Американский политический триллер режиссёра Джона Мэддена. Придётся не каждому по вкусу, тут нужно внимательно слушать, сюжет не так прост. Всё-таки это психологический триллер на политическую тему. Отличная подборка актеров, очень понравилась Джессика Честейн, роль ей подошла идеально! Все остальные актеры тоже понравились, они отлично вписались в данную кинокартину и хочу пожелать дальнейших успехов ! Не могу не отметить добротную и профессиональную режиссуру, пару раз пересматривала после первого просмотра. Сверх косяков нет, шероховатости небольшие есть, но не принципиальные, смотреть не мешают. О чем этот фильм? Он о молодой женщине-лоббисте, которая прославилась своими победами. В этом фильме Мисс Слоун предстает очень умной (логично, потому как для хороших дел нужен ум, а для плохих в 10 раз больше), талантливая, иногда рисковая, но умеющая добиться того, что нужно ее клиентам. Понятно, что там где речь идет о расширенных возможностях бизнеса и миллиардных прибылях, мораль — последнее, что кого-то интересует. Но совершенно плохих, как и исключительно хороших не бывает. Достижение побед достигается не всегда правильным способом. Так и Мисс Слоун начнет сомневаться в том — правильно ли все, чем она занимается. Тем более, когда речь касается оружия. Не стану открывать подробности, но в в обществе женщины традиционно не в восторге от мысли, что их дети каждый день ходят по улицам, где у каждого первого может быть оружие. А между тем, они — огромный пласт избирателей… Тема для Штатов очень горячая. Концовка, конечно, сильная… На такое пойдет не каждый… Наверное, если бы сюжет развернули по другому, я бы «зажала» одну звезду. Но финал меня тронул. Рекомендую.
Фильм очень американский как по внутреннему, так и по внешнему содержанию. Сюжет фильма основан на ключевом вопросе для американского общества – контроль за распространением оружия. В фильме показывается изнутри, как продвигается в политике то или иное решение, на какие жертвы и грязные приёмы готовы пойти главные противоборствующие стороны. Так что зритель в начале столкнётся с массой специфической лексики, а также внутриполитической кухней. Лично для меня эта тематика была малоинтересна, хотя есть занятные ходы, интриги и хитросплетения. Здесь есть определённая динамика, так что скучным этот фильм вряд ли можно назвать. Фильм больше процессуальный, т.е. конкретно рассматривает процесс лоббирования (т. е. продвижения темы) и связанные с этим ходы и инструменты, так что цель раскрыть персонажей изначально не ставилась. По сути здесь один персонаж – Элизабет Слоун, которую сыграла Честейн. Её персонаж тоже не претендует на особую глубину, однако остальные герои, в большинстве своём, представляют говорящие головы, которым отведена роль массовки и второстепенные фразы. Разве что ещё Марк Стронг продавливает свой харизмой. Особенно повеселил образ эскортника, который отчитывает свою клиентку, Слоун то бишь, что на одной из светских тусовок та сделала вид, что не знает его. И причём он говорит с наездом, мол, «Слышь, и что это было вчера?», как будто они год знакомы и вообще Слоун должна при встрече на улице здороваться с каждым эскортником. А когда он ещё и начинает читать морали – это вообще лютый угар. В целом, фильм схож на другой фильм с Честейн – «Больша игра». Но тот на пол-шишки посильнее будет. Казалось, что Честейн из образа Слоун так и не вышла. 'Опасная игра Слоун' - очень американский фильм с ключевым пафосным месседжем в концовке. Вообще, в фильме полно шаблонных блоков, при виде которых возникают ассоциативные цепочки сразу к десятку фильмов. Снято неплохо, но стандартно и прилизано – без новаторских изысков. Итог. Неплохое, среднеуровневое американское кино с американским буднями и проблемами. Его просмотр – не пустая трата времени, но и глубоких откровений здесь не найти.
выразительно вписалась в данную кинокартину. Опасная игра Слоун или Мисс Слоун определенно является бенефисом данной актрисы. Причин несколько: есть сложные в актерском плане сцены, Честейн хорошая актриса. Также стоит отметить игру основных актеров Марк Стронг, Гугу Эмбата-Ро смотрятся органично. Но давайте о самом фильме. Мисс Слоун по преподнесению фактов и монтажу мне напомнил такие фильмы, как В центре внимания, Социальная сеть, Игра на понижение. Все они с одной стороны рассказывают зрителю обычную историю, вроде бы ничем не привлекательную, однако из-за экстраординарных персонажей или событий, происходящих на экране, оторваться от повествования невозможно. На первый план впрочем в Мисс Слоун выходит главная героиня - сильная, независимая женщина лоббист, которая обладает невероятным влиянием и амбициями. Все это нам показывают в начале фильма и дают понять героиня себя в обиду не даст. Сказать, что в фильме есть что-то новое трудно, но все хорошо работающее еще в Докторе Хаусе тут есть. Главный герой постоянно сталкивается с трудностями, решает их и идет вперед несмотря ни на что. Также сценаристы грамотно развивают героя, каждые 30 минут показывая его с новой стороны. Лично мне смотреть на такие фильмы очень нравиться, хоть в картине нет экшен сцен, графики, напряжение не покидает тебя и желание досмотреть и узнать чем же закончилась история тоже. Саундтрек незаметен, монтаж тоже не выделяется чем-то особенным. Но Мисс Слоун по моему мнению незаурядный фильм о борьбе за свою правду любыми способами (что в США явно приветствуется). Необходимо пробиться наверх, сделать все возможное, чтобы достичь результата, а там будь что будет.
Этот примечательный фильм рассказывает о том как используя тягу женщин к эмансипации коммунисты создают общественное мнение и передают права на защиту личности семьи и имущества государству, которое имеет бесконтрольные права на владение и применение всех видов оружия. Используя манипулятивные сценарии и методы социалисты стараются отменить вторую поправку американской конституции и отнять право людей на самозащиту с помощью оружия, оправдывая это случаями гибели мирных граждан от рук сумасшедших. Заведомо умалчивая статистику, по которой в странах где разрешено владение оружием имеется самый низкий уровень преступности, когда на страже мира и спокойствия общества стоит каждый добропорядочный гражданин, который имеет право на владение оружием, играя на чувствах сострадания и ложной концепции общественной безопасности, левые лоббисты создают общество в котором государство не имеет цели защиты гражданин, и выступает в роли человеческой налоговой фермы, которая питает политические элиты. Главная героиня фильма не имеет нравственных принципов (отрицает Библию и конституцию, покупает альфонсов и беспринципна по отношению к коллегам) однако отстаивает некие принципы которые видимо считаются нормальными в том мире за который она выступает. Этот собирательный образ женщин, которые питаются энергией окружающих и поэтому так агрессивны, когда выжгут все вокруг подпитывают свои силы через ритуалы и поедают младенцев и для этого контролируют абортарии и законы 'женского здоровья' выдают в них сатанистов (Хилари Клинтов, Мадонна и д. т). Один из парадоксов фильма в том, что когда главная героиня фильма терпит полное поражение (её 'козырную карту' защищает вооружённый гражданин и открываются её правонарушения), почему то её оппоненты начинают плести грязные интриги взяток и коррупции (подкупают судью), хоть в этом нет совсем никакой необходимости выдает ещё один посыл этой картины, что мол консерваторы(которыми являются большинство производителей оружия и которые придерживаются традиционных ценностей) действуют грязно. Понять что консерваторам противостоят либералы и коммунисты, которых спонсируют международные сатанисты не составляет труда. Главная героиня становится жертвой этой игры оказавшись в тюрьме как приверженец 'правильному делу', видимо для того чтобы вызвать симпатии зрителя. Итак, подведём итог трёх главных мыслей в этом фильме 1. Мужчины - агрессивное зло, женщины - умницы и святые даже в своем безумии. 2. Оружие- это плохо, и оно должно быть у государства. 3. Консервативные и традиционные ценности можно ставить под сомнение. В действительности подобный феминистический, наполненный ненавистью по отношениям к мужчинам настрой женщин приводит к отчуждению мужчин из семьи, их демонизированию, семья разваливается. Результат этого психически неполноценные дети и женщины которые голосуют за социализм. Социалисты оплачивают матерям одиночкам все дотации и могут творить что захотят в этой стране (как в коммунистическом Китае). Для того чтобы добрые мужчины-защитники не стали сильны нужны законы против оружия, так социалистические правительства будут содержать людей как стадо и контролировать их, собирая налоги. По сути оружие это просто инструмент как молоток или дрель, - все зависит от людей, как они это используют. Мы видим что террористы применяют и ножи, и автомобили, если запретить их они наверное будут использовать собственную голову как ударный инструмент. Для того чтобы удержать свою власть нужно поставить под сомнение то, что является истинным: нравственные ценности, которые отображает Библия или конституция, которая должна быть продолжением Библии. Поэтому нужно объявить все истинное ложным, так чтобы человек перестал понимать что есть что, что у каждого может быть 'своя истина'... Поэтому гомосексуалисты часто говорят о заботе об окружающей среде, о спасении животных, и не прикладывают усилий для того чтобы излечиться от своего ментального заболевания. Релятивисты приписывают консерваторам свои грехи и образ поведения, как мы и видим в этом фильме. Автор картины пытается представить нам женщину, которая пожертвовала своей личной жизнью и свободой чтобы защитить некие права и свободы. Однако в лице главной героини мы видим человека, который разрушен как личность, зависим от психотропных препаратов, она не может создать семью, быть женщиной. Её союзником показан мужчина - проститутка как норма её мира. Главная героиня становится инструментом сил, которые в фильме не показаны (ведь дьявол старается убедить всех что его не существует), и которые всеми силами стараются сохранить контроль над разумом человека, семьёй, безопасностью семьи и политической системой, против которой она как бы выступает. Этот фильм очень хорошо показывает запутанность современного индивида и общества, где обывателю уже не просто разобраться кто герой и кто злодей.
'Некоторые вещи мы делаем не ради себя, а потому, что искренне верим, что должны поступить правильно'. Так вышло, что фильм 'Опасная игра Слоун' прошел в прокате незаметно, не привлекая к себе особого внимания ни историей своего создания, ни сюжетом, а жаль. Выпущенный компанией EuropaCorp в конце ноября 2016 г. сначала в ограниченный прокат на территории США, затем через две недели в широкий прокат, до нас он добирался почти через два года. Не знаю, ставила ли Джессика Честейн своей целью 'Оскар', когда снималась в 'Miss Sloane', неожиданно удачно названный в нашем прокате 'Опасная игра Слоун', но у нее получилось: фильм оказался очень динамичным, вызывающим массу эмоций и его смело можно назвать политическим триллером. Нельзя сказать, что драмы, раскрывающие политическую кухню изнутри, частые гости на киноэкране, ведь это тяжелые истории взлетов и падений, сексуальных скандалов и финансовых пузырей, лоббирования и протекций, борьбы за власть, 'большие деньги' и должности, но они появляются, заостряя внимание на острой политической проблеме. За последние 15 лет вышло несколько фильмов с подобной тематикой, например, 'Доброй ночи и удачи', 'Фрост против Никсона', 'Мартовские иды', 'В центре внимания', 'Власть'. Чем же отличается и чем может привлечь зрителя именно 'Опасная игра Слоун'? В фильме на передний план выведен сильный женский образ, за развитием которого действительно интересно наблюдать. Кроме того, надо отметить замечательную режиссуру, крепкий сценарий и отлично подобранный актерский состав. Джон Мэдден – талантливый британский режиссер, до этого известный по фильмам 'Главный подозреваемый 4: Потерянный ребенок' (ТВ), 'Влюбленный Шекспир', 'Доказательство', 'Расплата'. В качестве сценариста 'Miss Sloane' выступил дебютант Джонатан Перера, однако это не помешало ему правильно расставить акценты и показать напряженный, интригующий сюжет. Актеры, составляющие свиту Элизабет Слоун (Джессика Честейн), все как на подбор – Сэм Уотерстон, Марк Стронг, Джон Литгоу, Гугу Мбата-Роу и многие другие. Признаюсь, однако, что начинала смотреть фильм с некоторым сомнением. Лоббизм – сложная тема, ну, а женщина, успешно им занимающаяся, должна быть не иначе, как 'железная леди'. Кроме того, моё знакомство с творчеством Джессики Честейн тогда было связано только с фильмом Нолана 'Интерстеллар'. В результате я оказалась под ещё большим впечатлением как от стремительно развивающегося сюжета, так и от игры актрисы, ведь весь фильм, по сути – это бенефис Джессики. Она окунается в роль с головой и отдает ей всю себя без остатка, вызывая самые разнообразные чувства – от ненависти до восторга! Жесткая, острая на язычок, идущая к цели, как сначала кажется, по головам и напролом, она не дает спуску никому – ни себе, ни окружающим. Кто-то ее поддерживает, кто-то боится, но вряд ли ее мотивы понимает кто-либо до конца. События развиваются стремительно, не давая зрителям передохнуть: идет постоянное балансирование на двух чашах весов – успех и провал, где каждая чаша неудержимо движется то вверх, то вниз. Казалось, в лоббизме – искусстве просчитать шаги намного ходов вперед, не может быть сбоев. Но они есть, ты ведь играешь на поле не один! Даже свои и чужие ошибки, удачи и подножки – всё должно быть просчитано, это и составляет стратегию. Не зря Лиз Слоун неоднократно повторяет в фильме: 'Лоббизм – искусство прогноза, умения предугадать ход оппонента и принять ответные меры. Победит тот, кто всегда будет на шаг впереди и выложит свои козыри позже всех...Надо первым застать оппонента врасплох, не дать ему опередить тебя'. Отдавая должное мастерски закрученной интриге, хочу отметить – при всём драматизме развития сюжета ничто не предвещало такого неожиданного финала, даже по меркам политического триллера. Невольно вспоминается история с 'троянским конём' и ее последствия. Не знаю, смог бы кто-то еще до конца фильма реально оценить потенциал роли, которую исполнила Джессика Честейн, ее глубину; увидеть то, на что может пойти человек, когда затронуты важные для него принципы! В финале невольно ловишь себя на мысли – это ведь действительно опасная игра! Какой надо иметь характер, чтобы решиться на такое. Я в восторге – вот это женщина, вот это актерская игра! К чести авторов, 'Опасную игру Слоун' отличают хорошие диалоги, неожиданные сюжетные повороты и исключительная динамика в развитии событий. То, что скучать не приходится, а сюжет не 'провисает', это однозначно. Кроме того, композитор Макс Рихтер создал для него отличное музыкальное сопровождение. Можно только сожалеть, что фильм несколько недооценен в прессе и зрителем. Возможно, проблема не только в том, что фильм долго шел к своему релизу. Политические драмы зачастую бывают сложны для восприятия: темы, затронутые в них, вызывают резкий дисбаланс, требуя более вдумчивого, серьезного подхода от нас, зрителей. Надеюсь, 'Опасная игра Слоун' станет приятным исключением. Можно только восхищаться, как Джессика Честейн справилась с ролью сильной, независимой женщины. Если все фильмы с её участием имеют такой накал и потенциал, 'снимаю шляпу'! Удачного вам просмотра!
Элизабет Слоун – гений интриг, красавица, сделала карьеру в политическом бизнесе США. Да, да, есть такой политический бизнес. Например, когда для продвижения того или иного закона, или кандидата, подкупаются массовки из актёров, пишутся заказные статьи в средства массовой информации, снимаются специальные сюжеты на телевидении, ток-шоу и т.д. У нас этого нет, а вот в загнивающих штатах – на каждом шагу. Специалисты в этой области называются лоббисты, пиар-менеджеры и т.д. Помните сатирическую комедию 1997 года «Хвост виляет собакой» Барри Левинсона с божественными Дастином Хоффманом и Робертом Де Ниро в главных ролях? Гениальные люди, управляющие нашими мозгами. Вот-вот, про них это кино. Вернёмся к героине. Проклятые властные мужчины пытаются загнать нашу умничку в ловушку, потому что она не поддержала нужный им законопроект, отказавшись его курировать. Но это же кино об американских сильных женщинах. Смотрите, как красиво восторжествует справедливость. Манера стилистики диалогов, вообще, сценарные решения, - очень в духе Аарона Соркина. Честно говоря, сначала подумала, что именно он написал сценарий. Так что, если Вам нравится такая манера подачи информации с экрана – искромётные интеллектуальные диалоги, скорость выражения мыслей, политическая и социальная тематика, посмотрите фильмы, которые сценарировал Соркин: «Социальная сеть» (2010); «Западное крыло» (сериал 1999-2006), получивший два «Золотых глобуса» и 26 премий «Эмми». Я нахожусь на противоположном конце жизненных установок героини. Она практически не спит из-за бешеной работоспособности, глотая горстями бензодиазепин, - я ухожу с работы в 17:30 и ложусь в 21:00, отключаюсь без сновидений до 5:30, не просыпаясь. Профессиональная врунья, а у меня все эмоции отражаются на лице. Ужинает в кафешках и ходит по приёмам, - покупаю курицу, помидоры, йогуртовое мороженое в «МясновЪ» и готовлю дома, смотря сериал. Не может прожить без карьеры и личностного роста, - наглаживаю сыну рубашки и чищу морковку на полдник. Борется с несправедливостью, выводя продажных политиканов на чистую воду, - спасибо за предложение, но я домой. И уж точно я не готова к подвигу ради всего человечества. Поэтому такое кино для меня - это подглядывание в замочную скважину за жизнью, которой у меня никогда не было. А ведь могла бы. Бюджет фильма $13 млн., собрали в прокате всего $9,1 млн. То ли подкачало, что снимала французская студия Люка Бессона, то ли то, что политическая тематика не так популярна, как фильмы про супергероев, но фильм провалился в прокате и не получил ни одной награды, хотя невооружённым глазом видно, с какой акульей хваткой Джессика Честейн идёт за Оскаром. Такое психологическое кино для интеллектуалов. Рекомендую.
Политические драмы - это не такое уж частое событие в кинематографе, но зато часто они становятся объектом пристального внимания, причём не так зрительского, так как жанр весьма специфический, как внимания критиков. Навскидку можно припомнить такие известные ленты, как 'Вся президентская рать', 'Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе' и 'Мартовские иды'. Конечно, такие фильмы имеют несколько провокационный характер и оставляют за собой право слегка дискредитировать соответствующие времени политические устои. Практически такие фильмы говорят о свободе слова в искусстве кинематографа. К подобному роду кино без всяких увиливаний можно отнести и ленту 2016-го года 'Опасная игра Слоун'. Она поможет зрителю немного разобраться, что такое лобби и какие люди стоят за тем, чтобы тот или иной законопроект оказался принятым. Это игра на массовом восприятии, тонкая материя, готовая в любой момент разорваться, поэтому те, кто умеют манипулировать общественным сознанием особо ценятся в политических кругах. Режиссёром картины 'Опасная игра Слоун' стал Джон Мэдден. Некоторые с трудом вспомнят это имя, так как он человек не публичный, иные же и вовсе задатутся вопросом 'А кто это?'. Тем не менее, Джон Мэдден весьма крепкий и признанный постановщик, среди его неоспоримых достижений картины 'Доказательство' и дилогия 'Отель «Мэриголд»' с её великолепным актёрским ансамблем, но вершиной его творчества на сегодняшний день является фильм 'Влюбленный Шекспир', завоевавший немало престижных наград, в том числе и 'Оскар' в номинации 'Лучший фильм'. И вот в однозначный себе зачёт Мэдден может внести политическую драму 'Опасная игра Слоун', где опять же собрался отличный актёрский состав с Марком Стронгом, Гугу Мбата-Роу, Майклом Стулбаргом и Джоном Литгоу. Но ведущей актрисой в 'Опасной игре Слоун' стала Джессика Чэстэйн, известная по ролям в картинах 'Прислуга', 'Цель номер один', 'Марсианин' и некоторым другим. Тут хотелось бы отметить, что на официальной афише 'Опасной игры Слоун' в первую очередь выделена именно Чэстэйн и это было сделано не зря (только не знаю, заранее так было решено или уже после монтажа фильма). Героиня Чэстэйн - мисс Мэделин Элизабет Слоун. Её без замедления можно назвать самой настоящей 'железной леди' во всех стереотипах, которые мы себе представляем. Она обладает хладнокровным характером, она жестка в оценках, а иногда и жестока, она не принимает никаких предложений или возражений, если они не перфекционичны, потому что сама обладает сильнейшим интеллектом, поэтому самый главный перфекционист - это она сама, мисс Слоун требовательна к самой себе до последней капли и этого же требует от своих подчинённых. Занимается она тем, что помогает всевозможным лоббистам в продвижении выгодных им законопроектов. Но когда зашла речь о поправке №2 о свободном ношении оружия, то здесь мисс Слоун избрала принципиальную позицию и с группой единомышленников ушла из компании, которая давала ей средства на безбедное существование. Теперь она готова бороться не на жизнь, а на смерть со своими бывшими соратниками, это настоящая война, а на войне, как известно, все средства хороши... Я не зря так долго описывал главную героиню фильма. Это всё потому что она этого заслужила. Но не было бы той мисс Слоун, если бы не фантастическая по уровню игра Джессики Чэстэйн. Она великолепна в своём образе, она сметает всё вокруг, за ней практически незаметно актёров второго плана, хотя свою задачу они выполнили на все сто процентов, даже сама главная сюжетная линия, строящаяся на праве людей на ношение оружие, отходит на задний план. Признаться, некоторое время назад я никак не мог понять, за что же поют такие дифирамбы Джессике Чэстэйн, но посмотрев 'Опасную игру Слоун' я совсем по-другому стал относится к этой актрисе. И до сих пор не могу понять, почему Чэстэйн получила лишь номинацию на 'Золотой глобус', ведь она точно заслуживала большего. В общем, долго можно говорить о её игре, но лучше один раз увидеть, нежели сто раз услышать, не правда ли? Из других же актёров хотелось бы отметить Гугу Мбата-Роу, которую незаслуженно задвигают во второстепенных актрис. То, что она способна играть в самых лучших фильмах она прекрасно доказывает, раскрывая драматургию своего персонажа в 'Опасной игре Слоун'. Признаюсь, что этот фильм я некоторое время отодвигал, давая предпочтение иным картинам. Объясняется это предвзятым отношением к Джессике Чэстэйн и не особой любви к политическим драмам. Наконец-то решился и ни на секунду не пожалел, обидно лишь было, что посмотрел его так поздно. 'Опасная игра Слоун' встала в один ряд для меня с 'Мартовскими идами', а я пересмотрел своё отношение к Джессике Чэстэйн и теперь одна из моих целей увидеть с ней фильм 'Большая игра', где актриса вновь получила высокие оценки своей работы. Вне всяких сомнений 'Опасную игру Слоун' я рекомендую к просмотру и пусть некоторые её называют 'театром одного актёра'. 8 из 10
Данная картина британского режиссера Джона Мэддена дошла до российского проката с опозданием на два года. Возможно отечественных прокатчиков смутила сугубо американская проблематика, затронутая в фильме. Лоббизм - это очень специфический вид деятельности, в котором заинтересованные лица и общественные организации воздействуют на органы власти с целью продвижения выгодных для себя решений. Для США это весьма злободневная тема, ведь порой методы лоббистов являются незаконными и их сложно отличить от коррупции. Громкие дела с участием лоббистов и привели к написанию сценария к этой картине. В основе сюжета лежит борьба самой успешной и обаятельной лоббистки Элизабет Слоун вместе со своей командой против могущественного оружейного лобби, с целью ограничить свободу покупки и владения огнестрельным оружием. В этой борьбе никто не хочет уступать, так как ставки слишком высоки и в дело идёт любой способ победить. Перед нами острая политическая драма, временами переходящая в напряженный триллер об опасных играх в высших эшелонах американской политики. Но самое главное - это тот сюрприз, который подготовили авторы для зрителя в финале ленты. Неожиданная развязка переворачивает всё с ног на голову и способна удивить даже искушенного зрителя. В фильме подробно показана работа лоббистов, их методы и способы воздействия на общественное мнение. Это трудоёмкий процесс, ведь чтобы склонить чашу весов в свою пользу в дело идут нестандартные решения. За этими политическими играми интересно наблюдать. Однако важно помнить, что в течении более двух часов хронометража практически нет динамики. Всё действие построено на постоянных диалогах. Но не только политическими интригами ограничивается действие фильма. Это также жизненная драма про сильную женщину. Главная героиня настоящий мастер своего дела, её карьера стоит выше всего, а потому у неё нет времени для создания семьи и построения личной жизни. Её принципы не позволяют проиграть эту борьбу и для этого она использует различные манипуляции, которые порой идут в разрез с моральными нормами. И одна из главных сюжетных линий показывает внутреннюю трансформацию мисс Слоун, её борьбу с собственными амбициями, а также взглядами на жизнь. Джессика Честейн выдающаяся актриса и она не раз показывала высочайший уровень актёрского мастерства. Данная работа стала театром одного актёра и бенефисом рыжеволосой красавицы. Именно её невероятная харизма и обаяние удерживают зрительское внимание и не позволяет оторваться от экрана. Потрясающая драматургия производит сильное впечатление. На втором плане задействован отменный актёрский ансамбль, но весь он меркнет на фоне игры исполнительницы главной роли. Опасная игра Слоун это крепкий союз политической драмы, остросюжетного триллера и детектива. Продуманный сценарий показывает нам мир хитрых политических интриг, высокий уровень драматургии позволяет насладиться актёрской игрой, а лихо закрученный финал полностью переворачивает увиденную историю. В фильме есть смысл и мораль, но они не навязчивы и не стоят в первых рядах. Картина оставляет хорошее послевкусие и будет интересна поклонникам жанра. Безусловно рекомендую. 8 из 10
Нечто подобное я уже однажды смотрел и, как я понял, относительно недавно. Оказалось, что это не дежа вю, а просто фильмы с Джессикой Честейн (фамилию подсмотрел) в моем понимании совершенно одинаковые. Темы, да, совершенно разные попадаются, там был фильм о подпольном казино, а здесь о лоббировании, но эта женщина вызывает совершенно одинаковые эмоции. Вернее, их отсутствие. Ощущение, что я смотрю тот же самый фильм, как там он, бишь, назывался, эээ...'Большая игра', даже отзыв есть, не покидает. Здесь такая же типа крутая тетка ходит туда-сюда, просто фильмы очень похожи, да и к чему, на самом-то деле, что-то менять, если проект был успешным. В такие минуты просыпается суеверие, ты делаешь тоже самое, абсолютно также, вплоть до маразма. Даже чихать нужно в одну, определенную сторону, чтобы не сглазить. Мне как-то странно, что эта актриса, как там ее, Честейн (снова подсмотрел) пользуется такой популярностью у зрителей вообще и у американских в частности. Вероятно, она олицетворяет ту самую скучная часть, что не нравится мне в американцах. Дело не в духовности, как у нас обычно говорят, а, как бы правильно выразиться, в каком-то сомнительном вкусе, в отсутствии харизмы. Когда я вижу это нарочито бледное лицо на экране, изображающее всяких отвязанных теток, как там ее зовут, снова фамилию забыл, то меня тут же одолевает реальная зевота с риском так открыть собственную пасть, что ее потом никакой мастер лего не соберет. При всем при этом эта актриса изображает суперсовременную женщину, но остается каким-то странным символом нравственности. Вы заметили, как стыдливо ее показывают на экране? У человека таки отношение должно быть, например, к собственной маме. Героине же реально нравится, когда ее сравнивают с мужиком. Она наверное действительно себя считает крутой. Нужно заметить, что я вовсе не обязан помнить наизусть все эти поправки к конституции США, которым пичкают меня в этом фильме, это не римское право, которое все изучали. Вообще, в штатах не шутят с любыми попытками влияния на законодательную власть, поэтому там реально за это отхватить по полной, как за тяжкое преступление. Под лоббированием же у американцев понимается работа с исполнительной властью, что для жителей нашей страны выглядит смешным. Зачем там что-то лоббировать, если везде ценники висят. Потому фильм в своей эксклюзивности мифичен, не основывается ни на каких историях, что понятно, а термину 'лоббирование', строго говоря, не отвечает. По сути, перед нами сказка. Тема мне показалась интересной и только поэтому фильм я досмотрел, хотя сам он мне не особенно понравился. Герои тоже совершенно не в моем вкусе, скучные, вялые, без всякой харизмы. Вопрос о ношении оружия (вторая поправка конституции США), который поднимается в 'Опасной игре Слоун', в нашей стране совершенно неактуален. Да, я против того, чтобы представители власти носили оружие. Пусть они поржут над этим моим высказыванием. А еще в фильме упоминается 'честный журналист', но сказки дядюшки Римуса не упоминаются. Хотя, чего в этой америке только не бывает. Даже диснейленд. В итоге все эти сногсшибательные игры, происходящие на экране, от которых я должен был приходить в тихий восторг, показались довольно примитивными. Сам фильм интересен в основном американцам, какой-нибудь негр преклонных годов с удовольствием под него скоротает вечерок. В результате, смотреть или не смотреть 'Опасные игры Слоун' зависит от вашего отношения к актрисе, фамилию которой я так и не запомнил. И не очень хочу. 6 из 10.
Сколько я видел фильмов про лоббистов, столько раз они укрепляли во мне штамповый анекдот 'Чем отличается лоббист от ведра с д***ом? - Ведром'. Каждый раз это люди без принципов, сердца и личной жизни, умеющие языком завязать не только черенок от вишенки, но и целый конргесс США. И каждый раз в них иногда проглядывает что-то человеческое, но лишь на мгновение и как правило чтобы достичь поставленной цели. 'Слоун' в этом плане сразу разворачивает оглобли в совершенно другую сторону. Да, героиня лоббист - она не просто думает 'вне коробки', она эту коробку другим строит. Но при этом, когда ей почему-то, внезапно, чисто по-человечески, по-граждански, поперёк принципа встал закон об ослаблении контроля оружия, она выпустила против него всех демонов, которых накопила за долгие годы опыта. Фильм очень увлекательно и последовательно поясняет, почему детишкам за пятьдесят не стоит злить профессиональных рыжих чертей, даже имея в кармане в тридцать восемь раз больше денег на скупку чиновников. Шоу удалось - с хлёстким разговорным юмором, полное ярких персонажей, нестандартных решений и, само собой, с фееричной развязкой. К сожалению, талант режиссёра немного подкачал, и подача вышла немного затянутой - фильм идёт немного больше двух часов, из которых минут 15-20 можно было и пустить под нож - темп повествования примерно как у 'В Центре Внимания'. Также нельзя не отметить, что крутые герои всегда раскрываются только в паре с не менее крутыми антигероями, а тут таких не завезли, чего фильму и не хватило. Тем не менее, лоббисты, а тем более не насквозь продажные, настолько не избитая тема, что можно и порастягивать удовольствие. 7,5 из 10 Нечто среднее между 'Здесь Курят', 'Народ против Ларри Флинта' и 'Дьявол Носит Прада'. Концентрированная выжимка темы лоббистов из 'Карточного Домика'. Понравится, если любите посмотреть на самых умных(а заодно и красивых) в комнате людей, не обременённых принципами. kinobalashow
Все-таки это крутой фильм, который в России оценили выше, чем на Западе, особенно непростые зрители. И этому есть своё психологическое объяснение (см. ниже). Вообще с психологической мотивацией героини у критиков дело плохо – она слишком примитивна и однозначна: «баба с яйцами, игровой наркоман, терминатор с умом Шерлока Холмса». При такой трактовке совершенно непонятно, что она «парится», почему происходит у нас на глазах превращение её из робота в человека – не просто, что ей надо, а почему это не идёт так однозначно. Причина этого в том, что нам показывают весьма неоднозначную американскую историю о русском идеальном этническом властном психотипе Маршал (ESTP) (дополняемом у на народом – Лириком,INFP), который у нас действительно может впасть в «пищевое безумие» акулы, попавшей в стаю мелких рыбешек и начать крошить всех направо и налево. Мисс Слоун же приходится существовать в окружении американского менталитета (Предприниматель-ENTJ+Хранитель- ISFJ), являющегося для неё как вызовом (бывший её напарник по группе – её “заказчик” - Предприниматель, ENTJ), так и “кнутом”, постоянно заставляющим её соблюдать внутренние этические правила этой цивилизации (Хранитель, ISFJ) – а это её основное окружение, начиная с «засланного казачка» Джейн Маллой и нового шефа РодольфоШмитта, заканчивая сенатором Роналдо Сперлингом, которому удалось её «раскусить» (хотя я не уверен в том, что это была только эмоциональная вспышка – её ответ на обвинение в нарко (а точнее –токсико-)мании. Сюда же можно отнести и всю линию истории с ЭсмеМануджериян (психотип Лирик,INFP) – она действительно ей симпатична (дуальные, «идеальные» интертипные отношения)и она действительно прилетела к ней через полстраны, чтобы поддержать её в трудную минуту. И даже возвращение Эсме в «команду» ясно и понятно – ну нельзя же ей всерьёз воспринимать «дурость» мисс Слоун – это же совершенно не со зла, просто она такая и такой она ей нравится (именно в этом суть дуальных отношений). Зато с теми, кто психологически ниже, мисс Слоун не церемонится, начиная с прошлого начальника фирмы (психотип Мастер, ISTP, отношения подавления), юриста Дэниэла Познера на новом месте работы (психотип Аналитик, INTJ, ревизные отношения – она «начальник-кнут») и заканчивая новым жиголо Томом (психотип Энтузиаст, ESFJ, для которого она «начальник-пряник» (заказные отношения, составляющие суть «любви-мечты»), попавшим под её непреодолимое для него очарование. Как, впрочем, и все мы – российские кинозрители, ведь совсем нечасто можно увидеть фильм о психотипе Маршал (ESTP) в серьёзном кино – не всё же нам вспоминать Антибиотика из «Бандитского Петербурга». И что вдвойне ценно – сама Джессика Честейн по своему психотипу (Лирик, INFP) является полной противоположностью исполняемой ею крутой героини. В этом она продолжает традицию Мерил Стрип (тоже Лирик, INFP) (Дьявол носит Прада, Маргарет Тэтчер), достойной наследницей которой она и является в американском кинематографе, правда подобного типа крутые роли Мэрил начала играть значительно раньше. И все-же “это была славная охота”! Это была блестяще проведенная сложнейшая лоббистская операция, пусть даже с использованием незаконных средств. Но “цель оправдывает средства” и “кто-то должен брать на себя ответственность”. Именно такое прагматичное отношение к действительности, к закону и такая мотивация (власть, статус), вкупе с замкнутой моральной системой “этично делать то, что не делают другие”, и характерно для психотипа Маршал, ESTP. А отдых от “делов праведных” в тюрьме только восстанавливает ее силы для новых свершений - ведь тюрьма - “дом родной” для такого психотипа, составляющего основной костяк “воров в законе”. Итак, “Акела не промахнулся” и мы еще услышим о мисс Слоун. 10 из 10 РS. Подробные описания психотипов и интертипных отношений можно найти в Интернете. ]
В 2017 году на большие экраны вышел фильм Большая игра с Джессикой Честейн, которая замечательно передала образ Молли Блум, сильной и волевой принцессе игорного бизнеса. Спустя год, нас снова стали зазывать афиши в кино, но уже на Опасную игру Слоун, которая по своей стилистики и точно такой же бизнес вумен, разительно напоминает фильм прошлого года. Но на самом деле Опасная игра Слоун вышла на год раньше Большой игры, и если присмотреться то больше напоминает ее черновик. Потому что всего, чего не хватило в этом фильме с лихвой предоставили в Большой игре. Об этом и поговорим. Фильм представляет из себя диалоговое кино, нет и минуты где кто-то бы не разговаривал. Первые пол часа смотрятся довольно скучно, т. к. мы получаем очень много информации. Часть из которой непонятна в принципе, другая к чему все это здесь. Но к середине, надо отдать должное, все вырисовывается в более понятную картину, даже для тех кто не особо разбирается в данной теме. Фильм затрагивает очень важный вопрос, особенно для США, что уже давно пора менять законодательство в отношении оружия. Элизабет Слоун лучший лоббист в мире американской политики, которая ловко жонглирует законами и судьбами людей вокруг. Ее цель это победа, она этим одержима, и за нее готова платить любую цену, идя по головам даже самых близких. Но когда ей предлагают загубить законопроект, который ограничивает свободу покупки и владение огнестрельным оружием в США, она не просто от него вдруг отказывается, но и резко присоединяется к небольшой группке людей, которые и особо то средствами не обладают, но борются за то, чтоб закон был принят, да еще и переманивает половину своего штаба. Таким образом становится главным конкурентом огромной компании в которой до этого работала. И естественно назревает вопрос: почему? Ответа на который так и не был получен. Ну ладно, хозяин барин, дальше идет борьба. И фильм начинает выстраиваться по схеме - если на стене висит ружье, оно обязательно должно выстрелить. Героиня всегда на шаг впереди, и даже когда кажется что выхода уже нет, она БАМ и выстреливает очередным козырем, который к слову до этого был заявлен. Джеймс Бонд, ты ли это? Но вернемся к теме оружия, что любопытно, проблема оружия в фильме раскрыта с 2х сторон, вот дальше точно спойлер, и для большего драматизма даже была сцена. где на сторонницу этого билля покушается его противник. И казалось бы, это достаточно ключевой момент в сюжете, но именно он вызывает просто кучу вопросов. Изначально кажется что этот инцидент не случаен, и строишь догадки с чьей же стороны он спланирован? Но и эти догадки идут в пустоту. По итогу получилось достаточно стандартное кино, переполненной напыщенными и пафосными фразами, о морали, грязных политиках и социальных проблем. Джессика Честейн хорошо сыграла, за ней приятно наблюдать, но героиня ее вышла очень сомнительной. Она не раскрыта, никакой информации о том, почему она стала такой, поэтому не понятно с чего ее героиню кидало из стороны в сторону без всяких видимых на то причин. Не могу сказать что фильм меня сильно впечатлил, но и главным разочарованием его не назову. Средний и на раз.
Наверное никто кроме Джессики Честейн и не сыграл бы роль лоббистки Элизабет Слоун – жесткой и принципиальной дамы. С ярковыраженными чертами лица эта, несомненно талантливая актриса, подходит как раз для таких ролей, а режиссеры могут быть спокойны, ведь если надо сыграть бабу с яйцами, можно смело вать Честейн! Если честно, в фильме очень много политизированных терминов и от многочисленных сенаторов, лоббистов, законов, адвокатов, поправок, указов со временем начинает пестрить в глазах и шуметь в ушах и сходу понять смысл всей этой истории связанной с продвижением закона об оружии, может человек, хотя бы отчасти интересующийся политикой. Увы или к счастью я к таким не отношусь, но фильм все же посмотрел и остался доволен. «Мисс Слоун» можно назвать интеллектуальным детективом, кинолентой, ставящей во главу угла подковерные интриги и заговоры и демонстрирующей некоторые нюансы различных общественных деятелей и целых групп специалистов, работающих над тем или иным проектом. Этот фильм лишний раз дает понять, что на войне все средства хороши и такие привычные миру элементы как притворство, предательство, двойная игра, слежка, здесь выступают на первый план. Режиссеру Джону Мэддену удалось создать по-настоящему захватывающий фильм, не применив автоматных очередей, таинственных убийств или шокирующих подробностей. Вместо этого он рассказал о борьбе за свои интересы и том, как можно поставить все на кон и пойти ва-банк… Джессика Честейн, сыгравшая Элизабет Слоун предстает этакой женщиной-вампом. Жаждущей словно кровосос алой жидкости признания и победы на профессиональном поприще, живущей своей работой и оттого лишающей себя многих прелестей жизни. Правда при этом она способна радоваться банальным мелочам, таким как ужин в простой забегаловке. Идя по головам оппонентов и даже подчиненных она ставит единственную важную перед собой цель – результат, отчего вызывает презрение со стороны многих, но заставляющая многих собою восхищаться. Как-то так. Если вам вдруг захочется посмотреть фильм о большой политике и том, как решаются некоторые вопросы из ее мира, думаю, «Мисс Слоун» придется вам по душе. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Фильм получился потрясающий! Любителям телесериала «Служба новостей» смотреть обязательно, заодно и знакомые лица увидите. Сюжет также очень точно и довольно подробно раскрывает ведение политической игры в самых высоких кругах. Я был на 100% уверен, что у проектов один автор, но ошибся. Режиссёр заслуживает всяческих похвал – он создал 135 минутную киноленту, построенную в основном на диалогах, интересной и захватывающей. И, если вы тоже засыпали по несколько раз за фильм, просматривая номинантов на главный Оскар в этом году, вы поаплодируете Джону Мэддэну вместе со мной. Сцены сделаны короткими и динамичными, события быстро сменяют друг друга, не давая зрителю расслабиться, но при всём этом, никогда не теряется линия повествования. Сценарист, который, между прочим, работал над всем проектом один, создал удивительное творение. Сюжет оригинален и непредсказуем, каждый следующий шаг главной героини невозможно понять или предвидеть. И, на этом последнем, немыслимом шаге хотелось бы заострить внимание. Можно ли понять, зачем убеждённой карьеристке, не имеющей семьи, принципов, привязанностей становится гамбитом в собственной игре? Ради чего можно пожертвовать карьерой, статусом, уважением, свободой, жизнью? Нам говорят, что не ради денег – ведь гонорар был равен нулю. Не ради славы – она, конечно, имеется, но весьма негативная. Ради закона и порядка? Так сколько их было нарушено в процессе достижения цели, в ходе которого, к тому же, сама система была названа «прогнившей». Ради убеждений? Думаете у человека нарушающего все моральные и законодательные нормы, есть непоколебимые убеждения?! Может и верно, но весьма сомнительно. Как мне кажется, всё гораздо проще, она это сделала ради победы. Возможно, это пустое слово, для многих, и в нём нет такой власти над человеческим разумом как в понятиях «убеждения», «мораль», «слава», «деньги». Но… ещё кельты говорили: «Победа священна». Победа для них была не результатом игры, она была верованием. И у этой религии много последователей по сей день. И дело не только в «игроках» и «картах». Жизнь человека это борьба, и, нужно в ней побеждать, если хочешь прожить её достойно. Победа не всегда выражается в поверженном противнике, это также преодоление себя, обстоятельств, достижение целей, хотя, стоит признать, наше тщеславие особо ценит моменты превосходства над другими. Но нельзя ничего добиться не побеждая. И нельзя победить, не вступив в игру. А этот фильм об искусном игроке, который знает, как побеждать. В ответ на вопрос: «Почему она затеяла эту игру?» Елизабет ответила: «Началось всё с того, что мне бросили вызов». Наш азарт, наша жажда жизни и ощущений толкает нас бросать вызовы самому себе и принимать их от других. И чем выше амбиции человека, чем сильнее его характер, тем более тяжёлые и опасные вызовы он принимает, тем более запутанные и сложные игры он ведёт. Для того чтобы вступить в игру можно найти множество, благородных и не очень, поводов. Но сражаешься, болеешь и жертвуешь ты не за мотив, а за результат – ты делаешь это для победы. Ибо лишь она позволит твоей идее воплотиться. Игра - это наркотик, а победа – это тот экстаз, который он дарит. Вы называете таких людей азартными, игроками. Это правда. Но вот одна проблема: вся жизнь – игра, и если ты не в игре - ты заранее проигравший. И если ты не в игре – имеешь ли ты право называть себя живым? В заключении, остаётся один вопрос: почему один из лучших фильмов года, который держит в напряжении и интересен зрителю на протяжении более чем 2х часов не числится в претендентах на Оскар, а серия скучнейших до неуважения к зрителю кинолент, на повторявшиеся уже бесчисленное число раз, заезженные до дыр, темы, претендует сразу на пяток номинаций?!
Художественные фильмы и телевизионные сериалы касательно внутренней политики Соединенных Штатов Америки всегда пользовались очень ровным успехом среди рядовых зрителей. В особенно, среди самих американцев, которые не только не «самоустраняются» от своих политических взглядов, но и активно дают о них знать при каждом удобном случае. Отсюда и не удивительно, что сериал «Карточный домик» до сих пор пользуется огромным интересом среди зрителей и не воспользоваться аналогичной возможностью не смог режиссер данной ленты Джон Мэдден. Данный фильм режиссера Джона Мэддена представляет собой полноценное погружение не только в мир лоббизма, но и внутренней политики Соединенных Штатов Америки. Практически раскапывая на экране всё зловоние и расчехляя все скелеты из шкафов членом американского правительства. Будто на примере политиков, которые меняют свое мнение касательно того или иного законопроекта в зависимости от «даров возложенных на лапу», или же самих карьеристов, которые готовы идти по головам ради своей цели. Актуальности происходящему прибавляет тема контроля оборота и доступности оружия среди самих американцев. Что всегда было весьма болезненной и актуальной проблемой американского общества. Режиссер картины Джон Мэдден снял действительно очень сильный фильм, который смотрится весьма насыщенно, интригующе и чертовски интересно. Пусть даже ты не являешься американцем вовсе и внутренняя политика американского государства ни в кое то степени не влияет на твою жизнь. Во многом, это достигается благодаря многочисленных интриг, предательств и прочих страстей, которые более, чем жирным шрифтом выделяют главную мораль сие произведения. Насколько легко или даже сложно оставаться человеком в том мире, где понятия совести, чести и правильности звучат как пустой звук? Можно ли перейдя все морально этические границы, найди в себе силы вернуться обратно и начать с чистого листа? Всё это и многое другое раскрыто в данной ленте просто потрясающе. После очень светлой, позитивной и доброй дилогии «Отель Мэриголд», режиссер картины Джон Мэдден снова вернулся к привычным для себя «темным» картинам. Практически идеально воссоздав на экране очень необычный симбиоз сразу нескольких жанров. Будто политической драмы, или же остросюжетного триллера. Где атмосфера нарастающего напряжения и заостряемого накала лишь усиливается с каждой новой сценой и приближает зрителя к наимощнейшему по эмоциональному и драматическому накалу кульминации. Главной жемчужиной картины безусловно является наличие безумно талантливой Джессики Честейн в главной роли. Честейн уже давно зарекомендовала себя наимощнейшей драматической актрисой, которая способна «влезать в шкуру» абсолютно любого персонажа. Лишь закрепив эти позиции в данной ленте. Где она без каких либо преувеличений, сыграла одну из сильнейших ролей в своей карьере. Честейн просто растворилась в образе хладнокровной, жесткой и пробивной железной леди, которая сметает всё и вся на своем пути. При этом, давая понять одно. Если бы не Честейн, а какая либо другая актриса, впечатление от увиденного было бы совсем иным и далеко не самым радужным. Нельзя не отметить труды таких актеров как Гугу Эмбата-Ро, Марк Стронг, Джон Литгоу, Элисон Пил и Дилайн Бейкер, каждый из которых однозначно украсил данный фильм своим присутствием. 8 из 10 Мисс Слоун – это настоящий театр одного актера и полноценный карт-бланш актерского мастерства и таланта актрисы Джессики Честейн продолжительностью в два с лишним часа экранного времени. Где одна игра Честейн усиливает впечатление от и без того достойного симбиоза политической драмы и остросюжетного триллера на экране. Позволяя с замиранием сердца, затаив дыхание и просто не желая отвлекаться, наблюдать за происходящим на экране противостоянием двух групп лоббистов.
2 поправка к Конституции США - Право хранить и носить оружие Относительно новый фильм Джона Мэддена затрагивает довольно злободневную тему. Все знают, что граждане США чутко относятся к понятию демократии. Как никак любой американец в независимости от цвета кожи, вероисповедания, пола должен быть уверенным в справедливом суде и защите своих прав, даже будь он преступником. Первый сюжетный пласт рассказывает о судебном заседании по делу обвинения Элизабет Слоун в нарушении серьезных правил. Предполагается, что люди собрались не в игрушки играть. Второй пласт показывает, как мисс Слоун докатилась до такого события. Фильм явно специфический. Он определенно не всем придёт по вкусу, поскольку разговорное кино зачастую имеет репутацию скучного произведения. А если сюжет касается ещё и судебных разбирательств, то вообще пиши-пропало: за каждой произнесенной репликой нужно поспевать, не теряя при этом основную нить. И всё же, разве 'Социальная сеть', 'Игра на понижение', 'В центре внимания', 'Отрицание', 'Пятая власть' являются слабыми и нудными творениями из-за огромного количества диалогов? Конечно, нет. Зависит от того, как снят отдельно взятый проект. 'Мисс Слоун' же снят на совесть и пробуждает интерес. На самом деле, не все зрители способны воспринимать разговоры персонажей с экспертной точки зрения, поскольку не каждый является лоббистом и не каждый достаточно знаком с нужной терминологией. Задача режиссёра заключается в том, чтобы своим специфическим фильмом не отпугнуть людей и не заставить их чувствовать себя тупицами. Тогда действительно просмотр безнадежно испорчен. Джон Мэдден, как опытный постановщик, умело преподносит характеры персонажей, особенно концентрируясь, конечно, на героине Джессики Честейн. Она - воплощение терминатора с умом Шерлока Холмса. Очень бескомпромиссная. Это вам не бизнесвумен или владелица салона красоты или даже директор компании. Сложно назвать её и карьеристкой. Скорее она монстр своего дела. Блестящий гроссмейстер, разыгрывающая в голове великолепные шахматные партии, что прекрасно демонстрирует наш фильм. А ведь ей нужно краситься, ходить на каблуках, носить бюстгальтер, быть обаятельной, просто потому что у неё нет прибора между ног. Отрадно, что она показана сильной женщиной, с которой считаются, а не типичной выскочкой с огромными амбициями. Вдвойне отрадно, что сценарий не предполагает её желание быть просто женой в фартуке. Третий акт фильма, когда два сюжетных пласта сливаются воедино с целью подытожить итоги, изначально может показаться простым и наивным. Очередная банальная речь главного героя о том, что он был плохим и потом вдруг прозрел после слепоты. Но нет. Мисс Слоун пускает такой огромный айсберг в сторону Титаника своих противников, что остается сидеть с опустошенным состоянием. Для любой актрисы такая роль считается лакомой, поэтому Джессика Честейн буквально царит в кадре. То чувство, когда роль плюс актриса - идеальная героиня. 5 поправка к Конституции США - Право на надлежащее судебное разбирательство, право не свидетельствовать против себя, гарантия частной собственности
Исходя из того, что о самом фильме сказано уже достаточно, ограничусь в основном попыткой выразить исключительно собственное отношение к нему. Отсюда субъективность оценки. И, в первую очередь, несколько слов об исполнительнице главной роли, Дж. Честейн и её персонаже. Увы, кажется совсем прошло время, когда эталонными качествами сильной женщины были аристократизм или ум, красота, шарм, обаяние, тем более слабость и жертвенность. Портреты женщин, обладавших этими свойствами, нам оставили такие выдающиеся актрисы Голливуда как Кэтрин Хепбёрн, Мерил Стрип, Шэрон Стоун, Джулия Робертс и многие другие. Пришло время женщины бескомпромиссной, циничной, гуманитарно необразованной, не очень красивой или некрасивой вовсе, но амбициозной, хваткой и, что называется, 'без комплексов', то есть, с весьма альтернативным отношением к нравственности. Я не говорю, хорошо это или плохо, а только хочу зафиксировать точку в спросе на женский романтизм. Безусловно, отдельные черты нового образа, проявляли себя и раньше. Не только в американском кинематографе, но даже в советском. Вспомнить, хотя бы, знаменитую 'мымру' в исполнении замечательной Алисы Бруновны. И, все-таки, такого иконичного и концентрированного портрета 'бабы с яйцами', мы, пожалуй, ещё не имели — за исключением жанра боевика. Надо отдать должное Джессике Честейн, которой отлично удалось воплотить этот образ в персонаже мисс Слоун. Хоть бери его и сейчас сажай в Белый дом на место Псаки — или кто там сейчас? Циничная, но не знающая, что такое цинизм. Подобный упрек она тут же погасит фразочкой, — которых у неё в арсенале тьма, — что 'цинизм — есть отсутствие наивности'. О том, что цинизм, это ещё и попрание норм общественной морали, ей знать ни к чему, как ни к чему знать о том, кто такие киники или, хотя бы, Сократ — о котором зачем-то всуе упомянуто в фильме. Ей незачем быть красавицей, достаточно иметь дорогой гардероб, а любовь она купит. Ну, не любовь, конечно, а секс, но любовь ей не нужна вовсе, такого слова в её словаре быть не может. Как не может быть ни семьи ни дружбы. Она идеальный по своим характеристикам госслужащий или предприниматель, влиятельный журналист или общественный деятель, или лоббист — как в данном случае — не важно. Важно, что в лице мисс Слоун, мы имеем законченный образ женщины, которая не знает иных слез кроме 'крокодиловых', которые можно пролить пожирая врага или партнера — это тоже не важно: 'цель оправдывает средства'. И которая будет смеяться последней. Для которой правильно то, что совпадает с текущими интересами и карьерными перспективами. Кстати, раз я вспомнил о фильме 'Служебный роман', то проведу ещё одну параллель: Слоун — Самохвалов — последний, даже уступит Слоун в отрицательных качествах, но парадокс в том, что публика их считывает как положительные для современной женщины. А может и нет в этом противоречия. Наоборот, закономерность. О самом фильме, тема которого вторая поправка конституции США, и который, сам по себе есть продукт манипуляции общественным мнением, продавливающий мнение сторонников её корректировки или полной отмены, сказать почти нечего — смотрите. Скажу о самой поправке. Оружие — прекрасный регулятор внутриобщественных отношений. Пуля, как известно, — дура. Этот факт уравнивает шансы пожилого или иначе беззащитного человека перед тем, кто мог бы покуситься на его жизнь, здоровье или имущество. Кроме того, наличие у граждан оружия, заставляет федеральные власти с большим уважением относиться к их правам. И это один из центральных аргументов в пользу сохранения поправки в неизменном виде, хотя, понятное дело, что многим (в том числе спонсорам этого вот продукта), очень бы мечталось сделать граждан безоружными, а затем и бесправными. Для этого будут использовать и женщин и детей, играть на смертельной статистике, выступать в суде и в конгрессе, снимать кино, покупать голоса и всё, что угодно. Мы видели чего добиваются американцы с помощью оружия, когда им кажется, что задеты их права. И даже введение федеральных войск не в силах бывает препятствовать возмущению вооруженной до зубов толпы.
Фильм о противодействии оружейному лобби неожиданно стал для меня особенным. Название посвящено имени главной героини, но в данном случае это абсолютно оправдано, поскольку ничего не звучало бы сильнее и убедительнее. Обилие политических терминов моментами утомляет, но с каждым новым просмотром все становится более понятным. К счастью, желание пересматривать не покидает. К тому же, три месяца из жизни Мэделин Элизабет Слоун однозначно стоят того, чтобы их увидеть. В 2015 году сценарий «Мисс Слоун» заслуженно оказался в «Черном списке» лучших нереализованных сценариев и благодаря этому быстро нашел финансирование. Джонатан Перера со смелой идеей о беспощадной лоббистке дебютировал как сценарист. А началось все вполне случайно, после увиденного им 13-минутного ролика BBC News о человеке по имени Джек Абрамофф. Это мощнейший лоббист, который был осужден за различные коррумпированные методы лоббирования. Джонатана так впечатлила эта тема, что он решил изучить ее и написать сценарий. Но лоббирование – своего рода пропаганда проблемы, поэтому нужно было что-то животрепещущее. И выбор пал на самый больной вопрос американской политики – регулирование права на владение оружием. Потому что все попытки принять законопроект, похожий на вымышленный в фильме «Проект Хиттона-Харриса», на самом деле с треском провалились, не пройдя сенат. В свою очередь, режиссер Джон Мэдден взялся снимать фильм не только из-за оригинального сценария, прописанного до мельчайших деталей, а еще и потому, что три важных для развития повествования персонажа – женщины. Ведь будь это мужчины при прочих равных условиях, они изначально были бы знакомы зрителю гораздо ближе, чем ему того хотелось. Таким образом, британский сценарист Джонатан Перера и британский режиссер Джон Мэдден сняли фильм об американской политике. Они приехали из страны, в которой оружие регистрируется, контролируется и тщательно проверяется. Но, по утверждению самого Мэддена, их личные взгляды не наложили отпечаток на фильм, потому что он не является полемикой на тему регулирования права владения оружием. Это лишь исследование процесса, который концентрируется на данном вопросе. В этом фильме я открыла для себя Джессику Честейн как талантливую актрису. Она умеет каждую роль сделать своей, от чего складывается впечатление, что Джессика умеет все. А Элизабет Слоун достойна стать ее визитной карточкой в мире кинематографа. Беспощадная лоббистка может позволить себе притчу о священнике, комнату 904 или сравнение Конституции США с личным гороскопом. И на собственном примере демонстрирует, как важно делать то, во что веришь. Я искренне прониклась Элизабет, которая дорогой к успеху выбрала труд до изнеможения. Хочется отметить Элисон Пилл, которая исполнила Джейн Маллой – самую близкую подругу Элизабет. Запоминаются ее исчерпывающие слова: «Академия мне ближе». Гугу Мбата-Роу зацепила меньше, но, несмотря на это, ее героине – Эсме Мануджериян – хочется сопереживать. Понравился и Марк Стронг в роли Родольфа Шмидта, подтолкнувшего Элизабет к самой большой победе. А Дэвид Уилсон Барнс прекрасно справился с ролью юриста Дэниела Познера, который ненавидел лоббиста Слоун ровно до того момента, пока не познакомился с ней лично, чтобы стать самым преданным адвокатом. В целом каждый из актеров сыграл по-своему ключевую роль. Что касается финала, то его силу пророчит уже первая сцена фильма. И ожидания полностью оправдываются, когда под музыку в духе постминимализма одного из лучших кинокомпозиторов Макса Рихтера мы видим новую Элизабет. Ее эволюцию от человека, который банально хочет победить, до человека, который сливается с тем, за что сражается. Финальный эпизод обнажает благородство Элизабет и дарит надежду. Получился отличный современный фильм, состоящий из умных диалогов и этими диалогами увлеченный. Нашлось также место драме. Но больше всего мне понравилось, что в погоне за политическим триллером все-таки не забыли о душе. Трогает. 10 из 10
Политическое кино — сложный жанр как для создателей, так и для зрителя. Простой публике, далёкой от игрищ высокопоставленных персон, трудно ассоциировать себя с персонажами, а следовательно и сопереживать им. Одна из основных задач создателей — заинтересовать зрителя, как следует прописав характеры героев и найти точки соприкосновения между первыми и вторыми. Сценаристу данного фильма едва ли удаётся сносно прописать лишь главную героиню, которую и положительным персонажем-то не назовёшь: красивая, умная и амбициозная хищница с полным отсутствием человечности и эмпатии к окружающим. Все остальные персонажи совершенно блёклые, безликие и лишённые хоть какой-то глубины. Результат — полное равнодушие зрителя. Основное сюжетное противостояние защитников и противников свободного ношения оружия выставлено крайне однобоко, в чёрно-белом свете. Поскольку наша героиня на стороне вторых, её оппоненты — это кучка корыстных упрямых злодеев с устаревшими взглядами на мир. Зрителю не дают ни одного аргумента в пользу противоположной точки зрения, а потому вся лента — это просто-напросто агитка против Второй поправки длиной в два с лишним часа. И даже придерживаясь схожих взглядов с создателями фильма, мне такая пропаганда с экрана «в лоб» не кажется корректной и достойной. Более того, при всей своей банальности и предсказуемости, фильм пытается казаться умнее, чем он есть на самом деле. Заезженные сюжетные твисты не способны удивить даже неискушенного зрителя. Во время просмотра не покидает ощущение фальшивости. Джессика Честейн хороша, но излишне старательна, как чрезмерно стараются и создатели картины. Итог – выхолощенное, шаблонное, невыразительное, неискреннее, к тому же довольно затянутое кино, снятое по голливудским лекалам и полностью лишенное каких-либо интересных творческих находок. 4 из 10
Когда идешь к большой цели, нужно быть готовым заплатить большую цену. И иногда эта цена - жизнь. А иногда карьера и свобода. Но немаловажно в этом походе за целью видеть или уверенно предсказывать весь путь, как бы тернист он не был. И важно изначально понимать цену и быть готовым заплатить. Герой, точнее героиня этой картины идет к важнейшей цели - ужесточении свободной продажи огнестрельного оружия в США заранее рискуя карьерой и свободой. Теряя любимую работу и профессию, а значит и благосостояние, а так же свободу Героиня движется по тяжелому пути подталкиваемая внутренней убежденностью в своей правоте. Но разве кто то в обычной будничной жизни готов рискнуть важнейшими атрибутами успешности, не имея на это категорической причины? Я убежден, в жизни мисс Слоун случилась трагедия, прямой причиной которой стала пуля, разгоняемая пороховым зарядом... Все, у кого присутствует интеллект смотрите этот фильм, получите удовольствие или по крайней мере удовлетворение, в зависимости от степени Вашего развития. Остальным этот фильм можно не смотреть... 10 из 10