Фильм повествует о злоключениях американской семьи, собравшейся в родительском доме, чтобы отметить Рождество. Отношения внутри семьи далеко не самые дружелюбные, сразу становится ясно, что скандал неизбежен. Проблема отцов и детей красной линией проходит через весь фильм. Годами накопленные обиды и злоба давно ждали повод выплеснуться наружу. Этим поводом становится блокировка дома неизвестной субстанцией. После чрезвычайного происшествия семейные дрязги приобретают раздражающий оттенок. Нелепая толкотня, взаимные оскорбления и паника подкрепляются странными указаниями, возникающими на экране телевизора. От кого приходят послания неизвестно. Семья разделяется на тех, кто доверяет «авторитету» телевизора и тех, кто сомневается в нём. Главный вопрос фильма заключается в следующем. Кому можно доверять и чьим указам следовать? Финал лаконично ставит все точки над i в этом вопросе. Идейно фильм перекликается с культовым триллером «Чужие среди нас». С сюжетом у фильма всё неплохо, а вот техническая часть вышла спорной. Главным пугающим элементом фильма выступает раздражающая игра актёров. Вся напряженная атмосфера строится на конфликте внутри семьи. И только в финале нервы слегка пощекочут чёрные тентакли. На выходе получился хоррор с достойным сюжетом и посредственным исполнением, что в сумме даёт средний результат по меркам современного жанрового кино.
Мистер Том Нерроу Был странный и нервный, Засунул он бабушку В ящик фанерный. Лимерик Фильмов о группе людей, оказавшихся в каком-либо запертом пространстве, и принуждаемых неизвестными действовать странно, а иногда дико и жестоко, снято, пожалуй, не один десяток. И в данном поджанре, что не удивительно, лидирует Америка. Данный камерный британский малобюджетник практически не отличается от подобных ему фильмов. Правда, есть в нем пара интересных ходов и идей. Итак, добропорядочная английская семья, собравшаяся отметить светлый праздник Рождества, оказывается заблокированной в собственном доме, где единственным средством связи остается телевизор, посредством которого кто-то отдает весьма странные команды. Подозреваются все: террористы, коммунисты, инопланетяне, сам Иисус Христос, инопланетные коммунисты под видом русских террористов, а так же близкие родственники, братья и сестры. Я отнюдь не хочу обидеть жителей Соединенного Королевства, но благодаря их фильмам и литературе (даже классической), создается впечатление, что потомки добрых англо-саксонских йоменов все как один развратники и сумасшедшие. Только -шшш! это глубоко в душе. Хотя все это так и просится наружу в критических ситуациях, не так ли? В данном поджанре американцы, как правило, подобные ситуации ставят людей, неизвестных друг другу, друзей, ну или молодых людей, которые носят статус парней и девушек друг друга. Британцы же достаточно жестко эксплуатировали тему семьи и семейных отношений, в своем исключительно национальном немного человеконенавистническом британском колорите. Плюс финал, где нам открывают причину всех бед, придает фильму некоторую изюминку и спасает от безвкусности камерного почти что Б-муви. Однако смотреть данную картину можно рекомендовать только истинным любителям конкретно такого жанра. Поскольку для претенциозных зрителей он окажется простоват и скучноват. Приятного просмотра!
«Ожидайте дальнейших инструкций» - фильм-детектор. Он четко показывает современный уклад вещей и то, что насколько человек зависим от телевизора. Все, чем кормят с голубого экрана, становится истиной. Задумываться о том, что скрывается за словами, многим попросту лень. По этой причине фильм кажется глупым, герои в нем как будто действуют странно и ведут себя как глупые, недалекие британцы. И то, что многие не видят заложенную идею, как раз и становится детектором зрителя, разучившегося думать собственной головой. Кеворкян не стал придумывать тайное зло – «злодей» мелькает в кадре с первых минут фильма. «Злодей» вливает в уши все предрассудки о «врачах-иностранцах», «понаехавших» и тому подобное. «Злодей» говорит, что надо делать, и человек делает. Под финал режиссер использует очевидный образ, который должен донести до зрителя (если он все еще не догадался), кто вонзил свои щупальца глубоко в мозг каждого и что будет с теми, кто противится.
Наверное самым показательным из всех фильмов, где люди превращаются в животных под давлением замкнутого пространства и непонятной ситуации, является «Пила». Если обращать внимание на книжные версии, то лично мне пришелся по нраву «Под куполом» Стивена Кинга, где массовая истерия распространяется на целый город, который в один день оказывается отсечен от остального мира гигантской невидимой стеной. «Ожидайте дальнейших инструкций» следует заветам подобных ему психологических триллеров и акцентирует внимание на психозе главных героев, который усиливается с каждым часом, а следовательно, добавляет все новых и новых угроз героям. Идиллическое Рождество – это не про семью Ника, который по непонятным причинам (но скорее из-за придурковатого отца) три года не то чтобы не приезжал домой, даже не звонил родителям. Но что-то повлияло на него и он решил, что очередной праздник проведет с родными, да еще и девушку свою прихватит – Энжи, индианку по национальности. Стоит ли говорить, что такой выбор своей второй половины большинством членов семьи был воспринят отрицательно?! Семейный праздничный ужин оказывается точно таким же как в «Крампусе» 2015 года, где грызня началась прямо во время ужина. А на утро, Ник с Энжи решив слинять не попрощавшись, понимают, что им из дома не выбраться. Как и всем членам семьи. Только зеленоватое мерцание телевизора дает указания героям, предупреждая об опасности снаружи и требуя ждать новых инструкций. По мере их поступления вопрос жизни и смерти будет вставать все острее, ведь не все члены семьи смогут контролировать и ситуацию, и самих себя… Стоит признать, что фильм стал наглядным пособием того, как НЕ следует себя вести в экстремальных ситуациях. Семья оказалась в ловушке в собственном доме, окей. Вообще-то в каждой цивилизованной стране есть специально разработанный порядок действий в подобных случаях и как минимум по телевизору или по радио должен прозвучать особый сигнал, наподобие российскому «Внимание всем!» после которого последует информация, важная для граждан. В случае с событиями фильма массовый психоз людей начинается сразу после того как на экране телевизора появляется фраза «Ожидайте дальнейших инструкций» неизвестно от кого. И героям не кажется странным, что этот кто-то не сообщает кто он, не показывает опознавательных знаков. Семью не волнует, что выходы из дома блокированы чем-то очень прочным и непонятным и уж тем более семья не увязывает эти два факта воедино, предпочитая сходить с ума (не все, но большинство). Особо горячим на психопатию оказывается глава семейства, за минуту превращающийся в крайне религиозного человека, ну как та тетка из кинговской «Мглы», которая предлагала казнить людей в обмен на милостыню Божью! А вообще я понял, почему же Ник три года не появлялся дома. Мама – единственный адекватный его родственник. Дедушка – нацист и судя по всему в молодости брился налысо, папа – бездарный тюфяк, выпячивающий грудь вперед как петух жопу и при малейшей угрозе впадающий в ступор, сестра – тупая курица, ее муж – тупой качок без собственного мнения. Наблюдая как этот сброд (не семья, а именно сброд) мечутся из комнаты в комнату и медленно но верно убивают себя сами, постоянно поддаваясь на сигналы из телевизора, становится совершенно не ясно, как они вообще дожили до этого рождества. Та сила, которая окружила дом – режиссер предпочел нагнать туманности, так и не объяснив, что это за чертовщина. Что за черный дым, откуда так много проводов, почему нужен был этой силе безгрешный ребенок? Как итог: идея фильма не нова, поступки и мотивы персонажей – непонятны и глупы, сама ситуация – абсурдна и туманна. Суммируя все это можно смело утверждать, что «Ожидайте дальнейших инструкций» непродуманный и лишенный адекватности кинопродукт, старающийся всем видом показать на что способны люди в безвыходной ситуации, но скорее красочно вместо этого демонстрируя людскую глупость и отсутствие чувства самосохранения. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 4 из 10
В последние годы олдскульные хорроры начинают набирать некоторое обороты, то есть они в принципе снимаются далеко не за самые крупные денежные средства, фактически всегда метят на аудиторию домашнего просмотра, и в принципе имеют не самые плохие задатки в сюжете, и реализации. Примерно так было с замечательным 'Мы ещё здесь', и примерно аналогично было со 'Связью', если что, то последний фильм мне тоже прям вот невероятно понравился в свое время. Джонни Кеворкян тоже решил показать нечто интересное, и за относительно скромные средства снять 'Ожидайте дальнейших инструкций'. Только вот ситуация вышла примерно аналогичная фильму 'Пустота' режиссеров Гиллеспи и Костански, которая имела ряд действительно крутых идей, что получили не самую лучшую реализацию. Молодой человек по имени Ник, возвращается в родное гнездо со своей девушкой Энджи на празднование Рождества. К сожалению не все родственники Ника рады видеть как его самого, так и в особенности его девушку. Из-за происхождения Энджи на девушку сразу же начинаются нападки со стороны сестры Ника, а также его дедушки, ну а все остальные уже начинают добавлять что-то свое в нарастание общего негатива. И все могло бы сложится так, что Энджи с Ником просто уехали бы ранним утром от противных родственничков, да только этому не суждено случится, просто потому что дом оказался запечатан. Черные металлические прутья заслонили собой буквально каждый выход и каждое окно в доме, а по телевизору начали поступать очень странные инструкции к действию. На самом деле создатели довольно таки активно стараются раскачать сюжет в фильме. Здесь нет каких-то совершенно долгих и ненужных посиделок в кругу семьи, а все, что показано, по сути работает на дальнейший сюжет и развитие. Сказать по правде, сюжет все таки вполне способен заинтриговать зрителя, но не то чтобы там показывали нечто невероятное, тем не менее легкий интерес поддерживается практически до самого финала. У картины очень правильная атмосфера, и этого наверно было тяжело добиться, так как все действо происходит в одном доме, при этом создателям удалось добиться этакого сочетания цветовой палитры зеленого и красного, что стала неким инструментом предосторожности как для героев фильма, так и самого зрителя. Но проблема картины кроется в том, что большая часть персонажей ведут себя совершенно неадекватно, и делают крайне нелогичные вещи, словно бы все семья Ника является пациентами психиатрической клиники. Ты просто не веришь в подобные характеры и понимаешь, что именно такой вот ерундой в поведении героев тебя пытаются держать в напряжении, мол, а что дальше выкинут эти идиоты. К сожалению это даже не попытались обусловить сюжетом, и оно просто вот есть. Тем не менее от фильма веет любовью создателей к своей деятельности, так как весь тот мизерный бюджет, что здесь используется, попытались освоить буквально на все сто процентов. Только вот очень многие сюжетные моменты получились крайне спорными и неоднозначными. Тебе банально не хочется верить в местных персонажей, а количество бреда, который они совершают, порой превышает все мыслимые пределы, зато интрига, как говорится. В конечном итоге 'Ожидайте дальнейших инструкций' сильно не дожали. Вроде бы все винтики на своих местах, механизм работает, но частенько дает сбой, и это на самом деле расстраивает гораздо сильнее, так как на данный момент крайне мало толковых вещей уровня 'Мы ещё здесь' и 'Связи'. 6 из 10
Есть, конечно, множество деталей, из-за которых данный фильм выглядит свежим в сравнении с другими представителями в жанре. Но по большому счету, «Ожидайте дальнейших инструкций» это «Б-шный» фильм, которому просто очень повезло обратить на себя внимание, и немного по-иному представляет тему апокалипсиса на экране. Парень приезжает со своей девушкой-индуской в родительский дом на рождество после длительного отсутствия, сразу начинаются расистские предрассудки членов его семьи, так что восстановить баланс отношений не удалось. Ко всему прочему, их дом оказывается заблокированным какой-то субстанцией, а по телевизору начинают поступать инструкции. Первое, в чем фильм теряет к себе интерес – быстрота, с которой главные герои начинают повиноваться этим командам. Окажись данный фильм каким-то метафорическим о пропаганде СМИ и тому подобное – возможно не было бы такой неприязни, но композиционно лента движется в жанр хоррора, и чем больше это понимаешь – тем грустнее становится от факта отсутствия развития каких-либо персонажей. Единственное, в чем режиссер преуспел – так это цинизм и бескомпромиссность в которой он уводит своих героев на свет иной – невзирая на положение, пол или возраст, как бы «крипер» данной ленты не выберает. «Ожидайте дальнейших инструкций» - фильм, которому вряд ли светит какое-то особое место в жанре, частично режиссер продемонстрировал изобретательность в своей истории, хотя глядя на диалоги и актерскую игру, понимаешь, что лента вряд способна произвести особое впечатление, так что если любитель подобных хорроров из низшей лиги – можете взглянуть на данную работу, для остальных нет никакой ценности. 4 из 10
Не очень дружное семейство британцев собирается на новый год, но на утро оказывается заперто в доме какой-то странной субстанцией - напоминающую не то плотные провода, не то металлические фигурные листы. Новая картина 'Ожидайте дальнейших инструкций' надолго запомнится зрителю, но к сожалению не в лучшем свете. Режиссер картины Джонни Кеворкян очень хорошо прошелся по тематике социальной драмы, ненависти друг к другу перед лицом неизбежности и в целом показал психологический эксперимент, показавший, кто способен преклоняться, а кого склонить нельзя. Но вот с жанровой стилистикой и концовкой оказался полный провал, и, обо всем по порядку. Увы для одной картины смесь социальной драмы и фантастики оказалась несовместимой. Атмосфера ужасов 90-х отсылает нас к уже культовому 'Видеодрому', и вообще техническая часть 'монстро-пришельцев' и оживших телевизоров отбрасывает нас к эпохе 80-х. Все эти пульсирующие живые провода, живой пластик. Откуда то оттуда. Проблема фильма лишь в том, что эта часть оказывается абсолютно лишней, и не раскрытой. В середине фильма, когда Ник проделывает дыру в туалетной комнате и ему удается заснять и отсмотреть, что происходит снаружи, действительно появляется интерес и предвкушение некоей концепции, что это за пришельцы, организмы, откуда они здесь и зачем. Но столько же быстро, как происходит эта сцена, она быстро и исчезает - отец семейства Тони растаптывает в телефон, как режиссер растоптал дальнейшие попытки как то логично закончить сюжет. В конце, когда социальная драма достигает своего апогея и завершения, режиссер делает странную попытку закрыть и фантастическую линию картины. Непонятные пассажи: надписи на экране 'ты в меня веришь?' и странный ореол божественности лишены всякой логики. Версия, что это паразит и ей нужны живые организмы так же терпит крах на последних минутах, когда погибают единственные герои, которым хоть сколько нибудь симпатизируешь. Самые последние минуты фильма с младенцем, смотрящим на чудовище, очевидно сняты уже исключительно ради какой-то метафоры и странной загадки, которая начисто лишает логики всё действие. Что это был за организм? Зачем ему посылать какие то шприцы? Если он отбирает психологически преданных ему носителей - для чего убивать всех подряд? Если это правительственный эксперимент, почему не показан остальной мир? Где глоток кислорода, в конце концов? В течении полутора часов, зритель вместе с героями задыхается безысходностью и титры буквально оставляют бездыханное тело зрителя. 2 из 10
Обличенные властью сильные мира сего завсегда мечтали о том, чтобы вложить в головы рядовых масс идеи, которые необходимы для беспрекословного выполнения различных приказов. И с изобретением технологии кинематографа стало гораздо легче управлять обществом, которое словно мотылек, летящий к лампе, жаждет получить желаемое, толком не понимая, зачем это необходимо и к чему в конце концов это приведет. Прописывая нерушимые правила политической пропаганды, которые впоследствии позволили Адольфу Гитлеру получить фактически безграничную поддержку немецкого народа, его верный соратник доктор Йозеф Геббельс установил, что людям легче всего поверить в чудовищную ложь, выдаваемую за правду в единственно верной инстанции. Помимо этого, Геббельс возлагал особенные надежды на зарождающееся телевидение, которое, по его мнению, должно было находиться в доме каждой немецкой семьи и вещать о тех вещах, которые необходимы власти. И если изо дня в день говорить об одном и том же в выбранном ключе, общество постепенно превратится в контролируемую серую массу, готовую без лишних вопросов сделать то, что прикажут. Конечно же, в послевоенном мире о теориях и практиках Геббельса было решено говорить лишь в контексте научно-исторических исследований, однако всем предельно ясно, что перспективные наработки доктора были взяты на вооружения многими наследными политическими фракциями, стремящимися установить свой особенный порядок и вместе с тем избежать возможных общественных волнений, способных повлиять на распределение властных полномочий. Причем необходимо отметить, что пропаганда с годами лишь усиливается, проникая во все аспекты жизни рядового человека, и порой даже самым зорким умам не удается рассмотреть ложь, умело завуалированную под правду. Но чтобы люди не забывали о том, что они имеют полное право самостоятельно распоряжаться своим суждением и не вестись на сладкие речи, активно ведущиеся манипуляторами, свободно мыслящими режиссерами снимаются ироничные картины наподобие «Ожидайте дальнейших инструкций», которые в несколько преувеличенной, и тем не менее действенной форме рассказывают нам о том, сколь много оков на нас наброшено, и что при желании мы сами можем их скинуть. Однако в некоторых случаях осознание происходящего приходит слишком поздно. Если приходит вообще. Итак, сюжет фильма берет свое начало за день до наступления Рождества, когда подавляющее большинство британцев уходит на заслуженные каникулы и думает лишь о том, как в теплой, непринужденной обстановке встретить один из самых важных праздников во всем году. В эту чудную пору даже самые нетерпимые, озлобленные на весь мир и своих родственников в частности люди готовы на время забыть об обидах и с улыбкой на лице присесть за ломящийся от лакомств стол. Не помышляли ни о чем плохом также и Тони (Грант Мастерс) и Бэт (Эбигейл Круттенден), пригласившие к себе в Сочельник ближайшую родню в лице беременной дочери Кейт (Холли Уэстон) с мужем Скоттом (Крис Саддлер), а также сына Ника (Сэм Гиттинс) и его девушки Энджи (Ниржа Наик). Ничто не предвещало скандала и ожесточенного выяснения отношений в обстановке всеобщего благоденствия, однако совсем скоро выясняется, что выйти из дома не представляется возможным, так как нечто странное и необъяснимое забаррикадировало все выходы. Подозревая нечто неладное, семейство первым делом включает телевизор, чтобы получить разъяснения к дальнейшим действиям, и на экране в действительно высвечиваются слова «Оставайтесь дома и ждите дальнейших инструкций». Несколько успокоившись, наши герои вполне справедливо рассчитывали на то, что все наладиться и дальнейшее празднование Рождества пройдет по традиционному семейному сценарию, однако исходящий с телевизора сигнал постепенно сводит людей с ума, заставляя их творить просто поразительные в своей жестокости вещи. И совершенно неважно, кто готовится стать мамой, а кто уже давно вышел на пенсию. От всеобщей ненависти и безумия не скроется никто. Не имея возможности и желания отказываться от полученных инструкций, некогда спокойные и терпимые люди устраивают настоящий карнавал жестокости, который обернется неисправимыми последствиями. Чтобы в полной мере передать все то безумие и неистовство, в которое рано или поздно может впасть общество, режиссер Джонни Кеворкян демонстрирует нам на экране намеренно жуткую, подчеркнуто нереалистичную и отчасти садистскую феерию, которая оставляет по себя долгую память. Но при том, что зрителю будет непросто поверить в реалистичность происходящего, Кеворкян умело пользуется имеющимися в его распоряжении приемами, чтобы аудитория почувствовала к происходящему особый интерес и раньше времени не оканчивала просмотр. В некотором роде «Ожидайте дальнейших инструкций» напоминает довольно популярный мистический слэшер «Крампус», но только с тем отличием, что Джонни Кеворкян не был ограничен в своих фантазиях довлеющим продюсерским контролем, и мог творить на съемочной площадке то, что считает нужным, дабы зрители запомнили его работу на длительное время. Постепенное, обстоятельное знакомство с героями на первых порах не предвещало ничего из ряда вон выходящего, но при этом режиссер раскидал по сюжету немало намеков на то, что у каждого участника праздничного ужина есть свои особенные претензии к ближнему. И становится понятно, что рано или поздно все эти тонкости сыграют решающую роль, ведь атмосфера ненависти разгорается минута от минуты и ей необходима лишь малая искра, чтобы взорваться. Конечно, во многом «Ожидайте дальнейших инструкций» выглядит гротескно, скандалы и физическое насилие подано нарочито карикатурно, но чем дольше смотришь за выяснением отношений внутри семейства, тем больший интерес они вызывают. Заметно, что Джонни Кеворкян поглядывал в сторону старых добрых хорроров и слэшеров эпохи 80-х, от чего во время просмотра закрадывается чувство легкой ностальгии по кинематографу, который остался в прошлом, но до сих пор вызывает теплые чувства вне зависимости от жанра. Так что лента готова преподнести нам немало удивительных сюрпризов, однако самый важный ее посыл в том, что даже адекватные, рассудительные люди в любой момент могут стать жертвами манипуляций, доводя обстановку в своем доме до полного абсурда. И самое страшное в этом то, что систематическое зомбирование приводит к тому, что человек банально не различает кто настоящий друг, а кто враг. А потому в своей безопасности не может быть уверенным никто. В развитии своих идей Джонни Кеворкяну и сценаристу Гевину Уильямсу довольно сильно помог грамотно подобранный актерский состав. И хотя подавляющее большинство исполнителей не известно широкой аудитории, можно с уверенностью сказать, что они со своими обязанностями справились. Среди типажей, которые нашли свое место в данной истории, нашлись семейные деспоты, бесхарактерные индивидуумы, не имеющие своего мнения тихони, нетерпимые к иным расам наглецы и прочие неординарные, взрывные личности, с которыми не соскучишься. И самое главное то, что сыграны ни с особой достоверностью. В итоге хочу сказать, что «Ожидайте дальнейших инструкций» в резвой, неожиданной и пугающей форме демонстрирует нам важность сохранения трезвого рассудка в условиях тотального влияния на сознание. 7 из 10
В мрачном научно-фантастическом фильме «Ожидайте дальнейших инструкций» содержится весьма интересная идея, своего рода достойная сатира: британские представители среднего класса собираются на рождественский ужин, после чего оказываются в ловушке в своем доме. Телефоны не работают, выход из окон и дверей перекрыла странная стеклообразная субстанция. Единственным источником информации является телевизор, с которым также не всё в порядке: похоже, что в него вселилась некая сущность, побуждающая напуганную семейку совершать экстремальные поступки и, само собой, «ожидать дальнейших указаний». Высокое концептуальное кино в фантастическом жанре, как мне кажется, в настоящее время представляет собой определенную лотерею. Тяжело заходить в область подобной предпосылки, не скатываясь в печальную иронию, рассуждения о социуме (как, например, в «Черном зеркале») или откровенные метафоры. Итак, то, что начинается как понятная история о контроле разума заходящими далеко современными медиа, превращается в более «британский» материал – непонятную притчу о том, как ксенофобия и промывка мозгов ведёт к движению Брексита. Даже если опустить все политические мотивы, которые точно тут наличествуют, то «Ожидайте дальнейших инструкций» становится похож на несфокусированную серию «Сумеречной зоны», но основанной на современных трендах. Трудно избежать сравнения с легендарным сериалом и его последователям, учитывая, что значительная часть сценария состоит из социальных комментариев. Только вот в их передаче зрителю кинокартина временами захлебывается. Персонажи в ленте никогда не взаимодействуют друг с другом как реальные люди: это какие-то одномерные определения, каждая из которых отражает какую-то идеологию. Семейство Миллгрэмов состоит из обобщений: дед-расист (полагаю, что поклонники «Игры престолов» вздрогнут от перспектив провести праздник в компании Дэвида «Уолдера Фрэя» Брэдли), авторитарный отец семейства, блудный сын, квазипрогрессивная невестка индийской национальности, бесхребетная маман, беременная дочь и её агрессивный муж. Слишком мало времени уделено развитию их отношений, хотя в какой-то степени «Ожидайте дальнейших инструкций» пытается исследовать влияние экстремальной ситуации на семью, так что основной упор делается лишь на бездумный ор. Динамика развития паранойи имеет смысл, но, к сожалению, она теряет влияние на зрителя, особенно когда к судьбе персонажей безразличен. Всё же политические комментарии – это одно, а сущность драмы – совсем другое, и в погоне за первым, создатели совсем забыли наделить душой тех личностей, через которых эти комментарии озвучиваются. Представители семейства Миллгрэмов выполняют всё новые бесчеловечные приказы, совсем как в знаменитом одноименном социальном эксперименте, несмотря на некоторое сопротивление сына и его невесты. Моменты нерешительности проходят, увы, быстро и несущественны для общего сюжета, из-за чего в целом ленту можно охарактеризовать лучше всего циничной историей об обреченности людей перед лицом ЧП без какой-либо достоверной информации. И, увы, даже подобное определение быстро глохнет в последние 20 минут. В этот момент сценаристы окончательно разрушают хлипкий драматический базис, уйдя в ненужный символизм. Равномерно плоское действие и достаточно скучная кинематографии лишь усугубляют дело. Но, на мой взгляд, самый главный недостаток этой социально-актуальной фантастики заключается в том, что она и не очень-то и нужна обществу. Пощекотать нервы при просмотре может быть и получится, но вряд ли что-то новое после «Черного зеркала» (или, если говорить о телевидении, «Видеодрома») можно сказать о склонности общества доверять высоким технологиям. Что ж, «Ожидайте дальнейших инструкций» просто недостаточно вычурный, чтобы запомниться, так что и эффектность идей о доминирующем влиянии телевидения увядает. Как бы то ни было, в одном сценаристы однозначно правы: если Второе Пришествие суждено произойти в 21-м веке, то оно будет, вероятно, транслироваться сразу по всем каналам. 5 из 10
«Ожидайте дальнейших инструкций» - любопытный английский ужастик, в котором совмещены сразу несколько схожих тем из таких фильмов, как «Полтергейст», «Ужас Амитивилля», «Нечто» или «Слизняк». По сюжету большая семья собирается за одним столом на Рождество, но внезапно некая субстанция покрывает их дом, не давая возможности выйти или позвать на помощь. Единственная связь с внешним миром – это телевизор, который время от времени с помощью текстовых сообщений передает всем команды для обязательного исполнения. И всё бы ничего, да только с каждым новым указанием семья все больше начинает сходить с ума, превращая рождественскую ночь в кровавый кошмар. Сразу хочется предупредить, что данный фильм не относится к узнаваемому стилю современного хоррора. В данном случае авторы скорее высказывают дань уважения к старым ужастикам 80-ых. Практически все события фильма происходят в доме, тем самым ограничивая пространство главным героям. Они вынуждены долгое время находиться в одном помещении и терпеть друг друга, хотя уже и в самом начале обстановка была довольно напряженной. Поначалу история вполне понятна и объяснима, и после определенных событий некоторым зрителям даже покажется некая забавность всего происходящего, хотя уже к середине фильма многим будет совершенно не до смеха, ибо увиденное на экране капитально выходит за рамки понимания. Зритель становится свидетелем настоящего безумия, сумасшедшего бреда и конкретного выноса мозга. Члены семьи кричат друг на друга, оскорбляют, угрожают, бьют, пытают, режут и убивают. Во время просмотра иногда складывается ощущение полного отрицания от всего происходящего на экране, но уже потом в финальных эпизодах наступает эмоциональный катарсис. Авторы практически мгновенно переносят зрителя из полного хаоса уже в знакомую эпоху старомодных ужастиков и дарят массу приятных впечатлений. Именно благодаря сочному финалу лично мне фильм понравился, но я не уверен, что каждый досидит до конца, ибо не всем будет по нраву больше часа наблюдать за сумасшедшей семейкой, которая способна вывести из себя даже самых терпеливых зрителей. Подведя итоги, могу сказать, что фильм понравится не всем, но любители старых ужастиков оценят по достоинству. И под конец хочется добавить: «Не верьте всему, что говорят по телевизору». Приятного просмотра.