Правила игры» сериал, имеющий все шансы стать новым «Клоном» или «Проспектом Бразилии», с великолепным актерским составом, когда каждого второго персонажа играет звезда бразильского кино, динамично развивающемся сюжетом и не менее интересной задумкой главной линии, и, к моему большому сожалению очень сильно меня разочаровавший. Вина за провал сериала лежит на сценаристах, создавший огромное количество второстепенных персонажей, с плохо продуманной линией. Большинство из них можно назвать лишними, имена некоторых я не запомнила даже к концу сериала, и что хуже всего им уделялось на много больше внимания, чем главным героям, вплоть до того, что в некоторых сериях главным героям уделялось 5-10 минут, а остальное время заполняли массовкой. Если бы за счет урезания сцен второстепенки сериал сократили бы на 20-30 серий, то он от этого бы только выиграл. Еще одной причиной неудачи сериала стала вторая главная пара Тойя и Джулиано. Их история, на мой взгляд, была очень скучной и не достоверной в первую очередь, потому что химии между актерами так и не возникло, поэтому все метания Тойи между Джулиано и Ромеро выглядели очень странно.Причина в Кайо Реймонде, который не первый раз проваливается во взаимодействии с партнершами, что в этом сериале продемонстрировал аж с двумя актрисами, чем меня очень разочаровал. Гораздо лучше, было бы, если Тойю свели бы, как изначально и предполагалось с Данте, или вообще оставили бы трио Афина-Ромеро-Тойя. Единственные, кто вытянул сериал это Алешадндре Неру, Джованни Антонелли (ради которой я стала его смотреть) и Тони Рамос, все интересные сцены были лишь с их участием. Я бы сказала, что единственное, ради чего стоит смотреть сериал, - это ради пары бандита Ромеро и аферистки Афины, их совместные сцены пропитаны юмором, актеры прекрасно передали химию, возникшую между персонажами. Чувства, которые Ромеро и Афина испытывали из серии, в серию предавая друг друга, обворовывая и отправляя на смерть, а потом, спасая, были просто великолепно переданы, благодаря мастерству актеров. Хотя сам Ромеро как персонаж меня разочаровал, читая аннотацию сериала, я думала речь идет о крутом бандите, а увидела скорее посредника. Что касается Тони Рамоса, то это одна из немногих его работ в отрицательной роли, так что ее обязательно надо увидеть. В целом вся идея фильма сводится к тому, что нет положительных или отрицательных героев, есть лишь личное отношение, и каждый из героев ради любви и своих близких готов на любой поступок, все зависит лишь от правил игры, которые они выберут, кто они Игроки или ведомые. Помимо Ромеро, и Зе Марии, которые метались от белых к черным большую часть сериала, наиболее сильно, что все люди серые, продемонстрировала Тойя. Несмотря на большое количество бандитов в сериале, т. к. главная тема это братство преступников в фавеле, на мой взгляд, самым отрицательным персонажем, вызвавшем презрения является Джанира, мать Ромеро. Джанира заявлена как положительная героиня, но все ее страдания и образ вызывает лишь отвращения, когда раскрывается правда о ее поступке в прошлом. «Что посеешь, то и пожнешь» - поговорка идеально подходящая к ней и все ее монологи о том, что «чем она заслужила свою судьбу» вызывают лишь не приятие и не понимание, как ее кто-то может поддерживать в ее поступках. В целом я советую смотреть сериал поклонникам Джованни Антонели, Алешандру Неру и Тони Рамоса и они не будут разочарованы, но быть готовым, что остальную большую часть сериала придется перемотать и если для вас это не приемлемо, то лучше просмотр фильма не начинать. 9 из 10
В 2015 году состоялась премьера девятичасовой бразильской теленовеллы «A regra do jogo» именитого сценариста студии Globo - Жоао Эмануэла Карнейро. В очередной раз, пытаясь адаптировать идеи и темы русского классика Ф. М. Достоевского к бразильской действительности, сценарист вновь (как и в новелле «Avenida Brasil») ставит перед собой задачу испытать предел, характер героев, показать, что допустимо, а что нет, насколько человек может быть порочным, добавив ко всему этому одну из тем романа «Братья Карамазовы», - как испорченный человек влюбляется в идею о том, чтобы быть святым. Главный герой Ромеро Ромуло – это и ангел, и демон в одном лице. На протяжении всей теленовеллы мы видим, как герой балансирует между этими двумя сторонами своей души. Очень ярко показан внутриличностный конфликт героя. В этой двойственности натуры Ромеро Карнейро тонкой линией проводит параллель с Дмитрием Карамазовым, героем романа Ф. М. Достоевского – «Братья Карамазовы». Ромеро бывший советник, который является защитником прав 'исключенных из системы, у кого нет никаких шансов в нашем обществе', как выразился сам герой. Он создатель фонда Райар, который работает по реабилитации осужденных преступников. Ромеро вовлечен в криминальную группировку, но, наряду с этим, в нем уживаются такие чувства, как боль и сострадание. Еще с детства сложные взаимоотношения с матерью вызывают в герое двоякие чувства: и не ненависть, и любовь. Ромеро всю жизнь проносит с собой чувство сожаления того, что он не получил достаточно материнской любви. Рядом с героем две женщины - как олицетворение двух его сторон. Тойя – белая сторона Ромеро. Она целеустремленная, работящая, старается быть честной, правильной, совестливой, всем помогает, отдает деньги на благотворительность. Ромеро хочет быть хорошим, но нутро-то у него темное, поэтому и держит Тойю мертвой хваткой. К ней Ромеро испытывал симпатию, он чувствовал свою вину перед ней за прошлое, поэтому и тянулся к ней после смерти своей матери. Хотел сделать попытку стать хорошим рядом с Тойей. Но в то же время, он любил деньги и красивую жизнь, то есть Афину, как олицетворение всего этого и его темной стороны. Невозможно обойти стороной и сам образ Афины. Она «стильная» аферистка. Это попытка Карнейро создать «женщину-вамп», гремучую смесь дерзости, нахальства, чувственной страсти и необыкновенно ясного рассудка. В разные моменты новеллы она не то чтобы аморальна, просто абсолютно свободна. У Афины не слишком правильный характер, но в то же время в ней много правды, иронии, юмора. Слабое место героини – может потратить все нечестно приобретенные деньги в один миг на брендовую одежду, драгоценности. Она всегда носит последние тенденции, всегда в черном, белом, красном, много золотого, блестящего. А потому запросы Афины растут еще больше. Она врет, изворачивается, ворует, сорит деньгами, в буквальном смысле, купается в них. Но несмотря на все это, именно Афина в жизни Ромеро была той, которая знала и любила его таким, какой он есть, принимала и светлую сторону его души, и темную. Она верная союзница, помощница. С ней Ромеро может быть только бандитом, потому что именно в этом они похожи. Оттого она и толкала его к темной бандитской стороне. Сама Афина в разговоре с Ромеро говорила: «Если ты с Афиной - значит ты с Богом!». Отдельно хотелось бы отметить искрометные, ироничные фразы Афины, очень хорошо прописанные диалоги Ромеро и Афины, а также совместные сцены, полные неподдельных эмоций героев и настоящей страсти. А трек «Photograph» в исполнении Эда Ширана, который звучит в моменты совместных сцен Афины и Ромеро, придает некий шарм и создает ощущение теплоты и искренних чувств героев по отношению друг к другу. Но, несмотря на страсть, которую испытывал к Афине, Ромеро постоянно пытается отдалиться, как от своей темной половины. Герой периодически склоняется то к одной стороне, то к другой. Он мечется в своей душе, поэтому и мечется между Афиной и Тойей, пытаясь понять, кто же он на самом деле – герой или бандит. Ведь он делает добро людям (спас ученого, спас людей в ресторане от бандитов), но также он делает и зло (убийство журналиста не обошлось без его участия, устраивает бандита на работу в садик, переводит фракции деньги Тойи ). Очень тонко и убедительно сценарист Карнейро испытывает характер Ромеро, ставя перед сложным выбором – убить или не убить? В этих сценах вновь проявляется неоднозначный характер героя. Очень сильно и правдоподобно сыграны эти сцены, особенно показателен взгляд Ромеро, словно смотрит вглубь своей души, в поисках ответа. Ведь именно в такие моменты и раскрывается истинная сущность человека. Ромеро никогда не мог пойти против себя и перешагнуть эту черту. Он остается верен себе, верен своей светлой стороне, которая все еще есть в его душе. А его предсмертный танец – празднование победы над самим собой (ведь танцами от отмечал свои победы), празднование примирения двух его сторон. Он спас Жулиано, то есть он хороший человек. В последние минуты жизни, делая выбор, спасая Жулиано, Ромеро думал об Афине, которую он любил, о Тойе, о ее не родившемся ребенке от него, и, конечно же, о своей матери, которая так и не смогла простить сына. Но в то же время Ромеро убил Ное (чтобы тот не убил его), то есть доказал фракциии и своей темной стороне, что способен и на убийство тоже. Его борьба закончилась. Он примирил в себе две стороны – хорошую и плохую. А помогла ему в этом настоящая, преданная любовь. Он научился любви, пришел к любви и умер с любовью Афины, которая и спасла его грешную душу, потому что принимала всегда его таким, какой он есть. С ней он может быть самим собой, настоящим – когда-то хорошим, а когда-то плохим. Именно Афина была его самой последней надеждой, подарила ему счастье, и благодаря ей Ромеро увидел свет в своем конце. И даже в финале, истекающему кровью Ромеро, Афина слезно признавалась: «Мой бандит! Мой герой! Ты всегда будешь со мной!». Ромеро умер, но возродился в своем сыне. Это и есть Ромеро. Ему дан второй шанс, надежда на исправление. Своей историей Жоао Эмануэл Карнейро сказал все, что хотел сказать, совместив комедию и драму воедино, опираясь на классическую русскую литературу. И если закрыть глаза на слабо проработанные второстепенные и третьестепенные сюжетные линии, то можно сказать, что теленовелла удалась на славу. Смотреть всем любителям фильмов серии «крими» с комедийными элементами и конечно же поклонникам бразильских теленовелл, а именно творчества сценариста Жоао Эмануэла Карнейро. 10 из 10
Бразильская семейная сага «Правила игры» - последняя на сегодняшний день работа сценариста Жоао Эммануэла Карнейру, того самого автора, подарившего миру небезызвестный хит «Проспект Бразилии». После грандиозного успеха «Авениды» новый сериал Карнейру ждали по всему миру, и не только в Бразилии. Летом 2015 года, перед самым стартом сериала, chamada (трейлер) на youtube-канале «Глобо» набрала почти сто тысяч просмотров чуть больше чем за сутки. «A Regra do jogo» собрала на съёмочной площадке весь цвет бразильской теледраматургии – Джованну Антонелли, Алешандре Неру, Кассию Кисс, Тони Рамоса, Кауа Реймонда, Ванессу Джакомо, Джексона Антунеса, Ренату Сорру, Дебору Эвелин, Жозе де Абреу, Сюзану Виейру, Каролину Дикманн и многих других. Помимо этого, «Правила» стали первой работой в теленовеллах популярного актёра Эдуарду Московиса после десятилетнего перерыва. Стоит ли говорить, что столь великолепный актёрский состав вкупе с историей Карнейру должен был выстрелить? Несомненно. Однако в Бразилии «Правила игра» особых ожиданий не оправдали – сериал прошёл ровно, и не выстрелил, как когда-то «Проспект Бразилии». Правда, с моей точки зрения именно эта работа получилась в разы лучше, чем всеми хвалёная «Авенида». Жанр теленовеллы – семейная сага – уже означает, что события будут крутиться вокруг семей. Как и положено, со всевозможными тайнами, сокрытой правдой и скелетами в шкафу. В первую очередь, приходит на ум семейство Стюартов, во главе которой – властный и амбициозный доктор Гибсон (Жозе де Абреу) и его сердобольная жена Нора (Рената Сорра). С ними живёт их ненормальная (по мнению Гибсона) дочь Нелита (Барбара Паз), внучка Белиза (Бруна Линзмайер), неродной внук Данте (Марку Пигосси) и многие другие. Ещё одна дочь, Кики (Дебора Эвелин), десять лет назад бесследно пропала. И только один из семьи действительно знает, где находится пропавшая женщина. Ещё одна семейка Стюартов – семья Фелисиану (Маркус Карузу), который является кузеном Гибсона и его постоянным соперником (долгие годы мужчины боролись за сердце одной, а то и двух женщин). В одной резиновой квартире уживаются дети мужчины – Вава (Марселу Новаэс), Далила (Алешандра Рихтер) и его внуки. Бездельники и транжиры, они только и умеют, что выкачивать из отца/деда деньги, приводя домой своих возлюбленных. Особой сюжетной линии сумасшедшая семейка Фелисиану не несёт – разве что развлечь зрителя. Две центральные пары сериала – это Афина (Джованна Антонелли) и Ромеру (Алешандре Неру) и Тойя (Ванесса Джакомо) и Жулиану (Кауа Реймонд). И если от первой пары летят невероятные искры (благодаря блистательной работе обоих актёров), то от второй пары тянет зевать. Герой Реймонда не отличим от Жоржинью в «Проспекте Бразилии», а справедливая Тойя порой раздражает своими упрёками и недоверием в адрес возлюбленного. Совершенно отличные от предыдущих своих ролей сыграли Тони Рамос, Тонику Перейра и Сюзана Виейра. Если неоднозначность Зе Марии (персонажа Рамоса) и смешная язвительность Асканиу (персонажа Перейры) приводили в бурный восторг, то никчёмная роль Сюзаны Виейры (Адисабеба) полностью разочаровала. Не припомню столь неинтересной роли у актрисы. Украшением сериала стало появление Каролины Дикманн, которая сыграла скромную Лару. В бразильских сериалах всегда поднимаются какие-то глобальные проблемы. Здесь острой социалки нет, зато есть детективная линия. Вдали от посторонних глаз существует фракция – своеобразная группировка, главной задачей которой является возможность заработка даже самыми беспринципными методами. И зритель до середины сериала гадает, кто может быть главным в этой фракции, а кто – всего лишь шестёрка. «Правила игры» пестрят великолепными музыкальными композициями бразильской и мировой музыки, включая хиты таких исполнителей, как Alabama Shakes, Sia, Michael Buble, Zeca Pagodinho, Ana Carolina, Roberto Carlos, “Fafa de Belem” и, конечно, Alcione, которая исполнила заглавную композицию к теленовелле. К сожалению, в международной версии сериала песню заменили на другую. В целом, «A Regra do Jogo» - качественно сделанная работа от студии «Глобо», которая доставит большое удовольствие от просмотра. Отмечу, что первая половина новеллы довольно занудна и скучна, зато от второй будет просто не оторваться! 8 из 10
Известный бразильский сценарист Жоао Эмануэл Карнейро всегда был топ уровень у себя в стране, являясь автором таких сериалов, как Фаворитка, нашумевшего в свое время в 2012 году Проспекта Бразилии, благополучно брошенного первым каналом в угоду нашим низкопробным ментовским сериалам, но самое главное являясь автором фильма Центральный Вокзал, претендовавшим на оскар в недалеком прошлом. Снимая кино о любви, о социальных проблемах, криминале он всегда умел раскрутить сюжет как пружину, когда эмоции и переживания выплескивались наружу, заставляя переживать за главных героев и раздумывать о том, куда же карнэйровский сюжет заведет дальше, не ведая о том, как же закончится все для главных героев. Именно это всегда отличало бразильские сериалы от Мексики, где крокодиловы слезы смотрелись неестественно и не вызывали лично у меня никаких эмоций. Главный герой нового сериала Правила Игры, человек, ведущий двойную жизнь. Для всех, в том числе и для сына-он депутат, честный человек, бросающийся на спасение людей, ведущий борьбу за спасение молодежи, блестящий адвокат, но на самом деле обычный мафиози, член банды, способный предать и подставить кого угодно ради выгоды и власти. На фоне этого он становится участником любовного треугольника, который навсегда изменит его жизнь и жизнь других героев этого сериала. Смотрите -не пожалеете. 10 из 10
С давних пор являюсь поклонницей бразильских сериалов. На этот сериал наткнулась совершенно случайно и не пожалела. К сожалению, на данный момент он переведен на русский язык еще не полностью, поэтому досматривала его в оригинале. Сюжет: невероятно интересный остросюжетный детектив, в котором в единый клубок сплетаются мафиозные разборки, множество семейных тайн, личные драмы и вспыхивающая любовь. Сюжет данного сериала буквально до самой последней серии держит в напряжении и ожидании невероятной развязки. Актерский состав: выше всяких похвал! В данном сериале собраны действительно лучшие бразильские актеры последних лет: Сюзана Виейра, Кайо Реймонд, Тони Рамос, Эдуарду Московиш, Каролина Дикман и еще очень много знаковых имен бразильского кинематографа. Отдельно хотелось бы отметить, ранее мне не известного, Марко Пигосси. Актерская игра всех – выше всяческих похвал! Браво! Сериал «Правило игры» как и все бразильские теленовеллы изобилует невероятно красивыми пейзажами и видами Рио-де-Жанейро. Саундтрек сериала, как всегда, просто прекрасен. Для меня уже многие годы бразильские сериалы являются источником хорошей музыки и «Правило игры» не стали исключением. Получила невероятное удовольствие от сериала. 10 из 10