Мистический триллер «Во веки вечные» — очень уж незамысловатый фильм. Напоминает телеспектакль. Здесь можно в полной мере ощутить проблемы переизбытка условности. Иногда условность — настоящий инструмент, который, попадая в руки профессионала, позволяет ему создать поистине необычный фильм, сотканный, словно вуаль, из образов, метафор, условных эпизодов. В картине «Во веки вечные» условность смешивается с невероятной простотой и даже топорностью. Герои достаточно условны. Отец — тихий и добрый писатель, дочь — туповатый подросток, мачеха — загадочная и вся такая непонятная. Раздражение вызывала только дочь (бездарная игра актрисы и отталкивающий персонаж). Любой зарождающийся конфликт здесь заканчивался довольно быстро, просто и легко. Ненависть и вражда опять же условны, всё легко меняет направление. Сам сюжет очень даже неплох. Он завязан на истории секты, адепты которой обладают особенным даром. Этому фильму бы нормальный монтаж, добавить минут сорок хронометража, растянуть сцены конфликтов — и получилась бы ВЕЩЬ. А так… да, неплохой, да, простой, да, условный триллер. Особенно подбешивала странная склейка сцен: они короткие, между ними затухание экрана и чёрный фон. Мне кажется, так уже давно никто не монтирует… Это нормально для псевдодокументалок, но никак не для подобного формата. В общем, фильм достоин того, чтобы скоротать под него вечерок. Здесь приятный визуал, некая зимняя таинственная атмосфера, красивый особняк, старинные книги и интерьеры, отсылки к поэтам Серебряного века. Но могло быть и лучше, намного лучше. 5 из 10
Давно я не сталкивался с фактом, что полнометражный фильм снимается не для проката, а для телеэфира. Может это и стало причиной того, что о картине «Во веки вечные» почти нет информации. Проката не было. Кассу не собрал. Критики молчат. И зрители… тоже молчат. Фильм сделан телеканалом НТВ. И, видимо, он лёг в эфирную сетку какого-нибудь из тематических каналов данного холдинга. Странно вдвойне, поскольку формат телевещания — сериалы. И чем больше серий планируется к производству, тем более выгодным считается проект. Здесь же ограничились традиционным хронометражом в полтора часа. Отзывов на фильм в интернете практически нет. Вот и на «кинопоиске» мой оказался первым. Что хочется сказать: милая, немного наивная и наигранная история с небольшой долей романтики и мистики. Красивые старинные интерьеры, романтичные зимние кадры, приятные костюмы. Всё это ласкает взгляд. Нет кричащих цветов, нет тёмных кадров, нуара или дикого контраста. Почти во всех сценах мягкий тёплый свет. Медленные кадры. Столь же медленное движение в кадре героев (всех). Степенное развитие событий. Видно, что постановочный цех, художники по костюмам и гриму старались передать некую атмосферу вне времени и суеты. И это у них получилось. Во всяком случае, с позиции визуального ряда, фильм заслуживает высокой оценки. А, вот, с историей дело сложнее. «Стареющий писатель уже много лет не выходит из депрессии после разрыва с женой. Единственное, что связывает его с реальным миром — это дочь-подросток, о которой он должен заботиться». — гласит аннотация. Но этого в сюжете нет совершенно. Если не читать строки аннотации, то, судя по начальным кадрам фильма, перед нами… да, писатель. Но он вовсе не депрессирует. Он работает, читает лекции, общается с коллегами и друзьями. А вот своей дочери-подростку он практически не уделяет внимания. Дочь предоставлена сама себе и, по сути, что хочет, то и делает. Благо дело, она не трудный подросток, и поэтому приходит домой вовремя и все её причуды ограничиваются общением с модной распальцованной подружкой. Вот такое противоречие получилось. Пишем одно, а показываем — другое. Конфликт — обязательная драматическая составляющая, вроде бы есть. Но он на столько сглажен и наигран, что в него не веришь вовсе. Все члены семьи ходят и мило улыбаются друг другу. И продолжают улыбаться, даже когда узнают, что героиню только что хотели убить. Улыбнулись, и простили друг друга. Бывает! Злобные девушки-сектантки, или ведьмы, или вампирши… не знаю, как их правильно назвать, тоже всем улыбаются. И им в ответ улыбаются. Какой-то необычайно позитивный фильм получается в итоге. С улыбкой по жизни, такой, наверное, слоган можно подобрать к данному сюжету. Вообще у героев все эмоции пригашены. Добродушный писатель даже бровью не ведёт, когда узнаёт, что его новой избранницы, оказывается, официально не существует. Только в ответ вежливо просит свою дочь-подростка вести себя прилично. И она улыбается ему в ответ. Благодаря такой милой позитивной атмосфере, в фильме ни за кого не переживаешь. Даже, когда, по сюжету, героям начинает угрожать реальная опасность, смотришь на эти улыбки и понимаешь, что это всё понарошку. Они просто играют… в смерть. В общем, с позитивом в этом фильме явно перегнули. Всё-таки бывают ситуации, когда про вежливые фразы приходится забывать и действовать. Здесь — действуют. Но тоже как-то не натурально и медленно. Девочка школьного возраста садиться за руль и спокойно ведёт машину по оживлённым дорогам. Причём едет неизвестно куда, но точно попадает в нужное время и по нужному адресу. И в огромном особняке, где она не была ни разу, она уже знает сразу все входы и выходы. Всегда удивляла такая проницательность. А потом все снова улыбаются. Не могу не отметить вечную зиму в кадре. Писатель встретил в зимнем лесу девушку, привёл домой, они полюбили друг друга, она забеременела, а вокруг всё это время — зима. Писателю пообещали издать книгу, издали, провели конференцию — вокруг по-прежнему зима. На экране появляются титры: «прошло семь месяцев» — снова зима! А для кого титр этот писали? Для идиотов? Поэтому, когда снова появился титр гласящий, что «прошло семь лет», я ничуть не удивился, когда снова увидел в кадре зиму. Тяжёлый случай. В условиях вечной мерзлоты живут герои, оказывается. Хоть и машины у всех с номерами Москвы и московской области. Это, наверное, Москва после глобального похолодания показана. Вот такие чудеса невероятные. Но в целом фильм милый, не напряжённый и посмотреть его разочек под настроение, можно.