'Трансфигурация' является интересной находкой среди фильмов о вампирах. Снять фильм о вампире придерживаясь рамок реализма оригинальное решение. Вампиризм выступает необычной девиацией главного героя и не перетягивает на себя одеяло центрального сюжетного элемента. Главный герой - темнокожий подросток Майло, переживший личную трагедию, ставшей источником его психологических отклонений. К которым относятся: склонность к насилию, социопатия и, тот самый, заявленный вампиризм. Майло тщательно изучил всю информацию о вампирах. Его усердный подход к изучению и планированию сделал его настоящим хищником. Майло оценивает всю вампирскую тематику с позиции реализма, что служит его жизненным компасом. Сближение с другим человеком становится для Майло непростым и подготавливает почву для развития драмы. Трансфигурация характера Майло сильная сторона фильма, за которой интересно наблюдать. Всё выше сказанное плюс хорошая операторская работа дарят зрителю неплохую социальную драму с изюминкой в виде вампирской тематики. Любители типичных приёмов фильмов о вампирах могут остаться недовольны, но оригинальная реализация старого вампирского концепта заслуживает похвалы.
Майкл О’ши — неизвестный писатель и режиссёр, чья работа «Трансфигурация» [2016] из-за поразительного стечения обстоятельств оказалась в категориях «Особый взгляд» и «Золотая камера» [награда за режиссёрский дебют] на Каннском фестивале четыре года назад. — Я работал вышибалой, таксистом и чинил компьютеры, — заявлял О’ши в интервью «Indiewire», — однако занимался сценарием на протяжении всех лет. В девяностых окончил киношколу, но не прокладывал творческий путь, так как знал, что для реализации требуются миллионы; отказывался от попыток написать «великое американское инди» и переключался на ужасы, жанр, где проще заполучить финансирование. Майкл выпалил ещё несколько фактов своей биографии, работы, — например, он тяготеет к тому, что именуется «новым неореализмом» в инди-кино, во главе которого стоят Келли Райхардт и братья Сафди [«Неогранённые драгоценности»], — и прочего, о чём принято толковать в таких беседах, но этот текст всё-таки о «Трансфигурации» и подростке Майло, спасающегося от одиночества с помощью погружения в мир вампиров и навязчивой девчонки Софи. Просмотр оказался настолько гадким, что жаль растрачивать словарный запас на подробное рассмотрение, посему вкратце: гадко прописано, грязно снято, сухо изложено и невыносимо невыразительно. Проблема не в том, что я не поддерживаю расширившуюся популярность артхаусных фильм о вампирах [между «Ночью Страха» и «Выживут только любовники» отдам голос за первое], а в никчёмности работы, проявляющуюся по всем фронтам. Во-первых, за весь хронометраж у главного героя лишь разово приподнимаются уголки губ в подобии улыбки, а остальные девяносто шесть минут парень удушливо воздействует на зрителя своей каменной и пресной мордой. Допустим, мимика обусловлена психологическими травмами, однако подано всё под соусом из барсучьего жира, так что от актёрской игры воротит. Никому попросту не впёрлось часами следить за неинтересной тушей. Софи, хоть и чаще дарует зрителю эмоциональные выплески, тоже не блещет причинами для приязни. Мы узнаём, в каких несчастных условиях взращивается персонаж, но, как и в случае со всеми аспектами киноленты, недостаточно просто скормить информацию. Во-вторых, вампиризмом тут неброско веет. Есть несколько отсосов за полтосы, которые совершаются по воле пацана, сдвинутого на жажде заделаться кровопийцей, и фразочки в духе «всё, что нам известно об этих существах, — бредятина». Но смысл не раскрыт от слова «совсем». Замени вурдалаков на суккубов, единорогов, големов или оборотней, костяк этого проекта не модифицируется. В-третьих, от искусства здесь ровным счётом ничего. Операторская работа, сценарий, музыкальное сопровождение и так далее пребывают на уровне «Сербского фильма» или «Хрустальной вазы». Дабы выделить единственный плюс, продублирую англоязычный комментарий: — Пять звёзд улетают постеру, две с половиной – киноленте. Всё, что вызывает интерес в отношении «Трансфигурации», — это положительные и восхваляющие рецензии, присланные на нашу планету внеземной цивилизацией, дабы запудрить мозги человечеству.
Необычный поворот для жанра, еще после просмотра трейлера, ожидания наталкивали на очередную вампирскую индюшатину, или просто на какой-то психотропный трэш. Как оказалось, фильм оказался ни одним ни вторым, «Трансфигурация» - это нечто новое для тематики вампиров, многие предыдущие проекты так или иначе это направление развивали, однако никто не посвящал тему так, как это сделал режиссер-новичок Майкл О’Ши. История об одном темнокожем подростке, который уж через чур увлекается темой о вампирах. Более простым решением для такой истории было, если стилистика картины погрузла в психический расстройствах главного героя. Психологическая драма, социальная драма – оба жанра мелькают перед зрителем практически половину экранного времени «Трансфигурации». Однако режиссер каким-то образом сумел выбраться из этих шаблонов, и в итоге снял вполне такой волнующий триллер. Что нового в тематике вампиров, многие бы хотели узнать? Тут обошлось полностью без чеснока, колов и солнечного света, как сказал главный герой – «Вампиры существовали еще до того, как о них придумали истории». Интересный творческий поворот, который любителей «вампирского» экшна сильно расстроит, но для людей не против допустить реальное существование вампиров среди человечества – этот фильм даст неплохую почву для размышлений. Самое шикарное в этом фильме – это концовка, практически уже без присутствия диалогов, но с несколькими кадрами которые расставляют частично весь философский пазл, и в тот же момент не перекрывают дорогу для последующих зрительских догадок и размышлений. 8 из 10