Сразу же отмечу, что данный фильм не нацелен на широкую аудиторию и снят чисто для узкого круга поклонников. Вряд ли рядовому зрителю стоит окунаться в эту кровавую баню с кишками, вырванными сердцами, глазами, мертворождёнными демоническими младенцами и оторванными конечностями. Несмотря на колоссальное преобладание отвратительнейших сцен, они не так часто вызывают тошнотворную реакцию. Это жёстко, но к счастью режиссёр не испытывает нервы зрителя диким, экзотическим натурализмом и максимальным детализированием. То есть Джулио Де Санти смакует насилие самым обычным образом, играя на контрасте кровавого и мясистого, но при этом не делая всё это самоцелью. Во всяком случае, по сравнению с той же 'Живой мертвечиной' (1992 год) Питера Джексона, 'Отель Инферно: Храм боли' покажется безобидной детской шалостью. Поверьте моему киноманскому опыту. Картина больше склоняется в сторону 'Зловещих мертвецов', хотя идейно у них не так много общего. 'Отель Инферно' представляет из себя кровавый квест, который возможно понравится некоторым ностальгирующим геймерам, так как от начала до конца, события на экране показаны глазами главного героя. Да, такие адские приключения от первого лица, в духе рядового инди-хоррора. Вы наблюдаете за матюкающимся через каждое слово наёмным убийцей Фрэнком Зимозой, бродящим по разным переулкам ада и попутно сталкивающимся с различными демонами. Обречённые на вечные муки души истязаются в комнатах для пыток, под ногами хрустят инородные тела и по всюду раздаются звуки нечестивых. Стоит учитывать, что это сиквел одноимённого фильма, поэтому если захотите ознакомиться с этой частью, сначала посмотрите приквел 2013-го года, чтобы вы были в курсе, с чего всё начиналось и кто такой Фрэнк Зимоза. Картина на любителя. Но оценивая объективно, я никак не могу поставить оценку ниже, так как у фильма всё же есть свои достоинства. Что бросается в глаза, так это руки главного героя... Они такие нежные, белые и пухленькие, что совсем не похожи на руки наёмного убийцы. Это скорее руки комнатного планктона. 5 из 10
Вторая часть нашумевшего экшн-трэша про невозмутимого киллера Фрэнка Зимозу и его последующие приключения теперь уже в царстве преисподней. Отмечу, что данная картина отличается от своего предшественника явно в лучшую сторону. Разумеется, здесь великолепно передана атмосфера и локации Ада. Мрачные туннели, кровавые лабиринты, отвратные монстры - все это безусловно дополняет визуальную картину и полное погружения зрителя в этот ужас. Саундтрек лишь добавляет чувство страха и отчаяния, передающий ощущения главного героя и заставляя сопереживать ему. Да и сама идея путешествия по преисподней, мне кажется весьма оригинальной и интересной. К сожалению, не обошлось и без недостатков. Невооруженным глазом видно как у режиссера (сценариста) Джулио Де Санти кончались идеи по ходу продвижения сюжета, что в итоге вливалось в небольшое провисание. Если бы его работа была короткометражным фильмом, минут так на 40, то я бы оценил его творение на более высокую оценку. Также, откровенно вялая малоподвижность мерзких антагонистов, да и частое использование дешевой компьютерной графики, явно не шло на пользу картине. Итак, 'Отель Инферно: Храм Боли' - это хорошее продолжение первого фильма, дающая зрителю хорошую атмосферу повествования и отличную трэш составляющую. P.S. Жду выход третьей части 5 из 10
«Храм Боли» - более чем удачный сиквел, пожалуй, лучшего фильма из всех, что создал конвейер итальянских фанатов сплэттера – студия «Некрошторм». Фильмы «от первого лица», к которым, помимо рассматриваемой дилогии, относится отечественный «Хардкор», трилогия «З/Л/О», а также триллеры «Маньяк» и «Открытые окна» - все ещё коллекционная редкость и достаточно «свежая» форма выражения кинематографических идей. Конечно, со временем и это направление неизбежно постигнет участь «мокьюментари», превратившегося в свалку любительских произведений, вызывающих ужас разве что своим качеством. Но пока всё это свежо и неизбито, а следовательно, радует глаз даже искушённого хоррормана. Тем более, что итальянские умельцы «отсекли» от сюжетного древа все лишнее и ненужное, представив на суд зрителей пошаговую кинематографическую реконструкцию компьютерной игры. А точнее – сразу двух направлений компьютерных игр, ибо фильмы, начинающиеся, как типичный хоррор-квест, достаточно быстро трансформируются в ураганный, брутальный и кровавый шутер, в котором атмосфера уступает место отстрелу бесконечных орд противников и монстров, надо признать, сделанных с недюжинной фантазией. Так вот, уже в первом «Отеле» 2013 года итальянцы явно прыгнули выше головы, создав самый вменяемый сюжетно и не перегруженный бессмысленными трэшевыми ситуациями фильм студии. Сиквел же, только через два года добравшийся до нас, получился на голову выше своего предшественника. Авторам удалось создать по-настоящему атмосферный «мясной» фильм, что уже само по себе редкость. Атмосфера мрака и безысходности настолько густа, что хоть ножом режь. Лабиринты «Восставшего из ада-2» выглядят на фоне местных безобидной детской площадкой. А общая жестокость, бессмысленность и беспощадность происходящего вокруг главного героя вызывает в памяти несколько минут «адских видений» из фильма «Сквозь горизонт». Общая же концепция адских бездн неизбежно наводит на мысль, что перед нами мир, куда более древний и странный, чем гласят христианские догматы об Аде, живущий по своим внутренним, не ясным никому извне, законам. При этом в фильме минимум локаций, действующих лиц и сюжетных линий, что позволяет избежать многих придирок к сценарию, прорисовке персонажей и т.д. Удачное музыкальное сопровождение, отлично гармонирующее с происходящим на экране. Прекрасный грим и механические эффекты, особенно с учётом явно низкого бюджета, при котором всё делалось буквально «на коленке». Возможно, будь бюджет больше, получился бы и вовсе шедевр. Но и то, что есть, вполне достойно. Резюмирую – качественный и штучный продукт «не для всех», которому не суждено стать общепризнанной классикой кинематографа, но своё место в коллекциях хоррорманов он безусловно найдёт. Жаль только, что достойной локализации такие фильмы не получают, в отличие от какого-нибудь невменяемого «Астрал. Новое измерение». И да, уже заявлен триквел - «Hotel Inferno 3: The Castle of Screams». Ждём-с. Личная оценка 8,5/10