тут самый стандартный. Опять эта ситуация с оторванностью от цивилизации, когда для полной изоляции жертвы от внешнего мира достаточно вырубить пробки в щитке, когда дом расположен где-то на отшибе, в лесу. Ну, и разумеется, действие происходит ночью. Это база, основа, так сказать, фундамент. Далее. Обычно 'далее' создатели фильма стараются привнести в своё детище нечто такое, что должно выделить их творение на фоне остальных представителей неугасающего жанра. Если фундамент может быть у всех одинаковым, то фасад необходимо устроить максимально оригинально. Фишка сего фильма - жертва глухонемая, а маньяк играет с жертвой по принципу 'могу войти и убить сразу, но пока поиздеваюсь и зайду попозже'. Понимаете, всё бы ничего... Если бы эта парочка не была такой бездонно тупой. Нет, правда. И я готов простить низкий уровень интеллекта кому-нибудь одному из них. Хитрющий и хладнокровный охотник против глупенькой, но сексуальной и невероятно удачливой девчушки, например. Или если бы жертва вдруг предстала в образе гениальной и расчетливой защитницы своего очага, учинив расправу над недалеким разбойником. Но, увы, ничем подобным в фильме и не пахнет. Что по сути сделал режиссер: взял двух совершенно обычных человек и у каждого отнял по жизненно важной способности для достижения цели по сюжету фильма. И не дал им ничего взамен. Жертва со своей глухонемотой не обладает обостренным обонянием, например, в качестве компенсации. Никаких преимуществ от знания местности или чего-то такого. Маньяк, придумавший правило 'не входить в дом', не изобретает способов выкурить жертву или же доставить ей каких-то реальных хлопот и бедствий от заточения. В итоге конфликт получился искусственным. С массой смысловых и логических пробелов по ходу развития событий. Жертва могла особо не напрягаясь разобраться с маньяком несколько раз, эти моменты были ну такие явные и банальные, но нет, зачем, давайте растянем эту уныльщину еще на 20 минут до необходимого прокату хронометража. Короче говоря, на любителя. Или, наоборот, на неискушенное восприятие. Широкой массе не рекомендую к просмотру.
Как известно из элементарного курса биологии, который каждый из нас изучал в школе, человек ощущает наш мир при помощи шести основных органов чувств. Всю полноту единения с внешним миром нам обеспечивают глаза, уши, язык, нос, кожа, а также вестибулярный аппарат. Большинство людей с самого рождения учится пользоваться возможностями, которыми наделила их сама природа, и можно лишь посочувствовать тем, кто появился на наш свет без возможности использовать все шесть чувствительных органов. Однако тот человек, который, скажем, никогда не видел или не ощущает еду на вкус, в полной мере не может осознать, чего же именно он лишился. Для него врожденные проблемы не являются чем-то катастрофическим и в дальнейшем он выстраивает свою собственную жизнь в соответствии с тем, что может ощущать вокруг себя и с большей долей вероятности в будущем он не будет чувствовать себя откровенно неполноценным, пускай даже некоторые аспекты жизни будут для него закрытыми. Совсем по иному обстоят дела с теми, кто в результате несчастного случая или перенесенной болезни лишается одного из органов, ответственных за восприятие нашего многогранного, уникального мира. Потеряв одну из ключевых возможностей чувствовать, человеку будет отнюдь не просто привыкать к новым для себя реалиям и самое ужасное то, что некоторым до самой смерти придется считать себя неполноценными индивидуумами, пострадавшими непонятно из-за каких прегрешений. Но все же в подобной ситуации предельно важно взять себя в руки и ни за что не сдаваться, ведь быть может судьба подготовит для вас особое испытание, которое во что бы то ни стало необходимо пройти и победить. Именно в такой ситуации как раз и оказалась главная героиня фильма 'Тишина', устрашающая своей мрачной атмосферой и жестокостью, от которой, к сожалению, не скрыться. Итак, сюжет фильма знакомит нас с Мэдди (Кейт Сигел), молодой и привлекательной женщиной, которая в возрасте 13-ти лет перенесла менингит, в результате которого она стала глухонемой. Излечить полученные увечья средствами современной медицины было невозможно, а потому героине пришлось приноравливаться к новым для себя реалиям и стараться не унывать в тот миг, когда ее сверстники во всю наслаждаются жизнью, заводят романтические отношения и берут от своей молодости все, что только заблагорассудится. Отыскав себя в литературе, Мэдди оказалась весьма талантливым и многообещающим автором, чья первая книга оказалась весьма популярной. Естественно, что после столь громкого признания своей дебютной работы, женщина решила не останавливаться на достигнутом и задумала написать еще как минимум пару произведений. Благо, со вдохновением у нее никогда не было особенных проблем, да и проживая в отдаленном лесном домике, можно запросто избегать навязчивой городской суеты, которая уж точно бы не обошла стороной даже глухонемую писательницу. Однако одним далеко не самым лучшим вечером Мэдди замечает, что близ ее дома находится некто неизвестный и он отчетливо дает понять, что так просто не уйдет. И даже тот факт, что пробраться внутрь будет не так просто, не останавливает маньяка, который уже выбрал свою жертву и может лишь наслаждаться неспешной садистской игрой, которая пройдет без единого стона со стороны намеченной жертвы. Но и сама Мэдди вовсе не так проста. Пускай она не может позвать на помощь, сдаваться она все все равно не намерена, ведь жизнь и так нанесла по ней тяжелый удар, и второй она без боя не пропустит. Заставив говорить о себе благодаря успеху короткометражного мистического фильма 'Окулус' и его полноценной версии, сумевшей при мизерных затратах собрать в прокате более 40-ка миллионов долларов, режиссер Майк Флэнеган моментально прослыл одним из светил современного хоррора на ряду с Джеймсом Ваном. Тяготяя к историям мистического, потустороннего характера, Флэнеган тем не менее не видел ничего плохого в том, чтобы попытать свои силы в драматическом триллере и показать аудитории, что же именно может чувствовать глухонемой человек в откровенно напряженной, критической ситуации, когда его жизнь зависит исключительно от него самого, а на помощь позвать не получится. Подобная идея пускай была и не революционна как для жанра триллер, и тем не менее Флэнеган весьма дотошно проработал всю историю, не забывая при этом консультироваться с Кейт Сигел, будущей исполнительницей главной роли в 'Тишине', а также своей супругой. Для Флэнегана и Сигел было предельно важно показать злоключения Мэдди правдиво, без лишней театральной наигранности и компромиссов, способных сбавить градус страстей. И стоит признать, что авторам взаправду удалось создать напряженное, пугающее зрелище, в котором даже мистика совсем не нужна, чтобы заставить зрителей взаправду переживать за исход противостояния и надеяться, что с несчастной Мэдди все действительно будет хорошо. Практически все действие фильма размещается в одном небольшом лесном домике, а также в его окрестностях. Подобный формат истории позволил Флэнегану исключить большие финансовые затраты и сосредоточить абсолютно все зрительское внимание на лишенной слуха Мэдди и маньяке, чьи мотивы до конца непонятны, да и не стоит в них особо глубоко вдаваться, ведь логика неадекватных убийств зачастую представляет собой самую настоящую черную дыру. Ввиду специфического характера здоровья Мэдди, большая часть экранного времени проходит без диалогов, а те фразы, что все же попадают в поле зрение камеры, позволяют нам понять базовые вещи истории и осознать, кто же такая главная героиня и почему ей стоит сопереживать не только из-за привлекательной внешности. Присутствует в фильме и весьма серьезный уровень жестокости, который во всех красках демонстрирует нам истинную суть убийцы и дарит ощущение неумолимо приближающейся жестокости. Нет, к счастью Флэнеган не ставил перед собой цель показать все натуралистические ужасы убийства, однако все равно его картина поражает своим жестким, бескомпромиссным характером. И здесь же стоит особо отметить Джона Галлахера мл., который как раз и сыграл того самого мужчину, что учинил над Мэдди форменный террор. По обыкновению играя скромных и добропорядочных парней, Галлахер раскрыл свой подлинный мрачный потенциал и было бы неплохо, чтобы он почаще к нему обращался в дальнейшем. В итоге хочу сказать, что в отсутствии мистики и потусторонних сил, режиссер Майк Флэнеган сумел разыграть не менее тревожную и зловещую историю, нежели он показывал в более привычных для себя хоррорах. 'Тишина' вышла действительно сильным, примечательным триллером, который однозначно порадует своего зрителя. 8 из 10
В своё время этот фильм получил признание кинокритиков, но вот только прошёл немного мимо потребителя, так как мало кто вообще знает об этом кинопроизведении, хотя далеко не каждый ужастик получает почти 8 баллов от кинокритиков. Поэтому я сам решил через достаточное время лично оценить фильм и высказать по нему своё мнение. Поговорим сегодня про фильм Майка Флэнегана «Тишина» 2016 года. Оценивать кино будем по таким критериям, как сюжет, актёрская игра, soundtrack, атмосфера и сам маньяк, так как «Тишина» - это фильм жанра ужасы и поджанра маньяки-убийцы. Сюжет: Девушка достаточно уединённо живёт вдалеке от больших улиц и городов. В один вечер на её дом натыкается местный маньяк, и всё бы нипочём, но девушка с 13 лет потеряла слух. Честно говоря, сюжет очень нетипичный и достаточно свежий. Поэтому за смелую идею, конечно, нужно отдать должное режиссёру фильма, так как звучит всё многообещающе. Проблема в том, что кроме идеи по сути ничего положительного здесь выделить нельзя. В сюжете имеется очень много дыр и не логических моментов, начиная от самого маньяка, заканчивая концовкой. Спросите в чём же проблема? Я скажу проблема в том, что зрителю практически ничего не объясняется. Взять того же маньяка, мы не понимаем, что им движет? Почему он этим занимается? Просто кино ставит нас перед фактом вот он убивает, потому что он маньяк, но это не серьёзно. Про это мы ещё в дальнейшем поговорим. И вот такой недосказанности в сюжетной линии очень много. Из-за этого теряется целостность сюжетной линии и его структура повествования. Также не стоит забывать и про «любимые клеше», которых здесь предостаточно, а именно «словесный понос» протагониста в самый ответственный момент, действие персонажей, противоречащее человеческой логике, которые сами же усложняют себе всё и так далее. Концовка тоже не удивила, ничего нового. Скучная концовка, достаточно предсказуемая. Итого, этот критерий меня огорчил. Актёрская игра: Актёры тоже не сильная сторона фильма. Актёрский состав вообще маленький, где-то 5 персонажей, я такое вижу впервые. Да, то, что они выучили язык жестов и, наверное, говорили на нём правильно, заслуживает похвалы, но больше никакого положительного момента мною замечено не было. Эмоциональное составляющее слабое, ты героям не веришь, прописывание персонажей тоже хромает. Даже выделить некого и поэтому больше и сказать нечего, так как всё достаточно грустно. Итого, этот критерий сделан тоже слабо, здесь есть только один момент, за который можно похвалить. Кроме него, здесь нету ничего. Soundtrack: Про музыкальное сопровождение тоже ничего особенного сказать не могу. Музыка ничем не примечательна, сделана тоже слабо. Для жанра ужасы музыкальное сопровождение играет не малую роль, но здесь оно как-то уходит мимо. Да, иногда она создаёт напряжение вокруг сцены, но этого мало. Итого, этот критерий тоже мне не очень понравился, так как я вот уже soundtrack забыл, а посмотрел фильм минут 10 или 15 назад. Атмосфера: Домик в глуши, маньяк с маской, у антагониста нету слуха, элементы триллера есть, так как suspense в некоторых моментах чувствуется. Казалось бы, вроде, есть всё, чтобы самый главный критерий жанра ужасы возвысить в абсолют. Но почему-то этой атмосферы ты не ощущаешь. Спросите почему? Я отвечу, потому что у фильма очень слабая история, хоть и интересная, отсутствует хороший soundtrack и фильм вообще по большей части проходит в тишине. Это, конечно, очередной смелый шаг, так как режиссёр пытается поставить нас на место главного антагониста, но выглядит это не очень. Всё равно, это является экспериментом, а эксперимент не всегда может получиться, выводы делайте сами. Но факт есть факт, вот эта совокупность проблем, а ещё плюс невзрачная актёрская игра и слабый в любом плане главный протагонист, это всё и делает атмосферу фильма достаточно слабой, не достойной для жанра ужасы. Итого, этот критерий тоже ниочём. Маньяк: Некоторые делают маньяка умным, некоторые невероятно физически сильным, некоторые эстетически страшным, некоторые неоднозначным в хорошем смысле этого слова. И, я думаю, вы понимаете на каких маньяков кинематографа я намекаю. Здесь же маньяк не умный, а очень глупый, не сильный, а достаточно слабый, не эстетически страшный, а просто нелепый и в конце концов неоднозначный, но в плохом смысле этого слова. Мне не понятна мотивация его, мне не понятна его цель, мне не известна его история, мне не известен его «послужной список» и мне не известно о нём ничего. И как я могу такого бледного протагониста оценивать в хорошем плане? Правильно, никак. То, что я убиваю, потому что мне это нравится, этого вообще недостаточно. Любой маньяк, будь то Джейсон Вурхиз, будь то Ганнибал Лектер, будь то Фредди Крюгер, будь то Майкл Майерс и так далее. У них у всех были свои особенности, своя мотивация, своя история, свой стиль, свои сильные и слабые стороны. Поэтому они и стали культовыми, а что мы видим здесь? Правильно, ничего кроме этой нелепой маски. И это расстраивает! Итого, данный критерий мне тоже не понравился. Таким образом, фильм жанра ужасы с элементами триллера «Тишина» мне не понравился. Я считаю, что у этого фильма был потенциал, но его просто очень неудачно развили. Это кинопроизведение полностью экспериментальное, а как я писал выше эксперимент на то и эксперимент, что конечный результат может быть и положительным, и отрицательным. К сожалению, «Тишина» относится ко второй категории. Рекомендую ли я к просмотру? Нет, не буду брать на себя ответственность и рекомендовать. Если есть свободное время, то можете глянуть, а так ничего не потеряете. И я не хочу сказать, что фильм плохой. Он просто максимально средний и немного даже ниже среднего, но точно не плохой. Я не знаю за что кинокритики его так высоко оценили, но, видимо, у них была своя причина. За смелость режиссёру отдаю должное, но оценку ставлю такую. Надеюсь, моя рецензия была полезна. Спасибо за внимание! 5 из 10
Мэдди - талантливый писатель, живёт в уединенной самоизоляции, лишь одно отличает её от окружающих... она глухонемая из-за врачебной ошибки. Однажды вечером к ней на огонёк неожиданно заявляется маньяк. Режиссёр, сценарий: Эта необычная история, созданная почти с любовью. Причём в прямом смысле, постановщик и исполнительница роли Кейт Сигел влюбились друг друга в процессе создания фильма. И помимо сценария, который они грамотно поработали, проиграв свои роли (видимо Майк был Маньяком), их узы стали намного ближе и они поженились. Просто романтика. Актёры: Смысла нету говорить о блестящем таланте Кейт. Её героиня, хоть лишилась слуха, но не чувств и готова постоять за себя. И за кошку. Джон Галлахер-младший, в начале считал, что его герой маньяк, высосан из пальца персонаж и почти действует без мотивации, но как только познакомимся с арбалетом маньяка, то поймём, что охота на людей его развлечение Оператор: Джеймс Книст сосредоточен больше на близких ракурсах и фейс-стайлах, но это не чуть вредит картине. Композиторы: Несравненная группа The Newtoon Brothers снова делает успехи, создавая музыкальные моменты боли и ранения героини и припугивая внезапными поворотами сюжета. Впечатления: Фильм романтичный, прежде всего не потому что создан двумя голубками влюбившихся в друг друга, а в первую очередь неторопливым сюжетом, остросюжетным триллером и интересной режиссурой, пересматривать который хочется день ото дня.
Иногда меня тянет на просмотр триллеров с элементами ужасов, иногда мне нравится смотреть мрачные, таинственные и загадочные фильмы. И снова-таки хочу повториться, что фильм 'Тишина' я нашёл совершенно случайно (как и очень много других фильмов), сюжет у фильма простой, но наблюдать за действием было интересно, еще один момент, который мне тоже понравился - главная героиня Мэдди - глухая, они писательница и проживает одна в доме далеко в сельской местности. Также такой интересный факт, что диалоги занимают всего 15 минут экранного времени, больше 70 минут персонажи фильма не произносят ни слова. Я считаю это неплохой идеей (сразу вспоминается фильм 'Тихое место' с Эмили Блант и Джоном Красински), потому что следить за развитием сюжета и действиями человека, который просто-напросто не может говорить, на мой взгляд, уже интересно, в таком случае актёру, а в данном случае актрисе Кейт Сигелпришлось играть и проявлять эмоции языком тела и жестами, кстати, она также выступила в качестве сценариста вместе со своим мужем режиссёром данной ленты Майком Флэнеганом. Кейт Сигел классно сыграла, я эту актрису впервые вижу на экране, и она меня приятно удивила, как я уже сказал, что вместо слов её лицо и эмоции на лице полностью передали всю гамм чувств. Маньяк в исполнении Джона Галлахера мл. действительно внушал доверие своей актёрской игрой, ему даже маску не нужно было одевать, так как истинное выражение его лица говорило за него, хладнокровный и жестокий он до последнего преследовал Мэдди, при том что всё основное действие фильма проходило в дома и поблизости дома. В итоге, 'Тишина' - мрачный, темный и атмосферный триллер при минимуме диалогов и актёрского состава.
Люблю такое кино, знаете где можно, отдохнуть, посмеяться, вообщем посмотреть какую нибудь забавную комедию. Но это не про сегодняшний фильм, в нашем фильме рассказывается про девушку писательницу Мэдди, на которую будет охотитьсяcя маньяк. Жанр триллер, и ужасы! Бюджет составил всего один миллион долларов, но скажу сразу, он снят на хорошем уровне. Кажется, что завязка фильма абсолютна обыкновенная, но это как посмотреть. Наша героиня не просто писательница, а писательница с глухотой. Так, что идея уже не самая банальная. А если вы считаете эту идею банальной, то тогда скажите видели ли вы фильм, где маньяк охотиться за глухонемой девушкой, или вы знаете, когда будучи глухонемым человеком спастись от маньяка? Вот в этом фильме, вы можете узнать ответы на эти вопросы! Каст представленный в этом фильме короткий, всего два главных героя, писательница Мэдди в исполнение американской актрисы Кейт Сигел, и сам маньяк которого сыграл Джон Галлахер младший. Приятно было смотреть на их игру, здесь не скрою. И также ещё 3 второстепенных персонажа, но они не особо важны. Что ещё скажу про фильм? Он происходит в абсолютную ночь, в лесу, когда не единой живой души нету, это сильно нагнетает обстановку. Также в момент повествования я сильно переживал за Мэдди. А также спрошу главный вопрос к фильму, почему обычная глухонемая девушка, которая навряд ли занималась боевыми искусствами, такая выносливая? С этим вопросом можно обратиться к режиссёру Майку Флэнегану, но не факт, что он мне ответит на него. А жаль! Подводя итог скажу, фильм получился интересным, захватывающим, и даже в чём-то самобытным. Но в нём есть и минусы, это небольшая затянутость, плохое раскрытие маньяка и его мотивов, и присутствие клише, которые сильно раздражают. 7 из 10
Майк Флэнеган, чей «Доктор Сон» только что стартовал на больших экранах, как-то незаметно стал для меня одним из любимых режиссёров в жанре ужасов. Так случилось, что я знакомлюсь с его работами не в хронологическом порядке (по мере того, как они снимались), а достаточно хаотично. Первым (и любимым) фильмом этого режиссёра, который я пересматривал дважды, был «Окулус». Затем пришла пора самой известной работы Флэнегана – «Призраки дома на холме». Потом была снятая по произведению Стивена Кинга «Игра Джералда». И вот теперь – «Тишина», одну из двух главных ролей в которой сыграла звезда «Призраков…» и по совместительству супруга режиссёра Кейт Сигэл. Было бы неправдой утверждать, что фильмы Флэнегана отличаются какими-то невероятными сюжетными откровениями. Напротив, практически во всех его картинах довольно часто проскальзывают эпизоды, которые можно найти и в других известных работах в жанре хоррора. Однако, на удивление, картины Флэнегана это совсем не портит. Майк, каким-то малопонятным образом, каждый раз умудряется заставлять меня искренне сопереживать своим героям, превращая «ужастик» в самую настоящую человеческую драму. Да и откровенно говоря, ни один из указанных мною фильмов Флэнегана в чистом виде не относится к ужасам. «Окулус» и «Призраки дома на холме» больше напоминают изрядно приправленные мистикой семейные драмы, даже трагедии. «Игра Джералда» - психологический триллер, в котором прошлое и настоящее перемешаны с безумными фантазиями главной героини, а «Тишина» - довольно стандартный, на первый взгляд, триллер о противостоянии маньяка-психопата и его жертвы. Этот фильм – самый простой у Флэнегана. Здесь нет никаких отсылок к прошлому героев, нет раскрытия психологических мотивов их поведения и почти нет так любимых режиссёром флэшбеков. Здесь не очень грозный и не слишком харизматичный маньяк, которого играет Джон Галлахер младший. Это Вам не какой-нибудь Ганнибал Лектер. А единственной изюминкой главной героини Мэдди поначалу кажется только то, что она является глухонемой. Фильм начинается ни шатко, ни валко. Кажется, что маньяк не очень-то и хочет убивать свою жертву. Да и жертва, хотя и напугана, не вызывает особенно большой жалости. Примерно к 30-й минуте просмотра у меня даже возникло небольшое желание нажать кнопку перемотки, но я рад, что этого не сделал. Флэнеган – это повар, который начав готовить блюдо по известному рецепту, внезапно добавляет в него свои фирменные специи, и ты вдруг понимаешь, что придя обедать в обычную столовку, оказался в ресторане. Фильм, от которого ждёшь то ли нагнетания атмосферы страха, то ли раскрытия режиссёром психической подноготной маньяка, вдруг превращается в отчаянную борьбу человека за жизнь. Глухонемая жертва с невероятной смекалкой, силой и мужеством ищет выход из безнадёжной ситуации, и вместо того, чтобы просто сидеть и ждать спасенья, выбирает борьбу. То, что происходит на экране, ни на минуту ни хоррор. Это страшная криминальная история, которая вполне реальна, где трусливый и хитрый подонок убивает ни в чём не повинных людей и впервые в жизни сталкивается с отчаянным сопротивлением человека, от которого ожидать этого было менее всего возможно. Чем больше попыток спасти свою жизнь предпринимает Мэдди, тем больше она из абсолютно безразличного поначалу персонажа, превращается в живого человека, за которого отчаянно переживаешь. Она не говорит, она не слышит, ты ничего о ней не знаешь, но в какой-то момент её экранный образ входит в твоё сознание и не покидает его ещё долго после завершения фильма. Огромная заслуга в этом и Галлахера, который показывает, что исходящая от его героя опасность не воображаема и он не просто «играет» со своей жертвой. Для них обоих игра завершена. Он должен убить, ей нужно выжить. Их двое и больше никого. Никаких ужасов на экране, но человеческая кровь здесь выглядит по-настоящему страшно и натурально. И никакого намёка на возможный финал. Это в меру жестокое, бескомпромиссное, реалистичное кино, в котором, вместо исследования психических глубин и садистских наклонностей убийцы, зрителю наглядно покажут, что такое острая физическая боль и угроза смерти. Фильм, после просмотра которого, кому-то захочется пойти и проверить замки на дверях собственного дома. И кажется, после увиденного это будет вовсе не лишним. 8 из 10