2 поправка к Конституции США - Право хранить и носить оружие Относительно новый фильм Джона Мэддена затрагивает довольно злободневную тему. Все знают, что граждане США чутко относятся к понятию демократии. Как никак любой американец в независимости от цвета кожи, вероисповедания, пола должен быть уверенным в справедливом суде и защите своих прав, даже будь он преступником. Первый сюжетный пласт рассказывает о судебном заседании по делу обвинения Элизабет Слоун в нарушении серьезных правил. Предполагается, что люди собрались не в игрушки играть. Второй пласт показывает, как мисс Слоун докатилась до такого события. Фильм явно специфический. Он определенно не всем придёт по вкусу, поскольку разговорное кино зачастую имеет репутацию скучного произведения. А если сюжет касается ещё и судебных разбирательств, то вообще пиши-пропало: за каждой произнесенной репликой нужно поспевать, не теряя при этом основную нить. И всё же, разве 'Социальная сеть', 'Игра на понижение', 'В центре внимания', 'Отрицание', 'Пятая власть' являются слабыми и нудными творениями из-за огромного количества диалогов? Конечно, нет. Зависит от того, как снят отдельно взятый проект. 'Мисс Слоун' же снят на совесть и пробуждает интерес. На самом деле, не все зрители способны воспринимать разговоры персонажей с экспертной точки зрения, поскольку не каждый является лоббистом и не каждый достаточно знаком с нужной терминологией. Задача режиссёра заключается в том, чтобы своим специфическим фильмом не отпугнуть людей и не заставить их чувствовать себя тупицами. Тогда действительно просмотр безнадежно испорчен. Джон Мэдден, как опытный постановщик, умело преподносит характеры персонажей, особенно концентрируясь, конечно, на героине Джессики Честейн. Она - воплощение терминатора с умом Шерлока Холмса. Очень бескомпромиссная. Это вам не бизнесвумен или владелица салона красоты или даже директор компании. Сложно назвать её и карьеристкой. Скорее она монстр своего дела. Блестящий гроссмейстер, разыгрывающая в голове великолепные шахматные партии, что прекрасно демонстрирует наш фильм. А ведь ей нужно краситься, ходить на каблуках, носить бюстгальтер, быть обаятельной, просто потому что у неё нет прибора между ног. Отрадно, что она показана сильной женщиной, с которой считаются, а не типичной выскочкой с огромными амбициями. Вдвойне отрадно, что сценарий не предполагает её желание быть просто женой в фартуке. Третий акт фильма, когда два сюжетных пласта сливаются воедино с целью подытожить итоги, изначально может показаться простым и наивным. Очередная банальная речь главного героя о том, что он был плохим и потом вдруг прозрел после слепоты. Но нет. Мисс Слоун пускает такой огромный айсберг в сторону Титаника своих противников, что остается сидеть с опустошенным состоянием. Для любой актрисы такая роль считается лакомой, поэтому Джессика Честейн буквально царит в кадре. То чувство, когда роль плюс актриса - идеальная героиня. 5 поправка к Конституции США - Право на надлежащее судебное разбирательство, право не свидетельствовать против себя, гарантия частной собственности
Джон Мэдден замечательный и очень талантливый, британский режиссер. У него череда уважаемых и известных фильмов во всем мире. Я особенно люблю его кинокартину «Доказательство», «Ее величество миссис Браун» и конечно «Влюбленный Шекспир». Мэдден снимает с душой, всегда так тонко, с глубокомыслием прочувствует ситуации в своих фильмах и сущность персонажей. Лично для меня этот режиссер и его картины имеют кинематографическую ценность. Ни так давно режиссер выпустил свой новый фильм под названием «Мисс Слоун». Вообще, любопытно, что он взялся за эту работа. На самом деле история фильма сложная и запутанная, персонажи противоречивые и тоже непростые, но Мэдден разложил все по полочкам, и получилась наколенная и напряженная драма с элементами триллера – весьма свеженькое и интригующее кино. Встречайте Элизабет Слоун. Она лоббист и настоящий мастер своего дела. О ней идут легенды, и эту женщину недооценивать нельзя. Она берется за самое сложное и опасное дело в своей жизни и решает его выиграть не смотря ни на что. На кону все: ее карьера, ее репутация, имидж фирмы, на которую она стала работать. На женщину оказывается нереально большое давление, но в этой изощренной и запутанной игре она должна победить, ведь таких как мисс Слоун больше не бывает… Получаешь удовольствие от просмотра фильма. Кино ни на что не похоже, оно оригинально и есть что-то в нем исключительное. Сердцем картины, естественно, является Джессика Честейн. Она как-то резко ворвалась в большой кинематограф и без нее мы его уже не представляем. Я помню ее давным-давно еще с эпизодической роли в одной из серий культового сериала «Скорая помощь». Еще тогда мне она запомнилась. На счету Честейн куча разнообразных ролей и череда замечательных фильмов. Как актриса она получила признание, и надо сказать, что она хорошая актриса. В этом драматическом фильме такую сложную роль, как мисс Слоун Джессика сыграла шикарно. Ее героиню до конца не понимаешь, она как шкатулка с тайнами. Очень впечатляющий и сильный персонаж. Смотря этот фильм, попадаешь как будто в интригующую и сложную шахматную игру, партию которую исполняют ассы своего дела. Этот фильм с двойным дном, а лично я обожаю такие картины. Лоббизм – это так сложно, и люди связанные с этим просчитывают все на три хода вперед. Эта целая наука, настоящее искусство. Нам показали историю лоббиста профи, непревзойденного мастера своего дела. Было интере6сно. Особенно порадовал финал. «Мисс Слоун» - драматический фильм Джона Мэддена 2016 года. История о сильной женщине, о большом интеллекте, о сложностях и нюансах лоббизма и профи этого дела. Кинофильм получился интересным и напряженным. Он заставляет пощекотать нервы, пораскинуть извилинами, показывает сложную и запутанную историю, из которой выход знает лишь только асс своего дела – главная героиня. Спасибо и приятного просмотра! «Если ты отчаялся настолько, что готов взять в руки оружие, то ты не имеешь права владеть им.» (мисс Слоун). 8 из 10
'Некоторые вещи мы делаем не ради себя, а потому, что искренне верим, что должны поступить правильно'. Так вышло, что фильм 'Опасная игра Слоун' прошел в прокате незаметно, не привлекая к себе особого внимания ни историей своего создания, ни сюжетом, а жаль. Выпущенный компанией EuropaCorp в конце ноября 2016 г. сначала в ограниченный прокат на территории США, затем через две недели в широкий прокат, до нас он добирался почти через два года. Не знаю, ставила ли Джессика Честейн своей целью 'Оскар', когда снималась в 'Miss Sloane', неожиданно удачно названный в нашем прокате 'Опасная игра Слоун', но у нее получилось: фильм оказался очень динамичным, вызывающим массу эмоций и его смело можно назвать политическим триллером. Нельзя сказать, что драмы, раскрывающие политическую кухню изнутри, частые гости на киноэкране, ведь это тяжелые истории взлетов и падений, сексуальных скандалов и финансовых пузырей, лоббирования и протекций, борьбы за власть, 'большие деньги' и должности, но они появляются, заостряя внимание на острой политической проблеме. За последние 15 лет вышло несколько фильмов с подобной тематикой, например, 'Доброй ночи и удачи', 'Фрост против Никсона', 'Мартовские иды', 'В центре внимания', 'Власть'. Чем же отличается и чем может привлечь зрителя именно 'Опасная игра Слоун'? В фильме на передний план выведен сильный женский образ, за развитием которого действительно интересно наблюдать. Кроме того, надо отметить замечательную режиссуру, крепкий сценарий и отлично подобранный актерский состав. Джон Мэдден – талантливый британский режиссер, до этого известный по фильмам 'Главный подозреваемый 4: Потерянный ребенок' (ТВ), 'Влюбленный Шекспир', 'Доказательство', 'Расплата'. В качестве сценариста 'Miss Sloane' выступил дебютант Джонатан Перера, однако это не помешало ему правильно расставить акценты и показать напряженный, интригующий сюжет. Актеры, составляющие свиту Элизабет Слоун (Джессика Честейн), все как на подбор – Сэм Уотерстон, Марк Стронг, Джон Литгоу, Гугу Мбата-Роу и многие другие. Признаюсь, однако, что начинала смотреть фильм с некоторым сомнением. Лоббизм – сложная тема, ну, а женщина, успешно им занимающаяся, должна быть не иначе, как 'железная леди'. Кроме того, моё знакомство с творчеством Джессики Честейн тогда было связано только с фильмом Нолана 'Интерстеллар'. В результате я оказалась под ещё большим впечатлением как от стремительно развивающегося сюжета, так и от игры актрисы, ведь весь фильм, по сути – это бенефис Джессики. Она окунается в роль с головой и отдает ей всю себя без остатка, вызывая самые разнообразные чувства – от ненависти до восторга! Жесткая, острая на язычок, идущая к цели, как сначала кажется, по головам и напролом, она не дает спуску никому – ни себе, ни окружающим. Кто-то ее поддерживает, кто-то боится, но вряд ли ее мотивы понимает кто-либо до конца. События развиваются стремительно, не давая зрителям передохнуть: идет постоянное балансирование на двух чашах весов – успех и провал, где каждая чаша неудержимо движется то вверх, то вниз. Казалось, в лоббизме – искусстве просчитать шаги намного ходов вперед, не может быть сбоев. Но они есть, ты ведь играешь на поле не один! Даже свои и чужие ошибки, удачи и подножки – всё должно быть просчитано, это и составляет стратегию. Не зря Лиз Слоун неоднократно повторяет в фильме: 'Лоббизм – искусство прогноза, умения предугадать ход оппонента и принять ответные меры. Победит тот, кто всегда будет на шаг впереди и выложит свои козыри позже всех...Надо первым застать оппонента врасплох, не дать ему опередить тебя'. Отдавая должное мастерски закрученной интриге, хочу отметить – при всём драматизме развития сюжета ничто не предвещало такого неожиданного финала, даже по меркам политического триллера. Невольно вспоминается история с 'троянским конём' и ее последствия. Не знаю, смог бы кто-то еще до конца фильма реально оценить потенциал роли, которую исполнила Джессика Честейн, ее глубину; увидеть то, на что может пойти человек, когда затронуты важные для него принципы! В финале невольно ловишь себя на мысли – это ведь действительно опасная игра! Какой надо иметь характер, чтобы решиться на такое. Я в восторге – вот это женщина, вот это актерская игра! К чести авторов, 'Опасную игру Слоун' отличают хорошие диалоги, неожиданные сюжетные повороты и исключительная динамика в развитии событий. То, что скучать не приходится, а сюжет не 'провисает', это однозначно. Кроме того, композитор Макс Рихтер создал для него отличное музыкальное сопровождение. Можно только сожалеть, что фильм несколько недооценен в прессе и зрителем. Возможно, проблема не только в том, что фильм долго шел к своему релизу. Политические драмы зачастую бывают сложны для восприятия: темы, затронутые в них, вызывают резкий дисбаланс, требуя более вдумчивого, серьезного подхода от нас, зрителей. Надеюсь, 'Опасная игра Слоун' станет приятным исключением. Можно только восхищаться, как Джессика Честейн справилась с ролью сильной, независимой женщины. Если все фильмы с её участием имеют такой накал и потенциал, 'снимаю шляпу'! Удачного вам просмотра!
В 2017 году на большие экраны вышел фильм Большая игра с Джессикой Честейн, которая замечательно передала образ Молли Блум, сильной и волевой принцессе игорного бизнеса. Спустя год, нас снова стали зазывать афиши в кино, но уже на Опасную игру Слоун, которая по своей стилистики и точно такой же бизнес вумен, разительно напоминает фильм прошлого года. Но на самом деле Опасная игра Слоун вышла на год раньше Большой игры, и если присмотреться то больше напоминает ее черновик. Потому что всего, чего не хватило в этом фильме с лихвой предоставили в Большой игре. Об этом и поговорим. Фильм представляет из себя диалоговое кино, нет и минуты где кто-то бы не разговаривал. Первые пол часа смотрятся довольно скучно, т. к. мы получаем очень много информации. Часть из которой непонятна в принципе, другая к чему все это здесь. Но к середине, надо отдать должное, все вырисовывается в более понятную картину, даже для тех кто не особо разбирается в данной теме. Фильм затрагивает очень важный вопрос, особенно для США, что уже давно пора менять законодательство в отношении оружия. Элизабет Слоун лучший лоббист в мире американской политики, которая ловко жонглирует законами и судьбами людей вокруг. Ее цель это победа, она этим одержима, и за нее готова платить любую цену, идя по головам даже самых близких. Но когда ей предлагают загубить законопроект, который ограничивает свободу покупки и владение огнестрельным оружием в США, она не просто от него вдруг отказывается, но и резко присоединяется к небольшой группке людей, которые и особо то средствами не обладают, но борются за то, чтоб закон был принят, да еще и переманивает половину своего штаба. Таким образом становится главным конкурентом огромной компании в которой до этого работала. И естественно назревает вопрос: почему? Ответа на который так и не был получен. Ну ладно, хозяин барин, дальше идет борьба. И фильм начинает выстраиваться по схеме - если на стене висит ружье, оно обязательно должно выстрелить. Героиня всегда на шаг впереди, и даже когда кажется что выхода уже нет, она БАМ и выстреливает очередным козырем, который к слову до этого был заявлен. Джеймс Бонд, ты ли это? Но вернемся к теме оружия, что любопытно, проблема оружия в фильме раскрыта с 2х сторон, вот дальше точно спойлер, и для большего драматизма даже была сцена. где на сторонницу этого билля покушается его противник. И казалось бы, это достаточно ключевой момент в сюжете, но именно он вызывает просто кучу вопросов. Изначально кажется что этот инцидент не случаен, и строишь догадки с чьей же стороны он спланирован? Но и эти догадки идут в пустоту. По итогу получилось достаточно стандартное кино, переполненной напыщенными и пафосными фразами, о морали, грязных политиках и социальных проблем. Джессика Честейн хорошо сыграла, за ней приятно наблюдать, но героиня ее вышла очень сомнительной. Она не раскрыта, никакой информации о том, почему она стала такой, поэтому не понятно с чего ее героиню кидало из стороны в сторону без всяких видимых на то причин. Не могу сказать что фильм меня сильно впечатлил, но и главным разочарованием его не назову. Средний и на раз.
Несмотря на то, что фильм уже не новый посмотрел я его только недавно, и хотя откровением для меня он не стал, но понравился. История Элизабет Слоун лоббистки из Вашингтона показана живо и интересно. Она фанатик своего дела, карьеристка, стерва и трудоголик, ее философия - цель оправдывает средства, ради победы она готова на все. Симпатична мне подобная женщина – скорее нет, но на экране она меня восхитила и вызвала сочувствие. Ее работа это ее жизнь, ради нее она отказалась от спокойной и обычной жизни, Слоун живет на грани и за гранью дозволенного и этичного, только вот плата за все это пустота вокруг и внутри. Джон Мэддон в своем фильме сумел показать воли и энергию с одной стороны и внутреннее одиночество своей героини. Кроме того сумел показать политический Олимп с его тайными пружинами и цинизмом сенаторов и конгрессменов, которые в той или иной степени связанны с лобби и пекутся о своем благополучие больше, чем об избирателях. На этих тайных пружинах и играет Слоун, когда парадоксальным образом умудряется манипулировать словами второй поправки Конституции США. Надо отметить, что фильм динамичен, несмотря на некоторую затянутость изложения истории, тут заслуга и сценариста и режиссера, как только образуется момент, когда зритель может заскучать, обязательно является эпизод, показывающий новый виток сюжета или раскрывающий образ героини. Так начало связанное с сенатскими слушаниями по делу Элизабет прерываются отсылкой к завязке истории с оружейным лобби, а психологические конфликты героев к способу снятия стресса Слоун в гостинице. После дебатов об оружие и психологической победе на публике, героиню ожидает стресс и отчужденность коллег - и вновь слушанья не дают заскучать. И конечно финал фильма - распавшийся для меня на две части. Джессика Честейн сыграла отлично свою героиню, со всеми неприглядными чертами характера, с целеустремленностью и одиночеством в душе. Что бы ни говорили, но она умеет передать образ естественно, без надрыва и наигранности, словно проживает его. Не могу не отметить и Марка Стронга, если Честейн это сгусток энергии готовый взорваться и не щадящий никого, то он образец невозмутимости и толерантности, но в то же время человек, не оставляющий в беде членов своей команды. Очень хорошо снятое и цельное кино о карьеризме, лоббизме и плате за выбранный путь. 9 из 10
Первая часть фильма ориентирована на осведомлённый сегмент зрителей, точнее тех, кто знаком с терминологией лоббизма и тонкостями налогообразования. Тонкости экономики легли в основу истории, явились мощным инструментарием для любого специалиста этой области, но одного знания недостаточно, необходим внутренний стержень, беспринципность, жёсткость, желание одержать победу любыми способами. Всеми этими качествами обладает очаровательная Мисс Слоун. Поставив на кон свою карьеру, она буквально заставляет удивляться поставленностью речи и тем как эта речь может поставить на колени весь капитолий и конституцию, сравнив её с гороскопом, делая это уверенно, поэтому у зрителя нет сомнения в её способностях. Я ещё вернусь к сюжету, хотелось заранее отметить офисный стиль главный героини, все мы привыкли, что серьёзные люди предпочитают строгость в одежде, вряд ли тут удивишь обилием цвета или фасоном, в фильме создатели кажется проработали каждую деталь гардероба, блузы с удлинённым воротничком или цветными вставками, костюмы в дизайне которых приняли участие великие кутюрье, ничего лишнего лишь только пунктуальная, сдержанная грация, чёткость форм и линий, характер в каждом платье. Именно стиль превращает акулу бизнеса в приземлённую женщину, что ещё более удивляет, своим несоответствием. Восхищаюсь людьми которые отдали себя работе, 'У акулы нет друзей' записывает на тренинге бизнес-леди нового 'Служебного романа', действительно не друзей не личной жизни, но сюжетная линия тем не менее есть. В бесконечном круговороте дел, гениальных идей, подстав, судебных разбирательств, героиня находит способ удовлетворить свои потребности отрицая идею чувств, каким образом? Стоит посмотреть, чтобы увидеть. Хронометраж картины - 2 часа. За это время я лишь в начале решила, что это слишком много для политической гонки. Но даже самый длинный монолог хотелось запомнить, любое принятое решение, осторожные действия сенаторов, командную работу. Я считаю, актриса справилась с ролью блестяще, кто другой смог бы повторить её успех? Наверное поэтому Джон Медден не рассматривал другие кандидатуры, даже по внешнему виду складывается психологический портрет сильной, целеустремлённой женщины. Качество съёмки. Опять ставлю высший балл, очень чистая работа. Подводя итог: Ценю картины которые, что-то меняют, заставляют думать. После этого фильма, хочется быть лучше, не фанатичной и жестокой, но уверенной в себе, потому как фильм доказывает всем, что женщины отнюдь не слабый пол! 9 из 10
Все-таки это крутой фильм, который в России оценили выше, чем на Западе, особенно непростые зрители. И этому есть своё психологическое объяснение (см. ниже). Вообще с психологической мотивацией героини у критиков дело плохо – она слишком примитивна и однозначна: «баба с яйцами, игровой наркоман, терминатор с умом Шерлока Холмса». При такой трактовке совершенно непонятно, что она «парится», почему происходит у нас на глазах превращение её из робота в человека – не просто, что ей надо, а почему это не идёт так однозначно. Причина этого в том, что нам показывают весьма неоднозначную американскую историю о русском идеальном этническом властном психотипе Маршал (ESTP) (дополняемом у на народом – Лириком,INFP), который у нас действительно может впасть в «пищевое безумие» акулы, попавшей в стаю мелких рыбешек и начать крошить всех направо и налево. Мисс Слоун же приходится существовать в окружении американского менталитета (Предприниматель-ENTJ+Хранитель- ISFJ), являющегося для неё как вызовом (бывший её напарник по группе – её “заказчик” - Предприниматель, ENTJ), так и “кнутом”, постоянно заставляющим её соблюдать внутренние этические правила этой цивилизации (Хранитель, ISFJ) – а это её основное окружение, начиная с «засланного казачка» Джейн Маллой и нового шефа РодольфоШмитта, заканчивая сенатором Роналдо Сперлингом, которому удалось её «раскусить» (хотя я не уверен в том, что это была только эмоциональная вспышка – её ответ на обвинение в нарко (а точнее –токсико-)мании. Сюда же можно отнести и всю линию истории с ЭсмеМануджериян (психотип Лирик,INFP) – она действительно ей симпатична (дуальные, «идеальные» интертипные отношения)и она действительно прилетела к ней через полстраны, чтобы поддержать её в трудную минуту. И даже возвращение Эсме в «команду» ясно и понятно – ну нельзя же ей всерьёз воспринимать «дурость» мисс Слоун – это же совершенно не со зла, просто она такая и такой она ей нравится (именно в этом суть дуальных отношений). Зато с теми, кто психологически ниже, мисс Слоун не церемонится, начиная с прошлого начальника фирмы (психотип Мастер, ISTP, отношения подавления), юриста Дэниэла Познера на новом месте работы (психотип Аналитик, INTJ, ревизные отношения – она «начальник-кнут») и заканчивая новым жиголо Томом (психотип Энтузиаст, ESFJ, для которого она «начальник-пряник» (заказные отношения, составляющие суть «любви-мечты»), попавшим под её непреодолимое для него очарование. Как, впрочем, и все мы – российские кинозрители, ведь совсем нечасто можно увидеть фильм о психотипе Маршал (ESTP) в серьёзном кино – не всё же нам вспоминать Антибиотика из «Бандитского Петербурга». И что вдвойне ценно – сама Джессика Честейн по своему психотипу (Лирик, INFP) является полной противоположностью исполняемой ею крутой героини. В этом она продолжает традицию Мерил Стрип (тоже Лирик, INFP) (Дьявол носит Прада, Маргарет Тэтчер), достойной наследницей которой она и является в американском кинематографе, правда подобного типа крутые роли Мэрил начала играть значительно раньше. И все-же “это была славная охота”! Это была блестяще проведенная сложнейшая лоббистская операция, пусть даже с использованием незаконных средств. Но “цель оправдывает средства” и “кто-то должен брать на себя ответственность”. Именно такое прагматичное отношение к действительности, к закону и такая мотивация (власть, статус), вкупе с замкнутой моральной системой “этично делать то, что не делают другие”, и характерно для психотипа Маршал, ESTP. А отдых от “делов праведных” в тюрьме только восстанавливает ее силы для новых свершений - ведь тюрьма - “дом родной” для такого психотипа, составляющего основной костяк “воров в законе”. Итак, “Акела не промахнулся” и мы еще услышим о мисс Слоун. 10 из 10 РS. Подробные описания психотипов и интертипных отношений можно найти в Интернете. ]
Железная леди, женщина, которая одним взглядом может растоптать любого мужчину, а если начнет сыпать какими-то доводами, то от человека и мокрого места не останется. Всё это Элизабет Слоун – самый крутой лоббист политического бизнеса Америки. Она берется за самые сложные дела и никогда не проигрывает. В очередной раз перед ней стоит не самая простая задача, связанная с законопроектом об ограничении покупки и владения оружием на территории США. Впрочем, возможно, это лишь вершина айсберга, а цена победы может быть слишком высока. Этот политический триллер с самого начала сбрасывает зрителя в какое-то море информации и, честно говоря, первое время мне вообще было сложно разобраться, что происходит. Слишком много слов, которые выскакивают, как из пулемета у всех персонажей. Какие-то встречи, звонки, обсуждения, снова встречи и так далее. Со временем повествование берет более медленный ход (а может ты просто привыкаешь к этому темпу) и начинаешь примерно понимать суть происходящего. Конечно, главной персоной всего фильма является главная героиня. Не то, что происходит вокруг неё и не то, что она делает. Всё это верхний слой. А под ним находится то, из-за чего мы сопереживаем персонажу. То ненавидим её, то восхищаемся, то жалеем. Я не могу сказать, что лента сильно погружает внимание и держит у экрана. Да, некоторые «всплески» сюжета интересны, но общая картина выглядит, как очень долгое разбирательство вокруг закона, в котором всё основано на бесконечных разговорах. Безусловно, есть ценители подобного жанра и им будет интересно за этим наблюдать. Но лично мне было скучновато. Однако, могу с уверенностью сказать, что финал достаточно неожиданный и сможет прилично взбодрить. Во всяком случае, когда случилась кульминация, я не пожалел двух часов просмотра.
Когда идешь к большой цели, нужно быть готовым заплатить большую цену. И иногда эта цена - жизнь. А иногда карьера и свобода. Но немаловажно в этом походе за целью видеть или уверенно предсказывать весь путь, как бы тернист он не был. И важно изначально понимать цену и быть готовым заплатить. Герой, точнее героиня этой картины идет к важнейшей цели - ужесточении свободной продажи огнестрельного оружия в США заранее рискуя карьерой и свободой. Теряя любимую работу и профессию, а значит и благосостояние, а так же свободу Героиня движется по тяжелому пути подталкиваемая внутренней убежденностью в своей правоте. Но разве кто то в обычной будничной жизни готов рискнуть важнейшими атрибутами успешности, не имея на это категорической причины? Я убежден, в жизни мисс Слоун случилась трагедия, прямой причиной которой стала пуля, разгоняемая пороховым зарядом... Все, у кого присутствует интеллект смотрите этот фильм, получите удовольствие или по крайней мере удовлетворение, в зависимости от степени Вашего развития. Остальным этот фильм можно не смотреть... 10 из 10
В политические игры американского гос аппарата вступает уверенная в себе, эффектная и прямолинейная Элизабет Слоун (Джессика Честейн). Будучи опытным лоббистом, Лиз умеет подчинять себе людей и манипулировать ими в своих интересах. Пожертвовав личной жизнью, Слоун сделала великолепную карьеру. Ввязавшись в дело о продаже оружия на территории США, она рискует потерять уважение и ставит под угрозу единственное, что у нее есть в жизни - работу. Поэтому Слоун берется за дело с особой хваткой, ведь важно не только достигнуть цели, а еще и грамотно к ней пройти. Джон Мэдден сумел грамотно показать сразу несколько важных вещей. Во-первых, это работа американской демократической системы, которая тоже, как и везде, 'не чиста на руку'. Во-вторых, это образ сильной женщины-карьеристки. Даже самые уверенные в себе бывают несчастны. Несмотря на обилие политических терминов, большого количества диалогов и статичных кадров, фильм смотрится весьма динамично, ведь в каждом разговоре есть важный подтекст. Основной козырь этого фильма - Джессика Честейн, ее поразительно точная игра. В самом начале картины, где она рассказывает о том, кто такие лоббисты, взгляд приковывается к этой эффектной рыжей женщине и не отрывается от нее до конца фильма. Весь спектр эмоций, который присущ любой женщине, есть в ее игре. Не зря актриса получила за эту картину номинацию на 'Золотой глобус'. Марк Стронг сыграл деликатного руководителя компании, который не хочет переступать черту дозволенного для победы. Запомнилась молодая актриса Элисон Пилл в роли Джейн - помощницы Элизабет. Приятно было видеть в картине глобусовского лауреата Джона Литгоу. В фильме он сыграл сенатора Роналда Сперлинга. Хорошо проявил себя в роли Форда Джейк Лэси. Со сложной ролью справилась очаровательная Гугу Эмбата-Ро. Картину можно сравнить с такими работами как 'Секретное досье' Спилберга и 'Игра на понижение' Адама МакКея. Когда смотришь такие картины, хочется, чтобы справедливость всегда торжествовала. И не только в США, но и в нашей стране, в условиях нашей демократии. Масштабные разоблачения должны быть уроком всем, кто действует только в собственных интересах. Такие фильмы нужны. Они актуальны с точки зрения морали и интересны по сюжету. Всем рекомендую к просмотру! 8 из 10
...И все-таки, в США выстроена далеко не самая худшая форма демократии. Благодаря системе 'сдержек и противовесов' такая банальная вещь, как торговля интересами между крупным бизнесом и государством, приобрела законное распространение. Ныне тысячи специалистов и кантор занимаются легальным лоббизмом - продвигают нужные поправки и законы или, напротив, вносят смуту в опасное законотворчество. И все, заметьте, - чинно и благородно, в рамках закона. Принятые в РФ привычки беспардонно катать кое-кого из Совета Федерации на частной яхте или безнаказанно заносить чемоданы наличности в нужные кабинеты, выглядят архаично, как собирательство ягод в диком лесу в эпоху постиндустриализма. 'Опасная игра Мисс Слоун' должна продемонстрировать на деле, как работает эта отрасль на Капитолийском холме. И, надо сказать, картина вполне уверенно держится на 4 опорах: Джессика Честейн. Если вымарать из фильма персонажей второго плана, обстановку помещений, пространства улиц, то останется этакий спектакль одного актера, творческий вечер актрисы. Мисс Слоун может кататься по сцене колесом, кричать во всем горло, строить чудные гримасы или попросту 'ржать' - все сойдет ей с рук. Фильм - как настоящее чествование Джессики. Ее игра не имеет изъянов, технична, а выдаваемые эмоции - всегда по делу. Неоспоримо - она профессионал. Феминизм. Модные в настоящее время взгляды на современное общество как равное независимо от пола имеет основания существовать, но поспорить в деталях я бы не отказался. Однако, согласитесь, чертовски приятно посмотреть, как хрупкая физически женщина, построила по струнке всех облаченных властью 'мужей', заткнула за пояс конкурентов и добилась своих высших целей. Полный кураж настоящего победителя. Цель оправдывает средства. Подобный лейтмотив 'Мисс Слоун' завернут в более презентабельную упаковку и звучит не так избито: 'Лоббисту с убеждениями не достаточно только верить в собственную победу'. С подобной жизненной установкой я не могу согласиться в полной мере. Наш Мир имеет множество полутонов и категорично подходить к достижению цели в нынешнее время, на мой взгляд, ошибочно. Но создатели фильма решили остановиться именно на этом посыле и проиграли его для зрителя на примере центрального персонажа доходчиво, объяснив все 'за' и 'против'. Ваше дело - согласиться или нет. To be true or not to be true. Иными словами, баланс пары сюжет-сценарий между явной сказкой и реальным положением дел заслуживает всяческую похвалу. С одной стороны 'Мисс Слоун' - слишком детальная и выверенная история, чтобы скатываться в неправдоподобную клюкву. С другой же нависает доморощенная 'Бритва Оккама': в нашей жизни разворачивающийся сценарий фильма имел бы куда более простую конструкцию и не требовал таких сложных со стороны Элизабет Слоун комбинаций. Однако создатели весьма искусно придерживаются золотой середины. Итог по 'Опасной игре Мисс Слоун' оказался обнадеживающим. Перед нами - приличное, добротное развлекательное кино, которое твердо стоит на ногах, а иногда дает основания слегка призадуматься. А «дает призадуматься» - один из основных критериев в пользу подобных картин на сегодняшнем рынке кинопродукции. 7 из 10
Наверное никто кроме Джессики Честейн и не сыграл бы роль лоббистки Элизабет Слоун – жесткой и принципиальной дамы. С ярковыраженными чертами лица эта, несомненно талантливая актриса, подходит как раз для таких ролей, а режиссеры могут быть спокойны, ведь если надо сыграть бабу с яйцами, можно смело вать Честейн! Если честно, в фильме очень много политизированных терминов и от многочисленных сенаторов, лоббистов, законов, адвокатов, поправок, указов со временем начинает пестрить в глазах и шуметь в ушах и сходу понять смысл всей этой истории связанной с продвижением закона об оружии, может человек, хотя бы отчасти интересующийся политикой. Увы или к счастью я к таким не отношусь, но фильм все же посмотрел и остался доволен. «Мисс Слоун» можно назвать интеллектуальным детективом, кинолентой, ставящей во главу угла подковерные интриги и заговоры и демонстрирующей некоторые нюансы различных общественных деятелей и целых групп специалистов, работающих над тем или иным проектом. Этот фильм лишний раз дает понять, что на войне все средства хороши и такие привычные миру элементы как притворство, предательство, двойная игра, слежка, здесь выступают на первый план. Режиссеру Джону Мэддену удалось создать по-настоящему захватывающий фильм, не применив автоматных очередей, таинственных убийств или шокирующих подробностей. Вместо этого он рассказал о борьбе за свои интересы и том, как можно поставить все на кон и пойти ва-банк… Джессика Честейн, сыгравшая Элизабет Слоун предстает этакой женщиной-вампом. Жаждущей словно кровосос алой жидкости признания и победы на профессиональном поприще, живущей своей работой и оттого лишающей себя многих прелестей жизни. Правда при этом она способна радоваться банальным мелочам, таким как ужин в простой забегаловке. Идя по головам оппонентов и даже подчиненных она ставит единственную важную перед собой цель – результат, отчего вызывает презрение со стороны многих, но заставляющая многих собою восхищаться. Как-то так. Если вам вдруг захочется посмотреть фильм о большой политике и том, как решаются некоторые вопросы из ее мира, думаю, «Мисс Слоун» придется вам по душе. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Обычно я избегаю фильмов о политике, дебатах и других тем, которые мне непонятны. Но по неизвестным причинам мне захотелось увидеть Опасную игру. Возможно из-за Джессики Честейн, которая уже с трейлера установила планку мощной актерской игры. В этом году мне довелось увидеть два шикарных фильма с участием актрисы. Вот мой отзыв на первый из их. Элизабет Слоун – одна из самых успешных и рисковых лоббистов в Вашингтоне. Обладая неоспоримой привлекательностью, огромным влиянием и искусством просчитывать свои действия на несколько шагов вперед, Элизабет с блеском выполняет свою работу: тайно или открыто воздействуя на органы власти, она добивается либо принятия, либо непринятия различного рода решений. Сейчас Элизабет всеми силами пытается добиться принятия закона, который ограничивает приобретение и владение огнестрельным оружием. Ради этого, она оставляет работу в компании, чьи боссы – ярые противники закона, и переходит в организацию поменьше, но и там у нее есть все шансы на успех. И тогда противники Элизабет решают устранить конкурентку. Фильм Джона Мэддена относится к интересному жанру политического триллера. Жанр непривычный и порой непонятный для меня. Но Опасная игра Слоун увлекает невероятно. Все непонятные термины уже минут через 20 становятся понятными и логичными, и вот к середине фильма мы уже полностью осознаем, за что борется героиня, и решаем для себя – поддерживаем ли мы Элизабет, или ее конкурентов? Развивается фильм весьма бойко, динамично, по всем канонам жанра: здесь и резкие повороты сюжета, а также особый саспенс, когда мы вздрагиваем не от страха, а от неожиданности и шокирующих моментов, каких в фильме было немало. И непредсказуемость сохраняется до конца фильма. Джессика Честейн здесь бесспорно – звезда фильма. Ей вообще очень удаются образы сильных, уверенных в себе и своих силах и влиянии женщин, которые держат в своих руках судьбы других людей. Элизабет Слоун – женщина очень влиятельна, умна, прозорлива, умело использует все имеющиеся средства, не гнушается порой и грязными, даже незаконными методами для достижения цели. На ее примере можно рассуждать о знаменитом высказывании Макиавелли «Цель оправдывает средства». Если цель благая (ограничение продажи оружия, что вполне может повлиять на снижение преступности), если намерения благородные, то стоит ли победа в таком деле тех жертв, на которые идет Элизабет? Даже не имея ответы на эти спорные вопросы, Элизабет Слоун не может не восхищать – своей стойкостью, принципами, даже методами работы и тем, что она несмотря ни на какие преграды, идет к цели. Во второстепенном составе мы тоже видим немало ярких персонажей: Родольфо Шмидт (Марк Стронг), сторонник нового закона об оружии, который и нанимает Элизабет в свою компанию, но его порой шокируют методы ее работы; Эсме Мануджериан (Гугу Мбата-Роу), сотрудница компании Шмидта, которая становится подругой Элизабет. Интересной героиней оказалась и Джейн Маллой (Элисон Пилл), бывшая подруга Элизабет, которая мечтает о карьерном росте, но она еще нас немало удивит. Можно также наблюдать появления Сэма Уотерстона, Майкла Стулбарга, Джона Литгоу и Кристин Барански. Опасная игра Слоун – это захватывающий, интригующий, непредсказуемый, даже философский политический триллер, один из лучших фильмов, которые я видела в этом году. Не только развлекает, но заставляет задаться вопросом: цель оправдывает средства? И если да, то готов ли ты идти на жертвы, и идти до конца? 9 из 10 Приятного просмотра!
До написания этой рецензии прочла «критику» к фильму, а там из критики только «скучно смотреть». Остальное - вялые попытки наехать без особого повода то ли на саму актрису за то, что она, якобы, выбирает исключительно роли «сильных» (в переводе на не-патриархальный язык – нормальных) женщин, то ли на голливудскую киноиндустриую в целом – за то, что Честейн в принципе снимают. Возмутительно, да? Прекрасную актрису – и снимают в кино, да еще на главных, интересных ролях в хороших фильмах. Мне же во время просмотра «скучно» не было. Мне как раз стало настолько скучно смотреть на «приключения» очередного мужика в качестве главного героя и женщин – в качестве предметов мебели, домашних питомцев и/или объектов вожделения, что я решила поискать фильмы про женщин. Здесь я совершенно не была разочарована. Местами – просто с замиранием сердца следила за сюжетом. И для меня эта картина оказалась чуть ли не единственным за долгое время (период, когда я, сняв розовые очки male gaze, пыталась посмотреть хоть что-то развлекательное) фильмом, который воспринимается правдоподобным и увлекательным. Даже несмотря на то, что было местами трудно разобраться в американской специфике законодательства и органов власти. Сила, амбиции и внутренняя свобода главной героини, признаться, меня просто восхитили. С этой позиции читать синопсис к фильму на странице Кинопоиска было бы смешно, если бы не было грустно. Возможно, Честейн сексуальна, но это не имеет никакого отношения к фильму и к ее героине в нем. Неуместно, нелепо и убого выглядят здесь патриархальные игры с целью завлечь на просмотр мужчин. Собственно, фильм этот, по-моему, не слишком для мужчин. Потому что здесь четко показан пример для женщин: пример правильного отношения к себе и своей жизни героини, которая эмансипирована, в первую очередь, внутри себя, а потому свободна от ига патриархата. Эта свобода дает ей такую силу, что, даже погибая, она успевает ужалить, как скорпион, своего противника, и этот удар становится сокрушительным. Лично я готова брать такой пример, пусть даже мои цели и методы мужчины будут так же пытаться обесценить, как пытались это сделать с целями «мисс Слоун». 8 из 10
Нечто подобное я уже однажды смотрел и, как я понял, относительно недавно. Оказалось, что это не дежа вю, а просто фильмы с Джессикой Честейн (фамилию подсмотрел) в моем понимании совершенно одинаковые. Темы, да, совершенно разные попадаются, там был фильм о подпольном казино, а здесь о лоббировании, но эта женщина вызывает совершенно одинаковые эмоции. Вернее, их отсутствие. Ощущение, что я смотрю тот же самый фильм, как там он, бишь, назывался, эээ...'Большая игра', даже отзыв есть, не покидает. Здесь такая же типа крутая тетка ходит туда-сюда, просто фильмы очень похожи, да и к чему, на самом-то деле, что-то менять, если проект был успешным. В такие минуты просыпается суеверие, ты делаешь тоже самое, абсолютно также, вплоть до маразма. Даже чихать нужно в одну, определенную сторону, чтобы не сглазить. Мне как-то странно, что эта актриса, как там ее, Честейн (снова подсмотрел) пользуется такой популярностью у зрителей вообще и у американских в частности. Вероятно, она олицетворяет ту самую скучная часть, что не нравится мне в американцах. Дело не в духовности, как у нас обычно говорят, а, как бы правильно выразиться, в каком-то сомнительном вкусе, в отсутствии харизмы. Когда я вижу это нарочито бледное лицо на экране, изображающее всяких отвязанных теток, как там ее зовут, снова фамилию забыл, то меня тут же одолевает реальная зевота с риском так открыть собственную пасть, что ее потом никакой мастер лего не соберет. При всем при этом эта актриса изображает суперсовременную женщину, но остается каким-то странным символом нравственности. Вы заметили, как стыдливо ее показывают на экране? У человека таки отношение должно быть, например, к собственной маме. Героине же реально нравится, когда ее сравнивают с мужиком. Она наверное действительно себя считает крутой. Нужно заметить, что я вовсе не обязан помнить наизусть все эти поправки к конституции США, которым пичкают меня в этом фильме, это не римское право, которое все изучали. Вообще, в штатах не шутят с любыми попытками влияния на законодательную власть, поэтому там реально за это отхватить по полной, как за тяжкое преступление. Под лоббированием же у американцев понимается работа с исполнительной властью, что для жителей нашей страны выглядит смешным. Зачем там что-то лоббировать, если везде ценники висят. Потому фильм в своей эксклюзивности мифичен, не основывается ни на каких историях, что понятно, а термину 'лоббирование', строго говоря, не отвечает. По сути, перед нами сказка. Тема мне показалась интересной и только поэтому фильм я досмотрел, хотя сам он мне не особенно понравился. Герои тоже совершенно не в моем вкусе, скучные, вялые, без всякой харизмы. Вопрос о ношении оружия (вторая поправка конституции США), который поднимается в 'Опасной игре Слоун', в нашей стране совершенно неактуален. Да, я против того, чтобы представители власти носили оружие. Пусть они поржут над этим моим высказыванием. А еще в фильме упоминается 'честный журналист', но сказки дядюшки Римуса не упоминаются. Хотя, чего в этой америке только не бывает. Даже диснейленд. В итоге все эти сногсшибательные игры, происходящие на экране, от которых я должен был приходить в тихий восторг, показались довольно примитивными. Сам фильм интересен в основном американцам, какой-нибудь негр преклонных годов с удовольствием под него скоротает вечерок. В результате, смотреть или не смотреть 'Опасные игры Слоун' зависит от вашего отношения к актрисе, фамилию которой я так и не запомнил. И не очень хочу. 6 из 10.
Лоббизм – дело тонкое, осторожное, щекотливое, сильное, смелое, умное, захватывающее, азартное, сжигающее все человеческие ресурсы. Это бизнес, искусство, интуиция и целая наука. Лоббизм притягивает, захватывает и поглощает. Качественное кино на данную тематику всегда обещает быть напряженным, интеллектуальным, динамичным, будоражить мозг и вызывать противоречивые чувства/мысли. И надо сказать, «Мисс Слоун» не разочаровывает. Более того, осмелюсь утверждать, что является ярким примером хорошего кино. В фильме замечательно показан не только механизм лоббирования, интересна также идея: вторая поправка Конституции США. Неоднозначный, спорный пункт в Билле о правах. Разумеется, это повод включить сценарий в Черный список Голливуда, что для зрителя является своего рода рекламой, подогревает интерес и побуждает к просмотру. Конечно, сценарий отличный и, пожалуй, точка, здесь больше нечего добавить. Итак, замечательный сценарий реализуется в мастерских руках режиссера под музыку Макса Рихтера, который весьма точно подчеркивает напряженные моменты и умело пердает чувственную атмосферу трогательных фрагментов. Образ центрального персонажа заслуживает особого внимания. Именно центрального. Мисс Слоун – это не главная героиня в гуще событий, здесь все события, кажется, крутятся вокруг нее, настолько ощущается ее энергия. Сложно сказать, то ли Джессика Честейн потрясающе вживается в образ, то ли роль создавалась специально для нее – в общем, на экране представлена цельная, безупречная героиня с настоящим характером! Образ мисс Слоун сложный, многогранный, противоречивый, интересный, сильный, харизматичный, притягательный и отталкивающий. Потому, думаю, актерская игра Джессики Честейн доставит удовольствие не только поклонникам ее творчества. Хочется сказать пару слов о названии «Мисс Слоун». Довольно часто имя главного героя в качестве названия фильма ни о чем не говорит зрителю (если, конечно, речь не идет о знаменитой персоне), ни о жанре, ни о тематике. Кроме того, не интригует, то есть не «продает», не рекламирует кино. Поэтому, не является удачным вариантом для названия. Однако не в этом случае. После знакомства с мисс Слоун хочется именно так и сказать. Всё. Точка. Этим все сказано. «Мисс Слоун» - хорошее кино: стоящая идея и замечательная реализация. Не могу рекомендовать в качестве «обязательно к просмотру», но думаю, оно порадует тех, кому интересна тема лоббирования или кому хотелось бы поразмыслить на предмет права хранения и ношения оружия. Также, рекомендую тем, кого привлекают по-настоящему сильные, интересные характеры героев. Оцениваю фильм на 9/10. Несмотря на все достоинства «Мисс Слоун», это не то кино, которое хочется пересматривать многократно (это мой субъективный критерий оценки, возможно, предвзятый). 9 из 10
Сложно написать хорошее и четкое вступление к «такому» фильму, поэтому я лучше сразу обозначу цель написания этой рецензии. Тем более вы уже видите цвет рецензии и оценочку снизу. Все исключительно из-за рейтинга фильма. И рецензии все положительные. Я хочу поспорить и спасти начинающих кинолюбителей, ищущих хорошее, новое и интересное кино, от траты ДВУХ ЧАСОВ ВПУСТУЮ. Назвать фильм в честь главной героини было вполне удобно. Сразу отмечаем хорошую попытку Джессики Честейн отыграть персонажа. Почему попытку? Честейн радует глаз, споров нет, но ей просто нечего играть. СЦЕНАРИСТ НЕ ВЫПИСАЛ ОБЛИКА ПЕРСОНАЖА, режиссер не дал наводки привнести что-то необычное в манеры мисс Слоун, а Честейн просто сыграла, что есть на бумаге и персонаж ОСТАЛСЯ ОДНОМЕРНЫМ. Если вы надейтесь на серьезное изменение характеров, то хохохо не туда вы обратились, да и найдите здесь характеры. Это касается всех действующих в картине лиц. Вы не задумывались, почему сценарии из «черного списка» при реализации мало того, что не «выстреливают», или хуже, оказываются просто плохими фильмами? Сценарий в «черном списке» оказывается, зачастую, из-за потенциала, но неинтересного для реализации в целом. Поясню на конкретном примере данного фильма. В нем ХОРОШО ПРОПИСАНЫ ДИАЛОГИ ГЕРОЕВ, не в смысле того, что они интересные, они играют сценарную роль, не являясь тупо болтовнёй. Уверяю, если вырубить изображение и оставить только звук с фразами мисс Слоун, то в голове вы нарисуйте тот же образ, тоже с персонажами Марка Стронга, Элисон Пилл и т.д. В нем есть четкое деление на акты, заезженная тема с воспоминанием героиней всего сюжета перед финалом и СКУДОУМНЫЕ СЮЖЕТНЫЕ ПОВОРОТЫ, КОТОРЫЕ УДИВЯТ ЛИШЬ ДОШКОЛЬНИКОВ. Плюс любопытная тема – лоббизм, совсем недавно ведь было популярно снимать кино про офисных волков. Ладно, так и быть, один сюжетный ход в нем интересный, но не более. ОДИН ИНТЕРЕСНЫЙ ХОД ВО ВСЕМ ФИЛЬМЕ, 2 часа жизни. И то по-хорошему я подобное уже видел в фильме «Здесь курят». В остальном сценарий не выдерживает критики. Уж поверьте будь сценарий так хорош большие студии разорвали бы друг друга за возможность его реализации. Наверняка, часть людей будет против, тогда вопрос: «Назовите 3 интересные в фильме сцены». Одна там есть, я признаю. Разве фильм заставляет нас переживать, и в конце сжав кулачки, ждать, что же будет? Кто из персонажей вызывает симпатию или сожаление? Сама мисс Слоун стоит внимания? А представьте, что ее играет неизвестная и менее симпатичная актриса. Может там интересный конфликт? Да бросьте, мисс Слоун даже нет достойного соперника в споре. Режиссуры нет, все по строгому хорошему канону. Это кстати нравится кинокритикам, рейтинг которых 75%, но я так понял, мисс Слоун обделила вниманием «большая» пресса, да и это же история про сильную женщину, c’mon. «МИСС СЛОУН ПУСТЫШКА», как и мисс Слоун. В нем отсутствует абсолютно все, за что можно любить кино. Он потому и попал в черный список, его сценарий очень тяжко сделать интересным. Высокие рейтинги показывают, грамотная трехактная структура все еще работает. Хотя мне кажется ЭТО НЕДАЛЕКАЯ ПОПЫТКА САМИХ ЗРИТЕЛЕЙ УБЕДИТЬ СЕБЯ В ПРОСМОТРЕ ХОРОШЕГО КИНО, без обид. При том фильм не хайповый, можно почувствовать себя таким эстетичным хипстером. Ну, или так сильно ценится кино на вечерок, только даже для фильма на вечер в нем слишком мало событий и вовлеченности. Если хотите правильные примеры подобного кино сделанного правильно, таких примеров много. «Вердикт» Сидни Люмета или «Игра на понижение», фильмы которые стараются быть интересными зрителю, а не просто выставляют какого-то персонажа и кричат «ВОСХИЩАЙТЕСЬ!» Я признаю, «Мисс Слоун» не отталкивает, но заслуживает ли этот фильм внимания, нет. Для таких фильмов у меня специальная оценка… 5 из 10 P.S. Ради 'такого' фильма не хочется даже выдумывать интересный заголовок.
Художественные фильмы и телевизионные сериалы касательно внутренней политики Соединенных Штатов Америки всегда пользовались очень ровным успехом среди рядовых зрителей. В особенно, среди самих американцев, которые не только не «самоустраняются» от своих политических взглядов, но и активно дают о них знать при каждом удобном случае. Отсюда и не удивительно, что сериал «Карточный домик» до сих пор пользуется огромным интересом среди зрителей и не воспользоваться аналогичной возможностью не смог режиссер данной ленты Джон Мэдден. Данный фильм режиссера Джона Мэддена представляет собой полноценное погружение не только в мир лоббизма, но и внутренней политики Соединенных Штатов Америки. Практически раскапывая на экране всё зловоние и расчехляя все скелеты из шкафов членом американского правительства. Будто на примере политиков, которые меняют свое мнение касательно того или иного законопроекта в зависимости от «даров возложенных на лапу», или же самих карьеристов, которые готовы идти по головам ради своей цели. Актуальности происходящему прибавляет тема контроля оборота и доступности оружия среди самих американцев. Что всегда было весьма болезненной и актуальной проблемой американского общества. Режиссер картины Джон Мэдден снял действительно очень сильный фильм, который смотрится весьма насыщенно, интригующе и чертовски интересно. Пусть даже ты не являешься американцем вовсе и внутренняя политика американского государства ни в кое то степени не влияет на твою жизнь. Во многом, это достигается благодаря многочисленных интриг, предательств и прочих страстей, которые более, чем жирным шрифтом выделяют главную мораль сие произведения. Насколько легко или даже сложно оставаться человеком в том мире, где понятия совести, чести и правильности звучат как пустой звук? Можно ли перейдя все морально этические границы, найди в себе силы вернуться обратно и начать с чистого листа? Всё это и многое другое раскрыто в данной ленте просто потрясающе. После очень светлой, позитивной и доброй дилогии «Отель Мэриголд», режиссер картины Джон Мэдден снова вернулся к привычным для себя «темным» картинам. Практически идеально воссоздав на экране очень необычный симбиоз сразу нескольких жанров. Будто политической драмы, или же остросюжетного триллера. Где атмосфера нарастающего напряжения и заостряемого накала лишь усиливается с каждой новой сценой и приближает зрителя к наимощнейшему по эмоциональному и драматическому накалу кульминации. Главной жемчужиной картины безусловно является наличие безумно талантливой Джессики Честейн в главной роли. Честейн уже давно зарекомендовала себя наимощнейшей драматической актрисой, которая способна «влезать в шкуру» абсолютно любого персонажа. Лишь закрепив эти позиции в данной ленте. Где она без каких либо преувеличений, сыграла одну из сильнейших ролей в своей карьере. Честейн просто растворилась в образе хладнокровной, жесткой и пробивной железной леди, которая сметает всё и вся на своем пути. При этом, давая понять одно. Если бы не Честейн, а какая либо другая актриса, впечатление от увиденного было бы совсем иным и далеко не самым радужным. Нельзя не отметить труды таких актеров как Гугу Эмбата-Ро, Марк Стронг, Джон Литгоу, Элисон Пил и Дилайн Бейкер, каждый из которых однозначно украсил данный фильм своим присутствием. 8 из 10 Мисс Слоун – это настоящий театр одного актера и полноценный карт-бланш актерского мастерства и таланта актрисы Джессики Честейн продолжительностью в два с лишним часа экранного времени. Где одна игра Честейн усиливает впечатление от и без того достойного симбиоза политической драмы и остросюжетного триллера на экране. Позволяя с замиранием сердца, затаив дыхание и просто не желая отвлекаться, наблюдать за происходящим на экране противостоянием двух групп лоббистов.
Добравшаяся до российского проката без малого через два года после мировой премьеры, «Опасная игра Слоун» являет собой очередное упражнение Джессики Честейн на тему «жизнь замечательных женщин». Коллекцию сильных женских образов актриса открыла еще шесть лет назад главной ролью в «Цели номер один», а в последние пару лет продолжила «Женой смотрителя зоопарка» и «Большой игрой» (плюс в американском прокате без особой помпы уже прошел вестерн «Женщина идет впереди»). У «Опасной игры», впрочем, есть одно существенное отличие от всех перечисленных лент: героиня Честейн здесь – вымышленный образ. Что, однако, отнюдь не мешает, а где-то даже помогает исполнительнице главной роли раскрыть в полной мере свой широчайший актерский диапазон, нарисовав объемный и подробный портрет эдакой циничной непробиваемой стервы с принципами (или без них?). По сюжету опытной лоббистке Элизабет Слоун поручают разобраться с очередными посягательствами на Вторую поправку. Мисс Слоун, однако, делает разворот на 180 градусов и решает поддержать противоположную сторону. Шансов продвинуть законопроект, ограничивающий свободный оборот оружия, немного, но с тем большим энтузиазмом Элизабет берется за дело, доходя в своей одержимости до очень опасной черты… От сравнений с Молли Блум из вышеупомянутой недавней «Большой игры» тут так или иначе никуда не денешься. И дело не только в портретной схожести героинь и структуре сюжетов, но и в отточенных диалогах – в обзорах «Опасной игры Слоун» разве что самый ленивый критик еще не сравнил их с соркиновскими. Что важно, несмотря на принадлежность к жанру политической драмы/триллера, «Опасная игра» отнюдь не требует глубокого знания американских социально-политических реалий и не утомляет пространной терминологией. Наоборот, в центр внимания вынесена вполне универсальная проблема (ограничение оборота оружия), понятная и актуальная для гражданина практически любой страны. Искушенному зрителю, собаку съевшему на «Карточном домике» и «Западном крыле» (снова привет, Аарон Соркин!), сюжет даже может показаться чуть простоватым. Финальный твист, однако, способен приятно удивить, так что рекомендовать фильм стоит не только персональным фанатам Джессики Честейн, но и всем ценителям классного остросюжетного драматического кино. Это история не о политике и не о политиках, а о том, как профессионализм порой идет рука об руку с одержимостью, а страсть и азарт переходят в маниакальную зацикленность на результате и оборачиваются саморазрушением. «Ты вообще когда-нибудь была нормальной?» - восклицает герой Марка Стронга, глядя на подчиненную со смесью ужаса и восхищения. Вопрос скорее риторический – впрочем, ответ, как известно, может варьироваться в зависимости от того, что считать нормой… 9 из 10
Фильм получился потрясающий! Любителям телесериала «Служба новостей» смотреть обязательно, заодно и знакомые лица увидите. Сюжет также очень точно и довольно подробно раскрывает ведение политической игры в самых высоких кругах. Я был на 100% уверен, что у проектов один автор, но ошибся. Режиссёр заслуживает всяческих похвал – он создал 135 минутную киноленту, построенную в основном на диалогах, интересной и захватывающей. И, если вы тоже засыпали по несколько раз за фильм, просматривая номинантов на главный Оскар в этом году, вы поаплодируете Джону Мэддэну вместе со мной. Сцены сделаны короткими и динамичными, события быстро сменяют друг друга, не давая зрителю расслабиться, но при всём этом, никогда не теряется линия повествования. Сценарист, который, между прочим, работал над всем проектом один, создал удивительное творение. Сюжет оригинален и непредсказуем, каждый следующий шаг главной героини невозможно понять или предвидеть. И, на этом последнем, немыслимом шаге хотелось бы заострить внимание. Можно ли понять, зачем убеждённой карьеристке, не имеющей семьи, принципов, привязанностей становится гамбитом в собственной игре? Ради чего можно пожертвовать карьерой, статусом, уважением, свободой, жизнью? Нам говорят, что не ради денег – ведь гонорар был равен нулю. Не ради славы – она, конечно, имеется, но весьма негативная. Ради закона и порядка? Так сколько их было нарушено в процессе достижения цели, в ходе которого, к тому же, сама система была названа «прогнившей». Ради убеждений? Думаете у человека нарушающего все моральные и законодательные нормы, есть непоколебимые убеждения?! Может и верно, но весьма сомнительно. Как мне кажется, всё гораздо проще, она это сделала ради победы. Возможно, это пустое слово, для многих, и в нём нет такой власти над человеческим разумом как в понятиях «убеждения», «мораль», «слава», «деньги». Но… ещё кельты говорили: «Победа священна». Победа для них была не результатом игры, она была верованием. И у этой религии много последователей по сей день. И дело не только в «игроках» и «картах». Жизнь человека это борьба, и, нужно в ней побеждать, если хочешь прожить её достойно. Победа не всегда выражается в поверженном противнике, это также преодоление себя, обстоятельств, достижение целей, хотя, стоит признать, наше тщеславие особо ценит моменты превосходства над другими. Но нельзя ничего добиться не побеждая. И нельзя победить, не вступив в игру. А этот фильм об искусном игроке, который знает, как побеждать. В ответ на вопрос: «Почему она затеяла эту игру?» Елизабет ответила: «Началось всё с того, что мне бросили вызов». Наш азарт, наша жажда жизни и ощущений толкает нас бросать вызовы самому себе и принимать их от других. И чем выше амбиции человека, чем сильнее его характер, тем более тяжёлые и опасные вызовы он принимает, тем более запутанные и сложные игры он ведёт. Для того чтобы вступить в игру можно найти множество, благородных и не очень, поводов. Но сражаешься, болеешь и жертвуешь ты не за мотив, а за результат – ты делаешь это для победы. Ибо лишь она позволит твоей идее воплотиться. Игра - это наркотик, а победа – это тот экстаз, который он дарит. Вы называете таких людей азартными, игроками. Это правда. Но вот одна проблема: вся жизнь – игра, и если ты не в игре - ты заранее проигравший. И если ты не в игре – имеешь ли ты право называть себя живым? В заключении, остаётся один вопрос: почему один из лучших фильмов года, который держит в напряжении и интересен зрителю на протяжении более чем 2х часов не числится в претендентах на Оскар, а серия скучнейших до неуважения к зрителю кинолент, на повторявшиеся уже бесчисленное число раз, заезженные до дыр, темы, претендует сразу на пяток номинаций?!