Звать Сергея Безрукова на роль танцовщика - уже довольно рискованное решение. Рассматривать, как Есенин-Пушкин-Высоцкий на этот раз перевоплощается в 'нового Барышникова' и смешно, и интересно. В целом, интригующе. Сам фильм претендует на монументальную историю о забытом гении. Главный герой, Алексей Темников, весь фильм кривит высоко задранным носом, безостановочно язвит. И по ходу развития сюжета невольно задумываешься, а не сам ли это Сергей Безруков - высокомерный, откровенно неприятный тип, которого ещё за что-то любят женщины? Но отдать должное актёру стоит - Алексей Темников временами демонстрирует неплохую растяжку, прыжки, летает по сцене и красиво 'делает пальчиками'. Темникова весь фильм преследует дочь, с которой он никогда не общался. И дочь тут персонаж уникальный. Несмотря на все тычки, Темникова-младшая продолжает любить папу и упорно ищет в нём человеческие качества. Казалось бы, именно через дочь режиссёр хотела показать зрителю положительные качества немолодого балеруна. Но в итоге всё вышло слишком уж неказисто. Главного героя не хочется ни ненавидеть, ни жалеть. Когда он ведёт себя как подонок, не веришь. Когда ведёт себя как нормальный человек, не веришь вдвойне. Кажется, сам Безруков боится, что зритель его невзлюбит. Хотя типаж обаятельного подонка пленял женщин во все времена. Довольно неловко смотрится 'проникновение реальности' в фильм. Вот маэстро Валерий Гергиев даёт указания оркестру и беседует с главным героем. Вот студия ток-шоу 'Пусть говорят'. И всё это на фоне видов Москвы и Санкт-Петербурга. Весь фильм продюсеры не дают нам забыть, что фильм снят не без помощи Минкульта, да и ещё, очевидно, при участии Первого канала. Если бы не всё это, наслаждаться просмотром было бы чуть легче. Ну и хочется отметить, что классического балета в фильме совсем уж мало.
Растерянно перебираю свои мысли после просмотра 'После тебя'. Не могу понять зачем Анна Матисон портит своей режиссурой совместные с Тимуром Эзугбая сценарии... Ведь средненькая попсовая мелодрамка 'Млечный Путь' превращается в итоге в адовое кошмарище, близкое к творчеству квнщиков, а отличная идея про просранную гениальность, в фильм, который пусть и не назовёшь плохим, но и не похвалишь толком. Да - тут хороший Безруков, но мы и так это знали. Да, у него много отличных реплик и метких шуток, а средние и не меткие, он, как может, улучшает. Но, весь остальной фильм идёт слишком фоном. А юная однофамилица Сергея в роли дочки его героя - ужасный мискаст. Девочка не очень актриса, хотя и очень красивая. Неоправданно затянутые кадры красивых мест, которые, к тому же, не к месту - становятся режиссёрским почерком Матисон, а дикое количество сцен, требующих ещё нескольких дублей, так как актёры в них попросту недоиграли - это видимо уже болезнь. И тут не 'режиссёр так видит'... тут, видимо, режиссёр просто не видит ни фига, увы! А ещё моего любимого постановщика Поклитару зачем-то сделали глупым медийным злодеем эпизода. Хотя финал на 'Пусть говорят' и документалка #первогоканала - очень правильная мысль. И нелюбимый героем Безрукова 'Сплин' на титрах просто рубит. В общем в итоге (#заидею), где-то 6,5 с возможностью округления... 7 из 10
Множественный плагиат, (несколько западных успешных фильмов+несколько неприкрытых заимствований у российских авторов) но самое интересное, что при откровенном явном воровстве, сценарий в итоге абсолютно беспомощен. Его писал вор-дилетант. Брошены все начатые линии, невнятное главное действие повествования. отсутствующий финал. Все это мы перемешиваем с инфантильно-бездарной режиссурой, адовой претенциозностью и спекуляциями на Барышникове, Гергиеве и др. И в итоге получаем фильм Анны Матисон 'После тебя'. Ну а в принципе, как домашняя радость, вполне подходит для хоум видео. Один плюс-актер хороший.
Скажу честно, фильм изначально смотрела с лёгким налётом отчуждения и большой долей иронии. Понятный, отталкивающий, главный персонаж, понятен и вполне предсказуем сюжет - его начало и конец. Понятна атмосфера и обстановка... Я очень люблю балет. Нет, не с детства, хотя начала смотреть его именно с тех пор. Нет, понимать, чувствовать, сопереживать по-настоящему я начала лишь тогда, когда стала уже очень взрослым человеком. Меня потрясло исполнение Безрукова. Не только как превосходного драматического актёра - очень сильного, очень талантливого человека, по своей сути. Меня потрясло его исполнение как танцовщика - эти руки, эти линии, эта страсть и упоение, которые невозможно сыграть, можно только прочувствовать, жить этим. Безруков открылся мне совершенно с новой стороны. Его так много везде - в ролях, в присутственных местах, в бурной его личной жизни, которую он тщательно прячет, но которая всё время прорывается наружу, так или иначе... И вдруг - этот фильм. И эта роль... Я бы сказала, что, по характеру, он скорее играет Цискаридзе - с его пренебрежением к другим, чувством собственной пожизненной гениальности, с его обострённо-тонким чувством восприятия прекрасного, с его беспощадной и безусловной требовательностью ко всем и, прежде всего, к себе самому... Цискаридзе на виду. Многих других мы не знаем. Возможно, это разлито в мире балета, к коему я не принадлежу никак. И всё же... Эта лебединая песня главного героя потрясла меня, несмотря на всё сказанное мною в самом начале. И то, что эта песня стала последней на подмостках ежевечернего шоу на ТВ - это правильно абсолютно, это очень символично, это суть всего фильма... Спасибо всем создателям фильма и актёрам. Сергей Безруков - браво!.. 9 из 10
Этот фильм нашёл меня совершенно случайно – я узнал о нём, прочитав интервью с Безруковым в журнале STORY. Сюжет мне понравился. Одинокая звезда балета в прошлом, сноб-перфекционист, считающий всё, что недостойно его таланта незаслуживающим его внимания. Человек, установивший безмерно высокую планку для себя, и вполне обоснованно считающий, что может требовать того же и от других («Исполнение имеет огромное и принципиальное значение. Если Моцарта испоганил какой-то придурок, то Моцарт в этом не виноват»). Его исключили отовсюду, у него нет друзей, семьи, а полученная в молодости прогрессирующая травма грозит через пару месяцев превратить героя в малоподвижного инвалида, доживающего свой век в инвалидной коляске. «Сдохну — обо мне снимут сопливую передачу, ты дашь сопливое интервью, и этот комок соплей — всё, что останется после меня…» И вот герой принимает решение ускорить свой конец, но сделать его ярким, как вспышка молнии, заставив, наконец, оценить его талант, и оставив неизгладимый след в истории балета. Начало фильма меня немного расстроило – неповоротливая скоростная машина лавирует среди узких внутридворовых проездов, быдловатого поведения главный герой – всё это сразу вызвало некое отторжение. Но потом сюжет начал стремительно развиваться, фильм захватывал всё больше и больше. Сюжет наполнялся всё новыми лицами, диалогами, постепенно я начал проникаться симпатией и сочувствием к главному герою, А вот кульминация показалась каким-то поставленным на ускоренную перемотку отрывком, в который как в обрыв резко и с пафосом улетел прекрасный, на мой взгляд, замысел. Тем не менее, фильм оставил очень хорошее впечатление. Весьма гармонично вписались в игру совсем не относящиеся к актёрской профессии люди – Гергиев, артисты и сотрудники Большого театра и Мариинки. «Чтобы что-то сделать, нужно быть либо от рождения отчаянным… либо чтобы обстоятельства стали отчаянными».
О танцах нынче снимать модно. Не всегда это получается удачно. Драма «После тебя» оставляет двоякие впечатления. Слишком растянутые сцены, слишком однозначный главный герой, слишком перемешано настоящее искусство с шоу (сцена с «пародией» на «Пусть говорят»). Должна была быть трагичной, этакой вершиной надломленности судьбы, а стала почему-то неловкой. Для натуралистичности абсолютно необязательно было делать сцену с подобием «Пусть говорят» и его ведущим. Фильм, вообще, нацелен на любителей медлительного кино. Динамики нет. Нам предлагают наблюдать за последними днями хамовитого, циничного, но очень талантливого танцора, который как бы не знает, что останется после него. Невольно вспоминаются слова его персонажа из другого сериала, когда он говорит своей американской жене (думаю, без названий и имён ясно, о чём речь): «Танец. Разве искусство? Умрёшь и все тебя забудут. Это ладно, если успеют на киноплёнку запечатлеть. А стихи — вечны». Ирония судьбы, но весь сюжет фильма построен именно на этой реплике. Является ли балет настолько невероятным искусством, которое покорит не «здесь и сейчас», а через 50 и 100 лет? Думаю, нет. Писателям и художникам с музыкантами проще: после них остаётся нечто нетленное, что можно перечитать и пересмотреть. А танец требует внезапности и, как театр, соучастия зрителя. Темников это понимает, оттого и больно уходить. С вершины, вообще, всегда больно падать. Наверное, это была задумка режиссёра, но главный герой получился слишком однозначным. Хорошо это или плохо — решать зрителю. Мне нравятся персонажи с чёткой позицией, ибо шквал «неоднозначных» уже достал, но трагическая линия этого фильма не состыковывается с чересчур высокомерным поведением героя. Для такого человека должна быть драма помасштабнее. Хотя, куда уж масштабнее… Значит, надо было снять иначе. Не размеренно, с долгими панорамными сценами городского пейзажа, а дерзко, живо, стихийно, как сам танец. «После тебя» — драма с неплохой задумкой, хорошей игрой Безрукова, но слабоватой постановкой. 5 из 10
О танцах нынче снимать модно. Не всегда это получается удачно. Драма 'После тебя' оставляет двоякие впечатления. Слишком растянутые сцены, слишком однозначный главный герой, слишком перемешано настоящее искусство с шоу (сцена с 'пародией' на 'Пусть говорят'). Должна была быть трагичной, этакой вершиной надломленности судьбы, а стала почему-то неловкой. Для натуралистичности абсолютно необязательно было делать сцену с подобием 'Пусть говорят' и его ведущим. Фильм, вообще, нацелен на любителей медлительного кино. Динамики нет. Нам предлагают наблюдать за последними днями хамовитого, циничного, но очень талантливого танцора, который как бы не знает, что останется после него. Невольно вспоминаются слова его персонажа из другого сериала, когда он говорит своей американской жене (думаю, без названий и имён ясно, о чём речь): 'Танец. Разве искусство? Умрёшь и все тебя забудут. Это ладно, если успеют на киноплёнку запечатлеть. А стихи — вечны'. Ирония судьбы, но весь сюжет фильма построен именно на этой реплике. Является ли балет настолько невероятным искусством, которое покорит не 'здесь и сейчас', а через 50 и 100 лет? Думаю, нет. Писателям и художникам с музыкантами проще: после них остаётся нечто нетленное, что можно перечитать и пересмотреть. А танец требует внезапности и, как театр, соучастия зрителя. Темников это понимает, оттого и больно уходить. С вершины, вообще, всегда больно падать. Наверное, это была задумка режиссёра, но главный герой получился слишком однозначным. Хорошо это или плохо — решать зрителю. Мне нравятся персонажи с чёткой позицией, ибо шквал 'неоднозначных' уже достал, но трагическая линия этого фильма не состыковывается с чересчур высокомерным поведением героя. Для такого человека должна быть драма помасштабнее. Хотя, куда уж масштабнее... Значит, надо было снять иначе. Не размеренно, с долгими панорамными сценами городского пейзажа, а дерзко, живо, стихийно, как сам танец. 'После тебя' — драма с неплохой задумкой, хорошей игрой Безрукова, но слабоватой постановкой. 5 из 10
Сергей Безруков – совершенно магнетический. Невозможно оторвать взгляд. Здесь он ещё играет артиста балета, со всей грацией, красивыми жестами, растяжками. Следишь как за чудо-птицей. Этот мужчина – наше национальное достояние. Каждый взгляд, движение подбородка, походка, как он по ступенькам спускается – произведение искусства. Алексей Темников – артист балета, живёт в подмосковном городе Клине, преподаёт в своей балетной школе, возглавляет сеть аптек. Двадцать лет назад он выступал в Большом Театре, но после травмы врачи запретили. Заниматься ныне модным видом фитнеса - Ballet class – к педагогу в дорогую студию ходят модные жёны и балованные дети местных князьков. У Темникова – роскошный спортивный автомобиль (забавно, как он на нём гоняет по подмосковным дворам), отремонтированная квартира, домработница, полный кошелёк купюр. Всё при нём. А счастья нет. Одиночество, цинизм, жесточайшая дисциплина, диета, ежедневные тренировки. Возрастные заболевания, усугублённые многолетними танцами. Предохраняться наш герой по молодости не любил, поэтому его ещё одолевают бывшие балетные подружки с детьми. Эти женщины его ненавидят, но деньги сосут. Анна Матисон могла бы снять романтическую мелодраму, в которой наш парень бы, наконец, встретил нормальную русскую бабёнку, проработал бы все свои комплексы и детские травмы, и жарил бы на закате шашлыки, попивая тёмное нефильтрованное, но, когда режиссирует жена, она может отыграть мужу за всё. Поэтому мы смотрим жёсткую драму, без сантиментов. Беспощадную, как судьба. Фотомодель Анастасия Безрукова (2004 года рождения, просто однофамилица) играет дочь главного героя. Пластичная и артистичная, похожая на дочь Джонни Деппа, мелькающую в жёлтой прессе, - Лили-Роуз. Жаль, с 2016 года так больше нигде и не снялась. Очень милая девочка. В чём-то этот фильм – фарс. Большая часть актёров откровенно переигрывает, даже кривляется. Только те, кто играет балетных – естественны. Может, автор таким способом хотела показать, что настоящим для главного героя может быть только мир сцены - не знаю. Но из-за этой нарочитости фильм не тянет на победу в фестивальных конкурсах, на авторское кино. 'Симфония в трёх движениях', которую ставит главный герой в Мариинском театре, – это настоящий балет, на который можно купить билеты. У меня есть подружка Надя, которая живёт в Москве, но ездит смотреть балет в Санкт-Петербург в Мариинский театр. Так отвлекается от скучной работы банковского юриста. Так вот, 'Симфония в трёх движениях' – это балет хореографа Раду Поклитару на музыку Игоря Стравинского. Дирижёр - Валерий Гергиев. Такая современная постановка. Она оригинальная и нетрадиционная. Родилась как раз благодаря этому фильму Анны Матисон, и была включена в репертуар Мариинского театра. Наслаждайтесь симфонией игры Сергея Безрукова.
Прочитав анонс этого фильма, я подумала, что это будет очередная неудачная адаптация голливудских фильмов. Ну, вроде, забытый и отчаявшийся артист озлобился на весь мир, но тут появляется дочь, благодаря которой он изменится, и балет, благодаря которому он войдет в историю, уйдя на вершине славы. Но нам показали реальность - неприглядную, не загримированную, не радужную. Люди не меняются. И главный герой показывает это своим примером. Он всю жизнь был циником, грубияном, считающим, что, раз он – гений, ему все можно. Лишь угроза инвалидности и полной беспомощности немного подталкивает его к близким и родным людям – внебрачной дочери Кьяре и женщине, носящей его ребенка, которую он «ласково» называет Выхухолью. Но как только появляется возможность поставить Тот Самый Балет – нашего героя и след простыл. Он выбирает балет, сцену, больше ему ничего и никто не нужен. В фильме звучит фраза о том, что его наказал Бог – лишил самого дорого и ценного в жизни. Но, на мой взгляд, фильм доказывает обратное: Темников сам лишил себя всего, сам разбазарил свой талант, думая, что для него нет запретов. Он растворился в балете и другой жизни не представляет. Гений, которого он терпит в себе вот уже двадцать лет, точит его изнутри и убивает. Даже тот факт, как узнали про его постановку и решили вывести ее на сцену, указывает на ошибку героя – не воля провидения дала ему шанс, а простой работник театра, показавший видео нужному человеку. Конец фильма логичен и реален: за мировую славу и успех расплата может быть слишком велика даже для гения. 9 из 10
Вот не смогла я воспринять этот фильм как биографию... Я редко с таким интересом смотрю наши фильмы, честно. Этот - приятное исключение. История о жутком одиночестве, отчаянии, о том, что с человеком делает профессиональный эгоизм. Эта развязность, граничащая с хулиганством, эта небрежность к другим, а что стоит за всем этим? Главный герой 'помешан' на искусстве, на том, что танец, каждое движение должно быть идеальным. Он - гениальный танцор, обречённый на жизнь инвалида без движения из-за 20-тилетней травмы. А что будет после него? Чем его запомнят? Этот человек - отец. Его 13-летняя дочь пытается понять его, она единственная, кто не ненавидит его из-за его эгоизма и популярности. Это история о любви к человеку, который жил танцем, и пытался научиться любить других.
Сразу скажу, что игра Сергея Безрукова в этом фильме великолепная. Это как бы новый уровень по сравнению с большинством его предыдущих ролей. Видно, что артист становится зрелым, и в его рисунке этой роли появляется больше глубины и меньше стремления к быстрой популярности. Впрочем, играя такого персонажа, популярнее и не станешь. Ведь человека, которого он здесь играет, приятным не назвать. Все говорят, что он талантлив. Но налицо лишь гипертрофированная гордыня, злобность и неуважение к другим людям? Это - Божий дар?! Вряд ли. Пушкин говорил, что гений и злодейство несовместимы. Да, здесь нет больших злодейств, но множество, тысячи мелких. С его уст срываются только злые слова, ранящие, часто несправедливо, многих людей. В том числе, и искренне любящих его, и ни в чём не повинных детей. Он из-за травмы вынужден покинуть балет. Но здесь невольно встаёт вопрос - не Божья ли эта кара за его злобность и гордыню, за нежелание понимать и принимать всех, с кем он так или иначе взаимодействует? В итоге он отдаёт жизнь за постановку спектакля своей мечты. Но что это за спектакль? Будет ли он символом русского балета как поносимые им как 'запылённое музейное старьё' 'Лебединое озеро' или 'Спящая красавица'? Однозначно - нет. Очередная современная театральная заумь - и не более того. Получившая 'Золотую маску', которая давным-давно является показателем не качества спектакля, а стремления угодить вкусом некой околотеатральной тусовки. Тусовки, разрушающей, а не воспитывающей у зрителей чувство Прекрасного. Так что тот, кто не любит людей - в итоге не может и создать высокое произведение искусства. Вот такие мысли и вопросы вызвал у меня этот фильм. Безусловно, талантливо сделанный. Но с очень негативным в плане морали главным героем. 6 из 10
Не буду расписывать длинную рецензию, просто хочу сказать: при просмотре фильма у меня сложилось приятное ощущение, что я вижу картину очень профессиональную. Это видно из прописанного сценария, подбора музыки, актёрской игры и отдельно хочется отметить операторскую работу: с помощью манеры движения камеры фильм ещё больше раскрывается, а одна из последних сцен с ток шоу 'Пусть говорят' вообще надолго зависла в сознании - так хорошо был подобран ряд планов и манера съёмки. По развитию сюжета сразу предупрежу, что в начале фильм не сильно захватывает, есть желание его выключить, да и герой Безрукова вызывает неприятное отношение к себе. Но впоследствии это пропадает, начинаешь больше сопереживать и понимать героя. Мне фильм дал пищу для размышления: легко ли быть гением среди тех, у кого нет и части такого таланта, легко ли быть родным и близким, да и вообще всему окружению такого гения. Ведь, с одной стороны, то, что он делает - великолепно; но то, как он ведёт себя с другими вызывает полное отчуждение и явно думаешь, хорошо, что я не там с ним. С другой стороны, у героя есть своя логика, всё, как он себя ведёт и как разговаривает с другими - это он настоящий, а не фальшь, лицемерие или пижонство. Он просто ни на грамм не зависит от чужого мнения, не стремится хоть как-то выйти из конфликтной ситуации с человеческим лицом, скорее даже вызывает эти ситуации. Но, возможно, именно благодаря этому он раскрыл свой талант, ведь общественное мнение всегда губит гениев. Это главный герой передал в своей постановке 'Симфония в трёх движениях'. Несомненно фильм подойдет любителям творчества Безрукова и балета, а также тем, кто задумывался о своей индивидуальности и таланте, своём месте в мире и о том, что вы хотите оставить после себя. 10 из 10
Россия в этом фильме прекрасна - искусство, интеллигенция, музыка, балет, архитектура. Фильм, как и жизнь - грустный и смешной, скучный и веселый. Алексей Темников презирал невежество и быт. Он был одинок, потому что не встретил людей подобных себе. Его отдушиной было искусство, так как там нет лжи. И хотелось бы верить в это, но есть тут и другая сторона его личности. Последние 20 лет он провел как инвалид – собственная балетная студия, где ученики не стремятся в балет, подвешенная личная жизнь, бизнес в котором он ничего не понимал и не участвовал, друзья без его внимания и любви... Он не жил, а как бы выжидал момента для своего рождения, на что духа и сил ему так и не хватило. Цинизм, гнев и хамство были направлены не в мир вокруг него, а на себя самого. Он злился от своего бессилия и.. . невежества. «И ведь многие так живут». Все вроде бы ничего, но тут внезапно появляется 12 летняя дочь, и Безруков уже готов действовать и менять свою жизнь. Дочь стала как бы проводником или маячком в его жизни. У них сразу же образовалась невидимая связь. Хотя она считала, что она его просто жалеет. Видимо годами он готовил свою собственную постановку балета, но не решался на заявку. Но когда врачи подтвердили его возможный паралич ног через полгода, он сразу же отправился в Большой театр. Инвалидная коляска или последний танец? Его танец был очень интересным и символичным, он умер в прыжке и как бы прыгнул в другой мир. Не надо ждать обстоятельств, чтобы стать отчаянным. Победить себя и воплотить, то о чем мечтаешь - это все, что нужно оставить после себя. Или хотя бы помочь тем, кто на этом пути и не хватает сил на последний рывок, как помог Темникову работник Большого театра в заявке о постановке его балета. Спасибо за фильм!
Абсолюту гения всегда противостоит посредственность. 'После тебя' построен на контрасте между ними. В этом, на мой взгляд, заключается центральная проблема фильма. Гением восхищаются или ненавидят. Иногда и то, и другое одновременно. Но мало кто понимает, что гений несвободен. Ведь вместе с гением рождается и идея, которой он будет служить всю жизнь. Идея окрыляет гения и в то же время связывает его по рукам и ногам. Гений не принадлежит сам себе, он принадлежит идее. Он отдаст за неё друзей, семью, здоровье и в конечном счете жизнь. И именно эта ключевая мысль передана в фильме чётко и ясно. Каждая сцена подчинена ей. Не возникает никаких сомнений в том, что пытались донести до зрителя режиссер Анна Матисон и Сергей Безруков. Безупречно и правдиво показан образ человека, внутри у которого океан. Вот только тело гениальный танцора балета Алексея Темникова после травмы стало для него тюрьмой, из которой не вырваться. И всё, что мучает гения, закованного в собственном теле, что останется после него? Жена? дети? квартира? бизнес? Нет, всему этому Алексей Темников говорит: 'Да пошли вы!' Потому что это второстепенно или вообще не имеет никакого значения. На протяжении фильма становится понятно, что никакого отказа от великой цели - постановки триумфального балета- не будет. Будет только движение к главному. Превозмогая всё. Даже смерть, если понадобится. Вопросы и недоумение вызывает только конец фильма. Как-то неорганично, на мой взгляд, вписался документальный фильм, да и 'Пусть говорят' тоже. Это смазало финал, а вместе с ним и всё впечатление о фильме. 7 из 10
Балет как настоящее литературное произведение - берёт дань кровью. Либо ты вырываешь ради него душу кусками и угробляешься, либо не будешь гением и не создашь ничего стоящего. А жизнь так соблазнительно мила бывает. Даже к гениям. Вот тебе мещанское счастие - уже взрослая дочь, вот вот готовый родится сын. Ну да, будет колясочка, так ведь будет и курочка, которая сына родит, колясочку станет катать с тобою, заодно будет любить. По куриному - мягко, лааасково, добродушно, глупо-тупо, складно да ладно. Тишина, колясочка, воспоминания, паста натуральная. Но крыльев не будет, их курочка сожрёт. Склюёт по пёрышку, что бы тебе не было беспокойства, всё ради тебя. И выхода два - либо спиваться и тупеть, либо один раз, ещё раз, но взлететь. Да в последний, не в крайний, а именно в один конец улететь. Но зато навсегда поставить печать - жил не просто так, ушёл красиво и оставил по себе память. В одном сериале известном, такой выбор стоял перед физиком. И он решился стать тупым, пил смесь особую и оставался тупым. Зато мещанское счастие - жена, курочка, всё хорошо и спокойно. Взлетать сложно. Почти невозможно если нет крыльев. А надо. Иначе не будет литературы, балета, картин. Потому что среднее - всегда убаюкает, но не проникнет. Всё великое - это смерть, смерть того, кто выплеснулся весь, выгорел. За Мёртвыми душами - исторгнувшийся до дна Гоголь, за Мастером и Маргаритой - высушенный Булгаков, за пророческими стихами Пушкина - несчастный в личной жизни, мятущийся дух поэта. Искусство да, берёт жизнью. Но стоит ли оно того - это не вопрос, это утверждение, конечно стоит. 10 из 10
Всё-таки 'После тебя' - фильм удивительный. Ещё несколько месяцев назад, на вопрос, вынесенный в заглавие отзыва, я бы, скорее всего, ответила отрицательно. Да, в детстве я была на балетах 'Щелкунчик' и 'Лебединое озеро', но не могу сказать, что те спектакли произвели на меня какое-то неизгладимое впечатление. Да, великая музыка, легендарные постановки... Умом ты всё это понимаешь, но сердцем... Сердце бьётся ровно и размеренно. И вот фильм 'После тебя'. Ты смотришь картину и понимаешь, что в твоей душе происходят какие-то тектонические сдвиги. Ты видишь, что балетное искусство - это тот храм, на алтарь которого герой в гениальном исполнении Сергея Безрукова, не раздумывая, принёс в жертву самого себя. Решительно отказавшись от родителей, детей, устоявшегося благополучия и собственно жизни. Ты это видишь и понимаешь, что по-другому и сделать было невозможно! Мне кажется, этот фильм надо в обязательном порядке показывать школьникам старших классов, чтобы закалить характер молодых людей, дать установку на то, что за свою мечту надо бороться, идти на жертвы, но добиваться цели, не предавая её. Чтобы спустя годы не почувствовать себя Сальери, похоронившим внутри себя Моцарта. Темников сделал свой шаг, может быть, поздно, но он его сделал и победил. Спасибо Сергею Безрукову за эту, в хорошем смысле, сумасшедшую работу, за каждую минуту пребывания им Темниковым. Спасибо Анне Матисон за режиссёрское воплощение и сценарную (вместе с соавтором) идею фильма. 'После тебя' однозначно хочется пересматривать и 'переслушивать' много раз, чего со мной давно не было. И - да: теперь я люблю балет.
Во время просмотра этого фильма у меня возникло острое дежа вю. Где-то я только что это видела. Неуживчивый, колючий, непримиримый и неприятный в общении гений, с надломленной закрытой душой, которому бывшая любовница притаскивает дочь-подростка вместе с результатом теста на отцовство. Изгнанный со своей творческой территории и считающийся в приличном обществе персоной нон грата. Целеустремлённый, знающий, чего именно хочет добиться. Ну да, это всё было в «Стиве Джобсе». Одна разница: Джобс – интеллектуал, а Алексей Темников, герой Сергея Безрукова – сверхэмоциональный бывший артист балета, а ныне учитель хореографии в Подмосковье. В принципе, и идея та же, только воплощено по-разному. Ну, и ещё в «Джобсе» болезнь главного героя оставлена за кадром, а здесь она в центре сюжета – ушедший из балета, хотя и остающийся в его тени Темников узнаёт от врачей, что в очень скором времени его ждёт полнейшая инвалидизация и на пределе возможностей готовится поставить собственный балет, чтобы что-то оставить после себя. Единственным человеком, который его, хоть и не понимает, но принимает, оказывается его новоиспечённая дочь. К сожалению, в русском фильме подкачал сценарий, очень много вторичного, местами ощущение дёрганности. а сама картина выбивается из общего ряда российского кинематографа лишь игрой Безрукова да филигранным финалом (не вся сцена целиком, а хореографическая часть: танец Темникова в телестудии и последующие отрывки из балета на сцене Мариинки) – за него съёмочной группе респект. Ну, и несправедливо будет не отметить интересную операторскую работу Сержа Отрепьева - насколько я понимаю, в художественном кинематографе это его дебют. Исполнитель главной роли Сергей Безруков, которого кто только ни чихвостил за неумение раскрыть характер своего персонажа, в этом фильме попал в точку: элегантный, надменный, неудобный, с прямой спиной, перетянутыми нервами, скупой на внешнее выражение чувств. Даже большому недоброжелателю придраться будет не к чему. В общем и целом, фильм – о творчестве. О таланте, рядом с которым порой невыносимо находиться, но который изменяет мир. 7 из 10
Наконец-то в этом году я увидел фильм, от которого я получил огромнейшее удовольствие. Возможно, кто-то не согласится и бросит в меня камень, но я скажу, что это просто шикарное кино. Я давно его ждал и очень хотел увидеть, поэтому со всей серьёзностью отнёсся к просмотру и зрительской оценке. С первых минут фильм, словно огромная волна, накрывает с головой. Мощное начало с отличными визуальными переходами. Каждая сцена, это словно отдельные короткометражки, которые хочется неоднократно пересматривать и наслаждаться. А то, что вытворяет камера, так это вообще песня! Нет ни одного скучного и проходного кадра. Камера, словно танцует, играет со зрителем, дразнит его и поощряет. Очень здорово и великолепно! В фильме много музыки классической и современной, что лично меня очень радует. Большинство сцен в фильме, это эмоциональный взрыв от которого приходишь в настоящий восторг. Не скажу, что талантливейший Сергей Безруков тащит за собой весь фильм. Нет. В фильме абсолютно все герои эмоционально сильны. Сергей лишь поднимает градус и доводит его до предела. Конечно, многие ехидничают над Безруковым и подшучивают за спиной, но я скажу, что для меня он гениальный актёр и достоит наивысшей похвалы. И этим фильмом он очередной раз показал нам своё мастерство и недосягаемый уровень актёрского таланта. В этом фильме перекликаются сразу несколько жанров и направлений: тут и комедия, и драма, художественное кино и реконструкция, докудрама и кадры настоящего балета. Так что я в большом восторге и обязательно пересмотрю фильм ещё раз. Всем рекомендую и настаиваю, советую и прошу! Смотрите кино, смотрите наше хорошее кино! Приятного всем!!!
Драма с ироничной улыбкой, грустной...с настолько сильным сожалением и эгоизмом, что сжигаешь сам себя, изнутри. Ради чего? Ради кого? Ради себя. Добить, воспламениться, сгореть и возродиться. Образ замкнутого, гениального, полного желчи и сарказма, гордого и одинокого Черного лебедя в блеклом нафталиновом лебедином озере бездарей. 'Я не молодой Барышников. Я молодой Темников' (с). Взлетев, словно Икар, герой почти достиг своего Солнца, своего пика: молодой гений балета победным маршем покоряет сцены театров всего мира. Судьба-злодейка сломала его, словно ветку ураган, не дав дотянуться до вершин абсолютного гения танца. Травма, глубинка-Клин, обыденность балетмейстера в школе имени СЕБЯ. Но, вот жизнь Алексея Темникова делает реверс: встречай - это твоя дочь, Кьяра. Ей 12, она - ты, яблоко от яблони. Сюжет не дает раскрыться данному персонажу. Отношения величественного изгоя и его дочери, - слишком деревянные, им не дали кислород, какой-либо идеи. Вроде вот-вот, и мы увидим, как юная особа показывает свой талант в балете, счастливое лицо отца; трещина любви и добра в каменном сердце Темникова, НО!.. нет. Отцовская любовь=сарказм, и монологи о современном поколении молодежи, взращенном лишь на 'вершках' и делающем лже-выводы обо всем, чего нахватались, плескаясь лишь на поверхности знаний. Линия сюжета и взаимоотношений отца и дочери не дает никаких витков, просто ровная линия; как 'асфальт', который кладут в снежную погоду - все рассыпается и превращается в полную кашу к концу фильма. О чем, в принципе, фильм. Посмотрев трейлер, я сделал беглый вывод: танцор будет пытаться быть заботливым отцом, сочетая в себе непонятого гения и угасающую звезду балета. А что же мы видим при просмотре? Талант, настолько дерзкий, настолько агрессивный, хамский, одинокий; побитый, но не сломленный. Человек выражал все свои эмоции в танце; травма...И что потом? Вы поймите, я увидел в истории героя Безрукого: юного, дикого, свободного элегантного зверя, который стремительно и грациозно мчался по прериям-сценам; удивляя, покоряя и заставляя влюблять в себя публику. А теперь представьте, когда такого 'зверя' запереть в клетке. Бросить в вольер к обыкновенным псам. Все знают кто ОН, кем был. Помнят его величие, но сейчас он лишь бродит среди бездарей, грубо и злобно скалится, выражает всю свою накопившуюся внутреннюю боль, показывая 'зубы' окружающим. А, ведь он любил, хотя любил ли. В жизни Алексея Темникова 2 женщины: две матери его детей. Почему не дали хода событиям той давности, его молодости,.. почему он бросил свою первую любовь... Почему решил еще раз попытаться ?любить?. Персонажи второго плана, как манекены на карусели, то появляются, то исчезают за кулисами. Характеры не раскрыты, словно другие актеры и вовсе не нужны были в этом фильме. Фильм об одном человеке, об одном гении. В сценарий нужно было 'впустить' и других людей, конечно же, по-другому никак. Но, пусть это и мое собственное мнение - всех актеров и их персонажей, на фоне героя Безрукого, выставили в фильме именно в таком свете, что они - лишь фон, далеко-далеко покачивающиеся деревья; пока на переднем плане мы лицезрим, как холодный ветер своим танцем замораживает и разбивает на мелкие осколки бездарность этого мира. Не оставляя после себя ничего... Он пронесся, взлетел, пал... Поднялся на одно колено, сделал рывок и оставил свой след в небе... Гений, одиночка, хам, эгоист, жлоб, талант,.. гений... Один такой, один на миллиард... А что останется после тебя?..
Каждый из нас хоть раз в жизни задавался вопросом: «А что останется на Земле после меня?» Не, ну построил я дом\купил квартиру, посадил на даче какие-то плодово-ягодные кусты, ребёнка родил, в конце концов. Всё это, конечно, здорово, но не то, ибо всё это простите, рано или поздно, тленно. А вот что ОСТАНЕТСЯ после меня? Режиссёр и сценарист Анна Матисон находится именно на том отрезке жизненного пути, когда этот экзистенциальный вопрос начинает приходить в голову всё чаще. Анна дала на него очень неоднозначный ответ фильмом «После тебя», в котором сыграл её супруг, Сергей Безруков. Двадцать лет гениальный болеро Алексей Темников вынужден был навсегда оставить балетную сцену вследствие несовместимой с дальнейшей карьерой травмой позвоночника. Сейчас Алексей, живущий в подмосковном городке, владеет собственной сетью аптек, возглавляет спортивную школу имени себя, с презрением наблюдая за маленькими бездарями, и мечтает поставить на большой сцене собственный балет под музыку Стравинского. Рутинное обследование в клинике вносит в жизненные планы героя собственные коррективы – любое его неосторожное движение грозит в лучшем случае параличом нижних конечностей. Однако Алексей не изменяет своей мечте, даже если она его убьёт. Уже только ленивый не сравнил фильм Матисон с «Дамой Пик» Павла Лунгина, с чем я, кстати, не очень согласен –при всём уважении к творению Лунгина, Матисон оказывается глубже и тоньше своего коллеги по режиссёрскому цеху. Фильм Анны в который раз раскрывает тему непростых взаимоотношений творческой богемы с собственным творчеством, но по нервному надрыву он ближе скорее «Бёрдмэну» Инниариту или «Унижению» Барри Левинсона. Герой Безрукова с первых кадров вызывает отторжение своим снобством и жлобством – он не стесняется в выражениях ни с бывшими коллегами, ни с родителями, ни с дочерью-подростком, ни даже со случайными прохожими. Однако напускное снобство и жлобство – лишь маска, за которой скрывается хрупкая и ранимая творческая натура, неспособная терпеть посредственности, которая мнит себя одарённостью, и выплеснуть иным способом кипящие внутри неё страсти. И то, как Безруков выливает на зрителя боль героя, десятилетиями загнанную в его грудную клетку, в его балете, заставляет вспомнить о том, что Сергей- гениальный актёр и забыть о его не особо удачных в последние годы ролях. Его гениальная игра заставляет закрыть глаза на некоторые просчёты Матисон как режиссёра – Анна так заигрывается с многочисленными техниками съёмок, что не замечает, что фильм объективно мог быть на двадцать минут короче – я о вымышленной телепрограмме о Темникове, которая крайне несуразно приклеена к финалу фильма, об открыточных видах ночных Москвы и Петербурга, не несущих для фильма никакой смысловой нагрузи, и Андрее Малахове, который на деле совсем не Андрей Малахов. Однако повторюсь, если вы любите кино о недооцененных гениях и верите в то, что всё в этом мире тленно, кроме искусства, блистательный актёрский перформанс Безрукова заставит вас забыть о режиссёрских огрехах Анны Матисон и с лихвой насладиться её фильмом. 6 из 10.